Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками? Гаражные ворота подъемно поворотные
Изготовление своими руками подъемно-поворотных ворот для гаража
Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.
Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.
Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот
Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.
Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:
Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
Соблюдение правил установки.
Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.
Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.
Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.
Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.
Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.
Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.
Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.
Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками
Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:
сваривание рамы;
создание каркаса со створками;
монтаж ворот;
установка замково-запорного механизма.
Изготовление рамы
Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:
уголки из стали – 65 мм;
полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.
Чтобы сделать маркизы своими руками придется хорошо постараться, но зато можно будет сэкономить по сравнению с покупными моделями.
В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.
Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.
Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.
Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.
Создание каркаса
Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.
Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.
Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.
Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.
Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.
Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.
Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.
Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.
Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.
Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.
Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.
Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.
Монтаж ворот
Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.
Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.
Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.
После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.
Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.
Подъемно-поворотные механизмы
Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.
Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.
Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.
Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.
Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.
Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.
Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.
Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.
Использование дополнительных материалов
Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.
Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.
Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.
Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.
Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.
Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:
tech-gate.ru
поворотно-откидные конструкции для гаража, чертежи, видео и фото
Помните одну из наиболее популярных сказок Ближнего Востока «Али-Баба и 40 разбойников»? Я бы, возможно, и мог бы её подзабыть, но каждый раз, когда передо мной ворота с подъёмно-поворотным механизмом, так и хочется повторить вслед за героем упомянутого произведения: «Сим-сим, откройся!». И вправду, аналогичная сплошная стена, которая «волшебным» образом исчезает после срабатывания соответствующей автоматики.
Об этом чуде современных технологий я и хочу поговорить далее в статье.
Фото открывающихся подъёмно-поворотных ворот
Устройство
«Магия» заключается, прежде всего, в особенностях строения самой конструкции:
Схема
Чертеж подъёмно-поворотных ворот
Обозначение на чертеже
Описание
1
Горизонтально расположенный брус рельсов направляющего типа
Пластина механизма, регулирующего силу натяжения пружины
19
Лист стали
20
Полотно щита
21
Болт мебельного типа с гайкой
22
Пластина из металла
Принцип работы
Поворотно-откидные ворота в «чистом» виде
Чертежи смотрятся угрожающе, и сразу разобраться с ними и мне было непросто.
Поэтому хочу упростить описание устройства подъёмно-поворотных ворот до четырёх основных элементов:
Схема основных функциональных элементов подъёмно-поворотных ворот
Полотно ворот, как правило, является многослойным утеплённым щитом с системой роликов и замков. Это наиболее видимая часть всей конструкции;
Совет: при выборе подъёмно-поворотных ворот для гаража обратите внимание и на внешний вид их полотна, так как именно оно будет формировать в дальнейшем эстетическую составляющую всей постройки, заняв большую часть её фасадной части.
Щит ворот может имитировать закрытые двери, что выглядит весьма привлекательно
Направляющие определяют положение полотна в пространстве, перемещая его из вертикального состояния в горизонтальное и обратно. Из-за этого рассматриваемые ворота ещё называют откатные с поворотом на 90 градусов;
Система уравновешивания гарантирует стабильность щиту, когда он находится в подвешенном состоянии. Благодаря ей же перемещение полотна легко выполнимо даже своими руками в случае отключения электричества;
Электромеханический привод отвечает за автоматизацию перемещения щита.
Совет: рекомендую приобретать модель ворот с электромеханическим приводом на дистанционном управлении.Это позволит осуществлять открытие и закрытие гаража, не выходя из автомобиля, что невероятно удобно.
Подъёмные ворота автоматического типа открываются лёгким нажатием кнопки на пульте
Характерные черты
Рассматриваемые гаражные за счёт описанного выше устройства могут «похвастаться» следующими преимуществами:
Экономия места. В закрытом состоянии полотно, по сути, играет роль стены, а в открытом скрывается под потолком. В обоих случаях оно практически не занимает собой полезное пространство;
Совет: только не ставьте ваше транспортное средство вплотную к закрытому щиту подъёмно-поворотной конструкции, так как в процессе открытия его нижний край немного подаётся вперёд и может задеть автомобиль.В этом случае более удобны секционные ворота, которые по частям уходят вверх без поворота, но они, зато, проигрывают в надёжности от взлома.
Нет заполняющих всё вокруг боковых створок, присущих обычным распашным моделям
Очень высокая степень защиты от взлома. В закрытом состоянии рассматриваемая конструкция представляет собой цельную сплошную стену, выполненную, как правило, из металла. Что может быть надёжнее? Здесь и взламывать-то, по сути, нечего;
Закрытые ворота никто не откроет без вашего ведома
Превосходные изоляционные свойства. Как я уже выше отметил, полотно состоит как минимум из трёх слоёв, средним из которых является утеплитель. В итоге в ваш гараж не смогут проникнуть ни холод, ни посторонние звуки с улицы;
Простота и удобство эксплуатации. Поворотно-откидные откидные ворота своими руками легко открываются и закрываются благодаря отлаженной системе балансировки, а если нет проблем с электричеством, то весь процесс вообще осуществляется автоматически за счёт работы электромеханического привода.
Недостатки
У каждого предмета в этом мире есть не только плюсы, но и минусы, и ворота поворотно-откидного типа не являются в этом смысле исключением:
Достаточно высокая цена в сравнении с иными типами гаражных ворот. Но лично я, например, отлично понимал, за что плачу деньги, ведь это и многослойное утеплённое полотно, и электромеханический привод, и каркас из нержавеющей стали. Так что это всё относительно, просто если желаете сэкономить, то лучше откажитесь от установки описанного оборудования, но если вы хотите получить надёжную и удобную в эксплуатации защиту для гаража, то об экономии лучше забыть;
Трудоёмкость установки. Снова-таки, если вы захотели оборудовать обитель своего автомобиля в соответствии со всеми современными технологическими тенденциями, то будьте добры «засучить рукава» и потратить некоторые силу на осуществление монтажного процесса, или наймите для этого специалистов. Результат всё равно стоит всех потраченных усилий.
Профессионалы справятся с задачей быстро и качественно
Стоимость
Заказываются ворота подъёмно-поворотного типа в соответствии с габаритами вашего гаража и автомобиля. Сориентироваться в этом вопросе вам помогут следующие таблицы, содержащие наиболее распространённые габариты полотен:
Высота, см
Стоимость в рублях при ширине 230 см
200
19200
210
20240
220
21170
230
21740
240
22400
250
23000
260
23700
270
24170
280
24400
Ворота с полотнами шириной 230 см
Высота, см
Стоимость в рублях при ширине 270 см
200
21800
210
22460
220
23100
230
23460
240
24200
250
24800
260
25700
270
26100
280
26300
Ворота с щитом шириной 270 см
Высота, см
Стоимость в рублях при ширине 310 см
200
23500
210
24250
220
25000
230
25300
240
26200
250
27000
260
27800
270
28250
280
28400
Пример ворот, ширина которых составляет 310 см
Также увеличить стоимость могут такие дополнительные услуги, как утепление, монтаж двери и нанесение нестандартных расцветок.
Заключение
Поворотно-подъёмные ворота позволят вам превратить ваш гараж в сказочную пещеру из восточной сказки, в которую попадать сможете только вы. Правда, вместо магических слов в данном случае будет использоваться пульт, хотя при желании звуковую активацию для полной аналогии также можно сделать. В любом случае ваш автомобиль в итоге будет отныне находиться в тепле и безопасности.
Позаботьтесь о своей машине вовремя и должным образом
Если у вас после прочтения данного материала возникли какие-либо дополнительные вопросы по теме, то задайте их в комментариях.
sdelai-zabor.ru
Гаражные поворотные ворота: рассмотрим подробно
Поворотные ворота гаражные
Поворотные ворота гаражные уже не редкость в наше время. Они встречаются довольно часто. В данной статье мы рассмотрим поворотные гаражные ворота. Узнаем о их видах и особенностях применения.
Так же вы сможете посмотреть их работу на видео. Правда следует сказать, что не для любого помещения они подойдут.
Здесь есть свои достоинства и недостатки. Поэтому перед выбором стоит тщательно изучить этот вопрос и после этого только принимать решение.
Типы подъемных ворот для гаража
Поворотные ворота гаражные можно разделить на несколько типов. Каждый из которых имеет свои преимущества. Но они различны и по системе работы.
Каждый из типов подойдет к своему варианту помещения. Цена зависит от качества автоматики и размеров всей конструкции.
Внимание: Никогда не стоит брать автоматику китайских неизвестных производителей. Она прослужит не долго и может доставить массу проблем. Стоит отдать предпочтение проверенным европейским брендам.
Подъемно секционные ворота
Обладают составным полотном, состоящим из определенного количества панелей, имеющие около полуметра в высоту.
Подъемно секционные ворота
Внимание: При открытии таких ворот, полотно начинает затягиваться под потолок и затем опускается обратно вниз вертикально. Сама панель может быть выполнена из пластмассы, дерева или изготавливаться из стали.
Итак:
Дверное полотно, а точнее его внутреннее пространство заполняют пенополиуретаном, являющимся утеплителем. Он помогает обеспечивать воротам отличную теплоизоляцию.
Панели в подобных воротах соединяют при помощи петель шарнирного вида. В них ролики, муфты и иные подвижные детали изготавливаются из стали, а также пластика, направляющие элементы выполнены из материалов, которые устойчивы к коррозии.
Преимуществом подобной конструкции являются безопасность и простота эксплуатации, хорошие показатели прочности. Минус, это небольшая устойчивость к проникновению, к тому же секционные ворота почти нереально сделать собственными силами.
Внимание: Здесь человеку доступен лишь один вариант сэкономить: купить комплект, который полностью готов к сборке, а установку всех секций осуществить самостоятельно.
Подъемно-поворотные ворота
Данная конструкция так же встречается довольно часто.
У нее есть и свои особенности:
Эта конструкция, в которой цельную створку поднимают под потолок во время открывания.
Движение створок происходит за счет шарнирно-рычажного механизма. Благодаря высоким показателям прочности, подобные ворота, хорошо защищают гараж от попадания туда нежелательных «гостей».
Еще одним очевидным плюсом является бесшумность работы во время движения, потому что в конструкции не применяют направляющие, а также ролики.
Но самым важным, пожалуй, является то, что подъемные ворота для собственного гаража вполне по силам сделать самому, здесь нет необходимости обладать специальными техническими знаниями, да и денег можно потратить гораздо меньше.
Подбираем приемлемый вариант подъемных ворот
Если говорить о секционных воротах, которые отличаются сложной конструкцией, то единственный метод сэкономить средства без каких-либо изменений в самой конструкции, это собственными силами провести монтаж уже подготовленного комплекта механизма.
Существует также и иной вариант, который предполагает некоторую «жертву»:
Если отказаться от механического привода в пользу ручного, то это позволит вам сократить расходы примерно на четыре тысячи рублей, но лишит удобства в эксплуатации;
Можно сузить сам проем, подогнав для этого ширину и высоту под минимальное число панелей.
Также можно пренебречь эстетической стороной: при прибегать к использованию панелей с декорациями или цветных, а выбрать однотонную окраску из недорогих материалов. Это даст возможность понизить стоимость на десять процентов. От четырнадцати до восемнадцати тысяч экономии даст отказ от двери в ворота, еще пару тысяч можно сберечь, если не приобретать панели с остеклением.
Существует еще один хороший способ снижения затрат – необходимо выбрать поворотно-подъемный вид ворот. Из-за того, что подобная конструкция по сложности реализуема человеком, не обладающим специальными знаниями в строительстве. В этом варианте меньше затрат, если все будет сделано собственными силами, тогда расходы будут лишь на материалы.
Если владелец не решается делать ворота для гаража сам, то экономия может быть только на установке, если купленная готовая конструкция будет монтироваться им же. В этом случае бюджет на ворота равняется стоимости самого комплекта, что составит от сорока до шестидесяти тысяч рублей.
Устройство ворот, имеющих подъемно-поворотную конструкцию
Ворота такого типа представляют собой конструкцию, сделанную из трех элементов:
Подъемная створка;
Коробка;
Механизм, открывающий ее.
Каждый элемент служит неотъемлемой частью конструкции и без него вся система не сможет работать:
Каркас, выполненный из деревянных или же стальных балок, является важным элементом, который устанавливается в проем. В дверную коробку вставляются профили, то есть направляющие. Именно по ним будет происходить движение гаражных ворот во время опускания и подъема под действием открывающего механизма.
Дверное полотно у подъемных ворот цельное, и подобная конструкция обладает гораздо лучшей защитой от взломов или разрушений, что и является достоинством этого вида. Щит может изготавливаться из разнообразных материалов: сэндвич-панели, деревянные, щит, покрытый металлическим листом.
Вариант с цельным деревянным полотном имеет не очень хорошее соотношение качества и стоимости подобный конструкции. Цельная древесина это самое по себе не слишком дешевое удовольствие, но при этом тяжелый материал и полотно будет тяжелым. Полотно из дерева подвержено негативным воздействием внешних факторов.
Опыт специалистов указывает на то, что самым оптимальным вариантом станет дощатое полотно, которое обрабатывают составами. Именно они помогают защищать материал от влажности и повышают устойчивость к механическим нагрузкам и температурному воздействию. Сверху дощатый щит обивают оцинкованным листовым железом и окрашивают (см. Как покрасить гаражные ворота).
Внимание: Чтобы в помещении гаража было тепло, дверное полотно обшивают прессованным пенопластом, утепляют пенополистиролом или иным теплоизолятором. Для придания воротам красоты, проводится облицовка деревянными, а также пластиковыми панелями.
Делаем подъемные ворота для гаража
Гаражные поворотные ворота вполне по силам сделать и своими руками. Правда для этого понадобится сварка и понятие, что именно вы делаете.
Поэтому стоит перед выполнением работы ознакомится с системой их работы. Стоит посмотреть и фото моделей. Выбирать ту конструкцию, которая подойдет к вашему помещению.
Схема устройства
Итак:
Если вы желаете полную свободу в удобстве открывания, дизайне, определении функциональности, то самым доступным способом с финансовой точки зрения будет изготовления и монтирование самодельных ворот. Но для начала необходимо определиться с тем, какой открывающий механизм применить.
Популярным вариантом станет рычажково-шарнирный. Это конструкция проста и надежна, она обеспечивает простоту движения створки и защищает щит от блокировки. Но при монтаже направляющих профилей важно соблюдать хирургическую точность, а также правильно натягивать пружины. Чтобы не произошло защемления щита, обязательно выставить направляющие в вертикальном положении и параллельно.
Механизм на противовесах, это устройство, в котором трос прикрепляется внизу углов рамы, его пропускают сквозь блок и проводят к шкиву лебедки, а на конце располагают противовес. Чем выше вес щита ворот, тем больше масса противовеса. Каркас, а также рама при подобной конструкции ворот подвергают значительным нагрузкам. Данный механизм обычно применяют в случае массивных, тяжелых ворот.
Внимание: После этого важно спроектировать будущее строение, снять все размеры с проема и нарисовать чертеж.
Когда чертежи и проект будут подготовлены, приступаем к закупке материалов и подготовке инструментов.
Вам потребуются:
Деревянные бруски, необходимые для коробки;
Металлические штыри;
Пружина с диаметром три сантиметра;
Швеллерный кронштейн;
Восьми миллиметровый металлический прут.
Теперь можно смело начинать изготавливать ворота.
Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:
Коробка собирается из одного поперечного и пары вертикальных брусков, их соединяем угольниками или пластинами из стали. Них коробки заглубляется на два сантиметра в стяжку. При помощи стальных штырей крепится коробка. Приступаем к сборке рамы и обшиваем щитом, который снаружи покрывается железом.
Для механизма из уголка выполняют опору. В одной из полок просверливаем одно отверстие, предназначенное для крепления к стойком, в другой – три – в них будет проводиться крепление пружинного кронштейна.
Из железной полоски выполняем пластину для регулировки, с ее помощью соединяем кронштейн, а также пружину. Крайние ветки необходимо выгнуть, создав зацепы, снизу присоединяем регулятор напряжения. Шарнирный угол выполняем из уголка, сверлим отверстие в 8,5 миллиметров и привариваем к раме таким способом, чтобы остался отступ от нижнего ребра до центра отверстия. Это важное условие, помогающее выполнить подъемный рычаг. Затем к его торцу прикрепляем сваркой пластину под регулятор напряжения.
Из нескольких уголков выполняем рельсы, по которым будет проводиться перемещение ворот. Для осуществления этой цели уголки свариваются по краю, ведя контроль за расстоянием внутри, оно должно равняться пяти сантиметрам. Рельса приделывается к пластине с отверстиями, между осью направляющего и нижним ребром важно оставить зазор в 8 см. К следующему концу рельсы привариваем швеллер, соблюдая двенадцати сантиметровый отступ. После этого с помощью болта крепим его к потолочному бруску.
Во время монтирования ворот необходимо постоянно проводить проверку направляющих, чтобы они располагались строго горизонтально. Полотно можно усовершенствовать, для этого используют стопорные системы, механизм защиты от взлома. Увеличение света в помещении в полотне устанавливайте вставку из полупрозрачного материала. Не лишним будет наклеивание резиновой окантовки и компенсирующих накладок, которые создадут устойчивость.
Надеемся, вы поняли, что строительство гаражных ворот это выполнимая задача. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что это непросто. Чтобы все работало, как часы, при изготовлении деталей нужно соблюдать точность и внимательность. Зато вы сможете сэкономить внушительную сумму и будете довольным своим «детищем».
Делаете ли вы ворота гаражные поворотно откидные или поворотные, здесь важна правильность изготовления геометрической формы. Если не выдержать необходимые пропорции, система в целом не будет работать. Поэтому к этому вопросу надо отнестись достаточно серьезно.
1pogarazham.ru
Подъемно поворотные ворота для гаража своими руками
В последнее время новые конструктивные решения все больше облегчают нашу жизнь. Поэтому среди многих автолюбителей огромной популярностью стали пользоваться подъемно поворотные ворота для гаража. Это не удивительно, ведь они благодаря своей конструкции не только удобны в эксплуатации и не нуждаются в дополнительном уходе, но еще экономят полезную площадь, как внутри, так и снаружи гаража.
Гаражные ворота сконструированы в виде створки-щита. Подъемно поворотные механизмы при открывании поднимают его под потолок бокса. Такая конструкция очень хорошо подходит для небольших гаражей. Сделать своими руками ворота не составит никакого труда, при этом все комплектующие и материалы доступны.
Выбор материала
Прежде чем устанавливать подъемно поворотные ворота своими руками нужно подготовить необходимые материалы.
Подъемно-поворотные ворота под дерево
Чтобы изготовить наиболее простые гаражные ворота своими руками понадобятся следующее:
Зачастую в качестве полотна используются оцинкованные листы, поверхность которых защищена специальным покрытием. Чтобы гараж выглядел более эстетично, полотно можно покрыть декоративными панелями из дерева или пластика, на вес конструкции это сильно не повлияет. Также не исключено их утепление, для этого используется пенопласт или другие легкодоступные материалы.
Монтажные работы
Перед тем как устанавливать гаражные подъемно поворотные ворота, нужно в проеме и на стенах произвести подготовительные работы. Половое покрытие можно сделать уже после калибровки механизма.
Чтобы изготовить своими руками каркасную раму необходимо взять три бруска, которые между собой скрепляются с помощью металлических уголков или пластин. Два из них располагаются продольно, один поперечно. Далее рама приставляется к проему, и делаются точные замеры, когда короб будет готов, его закрепляют к стенам анкерами.
Конструкция подъемных ворот
Затем необходимо сделать замеры под элементы, соединяющие полозья и стены. После выполнения работ, в отмеченных точках делаются отверстия. Чтобы в дальнейшем не было проблем при открытии, и подъемно поворотные ворота работали без трения и заклинивания элементов, верхний кронштейн нужно немного выносить вперед по отношению к остальной конструкции. Когда рама будет выровнена и укреплена, все щели заполняются монтажной пеной.
Чтобы своими руками собрать полотно, нужно из металлических уголков сделать раму и нашить на нее листы металла или дерева. Потом производится монтаж направляющих профилей. После чего в них устанавливается уже собранное полотно и соединяется с пружинами и рычагами. Это и есть подъемно поворотные механизмы, которые приводят гаражные ворота в движение.
Во избежание коррозии, попадания внутрь осадков или различных предметов, а также механических повреждений, кромки полотна необходимо закрыть металлической полоской. Чтобы не допустить разрушения монтажной пены и проникновения в гараж сквозняков, стыки между рамой и стеной оштукатуриваются и зашиваются металлическими накладками.
Фото ворот
Советы по установке
1. Чтобы обеспечить наименьшее трение при движении створки, шарнирные системы лучше монтировать сразу.
2. При монтаже своими руками направляющих элементов нужно учитывать, чтобы они были размещены строго горизонтально, иначе гаражные ворота могут заклинить в любое время. Для выравнивания направляющих можно использовать шайбу, подкладывая ее швеллером.
3. Чтобы подъемно поворотные гаражные ворота были полностью безопасны, особенно если они оснащены противовесом, на короб устанавливаются страховочные опоры. Для их регулировки используется специальная ручка.
4. Подъемно поворотные механизмы таких ворот регулируются натяжением пружины, тогда створка будет держаться устойчиво в любом положении. Чтобы своими руками отрегулировать натяжение пружины, нужно использовать натяжные гайки.
На гараж можно установить не только механические подъемно поворотные ворота, для открытия которых необходимо использовать ручную силу. Сейчас существует множество различных приводов, которыми также можно оснастить гаражные ворота и тогда для их открытия достаточно нажать на необходимую клавишу. Установить такой привод будет совсем не сложно, а ваш гараж станет еще более удобным.
svoivorota.ru
Гаражные ворота подъемные своими руками
На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных гаражных ворот. Среди всех существующих вариантов особым удобством и эргономичностью отличаются традиционные подъемные ворота, эффектно уезжающие под потолок гаража во время открытия. При этом собрать и установить подъемные гаражные ворота можно самостоятельно.
Гаражные ворота подъемные своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Разновидности подъемных ворот
Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.
Ворота подъемно-секционного типа
Ворота подъемно-секционного типа
Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.
Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.
Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.
Типы подъема секционных гаражных ворот
Среди главных преимуществ подъемно-секционных ворот следует отметить следующие моменты:
безопасность использования;
простота и максимально удобство эксплуатации;
неплохие прочностные характеристики.
Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.
Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.
Ворота подъемно-поворотного типа
Ворота подъемно-поворотного типа
Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажкового типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.
Ворота подъемно-поворотного типа
Конструкцию можно собрать без использования направляющих и роликов. Благодаря этому полотно будет передвигаться бесшумно.
Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.
Достоинства и недостатки
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Достоинства
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Недостатки
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше. Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
несколько увеличенный расход исходных материалов;
некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Особенности исполнения конструкции
Гаражные ворота подъемные своими руками
Традиционные подъемные ворота состоят из множества элементов. Ознакомьтесь с функциями каждого из них.
Рама выполняет функцию основы для всей конструкции. Рама должна быть максимально жесткой и надежно зафиксированной в стене гаража.
Боковой профиль – это направляющий элемент, по которому движется основная часть конструкции.
Направляющие – без них, как уже отмечалось, можно обойтись. Но по возможности лучше не исключать их из состава конструкции.
Самодельные подъемные ворота
Полотно. Изготавливается в виде цельного устройства. Обычно выполняется из профнастила. Иногда для изготовления полотен используют и древесину, однако от такого решения лучше отказываться – материал тяжелый и сравнительно недолговечный.
Утеплитель. Укладывается между листами полотна. Удобнее всего применять пенополиуретан.
Ролики, пружины и рычаги. Эти элементы отвечают за передвижение воротной створки. Створка поднимается по направляющему элементу, ближе к потолку занимает горизонтальную позицию и в завершении фиксируется параллельно потолочной поверхности.
Компенсирующие пружины. Обеспечивают более легкий подъем полотна.
Компенсирующие пружины
Электрический или механический привод. Электроника удобнее – для управления воротами достаточно нажать кнопку на переносном пульте. Механика же в большинстве случаев надежнее. Если вы решите использовать электрический привод, помните важное правило – воротный щит должен иметь несколько облегченную конструкцию.
При желании готовое полотно можно украсить разнообразными декоративными элементами. Все они доступны в продаже в специализированных магазинах.
Важно помнить: любой декоративный элемент, в особенности, если это ковка, способствует увеличению веса конструкции. Знайте меру.
Ворота гаражные
Что купить?
С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:
ограничительная планка. Размещается в нижней части системы;
окантовочный профиль. Защищает от влаги и предупреждает появление коррозии, не давая дождевой и талой воде попасть в гараж. Вместо этого элемента можно использовать качественный и надежный уплотнительный материал;
декоративные накладки. С их помощью вы закроете щели между каркасом. Даже если вы будете следовать инструкции и делать все максимально точно с регулярной проверкой по уровню, выверить и подогнать все до миллиметра все равно не получится;
теплоизоляционные материалы;
элементы декора на ваш выбор.
Подъемные гаражные ворота своими руками
Ворота своими руками
Собственноручное изготовление и установка ворот позволит вам сэкономить существенную денежную сумму на покупке готовой системы и услугах сторонних монтажников.
Видео — Монтаж секционных ворот
Подъемно-поворотные гаражные ворота
Первый шаг. Выберите подходящий тип механизма открывания ворот.
Наибольшей популярностью пользуются шарнирно-рычажковые механизмы. Эта конструкция является долговечной и предельно простой. Однако его установка требует от монтажника повышенной точности на этапе размещения направляющих и установки уровня натяжения пружин. Направляющие должны быть установлены исключительно вертикально и параллельно.
Второй вариант – механизм, выполненный с применением противовесов. Трос крепится к уголкам опорной рамы в ее нижней части, проходит по блоку в направлении шкива, и уже на его (троса) конце находится некоторый противовес. Чем тяжелее и больше полотно, тем тяжелее должен быть используемый противовес. Отдавать предпочтение этому механизму рекомендуется исключительно в случае установки массивных и очень тяжелых подъемных ворот.
Видео — Подъёмные ворота вид изнутри
Второй шаг. Составьте проект ворот. Предварительно замерьте имеющийся проем и подготовьте эскиз (либо же выберите готовый вариант из открытых источников).
Третий шаг. Подготовьте приспособления для сборки ворот. Вам понадобится следующее:
деревянные бруски высокой прочности;
металлические штыри хорошего качества;
уголки;
кронштейны;
жесткие пружины;
металлические прутки;
декоративные элементы.
Четвертый шаг. Соберите коробку будущих ворот из поперечного и пары вертикальных брусьев. Для соединения брусков используйте угольники, также подойдут пластины.
Чертеж ворот
Пятый шаг. Заглубите нижнюю часть коробки в бетонную стяжку гаражного пола примерно на 20 мм и зафиксируйте изделие в проеме металлическими штырями.
Шестой шаг. Соберите раму и обшейте ее выбранным материалом.
Монтаж гаражных ворот
Седьмой шаг. Изготовьте опору. В качестве исходного материала используйте уголок. Сделайте с помощью дрели в полке отверстие для фиксации к стойкам. Во второй полке подготовьте уже 3 отверстия под установку кронштейна. Для изготовления пружинной опоры воспользуйтесь швеллерным кронштейном.
Восьмой шаг. Подготовьте пластину из полосы стали. Соедините кронштейн и подходящую по параметрам пружину с помощью стальной пластины. Крайние витки закрепленной пружины выгните подобно зацепам. Снизу подсоедините контроллер натяжения, выполненный из металлического прутка.
Монтаж гаражных ворот
Девятый шаг. Сделайте нижний шарнирный угол. Вам нужно просверлить в уголке отверстие порядка 8,5 мм в диаметре и приварите изделие к опорной раме конструкции, отступив при этом от нижней грани до центра подготовленного отверстия. Промежуток позволит вам разместить подъемный рычаг в нужном месте шарнира.
Десятый шаг. Прикрепите пластину к торцу подъемного рычага. Для надежной фиксации элементов используйте сварку.
Одиннадцатый шаг. Изготовьте рельсы для движения полотна ворот. В качестве исходного материала используйте пару уголков. Составьте их и сварите по одному краю. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно равняться 50 мм.
Двенадцатый шаг. Прикрепите готовую рельсу к ранее подготовленной пластине. Для крепления используйте сварку. При этом оставьте 8-сантиметровый отступ между осью направляющей детали и ребром поперечного изделия внизу. Ко второму концу рельсы прикрепите с помощью сварки кусок швеллера, при этом отступив порядка 15 см. Затем прикрутите швеллер к потолочному брусу болтом.
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 1
Видео — Направляющие для подъемных гаражных ворот, часть 2
Тринадцатый шаг. Вмонтируйте в полотно несколько полупрозрачных вставок. Это необязательный пункт. Полупрозрачные вставки используйте при необходимости улучшения естественного освещения внутри гаража.
Видео — Каркас подъемных ворот, часть 3
Видео — Колеса для подъемных ворот, часть 4
Четырнадцатый шаг. Наклейте уплотняющую окантовку из резины. Также не помешает наклеить компенсирующие накладки. В комплексе эти элементы повысят устойчивость самодельных подъемных ворот.
Пятнадцатый шаг. Зафиксируйте полотно в коробке.
Таким образом, в самостоятельной сборке подъемных гаражных ворот нет сверхсложных задач, но к выполнению данной работы нужно подходить с максимальной ответственностью и знанием дела. Следуйте инструкции, делайте все максимально точно, и ворота вашего гаража станут его надежной и долговечной защитой.
Удачной работы!
Видео – Гаражные ворота подъемные своими руками
svoimi-rykami.ru
Гаражные подъемные ворота своими руками
17 апреля 2015
Просмотров: 4642
Для многих людей гараж стал вторым домом, и очень хочется, чтобы все в нем было красивым и удобным. Гаражные ворота подъемные своими руками — это шаг именно в направлении удобства и надежности.
Для того, чтобы Вы были спокойны за свой автомобиль, оставленный в гараже, необходимо установить надежные и прочные ворота.
В профессионально изготовленном виде такие конструкции давно завоевали симпатии автолюбителей своим красивым дизайном и относительно надежной защитой. Одно не может радовать — стоимость. Гаражные ворота подъемные своими руками являются достаточно сложной конструкцией, но людям, имеющим небольшие навыки сварочных и слесарных работ, вполне под силу сделать их. А по своим параметрам они не сильно уступают заводским конструкциям.
Принцип конструирования
Главная задача любых подъемных ворот — это открытие проезда путем подъема створки вверх и удержания ее в таком положении. Самый простой вариант, с которого и начиналось конструирование таких систем — поворотный (шарнирный): створка закреплена шарнирно и свободно поворачивается, а в верхнем положении фиксируется стойками (опорами). Естественно, что такая конструкция мало кому понравится, так как требует значительного пространства для подъема всей створки и порядочных усилий с учетом ее веса.
Типы подъема полотна от ворот.
В настоящее время в основном устанавливаются гаражные ворота подъемные своими руками одного из двух типов: секционного и поворотно-подъемного. Оба варианта решают еще одну задачу: укладку створки ворот в ее верхнем положении без выхода за габариты гаража.
Гаражные подъемные ворота секционного типа имеют створку, изготовленную из нескольких отдельных продольных полос шириной до 0,5 м, крепленных шарнирно между собой. Принцип действия основан на том, что при подъеме ворот вверх каждая секция движется по направляющим в двух направлениях: вначале вертикально вверх по стойке, затем горизонтально по направляющим на потолке. Секционное исполнение воротного полотна позволяет обеспечить его изгиб в верхней точке. Основные преимущества такой конструкции:
безопасность в эксплуатации;
малогабаритность.
Недостатки: возможность взлома, сложно сделать своими руками.
Гаражные ворота поворотно-подъемного типа состоят из цельного полотна, которое поворачивается и одновременно затягивается наверх по направляющим полозьям. В открытом состоянии створка размещается на потолке горизонтально в пределах габарита гаража. Основные преимущества: повышенная прочность и защищенность от взломов, легкость управления как в ручном, так и в механизированном порядке, возможность сделать самостоятельно. К недостаткам можно отнести относительную громоздкость и вероятность заклинивания при неправильной эксплуатации.
Конструкция поворотно-подъемных ворот
Как самодельные подъемные ворота наибольшее распространение находит поворотно-подъемная система.
Поворотно-подъемные ворота состоят из следующих основных элементов:
Рисунок 1. Устройство подъемно-поворотных ворот.
дверная коробка;
горизонтальные потолочные рельсы;
створка;
поворотный механизм;
компенсационная система.
Дверная коробка выполняется из прочного деревянного или металлического бруса в виде двух вертикальных стоек и верхней перемычки (горизонтального брус) и устанавливается в проем гаража. На обеих вертикальных стойках крепится металлический профиль, который является направляющим для вертикального перемещения створки.
Горизонтальные потолочные рельсы имеют направляющий металлический профиль для перемещения створки в горизонтальном направлении. Они удерживают полотно на потолке гаража при открытии ворот.
Створка ворот изготавливается в виде цельного полотна (щита). В качестве материала могут быть использованы: металлический лист, сэндвич-панель, профилированный металлический лист, деревянный щит, облицованный металлом. Внутреннюю сторону полотна целесообразно покрыть теплоизолирующим слоем. В верхней части створки с обеих сторон закрепляются ролики для перемещения по потолочным рельсам.
На вертикальных стойках устанавливается поворотный механизм и компенсационные пружины. Пружины позволяют уменьшить усилие, которое требуется при подъеме ворот, за счет подтягивания полотна в направлении его горизонтального движения.
Поворотный механизм ворот
Комплектация подъемных ворот.
Одним из основных элементов подъемных ворот является подъемный механизм, который обеспечивает перемещение их в вертикальном направлении. Основными можно считать два типа устройств: рычажно-шарнирный и основанный на противовесах.
Рычажно-шарнирный механизм имеет наибольшее распространение, отличается простотой и надежностью. Такой механизм монтируется на вертикальной стойке в средней ее части. Он содержит рычаг, плечо которого крепится к низу створки ворот. При подъеме ворот рычаг, имеющий шарнирное крепление на обоих своих концах, задает направление движения створке, при этом совершая круговое движение вокруг точки крепления механизма на стойке.
Подъемно-поворотный механизм на противовесах состоит из троса, один конец которого крепится к низу створки ворот. Трос пропускается через блок и имеет на другом конце противовес. При подъеме ворот трос обеспечивает вертикальное движение, которое направляется полозьями на стойках. Масса противовеса подбирается достаточной для придания движения щиту створки. Такая система обычно используется при утяжеленной конструкции ворот и требует повышенной прочности вертикальных стоек.
Изготовление поворотно-подъемных ворот
Достаточно простые поворотно-подъемные ворота можно сделать в следующем порядке. Прежде всего из деревянного бруса сечением 8х12 см собирается П-образная коробка, которая крепится к гаражу с помощью металлических штырей или анкеров. Нижняя часть вертикальных брусьев закрепляется в бетонной стяжке. По уточненным размерам проема изготавливается полотно створки.
Для изготовления направляющего рельса используется П-образный профиль.
Основание для поворотного механизма формируется из стального уголка 35х35 мм. На одной стороне уголка сверлится 2 отверстия (диаметром 8-10 мм) для установки на стойку коробки, а на другой — 3 отверстия для закрепления кронштейна пружинного компенсатора. Этот кронштейн целесообразно выполнить из швеллера 43х80 мм. Аналогичное основание делается для крепления рычага с другой стороны, который приваривается к нижнему углу полотна створки.
На потолке гаража закрепляются два деревянных бруса размером 10х10 см. Направляющий рельс изготавливается из двух уголков 40х40 мм путем сварки между собой с образованием П-образного профиля. С помощью болтов рельсы прочно закрепляются на брусьях с направлением профилей друг к другу. Расстояние между рельсами должно соответствовать ширине створки с учетом роликов. На торцы рельсов привариваются пластины с отверстиями для установки ограничителей, исключающих выдвижение роликов створки из направляющей наружу.
На верхних углах створки ворот с обоих концов приваривается ось с роликом диаметром порядка 5 см. Ролики должны быть закреплены через подшипники для облегчения движения при подъеме ворот.
Необходимый инструмент
При изготовлении и монтаже самодельных подъемных ворот для гаража потребуется следующий инструмент и оборудование:
Инструменты для монтажа ворот.
сварочный аппарат;
перфоратор;
болгарка;
электродрель;
шлифовальная машина;
ножовка по металлу;
набор метчиков и плашек;
напильник;
молоток;
зубило;
стамеска;
плоскогубцы.
Процесс установки подъемных ворот
Подъемные ворота начинают монтироваться с установки поворотного рычага. Лучше всего использовать стандартный поворотно-шарнирный механизм с обязательной регулировкой длины крепления рычага.
Монтаж подъемных ворот.
Целесообразно подыскать регулировку по принципу домкрата. Если рычаг изготавливается самодельным, то необходимо предусмотреть крепежную пластину с пазами, позволяющими изменять длину крепления рычага до 10 см.
После установки поворотного механизма и предварительного закрепления рычага фиксируется компенсационная пружина с помощью кронштейнов, выполненных из швеллеров. Затем створка поднимается вертикально и своими роликами вводится в профиль рельсов на потолке гаража.
Устанавливаются стопоры (любой доступной конструкции), исключающие выскальзывание роликов из зацепления с рельсами. Створка поднимается максимально вверх и производится окончательная фиксация рычагов поворотного механизма и завершающая регулировка компенсационной пружины. На полотно створки с внешней стороны внизу закрепляется ручка удобной конструкции.
Упрочнение конструкции поворотно-подъемных ворот достигается заменой деревянного бруса металлическим профилем.
Принцип их изготовления аналогичен, но все соединения производятся с помощью сварки.
Другие конструкции ворот
Уменьшить вылет наружу створки ворот при ее подъеме можно путем использования поворотно-шарнирного механизма с двумя рычагами. Такой механизм крепится в нижней части стойки и за счет шарнирного сочленения рычагов компенсирует длину вылета. На рис.1 показана схема таких ворот. Изготавливаются они аналогично описанному варианту. (Рис.1. Схема поворотно-подъемных ворот с двухрычажным механизмом).
Гаражные подъемные ворота имеют достаточно сложную конструкцию, но вполне могут быть изготовлены своими руками. Для этого необходимо усвоить основные принципы конструирования и иметь минимальные навыки работ с металлом.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...
Похожие статьи
moidomkrepost.ru
Гаражные ворота подъемные
Каждому, у кого есть автомобиль, хочется обустроить место для его хранения. И при постройке гаража в любом случае встает вопрос об оборудовании его гаражными воротами. На данный момент самым популярным их видом являются подъемные, которые отличаются удобством эксплуатации. Но такая конструкция, изготовленная на заказ, стоит довольно дорого, поэтому многие изготавливают ворота для гаража своими руками.
Плюсы и минусы подъемных ворот
Множество мест для хранения авто оформляются подъемными воротами для гаража и этому есть свое объяснение, так как конструкция отличается:
Простотой открывания без необходимости прилагать усилия.
Возможностью сохранить полезную внутреннюю площадь.
Возможностью установки конструкции в любом гараже.
Сложностью взлома.
Но помимо всех положительных моментов, гаражные ворота подъемные имеют несколько недостатков:
Сложность изготовления своими руками.
Возможность перегруза механических составляющих ворот.
Невозможность задержать тепло в помещении.
Изготовить ворота такой конструкции довольно сложно, но это под силу любому. Обязательно нужно иметь хотя бы начальные навыки работы со сварочным оборудованием, а также правильный чертеж с указанием всех размеров.
Разновидности подъемных ворот
В гараж в основном устанавливают один из видов ворот:
Подъемно-секционные ворота
Данный тип являет собой конструкцию, которая собирается из нескольких стандартных частей и при открывании они уходят под потолок вглубь гаража. Составляющие их панели могут быть изготовлены из дерева, стали или пластмассы.
Для улучшения теплоизоляции, внутренне пространство ворот обычно заполняют пенополиуретаном.
Такие ворота имеют заметные преимущества – это простота открывания, прочность и безопасность использования, а также бесшумная работа. Недостатком такой конструкции является то, что ее можно взломать, да собрать их своими руками почти не представляется возможным.
Подъемно-поворотные ворота
Это ворота с цельной створкой, которая поворачивается на 90 градусов при открывании. Осуществляется это рычажно-шарнирным механизмом. С такими воротами не страшно оставлять в гараже машину, так как они надежно защитят имущество от проникновения недоброжелателей.
Из-за того, что в конструкцию не включены направляющие и ролики, механизм работает без лишнего шума. Самым важным в целях экономии является то, что конструкция подъемных ворот может быть изготовлена самостоятельно даже без наличия опыта.
Важно! При слишком низких температурах ворота могут давать сбой при работе.
Возможность самостоятельного изготовления и принцип действия ворот
Ворота подъемно-секционной конструкции отличаются сложностью конструкции, поэтому, как говорилось ранее, выполнить их самостоятельно не представляется возможным. Но если хочется снабдить гараж именно ими, то лучше заказать их стандартное изготовления у фирмы-производителя и не экономить на монтаже. Только тогда можно быть полностью уверенным в надежности и качестве конструкции.
Ворота поворотного типа можно без труда изготовить самостоятельно, а денежные средства затратить только на материал для изготовления. Именно поэтому рассмотрим принцип действия этой конструкции. Составляющие элементы подъемных гаражных ворот:
Каркас конструкции.
Створка, которая заключена в стальную раму.
Для закрывания работ ручным способом устанавливается узел возвратной пружины.
Механизм, с помощью которого створка приводится в движение.
Важно! Створку лучше делать из профлиста, так как так ее вес значительно меньше и нет опасности набухания, как например, при использовании древесины.
Каркас изготавливают из балок, которые стандартно стальные или же деревянные. А вот для створки кроме профлиста можно использовать сендвич- панели, которые часто используют для обшивки стен домов. Для утепления створки используется базальтовая вата или пенополистирол, так как они безопасны в плане возгорания.
Для повышения стойкости к коррозии створка обшивается профлистом, а со стороны помещения она может быть обшита пластиковыми панелями, что придаст ей особую декоративность.
Наиболее важное мероприятие – это выбор механизма, при помощи которого гаражные подъемные ворота будут подниматься и опускаться. Обычно используются:
Механизм шарнирно-рычажного типа. Он приводится в действие рычажным движением при участии шарниров, которые смонтированы на направляющих.
Механизм на основе противовесов, которые подвешены каждый на своем тросе . Такая конструкция будет более простой по монтажу, но материалов придется затратить больше, так как придется усилить раму створки.
Изготовление подъемно- поворотных ворот своими руками
Из-за того, что своими руками проще изготовить именно эту модель, то рассмотрим подробную технологию его изготовления.
Необходимые инструменты
Из инструментов для изготовления подъемно- поворотных гаражных ворот понадобятся:
Рулетка
Строительный уровень
Электрическая дрель с наличием различных по диаметру сверел.
Аппарат для сварки.
Среди материалов для створки можно выбрать тот, который более предпочтителен. Для установки механизма подъема потребуются:
Стальные уголки и швеллеры для того, чтобы изготовить направляющие и шарниры.
Противовесы. Лучше всего, если они будут профессиональными, например, от лифта, но если таких нет, то подойдут и детали из чугуна.
Труба для того, чтобы завести трос от противовеса в нее.
Кронштейны и уголки.
Стальные направляющие.
Трос цельный из стали.
Резиновые профили для уплотнения.
Пружины возвратного типа.
Накладки для финишной отделки.
Технология изготовления
Ворота подъемные своими руками монтируются пошагово, не отступая от алгоритма работ:
Собираем стандартную коробку ворот в форме буквы П. Делается она при помощи трех металлических или же деревянных брусьев, которые необходимо заглубить в цементную стяжку пола на глубину не менее 2 см. Горизонтальная планка закрепляется при помощи уголков.
Монтируем направляющие шарниры. Верхний кронштейн устанавливается под потолком гаража. Обычно он устанавливается при помощи металлических штырей к перекрытию. При помощи болтов к кронштейну крепятся два шарнира, размер которых зависит от нужного хода створки ворот.
Важно! Во избежание заклинивания, осуществляется свободное перемещение кронштейна по створке.
Собираем створку. В соответствии с размерами проема и схемой сваривается металлическая рама створки. После того, как проверено соответствие размеров, внутри рамы размещают сэндвич-панели или другой материал, который крепится саморезами. После монтируются внешние уплотнители из резины.
Важно! На этапе монтажа створки продумывается место для расположения замка.
Монтируем направляющие профили. Они устанавливаются под потолком гаража с двух сторон от кронштейна. После монтажа должна быть проверена плавность их работы.
Сам монтаж самодельной створки в проем производится так:
Предварительно устанавливаем створку в проем и размечаем места крепления шарниров механизма подъема и опускания.
Прикрепляем предварительно шарниры к створке при помощи саморезов и проверяем плавность хода. Если все хорошо, то можно окончательно их закрепить. Если же наблюдаются заедания, то нужно выровнять рычаги параллельно друг другу.
Устанавливаем на направляющий кронштейн пружины возвратного типа или противовесы. Пружины в обязательном порядке монтируются параллельно друг другу с двух сторон от створки. После их монтажа проверяется, насколько плотно закрывается створка. Если она прилегает недостаточно плотно, то нужно выбрать подходящие противовесы.
Оштукатуриваем стыки и крепим металлические накладки по размеру на готовое полотно. Они призваны защищать створку от процесса коррозии.
Устанавливаем гаражный замок.
Заключение
Подъемные ворота – очень удобное решение для гаража. Они работают бесшумно, при этом не скрадывают пространство помещения. Для экономии бюджета можно смонтировать такую конструкцию самостоятельно без помощи профессионалов. Если придерживаться подробного алгоритма работ, то можно выполнить ворота не хуже фирменных.