Регулировка высоты руля на новом велосипеде
Современный велосипед после приобретения требует настройки. Обычно, прежде всего, обращают внимание на седло и устанавливают нужную его необходимую высоту. Считается, что руль изначально установлен так как нужно, уже при заводской сборке. Но это не совсем так и необходимо уметь отрегулировать его под себя. Однако любители велопокатушек зачастую не знают как отрегулировать руль на велосипеде и обращаются за помощью в веломастерские, хотя вполне могут проделать это и сами.
- Устройство руля велосипеда
- Варианты изменения положения руля
- Настройка
- Итоги
Устройство руля велосипеда
Действительно, при неправильно настроенной высоте руля, поездка, особенно на длительные расстояния, становится крайне не комфортной. Начинает болеть спина, ломит руки, появляются неприятные ощущения в области шеи. Усталость наступает быстрее, поэтому правильно отрегулированный руль в сочетании с нормальной посадкой на велосипеде — залог приятной езды.
- Сам руль, который представляется как перекладина, может быть прямой, специально изогнутый, но всегда это то, что мы держим в руках во время управления велосипедом;
- Небольшая «труба-переходник», соединяющая руль и шток вилки, называется вынос;
- Рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников, колец. Благодаря этой конструкции руль может свободно вращаться в рулевом стакане;
- Наконец сам стакан, являющийся частью рамы. Его предназначение состоит в том, чтобы содержать в себе всю рулевую конструкцию описанную выше.
Это общая схема устройства руля современного велосипеда. Есть различные варианты диаметра крепления этих компонентов между собой, а также они отличаются длиной выноса и рулевой трубы. Также можно различать устройство руля по рулевым колонкам, которые бывают двух типов:
- резьбовые, верхняя часть такой колонки занята резьбой и рулевая труба крепится фиксируясь контргайкой;
- безрезьбовая, обе чашки этой колонки запрессовываются в стакан и в них ставят подшипники.
Все эти конструктивные особенности облегчают управление велосипедом и регулировать настройки с помощью них становится проще. Но они усложняют обслуживание велобайка, так как их нельзя назвать простыми устройствами.
Варианты изменения положения руля
Нужно сказать, что велобайки с безрезьбовыми колонками имеют очень небольшие параметры для того чтобы отрегулировать высоту, всего несколько сантиметров. В этом смысле велосипеды с резьбовыми колонками находятся в большем предпочтении. Но есть некоторые нормы в положении руля для того или иного типа езды:
- Для пожилых людей и детей отрегулировать надо так, чтобы при езде наклон был 60 – 90 градусов;
- При длительных поездках наклон должен быть или 60 – 90 или же 40 – 45 градусов;
- Если езда на велосипеде в основном приходится по ровным, асфальтированным дорогам, то здесь корпус по отношению к земле должен быть расположен на 30 – 40 градусов.
Исходя из этих параметров, надо устанавливать руль в правильном положении, чтобы поездка каждый раз оставляла приятные впечатления. Но в регулировке многое зависит от того, какой у вас тип велосипеда и собственный рост. Зная эти параметры, можно с легкостью отрегулировать так, чтобы поездка была максимально удобной:
- в горном велобайке тело должно быть наклонено примерно на 40 градусов, поэтому руль находится на одном уровне с седлом;
- в случае с городскими велосипедами, руль должен быть чуть выше седла, но так, чтобы спина не была вертикальной. А иначе, при такой езде, владельцу двухколесника через некоторое время грозят проблемы с коленями, спиной, с геморроем и т.д.
Настроить средство управления двухколесным транспортом важная задача, так как без этого невозможна нормальная поездка.
Настройка
При регулировке руля важно соблюдать определенную последовательность действий и понимать какие именно нужно использовать инструменты.
Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:
- ослабляем болт в верхней части выноса;
- раскручиваем соединение по резьбе у основания теперь его можно поднять, а при еще более усиленном ослаблении гаек и совсем вынуть;
- можно смазать руль, а затем, установив на нужную высоту, снова закрепить все гайки и верхний болт, который раскручивается только шестигранником.
Освобожденный руль легко регулируется по высоте и его надо зафиксировать после того как он будет установлен в том положении, которое выбрано для наиболее удобной езды.
Этот способ настройки касается только резьбового соединения.
Но когда требуется приступить к настройке безрезьбовых стаканов, которые надо также отрегулировать по высоте, то потребуются ключ-шестигранник и обычный ключ для откручивания гаек. Когда эти инструменты приготовлены, последовательность дальнейших действий такова:
- ослабляется болт шестигранником, который находится в центре выноса руля;
- затем откручиваются один-два боковых болта выноса;
- болты полностью вынимаются и руль с выносом снимаются со штока вилки;
- с помощью проставочных колец регулируем высоту. Добавляя их — увеличиваем высоту, убирая — уменьшаем ее. В целом надо заметить, что для безрезьбового соединения очень мало вариантов увеличения высоты руля.
После окончания работ возвращаем устройство управления велосипедом на прежнее место и фиксируем болты. Важно при этом, чтобы тросики, которые ведут к тормозным системам и переключателям передач, не перепутались. Также очень существенно при настройке, чтобы руль был перпендикулярен колесу велобайка не болтался. Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно.
Итоги
В конструкции велосипеда рулевое устройство играет важное значение. Без него невозможно управление велобайком. Устройство этой конструкции нельзя назвать простой, а наличие подшипников требует периодической разборки, профилактики и смазки. Также важно правильно настроить это средство управления по высоте. Так как от этого будет зависеть удобство передвижения на велосипеде. Регулировка высоты рулевой трубы будет зависеть от роста велосипедиста и от типа самого велобайка. Произвести необходимые процедуры по настройки высоты можно самостоятельно если разобраться в конструкции рулевой системы.
Самые читаемые статьи
Правильная регулировка руля велосипеда
Содержание
- Разновидности расположения руля
- Зачем нужно регулировать руль?
- Оптимальная высота
- Регулировка резьбового руля
- Регулировка безрезьбового руля
- Правильная посадка на велосипеде
Передвижение на велосипеде должно быть удобным и приятным для путешественника. Чтобы поездка доставляла максимум удовольствия, необходимо обеспечить комфортные условия. Для этого после покупки стоит провести на новом велосипеде регулировку руля и сидения по высоте.
Так велосипедист подберет наиболее удобное положение и не будет ощущать боль в мышцах в процессе езды. Опытные велоспортсмены не понаслышке знают о неприятных ощущениях в области спины, шеи и рук. Поэтому придают большое значение тому, как правильно отрегулировать руль по высоте на велосипеде.
Профессиональные велогонщики настраивают низкий уровень высоты руля относительно седла на велосипеде. Потому что чем ниже расположен центр тяжести, тем больше сила сцепления с дорогой и тем большую скорость может развить спортсмен на дистанции.
Разновидности расположения руля
Прежде чем узнать, как правильно отрегулировать руль на велосипеде, стоит ознакомиться с его видами расположения и подобрать наиболее комфортный вариант для езды.
Разновидности расположения:
- Руль и седло находятся на одной высоте. Стандартный вариант для велолюбителей.
- Руль размещается ниже седла. С помощью подобного расположения спортсмен достигает максимальной скорости.
- Руль находится выше седла. Прекрасный вариант для девушек, детей и пожилых людей в продолжительных поездках.
- Руль располагается перпендикулярно переднему колесу. Такое положение используют профессиональные спортсмены на соревнованиях и тренировках.
Достаточно важно периодически проводить регулировку высоты руля на детском велосипеде. За зимний период ребенок вырастает, поэтому предыдущие параметры ему уже могут не подходить. Каждые 20 сантиметров роста уже требуют изменений.
Регулировку высоты руля необходимо проводить на горном, шоссейном, городском и трюковом велосипедах.
Помимо изменений в росте, регулировка руля относительно колеса осуществляется в случаях возникновения зазоров или промежутков в рулевой колонке велосипеда. То есть при неисправностях составных элементов.
Зачем нужно регулировать руль?
На это есть несколько причин:
- Здоровье;
- Энергозатраты;
- Комфорт.
Многие начинающие велосипедисты жалуются на боли в шее, спине и руках уже после часа езды. Причиной этому является именно неправильная регулировка руля на велосипеде. Оптимальный угол наклона тела и равномерное распределение нагрузки между руками и ягодицами (на них приходится большая часть веса тела) позволяет сохранить мышцы и суставы.
Кроме того, излишне вертикальная посадка в сочетании с неправильным сидением пережимает сосуды в паховой области, что в будущем может создать проблемы как у мужчин, так и у женщин.
Правильная посадка, которая достигается путем регулировки руля на велосипеде в сочетании с седлом, позволяет сохранять силы как можно дольше. При этом мышцы меньше подвержены усталости, и велосипедист сможет проехать большее расстояние.
Оптимальная высота
Она зависит от человека и типа велосипеда. Например, на шоссейных моделях высота руля должна быть чуть ниже уровня сидения. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а спортсмен быстрее набирает максимальную скорость и дольше удерживает ее. При этом корпус велосипедиста располагается практически горизонтально.
На горных агрегатах, которые являются наиболее популярным и универсальным видом велосипедов, седло и руль должны располагаться на одинаковом уровне. При этом корпус человека должен быть наклонен на 45-50, а руки слегка согнуты в локтях. Такая позиция является менее травмоопасной и позволяет максимально комфортно преодолевать неровности дорожного полотна.
На городских велосипедах, предназначенных для спокойной прогулочной езды по городским паркам, руль должен быть немного выше уровня седла. Но нельзя допускать чрезмерно высокого расположения, чтобы велосипедист не сидел вертикально. При такой посадке серьезной нагрузке подвергается промежность, а это нередко оборачивается половой дисфункцией или геморроем.
В одной из наших статей мы подробно рассказывали о профилактике геморроя при езде на велосипеде.
Решив, нужно ли отрегулировать руль на велосипеде в вашем случае, можно приступать к работе. Но перед этим стоит определить, какой тип руля установлен на вашем «железном коне».
Регулировка резьбового руля
Он отличается наличием фиксирующей гайки в месте соединения выноса руля с рамой. Также на выносе сверху имеется шестигранный стопорный болт. Для регулировки вам потребуется шестигранный и гаечный ключ.
Верхний болт достаточно просто ослабить – выкручивать его полностью не нужно. Затем необходимо раскрутить резьбовое соединение, представленное гайкой у основания выноса.
После этого руль можно поднимать. Если велосипед уже использовался и не один год, возможно руль прикипел. Поэтому стоит его пошевелить. Старайтесь сильно не дергать вылет, поскольку вы рискуете повредить шланги и провода, идущие от руля. Лучше заранее подвести велосипед к столу или другой возвышенности, чтобы после демонтажа сразу положить руль на нее.
Затем стоит помыть вынос и смазать его противозадирной смазкой. Наносить ее следует на 2 см ниже выноса. Это предотвратит застревание трубы в раме при установке. Выбрав оптимальную для вас высоту, можете устанавливать его в обратном порядке. Сначала затягивайте фиксирующую гайку у основания рамы, а затем стопорный шестигранный болт.
Регулировка безрезьбового руля
Чтобы настроить руль на велосипеде с безрезьбовым типом крепления, необходимо сначала ослабить центральный шестигранный болт. Затем извлечь 2 болта, идущих перпендикулярно раме велосипеда, и располагающихся на руле со стороны велосипедиста. Это позволит вам снять руль с выноса.
Следующим шагом будет определение оптимальной высоты руля и его установка. Зафиксировать руль в нужном положении вам помогут проставочные кольца. Чтобы уменьшить высоту, их необходимо убрать, а чтобы увеличить – добавить. Если у вас нет нужного количества деталей, их всегда можно докупить в магазине. Лишние кольца можно надеть на вынос поверх руля и закрепить центральным болтом.
Надев руль, необходимо зафиксировать центральный болт. Не стоит его затягивать, иначе вы не сможете повернуть рулем. Также остерегайтесь повреждения хрупких деталей.
После этого можно приступать к затягиванию двух шестигранных болтов, фиксирующих руль на выносе. Но перед этим внимательно проверьте, чтобы руль стоял четко перпендикулярно колесу. Затянув болты, прокатитесь на велосипеде. Если вы чувствуете, что руль немного болтается, ослабьте боковые болты и немного подтяните центральный шестигранный болт. После этого зафиксируйте боковые крепления.
Правильная посадка на велосипеде
Правильная регулировка велосипеда по размеру, высоте руля и сидения – важная составляющая Вашего хорошего самочувствия. От регулировки велосипеда будет зависеть положение Вашей спины и рук, правильная техника, а значит и то, насколько быстро вы будете уставать во время велопрогулки.
Регулировка седла
Необходимо правильно отрегулировать высоту, угол наклона и расстояние седла от руля под физиологические особенности. Самый распространенный и простой способ определить высоту седла — это «метод пятки»:
- поставьте ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
- установите высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали пяткой, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов
То есть если нога не достает до педали, то необходимо опустить седло, а если нога сильно согнута в колене, то поднять.
Обратите внимание, что на подседельном штыре велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение нельзя!
Наклон сиденья
Обратите внимание на наклон сидения, седло должно быть параллельно земле. Это базовое положение седла для комфортного и фитнесс катания.
Регулировка руля
Руль можно регулировать по высоте, центрировать, настраивать наклон выноса руля.
Очень важно понять Ваш индивидуальный стиль езды, чтобы нагрузка распределялась правильно во время катания.
Если вы предпочитаете комфортный стиль езды, то ваша спина должна располагаться так, чтобы угол по вертикали составлял не более 30 градусов, для продолжительных прогулок и фитнеса 45-60 градусов, для спорта и гонок более 60 градусов.
Центрирование руля осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на велосипеде кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Кисть, расположенная под углом, будет уставать гораздо сильнее.
Источники:
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-pravilno-otregulirovat-rul-na-velosipede.html
https://bikepedia.ru/remont/regulirovka-rulya-po-vysote-na-velosipede/
https://schwinnbike.ru/life/riding/39900/
Переднее колесо поворачивается вправо.
Как мне это решить?спросил
Изменено 6 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 18 тысяч раз
Некоторое время назад я попал в небольшую аварию с моим велосипедом. В результате аварии переднее колесо оторвалось от руля.
Я просто ставлю его в нужное положение, удерживая руль ногами и поворачивая руль. Простое решение.
С тех пор колесо ведет себя странно. Если я отпускаю руль во время езды, руль (и руль) поворачивается вправо «автоматически». Вы хоть представляете, что происходит?
Примечание: Сначала я подумал, что это может быть деформированное колесо, но, похоже, это не так.
- колеса
- передние
Зависит от того, насколько «маленькой» была авария.
Сначала дважды проверьте, что руль действительно стоит «прямо» по отношению к вилке, а не слегка наклонен в ту или иную сторону. (Хотя из-за этой проблемы руль не должен проворачиваться, когда вы его отпускаете.)
Далее, как ни странно, проделайте ту же проверку со своим сиденьем. Если сиденье будет слегка наклонено в ту или иную сторону, это приведет к дисбалансу вашего веса и склонности к поворотам. (Кроме того, обратите внимание, что у вас возникнет эта проблема, если вы поместите груз в корзину с одной стороны велосипеда или что-то в этом роде.)
Если это не так, поднимите переднюю часть велосипеда и покрутите колесо — убедитесь, что оно не раскачивается при вращении. Проделайте то же самое с задней частью.
Если бы не эти, я бы заподозрил, что рама погнулась. Если вы стоите перед велосипедом и представляете себе линию, проходящую через центр рулевого вала, эта линия должна быть точно на одной линии с рамой велосипеда сзади. Если он скручивается в ту или иную сторону, то это ваша проблема — погнутая рама.
Также посмотрите на саму вилку (чуть сложнее сделать аккуратно). В вашей аварии один «зубец» вилки мог быть отодвинут назад относительно другого. Особенно вероятно, если авария связана с ударом обо что-то.
В любом случае, я бы посоветовал вам отнести велосипед в магазин велосипедов (или к знающему другу) и проверить его.
1Еще одна проверка, еще не упомянутая:
Подшипник в рулевой колонке, возможно, был разбит, что дает вам точку, в которой руль предпочитает оставаться. с одной стороны, руль в конечном итоге переместился бы в это место, если бы я попытался убрать руки, а это означало, что на нем нельзя было ездить без рук.
Исправление заключалось в полной замене подшипника.
Может быть, у вас погнулась вилка, и теперь правая вилка немного отстает от левой? Или, может быть, вы что-то помяли в гарнитуре?
Зависит от велосипеда, но распространенная проблема заключается в том, что вилка и руль не выровнены. Это чаще встречается на старых велосипедах, в которых не используется безрезьбовая гарнитура. Раньше это случалось со мной часто.
Если у вас старый велосипед с рулевой колонкой и вилкой с резьбой, вы можете просто ослабить болт в верхней части выноса, отрегулировать стержни так, чтобы они совпадали с колесом, и снова затянуть болт.
Если у вас более новый велосипед с безрезьбовой рулевой колонкой, вам, вероятно, потребуется ослабить звездчатую гайку в верхней части рулевой колонки, а также зажимные болты на выносе, прежде чем вы сможете отрегулировать положение и снова затянуть. Хотя с этой установкой это гораздо реже, поскольку шток имеет тенденцию зажиматься непосредственно на рулевой колонке вилки, что предотвращает их легкое смещение.
Во время езды на велосипеде попробуйте посмотреть на переднее колесо с обеих сторон. Только в положении для езды я замечаю наклон вилки. Если вилка согнута, то шину можно легко увидеть только с той стороны, в которую согнута вилка.
1Возможно, из-за аварии шина приняла странную форму. Попробуйте сдуть его и снова надуть, чтобы попытаться установить его прямо.
В противном случае может быть что-то не так в передней ступице, но эффект действительно странный.
Если вы считаете, что что-то может быть погнуто, обратитесь в магазин для проверки.
Однако ваш тест бессмысленен. Любой велосипед, на котором я езжу, также будет ехать вправо, потому что я склонен наклоняться вправо.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Trail — Bike Insights
Cyclopedia
/
Trail
Trail — это горизонтальное расстояние между точкой, где ось поворота переднего колеса пересекает землю, и точкой, где переднее колесо касается земли. В этом смысле пятно контакта шины «тянется» за осью рулевого управления. Чем больше это расстояние, тем «выше» след, и чем меньше расстояние, тем «ниже» след.
Как правило, горные велосипеды имеют более высокий трейл (более 75 мм), тогда как типичные шоссейные велосипеды имеют трейл от 55 мм до 70 мм в зависимости от ожидаемых условий езды. Велосипеды с низким следом, предназначенные для перевозки груза на передней части велосипеда, имеют след менее 45 мм.
Механический след (нормальный передний след) описывает расстояние между точкой контакта переднего колеса с землей и осью рулевого управления, измеренное перпендикулярно оси рулевого управления. Некоторые считают, что это измерение лучше, чем Trail, потому что оно не перекашивается при уменьшении угла рулевой трубы. Из-за его нечастого использования в отрасли в этой статье будет использоваться более распространенное измерение следа.
Пример велосипеда со средней фигурой колеи 57 ммТропа — это расстояние между точкой, где ось поворота переднего колеса пересекает землю, и точкой, где переднее колесо касается земли. В этом смысле пятно контакта шины «тянется» за осью рулевого управления. Чем больше это расстояние, тем «выше» след, и чем меньше расстояние, тем «ниже» след.
Пример велосипеда с высоким трейлом 95 мм.Высокий трейл можно получить, ослабив (уменьшив) угол рулевой трубы, уменьшив вылет вилки или увеличив диаметр колеса.
Пример велосипеда с фигурой низкого трейла 35 ммНизкий трейл может быть достигнут за счет увеличения (увеличения) угла рулевой трубы, увеличения смещения вилки или уменьшения диаметра колеса.
Несмотря на то, что трейл редко появляется в таблицах геометрии, трейл является одним из наиболее важных аспектов конструкции велосипеда, поскольку он напрямую влияет на характеристики рулевого управления мотоцикла. По этой причине Bike Insights рассчитывает трассу для каждого велосипеда при условии, что у нас есть необходимые входные данные: угол рулевой трубы, смещение вилки и диаметр колеса или BSD обода и ширина шины.
Как правило, велосипеды, предназначенные для бездорожья, имеют высокие показатели тяги, тогда как велосипеды, предназначенные для асфальта, имеют показатели трассы от низких до средних. Гонщик может предпочесть больший или меньший след в зависимости от конфигурации кабины (ширина и вылет руля), распределения веса (корпус или снаряжение) или стиля езды.
На приведенной выше диаграмме показано распределение значений трейлов в рамках категории велосипедов. Серые полосы показывают «типичный» диапазон для категории, определяемый как +/- одно стандартное отклонение от среднего значения.> след 80 мм
Чрезвычайно устойчивый, твердый на высоких скоростях
Будет сильно наклоняться в поворотах
Лучше всего подходит для езды по бездорожью, требующего самокорректирующегося рулевого управления
Быстро реагирует на легкие воздействия на низких скоростях
След 65–80 мм
Ощущение легкости управляемость на низких скоростях
Стабильное, надежное ощущение на высоких скоростях
Будет наклоняться в поворотах
Реагирует на действия водителя сильнее, чем на более низком трейле0005
Лучше всего с более узкими шинами (низкий пневматический след)
Быстро реагирует на легкие воздействия на низких скоростях
Перенос веса для управления имеет больший эффект, чем при более низкой геометрии следа
Будет держать траекторию в поворотах
След 30–45 мм
Точное и быстрое рулевое управление на средних скоростях
Менее подвержены непроизвольным воздействиям, например боковому ветру
Стабильны на низких скоростях
Менее стабильный на высоких скоростях (неопределенное ощущение блуждания)
Требует больше усилий для входа/выхода из поворота, но легко держит линию
Лучше всего при балансировке с дополнительным весом впереди и/или с широкими шинами
Сбалансированный трейл с более широкими шинами (более высокий пневматический трейл)
Рулевое управление менее самокорректирующееся, чем более высокий трейл
Перенос веса для управления имеет меньший эффект, чем на более высоких геометриях трейла
Перекрытие пальцев (склонность пальцев ног водителя цепляться за заднюю кромку переднего колеса при выполнении широких поворотов) может стать проблемой.