Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Особенности классицизма в архитектуре. Классический стиль архитектуры


Классицизм - Архитектурные стили - Дизайн и архитектура растут здесь

Классицизм — это художественный и  архитектурный стиль, господствовавший в Европе в XVII—XIX вв. Этот же термин служил названием для эстетического направления. Созданные в этот период объекты были призваны служить образцом идеального, «правильного» стиля.

Классицизм опирается на идеи рационализма и придерживается определённых канонов, потому практически всем реализованным в эпоху классицизма проектам присущи стройность и логичность.

 

Классицизм в архитектуре

Классицизм пришел на смену рококо, который подвергался общественной критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, избыток декоративных элементов. Одновременно с этим европейское общество все чаще стало обращаться к идеям просвещения, что выразилось во всех аспектах деятельности, в том числе в архитектуре. Внимание архитекторов привлекли простота, лаконичность, четкость, спокойствие и строгость, характерные для античной архитектуры, прежде всего греческой. Фактически классицизм стал закономерным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации.

Задача всех объектов, создаваемых в стиле классицизм – стремление к простоте, строгости, и в то же время к гармонии и совершенству – именно поэтому средневековые мастера часто обращались к монументальным античным архитектурным формам. Для классической архитектуры характерны регулярность планировки и четкость форм. Основой данного стиля стал ордер античных времён, в частности пространственные композиции, сдержанность декора, система планировки, согласно которой здания были расположены на широких прямых улицах, соблюдались пропорции и строгие геометрические формы. 

Эстетика классицизма была благоприятна для создания масштабных проектов в рамках целых городов. В России многие города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. 

Тектоника стен и сводов по-прежнему оказывали влияние на характер архитектуры. В период классицизма своды стали более плоскими, появился портик. Что касается стен, то они стали  разделяться карнизами и пилястрами. В классицистической композиции, вслед за композицией античности, преобладает симметрия. Цветовую гамму составляют преимущественно светлые пастельные тона, которые служат для того, чтобы подчеркнуть архитектурные элементы.

С классицизмом связаны наиболее масштабные проекты конца XVIII и первой половины XIX в.: появляются новые города, парки, курорты.

В 20-е годы XIX века наравне с классицизмом был популярен стиль эклектика, который в тот период имел романтический окрас. Кроме того, классицизм разбавлялся элементами ренессанса и барокко (боз-ар).

 

Развитие классицизма в мире

Классицизм возник и развивался под воздействием просветительских прогрессивных тенденций общественной мысли. Ключевыми идеями стали идеи патриотизма и гражданственности, а также идея ценности человеческой личности. В античности сторонники классицизма нашли пример идеального государственного устройства и гармоничных отношений человека с природой. Античность воспринимается как свободная эпоха, когда личность развивалась духовно и физически. С точки зрения деятелей классицизма, это была идеальная пора истории без общественных противоречий и социальных конфликтов. Культурные памятники также стали образцом для подражания.

Можно выделить три этапа развития классицизма в мире:

  • Ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х).
  • Строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е).
  • Ампир.

Эти периоды действительны как для Европы, так и для России, однако русский классицизм можно считать отдельным архитектурным течением. Фактически он, как и европейский классицизм, стал противоположностью барокко и быстро вытеснил его. Параллельно с классицизмом существовали и другие архитектурные (и культурные) течения: рококо, псевдоготика, сентиментализм.

Началось всё с воцарения Екатерины Великой. Классицизм гармонично вписывался в рамки укрепления культа государственности, когда провозглашался приоритет общественного долга над личным чувством. Чуть позже в теории классицизма нашли отражение идеи Просвещения, так что «сословный классицизм» XVII века трансформировался в «просветительский классицизм». В результате появились архитектурные ансамбли в центрах городов России, в частности Санкт-Петербурга, Твери, Костромы, Ярославля.

 

Особенности классицизма

Классицизм характеризуется стремлением к ясности, определенности, однозначности, логической выверенности. Преобладают монументальные конструкции прямоугольных форм.  

Другой особенностью и основополагающей задачей было подражание природе, гармоничной и в то же время современной. Красота понималась как нечто, рождённое природой и в то же время превосходящее её. Она должна изображать истину и добродетель, заниматься нравственным воспитанием.

Архитектура и искусство призваны способствовать развитию личности, чтобы человек стал просвещенным и цивилизованным. Чем сильней связь между различными видами искусств, тем эффективней их действие и тем проще достичь этой цели.

Преобладающие цвета: белый, голубой, а также насыщенные оттенки зеленого, розового, пурпурного.

Вслед за античной архитектурой классицизм использует строгие линии, плавный рисунок; элементы повторяющиеся и гармоничные, а формы четкие и геометричные. Основные украшения – барельефы в медальонах, статуи на крышах, ротонды. Нередко в экстерьере присутствовали античные орнаменты. В целом декор сдержанный, без излишеств.

 

Представители классицизма

Классицизм стал одним из наиболее распространённых во всём мире стилей. На протяжении всего периода его существования появилось множество талантливых мастеров, и было создано большое количество проектов.

Основные черты архитектурного классицизма в Европе были сформированы благодаря работам венецианского мастера Палладио и его последователя Скамоцци. 

В Париже одним из наиболее влиятельных архитекторов периода классицизма Жак-Жермен Суффло – он искал оптимальные решения для организации пространства. Клод-Никола Леду предвосхитил многие принципы модернизма.

В целом же основные черты классицизма во Франции проявились в таком стиле как ампир – «имперском стиле». Это стиль позднего  классицизма в архитектуре и искусстве, который также называют высоким. Он возник во Франции в период правления Наполеона I и развивался вплоть до 30-х годов XIX века. после чего сменился эклектическими течениями.

В Британии эквивалентом ампира стал «регентский стиль» (в частности, крупный вклад внёс Джон Нэш). Одним из основоположников британской архитектурной традиции считается Иниго Джонс – архитектор, дизайнер и художник.

Наиболее характерные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом. Он старался отказаться от деталей, не выполняющих конструктивную функцию. 

В Германии благодаря Лео фон Кленце и Карлу Фридриху Шинкелю появились общественные здания в духе Парфенона.

В России особое мастерство проявили Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.

 

Классицизм в интерьере

Требования к интерьеру в стиле классицизм были фактически теми же, что и к архитектурным объектам: монолитность конструкций, выверенность линий, лаконичность и в то же время изящество. Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой и легкой. Часто используются египетские, греческие или римские мотивы.

Мебель эпохи классицизма изготавливалась из ценных пород дерева, большое значение приобрела фактура, которая стала выполнять декоративную функцию. В качестве отделки часто использовались деревянные резные вставки. В целом декор стал более сдержанным, но более качественным и дорогостоящим.

Формы предметов упрощаются, линии становятся прямыми. В частности, происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован как в просторных залах, так и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки — тогда этот способ декорирования произведет больший эффект.

Для подобного интерьера могут также подойти ткани – как правило, это яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, тафта и бархат.

 

Примеры архитектуры

Рассмотрим наиболее значимые работы архитекторов XVIII века – на этот период приходится пик расцвета классицизма как архитектурного течения.

Во Франции эпохи Классицизма строились различные общественные заведения, среди которых были деловые постройки, театры, торговые здания. Крупнейшее строение тех времён — Пантеон в Париже, созданный Жаком-Жерменом Суфло.  Изначально проект был задуман как церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, однако в 1791 г. она была превращена в Пантеон — место погребения  великих людей Франции. Он стал примером архитектуры в духе классицизма. Пантеон представляет собой крестообразное здание с грандиозным куполом и барабаном, окруженным колоннами. Главный фасад украшен портиком с фронтоном. Части здания чётко разграничены, можно заметить переход от более тяжёлых форм к более лёгким. В интерьере преобладают четкие горизонтальные и вертикальные линии; колонны поддерживают систему арок и сводов и в то же время создают перспективу интерьера. 

Пантеон стал памятником просвещению, разуму и гражданственности. Таким образом, Пантеон стал не только архитектурным, но и идейным воплощением эпохи классицизма. 

 

18 век стал периодом расцвета архитектуры Англии. Одним из наиболее влиятельных английских архитекторов того времени был Кристофер Рен. В его работах сочетались функциональность и эстетика. Он предложил собственный план перестройки деловой части Лондона, когда случился пожар 1666 года; собор Святого Павла также стал одним из наиболее грандиозных его проектов, работа над которым продолжалась около 50 лет. 

Собор св.Павла расположен в Сити – деловой части Лондона – в одном из самых старых районов, и представляет собой крупнейший протестантский храм. Он имеет удлиненную форму, как у латинского креста, однако главная ось расположена аналогично осям в православных храмах. Английское духовенство настояло на том, чтобы в основе здания лежала конструкция, типичная для средневековых церквей Англии. Сам Рен хотел создать строение, более близкое к формам итальянского Возрождения. 

Главная достопримечательность собора – это деревянный купол, покрытый свинцом. Нижняя его часть окружена 32 коринфскими колоннами (высота – 6 метров). Наверху купола располагается фонарь, увенчанный шаром и крестом.

Портик, расположенный на западном фасаде, имеет высоту 30 метров и делится на два яруса с колоннами: шесть пар колонн в нижнем и четыре пары – в верхнем. На барельефе можно видеть статуи апостолов Петра, Павла, Иакова и четырех евангелистов. По бокам портика расположены две башни-колокольни: в левой башне – 12, а в правой находится «Большой Пол» — главный колокол Англии (его вес составляет 16 тонн) и часы (диаметр циферблата — 15 метров). У главного входа в собор стоит памятник Анне, английской королеве предыдущей эпохи. У её ног можно видеть аллегорические фигуры Англии, Ирландии, Франции и Америки. Боковые двери находятся в окружении пяти колонн (которые изначально не являлись частью плана архитектора). 

Масштабность собора является ещё одной отличительной чертой: его длина — почти 180 метров, высота от пола до купола внутри здания — 68 метров, а высота собора с крестом — 120 метров.

До сих пор сохранились ажурные решетки работы Жана Тижу, выполненные из кованого железа (конец XVII века) и резные деревянные скамьи в хоре, которые считаются самым ценным украшением собора. 

 

Что касается мастеров Италии, то одним из них стал скульптор Антонио Канова. Свои первые работы он выполнял в стиле рококо. Затем он стал изучать античное творчество и постепенно стал сторонником классицизма. Дебютная работа получила название Тезей и Минотавр. Следующей работой стало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизм в скульптуре. В более поздних работах мастера можно наблюдать не только ориентацию на античность, но и поиск красоты и гармонии с природой, идеальных форм. Канова активно заимствовал мифологические сюжеты, создавая портреты и надгробия. В числе наиболее известных его произведений можно отметить статую Персей, несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона, надгробия пап Климента XIII и Климента XIV. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии святого Луки в Риме. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. 

 

В России эпохи классицизма творили многие талантливые архитекторы – как русские, так и приезжавшие из-за рубежа. Многие иностранные архитекторы, работавшие в России, только здесь смогли наиболее полно проявить свой талант. Среди них итальянцы Джакомо Кваренги и Антонио Ринальди, француз Валлен-Деламот и шотландец Чарльз Камерон. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. По проектам Чарльза Камерона были построены "Агатовые комнаты", "Холодные бани" и "Камеронова галерея" в Царском селе. Он предложил ряд решений интерьеров, в которых использовал искусственный мрамор, стекло с фольгой, фаянс, подудрагоценные камни. Одна из наиболее знаменитых его работ – дворец и парк в Павловске – стал попыткой соединения гармонии природы с гармонией творчества. Главный фасад дворца украшен галереями, колоннами, лоджией и куполом в центре. При этом английский парк начинается с организованной придворцовой части с аллеями, дорожками и скульптурами и постепенно переходит в лес.

 

Если в начале нового архитектурного периода пока ещё не знакомый стиль представляли преимущественно иностранные мастера, то уже к середине века появились самобытные русские архитекторы, такие как Баженов, Казаков, Старов и другие. В работах прослеживается баланс классических западных форм и слияния с природой. В России классицизм прошел несколько этапов развития; его расцвет пришёлся на период правления Екатерины II, которая поддерживала идеи французского Просвещения. 

Академия художеств возрождает традицию обучения своих лучших учеников за границей. Благодаря этому появилась возможность не только освоить традиции архитектурной классики, но и представить русских архитекторов зарубежным коллегам как равных партнеров. 

Это стало большим шагом вперед в области организации систематического архитектурного образования. Баженов получил возможность создать сооружения Царицына, а также Пашков дом, который до сих пор считается одним из красивейших зданий Москвы. Рациональное композиционное решение сочетается с изысканными деталями. Здание стоит на вершине холма, его фасад обращён к Кремлю и набережной.

Санкт-Петербург являлся более благодатной почвой для зарождения новых архитектурных идей, задач и принципов. В начале 19 века Захаров, Воронихин и Тома де Томон воплотили в жизнь ряд значимых проектов. Самой знаменитой постройкой Андрея Воронихина является Казанский собор, который некоторые называют копией собора Святого Петра в Риме, однако по своему плану и композиции он является оригинальным произведением. 

Другим организующим центром Петербурга стало Адмиралтейство архитектора Адриана Захарова. К нему стремятся главные проспекты города, а шпиль становится одним из важнейших вертикальных ориентиров. Несмотря на колоссальную длину фасада Адмиралтейства, Захаров блестяще справился с задачей его ритмической организации, избежав монотонности и повторов. Здание Биржи, которое Тома де Томон построил на стрелке Васильевского острова, может считаться решением сложной задачи – сохранения оформления стрелки Васильевского острова, и при этом сочетается с ансамблями предшествующих эпох. 

 

artishock.org

Классицизм - Архитектура и Архитекторы

Дворец в Версале.Дворец в Версале.

   Стиль классицизм сформировался в ряде западноевропейских государств в 17 веке, чуть позже – в России. Появление классицизма связано с этапами наивысшего развития монархического строя этих государств, прежде всего абсолютизма во Франции.

Площадь Звезды в Париже – уникальная в мировом градостроительстве площадь, увенчанная классической Триумфальной аркой.Площадь Звезды в Париже – уникальная в мировом градостроительстве площадь, увенчанная классической Триумфальной аркой.

   Французское искусство можно считать флагманом классицистической идеи, основополагающими характеристиками которой являются

- ориентация на античную классику,

- движущее начало разума, рационализм мировосприятия, ярко выраженный в философских воззрениях Рене Декарта, его исследования математических основ построения мира стали краеугольным камнем идеологии нового стиля,

- закономерность, ясность, логика, строгая иерархия и красота мастерства, проявившаяся в живописи (Н.Пусен, М.Лосенко, Ж.-Л.Давид), скульптуре (М.Козловский, Ж.Гудон), литературе (Ж.Б.Мольер, Р.Корнель, Г.Р.Державин)

   Архитектура классицизма, в который раз (после Ренессанса), обращаясь к неисчерпаемому наследию античности, выполняла социальный заказ монархического государства. Классические сооружения и их ансамбли должны были подчеркивать логичность и величие статус-кво. Эту работу произведения классицизма выполняли. Но теперь, спустя много лет стало совершенно очевидным, что утилитарная идеологическая роль искусства и архитектуры классицизма в плане социальной пропаганды – лишь малая часть колоссального историко-культурологического потенциала этого стиля. Присущие любому произведению классицизма бесспорные красота и величие оказались теми незаменимыми качествами, которые, надо полагать, еще долго будут оставаться надежными реперами развития цивилизации. Неудивительно, что самые бурные модификации социального устройства в Западной Европе и тем более в России всегда считались с величием и красотой классицизма. Самые ярые критики догмата классицизма до сих пор так и не нашли, чем заменить классическое образование в искусстве.

Фрагмент центрального портика. Лувр. Париж.Фрагмент центрального портика. Лувр. Париж. Барельеф над входной аркой в Лувр.Барельеф над входной аркой в Лувр.

   Хрестоматийные признаки архитектуры классицизма – продуманная симметричная композиция, меру торжественности и величия которой определяет, отчасти, неизменный портик с колоннадой греческого или римского ордера и фронтоном с барельефами. Типичные детали – акцентированные лестницы, классический античный декор, в общественных зданиях - купол. На фоне пастельного тона стен хорошо виды важнейшие белые элементы здания.

Квинс-Хауз в Гринвиче, архитектор Иниго Джонс. Торжественное спокойствие классической композиции с ясно выделенным ордерным элементом лоджий. Вид на Квинс-Хауз с отдаленной смотровой площадки. За ним – более близкие к барокко корпуса Военно-Морского музея, еще дальше – ЛондонВид на Квинс-Хауз с отдаленной смотровой площадки. За ним – более близкие к барокко корпуса Военно-Морского музея, еще дальше – Лондон

   Первые памятники классицизма построены в Англии. Выдающийся зодчий И.Джонс оставил нам Квинс-хауз в Гринвиче (1635 г.), ансамбль площади Ковент-Гарден в Лондоне (1630г.) Эти постройки поражают лаконизмом и чистотой классической архитектуры, подчеркнутой отсутствием декора. Величественный собор св.Павла в Лондоне архитектора К.Рена демонстрирует некоторые черты барокко, но ясная, выразительная ордерная композиция собора является классической.

Собор Святого Павла в Лондоне.Симметричную ордерную композицию оживляют две типичные для сооружений барокко башни по бокам. Доминируют классические двухярусный портик и купол.Собор Святого Павла в Лондоне.Симметричную ордерную композицию оживляют две типичные для сооружений барокко башни по бокам. Доминируют классические двухярусный портик и купол. Площадь Ковент-Гарден в Лондоне.Площадь Ковент-Гарден в Лондоне.

   Потрясающий памятник классицизма – Версаль (окончен в 1708г.) Этот огромный дворцово-парковый комплекс мощнейшей симметричной композиции давно уже стал именем нарицательным, обозначающим целый пласт образов и явлений, далеко выходящий за пределы архитектурно-исторических рамок. Архитектура дворца Ж.А Мансара и парка А.Ленотра по сей день остаются непревзойденными по красоте и величию.

Версаль. Отчетливо виден парадный двор дворца и площадь перед ним. Хорошо читается структура французского регулярного парка.

   Многочисленны градостроительные ансамбли и отдельные памятники архитектуры классицизма в Париже. Поистине имперский размах и академическое совершенство характеризуют ансамбль оси Елисейских Полей – Тюильри – Лувра, намеченный А.Ленотром и реализованый позднее, в частности Ж.А.Габриэлем (Площадь Согласия). Автором Госпиталя Инвалидов, площадей Вандом и Виктуар (Побед) был Ж.А.Мансар. Силуэт Парижа немыслим без величественного купола Пантеона, выстроенного архитектором Ж.Суфло к 1780 г.

Площадь Согласия в Париже – классицистическая площадь, выполненная по единому градостроительному проекту Ж.А.Габриэля. Площадь согласия в Париже.Площадь согласия в Париже. Площадь Вандом. Париж.Площадь Вандом. Париж. Площадь Вандом – торжественный порядок красоты классицизма.Площадь Вандом – торжественный порядок красоты классицизма. Пантеон в Париже.Пантеон в Париже.

   В 18 веке классицизм обслуживал новый порядок - окрепшую буржуазию, главную движущую силу тех лет. Идеи, рационализма, иерархии, академической красоты нашли свое отображение в сочетании с мастерски использованным декором, Классицизм достиг апогея декора и пышности в сооружениях 19 века, квалифицируемых отдельным стилем – ампир.

  Сформировавшийся позже западноевропейского классицизма, русский стиль этого направления, казалось, стремится компенсировать свое опоздание на сцене колоссальными ансамблями и сооружениями. Беспрецедентна по масштабам градостроительных решений архитектура Петербурга и ансамбли Москвы, созданные знаменитыми русскими зодчими, социально-культурное значение и роль которых намного превосходят связь с самодержавием в России.

Дом Пашкова в Москве.

   Дом Пашкова в Москве, выстроенный В.И.Баженовым к 1786 году великолепно сочетает академизм классики, строгость ордерной системы с живописными чертами барокко. Архитектор М.Казаков выстроил, среди десятков других зданий, Сенат в Кремле (1787г.), Голицинскую больницу (1801г.) Архитектуру Петербурга создавали многие зодчие, но ключевое значение ансамблей имеют здание Биржи (А. Тома де Томон,1816г.) Адмиралтейство (А.Д.Захаров), Казанский собор (А.Воронихин) и, конечно же, ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей К.Росси, шедевры Петродворца и Павловска.

Здание Сената в Кремле.Здание Сената в Кремле. Голицинская больница.Голицинская больница. Сенатская площадь зимой.Сенатская площадь зимой. Дворцовая площадь в Петербурге.Дворцовая площадь в Петербурге. Казанский собор в Петербурге.Казанский собор в Петербурге. Здание Биржи в Петербурге. Адмиралтейство в Петербурге.

   Современная архитектура не стесняется обращаться к классицизму в поисках величия и монументальности.

05.12.2011

Кожин Игорь

Посмотреть другие архитектурные стили.

При создании статьи использовались следующие источники информации...

www.archandarch.ru

Классический стиль в архитектуре и дизайне

Бесплатная доставка! Бесплатная доставка по всей России!

Звоните на 8 (800) 555-04-47! Без выходных 10:00 - 19:00 по Москве (офис работает только в будни).

Фундамент после оплаты! Начинайте стройку, даже если срок подготовки проекта несколько дней.

Что же обычно вкладывают в понятие «классический стиль»? Слово «классика» произошло от латинского «classicus», что означает «образцовый». Как направление в искусстве этот стиль зародился в Европе в XVII в. в результате влияния итальянского Возрождения. В это время искусство Ренессанса уже широко распространилось на континенте. Поэтому, можно сказать, что классицизм опирается на наследие античного искусства и архитектуру Древнего Рима.

Во Франции классицизм наиболшего расцвета достиг во время правления Людовика XIV, и получил название "стиль Людовика XIV". Это был период строительства архитектурного шедевра Франции - Версаля. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность.

Английский классический стиль основал архитектор, продолжительное время живший в Италии. Кроме общих черт, характерных для этого стиля, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является обязательное наличие в планировке холла - парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью - плафоном.

В XVIII веке классицизм "завоевывает" и Россию. В это время он становится одним из наиболее распространенных направлений в архитектруре последующих времен. Русскому классицизму свойственны спокойные, прямоугольные формы, сдержанное и в то же время разнообразное декоративное оформление, полный достоинства, но не вычурный вид, выверенные пропорции, гармоничность и тонкий художественный вкус. В этом стиле построены многие здания Санкт-Петербурга, придав этому городу-шедевру дух изысканности и благородства.

Основные черты классического стиля:
  • четкость и геометризм форм
  • сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором
  • легкие, разбеленные цвета: голубой, желтый, розовый, зеленый с белым.
  • использование растительного мотива в орнаментах.
  • Мебель из дерева, покрыта красками нежных тонов.
  • Много больших зеркал.
  • Окна большие прямоугольные или полукруглые

Пример:

www.postroi.ru

Классический стиль в интерьере: классицизм, барокко, рококо, ампир, современная классика

В современном мире мода решает все. Влияет она и на интерьеры нашего дома. Ультрасовременные, футуристичные интерьеры могут вскоре выйти из моды! И снова придется все менять. Такое положение дел не работает, если вы выбираете классический стиль.

 

Взгляд в историю

Само слово «классика» происходит от латинского «classicus», что в широком смысле означает образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный. Значит, классический интерьер — это, своего рода, образец, эталон, идеальный объект.

Родом классический стиль интерьера из XVII столетия, однако истоки его — в античности. Именно в античных образцах искусства архитекторы того времени искали вдохновения, считая их идеальными. В XVII веке во дворцах знати воцарилась роскошь, но не в ущерб удобству и практичности. В этом и заключается, наверное, главное преимущество классического стиля интерьера: помпезность и порой даже вычурность используются во благо комфорта.

Например, французский классический интерьер отличался особой импозантностью — французы использовали больше позолоты и различных декоративных элементов, а также стройностью и симметричностью общей композиции. Английская классика, напротив, намного более сдержанная, лаконичная, и даже «сухая». Это соответствует духу англичан, их чопорности и размеренности образа жизни. Особенность английского классического стиля — наличие холла и украшение потолков плафонами.

В Россию классический стиль пришёл только в XVIII веке, но зато именно русская классика впитала в себя всё самое лучшее, что было создано архитекторами и дизайнерами других стран. Русский классицизм — это симметричность, геометричность и чёткость, которые присущи европейской классике. Однако присутствует и роскошь. Русский классический стиль — классическая золотая середина — не такой сухой, как английский, но при этом гораздо менее вычурный, чем французский.

Оформляя помещение в классическом стиле, принято учитывать его «национальную принадлежность». А это значит, что даже образцовый классический интерьер может быть разным. Но при этом он обязательно сохранит свои основные качества — солидность, образцовость и респектабельность.

В практике дизайна интерьеров понятие классический стиль может иметь два значения:

  • первое — классика как «классицизм», которое опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима — так называемая историческая интерпретация классического стиля;
  • вторая версия классики объединяет в себе сразу несколько направлений — собственно классицизм, барокко, рококо и ампир.

Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII — начала XIX вв. Последний нередко именуется неоклассицизмом. Классический стиль возник под влиянием работ итальянских мастеров эпохи Возрождения.

Во Франции, где наибольшего расцвета классицизм достиг в период правления Людовика XIV, в это время были построены самые известные архитектурные шедевры. Классический стиль в тот период — это чёткие прямые линии, правильные симметричные формы, которые можно наблюдать не только в очертаниях мебели, но и в подстриженных кустах садов.

Барокко — от итальянского barocco — вычурный. Родиной этого стилевого направления считается Рим. Барокко призвано продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование витых колонн, архитектурного декора и т. п.

 

Изысканные мотивы барокко концентрируются в декоре двери с названием

"Санкт-Петербург" от Design Porte. Салон дверей "СуперЛок-НН"

Широко используются лакировка, ценные материалы в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов  барокко свойственны сложные очертания спиралей, а вместо гладких поверхностей — вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд, первое появление полноценных кабинетов с обшивкой стен в едином стиле с мебелью — это всё барокко.

 

Лепнина  и позолота - отзвуки времен правления Людовика ХIV в коллекциях от GaudiStyle

 

Символом рококо, архитектурного стиля XVIII в.,  является рокайль — раковина. Основные черты этого направления — прихотливый и усложненный вид. В нём постепенно утрачивается монументальность, но подчёркиваются интимность и грациозность.

 

Это неслучайно, ведь идеал стиля: девушка-подросток. В интерьерах рококо господствуют резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, изысканные живописные панно. Рококо — это многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, асимметричное построение композиции; в аксессуарах — бюсты, небольшие статуэтки из фарфора.

 

Используется несколько блёклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка сочетается с экзотичными мотивами китайского искусства — шёлком, лаковыми шкатулками. Появляются новые виды мебели: шезлонг, канапе. Цветовая гамма стиля: пастельные и жемчужные тона, сочетание салатового и розового, бледно-лиловые и мраморные оттенки.

 

 

Нежность цвета, роскошь ткани и причудливый орнамент -

современное прочтение рококо. Мебельный салон VISCONTI

 

 

Ампир (от французского empire — империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети XIX в., завершивший развитие классицизма. Первоначально сложился во Франции при Наполеоне I. Ампир должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом. Убранство помещений в этом стиле производит впечатление удивительной целостности. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей.

 

Однотипные золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. В интерьере царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались: мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, а яшмовый флакон — фарфоровым или стеклянным. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуарах светских дам камин мог служить хранилищем для передвижной ванны.

Главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест — над камином, между окнами — они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.

 

 

Камин как центр гостиной в классическом стиле от GaudiStyle

 

 

Комфортом мебели сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями или экспонатами выставки.

 

 

Бархат и золото - роскошь современной классики в салоне итальянской мебели BERLONI

 

 

Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Сфинксы или львы, вырезанные по углам, «охраняли» покой спящих. Кровать была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи.

 

 

Кровать со спинкой в классическом стиле перекликается

с декоративным панно из коллекции лепнины от GaudiStyle

 

 

 

Современная классика

Классический стиль интерьера подразумевает правильную геометрическую форму помещения. Чёткость геометрических форм отличает и классическую мебель. Вообще, интерьер не должен быть перегружен деталями. Декор необходим, но в достаточно ограниченном количестве. Причём предпочтительнее сдержанный декор, чем вычурный и кричащий.

 

 

Мотивы классики повсюду - колонны в кухонной мебели, форма кресел, ламбрекены текстиля.

Салон итальянской мебели BERLONI

 

 

Если обратиться к материалам, используемым при оформлении современных классических интерьеров, то они могут быть следующими:

  • стены оклеены гладкими бумажными обоями или стеклообоями под покраску. Возможна обивка стен дорогой тканью. Последняя тенденция — отделка стен панелями из шпона благородного дерева;
  • на полу, как правило, наборный паркет. Возможна и паркетная доска. Ламинат используется лишь в том случае, когда требуется сэкономить. Кроме того, в некоторых помещениях можно покрыть полы плиткой — мраморной, гранитной или керамогранитной;
  • потолки обычно простые, гладкие. Их покрывают краской и украшают лепными элементами либо потолочной живописью. В современном классическом стиле можно сделать подвесной потолок со встроенной подсветкой, но здесь важно соблюсти точность геометрических форм. Это может быть и натяжной потолок, но не однотонный, а с орнаментом, имитацией росписи или плафонной живописи;
  • весьма желательно наличие камина с порталом из натурального дерева. Камин может быть отделан и натуральным камнем или штукатуркой и лепными элементами.

Классический стиль не терпит фальши, и если нет возможности купить мебель из массива, стоит отдать предпочтение мебели с фасадами из МДФ, отделанными натуральным шпоном. Это значительно дешевле, но зато дверцы и передние панели шкафчиков сохраняют природное тепло дерева и его уникальную фактуру.

 

 

Рисунок использованного текстиля подлинно классический. Мебельный салон ESTETICA

 

 

Мебель для интерьера в классическом стиле может быть украшена резьбой, позолотой, вставками из дерева редких пород и т. д. Мягкая мебель имеет плавные округлые формы. Обивка — дорогая обивочная ткань высшей категории или натуральная кожа. Удачным приобретением будет искусственно состаренная мебель.

 

 

Диван из натуральной кожи. Мебельный салон ESTETICA

 

 

Наиболее распространены два варианта цветового решения: светлая, практически белая мебель с обивкой пастельных тонов либо тёмная мебель цвета благородного дерева и светлой обивкой достаточно сочного цвета (зелёный, синий, бордо, терракот и т. п.). Беспроигрышный вариант — обивка и текстиль бежевого, кремового или слегка зеленоватого цвета. Эти цвета тканей особенно актуальны в помещении с деревянными полами и мебелью.

 

 

Использование стекляруса, кистей и крючков со стеклянными кристаллами

дополняет общую композицию, подчеркивает основной выбранный стиль. Салон штор "Вальтаир"

 

 

Предполагается наличие определённых аксессуаров и предметов декора. На окнах — сложные драпировки штор, возможно даже с кистями. На стенах — зеркала, картины в изящных рамах. На камине — каминные часы с бронзой и канделябры.

 

 

 

Часы коллекционные "Конь на дыбах" (мастерская Златоуста).

Салон Галерея подарков "Идеальное решение"

 

 

На полу — большие вазы, напольные часы с деревянным корпусом, антикварные скульптуры.

 

 

Шторы в классическом стиле. Сеть салонов "ЛОРАСС"

 

 

 

В классическом интерьере обычно используется центральное освещение. Это может быть как люстра из хрусталя или дорогого стекла в центре потолка, так и позолоченная или бронзовая люстра с плафонами в виде розочек или свечей. Также необходимо дополнить освещение классическими плафонными бра и торшерами с абажуром из ткани. Кстати, светильники в классическом интерьере могут быть и витражными — такие плафоны создают потрясающие визуальные эффекты.

 

Как совместить в интерьере благородную деревянную мебель с эффектом состаренности и плазменную панель телевизора? Тёмный классический кухонный комплект и сенсорную варочную панель? Лепнину и компьютерную технику? Можно, конечно, спрятать всю технику за дверцами, панелями и драпировками. Однако современная классика вполне приемлет включение достижений прогресса, ведь стекло и металл новейшей техники подчеркивают благородство и солидность фактур натурального дерева и дорогих тканей.

 

 

Интерьер на века

Классика — это стиль респектабельных людей с хорошим вкусом. Классический интерьер не надоедает и не устаревает. В нем всегда уютно и в то же время празднично. Он требует немалых финансовых вложений, но тут есть один огромный плюс: отдав целое состояние, например, за кожаное кресло и классический буфет из натурального дерева, вы станете обладателем мебели, срок службы которой — вечность. И что самое приятное, такие вещи не дешевеют со временем, а наоборот — дорожают, превращаясь в бесценный антиквариат. Одним словом, обустройство дома в соответствии с канонами классического стиля — это ещё и весьма удачное вложение средств.

 

 

Сдержанная, зрелая классика - основа вечной актуальности этой двери

от фабрики Romagnoli. Салон "Академия интерьера НН"

 

 

Мнение дизайнера Галины Комаровой:

Хочется также добавить, что для классического оформления интерьера характерна симметричность многих деталей. Например, парное расположение светильников у зеркал, парные кресла, бра на стенах, консоли и т. д. Приветствуется такой подход и в оформлении стен, потолка и окон. Психологи утверждают, что эта особенность классического интерьера  успокаивающе действует на психику людей с европейской ментальностью.

 

 

 

Текст подготовил Иван Фрейн

Благодарим за помощь в подготовке материала 

дизайнера Галину Комарову

 

 

 

 

Дизайн-проекты интерьера в классическом стиле:

 

 

 

 

 

 

lki-nn.ru

Особенности классицизма в архитектуре

Пропилеи баварского зодчего Лео фон Кленце (1784—1864 гг.) – за основу взят афинский Парфенон. Это входные ворота площади Кёнигсплатц, спроектированной по античному образцу. Кёнигсплатц, Мюнхен, Бавария.

Классицизм начинает свое летосчисление с 16 века в эпоху Ренессанса, частично возвращается в 17 в, активно развивается и завоевывает позиции в зодчестве в 18 - начале 19 веков. Между ранним классицизмом и поздним господствующие позиции занимали стили барокко и рококо. Возврат к древним традициям, как к идеальному образцу, произошел на фоне изменения философии общества, а также технических возможностей. Несмотря на то, что возникновение классицизма связано с археологическими находками, которые были сделаны в Италии, а памятники античности находились главным образом в Риме, основные политические процессы в 18 веке происходили в основном во Франции и Англии. Здесь усиливалось влияние буржуазии, идейной основой которой стала философия просвещения, приведшая к поискам стиля, отражающего идеалы нового класса. Античные формы и организация пространства соответствовали представлениям буржуазии о порядке и правильном устройстве мира, что способствовало появлению черт классицизма в архитектуре. Идеологическим наставником нового стиля стал Винкельман, написавший в 1750—1760-х гг. работы «Мысли о подражании греческому искусству» и «История искусств древности». В них он говорил о греческом искусстве, наполненном благородной простотой, спокойной величественности, и его видение легло в основу преклонения перед античной красотой. Укрепил отношение к классицизму европейский просветитель Готхольд Эфраим Лессинг (Lessing. 1729 -1781гг.), написав труд «Лаокоон» (1766 г.) Просветители 18 века, представители передовой мысли Франции возвращаются к классике, как к направлению, обращённого против упадочного искусства аристократии, коим они считали барокко и рококо. Так же они выступали против академического классицизма, властвовавшего в эпоху Возрождения. По их мнению, архитектура эпохи классицизма, верная духу античности, не должна была означать простого повторения античных образцов, а быть наполнена новым содержанием, отражающем дух времени. Таким образом, особенности классицизма в архитектуре 18-19 веков. заключались в использовании в зодчестве античных систем формообразования, как способе выражения мировоззрения нового класса буржуазии и, в то же время, поддерживающий абсолютизм монархии. В результате в авангарде развития архитектуры эпохи классицизма находилась Франция периода Наполеона. Затем - Германия и Англия, а также Россия. Рим стал одним из главных теоретических центров классицизма.

Резиденция королей в Мюнхене. Residenz München. Архитектор Лео фон Кленце.

Философия архитектуры эпохи классицизма поддерживалась археологическими исследованиями, открытиями в области развития и культуры античных цивилизаций. Результаты раскопок, изложенные в научных трудах, альбомах с изображениями, заложили основы стиля, приверженцы которого считали античность верхом совершенства, образцом красоты.

Черты классицизма в архитектуре

В истории искусства термин «классика» означает культуру древних греков 4-6 вв. до н.э. В более широком смысле он используется для обозначения искусства Древней Греции и Древнего Рима. Черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой стал фасад греческого храма или римского сооружения с портиком, колоннадами, треугольным фронтоном, расчленение стен пилястрами, карнизами – элементами ордерной системы. Украшением фасадов служат гирлянды, урны, розетки, пальметты и меандры, бусы и ионики. Планы и фасады симметричны относительно главного входа. В окраске фасадов преобладает светлая палитра, при том, что белый цвет служит для акцентирования внимания на архитектурных элементах: колоннах, портиках и т.д., которые подчеркивают тектонику строения.

Таврический дворец. С. Петербург. Архитектор И. Старов. 1780-е гг.

Характерные черты классицизма в архитектуры: гармония, упорядоченность и простота форм, геометрически правильные объемы; ритм; уравновешенность планировки, четкий и спокойный пропорций; использование элементов ордера античной архитектуры: портики, колоннады, статуи и рельефы на глади стен. Особенностью классицизма в архитектуре разных стран стало сочетание античных и национальных традиций.

Лондонский особняк Остерли - парк в стиле классицизм. В нем сочетаются традиционная для античности ордерная система и отголоски готики, которую англичане считали национальным стилем. Архитектор Роберт Адам. Начало строительства – 1761 г.

Архитектура эпохи классицизма была основана на нормах, приведенных в строгую систему, что позволило строить по чертежам и описаниям известных зодчих не только в центре, но и в провинциях, где местные мастера приобретали отгравированные копии образцовых проектов, созданных большими мастерами, и возводили по ним дома. Марина Калабухова

www.facade-project.ru

Архитектурный стиль: классицизм - Статьи об архитектурных стилях

Фасад дома в архитектурном стиле классицизмКлассицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие архитектурные правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Классицизм в фасадном декореАрхитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве частных особняков. В Англии палладианство прижилось, и местные архитекторы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. По возвращении на родину он был сделан королевским архитектором в 1762 г., но 1768 г. оставил эту должность, потому что был выбран в парламент и занялся архитектурой и строительством вместе с братом Джеймсом. Огромное впечатление на него произвели археологические изыскания итальянских учёных. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Это вернуло архитектурному лепному декору (и архитектурных элементам в целом) строгость линий и выверенность пропорций. Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Василий Иванович Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

Архитектура наполеоновской ФранцииАрхитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.

В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности, с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику.

Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм

Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.

Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.

Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.

Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.

Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.

Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.

Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

При написании этой статьи и формировании подборки фотографий использовались материалы из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907) и материалы сайта wikipedia.org.

Дата публикации: 16.09.2009

© Регент Декор

www.regent-decor.ru

немецкий классический стиль архитектуры, 6 букв, сканворд

немецкий классический стиль архитектуры

Альтернативные описания

• архитектурный стиль европейского средневековья

• архитектурный стиль позднего средневековья, характерны остроконечные шпили и башенки

• собор Парижской богоматери (архитектурный стиль)

• стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений

• художественный стиль XII-XVI вв.

• стиль Эдгара По

• фильм Кена Расселла

• триллер с Хэлли Берри в главной роли

• стиль Дворца дожей в Венеции

• стиль средневековой архитектуры

• фильма Матье Кассовитца

• стрельчатая форма арки этого стиля представляет собой наиболее характерную его особенность, поэтому его другое название — «стрельчатый»

• для этого архитектурного стиля характерны стрельчатые арки

• во времена Ренессанса появилось это слово, которым называли архитектуру прошлых веков, подчеркивая тем самым ее уродливый, варварский облик

• в каком архитектурном стиле построен Костел Святой Анны в Вильнюсе?

• в каком архитектурном стиле построен Дворец Дожей в Венеции?

• в каком архитектурном стиле построен Сиенский собор в Италии?

• в каком архитектурном стиле построен Городской собор в Кельне?

• в каком архитектурном стиле построен Собор Святого Вита в Праге?

• в каком архитектурном стиле построен Миланский собор в Италии?

• для какого архитектурного стиля характерны краббы?

• направление в искусстве XII—XVI вв.

• стиль европейских ужасов

• стиль Миланского собора

• стиль архитектуры

• стиль Собора Святого Вита

• немецкий классический шрифт

• средневековое европейское искусство

• архитектурный стиль

• немецкий классический стиль в искусстве

• немецкий классический стиль в архитектуре

• стиль

• древнегерманский шрифт

• стиль Нотр-Дам де Пари

• костельный стиль

• Стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями, стрельчатыми сводами, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений

• Художественный архитектурный стиль в Западной и Центральной Европе (12-16 вв.)

scanwordhelper.ru


 
 
.