Познавательно-творческий проект "Мой дом". Мой дом проект
Проект "Мой дом" - начальные классы, презентации
Совместный проект детей средней группы и их родителей о своём доме.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой дом"»
МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»
Исследовательский проект «Мой дом»
Средняя группа «Зайчата» воспитатель Великанова Юлия Николаевна
Проект долгосрочный (октябрь –ноябрь 2017), групповой, исследовательский, творческий. Актуальность: ребёнку необходимо понимать, что иметь свой дом – это большое благо, уверенность в том, что всё хорошее начинается с родного дома и матери, как хранительницы родного очага.
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные области :
- Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно – эстетическое развитие
Деятельность :
Сюжетно – ролевые игры на тему «Семья». Загадки на темы : «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Аппликация- «Большой дом», рисование: «Мой дом», «Заготовки на зиму». Рассказы – сочинения, составленные родителями вместе с детьми о своём доме.
Результатом проекта стало создание творческого альбома
Сочинения
Рисунки детей:
Рисование «Заготовки на зиму»
Аппликация «Большой дом»
Желаем успехов
и творчества
в работе с детьми
kopilkaurokov.ru
Проект "Мой дом,мой город"
Нефтеюганское районное муниципиальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «В гостях у сказки»
Познавательно-игровой, творческий проект
«Мой дом, мой город»
Автор: Ахмедьянова З.В.
пгт.Пойковский
Информационная карта проекта
Полное название проекта «Мой дом, мой город».
Автор проекта: Ахмедьянова З.В.
Продолжительность проекта: 3.11.2015-28.11.2015.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта:
Воспитатели,
дети ,
родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема: Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.
Данный проект «Мой дом, мой город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.
Цель проекта: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.
Задачи проекта:
- для детей:
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Формировать у детей начальные представления о родном городе, его достопримечательностях.
Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.
Развивать творческие способности детей.
- для педагогов:
Проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своем доме и городе.
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
Развивать познавательные способности детей в творческой деятельности.
Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
- для родителей
Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.
Название итогового мероприятия проекта: «Дом в котором я живу»
Продукты проекта
- для детей:
Рисунки: «укрась свой дом», «ремонтируем светофор»;
Аппликация: «разноцветные огоньки в домиках», «теремок»;
Пластилинография: «автобус»;
Строительство: кошкин дом, мой дом, гараж для автомобиля, башня большая и маленькая.
- для педагогов:
портфолио проекта «Мой дом, мой город» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, картотеки пальчиковых игр), дидактические игры, альбом «Поселок Пойковский», иллюстрации фасадов домов, сюжетные картинки по теме проекта.
- для родителей:
Изготовление совместно с ребёнком макета «Дом в котором я живу».
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе, доме. Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.
- для педагогов:
Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Систематизированные знания детей о своем доме и городе.
- для родителей:
Установление эмоционального контакта с детьми.
Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
II. Краткое содержание проекта
«Мой дом, мой город».
Действия детей
Действия педагогов
Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный этап:
Проблема:
Недостаток представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Планирование:
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта
Активное слушание литературных произведений по теме проекта.
Просмотр мультфильмов.
Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
Обсуждение трех вопросов.
«Я знаю», «Хочу знать», «Как узнать?».
Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации.
Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям.
Привлечение к сотрудничеству членов семьи.
Вхождение родителей в тему проекта.
Ознакомление родителей с содержанием проекта.
Внесение родителями предложений по реализации проекта.
Деятельностный:
Работа в центрах активности.
Оформление выставки детских работ.
Оформление информационных стендов для родителей,
Подбор материалов для реализации проекта в центрах активности.
Изготовление макетов «Дом в котором я живу» совместно с детьми.
Помощь детям в составлении рассказов о своем доме.
Ознакомление родителей через информационный стенд.
Завершающий (презентация продуктов проекта)
Участие в презентации макета «Дом в котором я живу».
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление презентации
Пассивное участие родителей (просмотр)
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Мой дом, мой город».
IV. Методическое обеспечение проекта
«Мой дом, мой город».
Загадки:
Три глазища – три огня.Очень важно для меня,Чтобы глаз горел зеленый,Я тогда дойду до дома.(Светофор)
Где встречается такое,Что земля над головою?(Туннель)
Сидим, пока над нами ночь,Как рассветет — уходим прочь.(Кинотеатр)
Надо хлеба нам купить,Иль подарок подарить, —Сумку мы с тобой берем,И на улицу идем,Там проходим вдоль витринИ заходим в…(Магазин)
Дома стоят,Друг на друга глядят.Пешеходы идут,Сумки несут.И автомобилиКуда-то покатили.(Улица)
У широкой мостовойВстал суровый постовой.Как посмотрит глазом красным –Значит, нам идти опасно.(Светофор)
Над рекою я лежу,Оба берега держу.(Мост)
Стоит весь день –Ему не лень.А как вечер придет –Работать начнет.(Фонарь)
Вдаль бежит — не тужит,С ножками дружит.(Улица)
Шагаешь — впереди лежит,Оглянешься — домой бежит.(Улица)
На самом перекресткеВисит колдун трехглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу.(Светофор)
Уродились грибочкиОдного росточка,Стоят вдоль тропинки –Ровные спинки,Когда старый гриб ломается,Новый растет.(Улица)
Наш дед ЕрмолайСъест все, что ни дай.(Огонь)
На зеленых ножках –Листья и горошки,Разноцветные снежинкиИ душистые пушинки.(Букет)
Четыре брата по одной дороге бегут,А друг друга не догонят.(Колеса)
Он не так себе,Не просто.Он начальникПерекрестка.Тут уж всеМашины разомПо его идутПриказам.Светофор
Запылал у чудища изумрудный глаз.Значит, можно улицу перейти сейчас.Светофор
Если б встала, до неба достала б.(Дорога)
Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.(Шоссе)
Стоит кошкаО четырех ножках.(Скамейка)
Грянул гром, Веселый гром,Засверкало все кругом.Рвутся в небо неустанноРазноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют —Это праздничный…(Салют)
Вдруг из черной темнотыВ небе выросли кусты,А на них-то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми,Пунцовыми, золотыми,Разноцветными.(Салют)
В дырявой сеткеОтдыхают детки.(Гамак)
От угла и до углаВсе вокруг метет …(Метла)
Нагнут меня ребятки –И дождь пойдет на грядки.(Лейка)
В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.(Железная дорога)
Греет лучше батареи,С ним теплей и веселее.(Камин)
Насыпать можно, а донести нельзя.(Сито)
Ем я уголь, пью я воду.Как напьюсь – прибавлю ходу.(Паровоз)
Возьму пыльно,Сделаю жидко,Брошу в пламень –Будет камень.(Хлеб)
Стоит толстуха –Деревянное брюхо,Железный поясок.(Бочка)
Сто один брат, все в один ряд,Одним кушаком подпоясаны.(Забор)
Черный дом по рельсам мчится,Только пар над ним клубится.(Паровоз)
Он – качалка и кровать,Хорошо на нем лежать.(Гамак)
То откроют,То закроют,Вот она скрипитИ ноет.(Дверь)
В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают,танцуют,
Учатся считать, рисуют.
( Детский сад).
Пришел квадрат к квадратуПомочь родному брату.И построили вдвоемДва квадрата новый ...(дом)
На квадрат кладем квадратПолучается одноВ доме светлое ...(окно)
Треугольник видит - дом,- Можно поселиться в нём?И залез повыше,Дом накрыл он ...(крышей)
Прямоугольник на крышеБуквой П. стоит всех выше.Кольцами дымов клубыВалят дружно из ...(трубы)
Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика ... (забор)
В небо покатился круг,Согревая всех вокругИ лучом в оконцеПостучалось ...(солнце)
Пальчиковые игры:
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?Потянули, покрутили,(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.Отворяем ворота,Проходите все сюда.(разводим ладони рук в стороны)
Аппликация:
Раскраски:
Дидактические игры:
«Кто, где живет?»
Сюжетные картинки «Мой дом».
infourok.ru
Проект "Я и мой дом"
Информация для педагогов и родителей о проекте «Я и мой Дом» на 2018 - 2019 г.
Вот уже два года Многопрофильная Академия непрерывного образования разрабатывает проект «Я и мой дом».
Цель: создание комплекса условий для развития социальной и семейной идентичности, формирования личности, принимающей базовые гражданские и семейные ценности, любящей свою Родину, свой дом, свою семью, умеющей психологически, юридически, экономически, экологически, технически грамотно организовывать жизненное пространство своей семьи и дома. Занятия позволяют поднять проблемы идентичности личности, воспитания чувства коллектива, осознания ребенком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире.
Именно в такой логике выстроено содержание «Я и мой Дом», которое реализуется через 7 направлений:
- «Проектирование, моделирование, архитектура дома»;
- «Экология дома»;
- «Я и люди (социальные отношения и ценности)»;
- «Семейная экономика»;
- «Истоки (история семьи, места жительства, края)»;
- «Здоровье и безопасность как личная ценность (физическое, психическое, экономическое благосостояние)»;
- «Хобби и карьера».
Все четыре рабочие программы с УМК (для 1-4 классов) согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и базовым ценностям, требованиям к результатам освоения учебного содержания.
Проект получил одобрение родителей, общественности, Департамента образования Администрации г. Омска, готовятся документы об участниках, направлениях работы
Междисциплинарный образовательный проект внеурочной деятельности в школе «Я и мой Дом»
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Я И МОЙ ДОМ»
Первый состав проекта «Я и мой Дом»
БОУ г. Омска «СОШ № 141», БОУ г. Омска «Гимназия № 150», БОУ г. Омска «СОШ № 124», БОУ г. Омска «СОШ № 98», БОУ г. Омска «СОШ № 36», БОУ г. Омска «СОШ 80», БОУ г. Омска «СОШ № 101», БОУ г. Омска «СОШ № 23», БОУ г. Омска «Гимназия № 85», БОУ г. Омска «СОШ № 97 им. Л.Г. Полищук», Сибирская школа нового поколения при АН ПОО «МАНО», БОУ г. Омска «СОШ № 108», БОУ г. Омска «СОШ № 6», МБОУ «Азовская гимназия» Омской области, всего 900 обучающихся, 72 педагога.
В течение 2016-2017 г. шли обучающие семинары для педагогов школ, решивших принять участие в проекте
Выпущен пилотный вариант междисциплинарной программы внеурочной деятельности «Я и мой Дом» для 1-4 классов (2017г.).
К пособию приложены компакт-диски с рабочими программами для 1-4 кл.
Такие пособия получили 14 школ г. Омска и Омской области
Мероприятия, проведенные по программе
«Я и мой дом»
- 23 марта 2016 года в рамках Форума «Будущее растим сегодня», организованного Департаментом образования Администрации г. Омска прошла интерактивная площадка. Тема площадки «Реализация междисциплинарной внеучебной программы «Я и мой дом». Участники: администрация и педагоги образовательных организаций г. Омска (см фото): В программе работы были проведены деловые игры, дискуссии, имитационные игры, мастер-классы.
Городские мероприятия, посвященные формированию детско-взрослых отношений
- праздничное мероприятие «Счастлив тот, кто счастлив дома» в рамках междисциплинарной программы внеурочной деятельности «Я и мой дом». Мероприятие носит отчетный характер по реализации данной программы. Участники – обучающиеся 1-4 классов и их родители (2016г.).
- Фестиваль детских проектов «Я и мой дом» с поделками, сделанными совместно детьми и родителями (2017г.). В программе: презентация детских проектов по 7 направлениям, экспозиция «Город, который построили МЫ» - дома, постройки, усадьбы, сделанных их натуральных материалов семьями детей (ручная работа). Все модели выполнены из различных материалов и в разных техниках.
- Детско-взрослый праздник «Семья –самое теплое место на Земле» с участие м родителей, посвященный Международному Дню семьи (2018г)
mano.pro
Познавательно-творческий проект "Мой дом"
Проект на тему «Мой дом»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный - в рамках тематической недели (14.11 -18.11)
Воспитатель:
Волкова-Коваль Елена Андреевна
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: игра «Чей домик», рисование «Домик», конструирование «Дом моей мечты»
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Мой дом»
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Организация развивающей среды в группе.
2. Практический:
- Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
- Реализация цикла игр — занятий
- Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
- Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Проведение совместно с родителями выставки рисунков «Мой дом».
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- повышение уровня познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки рисунков «Мой дом».
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные красками.
- панно «Дом» (коллективная работа).
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
Список используемой литературы:.
- Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
- И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
infourok.ru
Проект "Я и мой дом"
Создание проекта « Мой дом »
Задачи мероприятия:
Познакомить учащихся с группами профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система.
На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеленитель.
Стимулировать детей к самопознанию.
Вводная часть.
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла « воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили родители, сотрудники школы.
-- Вспомните, кто к нам приходил, и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на таких отдельных мероприятиях, но и на уроках.
-- С какими профессиями мы встречались на уроках истории? ( Историк, архитектор, реставратор, археолог, изобретатель)
-- О каких мероприятиях говорили на уроках русского языка? ( Столяр, штукатур, плотник)
Группы профессий.
Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?
В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий.
( На доску прикрепляю листы с названиями групп:
« человек - природа, « человек-человек, « человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система)
Практическая работа.
Проект « Мой дом »
Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым, не похожим на другие дома.
А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?
А что именно вы хотели бы изменить?
Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.
Как вы думаете, люди таких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?
Давайте остановимся на двух профессиях: архитектор, озеленитель.
Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект « Мой дом »
( Дети садятся по группам: половина - архитекторы, половина – озеленители.)
В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.
Защита проектов.
(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме)
Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.
Итог занятия.
Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести? Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, и с любовью.
-- Спасибо за внимание! Занятие окончено.
infourok.ru
Проект «Мой детский сад – мой дом родной»
МОЙ ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙКРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ
Выполнила: Новокшанова Г.Л.Воспитатель старшей группы
Пояснительная запискаМаленькая родина все равно большая,ведь она единственная. Ж. РанарМоя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!В основе реализации основной образовательной программы ДОУ, лежит системно — деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального — коммуникативного развития воспитанников.С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
ПРОЕКТ
« Мой детский сад – мой дом»
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта:Воспитывать любовь к детскому саду.Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, логопед группы, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.
ПЛАН:
1 неделя * Беседа о детском саде Детский сад – наш дом родной»* Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду». * «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе иих назначение.* Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»
2 неделя * Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий иназначений таких помещений, как медицинский кабинет,музыкальный и спортивный зал.*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.* Прослушивание песен о детском саде.* Сюжетно-ролевая игра «Больница»* Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правилаповедения в детском саду».
3 неделя * Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещенийпищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».
4 неделя * Знакомство с прогулочными участками разных групп.* Ремонт порванных книг совместно с родителями.* Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».* Оформление альбома «Мой детский сад».
Приложение 1 (1 неделя)
Беседа «Детский сад – наш дом родной»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить егоПознакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».Задачи:* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,сотрудниках и назначении помещений.*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответыдетей, не перебивая.* Развивать память и логическое мышление.* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальныйзал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.Воспитатель задаёт вопросы детям:* Ребята, что это за дом?* Расскажите, какой он?* Чем мы занимаемся в детском саду?* Что видели около детского сада?* С какими помещениями в садике вы знакомы?* Для чего они нужны?* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?* Кто работает в детском саду? (профессии)* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?* Объясните чем и почему?* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?* Нужная ли эта работа?* Сколько этажей в здании?* Как можно оказаться на 2ом этаже?* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
Приложение 2 (1 неделя)
«Знакомство с группой»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.Задачи:* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения в группе.* Развивать речь, память доброжелательные отношения.* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Приложение 3 (1 неделя)
Рисование на тему «Наш детский сад»Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.Задачи:* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.* Развивать фантазию, творческую активность.* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.* Развивать умение замечать интересные темы.* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Приёмы:* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,карандаши, цветные мелки, краски).* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальнуюпомощь затрудняющимся детям.* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском садунарисовали дети.
Приложение 1 (2 неделя)
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.Задачи:* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.* Развивать память и познавательные интересы у детей.* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения вобщественных местах.* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться со взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья.Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?-Дети отвечают – медсестра.Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором Татьяной Николаевной. Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?-Дети: Да!Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
Приложение 2 (2 неделя) Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.Задачи:* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения друг с другом по теме «больница».* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.* Воспитывать уважение к профессии врача.
Приемы:
* Рассматривание иллюстраций по теме.* Экскурсия в медицинский кабинет.* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».* Ознакомление с художественным произведениями на выбор«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.* Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».* Изготовление атрибутов для игры.* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь враспределении ролей, отслеживание сюжетной линии.* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевыхигр»Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.
Приложение 3 (2 неделя)
Прослушивание песен о детском саде.
Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.
«Детский сад»Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко Рано утром детский садМалышей встречает.Там игрушки ждут ребят,В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,Синий мяч,Куклы, медвежата…Детский сад,Детский садЛюбят все ребята!
Мы водили хоровод,Голубей кормили,Поливали огород,Песенку учили.
Припев:
Вот стемнело во дворе,Нам пора прощаться…С детским садом детвореЖалко расставаться.
«Детский сад» Утром рано мы встаём,В детский сад скорей идём.Нас встречают с ласкойНовой доброй сказкой.
Припев:Детский сад, детский сад –Это домик для ребят,Это домик для души,Здесь играют малыши.Детский сад, детский сад –Для ребят, как шоколад.Приходи сюда скорей,Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.Будем вместе – ты и я –Радостно трудитьсяИ всему учиться.
Припев.
Ну, а в праздник детский садНам устроит маскарад,В красочных нарядахМы кружиться рады.
Припев. (Т. Керстен ) (Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )
«Детский сад» (Стихотворение-песенка)– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.
Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.
Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.
«Дом окнами в детство»
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети.
Припев:Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,Каждый день детворе – как волшебный подарок.Воспитатели с ними не просто играют –Дети жизни азы в детсаду постигают. Припев. (Н. Агошкова )
Приложение 4 (2 неделя)
Чтение художественной литературы для детей Среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: « Правила поведения в детском саду».
Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтениехудожественных произведений.
Задачи: * Учить детей слушать художественные произведения разных жанров сумением совместно обсуждать прочитанные рассказы.* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызыватьэмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружескиевзаимоотношения.* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательноеотношение ко лжи; воспитывать честность.* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.* Воспитывать трудолюбие.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения. Приложение 1 (3 неделя)
Экскурсия по детскому саду
Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).Задачи:* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых вситуации общения в помещениях детского сада.* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием иобразованием детей.
Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья, а так же вы можете помешать и нечаянно толкнуть своего нового друга.Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром Светланой Михайловной. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с Марией Александровной, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где это бельё гладится (в специальной комнате – гладильне).Дальше дети идут в подготовительную группу, где их уже ждут дети этой группы .
Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп. Придя в подготовительную группу, воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них большая, не такая как у нас. Какие кровати стоят в спальне. Предлагает старшим детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием группы в игровых уголках.
Приложение 2 (3 неделя)
Игра « Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.Подойдет Яна.Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто втеремочке живет?» (Предлагает Яне повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Яна жить в домике.
Идет Даша, постучала в домик.
Даша: кто-кто в домике живет?
Яна: Я – Яна, а ты кто?
Даша: А я Даша, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Яна Дашу в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Приложение 3 (3 неделя) Чтение стихотворений о детском саде. «Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:Собираемся гулять.Завязали КатенькеШарфик полосатенький.Катя саночки везетОт крылечка до воротА Сережа на дорожкеГолубям бросает крошки…девочки и мальчикиПрыгают, как мячики,Ножками топочут,Весело хохочут.Почему не пляшетНовенькая наша?Катя к новенькой идет,В хоровод ее ведет.…огни погасли,Уснули ясли:И Лида, и Катя,И куклы в кровати.(З. Александрова)
«Детский сад» Детский садик, детский сад!Малыши туда спешат.Посмотреть я в сад иду –Что растёт в таком саду?Может, груши, виноград?Их всегда я видеть рад!..– Что ты, дядя, не смеши! –Говорят мне малыши.И кричат вдесятером:«Это мы в саду растём!» (Н. Ярославцев )
«Дошколята»
Мы с моей подружкой ТомойХодим вместе в детский сад.Это вам не то, что дома!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,Ложкой правильно едим,Приучаемся к порядку!Детский сад необходим!Учим мы стихи и песниВ нашей группе дошколят!Места нет для нас чудесней!Чем любимый детский сад! (И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад — второй ваш дом,Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.Надену сам штанишки.Умоюсь сам. И чай попью,И не забуду книжку.Меня работа уже ждет.Я должен потрудиться!Покушать кашку, погулять,Поспать, повеселится!Я на работе целый деньПою, леплю, танцую.Потом попью, опять поемИ букву нарисую.А если спросите меня,Отвечу очень громко:«Я в садике, я в садикеРаботаю ребенком!» (А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,Там игрушки стоят.Паровоз,ПароходДожидаются ребят.Там картинки на стенеИ цветы на окне.Захочу –ПоскачуНа игрушечном коне!В этом доме все для нас –Сказки, песня и рассказ,Шумный пляс,Тихий час, –В этом доме все для нас!Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем,А когдаПодрастем,Вместе в школу пойдем. (О. Высоцкая) «В детский сад»
Листики под ножкамиВесело шуршат.Скоро мы отправимсяС Мишей в детский сад.Встанем утром рано,Застелем кровать.Крикнет с кухни мама:«Мальчики – вставать»!Весело оденемся,Весело пойдем,Весело к ребятамВ гости попадем!В садике на стульчикахБудем мы сидеть.Будем кашу кушать,Песни будем петь.И потом оденемся,Выйдем погулять,А придем с прогулкиДружно ляжем спать.Вечером с работыМама к нам придетИ нас вместе с МишейИз сада заберет.Скоро вместе с МишейВ садик мы пойдем,Все свои игрушкиВ садик отнесем. (А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт…А без нас грустит, скучает,Про игрушки забывает.Даже ночью – спит и ждёт:Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы егоНе оставим одного –Лишь немного отдохнёмИ опять к нему пойдём…И нам снова будет радНаш любимый детский сад! (Е. Груданов )
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.
Приложение 4 (3 неделя)
Изобразительная деятельность – коллективная лепка«Наш участок».Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.Задачи:* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленныхпредметов.* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.* Развивать у детей эстетическое восприятие.Приёмы:* Предложить вспомнить, что находится у нас на детской площадке.* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, ихместонахождение и цвет.* Предложить подумать, кто и что хочет слепить.* Спросить детей об их выборе.* Показ приёмов лепки (закрепление в воздухе знакомые приёмы).* В процессе лепки уточнять приёмы, оказывать индивидуальную помощь.* Составление композиции из отдельных работ.* Рассматривание поделок.* Итог – мы воссоздали из пластилина наш участок, расскажите, где и чтонаходится.
Приложение 1 (4 неделя) Знакомство с прогулочными участками разных групп.
Цель: сформировать у детей представление о детском саде.Продолжить знакомство с территорией детского сада: главнымзданием, прогулочными и спортивным участками.
Задачи:* Учить детей ориентироваться на территории детского сада.* Знать нахождение своего участка и участков других групп.* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых вситуации общения детей друг с другом.* Развивать память и познавательные интересы у детей.* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения вобщественных местах.* Воспитывать уважение к труду людей, которые обеспечивают нам чистоту ипорядок в детскому саду.
Приёмы:* Беседа с детьми о том, что мы сейчас пойдём в гости к детям других групп.* Уточнить с детьми правила поведения, с которыми они уже знакомы.* На участке поздороваться, спросить разрешение у воспитателя и детей отом, чтобы посмотреть участок и поиграть вместе.* Познакомиться с воспитателем и детьми.* Предложить посмотреть, что находится на детских площадках разныхгрупп.* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, ихместонахождение и цвет.* Предложить поиграть вместе с детьми группы, к которой мы пришли вгости.* В процессе игры, обращать внимание на доброжелательные отношения другс другом, словесно поощрять за оказанную помощь.* В конце поблагодарить воспитателя и детей за гостеприимство, пригласитьих в гости на свой участок.* На своём участке поговорить о том, понравилось ли детям? Хотят ли онидальнейшего общения с детьми других групп? Что им больше всегозапомнилось и понравилось?* Итог – мы посетили участок другой группы, познакомились с детьми,поиграли в разные игры. Помогали новым друзьям, если нужна была наша помощь, договаривались с ними. Нам всем было весело и интересно.
И так посетить все участки детского сада, знакомясь с воспитателями, детьми, названием группы и местонахождением и оборудованием участков.
Приложение 2 (4 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.
Задачи:* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческойигре.* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуяпредложенному сюжету.* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения друг с другом по теме «Детский сад».* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказатьим посильную помощь.* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.
Приемы:
* Рассматривание иллюстраций о детском саде.* Экскурсии по помещениям детского сада.* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режимадня».* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»* «Кукольный детский сад».* Чтение стихов о детском саде.* Индивидуальные поручения.* Дежурства.* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь враспределении ролей, отслеживание сюжетной линии.* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевыхИгр «Больница», «Дом») одним сюжетом.
Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)
Приложение 3 (4 неделя)
Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность – конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).Цель: Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.Задачи:* Учить передавать замысел в постройках.* Учить детей строить помещения детского сада.* Развивать умение придумывать способы конструирования помещенийсада, так, чтобы всё стояло прочно.* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которыестроят социально значимые объекты для людей.Приёмы:* Беседа с детьми о помещениях детского сада.* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строитьгруппу и спортивный зал).* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можнопостроить (стол, стул, диван и т.д.)* Договор детей о строительстве.* Выполнение «строительных работ».* Помощь детям (словесная, действенная).* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянногоконструктора?Предложить детям поиграть в построенных помещениях.
Литература.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».12. Рассказ Ю. Яковлева «Больной» Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда».Рассказ И. Туричина «Человек заболел»Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев )Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)19.Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева) 20.Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)21.Стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская)22.Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов ).23. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.24.Песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова )25.Песня «Детский сад» (Т. Керстен )
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельностьНазвание: Проект «Мой детский сад – мой дом родной» Автор: Новокшанова Галина Леонидовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 205Месторасположение: г. Екатеринбург, ул. Заводская, д.17а
konkurs-dlya-pedagogov.info
Проект по окружающему миру "Мой дом, моя улица"
Проект «Мой дом, моя улица»
Актуальность проблемы:
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе; на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель:
Закрепить знания детей своего домашнего адреса.
Помочь запомнить свой домашний адрес тем детям, которые его еще не знают.
Задачи:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
Дети запомнят свой адрес.
Узнают на какой улице расположен их детский сад, как называются улицы, на которых живут их друзья.
Бережно, с любовью будут относиться к ближнему окружению.
Родители становятся равноправными участниками жизни группы.
Пути реализации проекта:
Состав участников:Дети, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта:Сентябрь (2009 г.)
Результат проекта:
Проект «Мой дом, моя улица»
infourok.ru