Государство республика индия: Ошибка 403 — доступ запрещён

Индия

Индия (республика Индия) — страна древней культуры, уходящей своими корнями в глубь тысячелетий. Государство почти 200 лет находилось под господством английских колонизаторов и добилось политической самостоятельности в 1947 году. На месте бывших колоний Великобритании образовались Индия и Пакистан, из состава которого позднее выделилось независимое государство Бангладеш. Став самостоятельным государством, Индия добилась успехов во многих отраслях. Страна входит в состав Британского Содружества.

Положение страны на морских торговых путях из Средиземного моря в Индийский океан благоприятствует развитию хозяйства. Сухопутная граница длиннее морской, но в экономической жизни страны роль ее мала, так как граница проходит по труднодоступным горным рубежам.

По государственному строю Индия — федеративная республика, состоящая из 25 штатов, каждый из которых имеет свое законодательное собрание и правительство, но при этом сохраняется сильная центральная власть. Государство граничит с Пакистаном, Таджикистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш и Мьянмой.

Оценивая природные ресурсы, можно смело утверждать, что это одна из богатейших стран мира. Наверное, поэтому в колониальное время Индию называли «жемчужиной британской короны». В стране благодатный климат, богатые агроклиматические и водные ресурсы. Запасы некоторых видов минерального сырья имеют мировое значение: это залежи угля, железной руды, руд цветных металлов. Многочисленные реки — источники гидроэнергоресурсов. Обширны и земельные ресурсы Индии (площадь страны — 3288 тыс. км2). Она уступает по размерам территории только России, Канаде, Китаю, США, Бразилии и Австралии.

По численности населения (860 млн. человек) Индия занимает 2-е место в мире, уступая лишь Китаю. Анализ переписи населения свидетельствует об очень быстрых темпах его роста. Индия первой из развивающихся стран начала осуществлять программу планирования семьи, но она оказалась недостаточно эффективной, так как в Индии традиционны ранние браки. По подсчетам ученых стабилизация численности населения ожидается только к середине XXI века. Индия — самая многонациональная страна в мире. Понятие «индийцы» объединяет несколько сот этносов, находящихся на разных ступенях социально-экономического развития и говорящих на разных языках. К основным языкам Индии относятся 15 языков, а общее число диалектов достигает 1,6 тыс. Государственным языком считается хинди — язык самой крупной из индийских наций. Кроме того, каждый штат имеет свой наиболее распространенный язык.

Разнообразен и религиозный состав населения: 4/5 жителей страны исповедуют индуизм и 1/10 — мусульманство. Для исповедующих индуизм Ганг является священной рекой. Сюда приходят миллионы паломников для ритуального омовения. Многие приверженцы индуизма мечтают закончить свой жизненный путь на берегах этой реки, чтобы затем их пепел был развеян над рекой. Одно из важнейших положений индуизма — кастовость общества. Принадлежность к определенной касте определяет поведение человека на протяжении всего жизненного пути.

Население страны размещено в основном на равнинах и в долинах рек. Уровень урбанизации еще очень невысок, однако в стране более 4 тыс. городов, где проживает около 25% всего населения.

Индия — одна из наиболее развитых стран третьего мира. Доминирующей отраслью экономики остается сельское хозяйство. Индия — крупнейший в мире производитель чая, арахиса, сахарного тростника, зернобобовых, специй, риса (по производству которого уступает только Китаю), хлопковолокна, табака, пшеницы. Именно с повышением урожайности пшеницы в рамках «зеленой революции» связана надежда Индии на решение продовольственной проблемы. В Индии насчитывается 200 млн. голов крупного рогатого скота — больше, чем в любой стране мира, но корова здесь священное животное, употреблять в пищу его мясо запрещает религия, и Индия занимает одно из последних мест в мире по его потреблению.Еще не так давно промышленность Индии характеризовалась развитием отраслей легкой промышленности. Теперь индустриализация государства отличается развитием отраслей тяжелой промышленности: на востоке страны сформировалась угольно-металлургическая база Индии, которую нередко именуют «индийским Руром», развивается машиностроение, химическая промышленность. И тем не менее Индия еще остается страной больших контрастов: хорошо оборудованные предприятия сочетаются с мелкими, использующими только ручной труд; по числу научно-технических специалистов Индия уступает только России и США, но половина ее жителей неграмотна; благоустроенные квартиры городов соседствуют с селами, в которых нет электричества. По общему уровню производства Индия занимает 11-е место в мире, а по уровню национального дохода на душу населения — только 102-е, почти 2/5 населения страны имеет достаток ниже среднего. Для сглаживания всех этих контрастов понадобится время.

Индия экспортирует драгоценные камни, ювелирные изделия, машины, одежду, кожаные изделия, ткани, чай, железные руды, джутовые изделия и другие товары.

Индия относится к числу стран с высоким уровнем развития транспорта: по протяженности железных дорог она входит в число пяти ведущих стран мира. Растет и индийский морской флот.

В 73-й День Республики российские партнеры поздравляют индийских друзей

Отношения между лидерами двух стран всегда отличались теплотой, будь то Никита Хрущев и Джавахарлал Неру, Леонид Брежнев и Индира Ганди, Михаил Горбачев и Раджив Ганди или Владимир Путин и Нарендра Моди.

Очень важно, что для обеих стран взаимные отношения имеют самостоятельную ценность вне зависимости от международной конъюнктуры. Обе страны предоставляют большие возможности для различных проектов в многочисленных отраслях. Особо привилегированное стратегическое партнерство — так характеризуются отношения между двумя странами, то есть речь идет не о сиюминутном сотрудничестве, а о долгосрочной политике.

Укрепляется и взаимный интерес к культуре обеих стран, потому что не только для россиян Индия — красивая и экзотическая страна, но и Россия привлекает индийцев своей уникальностью.

По случаю национального праздника Индии — Дня Республики — свои поздравления и пожелания адресуют дорогим индийским друзьям российские официальные лица, политики, представители деловых кругов.

Алексей Чекунков, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:

— Индия является одним из наиболее активных и открытых к сотрудничеству стратегических партнеров России на Дальнем Востоке и в Арктике. В последние годы наши страны последовательно развивали дипломатические отношения. И это самым позитивным образом отражается на динамике и качестве экономической кооперации. В этом году товарооборот между Дальним Востоком и Индией вырос почти на 70 процентов и в ближайшее время может достигнуть 1 миллиарда долларов. Совместно с индийской стороной сформирована Программа развития российско-индийского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке на 2022-2027 годы, а также о принципах сотрудничества в Арктической зоне Российской Федерации.

Индийскими инвесторами реализован ряд проектов с использованием механизма Свободного порта Владивосток. Развивается сотрудничество в алмазогранильной отрасли. Компании из Индии участвуют в дальневосточных нефтегазовых проектах. В числе перспективных направлений сотрудничества — проекты в сфере газохимии, развитие водородного кластера на Сахалине. Эти отрасли имеют высокий экспортный потенциал — прежде всего с точки зрения сбыта продукции на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В ходе встреч и переговоров индийские предприниматели выражают интерес к инвестициям в сельское хозяйство, в лесную отрасль Дальнего Востока. Обсуждаются различные туристические проекты на территории ДФО и в Арктике.

Мы видим большой потенциал для сотрудничества в сфере образования. Как показала серия встреч с руководством ведущих дальневосточных вузов, в Индии существует высокий запрос на обучение индийских студентов инженерным и IT-специальностям в нашем регионе. Мы уже приступили к созданию совместных образовательных программ, которые стартуют в 2022 году. Достигнуты договоренности о разработке проектов по развитию академической мобильности между студентами и профессорским составом.

Потенциал для развития и дальнейшего расширения инвестиционного сотрудничества, промышленной кооперации, торговых связей и инвестиций на Дальнем Востоке и в Арктике безграничен. Будем рады видеть индийских инвесторов в числе наших партнеров по развитию международного судоходства на Северном морском пути.

Индийские бизнесмены и первые лица страны ежегодно посещают Восточный экономический форум. Для нас, в свою очередь, очень важно выстраивать открытые каналы коммуникации, поэтому проведение бизнес-диалога Россия — Индия уже стало традиционным для ВЭФ и запланировано в рамках программы форума в 2022 году. Пользуясь случаем, приглашаю наших индийских партнеров принять активное участие как в ВЭФ, так и в Международном арктическом форуме, который пройдет в апреле в Санкт-Петербурге. Инвестируйте в Россию вместе с нами!

Игорь Моргулов, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации:

— Уважаемые читатели «Российской газеты», уважаемые индийские друзья!

С большим удовольствием обращаюсь к вам по случаю национального праздника Индии — Дня Республики!

Успех национально-освободительного движения Индии — фактор поистине глобального значения, положивший начало закату западного колониального господства в Азии и Африке.

За годы независимости Индия проделала впечатляющий созидательный путь. Сегодня это одна из крупнейших мировых держав, динамично развивающееся государство с мощной экономикой, значительным промышленным и инновационным потенциалом.

Высокий уровень подготовки специалистов, качество индийских товаров и услуг в области медицины, программирования, строительства, инженерного и ювелирного дела говорят сами за себя. Что же касается культурного наследия индийской цивилизации, то оно поистине необъятно.

Современная Индия пользуется заслуженным авторитетом одного из ключевых центров формирующегося многополярного мироустройства и по праву претендует на место постоянного члена Совета Безопасности ООН. Она вносит значительный конструктивный вклад в решение актуальных проблем, стоящих перед мировым сообществом, привержена принципам верховенства международного права, мирного сосуществования народов, равной и неделимой безопасности для всех без исключения государств.

Россия дорожит особо привилегированным стратегическим партнерством с Индией, которое служит делу углубления взаимопонимания между нашими народами. В его основе — совпадение подходов к ключевым вопросам международной жизни, высокая динамика политического диалога, многогранные экономические и культурные связи.

Итоги визита президента Российской Федерации В.В. Путина в Нью-Дели в декабре 2021 года подтвердили настрой руководства и народов обоих государств и далее идти по пути укрепления всего комплекса российско-индийских связей.

Пользуясь предоставленной возможностью, от души желаю дружественному народу Индии процветания и новых успехов, а читателям «Российской газеты» — благополучия и всего самого доброго!

Вячеслав Никонов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам:

— Дорогие друзья!

Российско-индийские отношения носят традиционно дружественный характер и обладают высоким потенциалом развития.

У наших стран никогда даже не было серьезных конфликтов. Махатма Ганди писал письма Льву Толстому в Ясную Поляну, и Толстой восхищался этим замечательным молодым индусом, который стал впоследствии символом национальной независимости Индии и новой индийской государственности.

Мы были союзниками в двух мировых войнах. Советский Союз оказал большую помощь Индии в обретении независимости и построении суверенного государства. И сейчас мы с огромным интересом и с большой радостью наблюдаем за возвращением Индии в число великих мировых держав. Сегодня это третья экономика мира. Плюс это третья по численности армия на планете, к тому же обладающая ядерным оружием. Это мощнейший центр силы, от которого многое зависит на нашей Земле.

В российской системе внешнеполитических приоритетов Индия выступает как один из важнейших партнеров. Мы взаимодействуем в форматах БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, механизмов Восточноазиатских саммитов.

У нас очень высокий уровень отношений между лидерами. Это было подчеркнуто в начале декабря в Нью-Дели, где успешно завершились переговоры президента России Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди.

А в ходе недавнего телефонного разговора лидеры двух стран еще раз подтвердили взаимный настрой на дальнейшее всестороннее развитие отношений особо привилегированного стратегического партнерства между Россией и Индией.

У нас огромный потенциал экономического, экспертного, образовательного и гуманитарного сотрудничества. Мы разделяем многие общие принципы и ценности. Люди в Индии и России очень позитивно настроены друг к другу. У россиян существует большой интерес к индийской культуре, истории, традициям. Уверен, что этот интерес носит взаимный характер.

От всей души поздравляю индийский народ с Днем Республики и Днем независимости! Желаю успехов и процветания вашей стране; мира, счастья и благополучия каждой семье, каждому дому и человеку!

Владимир Жириновский, председатель ЛДПР:

— От себя и от всей партии ЛДПР, от фракции в Государственной Думе поздравляю народ Индии с Днем Республики, который связан с принятием конституции!

Индия — это один из ближайших партнеров России, и огромную ценность для нас представляет государственная политика нейтралитета Индии. Это пример прогрессивных взглядов индийского руководства, которое старается строить взаимовыгодные отношения со всеми странами, но при этом деликатно относится к национальным интересам соседей. Немногие сегодня могут похвастаться такой мудрой внешней политикой.

Кроме того, Индия — страна с давней демократической традицией, с регулярной сменяемостью власти и высоким уровнем свобод. Это тоже пример для многих государств мира.

Россию и Индию связывает долгая история дружеских отношений. Мы поддерживали борьбу Индии за свободу от колониального правления. Вся наша страна жила на индийских фильмах, следила за жизнью индийских звезд, заслушивалась индийской музыкой.

У нас давняя история плотных деловых связей. Еще в советские годы вся страна знала, когда в СССР прибывали индийские лидеры Джавахарлал Неру, Индира Ганди. Уже в наше время Россию посещал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Все это становилось важнейшей новостью.

В заключение хочу сказать, что Индия в современном мире — одно из самых успешных и перспективных государств. И для нас, для всего русского народа, представляют большую ценность теплые и взаимовыгодные отношения с таким южным соседом.

Еще раз поздравляю народ Индии, ее мудрое руководство с национальным праздником!

Сергей Миронов, председатель партии «Справедливая Россия — За правду», руководитель партийной фракции в Госдуме:

— Дорогие друзья!

За время работы в Совете Федерации и Государственной Думе я неоднократно встречался с индийскими коллегами, и наши контакты неизменно отличали конструктивный диалог, взаимное уважение и сердечность. Несмотря на разделяющее нас расстояние, наши страны многое роднит. Индия и Россия — государства-цивилизации, которые в процессе исторического развития создали уникальные условия для успешного совместного созидания представителей разных этносов и конфессий. Мы никому не навязываем свои ценности, тем не менее готовы твердо защищать свои традиции и самобытность, богатейшее культурное наследие.

Как руководитель социалистической партии, я бы особо выделил выдающуюся роль первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, который был не только инициатором установления дружеских связей с нашей страной, но и убежденным сторонником модели общественного устройства, которая ставит во главу угла социальную справедливость и уважение человеческого достоинства.

«Я уверен, что единственный ключ к решению проблем, стоящих перед миром и перед Индией, — социализм, — говорил Джавахарлал Неру. — Когда я произношу это слово, я вкладываю в него не расплывчатый гуманистический смысл, а точное научно-экономическое содержание… Я не вижу иного пути уничтожения безработицы, деградации и зависимости индийского народа, кроме социализма». Минули десятилетия, а эти слова актуальны не только для Индии.

Сегодня наши страны стремятся к единой цели — созданию многополярного мира, используя для этого потенциал БРИКС и другие форматы международных контактов. Недавний визит в Дели президента России Владимира Путина и его плодотворные переговоры с премьер-министром Нарендрой Моди будут способствовать дальнейшему укреплению наших двусторонних связей, расширению технического и гуманитарного сотрудничества.

Рад поздравить индийских коллег с Днем Республики и пожелать народу дружественной Индии мира, процветания и благополучия!

Елена Афанасьева, сенатор Российской Федерации, руководитель группы по сотрудничеству Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с Советом штатов Парламента Республики Индия:

— Уважаемые коллеги, друзья и партнеры из Индии!

Сердечно поздравляю вас с великим национальным праздником Индии — Днем Республики!

Индия не только наш давний надежный деловой партнер, но и близкий друг. Наши страны объединяет стратегическое партнерство, курс на которое был взят более 20 лет назад. В 2010 году оно было поднято до «особо привилегированного партнерства». Очевидно, что наши многогранные связи не стоят на месте: год от года они наполняются все большим содержанием.

За последние годы парламентское сотрудничество между нашими странами не только продолжилось, но и вышло на кардинально новый уровень двусторонних отношений, что особенно важно в условиях непростой геополитической и эпидемической обстановки. Считаю необходимым усилить межпарламентское сотрудничество между Россией и Индией, уделяя внимание развитию региональных связей с упором на их экономическую и гуманитарную составляющие. Желаю индийскому народу успехов и процветания!

Сергей Черёмин, министр правительства Москвы, руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, председатель правления Делового совета по сотрудничеству с Индией:

— От имени департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Делового совета по сотрудничеству с Индией направляю самые искренние и сердечные поздравления по случаю празднования Дня Республики и 75-летия независимости Индии.

Индия традиционно является одним из ключевых торгово-экономических партнеров Москвы, которая в свою очередь в течение многих десятилетий поддерживает тесные партнерские связи с индийскими городами. С каждым годом наше взаимодействие становится все более плотным и комплексным. Так, объем накопленных индийских инвестиций в московской экономике по состоянию на 1 апреля 2021 года составил 140 миллионов долларов США, а товарооборот между зарегистрированными в Москве организациями по итогам первого полугодия 2021 года достиг 1382,3 миллиона долларов США, что в 1,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Отмечу, что отношения России и Индии можно охарактеризовать как одни из самых активных и с экономической, и с политической точки зрения.

Как председатель правления Делового совета по сотрудничеству с Индией добавлю, что активная деятельность совета демонстрирует взаимную заинтересованность стран в содействии выходу российских компаний на индийский рынок и наоборот. Несмотря на сложную эпидемическую обстановку в мире, в 2020-2021 годах Деловым советом совместно с индийскими партнерами было реализовано большое количество проектов.

Так, в декабре 2020 года в смешанном формате состоялся ежегодный VII Евразийский экономический конгресс, который нашел широкий отклик у аудитории: трансляцию посмотрели более миллиона человек в странах ЕАЭС. В начале 2021 года состоялся конгресс «Россия — Индия — ЕАЭС», который стал площадкой для прямого диалога представителей органов государственной власти членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации и Республики Индия.

Кроме того, в 2020-2021 годах были проведены многочисленные встречи представителей малого и среднего предпринимательства из различных секторов экономики — здравоохранения, фармацевтики и биотехнологий, возобновляемых источников энергии, образования, инновационных технологий, инженерии и др. Организация подобных мероприятий позволяет собрать представителей бизнеса с целью повышения осведомленности предпринимателей о принимаемых правительствами Индии и России мерах по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса.

Положительная динамика взаимодействия России и Индии, которые находятся в активной фазе диалога по ряду различных политически и экономически значимых вопросов, подтверждает, что только отношения, основанные на принципах доверия и дружбы, способны дать ощутимый результат.

От всей души желаю всему индийскому народу крепкого здоровья, счастья, благополучия и процветания, удачи в делах, а также стабильности и безопасности!

Сергей Горьков, глава «Росгеологии»:

— На протяжении всей 75-летней истории независимости Республику Индия связывали отношения плодотворного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации в самых разных отраслях экономики сначала с Советским Союзом, а затем с Россией.

Сотрудничество в геологоразведке возобновилось в 2020 году, когда специалисты «Росгеологии» приступили к выполнению масштабных геофизических исследований на шельфе Индии. Несмотря на турбулентность мировой экономики и глобальные вызовы, связанные с пандемией коронавируса, многолетние дружественные связи между Россией и Индией стали надежной основой для развития совместных проектов в геологии.

В начале 2020 года по итогам тендера был подписан контракт на проведение морских сейсморазведочных работ на трех перспективных участках Мумбайского нефтегазового бассейна на континентальном шельфе Индии между индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC и компанией «Севморнефтегеофизика» — дочерним предприятием «Росгеологии». Работы выполняло научно-исследовательское судно «Академик Примаков» — флагман научного флота «Росгеогеологии». За два полевых сезона в 2020 и 2021 годах в сложнейших условиях пандемии и интенсивного судоходства российские специалисты успешно выполнили большой объем морских сейсморазведочных работ 3D и 2D, получив высокую оценку заказчика. В декабре 2021 года в рамках официального визита Владимира Путина в Республику Индия был подписан Меморандум о взаимопонимании между «Росгеологии» и геологической службой министерства горнодобывающей промышленности Индии (Geological Survey of India, GSI), который предусматривает совместную работу в сфере геологоразведки полезных ископаемых на суше и шельфе Индии, а также научно-техническое партнерство.

Подписание меморандума открыло новый этап взаимодействия наших стран в сфере геологоразведки. Имея позитивный опыт проведения сейсморазведочных работ на шельфе, мы предложили существенно расширить сотрудничество, включив в него поиск твердых полезных ископаемых. Уверен, что наш опыт, компетенции и передовые технологии внесут весомый вклад в изучение и развитие минерально-сырьевой базы Индии.

Меморандум предусматривает реализацию совместных научно-технических проектов по разведке глубокозалегающих месторождений, разведке металлов платиновой группы и редкоземельных металлов. Стороны договорились взаимодействовать в формировании хранилища геолого-геофизических данных, проведении анализа и интерпретации аэрогеофизических данных, переобработки и переинтерпретации сейсмических данных.

Новые договоренности и уже имеющийся опыт сотрудничества позволяют с оптимизмом смотреть на дальнейшее развитие российско-индийского партнерства в геологоразведке.

«Росгеология» поздравляет дружественный индийский народ, руководство Индии и наших партнеров с Днем Республики и выражает уверенность, что совместные проекты будут способствовать решению стратегических задач по воспроизводству запасов полезных ископаемых и обеспечению сырьевой безопасности наших стран.

Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»:

— Уважаемые индийские партнеры! Дорогие друзья!

От имени ОАО «Российские железные дороги» поздравляем Индийские железные дороги, наших многочисленных деловых партнеров в Республике Индия и весь индийский народ со знаменательным государственным праздником — Днем Республики.

Это выдающееся политическое событие в истории вашей великой страны, как и День независимости, 75-летие которого будет отмечаться в августе этого года. Они заложили основу для превращения Индии в современное демократическое государство, которое достигло значительных успехов в социально-экономической и научно-технической областях и пользуется заслуженным авторитетом на международной арене.

Важным этапом в развитии сотрудничества России и Индии в области железнодорожного транспорта стал запуск в 2017 году проекта модернизации железнодорожного участка Нагпур — Секундерабад Индийских железных дорог. К концу 2019 года Российские железные дороги завершили подготовку технико-экономического обоснования. Высокая оценка индийской стороной результатов работы стала предпосылкой для обсуждения возможности дальнейшей реализации проекта.

Большое значение придается обеими сторонами развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Он связывает индийский порт Нава-Шева в окрестностях города Мумбаи со странами Северной и Восточной Европы, проходя через страны Персидского залива, Закавказья и, конечно, Россию.

ОАО «РЖД» ведет активное сотрудничество с индийскими компаниями по линии Делового совета БРИКС. В период индийского председательства в объединении были сформированы рекомендации в области инфраструктурного развития стран «пятерки», включая достижение Целей ООН в области устойчивого развития. По итогам конкурса «Решения БРИКС для Целей устойчивого развития», для участия в котором было отобрано свыше 300 проектов, ОАО «РЖД» одержало победу в номинации «Доступная и чистая энергия».

Мы продолжаем активную работу по укреплению и расширению взаимовыгодного железнодорожного сотрудничества между нашими странами. Приветствуем широкомасштабные планы модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Индия, в том числе в области создания скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, формирования выделенных грузовых коридоров и повышения эффективности и безопасности железнодорожного транспорта в целом. Открыты для участия в реализации этих планов с привлечением наших передовых наработок и самых современных технологий, на принципах подлинного стратегического партнерства.

Дорогие коллеги, позвольте пожелать вам крепкого здоровья, благополучия и успехов в профессиональной деятельности на благо и процветание вашей родины!

Виктор Семенов, генеральный директор Центрального НИИ черной металлургии им. И.П. Бардина, советник министра промышленности и торговли Российской Федерации:

— Уважаемые индийские партнеры и друзья!

От имени ЦНИИчермет им. И.П. Бардина сердечно поздравляю вас с национальным праздником — Днем Республики!

Наши страны объединяют стратегическое партнерство во многих сферах промышленности и многовековые культурные связи, а российско-индийские отношения традиционно развиваются при взаимном уважении интересов обеих сторон. Особая роль в расширении сотрудничества — в реализации масштабных проектов. Наш институт также последовательно развивает взаимоотношения с индийскими металлургическими предприятиями, внося посильный вклад в решение этой задачи.

В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Индию в декабре прошлого года состоялось подписание трех соглашений о сотрудничестве ЦНИИчермет им. И.П. Бардина с индийскими компаниями. Соглашениями предусматривается, что институт как головной отраслевой научный центр черной металлургии и индийские партнеры будут проводить научно-исследовательские работы по созданию новых металлургических технологий и перспективных металлических материалов, одним из основных направлений сотрудничества станут инжиниринговые проекты. Подписание этих соглашений предварил визит в ЦНИИчермет им. И.П. Бардина министра сталелитейной промышленности Республики Индия Рамчандра Прасад Сингха с делегацией топ-менеджмента металлургических предприятий Индии. Хочу поблагодарить господина министра и всех наших индийских партнеров за этот визит и оказанное доверие. Уверен, что нас ждет большая интересная работа по реализации металлургических проектов на благо обеих сторон.

В этот праздничный день желаю нашим индийским друзьям мира, процветания и благополучия! С Днем Республики!

Андрей Лебедев, вице-президент АО «Атомстройэкспорт» по проектам в Индии и перспективным проектам:

— День Республики — это прекрасный повод вспомнить, какой путь мы прошли вместе с нашими не просто партнерами, но настоящими друзьями при сооружении самой южной АЭС — «Куданкулам». Этот путь начался еще в 1988 году, когда Республика Индия и Российская Федерация подписали Соглашение о сотрудничестве в сооружении в Индии атомной электростанции. Тогда Индийской корпорацией по атомной энергии под руководством департамента по атомной энергии правительства Республики Индия планировалось сооружение двух энергоблоков АЭС «Куданкулам» с реакторными установками ВВЭР-1000 мощностью 1000 МВт каждый. Сейчас уже оба блока обеспечивают электроэнергией население штата Тамилнад, а еще четыре блока — в процессе сооружения. Конечно, путь от замысла до эксплуатации такого сложного технологического объекта, как АЭС, не бывает абсолютно гладким. Наши команды столкнулись с «постфукусимским» синдромом, когда протестные настроения вывели местное население на подступы к АЭС. И, конечно, с пандемией COVID-19, которой обе наши страны противостоят бок о бок. Эти сложные моменты только укрепили наше сотрудничество и сплотили обе команды в Дели, Мумбаи, на площадке сооружения АЭС «Куданкулам», в Москве и Нижнем Новгороде, а еще показали, как много мы можем достичь вместе. Пройденный нами общий путь показал, как близки наши взгляды и мировоззрения. Мы гордимся своим вкладом в энергетическую независимость Республики Индия, в обеспечение ее населения бесперебойными источниками чистой энергии. В этот замечательный государственный праздник — День Республики хочется от всей души поздравить наших индийских друзей, пожелать здоровья, успехов и устойчивого независимого развития такой близкой нам стране.

Республика Индия

Правовая система

В Индии федеральная система, состоящая из союзного или центрального правительства и правительств штатов. Законодательная власть осуществляется парламентом, состоящим из двух палат, а именно: Раджья Сабха (Совет штатов) в качестве верхней палаты и Лок Сабха (Народная палата) в качестве нижней палаты. Раджья Сабха является постоянным органом и не подлежит роспуску. Лок Сабха состоит из представителей, избираемых прямым голосованием. Все законы требуют согласия обеих палат парламента. В случае финансового и связанного с ним законодательства превалирует воля Лок Сабха. Лидер партии, имеющей большинство в Лок Сабха, назначается премьер-министром. Совет министров во главе с премьер-министром несет коллективную ответственность перед Народной палатой.

В Индии действует система общего права. Функция судебной власти заключается в независимом отправлении правосудия. Судебная власть включает Верховный суд, Высокие суды (апелляционные суды), нижестоящие суды, апелляционные трибуналы и трибуналы. Конституция является высшим правовым документом и источником права в стране.

Экономика и финансовый сектор

Индия занимает пятое место в мире по размеру ВВП. Его основными торговыми партнерами являются США, Китай и ОАЭ. Его основными статьями экспорта являются продукты переработки нефти, драгоценные камни, фармацевтические препараты, ювелирные изделия из золота и других драгоценных металлов, железо и сталь, электрические машины и оборудование, органические химикаты, хлопок RMG, включая аксессуары, транспортные средства, морские продукты. Основными статьями импорта являются сырая нефть, золото, драгоценные камни, компоненты электроники, телекоммуникационные инструменты, химикаты, промышленное оборудование для молочной промышленности и т. д., а также железо и сталь. Кроме того, Индия является крупным экспортером бизнес-услуг, особенно в секторе информации, связи и технологий (ИКТ).

Финансовый рынок Индии включает четыре сектора: 1) банковские компании, 2) финансовые учреждения, 3) сектор ценных бумаг и 4) страховые компании.

Подразделение финансовой разведки

Полнофункциональное ПФР административного типа было создано в стране в 2006 году как центральное национальное агентство, ответственное за получение, обработку, анализ и распространение информации о подозрительных финансовых операциях в правоохранительные органы и иностранных ПФР. Это независимый орган, подчиняющийся непосредственно Совету экономической разведки (EIC), возглавляемому министром финансов.

Функциональная сфера деятельности ПФР включает обмен информацией с национальными разведывательными/правоохранительными органами, национальными регулирующими органами и иностранными подразделениями финансовой разведки. Он координирует и укрепляет сбор и обмен финансовой информацией через эффективную национальную, региональную и глобальную сеть для борьбы с отмыванием денег и связанными с ним преступлениями.

Главой индийской делегации в ЕАГ является г-н Вивек Аггарвал (дополнительный секретарь, Министерство финансов).

Агентства, участвующие в системе ПОД/ФТ

Министерство финансов отвечает за фискальную политику Индии, включая сбор доходов и налогов, составление бюджета и расходы правительства. Минфин состоит из Департамента по экономическим вопросам, Департамента доходов, Департамента расходов, Департамента финансовых услуг и Департамента изъятия инвестиций.

Департамент доходов отвечает за осуществление нормативного и надзорного контроля над стратегиями ПОД/ФТ, а также за межведомственную и межведомственную координацию в отношении мер ПОД/ФТ, в то время как Управление по обеспечению соблюдения обеспечивает реализацию мер ПОД в соответствии с Закон о предотвращении отмывания денег.

Совет экономической разведки является высшим координирующим органом по вопросам, касающимся экономических преступлений, стратегии обмена оперативной информацией, координации и т. д. Контроль за выполнением решений, принятых КЭИ, осуществляет Рабочая группа по разведывательному аппарату, созданная для этой цели в рамках KIK. Его возглавляет министр финансов, и в его состав входят самые высокопоставленные сотрудники различных министерств и спецслужб; и губернатор RBI и председатель SEBI.

Межведомственный координационный комитет (МВКК) по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма отвечает за разработку и реализацию политики по борьбе с отмыванием денег или финансированием терроризма, оперативное сотрудничество между Правительство, правоохранительные органы, подразделение финансовой разведки Индии и регулирующие или надзорные органы; политическое сотрудничество и координация между всеми соответствующими или компетентными органами. IMCC возглавляет министр доходов Министерства финансов.

Управление правоприменения — это правительственный орган с отделениями на местах, разбросанными по всей стране. Его мандат заключается в расследовании преступлений, связанных с отмыванием денег, в соответствии с положениями Закона о предотвращении отмывания денег 2002 года (PMLA), а также в принятии мер по наложению ареста и конфискации имущества, если будет установлено, что оно является доходом от преступления, полученным в результате запланированного преступления в соответствии с PMLA. , а также привлекать к ответственности лиц, причастных к отмыванию денег.

Министерство внутренних дел является узловым министерством по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, а также отвечает за общее обеспечение внутренней безопасности в стране. MHA также управляет различными службами безопасности, следственными и правоохранительными органами, такими как Национальное агентство расследований, Бюро по контролю над наркотиками и Бюро разведки. Более того, законодательство Индии о БФТ (UAPA) и Закон о Национальном агентстве расследований 2008 года (Закон NIA), учреждающие Национальное агентство расследований, находятся в ведении МВД.

Национальное агентство расследований (NIA)

было учреждено центральным правительством в качестве федерального, специализированного и специального следственного агентства для расследования и судебного преследования за запланированные преступления, в частности, за преступления, предусмотренные UAPA, включая преступления, связанные с ФТ. NIA имеет совпадающую юрисдикцию с отдельными штатами, и это дает NIA право расследовать террористические акты в любой части страны.

Министерство корпоративных дел (MCA) в первую очередь занимается исполнением Закона о компаниях; другие смежные законы и правила и положения, разработанные в соответствии с ними, в основном для регулирования функций корпоративного сектора в Индии. MCA осуществляет надзор за тремя профессиональными организациями, а именно: Институтом дипломированных бухгалтеров Индии (ICAI), Институтом секретарей компаний Индии (ICSI) и Институтом бухгалтеров Индии (ICWAI).

Министерство иностранных дел (MEA) отвечает за все аспекты отношений с другими странами.

К полномочиям Министерства юстиции и юстиции относится толкование применения законов о ПОД/ФТ.

Законодательная база

Индия имеет цифровое хранилище законодательных актов на центральном и региональном уровнях. Документы доступны для поиска по названию.

  • Конституция Индии.
  • Закон о предотвращении отмывания денег (2002 г.).
  • Закон о противоправных действиях (предотвращение) (1967 г.).
  • Закон о Национальном агентстве расследований (2008 г.).

Международное сотрудничество

Индия является государством-членом ООН и ЕАГ, а также следующих организаций: Всемирный банк, МВФ, Азиатский банк развития, ФАТФ, Азиатско-Тихоокеанская группа, Группа Эгмонт, Интерпол, СИБ и Шанхай Организация сотрудничества.

Республика Индия | Encyclopedia.com

Тип правительства

Индия — социалистическая, демократическая республика с парламентской формой правления. Исполнительная власть состоит из президента, роль которого во многом символична, и премьер-министра, являющегося главой правительства. Премьер-министр направляет и консультирует все президентские решения и формирует Совет министров для руководства исполнительными органами. В Индии двухпалатный законодательный орган, состоящий из Раджья Сабха (Совет штатов) и Лок Сабха (Народная палата). Судебная власть состоит из Верховного суда, обладающего как апелляционной, так и первой инстанцией, со специальными полномочиями по обеспечению соблюдения основных прав; высокие суды, обладающие юрисдикцией над одним или несколькими штатами; и районные суды.

Предыстория

Первой индийской культурой, известной археологам, было общество долины Инда, существовавшее в уединении приблизительно с 3000 до 1500 г. до н.э. Многочисленные артефакты и другие археологические свидетельства указывают на то, что индское общество имело хорошо развитую сельскохозяйственную систему, крупные поселения, которые демонстрируют отчетливые свидетельства городского планирования и сложные религиозные, социальные и культурные традиции.

В 1500 г. до н.э. арийские племена вторглись с запада, принеся с собой санскрит и кастовую систему, которая доминировала в индийском обществе до современной эпохи. Арии сначала заселили северные регионы, а затем двинулись на юг и восток, где основали дополнительные царства. Индоарийское общество создало Веды, которые считаются одними из самых ранних религиозных текстов.

К 500 г. до н.э. Индия была разделена на шестнадцать Махаджанапад (Великих королевств), которые представляли собой сложные общества с сельскохозяйственной экономикой и сложными военными структурами. Что наиболее важно, Махаджанапады развили индуизм, сочетающий местные и импортированные религиозные традиции. Индуистские тексты сыграли важную роль в развитии индийского общества.

Империя Ахеменидов, зародившаяся в Персии, завоевала Индию около 500 г. до н.э. и правила в течение столетия, прежде чем она, в свою очередь, была завоевана Александром Македонским (356–323 гг. до н.э.) Македонским. Греческие армии не остались в Индии, но оставили военные поселения, чтобы торговые пути оставались открытыми. Со временем короли Махаджанапады вернули себе большую часть Индии и основали местное имперское общество, известное как династия Маурьев. Начиная с правления царя Ашоки (ок. 304–ок. 233 до н. э.), династия правила благодаря сочетанию новаторской экономической политики и военного превосходства. Ашока также популяризировал буддизм как главного конкурента индуизма.

Когда династия Маурьев пала, Индия распалась на несколько маленьких королевств. В регион несколько раз вторгались китайские и греческие армии, которые интересовались природными ресурсами региона. Затем Чандрагупта II (ок. 350–415) завоевал обширные территории Индии, от Ганга до рек Инд, и основал имперскую династию Гуптов, которую некоторые считают золотым веком. Хотя там была жесткая кастовая система, в ней не применялась смертная казнь, и поэты и другие художники процветали. Однако имперское правительство было разочаровано частыми военными столкновениями между второстепенными королевствами.

Арабские и турецкие мусульмане впервые начали посещать Индию в шестом веке нашей эры. В конце двенадцатого и начале тринадцатого веков мусульманские армии завоевали северные части страны и основали то, что позже было названо исламскими султанами. Турецкие короли сохраняли контроль над страной до 1397–1398 годов, когда тюрко-монгольский полководец Тимур (1336–1405), также известный как Тамерлан, вторгся в город Дели и разграбил его.

Последовал период хаоса, приведший к установлению династии Великих Моголов в 1527 году. Ее основатель, король Захир-уд-Дин Мухаммад Бабур (1483–1530), был потомком Тимура. Шесть императоров стали лидерами династии Великих Моголов, каждый из которых оставил свое культурное наследие. Император Акбар (1542–1605), внук Бабура, временно положил конец войнам между Моголами и индусами и сделал каждую провинцию Индии самоуправляемой структурой с высокой степенью религиозной свободы. Внук Акбара Шахджахан (159 г.2–1666) начал новую волну экспансии и завоевал большинство оставшихся индуистских королей. Величайшим наследием Шахджахана является архитектура его правления, в том числе Тадж-Махал в Агре, изначально построенный как гробница для его любимой жены.

В 1600-х годах индуистские короли в западной и центральной Индии оказали вооруженное сопротивление. Хотя им так и не удалось завоевать нацию, они ускорили падение династии Великих Моголов, которая к 1674 году распалась на более мелкие группы.

Британцы впервые вошли в Индию в 1583 году во время правления королевы Елизаветы I (1533–1603). Они договорились о торговых правах с правительством Великих Моголов и открыли Ост-Индскую торговую компанию в Бомбее (ныне Мумбаи) в 1614 году. Это положило начало долгому британскому присутствию в регионе.

В 1600-х годах британцы, французы и португальцы боролись за военное и экономическое присутствие в Индии. Британцы проникли в местную политику с помощью торговых и экономических стимулов. К 1769 г.Британская Ост-Индская компания владела торговой монополией в регионе, и Великобритания начала увеличивать свое военное присутствие.

Из-за распрей между местными лидерами британцы постепенно взяли под свой контроль Индию. К 1857 году, после подавления восстания в восточной части Бенгалии, они получили почти полную власть. Хотя некоторые туземные князья остались у власти, они подчинялись воле британского правительства.

Однако движение за независимость было постоянным подтекстом; его способности к объединению мешала религиозная напряженность. В частности, мусульманское меньшинство опасалось, что независимость приведет к созданию государства, в котором доминируют индуисты. В 1915 Движение за независимость набрало силу благодаря деятельности Мохандаса Ганди (1869–1948), индуистского духовного и политического лидера, который считал объединение индуистов и мусульман необходимостью, если они хотят освободить нацию. Он продвигал независимость путем ненасильственного сопротивления.

Ганди удалось спровоцировать ненасильственные массовые протесты, в том числе бойкоты (например, индийцы перестали делать покупки в магазинах, торгующих британскими товарами) и различные парламентские акции. В ответ британцы запретили массовые собрания и акции протеста. Это привело к бойне в Амритсаре, штат Пенджаб: когда десять тысяч человек прибыли на празднование индуистского праздника, британские войска открыли огонь, убив около четырехсот и ранив еще двенадцать сотен, а затем ушли, не позаботившись о раненых. Инцидент подорвал авторитет Великобритании как колониальной державы. В конце концов, когда их администрации помешали, британцы увидели, что экономические выгоды от колонии сокращаются, и согласились уйти.

Споры между Индийским национальным конгрессом под руководством Ганди и Мусульманской лигой под руководством Ага Хана III (1877–1957) побудили британцев разделить регион на две отдельные нации. 14 августа 1947 г. был основан Доминион Пакистан; Индия была создана на следующий день. В последующие месяцы около четырнадцати миллионов мусульман и индуистов мигрировали из одной страны в другую. Насилие часто вспыхивало.

К тому времени, когда британцы ушли, в Индии были созданы местные политические партии и прошли первые общенациональные выборы. Индийские политики закончили работу над первой конституцией в 1950, создание демократической республики.

Структура правительства

Центральное правительство Индии контролируется двухпалатным парламентом и управляется президентом, премьер-министром и кабинетом министров. Каждый из двадцати пяти индийских штатов имеет собственное правительство. В стране также есть семь территорий, обозначенных как «союзы», которые не имеют собственных правительств и управляются непосредственно центральным правительством через союзные министерства.

Нижняя палата парламента, Лок Сабха, состоит из 545 членов, из которых 530 избираются от двадцати пяти штатов и 13 избираются от семи союзов. Президент назначает двух дополнительных членов, которые будут представлять интересы англо-индийского населения страны. Члены Лок Сабха избираются всеобщим голосованием — в Индии сохраняется всеобщее избирательное право для всех лиц старше восемнадцати лет. В случае, если Лок Сабха не выполняет свои конституционные функции, президент имеет право распустить его и назначить новые выборы. Если палата не распущена, каждый член палаты избирается на пятилетний срок.

Верхняя палата парламента, Раджья Сабха, состоит не более чем из 250 членов, двенадцать из которых назначаются непосредственно президентом. Остальные члены избираются законодательными собраниями штатов. Одна треть его членов избирается каждые два года. Президент не может распустить Раджья Сабху.

Президент, премьер-министр и другие должностные лица исполнительной власти отчитываются перед парламентом обо всех действиях. Как во многом символическая фигура, президент должен совещаться с премьер-министром относительно всех решений. Он или она является главой государства, главнокомандующим вооруженными силами и назначенным блюстителем конституции. Президент избирается на пятилетний срок специальной коллегией выборщиков, состоящей из членов парламента и законодательных собраний штатов.

Премьер-министр, выдвигаемый членами Лок Сабха и назначаемый президентом, должен представлять партию или коалицию партий, пользующихся поддержкой большинства в парламенте. Он или она может оставаться на своем посту до тех пор, пока партия или коалиция сохраняет это большинство. Как глава правительства, премьер-министр обычно консультирует президента по всем действиям исполнительной власти.

Совет министров, члены которого выдвигаются премьер-министром и назначаются президентом, делится на три основные категории в соответствии со старшинством: члены кабинета министров, государственные министры и заместители министров. Все кандидаты должны быть членами парламента, прежде чем они смогут работать в совете. Дополнительные министерства и ведомства занимаются делами профсоюзов.

Законодательство исходит от парламента. Президент имеет ограниченные полномочия предлагать изменения в законодательные предложения и делает это с согласия премьер-министра. Премьер-министр может предлагать законы независимо, но обычно отвечает на законы, которые исходят от парламента.

Верховный суд Индии, который независим от других ветвей, обладает юрисдикцией первой и апелляционной инстанций в отношении любого спора между центральным правительством и любым штатом или между штатами внутри республики. Главный судья и двадцать пять помощников судей назначаются президентом по рекомендации премьер-министра. Судьи остаются в должности до выхода на пенсию, которая является обязательной в возрасте шестидесяти пяти лет, если только они не будут смещены парламентом за проступок. Остальная судебная власть распределена между двадцатью одним высшим судом в штатах и ​​рядом окружных судов по региональным и местным вопросам.

Индия — социалистическая республика. С этой целью в стране существует социализированная медицинская система и обеспечивается благосостояние лиц, не способных позаботиться о себе.

Политические партии и фракции

Индия имеет многопартийную систему с двумя основными типами политических партий. Национальные партии признаны Избирательной комиссией Индии в четырех или более штатах. Региональные партии представляют один штат или округ и обычно участвуют в выборах в законодательные собрания штата. Региональные партии также могут вступать в союзы или коалиции с национальными партиями во время основных избирательных циклов.

Индийский национальный конгресс (ИНК), основанный в 1845 году, является старейшей политической партией страны. Он сыграл важную роль в движении за независимость. Джавахарлал Неру (1889–1964), первый премьер-министр Индии, был членом ИНК, как и его дочь Индира Ганди (1917–1984), которая была одной из первых женщин-премьер-министров в мире. Кандидаты от ИНК имели большинство в парламенте с момента обретения независимости в 1947 году до 1990-х годов; подъем политического лидера Сони Ганди (1946–) — вдовы сына Индиры Ганди, Раджива, — вернул ИНК известность в 1919 г.99. Во время избирательного цикла 2004 года ИНК стал членом Объединенного прогрессивного альянса (ОПА), коалиции левых политических партий, в которую также входят Коммунистическая партия Индии (КПИ) и Революционная социалистическая партия. В 2007 году кандидат от УПА Пратибха Патил (1935–) была избрана первой женщиной-президентом Индии.

Партия Бхаратия Джаната (БДП), основанная в 1980 году, выросла из Бхаратия Джана Сангх (БДС), политического подразделения индуистского движения в Индии. В 1998 г. БДП стала частью Национального демократического альянса (НДА), коалиции индуистских правозащитных организаций и политических фракций. С 1998 по 2004 год БДП имела большинство в парламенте под руководством премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи (1924–). С тех пор как в 2004 году БДП потеряла большинство власти, Ваджпаи стал лидером оппозиции в парламенте.

Коммунистическая партия Индии (КПИ) была основана в 1920-х годах как конгломерат более мелких коммунистических фракций. КПИ, которая никогда не имела большинства в парламенте, поддерживает Объединенный прогрессивный альянс, возглавляемый ИНК.64 идеологические разногласия привели к расколу партии; группа марксистских коммунистов сформировала Коммунистическую партию Индии (марксистскую), обычно обозначаемую как CPIM или CPM. И ИПЦ, и КПИМ сохраняют значительное влияние на уровне штатов и регионов и поэтому могут влиять на политику центрального правительства.

Основные события

Территориальные споры между Пакистаном и Индией сыграли свою роль в четырех военных конфликтах, начиная с Индо-пакистанской войны (Первой Кашмирской войны) в 1947. Ганди — в Индии его считают отцом нации — никогда не соглашался на раздел и продолжал работать над созданием союза между мусульманами и индуистами. Он был убит в 1948 году двумя индуистскими экстремистами, которые считали, что его политика ослабляет контроль индусов над правительством.

Неру, близкий друг и протеже Ганди, был первым премьер-министром страны. Он видел Индию как социалистическую нацию с равными возможностями, образованием и уровнем жизни для всех. Он стремился устранить различия, вызванные религией, кастой — он протолкнул Закон о неприкасаемости 1955, который объявил вне закона концепцию неприкасаемого класса и языка, он подтолкнул страну к тому, чтобы сделать хинди официальным языком. Он стремился к мирному сосуществованию с другими народами, но, что немаловажно, выступал за политику неприсоединения к какой-либо мировой державе.

В 1967 году его дочь Индира Ганди стала премьер-министром. (Она не была родственницей Мохандаса Ганди.) Ее администрации удалось ускорить экономический рост и заключить более прочные союзы с Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой; однако она также была неоднозначным политиком, которую часто обвиняли в авторитарных наклонностях.

Индия впервые начала разработку программы ядерных технологий во времена правления Неру, хотя нация внешне помогала усилиям Организации Объединенных Наций по содействию ядерному разоружению. Однако при Индире Ганди ядерная программа страны ускорилась; она санкционировала «мирный взрыв» ядерного устройства в 1974 году.

Несмотря на высокую популярность в начале своего правления, к 1975 году она потеряла поддержку населения. Несколько политик — например, программа добровольной стерилизации для сокращения перенаселения и агрессивный контроль над экстремистскими религиозными группировками — вызвали массовые протесты. Когда ее администрацию обвинили в нарушении законов о выборах и других актах коррупции, вспыхнуло насилие. Она объявила чрезвычайное положение и установила де-факто диктатуру.

Во время девятнадцатимесячного чрезвычайного положения администрация Ганди арестовала и задержала лидеров оппозиции и политических активистов, ввела цензуру в СМИ и приостановила все действия законодательных собраний штатов. Общественные протесты продолжались, став настолько страстными, что Ганди согласилась провести выборы в 1977 году. Она была отстранена от должности всеобщим голосованием. Однако она оставалась активной в политике. Агрессивная тактика оппозиции привела к тому, что она вновь обрела поддержку населения. Правительство было распущено из-за тупика в 1979, и Ганди снова стал премьер-министром. Ее вторую администрацию беспокоили беспорядки среди воинствующих религиозных групп страны. В 1984 году, вскоре после того, как она начала агрессивную кампанию по борьбе с ростом воинственной группировки сикхов, она была убита двумя своими телохранителями-сикхами. Хотя ее часто называют авторитарной, готовой манипулировать властями штатов и федеральными властями, ей так же часто приписывают преобразование нации с помощью новаторской сельскохозяйственной, экономической и внешней политики.

Наследником Ганди стал ее сын Раджив (1944—1991), который был членом парламента. Он способствовал внедрению новых управленческих методов и поощрял экономическое развитие и иностранные инвестиции. В 1987 году он втянул Индию в гражданскую войну на Шри-Ланке, в которой правительственные войска боролись с сепаратистской тамильской этнической группой. Индия направила тамильской группировке военную, медицинскую и продовольственную помощь, отчасти, по мнению многих наблюдателей, чтобы успокоить собственное тамильское меньшинство в Индии. В 1989 году ИНК потерял большинство, и Ганди был вынужден уйти в отставку. Он начал кампанию за переизбрание в 1991, но его прервал террорист-смертник. Боевики заявили, что убийство было актом мести за вмешательство Индии в гражданскую войну на Шри-Ланке.

Индия возобновила свою программу создания ядерного оружия в 1990-х годах в ответ на усилия Пакистана по созданию ядерного арсенала. В 1998 году Индия провела серию ядерных испытаний. Оценки показывают, что Индия, возможно, разработала достаточно ядерного материала для пятидесяти-девяноста единиц оружия. Индия является одним из трех членов ООН (кроме Пакистана и Израиля), которые не ратифицировали Договор о нераспространении ядерного оружия. Индийские лидеры заявили, что ядерное оружие страны будет использовано только в ответ на нападение иностранной державы.

Двадцать первый век

Индия, вторая по численности населения страна в мире, постоянно сталкивается с проблемами, связанными с бедностью. Однако его экономика значительно выросла за последние двадцать пять лет, в основном потому, что правительство инвестировало в промышленный сектор как для снижения безработицы, так и для модернизации страны.

Страна продолжает подвергаться критике со стороны международного сообщества из-за положения женщин в обществе. Традиционные хинди и исламские обычаи мешают женщинам добиваться прав, гарантированных конституцией. Некоторые наблюдатели считают, что может потребоваться дополнительная правовая реформа.

Возможно, самой насущной задачей Индии является урегулирование территориальных споров с Пакистаном, которые восходят к разделу 1947 года. Страны вели четыре территориальные войны; все закончилось непростыми политическими соглашениями или тупиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *