Религия филиппин: Какая вера у филиппинцев — Информационное агентство Главные события

Содержание

Какая вера у филиппинцев — Информационное агентство Главные события

Многие, узнав, что христианство — это преобладающая религия на Филиппинах, испытывают неподдельное удивление. Удивляться, однако, здесь нечему, ведь Филиппины многие годы были колонией католической Испании, откуда и позаимствовали эту веру.

При этом филиппинцы настоящие религиозные фанатики. Так здесь ежегодно во время празднования страстной пятницы исполняется обряд самобичевания. Во время него его участники добровольно бьют себя плетьми по спине до появления крови. Некоторые из них дают прибить себя к кресту.

Это символизирует Христовы муки, и по местным верованиям помогает обрести бессмертным душам место в раю.

Основная религия Филиппин — христианство, что необычно для стран Азии

Когда задают вопрос: какая вера у филиппинцев главная, многие, помня, что это азиатская страна, отвечают — ислам и ошибаются. Дело в том, что Филиппины входят в немногое число стран Азии, где большинство населения составляют христиане.

Так по данным переписи 2015 года, 83% населения являются католиками, 9,5% — протестантами. На долю более традиционных для этого региона религий: ислама и буддизма приходится 5 и 3 % населения соответственно.

83% – столько католиков было на Филиппинах по данным 2015 года, 9,5% — протестанты

Кроме того, здесь также в незначительном количестве представлены и иные религиозные конфессии.

Филиппинские острова. Республика Филиппины — светское государство. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Филиппины – светская нация, Конституция гарантирует разделение церкви и государства и требует от правительства уважения ко всем религиозным убеждениям в равной степени.

Так Статья II, раздел 6 Конституции Филиппин 1987 года гласит: «…разделение Церкви и государства неприкосновенно. (), и ни один закон не должен делаться в отношении установления религии или запрещения его бесплатного осуществления.

Свободное осуществление и осуществление религиозной профессии и поклонения без какой-либо дискриминации или предпочтения навсегда будут разрешены…». Кроме того, Статья III, раздел 5 Конституции говорит о том, что: «Никакие религиозные испытания не требуются для осуществления гражданских и политических прав».

При этом независимые наблюдатели говорят о том, что Католическая церковь пользуется неофициальной поддержкой филиппинских властей.

Власти Филиппин стремятся к сохранению древних верований народов страны

Религия на Филиппинах появилась еще в древние времена. Сейчас же древние верования практикует примерно 2% населения страны. Это разные люди, происходящие из разных племен и племенных объединений.

2%

именно столько филиппинцев практикуют древние верования до сих пор

Большинство из них вернулись к традиционным религиям, оставив христианство или ислам. Эти религии часто синкретизируються с ними.

По своей сущности доколонниальные верования филиппинцев представляют собой анимизм и шаманизм. В современном обществе они присутствуют через институт шаманов альбуларио, бабайлан и мангихилот.

При этом для каждого племени, проживающего на Филиппинском архипелаге характерны свои уникальные черты исповедуемой им коренной религии.

Древние верований Филиппин представляют собой смешение анимизма и шаманизма.

Приверженцы традиционной филиппинской религии или Анито, считают, что мир населен духами и сверхъестественными сущностями, как хорошими, так и плохими, и уважение им предоставляется через поклонение природе.

Этих духов они называют «диваты», что указывает на связь этой религии с индуизмом, где известны «деваты».

Согласно статистическим данным на сегодняшний день из 135 племен, проживающих на Филиппинах, лишь половина практикует религии коренных народов, которые использовались до испанского колониализма.

Представители филиппинского племени аэта. Аэта — одни из тех немногих филиппинцев, которые до сих пор исповедуют древние верования. Фото: upload.wikimedia.org

Из-за притока христианства, ислама и других мировых религий в традиционные общины практика коренных народов, ритуалы, духовные представления и знания коренных филиппинцев быстро исчезают.

Для того, чтобы сохранить старинные верования и культуру Филиппин, власти страны предлагают использовать модель Пайвана. Заключается она в создании в стране школы шаманизма, которая стала бы эффективным инструментом сохранения религии коренных народов страны.

Католицизм — наиболее многочисленная конфессия на Филиппинах

Римско-Католическая Церковь занимает доминирующее положение на Филиппинах. Численность католиков в стране составляет около 70,5 млн человек (81% от общей численности населения). Благодаря этому страна занимает третье место в мире по численности католиков после Бразилии и Мексики.

70,5 миллионов

а это 81% населения Филиппин — католики

Здесь живет 50% всех католиков Азии, кроме того, Филиппины, наряду с восточным Тимором являются тем азиатским государством, где католики составляют значительное большинство населения.

Фернан Магеллан. Портрет работы неизвестного художника XVII века. Католицизм появился на Филиппинах вместе с кораблями Фернана Магеллана. Фото: upload.wikimedia.org

Католики на Филиппинском архипелаге появились после его открытия в 1521 году португальским мореплавателем Фернаном Магелланом.

Магелланом были крещены раджа Себу Хумабон и его жена Хумавай. Фернан Магеллан после их крещения подарил им статую Младенца Иисуса, которая сегодня является одним из старейших религиозных артефактов, почитаемой филиппинцами.

Католицизм появился на Филиппинах в 1521 году вместе с Фернаном Магелланом.

Постепенная колонизация архипелага Испанией началась в 1565 году после прибытия туда Мигеля Лопеса де Легаспи. После этой экспедиции началась Позднее на Филиппины в XVI веке прибыли францисканцы, иезуиты, доминиканцы и иоанниты.

В 1579 году Святой Престол учредил Манильскую епархию, которая в 1595 году была преобразована в митрополию с епархиями Нуэва-Сеговии, Нуэва-Касарма и Себу. В 1581 году первым епископом Манилы был назначен доминиканец Доминго де Саласар.

Мигель Лопес де Легаспи, 1-й генерал-губернатор Филиппин. Активная христианизация Филиппин началась с прибытием туда Мигеля Лопеса де Легаспи. Фото: upload.wikimedia.org

В отношении аборигенов Испания применяла особую экономическую политику «энкомьенда».

Согласно этой политике, крещённые аборигены подпадали под защиту испанской короны и получали различные экономические преференции, в результате чего на Филиппинах началось массовое обращение местных жителей в католицизм.

К началу XVII века на филиппинских островах уже проживало около трёхсот тысяч католиков и в первой четверти этого же века было крещено почти всё население островов. После испанско-американской войны в 1891 году острова перешли под контроль США, в результате чего церковь была отделена от государства.

1891

в этом году Филиппины перешли под контроль США и церковь отделилась от власти

В 1951 году Римский папа Пий XII издал бреве «Ad Christifidelium salutem», которой учредил на Филиппинах апостольскую нунциатуру. В наше время централизованным органом управления Католической церковью в стране является Конференция католических епископов Филиппин.

Филиппинская католическая церковь независима от Ватикана

На Филиппинах действует Независимая Филиппинская Церковь. Её основал Грегорио Аглипай, католический священник в 1902 году как католическую национальную филиппинскую церковь.

Он был борцом за независимость страны и создал независимую церковь из-за происпанской позиции католического церковного руководства во время войны Филиппин за независимость от Испании.

В ответ Католическая церковь лишила его в 1899 году сана священника.

Преподобный Григорио Аглипай основал Филиппинскую независимую церковь в качестве протеста происпанской позиции католического руководства во время войны Филиппин за независимость. Фото: upload.wikimedia.org

Эта церковь не признает над собой верховной власти Ватикана и во главе её стоит митрополит. В настоящее время она насчитывает в своих рядах около 4 миллионов верующих.

Кроме Филиппин, общины аглипаянцев существуют также в США и в Канаде. Филиппинская церковь поддерживает тесные связи с Англиканской церковью и старокатолическими церквями.

С точки зрения догматики она отличается от Католической церкви отрицанием целибата, а также тем, что в число признаваемых ею святых принято много борцов и мучеников освободительной войны, павших в боях с испанцами и американцами.

Православие на Филиппинах представлено Константинопольским, Антиохийским и Московским патриархатом

На территории Филиппин действуют структуры Константинопольского, Антиохийского и Московского патриархатов. Кроме того, здесь также действуют неканонические деноминации, в чьих названиях присутствует слово «православный».

При этом частью Православной церковью они не являются.

Православная икона Божией Матери «Всепомогающая», Манила. Великая православная святыня в Филиппинах храниться в настоящее время в  католической церкви Бакларан в Маниле. Фото: upload.wikimedia.org

Первыми православными христианами на Филиппинских островах стали греческие переселенцы, проживавшие в Маниле ещё в начале XVII века. Он них рассказывает иезуит Педро Мурильо-Веларде в своей книге «История Филиппин».

В католической церкви Бакларан в Маниле находится православная икона Божией Матери «Всепомогающая» с греческими титлами и восьмиконечным крестом в руках ангела, привезённая в страну в 1906 году и почитаемая чудотворной.

Икона была утеряна в период японской оккупации и найдена после войны.

В 1949 году власти Филиппин предоставили остров Тубабао для 5 000 русских беженцев.

Константинопольский патриархат представлен на Филиппинах шестью приходами, с декабря 1996 года, входящих в новообразованную Гонконгскую митрополию, возглавляемую митрополитом Нектарием (Цилисом).

В его юрисдикцию входит единственный в стране православный монастырь. Он находиться на острове Масбате и раньше был женским бенедиктским. Перешел в православие в полном составе под руководством его аббата Викентием Эскарча.

Антиохийская православная церковь представлена двумя викарствами — в Давао и Маниле. Константинопольский патриархат не признает их каноничность.

Епископ Иоанн Шанхайский и русские беженцы на острове Тубабао, 1949 год. Филиппинские власти предоставили русским православным беженцам из коммунистического Китая во главе с епископом Китайским и Пекинским Виктором остров Тубабао

В 1934 году на основании обращения русской диаспоры в Маниле епископом Китайским и Пекинским Виктором (Святиным) был учреждён приход в честь Иверской иконы Божией Матери, действовавший до разрушения приходского храма попаданием снаряда в 1945 году.

В 1949 году филиппинские власти предоставили необитаемую часть острова Тубабао для размещения 5 000 русских беженцев во главе с епископом Шанхайским Иоанном (Максимовичем).

Они бежали из коммунистического Китая. РПЦ в Филиппинах ведет миссионерскую работу по духовному окормлению представителей Независимой Филиппинской Церкви перешедших в православие.

28 декабря 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. 26 февраля 2019 года в рамках экзархата была создана Филиппинско-Вьетнамская епархия.

2018 – в этом году приходы Московского Патриархата на Филиппинах включены в состав Патриаршего экзархата

Протестантизм на Филиппинах активно развивается

Протестанты появились на Филиппинах относительно недавно, но активно увеличивают свое количество.

Крупнейшей протестантской деноминацией является Объединённая Церковь Христа на Филиппинах, объединившая в 1929 году методистов, пресвитериан, конгрегационалистов, объединённых братьев, сторонников Христианского и Миссионерского Альянса и часть баптистов.

На сегодняшний день она включает в себя 1,5 верующих.

Памятник Мартину Лютеру в Виттенберге, Германия. На Филиппинах протестанты все активнее теснят Католическую церковь. Фото: emmanuil.tv

Баптизм появился в стране вместе с американскими миссионерами в 1898 году. Сейчас эта конфессия насчитывает 350 тыс. верующих.

Пятидесятническое движение представлено Ассамблеями Бога, Церковью Бога, Церковью Четырёхстороннего Евангелия, Церковью Каждая Нация, Церковью «Иисус Господь», Объединённой пятидесятнической Церковью, Вселенской Церковью Царства Божия и др. Активной миссионерской деятельностью занимаются Свидетели Иеговы.

 

Статью подготовил Киселев Владимир

Религия на Филиппинах: христианство, ислам и другие вероисповедания

Исторически, Филиппины были колонизованы Испанией в 16 веке и пребывали под ее властью более 300 лет. Этот период имеет глубокое влияние на религиозную культуру страны. Например, католицизм, привезенный испанцами, до сих пор является доминирующей религией на Филиппинах.

Существует также значительное количество мусульман на южных островах страны. Ислам пришел на Филиппины через торговых путей и имеет длинную историю на островах.

Кроме того, на Филиппинах есть некоторое количество других религий, таких как протестантизм, ортодоксальное христианство, буддизм, индуизм, синтоизм, иудаизм и др. Также есть несколько местных религиозных течений, которые иногда смешиваются с католицизмом и другими религиями.

Несмотря на разнообразие религий на Филиппинах, католическая церковь остается самой влиятельной. Более 80% населения Филиппин принадлежат католической церкви, и она остается ключевым элементом филиппинской культуры и общественной жизни.

Содержание

  1. Религиозная история Филиппин
  2. До прихода ислама и христианства
  3. Приход ислама и христианства
  4. Религиозные конфликты
  5. Христианство на Филиппинах
  6. Разнообразие конфессий
  7. Как христианство преобладает в культуре и обществе Филиппин
  8. Главные святыни и места паломничества для христиан на Филиппинах
  9. Ислам на Филиппинах
  10. История появления ислама на Филиппинах
  11. Как ислам взаимодействует с другими религиями и с обществом в целом
  12. Главные святыни и места паломничества для мусульман на Филиппинах
  13. Другие религии на Филиппинах
  14. Основные характеристики и представители
  15. Как эти религии взаимодействуют с другими религиями и обществом в целом
  16. Роль религии в современном обществе Филиппин
  17. Как религия влияет на политику и общество в целом
  18. Социальные и экономические аспекты религии на Филиппинах
  19. Вызовы и перспективы для религии на Филиппинах в будущем
  20. Советы для туристов
  21. Изучите местные религиозные традиции
  22. Одевайтесь скромно
  23. Не фотографируйте внутри святых мест
  24. Не критикуйте местные религиозные традиции
  25. Уважайте местных жителей
  26. Будьте осторожны с религиозными символами и атрибутами
  27. Не прерывайте богослужения

Религиозная история Филиппин

До прихода ислама и христианства

До прихода ислама и христианства на Филиппинах, на островах уже были свои религиозные традиции. На южных островах Филиппин было распространено дуализм между духовным миром и физическим миром, а также культы предков. На северных островах Филиппин наиболее распространенной религией была анимизм, которая придавала душу всем живым и неживым предметам.

Приход ислама и христианства

Ислам пришел на Филиппины в 14 веке через торговых путей. Арабские и малайские торговцы привезли с собой ислам и распространили его на южных островах Филиппин.

Христианство пришло на Филиппины в 16 веке с прибытием испанских завоевателей. Испанские миссионеры использовали христианство, чтобы конвертировать местное население к католицизму. В 1571 году испанский конкистадор Мигель Лопес де Легаспи основал Манилу и превратил ее в центр испанской колонизации Филиппин.

Религиозные конфликты

На Филиппинах было несколько религиозных конфликтов в разное время. Один из наиболее известных конфликтов был между мусульманами и католиками на южных островах Филиппин. Этот конфликт начался в 1970-х годах и продолжается до сих пор. В результате конфликта тысячи людей погибли, а многие живут в бедности и нестабильности.

Религиозные конфликты также вызвали некоторое напряжение между католиками и протестантами. В некоторых областях Филиппин католики и протестанты соперничают друг с другом, особенно в вопросах, связанных с миссионерской деятельностью и образом жизни.

Христианство на Филиппинах

Разнообразие конфессий

Христианство на Филиппинах очень разнообразно и включает в себя множество конфессий, таких как католицизм, протестантизм, ортодоксальное христианство, мормонизм, семидневная адвентистская церковь и др. Однако католическая церковь является наиболее многочисленной конфессией и остается ключевым элементом филиппинской культуры и общественной жизни.

Как христианство преобладает в культуре и обществе Филиппин

Христианство играет важную роль в культуре и общественной жизни Филиппин. Большинство филиппинцев являются верующими и участвуют в различных религиозных традициях и праздниках. Католицизм, как уже упоминалось, остается самой распространенной религией, и его традиции и обряды очень важны для филиппинцев.

Главные святыни и места паломничества для христиан на Филиппинах

На Филиппинах есть множество святых мест и мест паломничества для христиан. Одним из самых известных мест является Базилика Минор Санто-Ниньо в Кебу. Эта католическая базилика построена на месте, где был найден статуэтка Святого Младенца Иисуса, которая была привезена в 16 веке испанскими завоевателями.

Другим известным местом паломничества является Хесус де Назарет в Кампостеле, где находится католический храм и место паломничества. В этом месте паломники могут видеть статую Иисуса Христа, которая является одной из самых популярных в Филиппинах.

Также на Филиппинах много других католических храмов и базилик, которые являются местами паломничества и привлекают тысячи паломников со всего мира. Некоторые из них включают базилику Минор Сантьяго в Кавите, базилику Минор Санта Круз в Маниле, базилику Минор Ньюста в Кандидате-Райзал, и многие другие.

Кроме того, на Филиппинах есть также множество протестантских церквей и общин, которые также имеют свои места поклонения и собрания.

Ислам на Филиппинах

История появления ислама на Филиппинах

Ислам пришел на Филиппины в 14 веке через торговых путей. Арабские и малайские торговцы привезли с собой ислам и распространили его на южных островах Филиппин. Ислам на Филиппинах разделился на несколько школ, таких как суфизм, шафиизм, маликизм и ханафитизм.

Как ислам взаимодействует с другими религиями и с обществом в целом

Ислам на Филиппинах продолжает развиваться в настоящее время, и мусульмане составляют около 11% населения страны. Они проживают в основном на южных островах Филиппин и образуют основу мусульманского автономного региона Бангсаморо.

Мусульмане Филиппин сталкиваются с различными проблемами, такими как бедность и экономическая нестабильность. Также им приходится сталкиваться с некоторыми социальными и культурными проблемами, включая недостаток образования и недоступность здравоохранения.

Главные святыни и места паломничества для мусульман на Филиппинах

Одним из наиболее известных мест паломничества для мусульман на Филиппинах является Самбуанга на южном острове Минданао. В этом городе находятся мечети Масжид Путри и Масжид Джамальул Кирам.

Также на Филиппинах есть множество других мест паломничества и святых мест, которые имеют значение для мусульман. Некоторые из них включают Гранд-Масжид в Котабато и Масжид Бонгао в Тави-Тави.

В целом, ислам играет важную роль в религиозной и культурной жизни Филиппин, и многие места паломничества и святые места являются ключевыми местами для мусульман и многих туристов, которые приезжают на Филиппины, чтобы изучать религиозную и культурную историю страны.

Другие религии на Филиппинах

Основные характеристики и представители

На Филиппинах есть также небольшие группы представителей других религий, таких как буддизм, иудаизм, индуизм и синтоизм.

Буддизм представлен на Филиппинах небольшой группой монахов и почитателей, которые следуют традициям тибетского буддизма. Некоторые известные места буддистского культурного наследия на Филиппинах включают в себя Шри Ланку Санкато в Маниле, храм Махаяна Будды в Кагаяне де Оро и храм Лотоса в Давао.

Иудаизм представлен на Филиппинах небольшим числом еврейских семей и общин. Некоторые известные еврейские места на Филиппинах включают в себя синагогу Манильской еврейской общины в Маниле и еврейский кладбище в Кагаяне де Оро.

Индуизм представлен на Филиппинах небольшими группами индуистов, которые в основном являются индийскими иммигрантами и трудящимися на Филиппинах. Индуисты имеют свои места культового поклонения, такие как Шива-Мандир и Вишну-Мандир в Маниле.

Синтоизм, традиционная японская религия, также представлена на Филиппинах небольшой группой японцев, которые иммигрировали на Филиппины. Некоторые известные места поклонения синтоистов на Филиппинах включают в себя японский храм Синто в Маниле.

Как эти религии взаимодействуют с другими религиями и обществом в целом

Представители других религий на Филиппинах живут в мире с другими религиями и с обществом в целом. Хотя эти религии не имеют значительного влияния на общество, они все еще играют важную роль в культурной и религиозной жизни страны. Некоторые из них также имеют свои места поклонения и святые места, которые привлекают туристов и паломников со всего мира.

В целом, Филиппины являются мультирелигиозным обществом, в котором различные религии сосуществуют в мире и гармонии. Несмотря на некоторые религиозные конфликты в прошлом, общество Филиппин стремится сохранять и уважать множественность религий и культур, что делает Филиппины интересным и уникальным местом для изучения и понимания различных религий и культур.

Роль религии в современном обществе Филиппин

Как религия влияет на политику и общество в целом

Религия играет очень важную роль в современном обществе Филиппин. Католицизм, протестантизм и ислам являются основными религиями на Филиппинах, и многие из политических и социальных движений страны имеют свою религиозную составляющую.

Религиозные лидеры часто занимают важные посты в правительстве, и религиозные организации имеют большое влияние на общественную жизнь и принятие решений в обществе. Религиозные организации также играют важную роль в борьбе с бедностью и привлечении инвестиций в страну.

Социальные и экономические аспекты религии на Филиппинах

Религия на Филиппинах имеет большое социальное и экономическое значение. Многие общественные программы, такие как борьба с бедностью, социальная защита и охрана здоровья, реализуются при поддержке религиозных организаций.

Религия также имеет большое значение в образовании, и многие школы на Филиппинах основаны на религиозных принципах. Большинство крупных университетов также имеют свои религиозные корни и традиции.

С экономической точки зрения, религия на Филиппинах имеет большое значение в туристической индустрии. Многие места паломничества и святые места являются ключевыми туристическими достопримечательностями, которые привлекают туристов и паломников со всего мира.

Вызовы и перспективы для религии на Филиппинах в будущем

Несмотря на значительное влияние религии на общество Филиппин, религиозные организации находятся перед некоторыми вызовами в настоящее время. Многие молодые люди на Филиппинах отдают предпочтение секулярным ценностям и не участвуют в религиозной жизни страны. Кроме того, религиозные конфликты и напряженность между различными религиями также остаются проблемой.

Однако, в будущем, религиозные организации на Филиппинах могут найти новые способы привлечения молодых людей и адаптироваться к меняющимся социальным и экономическим условиям. Религиозные лидеры и организации также могут работать над снижением напряженности между различными религиями и продвигать диалог и мирное сосуществование.

Советы для туристов

Филиппины являются мультирелигиозным обществом, где религия играет очень важную роль в повседневной жизни. Поэтому, при посещении Филиппин, туристы должны уважать местные религиозные традиции и практики. Вот несколько советов, которые помогут туристам уважать местные религиозные традиции:

Изучите местные религиозные традиции

Перед поездкой на Филиппины, туристы могут изучить основные религиозные традиции страны и ознакомиться с тем, как они проявляются в повседневной жизни местных жителей. Это поможет туристам лучше понимать местную культуру и уважать местные религиозные традиции.

Одевайтесь скромно

При посещении мест паломничества и других религиозных мест, туристы должны одеваться скромно и уважительно. Некоторые религии требуют, чтобы женщины закрывали свои волосы и ноги, поэтому туристы должны быть готовы к этому и соответствующим образом одеваться.

Не фотографируйте внутри святых мест

Во многих местах паломничества и святых местах запрещено фотографировать внутри. Это связано с уважением к святым местам и традициям религии. Туристы должны быть готовы к тому, что внутри многих религиозных мест запрещено фотографировать и уважительно относиться к этому.

Не критикуйте местные религиозные традиции

Туристы не должны критиковать местные религиозные традиции и практики. Религия имеет очень важное значение в жизни местных жителей, и туристы должны уважать это. Если туристы не согласны с какой либо религиозной традицией, то лучше не выражать свое мнение об этом открыто, чтобы не вызывать недовольства у местных жителей.

Уважайте местных жителей

Туристы должны уважать местных жителей и их религиозные традиции, даже если они не понимают их полностью. Уважительное отношение к местным жителям и их традициям поможет туристам получить более глубокое и приятное впечатление от поездки на Филиппины.

Будьте осторожны с религиозными символами и атрибутами

Туристы должны быть осторожны с религиозными символами и атрибутами, такими как кресты, изображения святых и другие религиозные предметы. Они не должны использоваться для развлечения или фотографирования, так как это может быть воспринято как неуважение к религиозным традициям.

Не прерывайте богослужения

Если туристы посещают религиозные места, где проводятся богослужения или другие религиозные церемонии, то они не должны прерывать их и уважительно относиться к молитвам и обрядам. Если туристы хотят присутствовать на богослужении, то они должны вести себя уважительно и тихо.

В целом, туристы должны помнить, что религия играет очень важную роль в жизни местных жителей на Филиппинах, и уважительное отношение к местным религиозным традициям является важной частью их поездки.

национальных профилей | World Religion

Изучите религиозный состав, религиозные свободы, демографию, статьи конституции, результаты опросов и многочисленные социальные и политические меры для сотен стран и десятков регионов.

Чтобы начать, нажмите на страну или регион, чтобы увидеть исходный профиль. Затем вы сможете добавить дополнительные страны и регионы по желанию. Вы также можете ввести текст в поле «Фильтр», чтобы ограничить список стран и регионов.

Страна Регион
Афганистан Южно-Средняя Азия
Акротири Западная Азия
Албания Южная Европа
Алжир Северная Африка
Американское Самоа Полинезия
Андорра Южная Европа
Ангола Средняя Африка
Ангилья Карибский бассейн
Антарктида Антарктида
Антигуа и Барбуда Карибский бассейн
Аргентина Южная Америка
Армения Западная Азия
Аруба Карибский бассейн
Австралия Австралия/Новая Зеландия
Австрия Западная Европа
Азербайджан Западная Азия
Багамы, Карибский бассейн
Бахрейн Западная Азия
Бангладеш Юго-Центральная Азия
Барбадос Карибский бассейн
Беларусь Восточная Европа
Бельгия Западная Европа
Белиз Центральная Америка
Бенин Западная Африка
Бермуды Северная Америка
Бутан Южно-Средняя Азия
Боливия Южная Америка
Босния и Герцеговина Южная Европа
Ботсвана Южная Африка
Бугенвиль Меланезия
Бразилия Южная Америка
Британская территория в Индийском океане Восточная Африка
Британские Виргинские острова Карибский бассейн
Бруней Юго-Восточная Азия
Болгария Восточная Европа
Буркина-Фасо Западная Африка
Бирма (Мьянма) Юго-Восточная Азия
Бурунди Восточная Африка
Камбоджа Юго-Восточная Азия
Камерун
Средняя Африка
Канада Северная Америка
Кабо-Верде Западная Африка
Карибские Нидерланды Карибский бассейн
Каймановы острова Карибский бассейн
Центральноафриканская Республика Средняя Африка
Чад Средняя Африка
Нормандские острова Северная Европа
Чили Южная Америка
Китай Восточная Азия
Китай-Тибет Восточная Азия
Остров Рождества Австралия/Новая Зеландия
Кокосовые острова (острова Килинг) Австралия/Новая Зеландия
Колумбия Южная Америка
Коморские Острова Восточная Африка
Конго, Демократическая Республика Средняя Африка
Республика Конго Средняя Африка
Острова Кука Полинезия
Коста-Рика Центральная Америка
Кот-д’Ивуар Западная Африка
Хорватия Южная Европа
Куба Карибский бассейн
Кюрасао Карибский бассейн
Кипр Западная Азия
Чехия Восточная Европа
Дания Северная Европа
Декелия Западная Азия
Джибути Восточная Африка
Доминика Карибский бассейн
Доминиканская Республика Карибский бассейн
Эквадор Южная Америка
Египет Северная Африка
Сальвадор Центральная Америка
Экваториальная Гвинея Средняя Африка
Эритрея Восточная Африка
Эстония Северная Европа
Эфиопия Восточная Африка
Фолклендские (Мальвинские) острова Южная Америка
Фарерские острова Северная Европа
Фиджи Меланезия
Финляндия Северная Европа
Франция Западная Европа
Французская Гвиана Южная Америка
Французская Полинезия Полинезия
Габон
Средняя Африка
Гамбия, Западная Африка
Грузия Западная Азия
Германия Западная Европа
Гана Западная Африка
Гибралтар Южная Европа
Греция Южная Европа
Гренландия Северная Америка
Гренада Карибский бассейн
Гваделупа Карибский бассейн
Гуам Микронезия (регион)
Гватемала Центральная Америка
Гернси Северная Европа
Гвинея Западная Африка
Гвинея-Бисау Западная Африка
Гайана Южная Америка
Гаити Карибский бассейн
Гондурас Центральная Америка
Гонконг Восточная Азия
Венгрия Восточная Европа
Исландия Северная Европа
Индия Южно-Средняя Азия
Индонезия Юго-Восточная Азия
Иран Южно-Средняя Азия
Ирак Западная Азия
Ирландия Северная Европа
Остров Мэн Северная Европа
Израиль Западная Азия
Италия Южная Европа
Ямайка Карибский бассейн
Япония Восточная Азия
Джерси Северная Европа
Иордания Западная Азия
Казахстан Южно-Средняя Азия
Кения Восточная Африка
Кирибати Микронезия (регион)
Корея, (Северная) Демократическая Республика Восточная Азия
Корея (Южная) Республика Восточная Азия
Косово Южная Европа
Кувейт Западная Азия
Кыргызстан Южно-Средняя Азия
Лаос Юго-Восточная Азия
Латвия Северная Европа
Ливан Западная Азия
Лесото Южная Африка
Либерия Западная Африка
Ливия Северная Африка
Лихтенштейн Западная Европа
Литва Северная Европа
Люксембург Западная Европа
Макао Восточная Азия
Македония Южная Европа
Мадагаскар Восточная Африка
Малави Восточная Африка
Малайзия Юго-Восточная Азия
Мальдивы Южно-Средняя Азия
Мали Западная Африка
Мальта Южная Европа
Маршалловы Острова Микронезия (регион)
Мартиника Карибы
Мавритания Западная Африка
Маврикий Восточная Африка
Майотта Восточная Африка
Мексика Центральная Америка
Микронезия, Федеративные Штаты Микронезия (регион)
Молдова Восточная Европа
Монако Западная Европа
Монголия Восточная Азия
Черногория Южная Европа
Монтсеррат Карибский бассейн
Марокко Северная Африка
Мозамбик Восточная Африка
Намибия Южная Африка
Науру Микронезия (регион)
Непал Южно-Средняя Азия
Нидерланды Западная Европа
Новая Каледония Меланезия
Новая Зеландия Австралия/Новая Зеландия
Никарагуа Центральная Америка
Нигер Западная Африка
Нигерия Западная Африка
Ниуэ Полинезия
Остров Норфолк Австралия/Новая Зеландия
Северный Кипр Западная Азия
Северные Марианские острова Микронезия (регион)
Норвегия Северная Европа
Оккупированные палестинские территории Западная Азия
Оман Западная Азия
Пакистан Южно-Средняя Азия
Палау Микронезия (регион)
Панама Центральная Америка
Папуа-Новая Гвинея Меланезия
Парагвай Южная Америка
Перу Южная Америка
Филиппины Юго-Восточная Азия
Острова Питкэрн Полинезия
Польша Восточная Европа
Португалия Южная Европа
Пуэрто-Рико Карибский бассейн
Катар Западная Азия
Воссоединение Восточная Африка
Румыния Восточная Европа
Россия Восточная Европа
Руанда Восточная Африка
Сен-Бартельми Карибский бассейн
Остров Святой Елены Западная Африка
Сент-Китс и Невис Карибский бассейн
Сент-Люсия Карибский бассейн
Сен-Мартен Карибский бассейн
Сен-Пьер и Микелон Северная Америка
Сент-Винсент и Гренадины Карибский бассейн
Самоа Полинезия
Сан-Марино Южная Европа
Сан-Томе и Принсипи Средняя Африка
Саудовская Аравия Западная Азия
Сенегал Западная Африка
Сербия Южная Европа
Сейшелы Восточная Африка
Сьерра-Леоне Западная Африка
Сингапур Юго-Восточная Азия
Синт-Мартен Карибский бассейн
Словакия Восточная Европа
Словения Южная Европа
Соломоновы Острова Меланезия
Сомали Восточная Африка
Сомалиленд Восточная Африка
Южная Африка Южная Африка
Южный Судан Восточная Африка
Испания Южная Европа
Испанская Северная Африка Северная Африка
Шри-Ланка Южно-Средняя Азия
Судан Северная Африка
Суринам Южная Америка
Шпицберген Северная Европа
Свазиленд Южная Африка
Швеция Северная Европа
Швейцария Западная Европа
Сирия Западная Азия
Тайвань Восточная Азия
Таджикистан Южно-Средняя Азия
Танзания Восточная Африка
Таиланд Юго-Восточная Азия
Тимор-Лешти Юго-Восточная Азия
Того Западная Африка
Токелау Полинезия
Тонга Полинезия
Тринидад и Тобаго Карибский бассейн
Тунис Северная Африка
Турция Западная Азия
Туркменистан Южно-Средняя Азия
Острова Теркс и Кайкос Карибский бассейн
Тувалу Полинезия
Уганда Восточная Африка
Украина Восточная Европа
Объединенные Арабские Эмираты Западная Азия
Соединенное Королевство Северная Европа
США (общий) Северная Америка
Уругвай Южная Америка
Узбекистан Южно-Средняя Азия
Вануату Меланезия
Ватикан Южная Европа
Венесуэла Южная Америка
Вьетнам Юго-Восточная Азия
Виргинские острова (США) Карибский бассейн
Уоллис и Футуна Полинезия
Западная Сахара Северная Африка
Йемен Западная Азия
Замбия Восточная Африка
Зимбабве Восточная Африка
   

Государственный департамент США

Резюме

Конституция предусматривает свободное исповедание религии и религиозного культа и запрещает создание государственной религии. Закон рассматривает преднамеренные нападения, направленные на здания или объекты религиозного назначения, как военные преступления или преступления против международного гуманитарного права.

В апреле Верховный суд оставил в силе решение от декабря 2021 года о признании Закона о борьбе с терроризмом 2020 года конституционным. Религиозные группы, правозащитные группы и частные лица подали в Верховный суд 37 петиций, ставящих под сомнение конституционность закона, ссылаясь на опасения, что он может ограничить свободу вероисповедания. В рамках правительственной кампании против групп, занимающих насильственную оппозицию государству, в частности против Коммунистической партии Филиппин — Новой народной армии (НПА-ННА), некоторым религиозным деятелям, которые были идентифицированы правительством как члены или сочувствующие коммунистам, угрожали и преследовали, в то время как некоторым были предъявлены обвинения в предоставлении средств НПК-ННА. В июле религиозные лидеры, представляющие католические религиозные ордена, выступили с заявлением, в котором говорилось, что практика публичного клеймения лиц как связанных с повстанческими, террористическими или сепаратистскими группами, также известная как «красная метка», не удержит их от критики нового правительства по моральным и этическим вопросам, если они возникнут. Также в июле представитель Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) выразил несогласие с предложенным законом, легализующим развод. Комиссия по правам человека выразила озабоченность по поводу местного постановления, которое налагает штраф на непривитых верующих, посещающих религиозные службы. В декабре Комитет Палаты представителей по правам человека принял Закон о Великой хартии вольностей вероисповедания, который, по словам законодателей, направлен на защиту права каждого гражданина на свободу вероисповедания. Гуманисты, атеисты, мусульмане и другие религиозные меньшинства выразили обеспокоенность тем, что законопроект благоприятствует христианам и не обеспечивает равной защиты права не верить ни в какую форму религии. На конец года закон оставался на рассмотрении.

Мусульманские общественные деятели, такие как сенатор Робин Падилья, единственный сенатор-мусульманин, заявили, что мусульмане продолжают сталкиваться с дискриминацией и нарушениями прав человека в стране.

Посольство США в течение года проводило широкий спектр мероприятий с правительством, чтобы подчеркнуть важность международной свободы вероисповедания. К их числу относятся информационно-просветительская работа в автономном районе Бангсаморо мусульманского Минданао (BARMM), продвигающая права религиозных меньшинств, а также образование в духе мира, включающее межконфессиональный диалог.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 114,6 млн человек (середина 2022 года). Согласно переписи 2015 года, проведенной Статистическим управлением Филиппин (PSA), 79,5 процента населения являются католиками, а 9 процентов принадлежат к другим христианским группам, включая адвентистов седьмого дня, Объединенную церковь Христа на Филиппинах (UCCP), Объединенные методисты, Епископальная церковь на Филиппинах, Библейская баптистская церковь, другие протестантские церкви, Свидетели Иеговы и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Другие христианские группы включают местные церкви, такие как Iglesia ni Cristo (Церковь Христа), Филиппинская независимая церковь (Aglipayan или IFI), Members Church of God International, Королевство Иисуса Христа и Имя превыше всякого имени. По данным PSA, примерно 6 процентов населения составляют мусульмане, в то время как Национальная комиссия по делам филиппинцев-мусульман (NCMF) оценивает от 10 до 11 процентов. NCMF объясняет свою более высокую оценку несколькими факторами, в том числе нежеланием мусульман официально регистрироваться в органах ЗАГС или участвовать в официальном опросе; быстротечность сообщества из-за внутреннего движения по работе; и то, что заявляет NCMF, — это неспособность национального правительства тщательно изучить мусульманские районы и общины. По данным PSA, примерно 4 процента опрошенных в ходе переписи 2015 года не сообщили о своей религиозной принадлежности или принадлежали к другим конфессиям, таким как анимизм или местные синкретические верования.

Большинство мусульман являются членами различных этнических меньшинств и проживают на Минданао и близлежащих островах на юге. Хотя большинство населения провинции Минданао составляют христиане, мусульмане составляют большинство населения BARMM. Хотя большинство из них исповедуют суннитский ислам, в регионе проживает небольшое меньшинство мусульман-шиитов, в основном в провинциях Ланао-дель-Сур и Замбоанга-дель-Сур на Минданао. Все большее число мусульман мигрирует в городские центры Манилы, Багио, Думагете, Кагаян-де-Оро, Илиган, Котабато и Давао.

Коренные народы Минданао в основном проживают в географически изолированных районах. Национальная комиссия по коренным народам сообщила о 10,9 миллионах коренных жителей, проживающих на Минданао, и сообщила, что коренные жители в основном принадлежат к различным христианским группам с небольшим процентом мусульман.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция предусматривает свободное исповедание религии и религиозного культа и запрещает создание государственной религии. Никакого религиозного теста не требуется для осуществления гражданских или политических прав. Конституция предусматривает отделение религии от государства. Закон рассматривает преднамеренные нападения, направленные на здания или объекты религиозного назначения, как военные преступления или преступления против международного гуманитарного права. Закон запрещает прерывать религиозные богослужения должностным лицам, а также любому лицу, «заведомо» оскорбляющему религиозные чувства во время таких богослужений или в месте отправления культа.

Закон требует, чтобы организованные религиозные группы зарегистрировались в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и в Налоговом управлении (BIR), чтобы получить статус освобожденных от налогов. Религиозные группы должны представить свои уставы и уставы в SEC, чтобы зарегистрироваться в качестве религиозных корпораций. SEC требует, чтобы религиозные корпорации представляли годовую финансовую отчетность. В законе не указаны штрафы за отказ от регистрации в SEC. Чтобы зарегистрироваться в качестве неакционерной некоммерческой организации, религиозные группы должны соответствовать основным требованиям для корпоративной регистрации в BIR и должны запросить налоговое освобождение от BIR. Основные требования для регистрации включают проверку имени религиозной корпорации, учредительные документы и устав, имя директора, список членов и список финансовых вкладчиков. BIR предоставляет налоговые льготы вновь созданным религиозным корпорациям, которые затем пересматриваются на предмет продления каждые три года. BIR может оштрафовать религиозные корпорации за несвоевременную подачу регистрационных данных или за непредоставление регистрационных данных и финансовых отчетов.

Правительство разрешает религиозное обучение в государственных школах с письменного согласия родителей, при условии, что это бесплатно для правительства. Основываясь на традиционной политике поощрения нравственного воспитания, местные государственные школы предоставляют религиозным группам возможность обучать нравственным ценностям в школьные часы. Явка не обязательна; родители должны письменно выразить желание, чтобы их ребенок посещал религиозные занятия определенной конфессии, и различные группы делят классную комнату. Учащиеся, которые не посещают религиозное обучение, потому что в их деноминации не предлагались занятия или потому что их родители не изъявили желания, получают обычное время занятий под присмотром. Правительство также разрешает группам распространять религиозную литературу в государственных школах. Закон обязывает государственные органы решать религиозные вопросы и консультироваться с признанными экспертами по верованиям филиппинских мусульман, а также по истории, культуре и самобытности коренных народов при разработке национальной учебной программы по истории.

По закону государственные школы должны защищать религиозные права учащихся. Мусульманские девушки могут носить хиджаб и не обязаны носить шорты на уроках физкультуры.

Правительство признает шариат во всех частях страны указом президента. Шариатские суды организованы в пять шариатских округов, расположенных на юге страны; Мусульмане, проживающие в других районах, должны приехать в эти районы, чтобы подать иск в шариатский суд. Шариатские суды рассматривают только дела, связанные с законами о личном статусе, затрагивающими семейные отношения и собственность. Шариат не применяется в уголовных делах и распространяется только на мусульман. Государственная судебная система рассматривает дела с участием мусульман и немусульман, и в этих случаях применяются национальные законы.

БАРММ – это управляемый мусульманами автономный регион, учрежденный центральным правительством в 2019 году с юрисдикцией в отношении пяти провинций и трех крупных городов, не граничащих друг с другом. Органический закон Бангсаморо обеспечивает основу для перехода к большей автономии для большинства мусульманского населения района; срок завершения перехода установлен на 2025 год.

Бюро паломничества и пожертвований NCMF отвечает за организацию логистики для хаджа, такую ​​как получение расписания рейсов, введение вакцин, координацию с Министерством иностранных дел по оформлению паспортов для хаджа, подачу заявлений на получение визы для хаджа в посольстве Саудовской Аравии и проведение ориентаций перед отъездом для паломников. NCMF также управляет awqaf (пожертвование на содержание исламской собственности и учреждений) и продолжает контролировать создание и обслуживание исламских центров и других проектов.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

В апреле Верховный суд оставил в силе свое решение от декабря 2021 года, объявившее Закон о борьбе с терроризмом от 2020 года конституционным, за исключением двух положений, касающихся свободы выражения мнений, и отклонив апелляции различных заявителей, включая религиозные группы. Однако заявители заявили, что это решение по-прежнему не обеспечивает достаточной защиты филиппинскому народу. Среди заявителей были 103 религиозные организации, правозащитные группы и частные лица, которые подали в общей сложности 37 петиций, ставящих под сомнение конституционность акта. Многие религиозные организации, такие как Ассоциация высших религиозных деятелей на Филиппинах, заявили, что они опасаются, что сотрудники правоохранительных органов или военные могут назвать их членов «террористами» из-за их евангелической и миссионерской деятельности, особенно в отношении тех, кого характеризуют как бедных и маргинализированных, таких как коренные жители Минданао, и заявили, что определение терроризма в акте опасно расплывчато. Они также заявили, что этот акт может привести к ограничениям в свободной практике и выражении их веры.

15 августа Министерство юстиции обвинило 16 членов Сельских миссионеров Филиппин (СМР), в том числе четырех католических монахинь, в предоставлении средств вооруженному крылу НПД-ННА. По состоянию на конец года судья областного суда первой инстанции еще не определил, есть ли основания для выдачи ордера на арест, который может лишить подсудимых лишения свободы на неопределенный срок, поскольку правонарушение не подлежит залогу. В июне советник по национальной безопасности Эрмоген Эсперон-младший приказал Национальному управлению телекоммуникаций заблокировать веб-сайт RMP, а также веб-сайты 20 других групп, которые, по заявлению правительства, были связаны с террористическими организациями.

В феврале двое полицейских были арестованы в связи с ограблением и убийством в 2021 году бизнес-леди-мусульманки Нади Касар и обвинены в похищении и убийстве. На конец года дело оставалось нерассмотренным.

На конец года пастор UCCP Бенджи Гомес, защитник прав коренных народов, оставался под стражей; он был задержан в июне 2021 года и обвинен в убийстве, и по его делу не поступало никаких сообщений.

CBCP сообщила о «красной метке» католического священника монсеньора Вальтера Алипио де Асиса Чербито в июле. Чербито был отмечен правительственным Советом по борьбе с терроризмом как член организации «Христиане за национальное освобождение», входящей в состав левой зонтичной группы, возглавляемой КПК. Чербито известен своей защитой прав человека и работой с бедными и маргинализованными. CBCP заявила, что инцидент продемонстрировал неотъемлемую опасность того, что Закон о борьбе с терроризмом 2020 года может быть использован в качестве оружия против общественного инакомыслия и оппозиции, добавив, что любой церковный лидер, занимающийся правозащитной деятельностью, рискует быть признанным террористом в соответствии с этим законом.

В июле религиозные лидеры, представляющие католические религиозные ордена, выступили с заявлением о том, что практика «красных ярлыков» не удержит их от критики администрации президента Фердинанда Маркоса-младшего, вступившего в должность в июне, по моральным и этическим вопросам. В заявлении говорилось: «Мы должны говорить правду в рамках систематической дезинформации, дезинформации, исторических искажений и тому подобного, поскольку церковь не будет и не может быть нейтральной в моральных и этических вопросах и проблемах». В октябре епископ Пабло Вирхилио Давид, президент CBCP, заявил, что еще слишком рано судить о деятельности нового президента.

1 декабря Комитет Палаты представителей по правам человека утвердил Великую хартию вольностей закона о свободе вероисповедания, приняв закон для дальнейших действий в Палате представителей, а затем в Сенате. В случае принятия закон будет перечислять права каждого человека на пропаганду своих религиозных убеждений, право на распространение религиозных публикаций, право на религиозные культы и церемонии, право на организационную независимость и право на свободу от дискриминации в сфере занятости. Это криминализирует принуждение человека с помощью силы, угроз, запугивания или наказания к выбору или отказу от выбора религии; воспрепятствование, воспрепятствование или предотвращение потока доступа к религиозной информации; и клевета, преследование или унижение человека по причине его религиозных убеждений. Гуманисты, атеисты, мусульмане и другие религиозные меньшинства выразили обеспокоенность тем, что законодательство будет благоприятствовать христианам и не будет обеспечивать равную защиту нерелигиозным лицам. В 2021 году Джаван Побладор, главный исполнительный директор неправительственной организации (НПО) Гуманистический альянс Филиппин, заявил, что, если он будет принят, это «поставит под угрозу жизнь многих людей, не только нерелигиозных, но даже гражданских групп». CBCP заявила, что такое законодательство необходимо в каждом демократическом обществе.

В июле исполнительный секретарь CBCP отец Джером Сечильяно выразил несогласие с предложенным законом, легализующим развод, заявив в радиоинтервью: «Грустно осознавать, что у нас есть законодатели, которые скорее сосредоточены на разрушении браков и семьи, чем на их исправлении или укреплении супружеских уз». Источники заявили, что в ближайшее время принятие такого закона не представляется возможным.

В течение года в Палату представителей и Сенат было внесено отдельное законодательство, направленное на защиту права людей на свободу вероисповедания без страха преследований, угроз или наказания. Кроме того, сенатор-мусульманин Робин Падилья в августе подал законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за дискриминацию, включая профилирование и отказ в приеме на работу по признаку религии или расы.

Комиссия по правам человека выразила озабоченность по поводу постановления местного правительства города Калукан о наложении штрафов на непривитых лиц, посещающих религиозные службы. Комиссия заявила, что политика в ответ на нерешительность в отношении вакцин не должна затрагивать право человека на свободу занятий и пользование религиозными исповеданиями и отправлением культа.

В январе Береговая охрана ввела новую политику, позволяющую женщинам-сотрудникам носить хиджаб как часть официальной формы. По состоянию на март 2021 года в береговой охране насчитывалось 1850 мусульман, в том числе около 200 женщин.

Министерство образования продолжало поддерживать свою программу обучения арабскому языку и исламским ценностям (ALIVE) для учащихся-мусульман в частных медресе и государственных начальных школах, где доля учащихся-мусульман составляет 10 и более процентов. В 2021-22 учебном году 2644 государственных начальных школы осуществляли добровольную программу ALIVE для 173 641 ученика, что значительно больше, чем в предыдущем году, затронутом пандемией. Программа направлена ​​на интеграцию медресе в систему государственного образования при сохранении исламского образования для мусульман.

Частные медресе по-прежнему имели возможность зарегистрироваться в NCMF или Департаменте образования (DepEd), в обоих случаях или ни в одном. Медресе, аккредитованные DepEd, получают государственное финансирование и проходят подготовку учителей и следуют стандартизированной учебной программе DepEd. Департамент образования медресе управлял местной и международной финансовой помощью от имени системы частных медресе. По закону финансовую помощь от государства могли получать только зарегистрированные школы или медресе. В 2022-2023 учебном году в Департаменте образования было зарегистрировано 11 частных медресе по сравнению с 19.в 2021-2022 гг. По словам представителей Департамента образования, некоторые частные медресе предпочли остаться незарегистрированными, чтобы не допустить государственного надзора.

90 002 медресе, зарегистрированных Департаментом образования, следовали стандартной учебной программе медресе и получали финансирование для классных комнат, помещений и преподавателей, которые преподавали пересмотренную учебную программу базового образования. Общее финансирование и посещаемость частных медресе продолжали снижаться с 2021 по 2022 год из-за реализации Органического закона Бангсаморо, в соответствии с которым был создан BARMM и отдельный бюджет BARMM для образования в регионе. Поскольку большинство медресе страны располагалось в БАРММ, у Департамента образования было гораздо меньше медресе, которые нужно было покрыть за счет бюджета департамента. В течение года общий бюджет образования медресе составил 357 миллионов песо (6,4 миллиона долларов), из которых Департамент образования выделил 34,6 миллиона песо (622 000 долларов) 11 учащимся частных медресе.

Чиновники NCMF заявили, что антимусульманская дискриминация по-прежнему имеет место в государственных учреждениях. В июне NCMF получил отчет от мусульманки, которую попросили снять хиджаб, прежде чем позировать для фотографии для подачи заявления на получение национального удостоверения личности (ID). NCMF написала в PSA письмо с просьбой о выдаче меморандума, позволяющего носить головные платки для целей регистрации фотографии, удостоверяющей личность. PSA ответила, что у нее есть политика и руководящие принципы, в которых особое внимание уделяется религиозным нормам, пояснив, что она разрешает мусульманам носить головные уборы.

Некоторые мусульманские лидеры продолжали выражать озабоченность по поводу низкого процента мусульман на высших правительственных и военных должностях.

На конец года в Палате представителей, состоящей из 312 членов, было 11 мусульман, а в Сенате, состоящем из 24 членов, — один мусульманин. Президент Маркос назначил мусульман советником президента по делам мусульман, уполномоченным по правам человека и главой NCMF.

Мусульманские официальные лица продолжали сообщать, что, хотя заключенным-мусульманам в тюрьмах разрешалось участвовать в религиозных обрядах, римско-католическая месса часто транслировалась по громкоговорителю для всего заключенного.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

Комментарии в социальных сетях, порочащие верования или обычаи мусульман, продолжали появляться в течение года. Общественные деятели, такие как сенатор-мусульманин Падилья, заявили, что мусульмане продолжают сталкиваться с дискриминацией и нарушениями прав человека в стране. Сенатор отметил, что с тех пор, как он обратился в ислам, он столкнулся с дискриминацией по религиозному признаку, чего не испытывал, когда был практикующим католиком. Падилья заявил о своей поддержке законопроекта о Национальном дне хиджаба с целью положить конец стереотипам и дискриминации мусульманских женщин и способствовать уважению и терпимости.

Государственные органы, уполномоченные документировать и отслеживать случаи нарушения и ограничения свободы вероисповедания, такие как Комиссия по правам человека и Президентский комитет по правам человека, сообщили, что в течение года к ним не поступало дел о нарушении свободы вероисповедания. НПО, базирующаяся на Минданао, заявила, что она получала неофициальные сообщения о дискриминации мусульман, но официально о них не сообщалось местным властям.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

В течение года посольство проводило широкий спектр мероприятий с правительством, чтобы подчеркнуть важность международной свободы вероисповедания. Сотрудники посольства регулярно встречались с представителями Комиссии по правам человека для обсуждения общих вопросов прав человека в стране, в том числе красных ярлыков и предъявления обвинений членам религиозных групп, особенно священникам, пасторам и монахиням.

Посольство и его партнеры из организаций гражданского общества привлекли местные органы власти в регионе Ланао к инвестированию в общественные учебные заведения, которые служили площадками для сотрудничества и инклюзивных диалогов, в том числе по вопросам свободы вероисповедания. Проект, спонсируемый посольством, работал с местными группами по привлечению внимания лидеров общин к расширению прав и возможностей женщин с разных точек зрения, включая точки зрения религиозных и этнических групп, которые поощряли терпимость и плюрализм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *