Этот мини-замок — настоящий дом мечты. Дом замок
Архитектурно-строительное бюро Азада Хачатурова "Архдизайнстрой"
Главный дом:
Инженерный корпус, гараж:
Замок — архитектурные детали:
Общий вид комплекса и ландшафт:
Замок — интерьеры:
Живопись, графика:
Замок — Японский домик:
arhds.ru
Красивые замки, дома | Блогер Ocean_Wave на сайте SPLETNIK.RU 10 октября 2013
Опубликовано пользователем
сайта
Вокруг света Ocean_Wave
10 октября 2013, 18:31
Дом в лесу
Домик-землянка в швейцарских Альпах.
Красивый отель в частном владении в Чили. Похож на вулкан, который вместо лавы извергает водопад
Армения. Монастырский комплекс "Татев"
Ласточкино гнездо. Ялта, Украина
Замок Драхенбург, Германия
Домик в Германии
Замок Морицбург.
Кижский погост. Остров Кижи в Онежском озере. Карелия, Россия
Очень живописный город Hallstatt в Верхней Австрии
Где–то в Исландии.
Отель Салто, Колумбия.
Замок Эльц, Германия.
Храм в Таиланде
Сказочный остров Мон-Сен-Мишель
Развалины замка Клифф, Германия
Необычное место для отдыха в Новой Зеландии
Отличное решение для загородного дома
Инсбург
Вся Россия в одном доме
Замок Сен-Мишель во Франции
Замок Vischering, Германия
Англия
Оставьте свой голос:
www.spletnik.ru
Мой дом – моя крепость Дяолоу
Дяолоу – это многоэтажные дома-крепости, которых очень много в китайском уезде Кайпин в провинции Гуандун. Большинство этих башен было построено в 20-х годах прошлого века, но самые древние относятся к первой половине XVII века, когда правящая династия Мин клонилась к упадку, а в провинции орудовали многочисленные шайки разбойников. Такой дом-крепость мог спокойно выдерживать внезапный штурм и длительную осаду, обеспечивая своим обитателям относительную безопасность. С течением времени нападения бандитов на богатые дома становились реже, но мода на дома-крепости осталась.
Особого расцвета строительство домов-крепостей достигло в 20-30-е годы прошлого века. Их очень любили строить разбогатевшие за океаном и вернувшиеся домой китайцы. Эти дома-крепости строились уже по вполне современным технологиям из бетона и кирпичей, а в их архитектурном облике причудливо смешивались традиционные китайские мотивы, итальянский ренессанс и средневековая европейская готика. В то время было построено более 3000 дяолоу. Эти дома выполняли и роль крепости, и роль обычного жилого дома.
Бочагам ничего не оставалось, как вспомнить давние традиции и строить себе не европейский изящный особняк, а традиционный дом-крепость.
Сегодня многие из башен дяолоу заброшены и пустуют. Жизнь некоторых из дяолоу продолжают поддерживать богатые китайские эмигранты.
Строительство домов-крепостей прекратилось в связи с депрессией, войнами и превращением Китая в Китайскую Народную Республику.
Всего сохранилось более 1800 домов-крепостей, и около полутысячи из них находится в Тяйшане.
Самый высокий дом-крепость Кайпина был построен в 1921 г. Он носит название Руиши Дяолоу (Ruishi Diaolou), в нем 10 этажей.
Сам уезд Кайпин традиционно принадлежит народностям Юэ и Хань.
В начале XIX века, когда в Америке разразилась золотая лихорадка, тысячи фермеров побросали свои дома-крепости
Некоторые богатые деревни почти полностью состоят из мощных крепостей.
Не пропустите интересные новости в фотографиях:
12millionov.com
Этот мини-замок — настоящий дом мечты |
Этот маленький дом в Северной Каролине, США, похож на крошечный замок. Снаружи он очень милый и совершенно обаятельный. Маленький, сказочный, удивительно гармонично вписавшийся в пейзаж лесного массива на скалистом уклоне горы.
В это сложно поверить, но несмотря на сравнительно небольшую площадь (78 кв.м.), этот дом полностью оборудован для комфортного проживания семьи из двух взрослых и двух детей.
А этот удивительный вид компенсирует все то, что кто-то может счесть недостатком.
На первом этаже расположился небольшой уютный зал с камином, здесь же кухонный угол с островком и барными стульями.
Наверх ведет оригинальная лестница, которая напоминает нам о главных ценностях и основных необходимых моментах нашей жизни.
Наверху нас ждет неожиданно красивая и достаточно вместительная спальня для взрослых, из которой открывается потрясающий вид.
Надпись над дверью на балкон: “самый прекрасный вид, который я хочу разделить с вами”
Небольшой коридор, соединяющий две комнаты и санузел.
Ванна с красивой душевой, оформленная в стиле деревянного домика.
И детская комната, которая, без сомнения, порадует любого ребенка. Интересный дизайн двухуровневой кровати напоминает жилище Робина Гуда и наверняка вдохновит малышей на интересные мечты и приключения в этой лесной местности.
На улице гостей ждет барбекю и джакузи. Все, что необходимо для красивого и уютного отдыха семьи.
Конечно, этот дом, быть может, не совсем предназначен для постоянной жизни, так как добираться до места работы или учебы будет непросто, но для отдыха это настоящий райский уголок. И главное ведь в доме — не количество метров и не количество спален, а душа, которая была вложена при его строительстве и оформлении.
Предыдущая статьяДень памяти жертв геноцида армян: церемония в Ереване, видеоклипы и цитатыСледующая статьяФотографии моделей с 650-килограммовым медведем в заснеженном лесу
savebest.ru
Дом-замок в пригороде Ялты | Проект "Крымские виллы"
482 м²
Спален: 4
С/У: 5
Гараж:2
23 сот.
В 5 минутах езды от Ялты, в одном из самых престижных мест для проживания, расположился дом, который напоминает средневековый замок. Построенный в 2000 году он привлекает всех своими архитектурными решениями и в настоящее время. Этот стиль не устареет ни когда. Рады презентовать Вам, Замок в Нижнем Сосняке.
Зонирование. Отворяем массивную дверь и попадаем в аристократическую обстановку с первых шагов. Перед нами дубовая лестница, которая ведет на верхние этажи. Справа располагается рабочий кабинет, в котором сосредоточились охранные коммуникации. На мониторе компьютера Вы можете наблюдать обстановку вокруг дома. Колорит кабинету придает большой дубовый стол с зеленым сукном. На левую сторону от входа Вы попадаете в просторный зал, который совмещает в себя обеденную зону с кухней и медиа- зону с огромным телевизором и удобной мягкой мебелью. Так же на первом этаже расположена котельная и гостевая комната с ванной комнатой, в которую можно попасть через заднюю дверь. Поднимаемся на второй этаж. Из холла второго этажа можно попасть на открытую площадку с прекрасным видом на море, которое отлично видно через кроны вековых сосен. Тут же Вы можете лицезреть три отдельные спальни со своими ванными комнатами и гардеробом. Поднимемся на мансардный этаж. В просторной, большой комнате удобно расположились бильярдный стол, тренажеры, зона отдыха, и все это с прекрасным видом на море.
Материалы отделки. В отделке дома преобладает – дерево! Дубовый паркет, дубовая лестница, деревянные панели, придают дому атмосферу вечности и достатка. Дерево в сочетании с современной дизайнерской керамической плиткой отлично сочетается и гармонирует. На стенах наклеены тяжелые обои в аристократическом дворцовом стиле.
Двор. Территория около замка заслуживает не меньше внимания чем обстановка в самом доме. Огромное пространство, засаженное разнообразными растениями, прячет в себе 15-ти метровый бассейн с джакузи, накрытый специальной раздвижной системой. Отдельно стоящая баня с комнатой отдыха на втором этаже радушно примет к себе как хозяев дома, так и их гостей. На заднем дворе, как будто пробитый сквозь скалу, находится винный погреб с современной системой вентиляции. На фасадной части участка замечательно соседствуют зеленая детская площадка и огород, который летом полностью снабжает постояльцев свежими и сочными овощами и фруктами. Это очень полезно, ни какой химии! Около бани и бассейна построен стационарный каменный мангал с площадкой для отдыха. Звоните, мы Вас встретим и покажем этот замечательный объект!
- Общая площадь: 482 м²
- Спален — 4, С/У — 5.
- Три этажа.
- Земельный участок: 23 сотки.
- Гараж — на 2 авто, гостевая парковка.
- Спа — сауна.
- Стоимость: $ 4 800 000
villa-crimea.com
Замок в стиле модерн (проекты частных домов)
Этот лесной дом, величественно возвышающийся среди вековых сосен, разительно отличается от отдельно стоящих зданий на соседних участках. В его внешнем облике угадываются черты и роскошного особняка в стиле русского модерна, и нормандской крепости, и фантазийного замка с остроконечными крышами, башнями, полукруглыми окнами и обходными галереями. Авторы проекта частных домов признаются, что его архитектурным прообразом действительно послужил собирательный типаж исторических домов-замков, переосмысленный ими и превращенный в постройку сказочную, если не сказать былинную.
Заказчик увидел работы архитекторов бюро «ЛИЗА» в журнале «Современный дом»; его сразу привлекли оригинальность и яркая образность проектов домов и коттеджей, которые давно уже стали визитной карточкой бюро. К тому же оказалось, что с Татьяной Пехтер и Дмитрием Радыгиным его многое сближает: они выросли в одном районе, вблизи Старого Арбата, и имеют сходное восприятие архитектуры. Поэтому к процессу проектирования и строительства дома он подошел с огромным вниманием и большим азартом.
Свой новый семейный дом заказчик желал сделать уютным родовым гнездом для дружной и чрезвычайно гостеприимной семьи. Он видел его большим, монументальным, запоминающимся внешне и предельно удобным внутри. Так что работа над объектом началась с долгой беседы и была произведена оценка технического состояния здания. Замковая стилистика архитектурной концепции была оговорена сразу, равно как и точное расположение, а также функциональные особенности помещений: личный комфорт превыше всего! «Работа над проектом началась с экскурсии по старому дому заказчика. Он нам наглядно показывал, что ему нравится, что он видит иначе, какая планировочная схема коттеджа ему удобна, к каким деталям он привык... Ценно то, что заказчик не пожалел своего личного времени на первом, самом важном этапе проектирования, зато сэкономил его в дальнейшем», — отмечает Татьяна Пехтер.
Моделирование объема и размеры дома, который при всей своей тяжеловесности и немаленьких габаритах (четыре надземных этажа и полноценный цокольный на площади в 1 500 квадратных метров) не угнетал бы и не вступал в спор с окружающим ландшафтом, предопределило построение форм, выбор отделочных материалов, колористики. Ситуацию осложнял ландшафт двора: вековые сосны (их хотелось сохранить), котлован от старого дома, на месте которого строить было нельзя, и высокий забор, скрывающий соседние участки. Так что многоплановая пластика здания и сооружения — результат не только фантазии архитекторов, но и требований функциональности. Главный фасад дома-замка виден с дороги, приватные комнаты и терраса вдоль дома обращены на заднюю сторону участка, бассейн с панорамными окнами и стеклянной кровлей максимально ориентирован на солнечную сторону, а с балконов приватных помещений видна головокружительная перспектива реки, сливающейся с горизонтом.
1. Прихожая2. Холл3. Гостиная4. Столовая5. Кухня6. Комната отдыха7. Зимний сад8. Кабинет9. Хозяйская спальня10. Будуар11. Спальня12. Гардеробная13. Бассейн14. Сауна15. Душевая16. Ванная комната17. Гостевой санузел18. Антресоль19. Второй свет20. Балкон21. Терраса22. Крыльцо
Объём зимнего сада имеет полукруглую форму с широкими рёбрами перекрытий, переходящих в контрфорсы
За тяжелыми коваными воротами с фантазийным рельефом открывается вид на высокий дом особняк с приметами модерна, словно сошедший со страниц сказок. Остроконечные крыши, круглые башни, примыкающие друг к другу разноуровневые объемы — пластика его системы фасадов сложна и затейлива. Проектируя дом, архитекторы не стремились копировать или подражать историческим стилям, они современным архитектурным языком формировали удобный для жизни объем, используя прогрессивные технологии. Поэтому в декоре дома натуральный камень, лепнина декор и художественная ковка соседствуют со световыми фонарями и панорамным остеклением. Цоколь здания и частично первый этаж в виде руста облицованы натуральным камнем двух оттенков, выложенным в хаотичном порядке, что придает дому вид старинной постройки. Кровля покрыта гибкой черепицей. Главный вход дополнен выразительной гипсовой лепниной и виртуозной ковкой — подобные приемы можно увидеть на фасадах многих старомосковских особняков. Терраса на мощных контрфорсах, облицованных камнем, напоминает традиционные нормандские постройки. Но если смотришь вверх на крыши и башенки, то понимаешь, что именно так должен выглядеть замок Волшебника Изумрудного города! Это ощущение усиливают шары из зеленого фацетного стекла, венчающие башни. Внутри них встроены светодиоды, которые при наступлении темноты превращают шары в мерцающие ориентиры. Зеленое фацетное стекло также используется в отделке кованых деталей и в качестве элемента декора фасадов. Размещенные вдоль окон граненые ромбы — еще один штрих к сказочному облику дома. «Нам нравится работать со сложными объемами! Мы очень любим непростую пластику фасадов — она близка характеру русского человека! К тому же это делает дом интереснее, а жизнь человека в нем более комфортной, — комментируют причудливый облик фасадов дома архитекторы. — Однажды приехав на стройку, заказчик сказал, что даже не подозревал о том, как непрост дом. Каждый его фасад можно рассматривать минут по двадцать».
Планировка дома-замка под стать его фасадам и строится на комбинации разноуровневых помещений, открытых и закрытых пространств, перепадах высот, наличии внутренних балконов и проходных помещений. Первый этаж занимают парадные помещения. На их соответствующее восприятие сразу же настраивает холл с выразительными колоннами и вторым светом, в который попадаешь из прихожей. Вертикаль двухуровневого пространства подчеркивает ниспадающий вниз светильник, набранный из хрустальных нитей. Полы декорированы роскошным наборным панно из разных, в том числе и редких пород дерева. В его центре — стеклянный круг, на котором выгравированы монограммы заказчика и его супруги. Из холла можно попасть в гостиную, выполняющую и функцию музыкального салона. Уровень пола здесь архитекторы понизили на две ступени, чтобы визуально разграничить входную зону и жилую. Согласно пожеланиям заказчика, гостиная является пространством камерным. Ее задача скорее служить уютным местом для сбора семьи, чем поражать блеском и великолепием гостей дома. Через дверные порталы гостиная соединяется с парадной столовой и кухней, образующими общее пространство. Отсюда через распашные двери с красивыми фацетными стеклами можно попасть в зимний сад — полностью остекленное высокое двусветное помещение — или, минуя комнату отдыха с мягкими диванами, в бассейн с перекрестными арочными балками и потолочным световым окном в виде пирамиды. О дверных проемах хочется сказать отдельно. Выполненные в стилистике модерна, они представляют собой сложную конструкцию со встроенными по обе стороны от прохода на всю ширину стены стеллажами со стеклянными полками.Второй уровень занимают хозяйские апартаменты: спальня, ванная, гардеробные, кабинет владельца дома и будуар его супруги. Особенного внимания заслуживает кабинет. »Функционально он разделен на две зоны — библиотеку и собственно рабочее пространство. Исполненный в модерне, он поражает богатством отделок: авторские деревянные декоративные элементы, встроенные шкафы и камин, облицованный натуральным камнем, сочетаются с роскошными витражами, которыми оформлен потолок, и наборным паркетом. Настоящая находка авторов проекта — распашные витражные окна с выходом на балкон в рабочей зоне кабинета. Они обращены на двухуровневый остекленный зимний сад: внизу цветущий оазис, а на уровне глаз отлично просматривающийся окружающий ландшафт. Согласно придуманной архитекторами планировке, к кабинету примыкает небольшой тамбур, который ведет к еще одному внутреннему балкону с видом на бассейн. Благодаря такому решению хозяин дома может отвлечься от работы и насладиться реальным пейзажем или пообщаться с плескающимися в бассейне детьми.Третий уровень дома отдан под детские спальни, а мансардный этаж занимает просторная игровая комната. Стремясь рационально использовать каждый сантиметр пространства, архитекторы по максимуму задействовали цокольный этаж: помимо технических помещений здесь нашлось место для спортзала, винного погреба, домашнего кинотеатра и бильярдной.
Все дверные порталы парадной части выполнены в стилистике модерна
Один из важнейших моментов в работе над планировкой дома — грамотная организация логики передвижений. Во-первых, дом имеет четыре входа: главный, ориентированный на въезд на участок; хозяйственный, со стороны кухни; приватный, с террасы в гостиную и, наконец, через тамбур в зону отдыха с бассейном. Это способствует не только лучшей ориентации в пространстве, но и личностным взаимоотношениям, в смысле независимости проживания. Во-вторых, в нем нашлось место двум лестницам и лифту. Обе лестницы размещены в разных концах дома в двух башнях, и одна из них имеет винтовую конструкцию. Важная особенность лестничных холлов — обилие света, который проникает через большие окна. Они выглядят воздушно и за счет отделки светлым деревом. А парадная лестница отличается еще одним оригинальным декоративным приемом: между всеми перекрытиями и оконным остеклением существует свободное пространство. Так что в скором времени, когда ампельные горшечные растения, расставленные на подоконниках, разрастутся, их яркая зелень, ниспадающая вниз, с легкостью заменит самые изящные драпировки.Данный проект — прекрасный пример совместного творчества заказчика и архитекторов. «Нам очень приятно, что каждую предложенную нами идею заказчик пропускал через себя, примерял, а потом развивал и дополнял», — отмечают авторы. В основном это касалось декора фасадов, в который по просьбе владельца дома было введено множество элементов из зеленого стекла. На крыше одной из башен архитекторы запланировали смотровую площадку, а хозяин раскрутил эту идею: надстроил обходную галерею и сделал естественный солярий. С большим энтузиазмом он принял идею французских окон в кабинете, но пошел дальше и предложил устроить небольшой балкон, обращенный в зимний сад. А запроектированный в спальне балкон он пожелал оставить открытым, чтобы ничто не мешало с утра наслаждаться солнцем и легким ветром. В итоге дом получился живым и обитаемым, глядя на который, кажется, что в нем успело вырасти уже несколько семейных поколений, — настоящее семейное гнездо.
niola-td.ru
Замок Глэмс: дом Макбета и Королевы-Матери.
Замок Глэмс, кажется, сошел с иллюстрации к сказочной истории. Теснящиеся друг к другу шпили, зубчатые стены, круглые башни... "В настоящем средневековье такого не строили", - скажет придирчивый читатель и будет абсолютно прав. Несмотря на то, что замок этот существует с XIV века, то, что мы видим сейчас - плод реконструкций века XVII и XVIII. Но наибольший интерес в замке Глэмс вызывает не его прошлое, а его настоящее - жилые интерьеры, где проводили свое время многие поколения семейства Боуз-Лайон и самая знаменитая его представительница - Королева-Мать. Фотографии этих комнат, равно как и других помещений замка Глэмс можно посмотреть под катом.
Но для начала все же пара слов об истории. Когда был построен замок Глэмс не до конца понятно. Известно, что в X веке здесь находился королевский охотничий домик. В 1376 году король Роберт II даровал видимо недавно построенный замок Глэмс будущему мужу своей дочери, сэру Джону Лайону. С тех пор имение всегда оставалось в одной семье.
Самые древние части сегодняшнего строения относятся к началу XV века. Сначала было построено восточное крыло современного замка. Здесь разместился господский дом.
План замка Глэмс. Восточное крыло изображено снизу, западное - справа. Северное крыло (сверху) - современная пристройка. Две круглые башни - все, что уцелело от когда-то мощных укреплений.
Около 1435 года начались работы по сооружению центральной башни замка. Ее построили с планировкой в виде буквы L (L-plan towerhouse). Такие башни очень типичны для Шотландии XIII - XVII веков (однако также встречаются и в других регионах Европы). Их особенность заключается в том, что одна укрепленная башня фактически превращается в две, стоящие под углом 90° друг к другу. Такая конфигурация позволяет оборонять подступы ко входу перекрестным огнем.
Руины центральной башни замка Данноттар (Шотландия). Здесь хорошо видна планировка в виде буквы L."DunnottarCastle" by William Marnoch - originally posted to Flickr as Dunnottar Castle. Licensed under CC BY 2.0 via Wikimedia Commons - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:DunnottarCastle.jpg#mediaviewer/File:DunnottarCastle.jpg
Новопостроенная башня располагалась к западу от уже имевшегося строения и не была с ним связана. Век спустя башню расширили, чтобы объединить имеющиеся постройки в единое здание. Сегодня на месте угла древней башни располагается круглая башня с главной лестницей замка. Она была построена только в XVII веке.
Центральная лестница замка Глэмс.
Центральная лестница замка Глэмс. Ок. 1900 г.
Западное крыло было построено в ходе масштабной реконструкции замка, проводившейся в XVII веке. Тогда же было реконструировано восточное крыло - фактически, от изначального строения остались лишь стены. В частности, был реконструирован главный зал замка, где теперь расположилась гостиная.
Гостиная замка Глэмс.
Гостиная - одно из самых интересных помещений замка. Обратите внимание на сводчатый потолок, рисунок на котором имитирует готические нервюры и замковые камни и вы убедитесь, что любовь к готике в Великобритании не умирала никогда.
Гостиная замка Глэмс
Другая интересная деталь - атланты и кариатиды над камином. Любопытная трактовка античного наследия.
Декоративная панель над камином.
Маленькая комнатка, куда мужчины удалялись, чтобы припудрить парик.
Фафорвы стуэтки на комоде.
Пианино с семейными фотографиями.
Комод.
Судя по сохранившимся изображениям комнаты, никаким значительным переделкам за последнии несколько веков она не подвергалась - разве что мебель немного переставляли.
Гостиная замка Глэмс. Гравюра 1901 года, изображающая древний вид помещения.
Гостиная замка около 1900 г.
Фото того же периода.
Гостиная замка Глэмс. 1925 год.
Гостиная замка Глэмс. Середина XX века.
В XVII же веке, между 1679-1683 с северной части восточного крыла к замку была пристроена часовня. Ее потолок и стены были украшены сценами из Библии, написанными нидерландским художником Якобом де Виттом.
Часовня замка Глэмс.
Якоб де Витт. Настенные панели с изображением апостолов.
Особенно примечательна панель с изображением Христа в шляпе. Согласно Новому Завету Мария Магдалина, впервые увидев Воскресшего Христа, приняла его за садовника. Художник, видимо, стремившийся объяснить такую ошибку, написал Его в традиционном для нидерландских садовников того периода головном уборе.
Якоб де Витт. Иисус Христос и Мария Магдалина.
Якоб де Витт. Алтарь часовни.
Витражи в часовне были отреставрированы совсем недавно - в начале XXI века.
Святой Георгий.
Иисус Христос и ангелы.
В начале XIX века восточное крыло было еще раз перестроено. Большинство жилых интерьеров, помещающихся в восточном крыле были созданы именно в XIX веке. В 1865 году здесь было проведено газовое освещение и водопровод и Глэмс окончательно превратился в сказочный замок.
Замок Глэмс.
На сегодняшний день в замке Глэмс имеется более 50 комнат. Большинство из них - частные покои, но некоторые комнаты открываются для посетителей.
Комната короля МалколмаК реальному королю Малколму II, убитому в Глэмсе в 1034 году, когда здесь был всего-навсего охотничий домик, эта комната никакого отношения не имеет. Зато здесь есть отделанный кожей камин (от любопытных, желающих удостовериться, что это реально кожа, камин даже пришлось закрыть пластиковыми панелями), старинные вышивки на стенах и фамильный фарфор.
Фрагмент вышивки настенной драпировки. Когда-то она была кровтным балдахином.
Фото ок. 1900 г.
Зал ДунканаВообще-то этот зал скорее всего был караульным помещением. Однако молва приписывает этому залу дурную славу места убийства короля Дункана I. Молва ошибается - король Дункан погиб в 1040 году, почти за 400 лет до появления замка Глэмс, а уж тем более этого самого зала. Шекспир, правда, видимо, был не в курсе таких мелочей, когда описывал своего Макбета, как Глэмисского тана (Глэмис - транслитерация названия замка), и сегодня сотни туристов едут в Глэмс посмотреть на замок Макбета и место, где он убил своего короля.
КриптаПомещение, которое сегодня называют "криптой" - это так называемый "нижний зал" средневекового замка. Здесь семья владельца замка принимала посетителей и занималась общественными делами.
Выход и крипты на центральную лестницу.
Фото ок. 1900 г.
Фото ок. 1900 г.
Вход в крипту. Около 1900 г.
БильярднаяКомната также используется в качестве библиотеки.
Фото ок. 1900 г.
Будущая Королева-Мать, играющая на рояле бильярдной. 1923 год.
Книжный шкаф
СтоловаяСтоловую построили в середине XIX века. Это одна из самых красивых комнат замка.
Обратите внимание на потолок - его украшают медальоны в виде английских роз и шотландского чертополоха, символизируя единение Англии и Шотландии. Как и в гостиной, потолок столовой стилизован под готику.
Комната отделана английским дубом, особенно примечательна дубовая панель над камином.
Обеденный стол раскладывается. За ним можно усадить до 40 человек. Кстати, количество гостей на приеме всегда должно быть четным. По этикету гости должны были разбиваться во время обеда на пары и развлекать друг друга беседой. Если бы за столом было нечетное число людей, кому-то бы пары не хватило.
Серебряный корабль, которым украшен стол - предмет особенной гордости владельцев замка. Его подарила хозяевам на золотую годовщину свадьбы домашняя прислуга.
Столь массивное украшение не мешало сервировать стол - по этикету викторианской эпохи приготовленный блюда на стол не ставили. Из выносили на подносах, демонстрировали гостям (и рыба, и дичь всегда готовились вместе с головой - это показывало, что продукты свежие, ведь гнить они начинают именно с головы), потом ставили на комоды, расположенные вдоль стен. Уже оттуда лакеи сервировали еду гостям.
Фото ок. 1900 г.
И напоследок обещанне в анонсе апартаменты Королевы-Матери. Эти небольшие апартаменты из трех комнат (салона и двух спален) использовались герцогом Йоркским (будущим королем Георгом VI) и его супругой во время пребывания в замке Глэмс.
СалонСалон Королевы-Матери - уютная жилая комната, где легко можно представить быт счастливой семьи.
Фото Королевы-Матери с мужем и детьми. Девочка слева на крайней правой фотографии - нынешняя королева Великобритании Елизавета II.
Королева-Мать с дочерью и внуками.
Спальня Королевы МатериЭта комната когда-то принадлежала матери венценосной хозяйкиаартаментов. На балдахине были вышиты имена и годы рождения всех ее детей, в том числе и "Елизавета 1900".
Набор для умывания.
Покрывало на кровати Королевы-Матери с изображением переплетенных стеблей английской розы и шотландского чертополоха было сделано совсем недавно, уже после ее смерти.
Спальня герцога Йоркского
Находящаяся здесь кровать - самая древняя в доме.
Как видно, изнутри Глэмс больше похож на дворец, чем на крепость, однако, его бурном прошлом напоминает ширина стен у прорубленных на месте бойниц окон.
Использованная литератураhttp://www.undiscoveredscotland.co.uk/glamis/glamiscastle/http://canmore.rcahms.gov.uk/en/site/32055/details/glamis+castle/http://www.scottishchurches.org.uk/sites/site/id/6085/name/Glamis+Castle+Chapel+Glamis+Tayside
ФотографииБольшинство мои, но также использовались материалы с сайта http://craig-stephen.photoshelter.com. Они помечены соответственно.Старые кадры с сайта Королевской комиссии по древним и историческим монументам Шотландии. http://www.rcahms.gov.uk/
Еще замкиФужер: история средневековой фортификационной архитектуры Франции в одном замке.Замок Фенис: средневековые башни, фрески раннего Возрождения и стены эпохи Муссолини.Несвижский замок: от ренессансной фортеции к барочному дворцу.Лиелвардский замок (Латвия) - реконструкция ливского деревянного замка 11-12 вв.
Еще ШотландияВсе оттенки Шотландии.
alienordis.livejournal.com