Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Главная » География » Разное » Типовые планы экономико-географических характеристик страны (региона)
Загрузка…
План описания экономико-географического положения страны (региона)
- Общие сведения о стране: государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях (при описании региона этот пункт опускается).
- Размеры страны (региона).
- Положение страны на материке (или региона в стране).
- Вид страны (региона) по географическому положению.
- Приграничные страны (и регионы).
- Океаны и моря, омывающие берега страны (региона).
- Особенности географического положения.
- «Горячие точки» и соседние страны, угрожающие безопасности страны (региона).
- Вывод об экономико- и политико-географическом положении страны (региона).
- Основные топливные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
- Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения.
- Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений.
- Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных, рыбных, пушных, агроклиматических, почвенных, водных, гидроэнергетических, геотермальных, рекреационных и т.д.).
- Вывод об обеспеченности страны (региона) природными ресурсами.
План описания населения страны (региона)
- Численность и размещение населения.
- Тип и основные показатели воспроизводства населения.
- Структура населения (половой, возрастной, национальный и религиозный состав).
- Особенности городского и сельского населения, уровень урбанизации, крупнейшие города и агломерации.
- Характерные черты миграции населения.
- Основные черты трудовых ресурсов, их количественные и качественные характеристики и занятость экономически активного населения в различных отраслях хозяйства.
Загрузка…
План характеристики отрасли хозяйства
- Значение отрасли.
- Структура отрасли.
- Факторы размещения отрасли.
- Характерные черты размещения сырьевой базы.
- Страны — лидеры по производству готовой продукции.
- Крупнейшие отраслевые базы, районы и центры.
- Главные экспортёры и импортёры готовой продукции.
- Проблемы и перспективы развития отрасли.
- Вывод о развитии отрасли. Материал с сайта http://worldofschool.ru
План экономико-географической характеристики страны (региона)
- Общие сведения о стране (состав региона).
- Экономико-географическое положение (см. план ЭГП).
- Природные условия и ресурсы (см. план характеристики природных ресурсов).
- Характерные черты населения (см. план описания населения).
- Отрасли специализации и особенности размещения промышленности, сельского хозяйства и других отраслей.
- Транспорт и внешние экономические связи страны.
- Внутренние различия.
- Проблемы и перспективы развития страны.
- Вывод о развитии страны.
Экономико-географические характеристики региона план
Терминология в географии литосфера
План экономико-географической характеристики страны
Типовой план эгп страны
Типовые планы описания географических объектов
Предыдущее | Ещё по теме: | Следующее |
---|---|---|
— | Разное | — |
План характеристики ЭГП стран Европы
Наш современный мир отличается большим разнообразием существующих стран. И каждая из них обладает собственным набором уникальных свойств и черт. Для удобства их анализа и сравнения используют такой инструмент, как «характеристика экономико-географического положения страны». Описывает он страны по определенному алгоритму, который мы рассмотрим далее.
Виды экономико-географического положения
Экономико-географическое положение бывает потенциальным и настоящим (реализованным). Любое неосвоенное место является потенциальным ЭГП. Под реализованным ЭГП подразумевается историческая последовательность того, как использовалось ЭГП в различных временных социальных и экономических условиях.
Изменение ЭГП
Оценки экономико-географического положения могут со временем могут изменяться с совершенствованием и развитием мирового разделения труда и безостановочного научно-технического прогресса. Больше всего влияют транспортные, связующие, строительные изменения, а также поиск новых месторождений. Эпоха Великих географических открытий, освоение Америки, развитие ж/д и автотранспорта являются катализаторами одних из самых крупных мировых изменений.
Стандарты описания экономико-географического положения
Одна из идей, на которой строится использование плана характеристики ЭГП страны, это стремление показать разнообразие культур и миров. При современных процессах интеграции и глобализации важно видеть разницу между субъектами.
Типовой план характеристики ЭГП страны, региона состоит из следующих пунктов:
- Расположение относительно стран-соседей.
- Расположение относительно главных сухопутных и морских транспортных путей.
- Расположение относительно главных топливно-сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственных районов.
- Расположение относительно главных районов сбыта продукции.
- Изменение ЭГП во времени.
- Общие выводы об ЭГП и его влиянии на развитие хозяйства страны.
Самые часто рассматриваемые страны
Для того чтобы отследить модели экономического и политического развития, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между странами мирами, а также выяснить закономерности развития общества, рассмотрим наиболее развитые европейские страны.
Чаще всего объектом исследования становятся такие страны, как Германия, Франция, Италия и Испания как представители всех частей Европы.
Германия
Рассмотрим первую характеристику ЭГП страны зарубежной Европы. По плану, указанному в одном из предыдущих абзацев, получим следующую ситуацию:
1) Германия обладает границами с 9 странами: север — Дания; восток — Польша, Чехия; юго-восток- Австрия; юг — Швейцария; юго-запад — Франция, Люксембург; запад — Бельгия.
2) Германия является центром европейских транспортных потоков.
3) В Германии в Рурском регионе добывается каменный и бурый уголь, аналогичное место добычи находится рядом в Польше. Нефтяные месторождения находятся далеко. Рядом располагается добыча природного газа (Северное море).
4) Внутригерманское производство покрывает 60% спроса населения. К наиболее популярным товарам относятся хлебобулочные изделия, молочные продукты, яйца, самые разные овощи и фрукты, мясо и мясные продукты. Хорошо развито производство продуктов растительного происхождения — крупы, злаковые и др. Германия известна как крупнейшая европейская страна -импортер натуральных продуктов питания. 38% всех натуральных продуктов — это немецкий импорт.
5) Положение Германии очень выгодно. Она является связующим звеном между государствами Центральной и Восточной Европы.
Вот так выглядит план характеристики ЭГП страны. Германия — важная экономическая и политическая единица Европы.
Франция
Эта страна — европейская надежда. Многие процессы, происходящие в Европе, связаны с ней. Рассмотрим ее план характеристики ЭГП страны. Франция обладает своими уникальными чертами и особенностями.
1) Франция может быть названа страной Атлантики и Средиземноморья, Прирейнья и Пиренейских гор. Морские границы длиннее сухопутных. На севере Франция граничит с Великобританией по проливам Ла-Манш и Па-де-Кале. Сухопутные французские границы идут по различным природным рубежам, например, горам. На юго-востоке Франция граничит с Монако, на северо-востоке с Люксембургом и Бельгией.
2) Франция имеет большое естественное преимущество в виде центрального географического положения, вследствие чего имеет выход к главным западноевропейским коммерческим трассам: Средиземному морю, Ла-Маншу, Атлантике.
3) Франция известна добычей угля. Основные регионы, где он добывается, — это Лотарингия и Центральный массив. Французский импорт состоит из нефти и газа. «Газ де Франс» известна как одна из самых крупных газовых компаний Европы.
4) Франция считается высокоразвитой страной, и находится на одном из первых мест в объеме промышленного производства. Огромным спросом на мировых рынках пользуются французские изделия, такие как одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры и др. Также Франция является крупным сельскохозяйственным игроком. Отдельно стоит рассмотреть такую отрасль во французском производстве, как виноделие. Каждая провинция выращивает свой сорт винограда и производит свое вино. Кроме вина, Франция известна такими напитками, как коньяк и кальвадос.
5) На данный момент Франция состоит во многих международных организаций, например, Европейский Союз, ООН, Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР), Международный Валютный Фонд (МВФ), НАТО и другие организации. ЭГП укрепляется с каждым годом. Франция старается извлекать из него все больше преимуществ для своего развития.
6) Франция обладает большим потенциалом, которые можно успешно реализовать за счет использования выгодных сторон ее географического положения.
Италия
В Европе есть еще одно государство, достойное рассмотрения плана характеристики ЭГП страны. Италия представляет Южную Европу со всеми ее особенностями.
1) Территориально Италия является южноевропейской страной, находящейся на Апеннинском полуострове. Имеет границы с Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией, Сан-Марино и Ватиканом.
2) Италия имеет большое количество автомобильных дорог и железнодорожных путей в страны Европы. Развита морская портовая сеть.
3) По отношению к сырьевым мировым точкам, южнее Италии располагается Северная Африка, добывающая нефть и газ, на северо-востоке – Россия с добычей нефти, газа и угля, на востоке – Страны Персидского залива, богатые нефтью и газом, на севере – Германия и Польша с добычей угля.
4) Главным сбытовым районом для Италии являются страны Европейской торговой зоны, куда она сама и относится.
5) С течением времени на ЭГП Италии больше всего воздействия и влияния оказывают геополитические факторы.
6) В общем плане ЭГП Италии можно охарактеризовать как выгодное, так как она располагается в зоне одного из самых больших рынков (ЕС) и имеет выход к морским путям.
Испания
Это государство представляет юго-запад Европы. Вот так будет выглядеть его план характеристики ЭГП страны. Испания испытывает на данный момент свои сложности в развитии, но в целом имеет перспективы для дальнейшего успешного развития.
1) Испания расположилась на европейской юго-западной территории на Пиренейском полуострове. Имеет границы: на западе — Португалия, север — Франция и Андорра, с севера и запада Испанию омывают воды Атлантического океана, с юга и востока — Средиземное море.
2) Испанские дороги представляют собой централизованные шестиполосные шоссе, соединяющие Мадрид и Страну Басков, Каталонию, Валенсию, Андалусию, Эстремадура и Галицию. Скоростные шоссе также пролегают вдоль атлантического и средиземноморского побережий.
3) Одна из самых промышленных отраслей — горнодобывающая. Испания богата полезными ископаемыми, значится как один из мировых лидеров по добыче ртути и пирита, полиметаллических и урановых руд, а также серебра. Нефть и газ относятся к категории импорта.
4) Для Испании рынками сбыта являются Западная и Восточная Европа, а также понемногу страна выходит на Азиатский и Африканский рынки. Экспорт в основном составляют готовые изделия в виде машин, оборудования, тканей, а также фрукты. Самый большой товарооборот зафиксирован со Швейцарией и США.
5) ЭГП Испании меняется со временем под воздействием всех процессов, происходящих в Европе.
6) Испания имеет выгодное положение и обладает перспективами хорошего и устойчивого развития, что мы видим, исходя из приведенного плана характеристики ЭГП страны.
Развиваемые навыки и умения
Любое задание подразумевает под собой совершенствование каких-либо умений и навыков. Использование такого инструмента, как составление описания государства по плану характеристики ЭГП страны, позволяет развить умение к оценке влияния положения на развитие.
История того, как заселялась страна, национальные черты граждан и трудовых ресурсов помогают определить сферы, которые обладают потенциалом для развития. Другим умением, формирующемся при использовании плана характеристики ЭГП страны, является способность к определению и выделению сходств и различий и их интерпретация и прикладное применение. Прогнозирование будущих тенденций и перспектив развития — неотъемлемый аналитический инструмент.
Объединение Италии и Германии.
Объединение Италии и Германии. добиваться большего демократические формы правления в 1800-х гг. В Латинской Америке и Карибском бассейне оно вдохновило людей на восстание против европейского правления и стремление создать свои собственные нации. Это также помогло объединить людей, которые чувствовали, что у них общие корни и культура. Так было при объединении Италии и Германии.
В середине 1800-х годов еще не существовало ни одной страны. Они были разбиты на множество более мелких государств, которые иногда имели общие связи, но иногда боролись за автономию. Однако люди в этих штатах в основном имели один и тот же язык, культуру, историю и религию; все то, что составляет националистические чувства.
Объединение Италии
После Венского конгресса итальянский полуостров все еще был разделен. Самым большим регионом было Королевство Обеих Сицилий, которое занимало большую часть юга Италии.
На севере Королевство Сардиния находилось под контролем Испании и Франции. В 1852 году граф Кавур стал премьер-министром государства и стремился использовать политические переговоры и конфликты, чтобы помочь объединить всю Италию. Он вступил в союз с Францией и спровоцировал войну с Австрией, которая помогла королевству получить больше земли.
На юге Италии итальянскими националистами руководил Джузеппе Гарибальди. Он возглавил Краснорубашечников, армию, носившую в бою ярко-красные рубашки. Они захватили остров Сицилия, а затем перешли на материковую часть Италии. Они завоевали южные районы и согласились объединиться с Пьемонтом-Сардинией на севере.
Они согласились передать власть Виктору Эммануилу II Сардинии. Вскоре к австрийской провинции Венеция присоединилась знаменитая Венеция.
Наконец, Папская область, большой регион центральной Италии, находившийся под контролем Папы и Римско-католической церкви, перешел под контроль Италии. Когда это произошло, город Рим стал новой столицей Соединенного Королевства Италии.
Объединение Германии
Существовало более 30 немецких государств, которые имели союз, известный как Германская Конфедерация. В то время как Австрийская империя обычно доминировала в нем, государство Пруссия взяло на себя инициативу по объединению их в Германию.
В 1862 году король Пруссии Вильгельм I избрал Отто фон Бисмарка своим премьер-министром. У Бисмарка была политическая философия, известная как «реальная политика». Эта философия основана на практических целях, а не на идеалах, и означала, что Бисмарк был готов сделать все возможное для достижения своих целей.
Бисмарк взял под свой контроль правительство и, как известно, заявил своему парламенту, что «не посредством речей и резолюций будут решаться важные вопросы дня… но кровью и железом».
Бисмарк начал войну с Австрией, известную как Семинедельная война, которая принесла Пруссии новые территории. Затем он помог спровоцировать конфликт с Францией из-за приграничных государств в 1870 году. Это переросло в франко-прусскую войну, и победа Пруссии стала последней частью объединения немецкого государства.
Прусский король Вильгельм I был коронован как кайзер Второго рейха (причем Священная Римская империя Карла Великого была Первым рейхом). Германия теперь была единой и крупной, могущественной силой в Европе.
Обзор
Основные характеристики системы образования
Управление
Система образования организована в соответствии с принципами субсидиарности и автономии учебных заведений.
Государство обладает исключительной законодательной компетенцией в отношении общей организации системы образования (например, минимальные стандарты образования, школьный персонал, обеспечение качества, государственные финансовые ресурсы). Министерство образования и заслуг ( Ministryo dell’istruzione e del Merito — MIM) и Министерство университетов и исследований ( Ministryo dell’università e dellaricerca — MUR) несут ответственность за общее управление образованием на национальном уровне в соответствующих областях. MIM имеет децентрализованные офисы ( Uffici scolastici Regionali — USRs), которые гарантируют применение общих положений и соблюдение минимальных требований к эффективности и стандартов в каждом регионе.
Регионы несут совместную ответственность с государством в некоторых секторах системы образования (например, организация ДОУ (0-3), школьный календарь, распределение школ на их территории, право на обучение на более высоком уровне). Регионы обладают исключительной законодательной компетенцией в вопросах организации региональной системы профессионального образования и обучения ( Istruzione e formazione professionale — IFP).
Местные власти организуют предложение на местном уровне (например, обслуживание помещений, слияние или создание школ, транспортировку учеников) из РОУД в старшие классы средней школы.
Школы обладают высокой степенью автономии: они определяют учебные планы, расширяют образовательное предложение, организуют обучение (учебное время и группы учеников). Каждые три года школы составляют свой собственный трехлетний план образовательных предложений ( Piano triennale dell’offerta formativa 9).0052 — ПТОФ).
Высшее образование, университеты, высшие учебные заведения изящных искусств, музыки и танца ( Alta formazione artista, musicale e coreutica — Afam) и высшие технологические институты ( Istituti technologici Superiori — ITS Academies ) имеют установленную законом, регулирующую, преподавательскую и организационную автономию.
Поставщики
Итальянская система образования в основном является государственной системой. Однако частные субъекты и государственные органы могут создавать независимые учебные заведения. Такие государственные или частные независимые школы могут при определенных условиях приравниваться к государственным школам и называются паритетная школа . Независимые школы без паритета с государственными школами не могут выдавать квалификации.
Государство напрямую финансирует государственные школы. Scuole paritarie получают государственные взносы в соответствии с критериями, ежегодно устанавливаемыми Министерством.
Домашнее обучение во время обязательного обучения возможно только при определенных условиях. Учащиеся, посещающие домашнее обучение, должны сдать определенные экзамены, чтобы подтвердить приобретение ожидаемых компетенций.
Инклюзия
Образование на всех уровнях должно быть открыто для всех: граждан Италии, а также несовершеннолетних иностранцев из стран ЕС и стран, не входящих в ЕС. Обязательное образование бесплатное.
Принцип инклюзивности также применяется к учащимся с ограниченными возможностями, учащимся с неблагополучным социально-экономическим положением и учащимся-иммигрантам. В таких обстоятельствах меры направлены на персонализацию обучения и дидактическую гибкость, а в случае учеников-иммигрантов с низким уровнем владения итальянским языком — на языковую поддержку.
Государство также гарантирует право на образование учащимся, которые не могут посещать школу из-за госпитализации, пребывания дома в связи с продолжительной болезнью или задержания, если им больше 14 лет (см. ‘).
Ступени системы образования
Итальянская система образования и обучения включает дошкольное образование и воспитание (ECEC), начальное, среднее, послесреднее, высшее образование и образование для взрослых.
Воспитание и уход за детьми младшего возраста (ECEC)
ECEC для детей в возрасте до 3 лет предлагается образовательными службами ( servizi educativi per l’infanzia ), которые включают ясли, игровые площадки, центры для детей и семьи, и услуги на дому.
ECEC для детей в возрасте от 3 до 6 лет можно получить в дошкольных учреждениях ( scuole dell’infanzia ).
Эти два предложения составляют единую систему ECEC, называемую «интегрированной системой», которая является частью системы образования и не является обязательной. ECEC (0-3) организуется регионами в соответствии с их собственным законодательством в рамках общих рамок, определенных на центральном уровне Министерством, отвечающим за образование, в настоящее время Министерством образования и заслуг, которое также несет полную ответственность за предложение ECEC. для детей старшего возраста (3-6 лет).
Обязательное образование
Обязательное образование начинается в возрасте шести лет и длится 10 лет. Он охватывает начальное и неполное среднее образование, а также первые два года второго цикла образования. Два обязательных года второго цикла можно посещать либо в общеобразовательных и профессиональных гимназиях, либо в рамках региональной системы профессионального образования и обучения.
Учащиеся могут получить обязательное образование в государственных школах, в частных школах с паритетом ( paritarie ) или, при соблюдении определенных условий, в частном и домашнем обучении.
Кроме того, каждый имеет право и обязанность (diritto/dovere) получать образование и обучение в течение не менее 12 лет в рамках системы образования или до получения им трехлетнего профессионального образования к 18 годам.
Первый цикл образования
Первый цикл образования является обязательным и состоит из начального и неполного среднего образования.
Начальное образование ( istruzione primaria ) начинается в возрасте 6 лет и продолжается 5 лет.
Неполное среднее образование ( istruzione secondaria di I grado ) начинается в 11 лет и длится 3 года.
В рамках первого цикла учащиеся переходят из начального в неполное среднее образование без экзаменов. В конце первого цикла обучения учащиеся сдают выпускной экзамен, который в случае успешной сдачи позволяет перейти непосредственно ко второму циклу обучения, поскольку первые два года второго цикла являются обязательными.
Второй цикл образования
Второй цикл обучения начинается в возрасте 14 лет и предлагает два различных пути:
- полное среднее образование
- региональная система профессионального обучения ( Istruzione e formazione professionale — IeFP) .
Первые два года второго цикла обучения являются обязательными.
Высшее среднее образование ( istruzione secondaria di II grado ) организован в общеобразовательных ( liceo ), технических ( istituto technico ) и профессиональных ( istituto professionale ) школах. Курсы длятся 5 лет. По окончании гимназии учащиеся, успешно сдавшие выпускной экзамен, получают сертификат, дающий им доступ к высшему образованию.
Региональная система профессионального обучения (IeFP) предлагает трех- и четырехлетние курсы, организуемые аккредитованными учебными заведениями или гимназиями. По окончании региональных курсов учащиеся получают квалификацию, которая дает им доступ к региональным профессиональным курсам второго уровня или, при определенных условиях, к курсам в Высших технологических институтах ( Высшие технологические институты – Академии ИТС ).
Высшее образование
Следующие институты предлагают высшее образование:
- Университеты или эквивалентные учреждения
- Высшие учебные заведения изящных искусств, музыки и танцев 2 — Афам)
- Высшие технологические институты ( Istituti technologici superiori — ITS Academy )
Доступ к высшему образованию предоставляется учащимся, имеющим аттестат зрелости об окончании средней школы. Министерство университетов, исследований и отдельных учреждений устанавливает особые условия приема. Курсы в академиях ITS доступны также для студентов, прошедших четырехлетний региональный курс профессионального обучения, за которым следует специальный дополнительный курс. ИТС были недавно реформированы. Основные изменения описаны в главе о текущих реформах высшего образования, ожидающих указов, определяющих организацию курсов.
Обучение взрослых
Обучение взрослых включает все виды деятельности, направленные на культурное обогащение, переквалификацию и профессиональную мобильность взрослых. В рамках более широкого термина «образование взрослых» домен «школьное образование для взрослых» ( istruzione degli Adulti ) относится только к формальному образованию, а также к курсам грамотности и итальянского языка. Образование для взрослых предоставляется центрами школьного образования для взрослых ( Centri provinciali per l’istruzione degli Adulti — CPIA 9).0052) и гимназиями.