Архитектура бельгии: Архитектура Бельгии XVII — первой четверти XIX в. | Архитектурная классика

Содержание

Архитектура Бельгии XVII — первой четверти XIX в. | Архитектурная классика

В то время как Северные Нидерланды (Голландия) в своей народно-освободительной борьбе против испанского господства обрели независимость (1579), южные провинции (Бельгия), потерпев поражение и оставшись под властью Испании, переживали тяжелый кризис. Цветущие до того города в XVII в. запустели, и многие провинции с развитой ранее промышленностью превратились в аграрные области. Усиление власти феодалов подавило первые ростки капитализма. Движение вспять, к экономическим основам феодальной формации, нашло свое отражение в идейно-художественном содержании архитектуры. Широкое строительство гражданских зданий уходит в прошлое, и церковь в лице своей главной опоры — иезуитов — становится основным заказчиком. Пышное великолепие католических храмов должно было поднять авторитет церкви и возвысить в глазах населения побежденных провинций королевскую власть Испании. На смену Ренессансу приходит архитектура барокко с ее широким диапазоном художественных средств, направленных на усиление эмоционального воздействия на человека. Главное внимание уделялось не столько композиции объема здания, сколько разработке его главного фасада, где композиционные приемы становятся смелее. Система фасадов строилась на классическом ордере, однако допускались смелые отклонения от канонических правил (утроенные пилястры, сложно построенные колонны, раскреповки, разрывы антаблементов и пр.). В сложном формообразовании фламандского барокко национальные черты сочетаются с выразительной патетикой, в основном римского барокко.

Рис. 16. Брюссель. План города XVI в.

В XVII в. города Бельгии изменялись мало. На фоне общего градостроительного затишья возводились в изобилии храмы, включавшиеся в виде вкраплений в сложившуюся еще в средние века застройку. В отличие от городов Голландии, строившихся в своем большинстве по плану, южные города, не связанные с опасностью затопления, развивались стихийно (см. планы Амстердама и Брюсселя рис. 1 и 16). Вопрос о предварительном планировании ставился, обычно, при возведении укреплений, причем кольцевая стратегически выгодная их система не всегда отражала внутреннюю структуру города. Характерно и обилие садов, занимавших значительную его часть. Эта свобода в использовании городской территории отличалась от той расчетливости, с какой застраивались города Севера, где земля доставалась дорого. Хаотической застройке южных городов с их кривыми улочками противопоставлялись, пространства больших, близких к прямоугольной форме торговых площадей, застроенных по периметру сплошным фронтом высоких и узких домов, среди которых выделялись величественные ратуши (Большая площадь в Брюсселе и Антверпене). Плановое начало в застройке этих площадей свидетельствует о большом внимании к ним, особенно проявившемся при восстановлении ансамбля Большой площади Нижнего города, разрушенного во время бомбардировки Брюсселя французами в 1695 г. По приказу магистрата от 1697 г. модели строящихся вновь или перестраиваемых зданий должны были представляться на его утверждение. Кроме этих блестяще проведенных работ в первые годы XVIII в. была осуществлена реконструкция Нижнего города, но без внесения существенных изменений в его старую структуру.

Образцом для многочисленных церковных построек Бельгии послужила, как и в других католических странах, римская церковь Иль Джезу. Это сказалось в архитектурном строе фасадов. Наиболее распространенным типом культового здания становится трехнефная базилика, унаследованная от средних веков, иногда с хорами над боковыми нефами и такой особенностью, как высокая башня за алтарем. Свойственное барокко стремление расширить внутреннее пространство приводит в конце XVII в. к слиянию центрического и трехнефного храма в единую пространственную систему (церковь Богородицы, ван Хансвейк, в Мехельне, 1663—1678, арх. Файдхербе).

Рис. 17. Иезуитские церкви: 1 — Брюссель, св. Михаила, 1606 — 1616 гг., план; 2 — Антверпен, Карла Борромея, 1614 — 1621 гг., П. Хейсенс, план, фасад с разрезом, общий вид; 3 — Брюссель, Бегинок, 1657—1676 гг., Л. Файдхербе, схема плана, фасад; 4 — Левен, св. Михаила, 1650—1671 гг., 3. В. Хесиус, общий вид, план, разрез с фасадом

Ранним проводником фламандского барокко явился Жак Франкар, который в своих трудах дал примеры более свободной трактовки классического ордера, своеобразные композиции порталов и других деталей. Его трехнефная иезуитская церковь св. Михаила в Брюсселе (1606—1616) — образец раннего барокко (рис. 17,7). Выдающимся произведением барокко является церковь Карла Борромея в Антверпене (1614—1621), в создании которой принимали участие П. П. Рубенс и архитекторы П. Хёйсенс и Ф. Агиллон (рис. 17, 2), с ее высокой башней за алтарем и новой системой освещения алтаря световым фонарем. Как и в других церквах, здесь наиболее пышно разработан главный фасад. Средняя трехъярусная часть, увенчанная высоким треугольным фронтоном, связана волютами с боковыми частями в единое целое.

Возможно, что общая композиция здания была навеяна одним из проектов в трактате Серлио (книга V, табл. 15), в котором видно подобное расчленение западного фасада на пять травей — узких и широких, чередующихся в «брамантовском ритме», и две угловые башни с бельведерами. Но растянутые вширь пропорции фасада антверпенской достройки делают ее более монументальной, а небольшая высота угловых башенок подчиняет их главной оси здания. Это вместе с обилием и разнообразием декора фасада, раскреповками антаблементов, сочетанием пилястр и колонн свойственно барокко. Но присущее зданию спокойное величие сближает его с итальянским ренессансом. В интерьере двухъярусная сквозная аркада на легких колоннах, заменившая собой прежние столбы, близка не только к постройкам Брунеллеско, но и к раннехристианской римской базилике св. Агнессы, имеющей такие же два яруса арок, опирающихся на колонны. Богатство внутреннего убранства церкви в Антверпене — мрамор колонн и стен, раскраска и позолота резных деталей — сближает ее интерьер с дворцовым залом (рис. 18).

Рис. 18. Антверпен. Церковь Карла Борромея. Интерьер

Церковь Бегинок в Брюсселе (1657— 1676), приписываемая Луке Файдхербе (см. рис. 17,3), представляет собой перестройку трехнефной крестообразной базилики с шестиугольной башней за средней апсидой. Здесь черты барокко меньше связаны с итальянскими образцами, чем в антверпенской постройке. Трехчастное членение фасада и его связь с организацией внутреннего пространства выявлены более четко. При трех осях симметрии композиция фасада подчинена его главной оси путем сближения колонн и большей насыщенности декоративными элементами средней части, выразительно устремленной ввысь. Характерно очень смелое обращение с ордером. Исключая большую часть антаблемента в интерколумниях и оставляя лишь карниз, зодчий разрывает его на главной оси фасада, тем самым подчеркивая значение стены как основы тектонической формы. Удвоенные и раскрепованные пилястры отмечают нагруженные участки стены. Очень характерны фронтонные завершения боковых частей здания и венчания в виде фиалов, так же как и орнаментальный стиль, унаследованный от Ганса Вредемана де Вриза.

Церковь св. Михаила в Левене (1650—1671) арх. З. В. Хесиуса (см. рис. 17) представляет собой трехнефное здание с трансептом, выдержанное в пропорциях позднерейнских соборов, — так называемой «связанной системы». Фасад имеет традиционное деление, но боковые части лишены какой-либо самостоятельности и полностью подчинены трехъярусной высокой части, где верхний ярус, чисто декоративный, служит местом расположения щита с гербом. Эта связь усиливается мощными боковыми волютами, создающими плавный переход между членениями. Характерно нарастание пластики фасада к середине от плоских пилястр на углах к рельефно выступающим колоннам, входящим в композицию портала и гипертрофирующим его размеры. Нарастание и усиление декоративного богатства по мере движения вверх достигают предельной силы в верхнем ярусе. В этом сооружении по сравнению с антверпенской церковью усиливается декоративное начало. Многочисленные раскреповки, отсутствие прямых спокойных линий создают впечатление напряженного движения. Это сооружение стоит на грани чисто декоративного направления в архитектуре, в которой теряют свое значение тектонические качества ордера.

Рис. 19. Антверпен. Дом Рубенса, по его же проекту. Вид со стороны ворот

На развитие фламандской архитектуры большое влияние оказали изданные Рубенсом зарисовки дворцов Генуи в 1622 г. В Антверпене Рубенс построил свой собственный дом (1611—1618). К сожалению, об его архитектуре можно судить лишь но сохранившемуся фрагменту — воротам (рис. 19), напоминающим триумфальную арку. Идя от античности через итальянский ренессанс оперируя свободно архитектурными формами, он создал художественный образ парадного и вместе с тем интимного входа в дом, придав особый смысл пропорциям и масштабу. Разрезая фронтон над боковыми проемами и вводя над ними небольшие ниши, он как бы уменьшает масштаб сооружения и приближает его к человеку. Создается впечатление, что средняя часть фронтона является самостоятельным завершением трапецеидального проема, но воспринимается благодаря отрезкам этого фронтона над боковыми колоннами как часть целого. В то время строительство дворцов еще не получило своего широкого развития.

Рис. 20. Брюссель. Гильдийские дома на Большой площади, конец XVII — начало XVIII в.

Мало изменился и тип жилого дома с его узким (трех- или пятиоконным) фасадом, завершенным традиционным щипцом, форма которого становится в XVII в. сложнее и прихотливее. Со 2-й половины XVII в. оживляется строительство цеховых домов, сохраняющих, как и жилые дома, сложившуюся еще в средневековье форму в виде узких, вытянутых вверх многоэтажных построек. Особенно примечательны эти здания конца XVII — начала XVIII в. на Большой площади в Брюсселе (рис. 20), в которых такие национальные традиции, как членение фасадов на травеи, каркасность структуры и большие окна, сочетаются с пышным оформлением фасадов, основу которых составляет свободно трактованный многоярусный ордер. Обилие декора в виде позолоченных гирлянд, картушей и других деталей перегружает фасады этих зданий, переходя иногда границы хорошего качества. В доме герцогов Брабантских (1698, арх. Г. де Брейн, рис. 21) обозначился поворот к новому, более строгому направлению в архитектуре XVIII в., о чем говорят широко развернутый фронт фасада с метрическим шагом пилястр и сдержанность убранства.

Рис. 21. 1 — Брюссель, дом герцогов Брабантских, 1698 г., Г. де Брёйн; 2 — Антверпен, королевский дворец, 1745 г., Я. П. Баурсхейдт
Рис. 22. Загородный дом Сенеф близ Брюсселя, 1760 г., Л.Б. Девез. Общий вид и план

В XVIII в. на смену церковному строительству приходит строительство дворцов и патрицианских домов. Среди них выделяется королевский дворец в Антверпене (1745, арх. Я. П. Баурсхейдт, рис. 21,2), где намечается переход от барокко к классицизму. Это выражено в строгом членении фасада пилястрами большого ордера, отсутствии раскреповок и сдержанности декора. Архитектурный облик здания родствен аналогичным постройкам Франции, тесная связь с которой усиливается со 2-й половины XVIII в. Среди многочисленных загородных резиденций выделяется дом Сенеф близ Брюсселя (1760, арх. Л. Б. Девез, рис. 22). Общая композиция комплекса с главным домом между парадным двором и парком характерна для того времени. То же относится и к трехчастной схеме фасадов, как и к построению плана с анфиладой парадных комнат, вестибюлем и залом на главной оси, кухней и хозяйственными помещениями в подвале. Строго симметричная композиция здания с колоннадой-галереей, обрамляющей парадный двор, близка постройкам Палладио, а глубинный строй двора, рассчитанный на эффектную перспективу и представительность, близок французским приемам, как и изящные павильоны, замыкающие галереи, увенчанные бельведерами.

Загородный дом Тервуэн близ Брюсселя (1819, арх. Ван дер Стратен) представляет другой, широко распространенный тип — кубовидный дом (рис. 23,7). Расположение круглого зала в центре с лестницами в углах и группировка вокруг него анфилады комнат являются также отзвуком творчества Палладио. В наружных фасадах господствует прямая линия, спокойная гладь стен при строго размеренном расположении проемов. Ясная простота всего архитектурного облика сближает это здание с произведениями Леду.

Рис. 23. 1 — загородный дом Тервуэн близ Брюсселя, 1819 г., арх. Ван дер Стратен, общий вид, план; 2 — Брюссель, церковь Сен-Жак-сюр-Кауденберг, 1776—1787 гг., Б. Гимар и Л. Монтуайе

Высокий градостроительный подъем наступает в последней трети XVIII в., когда был создан новый ансамбль правительственного центра Брюсселя в духе строгого классицизма. На высоком плато, господствующем над Нижним городом, была расположена Королевская площадь (1774—1780, архитекторы Барре и Гимар) с церковью Сен-Жак-сюр-Кауденберг (1776—1787, Гимар и Монтуайе), рядом разбит Брюссельский парк (1774—1776, Гимар и Циннер) с трехлучевой композицией аллей, навеянной Версалем, сходящихся перед зданием Брабантского совета (1779—1783, Гимар, рис. 23, 2; 24, 1 и 2). Эта строго симметричная постройка с портиком и двумя крыльями, обрамляющими парадный двор, была композиционно связана осью главной аллеи с расположенным южнее королевским дворцом (рис. 24, 3), напоминающим по своему внешнему облику Монетный двор в Париже (1771, арх. Антуан).

Рис. 24. Брюссель: 1 — план перепланировки верхней части города, 1774 — 1780 гг., Б. Гимар, Л. Монтуайе и Б. Циннер; 2 — здание Брабантского совета, 1779—1783 гг., Б. Гимар; 3 — королевский дворец, начало XIX в.

В дальнейшем (после 1830 г.), когда Бельгия приобрела самостоятельность, архитектура классицизма начинает утрачивать свою строгость, подготовляя почву для будущей эклектики. Тогда же было построено множество многоэтажных фабрик и заводов с обширными неблагоустроенными территориями для домов рабочих. Все это уже является началом нового этапа развития бельгийской архитектуры, соответствующей эпохе капитализма.


Глава «Архитектура Бельгии XVII — первой четверти XIX в.» раздела «Европа» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том VII. Западная Европа и Латинская Америка. XVII — первая половина XIX вв.» под редакцией А.В. Бунина (отв. ред.), А.И. Каплуна, П.Н. Максимова. Автор: О.И. Брайцева. Москва, Стройиздат, 1969

Архитектура Бельгии — топ 5 достопримечательностей страны Европы. Туристический маршрут


Мы в телеграмм News

Архитектура Бельгии — экскурсия по небольшой Европейской стране

 Различные средневековые замки в стиле готики, а также сохранившиеся памятники культуры древних времен относятся к архитектуре Бельгии. В данной статье рассмотрены наиболее интересные и популярные объекты среди туристов.


Замок Гравенстен

 Этот замок является образцом фортификационного сооружения. Возведение его было осуществлено в IX веке при правлении графа Бодуэне. Или, как его прозвали в народе – «Железная рука». Главное предназначение замка заключалось в том, что он должен был защищать город от нападения викингов. 

 Строение было неоднократно модернизировано. К XII веку по приказу Роберта I была произведена капитальная перестройка крепости. Роскошные залы и каменная лестница стали оригинальным дополнением к этому уникальному архитектурному строению. В 2020 году намечается празднование его 900-летия.



Базилика «Святая кровь»

 Считается древним памятником архитектуры, который был построен в XII веке. Данная капелла состоит из двух этажей, которые отличаются друг от друга стилем исполнения. Нижняя часть отражает романский стиль, а верхняя является подобием фортификационного сооружения. 

 Это высота остроконечных башен, округлость колонн с окнами-бойницами и прочие элементы, явно подчеркивающие его защитную функцию. Современные власти достаточно бережно относятся к памятникам архитектуры и следят за тем, чтобы фасад был всегда ухожен. Попадая в это место, по-настоящему ощущаешь себя в Средневековье.


Долина Маас, как часть архитектуры Бельгии

 Очень интересным обещает быть путешествие вдоль реки Маас. Возвышенности, состоящие из древних известняков, густые леса, равнины – все это порадует взор любого заезжего туриста. 

 Экскурсоводы с радостью проведут посетителей города по цитаделям, набережным, мостовым и организуют интересную велосипедную прогулку по специальным дорожкам. Гостиницы, стоящие на набережной, позволят туристам снять номер и подольше полюбоваться красотами данной местности.


Гранд-Палас

 Заложена эта площадь была еще в XIII веке и предназначена, непосредственно, для торговли, так как имела достаточно большую пропускную способность. Подобной деятельностью здесь занимались даже зажиточные коммерсанты. Еще здесь проводились и царские турниры, и судебные процессы. 

 Можно сказать, что эта площадь была универсальной. Ей присущ стиль готики с фасадами-колоннами и решетчатыми окнами. Каждый четный год Гранд-Палас украшают цветочным ковром. Чтобы лицезреть эту красоту, сотни туристов собираются на площади, увозя с собой фото, видео и потрясающие впечатления на долгую память.


Долина Семуа, Бельгия

 Эта долина приглашает к посещению тех туристов, которые ценят первозданную красоту природы. Здесь проходят экскурсии с гидами-профессионалами, которые с удовольствием расскажут посетителям о всех прелестях данной местности. Путешествие по реке на лодке – вот что сможет поистине оставить неизгладимое впечатление у любителей природы. 

 «Божественные» пейзажи, зеленые берега, свежий воздух – это не сравнится ни с чем. В весеннее время года долина особенно красива, так как вся ее территория усыпана красивейшими цветами. 

Архитектура Бельгии | Остров Крым

Бельгийская архитектура

Свою многоликую историю Брюссель ведет с VI века. На месте римского поселения Святой Горик или как его еще называют Сен-Жери основывает город, но официальная летопись гласит что существует такое селение Bruocsella. Узнаем мы об этом из грамоты Оттона Великого. Город был удобен как перевалочный пункт, соединяющий Брюгге и Кельн

. На реке Сенне Карлом Нижнелотарингским в 977 году закладывается первый камень в постройку крепости и часовни. Собор посвящается покровительнице Бельгии Святой Гудуле. Собор св. Михаила и св. Гудулы, который мы можем сейчас осмотреть в городе, датируется 1226 годом. В архитектуре собора угадывается смешение таких стилей как ренессанс и романский, хотя заметно, что готика преобладает.

С первого взгляда может показаться, что мы видим собор Вестминстерского аббатства, или собор Парижской богоматери. Видимо мода того времени распространялась на многие города Европы. Следующим значимым сооружением Брюсселя является St-Nicolas – Церковь Св. Николая. Находиться она около Брюссельской Биржи. Строительство церкви начато брюссельскими купцами в XI веке и свидетельствует об их состоятельности и изысканном вкусе.
Еще одно готическое сооружение XV века это Hotel de Ville – Stadthuis – Ратуша Отель де Виль. Ратуша находиться на Гранд Плас. Опережает примерно на 300 лет все рядом стоящие здания. Ей удалось сохраниться, не смотря на пожар 1695 года.
Брюссель был всегда на перепутье у различных сверх держав. Это римская зависимость в античные времена. В средние времена, господство франков. Не обошли стороной и Испанцы, казалось бы столь далекие соседи. Вмешивались в историю Брюсселя и австрийцы. Каждый правитель оказал влияние на архитектуру города. Так что полная независимость пришла в Бельгию только в 1830 году. Что ознаменовалось строительством Королевской резиденции.
Город делиться на две части верхний и нижний. Это разделение отразилось и в архитектуре. Ведь Верхнюю часть облюбовала аристократия. А нижний город обустраивали ремесленники и простой люд. Благодарные жители Брюсселя увековечили память своим героям в скульптуре. В 14 веке Эверард т’Серклас, организовал борьбу гильдий против аристократии. Графы Эгмонт и Горн, герцога Готфрида Бульонского, увековечены в камне, как национальные герои. В сквере Малого Саблона можно увидеть скульптуры лучших людей города , это и простые патриоты, ремесленники и творцы.

Сквер Малого Саблона

.
В 19 веке берет верх архитектурный стиль Ар нуво. И Брюсселю справедливо можно присвоить название столица Югенстиля, хотя этот стиль великолепно развился и в Риге и в Вене.
В наше время мы видим по соседству многообразие архитектурной мысли. На место погибающих построек приходят здания из стекла и бетона. Хотя строители бережно восстанавливают разрушающиеся временем строения. Река города давно скрыта в бетон. И только возле Японского городка Japanese Tower- Chinese Pavillon можно увидеть небольшую часть реки Сенне. Город развивается, расширяется. Ему необходимы и метро и множество железнодорожных вокзалов. И его архитектурный облик будет меняться, так как удобно его жителям.

Japanese Tower- Chinese Pavillon

Ссылки по теме: Аренда жилья в Европе для отдыха Испания

А также мне удалось посетить Китайский павильон в Брюсселе – очень приятные впечатления

Метки сообщения:

Похожие статьи

история дизайна — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Belgium.ru 🇧🇪 Искусство Бельгии

На территории Бельгии сохранились памятники искусства кельтов и древних римлян. В средние века богатые торгово-промышленные города Бельгии были крупными центрами художественной культуры: в XI-XII вв. — романского стиля (церкви в Льеже и Турне, замок-донжон графов Фландрских в Генте; искусство художественной обработки металла в долине Мааса), а в XIII-XIV вв. — готики, достигшей высокого расцвета в церковном и светском зодчестве (базиликальные и зальные соборы в Брюгге, Ренте, Брюсселе, Антверпене и Мехелене, сложенные из камня и кирпича, с квадратными многоярусными башнями, мощными столбами, завершёнными лиственными «брабантскими» капителями; городские укрепления, городские башни — «бефруа», суконные ряды в Ипре и Брюгге), в изобразительном искусстве (скульптура порталов и надгробий, стенная и станковая живопись, миниатюра).

С объединением на рубеже XIV и XV вв. Южных и Северных Нидерландов под властью Бургундии формируется нидерландское искусство, в котором искусство Южных Нидерландов (современная территория Бельгии) играло ведущую роль. В XV — первой трети XVI вв. здесь расцвела светская по духу архитектура поздней, так называемой пламенеющей готики (величественные ратуши с обширными окнами, галереями, ажурными башнями и обильным резным декором — в Брюсселе, Ренте, Лёвене). Одновременно на территории Бельгии сложились главные центры нидерландской живописи Возрождения, основоположником которой стал Ян ван Эйк. В XVI в. ренессансные формы восторжествовали в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. В живописи велась борьба между итальянизирующим эклектическим течением романизма и национальным демократическим направлением, являвшимся отражением бурного революционного движения эпохи и достигшим вершины в творчестве П. Брейгеля Старшего.

После поражения в исторических областях Бельгии Нидерландской буржуазной революции 1566-1609 их искусство выделилось в самостоятельную школу, в XVII-XVIII вв. названной фламандской. В искусстве фламандского барокко XVII в. парадность и декоративная пышность (поощрявшиеся церковью и знатью) сочетались со старыми нидерландскими традициями и пробуждёнными революцией демократическими, народными реалистическими тенденциями. Архитектуре XVII в. присущи торжественность, праздничная живописность, обилие сочного пластического декора (узкие дома со ступенчатыми и фигурными фронтонами, церкви, монастыри, госпитали, ломбарды и т. д.).
Итальянские влияния ощутимы в доме П. П. Рубенса в Антверпене, французские — в фортификационных и гражданских постройках южных городов. Во фламандской живописи XVII в. определяющую роль играл Рубенс, в чьих произведениях, пронизанных патриотизмом и ярким демократическим духом, бурная динамика сочетается с мощной, полнокровной жизненностью образов. Среди его многочисленных учеников и последователей — А. ван Дейк, мастер изящных, одухотворённых портретов, Я. Йорданс, подчёркнуто-грубоватые образы которого почерпнуты из крестьянской и бюргерской среды, Ф. Снейдерс, автор праздничных, исполненных жизненной сочности монументальных натюрмортов, и другие. Другую ветвь фламандского реализма представляли сцены крестьянского быта и пейзажи — драматически-экспрессивные у А. Брауэра, идиллические у Д. Тенирса, буднично-правдивые у Я. Сиберехтса.
Традициям нидерландского искусства следовали в начале XVII в. пейзажисты Я. Брейгель «Бархатный», Й. де Момпер и др. Последователями Караваджо были А. Янсенс, Т. Ромбаутс и др. В скульптуре наряду с пышной декоративностью (А. Квеллин, X. Вербрюгген) проявлялись черты жизнелюбивого реализма (детские фигурки Ж. и Ф. Дюкенуа, рельефы Л. Файдхербе). Фламандские картины виртуозно воспроизводились в многочисленных гравюрах на меди и дереве, на шпалерах, ткавшихся в Брюсселе, Антверпене, Брюгге. Широкой известностью пользовались плетёные и шитые кружева Фландрии и Брабанта.

В XVIII в. во фламандском барокко (живопись В. О. Янсенса и др.) из Франции и Австрии стали проникать влияния классицизма (архитекторы Я. П. Баурсхейдт, Л. Б. Девез, скульпторы Л. Дельво, Ж. Л. Годшарль и др.). Свежую реалистическую струю внесли портретные бюсты Годшарля, жанровые сцены и фабричные интерьеры Л. Дефранса.

В XIX в. формируется собственно бельгийское искусство (классицистические постройки Л. Руландта, исторические полотна и реалистические портреты Ф. Ж. Навеза). Буржуазная революция 1830 способствовала быстрому превращению Бельгии в развитую промышленную страну с острыми социальными противоречиями. Рядом с импозантными центрами городов и парадными зданиями в духе эклектизма (архитекторы Я. П. Клёйсенар, Ж. Пуларт и др.) вырастали районы трущоб. Романтическое направление (см. Романтизм; патриотические исторические композиции Г. Вапперса, Л. Галле, скульптора В. Гефса, фантастические аллегории А. Вирца, стилизованные сцены старого фламандского быта X. Лейса, пейзажи Т. Фурмуа) постепенно выродилось в салонный академизм. Но бельгийские романтики подготовили отчасти и бурное развитие во второй половине XIX в. демократического реализма (сцены крестьянского и городского быта Ш. де Гру, X. де Бракелера, пейзажи Л. Дюбуа, И. Буланже и др.). Скульптура и живопись крупнейшего реалиста К. Менье посвящены тяжёлой жизни и героике труда рабочих и крестьян. К концу XIX в. Бельгии становится родиной стиля «модерн» в архитектуре (Х. ван де Велде, В. Орта), для которого характерны прихотливая изогнутость линий и плоскостей, осмысление художественной выразительности новых материалов и конструкций. Традиции реализма сочетались с импрессионистичной мимолётностью наблюдений у Э. Клауса, А. Эвенепула, Т. ван Рейселберге, с иронией и гротескной фантастикой у Дж. Энсора и Ж. де Брёйкера, мистической символикой и нотами пессимизма у Э. Ларманса, Ф. Ропса и особенно у мастеров латемской школы (В. де Саделер, Г. ван де Вустейне), возглавляемых скульптором Ж. Минне.

Поиски рациональных решений в архитектуре Бельгии начались после Первой мировой войны 1914-18 (X. Хосте, Л. ван дер Свалмен, В. Буржуа, Э. ван Авербеке и др.). В 20-30-х гг. господствовал неоклассицизм. Принципы современной архитектуры в Бельгии утвердились после 1945 в строительстве жилых районов, транспортных и промышленных сооружений, общественных зданий (архитекторы X. ван Кёйк, Р. Брам, М. Бренфо и др.). В Брюсселе, Антверпене, Льеже созданы микрорайоны с общественными центрами, многоэтажной или смешанной застройкой, реконструированы магистрали. В бельгийском изобразительном искусстве XX в. большое место заняли формально-стилистические искания (Г. де Смет, Я. Брюсселманс), сюрреализм (П. Дельво, Р. Магрит), абстрактное искусство. Субъективное переосмысление национальных демократических традиций выразилось в суровой драматичной экспрессии картин К. Пермеке, остроимпульсивной живописи и скульптуре Р. Ваутерса, в интимной лирике примитивиста Э. Тейтгата. Реалистическая объективность присуща портретам И. Опсомера и скульптуре Ш. Лепле. Принципы социального реализма нашли яркое выражение в многогранном творчестве Ф. Мазереля, борца за социальную справедливость против империалистических войн, в исполненных суровой правды полотнах К. Пейзера, П. Полюса, Р. Сомвиля, посвященных рабочим и городской бедноте. В декоративном искусстве XX в. выделяются изделия в стиле «модерн» (X. ван де Велде, В. Орта), керамическая скульптура (П. Кай), ковры с изображениями на темы жизни и борьбы народа (Р. Сомвиль, Э. Дюбренфо, Л. Дельтур).




Пользовательского поиска

Брюгге – самый красивый город Бельгии: архитектура, пиво и велоспорт

Если вы любите красивую средневековую архитектуру Западной Европы, являетесь ценителем лучшего пива в мире и увлекаетесь велоспортом точно также как и я, то вы просто обязаны побывать в бельгийском городе Брюгге.

Брюгге – один из самых живописных городов Европы с населением всего 120 тысяч человек.

Этот бельгийский городок является центром провинции Западная Фландрия.

Архитектура Брюгге полностью отражает эпоху высокого и позднего Средневековья (XII—XV вв.).

В апреле в городских садах расцветают целые поля нарциссов.

Брюгге называют «Северной Венецией» за огромное количество каналов и водных путей, впадающих в Северное море.

На фламандском языке название «Brugge» означает «мост». Сейчас в современном городе 54 моста, из них 12 деревянных и разводных для пропуска судов.

Жители города любят выставлять в окна верхних этажей домов фигуры людей и разных сказочных персонажей.

На некоторых средневековых улицах атмосфера напоминает центр Кракова.

Все местные передвигаются по городу на велосипедах, даже чтобы попить пива в кафе.

Американские туристы предпочитают кареты и повозки.

А вот и легендарная пивоварня Брюгге с романтичным названием De Halve Maan — «Половина Луны». Заведение успешно с 1856 года по сей день, а пиво Бельгии остаётся лучшим в мире по вкусу и качеству.

Тут же находится музей пива и фирменный бутик, где продаётся «Brugse Zot» — оригинальный бельгийский эль, сочетающим в себе лучшие традиции бельгийских пивоваров.

Брюгге даже не надо особо напрягаться по поводу привлечения туристов, в выходные дни их здесь втрое больше, чем местных жителей.

История Брюгге – это история архитектуры Западной Европы, которую тут можно легко проследить с XIV века.

Соборы, дворцы, храмы в стиле неоготики и барокко — тут есть всё.

Брюгге судоходный город.

Здесь гораздо красивее и романтичнее обстановка, чем в столичном Брюсселе.

Архитектура и достопримечательности улиц, которым уже 500 лет.

Вечер в Брюгге. На набережной мало что изменилось с XIII века.

Раньше тут на мосту были торговцы с товаром со всей Европы, сейчас туристы с фотокамерами со всего мира.

Когда устанете от осмотра всех достопримечательностей Брюгге, можете посетить неповторимые пляжи Остенде, которые находятся всего в 15 километрах отсюда.

Фасады зданий настоящ

Архитектура Бельгии. Что нужно увидеть и посетить памятники в Бельгии

Аббатство Богоматери Мира, Льеж

Расположение на карте: Интересные факты: »В 1627 году в заброшенном фермерском доме стали жить три монахини. Здесь они принимали людей, которые нуждались в медицинской помощи, но не могли платить за лечение. Жители деревни помогают монахиням в этом благородном деле.
»Через несколько лет было построено здание. Он сохранился до наших дней.
»Проект предоставила самая первая в мире архитектор. Монахиня Антуанетта Десмулен разработала план строительства церкви. Строился с 1686 по 1690 год.
»Его фасад очень интересен. Колонны сочетают в себе несколько архитектурных стилей. Некоторые из них коренастые или массивные, другие украшены узорами. Когда монахиня внезапно скончалась, по периметру здания устроили обходную галерею.
»Постепенно аббатство расширялось.Позже при монастыре открылась женская школа. Здесь девушки изучали теологию, кулинарию, медицину, историю и точные науки. Бенедиктинское аббатство Богоматери Мира было известно как место, где люди учились жить, не причиняя вреда другим, но любя их как самих себя.
»В настоящее время эта школа является иезуитским интернатом начального и среднего образования.

Атомиум, Брюссель

»Атомиум — еще одна достопримечательность Брюсселя.Это здание было построено к открытию Всемирной выставки Экспо в 1958 году; это символ атомной эры и мирного использования ядерной энергии.
»Конструкция Атомиума украшена девятью атомами, объединенными в корневой фрагмент кристаллической решетки железа, увеличенный в 165 миллиардов раз.
»CNN назвал это здание самым причудливым в Европе.
»Высота всей конструкции составляет 102 метра, а вес конструкции — около 2400 тонн.Диаметр каждой из девяти строительных площадок — 18 метров.
»Для посещения доступны шесть зон. В средней трубе здания, соединяющей центральную сферу, находится лифт. Он способен поднять посетителей в ресторан и на смотровую площадку, расположенную на самом высоком шаре Атомиума, за 25 секунд.

Базилика Святого Сердца, Брюссель

»Католическая базилика Святого Сердца посвящена Святому Сердцу Иисуса.Он был вдохновлен одноименной базиликой в ​​Париже.
»Эта святыня является шестой площадью Римско-католической церкви в мире.
»Церковь представляет собой большое сооружение с двумя башнями и зеленым медным куполом, возвышающимся на 89 метров над землей. Длина здания составляет почти 165 метров.
»Всего церковь может вместить до 2000 человек.
»В базилике есть ресторан, католическая радиостанция, театр, два музея, а также место обучения спелеологов и альпинистов.

Belfort, Брюгге

»Белфорт — сторожевая башня, построенная в 1240 году. Башня служила смотровой площадкой, откуда можно было увидеть врага издалека.
»Высота башни 83 метра.
»Это один из символов современного Брюгге.
»На нижнем уровне здания находится Археологический музей, в котором хранятся исторические реликвии и произведения искусства.В башне есть картинная галерея и смотровая площадка.
»Белфорт — это еще и башня с 47 колоколами, самый большой из которых назван в честь Марии и был отлит в 17 веке.

Брюссельская ратуша, Брюссель

»Брюссельская ратуша — одно из красивейших зданий города, которое является символом Брюсселя.
»5-метровая статуя архангела Михаила, покровителя Брюсселя, извергающего дьявола, установлена ​​на 96-метровой готической башне.
»Самая старая часть ратуши была построена в 1420 году, а другая часть здания была достроена несколько позже (в 1450 году).
»Фасад зала украшают многочисленные статуи дворян, святых и аллегорические фигуры. Фактически, существующие скульптуры являются только репродукциями, а оригиналы хранятся в Доме Короля.
»Ратуша до сих пор используется как резиденция мэра и доступна для экскурсий.

Храм Христа Спасителя, Брюгге

Расположение на карте: Интересные факты: »Храм Христа Спасителя был построен в 19 веке.В наши дни собор является главным храмом города. Это место епископа.
»Собор славится роскошным интерьером, множеством религиозных реликвий и произведений искусства.
»Стены собора украшают брюссельские полотна 18 века и разноцветные картины 19 века. Благодаря им собор выглядит празднично.
»В соборе работает музей, в котором можно увидеть такие ценные артефакты, как« Смерть Ипполита », триптих, созданный Дирком Баутсом и Хуго ван дер Гусом в 1470 году, а также картина« Голгофа », одна из старейших холсты в Брюгге.
»Орган в соборе — самый старый в стране. Он был построен в стиле барокко в 1717 году.

Путеводитель по архитектуре Бельгии: Лучшие постройки

Благодаря безудержному успеху после его запуска в 2012 году, в том числе включению в список «Шести лучших путеводителей Бельгии», издательство Lustre выпустило новое издание « лучших зданий — Бельгия », в котором сочетаются хорошо известные современные здания с историческими достопримечательностями и множеством менее очевидных архитектурных жемчужин.

Представленная на более чем 224 страницах книга в мягкой обложке, написанная на голландском и английском языках, компактна, проста в навигации и служит карманным путеводителем для всех любителей архива, направляющихся в Бельгию. Со зданиями (построенными после 1900 года), выбранными известными бельгийскими архитекторами и архитектурными экспертами, включая Лео Ван Брока и Кристиана Кикенса, их имя, дата постройки, архитектор и краткий текст сопровождают фотографию; сочетание новых списков и зданий, включенных в новое издание.

От Антверпенского музея ан-де-Струм (MAS) до Дома Мурманов Этторе Соттасса или жилого комплекса Вонинген — Best Buildings — Belgium например, модернистский дом Берто Луи Германа де Конинка или район Логис, типичный для городских дизайнеров, стремящихся восстановить разрушенные после Первой мировой войны города с пространством для зелени и вниманием к решению социальных проблем.

@lusterbooks

Библиотека Schoten © Renaat Braem / Roel Hendrickx

Stadscampus UHasselt © noAarchitecten / Kim Zwarts

Le Logis Cité Jardin Watermaal-Bosvoorde © Жан-Жюль Эггерикс / Жан-Поль Реми

Архитектурная библиотека Ugent
© OFFICE Керстен Гирс Дэвид Ван Северен / Бас Принсен

Вонинг Ван Ховер-Де Пус Баардегем
© Christian Kieckens / Reiner Lautwein

Церковь Синт-Рита © Leon Stynen / GTL Studio / Thibault Van den Bossche

ULG Campus Sart-Tilman © Charles Vandenhove / Joram Van Holen

Крематорий Holsbeek © Coussée & Goris / Hisao Suzuki

Бельгия Архив архитектурных проектов — e-Architect

Кампус Schoonmeersen, Университет HOGENT Проект здания Гента разработан SADAR + VUGA: Факультет социальной работы и новое пристройка к спортивному залу открываются с ограниченным доступом из-за коронавируса

19 декабря 2020 года в Бельгии.

Гент Новый пристройка спортивного зала, университет HOGENT Проект здания Гента от SADAR + VUGA открывается в Бельгии с ограниченным доступом из-за коронавируса

18 декабря 2020 года в Бельгии.

Новости бельгийской архитектуры, современные строительные конструкции — новости об окружающей среде: Belgium Building Links — Бельгийские строительные новости, основная информация о строительном дизайне и изображения собственности.

25 ноября 2020 года в Бельгии.

Обновленный Neutelings Riedijk Architects, Gare Maritime, Брюссель, был преобразован в крытый город со смешанной программой работы и покупок и большим количеством общественных мест для отдыха.

13 октября 2020 года в Бельгии.

Разработанный Matthijs la Roi Architects, усилитель дождя представляет собой облицованную кедром скульптуру дождя и сцену, расположенную в лесной среде Синт-Арнольдуспарка, Бельгия.

24 сентября 2020 года в Бельгии.

Архитектура Гента — лучшие новые бельгийские здания и архитекторы, путеводитель, изображения, проекты — Здания Гента, новости архитектуры, архитектурные разработки и фотографии

20 сентября 2020 года в Бельгии.

Отель Heldentoren, спроектированный архитекторами Neutelings Riedijk Architects, станет новым маяком для пляжного курорта Кнокке-Хейст. Это будет одна из самых высоких башен на бельгийском побережье

г. 1 сентября 2020 года в Бельгии.

3D-модель дома от Kamp C в Вестерло — первая в мире напечатанная полностью дом целиком: Центр устойчивого развития и инноваций в строительстве в провинции Антверпен использовал самый большой 3D-принтер для бетона в Европе.

9 июля 2020 года в Бельгии.

Дизайн: Bekkering ARJM Architeture. Ясли — это место жизни, которое занимает особое место в мире «услуг» в силу самого характера своей функции. Действительно, эта среда — больше, чем рабочее место.

14 июня 2020 года в Бельгии.

MDW-архитектура

Le projet ambitieux du maître d’ouvrage demande une réponse ambitieuse. La pédagogie active, les valeurs qu’elle porte doivent Trouver écho dans la proposition paysagère et architecture.Ainsi, dès les premières réflexions nous sommes partis du principe que, dans notre proposition, tout doit être pédagogique. Tous les espaces générés, architeuraux, paysagers, servants et servis, intérieurs et extérieurs, les matières qui les composent, la façon dont elles sont structurées, construites, ordonnées sont des outils au service de l’apprentissage.

Нотр анализирует склонность к развитию субтильной имплантации, а-ля конструктивная установка, человеческая и шельфовая и внутренняя, открытая и интегрированная, соответствующая окружающей среде, а также множественные противопоказания и возможности, пространственные и сенсорные mises à jour.Notre volonté est de transformer ce vaste non-lieu au service des usages pédagogiques et de la vie quotidienne. En s’inspirant des qualités urbaines et paysagères исторического кампуса для построения симбиоза платежеспособных и bâtiments, мы предлагаем конструкцию на основе ансамбля сайта un jardin pédagogique dans lequel s’inscrit un anneau bâti rectangulaire. Эта имплантация делает невозможной часть внутреннего содержания и часть новых бордов с платным адресом канала, по кольцу, а-ля Drève, а-ля простой étendue по сравнению с туром COOVI.

композиция d’un jardin pédagogique

Profitant de l’étendue du site, nous souhaitons offrir aux écoles (et à un plus large public) un outil pédagogique abordant la faune, la flore, les fonges, les micro-organismes, les cycle naturels de l’eau, des saisons , la vie humaine intégrée aux écosystèmes. Ce jardin est vecteur de projet pour les élèves. C’est un leu d’expérimentation qui fait écho au besoin непрерывно сенсибилизатора поколений, будущего aux enjeux écologiques contemporains.Примечание:

Un Arboretum C’est un jardin botanique spécialisé, généralement conçu com un espace paysager. Il présente de nombreuses espèces d’arbres ou d’essences ligneuses, d’arbustes sous forme de collection thématiques. Il peut être nourricié (petits fruitiers, baies, noix). Par la diversité d’espèces, de formes, de couleurs, il fait vivre le jardin au gré des saisons. Il permet aussi de collecter des graines, de réaliser des semis, d’échanger avec d’autres collections, de créer des liens et des activités avec d’autres écoles.L’arboretum traverse l’ensemble des espaces, végétaux et minéraux. Il pourrait s‘étendre au delà sur le site et être intégré à la démarche du plan directeur.

Un lagunage Техника натуральной чистки с использованием натуральных веществ или загрязнений, содержащихся в басинах, тампоны с сохранением естественной среды обитания. Un lagunage fonctionne en partie com une zone humide naturelle, en valorisant les services écosystémiques fournis par les espèces qui recycle naturellement les foodments.C’est un outil pédagogique et paysager fort (lagunage pour le DOA).

Une serre Elle est destinée à protéger les plantes non rustiques et à favouriser la croissance des culture (légumes, fleurs, aromates, petits fruitiers и т. Д.) В соответствии с климатическими условиями плюс благоприятный климат для местных или постоянных культур после отдыха.

Des espaces de rétention d’eau pluviale Bassins à ciel ouvert destinés à recueillir les eaux pluviales et à Stocker Provisoirement l’eau en période d’abondance.Intégrés au paysage, ces bassins sont gérés com des zone naturelles et permettent à toute une faune et une flore special de se développer.

Ун компост Компост — это процесс преобразования и повышения ценности органических материалов (restes de nourriture, matière émanant de l’entretien du jardin и т. Д.). Il permet de fabriquer un terreau qui peut être utilisé pour l’enrichissement des culture du jardin. C’est un great outil pédagogique lié à la gestion des déchets.

Уне топография Nous Proposons de travailler la topographie du jardin.Les ondulations du sol créent des petites buttes et des depressions et permettent de varier les cadrages и la perception des espaces, de rendre l’espace plus ludique, propice à la découverte. Ces mouvements de terre sont réalisés avec les déblais du site.

La Place Au bord du canal, nous installons la nouvelle place d’entrée au site CERIA. C’est un espace public stratégique situ à l’articulation entre les espaces bordant le canal, l’ESAC, la Drève et le complexe scolaire. Cette entrée est dédiée à la mobilité douce, la place dispose d’un pavillon vélos de 250 мест.C’est aussi le lieu choisi pour impanter un program ouvert à l’ensemble des usagers du site ainsi qu’au public. Multifonctionnel et mutualisé ce équipement regroupe les serres pédagogiques, la bibliothèque et la maison de quipement. Cette place permet de réaliser un espace urbain franc et offre une adresse claire au nouveau complexe scolaire. Joignant la drève au jardin intérieur, elle s’étend jusqu’au chemin de halage et se prolonge par un aménagement paysagé autour d’un bassin de retenue et de traitement des eaux par lagunage.

Dans le jardin intérieur En traversant le grand porche d’entrée depuis la place, on découvre un jardin circonscrit à l’intérieur de l’anneau bâti. Il est embouti de deux grandes Cours minérales équipées, l’une ronde pour le DOA, l’autre carrée pour le D2-3. Ces Cours sont Positionnées Face aux réctoires polyvalents de chacune des deux écoles et se font écho de part et d’autre du jardin. Elles sont équipées des préaux dont les toiles mobiles coulissent selon les besoins de protection les jours de pluie ou de grand soleil.Le jardin est tout autant que les cours un lieu detente et d’expérimentation. Uncheminement paysagé est aménagé pour qu’il puisse être traversé quotidiennement articulant la place et le Hall 0 ainsi que les deux Cours. Un large déambulatoire complete le dispositif et longe le jardin pour connecter les quatre bâtiments, different et permettre l’extension des activités intérieures.

La limite protégée du CERIA Notre proposition permet au maître d’ouvrage de se questionner sur la position de la limite (fermeture du site) du CERIA du côté du canal.Bien qu’il soit tout à fait envisableable de clôre le site sur la limit de propriété, nous offers d’accrocher cette limite aux bâtiments. De cette manière, la façade occipe à la clôture, et prend pied sur la place. De cette manière, les espaces d’agrément paysagés et fonctions communisables предлагает côté canal profitent plus facilement au public.

Бельгия | Факты, география и история

Страна имеет в общей сложности 860 миль (1385 км) сухопутных границ с соседями; он ограничен Нидерландами на севере, Германией на востоке, Люксембургом на юго-востоке и Францией на юге.Бельгия также имеет около 40 миль (60 км) береговой линии в Северном море.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Рельеф, дренаж и почвы

Бельгия, как правило, представляет собой низменную страну с широкой прибрежной равниной, простирающейся в юго-восточном направлении от Северного моря и Нидерландов и постепенно поднимающейся к холмам и лесам Арденн на юго-востоке, где максимальная высота составляет 2 277 футов (694 метра). ) достигается в Botrange.

Основные физические регионы — Арденны и предгорья Арденн; Кот-Лотарингия (Бельгийская Лотарингия), вторжение в Парижский бассейн на юге; и англо-бельгийский бассейн на севере, включающий Центральные плато, равнину Фландрии и Кемпенланд (фр. Campine).

Арденны — часть герцинского орогенного пояса горных хребтов, который простирается от западной Ирландии до Германии и образовался примерно 300–400 миллионов лет назад, во время палеозойской эры.Арденны — это плато, глубоко прорезанное рекой Маас и ее притоками. Его более высокие точки содержат торфяные болота и плохой дренаж; эти возвышенности непригодны в качестве возделываемых земель.

Большая впадина, известная к востоку от реки Маас как Фамен и к западу от нее как Фань, отделяет Арденны от геологически и топографически сложных предгорий на севере. Главной особенностью этого района является Кондроз, плато высотой более 1100 футов (335 метров), состоящее из ряда долин, выдолбленных в известняке между гребнями песчаника.Его северной границей является долина Самбре-Маас, которая пересекает Бельгию с юго-юго-запада на северо-восток.

Кот-Лотарингия, расположенная к югу от Арденн и отрезанная от остальной страны, представляет собой серию холмов с обращенными на север уступами. Около половины его остается лесным; на юге лежит небольшой район залежей железной руды.

Район песчаных и глинистых почв, расположенный на высоте от 150 до 650 футов (от 45 до 200 метров), Центральные плато покрывают северный Эно, Валлонский Брабант, южный Фламандский Брабант и район плато Хесбай в Льеже.Область изрезана реками Дендер, Сенне, Дейле и другими реками, впадающими в реку Шельда (Эскаут); с востока он ограничен плато Эрве. Брюссельский регион находится в пределах Центрального плато.

Северное море от Франции до Шельды граничит с низменной равниной Фландрии, которая имеет два основных участка. Приморская Фландрия, простирающаяся вглубь страны на расстояние примерно от 5 до 10 миль (от 8 до 16 км), представляет собой область вновь образованных и мелиорированных земель (польдеров), защищенную линией дюн и дамб и имеющую в основном глинистые почвы.Внутренняя Фландрия включает большую часть Восточной и Западной Фландрии и имеет песчано-илистые или песчаные почвы. На высоте от 80 до 300 футов (от 25 до 90 метров) он дренируется реками Лей, Шельда и Дендер, текущими на северо-восток в устье Шельды. Несколько судоходных каналов переплетаются между собой и соединяют речные системы. Расположенный на высоте от 160 до 330 футов (от 50 до 100 метров) над уровнем моря, Кемпенленд содержит пастбища и место расположения ряда промышленных предприятий; он образует неравномерный водораздел плато и равнины между обширными дренажными системами Шельды и Мааса.

Архитектура Бельгии

Обзорная экскурсия по Брюсселю, столице Бельгии. В видео представлены основные достопримечательности и места, которые стоит увидеть в Брюсселе — Гранд-Плас, Писающий мальчик, Мон-де-Арт, Королевская площадь, Королевский дворец, собор Святого Михаила и Св. Гудулы, парк Пятидесятилетия, Атомиум и многое другое. Брюссель также называют столицей Европы, поскольку в нем находится ряд основных институтов Европейского Союза, а также он является крупным центром международной политики и домом для многочисленных международных организаций.Брюссель — не только центр ЕС и крупный центр международной политики, но и интересный город с множеством средневековых зданий и готических церквей, которые хорошо сочетаются с прекрасными музеями, художественными галереями и красивыми парками. ⭐Блог о путешествиях по Брюсселю: https://bit.ly/2C0WEa2 ⭐Путеводитель по Брюсселю: https://bit.ly/39zpRaM ✔ БОЛЬШЕ ВИДЕО ПУТЕШЕСТВИЯ 🌎 ————————————————— ————————————————— — ЭКСКУРСИЯ ПО КУЛОНУ, ГЕРМАНИЯ: https://youtu.be/_b3oMcPGVt0 ЭКСКУРСИЯ ПО АМСТЕРДАМУ: https: // youtu.be / 7Qv6HuBadCI КРУИЗ ПО АМСТЕРДАМУ: https://youtu.be/XJHmB9UH5nw БАРИ, ИТАЛИЯ: https://youtu.be/V0Huc-Jqxk0 КРУИЗ ПО ГРЕЧЕСКИМ ОСТРОВАМ: https://youtu.be/HulIef4DMQ4 ТАОРМИНА, ИТАЛИЯ: https://youtu.be/X-yoKrLoCQE МОНТЕ-КАРЛО, МОНАКО: https://youtu.be/ci0sb7JrB4k АЛЬБЕРОБЕЛЛО, ИТАЛИЯ: https://youtu.be/qFgfAdciGE8 ЛУЧШИЕ МЕСТА НА МАЛЬТЕ: https://youtu.be/wZ1CF_wu8jo ЗАЛИВ ХАЛОНГ, ВЬЕТНАМ: https://youtu.be/nFMSE_l7yF0 АФИНЫ, ГРЕЦИЯ: https://youtu.be/UupuHT9BUnc Сием Рип, Камбоджа: https://youtu.be/UHKwRyS7k5k БАНГКОК, ТАИЛАНД: https: // youtu.be / GO3OboR0G1E ОСТРОВ ГИДРА, ГРЕЦИЯ: https://youtu.be/kgRsth08SFk БЕЛЕК, АНТАЛИЯ, ТУРЦИЯ: https://youtu.be/cHRfSX9hyec ————————————————— ————————————————— —- ⭐ Мой блог путешествий: http://www.meaboutravel.com/ # Брюссель #brusselscitytour #belgium Если вам нравится это видео, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на него. Всем спасибо за просмотр! * Мои видео защищены авторским правом. По вопросам лицензирования свяжитесь со мной по адресу meaboutravel @ gmail.com
  • опубликовано: 03 мар 2019
  • просмотры: 99573
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *