ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Общая история ]— Краткая компилятивная история стран мира
Мьянма
МЬЯНМА, Союз Мьянма (бывшая Бирма), государство в Юго-Восточной Азии. На западе омывается водами Бенгальского залива и граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке с Китаем, на востоке с Лаосом и Таиландом. Столица Янгон (бывш. Рангун), расположена на восточной окраине дельты р.Иравади. Мьянма обладает большими резервами неосвоенных земель, богатыми лесными и минеральными ресурсами. Мьянма один из центров буддийской культуры.
Историческое ядро Мьянмы и родина бирманцев долины рек Иравади и Ситаун. К западу от долины Иравади, за хребтом Ракхайн, живут араканцы, которые сохраняли независимость на протяжении бльшей части истории Мьянмы. Они имеют отдаленное сходство с первыми жителями Бирмы пью (или пяо). Хотя пью не сохранились как этнос, они принимали участие в создании одной из древнейших цивилизаций на территории нынешней Мьянмы в 7 в. н.э. Другая коренная народность, которую считают ветвью монов (или талаингов), господствовала на побережье области Танинтайи и землях соседнего района Татхоун и дельты Иравади и колонизовала лежащие к востоку за горными грядами правобережные районы бассейна р.Чаупхрая (Менам). Государство монов окончательно пало под ударами бирманской династии Конбаунов в середине 18 в. На Шанском нагорье преобладают родственные тайцам и монам шаны, которые занимают основную часть его равнинных территорий. Шаны правили Верхней Бирмой после того, как Хубилай разрушил в 1287 бирманскую столицу Паган, и вплоть до 16 в., когда они признали зависимость от бирманских властителей.
Моны и пью Древнейшую цивилизацию в Нижней Бирме связывают с монами. В начале нашей эры моны наладили торговые и культурные связи с Индией, особенно с соседней областью Бенгалией и портами на восточном побережье Декана, они заимствовали индуистскую концепцию и символику королевской власти. Монахи-брахманы были придворными советниками, а сами правители обожествлялись в силу высокочтимости места, отводимого им при храмовых церемониях.
Моны восприняли буддизм школы тхеравада (хинаяна) в 1 в. н.э. Позднее, в I тысячелетии н.э., бирманские моны оказались в составе монского государства Дваравати, центром которого была долина р.Менам на юге современного Таиланда. В конце 11 в. камбоджийские кхмеры уничтожили это государство, но не подчинили земли бирманских монов. В то же время, покорив пью, моны установили свою власть над большей частью Нижней Бирмы. При бирманском короле Аноратхе (Анируда, Анората, ок. 1044 ок. 1077) моны вошли в состав обширного государства, простиравшегося от Мандалая вплоть до побережья.Пью, как и позднее появившиеся родственные им бирманцы, относятся к тибетским народам, проникшим в долину Иравади с севера в ходе нескольких миграций. Государство пью Шрикшетра (с одноименной столицей), распространившееся вверх по долине Иравади и на запад в пределы области Ракхайн, достигло расцвета между 500 и 700 н.э. Оно поддерживало коммерческие и культурные отношения с индуистской и буддийской Индией, которые осуществлялись наземными и морскими путями.
Государство Паган существовало в течение нескольких столетий. В середине 9 в. новая волна тибетоязычных мигрантов-бирманцев пересекла территорию Наньчжао и достигла верхнего течения Иравади. Переселенцы освоили территорию вдоль большой излучины реки поблизости от местоположения современного города Мандалай, заимствовав элементы хозяйства у своих предшественников пью и монов. Собственно бирманцы унаследовали от них три высокоразвитых очага поливного рисосеяния: Шуэбо, Чаусхе и Минбу. Столица Паган выросла на крутом берегу р.Иравади ниже ее слияния с Чиндуином между современными городами Пакхоуку и Чау.
Господствующей религией стала ветвь буддизма махаяна; вероятно, она пришла из Бенгалии. Паган возвысился как главный город одноименной империи примерно в 1044, когда король Аноратх вынудил монского государя в Татхоуне к капитуляции и, таким образом, получил выход к морю. Аноратх перевел весь монский двор в Паган и внедрил среди своих подданных-бирманцев южное направление буддизма хинаяну.История Пагана (1044-1287) замечательна во многих отношениях. Территориально Паган включал основную часть долины Иравади и простирался от области Ракхайн на западе до левобережья р.Салуин на востоке. Величественные архитектурные памятники Пагана, построенные в индийском и монском стилях, уступают лишь храмам в Камбодже. Особенно выделяются три храма: Ананда, Татбинью и Годопалин. На территории в 65 кв. км находятся тысячи буддийских культовых объектов. Многие из них поражают своими размерами. В некоторых жизненно важных отношениях, особенно в концепции управления государством, в Пагане доминировал индуизм, однако в целом ведущим фактором культурной жизни оставался буддизм. Поворотный пункт в истории страны наступил в 1165, когда сингальская армия с Цейлона совершила успешное нападение на город Паган в отместку за препятствия, чинившиеся сухопутной торговле Цейлона с Камбоджей. Сингалам не удалось закрепиться в Бирме, но разделявшаяся ими ветвь буддизма тхеравада была воспринята группой монахов, благодаря которым буддизм стал массовой религией бирманцев. Это произошло на фоне последовавшего резкого ослабления влияния монов и способствовало формированию эклектичной бирманской культуры.
Государство Паган распалось в последней четверти 13 в. Частично его гибель была следствием внутреннего упадка, однако большую роль сыграли неоднократные вторжения монгольских войск из Китая, в конечном счете захвативших город Паган в 1287. Верхняя Бирма была освобождена от завоевателей в начале 14 в. благодаря усилиям шанских князей. Многие из них были выходцами из этой области, другие бежали из Наньчжао, разоренного монголами в 1253. В последующие 250 лет различные шанские властители правили Верхней Бирмой, а моны сумели утвердиться в дельте Иравади и на побережье Танинтайи.
Династии Таунгу и Конбаун Разоренное бирманское население обрело, наконец, лидера в лице короля Минджиньо (1486-1531) из Таунгу, сравнительно отдаленного городского центра, расположенного на р.Ситаун в 240 км к северу от Пегу. Утверждению династии Таунгу благоприятствовало разрушение Авы вторгшимися в 1527 шанами, которые захватили район Чаусхе, а затем покорили монское государство Пегу в Нижней Бирме. При величайшем из королей этой династии Байиннауне (1551-1581) в состав Бирмы были включены земли на востоке вплоть до Чиангмая в Таиланде и до Вьентьяна в Лаосе. Венецианец Цезарь Фредерик, посетивший Бирму в 1569, писал, что, хотя Байиннаун «не располагает армией или военным флотом», он «далеко превосходит Великого турка (т.
е. султана Османской империи) по богатству и мощи».В 1634 бирманская столица была перенесена в глубь страны, из Пегу в Аву, что позволило монам восстановить свои позиции в Нижней Бирме. В 1730-х годах моны предприняли нападение на Центральную долину, включая Аву, но не смогли сдержать мощного контрнаступления, предпринятого с севера сыном городского старосты Шуэбо, который впоследствии стал королем под именем Алаунпая и основал династию Конбаунов.
Во время правления Алаунпая бирманцы вытеснили монов из центральной Бирмы и разрушили их столицу Пегу. Новый король развернул боевые действия в Таиланде, сумев на время присоединить его северо-западные районы к своему государству. В 1767 один из преемников Алаунпая захватил и опустошил тайскую столицу Аютию. Бирманские войска на границе с Китаем отразили попытки вторжения отрядов маньчжуров. В конце 18 в. бирманцы завоевали Ракхайн (1784) и подавили ряд вооруженных выступлений монов. Однако устремления короля Бодопая (1782-1819) выступить против вновь усилившегося Таиланда окончились неудачей.
Отношения Бирмы с Англией до 1885 Первая англо-бирманская война (1824-1826) была вызвана пограничными трениями в Ракхайне и вторжением бирманской армии в глубь Ассама с целью проникнуть в Бенгалию. Англо-индийские войска предприняли атаку с моря и захватили Рангун, вынудив бльшую часть бирманских вооруженных сил покинуть Ассам. Англичанам удалось продвинуться вверх по долине Иравади к городу Ава. В соответствии с договором, подписанным в 1826 в Яндабу, Бирма лишилась приморских областей Ракхайн и Танинтайи, отказалась от притязаний на Манипур и Ассам, обязалась выплатить крупную контрибуцию, воздерживаться от военных действий против Таиланда, принять английского редидента, заключить торговое соглашение с Великобританией. Ракхайн подпал под контроль колониальной администрации Индии, а Танинтайи управлялся эмиссаром с о.Пинанг и английской колонии на п-ове Малакка.
Отношения с Англией ухудшились после 1831, и британскому резиденту пришлось покинуть Аву в 1839. Конфликт между британскими купцами и бирманскими властями в Пегу и Рангуне послужил предлогом для колониальной администрации Британской Индии оккупировать дельту Иравади в 1852. В то время интересы английских лесоторговцев и других предпринимателей, заинтересованных в эксплуатации ресурсов Бирмы и в проникновении на ее внутренний рынок, стимулировали британскую экспансию далее на север: от города Тауннгу вверх по р.Ситаун и от города Пьи (Пром) вверх по р.Иравади.
Политический кризис 1852-1853 постепенно затих, когда при поддержке дворцовой партии на престол взошел король Миндон (1853-1878). Это был умный, доброжелательный и умеренный правитель, который сумел сохранить целостность государства, несмотря на несколько серьезных внутренних конфликтов и ослабление мощи центральной власти. Миндон отказался закрепить официальным договором передачу Нижней Бирмы Британской Индии, хотя и сознавал тщетность попыток вернуть силой прежние владения. Король поощрял поэтапную модернизацию страны, не противодействовал развитию торговли с Англией и поддержал в начале 1870-х годов безуспешное стремление последней проникнуть на рынки западного Китая. В последние годы правления Миндона ухудшились отношения с Лондоном, который был обеспокоен намерением короля установить дипломатические и торговые связи с Италией и Францией. С 1872 английский представитель в Мандалае отказался следовать обычаю снимать обувь, появляясь в королевском дворце. Этот резкий шаг существенно осложнил отношения между государствами.
В 1878 на бирманский престол взошел король Тибо. Непосредственных столкновений удалось избежать, поскольку Англия была вовлечена в конфликт на Балканах, вела колониальные войны в Афганистане и на юге Африки. Однако после того, как осенью 1885 ушел в отставку премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон, король Тибо и большинство его приближенных были высланы в Индию и Бирма перешла под управление комиссара из Британской Индии.
Британское господство в Бирме в 1885-1942 В этот период англичане стремились править страной, следуя индийской колониальной модели. Открытие в 1869 Суэцкого канала ускорило доставку товаров в Европу и стимулировало хозяйственное развитие Бирмы. Первым заметным достижением стало быстрое расширение посевов риса в дельте Иравади. Приток мигрантов из Индии позволил решить задачу обеспечения рабочей силой развернувшегося строительства и эксплуатации железных дорог и портов. Удалось достичь прогресса в развитии речного судоходства и лесозаготовках, в добыче нефти и других полезных ископаемых.
Первоначально британцы не предполагали расширения провинциального самоуправления, однако после того как бирманцы восприняли тактику Индийского национального конгресса, в 1928 Лондон начал переговоры об отделении Бирмы от Индии. В 1930-1932 прокатилась волна крупных крестьянских восстаний, которые осложнили проблему, но все же в 1935 рекомендации британских властей были реализованы.
Японская оккупация Критическая обстановка сложилась во время Второй мировой войны. Вторжение в декабре 1941 японских войск на территорию Бирмы и ее оккупация в 1942 сопровождались серьезными разрушениями главных городов и транспортных артерий. Положение ухудшилось из-за прекращения экспорта риса и быстрого роста инфляции. Стремясь найти выход из трудного положения, многие патриотически настроенные бирманцы согласились занять посты в созданном оккупационными японскими властями правительстве премьер-министра Ба Мо. Чтобы заручиться прочной поддержкой в стране, от которой требовались рабочая сила и материальные ресурсы, 1 апреля 1943 Япония объявила о предоставлении Бирме независимости при условии заключения двухстороннего военного союза.
По мере затягивания военных действий обстановка в Бирме обострялась и в экономическом, и в политическом отношениях. Молодые патриоты, связанные с правительством Ба Мо, создали в 1944 тайную антияпонскую организацию во главе с Аун Саном Антифашистскую лигу народной свободы (АЛНС). В последние недели войны весной 1945 силы АЛНС атаковали японские части с тыла, оказав помощь английским войскам.
Независимая Бирма. С возвращением в страну англичан верховный главнокомандующий вооруженными силами союзников в Юго-Восточной Азии лорд Маунтбеттен предпочел по военным соображениям иметь дело с АЛНС и Аун Саном. Последний сумел достичь соглашения с Лондоном в январе 1947, однако в июле того же года был убит. 24 сентября 1947 Учредительное собрание приняло конституцию Бирманского Союза. Новый президент АЛНС У Ну подписал 17 октября 1947 договор с Великобританией, согласно которому с 4 января 1948 страна провозглашалась республикой Бирманский Союз.
Правительство У Ну первые два года находилось в трудном положении. Подняли восстание коммунисты. Опасность для центра возросла в начале 1949, когда лидеры каренов в Нижней Бирме начали борьбу за создание собственного государства. Весной 1950 правительство вернуло часть захваченной территории и установило контроль над главными путями сообщения.
В конце 1950-х годов АЛНС исключила из своих рядов прокоммунистические элементы и решила принять техническую и экономическую помощь США. Первые всеобщие выборы в национальный парламент в 1952 принесли победу АЛНС, которая получила более двух третей мест в палате депутатов. У Ну вновь возглавил кабинет министров, а президентом страны стал главный судья У Ба У, сменивший на этом посту шанского князя Сао Шве Тайка.
В административном плане основные внутренние трудности были связаны с неудовлетворительной деятельностью государственных ведомств и корпораций, на которые была возложена задача по выполнению официальных плановых программ хозяйственного развития. После выборов 1956, когда АЛНС лишилась ряда депутатских мандатов в парламенте, доставшихся коммунистам, но тем не менее сохранила в нем прочное большинство, У Ну ушел в отставку. Его сменил министр обороны У Ба Све, однако в 1957 У Ну вновь занял свой пост.
Разногласия между У Ну и другими лидерами АЛНС породили неизбежный раскол этой организации весной 1958. В июне У Ну получил парламентскую поддержку, но в конце сентября того же года страна столкнулась с опасностью гражданской войны. Министр обороны генерал Не Вин в октябре 1958 осуществил военный переворот и образовал временное правительство, обещав провести свободные и честные выборы. В течение полутора лет правительство Не Вина, состоявшее преимущественно из военных, стремилось восстановить общественный порядок, наладить работу гражданских учреждений и свернуть некоторые программы. Парламентские выборы прошли в феврале 1960. На них фракция У Ну, настаивавшая на объявлении буддизма государственной религией, одержала явную победу, и ее лидер вновь занял пост премьер-министра.
Военный режим В марте 1962 военные во главе с Не Вином совершили государственный переворот. Действие конституции 1948 было приостановлено, Революционный Совет взял на себя функции исполнительной власти.
Режим Не Вина приступил к созданию Партии бирманской социалистической программы (ПБСП) и обнародовал ее основополагающий документ «Бирманский путь к социализму». В нем предусматривались достижение экономической независимости, курс на индустриализацию и государственный контроль над экономикой. В 1963 правительство попыталось вести переговоры с национальными меньшинствами, но вооруженные столкновения не прекращались. При военном режиме бльшая часть Бирмы превратилась в централизованное бюрократическое государство, которое, по сути, управлялось армейской верхушкой через ПБСП. В 1964 политические партии были запрещены. В начале 1972 Не Вин уволился из вооруженных сил, а в 1974 стал президентом страны в соответствии с конституцией, допускавшей функционирование только ПБСП. В 1970-х годах продолжалась борьба против коммунистов и мятежных национальных меньшинств. Всеобщие выборы на однопартийной основе проводились в 1974, 1978, 1981 и 1985.
Не Вин покинул президентский пост в 1981, уступив место своему давнему сподвижнику Сан Ю, но продолжал фактически руководить страной до 1988, когда ухудшение экономической конъюнктуры спровоцировало серию демонстраций и мятежей. Эти массовые выступления были жестоко подавлены генералами Сейн Лвином и Со Мауном, первым и третьим номинальными преемниками Не Вина. Около 9 тыс. студентов бежали в пограничные районы, где объединились с национальными меньшинствами. 12 повстанческих национальных группировок (наиболее мощные были образованы каренами и качинами) создали Национально-демократический фронт, который требовал предоставления автономии в рамках федеративной республики.
Между тем в управлении страной военные возлагали надежды уже не на ПБСП, а на декреты сформированного Государственного совета по восстановлению законности и порядка (ГСВЗП), который сосредоточил усилия на задержании лидеров диссидентских движений и на боевых действиях против повстанцев. В 1989 страна была переименована и получила официальное название Союз Мьянма.
В мае 1990 под строгим присмотром властей состоялись выборы в Народное собрание. Аун Сан Су Чжи (дочь Аун Сана), возглавлявшая самую крупную антиправительственную партию Национальную лигу за демократию (НЛД), за несколько месяцев до выборов была помещена под домашний арест, ее сподвижник по руководству партией У Тин Оо в самом начале избирательной кампании был приговорен к 10 годам принудительных работ.
Тем не менее НЛД одержала убедительную победу на выборах, получив свыше 80% всех мандатов. Однако ГСВЗП не собирался передавать власть новому правительству и пренебрег результатами голосования. Многие из новых парламентариев были арестованы, другие вынуждены были покинуть страну.
В ноябре 1990 группа избранных от НЛД в Народное собрание депутатов в сопровождении многочисленных единомышленников выехала в Маннерпло, где совместно с представителями вооруженных подразделений национальных меньшинств заявили об образовании временного коалиционного правительства страны во главе с Сейн Вином, кузеном Аун Сан Су Чжи и племянником Аун Сана. 15 октября 1991 Аун Сан Су Чжи была присуждена Нобелевская премия мира как «лидеру демократической оппозиции режиму».
В 1993 Народное собрание начало работать над новой конституцией. 702 депутата, преимущественно из числа ГСВЗП, в 1996 обсуждали вопрос о федеративных принципах устройства страны и предоставлении автономии национальным меньшинствам. Собрание рекомендовало, чтобы президент избирался коллегией выборщиков и обладал не только политическим опытом, но и военным стажем, а на должности в органы исполнительной власти всех уровней назначались военные из высшего командного состава.
В ноябре 1997 было официально объявлено о самороспуске ГСВЗП и формировании нового руководящего органа Государственного совета мира и развития (ГСМР), который возглавили четыре генерала из ГСВЗП. В сентябре 1998 члены НЛД объявили о создании Парламентского представительного комитета, уполномоченного действовать от имени избранных в 1990 депутатов и предложить свой проект конституции. В качестве ответной реакции правительства последовали аресты многих членов НЛД.
Описание страны Мьянма (Бирма)
Республика Союз Мья́нма (бирм. ပြည်ထောင်စု သမ္မတ မြန်မာနိုင်ငံတော် «Пьидаунзу Мьянма Найнгандо»), сокращённо — Мья́нма (бирм. မြန်မာ), ранее Би́рма — государство в Юго-Восточной Азии, расположено в западной части полуострова Индокитай.
Столица Мьянмы — город Нейпьидо (Мандалайский административный округ), образованный на месте небольшого селения в непосредственной близости от города Пьинмана.
Вопрос о переносе столицы из Рангу́на (Янго́на) в Пьинману рассматривался с 2001 года. Точное время начала переноса столицы в Пьинману — воскресенье, 6 ноября 2005 года, 6 часов 37 минут утра — было выбрано в соответствии с астрологическими прогнозами.
Этимология
Название страны «Мьянма» (бирм. မြန်မာ) означает «быстрый», «сильный» и перекликается со словом «Мья», имеющим значение «изумруд». Бирманцами, составляющими большинство населения страны, используется самоназвание «Бама́» (бирм. ဗမာ). До 1989 года государство официально именовалось Социалистической Республикой Бирма́нский Союз, а сокращённо — Би́рмой. Название «Бирма» имеет иностранное происхождение и внутри страны непопулярно.
В октябре 2010 года Мьянма сменила название страны с «Союз Мьянма» на «Республика Союз Мьянма», также были изменены герб и флаг государства.
Географическое положение
Мьянма граничит с Индией (1463 км) и Бангладеш (193 км) на западе, с Китаем (2185 км) на северо-востоке, с Лаосом (235 км) на востоке, с Таиландом (1800 км) на юго-востоке. С юга и юго-запада её берега омываются водами Бенгальского залива и залива Моутама (Мартабан), а также Андаманского моря. Площадь страны, включая прилегающие острова, составляет 678 тыс. км², длина береговой линии — 1930 км.
Климат
Преобладает в основном тропический и субэкваториальный климат. Выделяются три сезона:
- влажный — с конца мая по конец октября
- прохладный — с конца октября по середину февраля
- жаркий — с середины февраля по конец мая.
В январе среднемесячная температура составляет +24° С, в Янгоне, +21 °C в Мандалае, максимальная температура летом обычно составляет +41 °C. В горных районах гораздо прохладнее (в частности, на Шанском нагорье температуры ночью в зимний период могут иногда опускаться ниже нуля), в долинах температуры января не превышают +15° С.
Максимум осадков выпадает в июле. Количество осадков зависит от высоты и экспозиции склонов по отношению к влагонесущим муссонным ветрам, дующим с юго-запада. На побережье областей Ракхайн и Танинтайи за год выпадает в среднем 4600-5100 мм осадков, а на центральной равнине — всего 635 мм. В Ситуэ (Акьяб) среднее годовое количество осадков достигает 4950 мм, в Минбу, в дождевой тени хребта Ракхайн в Сухом поясе — лишь 740 мм, в Янгоне — 2510 мм.
Население
Республика Союз Мьянма — полиэтническая страна и насчитывает более ста народностей.
Население Мьянмы составляет примерно 60 млн чел. Все оценки являются грубыми, поскольку после полной переписи населения 1931 года прошла только одна частичная — в 1983 году; следующая полная перепись прошла в 2014 году. Фертильность на 2014 год — 2,18. Медианный возраст — 27,9 лет.
Основные этносы: бирманцы — 68 %, шаны — 9 %, карены — 7 %, араканцы — 4 %, китайцы — 3 %, индийцы — 2 %, моны — 2 %, качины — 1,5 %, другие народности — 3,5 %.
Религия
Мьянма — многоконфессиональная страна; подавляющее большинство населения — буддисты (школа Тхеравада). Конфессиональный состав населения: буддисты — 89 %, христиане — 4 %, мусульмане — 4 %, анимисты — 1 %, прочие — 2 %.
Деньги
Денежная единица страны — Кьят (MMK), в 1 кьяте 100 пья. Актуальный курс: 100 MMK = 4,22 RUB (1 USD = 1537,09 MMK, 1 EUR = 1673,3 MMK).
Банки работают с 10:00 до 14:00 с понедельника по пятницу. Лучше ввозить в Мьянму только наличные доллары. Купюры достоинством в 100 USD должны быть не старше 1996 года. Обмен на улице официально запрещён, однако именно там самый лучший курс и именно там происходит большинство обменов.
Текущая ситуация в Бирме
Информационный бюллетень USIP
понедельник, 8 марта 2021 г.
Тип публикации: Информационный бюллетень
Распечатать страницуПосле 10 лет постепенного прогресса в политической и экономической либерализации и убедительной победы НЛД на выборах 2020 года бирманская армия пришла к власти в результате переворота 1 февраля 2021 года, всего за несколько часов до того, как должны были собраться новоизбранные члены парламента. Армия быстро повернула вспять с трудом достигнутый прогресс в направлении демократии и прав человека в Бирме. Он арестовывал выборных должностных лиц, активистов и журналистов, отменял даже самые элементарные гражданские и политические права, блокировал доступ к социальным сетям, а время от времени и к Интернету.
Работа USIP
С 2012 года USIP поддерживает местные инициативы, которые помогают разрешать конфликты ненасильственными способами, укреплять поддержку более инклюзивной национальной идентичности, продвигать демократические нормы и улучшать понимание среди политиков, практиков и общественности ключевой динамики конфликта в Бирме. Недавняя работа USIP включает в себя:
Воспитание мира
С 2017 года программа USIP Peace Education сотрудничает с религиозными организациями из четырех крупнейших религиозных групп Бирмы для обучения студентов, учителей, государственных служащих и общественных деятелей методам ненасильственного разрешения конфликтов. Помимо изучения основных навыков миростроительства, участники тренинга изучают, каким образом национальная идентичность влияет на динамику конфликта. USIP и его партнеры обучили более 2000 человек из всех штатов и регионов на 43 тренингах по обучению миру, в которых были представлены все основные религиозные группы, и 57% участников были женщинами. Недавняя оценка показала, что программа уменьшила негативные межгрупповые стереотипы, повысила межгрупповую близость, выработала практические навыки миростроительства и способствовала новым продуктивным связям между межконфессиональными миротворцами.
Инвестиции и конфликты
USIP проводит исследования и анализ, направленные на понимание конфликтных последствий инвестиций в Бирме, и поддерживает проекты, укрепляющие способность гражданского общества и сообществ отстаивать свои интересы в инвестиционных проектах. В недавнем анализе рассматривается влияние китайских инвестиций в штат Карен и участие вооруженных сил и их пограничных войск в внедрении китайских транснациональных преступных группировок в приграничные земли Китая и Таиланда.
Содействие независимым исследованиям и анализу
USIP публикует исследование, целью которого является лучшее понимание основных факторов конфликта в Бирме и изучение методов устранения этих факторов. После военного переворота USIP переключит свое внимание на исследования, которые укрепляют устойчивость общества перед лицом жестоких злодеяний, совершенных незаконным правительством переворота, а также на анализ, который изучает незаконную экономику и ее роль в насильственных конфликтах, определяет новые пути к эффективному мирному процессу и помогает тем, кто борется за восстановление демократии, создать более инклюзивную национальную идентичность
В конце 2020 года
USIP провела конкурс сочинений, на который представили работы более 4000 авторов со всей страны. В Международный день мира были объявлены победители, и авторы-победители прочитали свои работы, каждая из которых поделилась личным опытом тех, кто пострадал от конфликта, и их видением более мирного будущего.
Связанные публикации
министра иностранных дел Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) собрались на прошлой неделе в Джакарте, чтобы решить ряд важнейших проблем. Главным среди этих вопросов был кризис в государстве-члене Мьянме, подход к которому в блоке разделился. Агрессивные действия Китая в Южно-Китайском море также были ключевой темой саммита, и Пекин и АСЕАН обязались достичь соглашения по давно зашедшему в тупик не имеющему обязательной силы кодексу поведения.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
Военный переворот в Мьянме в феврале 2021 года свел на нет почти весь экономический прогресс, достигнутый при гражданском правлении. Сегодня экономика страны остается полностью разрушенной, а национальная валюта потеряла 30 процентов своей стоимости на фоне повсеместного насилия и нестабильности со стороны хунты. Шон Тернелл из Университета Маккуори, который работал экономическим советником свергнутого лидера Аун Сан Су Чжи до того, как хунта провела в тюрьме почти два года, говорит, что есть только один способ разрешить экономический кризис в Мьянме: военное правление должно прекратиться. И международное сообщество должно сделать все возможное, чтобы обеспечить возвращение к демократическому гражданскому правлению.
Тип: Блог
Демократия и управление; экономика
Военный переворот 2021 года в Мьянме не только спровоцировал беспрецедентное общенациональное восстание против военного правления, но и все больше усугубляет вызовы глобальной безопасности. Неэффективное правление хунты привело к росту трансграничной торговли людьми и кибермошенничества, которые затронули почти все уголки земного шара, нанося особенно тяжелый урон народу Китая, а также принося пользу организованным китайским преступным группировкам. Реакция Пекина на ситуацию в Мьянме была неоднозначной. Поддерживая хунту, Китай также подстраховывался, поддерживая некоторые из самых мощных этнических вооруженных организаций Мьянмы, расширяя влияние Китая в стране.
Тип: Анализ и комментарии
глобальная политика; Правосудие, безопасность и верховенство права
В условиях расколотой власти, окружающей анклавы, контролируемые преступными группировками, на реке Моей, разделяющей Таиланд и Мьянму, подавление вооруженных гангстеров выглядит примерно так: Китай оказывает давление на военную хунту Мьянмы, которая иногда является клиентом Пекина, чтобы заставить Таиланд отключить электроэнергию для крупного центра азартных игр и мошенничества, которым управляют китайские преступные синдикаты через реку в Мьянме. Находящиеся в этом районе пограничные войска под военным контролем, партнер синдикатов, в ответ угрожают прекратить трансграничную торговлю. Затем в анклаве появляются гигантские генераторы, развернутые пограничниками и бандами. Армия без объяснений ничего не делает. Считается, что преступная деятельность наживается на отдельных командирах, если не на самой армии. Работа в обычном режиме продолжается.
Тип: Анализ и комментарии
экономика; Правосудие, безопасность и верховенство права
Просмотреть все публикацииГосударство в Мьянме | Hurst Publishers
Описание
Государство в Мьянме представляет собой полностью переработанную, расширенную и обновленную версию Государство в Бирме (1987) с дополнительными главами, охватывающими последние двадцать лет политической истории Мьянмы. В ней делается попытка объяснить текущую политику страны в свете исторической эволюции отношений между государством и обществом в Мьянме от доколониальных королей через колониальную эпоху к нынешнему и третьему постколониальному режиму в этой стратегически важной и малоизученной стране Юго-Восточной Азии. В книге объясняется драматический и непредсказуемый крах предыдущего социалистического режима и попытки новых и старых политических сил вырвать контроль над государством у возродившегося и все более уверенного в себе военного правительства. Строители государства в Мьянме применяли различные идеи в своих попытках сформировать стабильный политический порядок в часто раздробленной и далекой от единой нации и Государство в Мьянме помещает этот опыт в сравнительную перспективу.
Reviews
«[…] хорошо проработанное, мастерское изложение политических, экономических и социальных событий в Бирме. […] без сомнения, станет стандартным справочником». – The Round Table
«Все, кто интересуется Мьянмой, должны приветствовать публикацию исправленной и обновленной книги Роберта Тейлора. Он сочетает вдумчивый анализ с проницательным взглядом на страну, которая слишком часто обсуждается в одномерных терминах». — Милтон Осборн, факультет азиатских исследований, Австралийский национальный университет, автор, среди прочего, Меконг и Сианук: Князь Света, Князь Тьмы
‘ Государство в Мьянме Роберта Х. Тейлора, существенное дополнение к его версии 1987 года Государство в Бирме , продолжает историю эволюции и развития современного бирманского государства до 2008 года. несомненно, является одной из лучших книг (если не лучшей), опубликованных на английском языке, о современном состоянии Мьянмы, особенно с точки зрения доказательств, концептуализации, методологии, анализа и точки зрения. Таким образом, у него мало, если вообще есть, равных. В значительной степени это связано с тем, что автор является скромным и чувствительным исследователем современных институтов страны на протяжении почти полувека, основанным на частом и длительном пребывании в стране, которое обеспечило непосредственный и уникальный доступ к данным, людям и событиям. И в последнем смысле автору мало равных. Таким образом, как его профессиональный, так и личный опыт дали ему особые возможности для создания такой работы. Эта книга обязательна к прочтению для ученых и других образованных читателей, искренне интересующихся и обеспокоенных делами и населением Мьянмы».