Теги на букву % | Tengrinews.kz
Теги на букву % | Tengrinews.kz- Все
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- All
- A
- B
- C
- D
- E
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
События
Персоны
самые красивые казахстанки и что с ними стало?
В разные периоды они получали корону и звание «Мисс Казахстан». Для победы они прошли все этапы отбора для участия в конкурсе. В редакции «Голос народа» задались вопросом, чем же занялись девушки после своих ярких побед.
Остались ли они в сфере красоты, ушли ли в бизнес или нашли семейное счастье, читайте в нашем материале. Отметим, основная инфрмация о победительницах были взяты с сайта missqazaqstan.kz.
Начнем с 2011 года. 12 лет назад, титул «Мисс Казахстан» получила Айнур Толеуова. На момент победы ей было 16 лет. Она стала самой молодой победительницей конкурса. В 2011 году Айнур представила страну на «Мисс Мира». Спустя год вышла замуж, сейчас вместе с супругом воспитывают сына и дочь. Девушка родом из Талдыкоргана, сейчас ей 28 лет. Судя по соцсетям, сейчас Айнур перебралась в Алматы. Она не особо активна в соцсетях, на нее подписано более 300 000 человек. У экс-мисс Казахстан есть сын и дочка. Девушка публикует фото и видео с путешествий и своих семейных будней.
Победительницей и обладательницей титула «Мисс Казахстан 2012» стала Жазира Нуримбетова из Шымкента. Девушка родилась 7 октября 1991 года, родом она из города Кентау. Жазира получила высшее образование в сфере экономики и финансов. Планировала представлять Казахстан на конкурсе «Мисс Вселенная 2013», однако была вынуждена отказаться от участия, так как на тот же день выпадала ее обязанность (как предыдущей «Мисс») короновать «Мисс Казахстан 2013». Вместо нее в «Мисс Вселенная» участвовала «Мисс Алматы» Айгерим Кожаханова. Найти соцсети девушки не удалось, однако Википедия перечисляет ее регалии: казахская фотомодель, победительница конкурса «Мисс Казахстан» 2012 года, телеведущая, блогер.
В 2013 году «Мисс Казахстан» стала Айдай Исаева. У нее активный блог в Instagram, на нее подписано более миллиона подписчиков. Девушка в браке с 2015 года. По образованию она медик, Айдай Исаева отучилась на врача кардиолога. Родом экс-«Мисс Казахстан 2012» из Шымкента. Два раза девушка принимала участие в съемках певца Газизхана Шекербекова и певицы Луины. На странице у Айдай фото с детьми, она живет в Алматы. Одно время она была ведущей ТВ-программ, а в прошлом году она была назначена президентом национального конкурса красоты и лицом проекта «Мисс Казахстан».
Звание главной красавицы страны в 2014 году стала Регина Вандышева из Алматы. В том году, победительницу выбрали казахстанцы, путем голосования. Регина Вандышева в 2014 году представляла страну на «Мисс Мира» и вошла в ТОП-13, а также заняла призовое место в спортивном этапе. Девушка «дружит» со спортом, она с детства занималась народными танцами и профессионально занималась легкой атлетикой, став призеркой чемпионата Казахстана. Регина Вандышева замужем, ведет блог в Instagram, на нее подписано более 90 000 подписчиков.
В 2015 году участницы «Мисс Казахстан» стали послами доброй воли. Девушки до конкурса посещали детские дома и дома престарелых. Уже в финале, главную красавицу выбрали казахстанцы путем голосования. Победительницей стала 17-летняя Алия Мергембаева из Актау. Алия набрала 1312 онлайн и смс голосов и получила звание «Мисс Казахстан 2015». Девушка в 2015 году вышла замуж, воспитывает детей, снимками которых делится в социальных сетях. За ней следят 30 000 подписчиков.
В 2016 году победительницу также выбирали путем смс-голосования. Ей стала Гульбану Азимханова из Кызылорды. На момент коронации в конкурсе девушке было 18 лет. Она представляла Казахстан на «Мисс мира» и вышла в финал конкурса. Гульбану активна в Instagram. Кызылординка еще принимает участие в фотосессиях и ведет активную светскую жизнь.
Пять лет назад, в 2018 корону «Мисс Казахстан» получила уроженка Атырау Альфия Ерсайын. За нее голосовали жители страны и отдали 4250 голосов. Она закончила колледж по специальности «Переводчик и гид». На момент победы в конкурсе красоты, ей было 16 лет, из-за возраста она не смогла представить Казахстан на «Мисс Вселенная 2018». На просторах соцсети найти ее не удалось.
В 2019 году титул главной красавицы страны получила павлодарка Мадина Батык. Девушка на тот момент была студенткой. На «Мисс мира» она вышла в финал. Сейчас же, она нашла счастье в семейной жизни. Девушка делится кадрами со свадьбы у себя на странице в соцсетях. На ее страницу подписано более 32 000 человек. В прошлом году, Мадина сообщала новость об открытии модельной школы в родном Павлодаре.
В 2021 году в конкурсе «Мисс Казахстан» выиграли сразу три девушки в честь 30-летия независимости Казахстана.
Финал, впервые за долгое время, проходил в Алматы. Право представлять Казахстан на конкурсе «Мисс мира» в 2021 году удостоилась 23-летняя девушка из Актобе Назерке Карманова. Она окончила Казахско-Русский международный университет в Актобе, по специальности она бухгалтер.
Другой победительницей конкурса стала 21-летняя Айдана Ахантаева. Обладательница титула «Мисс Астана — 2021» представляла страну на конкурсе «Мисс Вселенная». Девушка окончила Казахский национальный университет искусств, она работала преподавателем по классу фортепиано в музыкальных студиях в столице.
Третьей победительницей стала 20-летняя карагандинка Анна Глубоковская. Она представляла Казахстан на конкурсе «Мисс Земля». Анна работала в Алматы в компании по звуковому оборудованию. С детства участвовала в олимпиадах по русской грамоте и одерживала победы от школы.
В прошлом году победительницей национального конкурса красоты «Miss Qazaqstan-2022» стала Томирис Какимова. Девушка закончила вуз по специальности международное право и получила степень магистра юриспруденции в Кокшетауском университете им. Абая Мырзахметова. Томирис увлекается танцами, йогой.
Отметим, в ноябре 2022 года конкурс «Мисс Казахстан» проходил с участием российской певицы Светланой Лободой.
Сейчас идет активная подготовка к кастингу «Мисс Казахстан 2023».
Отметим, национальный Конкурс «Мисс Казахстан», основан в 1997 году. Туда попадают девушки, которые взяли титулы главных красавиц своих регионов. На финальном этапе конкурса участвуют девушки со всей страны.
Казахстанские женщины: ядро семьи и общества
Международный женский день, отмечаемый ежегодно 8 марта, является одним из самых популярных праздников, отмечаемых в Казахстане. И хотя в этом празднике есть некоторые старомодные элементы, 8 марта посылает очень актуальное напоминание миру о важной роли, которую женщины играют в каждой части казахского общества.
Фото предоставлено pixabay.com.
Когда мы говорим о казахских женщинах, мы можем легко восхвалять их красоту, подчеркивать их исторические достижения и вклад, который они внесли в наше общество. Хотя все это стоит усилий, мы должны начать с признания их уникальной индивидуальности, образа жизни, который уравновешивает как современное, так и традиционное.
Асель Нусупова
Казахстанские женщины волевые, независимые, свободолюбивые, напористые, успешные и амбициозные. В то же время казахстанские женщины очень ориентированы на семью и детей. Они уважают традиционные роли и ценят быть хорошими женами и матерями, а также преследуют карьерные и личные цели. Хотя не все из них отдают приоритет семейной жизни, большинство это делает. Часто именно женщины Казахстана готовы изменить свою жизнь и пойти на жертвы, когда потребности детей и других членов семьи вступают в противоречие с их работой или социальными обязанностями. Они считаются ядром семьи.
Исторически роли казахских женщин в первую очередь определялись родством. В женщине видели дочь, сестру, жену, мать или бабушку. Во всех этих ролях женщины должны были соответствовать желаниям и потребностям своих мужчин — отцов, мужей или даже сыновей. На первый взгляд, такая социальная структура может выглядеть так, что женщины становятся слабыми, подчиненными и пассивными, в то время как мужчины активны, напористы и доминируют. Однако это было бы полным непониманием традиционных казахских гендерных ролей.
Чрезвычайно трудоемкий кочевой образ жизни казахов-оленеводов, предполагавший перевозку скота на огромные расстояния, привел к строгому, но эффективному разделению труда по половому признаку. Мужчины бродили со стадом и искали свежие пастбища, а женщины занимались домашним хозяйством. Казахская женщина должна была заботиться о домашнем хозяйстве, детях и стариках, но в то же время ведать делами, когда мужчина-глава семьи отсутствовал во время сезонных кочевок.
Женщины не просто послушно готовили, убирали, шили и выполняли другие земные дела. Они имели право голоса во многих вопросах, связанных с семьей и хозяйством. Они выполняли широкий спектр физических действий за пределами дома, включая установку юрт, вождение телег, погрузку верблюдов, седлание лошадей и верховую езду, а также стрельбу из лука и охоту с орлами. Исторически социальная конструкция казахов не сводилась к привилегии мужчин и подчеркиванию подчиненности женщин. Разделение гендерных ролей было скорее уравновешивающим механизмом в кочевом образе жизни, формой взаимозависимости.
С самого раннего возраста казахских девочек обучали необходимым навыкам и установкам для выполнения их будущих ролей жен и матерей. Но в то же время молодых девушек также учили быть сильными физически и морально. Они научились оседлать лошадь и постоять за себя. Наряду с мальчиками девочки участвовали в различных музыкальных и поэтических конкурсах. У них также были спортивные магазины, в которых участвовали совместные занятия. Например, известные казахские скачки на длинные дистанции, известные как Байга, и такие традиции конного спорта, как Кыз Куу (Погоня и поцелуй девушки), не могли состояться без активного участия в них молодой девушки.
На протяжении веков у казахских женщин также было больше личной свободы и больше возможностей высказывать свое мнение, чем у женщин во многих других соседних странах. В отличие от женщин некоторых соседних народов, казашки никогда не закрывали лицо чадрой и никогда не жили уединенно. Этот уровень свободы существовал даже в то время, когда многие кочевые казахи отказались от своих языческих верований и приняли ислам.
Древнее казахское общество было полностью эгалитарным? Нет. Но это не было так угнетающе для женщин, как многие древние культуры. Да, исторически казахская женщина «принимала» роль с ограниченной свободой в обмен на полную ответственность мужчины за ее благополучие и благополучие семьи. Тем не менее, женщинам никогда не нужно было «получать» разрешение своих мужей на участие в социальных и общественных делах, и им никогда не приходилось просить своих мужей «предоставить» им право общаться с другими членами их семей мужского пола, что является обычной практикой. в некоторых соседних странах.
После долгого кочевья казахи начали селиться в деревнях, оставив далеко позади своих предков. Это изменение привело к отказу от социальных норм «подчинения», которые были установлены между казахскими мужчинами и женщинами для поддержания жизни кочевого скотоводства. Новая эпоха проживания в стационарных сообществах принесла с собой новые социальные нормы, новые стандарты поведения, новые роли для семьи, женщин и казахстанского общества в целом. В то время как некоторые из этих изменений в образе жизни были естественным прогрессом в обществе, большая часть процесса была навязана советским режимом с его настойчивым требованием «оседлости кочевников».
В советское время женщины в Казахстане получали больше возможностей для получения образования и работы, но это не следует неверно истолковывать как освобождение женщин Казахстана Советским Союзом. Действительно, казахстанские женщины испытали на себе тяжелые страдания от рук советского режима – от тягот, от принудительного призыва их мужчин на военную службу до массовой иммиграции в другие страны и катастрофического голода в начале казахской «советизации». Казахские женщины должны были быть сильными перед неоднократными вызовами во времена СССР. В опустошительные дни Второй мировой войны им пришлось терпеть, когда их людей отправляли воевать в ряды Советской Армии, а их народ служил основным поставщиком продовольствия, топлива, железа и других стратегических военных ресурсов.
Хотя советская «модернизация» повлияла на образ жизни казахских женщин, она не изменила их личность: казахские женщины оставались беззастенчиво женственными, сильно преданными своей семье и культурным традициям, оставаясь при этом свободными духом, волевыми и активными. , и готовы высказать свое мнение как женщинам, так и мужчинам.
С момента обретения Казахстаном независимости разнообразие ролей казахстанских женщин стало еще более заметным. Сильные, яркие казахстанские женщины демонстрируют свои навыки в различных отраслях и подают пример и вдохновляют следующее поколение девушек. Рассмотрим лишь небольшую выборку современных состоявшихся казахстанских женщин:
– Ардана Ботай, первая казахская женщина-пилот военного реактивного самолета, выдающийся пионер в области, где доминируют мужчины
– Самал Еслямова, всемирно известная звезда, получившая приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале талантливая шахматистка, первая женщина из Казахстана (и 39-я в мире), получившая звание гроссмейстера
– Бибисара Асаубаева, самая юная чемпионка мира по шахматам, завоевавшая этот титул в возрасте 17 лет
Здесь нет места, чтобы перечислить всех замечательных казахстанских женщин, проделавших выдающуюся работу в качестве ученых и исследователей, руководителей финансовых учреждений, художников, спортсменов, разработчиков информационных технологий, педагогов, предпринимателей и т. д. И мы не можем забыть политические роли, которые играют казахстанские женщины, успешные министры, вице-министры, руководители местных органов власти и женщины-конгрессмены, помогающие формировать будущее нации, которую они любят. От традиционных юрт древних казахских степей до современных залов власти казахские женщины показали себя смелыми и стойкими, сочетая активную роль в своих сообществах с заботой о своих семьях. Поздравляем с Международным женским днем этих особенных казахстанок и женщин во всем мире!
Автор — аналитик со степенью магистра экономики Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, с более чем 20-летним опытом работы в правительстве Казахстана. Она специализируется на макроэкономике, товарных и финансовых рынках, а также на экономической и социальной политике в Казахстане и во всем мире.
Получайте статьи из «Астана Таймс» прямо к вам! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!
КАЗАХСТАН Женщины Казахстана против введения налога на вступление в брак с иностранцами
Инициатива принадлежит депутату Каракат Абден. Правозащитники создают петицию с требованием его закрыть. Традиция объективации женщин сохраняется. Часть истеблишмента рассматривает смешанные браки как угрозу нации.
Москва (AsiaNews) — Новый депутат парламента Казахстана Каракат Абден выдвинула предложение, вызвавшее недовольство в ее стране: «ввести налог на казахстанских девушек, выходящих замуж за иностранцев». Группа борцов за права женщин немедленно начала собирать подписи под петицией, в результате чего Абден была смещена с места в парламенте.
В своем выступлении в телепередаче депутат заявила, что «казахская женщина – это национальный талисман, и мы не можем уступить это за границу, поэтому я призываю ввести налог на смешанные браки». Политик уже намекала на этот проект в ходе прошлогодней президентской избирательной кампании, когда числилась в качестве «фронтового» кандидата, конкурирующего с уходящим президентом Токаевым.
Став депутатом парламента от социал-патриотической партии «Ауыл», Абден заявляет о поддержке других депутатов своей группы. Против нее восстали феминистки страны, которые уже прошли маршем 8 марта с лозунгом «мы вам не игрушки», нацеленным именно на тех, кто, как и Абден, хочет манипулировать ролью казахстанских женщин.
Женщина, вышедшая замуж за иностранца Айжан, которая живет с мужем и семьей в Таиланде, вмешалась в социальные сети: «Если депутат жаждет налогов, пусть она берет их у мужей, которые бьют своих жен». По ее мнению, брачный налог был бы «посягательством на права человека и казахских девушек: они могли бы также лишить их образования и держать их изолированно дома… в Казахстане есть разные этнические группы, с которыми люди женятся веками».
Профессор международного права Айгерим Кусаинкызы также считает предложение Абдена нарушением прав, «опредмечиванием девушек», превращенным в коммерческие объекты: «Право на свободу выбора всегда должно оставаться на первом месте, даже если в казахстанском обществе всегда идет дискуссия о честь девушек, от которых зависит будущее общества, и считается, что те, кто принимает смешанный брак, оказывают на него негативное влияние». Более того, в казахских традициях девушки часто рассматриваются как семейное достояние, которое нельзя отдавать посторонним, и когда это происходит, девушка считается виновной во всех бедах семьи и общества.
Как напоминает нам гуманитарная активистка Белла Орынбетова, число женщин, ставших жертвами насилия в Казахстане, растет из года в год. «Это также зависит от распространения мнений, которые наносят ущерб достоинству и авторитету женщин… если казахстанка счастливо выходит замуж за иностранца, эти люди не могут этого принять».
Абден попыталась ответить на эту критику со своей страницы в Facebook, указав, что «это предложение является частью инициатив по защите наших национальных ценностей и укреплению патриотического духа, и в любом случае я попросил, чтобы оно было обсуждено всего парламента, с помощью научной экспертизы и социологических исследований».
Девушки, идущие по улице с парнями и мужьями других национальностей, часто снимаются на видеоролики, выложенные в сеть, чтобы «спасти нацию», как многие пишут.