Государственный строй Древнего Египта | Turazbuka NEWS™
Около 5 тыс. лет назад на территории современного Египта образовалось единое государство, ставшее основой египетской цивилизации. Ее существование сопровождалось периодами расцвета и упадка.
Древний Египет располагался на северо-востоке Африки в долине по нижнему течению Нила. Сельское хозяйство в этом регионе было возможно благодаря ежегодным разливам этой реки. Именно постоянная потребность в системах регулирования распределения воды (создание плотин, дополнительных резервуаров) стало одной из причин, повлиявшей на образование древнеегипетского государства.
Исторические периоды развития
В истории Древнего Египта выделяют 4 периода: Раннего царства (3100-2800 гг. до н.э.), Древнего или Старого царства (2800-2250 гг. до н.э), Среднего царства (2250-1700 гг. до н.э.), Нового царства (1575-1087 гг. до н.э.). Промежутки между этими датами были переходными периодами и характеризовались смутами.
Во время Раннего царство собственником земли являлось номовое государство (номы – крупные территориальные общины), которое возглавлял номарх. Оно получало часть доходов от нее. Первоначально Египет был разделен на 2 части – Верхний (с центром в Фивах) и Нижний (с центром в Мемфисе). Позже фараон Менес объединил их, что привело к образованию централизованного государства.
В период Древнего царства в едином государстве образуется административная, судебная, военная иерархии, происходит централизация управления. Почти все высшие должности занимают члены семьи фараона и его приближенные. Самым главным сановником был джатти (везир). Он ведал судом, государственными мастерскими, хранилищами и местным управлением. Часто джатти состоял в родстве с фараоном.
Период Среднего царства стал временем расцвета. Его иначе называют веком строительства пирамид. Это время характеризуется тем, что вместо зерна и одежды в качестве платы стали использовать золото и медь. Победоносная война с Эфиопией привела к подъему экономики, который сказался на всех сферах жизни общества, в том числе и на науке. Культ Амона сменил культ Ра.
Во время Нового царства большую власть приобретает жречество. Государственный строй – теократическая деспотия. Джатти управляет всем земельным фондом и системой водоснабжения, контролирует податное население. В этот период ведутся активные захватнические войны. К концу этого времени египетское государство стало простираться от нильских порогов до северной Сирии.
Последний период, Позднее царство, было временем упадка. Происходило соперничество жречества и вельмож, также частыми стали внешние нападения. Окончательно египетское государство прекратило свое существование после захвата Александром Македонским.
Государственное устройство
Право
Законодательство в Древнем Египте основывалось на божественных установлениях. Сведения о правильном образе жизни и общественном устройстве содержались, в основном, в мифах. Таким образом, правовые нормы были описаны не только в законах, но и жизнеописаниях богов, настенных надписях и т.п.
Семейное право
Для Древнего Египта было характерно равноправие полов. Женщина могла владеть собственностью, передавать ее по наследству, участвовать в судебном процессе. Жена могла быть инициатором развода. Браки у всех, кроме фараонов и вельмож, были моногамными. Те, в свою очередь, часто женились на своих сестрах и имели множество наложниц.
Наследственное право
Как правило, собственность переходила старшему сыну. Если детей не было, то наследницей становилась жена усопшего. Составить завещание и передать собственность можно было не только сыну, но и дочери. Дети обязаны были взять на себя расходы по захоронению и ухаживать за могилами. Для этого один из членов семьи назначался ответственным, и ему исключительно для этого выделялась некоторая сумма.
Право собственности
Сначала собственность передавалась по устной договоренности, после договоры излагались в письменной форме и заверялись подписями. Фараон Борхорис, правивший в 720-715 гг. до н.э. запретил обращение людей в рабство за долги, а также превышение суммы, составляющей проценты по займу, более чем в 2 раза от занимаемой.
Судебное право
Основной задачей судебных решений было пресечение повторного преступления. Поэтому фальшивомонетчикам отрубали 2 руки, виновным в подделывании документов – одну, разгласивших государственную тайну лишали языка. Функции судей в номах были возложены на номархов. Фараон и везир осуществляли высший контроль над ними. С их же участием рассматривали крупные судебные дела. Законы изрекал фараон, а писец записывал их. Первые законы принадлежат фараону Менесу. У храмов также были некоторые судебные функции, причем решение жреца оспариваться не могло.
Уголовное право
Все наказания были достаточно жестокими и заключались или в членовредительстве, или в мучениях, или в обращении в рабство. Убийство раба и обычного египтянина были равны по тяжести и наказывались смертной казнью. Также могли приговорить к работам на рудниках. Самыми тяжкими преступлениями были посягательство на власть фараона и попытки совершения государственного переворота. Наказывалось святотатство и убийство священных животных.
Армия
В Древнем царстве регулярной армии не было. При необходимости ее собирали из ополченцев. Возглавлял отряды сам фараон или назначенный им сановник. В мирное время ополченцы занимались своим хозяйством. В 18 веке до н.э. в армии появилась конница и боевые колесницы. Во время Нового царства происходил захват близлежащих территорий, поэтому стала необходима постоянная армия. Появились офицеры, их роль в государстве и престиж постепенно росла. В армии появились отряды из наемников. Возросшее количество иноземцев в армии ослабило ее.
Государственный строй
В Древнем Египте на протяжении всех периодов истории государство было централизованным, господствовала деспотия.
Во главе социальной пирамиды находился фараон. Начиная с III династии, он не просто обожествлялся, но и стал считаться равным богам. Были разработаны целые ритуалы поклонения ему, на месте их захоронений начали возводить гигантские пирамиды. Власть фараона, как правило, передавалась по наследству, хотя во времена смут правящие династия могла смениться. Египтяне считали, что только наследственного фактора недостаточно для восхождения на престол. В единственного ребенка обязательно должен был войти бог. Причем даже женщина, никогда не видевшая фараона, могла произвести на свет нового фараона-бога. Этот факт делал законной смену династии.
Приказы фараона были обязательны для исполнения, он являлся главным законодателем и назначал людей на самые высокопоставленные должности. Преступление против фараона считалось религиозным. Фараону принадлежало право на всю землю, он мог жаловать ее по своему усмотрению. Тем не менее, власть фараона несколько ограничивалась религиозными и моральными нормами.
Большинство чиновников в Египте были одновременно связаны с несколькими сферами деятельности, например, религиозной, судебной, хозяйственной. Позже религиозные функции передаются жрецам.
Первым помощником фараона был джатти. Первоначально он был жрецом в городе-резиденции фараона. Позже к его функциям добавились функции начальника царского двора. Во время Нового царства он начинает контролировать все управление в стране, распоряжается землей и системами водоснабжения, ему принадлежит военная власть, судебные функции.
Должность джатти занимал обычно один из сыновей фараона или его близких родственников. Ему подчинялись руководители военного ведомства, хранитель государственных амбаров и др.
Также в Египте существовали особые группы лиц – «послушные призыву». Эти группы были разнородными по своему составу. Они обязаны были выполнять приказы своего господина. Один и тот же человек одновременно мог состоять в одной из групп «послушных призыву» и иметь своих «послушных призыву».
К самым высшим сословиям относили жрецов и воинов. Землевладельцы и ремесленники стояли ниже. Жрецы в Древнем Египте пользовались особым уважением и почтением, так как они могли вычислять время разлива Нила и обладали множеством других знаний. Именно благодаря ним в Египте развивалась письменность. Из-за их высокой образованности им отдавалось предпочтение, если они претендовали на какую-либо должность.
Таким образом, для Древнего Египта была характерна централизованная власть, которая определяет все права и собственность всех социальных групп. Фараон обладал неограниченной властью и при принятии решений не руководствовался законами. Ему принадлежала и светская, и церковная власть. Разветвленный бюрократический аппарат укреплял власть фараона.
Поделиться:
ЕГИПЕТ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО — Словарь Кольера — Русский язык
К статье ЕГИПЕТ
С 1922 Египет считается формально независимым от Великобритании государством. С 1923 страна развивалась как конституционная монархия с исполнительной властью, сосредоточенной в руках кабинета министров, и законодательной властью, представленной двухпалатным парламентом, нижняя палата которого формировалась по результатам выборов. Вместе с тем, в соответствии с конституцией, король обладал широкими полномочиями и в период 1924-1952, часто при поддержке посла Великобритании, использовал их для роспуска правительства. Подобная практика все больше убеждала многих египтян в нецелесообразности парламентской демократии. Когда 23 июля 1952 организация «Свободные офицеры» во главе с подполковником Гамаль Абдель Насером совершила государственный переворот, их действия получили полную поддержку населения страны. По требованию нового руководства Египта, Совета руководства революцией (СРР), король Фарук отрекся от престола. В 1953 Египет был провозглашен республикой.
В январе 1953 декретом СРР была запрещена деятельность политических партий, функционировавших в период конституционной монархии. Вместо них была сформирована единственная официально разрешенная «Организация освобождения». Поскольку эта организация была создана государством и новые власти наложили запрет на свободное выражение оппозиционных взглядов, «Организация освобождения» не смогла реализовать поставленные перед ней задачи. После обнародования в 1956 текста новой конституции СРР прекратил свое существование, и в результате плебисцита президентом Египта на шестилетний срок был избран единственный кандидат, Абдель Насер, которого поддержали 99,9% избирателей. В июне 1957 состоялись парламентские выборы. Кандидатуры всех кандидатов в депутаты Национального собрания должны были получить одобрение Национального союза, новой организации, пришедшей в мае 1957 на смену «Организации освобождения». Политическим противникам режима было отказано в праве выставлять свои кандидатуры на выборах.
В феврале 1958 Египет и Сирия образовали федерацию — Объединенную Арабскую Республику (ОАР). В сентябре 1961 сирийская армия совершила государственный переворот, после чего Сирия вышла из ОАР.
После выхода Сирии из ОАР Насер стал уделять еще больше внимания вопросам индустриализации страны, экономического планирования, созданию общественного сектора экономики и повышению жизненного уровня рабочих и крестьян. Он называл такую экономическую политику политикой «арабского социализма». В мае-июле 1962 в Каире проходил Национальный конгресс народных сил, который принял Хартию национальных действий. В октябре 1962 был издан декрет о создании единственной в стране массовой политической организации — Арабского социалистического союза (АСС), в функции которого входила организация народных масс для претворения в жизнь целей арабского единства и арабского социализма. До 1976 АСС оставался единственной легальной политической партией Египта.
Хотя в целом современная политическая система Египта во многом является детищем Абдель Насера, она претерпела ряд изменений благодаря деятельности Анвара Садата, который после смерти Абдель Насера в 1970 занял посты президента страны и председателя АСС. 15 мая 1971 Садат консолидировал свою власть в рамках т.н. «исправительной революции», направленной против ряда видных сподвижников Абдель Насера, в первую очередь тех, кто непосредственно участвовал в работе государственного репрессивного аппарата. В результате этого шага многие видные деятели Египта были арестованы или уволены с государственной службы. Все это должно было символизировать смену политической ориентации нового египетского руководства и его отход от принципов арабского единства и арабского социализма. Продолжая свою «исправительную революцию», Садат изменил название страны на новое — Арабская Республика Египет, переименовал Национальное собрание в Народное собрание и ввел в действие новую конституцию.
Верховная власть. Конституция 1971 фактически предоставляла президенту Египта почти неограниченные полномочия, мало чем отличающиеся от прав президента Абдель Насера. Вместе с тем была восстановлена в ограниченных размерах деятельность политических партий, и хотя парламент находился под контролем правящей Национально-демократической партии (НДП), он стал с этого времени трибуной, с которой оппозиция могла высказывать свои политические платформы.
Народное собрание представляет собой однопалатный законодательный орган в составе 454 парламентариев, из которых 444 избираются в ходе всеобщих выборов, а 10 назначаются лично президентом. Члены парламента избираются сроком на 5 лет. В его состав входит ограниченное и контролируемое президентскими структурами число представителей оппозиции.
Президент избирается на шестилетний срок на безальтернативной основе. Президент обладает правом назначать вице-президентов, весь кабинет министров, может наложить вето на любой законопроект, распустить высший законодательный орган и руководить страной при помощи президентских указов. Президент обладает также правом возлагать на себя обязанности премьер-министра, что Садат и сделал в 1973 и 1974.
В 1980 в конституцию была внесена поправка, разрешающая президенту баллотироваться на свой пост неограниченное число раз. Кроме того, при президенте предусматривалось создание консультативного совета (Шура), который должен был давать главе страны рекомендации по вопросам, связанным со строительством, как сформулировано в тексте конституции, «демократического социалистического государства со смешанной экономикой». Членам консультативного совета принадлежал 51% акций издательских концернов «непартийной», т.е. проправительственной, прессы, включая все издательства, выпускающие ежедневные газеты.
В стране по-прежнему сохраняется военное положение, введенное сразу же после убийства президента Садата в октябре 1981. Режим военного положения вызывает значительное недовольство со стороны политически активных ассоциаций и групп. Тем не менее 23 февраля 1997 депутаты Народного собрания одобрили декрет президента, который продлевал еще на три года действие закона о военном положении. Закон о военном положении разрешает содержать гражданина под арестом без предъявления обвинения и распространяет юрисдикцию военных судов на гражданское население. Отмена закона о военном положении является одним из основных требований всех оппозиционных политических партий Египта.
Система местного управления. В политическом отношении Египет — высокоцентрализованное государство, разделенное в административном отношении на 26 мухафаз. Губернаторы назначаются правительством и обладают ограниченными полномочиями.
Судебная система. Единственной ветвью власти в стране, сохранившей независимость от президента, является судебная система. Правовая система Египта в целом основывается на французском праве и соответствующей судебной практике. Высшим апелляционным судом как в гражданских, так и уголовных делах является кассационный суд в составе пяти судей. В целом египетские суды пользуются репутацией беспристрастных слуг закона. Нередко их вердикты идут вразрез с пожеланиями президента. Так, суды определили механизм проведения последних парламентских выборов как не соответствующий конституции и встали на сторону профессиональных союзов, когда те обвинили правительство во вмешательстве в их внутренние выборы.
Политические партии. В 1975 президент Садат принял решение о создании в рамках Арабского социалистического союза (АСС) трех политических платформ: центристской (правящее большинство), левой и правой. По сути дела, это свидетельствовало о начале создания в Египте контролируемой многопартийной системы. В 1976 на выборах в Народное собрание кандидаты от садатовской центристской платформы, получившей название Арабской социалистической партии (АСП), одержали убедительную победу, завоевав 280 из 352 мест. В то же время по итогам выборов впервые с 1950 силы организованной оппозиции оказались представлены в национальном парламенте. Либерально-социалистическая партия (ЛСП), бывшее правое крыло АСС, получила 12 мест, а Национально-прогрессивная (левая) партия (НПП), возникшая из левого крыла АСС, — 2 места. 48 мест получили независимые депутаты. После выборов Садат объявил, что все три платформы в АСС будут в дальнейшем трансформированы в партии.
Арабская социалистическая партия Садата позже называлась Партией Египта, а в 1978 была реорганизована в Национально-демократическую партию (НДП), которая, как и ее предшественницы, оказалась правящей в силу того, что ее руководители продолжали занимать командные посты в государственном аппарате, средствах массовой информации, профсоюзах и сельских кооперативах.
Безусловно, создание после 1975 оппозиционных политических организаций стало важным событием в политической жизни страны, но отнюдь не означало восстановления демократии в полном объеме. Так, было решительно ограничено само право создания партий, для чего требовалась санкция правительства. До сих пор легальными считались лишь партии, сформированные из политических платформ АСС, а партии, созданные на религиозной основе, по-прежнему строго запрещены, что поставило вне закона и популярную духовно-политическую организацию «Братья-мусульмане».
Национально-прогрессивная (левая) партия (НПП) была организована в качестве национального фронта левых сил, включившего в себя членов нелегальных коммунистических группировок, независимых политиков, придерживавшихся социалистических убеждений, насеристов и умеренных религиозных деятелей. Партия последовательно выступала против садатовской политики «открытых дверей» и сокращения государственного сектора в экономике. НПП заклеймила заключение сепаратного мирного договора Египта с Израилем. Она также выступила против односторонней ориентации внешней политики Египта на США. Выходивший в середине 1980-х годов тиражом 100 тыс. экземпляров партийный орган НПП — еженедельник «Аль-Ахали» («Люди») пользовался популярностью в стране. Несмотря на то, что в середине 1980-х годов среди депутатов Народного собрания не было представителей НПП, тем не менее она превратилась в общенациональную политическую организацию, обладавшую большим потенциалом. На последних парламентских выборах, проведенных 29 ноября 1995, кандидаты от НПП завоевали 5 депутатских мандатов (из 444).
Либерально-социалистическая партия так и не сумела выработать собственную независимую позицию и рассматривалась многими наблюдателями в качестве созданной и контролируемой правящим режимом «искусственной оппозиции». Либеральные социалисты на выборах 1995 сумели получить лишь одно парламентское место.
Социалистическая партия труда (СПТ) на первом этапе своего существования также выступала в роли лояльной оппозиции. Исторические корни связывали руководство партии с существовавшим в 1930-е годы движением «Молодой Египет» и его преемником в начале 1950-х годов — Социалистической партией. Идеология СПТ включала в себя сочетание принципов арабского национализма с умеренными социалистическими идеями. После 1980 партия все чаще выступала с резкой критикой режима Садата. Ее главным козырем в политической борьбе была популярность издаваемого партией еженедельника «Аш-Шааб» («Народ»). В последние годы СПТ стала поддерживать исламистские движения.
Мухаммед Хосни Мубарак, который после убийства в 1981 Садата стал президентом Египта, отличался большей терпимостью по отношению к политической оппозиции. Правда, на выборах в Народное собрание в мае 1984 насеристы, коммунисты и «Братья-мусульмане» так и не получили права баллотироваться по собственным спискам. Но впервые с 1953 на выборах в качестве легальной выступила партия Новый Вафд.
Руководство Нового Вафда заявило о том, что их партия является историческим преемником старого Вафда — старейшей политической партии Египта, деятельность которой была запрещена после июльской революции 1952. Во главе Нового Вафда встал один из старейших деятелей Вафда Фуад Сираг ад-Дин, который входил в состав руководства партии еще до 1953. Партия представляла интересы той части египетских предпринимателей, которая не была связана ни с армией, ни с государственным сектором экономики, и выступала за введение свободного рынка. Благодаря тому, что партия Вафд всегда ассоциировалась в массовом сознании с парламентской демократией, либерализмом и секуляризмом, в середине 1980-х годов Новый Вафд превратился в ведущую оппозиционную силу страны.
Поскольку правительство не пошло на признание «Братьев-мусульман» в качестве политической партии, на выборах в Народное собрание в мае 1984 они выступили единым избирательным списком с Новым Вафдом.
В середине 1980-х годов Ассоциация «Братьев-мусульман» располагала значительной популярностью у населения страны. Однако единственной исламской организацией, получившей от правительства право на существование в качестве легальной политической партии, стала партия «Аль-Умма». Это дало повод многим воинствующим последователям Аллаха считать ее «домашней» и не отвечающей истинному духу исламского политического движения. На парламентских выборах 1995 партия «Аль-Умма» не завоевала ни одного места.
Избирательный альянс Нового Вафда и «Братьев-мусульман» принес им на выборах 58 мест, что позволило ему стать единственной оппозиционной фракцией в Народном собрании. Остальные 390 мест получила правящая НДП. Через год после выборов 1984 сторонники идей покойного президента Абдель Насера в очередной раз предприняли попытку создания собственной политической организации.
В парламентских выборах 1995 приняли участие 50% избирателей. В борьбе за депутатские мандаты участвовали 3980 кандидатов, представлявших 14 политических партий. Правящая НДП получила 72% голосов, независимые кандидаты, большая часть которых симпатизировала НДП, — 25%, и все оппозиционные партии вместе — 3% голосов. В соответствии с существующей в Египте избирательной системой пропорционального представительства, для проведения в парламент своих кандидатов партия должна преодолеть 7-процентный барьер, а в случае недобора необходимого процента все голоса проигравшей партии приплюсовываются к голосам, поданным в поддержку доминирующей на выборах НДП. После выборов 1995 Конституционный суд оспорил правильность результатов голосования на 109 участках, а независимая группа по контролю за проведением выборов, составленная из ученых и общественных деятелей, привела примеры подтасовок и столкновений в день выборов между сторонниками проправительственной НДП и оппозиционных партий.
Международные отношения. На проходившей в 1955 в Бандунге Конференции неприсоединившихся стран Абдель Насер стал одним из главных инициаторов политики «позитивного нейтралитета», сутью которой являлся отказ от блокирования с США и СССР при сохранении резко отрицательного отношения к политике колониализма. Идеи позитивного нейтрализма и арабского единства составляли суть внешней политики Египта при Абдель Насере.
США рассматривали позитивный нейтралитет как политический курс в интересах СССР. Хотя Насер считался антикоммунистом и его служба безопасности нередко подвергала арестам и пыткам египетских коммунистов, он пошел на сближение с Советским Союзом после отказа США предоставить Египту военную и экономическую помощь. После поражения в войне с Израилем в июне 1967 Абдель Насер стал в еще большей степени опираться на поддержку Москвы.
Приказав в июле 1972 15 тысячам советских военных советников покинуть территорию Египта, Анвар Садат разорвал почти все связи с Советским Союзом. К 1974 Египет переориентировал свой внешнеполитический курс на США. Когда в 1979 при посредничестве США Египет подписал мирный договор с Израилем, все арабские страны, за исключением Судана и Омана, разорвали с ним дипломатические отношения. В 1984 на восстановление дипломатических отношений пошла Иордания. Хотя в середине 1980-х годов отношения Египта с Марокко и Ираком улучшились, правительства этих стран вторично не аккредитовали в Каире своих послов.
Хосни Мубарак стал президентом Египта вслед за убийством Садата 6 октября 1981 во время парада по случаю очередной годовщины начала арабо-израильской войны 1973. Его президентство отмечено улучшением отношений Египта с другими арабскими странами и некоторым охлаждением отношений с Израилем, что стало особенно заметно после вторжения израильских войск на территорию Ливана в 1982. Тем не менее Мубарак подтвердил приверженность своего правительства Кэмп-Дэвидскому соглашению между Египтом и Израилем
Всенародный референдум 1987 узаконил избрание Мубарака Народным собранием на второй шестилетний президентский срок, а в 1993 — на третий. В период кризиса в районе Персидского залива и войны, последовавшей за вторжением в 1990-1991 иракских войск на территорию Кувейта, Мубарак возглавил блок арабских государств, которые поддержали предложение Саудовской Аравии обратиться к США за военной помощью с целью освобождения Кувейта.
Велика была роль Мубарака и в оказании посреднических услуг в процессе выработки двустороннего соглашения между Израилем и Организацией освобождения Палестины, заключенного в 1993.
Вооруженные силы. В 1990-х годах численность вооруженных сил Египта составила 450 тыс. человек. 71% от общего числа военнослужащих приходится на сухопутные войска, 4,4% — ВМФ и 24,5% — ВВС. Расходы на оборону в 1995 составляли 8,2% ВВП. На вооружении египетской армии находится как модернизированное вооружение советского и китайского производства, так и более современные виды вооружения, поставленные США, в том числе 3310 танков, 420 единиц авиации, 100 вертолетов, 131 ракетная установка класса «земля — воздух», 6 подводных лодок советского производства и 25 ракетных комплексов. Срок воинской службы составляет три года, для лиц с высшим образованием срок службы сокращен.
Республика против демократии — Peachy Essay
Судьба государства зависит от рук его правителей, которых в настоящее время называют правительством. Существуют различные способы формирования правительства, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Первоначально люди управлялись с использованием систем анархии или монархии, что было правилом одной семьи или отдельного человека. Однако позже люди поняли, что эта система не лучшая для них, и, следовательно, возникла система Республики и Демократии 9.0004 . Чаще термин республика и демократия используются как синонимы. Люди еще не осознали, что эти две системы совершенно разные. Основное различие основано на ограничениях, налагаемых законом на правительство. Республиканская система действует на основе верховенства закона, в то время как демократические системы действуют на основе правления большинства.
Аналогичным образом, в республиканской системе государством управляет представитель граждан, в то время как в демократической системе верховная власть передается народу или избранным им представителям посредством свободного и справедливого избирательного процесса. В большинстве случаев демократическая система не учитывает интересы меньшинств. Обе системы используют систему представления. В то время как сторонники могут утверждать, что республиканская система функционирует лучше, чем демократическая, противники, с другой стороны, констатируют недостаток.
Республика против демократической Демократическая системаВ демократической системе все граждане принимают активное участие в создании законов, регулирующих нацию, в которой они проживают. Все граждане имеют равные избирательные права и, следовательно, равное представительство в правительство. В сущности, закон, управляющий нацией, находится в руках граждан. Хотя республика может выглядеть чем-то похожим на демократическую систему, между ними есть разница. В республиканской системе граждане штата голосуют за избрание агентов, которые впоследствии представляют их в правительстве, принимающем законы. Демократическая система не имеет конституции и, следовательно, законы принимаются избранными представителями. Однако последнее слово в республиканской системе принадлежит конституции. Законы, регулирующие жителей страны, обычно постоянно проверяются, чтобы обеспечить защиту как большинства, так и меньшинства.
Существует множество причин, по которым великие философы, такие как Сократ, считавшийся отцом философии, не любили демократическую систему. Сократ назвал демократическую систему властью толпы. В разных случаях он пытался объяснить окружающим, таким как Адеймантус, почему ему не нравится система. Он настоятельно указывал, что голосование — это навык, которому нужно учиться, а не случайная интуиция. Необходимо было систематически обучать людей тому, как голосовать. Сократ считал, что только те, кто хорошо разбирается в процессе, должны иметь право голосовать. Он сравнил процесс предоставления необразованному человеку права голоса с передачей командования кораблем человеку, который ничего не знал о мореплавании. Оппоненты считают, что Республиканская система имеет многочисленные недостатки. После завершения процесса голосования в республиканской системе в процесс принятия решений вовлечено много людей, что делает процесс не только медленным, но и неэффективным. Кроме того, процесс требует многократной проверки поправок, что может потребовать много времени и ресурсов. Процесс может быть более сложным, когда проблема требует принятия быстрых решений.
Достоинства и недостатки республиканской системыСтруктура республиканской системы требует, чтобы голосовал представитель, а не все граждане, когда возникает вопрос. Система упрощает демократический процесс, обеспечивая хорошее представительство каждого региона. Кроме того, система предоставляет гражданам возможность высказывать мнения о различных операциях правительства. Представительная система лишает граждан возможности принимать прямые решения по вопросам, относящимся к национальной политике. Однако это не искореняет влияние народа на власть. Если граждане недовольны работой своего избранного лидера, они могут проголосовать за него во время следующих выборов. С другой стороны, избранные лица в республиканской системе могут принять решение не представлять вопросы, поднятые большинством граждан, и вместо этого принять решение, основанное на их личных предпочтениях. Точно так же республиканская форма правления поощряет обман. Это связано с тем, что избранные люди могут преследовать свои цели, поскольку мало что может помешать им делать то, что они хотят. Достоинства и недостатки республиканской системы указывают на то, что при сбалансированности система может быть эффективной формой правления.
Достоинства и недостатки демократической системыБольшинство стран, особенно на Западе, управляются с помощью демократической системы из-за ее эффективности. Жители этих стран получают преимущества жизни в демократическом государстве, выбирая одного представителя, который принимает решения, касающиеся людей, проголосовавших за него или ее в правительстве. Таким образом, система экономит ресурсы и время для правительства и, следовательно, уделяет больше внимания другим важным вопросам. Система также побуждает людей голосовать на выборах. Голосование заставляет людей думать и чувствовать, что их мнения, а также голоса услышаны правительством и, следовательно, они с большей вероятностью примут участие в выборах. Однако, с другой стороны, демократическая система имеет разного рода недостатки.
Люди, как правило, живут в районах, где они чувствуют себя в безопасности и комфортно. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на разнообразии, большинство людей думают о том, как они могут сохранить свой статус-кво, отсюда и политическая поляризация. Переезд в регионы, где они могут составлять большинство, может привести к расколу единства среди членов сообщества. Наконец, в демократической системе голос народа обычно заканчивается после выборов. После того, как представители выбраны, люди не могут контролировать, какие решения будут приняты.
Можно утверждать, что республиканская система более стабильна, чем демократическая, и в то же время ее трудно преобразовать в монархию или диктатуру. Кроме того, более мелкое подразделение в большинстве случаев эффективно управляется, реагирует и действует более целесообразно и больше связано с обороной государства и личными свободами. Демократическая система, с другой стороны, больше приравнивается к ограничению личных свобод под предлогом общественной безопасности. Практически республиканский строй находится между крайностями анархии и диктатуры. В системе такого типа выигрывают как меньшинство, так и большинство, в отличие от демократической системы, которая может привести к коммунизму или социализму.
Согласно Конституции любой человек может владеть частной собственностью и имеет равные шансы на рост и процветание, а также на развитие своего бизнеса. В отличие от демократической системы республика контролирует полномочия как правительства, так и граждан. Предоставление неконтролируемых полномочий как правительству, так и гражданам может привести к катастрофическим последствиям. Однако уравновешивание сил с обеих сторон может привести к значительным положительным эффектам.
Демократия против Республики Последнее слово между демократической и республиканской системамиХотя большинство людей используют термины демократическая и республиканская системы взаимозаменяемо, между этими двумя системами есть существенная разница. Большинство стран мира управляются по республиканской системе. Республиканская система, однако, также сильно различается, поскольку в то время как некоторые из систем действуют через парламентскую систему, где законодательная власть, избираемая народом, принимает решения относительно исполнительной власти, другие действуют с использованием президентской системы, где президент, который является главой правительства, избирается. Хотя обе системы имеют свои сильные стороны, каждая из них приводит к большим, хотя и различным проблемам. Как было сказано выше, хотя демократическая система использует многочисленные ресурсы, она менее эффективна по сравнению с республиканской системой. В демократической системе может произойти все что угодно. Хороший пример произошел, когда Гитлер был избран президентом Германии.
Он заявил, что собирается избавиться от многочисленных евреев. Судя по всему, через демократический стиль Гитлеру удалось не только создать систему диктатуры, но и лишить свободы слова и других различных прав человека. С другой стороны, республиканская система также имеет различные недостатки. Как только человек избран на должность, он имеет все права и полномочия поступать по своему желанию. Они могут принимать любые решения от имени граждан, независимо от того, хорошие они или плохие. Однако, учитывая достоинства и недостатки республиканской и демократической системы, большинство граждан предпочли бы обслуживаться республиканской системой, поскольку она удовлетворяет потребности как большинства, так и меньшинства.
Мы известны своей сильной командой по политологии, помогающей писать . Ознакомьтесь с некоторыми из наших услуг:
— Услуги по написанию заданий по политологии
— Услуги по написанию эссе по политологии
— Услуги по написанию диссертаций по политологии
Share this Post
Egypt | История, карта, флаг, население и факты
флаг Египта
Аудиофайл: Государственный гимн Египта
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Мостафа Мадбули
- Капитал:
- Каир
- Население: человек
- (оценка 2022 г. ) 104 239 000
- Глава государства:
- Президент: Абдель Фаттах ас-Сиси
- Форма правления:
- многопартийная республика с двумя законодательными палатами (Палата представителей [596] и Сенат [300 1 ])
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Египет , страна, расположенная в северо-восточном углу Африки. Центральная часть Египта, долина и дельта реки Нил, была родиной одной из основных цивилизаций древнего Ближнего Востока и, как и расположенная дальше на восток Месопотамия, местом зарождения одного из первых в мире городских и грамотных обществ. Египет фараонов процветал около 3000 лет благодаря ряду местных династий, которые сменялись короткими периодами иностранного правления. После того, как Александр Македонский завоевал этот регион в 323 г. до н. э., городской Египет стал неотъемлемой частью эллинистического мира. При греческой династии Птолемеев в городе Александрии процветало развитое грамотное общество, но то, что сейчас является Египтом, было завоевано римлянами в 30 г. до н. э. Он оставался частью Римской республики и империи, а затем частью государства-преемника Рима, Византийской империи, до его завоевания арабскими мусульманскими армиями в 639 году.–642 н.э.
До мусульманского завоевания египетская сельская жизнь была типична для преемственности. Несмотря на несовпадающую этническую принадлежность сменявших друг друга правящих групп и космополитический характер крупных городских центров Египта, язык и культура сельских, аграрных масс, жизнь которых во многом измерялась ежегодными подъемами и падениями реки Нил с ее ежегодными разливами, — лишь незначительно изменился на протяжении столетий. После завоеваний как городская, так и сельская культура начала перенимать элементы арабской культуры, и арабский народный язык в конечном итоге заменил египетский язык в качестве общего средства разговорной речи. Более того, с того времени история Египта стала частью более широкого исламского мира, и хотя египтянами продолжала управлять иностранная элита — арабская, курдская, черкесская или турецкая — культурная среда страны оставалась преимущественно арабской.
Египет со временем стал одним из интеллектуальных и культурных центров арабского и исламского мира, статус, который был укреплен в середине 13-го века, когда монгольские армии разграбили Багдад и положили конец Аббасидскому халифату. Мамлюкские султаны Египта, при которых страна процветала на протяжении нескольких столетий, создали псевдохалифат сомнительной легитимности. Но в 1517 году Османская империя победила мамлюков и установила контроль над Египтом, который продлился до 1798 года, когда Наполеон I возглавил французскую армию для непродолжительной оккупации страны.
Французская оккупация, закончившаяся в 1801 году, стала первым случаем, когда европейская держава завоевала и оккупировала Египет, и подготовила почву для дальнейшего участия Европы. Стратегическое положение Египта всегда делало его центром торговых путей между Африкой, Европой и Азией, но это естественное преимущество было усилено в 1869 году открытием Суэцкого канала, соединившего Средиземное море с Красным морем. Забота европейских держав (а именно Франции и Великобритании, которые были основными акционерами канала) о сохранении канала по стратегическим и коммерческим причинам стала одним из важнейших факторов, повлиявших на последующую историю Египта. Соединенное Королевство оккупировало Египет в 1882 г. и продолжало оказывать сильное влияние на страну вплоть до окончания Второй мировой войны (19 г.39–45).
Викторина «Британника»
Страны и их особенности
Где находится Великий забор? Как сейчас называется Родезия? А название какой страны означает «серебристый»? Это вызов для страны — готовы ли вы к нему?
В 1952 году в результате военного переворота был установлен революционный режим, продвигавший сочетание социализма и панарабского национализма. Крайняя политическая риторика нового режима и национализация им компании Суэцкого канала спровоцировали Суэцкий кризис 1956, которая была решена только благодаря вмешательству Соединенных Штатов и Советского Союза, чье присутствие в Средиземноморском регионе впоследствии держало Египет в центре внимания международной общественности.
Во время холодной войны центральная роль Египта в арабоязычном мире увеличила его геополитическое значение, поскольку арабский национализм и межарабские отношения стали мощными и эмоциональными политическими силами на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Египет возглавил арабские государства в серии войн против Израиля, но первым из этих государств заключил мир с еврейским государством, что он и сделал в 19 г.79.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
В авторитарной политической системе Египта долгое время доминировали президент, правящая партия и службы безопасности. Когда политическая деятельность оппозиции была жестко ограничена, десятилетия общественного недовольства вылились в массовые демонстрации в 2011 году. Хосни Мубарак ушел в отставку, оставив совет офицеров управлять страной. Власть была передана избранному правительству в 2012 году, а в конце года была принята новая конституция. Это избранное правительство, однако, было свергнуто год спустя, когда военные вмешались, чтобы свергнуть новоизбранного президента Мохамеда Мурси, члена исламистского Братства-мусульман, после серии массовых публичных демонстраций против его администрации. (Для обсуждения беспорядков и политических изменений в Египте в 2011 г., см. Египетское восстание 2011 г.)
Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Действительно, высокая производительность сельского хозяйства в стране — это один из основных производителей продуктов питания в регионе — долгое время поддерживала многочисленное сельское население, занимающееся обработкой земли. Однако современный Египет в значительной степени является городским. Столица, Каир, является одной из крупнейших в мире городских агломераций, а производство и торговля все больше опережают сельское хозяйство в качестве крупнейших секторов национальной экономики.