Особняк владельца канатной фабрики Гота. Дом гота
Особняк Гота - DROOGIE
Особняк Гота
Адрес: Петровский пр., 20к3
Особняк Гота представляет собой уникального вида здание, которое некогда принадлежало Екиму Готу, владельцу фабрики по производству канатов. Интересным фактом является то, что фабрика по-прежнему успешно функционирует, что делает это место наиболее интересным с исторической точки зрения.
История
Довольно странно, но большая часть петербуржцев даже и догадываться не может, что в их родном городе есть столь интересное здание. Особняк Гота очень интересен внешне, поскольку визуально больше напоминает дачу. Сам владелец является выходцем из Англии, который прибыл в нашу страну и совершенно не растерялся, сразу же запустив собственное дело по производству канатов. Домик же он решил построить неподалеку от работы.Сразу видно то, что здание видало виды. К примеру, в 1917 году фабрика была национализирована, а сам особняк достался рабочему народу. Лишь в 1921 году предприятие вошло в объединение, носящее забавное название «Петропенькотрест».
Наши дни
К сожалению, на данный момент данное здание находится далеко не в самом лучшем состоянии. Однако на его территории по сей день располагается рабочее общежитие, которое населяют люди. Длинный коридор, сплошь усеянный дверями с каждой стороны, является своеобразной изюминкой. В нем очень хорошо слышны голоса, которые доносятся из каждого помещения. Собственно, слышимость здесь такая же, как и в обычных общежитиях.
Конечно, местные жильцы долго привыкали к людям, которые хотят внутри с фотоаппаратами. Однако, все уже смирились с тем, что, несмотря на суровый внешний вид здания, оно представляет очень большую историческую ценность, и из-за этого простое место жительства превратилось в национальный памятник архитектуры. Находится этот особняк на станции «Спортивная», Петровский проспект, дом 20-3.
Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов
Поделиться в социальных сетях
Вам понравится
Оставить отзыв к Особняк Гота
droogie.ru
Особняк владельца канатной фабрики Гота: 22sobaki
Санкт-Петербург, Петровский пр., 20-3 Архитектор В.И. Шауб или А.А. Риттер (1882)
Петровский остров в Петербурге был малолюдным с самого начала. Личные охотничьи угодья Петра I, парк Екатерины II, затем редкие дачники... К началу XIX-го века захолустная дачно-парковая местность Петровского начала застраиваться промышленными и складскими зданиями. На участке между Петровским проспектом и Малой Невой находилось тогда несколько частных канатных артелей. В 1800-м году выходец из Британии Еким Гот купил здесь участок земли, основал свою канатную фабрику, а артельщиков нанял к себе. Продукция фабрики в морском городе пользовалось хорошим спросом, и канатное производство росло. Фабрика отстраивалась, со временем обзавелась паровыми машинами, электростанцией… Канаты Готов экспортировались и получали награды на заграничных выставках. Товарищество «И. Гот» пережило всех своих конкурентов и благополучно доработало до революции…
Со стороны Петровского проспекта, в саду, за оградой с воротами был выстроен дом для семьи владельца фабрики, больше похожий на загородную дачу (1882):
На старой фотографии виден балкон, которого больше нет:
Внутри сохранились детали благополучного прошлого:
Это дореволюционная фотография особняка со всеми атрибутами своего времени – дворник, кучер, экипаж…
Советское время:
Современная фотография:
В 1917-м фабрика была национализирована, в бывший дом владельца вселились работники фабрики. В 1921-м фабрика вошла в состав объединения с романтическим названием «Петропенькотрест».
Во время войны часть оборудования была эвакуирована, предприятие не работало. Осенью 1943-го года на территории фабрики концентрировались части 2-й Ударной армии и ночами перевозились по воде на Ораниенбаумский пятачок. Это были десятки тысяч человек. Эсминец «Свирепый» на Малой Неве у причала канатной фабрики (1944). Корабль замаскирован елками:
Въезд на фабрику (70-е годы?):
Сегодня:
В наше время часть помещений фабрики, конечно же, сдана в аренду. Однако, основное производство работает до сих пор, т.е. на этом месте уже больше двух веков вьют канаты. Вот и славно.
Использованы фотографии с http://navsource.narod.ru, http://kanatspb.ru/
UPD 3.2.09. В особняке сохранилась печь:Фотография любезно предоставлена пользователем suslique
22sobaki.livejournal.com
Особняк владельца канатной фабрики Гота
Санкт-Петербург, Петровский пр., 20-3 Архитектор В.И. Шауб или А.А. Риттер (1882)
Петровский остров в Петербурге был малолюдным с самого начала. Личные охотничьи угодья Петра I, парк Екатерины II, затем редкие дачники... К началу XIX-го века захолустная дачно-парковая местность Петровского начала застраиваться промышленными и складскими зданиями. На участке между Петровским проспектом и Малой Невой находилось тогда несколько частных канатных артелей. В 1800-м году выходец из Британии Еким Гот купил здесь участок земли, основал свою канатную фабрику, а артельщиков нанял к себе. Продукция фабрики в морском городе пользовалось хорошим спросом, и канатное производство росло. Фабрика отстраивалась, со временем обзавелась паровыми машинами, электростанцией… Канаты Готов экспортировались и получали награды на заграничных выставках. Товарищество «И. Гот» пережило всех своих конкурентов и благополучно доработало до революции…
Со стороны Петровского проспекта, в саду, за оградой с воротами был выстроен дом для семьи владельца фабрики, больше похожий на загородную дачу (1882):
На старой фотографии виден балкон, которого больше нет:
Внутри сохранились детали благополучного прошлого:
Это дореволюционная фотография особняка со всеми атрибутами своего времени – дворник, кучер, экипаж…
Советское время:
Современная фотография:
В 1917-м фабрика была национализирована, в бывший дом владельца вселились работники фабрики. В 1921-м фабрика вошла в состав объединения с романтическим названием «Петропенькотрест».
Во время войны часть оборудования была эвакуирована, предприятие не работало. Осенью 1943-го года на территории фабрики концентрировались части 2-й Ударной армии и ночами перевозились по воде на Ораниенбаумский пятачок. Это были десятки тысяч человек. Эсминец «Свирепый» на Малой Неве у причала канатной фабрики (1944). Корабль замаскирован елками:
Въезд на фабрику (70-е годы?):
Сегодня:
В наше время часть помещений фабрики, конечно же, сдана в аренду. Однако, основное производство работает до сих пор, т.е. на этом месте уже больше двух веков вьют канаты. Вот и славно.
Использованы фотографии с http://navsource.narod.ru, http://kanatspb.ru/
UPD 3.2.09.В особняке сохранилась печь:Фотография любезно предоставлена suslique
interesniy-spb.livejournal.com
Дом “Гота” архитекторов Sforza Seilern – Home and Interiors
Как большая птица сидит на краю утеса, как он созерцает паря над водой, драматический проект Дом Гота в Восточной Африке прекрасно инкапсулирует искусство рукотворного минимализма, как одновременно взаимодействует с природой; театральное расположение дома сыграло решающую роль в развитии сложных, и все же, чистых линий дизайн здания.
Завершенный в 2012 году впечатляющий особняк был первый проект архитекторов Sforza Seilern, сотрудничество между Muzia Sforza и студии Seilern. Он поставил творческую планку на высочайшем уровне, завоевав множество наград: “Blueprint Best Non-Public Building project 2014”, “RIBA International Award 2013”, а так же многие другие.
homeandinteriors.ru
Готический дом • ru.knowledgr.com
Готический Дом (позже известный как Домик Монастыря или Монастыря, когда все еще в жилом использовании) является зданием готического стиля в центре Брайтона, части английского города Брайтона и Хова. Хотя это было в коммерческом употреблении больше века, это сохраняет часть своей оригинальной внешности как «одно из самых захватывающих зданий», построенных плодовитым партнерством из Амона Генри Вилдса и Чарльза Басби. Это - единственное неоготическое здание, которое они, как известно, спроектировали: они, как правило, принимали стиль Регентства, иногда с Классическими или Итальянскими чертами. Здание - перечисленный Сорт II.
История
Амон Вилдс и его сын Амон Генри Вилдс двинулись от Льюиса до соседнего Брайтона в 1815, когда это был быстро развивающийся морской курорт. Они основали здание и архитектурное партнерство девятью годами ранее. В 1822 Чарльз Басби — также архитектор — приехал в Брайтон и вошел в неофициальное сотрудничество с Вилдсом. Они стали «самым влиятельным и значительным [команда] в архитектурной истории Брайтона» за следующие десятилетия.
Юниор дебрей создал свою собственную компанию приблизительно в 1823, хотя он все еще работал со своим отцом и Гусарским кивером на некоторых проектах. Один из них был их комиссией для большого дома готического стиля, который будет основан на южной стороне Вестерн-Роуд наверху новой дороги под названием Западная Терраса. Вестерн-Роуд была первоначально следом, бегущим от Брайтона до соседней деревни Хова, но большие здания были построены вдоль него в начале 19-го века, пока это почти непрерывно не создавалось до Монтпелир-Роуд, которая привела внутрь страны к новому пригороду Монтпилиера. Это было закончено в 1825 и было известно или Домом готического шрифта имени или его оригинальным уличным адресом 1 Западной Террасы (это было первое здание на той улице, предшествуя нескольким другим Дебрями, такими как Зал Силлвуда и Западный Павильон).
Дебри первоначально жили в Западном Павильоне, непосредственно готическом Доме напротив, но он зарегистрирован при проживании в готическом Доме (тогда названный Домиком Монастыря) между 1843 и 1845. В некоторый момент после этого это было разделено внутренне в три здания. Ранняя фотография показывает дом с чистыми и окнами с резкой аркой на уровне на первом этаже, установленном позади низкой стены и с деревом рядом с ним. Его внешность была изменена в 1880, когда это вошло в коммерческое использование: В.Х. Стревенс, аукционист, перепроектировал фасад в более простой интерпретации неоготического стиля и расширил его на запад, беря в пяти смежных зданиях. В 1898 это было далее изменено, когда Драпировка Шэрмена вступила во владение и преобразовала весь первый этаж в магазин. Универмаг Пламмер Роддис тогда купил здание в 1920 и расширил витрину дальнейший запад и на юг вдоль Западной Террасы. Генри Уорд был ответственен за эту работу. Дом» [был] теперь ядром их помещения» и был значительно изменен: целый первый этаж был удален, и простое дополнение готического стиля 1880 дало появление того, чтобы быть " привитым на». Пламмер Роддис был принят Debenhams, и здание было все еще в их собственности в 1993. К 1998 магазин переехал в новое помещение в торговом центре Черчилль-Сквер, и здание было разделено на меньшие отделения магазина. Филиалы рентного магазина видео Блокбастера и брайтонского независимого супермаркета Taj заняли западную часть и испанский Народ ресторана Pintxo, проданный от единицы в углу Западной Террасы. Ресторан закрылся в феврале 2009. В феврале 2010 Брайтон и муниципальный совет Хова выдали лицензию алкоголя на новый бар и Горный американский Бар Ресторана и Бассейна Ролика 'Н', открытый в апреле в том году. Это позже закрылось и предлагалось для продажи на купленной на правах аренды основе. Между тем Блокбастер вошел в администрацию в январе 2013 и закрыл много магазинов, включая этого. 29 марта 2014 восточная часть здания (в углу Западной Террасы) вновь открылась как ресторан Verano Lounge и бар. Продажа и восстановление стоят 450 000£.
Зданием был Сорт II, перечисленный 13 октября 1952.
Архитектура
Недуховные здания готического стиля редки в Брайтоне: единственные другие примеры - Терраса Wykeham, Перси и Вагнер Алмшоюзс на Льюес-Роуд и прежний Брайтонский Форум (теперь Citibase Брайтон; первоначально педагогическое училище). (Дебри, возможно, были уполномочены проектировать Террасу Wykeham, но нет никакого определенного доказательства этого). Дебри и Гусарский кивер были приучены к проектированию в различных стилях — их диапазон в Брайтоне вперед охватывает греческое Возрождение, Классическое, Регентство, и Итальянский, и Дебри попробовало сплав Восточных и стилей Возрождения Индо-Saracenic для его собственного дома в Западном Павильоне, построенном в 1831. Готический Дом - их единственная известная комиссия в готическом стиле, тем не менее, и это - единственное такой дизайн, который они фактически выполнили. Хотя его дата помещает его в начале неоготического периода, «это не ранний неоготический стиль, но Gothick (т.е. грузинский готический шрифт)», стиль также описал как готический шрифт Регентства. Единственные другие здания готического шрифта Регентства в Брайтоне, Национальных Школах на Черч-Стрит на Севере Лэн, были уничтожены в 1971 для схемы расширения дороги, которая никогда не происходила. Дизайн был уподоблен первичному готическому шрифту Дома Строберри Хилла (1749–1776) в Лондоне местным историком Энтони Дэйлом, который называет его «более реалистичным, чем [это]... [но] дом мог едва предъявить права, чтобы быть названным серьезным готическим строительством». Он вместо этого описывает его как «эксперимент» Дебрями и Гусарским кивером. Здание также назвали «причудливым и безответственно Gothick».
Размещение здания напротив Западного Павильона «приятно иллюстрирует стилистическое изменение периода Регентства» и обеспечило ясный контраст по отношению к его тщательно продуманному Восточному стилю, особенно прежде чем это было преобразовано для коммерческого использования. Выше «искалеченного» первого этажа верхние части здания главным образом неизменны от оригинального проекта: формируемые капотом окна указали арки и узор, и у многоугольной угловой башни есть crocketted вершина в каждом углу. Опоры повышаются с уровня на первом этаже на этой секции. Витрина, добавленная в 1920 Генри Уордом, имеет два яруса и округляет угол в Западную Террасу, частично скрывая оригинальную структуру.
См. также
Библиография
ru.knowledgr.com