Design B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов. 69 проект
История создания тяжелых крейсеров типа «Кронштадт» (проект 69)
Проектирование
Проектирование тяжелых крейсеров в СССР началось в середине 1930-х гг., одновременно с разработкой проектов больших (типа «А») и малых (типа «Б») линкоров. В 1934–1936 гг. было рассмотрено несколько предэскизных и эскизных проектов кораблей с 240-мм и 280-мм орудиями главного калибра, однако дальнейшего развития они не получили.
Тяжелый крейсер проекта 69
1 ноября 1937 г. были подготовлены новые тактико-технические требования к тяжелому крейсеру, утвержденные начальником Морских Сил РККА. Состав вооружения: 9 254-мм орудий в трех трехорудийных башнях, 8 130-мм орудий в четырех двухорудийных башнях, 8 100-мм зенитных орудий в четырех двухорудийных башенных установках, 4 счетверенных 37-мм зенитных автомата (уже после начала проектирования количество их было увеличено до шести), 2 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 80 – 100 мин (в перегруз), 2 самолета КОР-2. Стандартное водоизмещение 22.000 – 23.000 тонн. Скорость хода – не менее 34 узлов.
Проектирование тяжелого (фактически линейного) крейсера, которому был присвоен индекс «проект 69», выполнял коллектив ЦКБ-17 (до января 1937 г. – ЦКБС-1). В ходе работ выяснилось, что уложиться в заданное водоизмещение невозможно – пришлось исключить торпедное вооружение, понизить дальность хода и сократить боезапас.
Эскизный проект 69 закончили в июне 1938 году. Стандартное водоизмещение по сравнению с ТТЗ возросло до 24.450 тонн, расчетная скорость несколько снизилась – до 33,3 узлов. Бронирование приносилось в жертву высокой скорости и составляло: главный пояс – 140 мм, траверзы – 210 мм, барбеты башен – 210 мм, средняя палуба – 80 мм и нижняя – 20 мм.
После того, как советским конструкторам стали известны элементы строившихся в Германии линейных крейсеров типа «Scharnhorst», Комитетет Обороны при СНК СССР в конце июня 1938 г. принял решение включить в круг задач, ставящихся перед новыми тяжелыми крейсерами, борьбу с этими кораблями. 10 июля были утверждены «Основные тактико-технические задания на проектирование тяжелого крейсера проекта 69». Главный калибр увеличивался до 305 мм, стандартное водоизмещение ограничивалось 31.000 т, скорость хода – 32 уз.
Новый вариант эскизного проекта представили на рассмотрение 20 октября 1938 года. По заключению Управления кораблестроения РККФ, он имел ряд существенных недостатков, для исправления которых была создана специальная комиссия. Итогом ее работы стали следующие рекомендации: заменить 130-мм орудия на 152-мм, усилить бронирование и противоминную защиту за счет снижения дальности плавания и оставить без изменения скорость.
Тяжелый крейсер проекта 69И
Тяжелый крейсер проекта 69И. Боковая проекция
Тяжелый крейсер проекта 69И, вид с носа и с кормы
Компоновка тяжелого крейсера проекта 69И. Копия подлинного чертежа
При подготовке корректированного эскизного проекта вышеназванные замечания учли, при этом усилили бронирование боевой рубки, башен главного и противоминного калибров. Незначительно увеличилась длина, ширина и высота борта и, как следствие, водоизмещение.
Корректированный эскизный проект был рассмотрен ГКО и утвержден 13 июля 1939 г. Наряды на постройку выдали в марте 1939 г., срок сдачи установили в 1943 году. 12 апреля 1940 г., через пять месяцев после закладки, постановлением Комитета Обороны, технический проект корабля, наконец, утвердили.
Из-за отставания в создании орудий главного калибра в 1940 г. было решено принять предложение германской фирмы «Крупп» о поставке башен главного калибра с 380-мм артиллерией. На состоявшихся вскоре переговорах германская сторона выразила готовность поставить шесть комплектов двухорудийных 380-мм башен (на два корабля проекта 69) и приборы управления стрельбой к ним.
Политическое решение о приобретении в Германии 380-мм башен и ПУС принималось без учета мнения ВМФ. 10 июля 1940 г. было утверждено «ТТЗ на перевооружение корабля проекта 69 германскими 380-мм башнями взамен 305-мм башен МК-15 и ПУС главного калибра». 16 октября того же года проект 69-И (И – иностранный) был готов.
Размещение новых артустановок потребовало значительных изменений общего расположения примерно на 40% длины корабля. Противоминная защита удлинялась на 9 м. Для размещения новых приборов управления стрельбой требовалось увеличить габариты боевой рубки, изменить верхние ярусы башенноподобной фок-мачты, надстройку под кормовым командно-дальномерным постом. В комплект приборов управления стрельбой входили два КДП с одним 10-м дальномером в каждом (устанавливались на местах КДП-8). Все эти изменения привели к тому, что стандартное водоизмещение корабля возросло с 35.250 до 36.240 тонн, уменьшилась скорость.
В октябре 1940 г. срок сдачи крейсеров сдвинули на 1944 год.
В ноябре 1940 г. договор на поставку 380-мм башен и приборов управления подписали, однако в СССР их так и не отправили.
Строительство головного «Кронштадта» приостановили через три месяца после нападения фашистской Германии на СССР – 10 сентября 1941 года – при готовности всего 12%. Во время войны заготовленная для корабля броня частично использовалась для строительства оборонительных сооружений под Ленинградом. По окончании же войны достройку корабля по техническому состоянию признали нецелесообразной, и его разобрали на металл. К тому времени готовность крейсера составляла всего 7%.
Второй крейсер – «Севастополь» – 15 августа 1941 г. при готовности около 13% был захвачен германскими войсками. Во время оккупации немцы его частично разобрали на металл. После освобождения Николаева советскими войсками готовность корабля оценили в 4% (к тому же при отступлении фашисты подорвали стапель) и от достройки отказались.
Программа постройки тяжелых крейсеров типа «Кронштадт»
Название
Место постройки
дата закладки
примечание
«Кронштадт»
Завод №194, Ленинград
30.11.1939 г.
Не достроен
«Севастополь»
Завод №200, Николаев
5.11.1939 г.
Не достроен
Конструкция
Главный 230-мм броневой пояс высотой 5 м устанавливался с наклоном 6° наружу и закрывал среднюю часть корпуса на протяжении между барбетами концевых башен (76,8% от длины корпуса по ватерлинии) и замыкался траверзами: 330-мм носовым и 260-мм кормовым.
Схема бронирования тяжелого крейсера проекта 69
К верхней кромке пояса примыкала 90-мм средняя броневая палуба. Ниже располагалась 30-мм противоосколочная палуба, толщина которой вне цитадели уменьшалась до 15 мм.
Бронирование рубки составляло: стенок 330 – 260 мм, крыши – 125 мм; барбеты башен ГК – 330 мм выше средней палубы, и 30 мм – ниже; барбеты башен 152-мм орудий – 75 – 50 мм.
Противоминная защита в пределах цитадели имела глубину 6 м и относилась к «американскому» типу, она состояла из пяти продольных переборок и булей. Толщина переборок – от 14 до 20 мм.
Энергетическая установка включала 3 турбозубчатых агрегата Харьковского электромеханического и турбогенераторного завода (производились по лицензии швейцарской фирмы «Brown-Bovery») суммарной мощностью 201.000 л.с.; пар вырабатывали 12 паровых котлов 7у-бис (давление 37 атм, температура 380°С). Предусматривалась возможность двухчасового форсирования энергоустановки до мощности 230.000 л.с. и достижения полной скорости 33 узлов. ЭУ размещалась эшелонно в шести котельных и трех машинных отделениях.
По проекту главный калибр должен был состоять из трех трехорудийных 305-мм башенных установок МК-15, расположенных в диаметральной плоскости. 305-мм/54 орудия Б-50 имели угол возвышения 45°, что обеспечивало дальность стрельбы 470-кг снарядом 260 кбт.
Управление огнем артиллерии ГК осуществлялось двумя КДП-8 с двумя 8-м дальномерами в каждом: на башенноподобной фок-мачте и на кормовой надстройке. Кроме того, в каждой башне имелся свой 12-м дальномер.
Противоминный калибр насчитывал 8 152-мм орудий в четырех двухорудийных башнях МК-17 в средней части корпуса. Их огнем управляли два КДП-4. Для обеспечения огня зенитных 100-мм установок МЗ-16 имелись два стабилизированных поста наводки с 4-м дальномерами.
Зенитная артиллерия ближнего боя состояла из семи счетверенных 37-мм автоматов 46-К в бронированных гнездах. Кроме того, предусматривалась установка четырех спаренных 12,7-мм пулеметов ДШК.
Тактико-технические характеристики советских тяжелых крейсеров типа «Кронштадт» (проект 69)
Водоизмещение, т
• стандартное
• полное
35.250
41.540
Размеры, м
• длина
• ширина
• осадка
250,5
31,6
9,45
Энергетическая установка
3 ТЗА
12 ПК
201.000 л.с.
5450 т нефти
Скорость, уз
33
Дальность плавания, миль
8300 при 14,5 уз
Бронирование, мм
• главный пояс
• траверзы
• средняя палуба
• нижняя палуба
• башни ГК
• барбеты ГК
• рубка
230
330…260
90
30
330
330
330
Вооружение
305-мм – 3 х 3
152-мм – 4 х 2
100-мм – 4 х 2
37-мм – 7 х 4
12,7-мм – 4 х 2
1 катапульта
2 гидросамолета
Экипаж, чел.
1037
По материалам книги «Линкоры Второй Мировой» – М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005 г.
topwar.ru
Проект 70-69
Проект 70-69 предназначен для семьи из 4-6 человек. Это типично городская резиденция с современным дизайном и оптимальной полезной площади. Имеет богатый функционал площадей, который обеспечит комфорт даже для самых требовательных Клиентов.
Первый этаж спроектирован как открытое пространство гостиной, состоящий из совмещенной гостиной, столовой и кухни. Также здесь предусмотрена дополнительная комната, которую можно использовать как кабинет или дополнительную спальню. На первом этаже также есть большая котельная, а также гараж шириной 1,5 парковочного места. Благодаря большому остеклению открывается прекрасный вид на участок.
На втором этаже спроектированы 3 спальни, ванная комната и прачечная. Главная спальня имеет декорированные апартаменты с собственной гардеробной и ванной комнатой. Такое дополнительное пространство можно по вкусу переделать, например, уголок для работы.
Проект 70-69 впечатляет вневременной, классической формой, вписанный в современный элегантный образ. Резиденция является отличным предложением для Клиентов, ищущих комфортного дома в эстетическом варианте.
Если Вас интересует расчет стоимости строительства по представленному проекту, то оставьте свою почту в комментариях, и мы отправим Вам коммерческое предложение. Обязательно указывайте регион строительства.
Общая площадь: 195,52 м2
Высота дома: 8,62 м
Ширина дома: 13,25 м
Длина дома: 15,35 м
Угол наклона крыши: 20°
План первого этажа
1. Прихожая 5,68 м2
2. Детские 16,56 м2
3. Салон 22,87 м2
4. Столовая 12,64 м2
5. Кухня 10,10 м2
6. Комната 9,57 м2
7. Ванная комната 3,07 м2
8. Котельная 9,78 м2
9. Гараж 24,74 м2
Общая площадь первого этажа 115,01 м2
План второго этажа
1. Прихожая 8,23 м2
2. Спальня 21,69 м2
3. Гардероб 3,82 м2
4. Ванная 5,31 м2
5. Комната 15,13 м2
6. Комната 13,39 м2
7. Ванная комната 9,70 м2
8. Постирочная 2,98 м2
Общая площадь второго этажа 80,25 м2
mig-sk.ru
Крейсера проекта 69 — Википедия
Крейсера проекта 69
Проект
Страна
В строю
Не достроены, не эксплуатировались
Основные характеристики
Водоизмещение
35 250/41 540 тонн
Длина
250,5/240 м
Ширина
31,6 м
Осадка
8,88/9,45 м
Бронирование
Пояс — 230 мм, башни главного калибра — 330 мм, палуба — 90 + 30 мм
4 × 2 — 100мм 7 × 4 — 37-мм орудий 46-К 4 × 2 — 12,7 мм ДШК
Авиационная группа
2 гидросамолёта КОР-2
Крейсера проекта 69[1] (тип «Кронштадт») — тип линейных крейсеров советского ВМФ, по официальной советской классификации обозначался тяжёлым крейсером .
Разработка проекта
Разработка проекта началась в середине 1930-х гг. Согласно требованиям командования Морских Сил РККА корабль предназначался для борьбы с крейсерами противника, поддержки лёгких сил и действий на коммуникациях. Эскизный проект был закончен в июне 1938 г. Предусматривалось водоизмещение 24450 тонн, скорость 33,3 узла, бронирование: 140 мм — пояс, 210 — башни главного калибра, 80 мм — палуба. Вооружение включало в себя 9 — 305 мм орудий, 8 — 152 мм, 8 — 100 мм, 24 — 37 мм, а также 2 трёхтрубных торпедных аппарата (533 мм).
Видео по теме
Окончательный вариант
После получени данных об основных тактико-технических элементах германских линейных крейсеров типа «Шарнхорст» было принято решение переработать проект. В окончательном варианте были приняты следующие характеристики:
Водоизмещение — 35250/41540 тонн
Мощность силовой установки — 201 000 л. с.
Скорость — 33 узла
Дальность плавания — 8300 миль
Бронирование: пояс — 230 мм, башни главного калибра — 330 мм, палуба — 90 + 30 мм
Немецкая фирма «Крупп» предложил советскому правительству приобрести шесть двухорудийных 380-мм башен для двух тяжёлых крейсеров проекта 69 «Кронштадт». В ноябре 1940 года договор был подписан. Платежи были осуществлены, однако орудий советская сторона так и не получила.
В качестве главного калибра планировались 305-мм пушки Б-50, разрабатывавшиеся заводом «Большевик». Длина ствола должна была составить 55 калибров, масса снаряда 470 кг, начальная скорость снаряда — 900 м/с, максимальная дальность стрельбы — 47,58 км. Орудия предполагалось разместить в трёхорудийных башнях МК-15.
Строительство
Проект был утверждён 13 июня 1939 г. Первые два крейсера были заложены в декабре 1939 г. — «Кронштадт» в Ленинграде, «Севастополь» в Николаеве. Предполагалось сдать корабли флоту в 1943 г., а всего планировалось построить 15 крейсеров данного типа. Однако строительство шло с большими затруднениями ввиду неготовности многих планируемых к установке на крейсера систем, прежде всего артиллерии главного калибра.
Строительство «Кронштадта» прекратили 10 августа 1941 г. при готовности 13 %. Во время обороны Ленинграда частично разобран на металл для строительства укреплений, к концу войны готовность составила около 7%. «Севастополь» был захвачен немецкими войсками 16 августа 1941 г. при готовности 12 % и частично разобран на металл оккупантами. К моменту освобождения Николаева готовность составила около 4 %. Кроме того, оставшиеся конструкции имели большую деформацию вследствие подрыва стапеля немцами. В послевоенный период достройку крейсеров признали нецелесообразной.
Проект 69И
Строительство крейсеров проекта 69, начатое без достаточного технического задела вскоре столкнулось с большими проблемами. Двухорудийные башни для артиллерии калибра 152-мм и 100-мм не существовали даже в виде опытных образцов, 37-мм счетверённые автоматы поступили на испытания лишь в июне 1941 г. Особое беспокойство вызывало отставание в разработке артиллерии главного калибра.
После заключения советско-германского пакта о ненападении 1939 г. появилась возможность закупить артиллерию в Германии. В частности, немецкая фирма «Крупп» предложила СССР шесть двухорудийных башен оснащённых 380-мм орудиями SKC/34, ставшими ненужными после прекращения строительства линейных крейсеров типа «O». Предлагавшиеся орудия стреляли 800-кг снарядом на дальность 35,6 км, с начальной скоростью 820 м/с. Также предлагались и соответствующие приборы управления огнём.
По личному указанию И. В. Сталина проект был переработан под германскую артиллерию и получил название 69И (иностранный). В результате проект пришлось значительно переделать, стандартное водоизмещение возросло до 36240 т., скорость снизилась до 31 узла. Сокращение числа орудий главного калибра с 9 до 6 имевших также меньшую скорострельность, компенсировалось существенно большим поражающим действием 380-мм снаряда и увеличением зоны выгодных боевых дистанций.
Единственное орудие SKC/34 было поставлено в СССР осенью 1940 г. для испытаний. Поставки серийных орудий и башен планировались с октября 1941 г.
Одновременно советская сторона запрашивала Германию о возможности поставок 150-мм и 105-мм орудий в башенном и щитовом вариантах, но до закупок не дошло в связи с началом Великой Отечественной Войны.
Оценка проекта
К несомненному достоинству проекта следует отнести артиллерию главного калибра. Предлагаемая для крейсеров пушка Б-50 отличалась высокими баллистическими характеристиками. К сожалению, к 22 июня 1941 г. это орудие существовало только на бумаге, а башня МК-15 была представлена лишь деревянным макетом, что привело к появлению проекта 69И. Cистема управления огнём фактически не позволяла реализовать большую дальнобойность Б-50 при стрельбе по морским целям.
К числу недостатков проекта следует отнести:
Наличие двух калибров вспомогательной артиллерии — противоминного и зенитного вместо одного универсального;
Общую слабость средств ПВО;
Недостаточную скорость хода, не позволявшую гарантированно догнать тяжёлые крейсера, борьба с которыми считалась одной из главных задач крейсеров проекта 69.
См. также
Примечания
↑ Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — С. 39 и др.. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3.
Литература
Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — 112 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3.
Балакин С. А., Дашьян А. В. и др. Линкоры Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005. — ISBN 5-699-14176-6.
Широкорад А. Б. Флот, который уничтожил Хрущёв. М.: АСТ, 2004.
Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей 1941-1945. С.-П.: Полигон, 2002.
Ссылки
wikipedia.green
Design B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов — FleetPhoto
Место постройки: Гданьская судоверфь им. В.И.Ленина (Польша, г.Гданьск).
Период постройки: 1967 — 1975 г.г.
Количество судов в серии: 35
Таблица судов проекта B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов
Yard.NrBuiltWdwn.IMONameДатаPortOwnerRemarks
B69/01
01.09.1967
23.08.1994
6728630
Профессор Баранов
1992
Мурманск
Прочие (Россия)
Murmansk
Прочие (СССР)
B69/02
06.1968
06.1997
6827582
50 лет Октября
1992
Петропавловск-Камчатский
Управление тралового и рефрижераторного флота
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Dalryba MFI USSR
B69/03
06.1968
09.1996
6827838
Юлиан Мархлевский
12.1991
Невельск
Сахморепродукт / Холмская база производственно и транспортного флота Сахалинрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР / Холмское управление морского рыболовного и зверобойного флота, Сахалинрыбпрома / Холмское управление сейнерного флота Сахалинрыбпрома
Nevelsk
B69/04
09.1968
09.1996
6827929
Нахичевань
1992
Петропавловск-Камчатский
Рыбхолодфлот
ок. 1980
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Dalryba MFI USSR
Klaipeda
ВРПО Запрыба МРХ СССР
B69/05
1968
08.1997
6910300
Феликс Кон
1992
Мурманск
Прочие (Россия)
1982
Murmansk
Прочие (СССР)
1977
Magadan
Petropavlovsk-Kamchatskiy
B69/06
27.12.1968
08.1994
6910362
Plavnieki
1992
Рига
Riga transport fleet
Роберт Эйхе
Riga
ВРПО Запрыба МРХ СССР
B69/09
10.1969
04.1995
6916524
Yonas Yablonskis
1993
Клайпеда
Jura
Jonas Jablonskis
1992
Винцас Мицкявичус-Капсукас
1973
Klaipeda
ВРПО Запрыба МРХ СССР
Винцас Мицкявичус
1971
Запрыба
B69/10
09.12.1969
15.03.2005
6916536
Капитан Кабалик
01.1999
Находка
Преображенская база тралового флота
04.1994
Калининградский комсомолец
1992
ок. 1989
Nakhodka
Dalryba MFI USSR
B69/11
31.12.1969
19.05.2003
7008996
Советское Заполярье
1992
Невельск
Прочие (Россия)
Nevelsk
Прочие (СССР)
B69/12
1970
1994
7008934
Новая Ладога
Nevelsk
Dalryba MFI USSR
В69/13
07.1970
7008922
Новая Каховка
1992
Петропавловск-Камчатский
ок. 1981
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Dalryba MFI USSR
B69/14
07.1970
13.04.1997
7015640
Ленинская искра
Kaliningrad
ВРПО Запрыба МРХ СССР
B69/16
12.1970
01.10.1997
7041118
Маршал Мерецков
1992
Невельск
Прочие (Россия)
ОАО "Сахморепродукт"
Nevelsk
Dalryba MFI USSR
В69/17
09.06.1971
7041390
Паланга
12.1991
Клайпеда
Литовское Государственное рыболовное предприятие "Jura" / Литовское ПО рыбной промышленности "Юра" / Клайпедская база тралового флота Литовского ПОРП, Запрыба МРХ СССР / Клайпедская база тралового флота Литовского ТПУРП, Запрыба МРХ СССР / Литрыбхолодфлот / Клайпедскую базу экспедиционного сельдяного лова
1988
Klaipeda
Клайпедская база рефрижераторного флота МРХ СССР
В69/19
17.11.1971
31.07.2008
7111925
Советское Приморье
06.2001
Находка
Преображенская база тралового флота
1992
Nakhodka
Dalryba MFI USSR
B-69/20
1971
01.11.1993
7125081
Арктика
Murmansk
Прочие (СССР)
В-69/24
1973
10.1994
7303449
Ленинский путь
Kaliningrad
В-69/26
09.1973
12.1995
7323724
Советская Сибирь
1992
Петропавловск-Камчатский
Прочие (Россия)
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Прочие (СССР)
В69/28
25.03.1974
2004
7362469
Рижское взморье
Nevelsk
Dalryba MFI USSR
В-69/29
29.05.1974
2004
7362471
Прибалтика
?
Невельск
Прочие (Россия)
Владелец: ООО "Холмскморепродукт"
Оператор: ЗАО "Пеленг АТР"
12.1991
Сахморепродукт / Холмская база производственно и транспортного флота Сахалинрыбпрома, Дальрыба МРХ СССР / Холмское управление морского рыболовного и зверобойного флота, Сахалинрыбпрома / Холмское управление сейнерного флота Сахалинрыбпрома
ок. 1977
Nevelsk
Klaipeda
ВРПО Запрыба МРХ СССР
В-69/30
08.1974
2002
7362483
Советская Бурятия
1992
Петропавловск-Камчатский
Прочие (Россия)
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Прочие (СССР)
B69/31
02.1975
30.01.1996
7405558
Рыбак Латвии
1992
Рига
Прочие (Латвия)
1979
Riga
Прочие (СССР)
Petropavlovsk-Kamchatskiy
B69/34
08.1975
12.1998
7415072
Комсомолец Магадана
1992
Магадан
Магаданрыбпром
ок. 1988
Magadan
Dalryba MFI USSR
Vladivostok
fleetphoto.ru
Крейсера проекта 69 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
<tr><th colspan="2">Крейсера проекта 69</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr>К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан) <tr><th colspan="2">Проект</th></tr><tr><th>Страна</th><td> </td></tr><tr><th>В строю</th><td> Не достроены, не эксплуатировались </td></tr>
<tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 35 250/41 540 тонн </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 250,5/240 м </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 31,6 м </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 8,88/9,45 м </td></tr><tr><th>Бронирование</th><td> Пояс — 230 мм, башни главного калибра — 330 мм, палуба — 90 + 30 мм </td></tr><tr><th>Двигатели</th><td> 12 паровых котлов 7у-бис, 3 ТЗА Brown, Boveri & Cie </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 210 000 л. с. (154,5 МВт) </td></tr><tr><th>Движитель</th><td> 3 </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 33 узла (61,1 км/ч) </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 8200 миль на скорости 14,5 узлов </td></tr><tr><th>Автономность плавания</th><td> 20 суток </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 1837 человек </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Артиллерия</th><td> 3 × 3 - 305-мм Б-50 4 × 2 - 152-мм </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 4 × 2 - 100мм 7 × 4 - 37-мм орудий 46-К 4 × 2 - 12,7 мм ДШК </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 2 гидросамолёта КОР-2 </td></tr>
Крейсера проекта 69[1] (тип «Кронштадт») — тип линейных крейсеров советского ВМФ, по официальной советской классификации обозначался тяжёлым крейсером .
Разработка проекта
Разработка проекта началась в середине 1930-х гг. Согласно требованиям командования Морских Сил РККА корабль предназначался для борьбы с крейсерами противника, поддержки лёгких сил и действий на коммуникациях. Эскизный проект был закончен в июне 1938 г. Предусматривалось водоизмещение 24450 тонн, скорость 33,3 узла, бронирование: 140 мм — пояс, 210 — башни главного калибра, 80 мм — палуба. Вооружение включало в себя 9 — 305 мм орудий, 8 — 152 мм, 8 — 100 мм, 24 — 37 мм, а также 2 трёхтрубных торпедных аппарата (533 мм).
Окончательный вариант
После получени данных об основных тактико-технических элементах германских линейных крейсеров типа «Шарнхорст» было принято решение переработать проект. В окончательном варианте были приняты следующие характеристики:
Водоизмещение — 35250/41540 тонн
Мощность силовой установки — 201000 л.с.
Скорость — 33 узла
Дальность плавания — 8300 миль
Бронирование: пояс — 230 мм, башни главного калибра — 330 мм, палуба — 90 + 30 мм
Немецкая фирма «Крупп» предложил советскому правительству приобрести шесть двухорудийных 380-мм башен для двух тяжёлых крейсеров проекта 69 «Кронштадт». В ноябре 1940 года договор был подписан. Платежи были осуществлены, однако орудий советская сторона так и не получила.
В качестве главного калибра планировались 305-мм пушки Б-50, разрабатывавшиеся заводом «Большевик». Длина ствола должна была составить 55 калибров, масса снаряда 470 кг, начальная скорость снаряда — 900 м/с, максимальная дальность стрельбы — 47,58 км. Орудия предполагалось разместить в трёхорудийных башнях МК-15.
Строительство
Проект был утверждён 13 июня 1939 г. Первые два крейсера были заложены в декабре 1939 г. — «Кронштадт» в Ленинграде, «Севастополь» в Николаеве. Предполагалось сдать корабли флоту в 1943 г., а всего планировалось построить 15 крейсеров данного типа. Однако строительство шло с большими затруднениями ввиду неготовности многих планируемых к установке на крейсера систем, прежде всего артиллерии главного калибра.
Строительство «Кронштадта» прекратили 10 августа 1941 г. при готовности 7 %. «Севастополь» был захвачен немецкими войсками 16 августа 1941 г. при готовности 12 %. В послевоенный период достройку крейсеров признали нецелесообразной.
Проект 69И
Строительство крейсеров проекта 69, начатое без достаточного технического задела вскоре столкнулось с большими проблемами. Двухорудийные башни для артиллерии калибра 152-мм и 100-мм не существовали даже в виде опытных образцов, 37-мм счетверённые автоматы поступили на испытания лишь в июне 1941 г. Особое беспокойство вызывало отставание в разработке артиллерии главного калибра.
После заключения советско-германского пакта о ненападении 1939 г. появилась возможность закупить артиллерию в Германии. В частности, немецкая фирма «Крупп» предложила СССР шесть двухорудийных башен оснащённых 380-мм орудиями SKC/34, ставшими ненужными после прекращения строительства линейных крейсеров типа «O». Предлагавшиеся орудия стреляли 800-кг снарядом на дальность 35,6 км, с начальной скоростью 820 м/с. Также предлагались и соответствующие приборы управления огнём.
По личному указанию И. В. Сталина проект был переработан под германскую артиллерию и получил название 69И (иностранный). В результате проект пришлось значительно переделать, стандартное водоизмещение возросло до 36240 т., скорость снизилась до 31 узла. Сокращение числа орудий главного калибра с 9 до 6 имевших также меньшую скорострельность, компенсировалось существенно большим поражающим действием 380-мм снаряда и увеличением зоны выгодных боевых дистанций.
Единственное орудие SKC/34 было поставлено в СССР осенью 1940 г. для испытаний. Поставки серийных орудий и башен планировались с октября 1941 г.
Одновременно советская сторона запрашивала Германию о возможности поставок 150-мм и 105-мм орудий в башенном и щитовом вариантах, но до закупок не дошло в связи с началом Великой Отечественной Войны.
Оценка проекта
К несомненному достоинству проекта следует отнести артиллерию главного калибра. Предлагаемая для крейсеров пушка Б-50 отличалась высокими баллистическими характеристиками. К сожалению, к 22 июня 1941 г. это орудие существовало только на бумаге, а башня МК-15 была представлена лишь деревянным макетом, что привело к появлению проекта 69И. Добавим также, что система управления огнём фактически не позволяла реализовать большую дальнобойность Б-50 при стрельбе по морским целям.
К числу недостатков проекта следует отнести:
Наличие двух калибров вспомогательной артиллерии — противоминного и зенитного вместо одного универсального;
Общую слабость средств ПВО;
Недостаточную скорость хода, не позволявшую гарантированно догнать тяжёлые крейсера, борьба с которыми считалась одной из главных задач крейсеров проекта 69.
См. также
Напишите отзыв о статье "Крейсера проекта 69"
Примечания
↑ Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — С. 39 и др.. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3.
Литература
Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — 112 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3.
Линкоры Второй Мировой. М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005.
Широкорад А. Б. Флот, который уничтожил Хрущёв. М.: АСТ, 2004.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя! – Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости. Но Ростов не слушал. – Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей. – Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он. – И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться. – Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.
В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.
Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.
Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
wiki-org.ru
Крейсера проекта 69 - это... Что такое Крейсера проекта 69?
Крейсера проекта 69[1] (тип «Кронштадт») — тип тяжёлых крейсеров советского ВМФ.
Разработка проекта
Разработка проекта началась в середине 1930-х гг. Согласно требованиям командования Морских Сил РККА корабль предназначался для борьбы с крейсерами противника, поддержки лёгких сил и действий на коммуникациях. Эскизный проект был закончен в июне 1938 г. Предусматривалось водоизмещение 24450 тонн, скорость 33,3 узла, бронирование: 140 мм — пояс, 210 — башни главного калибра, 80 мм — палуба. Вооружение включало в себя 9 — 305 мм орудий, 8 — 152 мм, 8 — 100 мм, 24 — 37 мм, а также 2 трёхтрубных торпедных аппарата (533 мм).
Окончательный вариант
После получение данных об основных тактико-технических элементах германских линейных крейсеров типа «Шарнхорст» было принято решение переработать проект. В окончательном варианте были приняты следующие характеристики:
Водоизмещение — 35250/41540 тонн
Мощность силовой установки — 201000 л.с.
Скорость — 33 узла
Дальность плавания — 8300 миль
Бронирование: пояс — 230 мм, башни главного калибра — 330 мм, палуба — 90 + 30 мм
В качестве главного калибра планировались 305-мм пушки Б-50, разрабатывавшиеся заводом «Большевик». Длина ствола должна была составить 55 калибров, масса снаряда 470 кг, начальная скорость снаряда — 900 м/с, максимальная дальность стрельбы — 47,58 км. Орудия предполагалось разместить в трёхорудийных башнях МК-15.
Строительство
Проект был утверждён 13 июня 1939 г. Первые два крейсера были заложены в декабре 1939 г. — «Кронштадт» в Ленинграде, «Севастополь» в Николаеве. Предполагалось сдать корабли флоту в 1943 г., а всего планировалось построить 15 крейсеров данного типа. Однако строительство шло с большими затруднениями ввиду неготовности многих планируемых к установке на крейсера систем, прежде всего артиллерии главного калибра.
Строительство «Кронштадта» прекратили 10 августа 1941 г. при готовности 7 %. «Севастополь» был захвачен немецкими войсками 15 июля 1941 г. при готовности 12 %. В послевоенный период достройку крейсеров признали нецелесообразной.
Проект 69И
Строительство крейсеров проекта 69, начатое без достаточного технического задела вскоре столкнулось с большими проблемами. Двухорудийные башни для артиллерии калибра 152-мм и 100-мм не существовали даже в виде опытных образцов, 37-мм счетверённые автоматы поступили на испытания лишь в июне 1941 г. Особое беспокойство вызывало отставание в разработке артиллерии главного калибра.
После заключения советско-германского пакта о ненападении 1939 г. появилась возможность закупить артиллерию в Германии. В частности, немецкая фирма «Крупп» предложила СССР шесть двухорудийных башен оснащённых 380-мм орудиями SKC/34, ставшими ненужными после прекращения строительства линейных крейсеров типа «O». Предлагавшиеся орудия стреляли 800-кг снарядом на дальность 35,6 км, с начальной скоростью 820 м/с. Также предлагались и соответствующие приборы управления огнём.
По личному указанию И. В. Сталина проект был переработан под германскую артиллерию и получил название 69И (иностранный). В результате проект пришлось значительно переделать, стандартное водоизмещение возросло до 36240 т., скорость снизилась до 31 узла. Сокращение числа орудий главного калибра с 9 до 6 имевших также меньшую скорострельность, компенсировалось существенно большим поражающим действием 380-мм снаряда и увеличением зоны выгодных боевых дистанций.
Единственное орудие SKC/34 было поставлено в СССР осенью 1940 г. для испытаний. Поставки серийных орудий и башен планировались с октября 1941 г.
Одновременно советская сторона запрашивала Германию о возможности поставок 150-мм и 105-мм орудий в башенном и щитовом вариантах, но до закупок не дошло в связи с началом Великой Отечественной Войны.
Оценка проекта
К несомненному достоинству проекта следует отнести артиллерию главного калибра. Предлагаемая для крейсеров пушка Б-50 отличалась высокими баллистическими характеристиками. К сожалению, к 22 июня 1941 г. это орудие существовало только на бумаге, а башня МК-15 была представлена лишь деревянным макетом, что привело к появлению проекта 69И. Добавим также, что система управления огнём фактически не позволяла реализовать большую дальнобойность Б-50 при стрельбе по морским целям.
К числу недостатков проекта следует отнести:
Наличие двух калибров вспомогательной артиллерии — противоминного и зенитного вместо одного универсального;
Общую слабость средств ПВО;
Скромное бронирование, не позволявшее вступать в бой даже с линейными крейсерами, не говоря уже о линкорах;
Недостаточную скорость хода, не позволявшую гарантированно догнать тяжёлые крейсера, борьба с которыми считалась одной из главных задач крейсеров проекта 69.
См. также
Примечания
↑ Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — С. 39 и др.. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3
Литература
Васильев А. М., Морин А. Б. Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. — 112 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-28259-3
Линкоры Второй Мировой. М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005.
Широкорад А. Б. Флот, который уничтожил Хрущёв. М.: АСТ, 2004.
Ссылки
dvc.academic.ru
"Проект 69", г. Тверь | Деловая Тверь плюс
"Проект 69". Адрес: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 23Б, оф. 25 В. Телефон: 32-40-21. Рубрика: Проектные работы. Проверено: Февраль 2018.
Детальная информация
Междугородный код: 4822
Проверено:
Февраль 2018
Похожие организации рядом:
ГУП Тверское областное БТИ (бюро технической инвентаризации), официальный сайтИнформация о деятельности БТИ в Твери и Тверской области: адреса, график работы, контактная информация, услуги и цены, схема проезда, филиалы, аренда
Разработка проектно-сметной документации | ТверьАгроводПроектРазработка и создание технически совершенных и экономически эффективных проектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта. Проектирование водохранилищ с гидротехническими сооружениями на малых реках.
Проектно строительная комания Спецмонтажстрой, проектное бюро в СПб и Твери, архитектурно-проектная компанияПроектно-строительная компания Спецмонтажстрой оказывает весь спектр услуг по строительству и проектированию в Санкт-Петербурге и Твери. По всем архитектурно проектным вопросам вы можете обратиться к менеджерам нашей компании.
ГУП Тверское областное БТИ (бюро технической инвентаризации), официальный сайтИнформация о деятельности БТИ в Твери и Тверской области: адреса, график работы, контактная информация, услуги и цены, схема проезда, филиалы, аренда
Компания «Форум Инжининринг»Проектирование и монтаж систем коммуникаций объектов промышленного и гражданского строительства.
Инженерные системы различного назначения. Отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, очистительные сооружения. Поставка, расчет, подбор оборудования и материалов для инженерных сетей. Пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание.
Аккредитованный аттестационный центр Профессиональной деятельности бухгалтеров и Главных бухгалтеров Российских Стандартов А/01.6 и В/01.6 КОММЕРЧЕСКОГО и МУНИЦИПАЛЬНОГО учета. Аттестуем и обучаем бухгалтеров в Твери. Восстанавливаем членство в ИПБР. Предлагаем работу.