Доклад на тему велосипедист водитель транспортного средства: Доклад по ОБЖ | Социальная сеть работников образования

Содержание

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства»

Слайд 1

Велосипедист – водитель транспортного средства Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил: учитель ОБЖ, Береснев Алексей Александрович

Слайд 2

I . История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Слайд 3

II . Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние расстояния по шоссе Для поездок по бездорожью, для спуска с гор Удобный для путешествий Для выполнения трюков и прыжков Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения

Слайд 4

III . Велосипед — это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.

Слайд 5

Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .

Слайд 6

Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Слайд 7

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

Слайд 8

Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Слайд 9

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Слайд 10

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Слайд 11

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 12

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Слайд 13

Подумай и ответь: К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?

Слайд 14

Подумай и ответь: Какой из знаков запрещает велосипедное движение?

Слайд 15

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Слайд 16

Из запрещающих знаков (большинство из них — круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Слайд 17

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Слайд 18

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

Слайд 19

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это — второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

Слайд 20

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Слайд 21

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Слайд 22

Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Слайд 23

Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Слайд 24

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Слайд 25

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.

Велосипедист — водитель транспортного средства

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Велосипедист — водитель транспортного средства Велосипедист – водитель транспортного средства

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Велосипедист – водитель транспортного средства
Описание слайда:

Велосипедист – водитель транспортного средства

2 слайд I. История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в Описание слайда:

I. История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

3 слайд
II. Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние ра Описание слайда:

II. Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние расстояния по шоссе Для поездок по бездорожью, для спуска с гор Удобный для путешествий Для выполнения трюков и прыжков Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения

4 слайд III. Велосипед - это простая и удобная машина, способная к безотказной работе
Описание слайда:

III. Велосипед — это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.

5 слайд Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорен
Описание слайда:

Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

6 слайд Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние трансп Описание слайда:

Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

7 слайд Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не Описание слайда:

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

8 слайд Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае
Описание слайда:

Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

9 слайд Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управлени Описание слайда:

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

10 слайд
Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запре Описание слайда:

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

11 слайд При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении
Описание слайда:

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.  

12 слайд Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов пр Описание слайда:

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

13 слайд Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей ст Описание слайда:

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

14 слайд Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым ил
Описание слайда:

Из запрещающих знаков (большинство из них — круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

15 слайд Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «По
Описание слайда:

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»

16 слайд Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено» Описание слайда:

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

17 слайд Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Вело Описание слайда:

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это — второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

18 слайд Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Описание слайда:

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

19 слайд Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или ос Описание слайда:

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

20 слайд Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположну Описание слайда:

Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

21 слайд Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача Описание слайда:

Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

22 слайд По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз бол Описание слайда:

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

23 слайд Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание Описание слайда:

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований. 

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание

Курс повышения квалификации

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-586347

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

8 класс. ОБЖ. Велосипедист — водитель транспортного средства — Велосипедист и ПДД

Комментарии преподавателя

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль; 
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; 
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; 
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения. 

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов 

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедист и ПДД

590likt.blogspot.ru

В правилах дорожного движения о велосипедисте сказано, что он,  является водителем транспортного средства и поэтому, должен знать и выполнять  Правила дорожного движения.

Запомните, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, сошедший с велосипеда и ведущий его, придерживая руками, пешеходом является.


Поэтому у владельцев велосипедов есть возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Конспект отсюда

http://znaika.ru/catalog/8-klass/obzh/Velosipedist—voditel-transportnogo-sredstva

презентация

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/16/prezentatsiya-po-obzh-na-temu-velosipedist-vodit…

http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/05/09/pravila-dlya-vel…

конспект http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_08/obzh_materialy_zanytii_08.html 

Доклад-сообщение Правила поведения велосипедиста (описание для детей)

Велосипед – это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небезопасна. Велосипедист, как и любой другой участник движения, должен соблюдать определенные правила. Если их не соблюдать, катание может закончиться плачевно, причем не только для велосипедиста, но и для окружающих.

Чтобы катание на велосипеде приносило только радость, следует соблюдать ряд правил.

Основные правила поведения велосипедиста:

Перед поездкой обязательно нужно проверить исправность транспортного средства. Все подвижные механизмы должны работать исправно и быть смазаны. Необходимо убедиться в исправности тормозов.

Перед поездкой следует убедиться в наличии ремонтного набора и необходимых в поездке, особенно дальней, запчастей (запасная камера, ключи, насос, моментальный клей и иные инструменты).

Велосипедист (особенно это касается детей и владельцев скоростных велосипедов) должен ездить в соответствующей экипировке.

Покрышки велосипеда следует проверять перед каждой поездкой.

Велосипед должен быть оборудован светоотражающими элементами, как сзади, так и спереди.

Велосипед очень желательно оборудовать громким звонком. Сигнал поможет предупредить в случае необходимости окружающих.

Одежда при катании на велосипеде подбирается соответственно. Не должно присутствовать элементов, которые случайно могут попасть в цепь или как-то по-другому помешать движению. Идеальная обувь для гонщика – кеды на липучках.

Без необходимости не следует выезжать на проезжую часть.

На проезжую часть могут выезжать только лица, достигшие 14 лет.

Кататься на велосипеде в плохую погоду опасно. Но, если в пути застал дождь или туман, ехать нужно аккуратно, внимательно смотря за дорогой.

Велосипедист должен ездить только по тротуарам и велодорожкам, не принося неудобств другим участникам движения.

Даже проезжая по тротуару, необходимо внимательно смотреть за дорогой.

Выезжая с тротуара на переезд, по которому машины выезжают со двора, следует внимательно оценить обстановку. Перед дорогой, по которой движутся машины, нужно сбавить скорость, убедиться, что поблизости нет автомобилей (или же уступить им дорогу), только после этого можно продолжить движение. Зачастую автомобилисты уступают дорогу велосипедистам, но надеяться следует только на себя.

Внимание! Только от внимательности самого велосипедиста зависит его безопасность! Невнимательность, большая скорость и стечение обстоятельств могут привести к серьезной травме!

При езде на велосипеде нельзя держаться за другие транспортные средства.

Катаясь на велосипеде, нельзя отрывать обе руки от руля и снимать ноги с педалей. Подобные трюки можно выполнять только опытным велосипедистам и только на дорогах и площадках, где подобные упражнения не повлекут за собой опасных ситуаций.

Перевозить пассажиров можно только на специально оборудованном багажнике.

Велосипедисту необходимо знать специальные «велосипедные» дорожные знаки. Желательно и знать другие основные автомобильные дорожные знаки.

Картинка к сообщению Правила поведения велосипедиста

Правила поведения велосипедиста

Популярные сегодня темы

  • История создания «Тараса Бульбы»

    Николай Гоголь – всемирно известный русский писатель, детство и юность которого прошли в Полтавской губернии. Несмотря на переезд в Петербург, творец сохранил свою любовь к культуре и традици

  • Культура

    Доклад и сообщение про Культуру

  • Северная Америка

    Континент расположился в Западном полушарии, а точнее на севере Западного полушария. Омывается тремя океанами одновременно.

  • Шапка Мономаха

    Шапка Мономаха является символом царской власти, самодержавия. Это древнейшая царская регалия. Появление этой шапки историки связывают со временем не позже 16 века.

  • Как на Руси появился чай?

    О чудесных свойствах чая знает каждый. Но откуда на Руси появился этот вкусный и полезный напиток, пожалуй, догадываются не все. Задолго до появления чая, люди заваривали травы, одной из ценн

  • Дерево Дуб

    Дуб в простонародье называют вековым деревом, видимо потому, что дубы живут до 500 лет, а некоторые их разновидности даже более 1000 лет. Эти деревья из семейства буковых очень ценны.

Презентация по ОБЖ «Велосипедист- водитель транспортного средства»

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по ОБЖ «Велосипедист- водитель транспортного средства» Велосипедист – водитель транспортного средства. Выполнила: ученица 8 класса...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Велосипедист – водитель транспортного средства. Выполнила: ученица 8 класса Описание слайда:

Велосипедист – водитель транспортного средства. Выполнила: ученица 8 класса МБОУ ООШ с. Верхняя Эконь Михеева Ксения

2 слайд Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения. Напомним, что в Описание слайда:

Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения. Напомним, что в нашей стране высокими темпами идет рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1 300 000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330—440 автомобилей (в 2009 г. этот показатель составлял в среднем 225 единиц автомобилей). Следовательно, также быстро растет и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей). Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

3 слайд По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его Описание слайда:

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности. Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны. Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

4 слайд Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные Описание слайда:

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

5 слайд  Описание слайда: 6 слайд Внимание! Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного Описание слайда:

Внимание! Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

7 слайд Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населен Описание слайда:

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьезно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. Обучаться езде на велосипеде лучше всего на велодроме или в ве-логородках, которые в настоящее время стали устраиваться в различных регионах страны.

8 слайд Запомните! Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к Описание слайда:

Запомните! Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

9 слайд Это должен знать каждый Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в п Описание слайда:

Это должен знать каждый Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Основные требования к техническому состоянию велосипеда Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). При движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета. Водителям велосипеда запрещается Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления. Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению. Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

10 слайд Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах. Ездит Описание слайда:

Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах. Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар — это дорога для пешеходов). Основные обязанности велосипедиста На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту. Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов. При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

11 слайд По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомо Описание слайда:

По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 46 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения. Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России — создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков, на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста. Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств. Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает: 3-годичное обучение с 14 лет; 2-годичное обучение с 15 лет; 1-годичное обучение с 16—16,5-летнего возраста.

12 слайд В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи: Повышение о Описание слайда:

В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи: Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности. Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодежи. Профессиональная ориентация молодежи на профессии, занятые в автомобильной отрасли. Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания. Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях. Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

13 слайд Вопросы Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовк Описание слайда:

Вопросы Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения? Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения? Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства? Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда? Перечислите основные обязанности велосипедиста.

14 слайд Используемые мной интернет ресурсы: http://tepka.ru/OBZh_8/7.html https://ya Описание слайда:

Используемые мной интернет ресурсы: http://tepka.ru/OBZh_8/7.html https://yandex.ru/images http://velofans.ru/raznoe/kakie-byvayut-velosipedy  

15 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-306684

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Велосипедист — водитель транспортного средства

1. Учебник для общеобразовательных организаций: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 240 с.

2. Тетрадь учащегося.

3. Иллюстрации по теме урока, плакаты.

4. Возможно использование мультимедийного проектора.

Цели урока

Познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами и правилами езды на велосипедах.

Задачи урока

Изучение правил дорожного движения для велосипедиста, дать определение, что такое исправное техническое средство (велосипед), основные обязанности велосипедиста.

Ожидаемые результаты

Предметные

Приобрести навыки безопасного поведения на дороге, сознательного применения правил дорожного движения.

Межпредметные

Приобретение опыта самостоятельного поиска необходимой информации для решения задач по недопущению ДТП, а в случае наступления ДТП организации правильных действий для сведения причиненного ущерба здоровью граждан к минимуму.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе. Формирование чувства ответственности к правилам дорожного движения.


Учитель здоровается с учениками и проводит краткий опрос по ранее пройденному уроку с целью закрепления полученных знаний учащимися. Затем: учитель предлагает учащимся отгадать загадку:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, но они, признаться,

Для вязанья не годятся!

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай! (велосипед)

Учащиеся размышляют и отвечают на поставленный вопрос.

.

Оперативно воспринимать речевую информацию от учителя, правильно ее анализировать и оперировать ею.

Учебно – познавательная деятельность

Учитель спрашивает у учащихся кто сможет дать определение слову велосипед? После чего, под запись дает определение. Велосипед – это ТС, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Ребята, а кто знает с какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? Ответ: 14 лет – разрешается управлять велосипедом, 16 лет – разрешается управлять мопедом.

Далее учитель спрашивает, какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя ТС на безопасность дорожного движения? И далее учитель зачитывает из учебника: 1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам. 2. Глубокое знание правил дорожного движения. 3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении ТС. 4. Воспитание в себе чувства ответственности за безопасность других участников дорожного движения.

Рассматривают различные учебные материалы.

Определяют учебную задачу. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают информацию в рабочие тетради.

Оперативно воспринимать речевую информацию от учителя, правильно ее анализировать и оперировать ею.

Рассматривают различные учебные материалы.

Определяют учебную задачу. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают информацию в рабочие тетради.

Оперативно воспринимать речевую информацию от учителя, правильно ее анализировать и оперировать ею.

Организация познавательной деятельности

Учитель читает лекционный материал, предлагает рассмотреть учебные пособия, плакаты. Предлагает сформулировать модель безопасного поведения участника дорожного движения с целью предотвращения ДТП.

Читают тексты, рассматривают наглядные пособия, формируют модель безопасного поведения.

Оперативно воспринимать речевую информацию от учителя, правильно ее анализировать и оперировать ею.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Физкультминутка

Дыхательная гимнастика

1. На вдохе медленно раздуйте живот под контролем рук на счет до четырех.

2. Задержка дыхания – на счет до четырех.

3. Выдох – на счет до восьми, втяните в себя живот.

4. До счета четыре – задержка дыхания.

Учащиеся выполняют упражнение

Учащиеся приобретают эффективный и легко выполнимый способ поддержки своей работоспособности на уроках.

Рефлексия познавательной деятельности

Давайте вспомним какую цель вы ставили на уроке? Вы достигли цели? Зачем вам нужно знать правила дорожного движения? А какие вы знаете теперь основные обязанности велосипедиста? А для какой цели вам необходимо следить за техническим состоянием вашего велосипеда?

Определяют возможность применения полученных знаний в повседневной жизни, отвечают на вопросы

Владеют теоретическим багажом знаний при помощи которого в случае экстренной ситуации смогут воспользоваться в своей жизни.

Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс): §2.3_Уч_8кл_Велосипедист — водитель транспортного средства

Слайд 2

Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия

Слайд 3

Велосипед – это… Велосипед – это транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой человека. Управлять велосипедом при движении по дорогам ПДД разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю!

Слайд 4

Технические требования Велосипед должен иметь исправные: Тормоза, Руль, Звуковой сигнал, Быть оборудован: Спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, Сзади — световозвращателем или фонарём красного цвет, С каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Слайд 5

Культура водителя Показатели культуры водителя в области безопасности дорожного движения: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог; Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге; Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством; Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Слайд 6

Основные обязанности велосипедистов на дороге Двигаться должны только по крайней правой полосе в один ряд, На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных), Для облегчения обгона другими ТС занимать ряд возможно правее, Допуска­ется движение по обочине, если это не создает помех пешеходам, Для того, чтобы велосипедисту повернуть налево или развернуться на дорогах с трамвайным движением или же на дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, ему необходимо сойти с велосипеда и стать пешеходом, На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, располо­женном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

Слайд 7

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления, Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье; Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению; Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах; Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом; Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6 Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, Кроме нескольких исключений: По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах. По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Слайд 8

Всем водителям запрещается Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7): управлять транспортным средством в состоянии опьянения ( алкогольного , наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Слайд 9

Специальные знаки (рукой) при движении на велосипеде Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (сигналы): Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами: Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Слайд 10

Задание Из Правил дорожного движения (ПДД) и материалов урока выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда и водителю любого транспортного средства Путем самостоятельной тренировки разучить знаки (сигналы) водителя велосипеда, предупреждающие о его маневрах на дороге в готовности на оценку продемонстрировать их практически с объяснением.

LCC призывает велосипедистов сообщать о водителе, использующем мобильные телефоны.

Ведущая велосипедная группа призывает велосипедистов, которые видят водителей, незаконно использующих мобильные телефоны, сообщать о них в полицию. Вождение с использованием мобильного телефона уже несколько лет является преступлением, и это уже давно раздражает как велосипедистов, так и других водителей, что многие автомобилисты продолжают нарушать закон . Проблема является общенациональной, но особенно остро стоит в городах, где большое количество велосипедистов и автомобилистов пересекают дороги в часы пик.Теперь Лондонская велосипедная кампания призывает велосипедистов сообщать о водителях, которых они видят с помощью мобильных телефонов за рулем.

Чарли Ллойд, специалист по развитию велоспорта

London Cycling Campaign (LCC), сказал: «Когда вы едете на велосипеде, вы должны следить за водителями, использующими мобильные телефоны. Держитесь подальше от них и, если они едут неуверенно, сообщите о них в полицию ».

Отчет Транспортной исследовательской лаборатории (TRL): Отвлечение водителя от источников в автомобиле: обзор исследования TRL приходит к выводу, что использование мобильного телефона в автомобиле более опасно, чем вождение в нетрезвом виде.В отчете TRL говорится, что у водителей, использующих мобильные телефоны, время реакции ниже, чем у водителей, превышающих установленный законом лимит алкоголя, и в исследованиях использовались симуляторы вождения для измерения времени реакции водителя. Согласно TRL, водители, использующие мобильные телефоны, как правило, дольше смотрят на дорогу, но это происходит за счет сканирования зеркал, что имеет решающее значение, когда речь идет о велосипедистах.

В разговоре с road.cc член совета Бристоля Джон Роджерс, увлеченный велосипедист и член исполнительной власти по транспорту и устойчивому развитию, который возлагает на него ответственность за проект Cycling City в Бристоле, сказал: «Мобильные телефоны являются проблемой для велосипедистов, и вы замечаете, когда водители находятся на них.Мобильные телефоны могут нанести вред водителям и сделать их менее осведомленными. Но я думаю, что мы движемся к критической массе, когда по мере увеличения числа велосипедистов все больше водителей будут ожидать велосипедистов и знать, что они должны больше о них знать ».

TRL провела серию исследований от имени Министерства транспорта по использованию мобильных телефонов водителями, и, хотя уровень использования мобильных телефонов водителями автомобилей сейчас не так высок из-за ужесточения штрафов, они все еще используются.Водители в возрасте до 30 лет почти в два раза чаще пользуются мобильным телефоном, чем водители в возрасте 30 лет и старше.

Чарли добавил: «Если вы являетесь свидетелем аварии или участвуете в ней, спросите полицию, не конфисковали ли у водителя телефон, и попросите проверить записи, чтобы узнать, когда телефон использовался в последний раз».

Но, согласно исследованию, водителей отвлекают не только мобильные телефоны, исследование также вызывает озабоченность по поводу других форм автомобильных технологий, утверждая, что необходимо сделать больше, чтобы понять, как водители взаимодействуют с потенциальными отвлекающими факторами.

В обзоре были рассмотрены четыре исследования TRL, проведенных с 2002 года, и выявлено, что необходимо сделать больше, чтобы определить уровень отвлечения, который считается «безопасным».

Исследование

TRL показало, что отвлечение внимания водителя составляет 50% всех аварий, в то время как исследование, проведенное ранее в этом году Технологическим транспортным институтом Вирджинии, показало, что отправка текстовых сообщений во время вождения увеличивает риск столкновения в 23 раза.

.

водителей виноваты в 4/5 дорожно-транспортных происшествиях с велосипедистами, согласно отчету

Из всех смертей на дорогах, подсчитанных в отчете Австралийской автомобильной ассоциации по сравнительному анализу, 1100 связаны с тем, как водители управляли автомобилем. В Австралии водители виноваты как минимум в 79% аварий с велосипедистами. И примерно 85% зарегистрированных несчастных случаев велосипедистов происходит с участием другого транспортного средства, а не велосипеда или пешехода. На отвлечение внимания водителя приходится примерно 25% аварий.

В отчете AAA зафиксировано 1222 смертельных случая на дорогах за год, закончившийся в июне 2018 года.В частности, смертность велосипедистов остается неизменно высокой, даже несмотря на то, что средняя скорость, которая влияет на смертность на дорогах, продолжает снижаться. Но если автомобили намного безопаснее, чем 25 лет назад, почему число смертей велосипедистов увеличилось с 25 в прошлом году до 45 в прошлом году?

Эти статистические данные подчеркивают очевидную закономерность смертельного вреда: водители, сбивающие людей из-за того, как они едут, составляют 90% проблем на наших дорогах.

Что не так с текущими стратегиями безопасности?

Часто звонят с просьбой установить отдельные велосипедные дорожки и высокотехнологичные датчики в автомобилях, как будто проблема заключается в смешивании автомобилей и мотоциклов.Эти призывы часто следуют за публикацией отчетов или смертью велосипедистов, попадая в новости. Такие утверждения редко подвергаются критической проверке.

Несмотря на то, что улучшенная инфраструктура необходима и оправдана, а высокотехнологичные датчики могут снизить вред, люди по-прежнему гибнут без нужды. В основном это связано с тем, как люди водят машину.

Общесистемная инфраструктура и усовершенствования высоких технологий сложны, и для их завершения требуются годы или десятилетия. Установка должна быть стандартизированной и всеобъемлющей, чтобы быть действительно эффективной.Государственные инфраструктурные проекты часто несут расходы из бюджета. В критических случаях общественность осталась без обещанного решения или услуги — независимо от того, осуществлялось ли это государственным или частным образом.

Если говорить более глубоко, то призывы к техническим спасателям, по сути, ошибочны, потому что они игнорируют основную причину проблем: поведение водителя, а именно агрессию и невнимательность. Разделением видов транспорта не исправить агрессию и невнимательность.

Действительно, разделение способствует безответственности, поскольку предполагает наличие опасности и уязвимости в инфраструктуре.Он работает, уменьшая потребность в заботе и внимании со стороны тех, кто несет наибольший вред: водителей.

Этот подход, как мы утверждаем, повторяет стигматизирующее и криминогенное представление о велосипедах как о неподходящих, небезопасных и нежелательных для «наших» дорог. В этом контексте слова не являются оружием, но когда они создают агрессивные движущие силы, они превращаются в оружие.

Нам нужно сосредоточиться на первичной профилактике

Здесь мы явно проигрываем друг другу. Один из способов начать лучше реагировать — это использовать мудрость и понимание подходов первичной профилактики мужского насилия в отношении женщин.Это начинается с признания того, что основная причина систематических случаев смертоносного насилия является банальной, рутинной и оправданной и объясненной из-за ее соответствия доминирующим культурным ценностям.

Следующим шагом будет реагирование таким образом, чтобы постоянно обращать внимание на факты из лучших доказательств. Повторяю, являетесь ли вы водителем, пассажиром, пешеходом или велосипедистом, примерно 90% причин смерти на дорогах Австралии — это поведение водителя.

Для велосипедистов первопричина смертельного вреда — агрессия и невнимательность.Водителей следует привлекать к ответственности и подталкивать к изменению своего поведения и отношения.

Итак, какие изменения необходимы?

Было обнаружено, что простые недорогие изменения в законе резко влияют на поведение водителей. Эти изменения также работают с существующей инфраструктурой, технологиями, дорожными условиями и нашим культурным выражением человеческой природы.

Одно изменение, которое соответствует принципам первичной профилактики и убедительно свидетельствует об успехе, — это переход к модели предполагаемой ответственности водителей.Это было бы сложно продать в свете текущих условий здесь, которые поддерживают и оправдывают смертоносное насилие со стороны водителей из-за доминирующей автомобильной культуры. Но доказали свою эффективность в Нидерландах.

Еще одна желанная мера — недавняя инициатива по снижению ограничения скорости в городе до 30 км / ч. Это только что без особой суеты было реализовано в одном из городских районов Мельбурна. Согласно исследованиям, вы в два раза больше шансов выжить после удара на скорости 30 км / ч, чем при 40 км / ч.

Время покажет, но данные свидетельствуют о том, что это изменение уменьшит вред и улучшит транспортные потоки.Как и в случае перехода к предполагаемой ответственности, это происходит без дорогостоящей инфраструктуры и бездоказательных приспособлений, при этом следуя мудрости первичной профилактики, возлагая бремя на основную причину, а не на жертву.

Наконец, мы призываем рассматривать этот вопрос как проблему всеобщего доступа к безопасной транспортной инфраструктуре. Дело не в «машинах против мотоциклов»; речь идет о простом праве безопасно и разумно добраться туда, куда вы собираетесь. Это не должно быть привилегией, предоставляемой только тем, кто обладает ресурсами и телом, способным управлять автомобилем.

В свете этого очень важно отметить, что автомобили смертельно опасны, что 90% проблемы — это поведение водителя, и что автомобиль не выполняет своих обещаний по обеспечению безопасного и эффективного городского транспорта.

Питер Чемберс — старший преподаватель криминологии и правосудия в университете RMIT. Том Эндрюс, кандидат юридических наук, Мельбурнский университет.

.

Велосипедист, прыгающий на красный свет, вызывает ДТП, но водитель в суде за то, что не сообщил об этом

Автомобилист, сбивший велосипедиста, проехавшего на красный свет светофора, при этом гонщик позже ложно заявил, что это был зеленый свет, признал себя виновным в суд за то, что он не сообщил о столкновении в полицию, хотя он сказал, что остановился, чтобы проверить состояние всадника, и был уверен, что с ним все в порядке.

Трой Уэст, 52 года, безработный, предстал перед магистратским судом Бернли на прошлой неделе в связи с инцидентом на улице Норт-Вэлли-роуд в Кольне между 10 годами.00:00 и 22:30 11 августа этого года, сообщает Pendle Today.

Представляя себя, он сказал, что видел, как кто-то на велосипеде без огней «летел» по дороге на красный свет, проезжая перекресток на зеленом в своем фургоне Citroen Berlingo.

Уэст, который признал преступление, сказал суду: «Я вышел и спросил его, в порядке ли он. Он сказал да. Очень жаль, это была моя вина ».

«Я сказал:« Думаю, тебе нужно в больницу ». Он сказал: «Мне не нужна скорая помощь.Мне не нужна полиция. Это все моя вина ». Я просто сел в свой фургон и уехал. Он заверил меня, что с ним все в порядке ».

Позже выяснилось, что у велосипедиста сломана ключица в результате аварии, и он дал заявление в полицию, в котором он сказал, что свет был зеленым, когда он проезжал через него.

Однако записи с камер видеонаблюдения и свидетельские показания свидетеля столкновения показали, что версия событий велосипедиста не соответствовала действительности.

Прокурор Алекс Манн выразил сочувствие Уэсту, заявив, что «немного обидно», что он предстал перед судом.

Она сказала: «Он говорит:« Я ехала на зеленый свет, и меня сбил фургон ». Но этого не случилось. Он проехал на красный свет и был ранен ».

Миссис Манн предложила, чтобы всадник сообщил об инциденте в полицию, после того как обнаружил, что сломал ключицу, потому что он хотел получить компенсацию за травму.

Подсудимый из Нельсона был освобожден от должности на шесть месяцев с условием освобождения от должности заместителем окружного судьи Джоанн Херст и обязывал выплатить 85 фунтов стерлингов судебных издержек и 20 фунтов стерлингов надбавки к потерпевшим.Он также получил пять штрафных очков.

Судья сказал Уэсту, которому в прошлом месяце запретили водить машину на год за подсчет очков: «Вы сделали почти все, что от вас требовалось. Вы просто не сообщили об этом в полицию ».

West сказал ей: «Мне очень жаль, но я очень старался. Я беспокоился о его благополучии ».

В соответствии с Законом о дорожном движении 1988 года, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с повреждением или травмой транспортного средства, другого имущества, человека или животного, необходимо сообщать в полицию в течение 24 часов, если на месте происшествия не было обменено подробностями с «кем-либо, имеющим разумные основания. запрашивать эти детали », например, как другая вовлеченная сторона.

Conviction влечет за собой обязательный минимум пять штрафных баллов и штраф до 5000 фунтов стерлингов или даже тюремный срок.

Тот факт, что судья не наложил штраф в этом деле, говорит о том, что она с пониманием относилась к обстоятельствам, но, хотя водитель сказал, что велосипедист сказал ему, что с ним все в порядке, он все же должен был сообщить об этом в полицию.

Не сообщается, будут ли приняты какие-либо меры против велосипедиста из-за ложного утверждения в своем заявлении полиции о том, что светофор был зеленым, когда он проезжал по нему.

.

Новая система использует датчики на велосипедах для предупреждения водителей грузовиков о присутствии велосипедистов.

Новая система Cycle Alert, разработанная для повышения безопасности велосипедистов вокруг грузовиков с помощью датчиков на велосипедах или шлемах для предупреждения водителей о присутствии велосипедистов. должен быть представлен в следующем месяце на выставке коммерческих автомобилей, которая пройдет в NEC в Бирмингеме с 9 по 11 апреля.

Cycle Alert состоит из датчика, который крепится к велосипеду или его шлему водителя, датчика, прикрепленного к грузовику, и устройства оповещения водителя, расположенного в кабине, причем все три устройства обмениваются данными друг с другом, сообщает сайт HGV UK.

По словам ее изобретателя Питера Ле Мазурье, соучредителя Cycle Alert, система направлена ​​на то, чтобы дать водителям максимальное время, возможное для реакции на велосипедистов на дороге.

«Многие системы были разработаны для грузовых автомобилей, чтобы водители могли лучше знать велосипедистов, находящихся рядом с их транспортным средством», — пояснил он. «Но каждый должен нести ответственность за свою безопасность на дороге.

«Cycle Alert дает возможность велосипедистам быть более очевидными для водителей грузовых автомобилей — немалый подвиг, если учесть относительную разницу в размерах — и позволяет водителям грузовых автомобилей защитить себя от разрушительного воздействия аварии.

«На самом деле я был вдохновлен на разработку этой технологии, когда услышал интервью с водителем грузовика, который попал в аварию с велосипедистом — тогда я понял, что не одна, а две семьи остались в беде от таких инцидентов», — добавил он. .

Хотя сама система в принципе кажется интересной, трудно понять, как она могла бы значительно повысить безопасность без широкого признания со стороны операторов грузовиков и, что более важно, самих велосипедистов.

Сделать датчики обязательными явно не вариант, и сомнительно, сколько велосипедистов готовы раскошелиться, особенно если нет гарантии, что транспортные средства, с которыми они едут по дороге, были оснащены подходящей технологией.

Это оставляет некоторую форму спонсорства со стороны транспортной отрасли, которая рассматривала бы устройства, предоставляемые велосипедистам бесплатно, как единственный реальный вариант, и это действительно похоже на то, как Cycle Alert склоняется к этому.

HGV UK заявляет, что компания ищет операторов транспортных средств, которые могут помочь ей протестировать технологию, и что она также будет стремиться привлечь велосипедистов на борт, в том числе через поставку данных транспортных компаний датчиков с каждым заказанным блоком кабины, которые они затем могут распределить. местным велосипедистам.

Автомобиль, принадлежащий фирме строительных услуг Keltbray — компании, которая в прошлом подвергалась обстрелу в результате инцидентов с участием велосипедистов, получивших смерть или серьезные травмы после столкновения с грузовиками, — будет в NEC, оснащенном технологией Cycle Alert. .

У нас возникает еще одна проблема — предположим, что система должна была получить широкое распространение, и велосипедист, не использующий датчик, был убит или ранен грузовиком, оснащенным этой технологией, будут ли страховщики оператора транспортного средства утверждать, что это была определенная степень небрежности. со стороны гонщика в случае возбуждения гражданского иска или даже попытки полностью отказаться от ответственности?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *