Как правильно отрегулировать седло на велосипеде (регулировка по высоте)
Содержание
- Зачем нужно регулировать седло велосипеда
- Настройка высоты сиденья
- Регулировка угла наклона
- Настройка по горизонтали
- Комментарии
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
- высота над уровнем педалей;
- угол наклона в горизонтальной плоскости;
- смещение.
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
- подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
- седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
- передний конец должен смотреть в направлении движения.
Общая схема настройки:
- Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
- Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
- Не отпуская ее, затянуть крепление.
- Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.
Установить уровень седла можно несколькими способами:
- числовой расчет;
- метод «почти прямой ноги»;
- «метод пятки».
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Правильное положение ноги в движенииМетод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
- Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
- Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
- Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
1 – наклон к рулю, 2 – отклонение седла от руля, 3 – исходное положение.В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Как правильно отрегулировать седло Brooks
#Важнознать
Время чтения: 6 минут
ПоделитьсяДля полноценного наслаждения продолжительной велосипедной прогулкой по окрестностям города необходимо позаботиться о правильной регулировке седла по высоте, смещению и углу наклона: тогда каждый новый километр будет в радость, а не в тягость, а физические нагрузки не принесут организму вреда.
Регулировка высоты
Высота седла регулируются при помощи подседельного болта, выдвигающего подседельный штырь из подседельной трубки. Некоторые велосипедисты устанавливают седло, забывая, что современные маунтинбайки имеют более высокое положение каретки по сравнению с велосипедами старой конструкции, поэтому не стоит даже пытаться достать ступней до педали с земли, если, конечно, вы не хотите пасть жертвой артроза из-за чрезмерного сгибания ног в коленях при педалировании.
Не нужно без оглядки доверять и формулам для расчета оптимальной высоты седла путем умножения длины ноги на различные коэффициенты, которые зачастую взяты с потолка. Для получения более-менее достоверного результата необходимо учитывать множество факторов: тип педали, толщину подошвы обуви, индивидуальные особенности механики педалирования, длину той части ступни, которая находится на педали, и т. д.
Опытные райдеры предлагают действовать от противного, постепенно увеличивая высоту седла примерно на один миллиметр на один заезд. Как только при движении вперед придется перекатываться с боку на бок, значит, пора опустить седло на прежнюю позицию — она и будет оптимальной.
Регулировка угла наклона
Контроль угла наклона и смещения седла осуществляется путем перемещения зажима на подседельном штыре. Принято считать, что лучше всего подходит угол, максимально приближенный к горизонтали, но в ряде случаев, пытаясь приспособить типовое седло под анатомические особенности, мужчины приподнимают передний край седла над задней частью, а женщины, напротив, опускают переднюю часть ниже задней. Но если седло чересчур задирает нос, увеличивается риск закончить маршрут со ссадинами, синяками и нагнетами. Ничем не лучше и сильный наклон седла вниз, увеличивающий нагрузку на шею, плечи и руки.
Регулировка велосипедного седла по углу наклонаПроизводители седел премиум-класса стараются учитывать различия между полами. К примеру, компания Brooks, признанная одним из ведущих локомотивов развития любительского велосипедного движения в Европе, наладила выпуск мужских и женских моделей седел, избавляющих райдеров от необходимости манипулировать с углом наклона.
Регулировка смещения
Точное регулирование размещения седла относительно каретки по горизонтали на порядок облегчает педалирование. Сила мышц используется наиболее эффективно, если при горизонтальном положении шатунов колено располагается над осью педали. Однако для коррекции расстояния от седла до руля опцию смещения применять не стоит — необходимо отрегулировать длину выноса руля или заменить раму.
Замена седла: руководство по хорошей посадке
Пока что у меня было три велосипедных седла, и все они были заклеены изолентой. Я не могу сказать вам, какой они марки, потому что понятия не имею. Бренд, стиль, качество — это не те тонкости велоспорта, которые привлекают мое внимание. Если на велосипеде есть что-то, на что можно сесть, то это седло; если колеса катятся, то на нем можно ездить. Когда седло начинает рваться на части, вы просто склеиваете его скотчем и продолжаете движение.
Благодаря этой практике я проехал много тысяч миль по диким и извилистым маршрутам по всему миру. Это также вызвало у меня язвы седла, раздражение и несколько очень чувствительных моментов в очень чувствительных местах.
Я уже около 14 лет путешествую самостоятельно, и совсем недавно у меня появилось удобное велосипедное седло (бывшее в употреблении Selle Anatomica, подаренное моим другом Дэйвом — спасибо, Дэйв!). Я проехал на нем около 800 миль, и до сих пор разница действительно шокирует. На самом деле мне не больно, когда я катаюсь! Это было настолько приятным открытием, что вызвало искреннее любопытство к тому, что делает велосипедное седло удобным. Ниже приведены некоторые вещи, которые я теперь знаю (и которые я хотел бы знать раньше) о выборе велосипедного седла.
Как работает велосипедное седло?
Стулья удобны, когда они большие, широкие и мягкие. Вы можете плюхнуться в один из них и просто болтаться там столько, сколько захотите. Может быть, вы так или иначе сместите свой вес, но движение, в конечном счете, ограничено. Смысл стула в том, чтобы удерживать вас в сидячем положении.
Велосипеды, однако, предназначены для передвижения. Когда вы нажимаете на педали, велосипед катится вперед; если вы прекратите это делать, велосипед в конце концов упадет. Велосипеды предназначены для поддержки активного движения, в отличие от стульев. Хорошо подобранный велосипед делает это, уравновешивая вас в трех точках контакта: руках, ягодицах и ногах. Хорошее седло удобно, когда оно правильно позиционирует вас на седалищных костях, оставляет место для чувствительных мягких тканей и дает возможность вашим ногам свободно двигаться без натирания.
Различные позы и стили езды требуют, чтобы ваше тело двигалось по-разному. Шоссейный велосипедист, едущий по тротуару, сидит в седле иначе, чем горный байкер, едущий по одиночному треку. Эти различия в положении и стиле езды приводят к разным углам давления на седалищные кости и область таза. Велосипедные седла, предназначенные для туристических поездок, гонок и катания на горных велосипедах, спроектированы по-разному, чтобы приспособиться к этому.
Корпуса также бывают всех форм и размеров, и именно здесь тип вашего корпуса может быть важным фактором при проектировании и выборе седла. Часто женские тела имеют более широкие седалищные кости, которые также простираются под более широким углом, чем тела мужчин. Это влияет на то, как седалищные кости лежат на велосипедном седле. Из-за этого велосипедные седла, разработанные специально для женского тела, имеют тенденцию быть немного шире. Они также могут иметь более широкие вырезы в центре, чтобы обеспечить дополнительное пространство для мягких тканей вульвы.
youtube.com/embed/l-wdfEcedq8?enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fwww.adventurecycling.org»>Важно помнить, что статистические различия в типах телосложения не относятся к каждому человеку. Мужчины статистически выше женщин, но все мы знаем, что некоторые мужчины ниже ростом, а некоторые женщины выше. Структура тазовых костей также вариабельна, независимо от пола. Самая важная часть уравнения — это то, как седло ощущается вами как личностью.
Что такое нормальная боль?
После прочтения множества статей об анатомии промежности и опроса множества велосипедистов, как ощущаются их ягодицы, теперь я знаю, что боль в седле является чрезвычайно распространенной жалобой среди велосипедистов! Многие люди изо всех сил пытаются найти удобное седло для велосипеда. И даже когда езда на велосипеде кажется неудобной, многие просто считают, что это нормально для езды на велосипеде.
Если вы новичок в верховой езде, разнашиваете новое седло или крутите педали долгие и тяжелые дни, некоторый дискомфорт является нормальным. Ваша попа должна приспосабливаться к контуру седла, а седло должно подстраиваться к контуру вашей попы (особенно это касается кожаных седел, которые со временем принимают форму вашего тела). Вы можете чувствовать небольшую боль во время езды или после того, как слезете. Но это чувство должно пройти и со временем стать лучше. Хотя езда на велосипеде иногда может причинить боль, она никогда не должна причинять вам вреда. Это никогда не должно вызывать сильную боль или фактический ущерб вашим нижним областям, и если это произойдет, это проблема, которую вы можете решить.
Некоторые из наиболее частых жалоб женщин на боль, связанную с седлом, — это язвы в области седла, натирание, болезненный отек вульвы и сильная болезненность седалищных костей. Несмотря на то, что эти проблемы распространены, их также можно решить, поэтому их действительно не следует считать «нормальной» болью.
Итак, если езда на велосипеде действительно причиняет вам вред, что вы можете сделать, чтобы исправить это? Тремя вашими основными соображениями будут общая посадка вашего велосипеда, одежда и кремы, которые вы наносите на свое тело, и тип седла, на котором вы ездите.
Bike Fit
Если ваш велосипед не подходит вам должным образом, никакое седло также не подойдет вам. Первый шаг в устранении боли в седле — это научиться самостоятельно регулировать велосипед или отрегулировать его в веломагазине. Это не обязательно означает выкладывать сотни долларов за услуги профессиональной примерки. Это просто означает, что некоторые опытные глаза взглянут на то, что у вас есть, чтобы убедиться, что вы соблюдаете некоторые базовые коэффициенты регулировки.
Регулировка седла
Одежда и кремы
Иногда натирание, седловидные язвы и некоторую болезненность можно предотвратить с помощью мягких шорт и/или замшевого крема. Это относительно простые исправления, которые могут иметь большое значение. Велосипедки наиболее эффективны, когда они плотно облегают вас и носятся в качестве основного слоя одежды. Вы можете надеть что-то поверх них, но не под них — это означает, что никакого нижнего белья!
Выбор седла
Если вы проверили настройку своего велосипеда, поэкспериментировали с мягкими шортами и кремом из замши, поездили достаточно долго, чтобы привыкнуть к нормальному движению и давлению на велосипеде, и у вас все еще есть боль в седле, то пришло время присмотреться к новому седлу.
Жесткое или мягкое
Если вы испытываете боль в седле, у вас может возникнуть соблазн выбрать седло, которое выглядит мягче. Но мягкие седла не обязательно могут предотвратить боль в седле. Слишком большая амортизация может позволить вашему телу больше двигаться, что вызывает большее натирание. И когда ваше тело погружается в набивку, это может оказать еще большее давление на ваши мягкие ткани. Вот почему многие седла, предназначенные для езды на длинные дистанции, на самом деле довольно жесткие или имеют набивку только в определенных местах. Седла, предназначенные для женского тела, могут иметь набивку в несколько иных местах, чем седла, предназначенные для мужского тела.
Центральные вырезы
Одним из аспектов дизайна седла, который особенно важен для женского тела, является наличие и ширина центрального выреза внутри самого седла. Этот вырез обеспечивает дополнительное пространство для чувствительных тканей вульвы. Некоторые тела имеют более крупную вульву (называемую выходом), а другие имеют вульву меньшего размера (называемую внутренней частью). Тела с наружной вульвой часто более чувствительны к давлению в этой области и могут отдать предпочтение более широкому центральному вырезу. Но это сугубо индивидуальное предпочтение — другие считают, что вырезы на самом деле еще больше сжимают эти мягкие ткани. Вы действительно должны попробовать седло, чтобы узнать, что работает для вашего собственного тела.
Ширина
В некоторых магазинах велосипедов и производителях седел есть инструменты для измерения ширины седалищных костей. Это может помочь вам определить, какая ширина седла подойдет вам лучше всего. Пышное тело не обязательно имеет более широкую седалищную кость, так что это измерение не то, что вы сможете определить, просто угадывая. Вместо точного измерения, покатайтесь и посмотрите, как ваши седалищные кости приземляются на седло.
Или попробовать этот метод?
youtube.com/embed/E7j9LUVJrjA?enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fwww.adventurecycling.org»>Если вы сомневаетесь, Лиза поможет вам
На рынке так много велосипедных седел, что выбор одного из них может оказаться непосильной задачей. Тут на помощь приходит Лиза. Потому что, если вы не знаете, какое седло выбрать, Лиза вам поможет.
Пожалуй, это самая ценная крупица информации во всей этой статье. Производители велосипедных седел хотят, чтобы вы чувствовали себя хорошо в их седлах. Они разрабатывают разные стили седел для разных стилей езды. Они также знают, что вы индивидуальный человек с уникальной задницей. Поэтому они часто нанимают настоящих, опытных людей, которые будут говорить с вами столько, сколько вы захотите, о том, как ваша задница относится к их седлам. Я лично разговаривал с Лизой из Терри около 40 минут именно на эту тему, и я вам скажу, это был отличный разговор.
Терри — велосипедная компания, основанная женщинами, которая разрабатывает и продает велосипедную экипировку для женщин, включая седла. Лиза работает там уже 10 лет. Раньше она тренировала людей для забегов на 100 миль; сейчас ей за 50, и она до сих пор любит кататься. Она провела меня через процесс выбора седла, чтобы сузить мои варианты до конкретных седел. Мы долго болтали о боли в мягких тканях и немало посмеялись над нижним бельем. Мне было удобно спрашивать ее о чем угодно, и это имело огромное значение. Когда вы чувствуете себя комфортно, задавая конкретные вопросы о чувствительных областях, у вас, вероятно, гораздо больше шансов найти седло, которое действительно подходит для этих чувствительных областей.
Будьте готовы вернуть его
Это хорошая идея, чтобы эксперт помог вам сузить выбор в правильном направлении. Но ожидать, что первое рекомендованное седло обязательно вам подойдет, — плохая идея. Может быть, а может и нет.
В какой-то момент выбор седла представляет собой процесс угадывания и проверки. Вы должны кататься на нем достаточно долго — Лиза рекомендует четыре или пять индивидуальных поездок на велосипеде — чтобы по-настоящему почувствовать, на чем вы сидите. Вот почему так важно купить новое седло, на которое распространяется политика возврата. Вы действительно не узнаете, работает ли это, пока не попробуете. В конце концов, вы по-прежнему являетесь крупнейшим в мире экспертом по собственной заднице.
В некоторых велосипедных магазинах, таких как Gladys Bikes в Портленде, даже есть библиотека седел, где вы можете опробовать любое седло в библиотеке в течение недели, пока не найдете то, которое подходит именно вам.
Последнее замечание о клейкой ленте
Когда я оглядываюсь назад на все мили, которые я проехал на шатких, изношенных велосипедных седлах, я действительно не променяю их ни на что. В те моменты моей жизни мне просто нужно было уйти. Если бы мне пришлось остановиться и подумать о нюансах и стоимости нового велосипедного снаряжения, это могло бы затормозить или даже помешать некоторым из моих самых любимых поездок. Я ничуть не жалею, что пошел именно тем путем, которым пошел.
Однако, если бы я мог волшебным образом вернуться в прошлое и сделать себе один подарок из будущего, это определенно было бы подходящее велосипедное седло!
Блок-схема выбора седла
- Убедитесь, что велосипед отрегулирован под вашу фигуру.
- Попробуйте хорошие шорты с подкладкой и/или кремовую замшу. Выбросьте нижнее белье.
- Позвоните Лизе (или в местный магазин велосипедов) и расскажите ей все. Попробуйте седло, которое она рекомендует.
- Если вам нравится седло, отметьте это поездкой на велосипеде. Если это не так, отправьте его обратно и повторяйте шаги четвертый и пятый, пока не найдете то, что вам подходит.
- Никогда не сдавайся!
Как подогнать и настроить седло — займите правильное положение
Седло — это то место, где вы сидите на велосипеде. Это может быть ленивый диван, ваше офисное кресло или место в исповедальне. Очень важно убедиться, что он правильно установлен на подседельный штырь и наклонен в соответствии с вашими потребностями. Вот как.
В приведенном ниже руководстве показано, как лучше всего подобрать седло. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, а в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь, дайте всем знать в комментариях.
Инструменты и материалы
Шестигранные ключи
Регулировка угла наклона седла
Большинство райдеров ищут такое положение седла, которое позволяет им оказывать сильное постоянное давление на педали на протяжении всего хода педали. Эта цель обычно достигается за счет того, что угол наклона седла является более или менее горизонтальным спереди назад. Однако это всего лишь руководство. Мы видели, как гонщики зацикливались на одном градусе при настройке нового седла, не проехав сначала, чтобы определить, какой угол на самом деле требуется. Пусть твоя спина и ноги говорят тебе, что правильно, а не пузырьковый уровень.
Угол наклона седла регулируется зажимом седла на стойке сиденья. Зажимы подседельных штырей бывают разных конструкций, некоторые из которых облегчают точную регулировку, чем другие. Этот подседельный штырь (вверху) представляет собой традиционный зажим с одним болтом на встроенной откидывающейся головке. Болт затягивает зажим, чтобы удерживать седло на месте; вы регулируете угол и продольное положение, перемещая седло перед затягиванием болта. В этом случае на хомуте есть направляющие метки, которые помогут вам увидеть (и, возможно, отметить) угол хомута седла. Не на каждой стойке они есть, но они полезны. Некоторые подседельные штыри с одним болтом имеют зубцы на зажиме, которые помогают удерживать все на месте, но это ограничивает точную регулировку угла. Без этих зазубрин может потребоваться затянуть хомут настолько сильно, что он слегка деформируется, и тогда угол будет невозможно изменить. Стойки с двумя болтами облегчают эти проблемы. Если болты расположены спереди и сзади, они обеспечивают надежную фиксацию седла и точную регулировку угла наклона седла. Если они расположены под углом бок о бок, точно настроить угол не так просто, но седло держится крепко, а люлька сохраняет свою первоначальную форму.
Довольно часто можно увидеть, как водители немного коротковатых велосипедов слегка поднимают седло носом вверх, так как это изгибает позвоночник, укорачивая его и частично уменьшая вылет райдера. Внедорожные энтузиасты гравитации часто используют низкую высоту седла и положение седла с поднятым носом, поскольку это позволяет им контролировать мотоцикл как ногами, так и задними сторонами, когда они смотрят вниз по склону под углом 30-40 градусов.
Более распространенным, чем положение седла носом вверх, является положение носом вниз. Это способствует положению педалирования над рукоятками и снимает некоторое давление на заднюю часть промежности за счет дополнительного давления на ступни и руки. Это также может дать гонщикам некоторый «хвост», на который можно отталкиваться, и более легко развивать более низкий угол наклона туловища для агрессивной аэродинамической позиции. Чешский олимпийский чемпион по горному велосипеду Ярослав Кулхави — успешный профессиональный гонщик, который едет под экстремальным углом седла, если вам нужно доказательство того, что нос опущен.
Как и практически все компоненты велосипедного спорта, седла имеют различные размеры и размеры частей, которые крепятся к велосипеду.
В данном случае это седельные рейлинги. Обычно это стержень или трубка диаметром 7 мм, но рельсы из углеродного волокна должны быть больше. Это необходимо учитывать при покупке, чтобы рельсы и седельные зажимы подседельного штыря работали вместе. Несовместимость может привести к повреждению рельсов и даже отказу.
При выборе седла важно учитывать диапазон регулировки, отмеченный на направляющих. Маркировка не для развлечения. Рельсы из легкого сплава или карбона не любят, когда их зажимают в углах, поэтому не выбирайте седло с узким диапазоном регулировки, если вы знаете, что седло нужно сдвинуть полностью вперед или назад. Если вам действительно нужно занять крайнее переднее или заднее положение, подумайте о подседельной стойке с более или менее откидывающимся зажимом, а не полагайтесь на направляющие седла.
Иногда в стойках сидений нужно закрепить больше зажимов, чем могут управить пальцы, особенно если вы пытаетесь собрать их правильно. Мы часто переворачиваем седло вверх дном, чтобы тяжелая часть (седло) находилась в самом нижнем положении и давала более четкое представление о том, как детали зажима подходят друг к другу.
Удерживая вес седла за верхнюю зажимную пластину, мы можем легче сбалансировать его, что позволяет нам ввести нижнюю зажимную пластину.
Здесь вы можете видеть верхнюю и нижнюю зажимные пластины подседельного штыря, расположенные друг напротив друга. Седловидные направляющие зажаты в каналах седельных направляющих как верхней, так и нижней пластин. Когда вы собираете компоненты зажима, обязательно проверьте, имеют ли они определенную ориентацию спереди и сзади.
Опять же, удерживая подседельный штырь вверх дном, когда вы вставляете зажимной болт (болты), вы можете использовать силу тяжести, чтобы удерживать все на месте во время установки деталей. В некоторых опорах типа «лежачий назад» используется один зажимной болт, в других (например, у нас) — два.
Удерживая болты в зажиме под действием силы тяжести, вы можете зафиксировать и поднять седло и зажимные пластины, чтобы они встретились с болтами и головкой стойки. Выровнять все таким образом намного проще.
Когда зажимные болты касаются соответствующих отверстий в зажимной пластине, они встают в головке стойки.
Покрутите их пальцами два-три раза, чтобы все получилось как единое целое.
Теперь вы можете правильно перевернуть подседельный штырь и седло и установить его на раму. Возьмите шестигранные ключи и немного натяните болт(ы), ровно настолько, чтобы остановить скольжение направляющих седла вперед и назад в зажимах, не настолько сильно, чтобы вы не смогли заставить направляющие седла двигаться в зажимах рукой.
Отрегулируйте переднюю и заднюю направляющие, используя канавки седла, и отрегулируйте угол наклона седла, используя закругленную форму головки стойки сиденья/нижней зажимной пластины, в соответствии с вашими конкретными требованиями. Когда вы довольны предварительной регулировкой, затяните болты.
Зажим с двумя болтами (см. выше) устанавливается по-другому. Каждый болт не только притягивает соответствующий зажимной кронштейн к направляющим седла, но и действует совместно, обеспечивая точную регулировку угла. Недостатком является то, что их может быть сложно установить, так как все части зажима немного шатаются, когда вы пытаетесь установить направляющие седла, а в некоторых конструкциях зажим помещается на одной линии с подседельным штырем без откидывания. Плюсы в том, что они могут быть легкими и, что наиболее важно, они значительно упрощают очень точную настройку, что удобно, если вы, как и мы, одержимы деталями положения.
Двойные болты затягиваются друг против друга, и поскольку затяжка одного без регулировки другого означает, что вы измените угол седла, вам придется потратить немного больше времени на регулировку счетчика, пока вы не добьетесь нужного результата. Например, затяжка заднего болта, как показано здесь, не только затянет задний зажим, но и поднимет переднюю часть седла. Вам также потребуется усилить натяжение переднего болта, если вы хотите сохранить исходное положение седла.
Все седельные болты требуют довольно большого крутящего момента и усилия, когда всадник, сидящий на седле, фактически пытается сорвать его с верхней части подседельного штыря. Они также очень подвержены разрушительному воздействию дорожной воды, грязи, а зимой и агрессивной дорожной соли. Будьте добры к своим болтам подседельного штыря и используйте смазку или титановые болты, подобные этим, немного Ti-Prep или Copaslip. Вы будете рады, что сделали это, когда решите изменить или отрегулировать седло следующей весной.
Вот два верхних зажима с небольшим количеством Ti-Prep на резьбе болтов. Нижняя направляющая люлька находится на верхней части вала подседельного штыря. Вам нужно будет полностью размотать верхние зажимы, особенно если вы используете коренастые карбоновые направляющие, чтобы освободить место для их размещения на направляющих.
Посадите седло на нижнюю люльку; верхние зажимы могут просто опуститься на данный момент.
Поднимите передний верхний зажим и поверните его на одной линии с направляющими седла, пока он не окажется над направляющими (в зазоре под корпусом седла), затем поверните его обратно на девяносто градусов в правильное положение и опустите так, чтобы каналы направляющих верхнего зажима опирались на верхние края направляющих.
Выполните ту же процедуру для заднего верхнего зажима. При этом вам нужно будет удерживать переднюю часть седла неподвижно, иначе все это может немного шататься. Затяните болты вручную, чтобы удерживать компоненты на месте.
Обязательно соблюдайте отмеченные пределы рельсов.
Верхние зажимы и люльки должны полностью сидеть на направляющих седла.
Используйте шестигранные ключи для соответствующей регулировки угла.
Обычно зажимы имеют небольшой запас хода, и их можно затянуть так, чтобы они чувствовали себя затянутыми, но чтобы болты располагались под углом, а верхние зажимы были установлены не полностью.