Форма государственного устройства израиля – Государство Израиль. Государственное устройство: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

Содержание

форма правления и административное устройство

В число современных государств 14.05.1948 года вошёл и Израиль. Форма правления здесь — парламентская республика. Страна эта унитарная, основана резолюцией ООН в ноябре 1947 года, когда был отменён английский мандат на Палестину, территория которой разделилась на два независимых государства — арабское и еврейское.

израиль форма правления

Государственное устройство

Израиль, форма правления которого и государственное устройство представляют унитарный тип, административно разделён на шесть округов. Система власти здесь уникальная. С 1996 года эта страна является единственной в мире, где президент бывает избран парламентом, а премьер-министр избирается всенародно, непосредственно самими гражданами.

Здесь демократический политический режим. Конституция не играет роли правового акта и не обладает главной юридической силой. Вместо неё действуют отдельные так называемые Основные законы. От 1955 года и по 1988-й Кнессетом (так называется парламент) были приняты девять таких юридических актов — о Кнессете, о землях, о правительстве, о президенте, об экономике, о столице Иерусалиме, об армии, о выборах и о судоустройстве. Израиль, форма правления которого отличает его от всех известных государств, вполне обходится девятью законами.

форма правления в израиле

Законы

Отличие Основных законов от Конституции в том, что они ни при каких обстоятельствах не могут приостанавливаться, изменяться постановлениями, даже в самых чрезвычайных ситуациях. В составе законов содержатся некоторые статьи, называемые «укреплёнными», в которые можно внести изменения, но это сделать неимоверно трудно. Для этого Израиль, форма правления которого требует не просто согласия, а голосов абсолютного большинства членов Кнессета, проводит долгие и изнурительные процедуры голосования. Так было однажды, когда встал вопрос о проведении парламентских выборов по другой, пропорциональной схеме.

Долгое время законы не пополнялись, лишь в 1992 году были приняты два новых. Это Основные законы о свободе профессий и о человеческом достоинстве. Первый долго дорабатывался и в окончательной редакции вышел только в 1994 году, теперь он является полностью укреплённым. В последнее десятилетие принимались и другие законы, но они не становились Основными, хотя по содержанию вполне к ним могут быть отнесены. Форма правления в Израиле становится всё более демократичной.

форма гос правления израиль

Причины отсутствия Конституции

В этой стране существуют две концепции в видении форм правления, именно потому стороны не прекращают противостояние и не могут никак привести два разных мировоззрения к общему знаменателю. Есть сторонники концепции светского правления, которые ратуют за принятие Конституции, а их противники — теократы -отрицают необходимость другого свода законов, кроме Торы. Вопрос о роли религии стоит остро, поэтому форма правления в Израиле значительно отличается от других стран.

Парламент — Кнессет — однопалатный, состоит из ста двадцати депутатов, которые избираются на четыре года. Вся законодательная власть сконцентрирована в его руках. Здесь действует избирательное право и система пропорционального представительства. До 1996 года премьер-министр избирался правящей партией, впоследствии выборы в Кнессет стали совмещаться с прямыми выборами главного деятеля государства. Тогда же премьер-министр получил привилегию распускать Кнессет, если увидит, что большинство депутатов оппозиционно настроены к нему. Такая вот форма гос. правления. Израиль в данном вопросе впереди планеты всей.

форма государственного правления в израиле

Власть

Законодательная власть не ограничена практически ничем, на уже принятые законы вето не может налагаться, они не аннулируются даже Верховным судом. Кнессет тоже располагает широкими полномочиями относительно руководства и надзора за правительством и действиями его. Это существует и в других странах, но не во всех, смотря какая форма правления.

В Израиле сделано всё возможное, чтобы законы нельзя было обхитрить. Кнессетом утверждается бюджет, контролируется вся деятельность правительства с помощью депутатских запросов в министерства, им же проводятся и парламентские расследования. Кнессет имеет право отправить в отставку правительство, если проявит вотум недоверия.

Парламент и правительство

Форма государственного правления в Израиле была позаимствована из британской модели, где законодательную инициативу осуществляет главным образом правительство. Каждый закон бывает принят большинством присутствующих депутатов (кстати, абсолютно любое их число уже составляет кворум).

Исключениями являются законы, которые вносят изменения в избирательную систему или касаются Основных законов. В этих случаях нужно абсолютное большинство, определённое соответственно закону.

какая форма правления в израиле

Президент

Глава государства избирается Кнессетом на пять лет. Это президент, статус которого определяет Основной закон, изданный в 1964 году. Более двух сроков подряд президент работать не имеет права. Впрочем, он — лицо практически номинальное, исполняет церемониальные функции и политического веса в стране не имеет.

Полномочия президента исполняются по рекомендациям государственных министров: он подписывает всяческие соглашения, которые кнессет уже ратифицировал, а также законы, которые не касаются его полномочий.

Вот такая форма государственного правления, Израиль, тем не менее, считается президентской республикой. В остальных странах президенты имеют право вето, израильский президент — нет. Он может назначать дипломатических представителей и принимать верительные грамоты, а вот исполнительной властью не обладает.

Премьер-министр

А вот этот человек является главой правительства, и избирается он непосредственно населением. Кандидаты баллотируются от одной или нескольких партий, которые имеют не менее десяти мандатов в Кнессете, либо собирают пятьдесят тысяч подписей.

Кандидат в премьер-министры не может быть моложе тридцати лет, и должен возглавлять список партии. Более двух лет на посту премьер-министра ни один человек провести не может. Глава правительства фактически руководит и внешней, и внутренней политикой государства, однако все важные решения должен предварительно утвердить Кнессет.

Вотум недоверия

Такова форма правления в Израиле в настоящее время. С одобрения Кнессета премьер-министр может назначить или сместить члена правительства. Однако и правительство ответственно перед парламентом. Если выносится вотум недоверия, достаточно всего шестидесяти одного голоса сверх большинства, чтобы этот акт считался свершённым.

Тогда проводятся выборы снова — и Кнессета, и премьер-министра. Кнессету, чтобы объявить вотум недоверия премьер-министру, необходимо набрать большинство в восемьдесят один голос, а чтобы сместить его за, например, морально-этический проступок, нужно обычное парламентское большинство шестидесяти одного голоса. Тогда переизбирается только премьер-министр.

форма государственного правления израиль

Правовая система

Правовая система в стране смешанная, поскольку здесь присутствуют черты и континентального (романо-германского) и англосаксонского права. Помимо этого, здесь влияют и две абсолютно разные системы права религиозного — мусульманское и еврейское, широко применяющиеся внутри конфессий, которые никак не может примирить Израиль. Форма правления и административное устройство зависят от самой истории образования этого государства.

До 1918 года эти территории принадлежали Турции, где существовало изначально сформированное право Османской империи. Основы этого права, которое действовало в Палестине, тоже составлены из источников разного происхождения. Для права собственности действовало изложенное в кодексе «Маджалла» — нормы исламского права (ханифитская школа). Семейно-брачные отношения и права наследования трактовались некодифицированным исламским правом, а сферой торговли управляли законы, почерпнутые турками во французских источниках.

Англия

В 1922 году Великобритании достался мандат Лиги Наций, благодаря которому она до 1947 года управляла Палестиной. Тогда же вышел декрет, согласно которому все суды этой территории продолжили применять законодательство Османского государства в полном объёме — и те, которые действовали до февраля 1914 года, и законы, изданные позже, и юридические акты, которые принимали власти Палестины.

Действовала и обычная колониальная практика — суды были уполномочены при отсутствии в законе необходимых норм поступать исходя из постулатов общего права и справедливости. Таким образом английское право понемногу вытесняло франко-османское. И вытеснило.

Законы Израиля

Когда в Палестину хлынули тысячи евреев, еврейское религиозное право пыталось сохранить все остальные, потому что декретом были оставлены в силе существующие законы, не противоречащие декларации независимости и тем законам, которые будут впоследствии приняты Кнессетом. Этот процесс всё ещё в действии, поскольку законы Османской империи и многие законы времени мандата пока ещё существуют.

Годами складывался на основе решений Верховного суда особый свод о гражданских правах — прецедентное право: свобода собраний, слова, вероисповедания, равенство перед законом. Этими ценностями может заслуженно гордиться Израиль. Форма правления и государственное устройство страны позволили сделать законы действенными, несмотря на их смешанный характер.

Государственный контролёр

Есть ещё одна должность, утверждённая в 1949 году, чтобы обеспечить ответственность государственной власти перед обществом. Это Государственный контролёр — высший контрольный орган, который имеет форма государственного устройства. Израиль Государственному контролёру поручает проверять законность, экономичность, эффективность, даже этические стороны в действиях администрации и всех должностных лиц.

Начиная с 1971 года, Государственному контролёру приданы функции омбудсмена, то есть парламентского уполномоченного, который рассматривает жалобы граждан. Избирается такой человек на пять лет тайным голосованием всех депутатов Кнессета и отчитывается только перед ним. Государственный контролёр может проверять любые счета, архивы и личные дела сотрудников любых учреждений, доступ у него неограниченный. Он проверяет министерства, государственные учреждения, оборонную инфраструктуру, любые органы местной и государственной власти, правительственные корпорации, государственные предприятия, словом — всё, вплоть до деятельности политических партий и любых их финансовых отчётов.

форма правления в израиле в настоящее время

Религия

От государства религия не отделена, именно поэтому во всех регионах есть специальные религиозные советы, состоящие сугубо из лиц духовенства, куда последние назначаются местными властями, главным раввинатом и министерством по делам религии. Основными функциями таких советов являются, как и всюду, отправление культовых услуг, но здесь, помимо этого, как, например, в Польше, религиозный совет имеет право предоставлять услуги, связанные с актами гражданского состояния. То есть молодожёны идут не в ЗАГС, а в храм, там и получают свидетельство о браке.

В то же самое время Израиль является государством демократическим, а потому юридические права наравне с евреями имеют многочисленные этнические и религиозные группы. Это мусульмане-арабы и христиане-арабы, армяне, бедуины, друзы, самаритяне и много других. Формально там государственной религии не существует, однако и от государства религия не отделена. Иудаизм законодательно в Израиле не оформлен, поскольку существуют разногласия в обществе по поводу отношения религии к государству и её роли в государстве. Об этом писалось выше. Ни одна из существующих в стране религий преимущественного статуса не имеет. Это унаследовано как правовая система от британской традиции.

fb.ru

Государственное устройство. По форме государственно-территориального устройства Израиль унитарное государство

 

По форме государственно-территориального устройства Израиль унитарное государство. В административном отношении страна разделена на 6 округов.

По форме правления Израиль — парламентская республика с уникальной системой власти. С 1996 г. это единственная страна в мире, где Президент избирается парламентом, а Премьер-министр — непосредственно гражданами. Политический режим — демократический.

Израиль не имеет конституции как особого правового акта, обладающего высшей юридической силой. Ее заменяют отдельные Основные законы. С 1958 по 1988 г. Кнессет (парламент) принял девять таких законов (о Кнессете, о землях Израиля, о Президенте, о Правительстве, о государственной экономике, об армии, об Иерусалиме — столице Израиля, о судоустройстве, о выборах). Несмотря на название «Основные», эти законы принимаются и изменяются в том же порядке, что и другие. Единственное их отличие состоит в том, что они не могут быть приостановлены, изменены постановлениями о чрезвычайном положении. Только отдельные статьи являются «укрепленными», то есть для их изменения требуется абсолютное большинство всех членов Кнессета (например, о проведении парламентских выборов по пропорциональной системе). В марте 1992 г. были приняты 2 новых Основных закона: о свободе профессий и о человеческом достоинстве и свободе. Первый из них, принятый в новой редакции в 1994 г., является целиком «укрепленным». В последние десятилетия были приняты и другие законы, которые хотя и не именуются Основными, относятся к ним по своему содержанию.

Отсутствие конституции в Израиле нередко объясняется длящейся борьбой между сторонниками светской и теократической концепций по вопросу о роли религии в государстве и правовой системе (последние отрицают необходимость другой конституции, помимо Торы).

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Кнессету, состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим избирательным правом по системе пропорционального представительства.



С 1996 г. выборы в Кнессет проводятся совместно с прямыми выборами Премьер-министра. Раньше Премьер избирался правящей партией. Досрочные выборы Кнессета до 1996 г. могли быть объявлены только путем принятия самим Кнессетом решения об этом (в форме закона). С 1996 г. Премьер-министр с согласия Президента получил право распускать Кнессет, если сочтет, что большинство его членов находится к нему в оппозиции.

Законодательная власть Кнессета практически не имеет ограничений, поскольку на принятые им законы не может быть наложено вето и они не могут быть аннулированы Верховным судом.

Кнессет также имеет широкие полномочия по руководству и надзору за действиями Правительства. Он утверждает бюджет, контролирует деятельность Правительства (Кабинета) путем депутатских запросов к министрам, проводит парламентские расследования, наконец, может отправить Кабинет в отставку путем вотума недоверия.

В соответствии с принятой в Израиле британской моделью законодательная инициатива осуществляется главным образом Кабинетом. Законы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Кнессета депутатов (любое число последних составляет кворум). Исключение из общего правила составляют законы, вносящие изменения в пропорциональную избирательную систему, а также касающиеся Основных законов; в этих случаях требуется большинство, которое определено в соответствии с законом.

Глава государства — Президент, избираемый Кнессетом на 5 лет. Его статус определяется Основным законом 1964 г. Никто не может быть Президентом более 2 сроков подряд.

Политического веса Президент практически не имеет; он исполняет в основном церемониальные функции. Президентские полномочия обычно осуществляются по рекомендации соответствующих государственных министров. Президент подписывает соглашения, ратифицированные Кнессетом, и законы, кроме тех, что касаются его полномочий. В отличие от глав государств в других странах израильский Президент не имеет права вето. Президент также назначает дипломатических представителей, принимает верительные грамоты.

Исполнительная власть осуществляется Правительством во главе с Премьер-министром. С 1996 г. его избирает непосредственно население. Кандидат в Премьер-министры может баллотироваться от партии (или нескольких партий), имеющей не менее 10 мандатов в Кнессете, либо собрав 50 000 подписей. Он должен возглавлять свой партийный список и быть не моложе 30 лет. Максимум пребывания на посту — 2 срока. Премьер-министр как глава Кабинета осуществляет фактически руководство внутренней и внешней политикой страны, но все важные решения он представляет на утверждение Кнессета. Премьер-министр назначает (с одобрения Кнессета) и освобождает других членов Кабинета.

Кабинет ответственен перед парламентом. Вотум недоверия Правительству может быть вынесен большинством в 61 голос. В этом случае проводятся новые выборы и Кнессета, и Премьер-министра.

Кнессет может выразить вотум недоверия главе Правительства большинством в 81 голос или сместить последнего обычным парламентским большинством в 61 голос за совершение морально-этического проступка. В этих случаях переизбирается только Премьер-министр.

 

Правовая система

 

Общая характеристика

 

Государство Израиль имеет смешанную правовую систему, в которой сочетаются черты романо-германского (континентального) и англосаксонского права. Кроме того, в стране действуют сразу две системы религиозного права- еврейская и мусульманская, применяемые к представителям соответствующих конфессий.

Смешанный характер израильского права порожден самой историей образования Государства Израиль. Поскольку территория современного еврейского государства до 1918 г. принадлежала Турции, местное право изначально формировалось на основании правовых источников Османской империи. Основу османского права, действовавшего в Палестине, составляли источники различного происхождения. Право собственности было изложено в кодексе

«Маджалла». Он представлял собой собрание норм исламского права ханифитской школы, подготовленное турецкими оккупационными властями в 1869-1876гг. В области семейно-брачных отношений и наследования действовало некодифицированное исламское право, а сфера торговли регулировалась законами, которые турецкие султаны дословно переписали из французских источников.

После того как Великобритания в 1922 г. получила мандат Лиги Наций на управление Палестиной, был принят Декрет (British Palectine Order of Aug. 10. 1922), согласно ст.46 которого всем судам подмандатной территории предписывалось применять в полном объеме законодательство Османской империи, действовавшее на 1 февраля 1914 г., турецкие законы, изданные позднее, а также все юридические акты, принимаемые властями подмандатной территории. Далее, в соответствии с обычной практикой британской колониальной администрации Декрет уполномочивал суды во всех случаях, когда в применяемом законе отсутствовали необходимые нормы, действовать на основании общего права и права справедливости. За тот период, когда Палестина являлась английской подмандатной территорией (1922-1948), английское

общее право в значительной степени вытеснило франко-османское. Начавшееся массовое переселение в Палестину евреев принесло сюда также еврейское религиозное право.

Сразу после провозглашения Государства Израиль (1948 г.) был принят Декрет, оставлявший в силе существовавшие на тот момент законы, которые не противоречат Декларации независимости или тем законам, которые будут приняты Кнессетом. Таким образом, в стране сохранились законы Османской империи (имевшие силу до 1917 г.), многие законы времен мандата, включая значительную часть британского общего права, элементы еврейского религиозного права и некоторые другие.

Наконец, последний по времени слой израильской правовой системы составило законодательство, принятое начиная с 1948 г. и получившее развитие в практике израильских судов.

В настоящее время источниками израильского права являются законы, разного рода подзаконные акты, судебные прецеденты, правовые обычаи, правовая (в том числе религиозно-правовая) доктрина, иудаистские и мусульманские священные книги.

Среди законов как источников права ключевую роль играют заменяющие конституцию Основные законы, регламентирующие такие основополагающие вопросы, как функции Президента, Кнессета, Правительства и государственного контролера, судопроизводство, службу в армии, свободу предпринимательства, защиту человеческого достоинства и свободы личности. Приоритет Основных законов перед обычными был подтвержден в 1955 г., когда Верховный суд получил полномочия проверять, не противоречат ли законы, принимаемые Кнессетом, Основным.

Израильское прецедентное право являет собой типичный пример права стран, придерживающихся традиций английского общего права. Судебный закон 1957 г. устанавливает, что суд руководствуется судебным прецедентом, установленным вышестоящим судом. Прецедент, установленный Верховным судом, обязателен для всех судов, кроме него самого. Судейское нормотворчество особенно заметно при разрешении необычных ситуаций, новых и спорных проблем. Судьи прибегают к такой деятельности часто под видом толкования в формулировках, относящихся к основополагающим конституционным принципам (особенно касающимся свободы личности). С годами в Израиле сложился особый свод прецедентного права на базе решений Верховного суда, утверждающих гражданские права — свободу слова, собраний, вероисповедания и равенство всех перед законом — как основные ценности израильской правовой системы.

После 1948 г. английские судебные прецеденты не имеют в Израиле обязательного характера. В настоящее время суды чаще ссылаются не на английскую, а на американскую судебную практику; на нее же ориентирована и деятельность Верховного суда Израиля. Иногда встречаются ссылки на решения по аналогичным вопросам в Канаде, Австралии, Германии, во Франции.

Обычаи становятся источником израильского права по прямому указанию закона или в силу многолетней практики. Так, ряд обычаев (ноагим), принятых повсеместно на предприятиях и организациях в Израиле, имеет такую же юридическую силу, что и оформленный законодательный акт. К ним относится, например, обычай заранее предупреждать работника об увольнении. Даже если этот пункт отсутствует в коллективном или индивидуальном договоре, работодатель обязан за две недели письменно предупредить работника. В противном случае он имеет право обратиться в суд, который примет решение в его пользу на основании повсеместно принятого обычая.

Основным источником еврейского религиозного права является Талмуд кодекс религиозных, бытовых и правовых («Галаха») предписаний иудейства, составленный в III в. до н.э. — V в. н.э. и основанный в свою очередь на Торе (Пятикнижии Моисееве).

Наконец, важным источником израильского права служат международные соглашения. Признано, что нормы международного права, одобренные большинством государств и не противоречащие законам, принятым парламентом, применяются в Израиле как действующее право.

В целом, по мнению большинства ученых, элементы английской правовой культуры доминируют в израильской системе права. Манера ведения процесса, способы доказательства и общий подход характеризуются чертами, которые присущи общему праву. То же самое можно сказать и об отношении судей, ученых-юристов и адвокатов к прецедентам, о роли судов и об их вкладе в развитие права.

Общие принципы права Израиля изучаются в качестве обязательного предмета на юридическом факультете Еврейского университета.

 

megaobuchalka.ru

Государственное устройство Израиля — это… Что такое Государственное устройство Израиля?

Государство Израиль — парламентская республика. Создание государства было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с планом раздела Палестины, принятым Организацией Объединённых Наций.

Структура органов власти

Глава государства — президент, которого избирает Кнессет на семь лет тайным голосованием. Первым президентом Израиля стал председатель Всемирной сионистской организации профессор Хаим Вейцман. Согласно действующему законодательству президент практически не обладает реальными властными полномочиями, он служит одним из символов государства и выполняет представительские функции. Единственные полномочия президента — утверждать новый состав правительства после выборов (если президент его не утверждает, то должности в правительстве перераспределяются) и амнистировать заключённых (каждый гражданин Израиля, попавший в тюрьму, может один раз в жизни попросить президентскую амнистию).

Высший орган законодательной власти — Кнессет — однопалатный парламент, который состоит из 120 депутатов. Члены кнессета избираются прямым голосованием по партийным спискам. Первый состав кнессета начал свою работу после всеобщих выборов в январе 1949 года.

Центральный орган исполнительной власти — правительство, возглавляемое премьер-министром (букв. главой правительства). Первым премьер-министром Израиля стал глава Еврейского агентства Давид Бен-Гурион.

Высший орган судебной власти — Верховный суд Израиля (Высший Суд Справедливости). Он является последней инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов «основным законам».

Кнессет, резиденция Президента, канцелярия Премьер-министра, Верховный Суд Израиля, как и большинство министерств и правительственных учреждений находятся в Иерусалиме.

Исполнительную власть в городах осуществляют мэры, избираемые прямым голосованием. Муниципальные советы избираются прямым голосованием по партийным спискам и участвуют в руководстве, а также контроле за исполнительной властью. В поселках и деревнях — местные советы, региональные советы руководят группами небольших населенных пунктов.

В Израиле религия не отделена от государства, и на местах существуют религиозные советы, состоящие из духовных лиц, назначенных местной властью, главным раввинатом и министерством по делам религий, занимающиеся предоставлением населению услуг по актам гражданского состояния и культовых услуг.

Законодательство

Государство Израиль не имеет формальной Конституции. На практике ее функции исполняет свод «основных законов», регламентирующих основные вопросы государственного устройства, прав и свобод граждан.

Согласно решению кнессета от 15 июня 1950 года (т. н. ‘компромисс Харари’) после того, как Кнессет примет постановление о том, что все необходимые основные законы приняты, они, при добавлении соответствующей вводной части составят Конституцию Государства Израиль.

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Страны Азии: Государственное устройство

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Зависимые территории
Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика  • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

dic.academic.ru

Израиль форма государственного устройства | territoria-prava.ru

Обычаи становятся источником израильского права по прямому указанию закона или в силу многолетней практики. Так, ряд обычаев (ноагим), принятых повсеместно на предприятиях и организациях в Израиле, имеет такую же юридическую силу, что и оформленный законодательный акт. К ним относится, например, обычай заранее предупреждать работника об увольнении. Даже если этот пункт отсутствует в коллективном или индивидуальном договоре, работодатель обязан за две недели письменно предупредить работника. В противном случае он имеет право обратиться в суд, который примет решение в его пользу на основании повсеместно принятого обычая. Основным источником еврейского религиозного права является Талмуд кодекс религиозных, бытовых и правовых («Галаха») предписаний иудейства, составленный в III в. до н.э. — V в. н.э. и основанный в свою очередь на Торе (Пятикнижии Моисееве).

Израиль: форма правления и административное устройство

Инфо

Все государственные и правительственные органы, в том числе парламент – Кнессет, Президент и его резиденция, Премьер министр и его канцелярия, Верховный суд, а также министерства и ведомства, расположены в Иерусалиме – столице Израиля. Согласно форме правления Израиля исполнительная власть в городах осуществляется мэрами, которые избираются прямым голосованием. Советы муниципальные в Израиле избираются по партийным спискам прямым голосование.


Внимание

Муниципальные советы контролируют исполнительную власть и принимают участие в управлении. Поселки и деревни имеют свои местные советы, а региональные советы, управляют несколькими небольшими населенными пунктами. Форма правления в Израиле такова, что религия от государства не отделена, а потому в регионах имеются религиозные советы, которые состоят только из духовных лиц.

Государственный строй израиля

Важно

Слова написал поэт Нафтали Герц Имбер, музыка – народная румынская песня, которую также использовал чешский композитор Бендржих Сметана в своем цикле «Моя родина». В 1933 году «А-Тиква» была избрана гимном сионистского движения, а с провозглашением Государства Израиль стала национальным гимном страны. Однако кнесет признал эту песню в качестве официального гимна только в 2004 году.


Символом Государства Израиль является менора (семисвечник) с ветвями оливы по бокам и словом «Израиль» у основания. Происхождение меноры как символа Израиля — в барельефе на арке Тита в Риме, на котором изображается триумфальное шествие римского военачальника Тита, подавившего восстание евреев против римского владычества (оно известно в истории под названием Иудейских войн) и разрушившего Храм в 70 г. Что до ветвей оливы, то они упоминаются в проповеди пророка Захарии.

Форма правления в израиле

Кроме того, в исключительных случаяхпрезидент может помиловать преступника, даже еслипросьба о его помиловании была подана не самимпреступником.16. Премьер — министр • Премьер-министр является главой правительства икабинета министров и пребывает на своём посту 4 года.Премьер-министром, как правило, становитсяпредседатель партии, получившей на всеобщих выборахнаибольшее число голосов.• В том случае, если кандидат не смог получить поддержкубольшинства депутатов Кнессета и сформироватьправительство в течение 45 дней после выборов, его местозанимает председатель следующей по величине партии.Если правительство не может быть сформировано втечение 75 дней — объявляются повторные выборы. Давид Бен-Гурион,(1948-1954),партия МапайБиньямин Нетаньяху,действующий премьер-министрИзраиля с 2009 г.,лидер партии Ликуд • Исполнительную власть в городах осуществляют мэры,избираемые прямым голосованием.

Устройство политической системы государства израиль

Сразу после провозглашения Государства Израиль (1948 г.) был принят Декрет, оставлявший в силе существовавшие на тот момент законы, которые не противоречат Декларации независимости или тем законам, которые будут приняты Кнессетом. Таким образом, в стране сохранились законы Османской империи (имевшие силу до 1917 г.), многие законы времен мандата, включая значительную часть британского общего права, элементы еврейского религиозного права и некоторые другие. Наконец, последний по времени слой израильской правовой системы составило законодательство, принятое начиная с 1948 г.

и получившее развитие в практике израильских судов. В настоящее время источниками израильского права являются законы, разного рода подзаконные акты, судебные прецеденты, правовые обычаи, правовая (в том числе религиозно-правовая) доктрина, иудаистские и мусульманские священные книги.

Royal travel

Он проверяет министерства, государственные учреждения, оборонную инфраструктуру, любые органы местной и государственной власти, правительственные корпорации, государственные предприятия, словом — всё, вплоть до деятельности политических партий и любых их финансовых отчётов. Религия От государства религия не отделена, именно поэтому во всех регионах есть специальные религиозные советы, состоящие сугубо из лиц духовенства, куда последние назначаются местными властями, главным раввинатом и министерством по делам религии. Основными функциями таких советов являются, как и всюду, отправление культовых услуг, но здесь, помимо этого, как, например, в Польше, религиозный совет имеет право предоставлять услуги, связанные с актами гражданского состояния.
То есть молодожёны идут не в ЗАГС, а в храм, там и получают свидетельство о браке.

Израиль форма государственного устройства

В поселках и деревнях —местные советы, региональные советы руководятгруппами небольших населенных пунктов.• В Израиле религия не отделена от государства, и на местахсуществуют религиозные советы, состоящие из духовныхлиц,назначенныхместнойвластью,главнымраввинатом и министерством по делам религий,занимающиеся предоставлением населению услуг поактам гражданского состояния и культовых услуг.19. Судебная система • Израиль имеет трёхуровневую судебную систему. Нижним уровнемявляются городские суды, расположенные в большинстве городовстраны.
Над ними стоят окружные суды, расположенные в пяти изшести израильских округов. Государственное устройство израиля Кроме того, в исключительных случаяхпрезидент может помиловать преступника, даже еслипросьба о его помиловании была подана не самимпреступником.16.
Израиль – развитая страна, расположенная в регионе, для которого характерны географическое и климатическое разнообразие. На севере – увенчанные снежными шапками горы, на юге – выжженные солнцем пустыни; рядом с цветущими современными городами – безлюдные просторы. Этническая и религиозная мозаика Израиля поражает своим богатством; в стране есть множество культурных институтов и развлекательных центров. В Израиле – стране с богатым историческим прошлым, в святом месте для трех монотеистических религий, немало древних исторических памятников и религиозных святынь. Большую часть года климат в Израиле приятный и вы можете путешествовать по стране 12 месяцев в году. И тем не менее рекомендуется посещать страну осенью и весной (в сентябре – ноябре и в апреле – июне), когда температура воздуха особенно приятна.
Основу османского права, действовавшего в Палестине, составляли источники различного происхождения. Право собственности было изложено в кодексе «Маджалла». Он представлял собой собрание норм исламского права ханифитской школы, подготовленное турецкими оккупационными властями в 1869-1876гг. В области семейно-брачных отношений и наследования действовало некодифицированное исламское право, а сфера торговли регулировалась законами, которые турецкие султаны дословно переписали из французских источников. После того как Великобритания в 1922 г. получила мандат Лиги Наций на управление Палестиной, был принят Декрет (British Palectine Order of Aug. 10.

Израиль форма гос устройства

Важной чертой партийной системы Израиля являетсягосударственноефинансированиеполитическихпартий,представленных в Кнессете.• Политические партии играют решающую роль в формировании всехорганов власти, от муниципальных советов до высшихзаконодательного и исполнительного органа (Кнессета и Советаминистров). Множественность политических партий Израиляобъясняется целым рядом факторов. В первую очередь, этосвоеобразная политическая традиция, в соответствии с котороймногие политические партии возникли еще в подмандатнойПалестине как политические организации различных еврейскихобщин, ставящих задачу образования самостоятельного еврейскогогосударства.21. Современное состояние • Разделение партий на правые и левые в Израиле несколько отличаетсяот традиционно принятого в других странах.

territoria-prava.ru

Израиль форма государственного устройства | kodeks-alania.ru

Отсутствие конституции в Израиле нередко объясняется длящейся борьбой между сторонниками светской и теократической концепций по вопросу о роли религии в государстве и правовой системе (последние отрицают необходимость другой конституции, помимо Торы). Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Кнессету, состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим избирательным правом по системе пропорционального представительства. С 1996 г. выборы в Кнессет проводятся совместно с прямыми выборами Премьер-министра. Раньше Премьер избирался правящей партией. Досрочные выборы Кнессета до 1996 г. могли быть объявлены только путем принятия самим Кнессетом решения об этом (в форме закона). С 1996 г. Премьер-министр с согласия Президента получил право распускать Кнессет, если сочтет, что большинство его членов находится к нему в оппозиции.

Израиль: форма правления и административное устройство

Исполнительная власть осуществляется Правительством во главе с Премьер-министром. С 1996 г. его избирает непосредственно население. Кандидат в Премьер-министры может баллотироваться от партии (или нескольких партий), имеющей не менее 10 мандатов в Кнессете, либо собрав 50 000 подписей. Он должен возглавлять свой партийный список и быть не моложе 30 лет.
Максимум пребывания на посту — 2 срока. Премьер-министр как глава Кабинета осуществляет фактически руководство внутренней и внешней политикой страны, но все важные решения он представляет на утверждение Кнессета. Премьер-министр назначает (с одобрения Кнессета) и освобождает других членов Кабинета. Кабинет ответственен перед парламентом. Вотум недоверия Правительству может быть вынесен большинством в 61 голос.
В этом случае проводятся новые выборы и Кнессета, и Премьер-министра.

Государственный строй израиля

Внимание

Судейское нормотворчество особенно заметно при разрешении необычных ситуаций, новых и спорных проблем. Судьи прибегают к такой деятельности часто под видом толкования в формулировках, относящихся к основополагающим конституционным принципам (особенно касающимся свободы личности). С годами в Израиле сложился особый свод прецедентного права на базе решений Верховного суда, утверждающих гражданские права — свободу слова, собраний, вероисповедания и равенство всех перед законом — как основные ценности израильской правовой системы.

После 1948 г. английские судебные прецеденты не имеют в Израиле обязательного характера. В настоящее время суды чаще ссылаются не на английскую, а на американскую судебную практику; на нее же ориентирована и деятельность Верховного суда Израиля. Иногда встречаются ссылки на решения по аналогичным вопросам в Канаде, Австралии, Германии, во Франции.

Форма правления в израиле

Инфо

Только отдельные статьи являются «укрепленными», то есть для их изменения требуется абсолютное большинство всех членов Кнессета (например, о проведении парламентских выборов по пропорциональной системе). В марте 1992 г. были приняты 2 новых Основных закона: о свободе профессий и о человеческом достоинстве и свободе. Первый из них, принятый в новой редакции в 1994 г., является целиком «укрепленным».

В последние десятилетия были приняты и другие законы, которые хотя и не именуются Основными, относятся к ним по своему содержанию. Израиль форма государственного устройства Лидеры –Ицхак Герцог, Ципи Ливни.«Йеш Атид» –политическая партия, основанная в 2012 году.

Устройство политической системы государства израиль

Энциклопедичный YouTube

  • Развитие конституционной монархии в Англии XVIII века (рус.) Новая история
  • Евгений Сатановский: Геноцид армян и Турция.
  • Без милости и без царя
  • Анархия и капитализм. Анкап.
  • Тайны управления человечеством. Часть 1 — Петров К.П.

Структура органов власти См. также: Президент Израиля и Политические партии Израиля Глава государства — президент, которого избирает Кнессет на семь лет тайным голосованием, одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более чем на один срок. Первым президентом Израиля стал председатель Всемирной сионистской организации профессор Хаим Вейцман. Royal travel Муниципальныесоветы избираются прямым голосованием по партийнымспискам и участвуют в руководстве, а также контроле заисполнительной властью.

Royal travel

Важно

Каждый закон бывает принят большинством присутствующих депутатов (кстати, абсолютно любое их число уже составляет кворум). Исключениями являются законы, которые вносят изменения в избирательную систему или касаются Основных законов. В этих случаях нужно абсолютное большинство, определённое соответственно закону.

Президент Глава государства избирается Кнессетом на пять лет. Это президент, статус которого определяет Основной закон, изданный в 1964 году. Более двух сроков подряд президент работать не имеет права.

Впрочем, он — лицо практически номинальное, исполняет церемониальные функции и политического веса в стране не имеет.

Израиль форма государственного устройства

Османской империи, действовавшее на 1 февраля 1914 г., турецкие законы, изданные позднее, а также все юридические акты, принимаемые властями подмандатной территории. Далее, в соответствии с обычной практикой британской колониальной администрации Декрет уполномочивал суды во всех случаях, когда в применяемом законе отсутствовали необходимые нормы, действовать на основании общего права и права справедливости. За тот период, когда Палестина являлась английской подмандатной территорией (1922-1948), английское общее право в значительной степени вытеснило франко-османское. Начавшееся массовое переселение в Палестину евреев принесло сюда также еврейское религиозное право.

В число современных государств 14.05.1948 года вошёл и Израиль. Форма правления здесь — парламентская республика. Страна эта унитарная, основана резолюцией ООН в ноябре 1947 года, когда был отменён английский мандат на Палестину, территория которой разделилась на два независимых государства — арабское и еврейское. Государственное устройство Израиль, форма правления которого и государственное устройство представляют унитарный тип, административно разделён на шесть округов.

Система власти здесь уникальная. С 1996 года эта страна является единственной в мире, где президент бывает избран парламентом, а премьер-министр избирается всенародно, непосредственно самими гражданами. Здесь демократический политический режим. Конституция не играет роли правового акта и не обладает главной юридической силой. Вместо неё действуют отдельные так называемые Основные законы.

Лидеры –Ицхак Герцог, Ципи Ливни.«Йеш Атид» –политическая партия, основанная в 2012 году. Лидер – Яирлапид.«Кулану» – политическая партия, основанная в 2014 году МошеКахлоном.Программапартиипосвященаглавнымобразомэкономическим и социальным вопросам, основными целями партиипровозглашены борьба с социальным неравенством, дороговизной жизни,бюрократией.«Еврейский дом» – политическая правая национально-религиознаяпартия(2008 год). Лидер – Нафтали Беннет. Фракция проводитсионистскую идеологию и поддерживает правое движение.


Фракцияподдерживает и поселенческую деятельность. Во главе приоритетовпартии стоит образование в Израиле. Кроме того, фракция намеренаукрепить еврейский характер государства Израиль и поддерживатьважность моральной чистоты и прямоты.23.

Израиль форма гос устройства

Законы Отличие Основных законов от Конституции в том, что они ни при каких обстоятельствах не могут приостанавливаться, изменяться постановлениями, даже в самых чрезвычайных ситуациях. В составе законов содержатся некоторые статьи, называемые «укреплёнными», в которые можно внести изменения, но это сделать неимоверно трудно. Для этого Израиль, форма правления которого требует не просто согласия, а голосов абсолютного большинства членов Кнессета, проводит долгие и изнурительные процедуры голосования. Израиль Государство Израиль — парламентская республика. Создание государства было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с планом раздела Палестины, принятым Организацией Объединённых Наций.

kodeks-alania.ru

Израиль

Израиль

Официальное название — Государство Израиль — государство в Юго-Западной Азии. Столица — Иерусалим. Государственные языки — иврит, арабский.

Израиль — унитарное государство, демократическая парламентская республика. Подразделяется на 6 административных округов. В марте 2009 года пост премьер-министра занял Биньямин Нетаньяху.

Структура органов власти

Глава государства — президент, которого избирает Кнессет (высший орган законодательной власти, аналог парламента) на семь лет тайным голосованием. Согласно действующему законодательству президент практически не обладает реальными властными полномочиями, он служит одним из символов государства и выполняет представительские функции. Единственные полномочия президента — утверждать новый состав правительства после выборов (если президент его не утверждает, то должности в правительстве перераспределяются) и амнистировать заключённых (каждый гражданин Израиля, попавший в тюрьму, может один раз в жизни попросить президентскую амнистию).

Высший орган законодательной власти — Кнессет — однопалатный парламент, который состоит из 120 депутатов. Члены кнессета избираются прямым голосованием по партийным спискам. Первый состав кнессета начал свою работу после всеобщих выборов в январе 1949 года.

Центральный орган исполнительной власти — правительство, возглавляемое премьер-министром (букв. главой правительства).

Высший орган судебной власти — Верховный суд Израиля (Высший Суд Справедливости). Он является последней инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов «основным законам».

Кнессет, резиденция Президента, канцелярия Премьер-министра, Верховный Суд Израиля, как и большинство министерств и правительственных учреждений находятся в Иерусалиме.

В Израиле религия не отделена от государства, и на местах существуют религиозные советы, состоящие из духовных лиц, назначенных местной властью, главным раввинатом и министерством по делам религий, занимающиеся предоставлением населению услуг по актам гражданского состояния и культовых услуг.

Исполнительная власть

Израиль управляется посредством парламентской системы и является демократическим государством с всеобщим правом голоса. По закону, принятому в 2000 году, президент избирается кнессетом на одну каденцию сроком 7 лет.

Премьер-министр является главой правительства, максимальный срок нахождения премьер-министра в должности — 4 года, до очередных выборов в Кнессет. В соответствии с основным законом «О правительстве», Президент Израиля, в течение семи дней после окончания выборов в Кнессет, после консультаций с лидерами политических партий получивших представительство, поручает одному из членов Кнессета, как правило лидеру фракции, получившей большинство мест в парламенте. Кандидат формирует правительственную коалицию, представляет свой вариант состава кабинета, и, в случае получения вотума доверия, становится главой правительства. В том случае, если кандидат не смог получить поддержку большинства депутатов кнессета и сформировать правительство в течение 42 дней после выборов, президент имеет право передать мандат на формирование правительства другому члену Кнессета. Если правительство не может быть сформировано — объявляются повторные выборы.

Законодательная власть

Кнессет — израильский парламент — состоит из 120 депутатов, в соответствии с пропорциональным представительством политических партий. Парламентские выборы проводятся каждые четыре года. Кнессет обладает правом расформировать правительство путём тайного голосования. Свод основных законов Израиля фактически является временной заменой конституции. В 2003 году в кнессете было начато составление проекта конституции Израиля, основанной на этих законах.

Судебная власть

Израиль имеет трёхуровневую судебную систему. Нижним уровнем являются мировые суды, расположенные в большинстве городов страны. Над ними стоят окружные суды, расположенные в шести израильских округах. Они рассматривают как апелляционные дела, так и функционируют в качестве судов первой инстанции. Третий, наивысший уровень — Верховный суд, расположенный в Иерусалиме. Он также выполняет двойную роль, рассматривая как апелляции, так и работая в качестве суда первой инстанции — Высший суд Справедливости. Последнюю роль он выполняет, рассматривая как обращения граждан, так и не граждан государства, против решений государственных властей.

Израильская система законодательства совмещает в себе английское общее законодательство, гражданские законы и еврейское право. Она основана на системе прецедентов и так называемой адверсариальной системы, когда стороны представляют доказательства суду. Судебные дела разбираются профессиональными судьями, а не жюри присяжных. Браки и разводы находятся под юрисдикцией религиозных судов: еврейских, мусульманских, друзских и христианских. Специальный комитет кнессета, члены Верховного суда и израильской коллегии адвокатов обладают правом избирать новых судей.

Израиль не входит в состав Международного уголовного суда из опасений, что его решения будут предвзятыми из-за международного политического давления.

Правовая система

До 1922 года основу правовой системы составляла Маджалла — османская кодификация (1869—1876). С получением Великобританией мандата на Палестину в 1922 году османские законы постепенно заменялись британскими, а с 1948 года — израильскими законами. Однако окончательно Маджалла была отменена лишь в 1984 году специальным израильским законом. Её практическое значение сегодня заключается в том, что права, полученные по оттоманским законам, не отменялись новым законодательством. В 1980 году был принят Закон об основах права, который окончательно закрепил независимость израильской правовой системы от британской.

Некоторые израильские учёные считают, что Декларацию независимости Государства Израиль можно рассматривать в качестве конституции, поскольку она включает в себя перечень политических и гражданских прав в том виде, в каком он зафиксирован в ряде действующих в мире демократических конституций. Однако, Верховный суд Израиля постановил, что Декларация Независимости не имеет силы конституционного закона.

Выделяют также 11 Основных законов Израиля (в действующей редакции), принимавшихся в период с 1958 по 2001 год.

Существенная особенность правовой системы Израиля — включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву. Область, в которую религиозное законодательство было инкорпорировано полностью, — личный статус. Под юрисдикцией религиозных судов (еврейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (брак, развод, погребение). Существуют также вопросы, которые могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию сторон. Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля.

Часть юристов полагает, что, пока существуют раввинатские суды, Государство Израиль нельзя идентифицировать как «еврейское и демократическое», поскольку понятие «правовое демократическое государство», по их мнению, несовместимо с концепцией галахическо-теократического государства.

В настоящее время когда суду необходимо принять решение по какому-то вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в следующую очередь, — среди еврейских первоисточников (Талмуд, Галаха и т. д.)

studfile.net

Форма правления в Израиле

Израиль относится к государствам с парламентской формой правления. Новое суверенное государство Израиль было провозглашено в 1948 году согласно плану раздела Палестины, который был принят Генеральной Ассамблеей Объединенных Наций.

Главой государства Израиль является президент. Президента в государстве, где форма правления как в Израиле – парламентская республика, избирается правительством. В Израиле президента избирает Кнессет, сроком на семь лет. При этом избрание проходит тайным голосованием.

Первый президент нового суверенного государства навсегда вошел в историю Израиля. Им стал известный политический и общественный деятель, ученый, один из активных участников Всемирной сионистской организации Хаим Вейцман, профессор.

По законодательству, действующему в современном Израиле, президент в стране реальными политическими полномочиями не обладает, он, скорее всего, один из символов государства Израиль, как флаг, герб и гимн. В Израиле президент исполняет представительские функции. Единственными полномочиями израильского президента можно считать утверждение нового состава правительства Израиля после парламентских выборов. Если президент не утверждает состав нового правительства, основные должности и портфели перераспределяют.

Форма правления в Израиле дает президенту страны еще и полномочия амнистировать заключенных. По закону каждому гражданину, попавшему в тюрьму, дается право один раз в жизни обратиться с просьбой к президенту об амнистии.

Высшим органом законодательной власти в Израиле является Кнессет. Кнессет – парламент из одной палаты, в который входит 120 депутатов от разных партий. Члены парламента избираются по партийным спискам прямым голосованием. Самый первый Кнессет начал свою работу в 1949 году, сразу же после того, как был сформирован после выборов.

Центральным органом исполнительной власти является правительство Израиля. Глава правительства – премьер-министр, он же и буквальный руководитель государства, то есть все основные полномочия принадлежат премьер-министру в Израиле. Первым премьером в новом суверенном государстве стал Бен Гурион. Так как форма правления Израиля – парламентская республика, то в государстве парламентская демократия. Фактически государством управляет Кнессет – орган законодательной власти в Израиле, правительство – орган власти исполнительной и судебные органы. То есть, в Израиле, как и во многих современных государствах, наблюдается разделение власти на три ветки: исполнительную, законодательную и судебную. Надо добавить, что парламентарии в Кнессет избираются сроком на четыре года. Выборы проходят тайным голосованием.

Что касается правовой системы Израиля, то высшим органом судебной власти в Израиле является Верховный суд, который в Израиле имеет очень громкое название, которому может позавидовать любое судебное учреждение иных государств – «Высший Суд Справедливости».

Суд Справедливости – это последняя инстанция для рассмотрения самых разных дел, как гражданских, так и уголовных. Кроме того, на Верховный суд положены также и функции конституционного суда, то есть он принимает решения о том, соответствуют ли отдельные законодательные акты основным израильским законам, не противоречат ли они своду «основных законов» Израиля.

Все государственные и правительственные органы, в том числе парламент – Кнессет, Президент и его резиденция, Премьер министр и его канцелярия, Верховный суд, а также министерства и ведомства, расположены в Иерусалиме – столице Израиля.

Согласно форме правления Израиля исполнительная власть в городах осуществляется мэрами, которые избираются прямым голосованием. Советы муниципальные в Израиле избираются по партийным спискам прямым голосование. Муниципальные советы контролируют исполнительную власть и принимают участие в управлении. Поселки и деревни имеют свои местные советы, а региональные советы, управляют несколькими небольшими населенными пунктами.

Форма правления в Израиле такова, что религия от государства не отделена, а потому в регионах имеются религиозные советы, которые состоят только из духовных лиц. В религиозные советы назначают лиц духовного звания местные власти, главный раввинат и министерство по делам религий. Основные функции региональных религиозных советов – предоставление местному населению культовых услуг и услуг по актам гражданского состояния.

Кстати, правовая система Израиля закреплена не в Конституции, так как формально Конституции в Израиле нет, а в своде «основных законов». Именно в этом своде регламентируются основы государственного устройства, права и свободы израильских граждан. По решению парламента, принятому в 1950 году, которое получило в истории название «компромисса Харари», Кнессет составит Конституцию Государства Израиль в том случае, когда парламентом будет принято постановление, что все законы, необходимые для государства и его граждан приняты.

Сейчас же согласно своду основных законов, регламентирующих деятельность всего государства, парламент, то есть Кнессет, принимает и решает все политические и экономические вопросы, избирает президента страны, правительство государства и проводит контроль деятельности правительства.

Надо добавить, что правовая система Израиля также имеет свою специфику. Кроме того, что правовая система представлена Верховным судом, который является последней инстанцией для решения разных судебных вопросов, в Израиле есть также и суды, которые согласно закону имеют исключительную власть в решении ряда вопросов. К таким судам относят суды по трудовым вопросам, суды религиозные и военные.

Что такое парламентская республика? В стране, где форма правления как в Израиле – парламентская республика – полномочия перевешивают в пользу парламента. В таком государстве правительство отвечает за свои действия перед парламентом государства, подчиняется и отчитывается перед ним, а не перед президентом страны. Парламентская республика – это не только форма правления Израиля, такая же форма государственного правления и в Италии, и в Турции, и в Германии, и Греции, а также в других странах.

Выборы в парламентских республиках, как правило, проводятся по партийным спискам, то есть на выборах избиратели проводят голосование не за какого-то конкретного кандидата, а за партию. Правительство Израиля формируется, таким образом, из депутатов, прошедших по спискам партий.

Словом, форма правления Израиля не является чем-то исключительно эксклюзивным. Множество европейских стран живут именно с такой формой правления. Надо сказать, что парламентская республика присуща экономически самостоятельным странам, что и подтверждается на практике и на достигнутых ими результатах.

Loading…

www.pro-israel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *