К какой части речи относится на: Части речи в русском языке (таблица с примерами)

Как определить, к какой части речи относится слово

Чтобы справиться с большинством заданий ЕГЭ, нужно уметь определять, к какой части речи относится слово. Делать это лучше всего по вопросу, на который слово отвечает. Однако будьте внимательны: на один и тот же вопрос могут отвечать слова разных частей речи. К примеру, у прилагательного и причастия общий вопрос «какой?» А у деепричастия и наречия — «как?». Получается, что только вопроса не всегда бывает достаточно для определения части речи. Поэтому стоит обратить внимание на общее значение слова, а также на его морфологические признаки.

Самостоятельные части речи

 

Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку необходимо, разумеется, не только научиться определять части речи, но и хорошо усвоить их основные признаки. Обязательно повторите, какие наклонения бывают у глагола, на какие разряды делятся по своему значению прилагательные и местоимения.

Кстати, о местоимениях. Им на сайте посвящена отдельная статья, с которой рекомендую ознакомиться. Итак, «Кастинг местоимений», статья П.Н. Малофеева: читаем, размышляем, обсуждаем!

Служебные части речи

Эти маленькие (в большинстве своём) словечки очень важны в языке. Без них люди не смогли бы полноценно общаться.

Изучая (или повторяя) материал о служебных частях речи, необходимо обратить внимание на:

  1. Отличие предлогов, союзов и частиц от самостоятельных частей речи.
  2. Отличие служебных частей речи друг от друга.

Предлоги, союзы и частицы, в отличие от самостоятельных частей речи, не отвечают ни на какие вопросы и не являются членами предложения.

Друг от друга служебные части речи отличаются, прежде всего, ролью в словосочетании, предложении или тексте,- то есть тем, для чего они служат.

Предлог

Предлог служит для связи слов в словосочетании, а следовательно, и в предложении. При этом выражается зависимость одного слова от другого.

Мы задаём вопросы от главных слов к зависимым, а ответить помогают предлоги «в» (пример 1) и «в течение» (пример 2). Без них невозможно было бы построить  словосочетания. Причём к самим предлогам вопросы задать нельзя, от них – тоже.

Предлог «в» — непроизводный (он появился в языке непосредственно для выражения зависимости одних слов от других), как и другие непроизводные предлоги: на, под, к, у, в, за, из, от и др.

Предлог «в течение» — производный. Вы, наверно, почувствовали в нём «след» от существительного «течение». Производные предлоги образовались от слов знаменательных частей речи, при этом утратив их морфологические признаки.

Союз

Союз служит для связи простых предложений в составе сложного, а также для связи однородных членов предложения.

Как и предлоги, союзы бывают простые и составные, производные и непроизводные.

Частица

Частицы выполняют в нашей речи сразу две функции. Во-первых, они вносят в предложение определённый оттенок смысла — оттенок дополнительный, однако подчас очень важный. При этом никакой новой информации частицы не передают. Особые в этом плане частицы – НЕ и НИ. Они способны менять смысл высказывания на прямо противоположный, отрицательный.

Во-вторых, частицы могут служить для образования всевозможных форм слова. Например, для образования глагольных наклонений или степеней сравнения прилагательного и наречия.

Части речи русского языка — таблица, схема

Имя существительное — предмет (первичное значение)
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число.
Подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.
Имя прилагательное — признак предмета
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.
Непостоянные признаки: сравнительная и превосходная степень (у качественных), полное или краткое (у качественных), падеж, число, род (в единственном числе).
Определение, именная часть составного сказуемого, сказуемое (в краткой форме).
Имя числительное — количество или порядок предметов при счёте
Начальная форма — именительный падеж.
Постоянные признаки: простое или составное, количественное или порядковое, целое, дробное или собирательное.
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть)
Количественные — любой член предложения. Порядковые — определение, именная часть составного сказуемого.
Местоимение — указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их
Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).
Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
Подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.
Глагол — действие или состояние предмета
Начальная форма — неопределённая форма (инфинитив).
Постоянные признаки: вид, спряжение переходность.
Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
Инфинитив — любой член предложения. Личные формы — сказуемое.
Причастие — признак предмета по действию
Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.
Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
Определение.
Краткие страдательные — именная часть составного сказуемого.
Деепричастие — добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом
Начальная форма — неопределённая форма глагола.
Постоянные признаки: неизменяемая форма, совершенный и несовершенный вид, переходность*, возвратность*.
* В ряде школьных программ признаки переходности и возвратности не рассматриваются.
Обстоятельство.
Наречие — признак действия предмета или другого признака
Группы по значению: наречия места, времени, образа действия, меры и степени, причины, цели.
Степени сравнения: сравнительная и превосходная (если есть).
Неизменяемость.
Обстоятельство.
Предлог — выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов
Неизменяемость. Производные и непроизводные.Не являются членами предложения.
Союз — связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного
Неизменяемость. Сочинительные и подчинительные.Не являются членами предложения.
Частица — вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова
Неизменяемость. Формообразующие, отрицательные и модальные.Не являются членами предложения.
Междометие — выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Неизменяемость. Производные и непроизводные.Не являются членами предложения.

Слово «на» какая часть речи?

Слово «на» — это слу­жеб­ная часть речи пред­лог. В раз­го­вор­ной речи «на» — это части­ца.

Выясним, какая часть речи сло­во «на» в рус­ском язы­ке, опре­де­лив, что оно обо­зна­ча­ет и для чего упо­треб­ля­ет­ся в соче­та­нии со сло­ва­ми в пред­ло­же­нии.

На какая часть речи

На какая часть речи

Слово «на» — это предлог

Большинство слов рус­ско­го язы­ка име­ют общее зна­че­ние и грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми они рас­пре­де­ля­ют­ся по лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Рассматриваемое сло­во невоз­мож­но соот­не­сти ни с назва­ни­ем пред­ме­та (солн­це, радость), ни с обо­зна­че­ни­ем при­зна­ка (тяже­лый, гром­кий) или дей­ствия и состо­я­ния (кра­сить, чув­ство­вать). Оно лише­но пол­но­цен­но­го лек­си­че­ско­го зна­че­ния. Значит, это сло­во не явля­ет­ся зна­ме­на­тель­ным, а отно­сит­ся к слу­жеб­ным частям речи.

В рус­ском язы­ке слу­жеб­ные сло­ва — это пред­ло­ги, сою­зы и части­цы.

Интересующее нас сло­во упо­треб­ля­ет­ся с изме­ня­е­мы­ми сло­ва­ми зна­ме­на­тель­ных частей речи. В сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии сло­во «на» участ­ву­ет в созда­нии форм вини­тель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний, чис­ли­тель­ных:

  • под­нять­ся (на что?) на пол­мет­ра;
  • играть (на чём?) на роя­ле;
  • тугой (на что?) на ухо;
  • надеж­да (на кого?) на вас;
  • раз­де­лить (на что?) на три части.

В пред­ло­же­нии оно слу­жит для свя­зи падеж­ных форм зна­ме­на­тель­ных частей речи в опре­де­лен­ное выска­зы­ва­ние.

Ранним лет­ним утром пой­дем на луг собрать лекар­ствен­ные тра­вы.

Эта спо­соб­ность свя­зы­вать сло­ва в соче­та­ние и выра­жать отно­ше­ния меж­ду ними в пред­ло­же­нии поз­во­лит выяс­нить, что рас­смат­ри­ва­е­мое слу­жеб­ное сло­во явля­ет­ся пред­ло­гом.

Слово «на» — это пред­лог.

По про­ис­хож­де­нию «на» явля­ет­ся непро­из­вод­ным пред­ло­гом, а по соста­ву про­стым, как и сле­ду­ю­щие сло­ва этой части речи:

  • парить над дома­ми;
  • остать­ся при шко­ле;
  • пой­ти за дом;
  • поло­жить в кар­ман.

Употребление предлога «на»

Как уже выяс­не­но, этот пред­лог упо­треб­ля­ет­ся в фор­мах вини­тель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа изме­ня­е­мых слов, при­над­ле­жа­щих к зна­ме­на­тель­ным частям речи. Укажем наи­бо­лее частые слу­чаи его упо­треб­ле­ния:

1. ука­зы­ва­ет на место, где кто-то или что-то рас­по­ла­га­ет­ся или про­ис­хо­дит

  • сидеть на сту­ле;
  • лежать на пес­ке;
  • жить на севе­ре;
  • отды­хать на море;

2.  ука­зы­ва­ет на лицо, пред­мет, место или явле­ние, на кото­рое направ­ле­но дей­ствие

  • при­лечь на кро­вать;
  • взой­ти на гору;
  • реа­ги­ро­вать на свист;
  • идти на свет;

3. ука­зы­ва­ет на область про­яв­ле­ния какого-то чув­ства, свой­ства, состо­я­ния

  • на серд­це печаль;
  • лег­кий на подъ­ем;
  • злой на язык;
  • менять­ся на гла­зах;

4. ука­зы­ва­ет на состо­я­ние, в кото­ром кто-то или что-то нахо­дит­ся или в кото­рое пере­хо­дит

  • учить на све­жую голо­ву;
  • пой­ти на зара­бот­ки;
  • перей­ти с рус­ско­го язы­ка на англий­ский;
  • прыг­нуть в маши­ну на ходу;

5. ука­зы­ва­ет на коли­че­ство, меру кого-либо или чего-либо

  • день умень­шил­ся на три часа;
  • про­сти­ра­ет­ся на мно­гие кило­мет­ры;
  • уко­ро­тить брю­ки на три сан­ти­мет­ра;
  • он стар­ше на шесть лет.

6. ука­зы­ва­ет на вре­мя, срок осу­ществ­ле­ния чего-либо

  • заго­то­вить на зиму;
  • пере­не­сти на сле­ду­ю­щую неде­лю;
  • назна­чить на 3 апре­ля;
  • прий­ти на рас­све­те.

Слово «на» — частица

В живой раз­го­вор­ной речи сло­во «на» может не выра­жать грам­ма­ти­че­ских отно­ше­ний меж­ду сло­ва­ми, как пред­лог, а слу­жить для обо­зна­че­ния побуж­де­ния.

На, возь­ми билет на кон­церт.

Пожалуйста, пере­дай мне этот жур­нал. — На, Саша!

И в этих слу­ча­ях это сло­во при­над­ле­жит к слу­жеб­ной части речи.

Слово «на» — это части­ца.

Скачать ста­тью: PDF

самостоятельные и служебные части речи, примеры

Части речи – это категории, на которые делятся слова по своему значению и свойствам.

В русском языке их классифицируют на самостоятельные и служебные. Так, имя существительное – самостоятельная часть речи, называет предмет, существо, явление (собака, дом, небо, мечта, Россия). А вот союзы (а, и, но, чтобы) относятся к служебным частям речи, они не имеют смысла сами по себе и лишь служат для связи других слов.

Еще бывают особые слова, не относящиеся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, например, междометия, обозначающие восклицания или звуки: ага, ай, о!

Не путайте части речи с членами предложения. Одна и та же часть речи в предложении может выполнять разные роли. Например, существительное может в разных случаях быть подлежащим («Дождь идет»), сказуемым («Он солдат»), определением («Красавица зима»), дополнением («Возьми пирожок»), обстоятельством («Стоит столбом»).

Самостоятельные части речи

Имя существительное называет предмет, явление, живое существо. Отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Имена собственные также относятся к этой части речи. Примеры существительных: человек, работа, телевизор, малыш, дно, белка, кислород, плавание, сон, Москва, Россия, Мария, Александр Сергеевич Пушкин.

Имя прилагательное называет признак предмета. Отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Примеры прилагательных: хороший, плохой, злой, медленная, золотая, столетнее, дедушкины, красивее, сильнейший.

Имя числительное обозначает количество, число или порядок предметов при счете. Числительное отвечает на вопросы «сколько?», «какой?», «который?». Примеры числительных: один, шестьдесят, сто двадцать, седьмой, тринадцатый, одна вторая, втрое.

Местоимение указывает на предмет, лицо, свойство или число, не называя его прямо. Таким образом, местоимение заменяет собой существительное, прилагательное, наречие или числительное. Примеры местоимений: я, ты, она, они, тот, эта, его, её, их, кто-то, каждый, любой, никто, нисколько.

Глагол обозначает действие или состояние. Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Примеры глаголов: идти, думать, работать, лежать, болеть, существовать.

Наречие называет признак действия (иногда – признак предмета или другого признака). Наречия отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?». Примеры наречий: быстро, тяжело, ненароком, по-прежнему, всегда, вовремя, всмятку.

Причастие – форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. Отвечает на вопросы «что делающий?», «что делавший?», «что сделавший?». Примеры: вошедший, постриженный, приглашенный, умерший.

Деепричастие – форма глагола, обозначающая добавочное действие. Отвечает на вопросы «что делая?» и «что сделав?». Примеры деепричастий: подумав, увидев, подбегая, говоря.

Иногда в качестве отдельной части речи выделяют предикатив – слово категории состояния. В безличном предложении предикатив выполняет роль сказуемого. Например: На улице было тепло. Мне страшно. Это не важно.

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Служебные части речи не имеют самостоятельного смысла (это незнаменательные части речи), они нужны для связи слов в предложении. К этой категории относятся предлоги, союзы и частицы. К ним нельзя задать вопрос.

Предлог показывает зависимость определенных слов (существительного, прилагательного, местоимения, числительного) от других членов предложения или словосочетания. Например: трава у дома; магазин через дорогу; пришел в поликлинику; два из трех.

Предлоги бывают первообразные, они же непроизводные (в, к, у, от, при, из, о, на и так далее), и производные, образованные от других частей речи (вследствие, насчет, благодаря, спустя, включая).

Союз соединяет однородные члены, части в сложном предложении либо самостоятельные предложения. Союзы бывают сочинительные (и, или, да, а, но, а именно, как…, так и) и подчинительные (что, чтобы, когда, потому что, так как, если, как будто).

Частица добавляет предложению определенный смысловой оттенок. Частицы бывают утвердительными (да, так, точно, ну да), отрицательными (не, ни), вопросительными (ли, разве, неужели, что ли), сравнительными (как, будто, словно, точно, как бы), усилительными (даже, ведь, уж, все-таки), указательными и так далее.

Особые части речи: междометия и модальные слова

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию. Примеры междометий: ах, эй, о, цыц, увы, фи, вжух, батюшки, о боже, тьфу, ёлки-палки.

Модальные слова выражают отношение говорящего к содержанию высказывания. Примеры модальных слов: кажется, пожалуй, возможно, наверняка, действительно, само собой, должно быть.

Слово «должен» какая часть речи?

Слово «дол­жен» — это само­сто­я­тель­ная часть речи при­ла­га­тель­ное в крат­кой фор­ме муж­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла.

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «дол­жен», опре­де­лим его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки и син­так­си­че­скую роль в пред­ло­же­нии.

Часто это сло­во достав­ля­ет затруд­не­ние в опре­де­ле­нии части речи. Это про­ис­хо­дит пото­му, что в выска­зы­ва­нии оно явля­ет­ся, как пра­ви­ло, ска­зу­е­мым.

Пример

Эту сум­му денег ты мне дол­жен вер­нуть зав­тра.

Рассматриваемое сло­во соот­но­сит­ся по сво­ей син­так­си­че­ской функ­ции с гла­го­лом. Выясним, к какой части речи оно при­над­ле­жит в рус­ском язы­ке.

Слово «должен» — это прилагательное

В при­ве­ден­ном выска­зы­ва­нии сло­во «дол­жен» обла­да­ет неко­то­рой модаль­но­стью и выра­жа­ет дол­жен­ство­ва­ние, необ­хо­ди­мость дей­ствия. Это зна­че­ние так­же вызо­вет затруд­не­ние в опре­де­ле­нии части речи.

Обратимся к сло­ву «долж­ный», кото­рое обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, отве­ча­ет на вопрос какой? Оно име­ет харак­тер­ное окон­ча­ние -ый.

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам уста­но­вим, что это явно само­сто­я­тель­ная часть речи имя при­ла­га­тель­ное. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке в пол­ной фор­ме это при­ла­га­тель­ное име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «подо­ба­ю­щий».

Пример

Нужно про­сле­дить, что­бы был уста­нов­лен долж­ный поря­док реа­ги­ро­ва­ния на пред­ло­же­ния граж­дан.

Чаще это при­ла­га­тель­ное в модаль­ном зна­че­нии упо­треб­ля­ет­ся в крат­ких фор­мах, раз­ли­ча­ю­щих­ся родо­вой при­над­леж­но­стью:

  • сту­дент дол­жен   ;
  • девуш­ка должна;
  • обще­ство должно;
  • люди должны.

Должен какая часть речи

Должен какая часть речи

В крат­кой фор­ме при­ла­га­тель­ное «дол­жен» не изме­ня­ет­ся по паде­жам.

Укажем ана­ло­гич­ные крат­кие фор­мы при­ла­га­тель­ных, не име­ю­щих пол­ной фор­мы или упо­треб­ля­ю­щих­ся в пол­ной фор­ме с дру­гим зна­че­ни­ем:

  • рад помочь;
  • он прав;
  • горазд успеть;
  • готов при­знать­ся;
  • не наме­рен отве­чать;
  • не согла­сен прий­ти;
  • не скло­нен выяс­нять

и пр.

Краткие фор­мы этих при­ла­га­тель­ных упо­треб­ля­ют­ся как модаль­ная часть состав­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го.

Примеры

Кто-то из вас дол­жен мне сей­час помочь.

Ради чего он дол­жен отка­зать­ся от тако­го заман­чи­во­го пред­ло­же­ния?

В сле­ду­ю­щем году Настя долж­на закон­чить эти кур­сы.

Надеемся, что это испы­та­ние долж­но прой­ти успеш­но.

Скоро все спортс­ме­ны, участ­ву­ю­щие в эста­фе­те, долж­ны вый­ти на финиш­ную пря­мую.

Скачать ста­тью: PDFДолжен какая часть речиДолжен какая часть речи

Викисловарь:Части речи — Викисловарь

Части речи в русском языке

К именам существительным относятся слова, которые в предложениях обычно выступают в роли подлежащего или дополнения. Существительные отвечают на вопросы кто? или что?, и могут обозначать почти всё, что угодно, например: одушевлённое существо (человек, телёнок, руководитель), вещь (яблоко, автомобиль, планета), вещество (соль, бензин, воздух), место (дом, Сибирь, середина), время (весна, минута, начало), событие (отправление, Рождество, катастрофа), явление (молния, жизнь, листопад), свойство или качество (краснота, бочковатость, порядок, трусость), количество (множество, пара), состояние (надежда, анархия, радость), действие (полёт, учёба, разработка), мысль или идею (истина, геометрическая точка, способ, нравственность), форму (демократия, моногамия).

Глаголами называются слова, которые обычно в предложении выступают в качестве сказуемого. Глаголы отвечают на вопросы что делать? или что сделать?, и могут обозначать действие (например пить, взлетать) или состояние (стыдиться, надеяться, простаивать, принадлежать), а также свойство (краснеть, отличаться, пахнуть, дерзать).

Причастие подобно прилагательному в том, что оно зависит от имени, и подобно глаголу тем, что обозначает действие или состояние. Причастия отвечают на вопросы какой? что делающий? что делавший?, что сделавший?. Примеры: поливающий землю дождь (что делающий?), поливаемая дождём земля (какая?), росшее в лесу дерево (что делавшее?), упавший самолёт (что сделавший?).

Деепричастие — неизменяемая форма глагола — самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопрос (что делая?, что сделав?). Примеры: полив (что сделав?), поливая (что делая?).

Имя прилагательное описывает свойство или признак того, что обозначает имя, от которого это прилагательное зависит (к которому прилагается). Качественные (добрый человек, низкое дерево) и относительные (утренняя свежесть, политический скандал) прилагательные отвечают на вопрос какой?. Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский совет, кошкин туалет, кузькина мать, Воскресение Христово).

Наречие отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени? и обозначает признак или свойство того, что обозначает глагол, от которого это наречие зависит, например: быстро бежать (как?), далеко уехать (куда?), спать ночью (когда?).

Имя числительное обозначает количество или количественный признак, порядок предмета при счёте, отвечает на вопросы который?, сколько?. Примеры: один лапоть, четыреста китайцев, несколько ложек, полста восемь, три пятых грамма, обе ноги, второй заход, семеро ковбоев, много букв.

Местоимение лишено собственного лексического значения и употребляется вместо имени существительного (я, мы, ты, они, кто, что, никто, нечто, кто-то, что-либо), имени прилагательного (мой, твой, свой, какой, который, чей, тот, самый, всякий, каждый), имени числительного (столько, сколько) или наречия (тогда, куда, иначе, везде, сям, зачем, почему, никак). При этом сам предмет, явление, свойство и т. д. не называется, местоимение лишь указывет на них.

Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словами в составе простого предложения.

Предлог — служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного).

Междометие — это часть речи, включающая неизменяемые слова и словосочетания, обычно морфологически не членимые и выступающие в речи как односоставные предложения, служащие для выражения чувств (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их.

Частица — служебная часть речи, которая вносит различные значения, оттенки в предложение или служит для образования форм слова.

См. также

Слово «через» какая часть речи?

Слово «через» — это слу­жеб­ная часть речи пред­лог, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных.

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «через» в рус­ском язы­ке, выяс­ним его грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки и функ­цию в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии.

«Через» — служебная часть речи

Это сло­во не обо­зна­ча­ет пред­мет, как имя суще­стви­тель­ное (стра­на, дере­во), при­знак, как имя при­ла­га­тель­ное (хоро­ший, каба­ний), дей­ствие или состо­я­ние, как гла­гол (рубить, раз­мыш­лять) и т. д. Перечисленные сло­ва име­ют общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки, а так­же выпол­ня­ют опре­де­лен­ную син­так­си­че­скую роль в пред­ло­же­нии, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми их отно­сят к лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют само­сто­я­тель­ны­ми частя­ми речи.

Слово «через» не изме­ня­ет­ся по паде­жам, чис­лам, родам или лицам. У него нет посто­ян­ных и непо­сто­ян­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков. В пред­ло­же­нии в отдель­но­сти к нему невоз­мож­но задать син­так­си­че­ский вопрос. Эта лек­се­ма само­сто­я­тель­но не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, в толь­ко с тем сло­вом, падеж­ную фор­му кото­ро­го созда­ет.

Во дво­ре шуст­рая дев­чон­ка с косич­ка­ми пры­га­ла (как?) через ска­кал­ку.

Эти при­зна­ки ука­зы­ва­ют, что ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во отно­сит­ся к слу­жеб­ным частям речи. В рус­ском язы­ке суще­ству­ют сле­ду­ю­щие слу­жеб­ные части речи:

  • пред­ло­ги
  • сою­зы
  • части­цы

Определим, к какой имен­но слу­жеб­ной части речи при­над­ле­жит инте­ре­су­ю­щее нас сло­во.

Слово «через» — это предлог

В сло­во­со­че­та­нии или в пред­ло­же­нии это сло­во упо­треб­ля­ет­ся с суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа:

  • пере­сту­пить через порог;
  • взгля­нуть через стек­ла очков;
  • узнать через спра­воч­ное бюро.

В пред­ло­же­нии с помо­щью этой лек­се­мы созда­ет­ся зави­си­мость одних слов от дру­гих. Слова оформ­ля­ют­ся в закон­чен­ную мысль:

Через неплот­но закры­тые став­ни про­би­ва­ет­ся лун­ный свет.

Выявленные слу­жеб­ные функ­ции выпол­ня­ют пред­ло­ги.

Определение

Предлог — это слу­жеб­ная часть речи, кото­рая выра­жа­ет зави­си­мость имен суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний и чис­ли­тель­ных от дру­гих слов в пред­ло­же­нии.

Теперь мож­но сде­лать вывод о часте­реч­ной при­над­леж­но­сти иссле­ду­е­мо­го сло­ва.

Через часть речи

Через часть речи

По соста­ву это про­стой пред­лог, как и сло­ва этой же части речи: без, у, про, от, над, к, в и т. д.

По про­ис­хож­де­нию рас­смат­ри­ва­е­мый пред­лог явля­ет­ся непро­из­вод­ным.

Укажем наи­бо­лее частые слу­чаи его упо­треб­ле­ния.

Употребление предлога «через»

Анализируемый пред­лог ука­зы­ва­ет

1. на пред­мет, место или про­стран­ство, поверх кото­ро­го про­ис­хо­дит дей­ствие:

  • пере­ла­зить через забор;
  • пере­прыг­нуть через лужу;
  • шаг­нуть через порог;
  • пере­ки­нуть через пле­чо;

2. на место, пред­мет или про­стран­ство, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся на дру­гой или про­ти­во­по­лож­ной сто­роне:

  • прой­ти через луг к лесу;
  • перей­ти вброд через ручей;
  • пере­плыть через озе­ро;

3. на сре­ду или про­стран­ство, сквозь кото­рые кто-то или что-то про­ни­ка­ет или про­хо­дит:

  • влезть через бал­кон;
  • све­тит через окно;
  • про­гля­ды­ва­ет через тол­щу воды;

4. на срок, про­ме­жу­ток вре­ме­ни:

  •  вылет само­ле­та через пол­ча­са;
  • при­ни­мать через каж­дые четы­ре часа;
  •  вспом­нить через месяц;
  • встре­тить­ся через год;

5. на лицо или сред­ство, с помо­щью кото­рых совер­ша­ет­ся дей­ствие:

  • опо­ве­стить через Интернет;
  • пере­дать через дру­зей;
  • пишет­ся через дефис.
Скачать ста­тью: PDF90000 python — What part of speech does «s» stand for in WordNet synsets 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 90024 Loading … 90025 90002 90003 90004 90003 Log in Sign up 90004 90031 90009.90000 Parts of Speech | Grammar 90001 90002 90003 What is a Part of Speech? 90004 90003 We can categorize English words into 90006 9 basic types 90007 called «parts of speech» or «word classes». It’s quite important to recognize parts of speech. This helps you to analyze sentences and understand them. It also helps you to construct good sentences. 90004 90009 Parts of Speech Table 90010 90003 This is a summary of the 9 parts of speech *. You can find more detail if you click on each part of speech.90004 90013 90014 90015 90016 part of speech 90017 90016 function or «job» 90017 90016 example words 90017 90016 example sentences 90017 90024 90025 90026 90015 90028 90006 Verb 90007 90031 90028 action or state 90031 90028 (to) be, have, do, like, work, sing, can, must 90031 90028 EnglishClub 90006 is 90007 a web site. I 90006 like 90007 EnglishClub. 90031 90024 90015 90028 90006 Noun 90007 90031 90028 thing or person 90031 90028 pen, dog, work, music, town, London, teacher, John 90031 90028 This is my 90006 dog 90007.He lives in my 90006 house 90007. We live in 90006 London 90007. 90031 90024 90015 90028 90006 Adjective 90007 90031 90028 describes a noun 90031 90028 good, big, red, well, interesting 90031 90028 My dogs are 90006 big 90007. I like 90006 big 90007 dogs. 90031 90024 90015 90028 90006 Determiner 90007 90031 90028 limits or «determines» a noun 90031 90028 a / an, the, 2, some, many 90031 90028 I have 90006 two 90007 dogs and 90006 some 90007 rabbits. 90031 90024 90015 90028 90006 Adverb 90007 90031 90028 describes a verb, adjective or adverb 90031 90028 quickly, silently, well, badly, very, really 90031 90028 My dog ​​eats 90006 quickly 90007.When he is 90006 very 90007 hungry, he eats 90006 really 90007 quickly. 90031 90024 90015 90028 90006 Pronoun 90007 90031 90028 replaces a noun 90031 90028 I, you, he, she, some 90031 90028 Tara is Indian. 90006 She 90007 is beautiful. 90031 90024 90015 90028 90006 Preposition 90007 90031 90028 links a noun to another word 90031 90028 to, at, after, on, but 90031 90028 We went 90006 to 90007 school 90006 on 90007 Monday. 90031 90024 90015 90028 90006 Conjunction 90007 90031 90028 joins clauses or sentences or words 90031 90028 and, but, when 90031 90028 I like dogs 90006 and 90007 I like cats.I like cats 90006 and 90007 dogs. I like dogs 90006 but 90007 I do not like cats. 90031 90024 90015 90028 90006 Interjection 90007 90031 90028 short exclamation, sometimes inserted into a sentence 90031 90028 oh !, ouch !, hi !, well 90031 90028 90006 Ouch 90007! That hurts! 90006 Hi 90007! How are you? 90006 Well 90007, I do not know. 90031 90024 90177 90178 * Some grammar sources traditionally categorize English into 90006 8 90007 parts of speech. Others say 90006 10 90007.At EnglishClub, we use the more recent categorization of 90006 9 90007 parts of speech. Examples of other categorizations are: 90185 90186 Verbs may be treated as two different parts of speech: 90185 90186 90006 lexical Verbs 90007 (90191 work, like, run 90192) 90193 90186 90006 auxiliary Verbs 90007 (90191 be, have, must 90192) 90193 90200 90193 90186 90006 Determiners 90007 may be treated as adjectives, instead of being a separate part of speech. 90193 90200 90009 Parts of Speech Examples 90010 90003 Here are some examples of sentences made with different English parts of speech: 90004 90013 90015 90016 noun 90017 90016 verb 90017 90016 verb 90017 90024 90015 90028 John 90031 90028 is 90031 90028 working.90031 90024 90178 90013 90015 90016 pronoun 90017 90016 verb 90017 90016 noun 90017 90024 90015 90028 She 90031 90028 loves 90031 90028 animals. 90031 90024 90178 90013 90015 90016 noun 90017 90016 verb 90017 90016 noun 90017 90016 adverb 90017 90024 90015 90028 Tara 90031 90028 speaks 90031 90028 English 90031 90028 well. 90031 90024 90178 90013 90015 90016 noun 90017 90016 verb 90017 90016 adjective 90017 90016 noun 90017 90024 90015 90028 Tara 90031 90028 speaks 90031 90028 good 90031 90028 English.90031 90024 90178 90013 90015 90016 pronoun 90017 90016 verb 90017 90016 preposition 90017 90016 determiner 90017 90016 noun 90017 90016 adverb 90017 90024 90015 90028 She 90031 90028 ran 90031 90028 to 90031 90028 the 90031 90028 station 90031 90028 quickly. 90031 90024 90178 90013 90015 90016 pron. 90017 90016 verb 90017 90016 adj. 90017 90016 noun 90017 90016 conjunction 90017 90016 pron. 90017 90016 verb 90017 90016 pron. 90017 90024 90015 90028 She 90031 90028 likes 90031 90028 big 90031 90028 snakes 90031 90028 but 90031 90028 I 90031 90028 hate 90031 90028 them.90031 90024 90178 90003 Here is a sentence that contains every part of speech: 90004 90013 90015 90016 interjection 90017 90016 pron. 90017 90016 conj. 90017 90016 det. 90017 90016 adj. 90017 90016 noun 90017 90016 verb 90017 90016 prep. 90017 90016 noun 90017 90016 adverb 90017 90024 90015 90028 Well, 90031 90028 she 90031 90028 and 90031 90028 my 90031 90028 young 90031 90028 John 90031 90028 walk 90031 90028 to 90031 90028 school 90031 90028 slowly.90031 90024 90178 90009 Words with More Than One Job 90010 90003 Many words in English can have more than one job, or be more than one part of speech. For example, «work» can be a verb and a noun; «But» can be a conjunction and a preposition; «Well» can be an adjective, an adverb and an interjection. In addition, many nouns can act as adjectives. 90004 90003 To analyze the part of speech, ask yourself: «What 90006 job 90007 is this word doing in this sentence?» 90004 90003 In the table below you can see a few examples.Of course, there are more, even for some of the words in the table. In fact, if you look in a good dictionary you will see that the word «90006 but 90007» has six jobs to do: 90004 90185 90186 verb, noun, adverb, pronoun, preposition and conjunction! 90193 90200 90013 90014 90015 90016 word 90017 90016 part of speech 90017 90016 example 90017 90024 90025 90026 90015 90436 work 90031 90028 noun 90031 90028 My 90006 work 90007 is easy. 90031 90024 90015 90028 verb 90031 90028 I 90006 work 90007 in London.90031 90024 90015 90436 but 90031 90028 conjunction 90031 90028 John came 90006 but 90007 Mary did not come. 90031 90024 90015 90028 preposition 90031 90028 Everyone came 90006 but 90007 Mary. 90031 90024 90015 90472 well 90031 90028 adjective 90031 90028 Are you 90006 well 90007? 90031 90024 90015 90028 adverb 90031 90028 She speaks 90006 well 90007. 90031 90024 90015 90028 interjection 90031 90028 90006 Well 90007! That’s expensive! 90031 90024 90015 90436 afternoon 90031 90028 noun 90031 90028 We ate in the 90006 afternoon 90007.90031 90024 90015 90028 noun acting as adjective 90031 90028 We had 90006 afternoon 90007 tea. 90031 90024 90177 90178 Parts of Speech Quiz Grammar main page 90003 Parts of Speech Games 90004 EnglishClub: Learn English: Grammar: Parts of Speech .90000 Parts of Speech — English Grammar 90001 90002 English Grammar 90003 90004 The 90005 parts of speech 90006 explain how a word is used in a sentence. 90007 90004 There are eight main parts of speech (also known as word classes): 90005 nouns, pronouns, adjectives, verbs, adverbs, prepositions, conjunctions 90006 and 90005 interjections 90006. 90007 90004 Most 90005 parts of speech 90006 can be divided into sub-classes. Prepositions can be divided into prepositions of time, prepositions of place etc.Nouns can be divided into proper nouns, common nouns, concrete nouns etc. 90007 90004 It is important to know that a word can sometimes be in more than one part of speech. For example with the word 90019 increase 90020. 90007 90004 90019 Increase 90020 can be a verb e.g. Prices 90019 increased 90020 90027 and 90019 increase 90020 can also be a noun e.g. There was an 90019 increase 90020 in the number of followers. 90007 90004 90034 90035 90007 90004 90005 The eight main parts of speech in English are: 90006 90007 90027 90042 NOUN — (Naming word) 90043 90004 A noun is the name of a person, place, thing or idea.90007 90004 Examples of nouns: Daniel, London, table, dog, teacher, pen, city, happiness, hope 90007 90004 Example sentences: 90005 Steve 90006 lives in 90005 Sydney 90006. 90005 Mary 90006 uses 90005 pen 90006 and 90005 paper 90006 to write 90005 letters 90006. 90007 90004 Learn more about the different types of nouns. 90007 90027 90042 PRONOUN — (Replaces a Noun) 90043 90004 A pronoun is used in place of a noun or noun phrase to avoid repetition. 90007 90004 Examples of pronouns: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, those 90007 90004 Example sentences: Mary is tired.90005 She 90006 wants to sleep. 90005 I 90006 want 90005 her 90006 to dance with 90005 me 90006. 90007 90027 90042 ADJECTIVE — (Describing word) 90043 90004 An 90005 adjective 90006 describes, modifies or gives more information about a noun or pronoun. 90007 90004 Examples: big, happy, green, young, fun, crazy, three 90007 90004 Example sentences: The 90005 little 90006 girl had a 90005 pink 90006 hat. 90007 90027 90042 VERB — (Action Word) 90043 90004 A 90005 verb 90006 shows an action or state of being.A verb shows what someone or something is doing. 90007 90004 Examples: go, speak, run, eat, play, live, walk, have, like, are, is 90007 90004 Example sentences: I 90005 like 90006 Woodward English. I 90005 study 90006 their charts and 90005 play 90006 their games. 90007 90027 90042 ADVERB — (Describes a verb) 90043 90004 An 90005 adverb 90006 describes / modifies a verb, an adjective or another adverb. It tells how, where, when, how often or to what extent. Many adverbs end in -LY 90007 90004 Examples: slowly, quietly, very, always, never, too, well, tomorrow, here 90007 90004 Example sentences: I am 90005 usually 90006 busy.90005 Yesterday 90006, I ate my lunch 90005 quickly 90006. 90007 90027 90042 PREPOSITION — (Shows relationship) 90043 90004 A 90005 preposition 90006 shows the relationship of a noun or pronoun to another word. They can indicate time, place, or relationship. 90007 90004 Examples: at, on, in, from, with, near, between, about, under 90007 90004 Example sentences: I left my keys 90005 on 90006 the table 90005 for 90006 you. 90007 90027 90042 CONJUNCTION — (Joining word) 90043 90004 A 90005 conjunction 90006 joins two words, ideas, phrases or clauses together in a sentence and shows how they are connected.90007 90004 Examples: and, or, but, because, so, yet, unless, since, if. 90007 90004 Example sentences: I was hot 90005 and 90006 exhausted 90005 but 90006 I still finished the marathon. 90007 90027 90042 INTERJECTION — (Expressive word) 90043 90004 An 90005 interjection 90006 is a word or phrase that expresses a strong feeling or emotion. It is a short exclamation. 90007 90004 Examples: Ouch! Wow! Great! Help! Oh! Hey! Hi! 90007 90004 Example sentences: Wow! I passed my English test.Great! — Ouch! That hurt. 90007 90027 90042 Summary Chart 90043 90174 90004 Sometimes teachers include Articles as a ninth part of speech so we have included it here. Note, an article is a type of adjective. 90007 90027 90042 ARTICLE — (Defining word) 90043 90004 An 90005 article 90006 is used before a noun. These are divided into definite (the) and indefinite (a, an). Articles help define nouns. 90007 90004 Examples: a, an, the 90007 90004 Example sentences: I need 90005 a 90006 dictionary.90005 The 90006 dictionary needs to be in English. 90007 90027 90042 Next activity 90043 90004 See our grammar notes with more details about nouns, pronouns, adjectives, verbs, adverbs, prepositions, conjunctions and interjections (coming soon). 90007 90042 English Teacher Resource 90043 90199 90004 If you found this grammar guide about 90005 Parts of Speech in English 90006 useful, let others know about it: 90027 90007 90027.90000 Building Blocks of Language: The Eight Parts of Speech Tutorial 90001 90002 90003 90002 90005 1. It is always helpful to be able to place items in categories in order to MAKE SENSE OF WHAT YOU ARE STUDYING. 90006 90003 90002 We place foods in categories (fruits, vegetables, grains, etc.). We place sports in categories (individual or team sports, contact or non-contact sports, etc.). We place subject matter in categories (math, science, language arts, etc.).In fact, almost anything you come upon belongs in a category. That’s how we humans make sense of our world! Language is no different. Words need to be placed into categories so they are less random and more purposeful. Like items go together. 90003 90002 90003 90002 90005 2. Being able to place words into their parts of speech helps you to BECOME A BETTER READER. 90006 90003 90002 Readers who want to fully understand what they are reading need to have some grasp of the different words they come upon.For example, let’s imagine that a person learned a second language — French. If he was at the point of being able to read simple sentences or short paragraphs in his second language, yet did not know the meaning or purpose / function of any of the words he was reading, it could be a disaster. He would not know how to raise or lower his voice (inflection), when to pause, or how to get through the material. It would be a blind reading act of some random words. While the meaning of the words would be key, the 90017 parts of speech 90018 that the words were would be important, too.Again, that is why 90005 PARTS OF SPEECH 90006 are often referred to as the 90005 BUILDING BLOCKS OF LANGUAGE 90006. 90003 90002 90003 90002 90005 3. Being able to place words into their parts of speech helps you to BECOME A BETTER WRITER. 90006 90003 90002 A person who is a good reader (for their age or grade level) will generally be primed to be a better writer, partly because reading gives learners exposure to a wide variety of both vocabulary and sentence structure.Case in point: If as a writer I am trying to tell my readers HOW I walked into a room, and I know that «cautiously» is an adverb, I might then be able to choose another adverb, such as «carefully» or » watchfully, «in my written description. Having a general knowledge of PARTS OF SPEECH definitely ties into being able to locate synonyms (or antonyms) for words as a writer. 90003 90002 In a recent online blog / discussion about whether or not it is important to know parts of speech, one participant remarked, 90033 90005 «Knowing how English grammar worked help me improve my writing, not to mention my ability to pick out errors in what others have written.»90006 90036 90003 90002 90003 90002 90005 4. Being able to place words into their parts of speech helps when LEARNING A FOREIGN LANGUAGE. 90006 90003 90002 In this same blog / discussion group, a responder stated the following: 90003 90002 90033 90005 «Just the analysis skills involved make it 90006 90036 90005 (learning parts of speech) 90006 90033 90005 worthwhile, not to mention provide great help in learning a second language — I have yet to come across material for second language learning that does not, at the higher levels, emphasize grammar.90006 90036 «90003 90002 It is a fact that when learning a second language, the level of knowledge of one’s first language has a direct effect on how well the second language is absorbed. Much of this has to do with knowledge of the structure and grammar of one’s first language. 90003 90002 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *