Давление в колесах велосипеда: Давление в шинах велосипеда — сколько качать атмосфер в колеса?

Что нужно знать о правильном давлении в велосипедных шинах?

Давление воздуха в велосипедных шинах – один из самых недооцененных параметров, которым, как показывает практика, часто пренебрегают многие неопытные райдеры. Недокачанные или, наоборот, перекачанные колеса велосипеда существенно влияют на ездовые характеристики байка, способствуют ускоренному износу ободов и шин, становятся причиной дискомфорта, а в некоторых случаях и аварийных ситуаций. Именно поэтому соблюдение оптимального давления в велосипедных покрышках – важная составляющая комфортного и безопасного передвижения для каждого велолюбителя.

Рекомендованные показатели 

Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

 
Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;
  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;
  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.
Диапазон рекомендованного давления для большинства горных и городских велосипедов лежит в пределах от 2.3 до 4 атмосфер (35-60 psi), у шоссейных он выше – от 6.4 до 9.1 атмосфер. 

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления.

Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно. 

Почему накачка колеса должна быть правильной?

Подготавливая велосипед к выезду не нужно бояться перекачать колесо. Верхний порог допустимого давления у большинства шин довольно высокий. Но, все же, переусердствовать в этом вопросе не стоит, т.к. можно навредить своему комфорту в процессе езды. 

Перекаченные колеса обладают меньшим сцеплением с поверхностью, что негативно сказывается на тяге и отзывчивости управления. Особенно сильно это ощутимо на горных велосипедах при езде на грунтовых дорогах. Колеса с избыточным давлением хуже поглощают мелкие неровности рельефа и компрессируют удары при заезде на бордюры, а также другие естественные препятствия.

При езде по асфальту чрезмерно накаченные колеса быстрее истираются, что становится причиной преждевременной смены покрышек.

Катание на недокаченных колесах может доставить намного больше проблем как самому велосипедисту, так и байку. В этом случае в разы повышается вероятность проколов камеры, а недостаточная компрессия ударов часто становится причиной повреждения обода и образования восьмерок. Плохо накачанная шина на асфальтовой дороге подвергается еще большему износу, чем перекачанная. Также в этом случае существенно повышается сопротивление качению, что ухудшает накат и заставляет велосипедиста тратить больше сил в процессе езды. И, наконец, низкое давление в шине может привести к крайне неприятным и аварийно опасным ситуациям, когда на крутых виражах происходит срыв покрышки с переднего колеса и разрыв камеры. Почти всегда такие инциденты связаны с падениями и серьезными повреждениями обода, требующими дорогостоящего ремонта.

Давление в шинах велосипедов разного класса

Колеса дорожных велосипедов накачивают до показателей 6. 4-9.1 атмосфер. Это объясняется их спецификой: меньшим объемом воздуха в камере и особенностями контакта с поверхностью. Выбрав среднее значение от указанного на боковине покрышки, вы обеспечите комфорт при передвижении, отличный накат и перестрахуетесь от форс-мажорных ситуаций, связанных с неправильно накачанными колесами.

Из-за большего объема воздуха в камере давление в покрышках горного велосипеда контролируют в пределах 2.3-4,08 атмосфер. Для достижения оптимальных показателей накачки во внимание принимают стиль предпочитаемой езды. Если вы приверженец агрессивного катания на пересеченной местности, с разбитыми грунтовками, выбоинами другими естественными препятствиями, придерживайтесь средних параметров давления указанных на покрышке. Велосипедистам, использующим маунтинбайк для умеренной езды по городу и укатанным тропинкам, можно смело накачивать колесо до верхних пределов прописанных в маркировке. 

В случаях с шоссейными велосипедами все значительно проще. Их всегда накачивают до максимальных значений указанных производителем колеса.  

Температура окружающей среды также влияет на показатели оптимального давления. В большую жару его имеет смысл снизить, т.к. в противном случае увеличивается риск перегрева колес. В холодное время года рекомендуют накачивать байк сильнее. Это не только улучшит проходимость велосипеда по снегу, но и минимизирует риски повреждения покрышки и камеры при минусовых температурах.

Оптимальное давление в шинах велосипеда

Какое оптимальное давление в шинах для моего велосипеда? Этот вопрос каждый владелец велосипеда задавал себе хотя бы раз в год, когда начинал сезон и выполнял утомительный ритуал «маленького подкачивания» шин велосипеда, которые были тщательно спущены за зиму.

На самом деле, вы должны проверять давление в шинах перед каждой поездкой, потому что это не только вопрос вашего комфорта и удобства, но и вопрос вашей безопасности. Правильное давление в шинах необходимо для достижения оптимального баланса между сцеплением шины с дорогой (т.е. безопасностью), комфортом и сопротивлением качению, поэтому ему нужно уделять большое и регулярное внимание.

Завышенное давление значительно облегчит качение велосипеда по ровной и твердой поверхности дороги (асфальт), но не будет хорошим решением для грунтовой дороги или лесной тропы, так как значительно снизит сцепление и комфорт езды (шины не будут работать как амортизатор). Езда по песчаным или грязным дорогам со слишком «жесткими» шинами может стать очень сложной, так как шины будут просто прилипать/тонуть в песке или грязи.

С другой стороны, недостаточно накачанные шины значительно увеличивают сопротивление качению велосипеда, обод колеса может проколоть велосипедную трубу, а шина может «отклеиться» от обода на крутых поворотах, что приведет к скольжению и неприятному падению велосипеда.

Основной принцип заключается в том, что чем более узкая шина, тем большее давление необходимо в ней накачать — такая шина имеет небольшое пятно контакта с дорожным покрытием и, следовательно, низкое сопротивление качению, а также низкое сцепление, что важно для торможения и маневрирования. Такие шины обычно встречаются на дорожных велосипедах и имеют ширину около 25-32 мм, но общая тенденция такова, что ширина дорожных велосипедов постепенно увеличивается, а оптимальное давление накачки снижается.

Горные велосипеды имеют значительно более широкие шины и значительно более низкое давление в шинах, чем дорожные велосипеды — поэтому горный велосипед имеет хорошее сцепление, управляемость и комфорт езды, но это происходит в основном за счет увеличения сопротивления качению.

Ориентировочное давление в шинах:

Дорожный велосипед (шины 700-25c) — 6-8 bar

Городской велосипед (шины 700-35c) — 2.5-3.5 bar

Горный велосипед (шина 29×2.2″) — 2.0-2.2 bar

Горный велосипед (бескамерная шина 29×2.2″) — 1,6-2.0 bar

Фэтбайк (шины 27.5×4.5″) — 0.5-1 bar

Цифровой манометр для измерения давления в шинах и газовые баллоны с углекислым газом (CO2) высокого давления со специальным клапаном станут обязательным атрибутом современного велосипедиста, поскольку их можно удобно разместить в велосумке и в любой момент без особых усилий восстановить давление в шинах.

Вам также может быть интересно:

  • Twitter
  • Facebook
  • Pinterest

Руководство для начинающих по давлению в велосипедных шинах

Перед тем, как сесть на велосипед для поездки, вы должны накачать его до максимального давления. Правильное давление позволит вашему велосипеду катиться плавно. Если вы не накачаете шины, вы увидите серьезное падение комфорта. Вы также столкнетесь с множеством проблем, таких как трудности с торможением, и шины будут изнашиваться быстрее. Вот все, что вы должны знать о psi для велосипедных шин.

Основы велосипедных шин PSI

Надлежащее давление в шинах имеет решающее значение для плавной езды на велосипеде без проколов. Различные типы шин требуют определенных диапазонов фунтов на квадратный дюйм. Шины шоссейного велосипеда, более узкие по конструкции, требуют более высокого давления воздуха (65-95 фунтов на квадратный дюйм). Шины для горных велосипедов, более широкие для пересеченной местности, требуют 15-25 фунтов на квадратный дюйм. Шины для гравийных велосипедов, универсальный вариант, лучше всего работают при давлении 25-40 фунтов на квадратный дюйм. Поддержание правильного давления в шинах продлевает срок их службы и повышает удовольствие от езды на велосипеде.

Эти предложения основаны на рельефе местности и размере гонщика. Вы должны учитывать переменные, чтобы решить, добавить ли больше воздуха или убрать немного.

Чтобы найти идеальное давление для вашего велосипеда, необходимо учитывать факторы типа велосипеда и массы тела. Это подводит нас к вопросу, какой psi для велосипедных шин является лучшим? Если вы гонщик весом 200 фунтов, давление в шинах должно быть около 120 фунтов на квадратный дюйм. Если вы гонщик весом 165 фунтов, ваш шоссейный велосипед должен иметь давление 100 фунтов на квадратный дюйм. Если у вас есть сомнения, вы можете проверить, что производитель рекомендует на боковине.

Манометр поможет вам настроить давление в шинах. Но бывают случаи, когда давление может быть неточным. Чтобы не было никаких сомнений, просто зайдите в местный магазин и используйте точный манометр.

Различное давление на квадратный дюйм (PSI) для велосипедных шин Объяснение

PSI для детских велосипедных шин

Рекомендуемое значение PSI для детских велосипедов составляет от 20 до 40 PSI. Начинающим гонщикам следует сосредоточиться на более низком PSI. Хотя вы можете накачать шины и забыть об этом, со временем они могут медленно терять давление. Вы должны проверять давление каждые две недели и повышать его, если оно близко к нижнему пределу. Никогда не перекачивайте шины, чтобы избежать неудобных поездок для ваших детей.

PSI для шин шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов требуется 80-130 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку давление в шинах влияет на производительность, это вопрос сопротивления качению и комфорта. Большинство дорожных шин имеют ширину 23-25, поэтому их следует наполнять под низким давлением. Для измерения компрессии шины необходимо поставить велосипед на ровную поверхность и измерить расстояние между ободом и полом. Если он слишком низкий, вы можете накачать шины.

PSI для шин для горных велосипедов

Для горных велосипедов требуется от 25 до 35 PSI. Однако такие велосипеды требуют большего давления на заднее колесо, чем на переднее. Точное количество будет зависеть от местности и погодных условий. Есть также некоторая степень личных предпочтений.

На гладкой поверхности следует использовать более низкое давление, а на шероховатой — сильное.

Что следует учитывать при добавлении давления воздуха в шину вашего электровелосипеда

Независимо от того, ищете ли вы пригородный велосипед или неторопливую поездку, электрический велосипед может стать выгодным вложением. Единственное, о чем нужно помнить, это давление в шинах. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при добавлении давления на ваш Ebike.

Местность/ состояние дороги

Если вы собираетесь ездить на своем электровелосипеде по ровной поверхности, вам необходимо снизить давление в шинах. Для пересеченной местности низкое давление позволит избежать усталости рук. Если давление в шинах слишком низкое, это может привести к проколам при езде по бездорожью.

Низкое давление обеспечивает контакт шин с поверхностью, а высокое давление обеспечивает приятную езду.

Вес

Поскольку шины электровелосипеда сжимают воздух изнутри, для противодействия эффектам сжатия требуется большее давление. Если вы маленький гонщик, вам нужно меньшее давление по сравнению с тяжелым гонщиком. Независимо от того, какие шины вы используете, вы должны быть осторожны, чтобы никогда не давить слишком сильно.

Объем шин и обода

Ободья для горных велосипедов, как правило, шире, они лучше цепляются за дорогу. По мере того, как давление в шинах увеличивается, вам нужен низкий уровень воздуха, чтобы получить такое же ощущение. Если вы не уверены в идеальных уровнях PSI, вам следует поэкспериментировать с различным давлением. Например, вы можете прокатиться, чтобы понять, как себя чувствует ваш электровелосипед.

Погода

Если вы едете на своем электровелосипеде в дождливую погоду, вам нужно меньше давления для улучшения сцепления.

Бескамерные велосипедные шины

С бескамерными шинами вам не нужно беспокоиться о том, что шина может защемиться.

Никогда не перекачивайте шины. Максимальное давление приходится на боковину шины, но на давление могут влиять многие переменные. Дополнительные советы о том, как отремонтировать велосипедные шины.

Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах Ebike

Можно ли проверить давление в шинах без манометра?

Если у вас нет манометра, прижмите шину между большим и указательным пальцами. Если он кажется твердым, то давление слишком велико. Точно так же, если давление слишком низкое, вы должны накачать шины. Другая стратегия использует лужи. Вы должны ехать на велосипеде через лужу, а затем по суше. Если есть длинная водная дорожка, вы должны накачать шины.

Зачем проверять давление в шинах велосипеда?

Если у вас шоссейный или горный велосипед, вам следует проверить давление в шинах. На постепенную смену шин могут влиять многие факторы, такие как вес гонщика и продолжительность езды. В холодную погоду приходится часто заправлять шины.

Не слишком ли велико значение 45PSI?

45 фунтов на квадратный дюйм считается слишком высоким для электронного велосипеда. Слишком большое давление не только ухудшит управляемость, но и вызовет износ. Ваш велосипед поставляется с рекомендацией PSI, и вы должны ей следовать.

Какое давление должно быть в жаркий полдень?

Если вы хотите кататься на велосипеде во второй половине дня, вы должны установить уровень PSI на четыре единицы выше рекомендуемого уровня.

Заключительные мысли

Довольно часто мы накачиваем передние и задние шины одинаково. Итак, какой psi для велосипедных шин идеален? Это зависит от выбора шин и стиля езды. Поскольку универсального правила не существует, вы должны поддерживать давление в шинах в пределах рекомендуемого диапазона. Самое главное, вы должны учитывать такие факторы, как рельеф местности и температура. Если шина кажется извивающейся, вы можете добавить больше давления в фунтах на квадратный дюйм. Если давление слишком высокое, не бойтесь сбросить еще немного.

Профессиональный калькулятор давления в шинах SILCA

Введите общий вес системы (райдер + велосипед + снаряжение)

фунтов кг

Требуемый ввод веса от 75 до 350 фунтов или от 34 до 158 кг.

Состояние поверхности

— Выберите Состояние поверхности — Трек (Древесина в помещении) Трек (Бетон на открытом воздухе) Новое покрытие Изношенное покрытие / Некоторые трещины Категория 1 Гравий Плохое покрытие / Чипсейл Категория 2 Гравий Булыжник Категория 3 Гравий Категория 4 Гравий

Направляющая для поверхности

Подробнее

Измеренная ширина шины

— Выберите измеренную ширину шины —

Направляющая для измерений 900 96

Диаметр колеса

— Выберите диаметр колеса — 700C/29″650C650B/27,5″26″

Тип шины

—Выберите тип шины —Высокоэффективная бескамерная шина/латексная камера латексная трубка Корпус Mid-Range Бутиловая трубка Устойчивая к проколам шина бескамерная/латексная камера

Как это меняет давление в шинах?

Средняя скорость

— Выберите среднюю скорость — RecreationalFast Single TrackModerate Group RideFast Group RideCat. 1 / Кат. 2 / Кат. 3 RacingPro Tour

Распределение веса

Выбор распределения веса — Выберите распределение веса — 50/50 (триатлон/ТТ/трековые велосипеды) 48/52 (шоссейные велосипеды) 47/53 (гравийные велосипеды) 46,5/53,5 (горные велосипеды)

Пожалуйста, заполните пропущенные поля


фунтов на квадратный дюйм
БАР

фунтов на квадратный дюйм
БАР

ПРИМЕЧАНИЕ/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот калькулятор оценивает максимальное возможное давление
на основе реальных данных, полученных от профессиональных спортсменов
, использующих профессионально указанное и обслуживаемое оборудование. Этот калькулятор
не претендует на совместимость выбранных вами дисков/шин, а
не читает Интернет достаточно глубоко, чтобы знать ограничения вашей установки
, как указано ЛЮБЫМ из производителей различных компонентов в вашей установке
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *