Детское велосидение на раму – детское сиденье на велосипед на раму

Содержание

Как выбрать детское велосипедное кресло на раму

Использование велосипеда для ежедневных прогулок в парк или магазин в последнее время все больше становится обыденным. Вследствие этого не удивляет, что и детское велокресло столь популярно. И большинство родителей предпочитают такой способ передвижения по городу для совместного времяпрепровождения с малышом. Что из себя представляет детское велокресло на раму велосипеда и начто стоит обращать внимание при выборе такового.

Особенности детского велокресла для рамы

Детское сиденье, прикрепляемое на раму, имеет более узкие границы по весу и возрасту ребенка, чем кресло на багажник. Чаще всего используется для детишек не старше 3 лет (15 кг), так как более взрослый ребенок будет мешать управлению велосипедом и своим весом будет повышать риск потери управления велотранспортом.

По габаритам велоскресло меньше, чем сиденье, прикрепляемое на багажник. К тому же существует множество моделей, различающиеся по способу крепления, защищенности ребенка и размерам конструкции.

Сиденье возможно закрепить практически на любом велосипеде, кроме велобайков с тросиками переключения скорости и тормозов, проходящими по наружной стороне трубы. В этом случае выбирают кресло устанавливаемое на подседельныю трубу рамы или на трубу рулевой колонки.

Крепление кресла осуществляется за счет замка-держателя или двух закрепляемых жестких «усов».

Чаще всего детское велокресло, устанавливаемое на раму велосипеда, оснащено:

  • мягкой снимаемой подкладкой на сиденье;
  • регулируемыми контактными ремнями для безопасности ребенка;
  • боковыми стенками для защиты ножек и туловища ребенка;
  • настраиваемыми подножками с ремешками, в зависимости от возраста малыша;
  • возможно наличие защиты переднего поручня.

Как выбрать

  • Выбирая детское кресло на раму, отталкивайтесь от модели своего велосипеда. В характеристиках указывают способ крепления и требуемые параметры велосипеда;
  • Материал изготовления не должен быть токсичным или хрупким. Ремешки, отвечающие за безопасность, должны работать исправно и не быть доступны для легкого отстегивания ребенком;
  • Детское велокресло на раму должно иметь высокую спинку с отверстием для шлема и средней высоты боковые стенки сиденья. Ножки малыша защищены с трех сторон, а спереди надежно зафиксированы ремешками. Если есть передний поручень, можно закрепить на нем игрушки и если малышу станет скучно в дороге, ему будет чем развлечься.

Как сделать детское кресло на раму своими руками

Изготовление детского кресла для велосипеда, весьма кропотливая работа. Необходимо продумать массу мелочей для безопасности ребенка при передвижении во время велопрогулок.

Для начала подберите исходный материал и инструменты. Основой для велокресла может служить детский стульчик или сиденье от другого велосипеда. Первый вариант подойдет для детишек более младшего возраста, а второй для более старших. Различие состоит в том, что более старший ребенок сможет самостоятельно держаться за руль велосипеда, сидя на велокресле. К тому же к такому варианту не получится прикрепить ремни безопасности, а только огибающий поручень.

Второй вариант будет включать в себя наличие спинки, ремней безопасности и мягкой подкладки. Варианты крепления к раме будут зависеть от вида велосипеда, но чаще всего применяют хомуты, на которые крепят сиденье. Но сложность и одновременно прочность конструкции и будет зависеть от находчивости мастера.

Роль смягчителей, для повышения комфорта пассажира, могут выполнять, например, походные подушки или же маленькие обычные.

Зарекомендовавшие себя детские кресла на раму

Рассмотрим несколько весьма удачных вариантов от некоторых производителей.

Bellelli Tatoo handlefix

Детское кресло на раму или вынос велосипеда Bellelli Tatoo handlefix. Велокресло от итальянского производителя выдерживает ребенка массой до 15 кг. Удобство создается за счет мягкого сиденья и проветриваемой спинки. Крепление осуществляется как на раму, так и на вынос руля. Диаметр трубы, в зависимости от крепления, должен быть 21-26 мм, 25-36 мм. Регулируемые ремни надежно держат малыша в кресле. Подножка настраивается под длину ножек, которые защищены с трех стороны. Ступни фиксируются ремешками.

Bellelli Rabbit handlefix

Детское велокресло Bellelli Rabbit handlefix. Установка производится на раму или рулевую трубу. Сиденье выдерживает малыша до 15 кг. Кресло изготовлено из пластика, а детали из стали. На кресле имеется небольшая мягкая прокладка. Платформа для ножек защищена с трех сторон, регулирует по высоте и фиксирует ступню за счет ремешков. На спинке сиденья имеются отверстия для вентиляции. Безопасность обеспечивает трехточечный ремешок.

Hamax Caress Observer

Детское велокресло на раму Hamax Caress Observer. Максимальная масса ребенка для этого велокресла 15 кг. Сиденье прикрепляется на рулевую трубу (диаметр трубы 22-40 мм) велосипеда за счет кронштейна. На спинке кресла имеется мягкая вставка. Подножки регулируются и имеют застежки для фиксации. Ремешки безопасности настраиваются и не доставляют ребенку неудобств. Вместо боковых стенок, велокресло оборудовано ручками, позволяющими ребенку наслаждаться большим радиусом обзора.

Итоги

Размещение детского кресла для ребенка на раме велосипеда сопровождается своими положительными и отрицательными сторонами. Отрицательная сторона детского кресла на раму заключается в неудобстве управления велотранспортом, но эта проблема решается при более маленьком сиденье. Но учтите, даже с маленьким велокреслом кататься на долгие, а тем более неровные маршруты не стоит. Это идеальный вариант для не быстрых прогулок по асфальтированному покрытию с ребенком не более 15 кг. Если желание прокатиться вместе с малышом сильнее, независимо от прочитанных отрицательных моментов, а именно управления и опасности падения, то попробовать стоит. Но это полностью зависит от навыков катания. Приятная поездка доставит велосипедисту и ребенку в детском велокресле столько удовольствия, что запомнится надолго.

2kls.ru

виды сидений, вопросы безопасности, особенности выбора

Появление ребенка в семье в той или иной степени вносит в жизнь каждого из родителей свои коррективы, но отказываться от своих увлечений совсем не обязательно! Так, любители кататься на велосипеде смело могут брать с собой в путешествие своего годовалого малыша, усадив его на специальное детское сиденье. Такие поездки обязательно принесут удовольствие не только вам, но и маленькому члену семьи.

Ранее детей также катали на велосипедах, но сиденьем для них служили, как правило, либо рама, либо багажник. Для малыша возрастом до 3-х лет на раму устанавливалось специальное металлическое сиденье. Но долго ли мог высидеть в таких условиях ребенок? Благо сегодня производится масса дополнительных аксессуаров к велосипеду, среди которых новые кресла для малышей с повышенной комфортабельностью и уровнем безопасности, а также с возможностью их установки либо на раму, либо на багажник.

Виды детских велосипедных сидений:

  1. Переднее сиденье, которое крепится на раму или на рулевую колонку. Оно рассчитано на детей до 3-х лет, имеет низкую спинку, небольшие габариты и вес. В таком сиденье ребенок чувствует себя комфортно, ведь перед ним открывается вся местность и он может почувствовать себя водителем, а за спиной у него сидит родной человек. Родителю-велосипедисту также спокойнее будет ехать, если малыш находится спереди под постоянным присмотром, ведь в таком возрасте за ним нужен глаз да глаз.

  2. Заднее сиденье, которое крепится на багажник или подседельную трубу. Оно рассчитано на детей до шести лет (от 9 до 25 кг). Имеет высокую спинку, более закрытое, может регулироваться наклон спинки. Чтобы присматривать за ребенком, стоит поставить зеркало заднего вида.

Плюсы и минусы детского сиденья на велосипед на раму

Преимущества:

  • ребенок все время находится в поле зрения родителя;
  • крепится как на раму, так и на рулевую колонку;
  • детям ничто не мешает лицезреть окружающий мир;
  • ребенок в восторге от поездки, так как чувствует себя главным у руля;
  • свободный багажник можно использовать для перевозки с собой нужных вещей.

Недостатки переднего сиденья:

  • подходит для непродолжительных велосипедных прогулок, к примеру, по парку. Во время преодоления больших дистанций ребенок может уставать;
  • более низкий уровень безопасности, нежели у заднего сиденья;
  • необходимость в ветронепродуваемой одежде, поскольку на переднем сиденье малыш не защищен от ветра;
  • некоторые модели сидений могут мешать велосипедисту крутить педали;
  • велосипедист может ударяться подбородком о велошлем своего ребенка.

Детское сиденье на раму и безопасность

Покупая детское сиденье на велосипед, следует понимать, что ваш транспорт станет менее маневренным и быстрым. Об этом не нужно забывать во время езды. Путешествия с ребенком на велосипеде будут безопасными, если велосипедист является опытным и уверенным водителем.

Также стоит понимать, что теперь при езде родителю придется тратить больше сил, ведь прибавится вес самого велосипедного сиденья и ребенка.

Чтобы ваш малыш был в максимальной безопасности во время совместных катаний на велосипеде, важно придерживаться таких правил:

  1. Вес ребенка не должен превышать максимальную отметку, указанную в инструкции к сиденью (как правило, кресла рассчитаны на детей до 25 кг).
  2. Покупать кресло нужно только с ремнями безопасности, которые будут надежно фиксировать ребенка.
  3. На каждую велосипедную прогулку нужно одевать на малыша специальный велошлем.
  4. Велосипедное кресло должно быть выполнено из крепкого материала, и надежно защищать ребенка сзади и по бокам. Специальная подставка должна хорошо защищать ножки. Правильно подобранное кресло застрахует малыша от повреждений в случае падения велосипеда.
  5. На велосипеде и на детском сиденье во время вечерней или ночной поездки должны быть фары или светоотражающие элементы.

Важно! При выборе велокресла стоит обратить внимание на тип застежек. Они должны быть такими, чтобы во время поездок ваш малыш не мог самостоятельно расстегнуться.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как поменять педали на велосипеде — типы педалей, особенности конструкции, инструкция по замене

Выбор детского велосипедного сиденья и совместные прогулки

В последнее время велоспорт становится все популярней, и на дорогах появляется все больше и больше нас, велосипедистов. А там, где есть спрос, растет и предложение: увеличивается количество производителей, как велосипедов, так и сопутствующих товаров. Поэтому на рынке велокресел из всего представленного многообразия моделей вполне реально подобрать то детское сиденье, которое максимально подойдет вам и вашему велосипеду, и самое главное вашему ребенку.

Среди наиболее популярных производителей детских велокресел можно выделить Bellelli, Polisport, Romer, Hamax.

С ассортиментом детских велокресел Bellelli вам поможет ознакомиться данный видео-обзор:

При выборе детского сиденья помимо ранее указанных моментов важно учитывать также совместимость его креплений с вашим велосипедом.

Итак, вы купили кресло и успешно установили его. Куда же можно отправиться с ребенком на велопрогулку?

В первую очередь, катаясь с малышом, забудьте о высоких скоростях и о местах с оживленным движением! Лучшим местом для совместной велопрогулки является парк, лесопарк, сады, речка и т.д. Поскольку малыш не сможет неподвижно сидеть в течение часа, а то и дольше в кресле, стоит искать места на маршруте, где можно было бы оставить свой транспорт в стороне и просто погонять в мяч или пособирать цветочки, то есть отвлечься от поездки.

Катаясь на велосипеде, старайтесь избегать кочек и ям, а также мест, где можно встретить бездомных собак, так как они очень часто бросаются на велосипед. Такая ситуация не только испугает вашего малыша, но и очень опасна.

Придерживайтесь правил безопасности и получайте наслаждение от совместных поездок!

Загрузка…

sportzoom.ru

Как сделать детское велокресло своими руками

Молодым родителям часто приходится отказывать себе в различных увеселениях и прогулках, пока ребёнок маленький. Слишком много забот и ответственности ложится на их плечи. Но к счастью, этот период длится совсем недолго. Как только ваш малыш немного подрастёт, он может стать активным участником всех поездок и развлечений, сделав отдых ещё более весёлым и наполненным событиями. А что касается велосипедных прогулок, то они приносят бесспорную пользу ещё и благодаря возможности съездить вместе с ребёнком в магазин, аптеку. Многие активные мамы и папы даже отвозят своих малышей на велосипеде в детский садик по утрам. Конечно, для этого требуется подходящее велокресло. Как сделать детское велокресло своими руками, мы расскажем в этой статье.

Велосипедные прогулки приносят бесспорную пользу здоровью

В чём выгода?

Во-первых, детские велокресла по не совсем понятной причине обычно стоят баснословных денег. Зачастую их стоимость может сравниться с ценой взрослого велосипеда, причём не самого плохого. И это при том, что бюджет молодой семьи часто весьма ограничен, а велосипедное кресло редко является необходимостью номер один.

Во-вторых, конструируя велокресло своими руками, вы можете выбрать сидение самостоятельно, учитывая нужды вашего ребёнка и собственное удобство. Проще будут обстоять дела и с починкой в случае необходимости.

Вопросы безопасности

Для того чтобы соблюсти принципы безопасной езды вместе с ребёнком, необходимо учесть три важных пункта:

  • Первый — довольно прочное крепление сидения. Это достигается путём использования качественных хомутов и дублирования точек крепления. Проще говоря, крепление должно быть не одно, а как минимум два, а лучше три.
  • Второй — расположение ребёнка. Нужно заранее учитывать, как будет сидеть ребёнок, чтобы он не мешал вам вести велосипед, а его ноги ни при каких условиях не могли попасть в колёса.
  • Третий — расположение сидения. Если вашему ребёнку меньше шести лет, рассматривайте вариант расположения детского велокресла только перед сидением взрослого, чтобы вы могли контролировать ситуацию на любом этапе. Если ребёнок уже школьник и достаточно сознателен, чтобы крепко держаться во время езды, можно рассмотреть вариант расположения детского велокресла за родительским сидением, но всё же будьте очень осторожны, если решитесь использовать этот способ установки.

Если ваш ребёнок младше 6 лет детское велокресло необходимо помещать только перед сидением взрослого

Выбираем сидение для детского велокресла

Ну, а теперь приступим к самому интересному. На этом этапе вы можете проявить творческий подход, а также выбрать вариант, который будет наиболее удобен именно вашему ребёнку. Из чего можно сделать детское велосипедное кресло своими руками? Здесь многое зависит от возраста ребёнка.

Если ваш ребёнок ещё малыш, вы можете использовать старый детский стульчик с подлокотниками, а можете собрать сидение самостоятельно. Есть умельцы, которые конструируют такие сидения из обрезков пластиковых труб и кусочка пластика или дощечки в качестве основы. Всё, что вам нужно — это само сидение, спинка и подлокотники, которые не дадут малышу вывалиться на поворотах.

Если ваш ребёнок уже может самостоятельно держать равновесие, вы можете взять сидение от старого велосипеда и просто приварить его к раме либо закрепить хомутами. Это наиболее простой вариант, к которому прибегают многие желающие сконструировать детское велокресло быстро своими руками.

При изготовлении детского велокресла можно проявить творческий подход

Опора для ног ребёнка

Теперь требуется продумать подходящую опору для ног ребёнка. Это необходимо в том случае, если ножки ребёнка уже довольно длинные, чтобы была опасность их попадания в колесо. Опорой может служить стальная пластинка или трубка, которая также закрепляется на раме. Она должна быть достаточно прочной, чтобы не погнуться в процессе использования.

Способы крепления

Если вы планируете сконструировать стационарное велокресло, проще всего будет приварить необходимые детали к раме велосипеда. Конечно, для этого вам понадобится сварочный аппарат, зато результат будет максимально надёжным. Если же вы стремитесь получить съёмную конструкцию, проще всего будет использовать хомуты. Помните, что желательно использовать несколько хомутов для каждого элемента. В качестве прокладки между хомутом и рамой можно использовать кусочек линолеума.

Испытайте свою конструкцию

Перед тем как окончательно закрепить велокресло, зафиксируйте свой велосипед, позовите ребёнка и проведите испытания на неподвижном велосипеде: как ваш малыш будет сидеть, где будут находиться его ноги, существует ли опасность случайного соскальзывания с сидения или опоры? Попросите кого-либо подержать велосипед и попробуйте посидеть на нём вместе с ребёнком. Помните, что вам необходима свобода движений во время управления велосипедом — в этом залог вашей общей безопасности. Если какие-то элементы конструкции вас смущают, посоветуйтесь с более опытным человеком.

Конструировать велокресло для ребёнка своими руками удобно ещё и потому, что, если вас что-то не устраивает, вы можете легко изменить любую деталь, вплоть до изначального проекта. И также легко можно менять конструкцию по мере взросления ребёнка. А когда он пересядет на собственный велосипед, вы можете снять велокресло полностью или же установить новое — для самых маленьких. Желаем вам удачи!

aktsport.ru

Самодельное детское сиденье для велосипеда » Полезные самоделки

 

Изготовление детского сиденья для велосипеда своими руками.


 

Пройдясь по магазинам в поиске детского велосипедного сиденья, столкнулся с такой проблемой, что для спортивных велосипедов их просто нет. Ну или по крайней мере их нет в моем небольшом городке, и поразмыслив, решил сделать его сам. За основу взял сиденье от трехколесного детского велосипеда. Вот сам процесс изготовления и установки.

Необходимые материалы:

— детское сиденье;
— 3 хомута;
— кусок резинового шланга;
— деревянные вставки;
— сверло.

Изготовление сиденья

Итак, сперва откручиваем от хомута металлический «держатель», нагреваем его горелкой и сгибаем. Это делается для того, что бы сиденье было ровное, т.к. рама велосипеда немного под углом.

 

 

Далее выстругиваем деревянный чепик и вставляем его в трубку сиденья:

 





Теперь просверливаем в нем отверстие и вставляем металлический держатель от хомута:

 





Далее прикручиваем хомут к раме велосипеда. (в моем случае пришлось немного под хомут подложить металлическую пластинку, обмотанную изолентой, для более прочного скрепления)и накручиваем сиденье:

 





Теперь изготавливаем подставки для ног.
Берем куски шланга, вставляем в них деревянные вставки, просверливаем отверстия и накручиваем металлические держатели от хомутов.

 









А теперь прикручиваем их к вилке велосипеда:

 





И вот такой получился готовый результат.

 

Спасибо за внимание!

:

Категория: Авто самоделки / Самоделки для велосипеда

www.freeseller.ru

детские кресло на раму велосипеда для ребенка спереди и на багажник


Детское кресло на раму велосипеда: виды сидений, безопасность



Ребенка лучше учить своим примером, а не словами – так лучше запоминается. Именно поэтому, если вы хотите приобщить ребенка к езде на велосипеде, путешествуйте с ним вместе.

Такой девайс как детское сидение на раму велосипеда сделает путешествие легче для родителей и интересней для малышей. Можете быть спокойны, поездки пройдут безопасно, если дети будут сидеть в велокресле, крепления пристегнуты, а голова защищена шлемом.

Переднее или заднее?


Малыша можно посадить впереди себя или позади. Впереди сажают крохотных детей, так их лучше контролировать, да и им увлекательно, потому что спереди отличный обзор.

Для удобства родителей следует выбирать кресло, которое легко устанавливать, многие производители указывают это как преимущество в своих моделях. Ездить можно сразу, как только малыш научится хорошо сидеть, это происходит в возрасте 6-9 месяцев, а и вес детей в этом возрасте рама спокойно выдерживает. Пересаживать за спину рекомендуется тогда, когда дети мешают видимости и рулению, это около 3 лет.

Рассмотрим особенности каждого вида детского велосипедного сидения.

Сидение на раму велосипеда Сидение на багажник велосипеда
Подходит для детей от 9 мес.- 1 года до 3 лет. Перевозят детей 2-3 лет, вес от 10 до 22-25 кг.
Позволяет лучше следить за поведением ребенка. Модели, как правило, более закрыты с боков, спина родителя защищает от встречного ветра.
Невысокая спинка, малыш может простудится. У родителей свободны руки, но требуется дополнительный контроль поведения малыша позади.
Свободный багажник. Занят багажник.


Выбирая кресло на раму, обратите внимание, чтобы сама по себе рама не была покатой, по ней не должны проходить провода или тросики.

Когда лучше пересаживать детей в заднее кресло? Обычно тогда, когда ножки ребенка доходят до уровня середины переднего колеса. Крепление заднего кресла производится на подседельной трубе или на багажнике. Модели кресел могут иметь функции сна, возможность наклона спинки и вентиляционные отверстия. Чтобы наблюдать за своим малышом за спиной рекомендуется сделать крепление для зеркал заднего вида.

Папы, которые имеют немного времени и смекалки, могут самостоятельно соорудить своими руками детское сидение. Самодельное будет отличаться от магазинного, однако обойдется родителям значительно дешевле. Самое главное — предусмотреть удобное сидение и надежные крепления.

Движение без опасности



Когда речь идет о детях и езде, первое, о чем задумываются, насколько это безопасно для ребенка, поэтому шлем — это неотъемлемая часть велопрогулки с детьми.

Перед поездкой проверяйте все ли крепления надежны и хорошо держат, всегда пристегивайте чадо ремнями безопасности.Современные производители выпускают регулируемые мягкие 3-х и 5-ти точечные ремни. В моделях на багажник ножки ребенка фиксируются на подножках пластиковыми ремешками с перфорацией, чтобы случайно не попали в спицы колеса, а сами подножки могут быть регулируемыми.


Обратите внимание, девайс должен отвечать стандартам и быть сертифицированным для перевозки детей!


Не важно, куплено ли детское сидение в магазине или сделано любящим папой своими руками, значимым критерием является то, насколько оно безопасно, поэтому не поленитесь лишний раз проверить крепления.


Такой аксессуар, как детское кресло на велосипед позволит устраивать прогулки для совсем маленьких райдеров.

yvelo.ru

Детские кресла на велосипед. — Тесты, испытания, обзоры

Введение

Многие велосипедисты после появления детей задаются вопросом о том, как возить их на велосипеде. Сейчас родителям, думающим о безопасности ребенка на велосипеде, предлагается два основных способа перевозки: велоприцеп и велокресло. В обоих случаях ребенка разрешено возить только с возраста, когда он начинает самостоятельно сидеть, а именно с 9-12 месяцев. Разумеется, ребенок всегда должен носить детский велошлем подходящего ему размера.

Хочется поспорить с распространенным мнением и показать, что велоприцеп и велокресло не исключают, а взаимно дополняют друг друга, поскольку они имеют свои достоинства и недостатки. C одной стороны:

  • Велокресло намного дешевле и в 2-4 раза легче, чем велоприцеп.
  • С велокреслом намного удобнее ездить на транспорте (поезд, электричка и т. п.), чем с прицепом.
  • Велоприцеп больше рассчитан под качественные дороги, тогда как велокресло может использоваться и на бездорожье.
  • Ребенок в велокресле находится гораздо ближе к родителю, за ним проще следить.

С другой стороны:

  • Прицеп может использоваться практически с любыми велосипедами, в отличие от велокресла.
  • В отличие от прицепа, велокресло существенно ограничивает грузоподъемность велосипеда.
  • Кресло негативно влияет на управляемость из-за высокого центра тяжести.
  • Ребенок в велоприцепе гораздо лучше защищен от дождя, ветра, холода, грязи и других внешних воздействий.
  • Велоприцеп может быть модернизирован для использования в качестве внедорожной или прогулочной коляски.

В плане безопасности для ребенка оба варианта можно признать примерно одинаковыми, поскольку и кресло, и прицеп имеют здесь и плюсы, и минусы. С одной стороны, прицеп имеет больше шансов быть задетым другим участником движения (хотя одноместные велоприцепы практически не выступают вбок за габариты велосипеда, поэтому такая вероятность невелика), с другой стороны, ребенок в прицепе находится в прочной алюминиевой клетке, которая защищает его в случае падения или иного ДТП.

В этой статье мы рассмотрим способы перевозки детей в велокреслах. Устройство и эксплуатация велоприцепов на примере марки Thule рассматриваются в другой нашей статье.

Варианты конструкции

При выборе велокресла следует убедиться, что оно соответствует EN14344 — европейскому стандарту на детские кресла для велосипедов. Это дает гарантию достаточного уровня надежности и безопасности.
Стандарт EN14344 вводит три разрешенных к использованию класса кресел:

  • А15 — задние кресла для детей весом до 15 кг.
  • А22 — задние кресла для детей весом до 22 кг.
  • С15 — передние кресла (где ребенок находится между родителем и рулем) для детей весом до 15 кг.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА РАМУ


 

К настоящему моменту конструкция большинства велокресел уже доведена до оптимальной, обеспечивающей максимальные комфорт и безопасность ребенка, а также надежность крепления. В самом распространенном случае кресло устанавливается на велосипед с помощью упругого рычага из двух стальных труб, крепящихся к подседельной трубе рамы. Благодаря этому рычагу, кресло на неровностях слегка раскачивается и делает поездку максимально комфортной для ребенка. Масса такого кресла составляет в среднем 4-6 кг.

Для обеспечения безопасности кресло по стандарту должно быть оснащено 3- или 5-точечными привязными ремнями, развитыми щитками, предохраняющими ребенка от касания колеса, регулируемыми подставками для ног с фиксирующими стяжками, защитой головы и боков. У хороших моделей спинка кресла или всё кресло целиком может откидываться назад, когда ребенок спит.

Крепление кресла к раме осуществляется посредством массивного узла крепления, который фиксирует трубы подвески быстросъемным зажимом. Узел крепления может устанавливаться только на металлическую подседельную трубу рамы (как правило, круглого сечения), причем в месте установки он не должен касаться колеса или конфликтовать с упорами тросиков или болтиками флягодержателя.

Все эти сложности делают невозможной установку кресла на гоночные велосипеды, большинство двухподвесов, 29″ байки с небольшой рамой (на фото справа — у крепежа кресла Britax зазор с покрышкой на 29″ раме с ростовкой 18″ составляет считанные миллиметры) и ряд других конструкций, где дизайн рамы, упоры тросов или болтики мешают установить крепеж. Крепить же кресло за подседельный штырь производители запрещают из соображений безопасности.

В целом, именно этот вариант кресла максимально надежен и оптимален по своим характеристикам, но только если достигается совместимость с рамой велосипеда.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА БАГАЖНИК

Некоторые велокресла имеют возможность установки на багажник с помощью специальных зажимов. Благодаря этому, снимается проблема совместимости с рамой, однако возникает ряд других проблем. Во-первых, из-за отсутствия упругого рычага тряска и вибрации гораздо сильнее передаются на кресло, что уже становится сравнимым с тряской в велоприцепе. То есть езда по плохим дорогам с таким креслом будет заведомо менее комфортной. Впрочем, у некоторых кресел крепление к багажнику имеет встроенный демпфер, что несколько улучшает плавность езды.

Во-вторых, далеко не каждый багажник может выдержать установку кресла  (производители кресел иногда предлагают специальные багажники для этой цели). К примеру, известная среди велотуристов немецкая фирма Tubus прямо запрещает крепление велокресел к своим стальным и титановым багажникам. Сами производители кресел требуют, чтобы багажник был рассчитан не менее чем на 25-30 кг — немногие алюминиевые багажники выдержат такой вес. Разумеется, ни о каких консольных багажниках здесь и речи не идет.

При этом если сломавшийся багажник в походе — просто проблема (достаточно распространенная), то при перевозке ребенка на нём это уже может привести к экстренному завершению поездки. Таким образом, крепление кресла на багажник имеет существенные недостатки и может быть рекомендовано только при отсутствии других возможностей.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА

Для перевозки маленьких детей (до 15 кг) выпускаются облегченные передние кресла, в которых ребенок сидит перед родителем и смотрит вперед. Такая конструкция кресел очень хороша с точки зрения обзора и возможности общения с родителем, однако центр тяжести получается еще выше, чем с задним креслом, а из-за жесткого крепления к велосипеду вибрации примерно так же высоки, как у предыдущего варианта.

Применимость такого крепления на спортивных велосипедах, где ездок наклонен вперед, — под большим вопросом, поскольку есть риск, что подбородок родителя будет стучать по шлему ребенка. Также ребенок оказывается открыт всем ветрам, от которых в заднем кресле частично защищает торс родителя — для борьбы с этим производителями предлагается ветровой щиток-обтекатель.

Нелишне будет напомнить, что установка кресла на верхнюю трубу рамы дает нерасчетные нагрузки на нее, и в случае с рамой из алюминиевого сплава это может привести к скорой поломке. Поэтому более предпочтительно использование кресел с креплением за вертикальную трубу (рулевой стакан или шток вилки), однако далеко не каждый велосипед поддерживает возможность такой установки. Можно сказать, что проблема совместимости здесь стоит наиболее остро из всех вариантов велокресел.

АКСЕССУАРЫ

Для использования с велокреслами производители предлагают широкий выбор аксессуаров, а именно:

  • Детские дождевики
  • Подушки-подголовники
  • Наборы для установки на второй велосипед
  • Наборы для установки на велосипед с маленькой рамой
  • Дополнительные или сменные амортизирующие подушки на кресло (например, надувные)
  • Чехлы от дождя
  • Наборы для установки на багажник
  • Ветровой щиток для переднего кресла
  • Багажники, оптимизированные для установки на них детских кресел

КУСТАРНЫЕ ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Поиск велокресел по китайским магазинам, а также наблюдение за тем, как возят детей в деревнях, дает очень много кустарных способов перевозки детей, ограничиваемых только фантазией:

  • мягкая подушка на багажник;
  • мягкая подушка или седло на верхнюю трубу рамы, иногда с подпорками для ног;
  • различные пластиковые стульчики с ручками для удерживания;
  • кресло, где ребенок сидит задом наперед и смотрит родителю в пах, а также множество других вариантов.

Все эти варианты не имеют ремней безопасности, а о том, что произойдет с ребенком в случае падения, можно только гадать.

Производители

AUTHOR

Известный чешский производитель велосипедов Author предлагает широкую линейку простых велокресел: задние с креплением на раму и на багажник, а также переднее с креплением на рулевой стакан рамы.

Кресла различаются дизайном, наличием наклоняемой спинки, степенью проработки ремней и прочей фурнитуры.

BELLELLI

Итальянский производитель Bellelli выпускает три модификации велокресел: универсальное грузоподъемностью 15 кг (для установки спереди или сзади), а также два задних грузоподъемностью 22 кг, различающихся между собой уровнем оснащения и наличием функции откидывания кресла назад у более дорогой модели.

BRITAX

Немецкий производитель детских колясок и удерживающих устройств Britax предлагает на выбор два варианта велокресел грузоподъемностью 22 кг, с установкой на раму. Старшая модель оснащена системой откидывания спинки.

HAMAX

Норвежская компания Hamax представляет широкую линейку детских кресел, включающую в себя передние и задние модели, причем последние могут иметь крепеж как на раму, так и на багажник. Кресла отличаются друг от друга оснащением, наличием откидывающихся спинок, надувных подушек, различных регулировок.

THULE

Шведский производитель аксессуаров и решений для перевозки детей предлагает два варианта велокресел.

Thule RideAlong — заднее велокресло грузоподъемностью 22 кг (для детей с 9 месяцев до 6 лет) с крепежом на раму. Отличается наличием системы полного откидывания кресла назад (5 позиций наклона), а также крепежом, закрывающимся на ключ. Крепеж кресла поддерживает установку на трубы круглого и овального (до 40х55 мм) сечения. Кресло оснащено всеми необходимыми элементами безопасности (катафотами, защитными ребрами, привязными ремнями) и весит 5 кг. Для установки на велосипеды с очень низким седлом можно купить специальный крепеж, также предлагается дублирующий крепеж для установки на второй велосипед.

Thule RideAlong Mini — переднее велокресло грузоподъемностью 15 кг (для детей с 9 месяцев до 3 лет) с крепежом на раму. Это кресло весит всего 2,7 кг, оно оснащено мягким «рулем» для ребенка и может дополнительно оснащаться ветровым стеклом, защищающим ребенка от ветра и дождя.

Велокресла Thule имеют сменные элементы обивки, которые можно снимать для стирки и менять по мере износа.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели распространенные конструкции велокресел и ознакомились с основными производителями, представленными на рынке. Не претендуя на исчерпывающее раскрытие темы, эта статья должна помочь начинающим вело-родителям в выборе своего первого кресла или, может быть, натолкнуть на мысли о прицепе.

© 2015 Владимир Горбунов
фото Константина Плаксина

 

Обсуждение статьи на Форуме ВелоПитер
Читайте также Статью о ВелоПрицепах

velopiter.spb.ru

Как сделать детское велокресло своими руками

Как сделать велосипедное сиденье для ребёнка своими руками

Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.

Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В  предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.

Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку.

Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.

Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.

Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.

Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.

Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди. Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа. Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.

velodelo.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о