Как заклеить велокамеру: Как правильно заклеить камеру велосипеда и отремонтировать покрышку

Содержание

Как заклеить колесо на велосипеде (быстро залатать велосипедную камеру)

Содержание

  • Если ничего нет
  • Все свое вожу с собой
  • Технология ремонта
  • Комментарии

У байкеров, кажется, нет более часто встречающейся поломки, которая может вывести из строя сам процесс комфортного движения на велосипеде. Досадно, ведь, в крайнем случае, можно продолжать движение «на ободах», если совсем нечем исправить поломку. Кроме того, если у вас достаточно качественные и дорогие колеса, то каждый метр, который пришлось проехать по ухабам, отдается болью в сердце байкера. Он видит, как приходит в негодность покрышка и обода…

Прежде всего нужно дать несколько советов тем велосипедистам, которые найдут эту статью в интернете, но у них ничего нет с собой: ни ремонтного набора, ни велосипедной аптечки. Если заклеить колесо совсем нечем, то можно продолжать путь, правда, с некоторыми предосторожностями.

Если ничего нет

Советы, если нечем отремонтировать камеру:

  • продолжать путь пешком. На самом деле, это не издевательский совет: разум начинает работать в другом темпе, и многое становится понятным. Например, состав велосипедной аптечки, которую нужно взять в дорогу в следующий раз;
  • можно разбортовать колесо (нужно вытащить камеру), затем туго набить шину травой и аккуратно продолжать путь, если он слишком длинный;
  • можно использовать полиэтиленовый пакет, пластиковый подобный мусор для временной аварийной заплатки, обмотав камеру в месте прокола;
  • можно воспользоваться изолентой, которую нужно наматывать на камеру, находящуюся в слегка накачанном состоянии;
  • наконец, если у вас есть деньги (а если повезет, то автостопом), то можно надежно спрятать велосипед, поймать попутную машину и вернуться с ремонтным набором;
  • если у вас есть с собой телефон, надежный сигнал связи и друзья-велосипедисты, то они могут вам привезти необходимый набор. Но чтобы не сгореть от стыда, глядя друзьям в глаза, лучше так не поступать.

Все свое вожу с собой

Итак, каждый уважающий себя байкер должен иметь ремонтный комплект для того, чтобы правильно заклеить колесо. Тем более, что его вес и объем очень мал. В последнее время появились совсем маленькие и удобные велосипедные аптечки, которые не требуют резинового клея, а следовательно, и времени. Заклеил и поехал. Это раньше, в советские времена, нужно было сначала промазывать резиной камеру, ждать, когда она подсохнет, затем наносить снова… В настоящее время заклеить колесо велосипеда можно очень быстро.

Что нужно иметь с собой, чтобы заклеить колесо на велосипеде:
Набор монтажек. В идеале, нужно иметь три штуки, при сноровке можно обойтись двумя. В детстве приходилось обходиться ложкой, которая очень удобна для того, чтобы «поддеть» камеру.

Насос. Если нет насоса, то все остальное тщетно. На насос не нужно жалеть денег. Как показывает многолетняя практика, самые лучшие, компактные, легкие и надежные складные телескопические насосы производят на Тайване, на Филиппинах и в Европе.

Российские производители насосов даже в условиях политики «импортозамещения» производят жалкое подобие. Наши насосы – это одноразовая продукция, пропускающая воздух, которая должна удерживаться обеими руками, травящая из тросика, который не наворачивается на вентиль, а если наворачивается, то только один раз из-за некачественной стали.

Велосипедные заплатки. Обычно они входят в набор и бывают как круглые (для проколов), так и овальные (для разрывов). В крайнем случае, можно вырезать их самому. В таком случае нужен будет резиновый клей. Современные наборы предусматривают самоклеющиеся заплатки.

Совет: в качестве источника резины для заплаток берите такую же старую камеру. В этом случае изгиб резины будет идеально подходить под изгиб камеры. В том случае, если вы найдете плоские заплатки, нужно хорошо проклеивать их по краям, а при установке следить, чтобы они не отклеились.

Металлическая сетка, шкурка. С помощью этого приспособления нужно будет зачистить камеру, чтобы придать резине бархатистость для более точного сцепления, а также для обезжиривания. Вполне хватит кусочка размером 2х2 см.

Резиновый клей. С его помощью вначале грунтуется резина камеры, а затем происходит приклеивание, то есть он используется дважды. Клей так же, как и самоклеющиеся заплатки, нужно проверять перед началом сезона. Иначе можно оказаться в ситуации, когда заклеивание камеры просто невозможно, поскольку все высохло.

Каким клеем можно клеить камеру, кроме резинового? Народные массы испробовали все: от цианкрилата и клея «Момент» до эпоксидной смолы, которая все способна залить намертво. Лучше всего использовать именно резиновый клей из-за его сродства материалу камеры. Цианкрилат и эпоксидка придают материалу хрупкость и ненадежность соединений.

Кроме того, резиновый клей недорог, продается в миниатюрных тюбиках, которых вполне хватает на целый сезон.

Это все основные средства и приспособления для того, чтобы можно было комфортно заклеить камеру велосипеда.

Совет: можете взять маленькую «велосипедную» ручку и небольшой пузырек с водой в том случае, если не берете с собой жидкость для питья. Это пригодится для облегчения нахождения места прокола. Кроме того, не помешает налобный светодиодный фонарик, который должен всегда быть у велосипедиста на тот случай, если придется что-то делать на маршруте в темное время суток.

Технология ремонта

Пришло время практики. Приводим полный алгоритм действия. Постараемся быть краткими, а то в интернете иногда так много написано…

  • При обнаружении подозрительной вибрации немедленно осмотрите колесо.
  • В том случае, если колесо спустило, лучше всего ремонт производить на снятом колесе, если у вас мало опыта, тем более что снять колесо не представляет труда на современных велосипедах.
  • С помощью монтажек аккуратно разбортовываем колесо. Многие советуют начинать рядом с вентилем камеры, многие – с противоположной стороны. Второй способ кажется предпочтительнее, так как в начале процесса снятия покрышки возможны боковые нагрузки и вентиль можно просто оторвать, особенно если он стоит под косым углом к плоскости обода.
  • Камера вынимается и внимательно осматривается.
  • Осматривается также положение защитной ленты на ободе, проверяется, не спица ли послужила причиной аварии.
  • Из покрышки вытряхивается весь мусор, который может там быть.
  • Камера слегка накачивается насосом и начинается поиск отверстия. Если вы дома или около лужи, пруда, водоема, то можно увидеть прокол по цепи пузырьков. В том случае, если ничего не видно, поместите в воду вентиль. Лучше иметь три дырки на камере, чем круговой разрыв вокруг вентиля, потому что такая камера ремонту не подлежит, придется набивать покрышку подручными тряпками или вести байк «под уздцы».

Если нет источника воды, то можно поднести камеру к лицу. Самое чувствительное место – это губы. Если поднести камеру к губам, да еще предварительно смочить их, то вы почувствуете самое легкое дуновение.

  • Определив место, его помечают крестиком шариковой ручкой.
  • Аккуратно зачищают наждачкой (если ее нет, можно взять сухой шероховатый камень, главное, чтобы он не крошился).
  • Прикрепляют самоклеющуюся заплатку.
  • Слегка накачивают велосипедную камеру.
  • Аккуратно помещают ее в покрышку.
  • Вставляют вентиль камеры в обод (удобнее держать колесо вертикально, отверстием для вентиля сверху).
  • Аккуратно рукой заправляют край покрышки с одной стороны обода.
  • Проверяют положение камеры внутри.
  • Забортовывают второй край покрышки – на финальном участке придется применить монтажки.
  • Накачивают колесо на велосипеде – и вперед!

В том случае, если у вас резиновый клей, нужно действовать по инструкции: сначала смазать зачищенное место, выждать несколько минут и прижать заплатку. Это выжидание нужно для того, чтобы клей был более густым, и заплатка не сместилась относительно прокола.

Вот собственно и все, что можно сказать о ремонте камеры велосипеда.

В заключение можно сказать, что даже опытный байкер не всегда может избежать прокола. Объезд дощечек, сверкающих осколков возможен, если их видно. Но бывает, что одинокий шуруп стоит на шляпке, затерявшись в грязи, и прокол неизбежен. В наиболее досадных случаях за один проезд можно проколоть сразу два колеса на велосипеде, наехав на одно и то же препятствие.

Как заклеить велосипедную камеру? — велокамеры на сайте blackbike

5 августа 2021

Как правильно заклеить велосипедную камеру?

Передвижение на велосипеде может привести к различному виду поломок. Эта особенность связана напрямую с неровностями и наличием инородных предметов на дороге.

Чаще всего во время езды возникает проблема с пробиванием велосипедной камеры. Для исправления повреждения необходимо научиться правильно заклеивать камеру, обеспечивая полную герметизацию элементам. Любое происшествие требует наличие специальных инструментов. В данном случае обязательным набором является заплатка и клей. К второстепенным составляющим относят: разбортовки, ключи, тиски и ведро с водой.

Как видно, набор не относится к ограниченному количеству, что позволяет проводить ремонт в любых условиях. Манипуляция не представляет особой сложности, поэтому справиться с ней сможет каждый осведомленный человек.

Основные шаги заклеивания камеры

Процесс починки производится по стандартным процедурам. Выполнять действия нужно строго по указанному плану:

  • нахождение прокола. При нахождении осколка или камешка стоит незамедлительно прочистить поверхность колеса. Покрышку проверять нужно от начала и до конца;
  • снятие камеры. В начале спускается воздух за счет толчка ниппеля в покрышку. Поднимая борт, вытягивается камера;
  • восстановление камеры к исходному состоянию с помощью накачки;
  • подготовка к правильному заклеиванию камеры. Для этого необходимо взять заплатку соответствующего размера и с помощью наждачки придать поверхности шероховатость. Капнуть клей и соединить с местом пробития. После высыхания клей станет прозрачным;
  • прикрепление заплатки. Снимая фольгу, следует произвести сильное нажатие на место повреждения. Заклеенную сторону можно посыпать мелом, для исключения приклеивания к покрышке;
  • проверка места, где пробилась покрышка;
  • установка и итоговая проверка покрышки. Для лучшего результата, можно опустить изделия в воду. Проверка заключается в прокручивании колеса.

    Все перечисленные этапы можно повторять. Заклеить велосипедную камеру достаточно легко, при условии выполнения всех действий.

    Уточнение типа прокола

    Проколы могут появиться от различных причин. Зачастую они определяются видом дырки. К основным деформационным особенностям относят:

    • змеиный укус, который прослеживается наличием двух маленьких отверстий, возникающих при давлении на покрышку;
    • внутренние отверстия свидетельствуют о проколе головкой спицы;
    • прокол отверстием под ниппель. Такой тип не поддерживает заклеивание.

      Для исключения непредвиденных ситуаций, связанных с отсутствием элементов, следует запастись таким набором для ремонта камеры: заплатки, клей, покрышки, брелки, разводной ключ, наждачная бумага, насос, светодиодный брелок и пластиковые бортировки.

      Проверять покрышки нужно после каждой поездки, так выпуклые отверстия и порезы не станут ограничивать последующее передвижение на велосипеде. Велокамеру заклеить в дождливую погоду намного сложнее, поэтому стоит устанавливать запасную камеру.

      Учитывая все особенности, ремонтные работы можно доверить профессионалам. Black Bike на протяжении многих лет радует своих покупателей постоянным обновлением продукции и предоставлением достойной ценовой категории.

      В нашем магазине есть в наличие различный товар для велосипедных целей. Здесь также проводится ремонт с дальнейшей консультацией. Black Bike — это современное решение, обеспечивающие комфортное передвижение на велосипедных установках. Покупая здесь, вы получаете гарантию качества, доставку в любой уголок страны и профессиональную помощь на всех этапах приобретения.

      Поделиться

      Поделится

      Поделится

      Новый комментарий

      Отправить

      Как залатать камеру велосипеда с помощью предметов домашнего обихода

      Для многих из нас велосипеды являются основным средством передвижения. Ремонт может быть дорогостоящим, но необходимость ждать его ремонта может быть такой же большой проблемой, особенно если велосипед — ваш единственный способ передвигаться.

      Полезно знать, как самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт велосипеда. В этом посте мы рассмотрим несколько хороших способов залатать велосипедную камеру с помощью предметов домашнего обихода.

      Как починить велосипедную камеру с помощью резинового клея

      Резиновый клей — один из самых экономичных способов ремонта велосипедной камеры.

      Если у вас нет под рукой резинового клея, его легко можно приобрести в хозяйственных магазинах или по номеру в Интернете .

      Пошаговое руководство

      1. Отделите камеру шины от обода.
      2. Найдите место повреждения, которое необходимо отремонтировать.
      3. Распылите спирт на дыру или место, которое нужно залатать. Потрите, затем дайте полностью высохнуть.
      4. Используйте шлифовальный блок, чтобы придать поверхности шероховатость. Это увеличит площадь поверхности, на которую может наклеиваться клей.
      5. Распылите спирт и снова протрите, чтобы очистить участок от мусора.
      6. Подготовьте заплату из другого куска резины (например, старой трубы), достаточно большого размера, чтобы закрыть отшлифованную область. Вы должны отшлифовать и очистить патч, а также. Отшлифуйте края тоньше остальных.
      7. Нанесите на нижнюю часть заплаты резиновый клей. Оно должно быть полностью покрыто, но не должно быть проглочено.
      8. Также нанесите резиновый клей на область велосипедной камеры с отверстием.
      9. Наклейте пластырь на пораженный участок. Сожмите его так сильно, как только можете, чтобы помочь ему склеиться и удержаться.
      10. Покройте стороны и верхнюю часть заплаты большим количеством резинового клея.
      11. Прикрепите кусок пластика (часть полиэтиленового пакета или пищевой пленки) поверх пластыря. Со временем пластик стирается, но к этому моменту заплата уже хорошо приклеится к трубке.
      Если у вас нет такой заплаты, сделанной специально для ремонта велосипедных камер, вы можете вырезать ее из использованной камеры. (© Windell Oskay | Creative Commons)

      Пока камера и покрышка отсоединены от обода, проверьте другие детали на наличие повреждений и произведите необходимый ремонт, пока они отделены.

      Как залатать камеру велосипеда клейкой лентой

      Как вы можете себе представить, метод с клейкой лентой не работает так же хорошо, как с использованием резинового клея. Тем не менее, это может быть ваш единственный вариант в крайнем случае. Вы всегда можете использовать клейкую ленту, чтобы залатать трубку, а затем вернуться позже, чтобы использовать метод резинового клея. Только не забудьте полностью удалить все остатки скотча спиртом и наждачной бумагой. (Кстати, клейкая лента также хорошо заменяет ободную ленту.)

      Давайте сначала посмотрим, как использовать клейкую ленту, чтобы починить спущенную шину.

      Пошаговое руководство

      1. Найдите повреждение велосипедной камеры. Для этого вам, вероятно, придется разобрать шину и обод.
      2. Измерьте размер отверстия или повреждения и отрежьте кусок клейкой ленты, чтобы закрыть его.
      3. Очистите камеру велосипеда, прежде чем пытаться приклеить клейкую ленту. Используйте спирт, если он есть, воду, если нет. В любом случае, обязательно дайте ему полностью высохнуть.
      4. Наклейте клейкую ленту на пораженный участок. Сильно нажмите и удерживайте до минуты.
      5. Продолжайте периодически проверять пораженный участок. Скорее всего, вам придется повторно накладывать клейкую ленту, когда она изнашивается.

      Клейкая лента — полезный инструмент, который можно носить с собой во время езды на велосипеде, особенно если вы используете свой велосипед для поездок на работу.

      Вот еще несколько способов использования клейкой ленты в крайнем случае, когда вы в пути:

      • Прикрепите на место светильник, зеркало, флягодержатель или другие аксессуары
      • Покрытие изношенных спиц
      • Ремонт сиденья

      Можно ли использовать суперклей для ремонта велосипедной шины?

      Мы не рекомендуем использовать суперклей для заделки велосипедной камеры. После того, как вы отремонтируете камеру и вернете шину на место, вам почти наверняка придется снова накачивать ее. Проблема с суперклеем заключается в том, что он не растягивается, поэтому при повышении давления воздуха суперклей распадается на части. Сэкономьте время и силы и используйте вместо этого резиновый клей.

      Несмотря на то, что на этикетке вашего суперклея указано, что он подходит для резины, это не лучший выбор для резиновой велосипедной камеры.

      Лучшие предметы домашнего обихода для ремонта велосипедной камеры

      Лучший способ залатать велосипедную камеру с помощью предметов, которые у вас, вероятно, уже есть, — это использовать резиновый клей. Если вы заядлый велосипедист, резиновый клей — это важный инструмент, который вы всегда должны держать под рукой. Если у вас его нет, отправляйтесь в хозяйственный магазин или купите в Интернете .

      В крайнем случае, вы можете использовать клейкую ленту в качестве временной заплаты, пока вы не сможете использовать метод резинового клея. Только не пытайтесь заменить резиновый клей суперклеем.

      Шины вашего велосипеда могут выдержать лишь ограниченное количество повреждений, прежде чем их потребуется заменить. Прочтите нашу статью о том, как узнать, когда менять шины на велосипеде.

      Изображение вверху: © Alex Kostibas | Creative Commons

      Ремонт внутренней трубки | Park Tool

      19 августа 2015 г. / Обслуживание шин и камер

      В этой статье речь пойдет об исправлении камер велосипедов. Будут рассмотрены как предварительно склеенные заплаты, так и заплаты для вулканизации.

      1

      Расположение отверстия

      Что мне нужно знать, как делать?

      Какие инструменты мне нужны?

      • Комплект заплат, например, GP-2, VP-1
      • Чехол для шин, например, TB-2, для временного ремонта поврежденных шин
      • Насос: напольный или ручной. Также можно использовать воздушный компрессор с подходящими фитингами (например, INF-2).
      • Полезные предметы: маркер, ветошь, спиртовой растворитель

      Чтобы починить плоскость, сначала найдите отверстие во внутренней трубке. Если возможно, повторно накачайте внутреннюю трубу, по крайней мере, в два раза по сравнению с ее нормальной шириной.

      Проверьте наличие утечек воздуха, поднеся трубку к чувствительной коже губ или поднеся трубку к уху, чтобы услышать утечки. Перемещайте трубку по окружности. Если эти действия не помогли, погрузите трубку в воду и следите за появлением пузырьков в отверстии.

      2

      Предварительные шаги

      Найдя отверстие, отметьте его маркером. Сделайте четыре отметки, по одной с каждой стороны отверстия. Не делайте отметку близко к отверстию, так как отметку можно сошлифовать.

      Чтобы подготовить трубку к латанию, очистите трубку, слегка отшлифовав область вокруг отверстия. В большинство наборов заплаток входит небольшой кусочек наждачной бумаги, но можно использовать и отдельный кусок наждачной бумаги или тонкой наждачной шкурки. Чрезмерное шлифование или сильное давление могут привести к образованию канавок на резине, что может привести к выходу заплаты из строя.

      Если возможно, очистите участок чистой тряпкой и спиртом или любым растворителем, не оставляющим пленки. Дайте области полностью высохнуть.

      3

      Заделка внутренней трубы с помощью набора суперзаплат GP-2

      В наборе заплат суперзаплат GP-2 используются предварительно приклеенные заплаты. Тюбика клея нет.

      1. Отделите заплату от подложки. Обрабатывайте патч как можно меньше и только по краям.
      2. Расположите заплатку по центру отверстия и положите заплатку на трубку.
      1. Прижмите заплатку, чтобы обеспечить герметичность. Сверните пластырь и трубку между большими и указательными пальцами.
      1. Трубка готова к установке. ЗАПРЕЩАЕТСЯ тестировать заплату, накачивая трубку, находясь вне установленной шины. Это может растянуть корпус трубки и ослабить наклейку.

      4

      Заделка внутренней трубы с помощью набора вулканизирующих заплат VP-1

      Заплаты клеевого типа, такие как набор вулканизирующих заплат VP-1, требуют нанесения тонкого слоя самовулканизирующегося клея на трубу перед наложением заплаты.

      1. Открытый клеевой тюбик и проколотый уплотнитель. Нанесите тонкий слой клея и равномерно распределите вокруг отверстия. Площадь нанесения клея больше, чем размер заплаты. Используйте чистый палец или тыльную сторону пластыря, чтобы равномерно нанести клей тонким слоем. Не наносите слишком много клея. Слой клея не должен быть «налипшим».
      1. Дайте клею высохнуть. Это может занять несколько минут. Проверьте, прикоснувшись только к области клея по периметру, а не к тому месту, где будет соприкасаться заплата
      2. Снимите заплату с основы заплаты. Берите заплату только за края
      3. Отцентрируйте заплату по отверстию и положите заплату на трубку
      1. Прижмите заплату, особенно по краям
      2. Если возможно, поддерживайте давление в течение нескольких минут
      1. Через одну-две минуты осмотрите приклейте пластырь к трубке, убедившись, что все края приклеены к поверхности трубки

      Правильно приклеенная заплата

      Неправильно приклеенная заплата

      1. Оставьте прозрачную пластиковую пленку на заплате
      2. Вставьте камеру в шину и накачайте

      ПРИМЕЧАНИЕ : Если оставить целлофановую пленку на заплате, это позволит заплате скользить внутри шины и уменьшит нагрузку на свежую заплату. Если целлофан удален, присыпьте пластырь тальком или детской присыпкой.

      5

      Временный ремонт шины с защитным чехлом TB-2

      Если шина порвана и ее каркас поврежден, внутренняя камера может не удерживать ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *