Бескамерное колесо: Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему? / / Twentysix

Бескамерные колеса- Что? Зачем и почему? / / Twentysix

На тему бескамерных колес в интернете написаны уже сотни страниц текста. Но до сих пор у многих остались вопросы и стереотипа касательно данной темы. Используя свой многолетний опыт работы в данной теме, мы решили упорядочить имеющуюся информацию.
 
Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации: 
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).

— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с  колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении  0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение  достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
  — На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате?  99% автотранспорта в мире используют данную технологию.

 
На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.
 
UST (Universal System Tubeless) 
 

Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше. 

 
Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.
 
BST (Bead Socket Technology) 
 

Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.
 
Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.
 
Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.
 
Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.
  
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.

— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.
 
Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.
 
Основные типы герметиков:
 

Герметик на основе полимерного волокна.

 Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает  выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже:  Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.

Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.
 

Герметики на основе латекса.

 В таком типе герметиков применяется латекс —  микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения.  Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук.

Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией.  В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного  латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере,  не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.

Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.
 
Ситуация в России.
Обода, покрышки и прочие расходники попадают на территорию России посредствам покупки через интернет магазины, герметик для них попадает тем же путем, но прилетев с другого континента ценник у герметика сопоставим с бутылкой среднего столового вина производства Франции. А герметик по сути расходный материал который должен быть в “доме у каждой кухарки”.
И вот тут наш народ начинает проявлять смекалку: начинают покупать жидкие презервативы в местном секс-шопе (не шутка) и мешать со средством для мытья окон в надежде что полученная в результате «чача» заработает как надо… 
Наш производственный коллектив решил прекратить эти «эксперименты» и взялся за решение проблемы с должным подходом и подобающей культурой производства.
 
 
TYRE DOCTOR

Герметик на основе жидкого латекса самого высокого качества, разработанный в сотрудничестве со специалистами в области полимерных материалов. На протяжении последних лет было выпущено более десятка опытных образцов герметика. Практическое применение образцов российскими спортсменами совместно с  работой в лаборатории позволили найти «золотую середину» состава и пропорций в полученном продукте.
С точки зрения органической химии и практического применения, латексный герметик — это борьба компромиссов. Можно изготовить продукт, который будет работать очень быстро, и ремонтировать большие проколы, но в ущерб этому, срок его эксплуатации будет всего несколько дней. Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель, в зависимости от используемого объема и условий эксплуатации. Нашей задачей не было копирование импортных аналогов, а создание своего фирменного, превосходящего по своим параметрам продукта. Конечно, разработки не прекращены, но наработанная база  и опыт практического применения позволяет предложить вам готовый продукт.

На нашем сайте www.tyre-doctor.ru вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся технологий бескамерных колес; список дилеров, где вы сможете приобрести нашу продукцию; и контактную информацию для связи с нами.
Приятного катания!

Почему спускает бескамерная шина, и что с этим делать

Автомобильные шины с камерами приносят владельцам немало хлопот. Такие покрышки безвозвратно теряют воздух при проколах, а иногда и вовсе взрываются. Хорошо, что сегодня появились бескамерные шины. Они уж точно не взорвутся. Да и отремонтировать при проколе их проще. Есть для этого специальный ремкомплект, который можно применять, не снимая колесо с автомобиля. Однако, не все настолько радужно, как хотелось бы. Иногда в глобальной сети проскальзывают недоумения по поводу того, почему спускает бескамерное колесо.

Конечно, проще всего обратиться в автосервис, но такового может и не иметься посреди пустынной трассы. Так что лучше всего знать наперед, что делать, если спускает бескамерное колесо. Но прежде надо разобраться, отчего же оно спускает. А еще прежде скажем, что бояться таких прецедентов не стоит, потому что безопасности движения спущенное колесо угрожает минимально. Итак, почему спускает бескамерная шина? Причины тут могут заключаться в следующем:

1. Чаще всего это все-таки прокол покрышки. Гвоздь, саморез, а также любой другой острый предмет из металла и других материалов может стать причиной прокола. Когда нарушается целостность герметичного корпуса шины, воздух и начинает выходить из нее.

Воздух бескамерную шину покидает медленно, в то время как из камеры он при проколе стремится вылететь мгновенно. Поэтому бескамерные покрышки и не взрываются, делая вашу поездку гораздо безопаснее.

Вернуть такой покрышке герметичность несложно. Существуют специальные ремкомплекты, состоящие из шила, жгутика и особого клея. Надо очистить пострадавшее место, обезжирить его, а потом смазать клеем и заправить шилом жгутик. Инструкция расскажет все подробно и детально, а главное – правильно.

2. Спускать колесо может и из-за того, что обод покрышки неплотно соприкасается с колесным диском. Виной этому чаще всего бывает посторонний предмет, попавший и застрявший между резиной и колесом. Правда, сам предмет может представлять собой не только какую-нибудь щепку, саморез или что-то аналогичное. Часто между шиной и диском оказывается самый обычный песок или мелкий камешек, в результате чего воздух выходит, но причину этому найти очень трудно. Лучше всего ехать в шиномонтаж. Там диск осмотрят и почистят, устранив тем самым причину потери давления.

3. И, наконец, у бескамерной шины может просто-напросто выйти из строя ниппель. Эта причина общая для бескамерных и камерных покрышек. Неисправный ниппель выгоднее всего менять. Проверить его работу просто: намыльте мокрый палец и намажьте полученным раствором выпускное отверстие. Если появится пузырь – ниппель подлежит замене.

Как видите, понять, почему спускает бескамерная шина, можно легко при наличии определенной информации.

В нашем каталоге все представленные шины имеют бескамерный тип конструкции.

Преимущества бескамерных шин

Вот подробное видеоруководство по установке бескамерных шин FFWD или ознакомьтесь с шагами, описанными в этом документе!


Что такое бескамерные шины?

Как следует из названия, бескамерные шины представляют собой комплект колес без внутренней камеры. Они значительно повышают устойчивость к проколам благодаря инновационному решению, в котором вместо внутренней трубки используется латексный герметик.

Без внутренней камеры водители избегают слишком распространенной проблемы защемления при езде по бездорожью на высокой скорости. Бескамерные шины непроницаемы, а основание обода воздухонепроницаемо, чтобы обеспечить плотное сцепление, когда воздух не может выйти. В большинстве бескамерных установок используется герметик — жидкость, наносимая через клапан, которая заделывает небольшие отверстия, которые в противном случае могли бы вызвать прокол. В большинстве случаев герметик начинает действовать всего за несколько секунд и приводит к минимальной потере давления.

Преимущества бескамерных шин

Бескамерные шины имеют ряд преимуществ, и в зависимости от вашего стиля вождения и предпочтительного рельефа местности может иметь смысл обновить их. Вот три основных преимущества бескамерных шин.

1) Попрощайтесь с плоскими шинами

Спущенные шины — злейший враг любого велосипедиста. Но с бескамерными шинами вы резко снижаете свои шансы на прокол в середине поездки.

В случае прокола герметик внутри шины заделывает дыру за считанные секунды. А в тех случаях, когда отверстие слишком велико для герметика, вы можете вставить трубку, как в старые добрые времена, чтобы добраться до дома.

Еще одним важным преимуществом бескамерных шин является то, что водителю не нужно беспокоиться о защемлении (также известном как укус змеи). Это неудобство, особенно распространенное при езде по бездорожью, без трубки внутри, которую можно было бы пережать, уходит в прошлое.

2) Повышенный комфорт при более низком давлении в шинах

Более низкое давление в шинах означает более комфортную езду. При движении по дороге с давлением 90-100 фунтов на квадратный дюйм дорожная вибрация эффективно передается вверх через велосипед и может стать настоящим неудобством. С бескамерными шинами вы можете работать при более низком давлении, что обеспечит более плавное и комфортное передвижение.

Не опасаясь защемления, вполне безопасно и даже предпочтительнее работать с более низким давлением на бескамерных установках. Это также позволяет шине прилегать к дорожному покрытию и обеспечивает более мягкую езду для повышения комфорта при езде. Более низкое давление в шинах также приводит к тому, что большая часть шины соприкасается с поверхностью дороги. Это обеспечивает большее сцепление и улучшенную тягу и особенно полезно для бездорожья.

3) Меньшее сопротивление качению

Те, кто ездит на бескамерных шинах по бездорожью, значительно выиграют от снижения сопротивления качению, связанного с бескамерными шинами.

Когда шина натыкается на неровность дороги, колесо отклоняется вверх или в сторону. Это замедляет гонщиков, подавляя момент движения вперед, и часто усугубляется повышенным давлением в шинах. Благодаря более низкому давлению на бескамерных шинах шина легче поглощает удары, слегка деформируясь при ударе.

На бездорожье с большим количеством камней, корней и трамплинами более низкое давление существенно влияет на сопротивление качению.

Стандартные шины не будут деформироваться таким же образом и, следовательно, не будут так эффективно поглощать удары. Именно эти, казалось бы, небольшие преимущества могут быстро накапливаться и становиться значительными на определенных типах бездорожья.

Движение по бескамерному маршруту позволяет гонщикам по-настоящему почувствовать вращение колес. Они обеспечивают более быструю, плавную и эффективную езду и снимают большую часть стресса, связанного с проколами и защемлениями.

Что можно и чего нельзя делать с бескамерными шинами

При работе с бескамерными шинами есть несколько важных шагов, которые каждый мотоциклист должен помнить, чтобы обеспечить оптимальное функционирование любой бескамерной установки.

Что нужно
  •      Используйте герметик для защиты от проколов, но не забывайте менять его каждые три-четыре месяца, так как он может высохнуть и стать неэффективным.
  •      После нанесения герметика всегда катите шину перед ее накачкой. Это гарантирует, что его будет намного легче надувать.

Что нельзя делать
  •      Не пытайтесь установить бескамерную шину, если у вас нет большого опыта. Всегда пользуйтесь веломехаником.
  •      Не пытайтесь установить обычную бескамерную шину в бескамерную установку. Без более жесткого борта бескамерных шин, который удерживает его на ободе, это очень опасно.

Стоит ли покупать бескамерные шины?

Вы сэкономите вес, получите меньше проколов и насладитесь более плавной ездой, но вы также потратите больше денег, потратите больше времени на их установку, и, если вы ответственны, вам все равно придется носить камеру, как до!

Вопрос о том, стоят ли бескамерные шины того, во многом зависит от конкретного велосипедиста и его стиля вождения. Но, по крайней мере, меньшее количество проколов означает больше времени на езду и меньше стресса. Откройте для себя наш ассортимент готовых бескамерных колес здесь

Стоит ли приобретать бескамерные шины? Являются ли они ваш лучший вариант?

[Последнее обновление статьи 9 ноября 2019 г.]

На вашем автомобиле установлены бескамерные шины. За последнее десятилетие горные велосипеды в целом перешли на бескамерные шины. И теперь он доступен для шоссейных велосипедов. Что ж, он был доступен в течение некоторого времени, хотя и не сразу стал популярным; но сейчас выбор постоянно растет, и все больше велосипедистов совершают скачок. Тебе тоже пора?

Но в чем преимущества отказа от камер? Только какие плюсы и минусы?

Подробнее: Как установить бескамерные шины

Что такое бескамерные шины?

Бескамерная шина представляет собой клинчерную шину, накачанную на обод без внутренней камеры. Вместо внутренней камеры, удерживающей давление воздуха, герметичная камера создается с помощью специальной бескамерной шины, разработанной со специальным (обычно углеродным) бортом и совместимым ободом. Борт шины фиксируется в ободе и образует воздухонепроницаемое уплотнение, поддерживающее давление.

Шоссейные бескамерные шины были впервые представлены на рынке компаниями Hutchinson и Shimano в 2006 году (хотя Mavic и Michelin сделали попытку в начале 2004 года), но справедливо сказать, что это не сразу стало безудержным успехом.

Почему? Во-первых, большинство профессиональных райдеров не используют бескамерные велосипеды, что для многих велосипедистов является достаточной причиной, чтобы не использовать их. Трубчатые шины по-прежнему доминируют в профессиональном пелотоне, потому что это спорт, одержимый весом, а трубчатые шины по-прежнему предлагают самые легкие настройки. Это также потому, что трубка остается на ободе во время быстрой потери воздуха. Однако установка трубчатой ​​шины доставляет много хлопот и намного сложнее, чем установка бескамерной шины.

Клинчерные шины с камерами по-прежнему популярны, потому что они просты и хорошо работают. Большинство людей могут легко заменить внутреннюю камеру, а проколы могут (если повезет) быть довольно редкими. Также нет проблем с совместимостью. Любая шина подойдет к любому ободу, и рынок наводнен ошеломляющим выбором обоих.

Последние несогласные вступают в бой

Самой большой новостью в области бескамерных шин является недавнее появление в секторе шинных гигантов Continental и Michelin, последних крупных производителей шин, объявивших о выпуске бескамерных шин. Continental выпустила бескамерную версию своей новой топовой дорожной шины Grand Prix 5000, а затем выпустила шины для гравия. Компания Michelin выпустила бескамерную модель Power Road, универсальную гоночную и тренировочную шину.

Но вы должны задаться вопросом, стали бы эти два производителя шин заниматься бескамерными шинами без участия производителя колес Mavic, который анонсировал свою систему колес/шин Road UST (Universal System Tubeless) в июне 2017 года.

Mavic говорит, что Road UST является проще в использовании и безопаснее, чем предыдущие бескамерные системы, и поставила свои производственные мощности на место, где есть 15 колес.

Отличие системы Mavic от других заключается в том, что существует жесткий контроль над производственными отклонениями, говорит Mavic. Различия в жесткости и размере борта шины влияют на безопасность, а также на простоту установки и снятия. Сохранение допусков малыми имеет решающее значение для успеха системы.

Mavic сообщает, что Road UST проходит процесс утверждения, чтобы стать стандартом, признанным рабочими группами ISO (Международная организация по стандартизации) и ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам).

Подробнее: Справочник покупателя по бескамерным шинам — все возможности новой технологичной резины

Каковы преимущества бескамерных шин?

Зачем тогда вообще безкамерные? Главным преимуществом, и очень большим, является существенно сниженный риск прокола. Нет внутренней камеры, которую можно проколоть, будь то острые предметы, проникающие в шину, или, что реже, защемление, когда внутренняя камера сдавливается между ободом и шиной.

Чтобы получить максимальную отдачу от бескамерного использования и обеспечить дополнительную устойчивость к проколам при отсутствии внутренней камеры, необходим еще один дополнительный ингредиент: жидкий герметик. Он разбрызгивается внутри шины, а затем вступает в реакцию с воздухом при проколе каркаса шины и затыкает дыру. Он может закрыть большинство небольших отверстий, вызванных кремнем или шипами, и, несмотря на небольшое падение давления, вы можете продолжать кататься.

Они быстрее. Поскольку нет двух слоев материала (шины и камеры), прижимающихся друг к другу, и шина может легче деформироваться, часто утверждается, что сопротивление качению ниже. Если верить заявлениям немецкой шинной компании Schwalbe, ее последняя бескамерная шина One Pro является самой быстрой шиной, которую она когда-либо производила. Конечно, это может быть сказано просто для продажи шин, но компания по-прежнему производит топовые клинчерные и трубчатые шины, так что пока еще не отказалась от традиционной технологии изготовления шин.

Обзор: бескамерные шины Schwalbe One

Более того, без внутренней камеры и, следовательно, без риска прокола, бескамерная шина может работать при более низком давлении. Это обеспечивает повышенный комфорт, поскольку шина обеспечивает большую амортизацию. Бескамерные шины, по нашему опыту, обеспечивают исключительный комфорт с податливой и гибкой ездой, которая превосходит большинство комбинаций клинчерных шин и камер.

Однако, несмотря на то, что эта способность работать при более низком давлении привлекательна для горных байкеров, которые ценят повышенное сцепление с дорогой и устранение защемлений, традиционные шоссейные велосипедисты вряд ли заинтересованы в снижении давления в узких шинах. Если ваш трековый насос рассчитан только на 120 фунтов на квадратный дюйм, то вы можете не заметить преимущества бескамерного насоса.

По нашему опыту, бескамерная шина лучше всего работает на 10-20 фунтов на квадратный дюйм ниже, чем эквивалентная клинчерная шина без ухудшения характеристик. Однако по мере того, как тенденция движется к более широким шинам, возможность безопасного использования пониженного давления приобретает гораздо больше смысла. Преобладание эндурбайков с шинами 28 мм и шире, а также гравийных и приключенческих велосипедов с еще более широкими шинами является веским аргументом в пользу бескамерных моделей.

Подробнее: 141 бескамерная колесная пара — самый полный список ваших вариантов обручей с новой технологией

Есть ли недостатки?

К сожалению, у перехода на шоссейные бескамерные камеры есть несколько недостатков. У вас не такой широкий выбор колес и шин, но за последние пару лет он значительно улучшился. Многие производители колес теперь предлагают бескамерные совместимые колесные пары, а некоторые обеспечивают двойную совместимость с обычными клинчерными шинами, что обеспечивает идеальный путь модернизации. Если вы недавно купили новый велосипед, у него вполне могут быть бескамерные диски.

9Обзор 0013: Колеса Stan’s NoTubes Alpha 340

Несмотря на то, что выбор колес стал лучше, выбор шин все еще немного ограничен, и это действительно большое препятствие для перехода на бескамерные. Шинная компания, проявляющая наибольший интерес и приверженность, — это немецкая компания Schwalbe. Я был очень впечатлен их последними шинами, и разница в весе или качестве езды очень мала. Другие варианты включают Vittoria, Bontrager, но до сих пор крупные игроки, такие как Continental и Michelin, не проявляли особого интереса к предложению бескамерных шин.

Самое главное, установить бескамерную шину не так просто, как вставить внутреннюю камеру. Этому не способствует отсутствие единого стандарта, которого придерживаются все производители шин и ободов, что приводит к некоторым проблемам совместимости между некоторыми комбинациями. обода и шины. Помимо бескамерной шины, вам понадобится совместимый обод, для которого может потребоваться установка специальной ободной ленты, бескамерный клапан (и он должен быть достаточно длинным и с резьбой, чтобы на него можно было установить насос) и бутылка герметика.

Если вы обновляетесь, это довольно дорогостоящее мероприятие. Если у вашего велосипеда бескамерные колеса, вам повезло, так как вам нужны только шины, вентили и герметик. Некоторые производители начинают продавать велосипеды с готовыми к использованию бескамерными шинами и даже поставляют клапаны, поэтому бескамерное преобразование обходится намного дешевле. Однако преимущества могут перевесить первоначальные затраты, и вы сэкономите деньги на камерах.

Бескамерная шина не является непобедимой. Герметик может справиться с большинством небольших отверстий, но что-то большое, например, разрез или порез, потребует от вас установки внутренней трубки, поэтому вам все равно нужно носить с собой запасную или две. Чтобы быть справедливым к бескамерным, любой надрез разумного размера также приведет к проколу в установке с трубкой.

Переход на бескамерные: краткое руководство

Если вам нравится звук бескамерных наушников, что вам нужно?

Подробнее: Обзоры бескамерных шин, дисков и аксессуаров

Вам нужны бескамерные диски. Сейчас есть большой выбор (Shimano, Campagnolo, American Classic, Stan’s и т. д.), и они либо поставляются с ободком без отверстий для спиц, либо с уже установленной ободной планкой. С некоторых готовых бескамерных колес необходимо снять основную ободную ленту и установить специальную ободную ленту. Это делает обод герметичным.

Обзор: колесная пара Bontrager Affinity Elite Road Disc

Тогда вам нужна бескамерная шина. На данный момент Schwalbe, возможно, лидирует с гоночной шиной One Pro, а также с более широкими возможностями для развивающегося рынка гравия. Vittoria, Bontrager и Hutchinson также предлагают готовые бескамерные шины.

Обзор: 28-мм бескамерная шина Hutchinson Sector

Хотя бескамерную покрышку можно заменить обычной клинчерной шиной и не бескамерным ободом, это не рекомендуется и может быть потенциально опасным. Бескамерные шины спроектированы таким образом, чтобы борт шины надежно фиксировался в ободе, поэтому он не может сместиться при высоком давлении, чего вы точно не хотите. Это критический элемент успешной бескамерной установки, и именно поэтому некоторые компании еще не разработали шину. Вам могут сойти с рук обычные диски, но вам определенно нужны подходящие бескамерные шины.

В обычной шине используется арамидный борт, и без внутренней камеры она может сорваться с обода под высоким давлением. В бескамерных шинах используется борт из нерастяжимого углеродного волокна — это был большой прорыв Хатчинсона, — который предотвращает сдувание шины с обода.

Бескамерные клапаны. Это отдельные клапаны с резиновой заглушкой на одном конце, которая упирается в внутреннюю часть обода, и стопорной гайкой, которая затягивает клапан на ободе. Существует множество различных моделей бескамерных клапанов, мы рекомендуем выбрать тот, который совместим с вашим ободом. Ищите съемный сердечник — это облегчит надувание и добавление герметика, а также большое количество резьбы, на которую можно навинтить гусеничный насос. Клапан должен быть достаточно длинным для глубины вашего обода.

И не забудьте бутылку с герметиком. На рынке есть большой выбор, и это более или менее одно и то же. Герметик должен оставаться жидким в шине до шести месяцев, при условии, что в течение этого времени у вас не было проколов, через которые он мог бы вытечь. Некоторые герметики на 100% не содержат аммония, поэтому они безвредны для окружающей среды.

Bontrager предлагает комплект для модернизации (однако он дорогой), который включает в себя все необходимое для преобразования в бескамерные, за исключением колес. Он включает в себя шины, обода, вентили и герметик.

Другим вариантом является комплект Slime Pro Tubeless Ready Kit, в который входит бутылка герметика, рулон ободной ленты, бескамерный клапан, рычаги для шин и баллон с CO2 для накачивания шин. Он направлен на то, чтобы позволить вам использовать обычный небескамерный обод, но вы должны использовать подходящую бескамерную шину.

См. наше подробное руководство по установке бескамерных шин

Стоит ли переходить на бескамерные шины?

Tubeless еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем он станет таким же универсальным, как и в мире горных велосипедов. Чтобы бескамерные шины действительно заменили обычные клинчерные шины, процесс установки должен быть намного проще, так как в настоящее время он требует затрат времени и опыта. Это также дорого, особенно если вам нужно учитывать стоимость новых колес и шин.

Бескамерные шины также нуждаются в поддержке со стороны других производителей шин и колес, чтобы расширить выбор, и должен быть общий стандарт, обеспечивающий совместимость, чтобы устранить текущие проблемы с установкой, которые могут испортить первое впечатление о бескамерных дорогах. Одно можно сказать наверняка: люди, которые перешли на бескамерные камеры, стали их поклонниками, так как однажды попробовав это, вернуться назад очень сложно.

У бескамерных покрышек есть очевидные преимущества (меньшее количество проколов, более низкое давление, качество езды и они быстрее), но это не сэкономит вам веса. Однако, если вы готовы потратить время и деньги на переход на бескамерную камеру, вы, вероятно, не оглянетесь назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *