Форма правления в непале: Непал: история падения монархии. Справка

Содержание

Непал: история падения монархии. Справка

До 1951 Непал был автократическом государством, где король находился под большим влиянием феодальной знати. Примерно с 1850 по 1951 реальная власть полностью принадлежала роду Рана, в чью наследственную монополию превратился пост премьер-министра. Лишь в результате дворцового переворота 1950 непальскому монарху удалось восстановить свои права и установить правление, которое было поддержано населением страны.

В 1959 король Махендра обнародовал конституцию, согласно которой Непал провозглашался конституционной монархией. Были проведены первые в истории страны выборы в парламент. На них победила партия Непальский конгресс, лидер которой Гириджа Прасад Коирала стал премьер-министром. Однако в 1960 король Махендра восстановил прямое правление страной. Он создал новый кабинет министров, возложив на себя функции его главы. Парламентская система была заменена четырехступенчатой пирамидой панчаятов (советов), причем лишь на низшем, деревенском, уровне их члены непосредственно избирались населением.

Политические партии были запрещены, а премьер-министр и министры, отобранные из членов Национального панчаята, несли ответственность только перед королем. Система была официально закреплена в конституции 1962.

В 1972 году, после смерти короля Махенды, на престол взошел его сын, король Бирендра. В 1990 главные из партий — Непальский конгресс и Коммунистическая партия — организовали уличные демонстрации, что вынудило короля снять 29-летний запрет на деятельность политических организаций. Король утвердил новое правительство, в которое вошли представители Непальского конгресса и коммунистов. 9 ноября 1990 была обнародована новая конституция, которая существенно ограничивала королевские права. Непал стал конституционной монархией, формой правления была избрана парламентская демократия.

Король Непала оставался главой государства и исполнительной власти, а также верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Конституция объявляла его символом нации и единства ее народа; король считался живым воплощением Вишну.

Парламентские дебаты вокруг личности монарха или его семьи были запрещены.

В 1996 году в стране фактически началась гражданская война: Коммунистическая партия Непала (маоистская) начала вооруженную борьбу за  свержение монархии.

В 2001 году на престол взошел король Гьянендра — после гибели при странных обстоятельствах своего брата, короля Бирендра, и всей его семьи. По официальной версии, Бирендра вместе с женой и детьми был убит наследным принцем Дипендрой, пустившим последнюю пулю в себя. До сих пор все обстоятельства происшедшего не выяснены.

Осенью 2002 года Гьянендра уволил премьер‑министра страны, а вместо него назначил своего ставленника. С 2002 по 2005 год король сменил трех глав правительства, после чего сам возглавил кабинет министров. К 2006 году недовольство народа его методами правления достигло предела.

В апреле 2006 года маоисты поддержали массовые антимонархические выступления, которые были организованы альянсом семи ведущих оппозиционных партий страны. В мае 10 июня 2006 года парламент Непала, созванный после почти четырехлетнего перерыва, лишил короля Гьянендру права накладывать вето на законы и законопроекты. Месяцем раньше депутаты единодушно отобрали у короля должность верховного главнокомандующего армией, лишили иммунитета, а также обязали платить налоги. Кроме того, депутаты постановили считать Непал ‑ единственное в мире полностью индуистское королевство ‑ светским государством, отобрав таким образом у Гьянендры титул бога.

Король также лишился права обращаться к парламенту и выступать с ежегодными программными посланиями о важнейших направлениях внутренней и внешней политики страны ‑ эти функции были переданы премьер‑министру. Функции же короля свелись к представительским.

В апреле 2008 года в Непале прошли первые в истории демократические выборы в Конституционное собрание страны. Победу одержала компартия Непала (маоисты), выступавщая за незамедлительное упразднение монархии. На 28 мая было назначено заседание Конституционного собрания, которое должно было упразднить монархию и провозгласить страну республикой. После принятия этого исторического решения депутаты намеревались к работе над текстом новой конституции страны.

После свержения Гьянендры в мире осталось 26 монархов (включая королей, императоров, шейхов и великих князей).  Больше всего их останется в Азии — 13.  Из них самые почитаемые — Император Японии и король Таиланда. Последний — Пумипон Адульядет — самый долгоцарствующий монарх мира.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

Энциклопедия Непала. Политика

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НЕПАЛА

 

Форма правления в Непале менялась на протяжении нескольких веков. В зависимости от этого государство переживало эпохи расцвета и падения.

До 1951 государственный строй Непала был автократическим, где на короля большое влияние оказывала феодальная знать.

В 1846 г. Джанг Бахадур с заговорщиками совершил кровавый дворцовый переворот, свергнув династию Шах. К власти пришел клан Рана, присвоив себе наследственный пост премьер-министра.

Лишь в 1951 г. спасшийся король Трибхуван из династии Шах вернулся и сформировал новое правительство Непала.

В 1955 г. после смерти Трибхувана власть перешла его сыну Махендре, который объявил чрезвычайное положение, распустил правительство, ввел запрет на все партии и провозгласил беспартийную демократию (систему панчаятов).

В 1972 г., когда умер Махендра, трон перешел к его сыну Бирендре, который возобновил запрещенные партии.

В 1991 году были проведены первые выборы на многопартийной основе.

Согласно Конституции 1990 г., главой государства является король, который также Верховный главнокомандующий непальской армии. Высший законодательный орган — двухпалатный парламент:

  • • Верхняя палата — Национальная ассамблея
  • • Нижняя палата – Палата представителей

В 2002 г. по указу короля нижняя палата была распущена, а работа Национальной ассамблеи приостановлена. Однако согласно королевскому указу 2006 г., деятельность Палаты представителей была возобновлена.

Исполнительная власть до 1 февраля 2005 г. принадлежала королю и правительству. Должность премьер-министра принадлежала лидеру партии парламентского большинства.

Переломный момент в политике Непала наступил 28 мая 2008 г., когда официально отменили монархию. Согласно новому законодательству, главой государства является президент, который будет избран из действующих депутатов парламента.

На сегодняшний день форма государственного устройства Непала – унитаризм. Форма правления: демократическая республика.

Рам Баран Ядав стал первым президентом страны в 2008 году.

В октябре 2015 года парламентом Непала (327 голосами) избран новый Президент Непала  — Бидхья Деви Бхандари. Ранее она занимала пост вице-председателя правящей Коммунистической партии.

Президент Непала Бидхья Деви Бхандар.                                                   Фото: The Kathmandu Post


13 Марта 2018 года

Бидья Деви Бхандари сегодня была переизбрана на пост Президента Непала.

Голосование, в котором приняли участие члены обеих палат федерального  парламента и провинциальной ассамблеи, состоялось в здании Федерального Парламента на Нью Банешвар. За кандидатуру действующего президента свои голоса отдали 862 из 880 присутствовавших избирателей, обеспечив ей победу с результатом 97,95%. Результат голосования был ожидаем, так как Бидья Деви Бхандари является кандидатом от левого альянса (CPN-UML и Maoist Center), который в результате выборов, завершившихся в декабре 2017 года, получил 213 из 334 мест в федеральном парламенте и 351 место из 549 в провинциальной ассамблеи. Инаугурация президента назначена на завтра — Бидья Деви Бхандари примет присягу у Верховного судьи и официально во второй раз вступит в должность Президента Непала. Напомним, что согласно Конституции Непала срок полномочий президента составляет 5 лет, а одно лицо может занимать этот пост не более 2-х раз.


НОВОСТЬ В ТЕМУ: Новый рекорд: в Правительстве уже 54 министра


 

 

 

 

Непал

Королевство Непал.

Название страны происходит от санскритского «жилище у подножия горы».

Столица Непала. Катманду.

Площадь Непала. 140797 км2.

Население Непала. 25 284 тыс. чел.

Расположение Непала. Непал — государство в Южной Азии, в центральной части Гималаев. На севере граничит с Китаем, на востоке, юге и западе — с Индией.

Административное деление Непала. Делится на 14 зон (анчол).

Форма правления Непала. Конституционная монархия.

Глава государства Непал. Король.

Высший законодательный орган Непала. Двухпалатный парламент (Палата представителей и Национальная ассамблея).

Высший исполнительный орган Непала. Правительство.

Крупные города Непала. Биратнагар, Лалитпур, Бхакатпур.

Государственный язык Непала. Непальский.

Религия Непала. 90% населения исповедуют индуизм, 5% — буддизм, 3% — ислам.

Этнический состав Непала. 80% населения — индо-непальского происхождения (непали, гурханы, пахары, невары).

Валюта Непала. Непальская рупия = 100 пайсам.

Климат Непала. Субэкваториальный муссонный, горный. За 200 км с юга на север страны высота меняется от 60 метров выше уровня моря до почти девяти километров Эвереста. Поэтому ни одна страна не имеет на столь небольшом пространстве такой гаммы климатов, начиная с тропического юга и кончая арктическими ледниками Главного Гималайского хребта. Времена года в Непале четко выражены: летом, в июне-августе, муссонные дожди приносят влагу с Индийского океана, очень жарко и сыро. Зимой, с середины декабря по февраль, сухо и прохладно, в горах выпадает снег. Весна (март-апрель) и осень (октябрь-ноябрь) — «золотое» время для путешествий. В это время прохладно и практически не бывает осадков. Дневные температуры от + 25°Сдо + 30 °С днем, ночью — от + 15°С до + 20°С.

Флора Непала. В самом южном регионе Терай произрастают густые бамбуковые леса, а также деревья твердых пород. У подножия гор растут сосна, дуб и большое количество диких цветов. На высоте до 3660 м преобладают ели.

Фауна Непала. В Терай водятся тигры, леопарды, слоны и олени. В горных районах обитают дикие козы, горные бараны и волки, изредка встречается снежный барс. Существует гипотеза, что в горных районах Непала проживает «снежный человек» — йети.

Реки и озера Непала. Главные реки страны — Карнали, Коси и Нараяни, впадают в Ганг.

Достопримечательности Непала. Большое количество буддийских храмов — главные из них находятся в Лалитпуре, в Катманду находится святыня Боднат — храм старого королевского дворца. На территории государства также расположены тысячи индуистских храмов. Одна из главных святынь Непала — город Лумбини, где, по преданию, 25 веков назад родился Будда.

Полезная информация для туристов

Перед входом в индуистский храм или буддистское святое место посетители снимают обувь. Запрещается заносить в храмы любые кожаные изделия. Старайтесь не прикасаться к верующим, атакже к приношениям, сделанным ими для богов. По традиции храм или ступу обходят в направлении движения часовой стрелки. Нельзя умываться водой, которая течет в молитвенную водяную мельницу. При посещении монастыря принято делать пожертвование. Фотографирование внутри музеев и храмов запрещено. Осторожно следует подходить и к вопросу съемок местных жителей и их жилищ.

Во время любых экскурсий рекомендуется использовать одежду, наиболее закрывающую тело. Традиции непальцев очень отличаются от принятых во всем мире, поэтому не рекомендуется проявлять удивление и бурно выражать эмоции, публично оказывать знаки внимания мужчине или женщине — все это осуждается местными жителями.

Чтобы не обидеть непальца, не вздумайте перешагнуть через ежащего человека и даже через его ноги. Заходя в непальский дом, следует снимать обувь. Не рекомендуется что-нибудь давать или принимать левой рукой, поскольку непальцы считают ее «нечистой».

Государственное устройство и политическая система Непала

Н. — многонациональная, многоязыковая, демократическая, независимая, неделимая, суверенная, индуистская конституционная монархия. Действует Конституция 1990.
В административном отношении разделён на 5 регионов развития (Восточный, Центральный, Западный, Средне-Западный и Дальне-Западный), которые, в свою очередь, подразделяются на 14 зон (анчол): Багмати, Бхери, Дхавалагири, Гандаки, Джанакпур, Карнали, Коси, Лумбини, Махакали, Мечи, Нарайани, Рапти, Сагарматха, Сети, а они делятся на 75 дистриктов.

Наиболее крупные города (2001, тыс. чел.): Катманду, Биратнагар (167), Лалитпур (163), Покхара (156), Биргандж (112).

Форма правления — конституционная монархия. Король является главой государства и главнокомандующим Вооружёнными силами. Может вводить чрезвычайное положение в стране и брать всю полноту власти в свои руки (правда, палата представителей наделяется правом отмены чрезвычайного положения 2/3 голосов). Критика действий короля, королевы и наследника не допускается. На короля нельзя подать в суд. Он официально провозглашён символом единства непальской нации. Его доходы и собственность не облагаются никакими налогами.

Двухпалатная модель парламента, высшего органа законодательной власти: высшая палата (Национальное собрание) состоит из 60 членов, нижняя палата (палата представителей) — из 205. 35 членов высшей палаты избираются нижней палатой, 15 представляют регионы, 10 назначаются королём. Выборы в нижнюю палату осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право голоса предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет. Глава высшей палаты — председатель, нижней — спикер, чьи полномочия весьма ограничены. Законы должны быть приняты обеими палатами (за исключением финансовых законов, которые рассматриваются только нижней палатой). Все законодательные акты по финансам, налогообложению, бюджету, деятельности армии и полиции требуют одобрения короля. Срок полномочий членов верхней палаты — 6 лет, нижней — 5.

Исполнительная власть делится между королём и правительством (Советом министров), подотчётным палате представителей. Премьер-министром назначается лидер партии, получившей большинство мест на выборах (он должен являться членом нижней палаты). При отсутствии абсолютного большинства назначается лидер партии, который сможет обеспечить себе поддержку парламентариев. Король по рекомендации премьер-министра назначает министров, как правило, из числа депутатов парламента.

Декларируется независимость трёхъярусной судебной власти, состоящей из Верховного суда, апелляционных и дистриктных судов.

Существует 75 комитетов развития дистриктов, 58 муниципалитетов и 3913 комитетов развития деревень, действующих как законодательные и исполнительные органы. В муниципалитеты и комитеты развития деревень выборы прямые, а их члены выбирают комитеты развития дистриктов. В соответствии с политикой децентрализации местные органы обладают многими правами и обязанностями (так, они отвечают за начальное образование, здравоохранение, программы сельскохозяйственного развития, ирригацию и т. д.). Большинство комитетов, не имея достаточной финансовой базы, зависят от грантов центрального правительства.

Действует многопартийная система. Конституция запрещает деятельность политических организаций, призывающих к введению однопартийной системы. На последних выборах основного успеха добились НК, занимающий центристские позиции (1999 — 37,3% голосов, 111 мест, 1994 — 83 места) и НКП (ОМЛ), получившая в 1999 31,6% голосов и 71 место (в 1994 — 88 мест). Третье место занимает консервативная Национальная демократическая партия во главе с С.Б. Тхапой (1999 — 10,4% голосов и 11 мест, 1994 — 20 мест). Существуют десятки левых и центристских партий, много партий, основанных по этническому принципу. В 2002 парламент был распущен до новых выборов.

Основная организация деловых кругов — Федерация торговых и промышленных палат Н., объединяющая сотни палат и компаний разного уровня. Н. — член Международной торговой палаты, Азиатско-Тихоокеанской торговой и промышленной палаты, торговых и промышленных палат стран — членов СААРК. Существуют сотни общественных организаций, которые особенно активны в области защиты прав человека, окружающей среды и в сфере здравоохранения. Действует много международных неправительственных организаций.

В сфере внешней политики для Н., расположенного между Индией и Китаем, главную роль всегда играли отношения с ними. Н. был вынужден балансировать между своими соседями, происходили постоянные подъёмы и спады в двусторонних отношениях. Культурно-идеологическая близость Индии и Н. способствует существованию исключительно тесных взаимосвязей между двумя странами. Одновременно это часто приводит к некоторым осложнениям. Более ровные отношения Н. поддерживает с Китаем. Н. — член — основатель Движения неприсоединения и участник всех конференций неприсоединившихся стран. Значительная роль отводится деятельности СААРК. Как одно из наиболее бедных азиатских государств, Н. заинтересован в получении безвозмездной помощи от развитых стран. Его главными донорами, помимо соседей, являются Япония и США.

Вооружённые силы состоят практически полностью из Сухопутных войск. Общая численность — 50 тыс. (рост в 2 раза по сравнению с 1985). Расходы на оборону (50 млн долл. США, 2001) не увеличиваются в относительном отношении и составляли 0,9% ВВП в 1990 и 2000. Основной единицей армии являются бригады. Н. активно участвует в операциях ООН по поддержанию мира с 1958. 40 тыс. солдат приняли с тех пор участие в 28 операциях. В британской армии продолжают служить гуркхи.

Н. имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с СССР в 1956).

Парламентские выборы в Непале

«Голосование началось по всей стране», — приводят местные СМИ заявление Бир Бахадура Раи, представителя ЦИК.

Участки открылись в 07.00 (05.15 мск), голосование закончится в 17.00 (15.15 мск). В выборах принимают участие более 120 партий, всего — свыше 16 тысяч кандидатов на депутатские места. Общее число избирателей — более 12 миллионов.

Эти выборы в однопалатный парламент (Конституционную ассамблею) — вторые после окончания в 2006 году гражданской войны. Прямым голосованием будут избраны 240 депутатов, 335 — по пропорциональной избирательной системе (мандаты между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, распределяются в соответствии с полученным ими количеством голосов), оставшиеся 26 — назначены правительством. Основные участники выборов — Непальский конгресс (центристы), Коммунистическая партия Непала (объединенная марксистско-ленинская) и Объединенная коммунистическая партия Непала (маоистская). По оценкам СМИ, ни одна из трех партий не наберет подавляющее большинство голосов.

В Непале, одной из самых бедных стран мира, в 2006 году окончилась многолетняя гражданская война, когда воевавшие против монархического правительства боевики-маоисты согласились сложить оружие и включиться в политический процесс. На первом заседании в мае 2008 года ассамблея упразднила монархию. После этого в стране сменилось несколько правительств, однако политической стабильности достичь так и не удалось. Главная задача ассамблеи — принятие постоянной конституции страны (вместо действующей в настоящее время временной) — так и не была выполнена из-за серьезных разногласий между партиями по ключевым вопросам, таким как форма правления и федеральная структура. В мае 2012 года ассамблея была распущена, с тех пор Непал живет без парламента, при временном правительстве.

Оппозиционный альянс из 33 партий, возглавляемый маоистами, ранее объявил выборы незаконными и призывал их бойкотировать. Оппозиционеры устраивали массовые акции протеста.

 

«РИА Новости» от 19.11.2013

 

Казахские связисты заработали $500 млн на короле Непала

, Текст: Игорь Королев

Полмиллиарда долларов заработала на телекоммуникационном бизнесе в Юго-Восточной Азии казахская инвестиционная группа Visor Capital, известная совместными предприятиями с российским холдингом Altimo. Удачно найдя партнеров в Камбодже и Непале, она создала там сотовых операторов, которых теперь перепродала TeliaSonera. Считается, что импульс развитию сотовой связи в Непале придало свержение непальского короля Гьянендры. Скандинавская компания TeliaSonera сообщила о намерение выйти на развивающиеся сотовые рынки Камбоджи и Непала. С этой целью она приобретает 51% акций офшора TeliaSonera Asia Holding, который, очевидно, создавался специально под продажу скандинавам. Офшор принадлежит казахской инвестиционной группой Visor Capital. Сумма приобретения составит 3,2 млрд шведских крон ($488 млн), сделка должны быть завершена к 1 октября.

TeliaSonera Asia Holding владеет 80% акций сотового оператора Spice Nepal и 100% акций камбоджийского оператора Aplifone. Из двух активов наиболее предпочтительным выглядит непальский. В 2005 г. Spice Nepal стал первым частным оператором мобильной связи в стране, причем, по слухам, этого удалось достичь благодаря партнерству с самим тогдашний королем Непала Гьянендрой. Правда, Гьянендра являлся и основным препятствием для развития мобильной связи в стране. Опасаясь повстанцев, он неоднократно отдавал приказы об отключении сотовых сетей. В этом году Гьянендра был отстранен от власти и Непал перешел к республиканской форме правления.

Для строительства сети Spice Nepal, по словам источника в одной из телекоммуникационных компаний, казахские инвесторы активно нанимали российских специалистов. Оператор обслуживает 1,6 млн абонентов, что составляет 41% от общей абонентской базы в стране. На первом месте находится единственный GSM-конкурент Spice Nepal — государственный Nepal Telecom. Население страны составляет 27 млн, уровень проникновения услуг сотовой связи — 15%. Чистая выручка Spice Nepal составила $41,1 млн в прошлом году и $34,1 млн в первой половине текущего года, прибыль до уплаты налогов и расходов на амортизацию (показатель EBIDTA) — $19 млн и $18,2 млн соответственно.


Развитию мобильной связи в Непале очень мешал король Гьянендра, боявшийся повстанцев

На камбоджийском рынке сотовой связи конкуренция гораздо серьезнее — здесь лицензиями на стандарт GSM обладают сразу 7 компаний, включая Sotelco — предприятие, приобретенное в прошлом году российским телекоммуникационным холдингом Altimo, а в этом году перепроданное «Вымпелкому». Aplifone начал работу достаточно поздно — в прошлом году — и поэтому с 97,5 тыс абонентов он занимает лишь 3% рынка. Оператор использует торговую марку Star Cell. Абсолютным лидер на рынке — компания CamGSM, являющаяся «дочкой» шведской Millicom International Cellular — у нее почти 2 млн абонентов. Население Камбоджи составляет 13 млн человек, уровень проникновения услуг мобильной связи — 25%.

Visor Capital известен участникам российского рынка, прежде всего, как партнер телекоммуникационного холдинга Altimo. Они вместе участвовали в длившейся несколько лет операции по установлению контроля над киргизским сотовым оператором BiTel (впоследствие — Sky Mobile). В начале года эта компания была, фактически, продана «Вымпелкому» за $350 млн, из которых казахским инвесторам, в соответствие с их долей, должно было отойти $171,5 млн. От Altimo казахскому холдингу достались и 6,15% акций лидирующего в Турции сотового оператора Turkcell, однако данный пакет акций должен быть возвращен россиянам обратно.

Таким образом, распродав в течение полугода свои телекоммуникационные активы в различных странах мира, Visor Capital выручила $660 млн. Источник, который вел переговоры с казахской группой, говорит, что Visor Capital делал предложения о продаже своих операторов в Юго-Восточной Азии и российским компаниям, однако потенциальных покупателей не устроила запрашиваемая цена.



Государственное устройство Непала

До 1951 г. Непал был автократическом государством, где король находился под большим влиянием феодальной знати.
Примерно с 1850 по 1951 гг. реальная власть полностью принадлежала роду Рана, в чью наследственную монополию превратился пост премьер-министра. Лишь в результате дворцового переворота 1950 г. непальскому монарху удалось восстановить свои права и установить правление, которое было поддержано населением Непала.

В 1959 г. король Махендра обнародовал конституцию, согласно которой Непал провозглашался конституционной монархией.
Были проведены первые в истории Непала выборы в парламент. На них победила партия Непальский конгресс, лидер которой Б.П. Коирала стал премьер-министром. Однако в 1960 г. король Махендра восстановил прямое правление страной. Он создал новый кабинет министров, возложив на себя функции его главы. Парламентская система была заменена четырехступенчатой пирамидой панчаятов (советов), причем лишь на низшем, деревенском, уровне их члены непосредственно избирались населением. Политические партии были запрещены, а премьер-министр и министры, отобранные из членов Национального панчаята, несли ответственность только перед королем. Система была официально закреплена в конституции Непала 1962 г.

Король Бирендра взошел на престол в 1972 г., после смерти отца.
В 1990 г. главные из партий – Непальский конгресс и Коммунистическая партия – организовали уличные демонстрации, что вынудило короля снять 29-летний запрет на деятельность политических организаций. Король утвердил новое правительство, в которое вошли представители Непальского конгресса и коммунистов. 9 ноября 1990 г. была обнародована новая конституция, которая существенно ограничивала королевские права. Согласно действующей конституции, Непал – конституционная монархия. Форма правления – парламентская демократия. Исполнительная власть передавалась премьер-министру и его кабинету, которые подотчетны нижней палате парламента, избираемой прямым голосованием.

Конституция Непала может быть исправлена или отменена большинством в две трети голосов каждой палаты парламента.
Преамбула конституции, которая признает непальский народ источником верховной власти, не подлежит никаким исправлениям. После прохождения в обоих палатах парламента законопроект с поправками к конституции должен получить королевское согласие.

Исполнительная власть Непала

Глава государства и исполнительной власти Непала – король (махараджадхираджа).
Конституция объявляет его символом нации и единства ее народа; король считается живым воплощением Вишну. Парламентские дебаты вокруг личности монарха или его семьи запрещены.

Несмотря на изменение политической системы, король Непала, как и прежде, обладает огромными полномочиями.
Все принимаемые законопроекты требуют его согласия до того, как они поступят на рассмотрение в парламент. Король вправе не подписывать принятые парламентом законы, однако парламент может преодолеть вето короля большинством голосов. Как и в предыдущих конституциях, монарх является формальным верховным главнокомандующим вооруженными силами, а также утверждает непосредственного главнокомандующего армии, который ответственен непосредственно перед ним. Король обладает правом объявлять чрезвычайное положение в случае угрозы суверенитету или безопасности страны, иностранной агрессии, вооруженного восстания или тяжелой экономической депрессии. В период чрезвычайного положения – которое должно быть одобрено Палатой представителей в течение 3 месяцев и остается в силе в течение 6 месяцев с момента его объявления – может быть приостановлено действие фундаментальных прав и свобод, за исключением уголовного законодательства. Король обладает также правом помилования; он может приостановить выполнение приговора, смягчить наказание или отменить судебное решение; в его исключительной юрисдикции оказание почестей, награждение титулами и знаками отличия королевства; назначение послов и дипломатических представителей королевства Непал. Кроме того, король назначает членов Радж паришад (Королевского совета), органа, который определяет вступление на трон наследника.

Согласно конституции Непала, король назначает премьер-министром лидера партии, получившей большинство в Палате представителей.
Если в ходе всеобщих выборов ни одна из партий не получит абсолютного большинства в парламенте, премьер-министром назначается лидер коалиции партий, имеющих относительное большинство мест. Если такой коалиции не будет, король может поручить формирование правительства лидеру той партии, которая получила наибольшее число мест, хотя и не завоевала решающего большинства. В этом случае премьер-министр должен получить в парламенте вотум доверия в течение 30 дней после назначения на пост. Если при голосовании ему будет выражено недоверие большинства депутатов, тогда король должен распустить парламент и объявить новые выборы в течение шести месяцев. Совет министров (всего в кабинете 35 министров, в т.ч. 15 государственных) формируется премьер-министром из числа депутатов Палаты представителей и назначается по его рекомендации монархом. Премьер-министр одновременно совмещает функции министра по делам дворца, обороны и иностранных дел. Совет министров подотчетен нижней палате парламента.

После отставки премьер-министра, избранного в конце 2002 г., король Непала дважды самостоятельно назначал премьер-министров «переходного правительства». Глава правительства Непала – Сурья Бахадур Тхапа (с 4 июня 2003 г.).

Законодательная власть Непала

Законодательная власть в Непале принадлежит монарху и двухпалатному парламенту, состоящему из Национальной ассамблеи (Rastriya Sabha) и Палаты представителей (Pratiniddhi Sabha).

Верхняя палата состоит из 60 членов, из них 10 назначаются королем, 35 избираются нижней палатой, остальные 15 избираются коллегией выборщиков 5 экономических зон.
Срок полномочий Национальной ассамблеи – 6 лет; его состав подлежит обновлению на одну треть каждые два года, ее роспуск не допускается. Председатель – Мохаммад Мохсин (НДП).

Нижняя палата состоит из 205 депутатов, избираемых всеобщим, прямым, свободным и тайным голосованием сроком на 5 лет.
Право голоса имеют все граждане Непала, достигшие 18 лет. Конституция обязывает политические партии, участвующие в парламентских выборах, выдвигать по крайней мере пять процентов кандидатов женщин.

Конституция Непала предусматривает, что законопроекты, кроме финансовых, могут быть представлены в любую палату парламента.
Чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят обеими палатами и одобрен королем Непала. В финансовых вопросах решающее слово принадлежит Палате представителей. Король Непала может отправить законопроект обратно для дальнейшей доработки, но не может его отклонить.

Официальные вопросы обороны, стратегических союзов, охраны границ, соглашения по вопросам мира и дружбы, а также договоры, касающиеся использования и распределения природных ресурсов, требуют одобрения большинства в две трети членов обеих палат на совместной сессии парламента Непала.

Король Непала вправе распустить Палату представителей по рекомендации премьер-министра и объявить дату новых выборов, которые должны состояться в течение шести месяцев со дня даты роспуска. В соответствии с конституцией, 22 мая 2002 г. король Гьянендра объявил нижнюю палату парламента распущенной. Назначенные на 13 ноября 2002 г. выборы были отложены на неопределенный срок в связи с обострением внутриполитического положения. С роспуском парламента в мае 2002 г. и истечением сроков полномочий местных органов власти в июле 2002 г. , в Непале в настоящий момент не действует никаких законно избранных представительных органов власти на национальном или местном уровне.

Больше не существует и верхняя палата, так как необходимые каждые два года довыборы одной трети ее депутатов из-за роспуска Палаты представителей больше не осуществляются. В связи с критикой политики короля 6 июня 2003 г. заседание Национальной ассамблеи было прервано с использованием силы.

Судебная власть в Непале

Судебная власть в Непале юридически отделена от исполнительной и законодательной ветвей власти.
Во главе судебной системы стоит Верховный суд (ВС), которому подчиняются 75 районных и 11 апеляционных судов. В дополнение к вышеупомянутым судам могут создаваться специальные суды или трибуналы для особых случаев.

Верховный суд Непала осуществляет надзор за соблюдением конституционных норм в законодательстве и является апелляционным судом высшей инстанции.
Верховный суд Непала состоит из 15 судей, включая Верховного судью, занимающих свою должность до возраста 65 лет. Верховный судья назначается монархом на срок 7 лет по рекомендации Конституционного совета, остальные члены ВС назначаются монархом по рекомендации Судебного совета. Любой судья ВС может быть отозван со своего поста за некомпетентность, совершение преступления или невыполнение своих обязанностей, согласно решения большинства членов Палаты представителей и последующего одобрения короля.

Состав судебных органов Непала назначается монархом по рекомендации Судебного совета.
Судьи апелляционных и районных судов остаются на своем посту до 63 лет. Любые решения нижестоящих судов могут быть обжалованы в вышестоящих судебных инстанциях.

В нескольких районах (дистриктах) Непала, преимущественно на западе страны, установленная конституцией судебная система в настоящий момент не действуют.
Маоистами здесь образованы собственные т. н. «Народные суды». Во многих районах в связи с угрозой терроризма уголовное преследование все больше принимает внесудебных характер и выходит из под контроля судебных органов Непала.

Местное управление в Непале

В административном отношении Непал разделен на 5 регионов развития, 14 зон (анчол) и 75 районов (дистриктов), которым предоставлена некоторая степень автономии в решении местных дел.
Современная структура местного управления Непала сформировалась после восстановления демократии в 1990 г. и включает деревенские комитеты развития, городские муниципалитеты (нагарпалика) и районные комитеты развития. Деревенские комитеты развития делятся в свою очередь на палаты (вардс). Обычно в составе деревенских комитетов формируется до 9 вардс, в городах их количество зависит от численности населения. Исполнительным органом вардс является комитет из пяти избранных членов, одним из которых должна быть женщина. Председатели, вице-председатели, члены палат деревенских комитетов развития и шесть назначаемых членов, представляющих женщин и низшие касты, формируют деревенские советы. Схожую структуру имеют муниципальные советы, но число назначаемых в них членов не может превышать двадцати. Деревенские и муниципальные советы собираются два раза в год для принятия программы развития и бюджета. Из числа избранных в деревенские комитеты развития и муниципалитеты членов также формируются районные комитеты развития.

Всего в Непале действует 3913 деревенских комитетов, 58 муниципалитетов и 75 районных комитетов.
Свободные и всеобщие выборы в местные органы власти должны производиться каждые 5 лет. С истечением полномочий местных органов власти в июле 2002 новых выборов больше не проводилось. Вместо избранных органов власти правительством были назначены чиновники. Назначенное в июне 2003 г. правительство Тхапа попыталось создать на местном уровне всепартийные комитеты, но натолкнулось снова на протест партий.

В районах Непала, контролируемых маоистскими повстанцами, с декабря 2000 г. формируются «народные правительства», осуществляющие функции местного управления.
В январе 2004 г. в деревнях дистриктов Ачхам, Каликот и Баджура, контролируемых маоистами, состоялись выборы в деревенские и районные «народные правительства». Наряду с этим, районе расселения народности магар на западе страны в начале января 2004 г. было объявлено о создании «Магарского автономного региона» и формировании «революционного автономного регионального правительства».

Непал | История, население, флаг, язык, карта и факты

Рельеф

В Непале одни из самых труднопроходимых и труднопроходимых горных мест в мире. Примерно 75 процентов территории страны покрыто горами. Непал с юга на север можно разделить на четыре основных физических пояса, каждый из которых простирается с востока на запад по всей стране. Это, во-первых, Тараи, низкая, плоская, плодородная земля, прилегающая к границе с Индией; во-вторых, лесистые предгорья Чурии и зона Внутреннего Тарая, поднимающаяся от равнины Тарай до скалистого хребта Махабхарат; в-третьих, среднегорный регион между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями; и, в-четвертых, Большой Гималайский хребет, поднимающийся на высоту более 29 000 футов (около 8 850 метров).

Тарай образует северное продолжение Гангской равнины и имеет ширину от менее 16 до более 20 миль, значительно сужаясь в некоторых местах. Полоса богатых сельскохозяйственных угодий шириной 10 миль тянется вдоль южной части Тарая; северная часть, примыкающая к предгорьям, представляет собой болотистую местность, в которой изобилуют дикие животные, а малярия является эндемической.

Малонаселенный хребет Чурия поднимается почти перпендикулярными откосами на высоту более 4000 футов.Между хребтом Чурия на юге и хребтом Махабхарат на севере есть широкие бассейны от 2 000 до 3 000 футов в высоту, около 10 миль в ширину и от 20 до 40 миль в длину; эти бассейны часто называют Внутренним Тараем. Во многих местах они были очищены от лесов и травы саванны, чтобы обеспечить древесину и площади для выращивания.

Сложная система горных хребтов шириной около 50 миль и высотой от 8000 до 14000 футов расположена между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями.Гряды хребта Махабхарат представляют собой крутой откос на юге и относительно пологий склон на севере. К северу от хребта Махабхарат, который окружает долину Катманду, находятся более высокие хребты Внутренних Гималаев (Малые Гималаи), поднимающиеся к вечно заснеженным пикам. Долины Катманду и Покхара, лежащие в пределах этого среднегорного региона, представляют собой плоские бассейны, ранее покрытые озерами, которые образовались в результате отложения речного и флювиогляциального материала, принесенного реками и ледниками с вмещающих хребтов во время четырех ледниковых и промежуточных теплых периодов. фазы эпохи плейстоцена (примерно от 2600000 до 11700 лет назад).

Большой Гималайский хребет, высота которого составляет от 14000 до более чем 29000 футов, содержит множество самых высоких вершин в мире — Эверест, Канченджанга I, Лхоцзе I, Макалу I, Чо Ойю, Дхаулагири I, Манаслу I и Аннапурна I. все они выше 26 400 футов. За исключением разрозненных поселений в высокогорных долинах, вся эта территория необитаема.

Дренаж

Долина Катманду, политический и культурный центр страны, осушается рекой Багмати, текущей на юг, которая омывает ступени священного храма Пашупатинатха (Пашупатинатх) и устремляется из долины через глубокие глубины. разрезать ущелье Чхобар.Некоторые песчаные слои озерных пластов действуют как водоносные горизонты (водоносные пласты из проницаемой породы, песка или гравия), а источники встречаются в долине Катманду, где пески выходят на поверхность. Родниковая вода часто бьет из каменных ртов в форме драконов, сделанных непальцами; затем его собирают в резервуары для питья и мытья, а также для выращивания рисовых питомников в мае, до наступления сезона дождей. Осушаемая рекой Сети долина Покхара, расположенная в 96 милях к западу от Катманду, также представляет собой плоский озерный бассейн. В бассейне Покхары есть несколько остаточных озер, самое большое из которых — озеро Фева, которое составляет около двух миль в длину и почти милю в ширину.К северу от бассейна лежит массив Аннапурна Большого Гималайского хребта.

Основные реки Непала — Коси, Нараяни (Гандак) и Карнали, текущие на юг по простиранию Гималайских хребтов — образуют поперечные долины с глубокими ущельями, которые, как правило, находятся на глубине нескольких тысяч футов от гребня прилегающей территории. диапазоны. Водораздел этих рек лежит не вдоль линии высочайших пиков Гималаев, а к северу от нее, обычно в Тибете.

Реки обладают значительным потенциалом для развития гидроэнергетики.Два ирригационно-гидроэлектрических проекта были реализованы совместно с Индией на реках Коси и Нараяни. Были проведены дискуссии о развитии огромного потенциала реки Карнали. Проект гидроэлектростанции мощностью 60 000 киловатт в Кулехани, финансируемый Всемирным банком, Кувейтом и Японией, начал работу в 1982 году.

В верховьях всех рек Непала, которые протекают через горные районы, проблемы с наводнениями практически отсутствуют. Однако в низменных районах равнины Тарай случаются серьезные наводнения.

Реки и небольшие ручьи Тарая, особенно те, в которых сток в засушливый сезон небольшой, загрязнены большим количеством бытовых отходов, сбрасываемых в них. Города и деревни расширились без надлежащего обеспечения очистных сооружений, и в отдельных центрах Тарая было создано больше промышленных предприятий. Загрязненные поверхностные воды в долинах Катманду и Покхара, а также в Тарае неприемлемы для питья.

Непал | История, население, флаг, язык, карта и факты

Рельеф

В Непале одни из самых труднопроходимых и труднопроходимых горных мест в мире.Примерно 75 процентов территории страны покрыто горами. Непал с юга на север можно разделить на четыре основных физических пояса, каждый из которых простирается с востока на запад по всей стране. Это, во-первых, Тараи, низкая, плоская, плодородная земля, прилегающая к границе с Индией; во-вторых, лесистые предгорья Чурии и зона Внутреннего Тарая, поднимающаяся от равнины Тарай до скалистого хребта Махабхарат; в-третьих, среднегорный регион между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями; и, в-четвертых, Большой Гималайский хребет, поднимающийся на высоту более 29 000 футов (около 8 850 метров).

Тарай образует северное продолжение Гангской равнины и имеет ширину от менее 16 до более 20 миль, значительно сужаясь в некоторых местах. Полоса богатых сельскохозяйственных угодий шириной 10 миль тянется вдоль южной части Тарая; северная часть, примыкающая к предгорьям, представляет собой болотистую местность, в которой изобилуют дикие животные, а малярия является эндемической.

Малонаселенный хребет Чурия поднимается почти перпендикулярными откосами на высоту более 4000 футов.Между хребтом Чурия на юге и хребтом Махабхарат на севере есть широкие бассейны от 2 000 до 3 000 футов в высоту, около 10 миль в ширину и от 20 до 40 миль в длину; эти бассейны часто называют Внутренним Тараем. Во многих местах они были очищены от лесов и травы саванны, чтобы обеспечить древесину и площади для выращивания.

Сложная система горных хребтов шириной около 50 миль и высотой от 8000 до 14000 футов расположена между хребтом Махабхарат и Великими Гималаями.Гряды хребта Махабхарат представляют собой крутой откос на юге и относительно пологий склон на севере. К северу от хребта Махабхарат, который окружает долину Катманду, находятся более высокие хребты Внутренних Гималаев (Малые Гималаи), поднимающиеся к вечно заснеженным пикам. Долины Катманду и Покхара, лежащие в пределах этого среднегорного региона, представляют собой плоские бассейны, ранее покрытые озерами, которые образовались в результате отложения речного и флювиогляциального материала, принесенного реками и ледниками с вмещающих хребтов во время четырех ледниковых и промежуточных теплых периодов. фазы эпохи плейстоцена (примерно от 2600000 до 11700 лет назад).

Большой Гималайский хребет, высота которого составляет от 14000 до более чем 29000 футов, содержит множество самых высоких вершин в мире — Эверест, Канченджанга I, Лхоцзе I, Макалу I, Чо Ойю, Дхаулагири I, Манаслу I и Аннапурна I. все они выше 26 400 футов. За исключением разрозненных поселений в высокогорных долинах, вся эта территория необитаема.

Дренаж

Долина Катманду, политический и культурный центр страны, осушается рекой Багмати, текущей на юг, которая омывает ступени священного храма Пашупатинатха (Пашупатинатх) и устремляется из долины через глубокие глубины. разрезать ущелье Чхобар. Некоторые песчаные слои озерных пластов действуют как водоносные горизонты (водоносные пласты из проницаемой породы, песка или гравия), а источники встречаются в долине Катманду, где пески выходят на поверхность. Родниковая вода часто бьет из каменных ртов в форме драконов, сделанных непальцами; затем его собирают в резервуары для питья и мытья, а также для выращивания рисовых питомников в мае, до наступления сезона дождей. Осушаемая рекой Сети долина Покхара, расположенная в 96 милях к западу от Катманду, также представляет собой плоский озерный бассейн. В бассейне Покхары есть несколько остаточных озер, самое большое из которых — озеро Фева, которое составляет около двух миль в длину и почти милю в ширину.К северу от бассейна лежит массив Аннапурна Большого Гималайского хребта.

Основные реки Непала — Коси, Нараяни (Гандак) и Карнали, текущие на юг по простиранию Гималайских хребтов — образуют поперечные долины с глубокими ущельями, которые, как правило, находятся на глубине нескольких тысяч футов от гребня прилегающей территории. диапазоны. Водораздел этих рек лежит не вдоль линии высочайших пиков Гималаев, а к северу от нее, обычно в Тибете.

Реки обладают значительным потенциалом для развития гидроэнергетики.Два ирригационно-гидроэлектрических проекта были реализованы совместно с Индией на реках Коси и Нараяни. Были проведены дискуссии о развитии огромного потенциала реки Карнали. Проект гидроэлектростанции мощностью 60 000 киловатт в Кулехани, финансируемый Всемирным банком, Кувейтом и Японией, начал работу в 1982 году.

В верховьях всех рек Непала, которые протекают через горные районы, проблемы с наводнениями практически отсутствуют. Однако в низменных районах равнины Тарай случаются серьезные наводнения.

Реки и небольшие ручьи Тарая, особенно те, в которых сток в засушливый сезон небольшой, загрязнены большим количеством бытовых отходов, сбрасываемых в них. Города и деревни расширились без надлежащего обеспечения очистных сооружений, и в отдельных центрах Тарая было создано больше промышленных предприятий. Загрязненные поверхностные воды в долинах Катманду и Покхара, а также в Тарае неприемлемы для питья.

Какой тип правительства есть в Непале?

Официальный флаг Непала.

Правительство Непала стало федеративной демократической республикой после отмены монархии в 2008 году и принятия новой конституции в 2015 году. Непал, южноазиатская страна, граничит с Китаем и Индией. На протяжении большей части своей истории Непал придерживался унитарной формы правления. Федерализм стал потенциальным решением проблемы регионального дисбаланса страны в отношении развития, безработицы и бедности.

Президент Непала

Президент Непала является главой государства.Институт президентства в Непале был создан с провозглашением страны республикой в ​​2008 году. Рам Баран Ядав был избран первым президентом государства. Задача избрания президента Непала возлагается на коллегию выборщиков, составляющую парламент страны, и членов законодательных собраний провинций. Если какой-либо из кандидатов не набирает большинства голосов делегата, во втором туре проходят два лучших кандидата до тех пор, пока один из них не получит большинство. Президент Непала в основном выполняет церемониальные обязанности.Его исполнительные, судебные и законодательные функции выполняются по рекомендации Совета министров. Нынешним президентом страны является Бидхья Деви Бхандари, избранная в 2015 году.

Исполнительная власть правительства Непала

Исполнительные обязанности в Непале выполняет Совет министров. В совет входят премьер-министр, два заместителя премьер-министра, 24 министра и 14 государственных министров. Премьер-министр косвенно избирается парламентом по политическому согласию. Премьер-министр может назначать членов совета из членов парламента или вне парламента. Исполнительная власть назначает и переводит соответствующих должностных лиц в гражданские и военные ведомства страны. Он контролирует государственные учреждения, чтобы гарантировать их эффективность. Исполнительная власть уполномочена поддерживать закон и порядок в стране и защищать страну от иностранного вторжения.Учреждение представляет бюджет на утверждение парламента и взимает налоги. Другие обязанности исполнительной власти включают внесение законопроектов в парламент, созыв и закрытие заседаний парламента, а также подписание иностранных договоров.

Законодательная ветвь правительства Непала

Конституция страны 2015 года предусматривает создание двух палат парламента. 275 членов, представляющих округа, будут заседать в Палате представителей, в то время как Национальное собрание будет состоять из 59 членов, избираемых на шестилетний срок. 2-е Учредительное собрание Непала в настоящее время выполняет законодательные функции в стране. Парламент успешно провозгласил новую Конституцию 20 сентября 2015 года. Правительство Непала вошло в историю 16 октября 2015 года, избрав своим первым спикером женщину Онсари Гарти Магар. Представительство женщин в собрании заметно увеличилось, и мировое сообщество высоко оценивает эту ситуацию.Собрание утверждает законопроекты и представляет интересы граждан. Он также обеспечивает подотчетность исполнительной ветви власти.

Судебная власть правительства Непала

Правительство Непала имеет независимую судебную власть. Судебную иерархию возглавляет Верховный суд, который проверяет и контролирует действия нижестоящих судов и других судебных учреждений. Сеть апелляционных и окружных судов обслуживает граждан страны. Специальные суды или трибуналы создаются для решения особых вопросов. Премьер-министр назначает лицо на должность главного судьи по рекомендации Конституционного совета. Судьи, ответственные за Верховный суд, апелляционные и окружные суды, назначаются по рекомендации Судебного совета.

Джойс Чепкемой в Политика
  1. Дом
  2. org/ListItem»> Политика
  3. Какой тип правительства есть в Непале?

История Непала — Министерство иностранных дел Непала MOFA

Отчеты упоминают Гопалов и Махишапалов, которые, как полагают, были самыми ранними правителями со столицей в Мататиртхе, юго-западном углу долины Катманду.С 7 или 8 века до н. Э. Кирантис, как говорят, правили долиной. Их знаменитый король Ялумбер даже упоминается в эпосе «Махабхарат». Около 300 г. н.э. Личхави прибыли из северной Индии и свергли Киранти. Одно из наследий Личхави — храм Чангу Нараян возле Бхактапура, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (культура), который восходит к 5 веку. В начале 7 века Амшуварма, первый царь Тхакури, принял трон от своего тестя, который был Личхави. Он выдал свою дочь Бхрикути замуж за знаменитого тибетского короля Цонг Цен Гампо, таким образом установив хорошие отношения с Тибетом. Личхави принесли в долину искусство и архитектуру, но золотой век творчества наступил в 1200 году нашей эры с Малласами.

За время своего 550-летнего правления Малла построили множество храмов и великолепных дворцов с живописными площадями. Также во время их правления общество и города стали хорошо организованными; были введены религиозные фестивали и поощрялись литература, музыка и искусство.После смерти Якша Маллы долина была разделена на три царства: Катманду (Кантипур), Бхактапур (Бхадгаон) и Патан (Лалитпур). Примерно в это же время Непал, каким мы его знаем сегодня, был разделен на 46 независимых княжеств. Одним из них было царство Горкха с правителем шаха. Значительная часть истории долины Катманду примерно в это время была записана монахами-капуцинами, которые жили в долине по пути в Тибет и из него.

Честолюбивый король горкхов по имени Притхви Нараян Шах приступил к завоевательной миссии, которая привела к поражению всех королевств в долине (включая Киртипур, который был независимым государством) к 1769 году. Вместо того, чтобы присоединить недавно приобретенные государства к своему королевству Горкха, Притхви Нараян решил перенести свою столицу в Катманду, установив династию Шах, которая правила объединенным Непалом с 1769 по 2008 год.

История государства Горкха восходит к 1559 году, когда Дравья-шах основал королевство на территории, населенной преимущественно магарами. В течение 17-го и начала 18-го веков Горкха продолжал медленно расширяться, завоевывая различные государства и создавая союзы с другими. Притхви Нараян в раннем возрасте посвятил себя завоеванию долины Катманду.Признавая угрозу британского владычества в Индии, он выгнал европейских миссионеров из страны, и более века Непал оставался в изоляции.

В середине XIX века Джунг Бахадур Рана стал первым премьер-министром Непала, обладавшим абсолютной властью, низведя короля шаха до уровня простых подставных лиц. Он начал наследственное правление премьер-министров Раны, которое длилось 104 года. Раны были свергнуты демократическим движением начала 1950-х годов при поддержке тогдашнего монарха Непала короля Трибхувана. Вскоре после свержения Ранаса король Трибхуван был восстановлен в качестве главы государства. В начале 1959 года сын Трибхувана король Махендра издал новую конституцию, и были проведены первые демократические выборы в национальное собрание. Партия «Конгресс Непала» одержала победу, и ее лидер Бишвешвар Прасад Коирала сформировал правительство и был премьер-министром. Но к 1960 году король Махендра передумал и распустил парламент, распустив первое демократическое правительство.

После долгих лет борьбы, когда политические партии были запрещены, они наконец набрались храбрости, чтобы основать Народное движение в 1990 году.Проложив путь к демократии, тогдашний король Бирендра принял конституционные реформы и учредил многопартийный парламент с королем в качестве главы государства и исполнительным премьер-министром. В мае 1991 года в Непале прошли первые парламентские выборы. В феврале 1996 года маоистские партии объявили Народную войну монархии и избранному правительству.

Затем, 1 июня 2001 года, ужасающая трагедия уничтожила всю королевскую семью, включая короля Бирендру и королеву Айшварию со многими из их ближайших родственников. В живых остались только брат короля Бирендры, Гьянендра, и его семья, и он стал королем. Король Гьянендра некоторое время правил избранным правительством, а затем распустил избранный парламент, чтобы обладать абсолютной властью. В апреле 2006 года демократическими партиями было создано еще одно Народное движение, сосредоточившее наибольшее внимание на Катманду, что привело к 19-дневному комендантскому часу. В конце концов, король Гьянендра отказался от своей власти и восстановил парламент. 21 ноября 2006 года премьер-министр Гириджа Прасад Койрала и председатель маоистской партии Прачанда подписали Всеобъемлющее мирное соглашение (ВМС) 2006 года, взяв на себя обязательства по демократии и миру для прогресса страны и народа.Выборы в Учредительное собрание состоялись 10 апреля 2008 г. 28 мая 2008 г. вновь избранное Учредительное собрание провозгласило Непал Федеративной Демократической Республикой, упразднив 240-летнюю монархию. Сегодня у Непала президент является главой государства, а премьер-министр возглавляет правительство.

Учредительное собрание добилось значительного прогресса в выполнении поручения по написанию новой демократической конституции Непала в течение первых четырех лет своего правления. В стране также были проведены обширные демократические мероприятия в этом направлении, включая сбор комментариев общественности по содержанию новой конституции и интенсивные обсуждения в Скупщине.Однако из-за политических разногласий по некоторым спорным вопросам, таким как федеральные провинции и форма правления, первая CA не смогла выполнить историческую задачу, и в 2012 году ее мандат был прекращен естественным образом. Выборы CA II состоялись в ноябре 2013 года. и на первом заседании лидеры политических партий установили срок в 1 год для завершения задачи по написанию новой конституции.

В апреле 2015 года в Непале произошло разрушительное землетрясение силой 7,8 балла, за которым последовало несколько мощных подземных толчков, приведших к гибели людей, инфраструктуры и имущества в невообразимых масштабах. В большинстве средних горных районов Непала, включая долину Катманду, произошли масштабные разрушения. Этот ужасный опыт вызвал у политических партий чувство безотлагательной необходимости ускорить написание конституции, чтобы политический процесс пришел к значительному завершению и страна могла отвлечь все свое внимание на восстановление после стихийных бедствий.

После нескольких недель сосредоточения внимания на наиболее спорных вопросах, политические партии уладили их, подготовив почву для окончательной доработки конституции. Новая конституция Непала была принята подавляющим большинством голосов членов СА 20 сентября 2015 года.Благодаря этому историческому достижению осуществилась многолетняя мечта непальского народа о принятии конституции через выборный представительный орган. Согласно положениям новой конституции, выборы нового президента, премьер-министров и некоторых других государственных должностей были успешно проведены.

партий Непала борются за формирование нового правительства по мере приближения крайнего срока

КП Шарма Оли, партия которого имеет 121 место в парламенте, может снова претендовать на долю в качестве нового премьер-министра.

Катманду:

Политические партии Непала изо всех сил пытались достичь соглашения по формированию нового правительства из-за межфракционных разногласий перед крайним сроком, установленным президентом в четверг, после того, как премьер-министр КП Шарма Оли проиграл решающее голосование по поводу доверия в понедельник.

Политический тупик наступил в то время, когда страна переживает самый серьезный всплеск COVID-19 с острой нехваткой медицинских учреждений и кислорода для пациентов.

Непальский Конгресс под руководством президента партии Шера Бахадура Деубы во вторник принял решение заявить о претензии на пост премьер-министра.

Однако его планы заявить о своих правах на коалиционное правительство, похоже, столкнулись с препятствием после того, как часть Партии Джаната Самаджбади (JSP-N), возглавляемая Махантой Тхакуром, дала понять, что не будет участвовать в любой процесс формирования правительства.

Фракция под руководством Маханты Тхакура имеет около 16 голосов в Палате представителей.

Непальский Конгресс имеет 61 голос, при поддержке Коммунистической партии Непала (Маоистский центр), у которой 49 голосов.

Альянс Конгресс-Маоистский Центр пользуется поддержкой около 15 законодателей из возглавляемой Упендрой Ядав фракции партии Джаната Самаджбади.

Но вместе они могут обеспечить всего 125 голосов — 11 меньше необходимых 136 в Палате представителей из 271 члена для формирования коалиционного правительства.

Президент Бидхья Деви Бхандари попросила оппозиционные партии заручиться поддержкой большинства законодателей и сформировать новое правительство к 9 часам вечера четверга.

Пытаясь выйти из тупика, депутат КПН-ОМЛ Бхим Бахадур Равал, который принадлежит к фракции партии Мадхав Кумар Непал-Джаланатх Ханал, во вторник призвал законодателей, которые были близки к двум лидерам, массово уйти в отставку, чтобы содействовать формирование нового правительства.

Бхим Бахадур Равал в среду написал в своем Твиттере, что для свержения правительства, возглавляемого Оли, им необходимо уйти из парламента.

«Чрезвычайные проблемы требуют чрезвычайных мер. КП Шарма Оли должен быть свергнут, чтобы помешать ему предпринять дополнительные шаги против национальных интересов и устава партии, а также помешать ему заниматься недемократической деятельностью».

«Для этого мы должны уйти в отставку как члены парламента. Это уместно с точки зрения политической морали и правовых принципов», — написал в Твиттере Бхим Бахадур Равал.

Если 28 депутатов UML из фракции Непал-Ханал, которые воздержались от голосования, когда КП Шарма Оли требовал вотума доверия в понедельник, массово уйдут в отставку, это упростит задачу Конгрессу Непала и Маоистскому центру КПН. сформировать новое правительство, даже если законодатели Партии Джаната Самаджбади — Непал ((JSP-N), близкие к Такуру и Раджендре Махато, не поддержат их.

Если 28 законодателей UML массово уйдут, сила Палаты из 271 члена Представителей будет сокращено до 243 человек.

Чтобы предотвратить возможную отставку законодателей, близких к фракции, возглавляемой Непалом, КП Шарма Оли отозвала ранее принятое партией решение о приостановке полномочий четырех лидеров.

К этим лидерам относятся Непал, Бхим Бахадур Равал, Сурендра Пандей и Ганашьям Бхусал.

Пока неясно, остановит ли решение об отмене приостановки отставку законодателей, близких к бывшему премьер-министру Непала.

Непал предъявил ультиматум руководству КПН-ОМЛ удовлетворить их требования к 16:30 четверга.

КП Шарма Оли, председатель CPN-UML, провел телефонный разговор с Непалом, очевидно, пытаясь убедить диссидентскую фракцию.

Между тем Бабурам Бхаттараи, высокопоставленный лидер JSP-N, заявил, что всем партиям необходимо сформировать новое национальное коалиционное правительство и провести выборы в течение одного года.

Бабурам Бхаттараи сказал, что такое правительство не должно возглавляться бывшим премьер-министром или нынешним премьер-министром.

Бабурам Бхаттараи сказал, что такое правительство должно управляться на основе общей программы-минимум, должно разрешить кризис Covid и обеспечить пакеты экономической помощи, поправки к конституции, а также истину и примирение.

Учитывая сильные стороны сторон и, в частности, вражду между фракциями в КПН-ОМЛ и Джаната Самаджбади, многие говорят, что нынешняя игра в числа — просто бесполезное занятие и что страна, у которой за десять лет было восемь разных правительств, скорее или позже отправляйтесь на ранние опросы, сообщает Kathmandu Post.

После того, как КП Шарма Оли потерял доверие голосов, NC, CPN -MC и фракция JSP во главе с Ядавом призвали президента Бхандари сослаться на статью 76 (2) Конституции, чтобы проложить путь к формированию нового правительство.

В нем говорится, что в случаях, когда ни одна партия не имеет явного большинства в Палате, Президент назначает премьер-министром члена Палаты, который может командовать большинством при поддержке двух или более партий в нижней палате Парламента.

Если две или более политических партий не смогли дать большинство на пост премьер-министра к вечеру четверга, то президент предложит партиям указать имя меньшинства премьер-министра от крупнейшей партии в соответствии с подпунктом 3 статьи 76 Конституции.

В этом случае КП Шарма Оли, партия которого имеет 121 место в парламенте, может снова претендовать на долю в качестве нового премьер-министра.

Если КП Шарма Оли назначается в соответствии с Конституцией, ему также необходимо получить вотум доверия в течение 30 дней с даты назначения.

Непал погрузился в политический кризис 20 декабря прошлого года после того, как президент Бхандари распустил палату и объявил новые выборы 30 апреля и 10 мая по рекомендации премьер-министра К.П. Шармы Оли, на фоне борьбы за власть внутри правящей Коммунистической партии Непала. (NCP).

Шаг КП Шарма Оли по роспуску Палаты вызвал протесты со стороны значительной части ПНК во главе с его соперником Прачандой.

В феврале суд высшей инстанции восстановил распущенную Палату представителей, что стало неудачей для КП Шарма Оли, который готовился к досрочным опросам.

Известный своей прокитайской позицией, КП Шарма Оли ранее занимал пост премьер-министра страны с 11 октября 2015 года по 3 августа 2016 года, во время которого связи Катманду с Нью-Дели были напряженными.

КП Шарма Оли заявил в парламенте в понедельник, что «прискорбно», что правительство, которое «неустанно работало на развитие страны и построение нации», «преследовалось в узких и партийных интересах».

Выдающиеся лидеры, в том числе Деуба и Прачанда, обвинили КП Шарма Оли в его неспособности справиться с ростом числа случаев COVID-19 за последние несколько недель.

Они сказали, что «коррупция и скандалы» помешали своевременной доставке вакцин из Индии.

Всего месяц назад в гималайской стране с населением 31 миллион человек ежедневно регистрировалось около 100 случаев COVID-19.

По данным министерства здравоохранения, во вторник было зарегистрировано 9 483 новых случая заболевания и 225 смертельных исходов, связанных с вирусом — это самый высокий показатель однодневных смертей с начала пандемии.

Ожидание ответа для загрузки …

КП Оли повторно назначен премьер-министром после того, как оппозиция не смогла сформировать правительство

КП Шарма Оли в четверг был повторно назначен премьер-министром Непала после того, как оппозиционные партии не смогли получить большинство в парламенте страны для формирования нового правительства, сообщает PTI.

События четверга начались после того, как 69-летний Оли проиграл решающее голосование в пользу доверия в понедельник. После этого президент Непала Бидья Деви Бхандари обратилась к оппозиционным партиям с просьбой заручиться поддержкой большинства законодателей, чтобы заявить о формировании правительства к 9 часам вечера в четверг.

Непальский Конгресс под руководством президента партии Шера Бахадура Деубы во вторник объявил о своем намерении заявить о своем намерении заявить о своем праве на пост премьер-министра.

Но перед крайним сроком в четверг Деуба сообщил своим коллегам по партии и другим союзникам, что он не может получить большинство, чтобы заявить о себе на пост, и решил отказаться от участия в гонке.

Впоследствии президент снова пригласил Оли сформировать правительство, поскольку он является лидером крупнейшей партии, имеющей 121 место в парламенте.По сообщению PTI, он принесет присягу в пятницу. Однако, согласно правилам, Оли должен получить вотум доверия в течение 30 дней с даты назначения.

Непал погрузился в политический кризис 20 декабря после того, как Бхандари распустил палату и объявил новые выборы в период с 30 апреля по 10 мая на фоне борьбы за власть внутри правящей Коммунистической партии Непала. Но Верховный суд отменил это решение и рекомендовал провести заседание палаты через 13 дней.

Через несколько дней после того, как Оли решил пройти тест, партия маоистского центра страны, возглавляемая Пушпакамалом Дахал Прачанда, отказалась от поддержки своего правительства, превратив его в правительство меньшинства.

Правящая Коммунистическая партия Непала стала свидетелем внутрипартийной вражды между двумя фракциями, одна из которых возглавляется премьер-министром, а другая — Прачандой, также являющимся исполнительным председателем партии. В июне Оли заявил, что предпринимаются попытки сместить его после того, как его правительство изменило политическую карту страны, включив в нее три стратегически важные индийские территории.

Оли повторно назначен премьер-министром Непала, поскольку оппозиция не может доказать наличие большинства для формирования правительства

Однако, согласно правилам, г-н Оли должен получить вотум доверия в течение 30 дней с даты назначения.

KP Шарма Оли был повторно назначен премьер-министром Непала в четверг после того, как оппозиционные партии, пронизанные фракционностью, не смогли обеспечить большинство мест в парламенте для формирования нового правительства.

Президент Непала Бидья Деви Бхандари попросила оппозиционные партии заручиться поддержкой большинства законодателей и сформировать новое правительство к 9 п.м. в четверг после того, как 69-летний Оли проиграл решающее голосование в пользу доверия в понедельник.

Непальский конгресс (NC) под руководством президента партии Шера Бахадура Деубы во вторник объявил о своем намерении заявить о своем намерении заявить о своем праве на пост премьер-министра.

Хотя г-н Деуба получил поддержку от председателя Коммунистической партии Непала (маоистской) Пушпы Камала Дахала «Прачанда», встреча нынешних и бывших должностных лиц СК в резиденции президента партии в четверг пришла к выводу, что резкое разделение внутри Джаната Самаджбади Партия (JSP), поддержавшая правительство под руководством СК, сделала невозможным формирование альтернативного правительства.

Заседание Постоянного комитета Маоистского центра, состоявшееся в штаб-квартире партии в четверг, также пришло к выводу, что формирование альтернативного правительства невозможно. Маоистский центр ранее решил поддержать формирование коалиционного правительства под руководством СК.

После того, как оппозиция не смогла доказать свое большинство в парламенте, ожидается, что г-н Оли заявит о своем праве на формирование правительства.

Впоследствии президент Бхандари повторно назначил г-на Оли, партия которого имеет 121 место в парламенте, премьер-министром.Завтра он принесет присягу.

Однако, согласно правилам, г-н Оли должен получить вотум доверия в течение 30 дней с даты назначения.

СК ранее планировал сформировать новое правительство при поддержке Коммунистической партии Непала (Маоистский центр), JSP и возглавляемой Мадхавом Кумаром непальской фракции правящей NCP-UML (Объединенного марксистско-ленинского движения).

План не был реализован, поскольку между председателем партии г-ном Оли и лидером конкурирующей фракции Непал в рамках UML и Упендра Ядав было достигнуто соглашение, а фракция JSP, возглавляемая Бабурамом Бхаттараи, не смогла обеспечить большинство в партии.

Оли и Непал провели четырехчасовую встречу для разрешения своих разногласий на фоне угрозы законодателей, близких к возглавляемой Непалом фракции в партии, массово уйти в отставку, если их требования не будут выполнены. Два лидера договорились сформировать рабочую группу из 10 человек для урегулирования разногласий, наблюдаемых в партии.

Непал погрузился в политический кризис 20 декабря прошлого года после того, как президент Бхандари распустил палату и объявил новые выборы 30 апреля и 10 мая по рекомендации премьер-министра Оли, на фоне борьбы за власть внутри правящей Коммунистической партии Непала (NCP). ).

Шаг г-на Оли о роспуске палаты вызвал протесты со стороны значительной части ПНК во главе с его соперником Прачандой.

В феврале верховный суд восстановил распущенную Палату представителей, что стало неудачей для г-на Оли, который готовился к досрочным опросам. Известный своей прокитайской позицией, г-н Оли ранее занимал пост премьер-министра страны с 11 октября 2015 года по 3 августа 2016 года, когда связи Катманду с Нью-Дели были натянутыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *