Польский деревянный дом. История и современность. Проекты домов польских архитекторов
Европейские проекты домов от проектного бюро АRCHON+
Дом своей мечты по проeктам ARCHON+ построили сотни людей!
Двадцатилетний опыт в проектировании домов и резиденций позволяет говорить, что, дома построенные по проектам главного архитектора Барьбары Мендель, в какой-то мере изменили облик архитектуры в сфере коттеджного строительства.
Красивые, удобные, теплые дома — это не только слова, применяемые к домам ARCHON+ — это действительность.
Архитектурные решения мастерской АRCHON+ уже широко известны в Украине, России, Белоруссии, Литвe, Латвии, Эстонии, Чехии, Словакии, Германии. Это стильные, надежные и доступные дома с европейским дизайном и европейским качеством.
Качество — высший приоритет
В 2004 году Проектное Бюро ARCHON+ приняло решение ввести систему контроля качества ISO 9001. Компания TÜV Rheinland провела сертифицированный аудит, после чего утвердила систему контроля качества, соответствующую нормам ISO 9001. Система управления качеством ISO 9001 распространялся на весь процесс архитектурно-строительного проектирования: жилых домов, промышленных зданий и гостиничных комплексов.
Главная цель работы — это удовлетворение потребностей наших Клиентов. Мы прислушиваемся к пожеланиям Клиента и воплощаем их в новых проектах, а также совершенствуем уже существующие. Таким образом разрабатываем множество разнообразных проектов. Наши проекты контролируются и совершенствуются на каждом этапе проектирования. Специалисты высшего уровня, работающие в Проектном Бюро ARCHON+, следят, чтобы продукт, приобретенный Клиентом у нас, был наивысшего качества. Сертифицированный процесс архитектурно-строительного проектирования по нормам ISO 9001 гарантирует самое высокое качество предлагаемых проектов.
Стремление к совершенству
Полученный сертификат свидетельствует о том, что все процессы в компании ARCHON+ постоянно развиваются согласно мировым стандартам качества. Наше проектное бюро все время стремится к совершенствованию архитекурно-строительных проектов и проектных услуг. Также мы привлекаем самых лучших специалистов, покупаем самое новое оборудование и применяем самые современные технологии.
Европейские проекты домов и коттеджей
Домик в крокусах — 51,5 кв.м.
Дом в ромашках 2 — 74,4 кв.м.
Дом в сирени — 76,78 кв.м.
Дом в ежевике 2 — 77.78 кв.м.
Дом в бруснике — 83,52 кв.м.
Дом в ягодах 2 — 85,3 кв.м.
Дом в винограде — 86.52 кв.м.
Дом в лотосах 2 — 88, 3 кв.м
Дом под красной рябиной 7 — 90,03 кв.м
Дом в плодолистике — 96,07 кв.м
Дом в бруснике (Г) — 100,76 кв.м.
Дом в солодках 4 — 102,08 кв.м
Дом в винограде (Г) — 105.16 кв.м.
Дом в антоновке — 105,4 кв.м
Дом в неринах — 106,99 кв.м.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
acpdom.ru
ПОЛЬСКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОМА - "АРХИТЕКТОР КАСАТКИН И ПАРТНЁРЫ"-проектирование и строительство деревянных дома и банных комплексов по технологии post and beam
Публикую статью одного моего знакомого дизайнера, которая недавно имела удовольсвие не только полюбоваться и сфотографировать польские деревянные дома,но пообщаться с их гостепреимными хозяевами.
Люди и архитектура.История одного эксперимента. Автор. Е.Забелина ( дизайнер)
Очень интересны декоративные украшения в деревянной архитектуре Подгалья — большой горной долины, лежащей между Бескидами и Татрами, на юге Польши, а также в прилегающих к нему районах. Специфика подгальского стиля в народном искусстве складывалась на протяжении столетий, под влиянием климатических условий, традиций и верований местного населения, специфики основного строительного материала — дерева. Деревянное зодчество и декоративное искусство развивались в тесной гармонии с природой, которая служила народным умельцам неиссякаемым источником вдохновения.
В подгальском народном зодчестве чувствуется дыхание гор, оно впитало в себя их суровую красоту. Огромный вклад в культивирование и популяризацию подгальского стиля в архитектуре внес Станислав Виткевич (1851—1915), художник, критик и писатель, поселившийся в 1888 году в сердце Татр — Закопане, Станислав Виткевич, прекрасный знаток и поклонник прикладного искусства Подгалья, местного народного творчества, предложил во всем районе Татр и окрестностях распространить и закрепить стиль, опирающийся на горские традиции, их архитектуру и искусство резьбы по дереву.
Виткевич стремился к возрождению и использованию всех самых ценных по форме художественного выражения элементов декоративного прикладного искусства и плотничьего мастерства гуралей как в строительных конструкциях, оформлении интерьера, так и архитектурных деталях.
Он считал Подгалье заповедником старого, исконно польского стиля в деревянном зодчестве.
Благодаря Виткевичу возрос интерес к народным умельцам Подгалья, а стиль, распространению которого он активно содействовал, стал называться стилем Виткевича, или закопанским. Его влияние распространилось на архитектуру и искусство как светское, так и церковное.
Характерные черты закопанного стиля в архитектуре — каменный фундамент, бревенчатый сруб, часто обшитый досками, крутые, стрельчатые крыши с узорными, далеко выстающими навесами, веранды и крылечки с дощатыми перилами, украшенными резьбой или контурной порезкой, треугольные фронтоны чердака с резным мотивом солнца и резным фигурным шпилем на коньке крыши, профилированные консоли, резные столбы, резьба на дверных косяках и полотне дверей. Все эти детали можно увидеть в крестьянских домах, усадьбах, амбарах, трактирах, на воротах. Такие же декоративные детали применялись в церковном строительстве — богато орнаментированные воротники, прорезные подзоры в костелах, часовнях, на звонницах, на могильных памятниках, которые зачастую бывают подлинными шедеврами малых форм деревянного зодчества.
Много труда и искусства вкладывали народные умельцы и в украшение интерьера. Богатая резьба покрывала балки, потолки, карнизы, деревянную мебель, разную домашнюю утварь и посуду. Типичный дом татринского горца сложен из тесанных пихтовых бревен. Для него характерны стрельчатые крутые крыши, покрытые гонтом или дранкой — тонкими деревянными пластинками, заходящими одна на другую, как чешуйки. Далеко выстающие навесы крыш подпирают резные балки — рыси. Конек крыши венчает резной шпиль — памдур. Двери, ведущие в дом, обычно заканчиваются сверху луком или аркой.
Снаружи и внутри дома богато украшены резьбой — объемной и ажурной. Балки, поддерживающие свес крыши, бывают самой причудливой формы. Щиты крыш зачастую обшиваются досками, уложенными в затейливый узор. Преобладает обычно мотив солнца. Тот же мотив повторяется на дверях. Двери вообще занимают важное место как декоративный элемент. Здесь дарование народных умельцев находит широкое приложение. Один из старых способов украшения дверей — колкование, то есть вбивание деревянных колышков, образующих узор. Раньше колышки, сделанные из прочного дерева, вбивали для соединения дверных стояков с притолокой. Позднее они приобрели самостоятельное декоративное значение. Их стали делать не только в местах соединений, но и на других частях дверной рамы и дверного полотна. Одним из излюбленных мотивов, повторяющихся и на дверных притолоках — лежухах, и на застшалах — элементах, связывающих дверной стояк с притолокой, был геометрический либо растительный орнамент, паженица — гуральский узор, встречающийся в вышивках, металлических украшениях, народных костюмах. Очень часто встречаются различные варианты розеток.
Орнамент на дверях
Орнамент на наличниках окон
Наличники, обрамляющие окна, покрывает не столь богатая резьба. Чаще всего их украшают фризами.
В некоторых больших домах горцев — гуралей, декоративным элементом служили столбы и узорчатые перила веранд. Наружное оформление дополняли зубчатые навесы со сквозной пропильной резьбой и такой же конек крыши, образованный срезанными по косой линии, а чаще — полукругом, крайними слоями гонтов. Народные мастера сумели открыть красоту даже в таком казалось бы малопримечательном материале, как волнёнка — древесное волокно или тонкая и длинная деревянная стружка, которой законопачивают щели между бревнами сруба. При кладке сруба между бревнами специально оставляют отверстие — шели шириной от 3 до 6 сантиметров, для чего между концами бревен кладут специальные колышки. Щели затыкают потом свернутой в жгут стружкой. Торчащие изнутри края срезают снятой с рукоятки косой. Снаружи жгуты, лежащие между бревнами, образуют красивые и затейливые узоры.
Давайте теперь заглянем внутрь такого дома. Обычно в нем две избы: черная, или жилая, где сосредоточена вся жизнь обитателей, и белая, парадная, в которой стоят высоко застланные кровати с горой взбитых подушек, расписные сундуки с приданым и праздничной одеждой, мебель, украшенная резьбой.
Внутренняя сторона дверей, центральная потолочная балка — сосремб — покрыты богатой резьбой затейливого орнамента. Резьбу можно встретить и на потолке между балками.
Сосрембы - центральные потолочные балки
Вдоль стен под потолком, над окнами и вдоль балок тянутся резное фризы. Немало поработали народные умельцы и над мебелью, которую покрывает густой узор. Стол, стулья, лавки, колыбель, которая подвешивается обычно на потолочной балке, наклонные однорядные полки для посуды, полки для ложек — лыжники, — вырезанные из явора половники, ложки, вилки, кружки и другие предметы домашнего обихода, сделаны и украшены с любовью и мастерством. Орнамент повторяет многие геометрические узоры, украшающие дом снаружи и внутренние потолочные балки: зубцы, полукружья, дуги, розетки. Очень богатая резьба покрывает посудные полки, особенно их верхнюю часть. Основная техника — рельефная резьба и долбление, а также ажурная сквозная резьба.
Декоративные элементы можно встретить и в самых простых жилых и хозяйственных постройках: высокогорных пастушьих хижинах, овинах, амбарах. Как правило, это резные узоры на дверных рамах, свесах крыш, срезанный под углом гонт, образующий чешуйчатое покрытие крыш.
Фризы внутренней отделки помещений
Внутри хижины можно зачастую увидеть орнаментированный столб, профилированные выпуски балок, узорные головки колышков, укрепляющих деревянную конструкцию, резные «ядвиги» — специальные крюки с пазами, которые закреплялись на потолке, а служили для того, чтобы подвешивать над очагом на разной высоте котелки, в которых варилась пища.
Столбы В гуральской избе
Изобретательность и талант народных мастеров часто находят приложение в конструкции и украшении оград. Обычно столбики ограды делаются из четырех расположенных по углам квадрата жердей, прикрытых конусовидной крышей с резным краем и маленьким шпилем — паздуром.
Даже в самых простых оградах, отгораживающих загоны для овец на высокогорных пастбищах, можно встретить декоративные элементы в угловых столбиках.
Ворота, ведущие в гуральское хозяйство, часто имеют крышу, обычно четырехскатную, опирающуюся на столбы. И здесь повторяются те же, что и на крышах, резные шпили, декоративные навесы, часто зубчатые, орнамент на опорных столбах, профилированные выпуски балок, узор на полотне ворот, в котором встречается мотив солнца. Иногда декоративную роль играет обшивка из досок.
Очень красивые ворота бывают чаще всего в хозяйствах замкнутой застройки, где жилой дом вместе с соединенными с ним хозяйственными постройками образуют замкнутый четырехугольник, со двором посередине.
Важное место среди гуральских построек, больших и малых, занимают колодцы. Украшение наземной части колодезного сруба часто чрезвычайно богато и разнообразно. Нередко колодцы — это подлинные шедевры плотничьего искусства.
Богато украшенные колодцы строились на рубеже XIX и XX веков, в период расцвета закопанского стиля, пропагандируемого большим его поклонником Станиславом Виткевичем, архитектором, художником и писателем. Колодцы напоминают маленькие домики с затейливыми балкончиками, крышами, резными шпилями. Они покрыты богатым орнаментом, в котором повторяются гуральские мотивы, геометрические и растительные, часто встречается дощатая обшивка.
Декоративное мастерство в церковной архитектуре Подгалья тоже носит на себе печать характерного закопанского стиля, столь гармонично сросшегося с горным пейзажем.
Стрельчатые контуры, высокие, крутые крыши, строгое внешнее убранство, в котором первостепенную роль играет сама фактура древесины.
Основные детали внешней отделки — фризы, навесы, узорчатая обшивка из досок, резной орнамент, балюстрады.
В свое время идеи Станислава Виткевича много сделали для возрождения и распространения традиций подгальского искусства, для пробуждения в обществе интереса к ним и расцвета деревянного народного зодчества и искусства Подгалья, которые к концу XIX века почти заглохли.
Фризы наружной отделки
Балюстрады
Аналогичную роль сейчас, почти сто лет спустя, играют музеи-заповедники народного прикладного искусства и деревянной архитектуры.
Правда, после второй мировой войны наметилось некоторое оживление старого закопанского стиля в подгальском народном творчестве, декоративном искусстве и строительстве, однако не всюду в Подгалье это проходило последовательно, к тому же иногда утрачивалась чистота стиля из-за многочисленных псевдонародных наслоений и влияния псевдосовременной моды.
Музеи-заповедники под открытым небом, в которых собраны наиболее характерные и самобытные примеры народного мастерства в его чистой форме, служат делу культивирования и развития народных традиций. Один из таких заповедников — Сондецкий этнографический парк.
Этот заповедник создан в 1967 году и занимает около 20 гектаров. Он расположен в живописном районе, с типичным для Подгалья рельефом.
www.designloghome.com
Дом с оригинальным интерьером в Польше
Частный дом в деревне Борувец, недалеко от города Познань, Польша, построен в 2016 году по проекту архитектурной студии mode:lina. Дом построен из простых и доступных материалов, таких как бетон, древесина, листовой металл и кирпич. Благодаря своей оригинальной форме, он получил название «Дом за забором» (The Fence House). Двухэтажное здание площадью 290 квадратных метров представляет собой два одинаковых блока с покатой крышей и асимметричным кубом, в котором оборудован гараж.
Со стороны улицы дом имеет закрытый фасад без окон, что обеспечивает конфиденциальность личной жизни и создает ощущение уединения и безопасности. Отделанный металлическим сайдингом серого цвета, фасад напоминает забор. Зато со стороны внутреннего двора фасад имеет большую площадь остекления, благодаря чему дом выглядит стильным и гостеприимным. Большие панорамные окна и раздвижные стеклянные двери открывают потрясающие виды на сад во дворе и лес, расположенный неподалеку. Хозяевами особняка является семья с двумя малолетними детьми.
Желание владельцев дома иметь изолированные друг от друга пространства продиктовало данную конструкцию здания. Кроме того, молодая семья пожелала иметь большие свободные пространства, так как в будущем планирует рождение еще нескольких детей. Один блок здания занимают апартаменты родителей, другой – детские комнаты. На первом этаже оборудована общая для всех зона – социальная. Здесь находятся гостиная, столовая и кухня, выходящая в сад. Интерьер, выполненный в современном стиле, впечатляет множеством оригинальных дизайнерских решений.
Шикарно смотрится большая домашняя библиотека, расположенная в мезонине над гостиной. Книжные полки сделаны из массивных дубовых брёвен, придающих этой зоне особый уют и очарование. Изюминкой интерьера является окно в коридоре, выполненное в виде картины, откуда виден стоящий в гараже уникальный красный автомобиль – гордость хозяев дома. Интересно представлен интерьер детской комнаты. Две кровати выполнены в виде отдельных домиков с окнами и световыми люками, которые позволяют детям ощущать свое личное пространство и чувствовать себя более комфортно.
Ярким штрихом в дизайне интерьера являются ретро-двери, напоминающие двери амбара, которые в сочетании с современной мебелью делают пространство брутальным и эксклюзивным.
Шикарно смотрится лестница, соединяющая этажи дома, выполненная из бетона и стекла. В интерьере использовано много натуральных материалов, доминирующим из которых является дерево. Присутствие в оформлении помещений сырого бетона, грубой древесины и открытого кирпича привносит в интерьер промышленный намек. Во дворе дома оборудовано несколько уютных террас и большой бассейн.
coolhouses.ru
Загородный дом в Польше 9
Дом с видом (Dom z widokiem) в Польше от Doomo.
Архитекторы из польской студии Doomo попытались найти новое прочтение традиционного для этих мест «закопанского стиля».
Выразительная треугольная крыша с большими карнизами стала главным элементом композиции, а дранка из канадского кедра — главным материалом проекта. Большие плоскости из открытой древесины будут «жить» и «стареть» вместе со зданием, всё больше сливаясь с окружающим ландшафтом. На первом этаже расположена общая зона открытой планировки и пристроенный гараж, на мансарде — три спальни.
Название: Дом с видом (Dom z widokiem)Расположение: Могиляны, ПольшаАрхитектура: DoomoСтроительство: 2016Общая площадь: 142,4 м2 + 37,7 м2 гаражФото: Piotr Lipecki
Все фотографии и проектная графика:
www.magazindomov.ru
удивительное решение от польских архитекторов
Читателей нашего сайта не может не заинтересовать этот проект жилого дома от польского архитектурного бюро ARCITECKT.LEMANSKI, расположенного под Краковом в Польше. Оригинален он в первую очередь своей формой: объект представляет собой изогнутый брусок из металла чёрного цвета, поддерживаемый светлым параллелепипедом.
Необычность геометрической формы здания сказывается и на некоторых деталях внутреннего убранства, в частности на лестнице, ведущей на второй этаж – она перенимает у всего здания слегка изогнутую форму.
В остальном интерьер этого стильного дома площадью 40 квадратов вполне традиционен, комфортен и функционален. Первый этаж вмещает гараж в 22 м2 и кухню-гостиную с ярким пятном в виде холодильника кричащего красного цвета. На втором уровне располагается спальня. Обилие окон разной формы дарит жильцам большое количество солнечного света и тепла. Территория внутреннего двора выполнена в камне.
Благодаря своей оригинальности и привлекательности это здание в 2013 году получило высокую оценку. По решению Объединения польских архитекторов оно вошло в десятку лучших проектов по реализации жилых домов, представляющих Польшу на выставке V4 Family Houses.