Афганистан форма правления: биография, деятельность и интересные факты :: SYL.ru

Содержание

биография, деятельность и интересные факты :: SYL.ru

Уже много десятилетий Афганистан является одним из наиболее взрывоопасных очагов нестабильности не только в регионе, но и в мире. За последние 40 лет эта страна неоднократно меняла название и политический курс, а также становилась плацдармом для разного рода террористических организаций. Ее лидерами в разные годы были люди с диаметрально противоположными взглядами, которым так и не удалось обеспечить мир и экономическое процветание Афганистана.

С 2004 по 2014 год президентом ИРА был Хамид Карзай, биографии которого посвящена эта статья.

Семья

Карзай Хамид появился на свет в 1957 году в деревне Карз, расположенной в провинции Кандагар. Его родители были пуштунами, принадлежащими к клану карзай племени попользай. Кроме Хамида в семье было еще семеро детей: шесть сыновей и дочь. Его отец, Абдул Ахад Карзай, был вождем своего племени. В 1964—1973 годах он занимал должности депутата и зампредседателя Сената Афганистана. Кроме того, Карзай-старший был личным другом короля Захир-шаха, и именно его предки в 1761 году подарили Ахмад-шаху Дуррани земли для основания города Кандагара.

Молодые годы

Большую часть детства Карзай Хамид провел в родной деревне Карз. Позже он окончил лицей Хабибиа в Кабуле и Симлский университет (Индия).

Когда в 1973 году король был свергнут, а к власти пришел Дауд, отец Карзая эмигрировал с его старшими братьями в Пакистан.

Через 5 лет их примеру последовал и Хамид. Причиной такого решения стали приход к власти в 1978 году партии НДПА и ввод в Афганистан так называемого ограниченного контингента советских войск.

В эмиграции

В Пакистане Карзай Хамид вошел в окружение Себгатуллы Моджаддеди, который на тот момент был лидером Национального фронта спасения Афганистана. Владея 6 языками, он выступал в качестве переводчика и посредника на переговорах с официальными представителями США по вопросам поставок оружия вооруженной оппозиции. Кроме того, Хамид Карзай отвечал за связь с прессой Национального фронта, а с 1987 года руководил Политическим департаментом НФСА.

При этом политик никогда не участвовал в боевых действиях на территории Афганистана, что сыграло не последнюю роль в его дальнейшей карьере.

Возвращение на родину

После падения в 1992 году режима Мохаммада Наджибуллы и победы моджахедов Карзай Хамид вошел в правительство Раббани и был назначен замминистра иностранных дел. Он быстро стал правой рукой и доверенным лицом руководителя этого ведомства — Хедайята Амина Арсаллы и отвечал за представительство Республики Афганистан на международных конференциях.

Отношения с талибами

В 1994 году Карзай вышел из правительства Бурхануддина Раббани и вернулся на родину, в Кандагар. Там политик познакомился с муллой Омаром, который являлся одним из основателей движения «Талибан».

По словам самого Карзая, талибы были «хорошими и честными людьми», со многими из которых он сотрудничал еще в период «джихада против Советов». По просьбе представителей этого движения политик передал им свои склады с оружием, находящиеся в Кандагаре, и крупные суммы денег.

После прихода к власти в 1996 году талибы предложили Карзаю стать постоянным представителем Республики Афганистан при ООН. Однако он отказался и уехал в пакистанский город Кветта, где жили его родители.

В июле 1999 года Карзай-старший был застрелен у порога своей резиденции. В его убийстве Хамид обвинил талибов и стал их заклятым врагом.

После гибели отца Хамид Карзай, биография которого в молодости вам уже известна, был избран главой своего племенного клана попользай. Однако у него ухудшились отношения с властями Пакистана, которые в ответ на критику президента Мушаррафа обвинили его в сотрудничестве с талибами. В 2001 году во время путешествия в Европу Карзая лишили визы, но позже запрет был отменен по просьбе США.

Смена власти в Афганистане

После известного теракта 11 сентября 2001 года в талибском Афганистане нашел убежище международный террорист №1 Усама бен Ладен. По версии, озвученной официальными лицами США, для его уничтожения и предотвращения дальнейших подобных акций, которые могли повлечь большие человеческие жертвы, в страну были введены Международные силы содействия безопасности.

Параллельно с активными военными действиями в середине осени 2001 года начался процесс формирования новой власти. Хамид Карзай оказался в центре внимания и как политик-пуштун, и как видный представитель племенной знати.

В декабре в ходе Боннской конференции афганских политических деятелей именно он был назначен главой переходной администрации. А спустя 7 месяцев в мировой прессе появилось сообщение, что Хамид Карзай объявлен президентом Афганистана до проведения демократических выборов. Основной силой, на которую в начале своего правления опирался политик, были представители Северного альянса.

Победа на президентских выборах

В декабре 2003 года высший выборный орган Афганистана — Лойя-джирга — принял новую Конституцию страны. Согласно этому документу, была введена президентская форма правления. Хамид Карзай одним из первых выдвинул свою кандидатуру и стал активно вести свою предвыборную кампанию. Во время поездок по стране на него было совершено покушение. Тем не менее после голосования стало ясно, что отныне законно избранный президент Афганистана — Хамид Карзай.

На его инаугурации присутствовал сверженный король Афганистана Захир-шах и представители многих зарубежных государств.

По данным ООН для голосования было зарегистрировано более 10,5 миллиона афганцев, т. е. почти 100 % от граждан, имеющих право голоса. Кроме того, впервые выразить свою волю смогли и беженцы, находящиеся в Пакистане и Иране (примерно 1340 тысяч человек).

Первый срок правления

Когда главой Афганистана был назначен Хамид Карзай, США и их союзники надеялись, что он наведет порядок в стране. Однако этого не произошло, и очень скоро был зафиксирован резкий взлет оборотов наркоторговли. Более того, было установлено, что одним из руководителей этого преступного бизнеса является Абдул Каюм Карзай — брат президента, которого последний назначил на один из ответственных постов в своем правительстве.

Еще одним провалом главы афганского государства стала неспособность сломить вооруженное сопротивление бойцов движения "Талибан", а отсутствие подвижек в экономической сфере заставили мировое сообщество потребовать от правительства страны отчета в расходовании своей многомиллиардной помощи, которая так и не дошла до рядовых граждан.

Второй срок

20 августа 2009 года в Афганистане состоялись президентские выборы, обеспечение безопасности которых взяли на себя многонациональные коалиционные силы. Основными претендентами, кроме Хамида Карзая, были бывшие министры иностранных дел и финансов. Выборы прошли с многочисленными нарушениями, которые зафиксировали международные организации, включая миссию ООН. В частности, наблюдатели подсчитали, что около 800 000 голосов из 3 миллионов, отданных за действующего президента, были сфальсифицированы. Несмотря на все неудачи своего первого срока правления, Карзай вновь стал президентом Афганистана.

Уже после первого тура выборов стало ясно, что он не пользовался поддержкой абсолютного большинства избирателей. Кроме того, провалились все попытки Запада убедить Карзая и его основного противника — бывшего министра иностранных дел по имени Абдулла Абдулла — создать коалицию.

Второй президентский срок также не принес Афганистану ничего хорошего. Одним из немногих положительных моментов можно назвать то, что задолго до его окончания Карзай объявил, что не собирается больше оставаться в политике, тем самым не дав повода для развития еще одного витка эскалации в регионе. В то же время он стал первым афганским лидером за последнее 100 лет, которого не убили и не свергли со своего поста. Одно это заставляет считать его выдающимся политиком.

К достижениям Карзая относят также значительное снижение детской смертности и скачок в развитии телекоммуникационного сектора.

Президент Афганистана Хамид Карзай: секреты

Об этом политике можно услышать крайне противоречивые мнения. В частности, некоторые журналисты, которым доводилось часто встречаться с Карзаем в различных ситуациях, утверждают, что он вел практически аскетический образ жизни. И это притом, что у него была возможность бесконтрольно расходовать миллиарды, поступающие в страну в качестве помощи от международных организаций, благодаря чему миллионы афганцев получили возможность контактировать с внешним миром.

В то же время ни для кого не было секретом, что в период правления Карзая его многочисленные родственники смогли приумножить свои состояния в сотни раз. Достаточно сказать, что брат президента — Ахмед Вали — вместе с компаньоном поставляли 95 процентов расходных материалов для Кандагарского аэропорта, являющегося на тот момент одним из самых оживленных в мире. По подсчетам американской разведки, они получали прибыль в 250 миллионов долларов. И это притом, что Ахмед Карзай никогда официально не признавался, что владеет чем-либо.

Личная жизнь политика

Хамид Карзай женился по мусульманским меркам очень поздно, в 1998 году. Его избранницей стала врач-гинеколог Зинат Курайши, которая на тот момент помогала афганским беженцам, находящимся в Пакистане. В январе 2007 года у пары родился первенец — сын Мирвейс, а в 2012 году на свет появилась их старшая дочь Малалай. В 2014 году Карзай стал отцом в третий раз, когда его супруга подарила ему еще одну девочку — Хауси. Последний ребенок экс-президента появился на свет в сентябре 2016 года в Нью-Дели. На момент рождения малышки, а это вновь была девочка, ее отцу уже исполнилось 58 лет.

Награды

Экс-президент Афганистана Хамид Карзай является кавалером ордена Большого Креста св. Михаила и св. Георгия Британской Империи. Эта награда дает ему право на рыцарское звание. Кроме того, в 2004 году политику была присуждена премия «Квадрига».

Кроме всего прочего, Хамид Карзай является почетным профессором Туркменского государственного университета.

Он неоднократно участвовал в различных официальных церемониях за рубежом и проявил себя воспитанным человеком, знакомым с западными правилами этикета.

Президент Афганистана Карзай Хамид, биография которого вам уже известна, на данный момент отошел от активной политической деятельности. Часть года он обычно проживает с семьей в Индии, а оставшееся время проводит в своей кабульской резиденции, расположенной совсем недалеко от правительственных офисов, и принимает до 400 посетителей в месяц. Кроме того, он часто дает интервью по поводу событий, которые происходят на его родине и на Ближнем Востоке, и к его мнению прислушиваются не только в Афганистане, но и за его пределами.

Значение слова «афганистан» в 1 словаре

Исламское Государство Афганистан, государство в Юго-Зап. Азии. 652,2 тыс. км2. Население 20,3 млн. человек (1993), св. 1/2 населения - афганцы (пуштуны), проживает еще св. 20 народностей. Городское население 18% (1990). Официальные языки - пушту и дари. Господствующая религия - ислам. Административно-территориальное деление: 29 провинций (вилаятов) и 2 округа центрального подчинения. Столица - Кабул. Глава государства - президент. Афганистан - горная страна. С северо-востока на юго-запад протягивается Гиндукуш (высота в Афганистане до 6729 м), на севере и юге - равнины и плоскогорья. Климат континентальный, сухой. Средние температуры января на равнинах от 0 до 8 °С, в высокогорьях местами ниже - 20 °С, июля соответственно от 24 до 32 °С и от 0 до 10 °С. Осадков 200-400 мм в год, в горах до 800 мм. Основные реки - Амударья, Мургаб, Герируд, Гильменд, Кабул. Преобладает пустынная и полупустынная растительность. Первые афганские государственные образования возникли в 16 в. В 1747 - 1818 существовала Дурранийская держава. Попытки Великобритании подчинить Афганистан (англо-афганские войны 19 в.) окончились провалом, но англичане добились установления своего контроля над внешней политикой Афганистана. В 1919 правительство Амануллы-хана провозгласило независимость Афганистана. Война Великобритании против Афганистана (май - июнь 1919) окончилась победой Афганистана. Правительство Амануллы осуществляло реформы, направленные на ликвидацию архаичных феодальных институтов, на развитие капиталистических отношений. В январе 1929 феодально-клерикальная реакция, поддержанная Великобританией, захватила власть. В октябре 1929 к власти пришла династия Надир-шаха (правила до июля 1973). Укреплению независимости Афганистана способствовали советско-афганские договоры 1921, 1926, 1931. В июле 1973 Афганистан провозглашен республикой. После государственного переворота 1978, совершенного Народно-демократической партией Афганистана (основана в 1965; идеологической основой партии был провозглашен научный социализм), в Афганистане развернулась гражданская война. В 1979 в Афганистан были введены советские войска, участвовавшие в войне (до 1989) на стороне пришедшего к власти правительства (пало в 1992). В апреле 1992 страна стала называться Исламское государство Афганистан, власть была передана Руководящему совету джихада (переходному совету моджахедов). В декабре 1992 президентом страны избран Б. Раббани, возглавивший Руководящий совет. Афганистан - аграрная страна. Доля в внутреннем валовом продукте (1990, %): сельское хозяйство 52,6, промышленность 28,5. В сельском хозяйстве св. 1/3 обрабатываемых земель - орошаемые. Зерновые (главным образом пшеница, а также кукуруза, ячмень, рис), технические (хлопчатник, масличные, сахарная свекла, сахарный тростник) культуры. Овощеводство, бахчеводство, плодоводство и виноградарство. Поголовье (1990, млн.): овец 13,5, в т. ч. каракульских 4,5 (одно из первых мест в мире по выходу каракуля), крупного рогатого скота 1,6, коз 2,1, верблюды и др.; птицеводство. Добыча природного газа, нефти и др. Текстильная, химическая, пищевкусовая и др. промышленность. Ковроделие. Производство электроэнергии 1128 млн. кВт•ч (1990). Длина автодорог (1988) 19,2 т. км, железных дорог 10 км. Экспорт: природный газ, сухофрукты, ковры, каракуль и др. Основные внешнеторговые партнеры: страны СНГ, Япония, Пакистан, Чехия, Словакия, Индия и др. Денежная единица - афгани.

Кто воюет в современном Афганистане

Основу вооруженного противостояния последних 17 лет составляет борьба между правительством Афганистана, поддерживаемым НАТО, и движением "Талибан", которое пользуется поддержкой части пакистанских спецслужб. Кроме того, в регионе действует ряд меньших по силам и влиянию террористических групп, включая ИГ*, "Аль-Каиду"*, "Исламское движение Восточного Туркестана"* и другие.

© Sputnik / Александр Натрускин

Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович

Военную ситуацию можно охарактеризовать как переходный период между партизанскими действиями и полномасштабной гражданской войной. Под полным контролем вооруженной оппозиции находится примерно 15 % административных районов страны, включая их административные центры, еще около 50 % районов относят к "зоне контроля" властей, а прочие просто считают нестабильными.

Сам факт наличия "зон контроля" у отрядов боевиков в Афганистане уже никого не удивляет. Однако еще три года назад, по данным Департамента обороны США, власти контролировали около 70 % территории, талибы – менее 7 %.

Осенью 2018 года власти США признали, что "зона контроля проправительственных сил" сократилась до наименьшего за всю историю наблюдений размера.

Количество терактов растет

Во многих случаях власть армии и полиции ограничена лишь столицей района или области и парой стратегических дорог и аэродромов, тогда как прочая часть территории, преимущественно сельской, оказывается в руках боевиков.

© Sputnik / В. Киселев

В горной местности Афганистана каждый кусочек земли используется с особой любовью

Во многих провинциях талибы уже создали собственные параллельные структуры власти: налоговую службу, дорожную полицию, инспекцию по делам среднего образования. В течение последнего года блокпосты "Талибана"* стали появляться даже на трассах национального значения. Многие чиновники гражданских ведомств открыто признают, что вынуждены сотрудничать с талибами, чтобы выполнять свои обязанности в сельских районах. В некоторых районах, пограничных с Таджикистаном и Туркменистаном, в 2018 году начала действовать собственная "пограничная охрана" "Талибана"*.

Боевые действия идут с крайне высокой интенсивностью. По данным Госдепа США, в Афганистане ежегодно фиксируют 1300-1700 терактов, хотя в годы советского военного присутствия их численность не превышала 800. В целом даже неполная национальная статистика фиксирует более 20 тысяч вооруженных столкновений в год. К их числу относятся вылазки боевиков, минирование дорог, армейские операции, сопровождающиеся боями, и бомбардировки американских ВВС.

Данные о потерях афганских властей в ходе вооруженного конфликта в последние годы строго засекречены, однако, по нашим оценкам, только в 2017 году вооруженные силы и полиция потеряли в результате боевых столкновений и дезертирства до 15 тысяч человек. По данным ООН, за тот же период погибли 3,4 тысячи мирных жителей и еще около 7 тысяч человек получили ранения разной степени тяжести.

В 2018 году за первые девять месяцев сообщалось о 2,7 тысячи погибших граждан и 5,3 тысячи раненых. Потери силовиков за тот же период могут достигать 10-13 тысяч человек, или 40-50 убитых и раненых в сутки. Уровень потерь боевиков вооруженной оппозиции не поддается точной оценке, предположительно можно говорить о численности погибших от 6 до 12 тысяч за год.

© Sputnik / Валерий Мельников

Ортопедическая клиника в Кабуле

Потери не в пользу армии

Опасной тенденцией является соотношение потерь армии и боевиков, которые примерно равны или даже меньше у боевиков, нежели у силовиков. И это несмотря на то, что на стороне военных и полицейских – специальная подготовка, современное оружие, военная техника, включая авиацию. Для сравнения: потери афганской армии и боевиков в войне 1979-1989 годов соотносились примерно как 3:16, в современной войне – 1:1 или 1:2.

В зоне афганского конфликта начинает появляться все больше иностранных наемников, особенно из числа боевиков ИГ*, ранее воевавших в Сирии и Ираке. Покидающие регион после появления на театре боевых действий российских ВКС, эти люди ищут новое место для продолжения террористической войны. Уровень их опыта и подготовки часто выше, чем у местных боевиков и афганских военных, что делает их особо опасными.

Точность огня против коррупции

Поражения правительственных и иностранных сил имеют массу причин. Основная относится к сфере тактики. Талибы научились быстрее и незаметнее маневрировать собственными силами, что позволяет им постоянно создавать угрозу для блокпостов и небольших военных баз афганской армии. Регулярные ночные обстрелы и налеты, на которые малоподвижная военная машина не успевает реагировать, вынуждают проправительственные силы уходить с периферии и сосредотачивать силы в районных центрах, то есть оставлять в руках вооруженной оппозиции многие села, дороги районного значения и даже ряд второстепенных военных объектов.

© Sputnik / Александр Хроленко

База хранения вооружений прошлого. Афганистан

В относительной безопасности сейчас остаются только базы американских ВВС, которые размещены в стране по соглашению с Вашингтоном, использующим территорию Афганистана как своего рода "сухопутный авианосец" – базу для создания угрозы авиаударов против Ирана, Китая или России. Американские базы хорошо охраняются и на текущий момент остаются слишком сложной мишенью для талибов.

Обращает на себя внимание рост выучки боевиков "Талибана". Есть многочисленные свидетельства повышения точности огня из автоматического оружия, создания профессиональных снайперских команд и штурмовых групп для захвата укрепленных позиций и даже эффективного использования артиллерии. Качество оружия и снаряжения боевиков постепенно растет за счет трофеев, а также налаживания логистики. Некоторые вооруженные отряды снабжаются уже на уровне, близком к элитным частям афганской армии.

Афганская армия наоборот – демонстрирует комплекс недостатков, которые не удается исправить все последние годы. Первый из них – массовая коррупция, хищения топлива, боеприпасов и запчастей, из-за которых в критический момент уже оказывались парализованными целые военные части. Вторая – плохое транспортное обеспечение и управляемость войск. Зачастую при необходимости срочно выдвинуться на помощь форпосту, окруженному талибами в соседнем районе, на выполнение приказа может потребовать до суток времени. Третья – слабая работа разведки и полицейских частей, которая позволяет боевикам скрытно концентрировать свои силы и наносить неожиданные удары в разных частях страны.

Жителям нужен порядок и социальные проекты

Отдельная тема – слабость государственного аппарата. Вне крупных городов его работа хромает, что называется, "на обе ноги". В некоторых городках мэр и иные руководители появляются раз в год. Низкая зарплата рядовых чиновников провоцирует коррупцию. Чтобы компенсировать плохую работу полиции, в массовом порядке создаются негосударственные вооруженные отряды ("арбаки", или "местная полиция"), которые берут в руки власть на местах. Эти структуры часто криминализованы и не вызывают у местных жителей особых симпатий.

Такая стратегия Кабула во многом копирует политический курс социалистического правительства второй половины 80-х годов. Афганские коммунисты также шли на тактический союз с частью местных полевых командиров, чтобы обеспечить себе спокойный тыл. Но тогда политика примирения была гораздо более успешной. Буквально в течение двух лет Кабул смог восстановить контроль над всеми городами, основными дорогами и увеличить численность контролируемых сел в полтора-два раза.

Основная причина успехов того времени в том, что коммунисты, в отличие от современного правительства, предлагали не сугубо политические инициативы, а реальные экономические и социальные проекты. Советская армия также не только вела войну, но и создавала экономику, в общей сложности Советским Союзом на территории Афганистана было построено более 140 объектов, преимущественно промышленных и транспортных. Несмотря на тяжелейшие бои в начале 1980-х, властям удалось создать около 40 тысяч новых рабочих мест, а также систему социальных льгот для незащищенных категорий населения.

© Sputnik

Уровень бедности в Афганистане составляет в среднем 35,8%

Эти дети видели войну - пронзительные фото из Афганистана

Экономическая и административная политика современных властей Афганистана гораздо слабее. Зачастую параллельные структуры власти Талибана* работают лучше государственных. Их представители, хорошо или плохо, пытаются наладить жизнь в подконтрольном районе и навести в нем порядок, как они его понимают. В ряде случаев им удается добиться определенной лояльности со стороны местных жителей. Официальные власти зачастую не могут ничего предложить своим гражданам, чтобы заставить тех противостоять талибам.

Мирные инициативы нравятся не всем

На текущий момент становится очевидным, что официальный Кабул не может решить проблему вооруженной оппозиции силовым путем. Наоборот, ситуация ухудшается с каждым месяцем, и уже сами талибы с большим основанием начинаются надеяться на военную победу. Ситуацию могла бы стабилизировать переброска в страну 50-100 тысяч американских военных, но по политическим причинам это невозможно. Соединенные Штаты скорей заинтересованы в завершении боевых действий.

Многие иностранные государства, включая Россию, пытаются побудить афганское правительство и лидеров "Талибана" к мирным переговорам – пример тому Московская встреча. Представляется реальным отказ талибов от террористических методов и планов внешней экспансии. К сожалению, подобные мирные инициативы вызывают большую настороженность в Вашингтоне, который опасается лишиться своих военных объектов в Афганистане в ходе политических изменений.

Однако сейчас все более очевидным становится факт, что США и НАТО не могут самостоятельно удерживать под контролем ситуацию в ИРА.

*Террористические организации, деятельность которой запрещена на территории РФ и ряда других стран

Правительство Афганистана | Институт по изучению войны

Историческая справка

После свержения талибов в конце 2001 года несколько афганских оппозиционных групп встретились под эгидой Организации Объединенных Наций в Бонне, Германия, чтобы заложить основы для нового временного правительства в Афганистане. Боннское соглашение, подписанное в декабре 2001 года, установило шестимесячную временную администрацию Афганистана во главе с Хамидом Карзаем. В соответствии с Боннским соглашением, когда в июне 2002 года истек срок полномочий временного органа, была проведена Чрезвычайная Лойя джирга или «Большой совет» - традиционный афганский орган принятия решений, состоящий из видных лидеров со всей страны, - для создания переходного афганского Власть и избрать Переходную администрацию с Карзаем в качестве временного президента.Затем новый президент назначил комиссию для разработки проекта новой конституции, которая была одобрена конституционной Лойя джиргой в январе 2004 года.

Новая Конституция Афганистана провозгласила Афганистан «Исламской Республикой» с исламом как официальной религией государства. Кроме того, Конституция провозглашает, что «Ни один закон не должен противоречить принципам и положениям священной религии ислама». Статья седьмая новой конституции также провозглашает, что афганское государство должно «соблюдать устав ООН, международные договоры, международные конвенции, подписанные Афганистаном, и Всеобщую декларацию прав человека.». Новая Конституция Афганистана устанавливает демократический режим и предусматривает разделение властей в рамках президентской системы с сильной исполнительной, двухпалатной законодательной и судебной властями. Хамид Карзай стал первым президентом Исламской Республики Афганистан во время общенациональных выборов, состоявшихся в октябре 2004 года. Выборы в законодательные органы состоялись в сентябре 2005 года.

Структура и функции правительства

Исполнительная власть

Президент Афганистана является главой государства.Президент избирается прямым голосованием на пятилетний срок. Срок полномочий президента составляет два срока. Кандидат в президенты должен получить более 50 процентов общенациональных голосов избирателей. Если ни один кандидат не набирает более 50 процентов, то второй тур проводится между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов в первом туре. Кандидаты в президенты объявляют двух кандидатов в президенты, которые будут их первым и вторым вице-президентами. В случае смерти, отставки или импичмента президента первый вице-президент исполняет обязанности президента до проведения новых выборов.

Помимо назначения вице-президентов, президент Афганистана также имеет полномочия назначать министров кабинета, генерального прокурора, центрального банка, советника по национальной безопасности, послов, судей и некоторых членов верхней палаты Национального собрания. . Выбор президентом на должности министров кабинета, кандидатов в Верховный суд и на ряд других высокопоставленных государственных должностей зависит от согласия парламента. Президент является главнокомандующим вооруженными силами и с одобрения Национального собрания имеет право объявлять войну или чрезвычайное положение.

Президент и его администрация имеют право вносить предложения в Национальное собрание. Все законы в Афганистане должны быть одобрены Национальным собранием и одобрены президентом, и президент имеет право наложить вето на любые законы, одобренные законодательным органом. Однако Национальное собрание может отменить вето президента.

Законодательная власть (Национальное собрание)

Национальное собрание разделено на две палаты: Волеси джирга или «Дом народа» и Мешрано джирга или «Дом старейшин»."

Волеси Джирга

Волеси джирга является наиболее влиятельной из двух палат парламента и состоит не более чем из 250 членов (согласно закону о выборах 2004 г. размер палаты составляет 249 членов). Каждый член избирается прямым голосованием на пятилетний срок. Представители распределяются в каждую из 34 провинций Афганистана пропорционально их численности населения, при этом каждая провинция имеет как минимум два места. Согласно Конституции, должно быть 68 женщин-представителей (вдвое больше провинций - около четверти депутатов), а согласно закону о выборах 2004 года в каждой провинции должна быть по крайней мере одна женщина-представитель.На выборах 2005 года использовалась единая система голосования без права передачи, при которой каждый человек отдавал один голос за одного кандидата в своей провинции. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов в каждой провинции, размещались в парламенте. В 2005 г. списков политических партий не существовало, и все кандидаты баллотировались как независимые; однако некоторые кандидаты были членами политических партий или поддерживались ими. В настоящее время зарегистрировано более восьмидесяти политических партий. Такое большое количество не является необычным для новых демократий.

Законодательство может исходить либо от Национального собрания, либо от администрации президента, и предложение сначала должно быть внесено на Волеси джиргу. Если он одобрен Волеси джиргой, он направляется на утверждение на Мешрано джиргу. Если Мешрано джирга отклонит предложенный закон, большинство в две трети голосов на Волеси джирге может отменить его. Более того, большинство в две трети Волеси джирги также может преодолеть президентское вето.

Мешрано Джирга

Мешрано джирга - это «верхняя» палата парламента.Он является более слабым из двух органов и избирается косвенно. Тридцать четыре члена (по одному от каждой провинции) избираются провинциальными советами из числа своих членов на четырехлетний срок. Еще 34 члена избираются окружными советами в каждой провинции из числа своих членов на трехлетний срок. Остальные 34 члена назначаются президентом на пятилетний срок, и половина из них должны быть женщинами. Однако в 2005 году выборы членов Мешрано джирги в районные советы не состоялись.

Судебная власть

Верховный суд состоит из девяти членов, назначаемых президентом и утверждаемых Волеси джиргой на один период в десять лет. Судьи Верховного суда должны быть экспертами в области права или экспертами в области исламской юриспруденции, и до сих пор в Суде преобладали консервативные улемы (ученые). Верховный суд обладает некоторыми полномочиями по судебному надзору.

Ключевые личности

Хамид Карзай - нынешний президент Афганистана.Карзай, этнический пуштун из племени дуррани, принимал активное участие в сопротивлении моджахедов советскому вторжению. После падения режима «Талибан» Карзай был назначен председателем Временной администрации Афганистана, а затем был избран временным президентом Чрезвычайной Лойя джиргой. Карзай выиграл первые президентские выборы в 2004 году и должен был быть переизбран в 2009 году. Он баллотировался на переизбрание на предстоящих выборах, запланированных на август 2009 года.

Ахмад Зия Масуд - нынешний первый вице-президент Афганистана.Масуд, этнический таджик, является младшим братом бывшего военачальника Северного Альянса Ахмада Шаха Масуда. Масуд является членом Джамиат-е Ислами или Исламского общества, фракции моджахедов, в которой доминируют таджики (ныне политическая партия), возглавляемой бывшим президентом Бурхануддином Раббани. Масуд также является членом Объединенного национального фронта, коалиции партий, также возглавляемой Раббани, которая состоит из многих бывших лидеров Северного альянса. Президент Карзай исключил Зию Масуда из своего билета на переизбрание.

Абдул Карим Халили - нынешний второй вице-президент Афганистана. Этнический хазарейец, Халили является лидером «Хезб-и-Вахдат-е-Ислами», или Партии исламского единства. Хезбе-Вахдат была основана в 1988 году под патронажем Ирана как комбинация нескольких шиитских хазарейских группировок, которые сопротивлялись Советскому Союзу, а затем и Талибану.

Абдул Рахим Вардак - нынешний министр обороны Афганистана. Этнический пуштун, Вардак был бывшим членом афганской армии и видным лидером антисоветского сопротивления моджахедов.

Мохамамд Ханиф Атмар - недавно назначенный министром внутренних дел Афганистана. Его министерство в основном занимается охраной и правопорядком. Атмар занимал пост министра образования, а до этого - министра восстановления и развития сельских районов.

Гулам Джайлани Попал - генеральный директор Независимого директората местного управления, влиятельного органа в Президентском дворце, отвечающего за назначение местных органов власти, таких как губернаторы и глава округа.

Амрулла Салех - генеральный директор Национального управления безопасности афганской разведки и контрразведки. Он долгое время был помощником в разведке убитого лидера сопротивления талибов Ахмад Шаха Масуда.

Атта Мохаммад Нур - могущественный губернатор северной провинции Балх. Бывший командующий Северным альянсом Нур успешно консолидировал власть в Балхе.

Хаджи Мохаммад Мухакик - член афганского парламента и влиятельный этнический лидер хазарейцев, набравший более десяти процентов голосов на президентских выборах 2004 года.Он заявил о поддержке Хамида Карзая на предстоящих в августе 2009 года выборах.

Гул Ага Шерзай - могущественный губернатор провинции Нанграхар. Он работал в кабинете президента Карзая в качестве министра городского развития. Шерзай родился в Кандагаре и стал первым пост-талибским губернатором этой провинции.

Исмаил Хан - нынешний министр энергетики Афганистана и бывший губернатор провинции Герат. Этнический таджик, Хан был бывшим членом Джамиат-е Ислами и Северного альянса, а теперь является членом Объединенного национального фронта.Несмотря на то, что Исмаил Хан присоединился к правительству в Кабуле, он сохраняет мощное присутствие в своей родной провинции Герат и остается самым сильным человеком на западе страны.

Мохаммад Юнус Кануни - нынешний президент Волеси Джирги. Этнический таджик Кануни был видным членом Джамиат-е Ислами и Северного Альянса. Он является лидером партии «Новый Афганистан» и членом Объединенного национального фронта.

Абдул Рашид Дустум - узбекский военачальник, базирующийся на севере страны.Известный тем, что часто переходил на другую сторону, Дустум воевал с Советами и против них и выступал на стороне Северного Альянса против Талибана. Дустум баллотировался против Карзая на выборах 2004 года и занимал несколько должностей в правительстве Карзая. Дустум является членом Объединенного национального фронта и советником президента по военным вопросам.

Вызовы

Нынешнее правительство Исламской Республики Афганистан сталкивается с рядом проблем, не последней из которых является тот факт, что власть центрального правительства оспаривается растущими мятежниками и затруднена из-за неспособности оказывать услуги.Коррупция широко распространена среди государственных служащих и большинства сил безопасности. Человеческие ресурсы ограничены, поскольку образовательные учреждения страны плохо оснащены и плохо оснащены. Отсутствие надлежащей политической мобилизации также создало систему политики патронажа, которая лишь увековечивает коррупцию и неспособность правительства обеспечивать безопасность и услуги.

Афганистан | Мировая продовольственная программа

Обладая заинтересованным правительством, богатыми природными ресурсами и молодым и разнообразным населением , Афганистан обладает потенциалом для достижения значительного прогресса в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.Однако десятилетия из сложных и затяжных конфликтов в сочетании с изменяющимся климатом, гендерным неравенством, быстрой урбанизацией и неполной занятостью создают серьезные проблемы в усилиях по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), включая ЦУР 2 по искоренению голода и улучшению питания.

Более половины населения страны живет за чертой бедности , а отсутствие продовольственной безопасности нарастает, в основном из-за конфликтов и отсутствия безопасности, лишающих целые общины источников средств к существованию.Это особенно касается преимущественно молодого населения, более двух третей которого моложе 25 лет. Обеспокоенность по поводу коррупции, прозрачности и незаконного производства еще больше усугубляет ситуацию, а уровень жизни в этих городах и сельских районах сильно различается. 12,5 миллиона человек определены как лица, испытывающие острую нехватку продовольствия. С начала 2019 ВПП оказала поддержку 3,5 миллионам человек на большей части территории страны.

Недоедание вызывает особую озабоченность у женщин, детей, перемещенных лиц, репатриантов, домашних хозяйств, возглавляемых женщинами, людей с ограниченными возможностями и бедных .Несмотря на прогресс, достигнутый в последние годы, показатели недоедания в настоящее время растут, и распространенность случаев задержки роста среди детей в возрасте до 5 лет остается высокой и составляет 41 процент на национальном уровне, с пиками от 60 до 70 процентов в некоторых провинциях. За первые шесть месяцев 2019 года 162 800 девочек и мальчиков в возрасте до 5 лет и матерей получили лечение от острого недоедания средней степени тяжести.

Ежегодно около 250 000 человек в среднем страдают от широкого спектра экологических бедствий , включая наводнения, засухи, лавины, оползни и землетрясения.В 2018 , это число было намного выше, при этом в стране было самых сильных засух за более чем десятилетие . Воздействие стихийных бедствий и зависимость от воды в результате дождя или таяния снегов серьезно ограничивают продуктивность сельскохозяйственного сектора, который обеспечивает источник дохода для 44 процентов населения. Во время сильной засухи, поразившей страну в течение 2018 года, ВПП увеличила масштабы своих чрезвычайных операций, охватив 3 миллиона пострадавших.

К концу 2018 года ВПП оказала продовольственную помощь более чем двум.7 миллионов человек пострадали от засухи в 22 из 24 провинций, помощь продолжится до 2019 года.

Присутствуя в Афганистане с 1963 года, Мировая продовольственная программа работает с партнерами для обеспечения того, чтобы в соответствии с гуманитарными принципами помощь доходила до конфликта. и пострадавшее от стихийного бедствия население, где бы оно ни находилось . ВПП также поддерживает правительство в его усилиях по достижению ЦУР 2 «Ликвидация голода» посредством преобразовательных действий, которые укрепляют устойчивость и источники средств к существованию отдельных лиц и сообществ - с особым упором на женщин - и поддерживают местную экономику , тем самым способствуя долгосрочному развитию. долгосрочное развитие и стабильность страны.

определение Афганистана по The Free Dictionary

Я знал жителя Нью-Йорка, которого похитили афганские бандиты ради выкупа.

'Афганистан?' - сказали ему туземцы через переводчика.

У меня было достаточно и того, и другого в Афганистане, чтобы хватило меня на остаток моего естественного существования. Я пытался подбодрить и развлечь ее воспоминаниями о моих приключениях в Афганистане; но, по правде говоря, я сам был так взволнован нашей ситуацией и настолько любопытен относительно места назначения, что мои рассказы были немного связаны.В тот же день состоялся большой парад всех тридцати тысяч человек, и у нас с Виксен было хорошее место рядом с вице-королем и эмиром Афганистана, с высокой большой черной шляпой из каракуля и большой алмазной звездой в центре. Он спокойно принимал участие в ряде политических убийств; и он направил свою дьявольскую изобретательность против эмира Афганистана, который воевал с Персидской империей. На западе Бухара и даже на юге и западе Афганистан были поглощены.Mut'ny, подумай об этом; Mut'ny и некоторые грязные мелочи в Афганистане; и «для этого, и для этих, и для тех», - Дэн указал на названия славных сражений, - «этот янки с прядью в волосах приходит и говорит так же просто, как« выпить ». Афганистан (и когда-нибудь мы сможем его увидеть), я наполню твои уста золотом ». Он формально положил одежду к ногам Кима. Суровая работа в Афганистане, ставшая на вершине естественного богемного нрава, сделала меня более расслабленным, чем подобает медику.Но Шекспиру и остальным приходится идти за обычным портным из Теннесси по имени Биллингс; и позади конного врача по имени Сакка из Афганистана. Иеремия, Биллингс и Будда идут вместе, бок о бок, прямо за толпой с планет, которых нет в нашей астрономии; затем прибывают дюжина или две с Юпитера и других миров; затем идут Даниил, Сакка и Конфуций; далее много из систем за пределами нашей; затем идут Иезекииль, Магомет, Зороастр и точильщик ножей из древнего Египта; затем идет длинная веревка, а за ними, вниз, к низу, идут Шекспир, Гомер и сапожник по имени Марэ из глухих поселений Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *