Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
Холокост — явление, которое имеет крайне важное значение для понимания нами таких понятий, как западная цивилизация, национальное государство, современное бюрократическое общество, а также человеческая природа. Это было преднамеренное массовое уничтожение миллионов невинных гражданских лиц. Движимые расистской идеологией, которая считала евреев «паразитами», заслуживающими только уничтожения, нацисты осуществили геноцид в беспрецедентных масштабах. Они планировали уничтожить всех евреев в Европе: больных и здоровых, богатых и бедных, религиозных ортодоксов и обращенных в христианство, старых и молодых и даже младенцев.
Приблизительно двое из каждых трех евреев, проживавших в Европе перед войной, были убиты в годы Холокоста. К концу Второй мировой войны в 1945 году погибли шесть миллионов европейских евреев; жертвами Холокоста стали свыше одного миллиона детей. Но даже эта статистика не дает полного представления о масштабах уничтожения, поскольку большинство из тех, кто выжил, проживали на той части территории Европы, которая не была оккупирована Германией во время войны: восточных районах Советского Союза, Великобритании, Болгарии и нейтральных государствах, таких как Испания, Португалия, Швейцария и Швеция. Десятки тысяч евреев также выжили в оккупированной немцами Европе — главным образом те, кто скрывались в тайных убежищах или были заключены в концентрационные лагеря и дождались освобождения. Немцы и их приспешники безжалостно выслеживали и убивали евреев на территории Европы, находящейся под их контролем.
Много написано о том, что происходило в годы Холокоста, и о том, где, когда и как нацисты приводили свои смертоносные планы в действие. Однако, чтобы постичь действия нацистов, необходимо сначала рассмотреть и понять теоретические обоснования, которые послужили основой для зарождения таких планов. Изучение принципов нацистской расовой идеологии отчасти объясняет это жестокое стремление к полному физическому уничтожению европейских евреев.
НАЦИСТСКАЯ РАСОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером («вождем», лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером. Он считал себя глубоким и мудрым философом, убежденным в том, что нашел ключ к пониманию чрезвычайно сложного мира. Он полагал, что качества, отношения, способности и поведение человека определялись его так называемым расовым типом. По мнению Гитлера, представители какой-либо группы, расы или нации (он считал эти термины взаимозаменяемыми) являются носителями одних и тех же черт, которые неизменно передаются из поколения в поколение. Ни один человек не может превзойти свои природные расовые характеристики.
Разрабатывая свою расовую идеологию, Гитлер и нацисты обратились к идеям немецких социальных дарвинистов конца 19-го века. Как и социальные дарвинисты до них, нацисты считали, что людей можно классифицировать по таким группам как «расы», при этом у каждой расы имеются отличительные характеристики, которые передаются на генетическом уровне с момента появления первых людей в доисторические времена. Эти унаследованные характеристики не только включают в себя внешний вид и физическое строение тела человека, но такж формируют внутреннюю психическую жизнь, способы мышления, творческие и организационные способности, интеллект, вкус и понимание культуры, физическую силу и воинскую доблесть.
Нацисты также позаимствовали у социальных дарвинистов тезис эволюционной теории Дарвина о «выживании наиболее приспособленных». Согласно нацистской идеологии, выживание расы зависит от ее способности воспроизводиться и размножаться, наращивать количество земель для жизнеобеспечения и пропитания растущего населения и обеспечивать контроль за поддержанием чистоты ее генофонда, способствуя, таким образом, сохранению уникальных «расовых» характеристик, которыми снабдила ее «природа» для успешной борьбы за выживание. Поскольку каждая «раса» стремится к росту своего населения, а количество места на земле ограниченно, то борьба за выживание «естественным образом» приводит к насильственным завоеваниям и военному противостоянию. Поэтому война — даже постоянная война — является частью природы, частью условий человеческого существования.
Давая определение расы, социальные дарвинисты укоренили стереотипы — как положительные, так и отрицательные — о том, что внешний вид людей какой-либо этнической группы, их поведение и культура являются якобы неизменяемыми и основанными на биологической наследственности, неизменными во времени и невосприимчивыми к изменениям в окружающей среде, умственном развитии или социализации. По мнению нацистов, ассимиляция представителя одной расы в другую культуру или этническую группу невозможна, поскольку исходные унаследованные черты невозможно изменить: они могут только выродиться посредством так называемого расового смешения.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Нацисты определяли евреев как «расу».
Расценивая иудаизм как изжившую себя религию, широкий ряд отрицательных стереотипов в отношении евреев и «еврейского» поведения нацисты относили на счет неизменяемой биологической наследственности, которая вынудила «еврейскую расу», подобно другим расам, бороться за выживание путем расширения своего господства за счет других рас.Наряду с тем, что евреи были отнесены нацистами к категории приоритетных «врагов», нацистская идеологическая расовая концепция ставила своей целью преследование, лишение свободы и уничтожение также и других групп населения, в том числе цыган-рома, людей с умственными и физическими отклонениями, поляков, советских военнопленных и афро-немцев. Также нацисты объявили врагами и угрозой безопасности политических диссидентов, свидетелей Иеговы, гомосексуалов и так называемых асоциальных личностей, потому что они сознательно выступали против нацистского режима или потому что некоторые аспекты их поведения не укладывались в нацистское понимание социальных норм.
Нацисты считали, что высшие расы имели не просто право, а обязанность подчинять себе и даже истреблять низшие расы. Они полагали, что такая расовая борьба соответствует закону природы. Стратегическая концепция нацистов состояла в доминирующей роли немецкой расы, управляющей подчиненными ей народами, в особенности славянами и так называемыми азиатами (под которыми они имели в виду народы, проживающие в советской Средней Азии, и мусульманское население Кавказского региона), которых они считали ниже себя по происхождению. В пропагандистских целях нацисты зачастую представляли эту стратегическую концепцию как кампанию по спасению западной цивилизации от этих «восточных» или «азиатских» варваров и их еврейских лидеров и организаторов.
ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВАНИИ РАСОВЫХ ПРИЗНАКОВ ГРУППА
Для Гитлера и других лидеров нацистского движения высшая ценность человека определялась не его личностью, а принадлежностью к той или иной определяемой на основании расовых признаков группе. А конечная цель расовой группы заключалась в обеспечении своего собственного выживания. Большинство людей согласятся с тем, что людям свойственен индивидуальный инстинкт выживания, однако Гитлер предположил, что существует еще и коллективный инстинкт выживания, основанный на принадлежности к группе, нации, расе (он считал эти термины взаимозаменяемыми). Для нацистов этот коллективный инстинкт выживания всегда был связан с сохранением чистоты «расы» и борьбой с конкурирующими «расами» за территорию.
По мнению Гитлера и других идеологов, поддержание расовой чистоты имеет важное значение, потому что смешение с другими расами со временем привело бы к появлению «неполноценных» детей и вырождению расы, вследствие чего она утратила бы свои отличительные характеристики и, в сущности, потеряла бы способность эффективно защищать себя, став, таким образом, обреченной на вымирание. Гитлер утверждал, что территория играет жизненно важную роль, поскольку без нее невозможен рост численности расы.
Нацисты также выдвинули идею качественной иерархии рас, по которой не все расы были равны. Гитлер полагал, что немцы принадлежат к высшей расовой группе, которую он называл «арийской». Немецкая «арийская» раса одарена от природы больше, чем другие расы, утверждал Гитлер, и обладающим таким биологическим превосходством немцам полагалось управлять обширной империей, охватывающей всю Восточную Европу.
«АРИЙСКАЯ» РАСА
Однако Гитлер предупреждал, что немецкая «арийская» раса подвергается угрозе исчезновения как изнутри, так и извне. Внутренняя угроза таится в смешанных браках между немцами-«арийцами» и представителями низших по своей природе рас: евреев, цыган-рома, африканцев и славян. Потомство от этих браков, заявлял он, «разбавляет» исключительные характеристики, передаваемые с немецкой кровью, ослабляя расу в ее борьбе с другими расами за выживание.
В период между войнами немецкое государство еще больше ослабляло немецкую «арийскую» расу, разрешая рождение детей у людей, которых нацисты считали генетически вырождающимися и вредно влияющими на чистоту расы в целом: людей с физическими и умственными отклонениями, закоренелых или профессиональных преступников и лиц с «асоциальным поведением» — каким оно было в понимании нацистов — включая бездомных, женщин, предположительно ведущих беспорядочную половую жизнь, нетрудоспособных людей, алкоголиков и т. п.
Немецкая «арийская» раса также подвергалась угрозе исчезновения извне, поскольку, по мнению Гитлера, Веймарская республика проигрывала в конкурентной борьбе за землю и по росту населения «низшим» славянской и азиатской расам. В этой конкурентной борьбе «еврейская раса» усовершенствовала свой традиционный социалистический инструмент — советский коммунизм, — чтобы мобилизовать иначе ни на что не способных славян и провести немцев, заставив их считать, что искусственный механизм создания классового конфликта важнее естественного инстинкта расовой борьбы. Гитлер считал, что нехватка жизненного пространства снизила рождаемость среди немцев до опасно низких уровней. И еще больше ухудшал положение дел тот факт, что Германия проиграла Первую мировую войну и по Версальскому мирному договору вынуждена была отдать тысячи миль ценных земель своим соседям.
Чтобы выжить, утверждал Гитлер, Германия должна сломать враждебное окружение страны и отвоевать огромные территории на востоке у славян. Завоевание восточных территорий обеспечило бы Германию пространством, необходимым для того, чтобы значительно увеличить свое население, ресурсами для пропитания этого населения и средствами для реализации биологического предназначения быть господствующей расой с соответствующим этому статусом мировой державы.
УНИЧТОЖЕНИЕ РАСОВЫХ ВРАГОВ
Гитлер и нацистская партия ясно и недвусмысленно очертили круг своих расовых врагов. Для Гитлера и нацистов главным врагом как внутри Германии, так и за ее пределами представлялись евреи. Этим, как утверждалось, генетически низшим расовым типом были порождены эксплуататорские капиталистическая и коммунистическая системы. В своем стремлении к расширению господства евреи учреждали и использовали эти системы правления и государственного устройства, в том числе конституции, декларации о равных правах и мире между народами, чтобы разрушать расовое самосознание высших рас — подобных немецкой — и способствовать разбавлению «высшей» крови посредством ассимиляции и смешанных браков.
Евреи использовали средства, находящиеся под их контролем или поддающиеся их манипуляциям, — средства массовой информации, парламентскую демократию с ее вниманием к правам отдельных личностей и международные организации, созданные для мирного урегулирования межнациональных конфликтов, — чтобы продвинуться в своей биологически обусловленной экспансии до положения мировой державы. Если Германия не будет действовать решительно против евреев как внутри страны, так и за ее пределами, утверждал Гитлер, орды расово неполноценных, нецивилизованных славян и азиатов, которых могут мобилизовать евреи, сметут с лица земли немецкую «арийскую» расу.
По мнению Гитлера, государственное вмешательство с тем, чтобы проводить политику расовой сегрегации, способствовать размножению рас с «лучшими» характеристиками, не допускать размножения рас с «худшими» характеристиками и готовиться к захватническим войнам, приводило немецкую нацию в соответствие с ее природным, биологически обусловленным инстинктом к самовыживанию. Кроме того, оно воспитывало «природное» расовое самосознание немцев, сознание того, что евреи стремятся к подавлению других наций посредством парламентской демократии, международных соглашений о сотрудничестве и классовых конфликтов. В силу своего расового превосходства, считал Гитлер, немцы имели право и обязанность захватить территорию на востоке у славян, «азиатов» и их еврейских кукловодов. Преследуя эти цели, утверждал Гитлер, немцы следовали своим собственным природным инстинктам. Для завоевания славян и постоянного господства над ними германские властители должны были уничтожить правящие классы на их территории и евреев, которые были единственной «расой», способной организовать низшие расы путем использования грубого большевистско-коммунистического учения, которое являлось биологически заданной «еврейской» идеологией.
Чтобы уничтожить это пагубное учение, ставящее под угрозу выживание немецкой расы, сначала надо было уничтожить людей, которые были его сторонниками в силу самой своей природы. Гитлер полагал, что такой метод соответствовал природным законам. И наконец, гитлеровская программа войны и геноцида происходила из следующей придуманной им формулы: немцы-«арийцы» должны были расширить сферу своего влияния и господствовать, что требовало исключения всех расовых угроз, в особенности со стороны евреев, или исчезнуть с лица земли.
НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ
ISSN 2542-2332 (Print), ISSN 2686-8040 (Online)
ЖУРНАЛ «НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ»
Учредителем журнала является кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета. Издается с 2007 г. как сборник научных статей, с 2016 г. как научный журнал «Мировоззрение населения южной Сибири и центральной Азии в исторической ретроспективе». С 2017 г. журнал называется «Народы и религии Евразии».
В журнале представлены результаты изучения этнокультурных и этнорелигиозных процессов, протекавших в Евразии от эпохи древности до современности.
Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Журнал включен в РИНЦ как периодическое издание.
Журнал «Народы и религии Евразии» индексируется в агрегаторах и базах библиографической информации:
ERIH PLUS, DOAJ, E-Library.ru, CyberLeninka, OAIsters, ROAR, ROARMAP, OpenAIRE, BASE, Socionet, Scilit, OAIster, OCLC-WolrdCat.
Журнал утвержден Научно-техническим советом Алтайского государственного университета и зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства: ПИ № ФС 77 – 78911 от 07.08.2020 г.
Периодичность издания: 4 выпуска в год. Статьи принимаются на русском и английском языках. Все работы, поступившие в редколлегию, проходят обязательно рецензирование. Публикуются цветные иллюстрации. Каждой статье присваивается индекс DOI. журнал издается в печатном и электронном виде.
Публикация в журнале абсолютно бесплатна.
РЕДАКЦИЯ:
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
П. К. Дашковский, доктор исторических наук (Россия, Барнаул)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ:
Ш. Мустафаев, доктор исторических наук, академик АН Азербайджана (Азербайжан, Баку)
А. С. Жанбосинова, доктор исторических наук (Казахстан, Нурсултан)
С. Д. Атдаев, кандидат исторических наук (Туркменистан, Ашхабад)
Н. И. Осмонова, доктор философских наук (Кыргыстан, Бишкек)
Ц. Степанов, доктор исторических наук (Болгария, София)
А. М. Досымбаева, доктор исторических наук, (Казахстан, Нурсултан)
З. С. Самашев, доктор исторических наук (Казахстан, Нурсултан)
М. Гантуяа, Ph.D. (Монголия, Улан-Батор)
И. Ёсиро, доктор гуманитарных наук (Япония, Токио)
Е. Смоларц, Ph.D. (Германия, Бонн)
Х. Омархали, доктор философских наук (Германия, Берлин)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
С. А. Васютин, доктор исторических наук (Россия, Кемерово)
Н. Л. Жуковская, доктор исторических наук (Россия, Москва)
А. П. Забияко, доктор философских наук (Россия, Благовещенск)
А. А. Тишкин, доктор исторических наук (Россия, Барнаул)
Н. А. Томилов, доктор исторических наук (Россия, Омск)
Т. Д. Скрынникова, доктор исторических наук (Россия, Санкт-Петербург)
О. М. Хомушку, доктор философских наук (Россия, Кызыл)
М. М. Шахнович, доктор философских наук (Россия, Санкт-Петербург)
Е. С. Элбакян, доктор философских наук, (Россия, Москва)
Л. И. Шерстова, доктор исторических наук (Россия, Томск)
А. Г. Ситдиков, доктор исторических наук, член-корр. АН Республики Татарстан (Россия, Казань)
Е. А. Шершнева (отв. секретарь), кандидат исторических наук (Россия, Барнаул)
М. М. Содномпилова, доктор исторических наук, (Россия, Улан-Удэ)
К. А. Колобова, доктор исторических наук (Россия, Новосибирск)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА:
Л. Н. Ермоленко, доктор исторических наук (Россия, Кемерово)
Л. С. Марсадолов, доктор культурологии (Россия, Санкт-Петербург)
Г. Г. Пиков, доктор исторических наук, доктор культурологии (Россия, Новосибирск)
А. В. Горбатов, доктор исторических наук (Россия, Кемерово)
К. А. Руденко, доктор исторических наук (Россия, Казань)
Д. В. Папин, кандидат исторических наук (Россия, Новосибирск)
А. К. Погасий, доктор философских наук (Россия, Казань)
С. А. Яценко, доктор исторических наук (Россия, Москва)
С. В. Любичанковский, доктор исторических наук (Россия, Оренбург)
Ю. А. Лысенко, доктор исторических наук (Россия, Барнаул)
А. Д. Таиров, доктор исторических наук (Россия, Челябинск)
А. В. Бауло, доктор исторических наук (Россия, Новосибирск)
А. В. Поляков, доктор исторических наук (Россия, Санкт-Петербург)
Объявления
2021-02-10
Журнал «Народы и религии Евразии» был признан одним из лучших научных изданий Алтайского государственного университета в 2020 г. Редколлегия журнала отмечена благодарностью, а также памятным знаком «Пламя науки».
Текущий выпуск
Том 28 № 1 (2023): Народы и религии Евразии
ISSN 2542-2332 (Printed) / ISSN 2686-8040 (Online)
ЖУРНАЛ «НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ»
Учредителем журнала является кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений Алтайского государственного университета. Издается с 2007 г. как сборник научных статей, с 2016 г. как научный журнал «Мировоззрение населения южной Сибири и центральной Азии в исторической ретроспективе». С 2017 г. журнал называется «Народы и религии Евразии».
В журнале представлены результаты изучения этнокультурных и этнорелигиозных процессов, протекавших в Евразии от эпохи древности до современности.
Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Журнал включен в РИНЦ как периодическое издание.
© Оформление. Издательство Алтайского госуниверситета, 2022
DOI: https://doi.org/10.14258/nreur(2023)
Опубликован: 2023-04-07
Весь выпускПросмотров аннотации: 40 | Загрузок PDF: 27 | Загрузок HTMl: 4 |
Просмотров аннотации: 27 | Загрузок PDF: 13 | Загрузок HTMl: 4 |
Просмотров аннотации: 36 | Загрузок PDF: 15 | Загрузок HTMl: 2 |
Просмотров аннотации: 50 | Загрузок PDF: 15 | Загрузок HTMl: 4 |
ЭТНОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКАПросмотров аннотации: 24 | Загрузок PDF: 9 | Загрузок HTMl: 2 |
Просмотров аннотации: 43 | Загрузок PDF: 14 | Загрузок HTMl: 4 |
Просмотров аннотации: 22 | Загрузок PDF: 6 | Загрузок HTMl: 2 |
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКАПросмотров аннотации: 25 | Загрузок PDF: 6 | Загрузок HTMl: 2 |
Просмотров аннотации: 23 | Загрузок PDF: 7 | Загрузок HTMl: 2 |
Просмотров аннотации: 39 | Загрузок PDF: 9 | Загрузок HTMl: 2 |
Показать все выпуски30 вещей, которые нужно знать о немцах
Последнее обновление на 02. 06.2023
Переезжаете в Германию? Ознакомьтесь с нашим списком вещей, которые вы должны знать о немцах и их культуре, прежде чем приехать.
Мы с гордостью представляем вам практическое резюме (с некоторыми розыгрышами) того, что наши партнеры по интервью за последние шесть месяцев рассказали нам о Германии и немцах. Да, здесь вы найдете некоторые стереотипы. Они могут даже раздражать вас или вместо этого громко смеяться.
- Что нужно знать перед переездом в Германию
- Знаменитые немцы, изменившие ход истории
- Иоганн Гутенберг (1398–1468)
- Мартин Лютер (1483–1546)
- Иоганн Себастьян Вольф (1685–17013) в (1749–1832)
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
- Отто фон Бисмарк (1815–1898)
- Карл Фридрих Бенц (1844–1929)
- Пауль Готлиб Нипков (103–9018 Нипков) 0012 Альберт Швейцер ( 1875–1919 гг.65)
- Конрад Аденауэр (1876–1967)
- Альберт Эйнштейн (1879–1955)
- Конрад Цузе (1910–1995)
- Немцы очень традиционны, очень иерархичны.
- Немцы ориентируются на правила во всех аспектах — убедитесь, что вы ждете на светофоре — и приготовьтесь к отсутствию гибкости в правилах и положениях. В Германии правила — это образ жизни.
- Пунктуальность по-немецки означает прибытие минимум за 10 минут до назначенного времени.
- Немецкий язык доставляет много хлопот. И не беспокойтесь о том, что испортите времена или артикли. Вас поймут, но и поправят.
- Стереотипы о немцах могут быть правдой, но их нужно каждый раз проверять. Не все «немцы» до мозга костей. Может быть, всего несколько.
- Обычно все в порядке и работает, но, к своему удивлению, вы обнаружите, что немцы не всегда эффективны и ошибаются и здесь.
- Между людьми гораздо больше доверия и больше чувства общества. Люди вернут вам потерянные ключи или кошелек.
- Научитесь любить свинину во всех ее проявлениях. Научитесь любить колбасу и квашеную капусту. У вас нет шансов убежать от них.
- Немцы с осторожностью относятся к новым вещам.
- Немцы обычно делают одно дело за раз.
- Немецкая литература – это то, чем можно гордиться, и она заслуживает тесного содружества.
- Для многих выходные начинаются в 14:00 в пятницу. Вы в это не верите? Удачи позвонить в офис в пятницу днем.
- немцев экологичны. Узнайте, как перерабатывать. Прежде чем вы это узнаете, вы будете счастливо перерабатывать все, от стеклянных бутылок до бумажных полотенец.
- Научитесь не прерывать разговор и не вмешиваться в него. Они ждут, чтобы говорить, пока другой человек не закончит.
- Привыкайте к мысли ходить за продуктами в несколько магазинов. В супермаркетах есть не все; хотя местные мясники или пекарни могут, или в некоторых супермаркетах будут представлены разные бренды.
- В Германии вас ждет много бумажной работы – больше, чем вы можете себе представить.
- С собаками хорошо обращаются и пускают в большинство отелей и ресторанов.
- Немцы трудолюбивы, но они умеют праздновать жизнь, хотя празднование так же регламентировано, как и все остальное в Германии – есть время быть счастливым и дружелюбным и время веселиться, как на Карнавале.
- Большинство немцев говорят по-английски, и когда они говорят вам, что говорят по-английски лишь немного, не верьте им — возможно, их английский идеален.
- Аренда часто включает арендную плату, как бы это ни раздражало.
- По воскресеньям магазины закрыты, а музеи открыты.
- Немцы — страна почты и звонков. Если вам нужно связаться с человеком, не пишите по электронной почте, просто возьмите этот телефон и позвоните.
- Сауна = голая! Это правило!
- Немцы не спонтанны. Назначайте им встречи, чтобы сделать практически все, включая кофе-брейк. Для кого-то это может быть преувеличением, а для кого-то нет.
- Специально для американцев там: личного пространства нет, люди стоят очень близко друг к другу.
- Немцы могут переступить свои границы в отношении комментариев — это связано с тем чувством общности, о котором мы говорили ранее.
- Они любят свои машины, они для них святы. Средний немец моет свою машину до 10 раз в год.
- Немецкие мужчины, как правило, очень застенчивы и не делают первый шаг — женщины могут чувствовать себя незамеченными — в то время как женщины, как правило, носят джинсы и немного более агрессивны, чем где-либо еще в мире, по крайней мере, по словам некоторых наших партнеров-мужчин по интервью. .
- Немцы разделяют личную жизнь и работу — не вздумайте звонить коллеге в нерабочее время.
Что нужно знать перед переездом в Германию Немцы узнают, что ты иностранец.
Они просто делают.Реклама
Знаменитые немцы, изменившие историю
Несколько известных немцев внесли заметный вклад в немецкую и мировую культуру или сыграли важную роль в истории. Они улучшили жизнь во всем мире, сформировали Европу, а также изменили будущее своими изобретениями.
Иоганн Гутенберг (1398–1468)
Первоначально ювелир и изобретатель, он также является отцом книгопечатания, изобретя печать с подвижными литерами в Европе. Его главная работа, Библия Гутенберга , получила признание за высокое эстетическое и техническое качество.
Мартин Лютер (1483–1546)
Мартин Лютер, монах, священник, профессор, богослов и церковный реформатор, поставил под сомнение учения Римско-католической церкви, вдохновив протестантскую Реформацию. Это глубоко повлияло на доктрины и культуру лютеранской и протестантской традиций, а также на ход западной цивилизации.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Композитор и органист, чьи произведения для хора, оркестра и сольных инструментов привели период барокко к его высшей зрелости. Не обязательно придавая ей новые формы, он обогатил господствовавший немецкий стиль, а также оказал глубокое влияние на развитие церковной музыки. Он является одним из величайших композиторов всех времен.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832)
Поэт и прозаик, самое продолжительное его произведение – драматическая поэма, состоящая из двух частей Фауст – это одна из вершин мировой литературы. К другим литературным произведениям Гёте относятся «Ученичество Вильгельма Мейстера» , эпистолярный роман «Страдания юного Вертера» , а также полуавтобиографический роман «Избирательное родство» .
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Влиятельный композитор классической эпохи, написавший более 600 композиций, включая произведения, широко признанные вершинами классической музыки. Моцарт — один из самых популярных европейских композиторов. Многие из его произведений также входят в стандартный концертный репертуар. Он один из величайших композиторов всех времен.
Отто фон Бисмарк (1815–1898)
Европейский государственный деятель 19 века, премьер-министр Пруссии с 1862 по 1890 год, он организовал объединение Германии. С 1867 года он был канцлером Северо-Германского союза. Когда в 1871 году была провозглашена Германская империя, он был ее первым канцлером. Бисмарк был предметом личного культа в Германии еще долгое время после его смерти. Из-за его правления в короткий период имперского немецкого колониализма архипелаг Бисмарка в Папуа-Новой Гвинее назван в его честь.
Карл Фридрих Бенц (1844–1929)
Конструктор двигателей и автомобильный инженер, которого обычно считают изобретателем автомобиля с бензиновым двигателем. Другие немецкие современники, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, также независимо работали над изобретением того же типа, но Бенц сначала запатентовал свою работу, а затем запатентовал все процессы, которые сделали возможным использование двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. В 1886 году Бенц также получил патент на свой первый двигатель, который он сконструировал в 1878 году. В 1885 году Бенц также создал автомобиль (9).0135 Motorwagen ) первый коммерческий автомобиль.
Пауль Готтлиб Нипков (1860–1940)
Техник и пионер телевидения, он изобрел электрический телескоп для электрического воспроизведения освещающих объектов; фактически это были основные аппараты для телевизионного вещания. Нипков предложил первый практический телевизионный принцип, основанный на сканирующем диске, который передавал живые движущиеся изображения с градацией тонов или оттенками серого в 1884 году. Нипков прославился как создатель телевидения. В 1935, первая в мире общественная телевизионная станция была названа его именем.
Альберт Швейцер (1875–1965)
Богослов, музыкант, философ и врач, он получил Нобелевскую премию мира 1952 года в 1953 году за свою философию благоговения перед жизнью, выраженную разными способами. Наиболее известен тем, что он основал, а также поддерживал больницу Ламбарене в Габоне.
Конрад Аденауэр (1876–1967)
Консервативный государственный деятель, его политическая карьера длилась 60 лет, начиная с 19 лет. 06. Он наиболее известен своей ролью первого канцлера Западной Германии с 1949 по 1963 год. Аденауэр также был председателем Христианско-демократического союза с 1950 по 1966 год. Фактически, он был старейшим канцлером, когда-либо работавшим в Германии.
Альберт Эйнштейн (1879–1955)
Эйнштейн, известный немецкий физик-теоретик, считается одним из величайших физиков всех времен. Он первым разработал теорию относительности и, в частности, эквивалентность массы и энергии, E=mc2. Он заработал 1921 Нобелевская премия по физике за заслуги перед теоретической физикой и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта.
Конрад Цузе (1910–1995)
Инженер и пионер компьютерной техники, самым большим достижением которого стал первый функциональный компьютер с программным управлением и памятью на ленте, Z3, выпущенный в 1941 году. Z3 — первый компьютер в мире. Цузе также разработал первый язык программирования высокого уровня, Plankalkül , опубликованный в 1948 году. Его вклад был теоретическим, поскольку язык так и не использовался при его жизни; однако это не повлияло напрямую на какие-либо ранее реализованные языки.
Геноцид гереро и нама — Мемориальный музей Холокоста США
Ресурсы
- Введение
- Справочная информация
- Геноцид гереро и нама
- Правосудие и примирение
- Кино и видео
В период с 1904 по 1907 год немецкие вооруженные силы, называемые Schutztruppe , совершили геноцид против коренных жителей в своей колонии в немецкой Юго-Западной Африке (современная Намибия; далее GSWA). Намерение этих убийств, которые произошли в результате боя; через голод и жажду в пустыне Омахеке; а через принудительный труд, недоедание, сексуальное насилие, медицинские эксперименты и болезни в концентрационных лагерях — было избавить колонию от людей, считавшихся расходным материалом, и таким образом получить доступ к своей земле.
Этот геноцид, первый в двадцатом веке, был прелюдией к Холокосту как в идеологии расовой иерархии, которая оправдывала геноцид, так и в применяемых методах. Такая связь между двумя геноцидами была названа «тезисом преемственности». По оценкам историков, в результате геноцида было убито около 80 000 коренных жителей. Хотя эти цифры трудно подтвердить, эта цифра представляет около 80 процентов народа гереро и 50 процентов народа нама.
Сейчас, спустя более ста лет после геноцида, правительство Намибии требует от Германии репараций за украденные земли и потерянные жизни. Значительная часть самых пахотных земель Намибии до сих пор принадлежит потомкам немецких поселенцев. Германия официально не извинилась за геноцид, но ведет двусторонние переговоры о том, когда и если она это сделает. До сих пор Германия упорно отказывалась рассматривать вопрос о выплате репараций.
Следующая библиография была составлена, чтобы направить читателей к материалам о геноциде гереро и нама, которые находятся в коллекции Библиотеки. Он не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим. Приведены аннотации, чтобы помочь пользователю определить направленность предмета, а телефонные номера музейной библиотеки указаны в скобках после каждой цитаты. Те, кто не может приехать, могут найти эти работы в ближайшей публичной библиотеке или приобрести их по межбиблиотечному абонементу. Перейдите по ссылке «Найти в библиотеке рядом с вами» в каждой цитате и введите свой почтовый индекс на экране поиска Open WorldCat. Результаты этого поиска показывают все библиотеки в вашем районе, которым принадлежит это конкретное издание. Обратитесь за помощью к местному библиотекарю.
Справочная информация
Конрад, Себастьян. Немецкий колониализм: краткая история . Кембридж: Cambridge University Press, 2012. (JV 2017 .C6613 2012) [Найти в ближайшей библиотеке]
Краткая история немецкого колониализма, охватывающая короткий период империализма Германии с 1884 по 1919 год. Критикует «тезис преемственности», обсуждает немецкую колониальную память и содержит пятьдесят две иллюстрации.
Кусс, Сюзанна. Немецкие колониальные войны и контекст военного насилия . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2017 г. (DD 104.K8713 2017 г.). [Найти в ближайшей библиотеке]
Основное внимание уделяется военной перспективе Schutztruppe в GSWA, Восточной Африке и Китае. После описания войн в каждом из этих мест текст охватывает широкий круг вопросов: мотивация солдат, оружие, идеология, окружающая среда, болезни, освещение в прессе и наследие колониальных войн. Раздел о болезнях содержит подробную информацию о сексуальном насилии в отношении женщин из числа коренного населения.
Лангбен, Фолькер и Мохаммад Салама, редакторы. Немецкий колониализм: раса, Холокост и послевоенная Германия . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2011 г. (DT 34.5 .G46 2011 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Сборник из пятнадцати эссе известных ученых, посвященных таким вопросам, как немецкие философы Ницше и Арендт об империализме; «тезис непрерывности»; роль миссионеров; Германский империализм в Восточной Европе во время Второй мировой войны; и постколониальная политика.
Лемаршан, Рене. Забытые геноциды: забвение, отрицание и память . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2011. (HV 6322.7 .F67 2011) [Найти в ближайшей библиотеке]
Глава, написанная Домиником Дж. Шаллером в этом сборнике, начинается с упоминания Рафаэля Лемкина, написавшего две неопубликованные рукописи о немецком правлении в Африке, уделяя особое внимание геноциду 1904–1907 годов. Шаллер подробно описывает социально-экономические и политические обстоятельства, приведшие к войне, радикализацию немецкой войны, идеологию преступников, колониальную амнезию после геноцида и усилия выживших жертв восстановить свое общество и идентичность после ухода немецких колонизаторов. 1915.
Мамдани, Махмуд. Когда жертвы становятся убийцами: колониализм, нативизм и геноцид в Руанде . Принстон: Princeton University Press, 2001. (DT 450.435 .M35 2001) [Найти в ближайшей библиотеке]
Анализирует геноцид в Руанде с точки зрения идеологии расовой иерархии и сравнивает геноцид в Руанде с геноцидом в GSWA.
Перроден, Майкл и Юрген Циммерер, редакторы. Немецкий колониализм и национальная идентичность . Нью-Йорк: Routledge, 2011. (JV 2017 .G47 2011) [Найти в ближайшей библиотеке]
Включает двадцать два эссе на различные темы, около трети из которых полностью или частично относятся к GSWA. Очерки расположены в хронологическом порядке от доколониальной эпохи к империи, к деколонизации, к памяти и наследию.
Стэплтон, Тимоти. История геноцида в Африке . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger, ABC-CLIO, 2017 г. (DT 30.5 .S74 2017 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Основное внимание уделено истории немецкой колонизации Африки, потере их колоний после Первой мировой войны, принятию нацистами колониального дела и признанию этого геноцида первым геноцидом 20-го века. Также приводятся подробности дебатов по поводу репараций, репатриации человеческих черепов, отправленных в Германию для «научного» изучения, и отсутствия официальных извинений Германии за геноцид. Содержит одну главу о Намибии и совершенном там геноциде немцев.
Стейнмец, Джордж. Почерк дьявола: доколониальный период и немецкое колониальное государство в Циндао, Самоа и Юго-Западной Африке . Чикаго: University of Chicago Press, 2007. (JV 2017 .S74 2007) [Найти в ближайшей библиотеке]
Исследование доколониальных образов Африки, основанное на этнографии и отчетах миссионеров, которые повлияли на отношение и поведение немецких колонизаторов к коренным народам.
Тоттен, Сэмюэл и Уильям С. Парсонс. Век геноцида: критические очерки и свидетельства очевидцев . Нью-Йорк: Routledge, 2009 г. (HV 6322.7 .C46 2009 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Включает краткую историю геноцида гереро и нама, обширную статистику, влияние геноцида на жертв, историографию геноцида с 1907 года и несколько показаний очевидцев, выдержки из Британской Синей книги (см. Сильвестр и Гевальд ниже).
Вильденталь, Лора. Немецкие женщины за империю, 1884-1945 . Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2001. (HQ 1623 .W55 2001) [Найти в ближайшей библиотеке]
В то время как африканские женщины регулярно подвергались сексуальной эксплуатации, порке и изнасилованию со стороны Schutztruppe и мужчин-поселенцев в GSWA, немецкие женщины идеализировались как источник цивилизации и символ расовой чистоты. Используя художественную литературу, рассказы о путешествиях, периодические сообщения прессы, отчеты о женских колониальных обществах и переписку, Вильденталь прослеживает историю ролей немецких женщин в колониях как медсестер, поселенцев, писательниц и арбитров сексуальных нравов.
Геноцид гереро и нама
Бахманн, Клаус. Империи-геноцид: немецкий колониализм в Африке и Третий рейх . Берлин: Питер Ланг, 2018 г. (DT 34.5 .B33 2018 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Интерпретирует несколько вопросов, имеющих центральное значение для обращения немцев с коренными народами в их колонии: Был ли это геноцид? Что на самом деле произошло в битве при Ватерберге? Каковы были мотивы и результаты «приказа об уничтожении» фон Трота? В чем состоит обоснованность «тезиса непрерывности»? Эти вопросы обсуждаются в рамках 1948 Конвенция ООН о геноциде, действующее законодательство о преступлениях против человечности и международное уголовное право.
Бэр, Элизабет. Взгляд геноцида: от немецкой Юго-Западной Африки до Третьего рейха . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2017; University of Namibia Press, 2018. (PN 3503 .B24 2017) [Найти в ближайшей библиотеке]
Исследует нити общей идеологии в геноциде гереро и нама и нацистском Холокосте: такие понятия, как расовые иерархии, lebensraum (жилая площадь), rassenschande (расовый позор) и endlösung (окончательное решение). Также отмечается использование общих методологий — концлагерей, лагерей смерти, преднамеренного голодания, изнасилований, неизбирательных убийств женщин и детей. Первая книга, в которой исследуются литературные тексты и художественная инсталляция, демонстрирующая «тезис непрерывности».
Бартроп, Пол Р., изд. Столкновение с геноцидом: личные рассказы жертв, преступников и свидетелей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2014 г. (HV 6322.7 .E525 2014 г. ) [Найти в ближайшей библиотеке]
Содержит выдержки из трех документов, касающихся геноцида гереро и нама: роман Густава Френссена « Путешествие Питера Мура в Юго-Западную Африку »; из речей Лотара фон Трота, немецкого генерала, отдавшего приказ об истреблении; и от двух очевидцев геноцида, взятых из Британской Синей книги . Каждый отрывок вводится и сопровождается комментариями и вопросами, подходящими для использования в классе
Бемпорад, Элисса и Джойс Уоррен, редакторы. Женщины и геноцид: выжившие, жертвы, виновники . Bloomington: Indiana University Press, 2018. (HV 6322.7 .W644 2018) [Найти в ближайшей библиотеке]
Содержит единственную статью американского ученого о широко распространенном сексуальном насилии и мучительной судьбе женщин из числа коренного населения под властью Германии: см. Элиза фон Йоден-Форгей, «Женщины и геноцид гереро».
Блей, Гельмут. Намибия под властью Германии, 1894-1914 гг. . Виндхук: Научное общество Намибии, 1996 г. (DT 1603 .B5413 1996 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Один из самых ранних отчетов о геноциде гереро и нама, первоначально опубликованный в 1971 году под заголовком Юго-Западная Африка под властью Германии . Всесторонняя история немецкого колониализма в Намибии, начиная с прибытия Теодора Лойтвейна в 1894 году. Включает карты и 28 иллюстраций и фотографий, а также историографию геноцида с 19-го века.71 издание.
Дрекслер, Хорст. «Умрем, сражаясь»: борьба гереро и нама против германского империализма (1884-1915) . Лондон: Zed Press, 1980. (HF 481 .D7413 1986) [Найти в ближайшей библиотеке]
Дрекслер получил доступ к немецким колониальным файлам, которые были закрыты с начала 20-го века, а затем захвачены Советами в конце Второй мировой войны, а затем возвращены в Германскую Демократическую Республику. Это первый текст немца, который использует эти файлы для анализа того, что произошло в GSWA.
Гевальд, Ян-Барт. Герои-гереро: социально-политическая история гереро в Намибии, 1890-1923 гг. . Oxford: James Currey, 1999. (DT 1558.h57 G47 1999) [Найти в ближайшей библиотеке]
Представляет наиболее полный отчет о немецкой колонизации и геноциде с точки зрения народа гереро. Включает информацию об отношениях с немецкими миссионерами, усилиях гереро по восстановлению своего общества после разрушительного геноцида, а также подробный список архивных источников в Намибии, Южной Африке, Зимбабве и Германии. Содержит 8 карт и 22 фотографии.
Крюгер, Гезине. Kriegsbewältigung und Geschichtsbewusstsein: Realität, Deutung und Verarbeitung des deutschen Kolonialkriegs в Намибии с 1904 по 1907 . Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1999. (DT 1618 .K78 1999) [Найти в ближайшей библиотеке]
Включает обширную информацию о женщинах из числа коренного населения и GSWA, не только о сексуальном насилии, которому они подверглись со стороны как Schutztruppe , так и гражданских лиц, и его пагубных последствиях, но также о деятельности женщин гереро в различных ситуациях, включая их поддержку мужчин. во время боя
Олусога, Дэвид и Каспер Э. Эриксен. Кайзеровский холокост: забытая Германия Геноцид и колониальные корни нацизма . Лондон: Фабер и Фабер, 2010 г. (DT 1603 .O48 2010) [Найти в ближайшей библиотеке]
История немецкой колонизации, народов гереро и нама и геноцида. Подробные изображения лидеров Schutztruppe , гереро и нама, особенно лидера нама Хендрика Витбуя. Олугуса и Эриксен были одними из первых сторонников «тезиса непрерывности».
Саркин-Хьюз, Джереми. Геноцид гереро в Германии: кайзер Вильгельм II, его генерал, его поселенцы, его солдаты . Рочестер, штат Нью-Йорк: Джеймс Карри, 2011 г. (DT 1614 .S27 2011 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Обращается к политическим и военным аспектам геноцида и роли кайзера Вильгельма II. Содержит информацию о немецком обращении с женщинами из числа коренных народов. Делается вывод о том, что события в GSWA в 1904 г. послужили тренировочной площадкой для поведения германского государства в Западной Европе с 1938-1945. Включает в себя множество черно-белых фотографий.
Сильвестр, Джереми и Ян-Барт Гевальды. 90 135 Слов не найти: немецкое колониальное правление в Намибии: аннотированное переиздание Синей книги 1918 года 90 136 . Лейден: Брилл, 2003 г. (DT 1603 .S68 2003) [Найти в ближайшей библиотеке]
Первоначально составленное британцами в 1918 году и известное как Синяя книга , это современное издание содержит документы из первоисточников, фотографии, интервью и свидетельства очевидцев людей, находившихся на земле во время 19-го века.04-1907 геноцид.
Тимм, Уве. Моренга . Нью-Йорк: New Directions Press, 2003. (PT 2682 .I39 M613 2003) [Найти в ближайшей библиотеке]
Роман современного немецкого автора, повествующий о войне и геноциде GSWA; крайне критически относился к обращению с гереро и нама со стороны немецких военных. Название относится к Джейкобу Моренге, сыну матери гереро и отца нама, и очень уважаемому лидеру во время войны GSWA.
Циммерер, Юрген и Йоахим Целлер. Геноцид в германской Юго-Западной Африке: Колониальная война 1904-1908 гг. и ее последствия . Монмут, Уэльс: Merlin Press, 2008 г. (DT 1618 .V6513 2008 г.) [Найти в ближайшей библиотеке]
Один из первых сборников эссе о геноциде и новаторское использование термина «геноцид». Темы включают подробные описания концлагерей, бедственное положение африканских женщин, представление коренных народов в художественной литературе и популярной прессе, а также колониальную культуру памяти.
Справедливость и примирение
Кесслер, Рейнхарт. Намибия и Германия: переговоры о прошлом . Виндхук, Намибия: Университет Намибии, 2015 г. (DT 1603 .K67 2015) [Найти в ближайшей библиотеке]
Chronicles Траектория Германии от позднего колонизатора к постколониальной нации и постколониальной амнезии. Основная часть текста посвящена отношениям между Германией и Намибией после 1990 года, когда Намибия обрела независимость. Обсуждает такие вопросы, как травматическая и оспариваемая память в Намибии, памятники и мемориалы, восстановление общинной идентичности, репарации и репатриация человеческих черепов.
Саркин-Хьюз, Джереми. . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International, 2009. (KZ 1065 .A84 h57 2009) [Найти в ближайшей библиотеке]
Доказывает законность требования гереро о возмещении ущерба. Устанавливает эти претензии в историческом, международном и юридическом контексте и описывает продолжающееся влияние геноцида на людей гереро сегодня.
Кино и видео
Мюрхольм, Хальфдан и Каспер В. Эриксен. Сто лет молчания . Нью-Йорк: Библиотека кинематографистов, 2006 г. (DVD 0726) [Найти в ближайшей библиотеке]
Документальный фильм о почти истреблении народа гереро в Намибии немецкими колониальными солдатами в первые годы 20 века. Эта история рассказывается через историю современной молодой женщины-гереро, чья прабабушка была изнасилована немецким солдатом, в результате чего ее кожа и глаза стали светлыми.