Доклад про китай 9 класс история: История Китая — Общие сведения

Краткая история российско-китайских отношений – Власть – Коммерсантъ

19K 2 мин. …

В 1689 году заключен Нерчинский договор — первый документ между Россией и Китаем. Он определил границу между двумя государствами по реке Аргуни до берега Охотского моря. Россия отказывалась от претензий на крепость Албазин и Приамурье.

В 1851 году подписан Кульджинский торговый пакт. Товары обеих сторон были освобождены от таможенных пошлин.

В 1858 году заключен Айгунский территориальный договор. Российско-китайская граница была установлена по реке Амур. В состав России вошло Приморье.

В1896 году после поражения Китая в Первой японо-китайской войне между Поднебесной и Российской Империей подписан Союзный договор о совместном противодействии Японии в случае ее нападения.

В 1897 году Российская Империя начала строительство Транссибирской магистрали (Китайско-Восточная железная дорога). Окончательно работы завершились в 1916 году.

С 1937 года СССР оказывал Китаю военную помощь во Второй японо-китайской войне.

В 1949 году Советский союз первым в мире признал Китайскую Народную Республику.

В 1950 году заключен советско-китайский Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. КНР передан основанный на арендованной территории город Дальний (Далянь) и права на владение КВЖД. CCCP оказывал Китаю помощь в строительстве государства, армии и обучении специалистов.

В 1956 году отношения государств ухудшились после прихода к власти в СССР Никиты Хрущева. Председатель ЦК Компартии Китая (КПК) Мао Цзэдун обвинил советское правительство в отступлении от коммунистических идей и уступках Западу. В 1964 году произошел «советско-китайский раскол», были аннулированы совместные торговые договоры и отозваны послы.

В 1989 году состоялся визит в Китай председателя Верховного совета СССР Михаила Горбачева, началось восстановление межпартийных связей.

В 2001 году создана Шанхайская организация сотрудничества (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан). Цель сообщества — укрепление доверия в военной области и сокращение вооруженных сил в районе границы.

В 2005 году в силу вступил договор об урегулировании спорных пограничных вопросов. Китай получил территории общей площадью 337 кв. км.

В 2008 году в обмен на нефть между Китаем и российскими компаниями «Роснефть» и «Транснефть» заключена сделка о финансировании строительства нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО). Кредит российским представителям составил $25 млрд.

В 2013 году «Роснефть» договорилась о поставках в Китай 360 млн т нефти в течение 25 лет на $270 млрд (по 14,4 млн т в год). В 2014 году «Газпром» и китайская CNPC в присутствии глав обеих стран подписали 30-летний контракт на поставку газа общей стоимостью $400 млрд.

Евгения Маляренко

Вся лента

Заключён Пекинский договор 1860 г.

2 (14) ноября 1860 г. в Пекине между Россией и Китаем был заключён Пекинский (дополнительный к Тяньцзиньскому) договор, подтверждавший Айгунский и Тяньцзиньский договоры и окончательно определивший восточную границу между владениями России и Китая.

Во вступительной части договора, состоящего из 15 статей, говорилось: «По внимательном рассмотрении и обсуждении существующих между Россией и Китаем договоров, е.в. император и самодержец всероссийский и е.в. богдохан дайцинский, для вящего скрепления взаимной дружбы между двумя империями, для развития торговых сношений и предупреждения недоразумений, положили составить несколько добавочных статей…». Со стороны России договор подписал русский посланник в Китае генерал-майор Н. П. Игнатьев, со стороны Китая — китайский великий князь Гун-цинь-ван.

В соответствии с договором восточная граница между Россией и Китаем устанавливалась, начиная от слияния рек Шилка и Аргунь, вниз по течению р. Амур до места впадения в неё р. Уссури. Земли, лежащие по левому берегу (на север) Амура, объявлялись принадлежащими России, а по правому берегу (на юг) — Китаю. Далее граница устанавливалась по рекам Уссури и Сунгача, оз. Ханка, р. Беленхэ (Тур) и далее по горному хребту к устью р. Хубиту (Хубту, Ушагоу) и от этого места «по горам, лежащим между р. Хуньчунь и морем до р. Тумыньцзян». Причём земли, лежащие к востоку от этой линии, объявлялись территорией России, а к западу от неё — территорией Китая. К договору была приложена карта восточного участка русско-китайской границы. Таким образом, Россия окончательно закрепила за собой Уссурийский край.

Была закреплена также и западная граница между двумя странами, она должна была проходить по ясно выраженным естественным ориентирам («следуя направлению гор, течению больших рек») и «линии ныне существующих китайских пикетов», от перевала Шабин-дабага в Саянском хребте до Кокандских владений. Предусматривалось, что для разграничения восточных и западных участков русско-китайской границы будут назначены доверенные лица (комиссары).

Договор подробно регламентировал русско-китайские торговые отношения. На протяжении всей граничной линии дозволялась свободная и беспошлинная меновая торговля между подданными обоих государств. Устанавливалось, что «русские купцы в Китае, а китайские в России состоят под особым покровительством обоих правительств». Русскому правительству разрешалось открыть свои консульства в Урге и Кашгаре. Китайское правительство, равным образом, могло назначить своих консулов в столицах и других городах Российской империи.

Статьи договора также регламентировали порядок назначения консулов, устанавливали регламент отправлений дипломатической переписки и предоставляли сторонам возможность в дальнейшем совершенствовать правила сухопутной торговли.

16 (28) июня 1861 г. к Пекинскому договору в качестве составной его части был приложен протокол о размене картами и разграничении в Уссурийском крае.

Лит.: Дополнительный договор между Россией и Китаем. Пекин, 2/14 ноября 1860 г. // Сборник договоров России с другими государствами. 1856-1917. М., 1952; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/peking.htm; Международные отношения на Дальнем Востоке. Кн. 1. М., 1973. С. 102-104; Новая история Китая. М., 1972. С. 176-177.

См. также в Президентской библиотеке:

Россия – Китай: из истории взаимоотношений : [цифровая коллекция];

Гром русских побед в Китае: (Разгром «Большого Кулака»). М., 1900;

Куропаткин А. Н. Русско-китайский вопрос. СПб., 1913;

Основан Николаевский пост на Амуре // День в истории. 13 августа 1850 г.;

Пещуров Д. А. Сборник договоров России с Китаем. 1689-1881 гг. СПб., 1889.

Китай | Культура, история, карты и люди

флаг Китая

Аудиофайл: Государственный гимн Китая

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьера: Ли Цян
Капитал:
Пекин (Пекин)
Население:
(оценка 2023 г.) 1 413 659 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 6,913 китайских юаней
.
Глава государства:
Президент: Си Цзиньпин, которому помогает вице-президент Ли Юаньчао

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

Май. 9 сентября 2023 г., 9:28 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Китай высылает канадского дипломата в ответ на око за око

Китай объявил о высылке канадского дипломата в отместку за то, что Оттава приказала сотруднику консульства Китая покинуть страну из-за предполагаемых угроз он сделал против канадского депутата и его семьи

май. 9 января 2023 г., 8:37 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Насилие в Мьянме, морская вражда — серьезные вызовы для АСЕАН

Тревога по поводу продолжающихся смертоносных гражданских беспорядков в Мьянме, включая вооруженное нападение на колонну с гуманитарной помощью, и агрессивные действия Китая в Ожидается, что спорное Южно-Китайское море бросит вызов лидерам стран Юго-Восточной Азии в отношении невмешательства и принятия решений на основе консенсуса, поскольку они встречаются в Индонезии на этой неделе

мая. 9, 2023, 6:48 ET (AP)

Китаянка апеллирует в борьбе за право заморозить свои яйцеклетки

Незамужняя китаянка подала окончательную апелляцию на отказ больницы в доступе к заморозке ее яйцеклеток в связи со знаковым делом о нарушении репродуктивных прав женщин в стране

Май. 9 сентября 2023 г., 5:11 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Китай проводит рейды в офисах бизнес-консалтинга Capvision

Китайские агенты безопасности провели обыски в нескольких офисах бизнес-консалтинговой фирмы Capvision в рамках продолжающегося подавления иностранных компаний, которые предоставляют конфиденциальные экономические данные

мая. 9, 2023, 4:20 ET (AP)

Китайский экспорт вырос на 8,5% в апреле, несмотря на слабый мировой спрос

Таможенные данные показывают, что китайский экспорт вырос в апреле на 8,5% до 295,4 млрд долларов по сравнению с годом ранее, несмотря на ослабление мирового спроса

Популярные вопросы

Насколько велик Китай?

Китай, самая большая из всех азиатских стран, занимает почти всю территорию Восточной Азии и занимает примерно одну четырнадцатую часть суши Земли, что делает его почти таким же большим, как вся Европа.

Какие основные этнические группы существуют в Китае?

Китай, который имеет самую большую численность населения среди стран мира, состоит из различных этнических и языковых групп. Хань — самая большая группа в Китае, а чжуан — самая большая группа меньшинств. В некоторых районах Китая, особенно на юго-западе, географически смешаны многие различные этнические группы, в том числе буи, мяо, дун, тибетцы, монголы и другие.

Есть ли в Китае официальный язык?

Официальным языком Китая является мандарин или путунхуа , что означает «обычный язык» или «общий язык». Есть три варианта китайского языка: пекинский, чэндуский и нанкинский. Из них пекинский диалект является наиболее распространенным китайским языком и официально принят в качестве основы для национального языка.

Как долго Китай существует как отдельная политико-культурная единица?

С более чем 4000-летней письменной историей Китай является одной из немногих существующих стран, которые также процветали в экономическом и культурном отношении на самых ранних стадиях мировой цивилизации. Китай уникален среди наций своим долголетием и устойчивостью как дискретная политико-культурная единица.

Какие культуры выращивают в Китае?

Китай является крупнейшим в мире производителем риса и одним из основных источников пшеницы, кукурузы (кукурузы), табака, соевых бобов, арахиса (арахиса) и хлопка.

Китай , китайский (пиньинь) Zhonghua или (латинизация Уэйда-Джайлса) Chung-hua , также пишется (пиньинь) Zhongguo или (латинизация Уэйда-Джайлса) 900 05 Чунг-куо , официально Народный Китайская Республика или китайский (пиньинь) Zhonghua Renmin Gongheguo или (латинизация Wade-Giles) Chung-hua Jen-min Kung-ho-kuo , страна Восточной Азии. Это самая большая из всех азиатских стран и имеет самое большое население среди всех стран мира. Занимая почти всю территорию суши в Восточной Азии, он покрывает примерно одну четырнадцатую часть суши Земли. Среди крупнейших стран мира Китай уступает по площади только России и Канаде, а по размерам он почти равен всей Европе.

В Китае 33 административных единицы находятся в прямом подчинении центрального правительства; они состоят из 22 провинций, 5 автономных районов, 4 муниципалитетов (Чунцин, Пекин, Шанхай и Тяньцзинь) и 2 специальных административных районов (Гонконг и Макао).

В статье Тайвань рассматривается островная провинция Тайвань, находящаяся под отдельным управлением с 1949 года. Пекин (Пекин), столица Народной Республики, культурный, экономический и коммуникационный центр страны. Шанхай — главный промышленный город; Гонконг является ведущим торговым центром и портом.

В границах Китая существует очень разнообразная и сложная страна. Его топография охватывает самые высокие и одно из самых низких мест на Земле, а рельеф варьируется от почти непроходимой гористой местности до обширных прибрежных низменностей. Его климат варьируется от чрезвычайно сухих пустынных условий на северо-западе до тропических муссонов на юго-востоке, а в Китае самый большой контраст температур между его северными и южными границами среди всех стран мира.

Разнообразие рельефа и климата Китая привело к образованию одного из самых широких в мире массивов экологических ниш, и эти ниши были заполнены огромным количеством видов растений и животных. Действительно, практически все виды растений Северного полушария, кроме растений полярной тундры, встречаются в Китае, и, несмотря на непрерывные нашествия человека на протяжении тысячелетий, Китай по-прежнему является домом для некоторых из самых экзотических животных в мире.

Почему развивающиеся рынки могут стоить диверсифицированного портфеля

Вероятно, единственной наиболее узнаваемой характеристикой Китая для людей остального мира является численность его населения. Около одной пятой человечества составляют китайцы. Подавляющее большинство населения составляют китайцы (ханьцы), поэтому Китай часто характеризуют как этнически однородную страну, но немногие страны имеют такое же разнообразие коренных народов, как Китай. Даже среди ханьцев существуют культурные и языковые различия между регионами; например, единственным пунктом лингвистической общности между двумя людьми из разных частей Китая может быть письменный китайский язык. Поскольку население Китая настолько огромно, плотность населения в стране также часто считается одинаково высокой, но обширные районы Китая либо необитаемы, либо малонаселены.

Исследуйте культовый культурный памятник Китая — Великую Китайскую стену

Просмотреть все видео к этой статье

Обладая более чем 4000-летней письменной историей, Китай является одной из немногих существующих стран, которые также процветали в экономическом и культурном плане на самых ранних этапах мировой цивилизации.

. Действительно, несмотря на политические и социальные потрясения, которые часто опустошали страну, Китай уникален среди наций своим долголетием и устойчивостью как дискретная политико-культурная единица. Большая часть культурного развития Китая была достигнута при относительно небольшом внешнем влиянии, введение буддизма из Индии составляет главное исключение. Даже когда в страну проникли такие «варварские» народы, как маньчжуры, эти группы вскоре в значительной степени растворились в ткани ханьской китайской культуры.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Эта относительная изоляция от внешнего мира сделала возможным расцвет и утончение китайской культуры на протяжении столетий, но она также сделала Китай плохо подготовленным к тому, чтобы справиться с этим миром, когда с середины 19-го века он был противостоят технологически превосходящие иностранные государства.

Затем последовало столетие упадка и дряхлости, поскольку Китай оказался относительно беспомощным перед лицом иностранного нападения. Травма этого внешнего вызова стала катализатором революции, начавшейся в начале 20 века против старого режима и завершившейся установлением коммунистического правительства в 19 веке.49. Это событие изменило глобальную политическую географию, и с тех пор Китай стал одной из самых влиятельных стран мира.

Центральное место в давней идентичности Китая как унитарной страны занимает провинция, или шэн («секретариат»). Провинции в их нынешнем виде восходят к династии Тан (618–907 гг. Н. Э.). На протяжении веков провинции приобретали все большее значение как центры политической и экономической власти и все больше становились центром региональной идентификации и лояльности. Власть провинции достигла своего пика в первые два десятилетия 20-го века, но с момента создания Народной Республики эта власть была ограничена сильным центральным руководством в Пекине.

Тем не менее, в то время как китайское государство остается единым по форме, огромные размеры и численность населения китайских провинций, которые сопоставимы с крупными и средними странами, диктуют их сохраняющуюся важность как уровня субнационального управления.

Земля

Китай простирается примерно на 3 250 миль (5 250 км) с востока на запад и на 3 400 миль (5 500 км) с севера на юг. Его сухопутная граница составляет около 12 400 миль (20 000 км) в длину, а его береговая линия простирается примерно на 8 700 миль (14 000 км). Страна граничит с Монголией на севере; Россия и Северная Корея на северо-восток; Желтое море и Восточно-Китайское море на востоке; Южно-Китайское море на юго-восток; Вьетнам, Лаос, Мьянма (Бирма), Индия, Бутан и Непал на юге; Пакистан на юго-запад; и Афганистан, Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан на западе. В дополнение к 14 странам, которые граничат непосредственно с ним, Китай также сталкивается с Южной Кореей и Японией через Желтое море и Филиппинами, которые лежат за Южно-Китайским морем.

history-china-ed

Отчет о семинаре по системе образования и руководство к академическое размещение студентов в организациях образования в США, PIER World Серия «Образование», 2000. ISBN 1-57858-019-6. (настоящее сочинение является расширенной версией главы 1, раздела 2 вышеупомянутого отчета.)

Дэвид Б. Суровски
Почетный профессор математики
Кафедра математики
Кардуэлл Холл
Кафедра математики
Университет штата Канзас
Манхэттен, Канзас 66506-2602
электронная почта: [email protected]

я Для целей настоящего эссе будет удобно разделить история образовательная система Китая на пять основных периодов:

до 1840. Корни системы формального образования в Китае можно проследить по крайней мере вплоть до 16 века до н.э. позднее династия Шан (1523-1027 гг. до н.э.) На протяжении всего этого периода образование было привилегией избранного меньшинства. по большей части не существовало ни для какой другой цели, кроме как для производства правительственных должностные лица. Вначале учебная программа была сосредоточена на так называемом «Шесть искусств»: Обряды, музыка, стрельба из лука, верховая езда на стуле, история и математика [1] Однако, исходя из учения Конфуция (551-479 гг.до н.э.) во время Периоды Весны и Осени и Сражающихся царств (770–221 гг. до н. э.), учебная программа постепенно уступила место основанной на «Четырех книгах» и Пять классиков[2] Эти работы обозначили принципы общества и правительства, а также кодексы для личного вести и коллективно определять конфуцианскую философию, оказало существенное влияние практически на все аспекты жизни и, конечно же, образования, по крайней мере, до Освобождения и приход к власти коммунистов в 1949 году.

     Система образования поддерживается, увековечивая последующие поколения образованной элиты покоится нелепо на базе массовой неграмотности. Это не означает, что правительство активно обеспечивало какие-либо формы «общественного образования». Вместо этого имперское правительство имело активное участие в образовании лишь постольку, поскольку оно управляло различными уровнями экзаменов на имперскую или гражданскую службу, которые использовались для отбора имперских офицеров. Сами экзамены состояли из вопросов-эссе. это проверяло понимание кандидатом учения Конфуция. Студенты могли подготовиться к этим экзаменам, записавшись в частные высшие учебные заведения сай, шуюань (书院) которая существовала только для того, чтобы подготовить студентов к экзамены на госслужбу.

1840-1949. На протяжении тысячелетий имперского правления, даже когда одна династия сменилась другой, китайцы были стойкими в своем вера в то, что в социальном и интеллектуальном плане им нет равных, особенно по сравнению с западными культурами. У них была высокоразвитая культура, и с четыре изобретения (оружейная мощь, компас, литерный шрифт и бумага), они чувствовали также, что у них были богатые технологические традиции. Однако с унизительным поражением на руки англичан в Опиумной войне (1840-1842 гг.), китайцев были вынуждены неохотно переоценить свое господство, по крайней мере, в области науки и техники. После поражения в Опиумной войне и последующее прекращение Гонконга Великобританией, западное образование постепенно стали внедряться в Китае, по большей части через школы, основанные христианскими миссионерами. В то время как большинство китайцев дворяне смотрели на эти события с чувством унижения и крайняя подозрительность, несколько более прагматичных и либерально настроенных чиновники увидели возможность сбалансированного подхода к образованию, где конфуцианские классики продолжали бы формировать ядро, дополненное компонент западной техники.

     На фоне массовой неграмотности система госслужбы экзамены продолжали быть единственным путем к официозу. Однако с поражением в Китайско-японской войны 1895 года китайцы окончательно убедились, что их собственные будущее будет зависеть, по крайней мере частично, от принятия определенных аспектов образования западного образца. [3] (Действительно, Япония уже добилась успеха в адаптации западного образования к незападному обществу.) В 1905 г. система служебных экзаменов была демонтирована, и ряд мер по реформированию были выпущены судом династии Цин, призывающим старые академии к быть реорганизована в современную систему первичного, вторичного и третичного уровень образования, основанный на западных образцах.

     Вскоре после этого, в 1911 году, династия Цин была свергнута в буржуазная революция, установилась республиканская форма правления. К этому времени уже существовали европейские, американские и Японские модели образования на китайской земле. Благодаря успешной Японии адаптации, их система была опробована первой, реализована большим количеством китайских ученых, получивших образование в Японии. Во время хаотич. периода военачальников начала 1920-х гг., это постепенно уступило место системе больше по образцу американских моделей. Однако еще до этого, особенно во время «периода четвертого мая» 1915-1920, были острые дебаты и споры о клонировании систем образования западного образца в страна, пытающаяся обрести новую идентичность после тысячелетий династического правления. [4] Конечно, было бы неверным утверждать, что дебаты велись только вокруг образовательные вопросы; они были в значительной степени политическими, отчасти вдохновленными Русская революция и последующий захват власти марксистским правительством. В В свою очередь, Коммунистическая партия Китая родилась в 1921 году со своими представлениями о «правильная» форма образования в Китае.[5]

     Все стороны спора согласились, что необходима система, могли обеспечить технологические потребности страны, не жертвуя свою китайскую идентичность, и в то же время может быть расширена, чтобы достичь масс в преимущественно сельском обществе. В этот период ряд были предприняты попытки экспериментов, в том числе недолговечный Hunan Self-Study Университет создан Мао Цзэдуном и его друзьями в 1921 году. Одна из главных целей этого экспериментального университета должен был дать высшее образование тех, кто иначе не мог себе этого позволить. [6] С японским вторжением в конце 19 в.30-е годы, этот и другие эксперименты и дебаты были приостановлены до Освобождения в 1949 году.

1949-1966. Вскоре после освобождения китайскими коммунистами была импортирована новая образовательная система: советская модель. Это было сделано с еще меньшей заботой об особенностях китайской среды чем это было после китайско-японской войны. Как и прежде, мотивация руководствовались технологическими потребностями, и теперь Советский Союз считался новый прототип успеха. Однако советская модель сделала очень мало решить проблему массовой неграмотности. [7] К 1956, по-прежнему было так, что меньше более половины детей начального и среднего возраста посещали школу. [8]

     Большая часть энергии в этот период была направлена ​​на развитие и реструктуризация высшего образования. В результате этой реструктуризации число общеобразовательных университетов уменьшилось, в то время как значительно возросло количество специализированных колледжей. В к усилия по реструктуризации, Министерство высшего образования была усилена роль в надзоре за администрацией всеобъемлющий и политехнических университетов, а также педагогических институтов. К сожалению, к 1961, неудавшаяся политика Большого скачка вперед, стихийных бедствий и разрыв отношений с Советским Союзом помешал дальнейшему продвижению по этим линиям. Еще до этого Антиправая кампания в 1957 г. (который последовал за Движением сотни цветов), оттолкнули интеллектуалов, многие из которых способствовали о желаемых образовательных реформах.

     Поскольку советская модель перестала быть парадигмой, правительство возобновило более ранние попытки найти баланс между конфуцианским и западным образованием. «Хождение на двух ногах» Мао ( лянтяотуй зоулу ) (两条腿走路) увещевание, взяла свое в виде двухступенчатой ​​образовательной системы:[9]

Эта двухступенчатая система развивалась довольно гладко, пока не Культурная революция 1966 года.

1966-1976 гг. Была замечена двухуровневая система образования. многими как тот, который будет продолжать производить эшелон элиты немногих, с массам приходится соглашаться на что-то меньшее (а именно на первую дорожку), если даже что. Все чаще возникало ощущение, что администраторы в обычный школы были виновниками, что они увековечили систему таким образом это можно рассматривать только как своекорыстное. 25 мая 1966, вечеринка секретарь кафедры философии Пекинского университета, Не Юаньцзы и шесть других коллег повесил «большой плакат» с критикой администрации университета. [11] Это событие широко освещалось в национальные средства массовой информации, и Культурная революция шла полным ходом.

     Политическая борьба против администраторов быстро распространилась на школы по всей страна. Первым официальным ответом правительства был ввод в эксплуатацию рабочие группы Лю Шаоци для надзора, и во многих случаях содержат революционная деятельность. Различные рабочие группы ответили по-разному, некоторые на стороне революционных студентов, другие, более склонные к защитить администрацию. Однако к середине июня 19 г.66, председатель Мао открыто поставил под сомнение отношение Лю к Культурной революции и вскоре отозвал рабочие бригады. Студенты восприняли это как явную санкцию. за их революционные усилия и культурную революцию в кампусах соответственно обострился. 8 августа 1966 года на одиннадцатом пленуме восьми Центральный комитет Коммунистической партии Китая, масштабы и стратегия Великая пролетарская культурная революция была определена, и в очередной раз было провозглашено, что образование находится под контролем буржуазной интеллигенции, и что создание новой системы, в большей степени основанной на системе Мао учения были нужны.

     В течение следующих трех лет кампусы по очереди контролировались пропагандистские отряды красногвардейцев, солдат Народно-освободительной армии, и, наконец, рабочие и крестьяне. Острая фракционность часто приводила к полное прекращение занятий. Начальные школы были наименее пострадали от Культурной революции, и к осени 1967 года большинство из них вновь открылось. для нормальной работы. Однако начальное образование было в основном сокращен с шести лет до пяти или даже четырех лет. Средние школы (включая младшие и старшие классы средней школы) также сократили свои программы, от шести лет до всего лишь трех лет. Учебная программа была восстановлена чтобы соответствовать практическим потребностям, что привело к устранению курсовая работа по таким предметам, как история, география или литература. Даже такие основные предметы науки, как физика и химия, уступили место курсам промышленные навыки.[12] Эти меры по реформированию можно отнести непосредственно к ЦК КПСС (или различные подкомитеты), а чем Министерству просвещения, так как этот последний орган перестал функционировать с 19с 67 по 1974 год.

Концепция ключевой школы была отменена, с зачисление в начальные и средние школы на основе близости. В июне С 1966 г. система вступительных экзаменов в вузы была прекращена. Однако, несколько колледжей и университетов принимали новых студентов до начала 1970-х годов, и отбор студентов был основан на политической добродетели. те из семей рабочих, крестьян или солдат считались наиболее добродетельный и были приняты одними из первых. Это породило ярлык рабочий-крестьянин-солдат студент ( гун-нун-бин сюэюань ) (工农兵学院) для тех студентов поступил в колледж в начале 1970-х гг. Здесь интересно отметить, что даже те, кто не был рабоче-крестьянско-солдатским по происхождению, могли быть реклассифицировано как такие, но подвергающиеся перевоспитанию в деревне или на заводе после окончания младших или старших классов средней школы.

     В целом период Культурной революции был очень разрушительным для Китайское общество в целом и его образование в частности. Образовательный инфраструктура была разрушена в результате революционной борьбы, и студенты пострадали из-за сильно разбавленного или несуществующие учебные программы. Пожалуй, единственный выигрыш (опять же за счет качество) была доставка начального образования беспрецедентный процент детей школьного возраста, во многом потому, что сельскохозяйственные коллективизация позволила создать большое количество общественные школы под надзором непосредственно коллективом, а не органами более высокого уровня.

1976-настоящее время. С падением «Банды четырех» ( си рен банг ) (四人帮) и приход к власти дважды реабилитированного Дэн Сяопина, образовательная политика вернулась к той, которая была было начато в начале 1960-х гг. Руководящим принципом было провести образовательные реформы для реализации Четыре модернизации, а именно, значительные успехи в области сельского хозяйства, промышленности, национальной обороны, науки и техники, но в соответствии с «Четыре кардинальных принципа:» социалистический путь, народный демократическая диктатура, руководство Коммунистической партии Китая и Марксизм-ленинизм-Мао Цзэдун.

     Процесс регуляризации в школах возобновлен, в соответствии с чем академические стандарты были вновь введены на всех академический уровень, тем самым делая упор на качество в отличие от количества в предоставлении образования. В большинстве случаи, система 6-3-3 (шесть лет начальной школы, три года младшей средней и три года старшей средней школы) был восстановлен. Обозначение ключевых школ в очередной раз была использована для выделения школ, чья миссия должен был служить особым потребностям образовательной элиты. В то же время было предложено расширить систему профессионального и производственного обучения. школы для того, чтобы обеспечить осмысленное образовательный трек для тех, кто не знаком стандарты для колледжа или подготовки к колледжу. Этот вызвал старые дебаты о популистском и элитарном образовании. Частично в ответ в связи с этими опасениями центральные лица, принимающие решения, обнародуют обязательный девятилетняя (начальная и неполная средняя) образовательная политика (см. дискуссия на тему «Решение о реформировании системы образования». Система, ниже).

     Влияние регуляризации на школы привело к ряду закрытий и слияния, особенно среди начальных школ. В сельской местности редко населенных пунктов, это привело к сокращению числа учащихся. На самом деле, в большинстве провинций набор в начальных школах в 1978 г. было выше, чем в 1985 г. или 1992. [13] Второй фактор, способствующий сокращению числа учащихся, может восходит к деколлективизации сельского хозяйства, начавшейся в 1978 г. предусмотрена система оплаты труда, основанная на выработке, и поэтому для некоторых семей, образование для своих детей, в отличие от работы дома, не всегда самый выгодный выбор.

     На уровне среднего образования образовательные реформы привели к расслоению на четыре типа средних школ:

     Несмотря на потребность в технически подготовленных кадрах для экономическое восстановление Китая, принятие среднее техническое и профессиональное школы были медленными, по крайней мере, на начальном этапе. Восприятие задержался, что эти образовательные потоки были только для тех, кто не в состоянии пройти проверку в традиционных ручьях. В 1978 году зачисление в технические и профессиональные программы включали только 5% от общего числа зарегистрированных. Однако к 1994, неполная средняя школа выпускников, продолживших обучение, 44,1% поступили на ключевые и общеобразовательные старшие общеобразовательные школы (всего 2 434 000 студентов), тогда как 55,9% поступили в специализированные техникумы или профессиональные училища (всего 3 079 000 студентов).

     Одно из первых изменений в высшем образовании после окончания Культурная революция была восстановлением национального единого вступительных экзаменов в колледжи в 1977 году. Дальнейшая реформа в значительной степени заимствована из двух важные документы начала 1960-е годы: «Решение об объединении Менеджмент в системе высшего образования и Шестьдесят статей Высшее образование. Если коротко, то прежний документ был постановление о регуляризации, поскольку он призвал к установлению академических стандартов и уполномочил министерство образования в качестве окончательного органа и посредника. Второй документ была принята резолюция о том, что высшие учебные заведения должны обучать специалистов, необходимых для социалистического строительства, и что учителя быть относительно свободными от политических ограничений, когда они занимались своими делами. бизнес распределяя их экспертизу. Окончательная переформулировка эти более ранние указы появились в 1985 с Решение о реформе система образования. [14] Это было руководством документ реформы, не только для высшего образования, но и для всех уровней образования в постмаоистские годы. Обозначены его основные положения ниже:

     По иронии судьбы китайская система высшего образования все еще была структурирована после советских моделей, распространенных в 1950-х годах. Искусства и науки по-прежнему преподавали в общеобразовательных университетах ( zonghe daxue ). (中合大学), тогда как отдельные учреждения отвечали за другие области. Предлагаемые основные дисциплины все еще были очень узкими, что было преднамеренной чертой. поскольку колледжи и университеты в первую очередь отвечали за работу назначение своих выпускников. С тех пор учебная программа расширилась. несколько ближе, чем в американских колледжах и университетах. В то же время роль университетов по распределению рабочих мест продолжает возрастать. быть поэтапно прекращено.

     Недавно Всекитайское собрание народных представителей приняло Закон об образовании Китайской Народной Республики, и с 1 сентября 1995 года вступил в силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *