Присутствие в Африке оказалось для России критически важным
Политика 4649
Поделиться
В Москве 19–20 марта прошла международная парламентская конференция «Россия—Африка». Несмотря на занятость в связи со встречей в Москве председателя КНР Си Цзиньпина, Владимир Путин нашел время, приехал на конференцию и выступил перед африканскими парламентариями.
Открою небольшую тайну… Организационным комитетом парламентской конференции «Россия—Африка» была проведена колоссальная работа по приглашению спикеров парламентов стран Африканского континента, в том числе с выездом в десяток африканских столиц, что, конечно, дало свои результаты, поскольку проявляемое внимание и уважение по-прежнему являются факторами международной политики.
Так или иначе, Москва собрала парламентариев со всего Африканского континента — от Алжира и Марокко до Мадагаскара, и от Египта и Эфиопии до ЮАР, Анголы, Гамбии и Гвинеи. Одновременно столько африканских политических деятелей в современной России не было никогда. И можно со всей уверенностью сказать, что никто из них не пожалел об этом. Я здесь имею в виду не только наше традиционное радушие, гостеприимство и профессионализм в проведении международных мероприятий на высшем уровне. Африканские парламентарии из уст Президента России услышали многие послания, которые они не просто ждали, но которые имеют стратегическое значение и для наших отношений с Африкой, и для всего глобального стратегического развития. Коротко расскажу о главном…
Во-первых, Россия на Африканском континенте воспринимается как страна, способная обеспечивать политическую стабильность, мир и безопасность. Для африканцев Россия точно не колонизатор и не агрессор, а скорее защитник и гарант уверенности в завтрашнем дне. И Президент России в своей речи однозначно дал понять, что наша страна не будет мириться с диктатом третьих стран, как не станет соглашаться с вмешательством во внутренние дела суверенных независимых государств.
Во-вторых, африканцев беспокоят поставки в их страны российского продовольствия. Некоторые государства зависят от российской пшеницы, например, на 90%. Здесь Владимир Владимирович Путин четко сформулировал российское видение будущего поставок продовольствия в Африку. Мы исходим из того, что зерновая сделка была заключена в пользу беднейших стран планеты, а не для того, чтобы дефицитная пшеница «оседала в закромах» стран Запада. Даже если Россия откажется от пролонгации зерновой сделки (что, с учетом поведения западных «партнеров», крайне вероятно), поставки зерна в Африку Россия тем не менее обеспечит, в том числе на безвозмездной основе.
В-третьих, Россия будет дальше стоять на защите традиционных духовных ценностей, обеспечивать поддержку культуры и традиций, содействовать реализации гуманитарных и образовательных проектов. В частности, число студентов из африканских стран, обучающихся в российских вузах на бюджетной основе, будет постоянно расти.
Конечно, африканцы ждут и российские инвестиции, и российские технологии, и российскую энергетику. Но главное на самом деле не это… Африканцам крайне важно признание их политической, экономической и, если хотите, цивилизационной субъектности. Африка, по сути, опоздала к разделу цивилизационного пирога и сейчас усиленно наверстывает упущенное. Более четверти всех стран мира расположены на Африканском континенте, население Африки приближается к полутора миллиардам человек. Как минимум четыре африканские державы уже являются большими претендующими на особую роль в мире экономиками. Это Египет, Нигерия, ЮАР и Алжир. Также на континенте как минимум четыре страны имеют население больше 100 миллионов человек: Нигерия, Эфиопия, Египет, Демократическая Республика Конго (ДРК). Это самый быстро растущий рынок, с молодым и амбициозным населением. Без преувеличения XXI век может стать веком Африки.
И на этом фоне Африканский континент остается, по сути, на задворках глобального политического процесса. Из влиятельных международных организаций (кроме ООН) Африка представлена только в объединениях БРИКС и G20. Вскоре возможно присоединение ряда африканских стран, например, к ШОС или к зоне свободной торговли ЕАЭС. Для коллективного же Запада Африка как геополитический субъект просто не существует. Западные элиты никуда не дели свои колониальные замашки и по-прежнему разговаривают с африканцами с позиции силы, диктата, запугивания и шантажа.
В этой ситуации у России есть все основания рассчитывать на самое эффективное и, я бы даже сказал, привилегированное положение на Африканском континенте — по той простой причине, что Россия видит в Африке не источник ресурсов и объект для эксплуатации, а друга, союзника, партнера и соратника. И это на континенте понимают очень хорошо. По итогам своих многочисленных поездок в африканские страны могу со всей ответственностью заявить, что Россию в Африке не только ждут, но и уважают, любят и ценят, а авторитет Владимира Путина здесь — колоссален.
Вы скажете, что все это, конечно, замечательно, но нам-то что с того? И здесь нужно отметить самое интересное: Африка нам нужна не меньше, чем мы Африке.
Во-первых, как мы знаем, Россия — это отдельная самостоятельная и самодостаточная цивилизация, а любой цивилизации нужны союзники и стратегические партнеры. И дело здесь, конечно, не в военных конфликтах, а в том, что у России есть своя глобальная политическая повестка, которая нуждается в продвижении как, например, на площадке ООН, так и в межгосударственных политических и экономических отношениях. Больше четверти всех государств мира расположены на Африканском континенте, и такой масштаб геополитических отношений так или иначе заставляет нас присутствовать на территории Африки.
Во-вторых, напомню, что мы вступили в эпоху глобального экономического развития, когда экономические отношения приобретают формат международного сотрудничества. Опережающее экономическое развитие, рост быстрее «среднего по планете» возможен только в формате глобальной экономики.
Не случайно одним из шести приоритетов Правительства РФ на текущий период является укрепление отношений с дружественными странами, о чем председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил в Государственной думе на ежегодном отчете правительства 23 марта текущего года. Нам важно встроить Африку в наши экспортно-импортные отношения, что сделает их не только более устойчивыми, но и перспективными. Понятно, что нам будут мешать наши «западные партнеры», но когда было иначе…В-третьих, не будем забывать про глобальное продвижение нашей культуры, духовно-нравственных ценностей, фундаментальных основ нашей цивилизации, включая русский язык. Без включения нашей повестки в глобальную содержательную дискуссию невозможно претендовать на значимую роль ни в политических, ни в экономических процессах. И когда мы обучаем африканских студентов в российских вузах, мы на самом деле инвестируем в свое присутствие на Африканском континенте, в решение собственных политических и экономических вопросов.
Поэтому нам нужно комплексное российское присутствие на Африканском континенте. В любой стране Африки требуется одновременно решать вопросы безопасности, экономического развития, реализации гуманитарных, в том числе образовательных проектов, вовлечения национальных элит в глобальный политический процесс. Без системного подхода здесь не обойтись. Политика не работает без экономики, а экономика стоит, пока не решены проблемы безопасности и подготовки необходимых кадров. Нам еще предстоит научиться работать в данном формате, но нет никакого сомнения в том, что мы справимся.
Еще важно отметить, что в Африке чрезвычайно внимательно наблюдают за нашей специальной военной операцией. Африканские элиты прекрасно осведомлены о ее ходе, отлично понимают ее задачи и, что самое главное, очень живо представляют ее последствия. Для Африки победа России в СВО — это глобальная демонстрация не только силы России, но и того, что мир больше не живет по старым западным форматам. Оказывается, можно бросить вызов Западу и победить.
Африканцы нам очень сочувствуют, но для них чрезвычайно важен результат. И мы здесь с ними, конечно, согласны. Нам самим необходима общая и однозначная Победа в СВО.В завершение добавлю, что разговор с африканскими странами, конечно же, не заканчивается. В июле 2023 года в Санкт-Петербурге по приглашению Президента России Владимира Путина состоится саммит глав государств и правительств «Россия—Африка». Уже сейчас известно, что свое намерение принять участие в данном форуме подтвердило существенное число лидеров государств Африканского континента. Диалог будет живым, насыщенным, содержательным и, что самое главное, он будет иметь однозначно серьезные геополитические и глобально-экономические последствия.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Николай Новичков депутат Государственной думы, доктор экономических наук, профессор
Государственная Дума РФ Правительство РФ ООН ШОС БРИКС ЕАЭС Владимир Путин Вячеслав Володин Россия Москва Санкт-Петербург Египет
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28999 от 29 марта 2023
Заголовок в газете: Не знаю про берег турецкий, но Африка точно нужна
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
54019
Крымcrimea. mk.ru
Население Калининградской области сокращается на глазах
38833
КалининградАнастасия Рудницкая
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 32480
ПсковСветлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
30272
Крымфото: crimea. mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 22946
Крымфото: crimea.mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
15987
Крымфото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Отношения России и Африки на современном этапе — Клуб «Валдай»
В этом контексте показательно будет рассмотреть результаты голосования африканских стран в Генеральной Ассамблее ООН на заседаниях её 11-й чрезвычайной специальной сессии, посвящённой России и Украине. В ходе этой сессии было принято шесть резолюций. Первая – A/RES/ES-11/1 (драфт на голосовании A/ES-11/L.1) «Агрессия против Украины» (Aggression against Ukraine) 2 марта 2022 года. Вторая – A/RES/ES-11/2 (драфт на голосовании A/ES-11/L.2) «Гуманитарные последствия агрессии против Украины» (Humanitarian consequences of the aggression against Ukraine) 24 марта 2022 года. Третья – A/RES/ES-11/3 (драфт на голосовании A/ES-11/L.4) «Приостановление прав членства Российской Федерации в Совете по правам человека» (Suspension of the rights of membership of the Russian Federation in the Human Rights Council) 7 апреля 2022 года. Четвёртая – A/RES/ES-11/4 (драфт на голосовании A/ES-11/L.5) «Территориальная целостность Украины: защита принципов, закреплённых в Уставе Организации Объединённых Наций» (Territorial integrity of Ukraine: defending the principles of the Charter of the United Nations) 12 октября 2022 года. Пятая – A/RES/ES-11/5 (драфт на голосовании A/ES-11/L.6) «Содействие осуществлению правовой защиты и обеспечению возмещения ущерба в связи с агрессией против Украины» (Furtherance of remedy and reparation for aggression against Ukraine) 14 ноября 2022 года. Шестая – A/RES/ES-11/6 (драфт на голосовании A/ES-11/L.7) в годовщину конфликта 23 февраля 2023 года «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине» (Principles of the Charter of the United Nations underlying a comprehensive, just and lasting peace in Ukraine). Также в этот период уже в рамках ординарной ежегодной сессии ГА ООН 15 декабря 2022 года была принята резолюция 77/229 о правах человека в Крыму (такие резолюции принимаются ГА ООН ежегодно с 2016 года).
Результаты голосования африканских стран по этим резолюциям сведены в таблицу (возд. – воздержался, не гол. – не принимал участия в голосовании):
Как видно из таблицы, наибольшую поддержку со стороны африканских стран получила резолюция ES-11/4 о территориальной целостности, принятая после референдумов о вхождении в РФ четырёх новых субъектов Федерации: 30 стран проголосовали за, 19 воздержалось, 5 не голосовали и никто не выступил против. Практически столько же по уровню поддержки африканских государств получила резолюция ES-11/6 в годовщину конфликта: 30 за, 2 против, 15 воздержалось, 7 не голосовали. Далее идёт самая первая резолюция ES-11/1. За неё проголосовали 28 стран, 17 воздержались, 8 не голосовали и одна страна выступила против. Похожий результат показало голосование за резолюцию ES-11/2 о гуманитарных последствиях: 28 стран – за, 17 воздержались, 8 не голосовали, одна страна – против.
На этом фоне гораздо меньшую поддержку со стороны стран Африки получили две других резолюции чрезвычайной сессии ГА ООН. По резолюции ES-11/5 о репарациях 15 стран выступили за, 27 воздержались, 7 не голосовали и 5 – против. Ещё меньшую поддержку получила резолюция ES-11/3 о приостановке членства России в Совете по правам человека ООН. Здесь только 10 стран выступили за, 24 воздержались, 11 не голосовали и 9 выступили против. И наименьшую поддержку от африканских стран получила резолюция 77/229, принятая на ординарной сессии ГА ООН по правам человека в Крыму. Здесь наблюдается равенство голосовавших за и против: 5 за, 5 против, 35 воздержались и 9 не голосовали.
Если смотреть итоги голосования по отдельным странам Африки, то ситуация складывается следующая. За все семь резолюций проголосовали три государства: Либерия, Малави и Чад. Шесть голосов «за» отдали три страны: Кабо Верде, Кот-д’Ивуар и Сейшелы. Пять голосов «за» у одиннадцати стран: Бенин, Гана, Замбия, Кения, Коморы, Конго ДР, Ливия, Маврикий, Нигер, Сьерра-Леоне, Сомали. Наконец, четыре голоса «за» у семи государств: Гамбия, Джибути, Египет, Мавритания, Нигерия, Руанда, Тунис. Как правило, это те страны, которые проголосовали как минимум за четыре «чистых» резолюции только с осуждением России, но не стали голосовать за резолюции с дополнительными оргвыводами – по Совету по правам человека и по репарациям, а также по правам человека в Крыму. В сумме это 24 страны, проголосовавшие за четыре или больше резолюций.
Три голоса за резолюции отдали четыре страны: Ботсвана, Габон (и один голос против), Лесото и Сан-Томе и Принсипи. Два голоса «за» у четырёх стран: Мадагаскара, Марокко, Сенегала, Южного Судана. И один голос «за» (как правило, за резолюцию по территориальной целостности) отдали три страны: Ангола, Гвинея-Бисау, Того. В сумме эти 11 стран – своего рода середина списка.
Наконец, 19 стран не поддержали ни одну из резолюций. Из них десять стран во всех случаях или воздерживались, или не голосовали: Буркина-Фасо, Гвинея, Камерун, Мозамбик, Намибия, Танзания, Уганда, Экваториальная Гвинея, Эсватини, ЮАР. Четыре страны дали один голос против: Алжир, Бурунди, Конго Р, Судан. Одна страна (ЦАР) дважды голосовала против. Две страны (Зимбабве, Эфиопия) – трижды. Как правило, эти страны голосовали против резолюций по Совету по правам человека, по репарациям, а также по правам человека в Крыму. Одна страна (Мали) – четыре раза давала голос против. И одна страна (Эритрея) проголосовала против резолюций 6 раз.
Разумеется, эти итоги голосования в Генеральной Ассамблее ООН не стоит абсолютизировать. Известны ремарки президента Сербии, которая тоже голосовала «за» по ряду резолюций, что она сделала это только под давлением Запада, но на деле открыта к диалогу с Россией. Возможно, такой же подход сыграл свою роль и в голосовании некоторых африканских стран. Но так или иначе итоги этих голосований позволяют, во-первых, хотя бы формально зафиксировать некий раскол и отсутствие единства у стран Африки по отношению к России. И во-вторых, можно сделать вывод, что открыты к продолжению сотрудничества с Россией в первую очередь те 19 стран, которые ни разу не проголосовали «за». Эти страны, думается, и составляют ядро для дальнейшего продвижения диалога России со странами континента.
государств и власть в Африке
Государства и власть в Африке
Джеффри Хербст
Твердая обложка
ISBN: 9780691164137
105 долларов США/88 фунтов стерлингов Мягкая обложка
ISBN: 9780691164144
32 доллара США/28 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9781400852321 Доступно как
EPUB или PDF
22,40 доллара США / 19 фунтов стерлингов0,60 32,00 $ / 28,00 £
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудаБутанБоливия Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Иво ireХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудаБутанБоливия Бонайре, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Иво ireХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Политическая наука
- Джеффри Хербст
- Предисловие
- Джеффри Хербст
- Ряд:
- Принстонские исследования в области международной истории и политики
Твердая обложка
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
Теории международных отношений, считавшиеся универсально применимыми, не смогли объяснить создание государств в Африке. Там взаимодействие силы и пространства кардинально отличается от того, что происходило в Европе. В книге « государств и власть в Африке » Джеффри Хербст рассматривает процесс государственного строительства в Африке в действительно сравнительной перспективе. Смелое утверждение Хербста о том, что условия, с которыми сейчас сталкиваются африканские строители государства, существовали задолго до европейского проникновения на континент, несомненно вызовет споры, поскольку оно противоречит преобладающему предположению, что колониализм изменил все.
Это исправленное издание включает новое предисловие, в котором автор связывает огромные изменения, произошедшие в Африке за последние пятнадцать лет, с долговременной консолидацией государства. Заключительная глава, посвященная политическим предписаниям, также была пересмотрена, чтобы отразить эволюцию африканских и международных мер реагирования на несостоятельность государства.
Награды и признание
- Со-лауреат премии Грегори Любберта за лучшую книгу 2001 г. , секция сравнительной политики Американской ассоциации политических наук
Джеффри Хербст — президент Университета Колгейт.
«Эта амбициозная и оригинальная книга представляет собой сравнительную историческую призму государственного строительства в Африке… Смелая попытка переосмыслить некоторые устаревшие подходы к фундаментальным проблемам». которую я прочитал с большим интересом. Аргументы Хербста провокационны и ясно изложены. Эту книгу будут читать и обсуждать не только африканисты, но и другие представители политического научного сообщества. Это самый важный и успешный вклад в литературу по африканским политика со времен Джексона и Росберга Персональное правление в Черной Африке. — Роберт Х. Бейтс, Гарвардский университет, автор книги «Политика открытой экономики: политическая экономия мировой торговли кофе». рассказ о европейских трансформациях африканской политики. Его анализ вызывает сомнения относительно того, насколько глубоко зашли эти преобразования; скорее, он утверждает, что устойчивые условия топографии и социальной структуры долгое время ограничивали формирование африканского государства. Хербст предлагает интегрированный отчет о формировании, трансформации и деформации государства в странах Африки к югу от Сахары». — Чарльз Тилли, Колумбийский университет, автор Прочное некачественное покрытие
- Согласие на меньшее
Лахлан МакНэми - Заложенные государства
Дидак Керальт - Гоночные миры грез
Дункан Белл - Счетчик времени
Грегори Вавро и Айра Кацнельсон - Революционный город
Марк Р. Бейссинджер
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о книгах.
10 государств Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки обязуются присоединиться к ключевому соглашению о совместном использовании водных ресурсов, поскольку ООН устанавливает цель членства для половины всех стран к 2030 году
В беспрецедентном политическом стремлении к трансграничному водному сотрудничеству министры Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока заявили на Водной конференции ООН о решимости своей страны присоединиться к ключевому соглашению Организации Объединенных Наций, известному как Водная конвенция.
Важным долгосрочным итогом саммита может стать то, что правительства используют Водную конвенцию ООН для поддержки практических мер сотрудничества, которые крайне необходимы, поскольку 153 государства во всем мире делят водные ресурсы, в качестве предварительного условия для преодоления глобального водного кризиса.
Правительства присоединяются к Конвенции ООН по трансграничным водам
22 марта Нигерия официально стала 48-й стороной Конвенции по трансграничным водам и 7-й африканской страной, присоединившейся с 2018 года (после Чада, Сенегала, Гвинеи-Бисау, Ганы, Того и Камеруна), что было отмечено церемонией. Нигерия с населением более 213 миллионов человек является самым густонаселенным государством в Африке и делит со своими соседями большую часть своих водных ресурсов, включая озеро Чад и реку Нигер. Присоединение к соседним Сторонам укрепит предотвращение конфликтов, адаптацию к изменению климата и развитие.
Ирак объявил о своем предстоящем присоединении, что сделает его первой страной на Ближнем Востоке, присоединившейся к Конвенции, что откроет двери для расширенного членства в регионе, сталкивающемся с острыми водными проблемами.
Панама заявила, что вскоре станет Стороной, что сделает ее первой в Латинской Америке, прокладывая путь к усиленному сотрудничеству в регионе с очень ограниченным числом соглашений об управлении общими водами (и ценностью связанного с ними устойчивого развития). показатель Целей развития менее 10%).
Намибия подтвердила свое обязательство присоединиться к Конвенции по трансграничным водам после одобрения ее национальной ассамблеей на прошлой неделе. Намибия делит все свои многолетние реки с соседними странами и является страной как среднего, так и нижнего течения. Присоединение сделает ее первой страной в Сообществе по вопросам развития юга Африки, присоединившейся к Конвенции, что откроет двери для дальнейшего расширения и укрепления сотрудничества в регионе, где большая часть запасов пресной воды пересекает государственные границы.
Для Гамбии, чей парламент одобрил присоединение к Водной конвенции на прошлой неделе, членство внесет значительный вклад в более надежное управление ее водными ресурсами совместно с соседними государствами. Гамбия расположена в нижнем течении реки Сенегал, которая граничит со стороной Конвенции Сенегал. Он также имеет общий сенегало-мавританский водоносный горизонт, в отношении которого Конвенция уже поддерживает сотрудничество.
Нигер подтвердил свое намерение присоединиться, поставив под правовую основу Конвенции все основные страны, граничащие с озером Чад. Это решающий шаг для все более подверженного засухе региона Сахель, поскольку он обеспечивает озеру Чад, объем которого с 1963 года сократился более чем на 90%, полную правовую защиту в соответствии с Конвенцией.
Уганда подтвердила свое намерение ускорить присоединение к Конвенции по трансграничным водам. Расширение членского состава Конвенции на Восточную Африку откроет новые значительные возможности для более тесного сотрудничества в регионе.
Бенин, Сьерра-Леоне и Южный Судан также заявили о своей приверженности присоединению к Конвенции.
Благодаря этому импульсу международное сообщество еще больше укрепило Водную конвенцию ООН как межправительственную правовую основу и платформу для трансграничного водного сотрудничества, опираясь на свой 30-летний опыт работы по продвижению мира и устойчивого развития в общих бассейнах.
Дальнейшее расширение членства в Водной конвенции, которая уже охватывает панъевропейский регион и растущее число африканских государств, принесет долгосрочные выгоды более чем 3 миллиардам человек во всем мире, проживающим в общих бассейнах. Ожидается, что в течение Водной конференции ООН последуют дальнейшие обязательства по присоединению от правительств.
В этом месяце Сальвадор подтвердил свое намерение присоединиться к Конвенции, как и Доминиканская Республика в 2022 году. Танзания из Восточной Африки также подтвердила свое желание присоединиться.
77 Сторон в течение 7 лет: ООН обязуется поддерживать половину из всех 153 стран, разделяющих водные ресурсы, к 2030 г. поставила ряд амбициозных целей на 2030 год, в том числе:
Охватывает 77 Сторон (т. е. половину из 153 стран, имеющих общие трансграничные воды во всем мире), по сравнению с 48 на сегодняшний день.
Поддержать процессы присоединения к Водной конвенции в 30 странах.
Помощь в разработке как минимум 7 новых или обновленных соглашений о трансграничном водном сотрудничестве.
Поддержать не менее 5 региональных процессов по трансграничному водному сотрудничеству, т.е. те, которые направлены на расширение диалога по трансграничным водам в конкретном регионе или на разработку регионального инструмента сотрудничества.
«Конвенция по трансграничным водам является мощным глобальным инструментом для развития трансграничного водного сотрудничества. С момента его принятия в 1992 году было подписано более 100 соглашений о совместном использовании вод. Эти соглашения принесли много пользы населению, укрепив региональное сотрудничество и предотвращение конфликтов, меры по борьбе с изменением климата, усилия в области здравоохранения и санитарии, производство продуктов питания и энергии и сохранение биоразнообразия. Я призываю все страны присоединиться к Водной конвенции и выполнять ее», – заявила заместитель Генерального секретаря ООН Ольга Алгаерова, Исполнительный секретарь ЕЭК ООН.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал все государства-члены присоединиться к Конвенции и обеспечить ее полное выполнение, подчеркнув, что «Конвенция по трансграничным водам 1992 года является мощным инструментом для развития сотрудничества, предотвращения конфликтов и повышения устойчивости».
Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Водная конвенция) 1992 года, известная как Водная конвенция ООН, секретариат которой обслуживается ЕЭК ООН, представляет собой уникальную глобальную правовую и межправительственную основу. Он требует от Сторон предотвращать, контролировать и сокращать негативное воздействие на качество и количество воды через границы, использовать совместно используемые воды разумным и справедливым образом и обеспечивать их устойчивое управление посредством сотрудничества. Стороны, граничащие с одними и теми же трансграничными водами, обязаны сотрудничать путем заключения конкретных соглашений и создания совместных органов.