Блок итальянский город: Этот итальянский город Александр Блок рифмует со словом «бренно» 7 букв

Блок Александр Александрович — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Александр Блок написал свои первые стихи еще до гимназии. В 14 лет он издавал рукописный журнал «Вестник», в 17 — ставил пьесы на сцене домашнего театра и играл в них, в 22 — опубликовал свои стихотворения в альманахе Валерия Брюсова «Северные цветы». Создатель поэтичного и таинственного образа Прекрасной Дамы, автор критических статей, Блок стал одним из самых известных поэтов Серебряного века.

Юный издатель и драматург

Александр Блок в детстве. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область

Александр Блок с матерью Александрой Бекетовой. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область

Александр Блок в детстве. Конец XIX века. Фотография: Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область

Александр Блок родился 28 ноября 1880 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Александр Блок — старший, — был дворянином и приват-доцентом кафедры государственного права Варшавского университета, а мать Александра — дочерью ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова. После рождения сына родители Блока расстались. В 1883–1884 годах Александр Блок жил за границей, в Италии — с матерью, тетей и бабушкой. Официально брак родителей Блока был расторгнут Синодом в 1889 году. Тогда же мать повторно вышла замуж — за офицера гвардии Франца Кублицкого-Пиоттуха.

В 1891 году Александра Блока отдали сразу во второй класс Введенской гимназии. К тому времени мальчик уже пробовал сочинять — и прозу, и стихи. В 1894 году Блок начал выпускать журнал «Вестник», и в его литературной игре участвовала вся семья. В редакцию входили два кузена, троюродный брат и мать. Бабушка Елизавета Бекетова писала рассказы, дедушка Андрей Бекетов иллюстрировал материалы. Всего вышло 37 номеров «Вестника». Помимо стихов и статей, Александр Блок сочинил для него роман в стиле Майн Рида: он выходил в первых восьми номерах журнала.

В 1897 году Блок отправился с матерью в Германию, в курортный город Бад-Наугейм. Здесь он впервые по-настоящему влюбился — в жену статского советника Ксению Садовскую. Блоку на тот момент было 17 лет, его возлюбленной — 37. Поэт посвятил Садовской стихотворение «Ночь на землю сошла. Мы с тобою одни», которое стало первым автобиографическим произведением в его лирике.

Их встречи были редкими: мать Блока была категорически против общения сына со взрослой замужней дамой. Однако страсть юного поэта не оставила и в Петербурге, где он несколько раз встречался со своей дамой сердца.

В 1898 году Александр Блок окончил гимназию, а в августе того же года поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Однако юриспруденция молодого поэта не привлекала. Он увлекся театром. Почти каждые каникулы Блок проводил в имении деда — Шахматово. В соседней усадьбе Боблово летом 1899 года он ставил спектакли — «Бориса Годунова», «Гамлета», «Каменного гостя». И сам же в них играл.

Стихи о прекрасной даме

Александр Блок. Москва, 1910-е годы. Фотография: Музей Московского Художественного академического театра, Москва

Жена Александра Блока — актриса Любовь Менделеева. 1903(?) год. Фотография: Государственный музей А.С. Пушкина, Москва

Александр Блок в роли Гамлета и Серафима Менделеева в роли Королевы Гертруды в спектакле «Гамлет». Деревня Боблово, Московская область, 1898 год. Фотография: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва

Спустя три года Блок перевелся на историко-филологический факультет. Он начал знакомиться с петербургской литературной элитой. В 1902 году он подружился с Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским. Валерий Брюсов поместил стихи Александра Блока в альманахе «Северные цветы».

В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой — Прекрасной Даме блоковской любовной лирики. Они были знакомы на тот момент восемь лет, около пяти лет Блок был влюблен. Вскоре в «Северных цветах» вышел цикл «Стихи о Прекрасной Даме» — название для него предложил Брюсов.

В 1904 году в Москве Блок познакомился с Андреем Белым (Борисом Бугаевым), который стал его «заклятым другом»: Белый был влюблен в Любовь Менделееву. Блок боготворил и превозносил жену, гордился их духовным родством. Однако это не мешало ему регулярно заводить романы — с актрисой Натальей Волоховой, оперной певицей Любовью Андреевой-Дельмас. С Андреем Белым поэт то ссорился, то вновь мирился. Они критиковали друг друга, взаимно восхищались творчеством и вызывали друг друга на дуэль.

В 1905 году Россию потрясла первая революция. Она отразилась и в творчестве Александра Блока. В его лирике появились новые мотивы — вьюги, метели, стихии. В 1907 году поэт закончил цикл «Снежная маска», драмы «Незнакомка» и «Балаганчик». Блока публиковали в изданиях символистов — «Вопросы жизни», «Весы», «Перевал». В журнале «Золотое руно» в 1907 году поэт начал вести критический отдел. Спустя год вышел третий блоковский сборник — «Земля в стихах».

Общество ревнителей художественного слова

Стелла Зак. Иллюстрация к стихотворению Александра Блока «По вечерам над ресторанами…» (фрагмент). 1985. Тульское музейное объединение, Тула

Стелла Зак. Иллюстрация к поэзии Александра Блока «Ранняя лирика». 1985. Тульское музейное объединение, Тула

Стелла Зак. Иллюстрация к стихотворению Александра Блока «О доблестях, о подвиге, о славе…». 1985. Тульское музейное объединение, Тула

В 1909 году у Александра Блока умер отец и приемный сын — Любовь Менделеева родила его от актера Давидовского. Чтобы восстановиться после потрясений, поэт с женой уехали в путешествие по Италии и Германии. По впечатлениям из поездки Александр Блок написал цикл «Итальянские стихи».

После публикации цикла Блока приняли в «Академию стиха», она же — «Общество ревнителей художественного слова». Его организовал при журнале «Аполлон» Вячеслав Иванов, также туда входили Иннокентий Анненский, Валерий Брюсов.

В 1911 году Блок снова отправился в путешествие за границу — на этот раз Франция, Бельгия и Нидерланды. Во Франции поэту не понравилось.

«Неотъемлемое качество французов (а бретонцев, кажется, по преимуществу) — невылазная грязь, прежде всего — физическая, а потом и душевная. Первую грязь лучше не описывать; говоря кратко, человек сколько-нибудь брезгливый не согласится поселиться во Франции»

В этом же году вышел его очередной стихотворный сборник — «Ночные часы». Спустя год Александр Блок дописал пьесу «Роза и Крест» и составил из пяти своих сборников трехтомное собрание стихотворений. Еще при жизни поэта его переиздали дважды. Блок писал литературные и критические статьи, выступал с докладами, читал лекции.

В конце 1912 года Александр Блок взялся переписывать «Розу и Крест». Он закончил ее в январе 1913 года, в апреле читал в Обществе поэтов и лично Станиславскому. В августе драму напечатали в альманахе «Сирин». Однако поставили пьесу нескоро — лишь через несколько лет во МХАТе.

В декабре 1913 года Блок лично познакомился с Анной Ахматовой — она пришла к нему с визитом, принеся с собой блоковский трехтомник. Первые два тома поэт подписал «Ахматовой — Блок», в третий вписал заранее подготовленный мадригал, который позже вошел во все сборники его стихотворений — «Красота страшна — Вам скажут».

В 1916 году Блока призвали на службу, табельщиком в инженерную часть Всероссийского союза. Войска базировались в Белоруссии.

«Я озверел, полдня с лошадью по лесам, полям и болотам разъезжаю, почти неумытый; потом — выпиваем самовары чаю, ругаем начальство, дремлем или засыпаем, строчим в конторе, иногда на завалинке сидим и смотрим на свиней и гусей»

«Искусство и революция»

Александр Блок в Большом Драматическом театре. Петроград, 1921 год. Фотография: Моисей Наппельбаум / Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник «Абрамцево», Московская область

Александр Блок на балконе дома на Офицерской улице. Петроград, 1919 год. Фотография: Самуил Алянский / Государственный мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока, деревня Шахматово, Московская область

Александр Блок. 1918 год. Фотография: Государственный музей А.С. Пушкина, Москва

Отношение к революции у Блока с течением времени менялось. Сначала он принял ее с восторгом, от эмиграции отказался. Блока взяли работать в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» — на должность редактора. В начале 1918 года поэт написал поэму «Двенадцать» и «Скифы». Его статьи вышли отдельным сборником — «Искусство и революция». Блок делал доклады в Вольной философской ассоциации, готовил к переизданию свою трилогию, был членом Театрально-литературной комиссии и редколлегии издательства «Всемирная литература».

В феврале 1919 года Блока арестовали по обвинению в связи с левыми эсерами. Однако через два дня отпустили — стараниями Анатолия Луначарского. В августе того же года вышел новый сборник стихов — «Ямбы», а Блока назначили членом коллегии Литературного отдела Наркомпроса. Он много работал, сильно уставал. В одном из писем поэт писал: «Почти год как я не принадлежу себе, я разучился писать стихи и думать о стихах…» Здоровье Блока ухудшалось. Однако он продолжал писать и выступать, в 1920 году подготовил сборник лирики «Седое утро». 5 февраля 1921 года появилось стихотворение «Пушкинскому дому», а 11 февраля в Доме литераторов на вечере, посвященном Пушкину, Блок произнес знаменитую речь «О назначении поэта».

Весной 1921 года Александр Блок просил визу для лечения за границей, но ему отказали. Дальше разыгрывалась драма с огромным количеством действующих лиц, в центре которой оказался смертельно больной поэт. 29 мая Максим Горький написал Луначарскому письмо о необходимости выпустить Блока в Финляндию на лечение. 18 июня Блок уничтожил часть архивов, 3 июля — несколько записных книжек. Луначарский и Каменев выхлопотали разрешение на выезд 23 июля. Но состояние Блока ухудшилось, и 29 июля Горький вновь написал прошение — чтобы жене Блока позволили сопровождать его. 1 августа документы были подписаны, но Горький узнал об этом только спустя пять дней. Было поздно: утром 7 августа Александр Блок умер в своей квартире в Петрограде. Поэта похоронили на Смоленском кладбище.

10 итальянских городов, в которые вы влюбитесь с первого взгляда • DARSIK travel&lifestyle

14 февраля 2018

Сегодня — пост о любви!

Я объехала добрую часть Италии, побывав в большинстве итальянских регионов и почти во всех крупных городах страны не по одному разу. Я люблю величие Рима, уютную красоту Флоренции, живость Милана и невозможность Венеции, но этим постом хочу сказать вам о том, что в бесконечной Италии есть множество других городов, в которые вы, я уверена, влюбитесь с первого взгляда.

Вы не представляете, как трудно мне было выбрать из десятков итальянских городов, знакомых мне и любимых в одинаковой мере, каких-то жалких десять штук. Мне хотелось рассказать вам о городах, во-первых, не таких известных у массового туриста, во-вторых, о таких, которые, возможно, больше говорят об Италии, чем их не менее достойные соседи, в-третьих, о городах разных. О хаотичных и респектабельных, южных и северных, крупных и крохотных, но одинаково мной любимых и одинаково заслуживающих вашего внимания. Надеюсь, мне это удалось.

Болонья

Зачем ехать:

  • увидеть эталонный город Италии;
  • узнать, что спагетти болоньезе в природе не существует, и попробовать тальятелле аль рагу. 

Я никогда не устану рассказывать вам о Болонье, моем любимом городе, где мне довелось немножко пожить. Мне очень повезло, что судьба привела меня в Италию и, в частности, в Болонью. Почему я считаю его эталонным? Это город не большой и не маленький, не столичный и не провинциальный, город сбалансированный, где одинаково много и прогрессивных студентов, и крепко держащихся за прошлое взрослых и пожилых людей. Болонья — это город лучшей в Италии кухни (не спорьте!), город прекрасной архитектуры (Аристотель Фиораванти был тут главным архитектором), город чудесных музеев (один музей мастера скупого натюрморта Джорджо Моранди чего стоит) и, кроме того, это удобный транспортный узел, позволяющий вам быстро добраться до множества других интересных итальянских городов.

В России Болонью чаще всего вспоминают из-за болонок (которые в Италии вообще не очень популярны), болоньевой ткани (к которой итальянцы никакой особой любви не имеют) и спагетти болоньезе. Запомните, друзья, что тонкие спагетти не могут ни при каких обстоятельствах сочетаться с насыщенным мясным соусом. К нему, называемому в Болонье al ragu, подходит плоская широкая паста тальятелле. Вот их-то и ищите в меню болонских ресторанов.

Подробнее о Болонье — здесь. 

Равенна

Фото отсюда

Зачем ехать:

  • увидеть византийские мозаики;
  • попробовать пьядину, местную альтернативу пицце.
     

Равенна много веков блистает византийскими мозаиками. Когда-то она была столицей Священной Римской империи и потому сохранила крепко сбитые, сложенные из грубых кирпичей мавзолеи и базилики, вспыхивающие внутри многоцветием искуснейших мозаик. Контраст примитивных форм этих зданий с их окнами, похожими на бойницы, и настоящих живописных картин, разворачивающихся на стенах, потолках и полах, потрясает. Не вы первые, не вы последние — Данте, похороненный, кстати, в Равенне, Климт, на стиль которого мозаики оказали огромное влияние, Блок, Байрон, Оскар Уайльд были очарованы этим городом, о котором, к сожалению, знает не так много туристов.

Будучи в Равенне, стоит обратить внимание на одно из типичных блюд региона — пьядину. Это пресная лепешка, традиционная для этих мест, которая превращается в вариацию на тему сэндвича, будучи сервированной вместе с сыром, рукколой, томатами или прошутто.

Виченца

Фото отсюда

Зачем ехать:

  • увидеть архитектуру Андреа Палладио;
  • попробовать граппу на ее родине, в Бассано-дель-Граппа.

Многие итальянские города похожи на шкатулки: узкие улицы, суровый камень домов, минимум зелени и отрытых пространств. Виченца совсем другая. Этот город наполнен не только восхитительной архитектурой работы выдающегося Андреа Палладио, но полон зелени и дышит природой. Палладио называют одним из самых влиятельных архитекторов мира. Будучи мастером позднего Возрождения, он творил под влиянием лучших образцов античной архитектуры, придавая классическим элементам новое звучание, явился родоначальником всей той архитектуры классицизма и более поздних течений, которую мы во множестве и великолепии наблюдаем по всему миру. Более того, Палладио обращал большое внимание на сочетание постройки и ландшафта, именно поэтому Виченцу уместно называть не только архитектурным, но и ландшафтным заповедником. Мое самое любимое место в Виченце — это Teatro Olimpico, небольшой, как будто игрушечный театр с тенистым маленьким садом, где под ногами хрустит гравий, по стенам вьется зелень, журчит вода фонтана, в листве прячутся белобокие скульптуры

Лучше всего один день посвятить городу, а на пару других взять напрокат машину, вооружиться картой и отправиться осматривать палладианские виллы, внесенные в список наследия ЮНЕСКО. Палладио был очень востребованным архитектором, а потому в окружающих Виченцу холмах найдутся построенные им резиденции знати. Самые известные — виллы Контарини, Ротонда, Фоскари, Эмо.

На машине просто добраться и до города Бассано-дель-Граппа — собственно, за граппой, традиционным итальянским дистиллятом. Зайдите в небольшой музей Poli, посвященный производству граппы, не пропустите дистеллирию Nardini c живописной террасой, расположенной на старом, нависающем над тихой речкой мосте.

Урбино

Зачем ехать:

  • увидеть один из самых красивых в Италии замков;
  • купить трюфелей и попробовать пасту strozzapreti.  

Пожалуй, самый красивый замок из тех, что я видела в Италии, расположен в Урбино. Когда подъезжаешь к затерянному в холмах региона Марке городу, из окон автомобиля (или автобуса — железную дорогу сюда не протянули) открывается великолепный вид: наверху, на самой вершине очередного холма, вдруг появляются остроконечные башни дворца герцогов Урбинских — палаццо Дукале. Город как будто поднимается из зелени и синего неба, причем смотрится на удивление едино,  напоминая причудливый замок из песка. Это постарался герцог Федерико да Монтефельтро, правивший в XV веке. Конкуренция между итальянскими городами тогда была нешуточная: противостояние могло быть как вооруженным, так и с художественным подтекстом. Как Эсте в Ферраре и Медичи во Флоренции, Монтефельтро был меценатом, создавая для поэтов, художников и ученых идеальные, практические тепличные условия, стараясь перещеголять соседей. Над любимым городом герцога, Урбино, трудились лучшие архитекторы своего времени.

В Урбино родился Рафаэль. Художник прожил здесь первые семнадцать лет жизни; считается, что именно гармоничная красота родного города существенно повлияла на развитие его стиля.

Марке, где Урбино находится, — это настоящий грибной регион: местные трюфели известны не меньше, чем пьемонтские. Не упустите возможность увезти домой трюфельный соус для брускетты или пасты и обязательно попробуйте пасту strozzapreti — небольшие полоски теста, скрученные шнурочком.

 Холодит душу история этого названия. По одной из легенд, оно происходит от шнурков, которыми местные анархисты когда-то душили священников. А назвали так пасту бережливые рестораторы, которым надоело, что священники едят в их заведениях и не платят. Короче говоря, будете в Урбино — заказывайте strozzapreti.

 Подробнее об Урбино — здесь. 

Тренто

Зачем ехать:

  • увидеть Италию, которая и не Италия совсем, а будто бы Австрия;
  • выпить отличного пива. 

Тренто — лучшее подтверждение тому, что в Италии есть все. Сколько она впитала в себя культур, как различны, но в то же время как похожи разные регионы страны! Если ехать в Тренто на поезде, то после Вероны и ее равнинных окрестностей он нырнет в тоннель, а когда вынырнет, вы обнаружите себя как будто в другой стране. Здесь уже чувствуется альпийское дыхание, становятся округлыми маковки церквей, расцветают на стенах палаццо фрески, куда более яркие, чем в той же Вероне, еще быстрее становятся воды реки Адидже, а на склонах холмов, между которыми она бежит, появляются террасы виноградников.

  Это почти Австрия: шницель в ресторанах соседствует с пастой, шрудель — с тирамису, но все куда вкуснее, чем по ту сторону гор, да и жизнь в Тренто не по-австрийски, а по-итальянски активна и весела.

В Тренто можно отправляться за пивом: в те годы, когда бутылки из модных крафтовых пивоварен еще не стали итальянцам милее вечного Peroni, в Тренто, пользуясь близостью к Австрии, уже вовсю варили самое разное пиво. Самыми известными пивоварнями региона считаются Antica Birreria Pedavena (куда можно сходит на экскурсию), Birra del Bosco, а в Abbazia della Birra вообще можно купить чуть ли не все наименования пива, которые производят в округе.

Подробнее о Тренто — здесь.

Триест

Фото отсюда

Зачем ехать:

  • полюбить самый нелюбимый итальянцами город Италии;
  • попробовать возможно лучший в Италии кофе. 

У Триеста — судьба самого нелюбимого итальянцами города Италии. Он Италией-то, собственно говоря, почти на протяжении всей своей истории и не был. Он был вольным имперским городом, морским курортом Австро-Венгрии, привлекавшим множество знатных особ, стекавшихся сюда из промозглой Вены коротать зимние месяцы. Для итальянцев же вхождение Триеста в состав Италии было делом чести — и в итоге в аж 1954 город им и достался. Полюбить они его, правда, так и не смогли — слишком он не похож на всю остальную Италию. Вена на море — так можно описать Триест, который лично моему сердцу очень мил. Когда приезжаешь сюда, чувствуешь, что открываешь для себя частичку той Италии, в которой итальянцы-то сами в большинстве своем не были. Чувство первооткрывателя ценно, в исхоженной вдоль и поперек туристами Италии оно ценнее вдвойне.

В жителях Триеста мне мила их незабвенная преданность морю. Знаете, как бывает? Живут люди всю жизнь у моря и даже раз за сезон в нем не купаются. Не то триестинцы — каждые выходные они, прикрутив раскладной шезлонг к своему старенькому моторино, отправляются на Барколу, длинный, засаженный пиниями променад вдоль моря. Песчаных пляжей здесь нет — в воду спускаются прямо с набережной по металлической лесенке, а потом, вдоволь наплававшись, пьют на своих раскладушках, стоящих в благословенной и ароматной тени сосен, спритц, белое вино с минеральной газированной водой.

А еще Триест, может быть, — столица лучшего в Италии кофе. По крайней мере многие верят, что именно здесь сошлись на радость всем кофеманам итальянские и австрийские кофейные традиции. Зайдите в кондитерскую La Bomboniera, работающую аж с 1836 года, и закажите чашку кофе и печенье lettere d’amore, любовные письма, тонкое как писчая бумага и сладкое как признание в любви.

А еще в Триесте, в романтическом замке Мирамаре, писал своего «Улисса» Джойс.

Турин

Фото отсюда

Зачем ехать:

  • увидеть «маленький Париж», самый французский город Италии;
  • попробовать знаменитый туринский шоколад.  

До Турина, четвертого по величине города Италии, от Милана всего лишь час-полтора на поезде.  Его  называют самым французским из итальянских городов и самым итальянским из французских. Причиной тому — Савойская династия, правившая тут несколько веков, и то колоссальное влияние, которое она оказала на развитие города. Еще Турин — это первая столица объединенной Италии и родина таких итальянских символов, как Fiat, Nutella, Martini, Cinzano и Lavazza. Если верить легенде, в окрестностях Турина спрятан Святой Грааль. Здесь же хранится величайшая святыня христианского мира — Туринская плащаница. Кроме того, в Турине зародилось движение slow food, есть великолепный музей кино, музей автомобилей, несколько потрясающих собраний современного искусства и музей египетских древностей. И все это обрамлено в элегантную раму из стильных исторических кафе, шикарных площадей, восхитительных палаццо и барочных соборов.

Поскольку много веков Турин считается одной из европейских шоколадных столиц, одним из самых популярных сувениров является именно шоколад в виде плиток, конфет ручной работы, шоколадного ликера. На Пьяцца делла Консолата не пропустите самое старое кафе города, Al Bicerin, открытое в 1763 году. Именно в Турине, кстати, по сравнению с другими итальянским городами, сохранилось наибольшее количество старинных кафе, в которых можно отведать изысканных пирожных-миньонов пастиччини с разными начинками, тортов, вермутов, чьей родиной является пьемонтская столица. Что еще? Шоколадные конфеты джандуйотти с большим содержанием перетертой фундуковой массы,  кофе с нутеллой, которую, к слову, тоже производят в Пьемонте… Сладкий город!

Подробнее о Турине — здесь. 

Сиена

Зачем ехать:

  • увидеть самый красивый Дуомо Италии;
  • попробовать panforte, традиционный тосканский десерт.  

Если вы добрались до Флоренции и думаете, что увидели в Тоскане все самое красивое, восхитительное и необычное, садитесь на автобус до Сиены!  Зачем сюда ехать? Хотя бы для того, чтобы увидеть самый красивый (для меня — точно!) Дуомо, кафедральный собор Италии. Дуомо в Сиене — это воздушный бело-розово-золотой мраморный фасад со всполохами ярких мозаик и стройная, кажущаяся издалека полосатой и черно-белой высокая кампанилла, которая вблизи — присмотритесь, если не боитесь ослепнуть от красоты, — оказывается отделанной зеленым и розовато-зефирным мрамором. А Пьяцца дель Кампо, площадь-тарелка, окруженная темно-рыжими, суровыми палаццо, становящаяся местом ежегодных состязаний во время сиенского палио? А бесконечные флаги и фигуры контрад, райнов-команд, на которые разделен город для участия в этом конном празднике, смотрящие на тебя со стен домов? Улитка и сыч, дракон и жираф, дикобраз и черепаха…

Когда найдете их все (подсказываю — их 17), зайдите в кондитерскую Nannini, чтобы попробовать panforte (или panpepato), десерт из орехов, сушеных фруктов, меда и большого количества специй. Панфорте, напоминающий плотную коврижку, прекрасно хранится и станет чудесным подарком для тех, кто вас ждет дома.

Подробнее о Сиене — здесь. 

Неаполь

Зачем ехать:

  • увидеть самый фактурный  город Италии;
  • попробовать пиццу на ее родине.  

Неаполь — очень красивый и невероятно запущенный город с ошеломляющим видом на Везувий и Капри, с узкими, темными и расписанными граффити переулками, где между домами густо-густо развешено белье, с потрясающей красоты барочными церквями и лотками со свежей рыбой, с уличными музыкантами и запахом кофе. Петр Вайль, чьи заметки о путешествиях я считаю одним из лучших образцов этого жанра, писал об одном из посещенных городов в том духе, что для настоящей, пронзительной любви необходимо несовершенство объекта и, желательно, его запущенность. Это и есть Неаполь!

Огромное очарование его  в том, что город живет своей, а не туристической жизнью, а потому тебе очень часто кажется, что ты — единственный зевака с фотоаппаратом во всей округе. На улицах тут много бездомных, попрошаек, мигрантов и прочих желающих узнать, какие на тебе часы, спросив, который час. Потрясающей фактуры город — весь шершавый, неоднородный, в паутине трещин, контрастный и сумасшедше красивый в плане архитектуры (не зря центр его находится под охраной ЮНЕСКО).

Неаполь — это, конечно, пицца. Считается, что ее прообраз в виде лепешки с томатами появился именно здесь еще в начале 16 века. Пицца была едой для бедных; спустя века, уже под занавес позапрошлого века ее полюбила королева Маргарита Савойская. В честь нее, как вы догадываетесь, пиццу «Маргарита» и назвали. Как не опростоволоситься, заказывая пиццу? Ни в коем случае ее не делите — одна пицца приходится на одного едока. Ни в коем случае не заказывайте к ней вино — итальянцы верят, что напитки с газом (кола или пиво) помогают ей лучше усвоиться. Боитесь, что не справитесь с огромной пиццей? Берите ее на улице, al taglio, квадратным куском. Но только на обед! На ужин пиццу едят круглую и сидя. Не перепутайте!

Подробнее о Неаполе — здесь. 

Сиракузы

Зачем ехать:

  • увидеть самый респектабельный город Сицилии;
  • сходить на один из самых колоритных в Италии рыбных рынков и вдоволь напробоваться морских ежей, капонаты и сыра.   

Сиракузы — однозначно самый респектабельный город на Сицилии, а Сицилия — это некая итальянская прародина, не побывав на которой не поймешь, почему Италия — такая. Когда вы вдоволь насладитесь хаотичностью Палермо и суровой, даже депрессивной красотой Катании, приезжайте сюда, в чистый и светлый город у моря. Исторический центр Сиракуз находится на острове: с променада, его опоясывающего, открываются красивейшие виды, с городских стен рыбачат местные. В центре этого островного центра — элегантные площади с первостатейным барокко храмов, узкие и колоритные, но совсем не опасные улицы, полные террасами кафе. Сиракузам чужда курортная суета — пляжей здесь нет, а потому даже в разгар июльской жары горожане ведут степенный, размеренный образ жизни, выбираясь после заката пофланировать, обменяться новостями.

Совсем другой город предстанет перед вами, когда вы окажетесь на рынке! На грудами огромных белесых баклажанов, фантасмагорических размеров перцев, над бастионами сыров и крепостями из чанов со свежей рыбой взлетают в выразительных жестах руки торговцев, преимущественно мужчин, и разлетаются призывы купить самое лучшее, самое свежее. Есть морских ежей прямо с прилавка? Попробовать эталонную капонату, закуску из овощей? Выбрать самый вкусный сыр? Рынок в Сиракузах — это душа города.

Подробнее о Сиракузах — здесь.

 

7 живописных городов-крепостей в Италии

Города-крепости всегда очаровывают своей живописной атмосферой старины, а их замки, крепости и старинные ворота напоминают посетителям о былом величии. Независимо от того, восходят ли их стены к древним римским временам или средневековью, эти города предлагают уникальную обстановку и множество возможностей для осмотра достопримечательностей.

Давайте взглянем на неполный список самых красивых итальянских городов-крепостей.

Содержание

Верона (Венето) Пьяцца делле Эрбе

Начнем с города, который в основном известен своей римской достопримечательностью, а именно Ареной. Тем не менее, он имеет около 7 км стен, относящихся к периоду времени, охватывающему период с IV по V век. В центре города также есть много следов древних римских стен, позволяющих глубже понять долгую историю этого важного северного города. Стены Вероны разделены на две части, называемые «Мура Комунали» и «Мура Скалигера», а местные укрепления также включают величественный замок Скалигеро с одноименным мостом.

Укрепления Вероны:

  • Мура-Комунали: расположены к югу от Старого города вдоль улицы Паллоне и заканчиваются рекой Адидже. Они выглядят как типичные средневековые зубчатые стены.
  • Мура Скалигера: внешние стены, ограждающие город. Кое-где можно увидеть древние башни и крепостные валы. В средние века здесь тоже был ров.
  • Арка Гави: римская триумфальная арка, датируемая I веком нашей эры. Это были северо-западные въездные ворота в город.
  • Замок Скалигеро: он также называется Кастельвеккьо и стоит на берегу реки Адидже и одноименного укрепленного моста. Это главная средневековая достопримечательность Вероны, датируемая XIV веком. Вы можете посетить известный художественный музей внутри.
Панорамный вид на мост Понте Пьетра в Вероне

Достопримечательности Вероны:

  • Арена: Римский амфитеатр
  • Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца Бра: главные центральные площади города
  • 900 23 Дом Джульетты: где Джульетта Капулетти из « «Ромео и Джульетта» жили 9 лет.0024
  • Базилика Сан-Дзено-Маджоре: красивая базилика в романском стиле.

Выезд: Лучшие развлечения в Вероне.

Пескьера-дель-Гарда (Венето)

Небольшой, но живописный город-крепость, чьи укрепления были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2017 году. Это прекрасный город с видом на озеро Гарда, который пересекает река Минчо. Старый город полностью окружен своими пятиугольными стенами, что делает его похожим на крепость. Эти стены были построены в XV веке венецианцами, правившими городом для защиты своих промыслов, и на протяжении столетий они модифицировались и расширялись в соответствии с потребностями новых правителей.

Укрепления Пескьеры:

  • Стены: летом вы даже можете совершить прогулку на лодке, чтобы в полной мере оценить их с необычной точки зрения (Пескьера вокруг стен – Впечатления – Зеленая Гарда)
  • Порта Верона: величественное обозначение ворот вход в Старый город
  • Порта Брешиа: также называемый Порта ди Кампанья, это был главный вход в крепость.
Пескьера-дель-Гарда

Достопримечательности в Пескьере:

  • Река Минчо: вы можете покататься на велосипеде или просто прогуляться по ее берегу и насладиться видом
  • Набережная Капучини/Форначи: живописная, с множеством небольших кафе и ресторанов
  • Музей рыболовства: все о местных рыболовных традициях
  • Voltoni Мост: главный мост Пескьеры
  • Берега озера: в Пескьере есть прекрасный галечный пляж, где летом можно загорать

Феррара (Эмилия-Романья)

В этом городе в Эмилии-Романье 9км древних стен, превращенных в зеленую зону, где местные жители любят проводить свободное время. Большие лужайки и усаженные деревьями тропы предлагают много места для прогулок, но вы все еще можете увидеть древние башни, валы и городские ворота. Эти стены были построены родом Эстенсе, правившим городом между XV и XVI веками.

Укрепления Феррары:

  • Стены: чтобы исследовать их все, вы можете начать свой маршрут от ворот Паола, а затем пройти по нижней тропе. По пути вы увидите бастионы Сан-Лоренцо, Сан-Пьетро, ​​Сан-Антонио, бастион Любви и бастион Порта Романа.
  • Ворота Паола: они датируются 1612 годом, в них находится Центр документации, объясняющий историю этих стен.
  • Замок Эстенсе: это настоящий символ Феррары, и он действительно красив своими башнями и рвом, что делает его похожим на живую легенду. Вы также можете посетить его, чтобы узнать больше о придворной жизни семьи Эстенсе.

Достопримечательности Феррары:

  • Diamond Palace: дворец эпохи Возрождения, в котором находится знаменитый художественный музей
  • Музей Casa Romei: настоящий дом дворянина, который жил здесь в средние века
  • Монастырь св. Антонио в Полезине: живописный монастырь
  • Собор: прямо в центре города, посвящен св. Георгию
  • Археологический музей: он в основном посвящен этрусской истории этой области

Сан-Джиминьяно (Тоскана)

Тоскана славится своими средневековыми городами и деревнями, и Сан-Джиминьяно, безусловно, место, которое вы не можете пропустить! Он расположен на холме в сельской местности, всего в 56 км от Флоренции, и это делает его приятной и легкой однодневной поездкой. Вы увидите его горизонт на расстоянии благодаря 13 башням и средневековым красноватым зданиям, придающим ему уникальный вид. Его стены живописны и хорошо сохранились.

Достопримечательности Сан-Джиминьяно:

  • Колокольня: поднимитесь на ее вершину, чтобы насладиться одним из лучших видов в Тоскане
  • Собор: в центре города, вы не можете его пропустить!
  • Piazza della Cisterna: средневековая площадь особой треугольной формы. Он окружен некоторыми старинными постройками.
  • Torre Grossa: высокая башня в Сан-Джиминьяно
  • Дегустация вин: вы не можете уехать из города хотя бы без бокала местного вина в одной из самых популярных виноделен

Лукка (Тоскана)

Крупнейший город-крепость в Тоскане — Лукка, чьи стены также являются популярной достопримечательностью как для местных жителей, так и для туристов. Они превратились в красивый городской парк, а в его бастионах проходят интересные выставки и культурные мероприятия. Эти стены высотой 12 м предлагают прекрасный вид и приятную прогулку.

Укрепления Лукки:

  • Стены: петлей можно полностью насладиться пешком или на велосипеде. Вот основные достопримечательности, которые вы увидите по пути: ворота Сан-Пьетро, ​​бастион Санта-Мария, бастион Сан-Паолино, ворота Виктора Эмануэле II, бастион Сан-Донато, ворота Сан-Донато, бастион Санта-Кроче, платформа Сан-Фредиано, ворота Санта-Мария, Сан-Мартино Гейт
  • Бастионы: вы можете посетить многие из них, и лучшими из них являются Сан-Паолино с его внушительной башней и арсеналом, Санта-Кроче с его военным значением и Сан-Мартино с его уникальной восьмиугольной башней и подземными помещениями.

Достопримечательности Лукки:

  • Собор: датируется 1063 годом и имеет типичный средневековый вид
  • Башня Гуиниджи: высокая башня в романско-готическом стиле
  • Церковь Сан-Микеле-ин-Фор о: красивая базилика, построенная рядом с бывшим римским форумом
  • Пьяцца Анфитеатро: живописная круглая площадь, построенная по окружности бывшего римского амфитеатра
  • Дом-музей Пуччини: дом, в котором жил знаменитый композитор Джакомо Пуччини

Кортона (Тоскана)

Еще один живописный город-крепость в Тоскане, показывая некоторые следы древних этрусков. Первые стены были построены этрусками в IV веке до нашей эры, а у главных ворот до сих пор можно увидеть несколько огромных блоков из туфа. Конечно, стены были расширены и укреплены и в другие исторические периоды, особенно в средние века при семье Медичи.

Достопримечательности в Кортоне:

  • Замок Медичи: его расположение настолько живописно и живописно, что туда стоит подняться!
  • Базилика Санта-Маргерита: расположена на холме недалеко от города. Он построен в готическом стиле и находится прямо под замком Медичи
  • Епархиальный музей: небольшой, но богатый христианским искусством
  • Пьяцца делла Репубблика: сердце Старого города
  • Этрусский музей-MAEC: интересный музей этрусков

Перуджа (Умбрия)

Этруски оставили свой след и в Умбрии, и это до сих пор проявляется в Перудже! Взгляните на древние ворота: 6 из 7 хорошо сохранились, что свидетельствует о стратегической важности города.

Укрепления Перуджи:

  • Стены и ворота: посетите Музей стен и ворот внутри ворот Сан-Анджело и узнайте больше об основных исторических событиях города.
  • Рокка Паолина: древняя папская крепость, построенная в XVI веке. В метро тоже есть интересные выставки!
  • Арка Августа: также называется Этрусской аркой, имеет высоту 11 м и полностью сделана из травертинового мрамора.

Достопримечательности Перуджи:

  • Национальная галерея Умбрии: в Палаццо деи Приори представлены лучшие произведения местного искусства
  • Пьяцца IV ноября: главная площадь Старого города
  • Церковь Сан-Микеле Арканджело: также по имени Сант ‘Анджело, это палеохристианский храм
  • Церковь Сан-Пьетро: бенедиктинский комплекс с драгоценными фресками XIII века
  • Minimetro: установка надземной монорельсовой дороги в 2008 г.

Делиться заботой!

0 акции

Прощай, Гоморра: конец самого печально известного жилого комплекса Италии | Города

«Когда я думаю о своей жизни в Ле Веле, моя кожа покрывается яростью», — говорит Омеро Бенфенати.

Он выглядывает из темного узкого прохода, обрамленного подвесными стальными лестницами, которые блокируют естественный свет и ведут к заброшенным квартирам. Большая часть окон заложена кирпичом, а жидкость из расщепленных труб вытекает на канализацию и заваленный мусором асфальт несколькими этажами ниже.

«Раньше мы играли там, — говорит Бенфенати, ныне активист жилищного строительства. «Неубранные мешки для мусора — идеальные ворота для игры в мини-футбол».

Всего несколько лет назад Ле Веле — обширный жилой комплекс в Скампии, на окраине Неаполя, — был одновременно вымышленным местом съемок популярного криминального фильма и итальянского сериала «Гоморра», а также реальным местонахождением крупнейших мировых наркоторговцев. и оружейный супермаркет в Западной Европе.

Художественный криминальный фильм и телесериал «Гоморра» превратили Ле Веле в обычное обозначение социальных бед Италии. Фотография: Бета фильм

В 2004 году многоэтажные дома были выжжены в народном воображении, когда вспыхнула вражда между правящим кланом Ди Лауро Каморра и отколовшейся фракцией сепаратистов. Их борьба за контроль над торговлей наркотиками бушевала почти год. В период своего апогея он видел больше убийств в день, а шприцев на квадратную милю в северном Неаполе было больше, чем во всей Италии вместе взятых.

На этой неделе, однако, начинается новая глава в истории осажденного поместья: власти объявляют, что наконец-то власти снесут отличительные многоэтажные дома в форме парусов. Необычно то, что усилия по сносу зданий возглавили сами жители. В понедельник вместе с мэром Неаполя Луиджи де Магистрис активисты кампании Le Vele представили красный баннер с надписью: «Борьба выиграна, до свидания». Рука об руку с жителями Де Магистрис объявил снос «победой Неаполя» и посвятил его «жителям Ле Веле, которые никогда не теряли надежды и достоинства».

Для жителей, некоторые из которых уже переехали в новые специально построенные квартиры поблизости, эта неделя знаменует кульминацию длительной борьбы с политиками, архитекторами и клеймом Гоморры, которые превратили здания в обычное обозначение итальянских социальных сетей. болезни и преступность.

Подвесные дорожки и лестницы блокируют свет в большей части Ле Веле, в то время как мусор скапливается, а сточные воды капают из плохо обслуживаемых труб. Фотография: Роберто Саломоне

Но снос также знаменует собой символический провал послевоенной мечты Италии о социальном жилье. Построен между 1965 и 1980 годов неаполитанского архитектора Франца ди Сальво, Ле Веле должен был заменить трущобы и нищету средневекового центра города. Ди Сальво, вдохновленный Ле Корбюзье, действовал в духе case per tutti , или домов для всех. Семь кварталов (с тех пор три были снесены), в каждом из которых проживало от 210 до 240 семей, должны были выполнять роль традиционного района с центральной магистральной дорожкой, проходящей через сердце каждой башни для поощрения общественных отношений.

Здания так и не были достроены, но у нас не было другого выбора, кроме как жить здесь
Омеро Бенфенати

«Они надеялись, что коридоры воссоздадут vicoletti Napoletani — закоулки старого центра Неаполя», — говорит Антонио Мемоли, архитектор, поддержавший жителей. Но, говорит, так не вышло. «Когда планы были выполнены, углы были срезаны, а средства были перекачаны в частные карманы».

После завершения коридоры оказались уже, чем планировалось, многоквартирные дома расположены ближе друг к другу, а предлагаемые транспортные связи и социальные пространства отсутствовали. Результатом стала изоляция сотен самых обездоленных семей города без доступа к работе в огромных бетонных трущобах.

Омеро Бенфенати, семья которого переехала в Ле Веле, справа, когда ему было два года. Позади него слева несколько новых жилых домов, построенных для уезжающих жителей. Фотография: Роберто Саломоне

Многие кварталы остались незавершенными, и когда в 1980 году произошло сильное землетрясение, сотни беженцев заняли пустующие квартиры.

«Здания так и не были достроены, но у нас не было выбора, кроме как жить здесь», — говорит Бенфенати, указывая на пустую шахту с девятиэтажным входом в темную пустоту, где лифты должны были быть установлены, но так и не материализовались. Ему было всего два года, когда его семья переехала сюда.

Взросление в Ле Веле означало нетрадиционное детство: игры, придуманные с использованием неубранных мешков для мусора; прятки на лестничных клетках, в тупиковых коридорах и в пустых гаражах. Это также означало ориентироваться среди наркоманов, которые стояли в очереди в подвалах, чтобы собрать героин, и избегать брошенных игл на траве.

Ребенок в Ле Веле. Проект так и не был завершен, а пустые лифтовые шахты представляли собой коварную опасность. Фотография: Роберто Саломоне

«Но мы также научились жить вместе с наркоманами и торговцами наркотиками», – говорит Анна Липаруло, чей отец Лоренцо является активным членом ассоциации жителей. «Если бы мы занимались своими делами, Каморра оставила бы нас в покое, но они также доставляли бы продуктовые наборы нуждающимся».

Нет плана ремонта или суммы денег, которая улучшит Ле Веле
Лоренцо Липаруло

Отношения жителей с организованными преступными группировками Каморра, которые доминировали в Ле Веле, сложны. Бенфенати говорит, что большинство его сверстников погибли в клановых войнах. Но поскольку уровень безработицы в Скампии составляет 70%, часто остается мало способов заработать на жизнь, кроме работы на черном рынке.

Сначала жители агитировали оставаться в своих квартирах, сформировав группу поддержки под названием Комитато Веле . «Началась битва между бедняками, отчаянно нуждающимися в жилье, и учреждениями, — говорит Бенфенати. Но со временем они начали понимать, насколько убогим был их дом – сырой, ветхий, заброшенный государственными службами и преследуемый криминалом – и начали кампанию за строительство новых квартир.

«Нет ни плана реконструкции, ни суммы денег, которая улучшит Le Vele, — говорит Лоренцо Липаруло. «Внешние стены были построены толщиной всего 12 см, а это означает, что конденсат создает толстые слои плесени внутри квартир». Он помнит, как спас трехлетнего ребенка от ползания в пустую шахту лифта.

В 1991 году местный герой Витторио Пасседжо, кричавший между башнями в мегафон: «Чего хочет Скампия? Все!», который стал лозунгом протестующих, — столкнулся с президентом Италии Франческо Коссигой у Королевского дворца в Неаполе. Встреча в конечном итоге привела к соглашению о строительстве нескольких многоквартирных домов на замену. Но процесс юридического признания 926 семей, а затем фактическое продвижение вперед с первыми сносами, потребует еще два десятилетия протестов, сидячих забастовок и лабиринтной бюрократии. Среди защитников Ле Веле было много архитекторов, которые утверждали, что здания являются важными образцами модернизма и должны быть защищены.

Компания, заключившая контракт на обслуживание блоков, не выполнила никаких работ – и в итоге ей было предъявлено обвинение в растрате государственных средств. Фотография: Роберто Саломоне

Между тем, в отсутствие услуг именно Comitato стал де-факто государством. Он документировал жителей, опосредовал отношения между ними и помогал безработным найти работу.

Потом пришла Гоморра.

«Мы знали, что продаем душу дьяволу, позволяя снимать «Гоморру» здесь», — говорит Лоренцо, который помогал вести переговоры с продюсерами от имени жителей.

Но это была возможность, которую они не могли позволить себе упустить. Производственная компания оплатила часть обслуживания здания и наняла жителей для уборки, а также в качестве бегунов и статистов. Тем временем Comitato использовал деньги Гоморры, чтобы заблокировать входы в лифтовые шахты и купить полосовое освещение для лестничных клеток.

Объявление на этой неделе означает, что сериалу скоро придется искать другое место для съемок. Все первоначальные 926 семей теперь переехали в новые квартиры, которые Comitato помог спроектировать, чтобы избежать ошибок оригинала, а одна башня Ле Веле будет сохранена для потомков, вероятно, как музей или офисы.

Семья готовится покинуть Ле Веле перед сносом. Фотография: Роберто Саломоне

Лоренцо только что закончил переезд своей семьи в новую квартиру, всего в нескольких сотнях метров от него. Он находится в невысоком здании с магазинами на первом этаже и большим количеством ухоженных зеленых насаждений, и может похвастаться новой кухней, двумя ванными комнатами и гостиной, залитой светом. Его старая квартира в Ле-Веле теперь пуста, если не считать бутылки отбеливателя, запаха сырости и красных надписей на стенах: «Спасибо, дом, за все воспоминания, ты всегда будешь в нашем сердце».

Многие жители тоже испытывают смешанные чувства.

«Ничто не сравнится с жизнью в Ле Веле», — говорит Мария Тавано, одна из старых соседок Липаруло, которая часто заглядывает к нам. «Мы скучаем по нашему сообществу», — говорит Анна Липаруло, которая носит серебряный амулет в виде одного из зданий Веле, который ее мать сделала для нее на память.

Один квартал Ле Веле будет сохранен для потомков как образец модернистской архитектуры. Фотография: Роберто Саломоне

Тем временем Comitato, , теперь нацелен на улучшение городской среды в более широком плане: его программа Restart Scampia выиграла финансирование для кампании по улучшению транспортного сообщения, велосипедных маршрутов, общежитий для студентов, спортивных сооружений и школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *