Все детали велосипеда: ᐉ VELIKI.Com.Ua интернет-магазин велосипедов и веломагазин с 2007 года!

Содержание

всё о его частях, схема, системы, фото

Содержание:
Схема велосипеда
Рама
Рулевая колонка
Система переключения передач
Система торможения
Система амортизации
Колеса
Седло

Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.

Все о главной части велосипеда и ее окружении

Рама

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней.  Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.
По мере того, как вы будете изучать части велосипеда, некоторые их названия могут показаться смешными – например, “петух”. А ведь это – всего-навсего металлический кронштейн, съемный или нет, на который крепится задний переключатель.
Он расположен на раме, как и универсальные крепления, созданные для монтажа различных аксессуаров.

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный  ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять.
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона.
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает
вынос руля
– основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую).

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей.
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода.
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди.

Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.

Система

Педали

Кассета

Цепь

Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.

Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.

Система торможения: как суметь вовремя остановиться

Тормоза

Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?

  • На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
  • Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
  • Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.

Система амортизации: все о том, как сгладить неровности

Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:

Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов.
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя.

Колеса: незаменимы, как ни крути

Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.

Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом.
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины.
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов.
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально).
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере.

Седло: не забываем о комфорте

Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла.  Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.

Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд.
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда.

Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:

Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию.
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом.
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам.

Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!

Из чего состоит велосипед простыми словами

Вячеслав20 декабря, 2018

Многие умеют и любят кататься на велосипеде. Двухколесный транспорт дает свободу передвижения, не требует бензина и оказывает благотворное воздействие на организм. Однако если понадобился ремонт изношенной детали или усовершенствование конструкции для большей безопасности, проходимости, скорости или удобства, то человек сталкивается с проблемой. Дело не в отсутствии необходимых навыков, а непонимании либо незнании того, из чего состоит велосипед. Наша статья поможет восполнить пробел в знаниях и подробно опишет устройство и основные части.

Главные элементы

Производители периодически добавляют новые элементы или убирают устаревшие детали, но ключевые узлы остаются неизменными. Велосипед состоит из следующих элементов:

  • Рама — несущая конструкция, соединяющая части в единую систему.
  • Руль и зависимые детали, необходимые для удобства и лучшей управляемости.
  • Колеса и составляющие элементы.
  • Тормозная система, позволяющая вовремя остановиться.
  • Седельный узел, который отвечает за комфорт ездока.
  • Система переключения скоростей.
  • Амортизаторы и подвеска.

Этим устройство транспорта не ограничивается, но главные части определены.

Рама

Рама является главной частью, которая объединяет разрозненные механизмы в велосипед. В зависимости от типа транспорта, назначения и функциональных показателей различается материал изготовления и форма изделия.

Вид зависит от назначения и типа велосипеда:

  • Городские и туристические отличаются повышенной жесткостью.
  • Для горных велосипедов изготавливаются устойчивые к механической нагрузке рамы или изделия с подвеской.
  • Шоссейные модели характеризуются малым весом.
  • Трюковые велосипеды требуют увеличенной прочности.

Производители предпочитают создавать рамы из стали, алюминия, титана и карбона, потому что эти материалы дают лучшее соотношение прочности, веса и стоимости. Также при изготовлении учитывается пол райдера: товары для женской аудитории производятся с пониженной верхней перекладиной или без нее, на мужских — труба прямая и проходит немного ниже седла.

Из чего состоит колесо велосипеда

На современных велосипедах устанавливаются колеса, которые включают обод, спицы, втулку, покрышку и камеру. Это ключевые части, позволяющие транспорту двигаться в различных условиях. В зависимости от диаметра и толщины колеса меняются показатели скорости, устойчивости и проходимости. Также размеры влияют на сцепление с поверхностью, поэтому для езды в разное время года рекомендуется иметь несколько комплектов колес.

Подробные запчасти конструкции

Втулка велосипеда располагается в центре колеса, обеспечивая вращение диска. Втулка для заднего колеса также предусматривает соединение с кассетой звездочек, необходимых для смены скоростей. Деталь соединяется с велосипедной вилкой посредством эксцентриковых соединений.

Обод исполняет роль каркаса для покрышки. Производители предпочитают для его изготовления использовать алюминий, потому что металл отличает малый вес и прочность. В зависимости от назначения модели велосипеда обода изготавливаются в один-три слоя, чтобы обеспечить устойчивость к нагрузке.

Спицы необходимы для удержания круглой формы колеса и придания жесткости конструкции. В зависимости от модели и компании-изготовителя устанавливается 24-48 спиц, но современные велосипеды обычно оборудованы 32-36 спицами.

Велосипедная шина

Снаружи колеса укрывают покрышки для велосипеда. Они обеспечиваются защиту внутренней части, влияют на скорость, управляемость и проходимость двухколесного транспорта на различном покрытии. В зависимости от рисунка протектора различаются дорожные, универсальные, грязевые и зимние типы покрышек.

Внутри колеса находится камера с ниппелем. После накачки воздухом до определенного давления, камера удерживает форму, обеспечивая комфортную езду. В ниппеле находится клапан, через который происходит накачка. В зависимости от производителя колеса оборудуются автомобильными или велосипедными ниппелями, но первый вариант получил более широкое распространение, благодаря универсальности.

Рулевая часть велосипеда

Руль — обязательный элемент, который не только позволяет управлять транспортом, но и влияет на усталость и комфорт. Неправильная форма или высота рулевой перекладины увеличивают нагрузку на спину и мышцы рук, заставляет перенапрягать связки, что может стать причиной растяжения или иной травмы. Также руль служит несущей конструкцией для других элементов. К нему крепятся грипсы, звонок, компьютер, ручки тормозов и системы переключения скоростей.

Для удобства

Грипсы для велосипеда — специальные накладки на «рога» руля, за которые держится райдер. Они изготавливаются из резины, силикона, плотного поролона, пластика, пробки и других материалов. Могут быть гладкие, ребристые или со специальными выступами. Форма обеспечивает плотность удержания рулевой перекладины во время езды, создает дополнительный упор, который не позволит руке соскользнуть при выполнении трюков. Вид и материал подбираются на основании стиля езды велосипедиста и личных предпочтений.

Вынос руля соединяет раму с управлением. Деталь позволяет регулировать высоту и наклон рулевой перекладины, чтобы обеспечить максимальный комфорт райдера.

Для управления

На руле устанавливается манетка или грипшифт. Устройство позволяет менять передачи без остановки или перемещения велосипедной цепи. В зависимости от производителя различаются рычажные и поворотные механизмы. Первые оборудованы двумя рычагами, которые понижают или повышают скорость, вторые — переключаются в зависимости от направления вращения.

Тормозные ручки соединены с колодками и при нажатии обеспечивают быструю остановку. Стандартно на руле устанавливается два рычага: правый включает задний тормоз, левый — передний. Используйте ручки совместно, потому что при нажатии только переднего тормоза есть шанс перекинуться и получить травму.

Вилка обеспечивает соединение рулевой части и колеса. Позволяет управлять транспортом, поворачивая руль в нужную сторону. Качественные модели велосипедов оборудованы амортизатором, который снижает вибрации при езде по неровной дороге. В месте соединения руля и вилки находится рулевая колонка. Устройство обеспечивает подвижную компоновку деталей.

Тормозная система

Тормоза на велосипед обеспечивают своевременную остановку, позволяют снизить скорость и увеличивают безопасность передвижения. Среди всех вариантов распространение получили ободные, дисковые и барабанные тормоза.

  • Ободная конструкция состоит из двух элементов, которые зажимают колесо для торможения. Усилие на привод передается через тросик, с установленной на руле рукояти.
  • Дисковые тормоза включают стальной диск, который монтируется на втулке колеса с левой части и калипера — устройства, зажимающего диск.
  • Система устанавливается на заднее колесо, где втулка заменяется тормозной деталью. Внутри располагается диск, который при активации распирает барабан и замедляет движение колеса.

Первые два варианта бывают с гидравлическим или механическим управлением, третий — морально устарел, но еще встречается на ряде моделей.

Сиденье — важная часть

Седло для велосипеда принимает на себя основной вес райдера и обеспечивает комфорт передвижения. Выбирая подходящее изделие необходимо отталкиваться от его формы, размеров, ширины, материала изготовления и разделения на мужские и женские модели. Подходящий товар должен регулироваться (высота, наклон, сдвиг вперед или назад), быть гладким, чтобы не натирать кожу при движении, обтекаемой формы и достаточно мягким, чтобы велосипедисту было комфортно сидеть.

Седло устанавливается на подседельный штырь, который монтируется в раму и обеспечивает регулировку высоты. В зависимости от производителя различается материал изготовления и способ крепления к несущей конструкции.

Привод и система переключения скоростей

Благодаря совокупности функциональных узлов, велосипед приводится в движение мускульным усилием райдера и способен ехать с различной скоростью за счет переключения передач. В систему входит ряд элементов:

  • Кассеты со звездочками различного размера.
  • Шатуны, на которые крепятся педали.
  • Переключатели скоростей.
  • Каретка, которая обеспечивает вращение шатунов со звездами.

Также в конструкцию входит цепь, которая соединяет звезды скоростей на переднем и заднем колесе и служит для передачи вращательного момента.

Кассеты

Кассетой называется элемент, который устанавливается на заднее колесо и служит для изменения передаточного числа между скоростями. В кассету входит 5-10 дисков, разного диаметра и с различным количеством зубцов, которые относятся к количеству передних звезд в пропорции две или три к одному. С помощью рулевой манетки и заднего переключателя скоростей цепь перебрасывается с одного диска на другой, увеличивая или уменьшая крутящий момент, позволяя изменять усилие, необходимое для движения.

Шатуны

Узел устанавливается на переднем колесе и вместе с дисками скоростей образует единую функциональную систему. Шатун включает 1-3 звезды переднего привода, крепится к несущей раме с помощью каретки, а на другом конце устанавливается педаль. Кривошипы делятся на левый и правый, оборудуются разной резьбой под соответствующую педаль. Для изготовления шатунов используется сталь, алюминий или прочный сплав, который обеспечивает высокую сопротивляемость механической нагрузке.

Устройства смены передачи

Переключатель скоростей — сложный узел, который позволяет перекидывать цепь с меньшей звезды на большую и обратно. Устанавливается на переднее и заднее колеса и работает с соответствующими зубчатыми дисками. Функционирование детали обеспечивается за счет ослабления или натяжения тросика, который управляется манеткой. В первом случае происходит увеличение длины окружности цепи, сегменты перемещаются на пониженную передачу, во втором — расстояние уменьшается, а передача повышается.

Каретка

Каретка велосипеда это соединительный элемент, который обеспечивает вращение кривошипов с педалями и одновременную передачу усилия к передним зубчатым дискам, посредством цепи управляющим задним колесом. Учитывая местоположение детали — в нижней части рамы — каретке необходима усиленная защита от пыли и грязи. Несмотря на такое требование, в эксплуатацию введены два типа устройств: открытого и закрытого типа. Первый вариант предпочтителен для установки на шоссейные и прогулочные велосипеды: передвижение по асфальтированным дорогам снижает риск загрязнения элемента. Если же райдер выбирает горную модель, то обязательна установка закрытой каретки. Иначе гравий с трассы, грунт и трава быстро забивают открытые элементы, а велосипедист будет чистить каретку после каждой поездки.

Подвеска и амортизаторы

Подвеска состоит из набора шарнирных соединений и подвижных элементов, расположение которых уникально для каждого производителя, необходимых для гашения колебаний при езде по неровной дороге. В зависимости от типа велосипеда и стиля райдера предпочтение отдается определенному продукту. Например, усиленная подвеска, оборудованная системой двойных амортизаторов, позволяет без труда передвигаться по пересеченной местности на горном велосипеде. Для изделий шоссейного типа достаточно установки заднего амортизатора, который увеличит комфорт ездока.

Современный рынок амортизаторов представлен двумя типами устройств: пружинными и воздушными. Первый тип широко распространен, отличается надежностью и более низкой стоимостью, но узлы второго типа характеризуются меньшим весом при увеличенных смягчающих показателях. Какое устройство выбрать зависит от трассы и разновидности транспорта.

Виды велосипедных педалей

Если у вас не беговел, то педали — обязательная деталь велосипеда. Это изделия специальной формы, которые обеспечивают платформу для ног, передающие мускульное усилие на шатун и дальше на заднее колесо. В зависимости от типа двухколесного транспорта различаются контактные и бесконтактные педали.

Первая разновидность используется профессиональными спортсменами и действует совместно со специальной обувью, на которой оборудованы крепления. Контактные педали обеспечивают надежное соединение, не позволяя ноге соскользнуть с платформы при повышенной влажности или в других сложных условиях.

Второй тип монтируется на «гражданские» модели. Бесконтактные педали производятся в виде пластин из металла, пластика и других материалов. В месте сцепления с подошвой педали изготавливаются с ребристой поверхностью или антискользящими накладками, для улучшения соединения.

Навесное оборудование велосипеда

Кроме основных элементов, двухколесный транспорт снабжается дополнительным обвесом, который увеличивает комфорт и безопасность ездока. Чаще всего райдеры устанавливают на велосипеды следующие детали:

  • Звуковой сигнал — привычный звонок или акустический гудок любой формы и цвета сообщит о приближении велосипедиста.
  • Зеркала заднего вида увеличивают обзор райдера, позволяют, не оборачиваясь совершать маневры.
  • Светоотражатели монтируются на заднем крыле транспорта или под сиденьем, помогая в темное время суток заметить движущийся впереди велосипед.
  • Компактный компьютер, установленный на рулевой перекладине или руке райдера, содержит информацию о маршруте, скорости, погодных условиях и других данных, которые можно в любой момент просмотреть.
  • Аптечка и ремкомплект — обязательные вещи для дальних поездок и катания по сложным трассам. Они позволят быстро восстановить сломанный элемент велосипеда, помочь другому участнику движения или оказать первую помощь в случае получения травмы.

Кроме систем безопасности опытные велосипедисты используют дополнительное оборудование: заднее и переднее крыло, подседельная фляга или фонари увеличат комфорт при езде.

Зная, из чего состоит велосипед, как взаимодействуют узлы, легко подобрать необходимое оборудование, заменить изношенную деталь или установить элемент, подходящий для определенных условий эксплуатации.

Online Road, BMX, Запчасти и велосипедные аксессуары для горных велосипедов США

Покрышка Maxxis Minion DHF — 29 x 2.
3 Бескамерная складная черная 3C Maxx Terra DD

112,00 долларов США

WheelFactory — предварительно собранное вручную заднее колесо G540 700c Shimano M756, 10×135 QR

180,50 долларов США 190,00 долларов США

Шоссейные кроссовки Specialized S-Works 7 Black — 40 Regular

249,95 долларов США 425,00 долларов США

Патрон пневматической пружины Ohlins, 160 мм, RXF36, Evo, M.2

160,00 долларов США

Комплект задних спиц Fulcrum Racing Zero/1 Clincher 2013+

$184,47

Kali Invader 2.
0 Full Face Enduro Helmet, L/XXL, Thd Black

225,00 долларов США

Инструмент для скрытого ношения Specialized SWAT

$30.00

All-City Space Horse Fork — 700c Thru Axle Disc Black

225,00 долларов США

WheelFactory — предварительно собранное вручную DT 533D 29-дюймовое заднее колесо XT, 10×135 QR, 6B-IS, HG

165,30 долларов США $174,00

Карбоновый руль Renthal FatBar Lite: высота 20 мм, ширина 740 мм, карбон 31,8 мм.

219,95 долларов США

От имени Peak Cycles и BikeParts.com мы надеемся, что все в безопасности и здоровы. Мы будем работать в обычном режиме до дальнейшего уведомления. Мы принимаем все необходимые меры предосторожности, чтобы оставаться открытыми.

В нашем магазине велосипедов Peak Cycles в Голдене, штат Колорадо, мы продолжим ремонт и продажу велосипедов. Из-за Ковид-19в настоящее время мы не пускаем покупателей в магазин. У нас есть стол и подставки для велосипедов перед магазином, чтобы мы могли принести вам товары и/или велосипеды для покупки. Наш сервисный отдел также осуществляет прием и сдачу ремонтных велосипедов на улице. Мы не разрешаем прокат велосипедов или демонстрации до дальнейшего уведомления.

Для онлайн-покупателей сайт BikeParts.com работает в обычном режиме, как и наши транспортные компании USPS и Fedex. У нас было очень мало задержек для большинства наших клиентов из США за 2 недели. Для местных онлайн-клиентов вы можете забрать свои заказы по телефону в Peak Cycles. Позвоните заранее, чтобы забрать товар с тротуара, или подойдите к входной двери, и мы заберем ваш заказ для вас.

Мы стремимся замедлить распространение Covid-19 и обеспечить безопасность наших клиентов, сотрудников и общества. Мы надеемся, что эта ужасная ситуация скоро закончится и все позаботятся о себе как морально, так и физически. Если вы можете выйти и прогуляться, прогуляться пешком или покататься на велосипеде, воспользуйтесь этим. Это, безусловно, помогает при стрессе и тревоге в трудные времена. Наконец, не забывайте поддерживать тесный контакт с друзьями и семьей, особенно с теми, кто находится в изоляции. Спасибо за чтение, и мы желаем вам хорошо.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] 24/7 или позвоните по телефону 888-606-1616 Пн-Пт 10:00-18:00 MST, Сб 10:00-17:00 MST, закрыто Воскресенье.

Объяснение компонентов велосипеда: терминологический разбор деталей велосипеда, рамы и колес

Если вы новичок в велоспорте, существует масса терминологии, относящейся к велосипеду, чтобы понять, хотите ли вы разобраться в том, как работает ваша машина и что каждый из них велосипедный компонент. Некоторые из них довольно очевидны и не требуют пояснений, в то время как другие части велосипеда немного сложнее.

Компоненты велосипеда, такие как нижние кронштейны и втулки, имеют много скрытых сложностей, и производители велосипедов, кажется, любят придумывать новые и немного отличающиеся способы делать вещи. Даже педали имеют сбивающее с толку количество вариантов.

Запутался? Вот вам жаргонизм по всем ключевым компонентам велосипеда и объяснение того, что они делают.

Хотите больше информации? У нас есть полные объяснения, охватывающие ключевые части велосипеда, поэтому перейдите по ссылкам, чтобы получить подробную информацию о, казалось бы, бесконечном количестве стандартов и вопросов совместимости.

  • Рама
  • Колеса
  • Группа
  • Отделочный комплект
  • Тормоза и переключатели
  • Шины
  • Педали

Рама

Начнем с самой рамы — сердца любого велосипеда.

Велосипеды

на протяжении многих лет изготавливались из самых разных материалов для рам. Сегодня они чаще всего изготавливаются либо из алюминиевого сплава, либо из углеродного волокна, хотя также доступны сталь, титан и магниевый сплав.

Велосипедные рамы обычно имеют конструкцию с двойным ромбом, с передним треугольником, состоящим из подседельной трубы, нижней трубы, верхней трубы и рулевой трубы, и задним треугольником, состоящим из подседельной трубы, нижних перьев и перьев сиденья. Мы подойдем к каждой из этих частей кадра.

Горные велосипеды с полной подвеской имеют плавающую связь между передним и задним треугольниками с системой задней подвески, позволяющей контролировать движение между ними.

Горные велосипеды Hardtail полагаются на амортизационную вилку для их отскока в сочетании с жесткой задней частью.

Объяснение названий труб велосипедной рамы

Нижняя труба

Нижняя труба проходит от рулевой трубы до каретки. Саймон Бромли / Наши СМИ

Нижняя труба — это часть рамы велосипеда, которая спускается вниз от рулевой трубы в передней части велосипеда к нижнему кронштейну, в котором находится шатун. Это основа прочности мотоцикла.

Верхняя трубка

Верхняя труба проходит от рулевой трубы до подседельной трубы. Саймон Бромли / Immediate Media

Как следует из названия, верхняя труба проходит вдоль верхней части переднего треугольника рамы велосипеда, от верхней части рулевой трубы до верхней части подседельной трубы. Первоначально горизонтальный, теперь он чаще имеет наклон спереди назад, особенно на горных велосипедах.

На шоссейных велосипедах наклон приводит к тому, что рама обозначается как «компактная» или «полукомпактная», в зависимости от степени наклона.

Подседельная труба

Подседельная труба проходит от верхней трубы к каретке. Непосредственные носители

Подседельная труба проходит от нижнего кронштейна до подседельного штыря в задней части переднего треугольника велосипеда. Он может быть прямым или иметь изгиб, а у некоторых есть вырез сзади, чтобы поместиться вокруг заднего колеса, что позволяет сделать нижние перья короче.

Напорная труба

Рулевая труба проходит от подшипников гарнитуры вверху до вилки внизу.

Рулевая труба — это короткая трубка в передней части рамы, которая поддерживает подшипники рулевой колонки, удерживающие вилку на месте.

Перья сиденья

Перья сиденья соединяют подседельную трубу с нижними перьями.

Два перья сиденья соединяются с подседельной трубой на одном конце и нижними перьями на другом для поддержки заднего колеса. Обычно они узкие, чтобы добавить комфорта в задней части мотоцикла. Если у велосипеда есть ободные тормоза, между двумя перьями сиденья часто есть перемычка для поддержки суппорта заднего тормоза.

Нижние перья

Нижние перья проходят между кареткой и перьями сиденья. Саймон Бромли / Immediate Media

Два нижних перья проходят от нижнего кронштейна рамы к задней части велосипеда, где они встречаются с перьями сиденья и поддерживают заднее колесо. Со стороны привода нижнее перо также поддерживает механизм заднего переключателя.

Вилка

Вилка вашего велосипеда состоит (обычно) из двух ножек, поддерживающих переднее колесо, и рулевой трубы, которая проходит через рулевую трубу рамы велосипеда и включает подшипники, чтобы вы могли управлять.

Вилки шоссейных велосипедов

обычно изготавливаются из углеродного волокна, но могут иметь рулевую колонку из сплава, хотя вы также можете найти вилки из сплава или стали, как правило, на более дешевых велосипедах.

Большинство шоссейных велосипедистов будут использовать вилку, которая идет в комплекте с велосипедом или рамой, не покупая вторую вилку. Тем не менее, когда дело доходит до универсальности вашего велосипеда, необходимо учитывать зазор между шинами и точки крепления — для крыльев или багажа.

Вилки

для горных велосипедов более сложные и обычно включают подвеску.

Существуют различия в том, как это работает и как демпфируется, как вилка крепится к раме, а также в величине хода подвески (т.е. движения), которое она предлагает.

Величина хода подвески даст представление о предполагаемом использовании велосипеда, поскольку горные велосипеды для беговых лыж предлагают меньший ход, чем горные велосипеды для скоростного спуска, из-за более спокойной местности.

Набор фреймов

Набор фреймов используется для описания фрейма и вилки как одного пакета. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Frameset используется для совместного описания фрейма и вилки.

Если вы собираете свой собственный велосипед, во многих случаях вы будете покупать набор рам у производителя, но рамы и вилки также доступны отдельно.


Колесная пара

Колесная пара состоит из передних и задних колес. Стив Сэйерс / Наши СМИ

Ваша колесная пара — это пара колес, на которых катится ваш велосипед; как передние, так и задние колеса.

Колесная пара включает в себя все детали, из которых состоит колесо: ступицы, спицы и ободья, а также муфту свободного хода, позволяющую свободно вращаться на велосипеде.

Колесная пара не включает в себя все остальное, что вам нужно прикрепить к вашим колесам, чтобы сделать их полезными: шины (хотя некоторые бренды, такие как Mavic, продают свои колеса в комплекте с шинами), камеры, кассету и роторы дискового тормоза.

В случае быстросъемных колес колесная пара включает в себя ось и, как правило, быстросъемный стержень, который крепит ее к велосипеду. В случае колес со сквозной осью оси считаются частью велосипеда. Если вы купите колесную пару со сквозной осью, она не пойдет с ними.

Описание деталей велосипедного колеса

Диски

Велосипедные диски обычно изготавливаются из алюминия или, в данном случае, из углеродного волокна. Алекс Эванс

Обод – это круглая часть, которая придает колесу его окружность.

Обод удерживает шину на месте и предназначен для использования с клинчерными шинами (с внутренней камерой), бескамерными шинами или трубчатыми шинами.

Диски без крюка все чаще используются на колесных парах, изготовленных специально для бескамерных шин.

Диски обычно изготавливаются из алюминия или, на более дорогих колесах, из углеродного волокна.

Колеса для использования на велосипедах с ободными тормозами — обычно это дешевые шоссейные велосипеды или гибридные велосипеды — имеют тормозную дорожку, встроенную в обод.

Ободья соединены со ступицей спицами, которые, в свою очередь, прикреплены к ободам с помощью ниппелей для спиц.

Спицы

Спицы проходят от ступицы к ободу. Стив Сэйерс / Наши СМИ

Спицы прикрепляют ступицу к ободу колеса.

Количество используемых спиц варьируется в зависимости от колесной пары и часто отличается между передними и задними колесами.

Спицы

обычно изготавливаются из стали, хотя в некоторых дорогих колесах используются карбоновые спицы для снижения веса. Обычно спицы «втыкаются встык», когда они уже в средней части, чем на концах.

Большинство спиц либо прямые, с фланцем на конце ступицы, расположенным на одной линии с лезвием спицы, либо с J-образным изгибом, где есть 9Изгиб 0 градусов на конце ступицы, и конструкция должна соответствовать тому, как просверлены ваши ступицы.

Вкручиваются в обод ниппелями, которые могут быть из алюминиевого сплава или латуни.

Спицы обычно изготавливаются из стали. Уоррен Росситер / Immediate Media

Ступица

Ступица находится в центре колеса. Саймон фон Бромлей

Ступица находится в центре колеса, с кожухом, который вращается на оси, и подшипниками между ними для снижения трения. Оболочка ступицы будет включать в себя фланцы, которые удерживают спицы и которые затем привязывают ступицу к ободу колеса.

Если у вас есть велосипед с дисковым тормозом, кожух втулки также будет иметь точку крепления для тормозного диска. Это могут быть либо шесть отверстий под болты по окружности, либо зубчатое кольцо Centerlock, оба на левой стороне.

С правой стороны задняя втулка современного велосипедного колеса обычно имеет муфту свободного хода, которая включает в себя механизм, обеспечивающий свободный ход, и к которому крепится кассета.

Ступицы на передних и задних колесах вместе иногда называют комплектом ступиц.

Втулка

Втулка выступает с правой стороны заднего колеса.

Он поддерживает кассету с зубчатой ​​передачей, которую вы используете для передачи усилия педали на велосипед. Freehub содержит храповой механизм или механизм собачки, который позволяет вам свободно вращаться.

Наше руководство по стандартам FreeHub охватывает все, что вам нужно знать.

Оси

Велосипеды с дисковыми тормозами, скорее всего, также будут иметь сквозные оси (средняя/нижняя вверху) вместо традиционных быстросъемных вертелов (вверху). Джеймс Хуанг / Immediate Media

Существует две основные формы того, что люди часто называют колесными «осями», которые удерживают колеса в раме: быстросъемная и сквозная ось.

Быстроразъемные соединения были изобретены Туллио Кампаньоло. Они состоят из центрального стержня с кулачковым рычагом на одном конце и регулировочной гайкой на другом, чтобы удерживать их на месте в выемках рамы, и обычно используются на велосипедах с ободными тормозами.

Сквозные оси теперь почти повсеместно используются на велосипедах с дисковыми тормозами. Они затягиваются в круглые отверстия в раме, с одним концом, имеющим резьбу, так что вы можете затянуть болт в раме. Сквозные оси обеспечивают более точное позиционирование между рамой и колесом, чем быстросъемные вертела.

Некоторые колесные оси имеют резьбу на обоих концах и крепятся к раме гайками. Вы найдете их на трековых велосипедах и некоторых велосипедах с фиксированной передачей.

Однако стоит отметить, что термин «ось» в этих случаях используется несколько неправильно. Строго говоря, ни один из этих болтов или вертлюгов на самом деле не является осью, потому что они не рассчитаны на вертикальную нагрузку. Их основная функция заключается в том, чтобы вместо этого обеспечивать прижимное усилие, чтобы обеспечить надежное соединение между колесом и рамой.

Хотите узнать больше? У нас есть руководства по стандартам осей шоссейных велосипедов и стандартов осей горных велосипедов.


Группа

В комплект входят механические детали, которые помогут вам добраться из пункта А в пункт Б. Ян Линтон / Immediate Media

Ваш групсет включает в себя все механические части, которые необходимы вашему велосипеду для работы, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б.

Определение групсета немного расплывчато, но основными частями являются шатуны (состоящие из звездочек и кривошипов), каретка, цепь, кассета, переключатель(и) и рычаги переключения передач, а также тросы, необходимые для их соединения. .

Кроме того, сюда могут входить ваши тормоза и тросы или шланги, соединяющие их с рычагами.

Производители компонентов будут продавать группы с разным уровнем отделки и функциональности, обозначая их разными названиями серий групп. Другие компоненты, такие как педали и колесные пары, также могут носить название групсета, хотя они продаются отдельно.

Групповые наборы бывают либо механическими, с тросами, используемыми для переключения передач, либо электронными, с проводами (или беспроводными знаками), используемыми для переключения передач.

Ознакомьтесь с нашими путеводителями по групсетам для шоссейных и горных велосипедов, чтобы глубже погрузиться в них, а также у нас есть отдельное объяснение по электронным групсетам.

Трансмиссия

Трансмиссия является основной частью группы, описанной выше, с деталями, которые позволяют вам продвигать свой велосипед вперед. Он включает в себя шатун, цепь, кассету, а также задний и передний переключатель (если он у вас есть). Это без учета перевёртышей.

Объяснение деталей группового набора

Система шатунов (система)

Система шатунов состоит из звездочек и шатунов и часто называется системой цепей. Рассел Бертон / Наши СМИ

Ваша кривошипная система, или цепная система в Великобритании, состоит из двух шатунов, к которым крепятся педали, звездочек, по которым проходит ваша цепь, и нижнего кронштейна, соединяющего два рычага вместе.

У вас может быть одна, две или три звезды как часть вашего шатуна, в зависимости от велосипеда. Система шатунов с одной звездой известна как 1x («один за другим»).

Кривошип установлен в нижнем кронштейне велосипеда и вращает подшипники.

У нас есть полное руководство по размерам и стандартам шатунов, а также дополнительная информация о длине шатунов.

Цепь

Цепь проходит от кривошипа к кассете. Стив Сэйерс / Наши СМИ

Ваша цепь соединяет передние звезды с кассетой на заднем колесе и позволяет двигать велосипед вперед. Большинство велосипедных цепей состоят из чередующихся широких и узких звеньев, которые удерживаются вместе заклепками, проходящим через их боковые пластины.

В некоторых случаях два конца цепи соединяются заклепкой, но в других случаях их соединяет разъемная «быстрая связь». Это может быть одноразовое или, в некоторых случаях, многоразовое использование, так что вы можете разделить цепочку и воссоединиться с ней.

Ширина вашей цепи должна соответствовать количеству звездочек в вашей кассете, но расстояние между звеньями является стандартным для всех велосипедов.

Некоторые велосипеды используют ременный привод вместо цепи.

Наше руководство по велосипедным цепям охватывает размеры, структуру, длину, скорость и совместимость цепей.

Передний переключатель

Передний переключатель перемещает цепь между передними звездами. Рассел Бертон / Наши СМИ

Передний переключатель перемещает цепь велосипеда между несколькими передними звездами, толкая ее с одной на другую. Им можно управлять либо механически, по кабелю, либо электронно, по проводу или, в случае беспроводных групсетов, по электронному сигналу.

После внесения изменений каркас переключателя располагается по обе стороны от цепи и не должен соприкасаться с ней во время движения.

Вы можете приобрести передние переключатели, которые работают с двумя или тремя передними звездами — они не взаимозаменяемы.

Однако не все велосипеды имеют передний переключатель: тенденция для горных велосипедов состоит в том, чтобы иметь одну звездочку и кассету с очень широким диапазоном сзади, и это также популярный выбор для некоторых из лучших гравийных велосипедов.

Задний переключатель

Задний переключатель используется для переключения передач через кассету. Мэтью Лавридж / Immediate Media

Задний переключатель находится под осью заднего колеса и крепится болтами к кронштейну переключателя, выступающему из нижней части рамы.

Он имеет корпус с параллелограммом, который перемещает его из стороны в сторону при нажатии рычага переключения передач. Это заставляет цепь перемещаться между звездочками в кассете для переключения передач на велосипеде.

Цепь непрерывно движется по двум шкивам (иногда называемым опорными колесами) в обойме переключателя, которая находится под параллелограммом, и этот механизм находится под натяжением пружины, чтобы удерживать цепь в натянутом состоянии, когда она перемещается по большим или меньшим звездочкам.

Кассета

Кассета для горного велосипеда имеет множество зубцов для низких передаточных чисел. Алекс Эванс / Наши СМИ

Кассета представляет собой набор зубчатых колес, установленных на втулке заднего колеса, что позволяет переключать передачи в системе переключателя.

Наряду с размером звездочки на шатуне, кассета играет большую роль в диапазоне передач вашего велосипеда. Кассеты обычно предназначены для езды на велосипеде по шоссе, горному велосипеду или по гравию.

Звездочки в кассете предназначены для совместной работы как единое целое, а наклоны и форма зубьев спроектированы для быстрого переключения передач.

Чтобы обеспечить хорошее переключение передач, звездочки имеют канавки, которые входят в зацепление с корпусом муфты, обеспечивая их установку в правильном положении и ориентации.

Кассеты

бывают самых разных размеров с точки зрения количества «скоростей» (то есть количества отдельных звездочек) и диапазона между самыми маленькими и самыми большими кассетами.

Запутался? У нас есть полное руководство по велосипедным кассетам, в котором есть все, что вам нужно знать о размерах и совместимости кассет.


Нижний кронштейн

Нижний кронштейн — еще один ключевой компонент велосипеда. Наши СМИ

Каретка представляет собой цилиндрическое отверстие в нижней части рамы велосипеда, в котором вращается шатун. В нем находятся два подшипника — по одному с каждой стороны — так что кривошипы вращаются плавно.

Нижний кронштейн может иметь резьбу, в которую ввинчиваются подшипники, в то время как во многих современных рамах из углеродного волокна используются запрессованные подшипники, которые вдавливаются в раму.

Вставьте сюда нижний кронштейн. Джордж Скотт / Наши СМИ

Резьбовые подшипники могут располагаться снаружи рамы или внутри рамы. Опять же, существует ряд вариантов стальных, керамических и роликовых подшипников.

Существует множество различных стандартов каретки с ограниченной совместимостью, которые используются на велосипедах, а ширина каретки у шоссейных и горных велосипедов различается.

Подшипники

Подшипники обеспечивают плавный ход движущихся частей. Керамическая скорость

Почти каждая движущаяся часть вашего велосипеда, включая рулевую колонку и каретку, включает подшипник, чтобы обеспечить плавное поворотное движение с минимальным трением. Подшипник чаще всего состоит из смазанных стальных шариков, которые вращаются в гонках и могут удерживаться на месте с помощью регулируемого конуса.

Существуют разные уровни сложности. Стальные шарикоподшипники являются наиболее распространенными; шарики могут болтаться в подшипнике, но распространены герметичные подшипники, в которых шарики и обоймы сконструированы как единое целое.

Более дорогие подшипники могут использовать керамические шарики вместо стальных. Говорят, что керамические велосипедные подшипники тверже, поэтому они лучше изнашиваются, а их размеры можно сделать более точными, чтобы уменьшить трение.

Вы также найдете роликовые или игольчатые подшипники, используемые в некоторых компонентах, где шарики заменены цилиндрическими роликами.

Гарнитура

Подшипники обеспечивают вращение гарнитуры. Бенедикт Пфендер / Immediate Media

Рулевая колонка вашего велосипеда состоит из подшипников в верхней и нижней части рулевой трубы рамы, которые поддерживают вилку и позволяют ей вращаться в раме.

Это важные подшипники, потому что они должны позволять вам плавно поворачиваться, но без люфта между вилкой и рамой, который может повлиять на управляемость велосипеда.

Большинство гарнитур теперь имеют подшипник большего диаметра в нижней части, чем в верхней, для повышения точности рулевого управления, хотя старые велосипеды и некоторые велосипеды в стиле ретро по-прежнему имеют одинаковый меньший диаметр подшипника сверху и снизу.

Подшипники на старых велосипедах тоже были с резьбой, тогда как новые вдавливаются в раму.


Детали комплекта отделки

Подседельный штырь

Подседельный штырь выходит из подседельной трубы и удерживает седло на месте. Рассел Бертон / Наши СМИ

Подседельный штырь выступает из верхней части подседельной трубы рамы велосипеда и поддерживает седло.

В верхней части подседельного штыря находится головка с болтами, удерживающая седло на месте. Зажим на раме фиксирует подседельный штырь, чтобы седло было на нужной высоте.

Подседельные штыри бывают различной ширины и длины и изготавливаются из различных материалов: наиболее распространенными являются алюминиевый сплав и углерод. Шоссейные велосипеды часто имеют аэродинамические подседельные штыри, которые имеют поперечное сечение и дизайн, характерные для каждой марки или модели велосипеда.

В других шоссейных велосипедах используется подседельная мачта, в которой подседельная труба рамы выступает вверх, а наверху имеется короткая головка, которая служит точкой крепления седла.

Стойка капельницы

Стойки-капельницы — это растущая тенденция в катании по гравию. Энди Ллойд / Наши СМИ

На горных велосипедах обычно используется подседельный штырь. Это означает, что вы можете отодвинуть седло вниз, когда спускаетесь, понижая свой центр тяжести, а затем снова поднимая его для эффективного вращения педалей.

Наша статья о лучших постах-капельницах включает в себя руководство для покупателя и самые популярные варианты BikeRadar.

Опоры для гравийных велосипедов также становятся все более популярными.

Стержень

Шток соединяет шток вилки с рулем. Джем МакПартлин / Каньон

Вынос руля крепится к верхней части штока вилки и соединяет его с рулем, чтобы вы могли управлять велосипедом. Доступно множество различных дизайнов и длин; опять же, сплав и углерод являются наиболее часто используемыми материалами.

Шоссейные велосипеды более высокого класса иногда имеют цельную комбинацию руля и выноса для снижения веса и улучшения аэродинамики, в то время как внутренняя прокладка тросов управления от руля через вынос также распространена. Хотя большинство из них используют одни и те же стандарты, выносы горных велосипедов обычно заметно короче, чем выносы шоссейных велосипедов.

Руль

Расклешенные выступы на руле повышают контроль на сложных спусках. Наши СМИ

Ваш руль находится в верхней части велосипеда и используется для управления им, а также для вспомогательных элементов управления, таких как тормоза и рычаги переключения передач.

Руль горных велосипедов и гибридных велосипедов более или менее прямой, но может иметь небольшой изгиб или возвышение, в то время как руль шоссейного велосипеда имеет характерные перепады, которые позволяют вам снизить свое положение на велосипеде и, следовательно, сопротивление воздуха.

Руль для гонок на время имеет удлинители вперед от основного руля, что позволяет вам опираться предплечьями на верхнюю часть основного руля, сохраняя низкое аэродинамическое положение.

Седло

Вы удобно сидите? Рассел Бертон / Наши СМИ

Седло, установленное на подседельный штырь, обычно имеет две направляющие, которые крепятся к головке подседельного штыря.

В более дешевых седлах рельсы обычно изготавливаются из стали, но более дорогие модели могут иметь титановые или карбоновые рельсы для снижения веса.

Выбор седла и удобство очень индивидуальны. Существует множество различных конструкций седел; популярны более короткие седла, в то время как многие из них имеют вырезы на верхней поверхности, предназначенные для повышения комфорта. Женские велосипедные седла, как правило, шире, потому что анатомия женской седалищной кости отличается от мужской.

У многих производителей седел есть системы подгонки и схемы «попробуй перед покупкой» или «обмен», которые помогут вам найти седло, которое вам подходит.

Если вы хотите сузить свой выбор, ознакомьтесь с нашим списком лучших седел для шоссейных велосипедов.


Тормоза и переключатели

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза теперь входят в стандартную комплектацию большинства шоссейных, горных и гравийных велосипедов, ориентированных на производительность. Наши СМИ

В настоящее время велосипедные тормоза чаще всего бывают дисковыми, в которых суппорт, установленный на раме, прижимает колодки дискового тормоза к ротору, закрепленному на колесе велосипеда.

Эта система более или менее универсальна для новейших горных, шоссейных и гравийных велосипедов, а также для лучших гибридных велосипедов.

Дисковые тормоза могут приводиться в действие либо гидравлически, когда жидкость проталкивается через шланги от тормозных рычагов, либо механически, когда трос проходит от рычага к суппорту. В зависимости от велосипедной дисциплины используются различные материалы для колодок дисковых тормозов.

Основной альтернативой дисковым тормозам являются ободные тормоза, в которых колодки прижимаются к ободу колеса с помощью троса от тормозного рычага. Ободные тормоза легче, но, как правило, менее мощные и стабильные, чем шоссейные дисковые тормоза.

Роторы дисковых тормозов обычно изготавливаются из стали, но могут включать слой алюминия, зажатый между стальными поверхностями. Они крепятся к колесам либо с помощью шести болтов, либо с помощью системы Centerlock, в которой используются шлицы и контргайка.

Ротор может иметь охлаждающие ребра и может быть цельным или плавающим, где тормозная поверхность прикреплена к отдельному несущему крестовину, что снижает вероятность деформации при нагревании и расширении.

Роторы бывают разных диаметров, от 140 мм до 203 мм, с более крупными роторами, используемыми там, где требуется более интенсивное торможение, например, для горных велосипедов.

Переключатели передач

Ваши переключатели позволяют вам переключать передачи вверх или вниз и регулировать уровень усилий в соответствии с местностью.

Обычно они устанавливаются на руль, и обычно есть один, который управляет задним переключателем, и один, который управляет передним переключателем, если он у вас есть.

Чаще всего их подключают к переключателям с помощью проводов, хотя электронные групсеты можно найти и на более дорогих велосипедах.

Современные переключатели во многом произошли от рычагов на нижней трубе. Рассел Бертон / Наши СМИ

Манетки

для горных велосипедов и гибридных велосипедов отделены от тормозных рычагов, хотя могут иметь общее крепление на руле. Шоссейные велосипеды обычно имеют комбинированные тормозные рычаги и переключатели.

Манетки на нижней трубе теперь можно увидеть только на ретро-байках.


Шины

Ни одна шина не подходит для любого типа езды, поэтому компромисс неизбежен. Рассел Бертон / Наши СМИ

Велосипедные шины должны сочетать вес, сцепление, надежность, скорость и комфорт.

Это означает, что лучшие шины для шоссейных велосипедов уже, легче и имеют меньший протектор, чем лучшие шины для горных велосипедов. Шины MTB будут широкими, прочными и цепкими, с большим объемом воздуха, чтобы преодолевать препятствия и преодолевать рыхлые поверхности.

Многие велосипедные шины имеют внутренние камеры, которые удерживают давление воздуха, но как для шоссейных, так и для горных велосипедов все чаще используются шины, предназначенные для работы без камер.

Бескамерные шины

обеспечивают более низкое сопротивление качению, повышенный комфорт и дополнительную защиту от проколов по сравнению с шинами с камерами.

В некоторых шоссейных велосипедах используются трубчатые шины, в которых шина сшита и приклеена к ободу. Однако они встречаются все реже, даже у профессиональных шоссейных велосипедистов, которые переходят на бескамерные.


Педали

Используете ли вы плоские педали или педали без зажимов, в конечном счете, зависит от личных предпочтений.

Однако, как правило, водители шоссе и гравия предпочитают педали без зажимов, в то время как горные байкеры гораздо чаще делятся на плоские и без зажимов.

Кроме того, если вы едете на работу на велосипеде или просто катаетесь на отдыхе, вам могут отдать предпочтение плоские педали из-за их простоты использования и скорости, с которой вы можете нажать ногу.

Плоские педали

Плоские педали часто предпочитают для более техничного катания на горных велосипедах, позволяя гонщикам быстро опустить ногу, когда движение становится трудным. Энди Ллойд / Immediate Media

Самые простые велосипедные педали — плоские и двусторонние.

У большинства плоских педалей есть средства, обеспечивающие надежное сцепление обуви с педалью — лучшие плоские педали для горных велосипедов обычно имеют штифты, которые впиваются в подошву обуви.

На заметку, лучшая обувь для горных велосипедов будет иметь супер-цепкую подошву, чтобы помочь в этом.

Плоские педали для горных велосипедов часто имеют слегка вогнутый профиль с выступающими из корпуса штифтами для облегчения захвата. Ян Линтон / Наши СМИ

Педали без зажимов

Так называемые педали без зажимов позволяют более надежно прикрепить обувь к педали, что заметно увеличивает эффективность педалирования.

Они называются беззажимными, чтобы отличить их от системы туклипсов и ремешков, которая ранее использовалась для крепления обуви к педали и которую вы все еще можете найти на некоторых велосипедах.

Педали без зажимов могут быть двусторонними или односторонними, и у вас должна быть велосипедная обувь, позволяющая прикручивать шипы к подошве, чтобы они сцеплялись с педалью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *