КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД
Купить велосипед, который станет не просто средством передвижения, а настоящим другом, довольно сложно. Прежде чем удастся найти свою идеальную модель, придется сменить не одного железного коня. Универсального метода выбора велосипеда не существует, но есть некоторые параметры, которые позволяют дать максимально точный ответ на вопрос, как выбрать велосипед. И первый из них – это стиль катания.
Разные виды велосипедов выпускаются производителями специально под разные стили катания, а также для разных дорог. Отвечая на вопрос – как выбрать велосипед, нужно рассмотреть, какой из видов соответствует какому типу катания.
Так, шоссейники были специально созданы для тех, кто любит скорость, но этот велосипед можно эксплуатировать на ровных, асфальтированных дорогах. Такие модели оснащены колесами большого диаметра и маленькой шириной покрышек, гнутым рулем, довольно легкой рамой.
Тех, кто просто желает кататься по городским улицам, привлекают городские модели байков. В этих велосипедах производители делают акцент, в первую очередь, на комфортную езду, но такие велосипеды довольно тяжелые.
Чтобы использовать велосипед и на городских дорогах, и на лесных тропинках, а то и вовсе на бездорожье, лучше рассмотреть вариант покупки горной модели. Также для таких целей подойдут и кроссовые велосипеды – гибрид горника и шоссейника.
Для длительных поездок лучше выбирать специальные туристические модели: они прочные, имеют багажник, многокилометровая поездка на таком велосипеде будет довольно комфортной. Есть специальные складные модели велосипедов – они для тех, кто часто бывает в поездках и предпочитает брать с собой свой байк.
Как выбрать велосипед: параметры
Следующими параметрами, которые должны определять выбор, являются размер и материал рамы, комфорт и высота седла, диаметр колеса и ширина покрышки, количество амортизаторов и тип тормозов.
Также отдельное внимание стоит уделить переключателям скоростей и их количеству.
Итак, рама. В интернете немало таблиц выбора размера рамы под рост. Но можно воспользоваться и простым правилом: рама должна быть на десять сантиметров ниже пояса райдера. При этом она не должна мешать рукам: они должны легко доставать до руля в полусогнутом состоянии. А вот материалы рамы определяют вес велосипеда и значительно влияют на стоимость: выпускаются как дешевые и тяжелые модели со стальными рамами, так и достаточно дорогие велосипеды с титановыми либо карбоновыми рамами.
Так, у стальных рам вес достигает 16 килограммов, это не критично, но может доставить неудобства. Велосипеды с хромомолибденовой рамой несколько легче и стоят также недорого. Хотя найти полностью раму из хромомолибдена нереально: обычно комбинируют части из этого материала и стали.
Самые популярные алюминиевые рамы – они легкие, но устанавливаются на велосипеды, которые стоят несколько дороже средней ценовой категории. Хотя такие рамы доступнее, чем из магния. Также сейчас встречаются модели с карбоновыми рами – они легкие, но восприимчивы к физическим воздействиям.
Что касается седла, то выбор стоит делать после того, как опробуете: оно должно быть удобным, ведь порой в этом седле вам придется провести не один час.
Диаметр колеса и ширина покрышки в большинстве своем зависят от модели: у горных обычно широкие, но небольшие покрышки, а у городских и шоссейных – наоборот.
Амортизаторы также зависят от модели: у городских велосипедов, обычно, их нет, а у остальных может быть один или два. Амортизированные вилки позволят комфортно ездить по лесным дорогам, по бездорожью.
Ну и напоследок про тормоза. Возможные варианты – дисковые, гидравлические, ножные (обычно на городских) или ручные (наиболее удобный вариант) и пр. Выбор зависит от предпочтений.
Как видим, в любом случае перед покупкой велосипеда его все-таки стоит опробовать.
Как выбрать велосипед. Полный гайд — Велосипеды
Итак, вы решили купить велосипед и кататься на нём для того, чтобы улучшить физическую форму, сбросить вес, стать здоровее или просто счастливее. И это замечательно – вы сделали правильный выбор! Однако, если вы читаете это, вероятно, у вас всё же есть небольшая проблема – вы не знаете, какой велосипед выбрать.
Что ж, если это так, то эта статья, определённо, поможет вам решить данную проблему.
Где собираетесь кататься?Дело в том, что типов велосипедов существует достаточно много, и каждый из них имеет своё назначение. В этой статье мы постараемся немного рассмотреть все типы. Но сперва мы обозначим, какие типы велосипедов вообще бывают и опишем базовые различия между ними.
- Горные велосипеды. Горный велосипед оптимален для тех, кто много ездит по бездорожью. Если вы часто ездите по грейдерам, лесным тропам или специальным трейлам, то есть, не так часто выезжаете на шоссе, значит, данный тип велосипедов – для вас.
- Шоссейные велосипеды. Шоссейные велосипеды, наоборот, подходят тем, кто большую часть времени проводит на асфальте. Они созданы для хороших скоростей и не предназначены для бездорожья.
- Гибриды. Гибриды – это что-то среднее между двумя первыми типами. Они хорошо подходят для города и поездок по делам, но достойно себя показывают и на не слишком суровом бездорожье.
- Велосипеды для гонок и триатлона. Велосипеды для триатлона с аэродинамичными рамами рассчитаны на достижение максимально возможных скоростей. Они, соответственно, идеально подходят как раз для гонок и триатлона.
- BMX. Велосипеды BMX хороши для юных райдеров и для тех, кто катается на трамплинах или в скейтпарках и делает трюки.
- Велосипеды для велокросса. Велосипеды для циклокросса созданы для гонщиков, которые любят бездорожье и грязь, и планируют участвовать в соревнованиях по велокроссу.
- Гревел-байки. Гравийные велосипеды очень похожи на велокроссовые, но лучше подходят для долгих поездок и велопоходов.
- Туристические велосипеды. Такие велосипеды идеальны для долгих велопоходов, когда вам нужно везти с собой много вещей, которые можно повесить на багажники или раму.
- Велосипеды с фиксированной передачей.
Фиксы – это односкоростные велосипеды без трещетки на задней втулке, которые стали довольно популярны среди тех, кто ездит по городу.
- Складные велосипеды. Как следует из их названия – складные велосипеды – такие велосипеды складываются и потому отлично подходят для перевозки в транспорте.
- Электробайки. Электровелосипеды – байки со встроенным электромотором, который может помогать вам во время педалирования.
- Детские велосипеды. Детские и подростковые велосипеды предназначены для детей и отличаются колёсами уменьшенного диаметра (до 24″, однако изредка бывают как 26″, так и 27,5″).
- Круизеры. Круизеры – велосипеды особого вида с максимально прямой и расслабленной посадкой. На таких байках удобно неторопливо ездить по велодорожкам или, скажем, на пляж.
Теперь – об основных различиях
Прежде чем определиться с типом велосипеда, нужно задать себе несколько важных вопросов.
Шоссейный велосипед Merida Scultura Rim 400
Итак, все типы велосипедов разные, и каждый из них рассчитан на определённый стиль катания, а также на определённый рельеф и покрытие. Если игнорировать это и кататься на велосипеде не в том стиле, на который он рассчитан, это может привести к не очень хорошим последствиям. Как минимум, это приведёт к стрессу, а в худшем случае – к поломкам велосипеда и травмам.
Первый и самый важный вопрос касается покрытия, по которому вы собираетесь ездить. Планируете вы передвигаться чисто по асфальту или, напротив, сугубо по бездорожью? Для асфальта, например, подходит шоссейный велосипед, а для внедорожного использования – горный. Если же в ваши планы входит всё вместе, то, вероятно, лучший выбор для вас – это гибрид, велосипед для велокросса или грэвел-байк. А что из них лучше выбрать, зависит от стиля и манеры катания, о чём мы поговорим ниже.
Горный велосипед Scott Scale 950
Если вам нужен велосипед просто для ежедневных поездок куда-то, подойдёт гибрид, круизер, фикс, туристический велосипед или электробайк. Опять же, ответьте на вопрос: много ли вы собираетесь ездить в гору и планируете ли возить много багажа. Если вы будете перемещаться на небольшие расстояния (15-30км в день), подойдёт и круизер.
В общем, ответьте на все эти вопросы, а потом сравните свои ответы с описаниями разных типов байков выше. Если и это не помогло вам определиться с выбором, тогда стоит перейти ко второму блоку вопросов.
Как вы планируете использовать велосипед?Хотите ли вы просто немного кататься по выходным или же планируете участвовать в серьёзных соревнованиях?
От ответа на этот вопрос зависит, например, выбор компонентов на вашем велосипеде. Слишком бюджетные компоненты может быть в итоге дорого ремонтировать и обслуживать, так что в долгосрочной перспективе вы можете потратить даже больше денег. Ниже – небольшой обзор основных классов компонентов.
Shimano GRX810 на гравийном велосипеде Merida Silex 7000
Просто для велопрогулок подойдут такие компоненты, как Altus, Acera, Alivio, Claris или Sora (Shimano). Или же X3, X4 или X5 (SRAM).
Для серьёзных тренировок стоит рассматривать такие классы компонентов, как Shimano Deore / SLX / GRX / XT / Tiagra / 105 и SRAM X7 / X9 / NX/ GX / X1 / Apex / Rival / Force.
Для соревнований же подойдут, пожалуй, лишь лучшие групсеты, такие как Shimano XTR / Ultegra / Dura-Ace / Dura-Ace Di2. Ну, или SRAM X01 / XX1 / Red / Red eTap / Red eTap AXS.
ShimanoКогда речь идёт просто о катании по выходным, можно выбирать компоненты Shimano. Они называются словом, а не аббревиатурой из букв – это Acera, Alivio, Deore и другие классы. Для более серьёзного катания и настоящих тренировок подойдёт класс Trail, куда входят компоненты SLX и XT. Если же у вас в планах соревнования, тогда ваш выбор – XTR. Как же в итоге правильно выбрать компоненты? Прежде всего, определитесь, где и как вы планируете кататься.
Горный велосипед Merida Big.Nine 5000 на компонентах Shimano
В большинстве случаев начинающему райдеру будет предостаточно класса Deore.
В случае с шоссейными велосипедами иерархия компонентов Shimano выглядит так (от самой простой до топовой): Claris – Sora – Tiagra – 105 – Ultegra – Ultegra Di2 – Dura-Ace – Dura-Ace Di2.
Если вы планируете участвовать в гонках, ваш выбор – компоненты уровня Ultegra и выше.
SRAMДля райдеров выходного дня более чем достаточно будет компонентов X3, X4 и X5. Если вы серьёзно тренируетесь и участвуете в гонках, выбирайте X7 или X9. Ещё лучше – X0 или XX. А в идеале – XX1 Eagle или XX1 Eagle AXS, если вы располагаете средствами.
Горный велосипед (двухподвес) Specialized S-Works Enduro на компонентах SRAM
Отметим, что на велосипеды от известных брендов всё-таки чаще ставят компоненты SRAM. Для шоссейных велосипедов иерархия классов выглядит так: Apex – Rival – Force – Red. Начинающим, опять же, достаточно будет Apex или X5, а Rival или X7 – вообще идеальный выбор. Тем, кто относится к гонкам серьёзно, лучше ориентироваться на класс Red.
Немного о ценахЕсли говорить о качестве, то здесь вы получаете то, за что платите. Однако не всегда всё так категорично, так что ниже мы решили составить для вас небольшой путеводитель по ценам.
Велосипед для райдеров выходного дня: около 30 000 руб
Райдерам выходного дня обычно будет достаточно самых дешёвых компонентов. То есть, групсета Shimano Tourney или односкоростного велосипеда. Рама из алюминиевого или стального сплава и ободные тормоза – тоже нормальный выбор в этом случае.
Велосипед для лёгких тренировок: около 70 000 руб
Оптимальный выбор для таких целей – это велосипед с алюминиевой рамой и компонентами Deore/Sora/Claris или подобными от SRAM. В случае с горными велосипедами такая цена означает наличие амортизационной вилки и механических дисковых тормозов.
Горный велосипед Merida Big.Nine 600 – одна из лучших моделей по соотношению цена/качество
Велосипед для серьёзных тренировок: от 60 000 до 180 000 руб
За такие деньги у вас будет велосипед с алюминиевой рамой и очень хорошими компонентами, или же велосипед с карбоновой рамой и компонентами подешевле. Дисковые тормоза в этом ценовом сегмента стоят, в общем-то, на всех байках (как механические, так и гидравлические). Такие велосипеды обычно лёгкие, но ещё не экстремально лёгкие. В случае с горными велосипедами, за эти деньги уже можно купить вполне достойный двухподвес.
Велосипед для соревнований: 150 000 руб и выше
Когда речь идёт о велосипедах для соревнований, цена может быть вообще не ограничена. Если бюджет позволяет, вы можете приобрести велосипед с качественной и очень лёгкой карбоновой рамой и лучшими компонентами от Shimano или SRAM. Обычно на такие велосипеды ставят мощные дисковые (иногда, конечно, и клещевые) тормоза, а шоссейник за эти деньги может весить хоть 6 кг.
Немного о размерах колёсКогда вы выбираете велосипед, важно ещё определиться с нужным вам размером колёс.
Вот какие размеры популярны сегодня:
- 28″ (700C). Такие колёса стоят на большинстве шоссейных и гибридных велосипедов.
- 650B. Самый популярный стандарт для горных велосипедов, который всё чаще можно встретить и на гравийниках.
- 26″. Этот размер сейчас уже не так популярен, как раньше. Впрочем, такие колёса всё ещё можно увидеть на некоторых горных (в основном, для дёрт-джампинга) и туристических велосипедах.
- 27.5″ (650B). Сегодня это, повторимся, самый популярный размер колёс для горных велосипедов. Этот стандарт объединяет преимущества размеров 26″ и 29″.
- 29″. Один из популярных стандартов для горных велосипедов. Такие колёса хороши для высоких райдеров и для быстрых спусков.
- 12″, 16″, 20″ и 24″. В основном, это – размеры колёс на детских велосипедах. Впрочем, 20-дюймовые колёса обычно ставят и на велосипеды BMX.
Как видите, размеров колёс существует не так уж мало, и непонимающего человека такое разнообразие может поставить в тупик. Впрочем, в большинстве случаев этот выбор за вас уже делают производители велосипедов.
Допустим, если вы покупаете шоссейный велосипед, то в 99% случаев на нём будут установлены колёса стандарта 700С (28″). На гибридах и городских велосипедах – то же самое. Впрочем, если вы невысокого роста (например, ниже 160см), возможно, вам в таких случаях лучше подойдут колёса 650B.
Когда же речь идёт о выборе между 26″, 27.5″ и 29″, нужно определиться со стилем катания на горном велосипеде. Если вы любите быстрые спуски и неровные поверхности, вероятно, вам подойдут колёса диаметром 29 дюймов. Впрочем, если вам нужен более маневренный велосипед, то стоит ориентироваться на 27.5″.
НАЙДИТЕ ВАШ РАЗМЕР РАМЫ — ВЕЛОСИПЕДЫ MERIDA
MTB ПОЛНАЯ ПОДВЕСКА
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
С | < 173 см |
М | 167–183 см |
Л | 177–190 см |
XL | > 187 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
МТБ ХАРДТЕЙЛЫ
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 163 см |
С | 157–173 см |
М | 167–183 см |
Л | 177–190 см |
XL | 187–196 см |
XXL | > 192 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ДОРОЖНАЯ ГОНКА
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
4XS | < 152 см |
3XS | 148–157 см |
ХХS | 153–162 см |
XS | 158–167 см |
С | 163–172 см |
С/М | 168–177 см |
М/Л | 173–182 см |
Л | 178–187 см |
XL | > 183 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ТРИАТЛОН
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
С | < 173 см |
М | 167–183 см |
Л | > 177 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ФИТНЕС
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 167 см |
С | 163–172 см |
С/М | 168–177 см |
М/Л | 173–182 см |
Л | 178–187 см |
XL | > 183 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ГРАВИЙ
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 167 см |
С | 165–177 см |
М | 173–185 см |
Л | 181–192 см |
XL | > 188 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ВЕЛОКРОСС – МИССИЯ CX
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 167 см |
С | 165–177 см |
М | 173–185 см |
Л | 181–192 см |
XL | > 188 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ЦИКЛОКРОСС – ЦИКЛОКРОСС
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 167 см |
С | 163–172 см |
С/М | 168–177 см |
М/Л | 173–182 см |
Л | 178–187 см |
XL | > 183 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ТРЕККИНГ – ПЕРЕКРЕСТОК TFS
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
ХХS | < 149 см |
XS | 145–160 см |
С | 155–170 см |
М | 161 — 180 см |
Л | 171 — 190 см |
XL | > 185 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ТРЕККИНГ – ПЕРЕКРЕСТОК СКОРОСТЬ / DT
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
ХХS | < 153 см |
XS | 150–159 см |
С/М | 155–167 см |
М/Л | 168–183 см |
Л | 175–189 см |
XL | 184–195 см |
XXL | > 190 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ТРЕККИНГ – ПЕРЕСЕЧНАЯ СКОРОСТЬ / DT L
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
ХХS | < 149 см |
XS | 145–154 см |
С | 150–164 см |
М | 160–174 см |
л | > 165 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ГОРОД – ПЕРЕКРЕСТОК ГОРОД
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
ХХS | < 153 см |
XS | 150–159 см |
С/М | 155–167 см |
М/Л | 168–183 см |
Л | 175–189 см |
XL | 184–195 см |
XXL | > 190 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
CITY – CROSSWAY URBAN L
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
ХХS | < 149 см |
XS | 145–154 см |
С | 150–164 см |
М | 160–174 см |
Л | > 165 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 163 см |
С | 157–173 см |
М | 167–183 см |
Л | 177–190 см |
XL | > 187 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
E-TREKKING
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 160 см |
С | 155–170 см |
М | 161 — 180 см |
Л | 171 — 190 см |
XL | > 185 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
E-CITY
РАЗМЕР РАМЫ | ВЫСОТА КУЗОВА |
XS | < 158 см |
С | 155–165 см |
М | 160–177 см |
Л | 168–185 см |
XL | > 180 см |
ПОСМОТРЕТЬ МОДЕЛИ
Ассортимент велосипедов Merida: какая модель подходит именно вам?
Хотя это может звучать как басня, Merida bikes на самом деле была создана потому, что ее основатель Ценг во время поездки в США был разочарован, обнаружив магазин велосипедов, который не ремонтировал велосипеды из Тайваня из-за якобы «плохого качества». «.
Это было в 1972 году, а в 2013 году бренд отпраздновал свое 25-летие и сегодня может похвастаться тремя различными типами шоссейных велосипедов, а также велокроссовым и гравийным.
Бренд также является титульным спонсором гоночной команды WorldTour Bahrain-McLaren, в которой в настоящее время работают такие известные звезды, как Микель Ланда.
В Великобритании велосипеды Merida в основном продаются через интернет-магазины или в местных магазинах, при этом бренд в основном избегает крупных розничных продавцов.
Полезные ссылки для покупателей дорожных велосипедов…
Свигайся до прокрутки горизонтально
Бренды/Темы | Овер. Boardman | Обзоры велосипедов Boardman |
Cannondale | Обзоры велосипедов,SuperSix Evo,CAAD12,Synapse | |
Велосипеды Canyon | Велосипеды Canyon | |
Carrera Bikes | Carerra Bike Reviews | |
Cervelo Bikes | .Обзоры велосипедов Genesis | |
Велосипеды Giant | Обзоры велосипедов Giant, Giant Defy, Giant Propel, Giant TCR | |
Pinarello | Pinarello bike reviews | |
Raleigh bikes | Raleigh bike reviews | |
Ribble bikes | Ribble bike reviews | |
Scott bikes | Scott bike reviews | |
Specialized | Bike reviews,Allez, Tarmac, Diverge | |
Велосипеды Trek | Обзоры велосипедов, Domane, Emonda, Madone | |
Ценовые категории | Лучшие шоссейные велосипеды, велосипеды до 500 фунтов стерлингов, до 1000 фунтов стерлингов, до 9000 фунтов стерлингов, до 1500 фунтов стерлингов0011 | |
Модели шоссейных велосипедов | Шоссейные аэродинамические велосипеды, шоссейные велосипеды на выносливость, женские шоссейные велосипеды, велосипеды для поездок на работу, туристические велосипеды, односкоростные велосипеды, трековые велосипеды, велосипеды для гонок на время | |
Другие стили велосипедов | Приключенческие и гравийные велосипеды Велосипеды для велокросса, электрические велосипеды, гибридные велосипеды |
Reacto — флагманский гоночный аэробайк Merida.
Одного взгляда становится ясно, что у Reacto есть все задатки настоящего аэробайка. Модели более высокого класса имеют раму CF5 и встроенную кабину Vision Metron, которая скрывает распределительную коробку Di2. Между тем, рама имеет сложные формы, которые делают ее похожей на гончую на ветру.
На более низком уровне рамы имеют маркировку CF3, они немного тяжелее и не так четко интегрируют кабели. Эти рамы имеют размер XXS, а не только XS в CF5, и, таким образом, открывают платформу для более широкого круга райдеров.
Всего бренд предлагает 8 различных моделей Reacto, но ободные тормоза и алюминиевые сборки больше не доступны. Вся линейка теперь катается на углеродном волокне и дисковых тормозах.
В Merida Reactos используется сложная карбоновая накладка, включая технологию Anti Wrinkle Technology (подробнее об этом далее на странице). Помимо рам CF3 и CF5, различия между моделями заключаются в уровне компонентов. Как и следовало ожидать, велосипеды с буквой E после названия оснащены либо электронными групсетами, либо Di2, либо SRAM eTap.
- Новости: Новый Reacto от Merida изменит представление об аэровелосипедах?
- Подробнее: Обзор Merida Reacto Team-E
- См. всю линейку Merida Reacto на Tredz здесь (открывается в новой вкладке) с агрессивным гео, и почти все модели оснащены дисковыми тормозами.
Модели 100, 200, 300 и 400 имеют гидроформованную алюминиевую раму с тройным баттингом и карбоновую вилку. Они также используют технологию «гладкой сварки» Merida и могут обеспечивать внутреннюю прокладку кабеля.
Рамы из углеродного волокна используются в Scultura 5000, а рамы CF2 — название, которое бренд дает своей более расслабленной геометрии — также присутствуют в Scutlura 6000 и 7000-E.
Выше этой точки, начиная с модели 8000-E, рамы получают геометрию Merida CF4, более агрессивную и готовую к гонкам. Все карбоновые версии оснащены технологией «Flex Stay», которая увеличивает податливость заднего треугольника, сглаживая тряску на дороге.
Карбоновые рамы CF2 и CF4 также имеют конструкцию из усеченных труб NACA, благодаря чему более дорогие велосипеды приобретают приятную аэродинамику.
Все, кроме начального уровня 100, поставляются с готовыми бескамерными ободами, а для 7000-E в комплект входят бескамерная лента и клапаны. При 8000-E эти металлические обода превращаются в углерод.
- См. линейку Merida Scultura в Tredz здесь (открывается в новой вкладке)
Заняв свое место в линейке Merida между Scultura и Silex , гравийный велосипед (рассмотренный далее в этом руководстве), 9009 Серия Scultura Endurance .
Он имеет обновленную геометрию, а именно: более длинную рулевую колонку для более расслабленной посадки, а также увеличенный зазор для установки 35-миллиметровых шин, что соответствует потребностям водителя, ориентированного на дальние расстояния и ориентированного на комфорт. Велосипеды Scultura Endurance должны быть выбором велосипедиста, ориентированного на отдых, который по-прежнему поглощает много миль, но хочет делать это с повышенным комфортом.
Заимствуя недавно представленную гарнитуру Wire Port, обычно используемую на более ориентированных на гонки машинах, этот велосипед поддерживается в чистоте, поскольку кабель, проложенный от руля к раме, скрыт.
- Новости: Merida Scultura Endurance сокращает разрыв между дорогой и бездорожьем
- См. ассортимент Merida в Tredz здесь (открывается в новой вкладке) , созданный, чтобы добавить немного остроты в вашу жизнь и потворствовать вашим авантюрным прихотям.
Геометрия наклона гораздо ближе к езде на горном велосипеде, чем к шоссейному велоспорту. Отсюда более длинная рулевая колонка, низкая высота стойки и больший вылет в сочетании с более коротким выносом. По словам Мериды, решение удлинить рулевую колонку состоит в том, чтобы сделать прокладки ненужными и сделать спуск по дропу более безопасным и комфортным.
В соответствии с формой горных велосипедов, бренд также принял трансмиссию 1x для простоты в моделях высшего класса, в то время как более низкие уровни используют установку с двойной звездой. 42-миллиметровые шины можно разместить на ободе 700c, в то время как с колесом 650b 50-миллиметровые можно вставить в карбоновые рамы, но только 42-миллиметровые поместятся в легкосплавные рамы.
В качестве приключенческого велосипеда Silex предназначен для загрузки багажа и аксессуаров, а велосипед имеет уникальное быстросъемное крыло. Во всей линейке используется технология Smart Entry от Merida, которая фиксирует кабели на месте, чтобы они не болтались.
Ассортимент Silex менее обширен, чем его родной брат Scultura, но ему все же удается предлагать как алюминиевые, так и карбоновые модели. Чтобы быть точным, Silex 200, 400 и 700 имеют раму «Silex Lite», которая представляет собой гидроформованную алюминиевую раму с тройным баттингом с гладкой сваркой в сочетании с карбоновой вилкой спереди.
Silex+ 6000 и 8000-E поставляются с рамами Merida CF2 и групсетами SRAM или Shimano GRX.
- Ознакомьтесь с ассортиментом Mirada Silex в Tredz здесь (открывается в новой вкладке)
Почему вы можете доверять Cycling Weekly Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Merida использует множество велосипедных технологий в своем модельном ряду, и мы затронули многие из них в этой статье, но мы немного расширим некоторые из ключевых моментов, особенно в отношении рамы. дизайн.
Углеродное волокно — система против морщин и наночастицы
Merida использует углеродную матрицу Nano Matrix и углеродную систему против морщин почти во всех своих велосипедах из углеродного волокна, и оба они помогают повысить жесткость рамы.
С первым Merida обогащает свою эпоксидную смолу наночастицами, которые, по ее словам, делают готовый продукт на 40 процентов прочнее. Между тем, система Anti-Wrinkle System делает именно то, что написано на банке — она предотвращает сморщивание внутренней части рамы, помогая увеличить срок службы и улучшить жесткость.
Все описываемые здесь модели имеют рулевую колонку X-Tapered, которая составляет 1,5 дюйма в нижней части и снижает вес на 11/8 в верхней части, что помогает уменьшить вес при сохранении жесткости.