Черняевка граница узбекистана с казахстаном – Переход границы Узбекистан-Казахстан, Черняевка • 2019, Казахстан, Март, Узбекистан Где погулять

Содержание

Переход границы Узбекистан-Казахстан, Черняевка • 2019, Казахстан, Март, Узбекистан Где погулять

С большим трепетом каждый раз я подходу к узбекско-казахской границе. В 2017 году, прогулявшись сначала в страну, потом через границу с Таджикистаном и обратно, мне вовсе не хотелось возвращаться когда-либо в страну. В прошлом, 2018 году, стало попроще – тогда мы встряли только на кыргызско-узбекской границе. Переход казахско-узбекской границы в Черняевке был крайне простым (кроме части, когда проходишь казахстанскую сторону), но тогда я списал всё на то, что рано подошли к границе. Сейчас же, после Бухары и Самарканда, казалось, что повезти не должно – и времени на часах было достаточно, и выходные подошли к концу. В статье рассказываю про то, как проходили границу в 2019 году, а бонусом – Черняевка.

Переход границы с Узбекистаном 2019

Перед границей с Казахстаном с узбекской стороны есть около километра пространства, куда частные машины уже не пускают. До этого шлагбаума нас довёз таксист, дальше мы пошли пешком. Были здесь в 15:30 (в половину-пятого по казахстанскому времени).

Приграничная зона Узбекистан Казахстан 2019Разумеется, кроме нас было море народа, передвигающегося в том же направлении.

В 2017 году на самом входе в пограничную зону была большая клетка, куда валом ломились проходящие границу. Там, «в бою» можно было потерять электронику, в преобрести пару трещин рёбрах.

Переход границы Казахстан-Узбекистан 2019В этом году оказалось, что сетку ещё и поделили на «мужскую» и «женскую» части.

Про сексизм при переходе узбекских границ я рассказывал ранее. Вообще, мне кажется, Узбекистан эмансипирован гораздо сильнее, чем любая другая страна, в которой мне доводилось бывать. Одно из первых воспоминаний о Ташкенте – женщины, безнаказанно конфликтующие с мужчинами на улицах города.

Далее я фотографий не делал (нельзя), но и показывать особо нечего – расскажу словами. На границе, с узбекской стороны, людей оказалось мало. «Клетка» была практически пустая, а чуть дальше оказалось, что «мужской» и «женский» потоки объединяются между собой. На территорию таможни зашли быстро. Быстро проверили вещи, быстро получили печати в паспорта (очередь – 2-3 человека).

Казахстанский КПП находится вплотную с узбекским – как будто из здания в здание переходишь, без разделений, как в случае с Кыргызстаном. Цирк с конями начинается как раз, когда выйдешь от узбекской стороны к казахстанской. В этом году ажиотаж был таким, что я даже не почувствовал традиционной тихой радости при приближении к Родине. Очереди – по 20 человек в одно окно. Кто-то постоянно лезет без очереди – матери с детьми, старики, инвалиды – такого, почему-то, не было только что, на узбекской стороне. Эту часть границы мы проходили долго, минут сорок точно. С другой стороны, когда-то через тот же Кордай можно было проходить по два-три часа. Буду надеяться, что и здесь однажды всё будет хорошо – хотя и сорок минут неплохое время. В целом, границу мы прошли нормально, и уже в половину пятого передвигались по территории Казахстана.

Черняевка (Жибек Жолы)

Черняевка последний раз официально называлась Черняевкой аж в 1990 году. Затем, до 1993 года, село носило название Полторацкое, и только в 1993 году стало именоваться Жибек Жолы. Оба старых названий были даны в честь русских полководцев, когда-то участвовавших в русско-кокандской войне – против Кокандского ханства и Бухарского эмирата. Войну русские тогда выиграли, но спустя 150 лет территории Кокандского и Бухарского государств стали современным Узбекистаном, а казахское село на границе с тем Узбекистаном получило очень стандартное и обобщённое название. Потому его и продолжают называть Черняевкой, откинув всякий политический и этический контекст – Черняевка, она Черняевка и есть. Сегодня это небольшой посёлок, вплотную находящийся к границе с Узбекистаном – здесь живёт всего семь с половиной тысяч человек.

К автовокзалу решили пойти пешком. Что-то около двух километров.Туркестанская область, село Черняевка, Жибек-Жолы 2019Моя любимая стела. Напоминает о самой первой поездке, когда тут ещё было написано Южно-Казахстанская область.Дорога в Черняевке, маршрут Ташкент-Алматы 2019Здесь крайне интересно устроены дороги. Я сам до конца ещё не разобрался – оцените полосу, по которой движутся машины. Они едут по правилам.Коровы в Черняевке, дорога до Алматы 2019За исключением дороги и близости границы – село, оно село и есть. Коровы.Панорама села Черняевка, Жибек-Жолы 2019Небольшой обзор местных крыш, плаката с Назарбаевым и Лады на российских номерах.Самовар в Черняевке, Жибек-Жолы 2019Самовар, стоящий около трассы.Село Жибек-Жолы, Черняевка, Казахстан 2019Юридически, посёлок заканчивается здесь.Дороги в Черняевке, автовокзал Дархан, Черняевка 2019Фактически, дальше всё то же самое. Сколько «Жигулей» на фотографии?

Автовокзал «Дархан», Черняевка

К автовокзалу благополучно подгребли в районе 17:40 казахстанских часов. Это уже чувствительное время, потому на входе было не до фотографий. Стояло штук пять автобусов, места еще оставались. Купили «билеты» в первом же попавшемся автобусе: в самой середине они обошлись аж в 7 000 тенге на человека. Однако, праздники, плюс настроение не для торга – потому отдали деньги и пошли искать, где бы поужинать. Как нас уверила распорядитель, автобусы отъезжают в 18:30, а значит, у нас оставалось порядка сорока минут.

Точку общепита тоже выбрали с первого раза – зашли в первую попавшуюся. И знаете что? Нам нереально повезло. Правда, это оказалось лучшее кафе – кажется, не только за всю поездку, но за всю до этого прожитую жизнь. Не буду вдаваться в подробности, скажу, что здесь очень дёшево, очень вежливо и очень вкусно. Из деталей: в лагмане оказалась звездочка бадьяна, считаю это очень интересная деталь для, казалось бы, забегаловки. Место не производит хорошего впечатления снаружи, но туда стоит зайти специально – это очень хорошая столовая/кафе. Потом ещё спорили с хозяином за чаевые – отказывался брать. Будете в этих местах – обязательно зайдите.

Кафе Аллаверды, Черняевка 2019Кафе «Аллаверды». Вам нужно сюда.

Пока ужинали, автобус решил отъехать. А у нас, как понимаете, ни билетов, ни, уже, денег. Выскочил выяснить – оказалось, просто передвигают с места на место. В итоге, в 18:25 мы были готовы уезжать, но следующие полчаса просидели в автобусе – выехали, когда на часах было больше 7 часов вечера.

Автобус от Черняевки до Алматы, дорога 2019Вот он, наш автобус.

Дорога от Черняевки до Алматы

По дороге я фотографий уже не делал, даже когда выходили. Ехали мы сквозь Шымкент, а после мимо дендропарка  – как ездят шымкентские автобусы. Около дендропарка проходил фестиваль воздушных шаров – встряли на дополнительные полчаса в пробке.

Остановку по пути делали только одну – в районе Тараза, где обычно автобусы ночью останавливаются. Как обычно, водитель закрыл дверь и пришлось тусить на улице. Благо, в этом году здесь было чуть теплее, чем в предыдущие года.

Саму поездку оцениваю как плохую: всю дорогу водитель слушал у себя в кабине музыку, при том ехал с открытым окном. Было шумно, сильно дуло – с учётом того, что я простыл уже в Шымкенте, в самом начале путешествия, это совсем нехорошо. Просьбы поставить музыку потише и закрыть окно водитель (водители, они сменяют друг друга) игнорировал. Знаете, с такой недовольной мордой, будто я ему жить мешаю. С поездками на автобусах всегда так: либо водитель неадекватен, либо пассажиры на соседних сидениях всю ночь ведут беседы и щёлкают семечки. Поспать особо в автобусе не удалось.

Погода в Алматы утром 26 марта 2019Таким мы увидели Алматы утром 25 марта.

Ровно в семь утра мы были на Сайране. Неофициальные автобусы (такой, как наш, например) не заезжают на сам Сайран, а высаживают неподалёку, вниз по Утеген Батыра. Там, где стоит остановка. В этот раз это решение оказалось отличным: в марте мы жили в нижней части города, и автобусный маршрут как раз пролегал через эту остановку. Уже в пол-восьмого были дома, а в восемь заново осваивали нашу кровать, проспав до одиннадцати. Первым же делом после завтрака, я сел за ноутбук и написал статью о том, как проехать Шымкент-Ташкент-Бухару-Самарканд за пять дней. А после целый месяц рассказывал о том, что заняло всего неделю. Такова моя блогерская доля. Спасибо тем, кто прочитал всё это с начала до конца 🙂


19 марта: в 22:40 выехали из Алматы в Шымкент
20 марта: в 07:00 прибыли в Шымкент, на автовокзал «Самал», откуда уехали на автобусе в центр. Погуляли по уже знакомым местам, сняли квартиру на сутки. Часть 1 рассказа, и часть 2
21 марта: в 9 утра выехали из квартиры, добрались до Колоса, откуда сели на такси до границы с Узбекистаном. Спустя два часа перешли границу. Сели на автобус до Юнусобада, откуда гуляли день по Ташкенту. Даже на празднование Навруза на ташкентском арбате попали. В 22:20 сели на поезд на вокзале Ташкент Южный и уехали в Бухару
22 марта: в 6 утра прибыли в Бухару — в город-спутник Каган, где находится вокзал. На такси доехали до центра Бухары, где гуляли до 12 часов дня (Бухара, часть 1 и часть 2). После сели на такси и уехали из Бухары в Самарканд, где в 16 часов заселились в гостиницу, а вечером чуток погуляли по Самарканду
23 марта: утром прогулялись до Регистана, затем встретили товарища и весь день провели в Самарканде, изучая достопримечательности, центр города и его окраины
24 марта: в 9 утра выехали на автовокзал Улугбека, откуда сели на такси от Самарканда до Ташкента, до границы с Казахстаном. Планировали задержаться в Ташкенте на обед, но пораскинув, решили что рисковать не стоит – зато, посмотрели Ташкент из окна такси, пока ехали сквозь город. В 17 часов перешли границу, а в 19 часов выехали с автовокзала Дархан, что в Черняевке
25 марта: в 7 утра прибыли на Сайран, и благополучно разъехались по домам


Если хочется сказать «спасибо» автору, напиши на https://vk.com/salakhmir , дам номер телефона, закинешь на каспи. Обещаю потратить всё на покер, алкоголь и что-то, что сделает блог лучше. Подписывайся на канал в телеграме:  https://t.me/zapostil

СМИ и по поводу размещения рекламы, сюда: важная информация для СМИ

vitalik.kz

«Быдло» на границе » Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz

Финальная часть при переходе границы в Черняевке из Казахстана в Узбекистан – это досмотр на узбекской таможне личного багажа. У меня с собой рюкзачок и сумка. «Откройте». «Ой, но там понапихано. Что будем искать?»

«Быдло» на границе
От чемодана на колесиках я отказалась во время мартовского перехода границы. Потому и «понапихано» в рюкзак. Пересекать узбекско-казахскую границу мне приходится регулярно. После развала большой страны семья живет в двух соседних государствах. Раньше говорили — в двух братских республиках. И сейчас братских, если говорить о простых людях. Увы, на границе все мы, простые люди, становимся «быдлом».

В марте меня угораздило попасть в ливень. Заминка случилась на казахской стороне. Перед входом толпу с узбекской стороны удерживали хоть и под крышей, но протекающей. Под ногами вода и сверху капает за шиворот. Не стану дальше описывать. В конце концов, на казахской стороне обычно проблем меньше. Попав в помещение, где проходишь пограничный контроль, а дальше — таможенный, уже никаких заминок.

В мае пересекла «пулей» оба пропускных пункта – Гишт-Куприк и Жыбек-Жолы. И потому в августе бдительность почти потеряна. И все же со мной рюкзак. Который раз упоминаю его, потому что с чемоданом и иным багажом прорваться туда и обратно чрезвычайно тяжело.

Семнадцатое августа. Маршрут: Ташкент-Черняевка-Чимкент, и дальше на поезде. Билет на поезд имеется. При подходе к границе в Черняевке возникает беспокойство, что опять что-то не так. Краем уха улавливаю разговор встречных, куда им ехать — в Майский или Капланбек. Там тоже пропускные пункты. «А здесь граница открыта?» — «Закрыта».

Просчитывать варианты, куда метнуться, некогда. В отъезжающем набитом людьми автобусе открыта дверь. «Куда?» — «В Майский». Оба варианты мне известны. Ожидаемо, что и там, и там будут пробки при переходе. Где-то минут через сорок пути паренек-водитель засомневался, по той ли дороге едем. Консилиум среди пассажиров не помог. Остановились, спросили. О, радость, не ошибся. Поскольку всю дорогу я болталась у входной двери, то у границы выпрыгнула первой. За мной бежали остальные. Но мы первыми на пропускном пункте не были. Пробку образовали те, кто приехал раньше.

Меня, конечно, осуждали, когда продиралась между чьими-то спинами, сумками, чемоданами и колючей проволокой. «Билет на поезд!» — размахивала листком. К калитке ведет железный коридор, туда не пробиться. Служивый сказал: «Вернитесь на дорогу, пропущу через ворота для автотранспорта. Возвращаться далеко, углядела дырку в ограде и пролезла, взрослая тетя, через нее. На казахской стороне была такая же давка. Толкались, кричали…

И вот возвращение. При переходе туда поговаривали, что на казахской границе в Черняевке компьютерная система дала сбой, оттого и закрыли переход. На обратном пути есть почти твердая уверенность, что все системы сработают отлично.

«Быдло» на границе
На казахской стороне, и в самом деле, отлично. Пограничник ставит печать в паспорт, дальше — таможня. Без задержек весь багаж проползает по ленте через электронный контроль. С потоком справляется один аппарат.

На узбекской границе пограничники работают так же слаженно. Кажется, можно расслабиться. Но что за толпа впереди? Не пускают на таможню.

Знакомая история с «калиткой». Народ прибывает, а его пускают порциями. По эту сторону еще не кричат, а с той стороны раздаются вопли, крики, плач. Сколько уже людей скопилось – сто, больше? Когда же мы прорвемся в толчее? Чьи-то дети оторваны от родителей. «К стенке прижмись!». Точно, так легче продвигаться. Под ногами мешаются чьи-то чемоданы, мешки, сумки. Мы продвигаемся, как сирийские беженцы, рвущиеся в Европу. В голове мысль, как не споткнуться и не упасть.

За «калиткой» толпа еще больше. Здесь таможенники поставили металлическое ограждение. Надо сделать петлю вокруг него, чтобы дойти до проверки багажа. Петля в несколько метров. Кто пошустрее, залезают на ограждение и перемахивают поближе к выходу. У кого объемный багаж, тот краснеет, потеет, кричит. Все проклинают девушку с парнем, багаж которых на металлической тележке, а от нее синяки и затор. Наконец, они добрались до поворота петли и приняли разумное решение: поднять эту чертову тележку на руки и опустить ее на свободное пространство за ограждением. Подбежал таможенник и стал ругаться.

Мне с рюкзаком легче и я, наконец, из этого бедлама вырвалась. Что вижу? Четыре работающих аппарата, к которым пропускают по два-три человека. Рюкзак на ленте. У электроники вопросов нет. Что искать в багаже, когда аппарат ничего не увидел?

Несколько столов, где роются в багаже. «Что будем искать?» — спросила молодого таможенника. «Откройте». Расстегнула молнию рюкзака, повылазили детали туалета и прочая мелочишка. «Закройте». Я показала на орущую за оградой толпу и спросила: «Вам это нравится?» — «Не нравится». «Так сделайте что-нибудь!»

Таможенник принимал уже следующего. А я попала в руки двух милых дам в форме. Значит, еще не финиш. Они ощупывали женщин. Со мной пошутили: «Теперь легкий массаж»…

На выходе из таможни прокричала чину, похожему на начальника. «Вам не стыдно?!». И другому тоже: «Так нельзя обращаться с людьми!» Они меня не заметили. Было шумно.

«Быдло» на границе

НАТАЛИЯ ШУЛЕПИНА

новости в telegram

nuz.uz

Пункты пересечения границы Узбекистана — Bookatour.me

Кроме как через аэропорты, в Узбекистан можно попасть на международных поездах, а также можно пересечь наземную границу на собственном автомобиле или пешком. Практически до любого пункта пересечения границы от ближайшего населённого пункта можно легко добраться на автобусах, маршрутках и такси. Также и после пересечения границы вас будут ждать все возможные виды транспорта, которые недорог довезут вас до ближайшего крупного города.

Узбекистан окружён и граничит с такими странами как: Киргизстан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Афганистан. Ниже представлено краткое описание всех пограничных пунктов (или КПП – контрольно-пропускные пункты), открытых для туристов.

Пункты пересечения границы

Киргизстан – Узбекистан

КПП «Достук (Дустлик)»

Основной пункт пересечения границы между этими странами находится в Ферганской долине, недалеко от киргизского города Ош и узбекского города Ходжаобад. Является круглосуточным и работает семь дней в неделю. Данный КПП подходит, в том числе, для пересечения на своём автомобиле. Ежедневно «Достук» пересекают сотни местных жителей с киргизской и узбекской стороны, возможно долгие очереди. Однако, туристы могут попросить одного из пограничных офицеров пройти без очереди. Никто обычно не против – у среднеазиатских народов гостеприимство всегда возобладает над собственной выгодой.

КПП «Кенсай – Учкурган»

Данный пограничный пункт удобен тем, кто едет в или из Джалал-Абадского района Киргизстана, в том числе на своей машине. Находится между крупными населёнными пунктами Наманган в Узбекистане и Каракол в Киргизстане. Данный КПП открыт с 8 утра до 8 вечера, очередей почти не бывает.


Казахстан – Узбекистан

КПП «Жыбек-Жолы – Гишт-Куприк (Черняевка)»

Самый современный и популярный пограничный пункт между Казахстаном и Узбекистаном. Находится вблизи крупных городов Сарыагач (в Казахстане) и Ташкент (в Узбекистане). Данный КПП можно также пересекать на своём автомобиле. Недалеко отсюда границу пересекают и международные поезда. Граница открыта 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Международный автобус из Чимкента в Ташкент также пересекает этот пограничный пункт.

КПП «Капланбек – Навои»

Небольшой пограничный пункт в Узбекистан прямо из города Сарыагач в Казахстане. КПП открыт только для пеших туристов и только с 8 утра до 8 вечера.

КПП «Казыгурт – Майский»

Пешеходный КПП, который также находится недалеко от Ташкента, работает с 8 утра до 8 вечера.

КПП «им. Б. Конысбаева – Яллама»

Автодорожный КПП, находящийся примерно в 100 километрах от Ташкента, около небольшого городка Чиназ на реке Сырдарья. Ближайший крупный город в Казахстане – Жетысай. КПП открыт 24/7.

КПП «Тажен — Каракалпакия»

Пограничный пункт на западе Казахстана и Узбекистана, на дороге из Бейнеу (Казахстан) в Кунград (Узбекистан). Данный КПП можно пересечь пешком, на своём авто или же на поезде.


Таджикистан – Узбекистан

КПП «Братство – Сарыасия (Денау)»

Находится недалеко от таджикского города Турсунзода (50 км от Душанбе) и узбекского города Сарыасия с одноименной ЖД-станцией, откуда отходят поезда в Самарканд. КПП является круглосуточным и работает семь дней в неделю. Данный КПП подходит, в том числе, для пересечения на своём автомобиле.

КПП «Фотехобод – Ойбек»

Данный пограничный пункт является ближайшим к Ташкенту (около 100 км). Расположен вблизи города Худжанд в Таджикистане и Бекабад в Узбекистане. Подходит как для пешеходного, так и для автодорожного пересечения. КПП работает без выходных, семь дней в неделю.

КПП «Патар (Канибадам) – Андархон (Бешарык)»

Этот пункт пересечения границы находится в Ферганской долине, вблизи городов Канибадам в Таджикистане и Коканд в Узбекистане. Открыт как для пешеходов, так и для автомобилей с 8 утра до 6 вечера.

КПП «Джартепа – Саразм (Пенджикент)»

Этот пункт пропуска через узбекско-таджикскую границу между древними городами Самарканд и Пенджикент был закрыт в течении последних 8 лет, и, наряду с 9 другими КПП, снова открылся в торжественной обстановке в марте 2018 года. Благодаря своему масштабу и современному оборудованию, прохождение через границу занимает всего 15-20 минут. Также границу можно пересечь на своём автотранспорте. Подходит для туристов, путешествующих между Душанбе и Самаркандом.

КПП «Кушкент»

Соединяет Ганчи в Таджикистане и Джизак в Узбекистане.

КПП «Учтурган»

Пункт пересечения границы между Зафарабадом в Таджикистане и Джизаком в Узбекистане.

КПП «Хавастабад»

Соединяющий таджикский район Спитамен с Сырдарьинской областю Узбекистана.

КПП «Бекабад»

Этот пункт пересечения границы также находится в районе Спитамен в Таджикистане, откуда через него можно попасть в Ташкентскую область Узбекистана.

КПП «Пап»

Соединяет Аштский район Согдийской области Таджикистана с Наманганской областью Узбекистана.

КПП «Рават»

Между городами Конибадам в Таджикистане и Коканд в Ферганской долине в Узбекистане.

КПП «Гульбахор»

Соединяющий Шахритусский район Хатлонской области Таджикистана с Сурхандарьинской областью в Узбекистане.

КПП «Куштегирмон»

Который также соединяет Спитаменский район Содийской области Таджикистана и Бекабадский район Ташкентской области Узбекистана.

Железнодорожный пункт пропуска «Амузанг»

Этот пункт был организован специально для поездов, путешествующих из Сурхандарьинской области Узбекистана в  Хатлонскую область Таджикистана и обратно. Пассажиры поезда проходят пограничный контроль прямо в поезде.


Туркменистан – Узбекистан

КПП «Фарап – Алат»

Находится вблизи крупных городов Туркменабат в Туркменистане и Бухара в Узбекистане. КПП работает с 8 утра до 8 вечера, есть возможность пересечь границу на своём автомобиле. До каждого из КПП на обеих сторонах границы нужно пройти около километра пешком.

КПП «Дашогуз – Шават»

Соединяет крупные города Дашогуз в Туркменистане и Хива в Узбекистане. КПП открывается в 09:30 утра и работает до 18:00. Подходит для пересечения на своём авто.

КПП «Ходжейли – Куня-Ургенч»

Этот пограничный пункт удобен если вы посетили город Куня-Ургенч, и следующий пункт вашего назначения – Нукус в Узбекистане. КПП открыт для пешеходов и автомобилей с 9 утра до 6 вечера.


Афганистан – Узбекистан

КПП «Мост Хайратон – Термез»

Единственный пункт пересечения границы между этими странами находится на севере Афганистана (80 км от Мазари-Шарифа) и, соответственно, на самом юге Узбекистана, вблизи города Термез на мосту через реку Амударья. Все пересекающие границу тщательно проверяются (багаж, электронные носители, книги, медикаменты). КПП открыт только для пешеходов и только в светлое время суток.

bookatour.me

Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан, Узбекистан |

Кызылорду мы покинули в час ночи, продолжив нашу поездку в Узбекистан. Указателей, как ехать на Шымкент, поначалу немного, поэтому ориентировались на навигатор. Дорога хорошая. Ехали без приключений. О приближении населенных пунктов узнавали по густо посаженным фонарям.

Казахская Кызылорда, в которой мы останавливались во время нашей поездки в УзбекистанКазахская Кызылорда, в которой мы остановились для короткой передышки

На рассвете въехали в Туркестан (новые 291 километр). Это что-то вроде Аральска — маленькие домики, очень мало деревьев. Не останавливаясь, поехали на Шымкент (170 километров от Туркестана).

После двух бессонных ночей ехать было тяжело, но чувствовалось приближение дома — у торговцев вдоль дорог появились арбузы и дыни! Перед самым Шымкентом хорошая дорога ушла на Астану, но полотно все еще было терпимым.

Казахский Туркестан, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан
Туркестан в Казахстане

В Туркестане мы не остановились. Утром въехали в областной центр, в Шымкент. Искали заправку плюс место, где можно перекусить. Но так и не определились, и уже далеко за городом остановились съесть шашлык, а также залили бензин (плохой, по утверждению Владимира). Там же нас остановил казахский ГАИшник — молодой и наглый, но в конце концов отпустил.

Мы проехали Шымкент на нашем пути в УзбекистанШымкент — последний город, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан

Владелец шашлычной оказался очень любезным человеком, специально звонил куда-то, чтобы выяснить для нас, что ехать на Черняевку бесполезно — там нас пропустят только, если мы пройдем пешком, без машины, а нам надо отправляться в

Ялламу (дополнительные 300 километров до Ташкента по сравнению с дорогой через Черняевку). Он же нам нарисовал карту, которую мы по глупости не взяли, понадеявшись на навигатор. Оказалось, что Ялламы в нашей карте навигатора нет.

Мы ехали до Сарыагаша, потом много раз спрашивали дорогу, и в конечном итоге один очень любезный местный автолюбитель разрешил нам ехать за ним следом, почти до самой границы. Про качество дороги говорить не буду — ее в тот момент строили, то есть нормальные участки чередовались с плохими, а также с обычной грунтовой и пробками в поселках при объезде. На самом последнем участке, когда наш чапероне остался позади, в навигатор вбили Ташкент и он нас довел до нужного поста.

Интересный случай произошел на дороге от Шымкента — одна из машин попросила нас остановиться. Вышедший парень предложил помощь при переходе границы — мы, разумеется, отказались. Владимир от такого был в шоке.

Перед Сарыагашом у Владимира произошел заметный сбой с сердцем, что неудивительно после такого длинного пути от самого Кишинева. Не знаю, выпил ли он какие-нибудь таблетки, но остановка на обочине рядом с садом плюс полчаса на спальнике под деревом ему помогли. Жара тогда стояла сильнейшая, а наша машина была без кондиционера.

Казахско-узбекская граница — это что-то, ни на одну прежнюю не похожая.

Нас впервые разъединили на казахском участке (на трех других границах, включая российско-казахскую, такого не было). Я прошла быстро, а Владимир нет (хотя, забегая вперед, должна отметить, что время перехода казахской части границы показалось одним моментом по сравнению с узбекской стороной). Казахи у Владимира попросили взятку (Евгений Ушаков — если Вы в теме — поднимите вопрос) — «на чай». Владимир ответил, что «чай весь выпит в дороге», что было правдой, и его в отместку отправили на проверку чемодана. Но там уже оказались вполне вменяемые люди, и его с чемоданом пропустили сразу, без проверки.

Проехав ничейную территорию, мы приблизились к Узбекистану. Здесь «на чай» никто не просил. Но было намного труднее и во много раз дольше. Узбекская граница — единственная (!!!) из проеханных нами, где нет отдельных подъездов в зависимости от вида транспорта – здесь нет отдельных подъездов для фур, для автобусов и для легковушек — даже у казахов они есть! Я уж не заикаюсь о «зеленом коридоре».

Мы приехали на узбекскую часть границы в час дня — впереди нас стоял десяток-полтора фур, которым, в конечном итоге, таможенники дали преимущество, и всего шесть легковушек, находившиеся здесь с самого утра, в том числе с детьми. Легковушки начали проверять только под вечер. Вечером Владимиру разрешили что-то заплатить в кассу (небольшую сумму), написать декларацию. Потом он все вытаскивал из автомобиля, потом все затаскивал назад, по вещам и в автомобиле полазила натренированная собака — однако, вся эта проверка не заняла более 15 минут. Все остальное время мы просто ждали.

Когда мы миновали границу, было уже восемь часов вечера — начало девятого. Страховку оформили сразу при выезде с поста — около 20000 сум. В той же будке продают бутылки с минеральной водой. ГАИишник, стоявший неподалеку от выезда с поста, попросил «сувенир» — сказали, ничего нет. Уже на въезде в город опять быстро проверили документы, там ничего не просили. При подъезде к городу у нас взорвалась бутылка молдавского вина, которую Владимир вез своему врачу, проехавшая с нами весь путь и четыре границы. Наверное, не выдержала перегрева.

В 10 вечера 1 августа в понедельник мы подъехали к подъезду нашего дома в Ташкенте. Почти восемь с половиной дней назад мы выехали из Максимовки, села под Кишиневом. Всю дорогу за рулем был Владимир, проехав 4696 километров через пять стран и четыре границы.Yep.Uz|MKozlova

Путь, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в УзбекистанПуть, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в Узбекистан

Наше путешествие на автомобиле из Молдовы в Узбекистан закончилось.

Советы и стоимость поездки: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Советы, Стоимость

Поделиться ссылкой:

Прочитано: 12 788

yep.uz

Черняевка. Узбекско-казахская граница: Длинные очереди и коррупция. Всё как всегда: guralyuk — LiveJournal

Очень правдоподобно. Причем, еще вполне в некоторых моментах мягко. Переходил я границу недавно в Черняевке.
Нигде в Азии такого беспредела на границе не видел.

***

Узбекско-казахская граница: Длинные очереди и коррупция. Всё как всегда

28.10.2010 19:09 msk

О проблемах перехода госграницы между Узбекистаном и Казахстаном «Фергана.Ру» писала неоднократно. Но в редакцию поступают все новые рассказы людей, которые рассказывают о многочасовых очередях на КПП обеих стран, вымогательстве взяток таможенниками, поломках и возгораниях пассажирских автобусов и так далее. Большинство поведавших о приключениях, пережитых ими во время поездки, проезжали территорию Казахстана лишь транзитом, направляясь в соседний Кыргызстан. Публикуем их рассказы почти без изменений.

История первая. Карантин и телеграммы

Чтобы попасть из Узбекистана в Кыргызстан не по воздуху или железной дороге, а пешком или на автомобиле, нужно сначала пересечь узбекско-казахскую границу в одном из нескольких контрольно-пропускных пунктов (КПП), а затем потратить примерно 12 часов, чтобы доехать до границы с Кыргызстаном на рейсовых автобусах и перейти ее. Казалось бы, самый быстрый и короткий путь – пересечь узбекско-киргизскую границу, но дело в том, что после июньских событий на киргизском юге она закрыта для свободного перемещения граждан двух стран. И единственным способом доехать на автобусе до Кыргызстана является транзит через территорию Казахстана.

В течение почти двух месяцев, с начала декабря 2009 года до 25 января 2010, когда под предлогом необходимости «санитарного контроля над распространением свиного гриппа» узбекско-казахская граница была закрыта для свободного въезда и выезда граждан двух стран, предприимчивые люди зарабатывали изготовлением разного рода приглашений в Казахстан. Например, чтобы пройти из Узбекистана в Казахстан на приграничных пунктах требовалось предъявить командировочное удостоверение или телеграмму от родственников с приглашением приехать на свадьбу или похороны. Без такого «обоснования» пересечь границу было невозможно.

Основным спросом у народа пользовались телеграммы, которые, как оказалось, можно было купить около КПП. Об этом «Фергане.Ру» рассказала узбекская гражданка, 32-летняя Дильнора (имя изменено), которая таким образом пересекла границу во время «карантина».

— Моя семья живет в Ташкенте, а некоторые родственники — в Алма-Ате. Я решила их навестить и приехала на пограничный пункт Капланбек. О том, что теперь надо предъявлять телеграмму, я узнала только по пути на границу, надеялась обойтись без нее, «договорившись» с пограничниками, — рассказывает Дильнора. — Выстояв очередь, я подошла ко входу КПП, протянула пограничникам свой паспорт. Они сурово потребовали телеграмму и ничего не хотели слушать. Поняв, что не смогу перейти в Казахстан, я собралась было возвращаться домой, как вдруг меня подозвали какие-то две женщины и предложили помочь с телеграммой. Они сказали, что это будет стоить 30 тысяч сумов (около $15). Они, наверное, отдавали часть этих денег пограничникам.

Когда я к ним подошла, одна из женщин договаривалась с мужчиной-узбеком лет тридцати по поводу изготовления подобной телеграммы. Он отдал им свой паспорт, и я последовала его примеру, сторговавшись до 25 тысяч сумов ($12). Женщина взяла паспорта, переписала себе на бумажку наши фамилии и адреса и позвонила в Чимкент знакомой девушке, которая занимается отправкой телеграмм в почтовые отделения по месту прописки. Например, я прописана в Мирабадском районе Ташкента, поэтому мою телеграмму мне доставили из почтового отделения этого района.

Фиктивная телеграмма. Фото ИА «Фергана.Ру»

В течение полутора часов мы с этим мужчиной ждали наши телеграммы в приграничном кафе. Наконец, пришла одна из тех женщин и, взяв с нас деньги, отдала телеграммы. В моей было написано «Срочно приезжай на поминки папы 40 дней». А в телеграмме мужчины его имя написали с ошибкой и он стал переживать, что из-за этого пограничники могут его задержать. Пока он пререкался с женщиной, я ушла из кафе. Вторая женщина за 500 сумов ($0,25) заполнила за меня таможенную декларацию.

Телеграмму рассмотрели на узбекской стороне границы и сверили с моим паспортом. Потом ее разглядывали на казахской границе, тоже сверили с паспортом, поинтересовались, правда ли то, что написано в телеграмме, и спросили, куда именно я еду. Я ответила, что еду в Чимкент на поминки к папе. Наконец-то, я в Казахстане.

Узбекистан не раз закрывал свои границы с Казахстаном, например, это было в апреле 2004 года. Тогда жители обоих государств при переходе на территорию соседней страны были вынуждены предъявлять командировочное удостоверение или документы, подтверждающие, что они работают в этой стране.
Но мои трудности на этом не закончились. Оказалось, что в Капланбеке уже нет автостанции, от которой отходят пассажирские автобусы, пришлось на такси ехать к КПП Черняевка, который был закрыт на ремонт. Когда добралась, выяснилось, что все автобусы до Алма-Аты уже уехали. Пришлось сесть в автобус, направлявшийся в другой город, и уже оттуда ехать на такси в Алма-Ату. И все оттого, что из-за телеграммы я на лишних полтора часа задержалась на границе! Я считаю, что людям, связанным с пограничниками, «карантин» приносит доход, а всем остальным — только затраты и неудобства.

История вторая. Для несогласных процесс перехода сильно затягивается

В последних числах июня нынешнего года узбекский правозащитник Владимир Хусаинов с коллегой поехал в Кыргызстан. О поездке рассказывает спутник правозащитника.

— Мы в Черняевке. К нашему удивлению, народу на КПП не так уж много. Около часа мы простояли под палящим солнцем перед пограничным постом — пограничники пропускали всего по 15 человек. Сами-то они сидели в тени! Мы заполнили Декларацию и встали в очередь на ее регистрацию. Тут без очереди полезла женщина средних лет, с виду вполне здоровая (без очереди пропускались только инвалиды, старики и беременные). Тетка утверждала, что стояла в очереди перед нами. Но никто из наших соседей по очереди этого не подтвердил. Однако сотрудница таможни взяла у нее документы на регистрацию. Владимир возмутился, заявив, что сообщит об этом беспределе Иноятову, главе узбекской СНБ (Службы национальной безопасности). Началась перепалка. На шум вышел старший лейтенант таможни.

КПП в Черняевке, до реконструкции. Фото ИА «Фергана.Ру»

Я по мобильному телефону стал звонить правозащитникам, чтобы сообщить им, что нас могут задержать. Лейтенант заявил, что здесь звонить нельзя, мол, на улице висит запрещающий знак, и предложил пройти к этому знаку, заодно отобрал мой паспорт. По дороге лейтенант стал мне рассказывать, насколько «работа таможенников трудная и нервная». Он предложил нам прекратить скандал, который разворачивался на виду у толпы примерно 50-70 человек.

Лейтенант нашел ошибку в моей декларации, я ее переписал и снова встал в очередь. Он предложил мне пройти регистрацию вне очереди, но я отказался. Прошел регистрацию как положено, но Володе пришлось четыре раза переписывать декларацию — в ней находили все новые «ошибки», и он снова вставал в очередь. Это процесс продолжался около трех часов. Я наблюдал за этим примерно с десятиметрового расстояния. Владимир безуспешно настаивал, чтобы пригласили начальника таможни. Наконец, он прошел таможню, и мы перешли на казахскую территорию.

Я подал паспорт казахскому таможеннику, он взял его, раскрыл и спросил: «А что, для нас тут ничего нет?» — «Нет, потому что не за что», — ответил я. Он еще раз намекнул, что было бы неплохо дать ему взятку, но я снова отказался. Таможенник отдал паспорт, и я прошел дальше. С Владимиром произошло примерно то же. В общей сложности, мы проходили границу около пяти часов (!). Затем еще часа три ждали отправления автобуса.

КПП в Черняевке, до реконструкции. Фото ИА «Фергана.Ру»

Кондиционер в салоне не работал, и мы изнывали от жары. За нами сидели две казашки с маленькими детьми. Женщины долго громко разговаривали и всем в автобусе мешали. Их дети кричали, а ночью одного ребенка дважды вырвало на пол, и ЭТО так и осталось лежать в проходе… На полпути водитель включил печку, отчего мне было очень жарко. А Владимиру, наоборот, было холодно, потому что на него дуло из открытого люка на крыше автобуса… Еда в придорожном кафе стоила втрое дороже, чем в кафе в Узбекистане. Кое-как мы приехали в Алма-Ату, где находились некоторое время.

Потом решили поехать в Бишкек. В отличие от узбекско-казахской границы казахско-киргизскую мы прошли очень быстро, всего за несколько минут!

В начале июля мы поехали обратно в Узбекистан, поэтому вновь пересекали узбекско-казахскую границу. На этот раз сие мероприятие заняло 3,5 часа. 6 июля Владимир Хусаинов отправил заказным письмом жалобу в СНБ, так как на самой границе категорически отказались ее регистрировать. Но никакого ответа он до сих пор не получил.

История третья. Вымогательство на казахской стороне

Рассказывает русская женщина, которая вместе с сыном ездила в Кыргызстан:

— В начале сентября в обеденное время мы были на узбекско-казахской границе в Черняевке. Заполнили декларацию, перешли узбекский КПП. Но на казахской стороне нас остановил круглолицый таможенник. Он забрал у нас паспорта и потребовал показать декларацию. Мы объяснили, что заполнили ее в единственном экземпляре и узбекские таможенники ее у нас забрали. Но он заявил, что, не видя декларации, не знает, сколько денег мы везем, и как вообще мы сможем доказать, что эти деньги – наши (!).

КПП в Черняевке, после реконструкции, июль 2010 года. Фото ИА «Фергана.Ру»

В конце концов, он потребовал заплатить ему 15 тысяч сумов ($6,5), мы дали ему 11 тысяч ($4,7), и он вернул наши паспорта. Через несколько метров снова были остановлены: два таможенника – мужчина и женщина, — сидевшие за столом, тоже потребовали декларацию и повторили все, что говорил нам круглолицый. Они назвали сумму взятки – 20 долларов. Мы ответили, что столько денег у нас нет, отсчитали им 6 тысяч сумов ($2,7), и они нас пропустили. Мы поехали в Бишкек.

Спустя несколько дней мы возвращались домой. Когда уезжали из Бишкека, водитель автобуса велел всем пассажирам складывать багаж не в багажник, а на задние сиденья в салоне. Утром автобус отклонился от маршрута и заехал на чимкентский оптовый базар. Там нам стало ясно, почему нам не открыли багажник — все его отделения были забиты грузом и туда было бы сложно запихнуть даже спичечный коробок. Далее мы обнаружили, что свои сумки сложили не на задние сиденья: два последних ряда сидений тоже были загружены доверху каким-то товаром и прикрыты занавесочкой, из-за которой мы и решили, что там и есть конец автобуса. Автобус разгружался больше часа.

По дороге в Жибек Жолу (так называется казахская часть КПП Черняевка) автобус остановили таксисты, водитель зачем-то впустил их в салон. Они стали предлагать пассажирам услуги по обмену валюты и уговаривать поехать не на Черняевку, а на другой КПП, где, якобы, меньше очередь. Несколько пассажиров согласились и пересели в такси.

Жибек Жолу. Фото ИА «Фергана.Ру»

Из-за таких остановок мы приехали на границу часа на два позже. В 11 утра на казахском КПП моего сына обыскали, вывернув все карманы. Чуть дальше нас снова остановили, потребовали показать содержимое сумки. Помимо личных вещей мы везли несколько аптечных флаконов с маслом эвкалипта и пихты. Таможенник долго разглядывал этикетки и спросил: «Для чего это применяется?» — «Для лечения от простуды». — «Положите деньги мне «на чай», и можете идти». Мы заплатили последние 200 тенге ($1,3), которые у нас были. Но через несколько метров нас остановил другой таможенник: «Откуда едете?» — «Из Бишкека». — «Валюта есть?» — «Нет». — «Золото есть?» — «Нет». — «Ценные вещи есть?» — «Нет». — «А сотовый телефон есть?» — «Да, есть». — (Со злостью) «А если я сейчас все у вас заберу — и сотовый, и все вещи, — что будете делать?» — «А за что?» — «За то, что нет декларации». — «А мы уже заплатили предыдущему таможеннику». — «Сколько?» — «Пятьсот тенге ($3,3)», — соврали мы. Таможеннник, немного подумав, отпустил нас.

Справедливости ради, отметим, что не всем местным жителям, пересекающим упомянутые границы, приходится давать мзду и выстаивать долгие очереди. К примеру, в середине октября молодой мужчина, не заплатив ни копейки денег, пересек границу всего за 20 минут, хотя очередь была довольно большой. Вероятно, в данном случае свою роль сыграло то обстоятельство, что мужчина предъявил таможенникам свое удостоверение сотрудника международной организации.
Пройдя узбекскую границу без приключений, мы вышли из КПП и пошли по дороге в сторону Черняевки. Но тут нас остановил узбекский милиционер и проверил паспорта. Он обнаружил, что в паспорте моего сына нет его росписи. Сын предложил расписаться в документе прямо сейчас, на что милиционер ответил: «Нет, уже поздно». Он положил паспорт в карман и держал нас около часа, толкуя о штрафе «за грубое нарушение». Сын разговаривал с ним безразлично, сообщив, что «денег все равно не осталось, отправьте нас платить штраф в РОВД». Милиционеру не оставалось ничего другого, как вернуть нам паспорт и отпустить.

История четвертая. Ловля на живца

Рассказывает житель Ташкента на условиях анонимности.

— Решив в августе поехать в Кыргызстан, я переходил границу на погранзаставе в Черняевке. На узбекской стороне паспортный контроль прошел быстро, а таможенный – гораздо дольше, наверняка это было сделано с целью вымогания взяток. Границу казахскую прошел быстро. Автостанция отстоит от границы на 2-3 километра, и сюда людей подвозят частники за 100 тенге ($0,7) с человека. Все происходит очень беспорядочно. Проезд от казахской границы до Кыргызстана занял более 12 часов из-за того, что автобус был старый. Пройти казахскую и киргизскую границу удалось довольно быстро: никто ничего не проверял.

Пассажирский автобус, курсирующий между границей и городом. Фото ИА «Фергана.Ру»

А при возвращении из Бишкека было много приключений. Во-первых, не успев выехать из столицы, наш старый автобус сломался и его чинили целый час. Киргизскую границу все пассажиры прошли без проблем, а вот на казахской стороне пограничники пропускали граждан Казахстана без очереди, работало только одно окно. Это происходило в ночное время, шел дождь и дул сильный ветер. Люди столпились под небольшим навесом, ветер нес в их сторону пыль с этой неблагоустроенной приграничной местности.

Когда я начал возмущаться и потребовал начальника, пришел один сотрудник в звании лейтенанта. Представиться он отказался, сказав только, что он «старший». Меня отвели в отдельную комнату и дали для написания жалобы лишь один листок бумаги (чтобы я не мог оставить себе копию). Меня три раза пытались снимать на видеокамеру, но, видимо, она не работала, и «старший» заснял меня на свой сотовый телефон. Но моя жалоба подействовала — заработали все три окна!

В Чимкенте из нашего автобуса выгрузили контрабандных товаров на целый грузовик. Но, наконец, мы приехали на казахско-узбекскую границу, в Черняевку.

У входа на погранзаставу стояла толпа людей. А в соседние ворота аферисты в гражданской одежде пропускали без очереди за мзду в размере 500-1000 тенге ($3,3-6,6). Я потребовал начальника.

Так выглядит салон междугороднего автобуса. Фото ИА «Фергана.Ру»

Ко мне подошли работники в форме и, не представившись, хотели меня запугать. Заметив безуспешность своих действий, они предложили провести меня без очереди. Я отказался. Тогда меня отвели к начальнику оперчасти в звании капитана, который, взяв мое заявление, попросил меня… помочь в поимке сотрудников, пропускающих людей за деньги без очереди.

Я согласился помочь. Капитан вытащил из своего кармана купюру в 1000 тенге ($6,6) и снял с нее ксерокопию. После этого он, осадив меня на заднее сиденье своего автомобиля, вывез с территории заставы в казахский поселок, откуда я снова пришел к границе, где стояла толпа людей.

Аферистов, видимо, предупредили, поэтому они не стали брать у меня деньги. Но один, скорее всего, новенький, взял купюру и провел меня через соседние ворота мимо работников в форме, которые беспрепятственно нас пропустили. Но тут начальник оперчасти схватил новичка за руку и повел к себе в кабинет. Конечно, в его кармане нашли «меченую» купюру и стали готовиться к возбуждению административного или уголовного дела. (Предполагаю, что новичок потом заплатил начальнику крупную взятку, и никакого дела не возбудили). Пойманный попытался предъявить мне претензии, но меня отпустили, и я быстро прошел казахскую границу.

Когда я переходил на узбекскую сторону, меня увидели несколько граждан Кыргызстана, приехавшие со мной из Бишкека на одном автобусе. Узбекские пограничники не пустили их в страну, и они стали просить меня как-то им помочь. Я объяснил, что в связи с недавним конфликтом между кыргызами и узбеками в Оше и Джалал-Абаде у узбекских пограничников, вероятно, есть особый приказ не пускать в страну киргизов, и я ничем не смогу им помочь.

Пограничный контроль я прошел быстро, хотя таможенники работали очень медленно. Когда я решил написать жалобу, вышел старший и заявил, что принимать жалобу он «не имеет права» и писать куда-либо бесполезно, так как вместо положенных по штату 70 сотрудников работают только 18. В общей сложности, на узбекской границе я простоял приблизительно три часа.

История пятая. Нападение

Двое жителей Ташкента стали свидетелями нападения казахских парней на пассажирский автобус. Рассказывает один из ташкентцев.

— Как-то в феврале мы приехали в поселок Майский, что на границе Узбекистана с Казахстаном. 11 часов утра, народу — человек сорок. К нам подошла женщина и предложила помочь перейти границу без очереди за 50 тысяч сумов (около $25) с человека. Она узнала, куда мы направляемся, и пообещала посадить на автобус, следующий в Бишкек. Мы согласились, она нас провела, мы заплатили ей оговоренную сумму. Женщина посадила нас в машину к своему родственнику, который привез на расположенную в десяти километрах от границы автостанцию, откуда отправляются автобусы в Бишкек. Мы купили проездные билеты и до вечера ждали отправления. Ночью на улице было очень холодно, лежали сугробы снега, в автобусе тоже мерзли, хотя работала печка. Пассажиров было мало, половина мест в автобусе пустовала.

Остановка в пути. Фото ИА «Фергана.Ру»

Среди ночи нам неожиданно перегородили дорогу две легковые машины неизвестной мне марки, из которых выскочили несколько человек. Они стали тарабанить в двери автобуса, водитель вместе с помощником вышел к ним на улицу. Как мы поняли, это были рэкетиры, которые взимали дань с водителей проезжавших автобусов. Шофер поднялся в автобус и прокричал незваным гостям, чтобы они зашли и посчитали немногочисленных пассажиров: дескать, сегодня ему нечем им заплатить. Затем водитель снова вышел на улицу.

Я услышал крики и увидел в окно, как рэкетиры избивают нашего водителя. Его помощник заскочил в салон и стал просить пассажиров о помощи. Мы спросили, кто эти люди и что им нужно. Помощник водителя ответил, что это местные ребята, и сейчас они ни за что «замесят» водителя. Мужчины-пассажиры собрались выйти на улицу, но женщины их не пустили. Одна из пассажирок стала агитировать остальных женщин самим выйти и прогнать рэкетиров, но ее идею не поддержали.

Избив нашего водителя, парни сели в свои машины и уехали. Шофер ввалился в автобус, сел за руль, и мы продолжили путь.

Рано утром мы были у границы с Кыргызстаном. Когда проходили паспортный контроль, один из пассажиров нашего автобуса, узбек средних лет, стал рассказывать о ночном происшествии пограничникам. Те спокойно ответили, что это уже не первый такой случай, и сказали, что хорошо еще, что нам не разбили окна, не выбили двери, не подожгли автобус, не избили пассажиров и не отобрали у них наличные деньги — такое тоже случалось. Но потом пограничники вызвали нашего водителя и его помощника, взяли у них и у этого узбека заявления о нападении, после чего мы благополучно и очень быстро пересекли границу с Кыргызстаном.

Вот еще одна история, трагическая, произошедшая с автобусом, направлявшимся в Кыргызстан транзитом через Казахстан.

Один из пассажиров, сидевший в задней части салона автобуса, вез с собой две большие канистры с техническим спиртом. Почему-то он не поместил их в багажник, а поставил их на пол в салоне, рядом с собой. Ночью во время езды все пассажиры заснули. Из-за качки канистры упали на бок. Видимо, крышка у них была закрыта неплотно, спирт протек и залил пол салона. Тут кто-то из пассажиров зажег сигарету. В тот же момент спирт вспыхнул, начался сильный пожар. Водитель остановил автобус. Сонные люди стали выбегать на улицу. Но в автобусе была всего одна дверь — передняя. Из объятого огнем автобуса успели выбежать, в основном, те, кто сидел на передних сиденьях. А несколько человек заживо сгорели в огне или задохнулись…

Жибек Жолу, октябрь 2010 года. Фото ИА «Фергана.Ру»

Неизвестно, понес ли кто-нибудь наказание за нарушение техники безопасности при перевозке взрывоопасного вещества. Но этот случай надолго запомнится пассажирам, которым чудом удалось выжить. И уж точно должен послужить водителям и будущим пассажирам уроком и напоминать о необходимости быть максимально осторожными во время таких длительных поездок.

Что же касается коррупции при пересечении узбекско-казахской границы, то, по мнению ташкентских правозащитников, она «процветает по причине того, что само запуганное и неграмотное население этому способствует. Пока люди не осознают, что они ЛЮДИ, ситуация не изменится. На сегодняшний момент на границе наблюдается полное беззаконие, однако ни правозащитники, ни другие активисты гражданского общества не имеют возможности вмешаться и как-то контролировать ситуацию, так как госграница является закрытым режимным объектом».

http://www.ferghana.ru/article.php?id=6780

guralyuk.livejournal.com

Прохождение границы Казахстан-Узбекистан через зеленый коридор

Там все дружно вышли из автобуса, зашли в зал досмотра и там же поставили штамп в паспорте о выезде из Казахстана. Осмотр с казахстанской стороны был на минимуме, поверхностный. Я просто приоткрыл сумки и все. В посещении стоял сканер, но они даже его не включили.

Зашли все обратно в уже осмотренный автобус и в 15:03 выехали с казахстанской пограничной зоны, через 30 метров нас ждала узбекская граница.В 15:17 прошел регистрацию в узбекистанской стороне.

Никаких документов/декларации на границе Узбекистана не заполняли.

Просто показали паспорта. На зоне границы Узбекистана осмотр был уже со сканером. Это принимающая сторона, поэтому такое внимание.

На что они обращают внимание в зоне досмотра со стороны Узбекистана?

На мою беззеркальную камеру. Она выглядела почти новой. Здесь не любят новую технику и предполагают, что вы можете ее тут продать. Минуты 2-3 убеждал их, что я везу ее сюда не продавать, а снимать на нее. Они повертели ее и все-таки вернули. Так что с новой техникой тут могут возникать подобные вопросы) мне про этот момент говорили ранее и вот я в этом убедился вживую)

Автобус снова проверили и в 15:29 мы выехали из узбекистанской границы. Впереди нас ждали 25 километров до Ташкента.

В 16:07 мы вышли на автовокзале Ташкента, но большинство людей уже вышли по дороге через Ташкент.Вот такой был к меня путь через зеленый коридор.Все было просто и быстро без больших очередей. Минимум движений.Рекомендую подобный маршрут, если вы путешествие с детьми и не любите стоять в очередях. Так же заметна экономия времени в поиске такси с обратной стороны и прохождения самой границы! Весь путь проделан на просторном автобусе, досмотры и таможенные контроли сделаны не в общих помещениях, а в специальных.

Зеленый коридор доступен тем, кто едет на рейсовом автобусе маршрута Шымкент-Ташкент.

С ув. Ерлан Сакенов.

yvision.kz

Пересечение пешком границы Казахстан-Узбекистан. Черняевка

Рассказываю, как переходили КПП «Достук» на границе Кыргызстана с Узбекистаном.

Граница с Узбекистаном

Граница с Узбекистаном находится в пяти километрах к северо-западу от центра Оша. Добраться до границы из центра можно на городском автобусе или маршрутке. Есть маршруты, которые ходят прямо до границы, но можно ориентироваться и на Новый автовокзал, он находится рядом с границей .

КПП «Достук», граница Кыргызстана с Узбекистаном.

Контрольно-пропускной пункт «Достук» работает круглосуточно, он автодорожный — через него ездят автомобили. В интернете пишут, что в сентябре 2017 года состоялось открытие границы, ранее вроде КПП работал только в светлое время суток.

КПП «Достук». Фотография сделана вечером 19 марта 2018.

Возле границы можно поменять кыргызский сом и доллары на сумы. Не делайте этого — курс на границе со стороны Оша крайне не выгоден. Говорят, деньги нужно менять в самом Оше — там тоже не рекомендую, курс такой же.

Переход границы

20 марта, в 7 часов утра мы передали ключи от арендованной квартиры хозяйке и направились в сторону границы. Так бы выехали раньше — где-то мелькала информация, что границу открывают в 8 утра, потому выдвинулись за час до планируемого открытия. От Алайской мечети ходит 13 автобус, который привезёт вас до Нового автовокзала. Автобусы в Оше в семь утра уже ходят. Наш приехал через 20 минут ожидания — отъехали от остановки в 07:32. В 08:00 ровно были на границе, с учетом прогулки от автовокзала.

Кыргызская сторона границы

В интернете пишут, что нужно закладывать около 4 часов на проход границы. Помня переход границы Узбекистана с Казахстаном в 2017 году, я в этом особо не сомневался, и планировал время перехода часам к 12 дня. Визуальный осмотр границы утром 20 марта подтвердил прогнозы, народа здесь — тьма, в обе стороны. Как и на границе с Казахстаном в Черняяевке, очередь здесь стоит на расстоянии от самого КПП. Пограничник сдерживает очередь и пропускает людей по мере продвижения людей впереди — так больше порядка. Таких «блок-постов» в очереди два: на старте (при входе в клетку), и между «клеткой» и самим зданием КПП. Очередь поделена на две части: слева переходят женщины, справа — мужчины. Женская очередь движется в несколько раз быстрее мужской — половая дискриминация по-азиатски. Тем не менее, будучи на границе в 8 утра, уже через час, в 09:10, мы уже перешли кыргызкую таможню.

Узбекский КПП

Узбекистанская часть границы находится сразу же за кыргызской, без промежуточной дороги. Когда, прорвавшись через очереди, пришли к узбекскому КПП, встретили там только закрытую дверь. Минут через 5 пришёл пограничник и открыл её. Узбекскую границу перешли на удивление быстро — в 09:25 были уже на территории Узбекистана. Важное изменение: в Узбекистане отменили заполнение деклараций , стало гораздо проще. Пограничники в Узбекистане, кажется, стали лучше, добрее. Это мы заметим и после, когда будем уезжать из Ташкента в Шымкент.

На узбекской стороне так же просвечивают сумки — но в этот раз не проверяли содержание вручную, как и содержание карманов. Зато сохранилась традиция проверять содержимое памяти телефонов. Более всего порадовало, что пограничник полез не в «галерею», а сразу в «мои файлы», где нашёл папку «Telegram», а оттуда перешёл в «картинки». Перед тем, как идти на границу, я на всякий случай обнулил медийные файлы (мало ли что могут прислать в нечитаемых ватсаповских чатах), а про кэш телеграма забыл. И надо было случиться такому, что в кэше оказалось несколько фотографий голых женских задниц. По случайному совпадению, пограничник на одну такую и наткнулся (он выбирал картинки наугад). Единственное, что я мог бы сказать ему, если бы он меня спросил, «это не моё» (само собой). Но он не спросил, отдал телефон и пропустил дальше. Мораль: очищайте в телефоне всё, что можно удалить — миллион шансов остаться в Узбекистане надолго. Ищут религиозный контент и порнографию.

С узбекской стороны границы

На момент перехода границы я болел уже второй день, и мне не особо до осмотров местности было. Благо, не на что там смотреть.

Граница это там. Таксисты и невысокая гора на фоне. Окружающая местность впечатлений не вызывает.

Населённых пунктов сразу за границей нет — дальше нужно ехать. Здесь стоят таксисты, с которыми, кажется, можно уехать до любой точки Узбекистана. Стоят автобусы, на которых можно уехать в близжайший крупный город — Андижан (ехать около 40 километров).

Из мирских радостей — уборная за 1 000 сум (50 тенге) и обмен валют. Деньги нужно менять здесь: курс такой же, как в самом выгодном алматинском месте — 0,045 тенге за 1 сум. Так как декларации отменили, можно особо не напрягаться, и менять здесь сколько захочется.

Такси до Ташкента

Вообще, планировали сначала заехать в Наманган. Или Андижан, на крайний случай — чтобы переночевать перед дорогой в Ташкент. Потом решили ехать в Коканд. Но перейдя границу, решили сразу ехать в Ташкент — времени вроде достаточно, а разбираться в том, как устроиться на ночь в узбекской провинции не хотелось. Поехали сразу в Ташкент.

Такси до Ташкента мы нашли едва перейдя границу. Как и в прошлую поездку, это была белая Нексия — большинство машин тут Нексии. Вариантов взять такси два: с попутчиками, или без. Во втором случае выкупаете всю машину, как если бы платили за четверых. Ради экономии, мы решили ехать на шареде, когда машину делят 4 пассажира.

В Узбекистане нужно торговаться — без этого вообще никак. Забавнее всего наблюдать за тем, как быстро узбеки включаются в игру торга. Тот таксист на старте просил 110 000 сум с человека (или 5 500 тенге). Минут через 5 удалось сбросить цену до 90 000 сум/человек. Цитирую таксиста: «ты так торгуешься потому что паспорт узбекский». Чуть позже узнаем, что 90 000 сум это действительно хорошая цена.

Единственным минусом такого формата оказалось долгое ожидание: никто не хотел ехать в Ташкент. Было два человека, которые никак не хотели ехать на шареде, забрали машину целиком, за 350 000 сум и уехали. А мы зависли аж на два часа,почти до 12 дня по алматинскому времени (в Узбекистане 11 утра, GMT+5). Нашёлся ещё один пассажир, и мы ждали четвертого уже втроём. Буквально минут через 10, водитель предложил накинуть по 15 000 сум на человека, и не ждать четвертого. Посчитали (это +1 500 тенге на двоих), и согласились. В итоге заплатили 210 000 сум за двоих и ехали сзади без посторонних.

В 11:40 алматинского времени (или 10:40 ташкентского) мы благополучно покинули приграничные территории и двинули в сторону города Андижан.

И снова здравствуйте, и снова мы переходим границы. На сей раз из Казахстана мы отправляемся в Узбекистан. Почему? Во-первых, потому что до самых интересных мест Казахстана – Алматы и Астаны было далеко, а во-вторых, так было удобнее осматривать Среднюю Азию. Мы подумали, что на обратном пути в Россию, наверстаем упущенное после Киргизии.

Когда мы подошли к узбекскому пограничному пункту, в глаза сразу же бросается огромная толпа людей что с одной (на входе), что с другой стороны (на выходе). Я кое-как выяснил, что нужно сделать, прежде, чем отправиться на пропускной пункт.

1. Итак, первоначально необходимо взять декларацию (на каждого человека), где необходимо указать всю наличность, имеющуюся во всех валютах на руках вплоть до копейки или цента. Это нужно сделать для того, что если при проверке на выезде из страны обнаружат лишние деньги, существует вероятность попрощаться с ними навсегда. Так же указать в декларации все ценные вещи и количество сумок (не вес, а именно количество).

2. С заполненными декларациями встаем в очередь на пропускной пункт.

oepress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *