Как выбрать велосипед для мужчины: Как выбрать велосипед для мужчины по весу, росту и модели велосипеда для езды по городу и за городом

Содержание

Как выбрать велосипед для мужчины

Выбор мужского велосипеда не составит сложности, если вы сначала определитесь с моделью, а потом подберете ее под свой вес и рост. Это три основных фактора, от которых зависит то, насколько комфортно будет ездить. Но не малое значение играет материал рамы, какие колеса и тормоза, ведь они влияют на срок и удобство эксплуатации. Перед тем, как выбрать велосипед для мужчины, стоит определиться, со стилем и местом езды, потом подобрать раму согласно росту и весу.

Виды велосипедов

От того, как вы ездите, зависит, какую модель нужно приобрести, ведь каждая имеет свой вес, скорость, геометрию рамы, размер колес и т.д.

Самые популярные велосипеды такие:

  • горные. Они имеют амортизационную вилку – деталь, смягчающую удары, оборудованы достаточно узкими колесами. Это позволяет ездить по бездорожью и хорошим шоссе. Перед тем, как выбрать горный велосипед для мужчины, необходимо учитывать, что их несколько видов – с передним амортизатором, с передним и задним амортизатором, для выполнения трюков;
  • шоссейные. Позволяют развивать большие скорости. Достаточно легкие. Используются для дороги с хорошим покрытием. Есть еще циклокроссовые, которые позволяют ездить по бездорожью;
  • прогулочный. Если в планах неспешная езда по ровным асфальтированным дорогам в городе или на даче, то это — оптимальный вариант;
  • туристические. Отличительная черта – диаметр колес составляет 28 дюймов. Такие транспортные средства прочные, оборудованы багажником;
  • экстремальные хардтейлы. Они предназначены только для выполнения трюков, поэтому кататься будет достаточно сложно.

Вы уже знаете, какой выбрать велосипед для мужчины, но необходимо подобрать его по весу и росту, чтобы езда приносила удовольствие.

Размер рамы велосипеда

Дальше необходимо определиться с размерами рамы. Если она будет слишком велика или мала, то, скорее всего, кататься вы перестанете очень быстро. Почти все модели выпускаются в нескольких ростовках, поэтому сложностей не будет.

Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, поскольку покупка осуществляется в интернет-магазине, то все достаточно просто:

  • для роста до 1,5м размер рамы – 14 дюймов;
  • от 1,5 до 1,7м – 16;
  • 1,7-1,8м – 17;
  • 1,8-1,9м – 20;
  • 1,9-2м – 22;
  • Более 2м – 24.

Информация о размере рамы всегда должна быть в описании товара, если же ее нет – то лучше удержаться от покупки.

Как подобрать по весу

Это еще один немаловажный параметр, от которого зависит срок эксплуатации. Если вы не знаете, как выбрать велосипед для мужчины по весу, то пользуйтесь несколькими общими правилами: все зависит от цены. Иногда роль играет и модель транспортного средства, но это не настолько важный параметр.

Обычно модели выдерживают до 100 кг, если они в средней ценовой категории. Дешевые варианты рассчитаны на вес не более 90 кг. Если же ценовая категория – высокая, то это модели для спортсменов, поскольку использованы облегченные компоненты, не способные выдержать значительные нагрузки.

Если не знаете, какой велосипед купить взрослому мужчине, если он весит не более 120 кг, то стоит выбирать со средней ценовой категории. Некоторые фирмы изготавливают модели для мужчин, которые весят более 140 кг, но информация об этом содержится в техническом паспорте.

Лучший вариант для крупных мужчин – обычный велосипед с прочной рамой. Но в этом вопросе большую роль играет производитель. Очень важно, какой фирмы выбрать велосипед для мужчины, ведь она должна быть давно на рынке и иметь хорошую репутацию. От названия, указанного на раме, зависит ее прочность. Еще один важный фактор – изготовитель колес и седла. Если бренд известный, то вероятность того, что транспортное средство выдержит не менее 100 кг, достаточно высока.

На что обратить внимание

Если вы знаете, как выбрать мужской велосипед в зависимости от стиля езды, роста и веса, обратите еще внимание на:

  • материал рамы. Самые дешевые варианты – из легированной стали. Немного дороже будут стоить алюминиевые, которые являются оптимальным вариантом. Самые дорогие рамы – из карбона, но они отлично выдерживают большие нагрузки;
  • колеса. Для города подходят широкие, а вот для бездорожья – узкие. Также роль играют протекторы. Для прогулочных вариантов не имеет значения, есть они или нет, для шоссейных не должно быть, а вот для горных – обязательно;
  • тормоза. Лучший вариант – передние и задние или только задние;
  • амортизаторы. Если предполагается езда по бездорожью, они должны быть обязательно. В остальных случаях можно спокойно кататься и без амортизаторов.

Учитывая все вышеприведенные факторы, вам больше не нужно будет задаваться вопросом о том, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Ведь все не так сложно – нужно определиться со стилем езды и подобрать модель, учитывая свои параметры.

Как выбрать велосипед, советы по выбору

Когда приходит время покупки «двухколесного друга», первым делом встает вопрос: как выбрать велосипед? Раньше особого изобилия не было, и, условно говоря, все сводилось к выбору между «великом с рамой» и раскладной моделью. Но сегодня рынок велотранспорта настолько насыщен, что можно растеряться среди огромного изобилия производителей и моделей.

Содержание

  1. Критерии выбора
    1. Для мужчин
    2. Для женщин
    3. Для пожилого человека
    4. Для детей
  2. Типы велосипедов
    1. Горные
    2. Шоссейные
    3. Городские
  3. Устройство велосипеда
    1. Рама
    2. Амортизаторы
    3. Колеса
    4. Тормозная система
    5. Педали
  4. Как подобрать велосипед по росту и весу
    1. Выбор по росту
    2. Выбор по весу
  5. Наиболее популярные бренды

Специалисты советуют, как купить хороший велосипед, чтобы он радовал вас много лет и отлично справлялся со своими функциями. Перед покупкой нужно определиться с несколькими важными моментами:

  1. Для какой цели нужен велосипед (катание по городу, езда по шоссе, скоростная и экстремальная езда по неровной местности).
  2. Кому предназначается техника (мужчине или женщине, пожилому человеку или ребенку). Ответ на вопрос: «Какой велосипед купить взрослому?» вы получите в нашей статье.
  3. Какой тип вы хотели бы приобрести (шоссейный, городской, горный, гибридный и так далее).
  4. Модель от какого производителя вы предпочитаете.
  5. Какие технические характеристики должны быть у вашего «велика»?
  6. В какую цену хотели бы уложиться?

Также нужно учесть другие моменты, вытекающие из обозначенных задач:

  • размер техники,
  • соответствие росту и весу пассажира,
  • диаметр колес,
  • тормоз,
  • вилка,
  • амортизация,
  • конструкция,
  • покрышка и т. д.

Зная все эти нюансы, вы с легкостью справитесь с ответом на вопрос «Как выбрать велосипед?». А теперь рассмотрим критерии выбора подробнее.

Выбор в зависимости от пола и возраста

Совершенно очевидно, что взрослый мужчина не станет кататься на детском велосипеде, а пенсионерка вряд ли выберет горный транспорт для экстремального катания. Как говорится, каждому своя модель. Критерии выбора определяются полом и возрастом велосипедиста.

Мужская модель

Некоторые люди ошибочно считают, что нет различий между байками «по гендерному признаку». Но это не так. Мужские велосипеды явно отличаются от других: они значительно больше по размеру, тяжелее и мощнее по конструкции.

Рама в них расположена выше, чем в женских байках. Сиденье соответствует анатомии мужчины – оно узкое, с продолговатой выемкой посередине. Руль широкий. Амортизация жесткая, специально рассчитанная на большой вес. Цвета преимущественно приглушенные или темные, в отличие от женских – пастельных и ярких. О том, как выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Женский байк

Для девушек и женщин специально разработаны облегченные модели. Рама довольно низкая (это связано с тем, что женщины значительно ниже мужчин), руль узкий с тонкими ручками, седло – широкое и удобное. Амортизаторы не жесткие.

Велосипед, как правило, обладает плавными формами. Поскольку дамы часто катаются в юбках, цепь защищена – таким образом, длинная юбка не запутается в звездочке. Оттенки выбираются яркие, нередко наносятся принты. Часто имеются дополнительные элементы – корзина и багажник.

Идеальный велосипед для женского пола – это круизер, который отлично подойдет для поездок по городу и в загородной черте.

Для пожилого человека

Поскольку в преклонном возрасте гибкость суставов, координация и степень внимания уже не те, что были в молодости, для пожилых людей целесообразно выбирать специальные модели.

Как правильно выбрать велосипед в каждом конкретном случае, подскажут консультанты любого специализированного магазина. Общие рекомендации таковы:

  • выбирайте безопасную модель с открытой (женской) рамой – так пожилому человеку будет легче залезть и слезть с велосипеда, опереться на ногу и соскочить в случае непредвиденной ситуации;
  • седло должно быть мягким и довольно широким;
  • амортизационная вилка – передняя;
  • подседельный штырь с амортизацией придадут дополнительный комфорт при езде;
  • пусть производитель будет известным – надежность марки предполагает более высокое качество транспортного средства.

Выбираем велотранспорт для ребенка

Выбрать велосипед взрослому в какой-то мере проще, чем ребенку. Дети постоянно растут, их параметры быстро меняются, но «велик» на вырост покупать не следует, поскольку малыш не осилит катания на большом байке.

Выбирать «велик» для ребенка нужно не только с учетом роста, но и возраста. Существует много «разновозрастных» моделей для детей, учитывающих их физиологические особенности. Система должна быть легкоуправляемой, высота посадки и руля – регулируемыми, тормозные ручки на доступном малышу уровне. Учитывайте также размер колес.

Для малышей, как правило, выбирают модели с дополнительными колесиками по бокам. Они используются для устойчивости и только в период обучения катанию, а снимаются, как только ребенок научится держать равновесие и уверенно ездить на двух колесах.

На основе приведенных рекомендаций вы точно знаете, как выбрать велосипед для мужчины, женщины, пенсионера и ребенка. А теперь разберемся с типами велосипедов.

Предназначение у веломашин разное. Одни созданы для катания по городским улицам и паркам, другие сконструированы специально для езды по шоссе, третьи – по неровной, пересеченной и гористой местности, четвертые – для дальних путешествий, пятые – для экстремального и скоростного спорта. Есть так называемые гибридные конструкции, совмещающие в себе разные возможности, а также специальные конструкции.

В зависимости от предназначения велосипеды делятся на несколько категорий:

  • Горные.
  • Шоссейные.
  • Городские.
  • Для выполнения трюков.
  • Для экстремальных видов спорта.

Знание всех типов поможет понять, какой велосипед лучше выбрать и значительно облегчит поиск железного коня.

Горный байк (или маунтинбайк – от английского слова «маунтин» — «горная вершина») сегодня один из самых популярных среди отечественных пользователей. Его зачастую считают универсальным, одинаково подходящим для катания в городской среде и за городом.

На самом деле горный велотранспорт изначально задумывался для езды по сложной местности и бездорожью, а не по асфальтированной дороге. Его рельефные покрышки легко справляются с гравием, грязью, буграми и так далее. Конструкция отличается повышенным запасом прочности и хорошо справляется с большим весом пассажира. Амортизация может быть двоякой: амортизационная вилка или двухподвес.

Но, наряду с положительными характеристиками, горный байк имеет и несколько отрицательных моментов. По сравнению с городским велосипедом у него значительно быстрее изнашивается рисунок шин. На асфальтовой дороге значительно труднее педалирование. На нем сложно развить большую скорость при езде по прямой, поскольку недостаточно высока трансмиссия. Как правильно подобрать велосипед по росту – читайте ниже.

Шоссейный велосипед

(иначе – шоссер) – это спортивная модель, в корне отличающаяся характеристиками от маунтинбайка. Он предназначен для быстрой езды по асфальтированной дороге, поэтому его конструкция очень легкая. Амортизация отсутствует, поскольку она снизила бы скоростные возможности. Колеса узкие, большого диаметра (28 дюймов), без протектора. Ввиду этой особенности он способен развить высокую скорость по прямой. Но, с другой стороны, менее проходим и совсем не приспособлен для езды по бездорожью. При катании по гравийке высок риск прокола покрышки.

Наши советы помогут вам выбрать велосипед по нужным параметрам. При катании на спортивной модели требуется специфическая посадка – как бы заваленная вперед (спина параллельна раме), что нужно для лучшего сопротивления ветру и, соответственно, развития высокой скорости. Это нравится далеко не всем, поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем приобрести спортивный байк, а желательно попробовать на нем покататься, чтобы взвесить все «за» и «против».

Городской (круизер) и туристический байк – наиболее предпочтительные конструкции для ежедневной езды, катания по городу, лесной, парковой, сельской местности. Они не обладают повышенной скоростью и проходимостью, но являются неким миксом возможностей «горника» и шоссера. Протектор шин средний. Колеса могут иметь разный диаметр (от 28 до 20 дюймов, в зависимости от модели). Выбрать диаметр колес велосипеда поможет продавец или консультант специализированного магазина.

Конструкция у этих моделей довольно легкая, зачастую складная, что облегчает их транспортировку и хранение. Руль регулируется по высоте и углу выноса. Амортизации может не быть вообще либо имеется минимальная (вилка до 80 мм). Велосипеды предполагают прямую посадку пассажира. На них удобно ездить по городу, выбираться на природу. Зачастую они снабжаются багажником, корзиной, защитой цепи, крыльями, электрооборудованием и другими полезными элементами, облегчающими катание и дающими дополнительные возможности.

Специальные модели предназначены для специфических видов езды и выполнения трюков. Так, велосипеды BMX используются для прыжков на рампе, фэт-байки для катания по непроходимой местности (у них повышенная проходимость), даунхиллы – для скоростного спуска с гор. Естественно, они необходимы только профессионалам и никак не применяются для повседневного катания.

Советы, как выбрать велосипед в зависимости от сферы использования, можно получить у консультантов в нашем интернет-магазине.

Любой велотранспорт состоит из составных частей, которые определяют его технические возможности. Это целый ряд элементов, о которых желательно знать даже «чайнику». Задумавшись, как подобрать велосипед, обратите пристальное внимание на следующие детали:

  1. Рама.
  2. Трансмиссия.
  3. Амортизаторы.
  4. Колеса.
  5. Тормозная система.

А теперь рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

Рама: материалы и размеры

На какие особенности велорамы нужно обращать внимание в первую очередь? Конечно, на материал. Это могут быть различные металлы и их сплавы, но чаще всего используются сплавы алюминия, карбон и сталь. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

  • Рама из сплава алюминия легкая, не подвержена коррозии, в средней ценовой категории. Минус – сложно заварить при повреждении.
  • Рама из карбона самая легкая и устойчивая к повреждениям. Минусы: дорогая, боится попадания влаги, ударов об острое, не восстанавливается при повреждениях.
  • Рама из стали самая тяжелая, но очень прочная. Из плюсов: дешевая, легко заваривается. Из минусов: подвергается коррозии.

Важно знать, что любой байк подбирается по размеру рамы, который напрямую связан с ростом велосипедиста. Существуют специальные таблицы, как от производителей, так и универсальные, помогающие легко справиться с этой задачей. Также можно рассчитать нужный размер самостоятельно.

Обязательно нужно учитывать, что при одинаковом росте взрослого и ребенка вес машины должен отличаться. Для детей предпочтительны легкие модели, позволяющие справиться с управлением и маневрированием самостоятельно, без посторонней помощи. Как правильно выбрать велосипед по росту, мы расскажем ниже.

Трансмиссия

На простом «человеческом» языке велосипедная трансмиссия означает определенный набор велокомпонентов, служащих для передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Говоря еще проще, это то, благодаря чему велосипед едет, когда вы крутите педали.

Трансмиссия включает множество деталей:

  1. Систему передних (ведущих) звезд.
  2. Систему задних звезд.
  3. Каретку (подшипниковый узел).
  4. Заднюю втулку.
  5. Задний и передний переключатели передач (скоростей).
  6. Цепь (передает движение от педалей на заднее колесо).
  7. Шифтеры (манетки) – что-то наподобие коробки передач в автомобиле, расположены на руле.

Существует множество видов трансмиссии:

  • Прямая.
  • Зубчатая.
  • Вальная.
  • Гидравлическая.
  • Комбинированная и др.

Амортизаторы

Задумавшись, какой велосипед купить, не забудьте о таком важном моменте, как амортизация. Она нужна, чтобы минимизировать удары колес о дорожные неровности и, соответственно, сделать езду безопасной и комфортной. Это могут быть пружины, подседельные штыри, консольные балки.

Наиболее распространенные типы амортизации – это:

  1. Хардтейл.
  2. Ригид.
  3. Двухподвес.

Первый вид характеризуется наличием передней амортизационной вилки и жесткого хвостовика. Используется в разных моделях велосипедов, значительно минимизирует вибрацию и тряску при езде по ухабам. В то же время увеличивает вес конструкции и снижает эффективность педалирования.

Ригид – это «классика жанра». Амортизации в данном случае либо нет вообще, либо она представляет собой седло с пружинами или подседельный штырь. На таких велосипедах всегда есть жесткая передняя вилка. Используется в разных типах велотранспорта, чаще в шоссейных и городских велосипедах. Жесткая конструкция исключает раскачивание во время движения, за счет чего эффективность педалирования повышается. Достоинство такой конструкции – это легкость, недостаток – жесткая езда на неровных дорогах.

Двухподвес представляет собой конструкцию из двух амортизаторов (переднего и заднего). Обычно такая система используется на горниках, даунхиллах. Она обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник при прыжках и повышает комфортность езды.

Знание этих нюансов поможет вам подобрать велосипед с нужной амортизацией.

Колеса

Стандарты колес для каждого вида велосипедов отличаются:

  • Горные: 26, 27,5 и 29 дюймов.
  • Городские: 20, 26, 28 дюймов.
  • Шоссейные: 28 дюймов.

Чем меньше диаметр колес, тем меньшую скорость можно развить даже при значительных усилиях велосипедиста. Поэтому профессиональные и спортивные модели оснащаются колесами большого формата.

Тормозная система

От хороших тормозов зависит безопасность, а часто и жизнь велосипедиста. Каждый байк характеризуется своей тормозной системой.

Существует несколько разновидностей тормозов:

  • Ножные. Это классические тормоза, много десятилетий использовавшиеся в велосипедах. Устанавливаются на заднее колесо. Приводятся в действие задним вращением педалей. Просты в использовании.
  • Тормоза типа «ви-брейк». Крепятся к раме или в верхней части рулевой вилки. Бывают передними и задними. Приводятся в действие нажатием тормозных ручек на руле (тросик натягивается, натяжные колодки сжимаются). Используются на разных типах байков. Плюсы: легкие, дешевые, просты в эксплуатации. Минусы: плохо функционируют при деформации или загрязнении обода, не так эффективны, как другие виды.
  • Механические дисковые. Работают по типу «ви-брейк», за исключением нюансов. Легко обслуживаются, надежны. Но нуждаются в частой настройке.
  • Гидравлические дисковые. Действуют, как механические, но работают не за счет натяжения тросика, а благодаря гидравлике. Не нужно часто настраивать, отлично работают даже при деформации или загрязнении обода. Из минусов –высокая стоимость, много весят, трудно ремонтируются.
  • Клещевые. Действуют по типу «ви-брейк». Эффективны благодаря своей легкости. Используются в шоссейных байках.

В нашем интернет-магазине вам помогут подобрать велосипед по параметрам, удовлетворяющим вашим запросам, в том числе с эффективными тормозами.

Педали

Педали – это непосредственная связующая между велосипедистом и велосипедом. Именно с их помощью мы приводим наш байк в действие. Традиционно педаль состоит из втулки, оси, платформы и подшипника.

Поскольку скорость и качество езды от педалей совсем не зависят, главное требование к ним – удобство. Они различаются лишь видом платформ и способом крепления к велосипеду, а их выбор обоснован комфортом для велосипедиста.

Выбор по росту

В первую очередь велосипед выбирают по росту, будь он для взрослого человека или для ребенка. Понятно, что низкому ездоку некомфортно на высокой модели – элементарно, ноги не достают до педалей, рама мешает комфортной посадке, в результате приходится кататься стоя, что совсем неудобно. Раньше велики «на вырост» покупались детям, чтобы им хватало на весь период взросления. Но сегодня такой необходимости нет – рынок насыщен, любая веломашина доступна покупателям. Подобрать размер рамы велосипеда по росту несложно, если знать определенные правила расчета.

У каждого велосипеда есть так называемая ростовка – размер рамы, измеряемый в дюймах, либо сантиметрах, либо обозначаемый буквами латиницы (L, XL и т. д.). Для людей высокого роста подбирается байк с более мощной и большой рамой, поскольку он должен выдержать высокого, большого человека. Он способен развить хорошую скорость, на нем удобно ездить. Малые ростовки – облегченные, велосипеды с ними более маневренные, их легче перемещать, удерживать в вертикальном положении.

Выбор велосипеда по росту значительно облегчается, поскольку у многих производителей есть свои размерные сетки, или таблицы размеров велосипедов. Если воспользоваться таблицей производителя нет возможности, существуют универсальные методы, позволяющие соотнести конкретный рост человека с размером рамы велосипеда путем математических подсчетов.

Подобрать размер рамы велосипеда по росту – очень важное условие, чтобы в дальнейшем чувствовать себя в седле уверенно и кататься с комфортом. Можно рассчитать размер самостоятельно. Делается это так: измерьте высоту от пола до собственного паха (в сантиметрах) и умножьте это расстояние на коэффициент:

  • 0,66 для шоссейной модели;
  • 0,57 для горного байка.

Таким образом, вы высчитаете нужную ростовку. В принципе, этот метод подходит для любого велосипедиста.

Таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145-160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150-165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18″ 165-178 45,7 M (Medium) Средний
19″ 170-180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178-185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Выбор по весу

Как подобрать велосипед по росту, мы разобрались. Есть еще критерий выбора по весу. Чем более грузный пассажир, тем тщательнее нужно подойти к выбору велосипеда. Если вес превышает 80 кило, не стоит покупать скоростную и высокую модель – оптимальным решением станет городской или горный байк. Хорош будет и круизер. Также стоит позаботиться о достаточной прочности конструкции, оптимальном диаметре колес и толщине шин, которые бы смогли выдерживать значительный вес.

Длина велосипеда, его вес, технические возможности и индивидуальные характеристики напрямую зависят от марки производителя. Среди самых популярных брендов можно выделить следующие:

  • Горные – Cannondale, GT, Treck, Giant. Также довольно популярны Stels, Pride, Felt, Comanche и другие.
  • Лучшие шоссейные марки веломашин – «итальянцы» Pinarello и Colnago.
  • Список городских байков возглавляют американская «Электра» и «Стрида».

Но есть еще множество замечательных производителей, которые порадуют вас по-настоящему современными, надежными, стильными «великами».

Надеемся, что советы, как выбрать велосипед, помогут вам на практике, и вы найдете для себя идеального двухколесного друга!

Как правильно выбрать тип и размер велосипеда?

Вы хотите купить новый велосипед, но не знаете, как выбрать правильный размер и модель или аксессуары? Мы подготовили подробное руководство, чтобы помочь вам.

Соображения перед покупкой велосипеда

Перед покупкой велосипеда необходимо рассмотреть несколько аспектов. Первый шаг — выбрать тип велосипеда, который зависит от местности, на которой вы планируете использовать велосипед. С этой точки зрения универсального велосипеда не существует. Каждый велосипед подходит для разных типов местности, и важно тщательно продумать будущее использование вашего велосипеда. Выбранная модель велосипеда, цена и качество должны отражать ваш стиль вождения, ожидаемый пробег и преобладающую местность, по которой вы планируете ездить.

При выборе велосипеда обратите внимание:

  • тип велосипеда (горный, кроссовый, трекинговый. ..)
  • материал рамы и качество используемых компонентов
  • размер рамы (относительно вашего роста)
  • набор компонентов
  • соотношение цена/качество

Неправильный выбор размера рамы или неправильная регулировка подседельного штыря могут значительно снизить комфорт во время езды и вызвать боли в спине и другие проблемы в долгосрочной перспективе.

Как выбрать тип?

Частые поездки по бездорожью
В этом случае идеальным выбором будет горный велосипед. Горные велосипеды имеют более широкие шины и более грубый рисунок, что облегчает сцепление колес со скользкой поверхностью и сохранение равновесия на неровной поверхности. Горные велосипеды можно разделить на две категории — велосипеды с фиксированной рамой и велосипеды с подвеской, которые имеют как амортизационную вилку, так и подвесную раму. Благодаря этим функциям пользователь может равномерно крутить педали на нестабильной местности и справляться со сложными спусками. Некоторые модели велосипедов с подвеской имеют возможность блокировки как передней, так и задней подвески, что, безусловно, оценят велосипедисты, которые хотят ездить как по пересеченной местности, так и по менее сложным условиям.

Регулярные прогулочные и городские поездки
Для таких целей более чем достаточно городского велосипеда, приспособленного для езды по твердым ровным поверхностям. Еще один вариант для развлекательных поездок — треккинговый велосипед, оснащенный такими функциями, как брызговики, фонари, звонок или багажник.

Регулярные поездки на дальние расстояния
В этом случае правильным выбором будет шоссейный велосипед. Шоссейные велосипеды имеют аэродинамическую раму, минимальное сопротивление и прекрасную передачу усилия. Велосипеды имеют только необходимые компоненты, а их переключение передач ориентировано на скорость. Они самые легкие из всех типов велосипедов.

Сочетание пересеченной местности, городских и дорожных поездок
В этом случае вы можете пойти на компромисс с кроссовым или трекинговым велосипедом. Кроссовые велосипеды сочетают в себе преимущества шоссейных и горных велосипедов. Сиденье более вертикальное, колеса большего диаметра (28), а рисунок шин более универсальный для большей скорости на асфальте. Если вы планируете кататься по менее сложной местности, этот велосипед станет для вас оптимальным выбором.

Прочие специализированные велосипеды
Складные велосипеды, электровелосипеды, BMX, детские велосипеды.
 

Как выбрать диаметр колеса?

Наиболее важным является выбор правильного типа и размера вашего велосипеда и вашего стиля езды, техники, окружающей среды или местности, по которой вы будете ездить, а также роста человека. Отметим, что единого, универсального правильного размера не существует — у всех есть свои преимущества и недостатки. Вы не можете выбрать размер при покупке кроссовых и трековых велосипедов, эти велосипеды имеют размер 28 дюймов, но горные велосипеды имеют размеры 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. «. Также у citi bikes есть два размера городских велосипедов 26″ и 28». При покупке детского велосипеда важен рост ребенка.

Преимущества больших велосипедов:

  • благодаря большему диаметру колес , лучше ездить по камням и корням
  • чем больше расстояние проходит на один шаг, тем быстрее колесо
  • больший объем шины обеспечивает больший комфорт
  • за счет центра колеса находится более низкий центр тяжести, что обеспечивает большую устойчивость
  • большая площадь контакта (площадь касания корпуса с землей) означает лучшее сцепление

Преимущества велосипедов меньшего размера:

  • меньшие колеса означают меньший вес — для старта требуется меньше мощности, ускорение лучше
  • лучшая маневренность на узких и частых поворотах или при интенсивном движении
  • больше подходит для райдеров ростом менее 165 см с точки зрения оптимальной геометрии рамы
  • поездка более игривая, более яркая и веселая

Материал рамы:

Рамы изготавливаются из различных материалов — алюминия, магния, скандия, углерода, стали и, в редких случаях, из титана. В следующей таблице представлена ​​основная информация о свойствах материалов:

Алюминий – Преимуществом алюминиевых сплавов является малый вес и жесткость боковой рамы. Их недостатками являются низкая или нулевая гибкость и более высокая цена по сравнению со стальными рамами. Важным фактором, влияющим на свойства алюминиевых рам, является форма трубы. Алюминиевые рамы имеют маркировку алюминий (возможно с обозначением 6061, 7005, 7020 и т.д.), аллюкс, сплав, дюрал, истон, алютрон и др. Цена и вес этих рам зависит от типа алюминиевого сплава и способа производства их.

Углерод – Углерод производится путем формования слоев углеродной ткани и клея под давлением в вакууме. Этот метод позволяет производителю добавлять материал там, где это необходимо, и уменьшать его количество, когда это не требуется. Вот почему материал одновременно чрезвычайно прочный и легкий. С тех пор как этот метод был усовершенствован, карбоновые рамы стали вариантом номер один для велосипедов.

Сталь (Hi-Ten) – Преимуществом стальных рам является их гибкость и низкая цена. Однако они достаточно тяжелые. Чтобы компенсировать это, вместо этого используются стальные сплавы, такие как Cr-Mo (улучшенная сталь с добавлением хрома и молибдена) или Columbus. Благодаря прочности сплавов трубы могут быть тоньше, что делает раму легче. Цена повышается с качеством используемого сплава. Сталь чаще всего используется для изготовления рам BMX, чтобы обеспечить долговечность и ударопрочность.

Преимущества рамы

Алюминий Углерод Сталь (Hi-Ten)
 + легкий вес  + долговечность  + жесткость
 + жесткость  + очень легкий  + гибкость
     + качественная продукция

Как правильно выбрать размер рамы?

Размер рамы (высота) определяется как расстояние между центральной осью и концом подседельной трубы. Размер рамы обычно определяется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Размер рамы велосипеда может незначительно отличаться в зависимости от марки или типа рамы. При выборе рамы велосипеда рекомендуем учитывать также длину ног пользователя (третья таблица ниже). Рамы кроссовых и треккинговых велосипедов могут быть на 1-2 дюйма выше.

Размер рамы в соответствии с ростом пользователя (взрослые)

Рост пользователя Горные велосипеды (дюймы) Кроссовые велосипеды (дюймы) Шоссейные велосипеды (см)
 150–155 см  15–16 дюймов 16 дюймов  48 — 50
 155–160 см 16 дюймов 16 дюймов  48 — 50
 160–165 см  16–17 дюймов 17 дюймов  50 — 52
 165–170 см  17–18 дюймов  17–18 дюймов  52 — 54
 170–175 см  18–19 дюймов  18–19 дюймов  54 — 56
 175–180 см  19″- 20″ 19–20 дюймов  54 — 56
 180–185 см  20–21 дюйм  20–21 дюйм  56 — 58
 185–190 см  21 – 22 дюйма  21 – 22 дюйма  57 — 59
 190–195 см  22 – 23 дюйма 22–23 дюйма  60 +
 195 + 23 дюйма + 24 дюйма  60 +


Размер рамы в зависимости от роста ребенка:


Размер рамы в зависимости от длины ноги пользователя (взрослые)
Размер рамы определяется длиной подседельной трубы и длина подседельной трубы определяют все другие размеры рамы. Этот размер называется «центр-центр». Общая рекомендация по выбору рамы для горных велосипедов заключается в том, чтобы между горизонтальной трубой рамы и пахом пользователя, стоящего над велосипедом, был зазор в 5 см. В таблице ниже вы найдете рекомендуемые размеры рамы. Рост пользователя указан для иллюстрации.

Рост пользователя Длина ноги Типоразмер
Спортивное использование Рекреационное использование
 161 см  72 см  40 см  15,7″    42 см  16,5″
 165 см  75 см  42 см  16,5″  44 см 17,3″
 169 см  79 см  44 см  17,3″  46 см  18,1″
 173 см 82 см  46 см  18,1″  48 см  18,9″
 179 см 87 см  48 см  18,9″  50 см  19,7″
 183 см 89 см  50 см  19,7″  52 см  20,5″
 187 см  92 см  52 см  20,5″  54 см  21,3″
193 см  96 см  54 см  21,3″  56 см 22 дюйма

Набор компонентов

Набор компонентов включает в себя различные велосипедные детали. Это тормоза, штоки, педали, переключение передач, подседельные штыри, шатуны, переключатели и т. д. Лучше всего иметь полный набор компонентов, не смешивая марки или уровни. В принципе, чем выше качество материалов компонентов, тем выше надежность, регулируемость, долговечность, а также цена. Самые дешевые компоненты обычно изготавливаются из формованных металлических пластин или пластика. Более совершенные компоненты в основном изготавливаются из скандия, титана и углерода. Дорогие высококачественные компоненты также имеют меньший вес, что особенно удобно при длительных поездках.

Тормоза

Тормоза являются основным элементом безопасности. Однако они различаются по своим функциям и эффективности:

V-Brakes/Caliper Brakes — В этой системе используются резиновые колодки с тросовым управлением, которые прижимаются к ободам колес. Преимуществами этого типа тормозов являются простота обслуживания, низкая стоимость и общая простота системы. С другой стороны, недостатком является снижение эффективности торможения при езде по мокрому покрытию.

Ножной тормоз/задний педальный тормоз — Это тип барабанного тормоза, реагирующего на обратное движение шатунов. Из-за низкой цены его можно найти в основном на городских или детских велосипедах, которые обычно не используются для длительных поездок. Недостатками ножного тормоза являются низкий КПД и плохое охлаждение. Однако в нормальных условиях он прослужит очень долго без какого-либо обслуживания, устойчив к грязи и воде, повреждению оси или даже грубому обращению.

Механические дисковые тормоза —  Эти тормоза используют тормозные колодки для оказания давления на диск, установленный в центре колеса. В этом случае усилие от тормозных рычагов передается тросом. Основным преимуществом механических дисковых тормозов является их высокая эффективность торможения. Недостатком является их низкая чувствительность к различным уровням прочности и восприимчивость к повреждениям.

Гидравлические дисковые тормоза — В отличие от механических дисковых тормозов, в гидравлических тормозах используется давление тормозной жидкости. Главный результат — высокая эффективность (даже выше, чем у механических дисковых тормозов) и интуитивно понятное управление. Вот почему они подходят более требовательным пользователям, которые часто тормозят (например, при длительных поездках под уклон), или более тяжелым велосипедистам (когда более высокий эффект торможения компенсирует большую инерцию колес). Недостатками снова являются подверженность повреждениям, более высокая цена, риск протечки и более сложное обслуживание.

Вилка

Вилки, особенно с подвеской, повышают комфорт вождения. Однако он отличается несколькими параметрами, которые следует учитывать:

Материал — влияет практически на те же характеристики, что и рама

Грузоподъемность — определяет степень прогиба вилки

  • без подвески — Эти вилки применяются на шоссейных и городских велосипедах, где предполагается езда по качественному асфальтированному покрытию, или на более дешевых велосипедах
  • 40-64 мм — идеально подходит для городских, треккинговых и кроссовых велосипедов, которые используются в основном на легком бездорожье или на дорогах плохого качества (например, тротуар, полевые дороги, частично асфальтированные лесные дороги и т. д.)
  • 65-80 мм — идеально подходит для горных и кроссовых велосипедов в неприхотливой горной местности (лесные тропы, простые тропы и т. д.)
  • 81-100 мм — идеально подходит для горных и более сложных горных ландшафтов (лесные дороги и выше, корни, грубые камни, умеренные тропы и т. д.)
  • более 100 мм — в основном используются в велосипедах с полной подвеской, которые подходят для очень пересеченной местности, особенно для пользователей более профессионального эндуро и фрирайда

Тип подвески, возможность блокировки, регулировка демпфирования — зоу можно выбрать из широкого спектра усиленных пружинных вилок без возможности блокировки и регулировки до легких дюралюминиевых, титановых или композитных с пневматической пружиной, регулировкой демпфирования, отбоя, а также блокировкой при амортизационная вилка становится неподрессоренной – так называемая блокировка — от руля. Это может отображаться в аббревиатурах или метках, которые обычно находятся после названия вилки. Поэтому мы покажем вам некоторые из них:

  • LO — блокируемая вилка (контролируется на вилке, некоторые производители используют термин для блокировки скорости, что означает отсутствие необходимости в инструментах) (БЛОКИРОВКА)
  • LOD — блокируемая вилка с регулировкой подвески (управление на вилке) (LOCK OUT + DAMPING ADJUST)
  • ELD — вилка с электронной блокировкой и регулировкой подвески (управление на вилке) (ЭЛЕКТРОННАЯ БЛОКИРОВКА + НАСТРОЙКА ДЕМФТИРОВАНИЯ)
  • MLO — вилка с механической блокировкой (управление на вилке) (МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА)
  • HLO — вилка с гидравлической блокировкой (управление на вилке) (ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА)
  • RL/RLO — дистанционный замок на руле (не на вилке) (ДИСТАНЦИОННАЯ БЛОКИРОВКА)
  • RLD — дистанционная блокировка на руле (не на вилке) с регулировкой подвески (REMOTE LOCK OUT + DAMPING ADJUST)
  • TAD — регулируемая высота и подвеска (TRAVEL ADJUST + DAMPING ADJUST)
  • TR — регулируемая высота и дистанционная блокировка руля вилки (не на вилке) (РЕГУЛИРОВКА ХОДА + ДИСТАНЦИОННАЯ БЛОКИРОВКА)
  • AIR — пневматическая вилка — жесткость регулируется давлением воздуха в вилке и подстраивается под использование райдера (AIR SPRING)
  • D — пружинная вилка – подвеска обеспечивается пружиной (COIL SPRING)

Естественно эргономичное положение седла

Отрегулируйте седло до нужной высоты. Нажмите на одну из педалей и установите ее в самое нижнее положение. Вы должны быть в состоянии дотянуться пяткой до педали. Во время езды носок стопы должен находиться на педали, а нога должна быть слегка согнута в колене в самом нижнем положении. Ни при каких обстоятельствах ваши тазовые кости не должны двигаться из стороны в сторону. Область бедер должна быть практически неподвижна. Наклон сиденья регулируется в соответствии с потребностями водителя или типом велосипеда. Горизонтальное положение идеально подходит для горных, кроссовых и шоссейных велосипедов.

Какой велосипед? Как выбрать мужской взрослый велосипед для городского велосипедиста — Steed Bikes

Новичкам мир велоспорта иногда кажется чересчур сложным. Даже просто пытаясь купить велосипед, вы увидите, что есть лота велосипедов для взрослых для мужчин на выбор.

Так как же найти правильный?

В этом посте мы рассмотрим четыре различных типа велосипедистов и то, что городские велосипедисты должны искать в мужском велосипеде.

Как выбрать мужские велосипеды для взрослых

Велосипед – это всегда немалая инвестиция. Поэтому вы хотите знать, что вы получаете правильный комплект колес, прежде чем сделать решающий шаг и совершить покупку.

Выбирать мужские велосипеды для взрослых означает понимать, какой вы велосипедист. А затем найти велосипед, чтобы соответствовать.

Типы велосипедистов

Посмотрите на эти типы велосипедистов и найдите тот, который больше всего похож на вас.

Городской велосипедист

Вы используете (или планируете использовать) велосипед для передвижения по городу. Вы можете ездить на велосипеде и относиться к велосипеду как к средству передвижения, а не как к игрушке.

 

Велосипедист-любитель

Вы садитесь на велосипед для развлечения, а не для того, чтобы добраться из точки а в точку б. Возможно, вы отправляетесь на прогулку по выходным и каждый год наслаждаетесь необычным велосипедным туром.

 

Велосипедист-любитель

Велосипедист-любитель — это любитель следующего уровня. Вероятно, у вас есть хотя бы несколько предметов одежды из лайкры, и вы любите кататься ради удовольствия, фитнеса и приключений.

 

Соревнующийся велосипедист

Вы регулярно используете свой велосипед для гонок, и скорость является вашим главным приоритетом.

Характеристики городских велосипедов для взрослых мужчин

Решили, что вы городской велосипедист? Тогда вам нужен городской велосипед . Но что отличает этот тип велосипеда от других?

Простые, но прочные компоненты

Выберите односкоростной велосипед для городского велоспорта, и вы обнаружите, что в нем меньше компонентов, чем в стандартном многоступенчатом велосипеде.

Это означает, что ваш велосипед намного легче . Легкие велосипеды едут быстрее и их легче переносить.

Простые компоненты также означают, что ваш велосипед легче обслуживать – как мы скоро узнаем.

Более простое техническое обслуживание

Будучи городским велосипедистом, вы, вероятно, не будете получать удовольствие от процесса технического обслуживания и чистки вашего велосипеда.

В отличие от серьезных любителей велоспорта, вы хотите купить взрослый мужской велосипед, требующий минимального обслуживания.

Городской велосипед не имеет всех наворотов, которые вы могли бы ассоциировать с более сложным велосипедом. Меньше деталей, которые нужно чистить, и меньше деталей, которые могут выйти из строя.

Широкие диски или шины

Когда вы не гонитесь за скоростью, отличным выбором станут широкие диски или шины. Это потому, что они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, делая вашу поездку более безопасной .

Кроме того, поскольку вы можете использовать более широкие шины с более низким давлением в шинах, вы не чувствуете каждую неровность дороги. Это также делает вашу поездку более комфортной.

Широкие сиденья

Широкие сиденья могут быть не самыми аэродинамическими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *