Как накачать вилку велосипеда: Как настроить амо вилку на велосипеде

Содержание

Как настроить амо вилку на велосипеде

Почти все увлеченные велосипедисты рано или поздно приходят к необходимости апгрейда своих байков. Как я уже не раз писал, одним из важнейших узлов горного велосипеда является амортизационная вилка.

Но, поменяв свой «имитатор» на вилку среднего или высокого уровня, появляется новая головная боль: как же её настроить — обилие крутилок пугает, а скучный мануал на пятьдесят страниц читать не хочется.

Тем не менее, от того, как вы настроите вилку, будет зависеть, потрачены деньги с пользой или выброшены зря. К сожалению я видел примеры, когда основные параметры не были выставлены правильно, а человек удивлялся, что дорогущая вилка работает не так, как про неё писали на форумах.

Давайте для ясности будем называть вилки, в которых роль пружины выполняет сжатый воздух — воздушными, а те, в которых стоит металлическая витая пружина — пружинными.

Настройка велосипедной вилки под вес ездока

Самое главное в настройке — это соответствие упругости пружины весу велосипедиста. В случае с пружинными вилками всё непросто, потому что установленная пружина рассчитана на средний вес велосипедиста, примерно на 75-85 кг.

Пружинные вилки

Получается, что если ваш вес больше, то вилка будет слишком глубоко проседать, рискуя пробиться на жестком препятствии, а если меньше, то амортизация получится некачественная, так как веса не хватит, чтобы преодолевать сопротивление пружины на мелких неровностях.

В первом случае может помочь такая штука, как Preload, то есть закручивание (ужесточение) пружины механическими упорами, но могу сказать из собственной практики, что этот прелоад здорово затупляет работу, и вилка перестает «жрать мелочь», то есть обрабатывать мелкие препятствия.

Пружины под больший или меньший вес можно купить, но во-первых, это не всегда легко сделать для всех моделей, а во-вторых, требуется частичная разборка вилки, чтобы произвести замену.

Воздушные вилки

Воздушные велосипедные вилки значительно более универсальны, потому что их можно накачать практически под любой вес. Почти все вилки требуют специальный насос высокого давления, который стоит еще ~ 30$ (иногда идет в комплекте).

Без него не обойтись, потому что, несмотря на обычный ниппель типа Шредер на воздушных камерах, обычным насосом невозможно набить большое давление. К тому же, у спецнасоса есть накручивающийся шланг и кнопка стравливания воздуха, чтобы точно подогнать нужное давление.

Какое давление забивать в вилку

В мануалах к вилкам всегда есть таблица давления и веса ездока. Эти таблицы можно сразу отправлять в туалет, потому что я еще не видел ни одного случая, когда цифры были бы реальными.

Давление оказывается завышенным, из-за чего вилка не сможет отрабатывать «мелочь», и я подозреваю, что такие цифры даются для того, чтобы вилку было невозможно «пробить».

Поэтому единственный реальный способ накачать вилку под свой вес — это выставить сэг в 15-20% (для кросс-кантри) от хода подвески. Например, у вас вилка с ходом 100 мм, значит 15-20 мм должно уйти на сэг.

Сэг — это разница в ходе подвески между пустым велосипедом и с сидящим ездоком. Говоря человеческим языком, сэг — это то, насколько проседает вилка после того, как велосипедист сядет в седло.

Для того, чтобы выставить нужный сэг, накрутите насос на ниппель воздушной камеры, накачайте давление под свой вес, которое указано в мануале (завышенное) и садитесь в седло, уперев руль в стену.

Удобно, если ваш товарищ сразу же будет смотреть, сколько нужно выпустить воздуха, чтобы достичь нужного сэга. Можно справиться и одному, нарисовав маркером точку на ноге в нужном месте (на некоторых вилках есть резиновое кольцо на ноге — сэгомер).

Если сэг (проседание подвески) будет меньшим, чем нужно, то вилка будет плохо справляться с «мелочью», если большим, то это приведет к раскачке при педалировании и возможному «пробою».

Зачем нужна негативная пружина в велосипедной вилке

Казалось бы, всё просто — чтобы амортизировать, нужен лишь сжатый воздух, который будет пружинить. Тем не менее, в рабочей системе кроме отталкивающей силы, нужна еще и сжимающая, работающая в противодействии с первой.

Без негативной пружины веса ездока не хватит для того, чтобы заставить вилку сжаться при наезде на мелкую неровность. Чтобы она «жрала мелочь», нужно добавить воздействие негативной пружины, которая поможет «стронуть» вилку даже тогда, когда под колесом что-то очень незначительное.

Негативная пружина может быть выполнена в виде металлической пружины или отдельной воздушной камеры.

Dual или Solo Air

Большинство хороших вилок являются Solo Air, давление в обеих камерах одинаковое (в покое). В этом случае обе камеры накачиваются одновременно, с ниппеля основной воздушной камеры, тогда как в Dual Air имеется возможность настроить для негативной пружины свое давление.

Эта система путает новичков, и если честно, в ней нет особой необходимости. Зато для фетишистов Dual Air оставляет простор для экспериментов, я помню, как я провел немало часов за настройкой негативной камеры на своей RockShox Reba.

Если накачать в негативку большее давление, чем в позитивную камеру, то уменьшается усилие, требуемое для страгивания на мелких неровностях, и вилка становится «плюшевая».

Правда, за это приходится расплачиваться раскачкой при педалировании, но это в свою очередь компенсируется тонкой настройкой платформы.

Как настроить отскок (Rebound) вилки

Отскок — тоже очень важная базовая функция рабочей амортизационной вилки. Без масляного демпфера Rebound пружина мгновенно выстреливала бы назад, после того, как сжалась, отбивая руки.

Как правило, отскок регулируется крутилкой, на которой нарисован плюс и минус (кролик и черепаха и тд). Лично я настраиваю отскок таким образом: нахожу тестовый участок — лучше всего корнистую тропинку, идущую вниз (чтобы быстро набрать скорость).

Откручиваю Rebound на самый быстрый, закручиваю на четверть и еду вниз по тропинке. Если отскок слишком быстрый и бьет в ладони, то прикручиваю немного крутилку и снова прогоняю участок. Смысл — найти тот порог, когда вилка уже не бьет на отскоке, но еще и не затуплена масляным демпфером.

Видел не раз, что некоторые велосипедисты закручивают Rebound на максимум, при этом вилка отходит назад с ощутимой задержкой. Стоит ли говорить, что в таком режиме на серии повторяющихся неровностей она просто не в состоянии быстро отработать.

Кстати, в «имитаторах» роль демпфера выполняет эластомер, который и не дает её работать при первых признаках отрицательных температур.

Еще более крутые вилки
Я думал написать о настройке «платформы» велосипедных вилок высокого уровня, но потом решил воздержаться. По-хорошему, тут нужно писать целую статью с теоретическими выкладками и объяснением терминов типа высокочастотны и низкочастотные колебания.

Платформа — это технологии, предотвращающие паразитную раскачку амортизаторов при педалировании.

К тому же, вариантов платформ немало, и каждая из них настраивается по-своему, причем основа настройки — эксперименты. Поэтому я решил не забивать мозги людям, которые купили или собираются покупать новую вилку.

_____________________________________________

Подводя итог, могу только посоветовать раскошелиться на хорошую амортизационную вилку всем, кто ездит на велосипеде в активном стиле, использует горный байк по назначению и ставит перед собой цель улучшить свои скоростные показатели. Вы удивитесь, насколько велосипед станет более управляемым на сложных спусках с корнями и булыжниками.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Настройка передней вилки велосипеда своими руками

При езде на велосипеде каждому хочется создать наиболее комфортные условия, которые в основном зависят от составных частей велосипеда. Вот тут и начинается апгрейд велосипеда. Возможно, вначале меняются мелкие детали, но впоследствии дело доходит до основных, например, передней вилки.

Правильно настроить переднюю вилку довольно сложно, так как необходимо с умом осуществлять регулировку её компонентов, чтобы достичь желаемого результата. При не правильной установке она будет работать плохо или ещё хуже придёт в негодность. К тому же существует несколько разновидностей вилок, и каждая конструкция имеет свои особенности. Стоит разобраться как настроить переднюю вилку велосипеда, исключив возможные печальные последствия.

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

Регулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.

В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:

  • Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
  • Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
  • Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
  • Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.

Кроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.

Какой инструмент понадобится

Для настройки может понадобиться шестигранник или torx (отвёртка с кончиком в виде звёздочки) и маленький насос высокого давления. Кроме, выше перечисленных можно использовать велосипедный набор мультитул для велосипеда.

Насос необходим для подкачки воздушной камеры амортизатора. Это аксессуар не входит в набор первой необходимости, так как можно в любой мастерской. Но его желательно иметь, если у вас установлена воздушная вилка.

Шестигранники или torx могут понадобиться для регулировки компрессии. В некоторых комплектах данных инструмент входит в комплект. Выглядит как флажок-крутилка, который торчит внизу одной из ног. Такое встречается в любом модельном ряде производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.

Последовательность действий

Если у вас воздушная вилка, то необходимо первым делом накачать необходимое давлением. Соответствующее значениям указанное в таблице с сайта производителя согласно весу велосипедиста. После чего можно настраивать остальные параметры, без соблюдения конкретной последовательности.

Какие могут возникнуть трудности

  • При накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
  • При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.

Итоги

Настройка передней амортизационной системы велосипеда дело не простое, но не пыльное. Если для езды необходима качественная работа вилки, то не стоит скупиться на качественную амортизацию. Не жалейте немного времени на изучение механизма работы для лучшего понимания и настройки регулировки.

Насос высокого давления для велосипедных воздушных амортизаторов

Сразу предупреждаю, что это очень специфический товар, который даже велосипедистам мало кому нужен.
А если у вас на велосипеде нет воздушных амортизаторов, читать обзор нет смысла.

Даже если у вас на велосипеде стоит воздушная амовилка, то такой насос не обязательно нужен. Во многих веломастерских воздушную амовилку можно подкачать бесплатно.

Но если вы хотите поэксперементировать с разным давлением в вилке или на разные трассы по разному накачиваете вилку или, в конце концов, просто хотите дома иметь насос для амортизатора — этот насос можно смело брать.


Купив велосипед с двухкамерной амовилкой RockShox Reba RL Dual Air озадачился покупкой насоса для нее. На месте или в европейских веломагазинах насосы стоили от 20-25eur. Как ни странно, хотелось все же что-то нормальное, но подешевле 😉

И на on-one такой насос был найден.


Оригинальный производитель — Giyo, модель GS-02.

Этот же насос встречается в продаже под разными марками


Вписался в групповую закупку на местном велофоруме и вскоре получил насос на руки.

Сделан насос аккуратно

Напротив манометра находится кнопка для стравливания воздуха, т.е. если накачали больше, чем нужно, просто надо нажать кнопку и стравить давление до нужного значения.

При откручивании клапана от нипеля происходит небольшое стравливание воздуха из камеры.
У меня вилка с двумя воздушными камерами, позитивная камера больше по объему и на ней это стравливание практически незаметно. А вот негативная камера гораздо меньше по объему и стравливание достигает порядка 10psi.
Когда накручиваешь клапан, стравливания не происходит и можно проверить, какое давление закачано.
Так что для негативки надо качать чуть больше, избыток стравится при откручивании клапана.

Сравнение размеров. Другие насосы брал в оффлайне, если интересует, отвечу на вопросы

Застигли на месте преступления

Передняя вилка для велосипеда

Амортизаторы для велосипеда 26″ в каталоге

            Амортизаторы для велосипеда 28″ в каталоге

            Амортизаторы для велосипеда 29″ в каталоге
           

            Вы очень удивитесь, узнав, что велосипед может иметь в своей конструкции две вилки сразу. Дело в том, что понятие «велосипедная вилка» вобрала в себя два составляющих – передний амортизатор для велосипеда и задний амортизатор для велосипеда. Задний амортизатор ставится на горные и даунхилльные велосипеды и называются они тогда двухподвесами. Поэтому понятия «передняя вилка для велосипеда, передний амортизатор для велосипеда, велосипедная вилка» разнятся по звучанию, но обозначают одно и тоже. Помните об этом, отправляясь в магазин.

Вилка для велосипеда — это один из наиболее важных узлов велотела. Помимо того, что она передаёт движёния руля переднему колесу, передняя вилка велосипеда так же может выполнять функции амортизатора, смягчая удары дороги, направленные на ваши руки. Но не все передние вилки на это способны. Более подробно. 

            Существуют жёсткие передние вилки, без каких-либо амортизирующих свойств. Их обычно ставят на шоссейные и гибридные велосипеды. Как уже понятно, они не могут уберечь вас от неровностей дороги, но при этом жёсткая передняя вилка намного легче амортизационной и не раскачивает своей работой велосипед, что очень важно при гонках на асфальте.

            Передние вилки с функцией амортизатора ставятся на все горные велосипеды. Принцип работы у них одинаков – некое вещество, не дающее вилке провалиться вниз при ударе, но вот само вещество сильно разниться.

Наиболее бюджетный вариант это пружинная передняя вилка. Роль амортизатора в этом варианте выполняет обычная стальная пружина. Такие передние амортизаторы для велосипеда плохо гасят удары, имеют малый ход и не могут похвастаться долговечностью.

Чуть дороже стоят пружинно-амортизационные передние вилки. В них, помимо пружины присутствует так же эластомер – материал, гасящий колебания. Принцип действия здесь прост – трубочка из эластомера находится внутри витков пружины и не даёт ей слишком быстро сжиматься-разжиматься. Минус эластомерных передних амортизаторов  в том, что при отрицательных температурах эластомер отказывается выполнять свои функции и вы рискуете получить в своё распоряжение обычную жёсткую вилку. К тому же он быстро изнашивается.

Далее следуют масляно-пружинные передние амортизаторы для велосипеда. Здесь в качестве демпфера (материала, гасящего колебания) выступает картридж, заполненный маслом. При ударе масло продавливается через клапаны, тем самым поглощая энергию отскока. Масло в эти передние вилки можно закачивать разное по вязкости, тем самым изменяя скорость её работы. Минусы масляных передних амортизаторов для велосипеда в том, что в один прекрасный день вы можете обнаружить совсем не прекрасные полосы масла на своей вилке. Это происходит от того, что изнашиваются внутренние резиновые прокладки, которые приходится заменять.

Масляно-воздушные вилки для велосипеда. В таких вилках стальная пружина уступает место обычному воздуху, который загнан в камеру вилки под давлением. Колебания же гасит картридж с маслом.

Воздушные передние амортизаторы для велосипеда – воздух выполняет как роль пружины, так и демпфера. В последнее время эти вилки для велосипеда набирают всё большую популярность. Одной из причин является их лёгкость, что весьма радует любителей сделать своё велосипед на100 граммлегче, чем у друга. Воздушные передние вилки, как уже понятно, не смогут омрачить настроение своим хозяевам неожиданными подтёками масла. Но при том они способны пропускать воздух. Поэтому иногда владельцу такой передней вилки приходится искать у соратников по покатушке воздушный насос, чтобы накачать вилку под свои желания.

 Амортизационная  вилка для велосипеда хороша ещё и тем, что в ней есть возможность регулировки силы отскока и функция блокировки вилки.

Регулировка отскока помогает настроить ход вилки под вес владельца. Ведь если человек, весом в 100кг поставит максимальный отскок, то вилка под ним будет проваливаться чуть ли не до самого колеса.

Блокировка передней вилки — эта функция, которая полностью обездвиживает вилку, тем самым превращая её из велосипедного амортизатора в обычную деталь. Эта функция понадобится тем, кто любит быструю езду. Выезжая на асфальт из леса, с его неровностями и ямами, где амортизационная передняя вилка работала вовсю, вы передвигаете рычажок блокировки и мчитесь в своё удовольствие, не тратя энергию движения впустую при раскачивании вилки под вашими руками.

 

О технических особенностях.

Передняя вилка обычно состоит из пяти деталей:

Первая, это так называемая рулевая труба(шток), которая вставляется в рулевой стакан рамы и тем самым соединяет раму с передней вилкой. Рулевой стакан у каждой рамы имеет свой размер, именно под него подбирается диаметр рулевой трубы новой велосипедной вилки. Диаметр штока всегда измеряется в дюймах и на большинстве горных велосипедов составляет 1 1/8 дюйма. Длина штока обычно порядка 25см. Если длина слишком велика, то лишняя часть просто спиливается.

Вторая деталь вилки для велосипеда это так называемая «корона», которая расходится от рулевой трубы в две стороны и к которой крепятся стойки вилки. Если передняя вилка имеет функции амортизатора, то на короне располагаются рычаги настройки вилки. Это блокировка и регулировка отскока.

            Стойки передней вилки(ноги) представляют их себя две трубы из стали или алюминия, вставляемые в трубы большего диаметра, под названием «штаны». Ноги вилки защищены от попадания в них песка или пыли специальными пыльниками, за состоянием которых надо внимательно следить, иначе песок попадёт внутрь механизма и может существенно ухудшить работу передней вилки.

            Штаны передней вилки могут изготавливаться из стали, алюминия, магния. Именно в них расположен амортизатор и к ним крепится переднее колесо велосипеда. Между собой штаны передней вилки скреплены бустером(гориллой)

            Горилла скрепляет стойки штанов для повышения жёсткости конструкции. Так же к ней приварены крепления для тормозов типа V-break (ободные тормоза).

По способу крепления в рулевом стакане передние вилки для велосипеда делятся на резьбовые и безьрезбовые. В резьбовых системах подшипник крепится гайкой, а в безьрезбовых выносом руля. Резьбовых передних вилок становится всё меньше из-за их высокой ненадёжности.

По длине хода передние амортизаторы для велосипеда делятся на три категории:

— Коротоходные передние вилки. Длина хода у них от 22 до 40мм. Эти вилки для велосипеда подходят для гибридных, прогулочных, городских моделей. На них можно легко запрыгивать на поребрики и пересекать трамвайные пути, но на большее они не способны.

— Средние. Ход от 50 до 100мм. Эти передние амортизаторы для велосипеда полностью подходят для туризма, покатушек по пересечённой местности и гонок кросс-кантри.

— Длинноходные. Специализированные передние вилки для даунхилла. Ход у них от 120 до 300мм.

 

 

 

 

Настройка подвески GiddyUp велосипедов Transition

Поздравляем вас с приобретением нового велосипеда Transition с подвеской GiddyUp. Для достижения наилучшей работы вашего велосипеда и получения максимального удовольствия от катания предлагаем ознакомиться с инструкцией по базовой настройке подвески GiddyUp.

Не существует каких-то «абсолютных» однозначных настроек, все наши рекомендации могут немного варьироваться в зависимости от различных факторов, например, от температуры воздуха, точности манометра вашего насоса, а также стиля катания. Важно поддерживать постоянные настройки подвески, настроив ее один раз, проверяйте настройки каждый раз, когда катаетесь. Следите за настройками вашего байка, и чем дольше вы будете кататься на этих конкретных значениях параметров подвески, тем лучше вы будете чувствовать, как любые изменения настроек влияют на работу велосипеда.

Невозможно с первого раза идеально настроить подвеску. Данная инструкция является только отправной точкой и задает правильное направление настройки.  Мы постараемся помочь вам разобраться с основами работы и настроек подвески вашего велосипеда. Во время настройки подвески помните несколько важных моментов:

  • Не забывайте подвигать резиновое колечко на штоке амортизатора к пыльнику, чтобы видеть, на сколько хода работает ваша подвеска на трейле. Независимо от стиля катания, при идеальной настройке подвеска должна срабатывать на весь ход один и два раза за спуск. Если этого не происходит, вы не используете возможности вашей подвески на 100 процентов. Но пробои подвески должны быть ожидаемы. Если подвеска срабатывает на весь ход слишком часто, значит, вы недостаточно накачали воздушную пружину либо неправильно  настроили демпфирование компрессии, это скажется на качестве катания. Срабатывание подвески на весь ход передвинет индикаторный о-ринг на самый конец штока амортизатора или вовсе столкнет его со штока.
 

Подвеска не работает на весь ход.                          Подвеска срабатывает на весь ход.

  • В общем случае, мы рекомендуем настраивать сэг немного больше, чем на других трейловых велосипедах, так что не удивляйтесь цифрам в таблице. Мы всесторонне все протестировали и определили, что такие настройки наилучшим образом подходят для большинства стилей катания.
  • В процессе настройки и проверки сэга подвески убедитесь, что покрышки накачаны до рабочего давления, и байк стоит на ровной гладкой поверхности. Наденьте на себя всю экипировку, в которой вы обычно катаетесь, и полностью упакованный рюкзак, не забывая наполнить гидратор водой.
    В таблице по быстрой настройке велосипеда «вес райдера» как раз соответствует вашему весу с полной экипировкой. 
  • Старайтесь всегда пользоваться одним и тем же насосом высокого давления для настройки воздушных пружин. Даже два насоса одинаковой модели могут быть откалиброваны по-разному. Не стоит надеяться, что полученное на вашем насосе значение давления для идеального сэга будет универсальным при накачке любым другим насосом.
  • На вашем велосипеде установлен задний амортизатор Rock Shox с воздушной пружиной Debonair. Модели с Debonair отличаются от обычных амортизаторов Monarch увеличенным объемом негативной камеры. При каждом серьезном изменении давления в воздушной камере необходимо несколько раз сжать и разжать подвеску, затем проверять установившееся давление. Если пропустить этот шаг, показания манометра будут некорректными. Увеличив или уменьшив давление в амортизаторе, отсоедините насос и прожмите подвеску 5-10 раз, чтобы уравнять давление в камерах амортизатора, затем снова подсоедините насос и проверьте показания манометра.
    Довольно веселое занятие, к тому же все окружающие будут думать, что вы очень серьезно относитесь к настройке подвески.

Настройка вилки

Начните с рекомендованных производителем настроек под ваш вес, обычно рекомендованные значения указаны в табличке на правой штанине вилки. Если на вилке нет таблички с рекомендованными настройками, найдите рекомендации по настройке сэга вилки в инструкции к вилке. Обычно значения сэга находятся в пределах 20-40%. 

Проверка сэга задней подвески и амортизатора

1. Уберитесь, что все настройки компрессии находятся в открытом (минимальном) положении.

2. Установите регулировку скорости отскока амортизатора в относительно быстрое положение. В идеале, если вы сожмете подвеску, оперевшись руками на седло, и резко потяните седло вверх, колесо не должно успевать оторваться от земли (до того момента, как амортизатор полностью разожмется). Старайтесь не настраивать отскок слишком медленно.

На данном этапе – чем быстрее, тем лучше, более открытая и быстрая настройка отскока позволит амортизатору лучше отрабатывать неровности.

Индикаторный о-ринг около пыльника амортизатора.

3. Поднимите красный индикаторный о-ринг вверх по штоку до контакта с  пыльником на воздушной камере амортизатора. Сядьте в седло, немного подвигайтесь на байке. Затем наклонитесь и снова поднимите о-ринг вверх к пыльнику амортизатора. Затем сядьте на байк в нейтральную позицию и поднимите обе ноги с земли. Аккуратно слезайте с велосипеда, постарайтесь дополнительно не сжать при этом подвеску.

4. Проверьте, в каком месте на штоке остался красный о-ринг.

Правильно настроенный сэг 35%.

5. Это сэг вашей подвески. Если на амортизаторе отсутствует шкала сэга, воспользуйтесь линейкой для измерения: сэг будет определяться как отношение расстояния о-ринга от пыльника к полному ходу штока (в процентах).

6. Если сэг оказался больше рекомендованного значения, подкачайте немного воздушную пружину. Если же значение в процентах меньше рекомендованного, вам нужно спустить лишнее давление из амортизатора. 

Настройка сэга амортизатора

1. Прикрутите насос к ниппелю накачки амортизатора. Если у вас цифровой манометр на насосе, убедитесь, что он включен, прежде чем подключить насос к амортизатору. Если сэг вашего амортизатора был немного меньше рекомендованного значения, вам необходимо спустить немного воздуха из воздушной камеры амортизатора. Если вы совсем немного не попали в сэг, спустите 5-10 psi. Если вы промахнулись с настройкой довольно сильно, можете сразу спускать 20-50 psi. Для стравливания давления используйте специальную кнопку выпуска воздуха, нажимая на нее аккуратно и медленно.

2. Настроив давление, отключите насос от ниппеля накачки и прожмите несколько раз подвеску, чтобы уравнять давление в позитивной и негативной камерах. Повторите пункты по проверке сэга, если значение все еще не соответствует рекомендованному, еще раз подстройте давление в воздушной пружине.

3. Установив правильное давление в амортизаторе, можно садиться на байк и ехать катать. Не забудьте накрутить защитный колпачок на ниппель накачки амортизатора и взять с собой насос высокого давления, чтобы более точно настроить подвеску во время катания по трейлам.

Настройка скорости отскока амортизатора

1. В разумных пределах настройка скорости отскока является личным предпочтением конкретного райдера. Скорость отскока также зависит от давления в воздушной пружине вилки или амортизатора. Чем меньше давление в пружине, тем менее заметен эффект каждого клика регулятора отскока на скорость разжатия подвески. Например, при конкретном положении регулятора отскока скорость разжатия амортизатора будет меньше при давлении в пружине 140 psi, чем при том же положении регулятора, но при давлении в пружине 170 psi. Важно помнить, что щелчки настройки скорости отскока всегда отсчитываются от полностью закрытого (самого медленного) положения регулятора, и никогда от полностью открытого положения.

2. Хорошим ориентиром для начальной настройки отскока является следующая процедура. Станьте сбоку от велосипеда и прожмите вилку и подвеску руками, затем постарайтесь оторвать колеса от земли. У вас не должно получиться это сделать до того момента, как вилка и амортизатор разожмутся на весь ход.

3. Если отскок слишком медленный, амортизатор не будет успевать разжиматься до первоначального состояния после сжатия от кочки или удара. Это явление называется «складывание подвески», особенно хорошо оно чувствуется на серии повторяющихся ударов средней силы, подвеска кажется туповатой, а иногда может и вовсе казаться, что она перестала работать. В этом случае поверните регулятор отскока против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость разжатия амортизатора. 

4. Если отскок слишком быстрый, вам будет казаться, что вы едете на пружинке. Заднее колесо будет выбрасывать с каждой кочки, оно будет беспорядочно прыгать на серии препятствий, поскольку после сжатия подвеска слишком быстро возвращается обратно, и колесо ударяется в следующее препятствие с еще большей силой. В этом случае вам необходимо поворачивать регулятор отскока по часовой стрелке, замедляя скорость разжатия амортизатора, пока вы не почувствуете, что подвеска работает как нужно.

А теперь едем катать

Проверьте ваши настройки и убедитесь, что все работает так, как нужно. Прежде, чем гнать вниз по трейлу, подвиньте индикаторные о-ринги к пыльникам на амортизаторе и вилке (в начало хода). После спуска по трейлу посмотрите, на сколько хода работала ваша подвеска, положение колец на ноге вилке и штоке амортизатора покажет максимальное сжатие подвески. Это лучший способ узнать, используете ли вы весь потенциал подвески вашего велосипеда. Если вы выглядите так, как этот парень на фото – вы успешно настроили подвеску своего Transition.

Таблица быстрой настройки подвески Giddy Up

Пример: райдер весом 170 фунтов (77*2,2 кг) может начинать с давления в амортизаторе 160 psi на Patrol, 175 psi на Scout и 155 psi на Smuggler. Помните, что эти цифры – не догма, и для настройки идеального сэга может понадобиться качать чуть больше или чуть меньше. Однако если вы все измерили правильно и настроили байк в тех пределах, которые мы рекомендовали в инструкции выше, вы готовы к катанию по трейлам.

Мы не делали подробную табличку под любой вес райдера, поскольку на настройки влияет очень много переменных, разные типы амортизаторов, по-разному откалиброванные насосы, условия внешней среды и так далее, мы просто не можем все это учесть. Нам кажется, что лучше всего начинать с базовых настроек подвески, которые мы описали выше, и проводить точную настройку подвески велосипеда уже непосредственно во время катания. Мы хотим, чтобы вы знали как можно больше о своем новой байке и о работе его подвески. И лучший способ этого добиться – научить вас настраивать байк самостоятельно.

Если вы хотите более глубоко изучить все тонкости настройки подвески велосипеда, рекомендуем вам прочитать серию статей «Настройка подвески» на нашем сайте:

Велосипедный сервис «Горные вершины»

Краткая информация

Обратите внимание, что сейчас, в период межсезонья, сервис работает со среды по воскресенье с 10 до 20 ч. Понедельник, вторник — выходные дни.

— Стоимость сервиса можно посмотреть в прайсе ниже.

— Сроки выполнения работ по сервисному обслуживанию зависят от уровня загруженности, но обычно не более 5 дней.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед за один визит и записаться к опреденному времени, то стоимость услуг увеличивается на 50%.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед «здесь и сейчас», то стоимость услуг увеличивается на 100%.

— Получить консультацию или записаться на сервис можно по телефону +7 (812) 426- 33-67, или через Форму записи на сервис внизу этой страницы

— В нашем авторизованном сервисном центре Вы можете провести техническое обслуживание велосипедов любых марок

— Мы производим ремонт велосипедов практически любой сложности

— Мы производим гарантийный ремонт купленных в нашем магазине велосипедов

— Клиенты, купившие велосипед у нас, могут рассчитывать на одно бесплатное ТО велосипеда в течении месяца со дня покупки


ВЕЛОСЕРВИС и РЕМОНТ2. ТО / Комплексные работы3. Вилки, амортизаторы и рулевые колонки7. Трансмиссия (манетки, переключатели, звезды, цепь, педали)8. Установка дополнительного оборудованияЗапись на сервис

Закрыть

Запись на сервис

Работаем с 10 до 22 без выходных

— Режим работы сервиса в сезон с 01 апреля по 30 сентября с 10 до 22 часов без выходных

— Время работы сервиса вне высокого сезона может отличаться

Короткие сроки выполнения работ

— В сезон с 01 апреля по 30 сентября мы производим ремонт в течении нескольких дней.

— Обслуживание происходит в порядке живой очереди

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед за один визит и записаться к опреденному времени, то стоимость услуг увеличивается на 50%.

— Если Вы хотите отремонтировать велосипед «здесь и сейчас», то стоимость услуг увеличивается на 100%.

— Уточнить возможность произвести ремонт «здесь и сейчас» или записаться на сервис можно по телефону +7 812 426-33-67

Традиционно высокое качество услуг

— Мы осуществляем широкий спектр сервисных услуг

— Мы гарантируем высокое качество ремонта велосипедов

Скидки постоянным Клиентам

— Скидка по дисконтной карте Active — 5%

— Скидка по дисконтной карте Professional — 7%

Наши цены соответствуют качеству ремонта

— Узнать стоимость услуг Вы можете на сайте в разделе ВЕЛОСЕРВИС и РЕМОНТ

— Также стоимость работ Вам подскажет механик по телефону: 8 (812) 426-33-67.

В сложных случаях ремонта оплата производится по затраченным часам

— Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость ремонта в сложных случаях рассчитывается по факту, исходя из затраченных часов

— Это вызвано тем, что ремонт/замена одного узла велосипеда может повлечь ремонт/замену других, а также дополнительные сервисные операции

— В случае если велосипед сдается в ремонт в грязном виде, в стоимость работ по согласованию с Клиентом включается мойка

К сложным случаям ремонтов велосипедов относятся:
— ремонт велосипедов, купленных в гипермаркетах
— ремонт велосипедов отечественного производства
— ремонт детских велосипедов
— ремонт велосипедов нестандартных и устаревших конструкций
— ремонт велосипедов, имеющих следы небрежного обращения (коррозия, механические повреждения)

У нас есть услуга диагностики велосипеда

— В случае если Вы хотите уточнить необходимость сервисного обслуживания или предполагаете самостоятельный ремонт, Вы можете воспользоваться платной услугой по диагностике велосипеда

Гарантийный ремонт производится вне очереди

— Клиенты купившие у нас велосипеды, имеют право на внеочередное гарантийное обслуживание

Гарантийный ремонт производится на ул.

Матроса Железняка, дом 57

— Для проведения гарантийного ремонта Вам нужно предоставить велосипед в сервисный центр на ул. Матроса Железняка, дом 57

Гарантийный ремонт производится бесплатно

— Гарантийные работы производятся бесплатно

— Подробнее о гарантийном ремонте можно посмотреть на странице Гарантия

Клиенты, купившие у нас велосипед имеют право на одно бесплатное ТО

— Данное предложение распространяется на следующие виды работ:

— Pегулировка тормозов, настройка переключателей, настройка руля и седла.

— Для представительниц прекрасного пола дополнительно производится накачка колес.

Видеоподборка основных сервисных операции по ремонту велосипеда


< ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

1 500 грн.

Договорная

Хмельницкий Сегодня 09:01

99 092 грн.

Договорная

Одесса, Приморский Сегодня 09:01

Велосипедные ударные насосы: Подвесные насосы для горных велосипедов Интернет

УДАРНЫЕ НАСОСЫ

В большей части подвески современных горных велосипедов используется пневматическая рессора, а не винтовая. Пневматическая рессора легче и ее легче регулировать, чем винтовая пружина. От задних амортизаторов до вилок и даже некоторых подседельных штырей — на велосипеде есть несколько ключевых функций, в которых используется пневморессора. Для регулировки этих пневматических рессор необходимо использовать специальный амортизатор для подвески. Стандартный напольный насос не подойдет.Независимо от того, настраиваете ли вы подвеску своего велосипеда в первый раз или выполняете некоторые боковые регулировки, амортизаторы всегда должны быть под рукой.

Амортизатор накачивает резьбу на воздушный клапан вилки или амортизатора. Если вы накачиваете компонент впервые, потребуется много насосов, чтобы нагнать его до нужного давления. Ударные насосы предназначены для точного потока воздуха под высоким давлением, поэтому они имеют очень маленькую воздушную камеру. После того, как вы настроили подвеску на рекомендуемое давление, вы можете сесть на байк и проверить свой прогиб.Провисание — это величина хода амортизатора или вилки, когда вы едете на велосипеде. Прогиб обычно должен составлять от 25% до 30% от общего хода. Вы можете отрегулировать амортизатор или вилку, добавляя или выпуская воздух, пока провисание не станет правильным. Если вы выпускаете воздух из амортизатора, лучше выпустить его через амортизатор, а не через открытый клапан. Для заднего амортизатора типично иметь гораздо более высокий рейтинг PSI, чем для вилки. Задний амортизатор имеет гораздо более высокое передаточное отношение, чем вилка.Стандартная вилка обычно имеет давление от 50 до 150 фунтов на квадратный дюйм. Стандартный задний амортизатор имеет давление от 150 до 300 фунтов на квадратный дюйм. Чем легче райдер, тем меньше фунтов на квадратный дюйм ему потребуется для подвески.

На большинстве пневморессор можно добавить проставки, уменьшающие объем, для увеличения плавности кривой подвески. Постепенная кривая означает, что подвеска будет действовать податливой в верхней части хода и станет более жесткой по мере того, как вилка или амортизатор углубятся в ход.

Если у вас есть какие-либо вопросы об ударных насосах, позвоните или поговорите с одним из наших экспертов по Gear Advisors сегодня по телефону 888-880-3811.Они всегда рады ответить на любые ваши вопросы.

Можно ли использовать амортизатор для шин?

Подвеска вашего горного велосипеда — это то, что позволяет вам безопасно и комфортно ездить по самой пересеченной местности. Функциональность подвески во многом зависит от давления воздуха внутри амортизатора или вилки вашего велосипеда.

С помощью ударного насоса вы можете легко настроить давление в соответствии с вашими предпочтениями или пополнить воздух по мере необходимости!

Шоковые насосы имеют много общего с обычными насосами для шин.Это, естественно, вызывает у многих велосипедистов вопрос: Можно ли использовать амортизатор для шин?

Да, технически вы можете заполнить шину с помощью амортизатора, но это займет так много времени, что это будет казаться вечностью. Объясним почему!

Чем отличается ударный насос от обычного?

Важно понимать, как работает насос подвески велосипеда, если вы хотите узнать, как он будет работать при работе с обычными шинами.Мы также собираемся показать вам, чем амортизирующие насосы работают по-другому, чем обычные насосы, несмотря на их сходство.

Насосы ударные

Ударные насосы предназначены для создания высокого давления воздуха и нагнетания небольшого объема воздуха. Прежде чем даже открыть клапан, они уплотняют шток клапана, чтобы предотвратить утечку воздуха во время перекачивания.

Функция «малый объем и высокое давление» делает их идеальными для подвески вашего МТБ. В результате ударный насос горного велосипеда заполняет небольшой объем пространства с каждым ходом, хотя давление велико.

Стандартный шинный насос

Обычные насосы для шин — полная противоположность ударным насосам, потому что они предназначены для нагнетания большого объема воздуха и создания низкого давления. Вы сможете заправить шины своего велосипеда в течение нескольких минут, поскольку они способны выталкивать много воздуха при каждом движении.

Почему использование ударного насоса для шин не идеально?

Давайте углубимся в вопрос: можно ли накачать шину с помощью ударного насоса?

В отличие от амортизаторов или вилок, шинам требуется большой объем воздуха для быстрого заполнения большого пространства.Поскольку амортизационные насосы выталкивают очень небольшой объем воздуха, для заполнения шин потребуется множество ходов.

На самом деле, это может занять более 2000 ударов, что слишком много! Для того, чтобы накачать одну шину, вам придется продолжать качать более 12 часов. Так что, если у вас нет много свободного времени и вы не ищете альтернативный способ тренировки рук, вам лучше использовать обычные помпы.

Кроме того, в зависимости от того, какой клапан у вас на колесах, вам, возможно, придется купить переходник, чтобы он заработал. Использование адаптеров может быть очень утомительным.

Итак, как видите, для накачивания шины технически возможно использовать ударный насос. В этом нет буквально никакого вреда. Но тот факт, что для заполнения шины с помощью ударного насоса требуется тысячи ходов, делает это крайне непрактичным.

Представьте, что вам нужно накачать шину с помощью ударного насоса в удаленном месте. Вы будете качать целый день, прежде чем ваш велосипед снова будет готов к работе. Вы действительно хотите испытать это? Очевидно нет!

Итак, если вам нужно брать с собой насос в поездку, убедитесь, что это обычный насос для шин, потому что он будет более полезен для вас.

Зачем тогда мне нужен шоковый насос?

Амортизатор может не подходить для ваших шин, но если вы хотите, чтобы ваша подвеска работала, вы должны купить амортизатор. Было бы лучше, если бы вы не использовали обычный насос для настройки амортизатора / вилки велосипеда.

Амортизатор позволит сделать подвеску более жесткой или мягкой. После длительного катания ваша подвеска немного потеряет воздух. С помощью этого насоса вы сможете поддерживать оптимальное давление, чтобы получить максимальную отдачу от вилки.Это обязательное оборудование, если вы хотите, чтобы ваш велосипед работал в отличном состоянии.

Хотя большинство ударных насосов имеют высокое давление и малый объем, можно также получить ударный насос низкого давления, если он вам когда-нибудь понадобится.

Подробнее:

Заключительные слова

Если вам было интересно, можно ли убить два камня одной птицей, теперь у вас есть ответ. Хотя можно заправить шину с помощью ударного насоса, огромное количество усилий и времени, которые потребуются, делают это практически невозможным.

Итак, вы можете использовать свой амортизатор для шин. Но вы ни в коем случае не хотели бы этого делать. Тратить целый день на заправку одной шины просто не стоит.

Как правило, следует использовать амортизаторы для амортизаторов и насосы для шин.

3 цифровых ударных насоса от Lezyne, RockShox и Syncros, проверено

Цифровые ударные насосы обеспечивают более высокую точность давления по сравнению с аналоговыми инфляторами. По мере того, как гонщики настраивают свою подвеску или пытаются сохранить определенное ощущение хлюпа, полезно иметь четкое число, к которому нужно стремиться, а не метку на циферблате, которую может быть сложно точно выровнять.

Хотя показания давления между разными насосами могут отличаться на 5-15 фунтов на квадратный дюйм (или более) на одном и том же ударе, важным фактором является то, что насос измеряет давление в соответствии с самим собой. Если манометр каждый раз показывает одно и то же число при одном и том же давлении, это стоящий насос.

Недавно мы рассмотрели три различных инфлятора подвески, чтобы определить их сильные стороны и недостатки на основе точности давления, простоты использования, объема, потери давления в шланге и любых дополнительных функций, которые они могут включать.

Для ясности, потеря давления в шланге — это количество воздуха, которое заполняет шланг и головку насоса, когда воздушный патрон навинчивается на амортизатор. Этот воздух учитывается при измерении давления насоса, и это воздух, который вы слышите, когда вы откручиваете насос от клапана подвески.

Чтобы определить, теряется ли какое-либо давление при снятии патрона, мы просто накачали вилку до 110 фунтов на квадратный дюйм, полностью сняли воздушный патрон, затем снова прикрутили патрон, чтобы увидеть, что было потеряно в процессе снятия насоса.Конечно, измерение еще больше затрудняется из-за повторной заправки насоса, но этот процесс даст вам относительно точное число, с помощью которого можно изменить настройки.

Цифровой амортизатор Lezyne

Во-первых, весом 109 г и выгрузкой из кошелька разумной суммы в 74,99 доллара у нас есть Lezyne Digital Shock Drive. Тонкий и минималистичный дизайн этой помпы делает ее лучшим вариантом из трех для путешествий. Он требует примерно столько же места, как и небольшой насос для накачивания шин, и может даже поместиться в более длинный карман, если вы едете без рюкзака.

Воздушный патрон ввинчивается в ручку насоса для аккуратного хранения в упаковке.

Я ожидал, что этот насос будет менее точным, чем другие, просто из-за его минимальной конструкции и упора на упаковываемость, но это ожидание было явно неверным. После накачки до 110 фунтов на квадратный дюйм, снятия зажимного патрона и повторного подсоединения насоса он постоянно считывал среднюю потерю 4 фунта на квадратный дюйм. Эта точность позволяет мне уверенно накачивать вилку до 74 фунтов на квадратный дюйм, когда я хочу, чтобы внутреннее давление было установлено на уровне 70 фунтов на квадратный дюйм, зная, что потеря давления в шланге всегда будет 4 фунта на квадратный дюйм.Насос Lezyne — победитель во всем.

Золотистая кнопка в основании шланга насоса — это клапан сброса давления. Слегка нажмите на нее, чтобы выпустить столько давления, сколько вам нужно.

Ударный насос высокого давления RockShox

Хромированная кнопка — это спуск давления.

Этот насос RockShox у меня уже много лет, он пережил бесчисленное количество ударов и, по крайней мере, пару замен батарей. Несмотря на то, что он немного громоздок для езды, он использовался для множества тестовых поездок и настроек подвески.Насос прост, прочен и точен. С потерей всего 5 фунтов на квадратный дюйм в шланге и корпусе его точность непоколебима, а математика проста. У меня есть постоянное место в моем арсенале для поездок за город.

Если вы много искали в Интернете цифровые шоковые насосы, вы, вероятно, видели этот несколько раз. Многие компании переименовывают его, потому что знают, что он хорошо работает с их подвеской.

Syncros SP1.0 Цифровой шоковый насос

Как и другие насосы, Syncros Sp1.0 потерял всего 4 фунта на квадратный дюйм при снятии воздушной заслонки.

Самым тяжелым нападающим в тесте, только по весу, является цифровой ударный насос SP1. 0 от Syncros. В SP1.0 используется двухступенчатый воздушный патрон с нулевой утечкой, который предназначен для уменьшения количества воздуха, теряемого при снятии насоса. Сначала прикрутите воздушный патрон к амортизатору, затем поверните большую рифленую часть патрона по часовой стрелке, чтобы открыть воздушный клапан амортизатора, выполняя эти действия в обратном порядке, чтобы снять патрон.

Идея двухступенчатой ​​системы заключается в том, что шланг уже будет запломбирован до того, как клапан на амортизаторе откроется.На самом деле воздух от амортизатора по-прежнему должен заполнять шланг и корпус насоса, как и в случае с любым другим насосом, и для заполнения насоса требуется такое же количество воздуха.

Хотя поначалу это казалось излишне сложным, SP1.0 будет легким в использовании после того, как вы изучите эти несколько шагов. Благодаря наклонной головке дисплей легко читается, когда ударные клапаны расположены в ненадежных местах, а клапан сброса давления насоса работает намного точнее, чем в двух других протестированных моделях.

  • Цена: 79 долларов
  • Вес: 274 г
  • Длина: 240 мм
  • Потеря давления в шланге: 4 фунта на квадратный дюйм
  • Макс.7 бар)
  • Более новая версия SP2.0 доступна на Amazon.com
Эта большая шкала на задней стороне головки насоса является клапаном сброса давления. невозможно сбросить давление при аварии, и гонщики могут выпускать воздух всего на 1 фунт / кв.дюйм за раз.

Благодарим вышеуказанные бренды за отправку насосов на рассмотрение.

Как настроить подвеску горного велосипеда

Правильная установка подвески на горном велосипеде может существенно повлиять на его езду.Слишком большое давление, и вы не будете использовать все свое путешествие; слишком мало, и вы рискуете достичь дна, что может повредить амортизатор, ваш велосипед или ваше тело. Поэтому, прежде чем вы просто сядете и начнете крутить педали, убедитесь, что ваша подвеска настроена правильно.

Вот ключевые измерения, которые позволят добиться правильного отскока в нижней части тела и убрать ее с отскока.

Sag and Preload

Sag — это расстояние, которое вы используете, просто сидя на велосипеде в нейтральном положении.Это основная отправная точка, с которой вам нужно будет настроить заднюю подвеску.

Предварительный натяг обычно касается только подвески с винтовой пружиной (хотя люди иногда также используют его, говоря о подвеске с пневматической рессорой). Здесь пружина предварительно нагружается, чтобы установить ее первоначальную жесткость и добиться правильного прогиба. Важно начать с пружины, которая соответствует вашему весу, затем можно точно настроить прогиб с помощью регулятора.

К счастью, провисание также является одной из самых простых регулировок, которые вы можете сделать на своем велосипеде.Все, что вам нужно, — это амортизатор и обычное снаряжение для езды. Если у вас нет шоковой помпы, большинство местных веломагазинов с радостью предоставят вам ее взаймы, но неплохо было бы приобрести одну из них (например, этот за 30 долларов на Amazon) на случай, если вы захотите внести изменения позже. , или даже по следу.

Амортизирующий насос позволяет быстро и легко регулировать.

Тревор Рааб

Рекомендуется проверять провисание перед каждой поездкой.

Тревор Рааб

Чтобы добиться максимальной производительности от подвески, вам нужно откалибровать прогиб, когда вы приближаетесь к весу, который вы будете испытывать во время езды. Это означает, что вы должны носить все, что вы наденете в течение дня на трассе во время теста, включая обувь, полный гидратационный пакет и шлем, которые могут значительно увеличить вес. Также важно перед каждой проверкой сбрасывать индикатор (резиновое уплотнительное кольцо на валу амортизатора).

[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии, чтобы покорить ближайшую вершину.]

Чтобы проверить провисание, попросите кого-нибудь держать руль, пока вы садитесь на велосипед. Поставив ноги на педали, немного подпрыгните вверх и вниз, затем сядьте нейтрально и сдвиньте индикатор обратно к канистре. Затем осторожно сойдите с велосипеда. Теперь между баллоном амортизатора и индикатором должен быть виден вал. Расстояние между этими двумя и есть ваше измерение провисания. Таким же образом вы установите прогиб вилки с помощью индикатора на стойке. Большинство пневматических амортизаторов и вилок поставляются с указанными процентами, чтобы упростить измерение и регулировку провисания.

В идеале, вы должны иметь возможность задействовать подвеску, не беспокоясь о том, что слишком много времени вы потратите на сильных ударах и дне. Нормой для амортизаторов является прогиб от 20 до 30 процентов, а для вилок — 20 процентов. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя для вашей конкретной модели. Это также может зависеть от вашего стиля катания.

Сжатие

Параметр сжатия контролирует время, необходимое вашей подвеске для замедления направленной вниз силы. Начиная с полностью открытой ручки управления (против часовой стрелки), вы регулируете сжатие, поворачивая ручку по часовой стрелке. Если повернуть ручку слишком сильно, подвеске потребуется слишком много времени, чтобы пройти весь свой путь. Если повернуть его слишком мало, ваша подвеска будет опускаться до дна на небольших неровностях. Поэкспериментируйте, чтобы найти золотую середину, которая лучше всего соответствует вашему стилю езды и местности.

Некоторые вилки имеют шкалы высокой и низкой скорости сжатия.

Тревор Рааб

Отскок

Отскок — это скорость, с которой подвеска возвращается на полный ход после сжатия.Хотя отскок — вещь предпочтительная, в целом вы хотите, чтобы ваша подвеска отскакивала как можно быстрее, чтобы амортизатор не достигал предела и не чувствовал себя слишком упругим. Установите его медленнее, и подвеска не сможет вернуться в исходное положение, пока вы не столкнетесь со следующей неровностью, что приведет к жесткой поездке. Установите его быстро, и ваш велосипед будет подпрыгивать, как пого-палка. Для регулировки используйте четко обозначенный элемент управления на вилке или амортизаторе.

Отскок обычно контролируется циферблатом на амортизаторе.

Тревор Рааб

Циферблаты отбоя на вилке обычно находятся в нижней части стойки вилки.

Тревор Рааб

Уход за подвеской

Не забывайте проверять подвеску в течение всего сезона, поскольку погодные условия, поездки, хранение и обычное использование могут немного изменить давление в амортизаторе. Если вы заметили, что ваша подвеска работает вялой или странной, провисание является хорошей отправной точкой для устранения неполадок с амортизаторами.Если вы заметили чрезмерное количество масла на амортизаторе (следовые количества в порядке), или если трубка опоры изношена, отнесите ее в сервисный центр.

Смазывайте шарниры и рычажный механизм в соответствии со спецификациями производителя через каждые 10 часов езды или после каждой езды по грязи или мокрой дороге. Проверьте затяжку шарниров и болтов тяг. Здесь важно использовать динамометрический ключ — слишком туго, задняя подвеска не будет работать должным образом, слишком ослабнет, и все может развалиться на трассе. Вам также следует регулярно проверять заднюю тягу (включая маятник, нижние перья и амортизаторы) на предмет трещин или других повреждений.Если после затяжки всех болтов что-то кажется ослабленным, значит, втулки или подшипники изношены и, вероятно, нуждаются в замене.

Еще один простой способ сохранить подвеску в рабочем состоянии — это чистить стойки вилки и вал амортизатора после каждой поездки. Осторожно сотрите песок и пыль, особенно вокруг основания, где происходит сжатие.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как установить давление пневматической вилки

09 Октябрь 2020 / Размер текста (-) (+) / Печать

Отрегулировать давление пневматической вилки относительно легко, но здесь мы рассмотрим несколько шагов, чтобы убедиться, что вы можете выполнить работу правильно.

Все современные мотоциклы для мотокросса Husqvarna и KTM оснащены вилкой WP с пневморессорой. Мы протестировали каждую производственную воздушную вилку, которая была сделана, и считаем, что WP создала лучшую из них.

Большим преимуществом этих вилок является то, что жесткость пружины можно отрегулировать всего за несколько минут с помощью воздушного насоса, вместо того, чтобы разбирать вилку и менять винтовые пружины. Это означает, что их можно легко отрегулировать на трассе, чтобы настроить байк на компоновку и условия.

1 ПОДСТАВКА


Начните с того, что поставьте велосипед на пит-стойку так, чтобы переднее колесо было оторвано от земли. Если шина находится на палубе, а вилка частично сжата, то показания в фунтах на квадратный дюйм на насосе будут выше, и вы получите неточное значение.

2 СНИМИТЕ КРЫШКУ КЛАПАНА


Снимите колпачок с клапана Шредера наверху левой колпачка вилки. Иногда они могут быть тугими. Возможно, вам придется снять накладку руля, чтобы получить лучший доступ.

3 КНОПКА ПИТАНИЯ


Осторожно прикрутите насос к клапану, пока он не встанет на место. Затем нажмите кнопку питания на помпе, чтобы включить ее и получить показания давления.

4 НАСОС РУЧКОЙ


Отрегулируйте давление в psi вверх или вниз, покачивая ручку или нажав кнопку стравливания на насосе и выпуская воздух, пока не достигнете желаемого давления.

5 БЫСТРО


Как только вы достигнете желаемого давления, снимите насос. Вам нужно будет открутить шланг насоса и быстро снять, чтобы не потерять давление вилки. Если вы открутите его слишком медленно, воздух выйдет наружу, и давление будет меньше, чем вы получили.

6 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


Убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо все еще находится внутри крышки клапана, и установите его на шток клапана.

7 ОТВОДНЫХ ВИНТОВ


На обеих крышках вилки есть стравливающие винты, которые выпускают скопившийся воздух во внешних камерах, как на обычной вилке с цилиндрической пружиной. Их нужно удалить, как обычную вилку. Отвинтите винты Torq, пока не услышите шипение воздуха, а затем снова затяните их. Это можно делать после каждой поездки, чтобы предотвратить скопление воздуха во внешних камерах. ADB Tech Эд Мэт Бойд

Советы по настройке пневматической вилки

DO’S
1 Быстро вкрутите и открутите шланг насоса.
2 Всегда держите переднее колесо над землей.
3 Используйте только соответствующий насос амортизатора.
НЕ НУЖНО
1 Подсоедините шланг воздушного компрессора к вилке.Это может повредить внутренние детали.
2 Слишком сильно измените настройки подачи воздуха. Просто измените небольшими шагами и проверьте.
3 Используйте что-нибудь кроме ударного насоса.

Велосипедные воздушные насосы и аксессуары

Велосипедный насос

Ищете подходящий велосипедный насос? Чтобы ездить на велосипеде приятно, необходимо техническое обслуживание. Например, рекомендуется держать велосипедные шины в надлежащем натяжении. С велосипедным насосом от Decathlon Malaysia это будет проще простого.Вы также хотели бы взять с собой в дорогу велосипедный насос на случай, если что-то пойдет не так. Вы можете купить подходящий велосипедный насос в интернет-магазине Decathlon Malaysia. Помимо велосипедных насосов, у нас также есть аксессуары для велосипедных насосов в Decathlon Malaysia. Если ваша камера больше не может быть сохранена, взгляните на наши камеры.

Тип насосов

Если есть какой-то аксессуар, который вам обязательно нужно иметь с собой во время поездки на велосипеде, это велосипедный насос (вместе с рычагами для шин и внутренней камерой).Велосипедные насосы бывают двух типов: ручные и ножные. Ручные насосы можно легко хранить в заднем кармане майки или прикрепить к раме велосипеда. У каждого в тот или иной момент была спущенная или спущенная шина на велосипеде. Пустая шина может сильно раздражать, потому что ехать на велосипеде намного сложнее. Велосипедный насос поможет вам быстро вернуться в норму, если ваша шина пуста. Если у вас спустилась шина, вам сначала придется заменить ее, прежде чем снова накачать велосипедным насосом.Используя велосипедный насос, накачивайте новый воздух в шину, пока не достигнете нужного давления. В зависимости от типа шин это давление зависит от того, какое давление необходимо приложить. Гоночный велосипед накачивается до более высокого уровня, чем на обычном городском велосипеде. При использовании велосипедного насоса необходимо правильно подключить велосипедный насос к клапану. Вы должны принять во внимание, что существует три разных типа клапанов. У вас есть обычный голландский клапан, также называемый клапаном Dunlop. У вас есть клапан Presta или французский клапан, и у вас есть клапан Schräder, также известный под названием автомобильный клапан.В идеале у вас есть велосипедный насос с подходящим креплением для всех трех типов клапанов. Таким образом, вы можете накачать любую шину, какую захотите, без использования различных типов велосипедных насосов. В дополнение к обычному велосипедному насосу в настоящее время у вас также есть электрические велосипедные насосы, они просты в использовании, и вам не нужно прилагать никаких усилий, чтобы накачать шину до нужного уровня.

Покупка велосипедного насоса в Decathlon Malaysia

Вы можете купить подходящий велосипедный насос для своего велосипеда в Decathlon Malaysia.В Decathlon Malaysia вы найдете разные типы велосипедных насосов в зависимости от того, где вы собираетесь их использовать и для чего вы собираетесь их использовать. Если вы используете велосипедный насос только дома, мы рекомендуем стандартный ножной насос для велосипеда. Они просты в использовании, более прочные и точные, чем другие типы велосипедных насосов. Ножной насос — это велосипедный насос большего размера, чем тот, который вы можете взять с собой на велосипеде. Если вы хотите купить велосипедный насос на время поездки, то вам нужен компактный велосипедный насос.Ручной насос для велосипеда — это то, что вам нужно. Ручной насос удобен в переноске и компактен. Вы можете прикрепить их к велосипеду или взять с собой в карман.

Чтобы получить полный опыт езды на велосипеде, мы также предлагаем велосипедные инструменты, аксессуары для хранения и смазочные материалы по отличным ценам и с отличным качеством. Проверьте их тоже.

Действительно ли мне нужен амортизатор для моего MTB? — Умный байкер

Пару десятилетий назад было немыслимо увидеть пневматическую рессору на горном велосипеде, но сегодня воздушные вилки и задние амортизаторы очень распространены и часто предпочитаются вариантам катушек из-за их меньшего веса.

Для регулировки и поддержания настроек воздушного амортизатора необходим насос высокого давления, который продается в большинстве веломагазинов.

Но поскольку воздушные амортизаторы полагаются на общий клапан Шредера, который есть в большинстве шинных насосов, многие люди задаются вопросом, нужен ли им вообще специальный амортизатор для их горного велосипеда.

Ответ — да. Для правильной регулировки воздушного амортизатора нужен специальный амортизатор. В отличие от обычных шинных насосов, амортизаторы — это инструмент точности. Они нагнетают небольшое количество воздуха в камеру шока и повышают давление до очень высокого уровня.

Обычный шинный насос не может выполнить эту задачу. Это будет неточно, и вы не сможете правильно отрегулировать амортизатор. Кроме того, насосы для шин излишне нагружают внутренние части амортизатора.

Для чего нужен ударный насос?

Функция амортизатора заключается в наполнении воздушной камеры амортизатора до давления, соответствующего весу гонщика, предпочтениям и местности.

Ударные насосы имеют следующие характеристики:

Низкий объем. Амортизирующие насосы предназначены для перекачивания небольшого количества воздуха, поскольку воздушные камеры систем подвески велосипеда имеют небольшие размеры и работают при высоком давлении.

Точность. Все ударные насосы поставляются с манометрами, показывающими давление удара в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Без обратной связи, обеспечиваемой датчиком, было бы невозможно точно отрегулировать натяжение.

Маленький размер. Шоковые насосы компактны и легко помещаются в рюкзаке.

А шланг. Для дополнительного удобства в амортизаторах используются довольно длинные шланги.

Почему обычный насос не может заменить ударный насос?

Шиномонтажный насос не может заменить насос для подвески по следующим причинам:

Слишком большой объем

Гусеничный насос или даже мини-насос, предназначенный для повседневного ношения, перемещает значительно больше воздуха, чем амортизатор. Это свойство делает его неточным и опасным для уплотнений воздушной камеры.

Недостаточная точность

Обычный насос полностью не позволяет водителю точно настроить амортизатор, поскольку он пропускает много воздуха и не имеет выпускного клапана, как на амортизаторах.

Выпускной клапан позволяет пользователям точно настраивать параметры амортизатора, постепенно удаляя воздух.

Нажимая эту кнопку, пользователь может выпускать воздух из разряда очень небольшими порциями.

Утечка

Воздушные камеры в вилках подвески и задних амортизаторах крошечные.В результате небольшая утечка может сильно повлиять на общее давление.

По этой причине в амортизаторах используется система винтового крепления, которая создает герметичное уплотнение еще до открытия клапана амортизатора.

Благодаря этому при накачивании амортизатора потери воздуха отсутствуют. Такой же уровень контроля не может быть достигнут с помощью обычного напольного насоса с накладками.

Дорогие ли шоковые насосы?

Не совсем. Хороший насос можно купить примерно за 20 долларов.Именно столько я заплатил за свой, и пару лет он отлично работает.

Ниже приведена таблица с амортизаторами со средней стоимостью от 20 до 35 долларов США.

Модель Цена
Airbone Shock Pump ZT-802 USD 22
PRO Performance 9035 Pro 9035 Pro Подвесной вилочный насос 30 долларов США
GIYO Амортизатор высокого давления 27 долларов США
Амортизатор высокого давления Fox 34 доллара США
Beto Велосипедный насос для шин / амортизатора MTB

Часто задаваемые вопросы

Если амортизаторы герметичны, почему я слышу шипение при снятии головки насоса с клапана амортизатора?

Шипящий звук исходит не от амортизатора, а от насоса.Когда насос подсоединен к клапану, воздух из воздушной камеры амортизатора попадает в насос и остается там до тех пор, пока насос не будет отключен. Затем после откручивания патрона воздух выходит из насоса и издает звук.

То же явление вызывает потерю давления воздуха в амортизаторе при подключении насоса.

Например, если вы накачаете амортизатор до 100 фунтов на квадратный дюйм, снимите насос, а затем снова подключите его, некоторое количество воздуха перейдет из амортизатора в насос и снизит показания примерно на 5-10 фунтов на квадратный дюйм.

Технически воздух не теряется. Он просто «перераспределен».

Как часто надо качать шок?

Амортизаторы теряют воздух значительно медленнее, чем шины. Поэтому, найдя подходящие для вас настройки, вам не придется качать суспензию неделями, если не месяцами.

При этом регулярные проверки давления полезны, особенно если велосипед постоянно подвергается нагрузкам.

Я понимаю, что ударные насосы необходимы и полезны, но не хочу тратить деньги на

прямо сейчас.Есть варианты?

Вы можете периодически ходить в местный веломагазин и брать их амортизатор на пару минут. Если они хоть немного заботятся о своих клиентах, они позволят вам использовать его бесплатно. В некоторых случаях механик может даже внести коррективы за вас.

Этот метод может работать долгое время, потому что здоровые удары медленно теряют воздух. Однако в долгосрочной перспективе было бы намного удобнее иметь под рукой ударный насос.

Совет: Проверьте свои местные веб-сайты на предмет подержанных товаров.Скорее всего, кто-то продает ударный насос за половину его розничной цены.

Требуется ли для штырей капельницы ударный насос?

Да. Столбы-капельницы, работающие с воздухом, также нуждаются в ударном насосе по тем же причинам. Вот почему амортизатор — такое ценное вложение для маунтинбайкеров.

На что следует обратить внимание при покупке подвесного насоса?

Большинство ударных насосов на рынке очень похожи. Если вы купите его у уважаемого бренда, все будет в порядке.

Я бы посоветовал вам держаться подальше от ударных насосов с маленькими и трудно читаемыми датчиками. Они могут работать достаточно хорошо, но небольшой дисплей делает их неудобными.

Могу ли я накачать шины моего велосипеда с помощью амортизатора?

Теоретически можно, но на выполнение этой задачи может уйти более часа и несколько тысяч гребков, потому что ударные насосы перемещают мало воздуха.

Следовательно, такая практика будет оправдана, только если вы находитесь в экстремальной ситуации.

Например, застрял со спущенной шиной посреди ниоткуда с одним лишь ударным насосом, потому что вы приняли его за свой настоящий аварийный насос.

Кроме того, обычный ударный насос не может работать с клапаном Presta и потребует переходника.

Примечание: Некоторые насосы, такие как Beto Bike Tire / Shock Pump MTB, работают в двух режимах (высокое давление + малый объем и низкое давление + большой объем). Подобные насосы могут накачать как амортизатор, так и шину.

Обязательно ли носить с собой амортизатор при движении по трассе?

Амортизатор в вашем комплекте может пригодиться, если вы собираетесь в длительный тур и у вашего велосипеда пневмоподвеска.

Тем не менее, не обязательно брать с собой амортизатор на ежедневные тренировки, так как подвеске довольно сложно потерять воздух за короткий период времени.

Но если вы все еще настраиваете параметры амортизаторов, было бы разумно взять с собой амортизатор, пока вы не достигнете желаемой производительности.

Если вы настаиваете на охвате всех углов, вы можете вложить средства в вышеупомянутые двойные (амортизатор + шина) насос и заменить имеющийся у вас аварийный шинный насос на один.

Совет: Если вы едете в группе, у вас может быть специальный держатель ударного насоса, который каждый раз вращается. Таким образом, весь экипаж получит доступ к ударному насосу в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Могу ли я ездить на велосипеде, если в подвеске нет воздуха?

Не рекомендуется. Воздушный удар без воздуха можно легко повредить, поскольку он достигнет дна, особенно если местность суровая.

Такая езда может привести к поломке внутреннего механизма амортизатора, поскольку внутренние части будут сталкиваться друг с другом.

Кроме того, это повлияет на геометрию велосипеда.

Примечание: Рама также может быть повреждена.

Насколько точны датчики ударных насосов?

Более дешевые / потребительские ударные насосы не очень точны. Отображаемые числа могут отклоняться на +/- 10 фунтов на квадратный дюйм от реальности.

Чаще всего этого достаточно для большинства из нас. Было бы сложно оправдать дополнительные деньги, которые пришлось бы потратить на сверхточный ударный насос.

Чувство и последовательность имеют наибольшее значение. Например, если вы знаете, что ваш амортизатор хорошо работает, если установлен на 95 фунтов на квадратный дюйм с конкретным насосом, который у вас есть, тогда не имеет значения, будет ли реальное число 85 или 105 фунтов на квадратный дюйм, если вы полагаетесь на тот же насос.

Если вам случится переключить насосы, вам просто нужно будет найти номер, произведенный этим насосом, который соответствует вашим желаемым настройкам.

По правде говоря, большинству людей не понадобятся такие точные измерения.Такая тонкая настройка сохраняется для более опытных гонщиков.

Насколько долговечны ударные насосы?

Качественные ударные насосы должны прослужить годы. В конце концов, они используются не так часто и большую часть времени остаются дома.

Однако некоторые профессионалы часто меняют свои насосы, потому что компоненты изнашиваются и влияют на окончательные показания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *