Как снять покрышку с диска велосипеда?
Главная » Снаряжение и комплектующие
На чтение 5 мин Просмотров 2.4к.
Содержание
- В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
- Как снять покрышку с диска велосипеда?
- Необходимые инструменты
- Порядок действий
- Можно ли заменить покрышку без инструментов?
- Советы по эксплуатации покрышек велосипеда
Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.
В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.
Причин несколько:
- Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
- При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
- Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.
Как снять покрышку с диска велосипеда?
Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.
Необходимые инструменты
Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
- Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
- Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
- Насос. Необходим для монтажа колеса.
Порядок действий
После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.
Поэтапность работы:
- В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
- Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
- Вынуть колесо.
- Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
- Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
- В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
- Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.
Можно ли заменить покрышку без инструментов?
Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.
Порядок действий:
- Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
- Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
- Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
- В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
- Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.
Советы по эксплуатации покрышек велосипеда
Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.
Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.
Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.
Общие рекомендации:
- Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
- В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
- Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
- Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
- Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
- Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
- Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
- Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
- В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
- Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
- Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
- Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
- Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.
Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу. Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.
Как снять покрышку с колеса велосипеда (поменять и надеть)
Содержание
- Инструменты
- Последовательность действий
- Заключение
Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.
Когда мы снимаем велосипедную покрышку?
- Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
- При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
- При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки
Последовательность действий
Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?
- Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
- Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
- Вынимаем колесо.
- Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
- Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
- Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
- Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
- Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
- Готово!
Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.
Обратный процесс аналогичен:
- Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
- На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
- Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
- Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
- Готово!
- Монтируем колесо, замыкаем тормоза.
Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.
Заключение
В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.
Как снять велосипедную шину за 5 шагов (с фото)
Biketoworkday поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл
Езда на велосипеде — действительно отличное времяпрепровождение. Однако такой хороший опыт может стать неудобством, если во время поездки вы столкнетесь со спущенной шиной и не будете знать, как устранить проблемы.
Но не беспокойтесь; Вы сможете быстро вернуться на трассу, если знаете, как снять велосипедную шину. В этой статье вы узнаете больше о правильных шагах, которые помогут вам в этом процессе.
Содержание
- Что нужно подготовить
- Снятие и установка шин
- Шаг 1: Отпустите тормоза
- Шаг 2. Снимите колесо
- Шаг 3. Снимите трубку
- Шаг 4. Зафиксируйте трубку
- Шаг 5. Установите колесо на место
- Заключение
Существуют важные инструменты, которые необходимо всегда иметь при себе, чтобы справиться с неожиданными происшествиями во время езды на велосипеде. На самом деле у нас должны быть следующие детали для снятия велосипедных шин:
- Запасная камера
- Рычаги для шин
- Велосипедный насос
- Многофункциональный инструмент.
- Смазочные материалы
- Несколько чистых тряпок
Снятие и установка шин Шаг 1: Отпустите тормоза
- Тормоз V-brake состоит из двух тормозных рычагов, где другой рычаг удерживает трос, а противоположный рычаг захватывает корпус троса. Его механизм также называют методом консольного натяжения.
При нажатии на рычаг тормоза трос также тянется вместе с корпусом, в результате чего тормозные колодки касаются обода велосипеда.
Чтобы отпустить V-образный тормоз, просто сожмите тормозные рычаги вместе, чтобы ослабить сцепление. После этого вы сможете освободить кабель.
- С другой стороны, дисковый тормоз работает аналогичным образом, прижимая два тормоза к ободу колеса с помощью поршней.
Когда вы тянете рычаг, на поршни воздействует гидравлика, заставляя тормозные колодки сжиматься.
Чтобы освободить его, согните штифт, соединяющий колодки, с помощью универсального инструмента или инструмента для снятия велосипедных шин.
После того, как вы успешно отпустили тормоза, снять велосипедную шину довольно просто. Колесо соединено с дропаутами, закрепленными регулировочной гайкой, удерживающей эксцентрик.
Рычаг эксцентрика прост в использовании, но требует силы, чтобы ослабить сцепление с колесом, особенно для шины для горного велосипеда. Для ослабления таких рычагов не требуются инструменты, а только голые руки.
- Чтобы окончательно снять колесо, потяните рычаг вниз, чтобы разблокировать его, и при необходимости ослабьте регулировочную гайку. Для других велосипедов вы можете снять велосипедную шину без рычага, потому что вам нужно только вытащить гайку.
- Наконец, полностью вытащите ось наружу, чтобы отсоединить колесо от дропаута. Для задних колес просто потяните переключатель вниз, после чего вы сможете снять зубчатое колесо с цепи.
- Чтобы снять шину с велосипеда, сначала полностью спустите шину и убедитесь, что в ней нет воздуха, даже небольшого количества, для достижения наилучших результатов.
- Сначала поместите шиномонтажный рычаг на любую часть обода, кроме ниппеля. Потяните назад, а затем осторожно поднимите рычаг, чтобы вытолкнуть борт из обода.
- Поместите второй рычажок примерно в нескольких дюймах от первого и выньте борт. После этого повторите те же действия для остальных участков обода, чтобы аккуратно снять велосипедную шину.
После снятия велосипедной камеры вы можете либо залатать отверстие на камере, либо заменить велосипедную шину. Ремонт шины намного дешевле и занимает меньше времени, но рекомендуется заменить шину, если повреждение или прокол не подлежат ремонту.
Перед латанием протрите участок чистой тряпкой, можно использовать смазочные материалы или даже обычную воду.
Равномерно распределите клей, затем крепко прижмите заплатку. Оставьте на ночь, прежде чем продолжить ремонт велосипедной шины.
Шаг 5. Установите колесо на место- Убедитесь, что шина частично накачана не менее чем на 30%, прежде чем прикреплять ее к камере. Поместите шток клапана обратно в обод должным образом, чтобы предотвратить смещение клапана.
- Сначала медленно установите камеру, а затем покрышку обратно на обод. Начните с клапана при повторном соединении шины с колесом и накачайте замененную или залатанную шину до рекомендуемого давления.
Снятие и повторная установка велосипедной шины может быть сложной задачей, но с правильными инструментами и правильным пониманием процесса это на самом деле несложная задача.
Теперь вы научились снимать велосипедную шину и всегда будете готовы к тому, что делать, если велосипед снова спустится. В этот момент ваш велосипед готов продолжить захватывающую поездку по дорогам.
Гэри Джонсон
«Я годами езжу на работу на велосипеде, но достаточно ли этого? Наше невнимательное отношение к окружающей среде наносит ущерб окружающей среде. И теперь каждый несет ответственность за изменения; засчитывается даже самый незначительный вклад. С этой надеждой и воодушевлением я вместе со своим партнером начал создавать Biketoworkday, чтобы помочь большему количеству людей добираться до работы на своих велосипедах».
Как заменить велосипедную шину: Руководство по ремонту спущенных велосипедных шин
Замена велосипедной шины — полезный навык, который велосипедисту полезно знать. Это может показаться довольно простым, но вы можете сделать это очень простым или очень сложным для себя, если не знаете, как сделать это правильно. В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о том, как поменять велосипедную шину, заменить велосипедную шину и даже заменить велосипедную камеру.
Для замены велосипедной шины ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом велосипедных шин. Прежде чем мы начнем, первое, о чем нам нужно подумать, это какие инструменты и запчасти нам понадобятся. Мы настоятельно рекомендуем иметь их в вашем распоряжении;
- Шиномонтажные рычаги
- Насос
- Запасная внутренняя трубка или герметик
В этой статье мы рассмотрим следующие шаги:
- Шаг 1. Снимите колесо
- Шаг 2. Снимите шину
- Шаг 3: Очистите внутреннюю часть, проверьте колесо
- Шаг 4. Установите шину обратно
- Шаг 5. Установите колесо на место
- Колесо для горного велосипеда Часто задаваемые вопросы
Шаг 1. Снимите колесо
Снимите колесо
Первое, что вам нужно сделать, это снять колесо. В зависимости от того, где вы находитесь, вы можете перевернуть велосипед вверх дном, положить его на бок или поставить на подставку. Обычно у вас есть два разных типа вертела, которые удерживают колесо, быстросъемный и сквозной. Оба из них вам нужно будет освободить и отвинтить.
После того, как вы снимите колесо, вы сможете работать с ним. Главный совет, если у вас гидравлические дисковые тормоза, убедитесь, что рычаг не нажат, когда колесо выдвинуто, так как это приведет к регулировке поршней.
Шаг 2. Снимите шину
Снятие шины
Теперь вам нужно спустить воздух из шины, готовой к полному снятию. Вы можете сделать это, сняв колпачок и либо открутив клапан Presta и нажав на штифт, либо просто надавив на штифт на клапане Шредера. Спустив воздух, нажмите на борт шины внутрь, чтобы отсоединить его от обода.
Теперь вам нужно взять шиномонтажный рычаг, вставить его под часть шины, медленно снять шину с обода и быть осторожным, чтобы не зацепить внутреннюю камеру. Если вы используете бескамерную камеру, вы можете положить внутрь тряпку, чтобы впитать старый герметик, иначе он может испачкаться. Как только одна сторона будет снята, вы сможете вытащить шину вместе с внутренней камерой.
Шаг 3. Очистите внутреннюю часть, проверьте колесо
Очистите внутреннюю часть, проверьте колесо
Теперь, когда у вас снята шина и колесо свободно, вам необходимо осмотреть его, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем рабочем состоянии. Убедитесь, что колесо прямое и правильное, вращая его в руке и держась за ступицу. Затем убедитесь, что рядом с отверстиями для спиц нет трещин. Сделав это, убедитесь, что ободная лента в хорошем состоянии и закрывает все отверстия для спиц. Если вы используете бескамерную камеру, вы делаете большую чистку и удаляете лишний герметик.
Если вы заменяете шину из-за прокола, вам нужно будет осмотреть шину, чтобы убедиться, что шип или кусок кремня исчезли. Тогда вам нужно будет либо заменить трубку, либо даже залатать старую. Вы можете сделать это, найдя дыру, поцарапав ее и приклеив на нее заплатку. Мы рекомендуем заменить трубку вместо исправления.
Купить Велосипедные камеры и бескамерные комплекты | Купить комплекты для ремонта велосипедных шин
Шаг 4. Установите шину обратно
Установите шину обратно
Как установить шину обратно на обод? Сначала проверьте вращение боковой стороны шины, чтобы убедиться, что она движется правильно. Начните с того, что вставьте одну сторону шины во внутреннюю часть колеса, а затем вставьте внутреннюю камеру в шину с частично накачанным воздухом, чтобы убедиться, что она не зажата. Если вы используете герметик, вы можете вставить его здесь или позже в клапан.
После этого вам нужно будет накачать новую шину до рекомендуемого значения PSI. Если вы не уверены, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, но что бы вы ни делали, не превышайте максимальное значение, указанное на шине, и не устанавливайте его слишком низко, иначе шина станет губчатой.
Шаг 5. Установите колесо на место
Установите колесо на место
Теперь пришло время установить колесо на место. Вам нужно будет вставить колесо обратно и убедиться, что оно находится в правильном месте. Если вы сняли заднее колесо, проверьте правильность хода цепи. Затяните эксцентрик или сквозную ось до надлежащего усилия. Теперь пришло время поставить велосипед на пол. Проверьте работу тормозов и надежность крепления колеса.
Часто задаваемые вопросы о колесе для горного велосипеда
Отличается ли процесс замены шин для горных, шоссейных или других типов велосипедных шин?Процесс одинаков для любой шины. Как правило, чем больше шина, тем проще процесс. Шины для шоссейных велосипедов могут быть сложными и, возможно, потребуют немного больше внимания. Для получения дополнительной информации о типах шин посетите эти страницы. Ссылка на шины для горных велосипедов, шины для шоссейных велосипедов, шины для гравийных велосипедов и шины для циклокроссовых велосипедов.
Сколько стоит замена велосипедной шины?Во-первых, у вас есть стоимость камеры, герметика и шин. Если вы замените шину в веломагазине, они будут брать примерно от 10 до 20 долларов за работу по шине с внутренней камерой. Для бескамерных это может быть от 20 до 30 долларов, так как процесс намного сложнее и занимает больше времени.
Как часто следует менять шины?Если они выглядят изношенными и имеют множество мелких порезов или на них много проколов, их необходимо заменить. В зависимости от шины они могут дать вам 5000 миль или 500 миль в зависимости от дисциплины и качества шины.
Сколько стоят велосипедные шины?Они могут стоить от 20 до 100 долларов.