Наличие жд билетов
Всем хочется доехать до нужной станции хорошо и быстро. Первое, что мы делаем — смотрим расписание РЖД. Выбираем удобное время отправления и прибытия, какой поезд (обычный или скоростной), думаем, какой вагон лучше: купе, плацкарт, сидячий, а, может, люкс? Решаем, что для нас важнее — удобство или цены на жд билеты. Хорошо, если поездка планируется заранее и можно сделать все не спеша. В любом случае нужно, чтобы на выбранный нами поезд были билеты. Давайте посмотрим, какие при выборе билета есть возможности.
Когда лучше покупать билеты на поезд? Как правило, билеты начинают продавать за 90 суток до отправления поезда, в 8:00 по московскому времени. На международные маршруты и некоторые популярные скоростные поезда (например, на направлении Москва-Санкт-Петербург) билеты доступны за 60 суток. Для поездов, проходящих через Украину, информация о наличии свободных мест появляется в системе за 30 суток. Если нужно уехать не с конечной точки маршрута, а с промежуточной станции, и ваш вагон прицепной, то свободные места будут видны кассиру только за 3 суток до даты отправления.
Заказывая билеты онлайн, на сайте, помнить все эти сроки не обязательно. При любом запросе расписания система скажет вам, на какие даты возможен заказ билета. Наличие билетов на поезд вы увидите так же, как это видит кассир на вокзале. Можно не выходя из дома выбрать подходящий поезд и вагон. На схеме вагона — выбрать удобное место: верхнее (вы, например, собираетесь всю дорогу проспать и не хотите, чтобы вас тревожили), нижнее — для пожилого родственника, или целое купе для дружной компании.
Теперь осталось сообщить системе данные пассажиров: имя, фамилию, дату и место рождения и номер документа, на который оформляется билет. Сложного здесь ничего нет, на каждом шаге есть подсказки. И всегда готовы помочь операторы контакт-центра. Просим учесть, что выбранные вами места система хранит в течение 15 минут, за это время нужно успеть оплатить заказ. Быстрее всего это сделать банковской картой. Если на поезд есть электронная регистрация, проходим ее, и — приятного путешествия!
www.tutu.ru
Как вернуть ж/д билет онлайн
Если вы купили ж/д билет на Туту.ру, то вы можете вернуть его онлайн за пару минут на нашем сайте. Для этого не нужно ехать в кассу на вокзале или звонить операторам контакт-центра. 70% наших клиентов, у которых изменились планы, оформляют возврат в своем «Личном кабинете» на Туту.ру.
Если билет невозвратный, онлайн вернуть можно только стоимость оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Подробнее о возврате невозвратных билетов
1. Авторизуйтесь на сайте
Вход в «Личный кабинет» находится в правом верхнем углу экрана.
Войдите в «Личный кабинет» с паролем, который мы отправили вам на электронную почту после первой покупки билетов на Туту.ру. Если вы забыли пароль, нажмите «Восстановить пароль» и следуйте инструкциям.
2. Нажмите кнопку «Мои заказы»
3. Нажмите кнопку «Вернуть билеты»
В открывшемся окне выберите билет, который хотите вернуть. Нажмите кнопку «Вернуть билеты».
4. Поставьте маркер у фамилии пассажира, чей билет вы хотите вернуть
Система посчитает сумму, которую можно вернуть. Если вы хотите узнать, какие сборы вычитаются при возврате, нажмите на кнопку со знаком вопроса.
5. Нажмите кнопку «Оформить возврат»
Вы получите письмо на электронную почту и СМС об успешно оформленном возврате.
Деньги (без учета сервисных сборов и комиссий) вернутся на карту, с которой вы оплачивали билеты. Зачисление происходит в течение 30 дней. Обычно деньги возвращаются быстрее.
Сроки онлайн-возврата
Вернуть онлайн можно и один билет, и сразу несколько.
Билет с электронной регистрацией |
Билет без электронной регистрации |
Можно вернуть не позже 1 часа до отправления поезда с его начальной станции |
Можно вернуть до того, как поезд тронется с вашей станции |
Что делать, если уже получен билет на бланке
Если вы успели съездить на вокзал и распечатали билет на бланке, то вернуть его онлайн уже нельзя. Не получится вернуть билет онлайн, если вы прошли электронную регистрацию и поезд тронулся с начальной станции. Для возврата нужно обратиться в кассу на вокзале.
Предварительный заказ билетов
Бывает, что на выбранный вами поезд не осталось билетов или еще не открылись продажи. Но не торопитесь рано вставать и ловить нужные билеты — Туту.ру сам их купит автоматически, как только появятся подходящие места. Билеты придут на вашу почту. Эта услуга особенно удобна в дни максимального спроса (новогодние или майские праздники и т.д.), когда все билеты раскупают в считанные часы.
Когда доступен предварительный заказ билетов?
- Предзаказ действует для сидячих, плацкартных и купейных вагонов.
- Услуга становится доступна за 37 дней до начала продажи билетов и прекращается за 1 сутки до отправления поезда.
- Если за 23 часа до отправления поезда места не появятся или сильно подорожают, мы не сможем автоматически выписать билеты. Об этом напишем в письме и СМС, чтобы вы сами приняли решение о покупке.
Как сделать предварительный заказ?
Если в нужном вам поезде нет свободных мест, то около названия типа вагона вы увидите ссылку «Есть надежда». Нажмите на нее и кликните на «Оформить предзаказ».
Если продажи еще не открылись, то сделать предзаказ можно здесь же, на шаге «Выбор поезда». Для этого в столбце «Заказ уведомления» нажмите на кнопку «Оформить предзаказ».
На открывшейся странице введите данные пассажиров, укажите контактный телефон и адрес электронной почты. Если вы едете с детьми, по дате рождения пассажира мы поймем, что нужно выписать детский билет c местом.
Если вы покупаете билеты для нескольких пассажиров и хотите ехать вместе, в одном купе или отсеке, при оформлении предзаказа на шаге 2 (выбор вагона и места) поставьте галочку в чек-боксе «Хочу места рядом». Обратите внимание, что при отсутствии мест, расположенных рядом, предзаказ не состоится.
После указания всех данных появится возможность оплатить предварительный заказ банковской картой. С вашей карты будет списан и возвращен 1 рубль для проверки работоспособности карты. Платежные данные надежно защищены, а наши платежные шлюзы соответствуют международным стандартам безопасности Visa и MasterCard.
Сумма предзаказа указана с запасом, потому что цена может измениться из-за большого спроса на билеты. Если билеты окажутся дешевле — мы спишем их фактическую стоимость и сервисный сбор. Полная стоимость билетов списывается только после появления их в продаже.
Вы не пропустите момент покупки — мы сообщим об этом по СМС. Также на электронную почту придет письмо с билетами. Будут выкуплены места с учетом параметров из предзаказа: количества билетов, типа вагона, выбранных верхних/нижних полок.
Если вы решите не ехать или выберете другой поезд, предзаказ можно отменить в личном кабинете («Мои заказы»). Если покупаете билеты на Туту.ру впервые, то пароль от личного кабинета вы получите в письме после предзаказа. Обратите внимание, что отменить предзаказ без финансовых потерь можно только до выписки билета. Если билет выписан, значит вы его купили. Поэтому при возврате билета после выписки из его стоимости будут удержаны комиссионные и сервисные сборы.
Была ли полезна статья: Да Нетwww.tutu.ru