Как работает Wi-Fi в самолетах
Две основных системы
Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)
Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрам управления обычным интернетом.
Фото: ThePointsGuy
На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.
Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные недостатки системы ATG
- Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
- Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.
Спутниковая система
Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли.
Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные преимущества спутникового интернета
- Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза.
Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
- Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.
Основные недостатки спутникового интернета
- Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
- Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу.
В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
- Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).
Экономика бортового Wi-Fi
Некоторые поставщики (например, Gogo) устанавливают цену, управляют качеством обслуживания клиентов и собирают выручку, делясь ее частью с авиакомпаниями. Некоторые авиакомпании сами собирают выручку и платят поставщикам за их услуги.
За исключением нескольких перевозчиков, которые предлагают бесплатный доступ к Wi-Fi, большинство рассматривают интернет на борту как возможность заработать. Его установка и обслуживание обходятся недешево, но авиакомпании не стесняются добавлять наценку, так как знают, что бизнес-клиенты, чьи счета оплачивают работодатели, воспользуются этой услугой. В целом ее выбирает не так уж много пассажиров, но высокая цена, которая может составлять от $15 до $20 за рейс или $600 за год, позволяет перевозчикам и поставщикам интернет-услуг покрывать расходы.
Некоторые авиакомпании, например, JetBlue, предлагают бесплатный Wi-Fi, чтобы отличиться от конкурентов. Другие перевозчики предоставляют бесплатный интернет клиентам с высокими уровнями в их программах лояльности. Еще один вариант — найти корпоративного спонсора, который будет покрывать расходы в обмен на размещение рекламы в сети.
Авиакомпании также экономят на пропускной способности, добавляя фильтры для сжатия изображений и аудио, которые уменьшают объем потребляемых данных.
Что дальше
В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.
Источник.
Wi-Fi на борту (на борту / в салоне)
На наших международных рейсах вы можете использовать Wi-Fi на своем смартфоне,
планшетном компьютере и
других устройствах с поддержкой Wi-Fi.
Информация о подключении к Wi-Fi на международных рейсах
На международных рейсах пассажиры могут подключать к сети Wi-Fi свои смартфоны, ноутбуки и другие устройства с поддержкой Wi-Fi.
Подключение к интернету позволяет просматривать веб-страницы, проверять электронную почту, обновлять социальные сети и пользоваться другими возможностями в течение перелета.
Маршруты
Чтобы узнать, в каких самолетах есть доступ к Wi-Fi на борту, начните поиск рейса и ищите значокWi-Fi в столбце с расписанием для рейса.Сведения о самолетах с доступом к Wi-Fi
- *Сведения о самолетах с услугой Wi-Fi могут меняться в день отправления.
Классы обслуживания
Первый класс, бизнес-класс, улучшенный эконом-класс и эконом-класс (все классы))
Поддерживаемые устройства
Устройства с поддержкой Wi-Fi (смартфон, планшетный компьютер, ноутбук и т.д.)
Тарифы
Тарифный план | Время подключения*1 | Тарифы | Стоимость для держателей карт JALCARD*2 |
---|---|---|---|
Тариф на 1 час | 1 час | $10,15 | $9,15 |
Тариф на 3 часа | 3 часа | $14,40 | $12,95 |
Тариф на весь полет*3 | 24 часа | $18,80 | $16,80 |
- *1Время соединения отсчитывается с момента первого подключения.
- *2Оплата производится с помощью карты JALCARD, JAL USA CARD или кредитной карты JAL Shanghai Pudong Development Bank.
- *3Тариф на полет будет доступен для международных стыковочных рейсов в течение 24 часов. Обратите внимание, что данная функция недоступна в случае использования разных поставщиков услуги. Покажите бортпроводнику экран с оплатой тарифного плана.
- *Лимит данных не установлен.
Выгодные предложения для участников программы банка миль JAL
- Купон на предоставление Wi-Fi на борту
-
Обменяйте 2000 миль на один купон на подключение к Wi-Fi во время международного рейса (тариф на весь полет)
Подробнее
- Эксклюзивные предложения для обладателей статусов JMB DIAMOND и JGC PREMIER
-
Участники программы, желающие воспользоваться этим предложением, получат бесплатный промокод на доступ к Wi-Fi на борту JAL.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, связанными с подключением к Wi-Fi на борту.
какие авиакомпании в Украине позволяют выходить в сеть через Wi-Fi
Знак, обозначающий, что на борту предоставляется Wi-Fi доступ в интернет. Фото: avianews.comПассажиры сразу нескольких авиакомпаний, летающих в Украину, могут воспользоваться доступом в интернет в полете с использованием бортовой беспроводной сети Wi-Fi.
Некоторые авиаперевозчики даже предлагают тестовый период без платы или же бесплатные пакеты, а в некоторых случаях оплаченную услугу можно использовать во время нескольких перелетов. avianews.com изучил ситуацию.
SAS
Scandinavian Airlines или SAS обслуживает линию Киев-Осло. Авиакомпания использует две технологии доступа — на европейских рейсах предоставляется высокоскоростной доступ в интернет в полете, на трансконтинентальных рейсах используется более старая медленная технология.
На рейсах в пределах Европы стоимость услуги составляет 4,9 евро за перелет, на дальнемагистральных рейсах — 15 евро за перелет без ограничения по трафику. Бесплатный доступ предоставляется пассажирам бизнес-класса и по тарифам Plus.
Turkish Airlines
Turkish Airlines предоставляет два пакета доступа в интернет в полете, ограниченных по времени. Доступ на 1 час стоит $9,99, доступ на 24 часа — $14,99. Доступ предоставляется на дальнемагистральных самолетах. Такие воздушные суда обслуживают линию Киев-Стамбул. Если пассажир оплатил 24-часовой пакет, он сможет продолжить использовать его на следующем рейсе. Пассажирам бизнес-класса услуга предоставляется бесплатно.
Lufthansa
Lufthansa предоставляет услугу доступа в интернет на всех дальнемагистральных самолетах и самолетах семейства Airbus A320. Пакеты для дальних и европейских направлений отличаются. Оплаченная услуга действует только в течение одного рейса.
Среднемагистральные рейсы:
FlyNet Mail and Surf до 600 Кбит/с без ограничения по трафику
- Рейсы менее часа — 3 евро
- от 1 до 2 часов — 5 евро
- более 2 часов — 7 евро
FlyNet Mail and Surf Plus до 15 Мбит/с без ограничения по трафику
- Рейсы менее часа — 7 евро
- от 1 до 2 часов — 10 евро
- более 2 часов — 12 евро
Дальнемагистральные рейсы:
- FlyNet Chat: 7 евро, скорость 64 Кбит/с
- FLyNet Mail and Surf: 17 евро, до 400 Кбит/с, трафик до 500 МБ
- FlyNet Mail and Surf Plus: 29 евро, трафик не более 1 ГБ
Austrian Airlines
Austrian Airlines предоставляет доступ в интернет в полете на самолетах семейства Airbus A320, которые совершают рейсы по Европе. Тарифы аналогичны тем, которые использует Lufthansa для среднемагистральных рейсов.
Swiss International Air Lines
Выходить в интернет в полете на рейсах Swiss можно только на борту дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330. Это означает, что на рейсах Киев-Цюрих услуга недоступна, но воспользоваться ею можно, если пассажир летит дальше с пересадкой. Все пакеты ограничены по трафику:
- 20 МБ — 9 франков (8 евро)
- 50 МБ — 19 франков (18 евро)
- 120 МБ — 39 франков (37 евро)
- 220 МБ — 59 франков (55 евро)
Qatar Airways
Qatar Airways выполняет ежедневные полеты из Киева в Доху и может задействовать на этом маршруте самолеты, оснащенные антеннами, позволяющими выходить в интернет во время рейса.
Необходимым оборудованием оснащены все Airbus A380, A350, Boeing 787 и некоторые Boeing 777, A320, A321 и A330-200.
Авиакомпания использует две разные технологии — стандартную и Super Wi-Fi, обеспечивающую высокую скорость доступа в интернет. Стоимость услуги зависит от направления и типа технологии.
При использовании стандартной технологии пассажиры могут воспользоваться 30-минутным бесплатным доступом, при использовании Super Wi-Fi — бесплатным часовым доступом. Интернет-серфинг в течение всего полета стоит $10-20.
flydubai
flydubai оснастила свои некоторые самолеты специальными антеннами. Таким образом, в случае, если на маршрут Киев-Дубай или Одесса-Дубай авиаперевозчик поставит воздушное судно с необходимым оборудованием, пассажиры смогут выходить в интернет в полете.
flydubai предоставляет два основных пакета доступа — на 30 минут и на весь полет. Цена не оглашается. При запуске сервиса назывался ценник $4 за 30 минут и $10 за весь перелет.
Air France
Air France заявила о намерении оснастить весь свой флот антеннами для обеспечения пассажиров интернетом в полете до конца 2020 года. Таким образом, украинские пассажиры смогут воспользоваться услугой на линии Киев-Париж. Предоставляется три пакета доступа:
Message — бесплатный доступ, пассажиры могут только отправлять и получать текстовые сообщения.
Surf — просмотр страниц, отправка электронной почты:
- внутренние рейсы — 3 евро
- рейсы до 2 часов — 5 евро
- рейсы свыше 2 часов — 10 евро
Stream — высокоскоростной доступ в интернет
- внутренние рейсы — 10 евро
- рейсы до 2 часов — 15 евро
- рейсы свыше 2 часов — 20 евро
KLM
KLM предоставляет доступ в интернет на борту всех Boeing 787 и некоторых других дальнемагистральных самолетов. Бесплатный пакет позволяет отправлять и получать текстовые сообщения через WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat и похожие сервисы.
При полете на Boeing 787 предоставляются следующие пакеты доступа, ограниченные по трафику:
- 20 МБ — 5 евро
- 50 МБ — 10 евро
- 200 МБ — 30 евро
На других дальнемагистральных самолетах, оснащенных антеннами, действуют пакеты доступа в интернет, идентичные пакетам Air France.
Поскольку среднемагистральные самолеты KLM не оснащены антеннами, пассажиры рейсов Киев-Амстердам смогут воспользоваться услугой только после пересадки на дальнемагистральный рейс.
Air Serbia
Air Serbia оснастила оборудованием для обеспечения доступа в интернет свои самолеты семейства Airbus A320, которые могут обслуживать линию Киев-Белград, а также дальнемагистральный Airbus A330. Используются пакеты доступа, ограниченные по трафику:
- 10 МБ — 2,9 евро, на всех Airbus
- 20 МБ — 4,9 евро, на всех Airbus
- 50 МБ — 8,9 евро, на всех Airbus
- 90 МБ — 13,9 евро, на А319/А320
- 120 МБ — 18,9 евро, на А330
Alitalia
Alitalia представляет доступ в интернет только на дальнемагистральных самолётах Boeing 777 и Airbus A330. Это означает, что на рейсах Киев-Рим услуга недоступна, но пассажиры могут ею воспользоваться при полете через Рим дальним рейсом. Действует 4 пакета доступа, ограниченных по трафику.
- Light за 2$ включает 10 МБ
- Flexi за $6 включает 50МБ
- Flexi Plus за 12$ включает 90 МБ
- Business за $20 включает 200 МБ
Пассажирам бизнес-класса предоставляется бесплатно пакет Flexi, пассажирам премиум-эконома пакет Light.
есть ли на борту самолета Аэрофолот и у других
Многие из нас не представляют и часа жизни без Интернета, поэтому возникает вопрос — есть ли Вай Фай в самолете, и как им пользоваться. Несмотря на развитие технологий, пока не все перевозчики предоставляют такую услугу на борту авиалайнеров. Если WiFi доступна, авиакомпания устанавливает ряд правил по использованию услуги и взимает немалую плату. Что нужно знать пассажирам? Есть ли беспроводный Интернет в авиалайнерах Аэрофлот. S7 и других компаний? Как им пользоваться? Эти и другие моменты обсудим ниже.
Быть или не быть?
Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.
Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.
Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.
Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.
Air to Ground
Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.
Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:
- Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
- Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями.
По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
- На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.
Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.
Спутниковый Интернет
Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.
Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.
Ограничения
При пользовании Интернетом важно помнить об ограничениях, которые устанавливают авиакомпании для своих самолетов.
Есть ли WiFi в Аэрофлоте?
В 2012 году компания Аэрофлот ввела услугу Вай Фай на борту. Подробный список, в каких самолетах есть WiFi, приведен на официальном сайте. Выделим лишь несколько воздушных судов:
- А 330 — Высоцкий, Светланов, Можайский, Гоголь, Бакулев, Яшин, Сахаров, Капица и т. д.
- В 777 — Кутузов, Багратион, Бунит, Чехов, Булгаков, Есенин, Куприн и т. д.
Услугу беспроводной сети на самолетах предоставляет фирма «Sitaonair». Вай Фай доступен для подключения на мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. При этом запрещено смотреть материалы для взрослых, сцены насилия, моменты употребления наркотиков, пиратские и нелегальные материалы и т. д. При достижении лимита по МБ Интернет отключается (если такая опция установлена). Как вариант, можно подключить услугу без ограничений.
Теперь вы знаете, есть ли в самолетах Аэрофлота Вай Фай. Он предусмотрен и стабильно работает. Но за услугу придется заплатить. Так, клиентам перевозчика предоставляется четыре тарифных плана для А330 и два для В777. В первом случае предоставляется от 10 до 150 Мб трафика по цене от 5 до 50 долларов. Во втором — от 30 до 100 Мб за 15-30 долларов. При использовании Вай Фай свыше лимита взимается 1 доллар за 1 Мб. Перед отправкой желательно уточнить, сколько стоит WiFi в самолете, а после определиться с тарифом.
Есть ли Вай Фай в S7
В самолетах S7 нет беспроводной сети, на что часто жалуются постоянные клиенты компании. На август 2019 года этот вопрос пока не решен, но первые шаги сделаны. Так, авиакомпания предлагает пассажирам систему развлечений для авиалайнеров Эйрбас и Боинг. Пассажирам доступен просмотр фильмов, любимых сериалов, прослушивание музыки, чтение книг и многое другое. Можно оставить отзыв и даже посмотреть карту.
На вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах S7, ответ неоднозначный. Подключения к глобальной сети пока нет, а вот бесплатный контент уже доступен и может просматриваться через ноутбуки, смартфоны или другие устройства. Но это временная недоработка, ведь в ближайшем будущем планируется дать пассажирам полноценный WiFi.
Пока же речь идет о раздаче контента с помощью Вай Фай в онлайн-режиме. Для пользования системой необходимо скачать и установить приложение S7 Media. После взлета устройство переводится в авиарежим, далее включается беспроводное соединение и происходит подключение к локальной сети по Wi-Fi. Остается открыть приложение и наслаждаться доступным контентом.
Есть ли Вай Фай в Эмирейтс?
На сайте компании Emirates изложены особенности и тарифы пользования услугой. Судя по информации на ресурсе, на вопрос, есть ли Вай Фай в самолетах Эмирейтс, можно ответить положительно. При этом пассажирам доступна бесплатная и платная услуга. В первом случае WiFi можно использовать для социальных сетей в течение двух часов. Такая функция позволяет обмениваться сообщениями с родными и близкими. Ограничение по трафику — 20 Мб в течение 120 минут с момента первого входа.
Если бесплатного режима недостаточно, можно выбрать один из тарифных планов. Кроме того, участники программы Эмирайтс Skywards могут рассчитывать на безлимитный Интернет в течение всего полета. Это касается Золотых и Платиновых уровней. В остальных случаях можно рассчитывать на скидки. Если человек не участвует в программе лояльности, стоимость услуги Вай Фай в самолете может различаться.
Перед полетом нужно уточнить, на каких самолетах есть Вай Фай, а после заказать тариф. Чтобы избежать проблем со скоростью, следуйте таким советам:
- не смотрите потоковое видео;
- не используйте VPN сервисы;
- старайтесь не передавать и не качать «тяжелые» файлы;
- отключите приложения, которые работают в фоне и не используются.
Скорость Вай Фай в самолетах Эмирейтс небольшая, но ее достаточно для стандартного серфинга.
Как подключиться
Подключение к Сети WiFi доступно после набора высоты. Как только это условие выполнено, включите модуль беспроводной сети на устройстве, выберите сеть самолета, войдите в браузер и выберите тарифный план. После оплаты можно пользоваться услугой в обычном режиме.
Учтите, что в момент посадки, набора высоты или руления все устройства должны быть отключены или переведены в специальный режим.
![]()
Как оплатить
Принцип оплаты зависит от авиакомпании. Так, в Аэрофлоте услуги Вай Фай в самолете оплачиваются по окончанию полета с учетом действующих тарифов. Для перевода средств применяются банковские карты. После указания тарифного плана необходимая сумма списывается со счета в конце путешествия. Более подробные сведения о тарифах и правилах оплаты можно посмотреть на борту.
Для начала узнайте, есть ли в самолете Аэрофлота или другого перевозчика WiFi и уточните особенности пользования услугой. При наличии беспроводной сети подготовьте карту для оплаты и уточните, есть ли на ней деньги.
Трафик контролируется по простому алгоритму. После подключения к Сети на борту самолета срабатывает специальное устройство. Оно фиксирует время, проведенное в Интернете, и использованный трафик. Списание денег осуществляется перед посадкой автоматически, когда подключения к Вай Фай уже нет.
Какие компании предоставляют услуги?
Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:
- Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
- В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
- Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
- В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.
Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.
Можно ли пользоваться Интернетом на борту самолета
Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.
При покупке билета уточните, бывает ли в самолете Вай Фай. Если услуга доступна, перед входом на судно сделайте такие шаги:
- выключите все автоматические обновления ПО;
- отключите синхронизацию;
- поставьте и настройке фаервол для контроля трафика;
- не пользуйтесь Ютуб или видеозвонками;
- выключите автоматический запуск видео в социальных сетях.
Указанные действия необходимы, чтобы избежать лишних расходов. Важно помнить, что объем трафика Вай Фай в самолете ограничен, а потребление сверх лимита может привести к большим расходам. В конце путешествия может оказаться, что карточка банка «лишилась» крупной суммы.
как им пользоваться и сколько стоит?
Автор RestFor На чтение 5 мин Просмотров 1. 5к. Опубликовано Обновлено
Как только пассажир входит в самолет и садится в кресло, его руки по привычке тянутся к смартфону или планшету. Тем не менее кроме времени и фотографий на мобильном пользователь ничего больше посмотреть не сможет. И даже если срочно нужно зайти на социальную страничку или отправить деловое сообщение партнеру, сигнал на гаджете будет отсутствовать. Поэтому актуальность вопроса – можно ли пользоваться интернет в самолете – набирает обороты.
История первого доступа к сети
Еще несколько десятилетий назад авиакомпании в тандеме с сотовыми операторами были категоричны в использовании такой услуги как интернет на борту самолета. Компании объясняли, что активация устройств в режиме онлайн негативно влияет на приборы учета, нарушается аэродинамика воздушного транспорта. Чтобы предотвратить любой намек на катастрофу, уже при входе в салон стюардессы просили пассажиров отключать мобильники.
Так как необходимость подключения к сети во время перелетов оставалась злободневной темой, зарубежные авиакомпании рискнули первыми внедрить свободный доступ к «всемирной паутине» через спутниковую связь. Единственным минусом в передаче сигнала оказалась скорость. Было выявлено, что при одновременном подключении большей части пользователей к интернету, загрузка файлов и документов претерпевала торможение во времени. Проще говоря, запросы обрабатывались очень медленно.
Сегодня эту проблему решили многие авиакомпании за счет беспроводной передачи интернета. В каких самолетах есть wifi, можно узнать, заглянув на официальные страницы компаний. Специальный раздел подробно описывает условия пользования услугой и тарифы на нее.
Зарубежные авиакомпании с беспроводной сетью
Согласно исследованиям американских СМИ, беспроводная связь впервые успешно стартовала на борту американских самолетов, причем со 100% зоной охвата wi fi. Инициативу в последующем поддержали и другие транспортные организации, правда, с меньшей долей покрытия в процентном соотношении.
Разницу можно увидеть в списке ниже:
- «Virgin America», «Alaska Airlines» и «AirTran Airways» – 100%;
- «Norwegian Air Shuttle», «US Aiways» – до 87%;
- «Lufthansa», «Qatar Airways» – до 32%;
- «Emirates», «TAP Portugal» – до 18;
- «Air Canada», «Egyptair», «Japan Airlines» – до 10%.
Услуга подключения не бесплатная. Сколько стоит вай фай в самолете можно посмотреть на самом портале компании или позвонить в службу поддержки.
О нюансах точки доступа wi-fi в Аэрофлоте
Вай-фай в самолетах «Аэрофлот» стал доступен в 2012 году. В настоящее время подачу сигнала обеспечивает провайдер SitaOnAir, услуга функционирует на воздушных суднах – Airbus A330 и Boeing 777. Чтобы подключиться к точке доступа необходимо включить Wi-Fi на Вашем устройстве и в поиске найти сеть «OnAir».
Пассажирам предоставлена возможность:
- общаться в соцсетях,
- заходить на почту,
- отправлять и получать сообщения/письма,
- просматривать короткие видео.
Стоимость интернета на борту самолетов Аэрофлота:
Тариф для A330 | Время трафика | Количество Мб, включенных в тариф | Цена в $, * |
---|---|---|---|
Small | 15 минут | 10 | 5 |
Medium | 1 час | 30 | 15 |
Large | 3 часа | 100 | 40 |
Infinite | Весь полет | 150 | 50 |
Тариф для B777 | Время трафика | Количество Мб, включенных в тариф | Цена в $, * |
---|---|---|---|
Medium | 1 час | 30 | 15 |
Large | 3 часа | 100 | 40 |
* При превышении количества трафика на любом из тарифов, каждый последующий Мб интернета будет стоить 1$.
Оплатить услугу Wi-Fi интернета на борту можно с помощью банковской карты в рублях по соответствующему курсу вашего банка.
Особенности подключения в разных авиакомпаниях
Самый популярный вопрос, который задают 9 пассажиров из 10 перед взлетом – есть ли вай фай в самолете? По традиции эта услуга является платной, и каждая организация устанавливает стоимость на свое усмотрение. Однако в некоторых случаях подключиться к сети можно совершенно бесплатно.
Компания «Norwegian Air Shuttle», дает возможность безлимитного пребывания на просторах интернета всем желающим. Отключить гаджеты или перевести их в режим «Полета» нужно лишь во время взлета и посадки. В остальное время пассажиры могут получать хороший бортовой сигнал от антенны, установленной на аэроплане. Чтобы проверить, работает ли интернет в самолете, следует изучить информацию о рейсе, где указаны все основные опции и дополнительные привилегии.
«Turkish Airlines» предусматривает пользование бесплатной беспроводной сетью только для пассажиров бизнес-класса. Члены эконом-класса выбирают подходящий пакет в соотношении время-цена, например, 1 час – 9,99$.
У компании «S7» функция интернет в самолете пока не введена. Однако персоны, пользующиеся услугами «S7», могут подсоединиться к сети в аэропорту в vip-залах.
Какова стоимость услуги?
Цены подключения к интернету разнятся, на что влияет внутренняя политика авиаперевозчика. После активации беспроводной сети на персональном устройстве, пассажир может выбрать нужный тарифный план. В большинстве случаев он представлен тремя факторами оплаты:
- стоимость в час,
- за весь день,
- на протяжении всего полета.
Оплата производится безналичным расчетом в долларах США или евро, а также милями – исключительно для «Lufthansa». Кроме этого, можно бесплатно посмотреть погоду, новостную ленту или онлайн-трансляцию ТВ на базе провайдера FlyNet. Практически все авиаперевозчики берут за час пользования интернетом сумму, не превышающую 10$ или 9,5 евро. Деньги автоматически списываются с карты пассажира, после того как воздушное судно совершит посадку.
Подключиться к интернет «в полете» можно, если авиакомпания предлагает эту услугу на своих рейсах.
Видео о том как работает Wi-Fi всамолете
Интересно почитать:
Статья о том как не бояться летать на самолете для тех кто летит в первые или страдает данной фобией.
Авиакомпания «Россия»
Система развлечений
Воспользуйтесь в полёте мультимедийной системой развлечений с ваших мобильных устройств и получите доступ к широкому выбору медиаконтента:
-
новинки отечественного и зарубежного кинематографа,
-
мировую классику и популярные художественные фильмы,
-
российские и зарубежные сериалы,
-
детский канал мультфильмов,
-
научно-популярные и спортивные передачи,
-
аудиокниги.
На платформе Android для просмотра программы в полном объёме, пожалуйста, активируйте устройство до взлёта. Для устройств на платформе iOS предварительная активация не требуется.
Активация устройства на платформе Android (требуется единоразово):
● До взлёта откройте браузер Chrome и в адресной строке наберите ife.one.
● В верхней части экрана нажмите на баннер «Активировать» и дождитесь активации устройства.
Подключение устройства на платформе Android и iOS:
● После взлёта в Авиарежиме активируйте Wi-Fi на смартфоне/планшете и перейдите в список Wi-Fi-сетей.● В списке доступных Wi-Fi-сетей найдите RossiyaMedia и подключитесь.
● После подключения откройте браузер Chrome/Safari и в адресной строке наберите ife.one.
Просим вас использовать личные наушники, чтобы не нарушать комфорт других пассажиров на борту.
Корректная работа системы развлечений не может быть гарантирована для устройств с неофициальными версиями ПО для i
OS и Android.![]() |
Демонстрация всей медиапродукции (фильмы, сериалы, передачи, музыка и пр., за исключением материалов раздела Авиакомпании «Россия») при использовании данной развлекательной системы осуществляется юридическим лицом ООО «Аэрогрупп», (ОГРН 1057746451674, юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 31, корп. 6, эт.1, пом. II, ком. 1) самостоятельно и от своего имени.
ООО «Аэрогрупп» самостоятельно определяет ассортимент указанной медиапродукции и является лицом, ответственным за её содержание, соответствие законодательству и соблюдение любых авторских и смежных прав. Все требования, претензии, вопросы и предложения, связанные с содержанием медиапродукции, авторскими/смежными правами на медиапродукцию принимаются по адресам: [email protected], почтовый адрес для корреспонденций: 125284, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 31А, стр.1.
ООО «Аэрогрупп» также является единственным рекламораспространителем в отношении всей рекламы, демонстрируемой в рамках показа медиапродукции при использовании данной развлекательной системы.
Детские дорожные наборы
Мобильное приложение с дополненной реальностью ROSSIYA KIDS
Представляем вашему вниманию новое мобильное приложение с дополненной реальностью ROSSIYA KIDS. Это не просто способ развлечь маленьких путешественников в полёте – это целый аэропорт на вашем столе.
Приложение абсолютно бесплатно и доступно для скачивания на устройства с IOS и Android.
Дополненная реальность работает в комплекте с 3D-паззлом и игровым полем, входящими в состав детского дорожного набора. Просто наведите телефон на игровое поле с 3D-паззлом и – о, чудо! – аэропорт оживёт прямо на ваших глазах.
Правила игры
Перед началом игры поместите игровое поле перед собой в поле зрения камеры вашего телефона. Для лучшей работы приложения рекомендуется разместить игровое поле вне зоны прямых солнечных лучей или закрыть шторку иллюминатора.
- соберите все модели 3D-паззла;
- установите мобильное приложение ROSSIYA KIDS на свой телефон и наведите телефон на игровое поле;
- следуйте подсказкам на экране телефона;
- наслаждайтесь дополненной реальностью.
можно ли подключиться к wi-fi во время полета
Сейчас интернет в самолете стал обычным явлением и его наличием на борту уже никого не удивишь. Он позволяет оставаться на связи даже на высоте нескольких тысяч метров, что крайне полезно для деловых людей, а также приятно скоротать время полёта, что удобно для всех остальных. Современным людям жизнь без него кажется чем-то чуждым, чуть ли не признаком отсутствия цивилизованности. Поэтому наличие беспроводного соединения в современной авиации чаще является больше необходимостью, чем полезной возможностью.
Первыми, кто стал предоставлять доступ в беспроводной сети на борту, стала американская авиакомпания «Боинг» в конце 90-х годов. На тот момент инновация была весьма перспективной, и компания приступила к созданию собственной спутниковой сети Connexion. За бортом устанавливалась антенна приёма и передачи сигнала, а в самом салоне работало подавление сигналов сотовых телефонов.
Сегодня интернет во время полёта это привычное дело
Данная технология опережала время, мобильным соединением в те годы пользовался лишь небольшой процент населения, проект становился убыточным. После теракта в 2001 году наступил кризис в пассажирской авиации, и «Боингу» пришлось отказаться от строительства спутниковой сети.
Идею внедрения технологии internet в авиации подхватила активно развивающаяся компании Gogo. Ей удалось установить сеть базовых передающих станций по всей территории США. Компания стала лидером рынка в весьма благоприятное время, когда iPhone обрёл огромную популярность и мобильный интернет стал очень востребованным.
Практика предоставления интернета в российских авиакомпанияхВ России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.
Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.
Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк
В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.
Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.
Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.
- Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
- Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
- Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.
За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.
Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.
WI-FI на бортуНе смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.
Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют
По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.
Чтобы завоевать лояльность клиентов, авиакомпании предоставляют различные возможности предоставления бесплатного интернета пассажирам. К примеру, авиакомпания «Эмирейтс» предоставляет двадцать бесплатных мегабайт в течение первых двух часов подключения. Этого конечно мало, но на отправку нескольких сообщений родным и близким в социальных сетях достаточно.
Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.
Доступ в сеть везде это реальность
Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.
Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.
В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.
Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.
Как самолеты получают Wi-Fi на высоте 30 000 футов над океаном
Если вы летите на самолете в служебных целях, вы, вероятно, ожидаете, что авиакомпания, которой вы летите, будет предлагать вам Wi-Fi, пока вы находитесь в воздухе, и в наши дни большинство авиакомпаний могут принять вас. Но задумывались ли вы, откуда у них Wi-Fi и как они могут заставить его работать так высоко в небе? Это действительно не загадка, но его объяснение предлагает несколько очень интересных фактов.
Как в самолетах есть Wi-Fi?
Для обеспечения Wi-Fi в воздухе авиакомпании должны иметь доступ к наземным вышкам сотовой связи или спутниковым услугам.Должен быть какой-то способ, чтобы антенны и спутники поразили вышки сотовой связи или соответствующие спутники, чтобы Wi-Fi работал должным образом. Различные услуги Wi-Fi предлагают разную скорость и четкость, но, к счастью, качество обслуживания улучшается с каждым днем.
Три основных типа Wi-Fi в полете
Так же, как Wi-Fi в других местах — например, дома или на рабочем месте — существует множество способов получить доступ к Wi-Fi в самолете. В общем, у самолета должен быть способ «общаться» с башнями на земле, что не так сложно, как вы думаете.На самом деле, благодаря современным технологиям этот процесс проще, чем думает большинство людей, поэтому это уже стало такой обычной практикой.
Есть три основных способа получить доступ к Wi-Fi, когда вы находитесь на высоте 30 000 футов, и они включают следующие:
- ATG (воздух-земля) : с помощью ATG WiFi две антенны размещаются на брюхе самолета, чтобы можно было принимать сигналы от наземных вышек сотовой связи.
Бортпроводник включает выключатель ATG; вуаля, теперь у вас есть Wi-Fi.Этот метод используется в основном для внутренних поездок по суше, и его приблизительная скорость составляет всего около трех Мбит / с, что достаточно для чтения электронной почты и проверки Facebook. Ожидается, что скорость Мбит / с увеличится с дальнейшими достижениями в будущем. По мере того, как самолет летит над разными районами, подбираются разные башни, что позволяет вам пользоваться их услугами.
- Ku-Band : это спутниковая служба, которая может предоставлять услуги даже над океаном и когда вы летите за пределы досягаемости наземных вышек сотовой связи.На крыше самолета размещена большая антенна в форме блюдца, которая может быть направлена на передающий спутник, пока самолет находится в воздухе. Он работает аналогично телевизионной тарелке на крыше. Это улучшение по сравнению с системой ATG, поскольку ее скорость может достигать 30-40 Мбит / с. Он по-прежнему недостаточно хорош для таких задач, как, например, потоковая передача фильмов с Netflix, но вы все равно можете просматривать большинство веб-сайтов и, возможно, даже звонить в Google Fi.
- Ka-Band : Еще одна спутниковая услуга WiFi, Ka-Band, используется в основном для военной связи и предлагает одни из самых быстрых услуг WiFi, доступных на сегодняшний день.Он обещает скорость до 70 Мбит / с и позволяет транслировать видео, загружать фотографии и просматривать различные сайты социальных сетей. На данный момент в США есть только один спутник Ka-Band, но другие компании планируют продукты, которые очень скоро будут доступны в Канаде и некоторых странах Европы.
Кроме того, существует также услуга WiFi со скоростью 12 Мбит / с под названием Exede , которая работает с того же спутника, что и система Ka-Band. Используемый в основном авиакомпанией JetBlue Airlines, он позволяет пассажирам пользоваться бесплатным Wi-Fi все время, пока они находятся в воздухе.За 9 долларов в час JetBlue также предлагает более быструю и продвинутую услугу Wi-Fi под названием Fly-Fi +.