Что необходимо для самостоятельного монтажа подъемно-поворотных ворот. Дверь гаражная подъемная
изготовление конструкции, устройство, стандартные размеры, видео и фото
Вариантов конструкций гаражных ворот существует довольно много, однако, наиболее удобными являются, пожалуй, подъемные ворота. Но, несмотря на это, многие домашние умельцы отдают предпочтение распашной конструкции, так как она кажется гораздо более простой в изготовлении. В действительности же сделать подъемный механизм не намного сложней, и убедиться в этом вы можете из данной статьи, в которой я подробно расскажу вам, как сделать гаражные подъемные ворота своими руками.
Подъемные ворота
Виды подъемных ворот
Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:
Тип конструкции
Особенности
Подъемно-секционные
Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра.
При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали.
Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:
надежность;
хорошая прочность;
безопасность эксплуатации.
Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию.
Подъемно-поворотные
Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма.
Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:
конструкция достаточно простая, благодаря чему можно выполнить такие подъемные ворота в гараж своими руками;
обладают высокой прочностью, благодаря чему надежно защищают гараж от злоумышленников;
работают более тихо, чем секционные.
Подъемно-секционные ворота
Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.
Особенности подъемно-поворотной конструкции
Устройство поворотно-подъемных ворот достаточно простое.
Механизм состоит из следующих основных элементов:
коробки – представляет собой две направляющие, по которым движется каретка шарнирно-рычажкового механизма. Следует отметить, что помимо вертикальных направляющих, еще устанавливаются горизонтальные направляющие, расположенные на одном уровне с верхним торцом ворот. По ним движется верхняя часть ворот в горизонтальной плоскости;
Схема устройства подъемно-поворотных ворот
открывающего механизма – представляет собой каретку, движущуюся в вертикальной плоскости, к которой прикреплен рычаг. Последний крепится к нижней части ворот посредством подшипника. Следует отметить, что можно сделать упрощенную конструкцию без рычага, в таком случае нижняя часть двери будет перемещаться строго в вертикальной плоскости.
Пример крепления каретки к воротам без рычага
Чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, обязательно нужно сделать противовес с каждой стороны ворот. Он представляет собой трос, который крепится к нижней части ворот и под потолком пропускается через блок. К концу троса привязывается груз;
подъемной створки – может быть выполнена из металла, сэндвич-панелей или брусового каркаса, обшитого стальными листами.
Как вы видите, конструкция более простая, чем кажется на первый взгляд. Единственное, отмечу, что существуют различные вариации подобных ворот. Зачастую в схему подъемного механизма включают пружину или амортизатор, однако, в целом принцип работы остается тем же.
Конечно, для изготовления подобной конструкции необходимо обладать навыками работы с металлом и уметь обращаться со сварочным аппаратом.
Изготовление
Процесс изготовления ворот состоит из нескольких основных этапов:
Схем работы
Далее подробно рассмотрим нюансы работы на каждом из этих этапов.
Схема устройства деревянных подъемных ворот с чертежами важных узлов
Подготовка чертежей
На этапе подготовки чертежей, прежде всего, необходимо определиться с размерами конструкции. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот составляют 2500-2800 мм в ширину и 1960-2000 мм в высоту. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры под свои нужды.
В соответствии с размерами следует выполнить чертежи всех остальных деталей с указанием размеров. Чтобы легче было составлять чертеж, вначале изобразите основные узлы конструкции, после чего продумайте все мелкие детали и способы их крепления.
На данном этапе также необходимо определиться со всеми материалами, из которых вы будете делать ворота, так как от них во многом зависит конструкция.
Монтаж направляющих
Начинать работу лучше всего с установки направляющих, а не изготовления полотна, так как в этом случае вы сможете подкорректировать размеры ворот. Благодаря этому они будут максимально подогнаны под коробку.
Схема расположения направляющих
Работа выполняется в такой последовательности:
в качестве направляющих, как вертикальных, так и горизонтальных, лучше всего использовать швеллера. Поэтому, прежде всего, нарежьте их на детали нужной длины, из которых будет собираться рама;
Далее надо закрепить вертикальные направляющие в проеме при помощи анкеров и кронштейнов. На данном этапе крайне важно расположить направляющие строго вертикально и в одной плоскости – от этого зависит работоспособность и долговечность ворот.Для придания жесткости коробке, сверху стойки следует соединить балкой;
теперь нужно установить вертикальные направляющие, которые с одной стороны привариваются к вертикальным стойкам, а с другой – к балке, которая в свою очередь крепится к стенам. На нашем портале вы можете найти подробную информацию о том, как можно закрепить балку на стенах;
дополнительно для придания прочности конструкции, верхние направляющие можно связать распорками.
На этом процесс сборки рамы конструкции завершен.
Пример рамы подъемных ворот
Изготовление полотна
Процесс изготовления полотна не содержит никаких особенностей. Как уже говорилось выше, его можно выполнить из разных материалов. Однако, в любом случае в основе лежит рама.
Лучше всего сделать ворота металлическими – тогда они получатся прочными, надежными и долговечными. Раму для них можно сделать из уголка или профилированной трубы.
Процесс изготовления металлических ворот своими руками выглядит следующим образом:
нарежьте детали рамы согласно размерам, указанным на чертеже;
затем из деталей соберите прямоугольник;
полученную конструкцию следует укрепить поперечинами и раскосами;
теперь к полученной раме нужно приварить листы стали.
По такой же схеме собирается полотно с деревянной рамой из бруса. Единственное, для соединения бруса, следует использовать металлические уголки и саморезы. Прикрепить стальные листы к брусу можно при помощи болтов.
Совет!Вы можете усовершенствовать полотно всевозможными стопорными системами, механизмами, защищающими от взлома, устройствами безопасности и прочими подобными элементами.
Каретка для нижней части ворот
Изготовление подвижных механизмов и установка ворот
Теперь нужно выполнить подвижные механизмы.
Начнем с нижних кареток, которые изготавливаются следующим образом:
прежде всего, надо сделать основу каретки. Для этого используйте металлическую планку, по краям которой следует просверлить отверстия;
затем установите два ролика параллельно планке, как на фото выше. В качестве осей для роликов можно использовать болты. Следует отметить, что диаметр роликов должен быть таким, чтобы они поместились внутри швеллера;
между крайними колесиками надо расположить перпендикулярно третий ролик. Для его монтажа следует выполнить п-образный кронштейн, который приваривается к планке;
с другой стороны планки напротив среднего ролика нужно приварить гайку, в которую будет вкручиваться ось подшипника;
теперь нужно сделать крепеж для полотна. Для этого возьмите платформу в виде стального прямоугольника и приварите к нему подшипник подходящего размера;
точно также нужно выполнить второй подвижный механизм.
Кронштейн с верхним роликом
Сделать верхние подвижные механизмы еще проще, для этого к полотну с левой и с правой стороны приварите кронштейны с осями для роликов. В качестве последних можно использовать подшипники. Единственное, они должны быть такого диаметра, чтобы оси располагались над бортиками направляющих.
В процессе изготовления кронштейнов следите, чтобы они получились одинаковых размеров. Оси должны располагаться на расстоянии около 20 см от полотна, в таком случае ворота смогут свободно закрываться. Прежде чем приварить кронштейны, желательно установить ворота в проем и выполнить разметку.
На фото – установленные ворота
Теперь можно приступать к установке ворот.
Делается это следующим образом:
вначале «повесьте» ворота на верхние направляющие. Для этого предварительно наденьте подшипники на оси и зафиксируйте их гайками. На данном этапе к верхним направляющим приварите ограничители, чтобы верхняя часть ворот не могла отъехать дальше, чем нужно;
теперь следует установить нижние каретки и прикрепить их к полотну. Для этого приварите платформы с подшипниками на одинаковом уровне, затем расположите каретки в направляющих и соедините их с платформами при помощи болтов, которые будут служить осями для подшипников. Эта болты следует вкрутить в гайки, приваренные к кареткам.
Совет!В закрытом состоянии нижняя кромка ворот должна располагаться в специальном углублении.Благодаря этому их сложнее будет взломать, к тому же они плотнее будут прилегать к коробке.
На этом самодельные ворота практически готовы, осталось лишь установить противовесы.
Схема устройства противовеса
Монтаж противовесов
Процесс монтажа механизма противовесов достаточно простой:
монтаж механизма начните с установки блоков. Для каждого блока вам понадобится пара шкивов. Располагаться они должны над воротами слева и справа;
снизу к воротам приварите петли, по одной с каждой стороны;
теперь зацепите тросы за петли и проведите их через блоки;
после этого привяжите к свободным концам тросов грузы. Они должны располагаться так, чтобы при закрытых воротах весели над полом.Надо сказать, что вес грузов подбирается индивидуально, чтобы ворота легко открывались и надежно фиксировались в открытом положении, но при этом не открывались сами по себе.
в завершение работы нужно установить замок, который может быть винтовым или любым другим.
Теперь ваши ворота полностью готовы. Следует отметить, что цена покупной конструкции будет на порядок больше тех затрат, которые потребовало самостоятельное изготовление ворот.
Вывод
Выше мы рассмотрели лишь основные моменты изготовления подъемных ворот. Конечно, в процессе работы вам наверняка придется столкнуться с нюансами, которых мы не коснулись. Однако, справиться с этими сложностями наверняка не составит труда каждому домашнему мастеру, умеющему работать с металлом.
На видео в этой статье вы можете посмотреть, как работает конструкция, изготовленная по описанной выше схеме. Если какие-то моменты вам не до конца ясны, задавайте вопросы в комментариях, и я с радостью на них отвечу.
sdelai-zabor.ru
Как сделать дверь в гараж своими руками
Распашные двери для гаража
Самодельные гаражные двери получили широкое распространение среди автолюбителей. Для многих народных умельцев изготовить ворота в гараж не только уменьшает расход денежных средств, но и доставляет удовольствие, хотя это не так и просто.
Статья предлагает познакомиться, как правильно сделать гаражные двери своими руками.
Какие существуют типы гаражных ворот
Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.
Они могут быть:
Распашные. Это самый давний, удобный и простой тип ворот, состоит из двух створок полотна, к тому же цена такой конструкции самая приемлемая для всех автолюбителей. Самостоятельно изготовить их легче всего.
Двери гаражные подъемные. В этом случае полотно ворот при открывании поднимается вертикально к потолку. Основу конструкции составляет шарнирно-рычажный механизм. Устройство обладает практичностью и удобством, не занимает в открытом положении место перед гаражом и внутри него.
Секционные. Конструкция полотна состоит из секций. При открывании с помощью специального пружинного механизма и встроенной системы профилей они, поднимаясь к потолку, преломляются. Главным преимуществом таких ворот является экономия пространства и хорошая герметичность.
Откатные. Открываются они так же, как двери шкафа-купе — сдвигаются в сторону.
Роллетные. Пластины полотна размещаются в специальном коробе, расположенном под потолком.
Какие требования предъявляются к гаражным воротам
Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.
К ним относятся:
Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.
Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.
Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.
Как изготовить гаражные ворота
Двери гаражные своими руками
Основными составляющими распашных ворот являются:
Металлическая рама – позиция 1.
Обшивка – 2.
Стойка, для фиксации панелей – 3.
Шарниры – 4.
Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:
Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
Металлический уголок.
Шарниры.
Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
Аппарат для сварки.
Электроды.
Болгарка.
Шлифовальные круги.
Рулетка.
Слесарные большие угольники.
Уровень.
Электродрель.
Шуруповерт, с набором саморезов.
Утеплитель.
Фанера.
Грунтовка.
Краска для наружных работ.
Валики и кисти.
Пена монтажная.
Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.
Как сделать каркас
Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.
Далее инструкция предлагает такой порядок работы:
Выравнивается место работы.
Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
По углам элементы соединяются между собой.
Рама сваривается по углам.
Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.
Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.
После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.
Пример сборки каркаса показан на фото.
Сборка каркаса ворот
Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.
Изготовление створок для ворот
Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.
Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.
Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.
В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.
Далее:
Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.
В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и «прихватывается» сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.
Все сварные швы зачищаются болгаркой.
Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.
В состав шарнира входят:
Втулка, приваривается к каркасу ворот.
Штырь, приваривается к створкам ворот.
На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.
Готовые шарниры для створок на гаражные ворота
После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
Устанавливается замок.
Как утеплить двери в гараже
Роль двери для гаража не только в предохранении его от постороннего проникновения, но и создания комфорта для автолюбителя при проведении ремонта своей машины, при ненастной погоде. Поэтому металлические ворота в гараже стоит утеплять.
Для этого можно использовать пенопласт или другие более современные материалы.
Порядок проведения работ заключается в следующем:
Производится разметка.
С помощью ножа вырезаются куски требуемых размеров.
С помощью установки деревянных реек, желательно между металлом и пенопластом оставить некоторое расстояние. Крепятся к металлу они жидкими гвоздями.
Пространство заполняется утеплителем.
Монтажной пеной заполняются промежутки, между утеплителем.
Оставшиеся на ребрах жесткости мостики холода, закрываются фольгированным утеплителем, приклеивается он жидкими гвоздями.
Утеплителем покрывается вся поверхность дверей.
Монтажная пена и клей остаются для полного высыхания.
Вырезается по размерам фанера, пропитывается специальным составом, чтобы придать стойкость от гниения.
После высыхание фанера крепится саморезами к створкам и ребрам жесткости.
Как монтируется самодельная гаражная дверь, лучше подскажет видео.
На нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как утеплить ворота гаража.
1pogarazham.ru
Подъемные ворота для гаража: Цена
Ворота — это самое уязвимое место в гараже, которое угонщики при взломе используют чаще всего. Закрыть брешь можно только одним способом — установить современную гаражную конструкцию, которую невозможно вскрыть никакими способами. Хорошо зарекомендовали себя ворота с подъемными механизмами: они надежны, удобны в использовании и имеют отличный дизайн.
Подъемно-поворотное устройство
Этот вид ворот представляет собой цельное металлическое полотно. При открывании нижняя часть ворот начинает подниматься вверх, а верхняя движется внутри помещения вдоль потолка производится поворот двери. В открытом положении она располагается под потолком гаража, а некоторая часть нависает над входом в виде козырька, поэтому конструкция не занимает пространство перед гаражом и не мешает, если нужно произвести какие-либо работы.
Открываются ворота автоматически, но если нужно, их легко поднять вручную. Если вход в гараж есть со двора или из дома, наружную калитку делать не обязательно. Но если постройка располагается вдали от жилья, ворота лучше снабдить калиткой или сделать запасной вход на случай заклинивания механизма, например, как на гараже на фото ниже. Этот совет можно дать и для тех, кто выбирает секционные или рулонные модификации.
Ширина в мм
Высота в мм
Стоимость в рублях
1800
3000
33200
3400
3600
46000
2800
3000
38200
Преимущества подъемно-поворотных ворот:
Надежность.
Возможность открывать в автоматическом и ручном режиме.
Отличный дизайн.
Защита от коррозии.
Возможность установки в проемах разных размеров.
Смотрите также: Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи
Стоимость подъемно-поворотных ворот, как и в случае со всеми остальными вариантами, зависит от размеров изделия и материала изготовления.
Секционная конструкция
Этот тип ворот состоит из горизонтальных панелей, скрепленных между собой петлями. В результате получается устройство с продольно подвижными полосами. При открывании ворот, секции поднимаются по вертикали, и в верхней точке проема разворачиваются в горизонтальное положение, а затем продвигаются вдоль потолка вглубь помещения.
Их можно установить на проемы любых размеров (см. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот), главное, чтобы высота конструкции не превышала длины помещения, что практически не встречается.
Ширина в мм
Высота в мм
Приблизительная стоимость в рублях
2500
2000
25000
2250
28100
2750
36300
3000
2000
34000
2500
37000
3000
47000
3500
2000
38600
2125
39600
2250
40800
4000
2000
43100
2125
47300
2250
47800
4500
2000
47800
2125
49500
2250
50300
Преимущества секционных ворот:
Для их открывания не нужно свободное пространство перед гаражом.
Секции хорошо герметизированы, поэтому в гараже сохраняется тепло.
Открывание и закрывание проходит бесшумно.
Невозможность взлома.
Для монтажа секционных ворот, над входом устанавливаются две параллельные направляющие, по которым движется дверное полотно.
Средняя цена на подъемные ворота для гаража колеблется в зависимости от производителя и размера изделия. Ниже приведена таблица приблизительной стоимости для разной ширины и высоты секционных ворот.
Рулонные модели
Этот тип ворот собран из вертикальных нешироких полос, составляющих гибкое полотно. При открывании гаража полосы наматываются на вал, расположенный в верхней части проема.
Как и все подъемные конструкции, рулонный вариант позволяет подъехать транспорту вплотную к гаражу. Выбирая такие ворота, следует обратить внимание на их недостатки: они не могут использоваться в гаражах с высокими проемами, так как в силу конструктивных особенностей для их производства невозможно применять металл толще 2,5 мм. Изготавливаются рулонные ворота по индивидуальным размерам заказчика.
Ширина в мм
Высота в мм
Цена на изделие с механическим приводом
Цена на изделие с автоматическим приводом
2200
2500
16000
17500
2500
2500
18100
20000
2900
2500
19000
21500
3000
2500
19500
21800
3100
2700
32100
34000
4000
2700
37000
42000
Рулонные ворота самые недорогие из всех вариантов гаражных конструкций с подъемным механизмом, но и самые непрочные. Поэтому их использование рекомендуется на охраняемых объектах или в частном секторе, где проникновение посторонних лиц исключено дополнительными методами защиты.
Читайте также: Из чего дешевле построить гараж, Гараж из металлопрофиля — Фото, Автоматические ворота своими руками
Читайте также:
silastroy.com
Гаражные подъемные ворота Существует основные виды гаражных
Гаражные подъемные ворота
Существует основные виды гаражных ворот. Распашные. Это стандартные классические ворота, которые можно увидеть на гараже любого двора. Они распахиваются на наружу и требуют много места в открытом виде. Они просты в использовании и установке, но крайне ненадежны. Секционные. Такой вид ворот состоит из нескольких секций, которые при открытии поднимаются под потолок. Они достаточно экономичные. Подъёмно-поворотные. Принцип работы практически идентичен с принципом секционных дверей. Единственное отличие в самих воротах. Они ровные и цельные. Открываются с помощью подъема под потолок. Складные. Аналог секционных ворот с противоположным направлением работы. Складные двери открываются не вверх, а влево или вправо. Роллетные. Такие ворота можно часто увидеть на дверях и окнах магазинов. Они состоят из алюминиевых или пластиковых ламелей и при открытии сворачиваются в короб над входом в гараж. Рулонные ворота механического действия, поэтому они неудобны для гаражей под автомобили. При выборе и установке гаражных подъемных ворот своими руками нужно опираться на практичность и комфорт. И выбор здесь не велик. Опишем каждый из видов подъемных ворот для гаража.
Типы подъемных ворот Кроме того, что подъемные ворота разделяются на секционные, подъемно-поворотные и складные, ни еще делятся на ручные механические и автоматические с электроприводом. Нужно отметить, что самостоятельно сделать подъемные ворота практические невозможно. Более реально их собрать и самостоятельно установить. Цена на готовые гаражные ворота будет составлять от 14 до 18 тысяч рублей. И половину суммы нужно будет отдать за установку, поэтому целесообразно будет установить их самому, причем готовый комплект для сборки дверей будет стоить на порядок дешевле. Чтобы сложить готовый набор нужно следовать инструкции приложенной в комплекте. Описывать процедуру сбора нет смысла, потому что двери каждой марки имеют свои нюансы. На каждые двери имеются чертежи поэтапной сборки, поэтому сбор такого конструктор не составит труда.
За счет шарнирно-рычагового воротный щит двигается и при полном открытии поднимается вверх, что обеспечивает экономию места. При монтаже нужно очень внимательно отнестись к монтажу направляющих профилей и точной настройке пружинных механизмов. Именно они отвечают за свободных ход щита. Главное не допустить его заклинания, а значит выставить направляющие строго по вертикали и идеально параллельно. Рассмотрим чертеж, после которого будет легче разбираться в вопросе монтажа подъемных гаражных дверей.
Ограничительная планка. Крепится эта деталь снизу конструкции. Окантовочный профиль. Выполняют защитную функцию от внешних попаданий влаги, которая коррозией разрушает структуру металла. Накладки для щелей. Они закрывают имеющиеся дыры между каркасом установленным полотном. Но такая планка не всегда понадобиться. Все зависит от качества монтажа конструкции. Утеплительные материалы. Эти материалы приобретаются отдельно от ворот.
Создание и установка рамы Рама для ворот – основа основ. Именно на ней держится вся дверная установка гаража. Рама формируется с помощью толстого уголка. Толщина зависит от полотна щита. Например, при полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку. Промеры гаража. Подготавливаем периметр хода для крепления рамы. Промериваем диагонали и стороны. Они должны быть идеально ровными. Если же имеется какое-то отклонение — обрезаем болгаркой. Размеры гаража Подготовка к сварке. Выбираем место для сварки – кладем 2 швеллера на подготовленную площадь. Параметр швеллеров должен быть на 20-ть см меньше рамы. Отрезка уголков. Отрезаем уголки по длине двух сторон. Требуется плотное прилегание. Приварка. Привариваем уголку друг к другу. Для этого нужно сделать зарезы и для сварки и с помощью четверки или пятерки электрода создаем конструкцию. Приваривать сильно не нужно, а только крепко прихватить. Примерка. После того как сваркой наживили. Прикладываем к проему и снова же смотрим плотность. Если что не так – подгоняем молотком и окончательно свариваем. Зачистка. С помощью болгарки и круга зачищаем швы. Дублирование. Повторяем эту же процедуру с другой частью рамы. А потом на вторую часть стенки ( рама будет с двух сторон стенки – внутренняя и внешняя). Сделанные рамы устанавливаем с двух сторон проема.
Окончательный этап. Завершающее действие, которое, собственно, и будет определяться крепость подъемной конструкции. Нижняя часть будет держать все ворота, именно на нее будет делаться максимальная нагрузка, поэтому к делу следует подойти серьезно. По всей длине въезда между боковыми стойками требуется вырыть небольшую траншею и пролить ее бетоном. После чего взять швеллер соответствующей длины и вдавить его в бетон так, чтобы тот бы полностью параллелен земле. После затвердения заливки две рамы привариваем к швеллеру.
Монтаж полотна На основе имеющегося опыта создания конструкции мы делаем полотно. Вымеряем диагональ необходимую для полотна, и выдерживая ее размеры наживляем сваркой. Нужно быть очень точным в выдержке размеров, так как любой перекос может затирать, тормозить и препятствовать движению щита. Во время сварки будьте бдительны. В идеале вообще не иметь зазоров, но такое невозможно, поэтому толщину зазоров следует минимизировать. После окончательной сварки полотна зачищаем швы и переходим к его установке. Крепим кронштейны. Кронштейн должен располагаться немного впереди, чтобы полотно при работе не цеплялось, но и не сильно выпячивалось. Следует строго соблюдать плотность соединений. Горизонтальность должна быть идеальна Направляющие. Как видно , горизонтальность направляющих должна быть идеальна. Плотность соединения регулируется лучше всего шарнирами, а не деревом.Схема работы Утепление полотна. Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу, что будет подвергать металл коррозии изнутри. В нашем случае нужно взять пенопласт или другой синтетический утеплитель. На каркас полотна навариваем цельный металлический лист, укладываем на него пенопласт и завариваем сверху таким же цельным листом. Швы зачищаем, обезжириваем, грунтуем всю поверхность ворот и красим. Вставляем полотно в направляющие. Вставляем полотно в направляющие. Регулировка пружин. Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г. Они эластичны и сделаны специально для раздвижных механизмов. При регулировке нужно обращать внимание на то, чтобы пружина не тянула створку, а фиксировала ее. Все зависит от положения пружины. Настроить его можно методом «тыка» каждый раз проверяя плотность прохода полотна. Закрепляем внутреннюю фурнитуру и ворота готовы.Ворота готовы. Вот мы и показали вам как процесс установки подъемных дверей для гаража. Одному эту работу будет сделать очень тяжело, не имея никаких навыков. Для такого дела потребуется примерно три человека. С таким количеством людей ворота можно установить за 2-3 дня.
Комплектующие для ворот подъемно-поворотных: порядок и особенности устройства
Подъемно-поворотные ворота необыкновенно востребованы у владельцев гаражей, складов, сервисных и производственных помещений. Подъемно-поворотный механизм – это створка, которая поднимается при помощи специального роликового механизма.
При этом она занимает положение, параллельное линии потолка. Это не создает неудобств при въезде-выезде автомобиля и помогает рационально обыграть пространство, которого, как известно, всегда не хватает.
Подъемно-поворотные ворота
Абсолютно пустой проем, ничем не загроможденный – вот что получается при открытии таких ворот. Рациональное устройство, простота управления и ухода, большая степень защиты помещения – все эти факторы говорят в пользу этого вида ворот. Автоматика для подъемно поворотных ворот устанавливается достаточно просто.
Изготовить подъемно-поворотный механизм возможно без особого труда. Для этого необходим набор инструментов, который имеется в большинстве семей, а также комплектующие, запчасти и материалы.
Основные достоинства подъемно поворотных ворот
Наличие каркаса из металла внутри воротной створки обеспечивают достаточную прочность и жесткость конструкции.
Большая степень защиты помещения, устойчивость к попыткам взлома. Наличие электромеханического замка и высокопрочной стали на створках делают попытки взлома, как минимум, затруднительными. «Выдавить» створку вовнутрь или наружу не представляется возможным из-за достаточно сложной траектории ее движения.
Привод повышенной надежности.
Отличная тепло- и звукоизоляция, которая достигается благодаря пенополиуретановому покрытию полости ворот. Это же покрытие защищает внутреннюю поверхность створки от ржавчины.
Относительная дороговизна конструкции успешно компенсируется множеством несомненных достоинств.
Гаражные подъемно-поворотные ворота
Рассмотрим основные комплектующие, необходимые для успешной установки ворот, имеющих подъемно-поворотный механизм.
Деревянно-металлический каркас. Воротное полотно
Встроенный каркас из дерева и металла – это основная часть ворот подъемно-поворотного типа. Внутри дверного короба размещают стальные профили. Они предназначены для движения направляющих роликов.
Иногда механизм включает две разновидности направляющих, но такое решение не обязательно.
Вертикальные – для подъема воротного полотна.
Горизонтальные – для движения вдоль потолочной плоскости.
Воротное полотно, как правило, изготавливается из листового оцинкованного железа. Листы обязательно должны иметь двустороннее покрытие для защиты от осадков и механических воздействий.
Можно покрыть готовое воротное полотно специальными пластиковыми или деревянными панелями, что делает ворота более эстетичными без значительного утяжеления конструкции.
Для лучшей теплоизоляции возможен вариант утепления ворот (например, при помощи пенопласта).
Схема основных элементов гаражных подъемно-поворотных ворота
Порядок монтажа
Монтажу ворот предшествуют подготовительные работы на стенах и в воротном проеме. Связанные с полом работы можно провести по завершении установки и калибровки воротного механизма.
Деревянный каркас изготавливается из трех брусков (два продольных и один – поперечный). Бруски скрепляются между собой при помощи уголков или стальных пластин.
При этом постоянно контролируется правильность геометрии конструкции при помощи уровня. Готовая коробка укрепляется на стенах при помощи анкеров.
После этого отмечают места установки элементов, ответственных за соединение полозьев и стены. Специалисты рекомендуют вынести верхний кронштейн несколько вперед по сравнению с остальной конструкцией.
Это позволит предупредить трудности при открывании ворот. По окончании выравнивания рамы все образовавшиеся щели заполняются строительной пеной.
После закрепления рамы монтируют направляющие профили. Рама воротного полотна изготавливается из металлических уголков. Сверху она покрывается металлом или деревом.
Готовое полотно вставляется в направляющие с последующим соединением с пружинами и рычагами. Необходимо покрыть все кромки полотна металлическими полосами. Это позволит избежать коррозии.
Вот несколько полезных советов от специалистов.
Установка направляющих профилей должна производиться на идеально горизонтальной поверхности. Это позволит избежать затруднений при открывании ворот.
Для безопасной эксплуатации ворот на короб должны быть установлены ограничители. Они позволяют зафиксировать полотно в нужном положении. Выдвижение ограничителей производится при помощи специальной рукоятки.
Автоматика подъемно-поворотные ворота
Управление подъемно поворотных ворот
Всего есть три вида управления движением воротного полотна.
ручной;
механический;
дистанционное управление.
При ручном управлении процесс открывания-закрывания ворот производится самостоятельно. Воротное полотно смещается вручную или при помощи рукояток.
Механический привод несравненно удобнее ручного. Воротное полотно приводится в движение путем нажатия кнопки, установленной во внутренней или наружной части гаража.
Еще пример автоматики подъемно-поворотных ворота
Дистанционное управление имеет достаточно высокую стоимость, но такая умная система очень удобна. Она включает в себя миниатюрный компьютер, приемник сигнала и датчики положения полотна ворот.
Обычно привод укомплектован двумя пультами дистанционного управления, светодиодным индикатором и механизмом разблокирования гаражной двери с внутренней стороны.