Как правильно выбрать шоссейный велосипед — Велосипеды
Подобрать шоссейный велосипед может быть непросто. Такой выбор предполагает, что вам нужно не только определиться с бюджетом, но и разобраться в огромном море технической информации и терминов – всё это нужно хотя бы немного понимать. Знаете ли вы, нужен вам бюджетный карбоновый или, напротив, дорогой алюминиевый велосипед? А что насчёт групсета, колёс и кокпита? Что вообще такое кокпит?
С таким многообразием компонентов и терминов нахождение нужного шоссейного велосипеда для неподготовленного человека по сложности, кажется, сопоставимо с высокогорным восхождением.
Впрочем, после прочтения данной статьи ситуация для вас может кардинально поменяться. И в итоге вы достаточно легко найдёте то, что вам нужно.
ТерминыДля начала мы немного расскажем об основных терминах, которые используются в описаниях шоссейных велосипедов. Они не раз вам попадутся во время ваших поисков, так что для начала неплохо бы с ними ознакомиться и понять их значения.
- «Руль-баран». Эти рули в форме буквы U чаще всего можно встретить на шоссейных велосипедах. Преимущество такого руля – в многообразии положений рук на нём. Например, вы можете браться сверху за изгибы руля или же за сами рукоятки на его концах при максимальном ускорении. Кроме «баранов», на шоссейных байках встречаются и прямые рули, хоть и не так часто. Обычно прямые рули ставят не на гоночные, а на прогулочные или туристические велосипеды.
- «Баран» с расширением снизу. Такие рули чаще всего можно увидеть на грэвел-байках, где важен дополнительный контроль велосипеда на бездорожье, и потому руль с увеличенными рычагами управления будет предпочтительнее.
- Геометрия. Изменения в геометрии рамы приводят к изменению посадки райдера. Например, для долгих подъёмов хороша более прямая и расслабленная посадка, а для спринтов – более низкая и растянутая, которая ещё и способствует лучшей аэродинамике. Гоночные и аэродинамичные байки обычно отличаются как раз растянутой посадкой, а велосипеды для долгих заездов – более расслабленной и комфортной.
- Кокпит. Кокпит обычно подразумевает вынос руля, сам руль и подседельный штырь. Эти компоненты важны для любого велосипеда, поскольку от них во многом зависит стабильность байка при езде и общий комфорт.
Merida Scultura 7000-E
- Групсет. Это трансмиссия велосипеда – звёзды, цепь, переключатели передач и манетки, тормоза и тормозные ручки. Существуют три главных производителя этих компонентов приблизительно равного уровня. Все они предлагают линейки компонентов различного качества и по разным ценам, расположенные в каталогах в иерархическом порядке. Хороший групсет имеет большое значение для ездовых характеристик велосипеда, и хорошая новость здесь в том, что вы всегда можете постепенно менять компоненты по одному и улучшать ваш групсет.
- Колёса. Пожалуй, вторая после рамы вещь, которая влияет на поведение и функциональность вашего велосипеда. От них зависит общий вес байка, стабильность, маневренность, ускорение и торможение – выбор хороших колёс действительно имеет огромное значение.
- Карбоновая вилка. Помимо полностью карбоновых байков, такие вилки часто ставят на алюминиевые рамы – они меньше весят и лучше гасят вибрации.
- Шоссейные электровелосипеды. На таких байках стоит аккумуляторный электромотор с приводом на каретку, который может помогать вам во время педалирования. Чаще всего такие велосипеды используют путешественники, райдеры выходного дня, спортсмены после травм и т. д. На этих велосипедах действительно здорово кататься, и они очень популярны.
- Камерные, бескамерные покрышки и «трубки». Колёса для шоссейных велосипедов существуют, в основном, в трёх разновидностях. Это классическая схема «покрышка + камера», так же называемая клинчер, «трубчатые покрышки». Здесь камера с покрышкой как бы составляет одно целое – это сделано для минимизации веса, и такую схему часто используют профессиональные гонщики. А еще есть бескамерные покрышки, которые вообще имеют множество преимуществ – например, их можно безбоязненно использовать с пониженным давлением.
Merida Scultura Rim 400
Если вы ищете бюджетный шоссейник, то, вероятно, вы ещё не так много понимаете в этом вопросе. Что же в первую очередь нужно знать при выборе первого шоссейного велосипеда?
Важнее всего осозновать 3 момента:
- Материал рамы. Бюджетные шоссейники обычно алюминиевые. Алюминий – лёгкий, прочный и довольно доступный материал.
- Групсет. Трансмиссия на бюджетном байке, скорее всего, будет 8-, 9- и даже 10-скоростная – это число относится к количеству звёзд на кассете сзади. Обычно вместе с такой кассетой на шоссейном байке стоит система с двумя или тремя передними звёздами, вследствие чего мы получаем, например, 18 (2х9) или 20 (2х10) скоростей в целом. Чем больше на вашем велосипеде передач, тем больше у вас шансов найти нужную передачу для конкретной ситуации. Хотя самая нижняя и самая верхняя передача во многих случаях будут идентичными на разных велосипедах.
- Колёса. На бюджетном велосипеде вы, вероятнее всего, увидите невысокие обода и большое количество спиц. Большое число спиц добавляет райдеру уверенности – кажется, такие колёса будут прочны и надёжны в любых ситуациях.
Scott Addict 10 Disc
Итак, вы уже успели покататься на бюджетных байках, и решили, наконец, двигаться дальше. Велосипеды среднего уровня, по сути, находятся на той самой тонкой грани между доступностью и функциональностью. Они созданы для того, чтобы вы могли ездить быстро и с комфортом.
Вот, опять же, несколько вещей, которые важны при выборе:
- Материал рамы. Итак, данная ценовая категория уже предполагает рамы из карбона. Карбон – это поистине фантастический современный композитный материал, который обладает очень хорошей жёсткостью (что очень полезно для передачи усилий райдера с минимальными потерями), неплохо гасит вибрации и очень мало весит.
- Групсет. С ростом цены вы увидите и прирост качества компонентов. На таком велосипеде вы, вероятно, увидите 10- или 11-скоростную трансмиссию. Вероятно, это будет что-то вроде Shimano 105 или Ultegra, Rival или Force от SRAM, Potenza или Chorus от Campagnolo.
- Колёса. Чем колёса дороже, тем больше вы у них увидите преимуществ в плане функциональности. Более качественные подшипники, облегчённые спицы и более высокие обода – это меньшее сопротивление качению, лучший накат и улучшенная аэродинамика.
- Дисковые тормоза. Дисковые тормоза на велосипедах средней ценовой категории встречаются уже чаще.
Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS
Вот мы и подошли к серьёзным аппаратам. Итак, вы хотите участвовать в гонках и ездить так быстро, как только возможно – для этого вам нужен действительно лёгкий шоссейник профессионального уровня. Характеристики у такого велосипеда будут примерно следующие:
- Материал рамы. Рамы дорогих шоссейников, как правило, выполнены из карбона. Карбоновые рамы максимально жёсткие и при этом невероятно лёгкие.
- Трансмиссия. На велосипедах этой ценовой категории всё чаще встречаются электрические системы переключения передач, такие, как Shimano Di2, SRAM AXS eTap или Campagnolo EPS. Два последних производителя, кстати, недавно перешли на 12-скоростные шоссейные трансмиссии.
- Колёса. Дорогие шоссейные велосипеды сделаны для высоких скоростей, так что здесь можно встретить карбоновые колёса, часто с очень высокими ободами для улучшения аэродинамики и минимизации веса.
Merida Scultura Rim 4000
Как было сказано выше, рамы для шоссейных велосипедов производят из разных материалов, от алюминия до карбона. У всех этих материалов есть свои преимущества и недостатки.
- Шоссейники с карбоновыми рамами. Рамы дорогих велосипедов часто делают из карбона из-за его высокой жёсткости и малого веса. Поскольку прокатных труб из карбона не существует, рамам часто придают экзотические и аэродинамичные формы. Это, пожалуй, идеальный материал для серьёзных гоночных велосипедов.
- Шоссейники с алюминиевыми рамами. Алюминий – самый популярный материал для велосипедных рам вообще. Алюминиевые рамы неплохо гасят вибрации, они достаточно легки и надёжны.
Собственно, такие велосипеды используются в самых разных целях.
Так, на шоссейном байке с «рулём-бараном» вы можете и участвовать в гонках, и просто ездить по делам – такие велосипеды действительно универсальны. Стоит также отметить, что для некоторых дисциплин, таких, как гонки на время и триатлон, лучше всего подходят аэродинамические велосипеды.
Если вы ездите по различному рельефу, то, вероятно, вам лучше всего подойдёт грэвел-байк. Именно шоссейные байки предназначены сугубо для асфальта, и они плохо подходят для езды по бездорожью из-за ширины покрышек и жёсткости рамы.
Товары по теме
- Велосипеды шоссейные
Как правильно выбрать шоссейный велосипед
30 — 40 лет назад шоссейные велосипеды казались одинаковыми — тонкие колеса, характерный руль “рожками”, тонкие трубки рамы. Сейчас появилось большое количество моделей под разные виды велоспорта и триатлона, и выглядят они совершенно по-разному. Шоссейный велосипед для горной местности будет сильно отличаться от триатлонного или разделочного. Разными будут требования к геометрии рамы, оборудованию, общему весу велосипеда. Поэтому, чтобы купить шоссейный велосипед, вам, в первую очередь, нужно определиться с целями, где вы его будете использовать. В данной статье мы расскажем об особенностях шоссейников, какие спортивные велосипеды подходят под какие задачи, на что обращать внимание новичку при покупке первого велосипеда, и когда нужно пересаживаться на более скоростной велосипед.
Виды шоссейных велосипедов
Горный шоссейный велосипед для групповых гонок
Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.
Шоссейный велосипед Aerobike
Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч. Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику. Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.
Шоссейный велосипед Endurance
Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.
Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона
Time trial bike
Велосипед для гонок с раздельным стартом предназначен для гонок от 15 до 55 минут. Задача таких велосипедов — обеспечить максимальную аэродинамику, скорость, даже в ущерб удобству велогонщика. Никаких лишних деталей. Такие велосипеды подходят профессиональным спортсменам.
Триатлонный велосипед
Напоминает гоночный болид. Высокопрофильные колеса, подседельная труба стоит более вертикально, чем в других видах велосипедов, аэродинамичная посадка, лежак. Для участия в соревнованиях по триатлону предусмотрены места для хранения камеры, питания (гели, батончики), воды.
Как определить, какой велосипед вам нужен
Как выбрать тип велосипеда
Если вы только начинаете свой путь в велоспорте или триатлоне, хотите просто дорожный велосипед, но чтобы был удобный и универсальный, то начните с горного шоссейного велосипеда. В горном велосипеде посадка изначально настроена на максимальную эффективность педалирования, чтобы работали все мышцы. В тренировках этот велосипед будет полезен для формирования правильных мышц. Подойдет он и для первых соревнований по триатлону и велоспорту. Если ваш уровень катания не позволяет развивать скорость выше 35-40 км/ч, то все аэродинамические улучшения не подействуют. Поэтому не стоит смотреть пока в сторону дорогих и слишком технологичных машин. К тому же, хороший специалист сможет выставить вам триатлонную посадку на шоссейном велосипеде.
Если у вас есть опыт и хорошая физическая форма, вы выступаете в соревнованиях и готовы приобрести второй (третий…) велосипед, то нужно выбирать велосипед с хорошим обвесом, аэродинамическими характеристиками, что будет помогать вам улучшать результат.
При этом нужно помнить, что лучший по аэродинамическим характеристикам Time Trial может не подойти вам для участия в триатлоне. Как мы уже говорили выше, гонки с раздельного старта длятся не больше часа. Велосипед сконструирован таким образом, что в ущерб комфорту, достигается максимально хорошая аэродинамика. В триатлоне же вы проводите в седле 2-3-4 часа, поэтому посадкой жертвовать нельзя.
Если вы планируете ездить групповые гонку, то вам не разрешат использовать разделочный велосипед, потому что это нарушит безопасность пелотона.
В велоспорте много тонкостей. И новичку, и хорошо подготовленному спортсмену сложно ориентироваться во всех мелочах. Поэтому мы советуем обратиться в MySportExpert, где эксперты помогут купить ваш первый шоссейный велосипед или подобрать велосипед под другие задачи.
Что самое главное в велосипеде для новичка и опытного гонщика
Чтобы он был продолжением вас.
Особенно для новичков, главное — это ваш комфорт. То, как ваше тело реагирует на тренировку. Рама, сиденье, руль, педали — это те точки контакта, которые влияют ощущения от педалирования, на посадку и комфорт. Даже если вы уже опытный спортсмен и думаете, что сейчас сядете на любой велосипед и быстро поедете, вам все равно нужен комфорт. Это важный психологический момент, который позволяет тренироваться дольше, эффективнее, реализовывать свои возможности на соревнованиях.
Цена на велосипед формируется из стоимости рамы и обвеса. Даже самое дорогое оборудование (колеса, тормоза, система переключения) не сможет обеспечить вам комфорт в педалировании. Поэтому, после того, как вы выбрали и купили спортивный велосипед, его нужно настроить под вас, выставить посадку.
Правильно настроенная посадка:
- снижает риск травмы;
- делает езду комфортной;
- повышает эффективность педалирования;
- адаптирует велосипед под ваши особенности.
Может показаться, что выставлять посадку более актуально опытным велогонщикам. Но это не так. Посадку нужно выставлять всем! Начинающие и любители, наоборот, находятся в группе риска, потому что могут быстро получить травму из-за неправильной работы мышц и суставов. Наши эксперты выставили 1500 посадок для своих клиентов. Видели разные случаи, общались со спортсменами разного уровня подготовки. Клиенты уходят довольные и возвращаются к нам снова с новыми велосипедами. Если вы доверите нам подбор велосипеда, то посадку мы выставим бесплатно. Чтобы после достижения цели “купить велосипед”, вы получали максимальное удовольствие от катания. MySportExpert за здоровый спорт и подходящие вам велосипеды!
Руководство покупателя вседорожных велосипедов | Вседорожный велосипед против гравийного велосипеда
В наши дни этот термин появляется все чаще и чаще: вседорожные велосипеды, вседорожный комплект и езда по бездорожью. Но что именно означает «вседорожный»?
Здесь мы подробно рассмотрим, что именно подразумевается под вседорожным, что означает появление подкатегории для гравийных велосипедов и чем она отличается (или не отличается) от того, что уже предлагается.
Что такое вседорожный велосипед?
Вседорожный Ridley Grifn можно переключать между дорожной и гравийной конфигурацией.
На самом деле термин «вседорожный» не очень хорошо определен, и во многих случаях проще сказать, чем он не является, чем чем он является.
Для некоторых вседорожники — это расширение категории шоссейных велосипедов на выносливость: удобные шоссейные велосипеды с широкими шинами, которые способны преодолевать асфальт на дорожках с твердым покрытием и более легким гравием, или, скорее, на всех типах «дорожных».
Для других, all-road описывает подкатегорию жанра гравия, склоняясь к более легкому, быстрому и гладкому краю местности, а не к более технологичной или более крутой стороне вещей. Возможно, это совпадение с более специфичными для гравийных гонок мотоциклами.
Дорога плюс? Гравий облегченный? Дорога рядом? Или просто идеальный зимний шоссейный велосипед?
Salsa Warroad — один из относительно немногих велосипедов, которые позиционируются как вседорожные. Циклы сальсы
Относительно небольшое количество велосипедов в настоящее время продается исключительно как вседорожные, но ситуация меняется.
Salsa Warroad был одним из первых массовых велосипедов, продаваемых как вседорожные велосипеды. Слоган бренда «80% дорога, 20% что угодно» для модели довольно хорошо подводит итог этой категории.
Велосипеды бельгийского бренда Ridley участвуют в гонках на высшем уровне в велокроссе и шоссе, а линейка гравийных велосипедов Kanzo отражает разнообразие этой дисциплины.
Например, Kanzo Fast предназначен для гонок по гравию, а Kanzo Adventure — для байкпакинга.
В комплекте 1x Ridley Grifn имеет зазор для 40-миллиметровых шин, что недалеко от многих гравийных велосипедов. Уоррен Росситер / Наши СМИ
Тем не менее, Ридли говорит, что его новый вседорожник Ridley Grifn может быть единственным велосипедом, который вам нужен для дорог и гравия.
Рама Grifn легкая (заявленный вес 990 г для среднего размера) даже для шоссейного велосипеда. Геометрия сбалансирована между шоссейным велосипедом на выносливость Ridley Fenix и Kanzo Fast.
Что касается вариантов сборки, у вас есть выбор между гравийным групсетом Shimano или Shimano 105 Di2 R7150, электронным групсетом, ориентированным на дорогу.
Wilier Rave SLR может быть сконструирован по вашему желанию для более гоночной или хулиганской езды. Вильер
Аэродинамический Wilier Rave — еще один пример.
В зависимости от выбора комплектующих его можно собрать как вседорожный или гравийный велосипед.
Cannondale Synapse Carbon LTD RLE является примером велосипеда на выносливость в универсальной спецификации. Рассел Бертон / Наши СМИ
Версия «LTD» Cannondale Synapse является примером выносливого шоссейного велосипеда с универсальными характеристиками, с 30-миллиметровыми шинами WTB Exposure и групсетом 2x Shimano GRX.
На самом деле, с последними велосипедами для выносливости, предлагающими зазор для все более широких шин — 35 мм в случае Synapse — в наши дни гораздо больше возможностей направить ваш шоссейный велосипед с откидной дугой практически на любую дорогу.
BMC Roadmachine X — еще один мотоцикл на выносливость в универсальном исполнении. Наши СМИ
Внедорожный велосипед BMC Roadmachine X использует платформу швейцарского бренда для выносливости и добавляет шины 32 мм.
Canyon, тем временем, добавил вседорожную спецификацию в линейку Endurace с 35-миллиметровыми гравийными шинами Schwalbe G-One Speed.
Canyon Endurace CF All-Road имеет максимальный зазор в 35 мм. Каньон
Вы понимаете, что велосипеды для гонок на выносливость и вседорожные велосипеды не так уж далеки друг от друга, если выбрать правильный комплект.
Что касается того, что не является вседорожным, то в этой категории вы не найдете таких функций, как регулируемые подседельные штыри или новые конструкции подвески, и вы вряд ли увидите колеса 650b (хотя наборы рам, вероятно, будут совместимы с обоими колесами). размеры).
Задал ли Trek Domane тренд на бездорожье? Рассел Бертон / Наши СМИ
Trek Domane уже в четвертом поколении может претендовать на звание одного из первых вседорожных велосипедов.
Domane Лиззи Дейнан выиграла первую гонку Paris-Roubaix Femmes имела 1-кратную трансмиссию и 30-миллиметровые бескамерные шины — возможно, вседорожную установку.
В последней версии компания Trek увеличила зазор между шинами до 38 мм, укоротила вылет и утверждает, что улучшила аэродинамику и уменьшила вес.
Старший технический редактор BikeRadar Уоррен Росситер пришел к выводу, что новый Domane такой же быстрый, как и многие шоссейные велосипеды, и такой же способный на смешанных покрытиях, как и вседорожный велосипед.
Внедорожник и гравийный велосипед: в чем разница?
Шины и клиренс
Washburn — это вседорожная шина от Teravail. Теравайл
Как вседорожные, так и гравийные велосипеды оснащены пухлыми шинами, которые помогают справляться с более грубыми дорожными покрытиями и тропами, хотя лучшие гравийные шины, как правило, шире, с соответствующими зазорами рамы.
Размервседорожных шин обычно составляет от 28 до 38 мм, тогда как размер гравийных шин обычно составляет от 35 до 57 мм.
Марка шин Teravail предлагает два «вседорожных» протектора: почти гладкий Rampart и Teravail Washburn с гладким центром и выступающими плечами, которые, по утверждению бренда, подходят для «поездок, покрывающих все, от неровного асфальта до быстрого гравия».
Вседорожные шины обычно имеют ширину от 28 до 38 мм и довольно ограниченный рисунок протектора. Наши СМИ
Полусликовые шины WTB Byway, Horizon и Exposure выполняют аналогичные функции.
Поскольку при езде по гравию или приключенческом катании вы, скорее всего, найдете более широкий спектр типов местности, например, скользкая грязь, скользкие корни и одиночный трек, количество различных рисунков протектора, доступных для езды по гравию, более разнообразно, чем для всех- варианты дороги.
Независимо от того, едете ли вы на гравийном или вседорожном велосипеде, бескамерные шины позволят вам работать с более низким давлением, улучшая комфорт и сцепление с дорогой, а также помогая предотвратить проколы.
Размер колеса
Почти все вседорожные колесные пары имеют размер 700c, чтобы они больше подходили для движения по асфальту. Стив Сэйерс / Наши СМИ
Вседорожные велосипеды, скорее всего, будут построены на более быстрых колесах 700c. Уменьшение размера колеса до 650b, чтобы установить шины большего объема, не так популярно, как в категории гравия.
Вы все еще можете найти колеса 650b на рамах меньшего размера, что помогает поддерживать пропорциональную геометрию.
Геометрия
Яркая гравийная или спокойная дорога: геометрия вездехода находится между стандартами для дорог и гравия. Рассел Бертон / Immediate Media
Хотя вы должны ожидать более комфортной конструкции, чем полноценный шоссейный гоночный велосипед, геометрия вседорожного велосипеда в действительности обычно не слишком отличается от большинства гравийных велосипедов.
Например, угол наклона рулевой трубы Salsa Warroad (размер 56 см) составляет 71 градус, тогда как гравийный Warbird немного слабее и составляет 70,75 градуса. Есть большая разница в колесной базе: Warroad сокращает общую длину мотоцикла на 18 мм.
Поскольку большинство гравийных велосипедов предназначены для езды как по дорогам, так и по бездорожью, различия между геометрией здесь на самом деле не так выражены, как можно было бы ожидать.
Шестерни и тормоза
Вы, скорее всего, увидите 2x, когда речь идет о вседорожных велосипедах, хотя и не только. Шимано
В то время как жюри принимает решение о 1x против 2x для езды по гравию, большинство вседорожных велосипедов оснащены трансмиссией 2x, обеспечивающей самый широкий диапазон передач, с множеством опций на обоих концах, что больше похоже на настройку шоссейного велосипеда.
В менее грязных условиях, чем при езде по гравию, у вас также меньше шансов столкнуться с проблемами из-за засорения переднего переключателя.
Трансмиссия 1x упрощает задачу, но у вас могут быть большие прыжки между передачами. Наши СМИ
Тем не менее, поскольку трансмиссии 1x становятся все более и более распространенными, а переход на 12-ступенчатую передачу позволяет использовать дополнительную передачу, некоторые велосипеды, такие как BMC Roadmachine X, используют одну звездочку 1x.
Гидравлические шоссейные дисковые тормоза почти единогласно используются на новых велосипедах этой категории за их надежную работу в различных условиях и хорошую модуляцию торможения.
Подвеска, капельницы и крепления
Стойки-капельницы сейчас могут использоваться на гравийных велосипедах, но маловероятно, что вы встретите их на вседорожном велосипеде. Рассел Бертон / Наши СМИ
Поскольку езда по бездорожью, как правило, отдает предпочтение более быстрой стороне гравия, а не корневым, каменистым тропам, где вы можете увидеть, как далеко вы можете пройти через спину, вы не найдете гравия. подвесные или капельные стойки в стандартной комплектации.
Для вседорожных велосипедов с возможностью упаковки велосипедов вы можете найти больше креплений, чем для обычного шоссейного велосипеда (например, крепления с тройным выступом на лезвиях вилки, под нижней или верхней трубой), что позволяет вам нести дополнительное снаряжение для вашего велосипеда. авантюрные длительные или многодневные поездки.
All-road: идеальный зимний шоссейный велосипед?
На большинство велосипедов, продаваемых как вседорожные, можно установить брызговики. Оли Вудман / Immediate Media
С более короткими шинами для преодоления выбоин, креплениями для крыльев и геометрией, которая ставит комфорт выше всех характеристик, неудивительно, что некоторые гонщики обращаются к вседорожным установкам для зимних шоссейных велосипедов.
Вместо того, чтобы разбрасывать свой самый модный шоссейный велосипед по грязи, льду и соленым дорогам, лучше выбрать более прочную и удобную для зимы вседорожную альтернативу.
Кроме того, вы действительно почувствуете пользу, когда весной вам нужно будет перекинуть ногу через свой лучший велосипед.
Вездеход или гравий — что подойдет именно вам?
Чтобы добраться до гравийных троп, часто приходится ездить по дороге туда и обратно. Марин Сурброн / Ридли
Если вы застряли, выбирая между вседорожником и гравийным велосипедом, найдите время, чтобы подумать о том, каким видом езды вы хотели бы заниматься.
Если вы в основном собираетесь придерживаться дороги с короткими вылазками на ухоженные, легкие и сухие гравийные дороги, тогда вам подойдет вседорожный велосипед.
Или рассмотрите шоссейный велосипед на выносливость с возможностью установить комплект лучших бескамерных шин шириной 30 мм и более.
От тротуара до грязи, и вседорожный велосипед может быть настоящим помощником для более авантюрных поездок, но гравийный велосипед позволит вам отправиться дальше от проторенных дорог. Циклы сальсы
Однако, если вы ищете что-то более универсальное, с еще более короткими шинами шириной 40 мм и более, и планируете отправиться на более сложные трассы и бездорожье, то гравийный велосипед, вероятно, будет лучшей идеей.
Помните, что вы можете радикально изменить ощущения от езды на своем велосипеде, заменив шины: более узкие и гладкие шины будут ездить совершенно иначе, чем более толстые шины с шипами, а гравийный велосипед сможет установить и то, и другое.
Авторов
Кэтрин Мур — эксперт по гравию и байкпакингу из Дартмура, которая оценивает свои поездки по уровню удара, а не по скорости. Когда она не занимается поиском лучших междугородних и местных внедорожных маршрутов в Великобритании, Кэтрин работает внештатным писателем, тестировщиком велосипедов, ведущим и гидом. Кэтрин — бывший редактор advntr.cc, а также работала ведущей в Global Cycling Network. Помимо регулярного участия в BikeRadar.com и подкасте BikeRadar, Кэтрин также пишет статьи для Cycling Weekly, Bikepacking.com и ведет подкаст Unpaved. Если вы отправитесь в путь, вы, вероятно, увидите ее за милю благодаря ее довольно яркой цветовой палитре!
Метки
- Гравий
- Шоссейный велоспорт
Руководство для начинающих по выбору шоссейного велосипеда
Хотите приобрести свой первый шоссейный велосипед или, возможно, приобрести что-то новое? Добро пожаловать! В этой статье (и видео) мы обсудим общие шаги, которые следует учитывать в вашем исследовании, и, надеюсь, сузим ваше внимание к тому, что может быть чрезвычайно сложным решением о покупке.
В этой статье не говорится о том, какой именно велосипед вам следует купить. Скорее, мы поднимаем общие вопросы, которые может задать хороший сотрудник веломагазина, если вы вошли и сказали: «Я хочу купить шоссейный велосипед».
Мы разбили это руководство на три этапа (четвёртый желательно иметь), и вы обнаружите, что эти этапы часто переплетаются. Давайте начнем.
Шаг 1: Какой вид дорожного движения вы планируете?
Первое, на что нужно ответить, — почему вас интересует шоссейный велосипед, и важно быть честным с самим собой. Это для соревновательных гонок и быстрой групповой езды или для более спокойной рекреационной езды, чтобы увеличить частоту сердечных сокращений? Вы хотите ездить на работу или просто гулять по выходным, когда хорошая погода? Или, может быть, вы заинтригованы более длительными поездками и гравийными дорогами, и в этом случае, возможно, что-то вроде гравийного велосипеда может быть лучшим выбором?
Шоссейный велосипед может означать разные вещи для многих людей. Также существуют большие различия в том, на что могут быть похожи ваши местные дороги. Конечно, езда по нетронутым асфальтированным горам в Швейцарии отличается от поездок по бездорожью в Австралии.
Вдобавок к этому не у всех одинаковая физическая форма, гибкость или спортивные способности. Велосипедная индустрия обслуживает почти всех, но это не значит, что каждый велосипед подходит именно вам.
Различные дороги, стили вождения и типы кузовов привели к большому разнообразию современных шоссейных велосипедов. Проще говоря, у большинства брендов линейка шоссейных велосипедов делится на три основные категории:
Многоборье
Современный универсальный гоночный велосипед — это тип велосипеда, который вы часто видите в Альпах во время Тур де Франс, и поэтому некоторые люди называют их велосипедами для альпинистов или велосипедами общей классификации. Это велосипед, который стремится сбалансировать легкий вес, жесткость, комфорт (иногда) и часто аэродинамику — все во имя максимально эффективного преодоления различных дорог.
Giant TCR — хороший пример современного универсального гоночного велосипеда. Он имеет малый вес и высокую жесткость в качестве своих приоритетов, но затем сочетается с некоторым комфортом при езде и аэродинамическим дизайном.Эти типы велосипедов часто отличаются быстрой управляемостью и агрессивной посадкой, что выгодно более опытным и/или спортивным гонщикам. Они также часто имеют шины шириной 25 или 28 мм и более высокую передачу. Почти у каждого бренда, продающего шоссейные велосипеды, есть такой велосипед, но популярные примеры включают Giant TCR, Specialized Tarmac, Trek Emonda, Cannondale SuperSix, Scott Addict RC, Merida Scultura, BMC Teammachine и Canyon Ultimate.
Шоссейные аэродинамические гонки
Имея схожую управляемость и посадку с универсальным гоночным велосипедом, аэродинамический шоссейный велосипед часто жертвует абсолютно низким весом ради аэродинамического улучшения. Эти велосипеды, как правило, являются наиболее эффективным выбором на ровной или холмистой местности и, как правило, хорошим вариантом для более сильных гонщиков. Поскольку большинство универсальных гоночных велосипедов становятся все более аэродинамическими, специализированные аэродинамические гоночные велосипеды потеряли некоторую привлекательность.
Cervelo S5 — это машина, специально созданная для быстрой езды. Аэродинамика достигается за счет увеличения веса, снижения комфорта при езде и увеличения стоимости.Конкретные примеры шоссейных аэродинамических велосипедов включают Trek Madone, Giant Propel, Merida Reacto, Scott Foil, Ridley Noah и Cannondale SystemSix. Этот стиль велосипеда также часто считается продуктом премиум-класса и поэтому не подходит для более скромных бюджетов.
Шоссейный выносливость
Современный шоссейный велосипед для выносливости призван передать спортивный характер универсала и сделать его более доступным, комфортным и универсальным. Посадка более расслабленная, езда часто более податливая, передача ниже (для облегчения подъема), а характеристики рулевого управления также часто менее нервные. Это шоссейные велосипеды для масс.
Стоит отметить, что не все шоссейные велосипеды на выносливость одинаковы (как и велосипеды для шоссейных гонок). Некоторые из них имеют более расслабленный и рекреационный дизайн, в то время как другие больше напоминают гоночные велосипеды.
Шоссейные велосипеды Endurance существуют во всех ценовых категориях, однако вы обнаружите, что большинство вариантов шоссейных велосипедов начального уровня обычно имеют тенденцию быть велосипедами этого варианта. Некоторые популярные примеры шоссейных велосипедов на выносливость включают Trek Domane, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse, Giant Defy (и Contend) и Focus Paralane.
Trek Domane Al Disc — пример того, как меняются шоссейные велосипеды на выносливость. Domane готов к езде по смешанному покрытию.В последние годы наблюдается бум гравийных велосипедов, а продажи шоссейных велосипедов снижаются. В результате многие из последних шоссейных велосипедов на выносливость пытаются провести тонкую грань между шоссейным велосипедом и гравийным велосипедом. К сожалению, категория «выносливость» потеряла часть своего блеска для потребителей, и поэтому в некоторых случаях (не во всех) брендинг вседорожников — это способ велосипедной индустрии добавить немного блеска.
Универсалы, вседорожники и как их отличить
Хотя большинство шоссейных велосипедов подпадают под одну из трех вышеперечисленных категорий, определенно происходит некоторое сходство. Многие гоночные велосипеды теперь предлагают большой просвет для шин, более широкий диапазон передач и даже некоторый комфорт при езде, чтобы быть более привлекательными для более широкого рынка. Ряд брендов сделали свои универсальные гоночные велосипеды более похожими на аэродинамические гоночные, и даже упростили посадку и управляемость этих велосипедов. И, как только что было сказано, некоторые подтолкнули свои шоссейные велосипеды на выносливость к гравийной территории.
Cervelo Caledonia — пример современного универсального автомобиля. Это выносливый велосипед с характеристиками гоночного велосипеда. Все больше брендов предлагают такие универсальные шоссейные велосипеды.Есть несколько способов, которые помогут вам избавиться от маркетинговой шелухи и расшифровать, где находится каждый велосипед. Отличным инструментом является «фигурка следа» велосипеда, которая показывает, насколько быстро он рулится. Чем меньше число, тем быстрее обработка. В широком смысле (есть много других факторов, которые могут повлиять на это), средний показатель моложе 59 лет.мм предполагает, что байк должен чувствовать себя быстрым и гоночным, в то время как 60 мм и более должны сделать мотоцикл более послушным.
Максимально допустимый зазор между шинами и ширина приклада также могут иметь большое значение для предполагаемого назначения велосипеда. Большинство современных гоночных велосипедов будут оснащены шинами 25 или 28 мм, в то время как велосипеды для гонок на выносливость и вседорожные велосипеды обычно оснащены шинами 30-32 мм. Совместимость с крыльями также поможет определить, предназначен ли велосипед для гонок или отдыха. И то же самое касается того, имеет ли велосипед легко вращающийся субкомпактный или компактный кривошип (48/32 или 50/34 соответственно) или более гоночную передачу (большое кольцо 52 или 53T).
Также стоит ознакомиться с стеком велосипеда и показателями вылета (описаны в третьем шаге).
Возможность использования кранцев во всю длину часто необходима тем, кто живет во влажном климате. Большинство шоссейных велосипедов на выносливость предназначены для работы с полноразмерными крыльями, в то время как такая функция редко встречается на специализированных гоночных велосипедах.Шаг 2. Каков ваш бюджет?
Этот второй шаг, скорее всего, станет ключевым фактором при выборе велосипеда. Итак, сколько вы готовы (или можете) потратить?
Проще говоря, если вы потратите больше, вы получите велосипед с более высокими характеристиками, который легче, вероятно, более аэродинамический, более прочный и, возможно, даже более удобный. Тем не менее, есть очевидные исключения из этого, и, несомненно, законы убывающей отдачи играют важную роль в мире шоссейных велосипедов.
Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует учитывать. Многие из них представляют собой гораздо более крупные темы, каждая из которых предлагает кроличью нору для исследований.
Материал рамы
Более скромный бюджет, вероятно, остановит ваше решение о покупке алюминиевой рамы или, возможно, чего-то из стали. Больший бюджет откроет вам доступ к углеродному волокну или титану. (Диапазоны цен значительно варьируются от одного местного рынка к другому.)
Важно отметить, что точный тип используемого материала имеет гораздо меньшее значение, чем способ его использования. Прекрасно спроектированная алюминиевая рама может быть гораздо более приятной для езды, чем плохо спроектированная карбоновая рама, и то же самое относится ко всем вариантам материалов.
Углеродное волокно предлагает впечатляющий инженерный потенциал. Совершенно очевидно, что ему можно придать форму, которую было бы чрезвычайно трудно сделать с металлом, в то время как направленность материала может быть использована для придания жесткости и комфорта. Тем не менее, только потому, что рама изготовлена из углеродного волокна, не означает, что она лучше.Иными словами, почти все сотрудники CT предпочли бы ездить на отличной алюминиевой раме, чем на посредственной карбоновой версии. И вообще говоря, вы должны инвестировать в хорошую раму (с правильной посадкой), прежде чем беспокоиться о деталях, прикрепленных к ней болтами.
Тип тормоза
Вопрос об ободном или дисковом тормозе является одним из самых горячих споров в современных шоссейных велосипедах. Короче говоря, крупнейшие бренды в велосипедной индустрии считают ободные тормоза устаревшей технологией, и почти все инвестиции в разработку продукта направляются на прогрессивные дисковые тормоза.
Ободные тормоза остаются более легким вариантом и обеспечат вам более легкий велосипед за те же деньги. Между тем, дисковые тормоза призваны обеспечить улучшенный контроль торможения (особенно во влажных условиях), открыть зазор для более широких шин и быстро становятся единственным вариантом на ряде популярных велосипедов крупных брендов.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с полным списком часто задаваемых вопросов о шоссейных дисковых тормозах.
Колеса имеют значение
После рамы колеса (и шины), вероятно, будут иметь наибольшее значение для езды. Чтобы отличить колеса, может потребоваться опытный взгляд, но некоторые ключевые моменты, на которые следует обращать внимание, — это ширина обода (тенденция к ободам не менее 19).мм), высококачественная сборка с равномерным натяжением спиц и репутация долговечности втулки (например, DT Swiss и Shimano).
Вес колесной пары также может быть фактором, влияющим на то, насколько живым будет велосипед. Грубо говоря, колесные пары весом более 1600 г считаются тяжелыми, и на велосипедах начального уровня часто можно увидеть колесные пары весом более 2000 г.
Тип переключения передач и уровни компонентов
Как правило, чем больше вы потратите, тем больше передач будет у велосипеда и тем плавнее они будут работать. И, как и в большинстве вещей в велоспорте, существует обратная зависимость между весом компонентов и ценой.
Подавляющее большинство шоссейных велосипедов, представленных сегодня на рынке, оснащены компонентами Shimano, а конкуренты SRAM и Campagnolo появляются на более дорогих велосипедах. Иерархия компонентов Shimano, от самых дешевых до самых дорогих, выглядит следующим образом: Claris, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Иерархия дорог SRAM: Apex, Rival, Force и Red. (Редко можно найти Campagnolo на полных велосипедах).
Shimano Tiagra — групсет довольно начального уровня, но его функция переключения впечатляюще хороша. Самый очевидный недостаток виден на весах.Тем, кто присматривается к велосипедам уровня Shimano Ultegra или выше, скорее всего, придется выбирать между механическим и электронным переключением передач (перейдите по ссылке для полного обсуждения этой темы).
Стоит отметить, что рама и колеса будут играть большую роль в том, насколько вам нравится велосипед, по сравнению с тем, какие компоненты прикреплены к нему болтами. Если есть выбор, инвестируйте в лучшую раму и колеса, прежде чем переходить на лучшие переключатели и манетки.
Место покупки
Эпоха Интернета привела к относительно новому решению для покупателей велосипедов: покупать в местном магазине велосипедов или делать это самостоятельно в Интернете? Первый предлагает вам практическое обслуживание и, возможно, доступ к местному сообществу верховой езды, в то время как последний, скорее всего, имеет ценовое преимущество.
Покупка напрямую потребителю, скорее всего, означает, что вы получите велосипед в коробке. Сборка и настройка — это одна из причин, по которой вы должны пройти через традиционные каналы, но самая важная причина — убедиться, что вы получите правильно подобранный велосипед.Лично я считаю, что покупку велосипеда через Интернет лучше всего доверить тем, кто точно знает, как они хотят, чтобы их велосипеды подходили, и может самостоятельно выполнять базовое техническое обслуживание. Для всех остальных практический опыт и обслуживание, которые может предоставить хороший местный магазин велосипедов, могут существенно изменить ваше удовольствие от езды на велосипеде.
Новые или бывшие в употреблении
Сразу за последним пунктом следует выбор между новыми и бывшими в употреблении. Без сомнения, ваши деньги могут пойти дальше с подержанным велосипедом, но всегда есть риски, связанные с этим. Как и в предыдущем пункте, я бы посоветовал покупать подержанный велосипед только в том случае, если вы уверены в том, что ваш велосипед подходит и разбираетесь в основах обслуживания, чтобы оценить, в каком состоянии находится велосипед.
Бюджет на дополнительные услуги
вы новичок в езде на велосипеде, тогда обязательно заложите в бюджет все дополнительные услуги, необходимые для педалирования. Почти все новые велосипеды не имеют педалей, и вам, вероятно, также понадобится обувь.
Тогда расходы на все остальные предметы первой необходимости тоже быстро поднимутся: шлем, велосипедные шорты/слюнявчики, флягодержатели, запасные части для ремонта спущенной шины, насос – список можно продолжить.
Шаг 3. Подгонка очень важна Прошли те времена, когда езда на шоссейном велосипеде была мучительной — вы должны уметь крутить педали без какого-либо дискомфорта.
Выбрав неправильный размер или неправильную настройку, вы не только почувствуете дискомфорт, но и рискуете получить травму. Из-за этого очень важно убедиться, что велосипед подходит вам правильно.Здесь важно реально оценить свою гибкость и спортивные способности и выбрать подходящий велосипед. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз касались пальцев ног, то агрессивный гоночный велосипед, скорее всего, не идеален. Велосипеды в стиле Endurance предназначены для масс, и большинству гонщиков, вероятно, будет наиболее комфортно на этом стиле велосипеда, который предлагает более расслабленную посадку при езде.
Гоночные велосипеды предназначены для того, чтобы держать вас в агрессивной позе при езде с уменьшенным передним профилем к ветру. Напротив, велосипеды для гонок на выносливость более вертикальны и меньше растягивают руль.Если вы не знаете, с чего начать, я настоятельно рекомендую найти себе хороший местный магазин велосипедов. Опытный персонал веломагазина сможет посоветовать вам велосипед нужного размера и стиля для ваших нужд.
При сравнении велосипедов разных брендов важно знать, что не существует отраслевых стандартов для маркировки размеров велосипедов. Рама 54 см у одного бренда может быть эквивалентна раме 56 см у другого, и то же самое относится к рамам с маркировкой «маленький», «средний» и «большой».
К счастью, есть довольно хорошее руководство о том, как велосипед подходит и сравнивается с другими велосипедами: размеры складывания и вылета. Эти две цифры остаются наиболее надежным способом сравнения фактических размеров различных велосипедов. У нас есть специальная статья о важности стека и досягаемости велосипеда. Диаграммы геометрии
дают представление о размерах велосипеда и управлении им. Некоторыми важными элементами являются цифры стека, досягаемости и следа.Шаг 4: Пробная поездка, если сможете
Этот последний шаг я настоятельно рекомендовал бы в прошлом, но нынешние времена пандемии сделали это практически невозможным.
Доступность велосипедов в настоящее время настолько ограничена, что в магазинах велосипедов больше нет демонстрационных парков, как это было раньше. Если вы можете совершить поездку вокруг квартала или даже что-то более длительное, это здорово, и я призываю вас сделать именно это. Тем не менее, есть большая вероятность, что вам нужно будет купить следующий велосипед, не протестировав его. Если это так, прислушайтесь к мнению людей, которым вы доверяете.
Практические примеры
Ниже приведены несколько вымышленных примеров, основанных на реальных событиях.
Новичок в первый раз: Пол
Пол недавно стряхнул пыль со своего старого горного велосипеда из универмага после того, как постоянно слышал от своих коллег о том, как здорово ездить на велосипеде. Пол совершил две поездки, а затем присоединился к своим коллегам по работе в дорожной поездке. Он вымотался, затем упал, а затем притворился, что его велосипед сломался, чтобы боль прекратилась. Пол теперь одержим ездой на велосипеде и хочет более подходящий велосипед для групповой езды по дорогам. Он не заинтересован в поездках на работу и не будет кататься, когда идет дождь. У Пола есть бюджет в 1500 долларов США, чтобы все купить.
Мы считаем, что Полу следует искать алюминиевый шоссейный велосипед начального уровня с посадкой на выносливость. Более широкие шины могут быть немного медленнее, но они обеспечат больший контроль и комфорт. Поскольку Пол гонщик в хорошую погоду и с ограниченным бюджетом, ободные тормоза, вероятно, станут хорошей отправной точкой. Такие велосипеды, как Specialized Allez, Giant Contend SL, Scott Speedster и подобные, должны быть в поле зрения Пола.
Новое знакомство с шоссейным велоспортом: Сандра
Раньше Сандра была конкурентоспособной шоссейной велосипедисткой, но на несколько лет переключилась на бег. Бег Сандры вызывает боль в коленях, и ей предложили стряхнуть пыль с гоночного велосипеда и крутить педали. Сандра обладает соревновательным духом и хорошей физической формой. Этот старый велосипед все еще работает, но чувствует себя уставшим. Он больше не чувствует себя комфортно и не внушает доверия. Сандра готова потратить 4000 долларов США на новый велосипед.
Сандра, вероятно, является подходящим кандидатом на создание легкого универсального гоночного мотоцикла. Эти новые велосипеды могут быть не легче, чем ее старый, но они, безусловно, будут более удобными, более уверенными и просто более удобными в управлении. Велосипеды, подобные тем, которые были рассмотрены в нашем недавнем полевом испытании универсального гоночного велосипеда, заслуживают внимания.
Желание исследовать: Лео
Лео — увлеченный горный байкер, который хочет немного потренироваться в течение недели, когда на трассу не хватает времени. Он выразил заинтересованность в изучении некоторых из его местных гравийных петель и открыт для идеи ночных приключений. Однако Лео также хочет присоединиться к своим друзьям, которые ездят на шоссейных велосипедах в группе. Бюджет — не такая уж проблема, но Лео хочет, чтобы один велосипед справился со всеми задачами.
Лео очень похож на многих райдеров, которые хотят либо упростить свою коллекцию велосипедов, либо расширить то, что для них значит езда на велосипеде. В случае Лео его потребность в групповой езде по шоссе означает, что ему лучше всего подойдет велосипед, который по-прежнему спортивен и эффективно крутит педали. Здесь есть два пути.
Одним из вариантов может быть современный шоссейный велосипед на выносливость с большим зазором между шинами для случайных поездок по гравию. На многие из этих велосипедов теперь без проблем устанавливаются шины 32-35 мм, и этого достаточно для большинства общедоступных грунтовых дорог. Здесь стоит рассмотреть такие велосипеды, как Trek Domane, Specialized Roubaix или Cervelo Caledonia.
Альтернативой является быстрый гравийный байк, созданный специально для гонок. Cervelo Aspero приходит на ум как популярный выбор в этом пространстве, и он удивительно быстр на дороге с соответствующими сликами. Trek Checkpoint, Canyon Grail Al или подобные тоже заслуживают внимания.
Если вас привлекает универсальность гравийного велосипеда, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по выбору гравийного велосипеда.