Какая религия у молдаван: это… Происхождение, внешность, характеристика, численность и особенности менталитета

Молдаване - это... Что такое Молдаване?

Молдава́не (молд. молдовень или рум. moldoveni) — народ романской языковой группы, основное население Молдавии (76,1 %). Живут также на Украине (258,6 тыс. чел.), в России (172,3 тыс. чел.), Италии (68,591 тыс.чел.) и других странах. Общая численность — около 3,35 млн человек. Говорят на молдавском языке. Литературный язык не отличается от румынского, однако в лексике и фонетике разговорного молдавского языка, особенно некоторых его говоров, есть различия на уровне локального диалекта. Молдаване, живущие в Приднестровье, используют молдавский язык на основе кириллицы. Распространены также русский и украинский языки. Большинство верующих молдаван — православные.

Традиции

Географическое распределение молдаван. Жёлтым цветом помечены страны, где румынский (молдавский) язык обладает официальным статусом.

В традиционной пище значительное место занимали блюда из кукурузной муки, молочные продукты, овощи. Мамалыгу из кукурузной муки, дополнявшую хлеб, варили ежедневно. Наибольшее количество блюд молдаване готовили из овощей — их употребляли в свежем виде, варили, жарили, пекли, фаршировали, тушили, солили. Характерные блюда — овощной суп (молд. ciorbă, чорба), мясной суп (молд. zamă, замэ, зама), слоёный пирог с брынзой (молд. plăcintă, плэчинтэ, плацинда), голубцы, завёрнутые в виноградные листья (молд. sarmale, сармале), протёртая фасоль с толчёным чесноком (фасоле фэкэлуите) и другие

[16][17].

Устное народное творчество представлено календарной и семейной обрядовой поэзией, сказками, героическим эпосом, историческими, лирическими и другими песнями, пословицами, поговорками. Крупнейший памятник лиро-эпической народной поэзии — баллада «Миорица»[18]. Народные песни преимущественно одноголосные, в некоторых районах (в основном, на границе с Украиной) — двухголосные. Наиболее распространённые музыкальные инструменты — кобза (струнный), най (духовой типа флейты Пана), чимпой (волынка), скрипка[19]. Традиционные танцы — хора, жок, молдовеняска; исполняются обычно в сопровождении оркестра.

Одно из древнейших ремесел — гончарное. Глиняные горшки, кувшины, тарелки и чашки повсеместно использовались в повседневной жизни. Высококачественные керамические изделия могли быть самой разнообразной формы, украшенные разноцветными узорами.

Также широко распространено изготовление ковров. По давней традиции, невеста должна была дать в приданое ковер, сотканный её руками. Молдавские ковры гладкие, без ворса, как будто сотканные изо льна.

Жильё

Молдавские поселения в XV—XVII вв. располагались в основном на берегах, террасах и в долинах рек, на склонах холмов. Наиболее древний тип планировки поселения в Молдавии — приречный, или линейный. Со временем появились и другие типы поселений — кучевой, или гнездовой, улично-квартальный.

Крестьянская усадьба состояла из жилого дома и нескольких хозяйственных построек различного назначения (помещение для скота, для хранения зерна и орудий труда, погреб, летняя кухня и т. д.). Часть усадьбы занималась под сад, огород и виноградник. Усадьба окружалась деревянным или каменным забором, а ворота украшались орнаментом.

Традиционный молдавский ковёр

Если в XIV—XVI вв. преобладало однокамерное жильё-землянка или полуземлянка, то в конце XVI — начале XVII вв. уже появляется наземное жильё, которое в XVII—XVIII вв. распространяется по всей территории Молдавии. В XIX веке возникает молдавский трёхкамерный дом, состоящий из сеней (тиндэ), жилой комнаты и «каса маре» (гостиная). В настоящее время крестьяне строят многокомнатные дома с удобствами приближающимися к городским, однако традиционные комнаты сохраняются.

Значительное место в украшении жилых домов занимает художественно обработанное дерево и камень. Народное молдавское жилье различается в разных регионах. В северных районах жилые дома украшают орнаментом больше, чем в южных. На севере дома часто украшаются цветной росписью и украшениями из декоративной прорезной жести. Обязательным элементом является стеклянная веранда. В центральных и южных районах в зданиях сохраняются завалинка и галерея, деревянные столбы или каменные колонны. На юге распространены длинные дома, стоящие торцом к улице, имеющие обычно двухскатную крышу и деревянные столбы или каменные колонны. Интерьер украшают изделиями народных ремесленников.

Костюм

Традиционная молдавская женская одежда состоит из белой орнаментированной рубашки, многоклиновой юбки, полотняного фартука и платка.

Одежда мужчин включает белую рубашку, штаны, суконный жилет или меховую безрукавку, баранью шапку и самодельную обувь из кожи. Неотъемлемой частью костюма является тканый шерстяной пояс красного, зелёного или синего цвета, длиной до 3 метров.

Некоторые детали народной одежды сохранились до сегодняшнего дня: меховые и суконные безрукавки, бараньи шапки[20].

Проблема соотношения с румынским этносом

Ряд деятелей культуры и официальных лиц Молдавии и Румынии в ранге министров неоднократно заявляли о принадлежности молдаван к румынскому этносу («мы румыны — и точка»)[21][22]. Эта идеология особенно сильно проявила себя после обретения Молдавией независимости и принятия румынской грамматики и латинского алфавита для молдавского языка, как официального. Так президент Молдавии Николай Тимофти(с 2012г.) на встрече со своим румынским коллегой Траян Бэсеску согласился, что молдавской нации не существует: "Мы побеседовали и согласились, что Румыния и Республика Молдова - два независимых и суверенных государства, но в которых живут в основном румыны. Нас объединяет язык, традиции, радости и несчастья, через которые прошли румыны за последние века", - заявил румынский президент.

[23][24] В то же время, бывший президент Молдавии Владимир Воронин( (2001—2009)) заявлял о своём категорическом несогласии с этим и подчеркивал, что, по переписи 2004, «94 % коренного населения Молдавии считают себя молдаванами, а не румынами».

Распространённые имена

Основная статья: Молдавское имя

Мужские имена: Адриан, Александру/Санду (Александр), Аурел, Богдан, Валериу (Валерий), Василе (Василий), Виорел, Влад/Владуц, Генадие (Геннадий), Георге/Джордже (Георгий), Дан/Дануц, Дорел, Дорин, Драгош, Думитру (Дмитрий), Еуджениу (Евгений), Ион/Ионел (Иван), Костел (Константин), Ливиу, Лилиан, Лучиан, Марчел, Мирча, Михай (Михаил), Николае/Нику(Николай), Петру (Пётр), Раду, Серджиу (Сергей), Силвиу, Тудор (Фёдор), Штефан (Стефан), Юлиан, Юрие (Юрий).

Женские имена: Алина, Ана (Анна), Андреа, Анжела, Аурика, Валентина, Вероника, Виктория, Виолета (Виолетта), Виорика, Габриела/Габи, Галина, Даниэла, Диана, Дойна, Дора/Дорина, Екатерина, Иляна/Ляна/Ленуца (Елена), Еуджения (Евгения), Иоана, Кристина, Луминица (Светлана), Лучия, Мариана, Мария/Мариоара, Михаэла,Маричика Надежда, Рада, Родика, Сильвия, Снежана, Сперанца (Надежда), Стела , Татьяна.

В скобках приведены русские эквиваленты.

Молдаване за пределами Молдавии

Молдавская диаспора за пределами Молдавии состоит из молдаван, постоянно проживающих на территории других стран, а также трудовых мигрантов, временно выехавших из Молдавии для работы за рубежом. Молдаване проживают в основном в бывших республиках СССР, а также в Италии, Испании, Португалии, Бразилии. Число гастарбайтеров по официальным данным составляет 200—300 тысяч человек, а по неофициальным до 1 млн. По оценкам экспертов, за границами страны находится примерно 400—600 тысяч граждан Молдавии[25].

См. также

Литература

  • Молдаване // Народы России. Атлас культур и религий. — М.: Дизайн. Информация. Картография, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-287-00718-8
  • Народы России: живописный альбом, Санкт-Петербург, типография Товарищества "Общественная Польза", 3 декабря 1877, ст. 217

Примечания

définition de Религия в Молдавии et synonymes de Религия в Молдавии (russe)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Православная церковь «Чуфля» в Кишинёве

В соответствии с действующим законодательством, Молдавия — светское государство[1]. Конституция страны гарантирует свободу совести и вероисповедания[1].

История

Христианство пришло на территорию, позднее ставшую Молдавией, в IX—XII веках из Византии. Миссионерской деятельностью византийской церкви на этих землях руководил патриарх Константинопольский. Он же в течение нескольких веков управлял и деятельностью молдавской церкви, священнослужителями которой были в основном выходцы из соседних славянских стран, имевших тесные связи с Молдавией. В XIV веке было основано Молдавское княжество, господари которого стремились избавиться от зависимости от Византии. При Лацко в Молдавии в 1371 году возникла католическая епископия в городе Сирет. Господарь, однако, скоро осознал, что население страны противится католицизму, который посягал и на его политические интересы.

В 1387 году господарь Пётр I Мушат впервые сам назначил главу молдавской церкви. В ответ на это патриарх Константинопольский предал анафеме всё Молдавское княжество. В том же году Антоний, Патриарх Константинопольский, посылает в Молдавию двух своих экзархов. Об одном источники молчат. Другой, Феодосий «не был принят народом молдавским и он вернулся без всякого успеха». Как пишет Н. Йорга, «господарь хорошо понял, что Феодосий был всего лишь митрополитом греческого происхождения и он не хотел, чтобы его Молдова имела предстоятелем чужого пастыря». В 1394 году Патриарх Антоний «назначил в Молдову своего особого митрополита» Иеремию, тем самым признавая существование Молдавской Митрополии, не им созданной. Молдаване выгнали этого присланного митрополита. Примирение было достигнуто только в 1401 году, когда константинопольское патриаршество признало Иосифа митрополитом Молдовы, тем самым, признав независимость молдавской православной церкви. Молдавские господари с тех пор назначали митрополитами лояльных к себе иерархов, которые утверждались на этом посту Константинополем.

До XVII века церковнославянский язык был в Молдавии языком православной церкви и официальных документов. Только с середины XVII века начал распространяться греческий язык, вытесняя церковнославянский сначала из делопроизводства, а потом и из церкви.

Религии и юрисдикции

Наиболее распространённой религией в Молдавии является православие, которое исповедуют, по данным ЦРУ США за 2000-й год[2], 98% населения страны. На территории Молдавии действуют две параллельные (что обычно считается канонической аномалией) православные юрисдикции: Бессарабская митрополия Румынской Церкви и более многочисленная Молдавско-Кишинёвская митрополия (Православная церковь Молдовы) в канонической юрисдикции Московского Патриархата.

Кроме того, около 0,15 % населения[источник не указан 219 дней] — приверженцы старообрядчества. Религиозные традиции православия тесно переплелись с молдавской культурой, так что даже многие люди, объявляющие себя атеистами, продолжают участвовать в религиозных праздниках, посещать церковь и т. п.

Другие религиозные течения Молдавии включают иудаизм, католицизм (ок. 0,14 %), баптизм (ок. 0,97 %), пятидесятничество (ок. 0,27 %), адвентизм (ок. 0,40 %), ислам (ок. 0,05 %), Свидетелей Иеговы, унификационизм, бахаизм, мессианский иудаизм, молоканство, лютеранство, пресвитерианство и другие направления христианства, а также кришнаизм. Есть две общины мормонов с общей численностью ок. 250 человек. Еврейская община состоит из ок. 31,3 тыс. человек, из которых ок. 20 тыс. живут в Кишинёве, 3100 — в Бельцах и его окрестностях, 2200 — в Тирасполе, 2000 — в Бендерах.

Русская и румынская православные церкви

См. также статью Румынская православная церковь

После распада СССР Московский Патриархат даровал бывшей Кишинёвской епархии статус самоуправляемой Молдавской Церкви. Священный Синод Румынской Православной Церкви, со своей стороны, в декабре 1992 года принял решение о восстановлении ликвидированной в 1944 году собственной Бессарабской митрополии.

Русская и Румынская Церкви вступили в переговоры, чтобы разрешить конфликт, но к середине 1998 года они все ещё были безрезультатными. Молдавское правительство не разрешало регистрацию связанной с Бухарестом Бессарабской митрополии.

Бессарабская митрополия была официально признана правительством Молдовы в 2002 году. С точки зрения Московского Патриархата воссоздание Бессарабской митрополии создало ненормальную каноническую ситуацию «параллельной» юрисдикции на территории Молдавии.

27 сентября 2001 года правительство Молдавии утвердило новый статус Молдавской митрополии Русской Православной Церкви. Согласно этому документу, единственным правопреемником исторической Бессарабской митрополии на территории Молдовы власти страны признавали структуру Московского Патриархата. В феврале 2004 верховный суд аннулировал решение правительства. В апреле 2004 года, в ответ на апелляцию, поданную правительством, верховный суд отменил своё февральское решение. Бессарабская митрополия отказалась признать это решение, и заявила о намерении передать дело в Европейский суд по правам человека.

Литература

  1. Крылов А. Б. Религиозная ситуация и этнополитические факторы в Республике Молдове // Молдавия. Современные тенденции развития. — Российская политическая энциклопедия, 2004. — С. 317—334. — ISBN 5-8243-0631-1
  2. Стати В. Свет истины православной // Независимая Молдова. — 14 марта 2003.
  3. Гоберман Д. Н. Поклонные кресты Молдовы = Troiţele Moldoveneşti. — Искусство России, 2004.

Примечания

Ссылки

mk:Религија во Молдавија

Молдавия - православная страна

Пребывающий в любви в Боге пребывает

Образ преподобного Паисия Величковского - свидетельство неразрывности духовной  близости и исторической общности наших православных народов.
Преподобный Паисий канонизован Русской Православной Церковью за святую подвижническую жизнь как молитвенник, совершитель и учитель умной Иисусовой молитвы, как восстановитель в русском монашестве спасительного подвига старчества, как духовный писатель, оставивший в своих трудах назидательный пример для восхождения чад церковных по пути духовного совершенства. Житие и деяния старца Паисия  Величковского сказались на духовной жизни  множества последователей и истории сотни монастырей. Известные пустыни - Софрониевская, Глинская, а в особенности Оптина, определявшие духовное возрождение русского народа в XIX веке, были продолжательницами духовного наследия великого  старца Паисия. Старцы оптинские - Моисей, Леонид, Макарий и Амвросий - явились учениками того дела, которому так много послужил знаменитый архимандрит преподобный Паисий.

На примере жизненного и духовного подвига преп. Паисия Величковского, на трудах - первый и наиважнейший  из которых «Добротолюбие» (был издан в Москве в 1793 г. ) - продолжают возрастать души православных христиан. Преподоный Паисий среди добродетелей православных первыми называет веру и нелицемерную любовь к Богу и людям: «Первая добродетель - вера, ибо верою и горы переставляют и все, что хотят, получат, сказал Господь. Всякий во всех славных и дивных делах верою своею утверждается. От произволения нашего вера или уменьшается или увеличивается.

Вторая добродетель - нелицемерная любовь к Богу и людям. Любовь обнимает и связывает во едино все добродетели. Одною любовью весь закон исполняется и жизнь богоугодная совершается. Любовь состоит в том, чтобы полагать душу свою за друга своего и, чего себе не хочешь, того и другому не твори. Любви ради Сын Божий вочеловечился. Пребывающий в любви в Боге пребывает; где любовь, там и Бог».

- Глубокоуважаемый Владыка, мы только что прибыли из прекрасной паломнической поездки по Молдове, побывали в разных уголках страны, посетили многие храмы и монастыри, и были удивлены: как много в храмах людей и особенно молодежи. Везде было торжественно и радостно. Службы велись на молдавском, церковнославянском языках. Это были братья и сестры. Владыка, как развивается сегодня духовная жизнь в Молдавии?
 
- Молдавия - православная страна, история которой уходит в далекое прошлое. Как у нас говорят, семя,  посеянное на молдавской земле апостолом Андреем Первозванным, дало щедрые плоды. Несмотря на то, что были тяжелейшие  времена турецкого ига, когда земли Молдовы были оккупированы, вера сохранялась. Но при древности православной традиции собственно молдавская епархия совсем молодая. В 2013 г. исполнится 200 лет с того дня, когда Священный Синод принял решение о создании Молдовлахийского экзархата. После 1812 г., когда по условиям мирного договора к России отошла восточная часть Молдавии - Бессарабия - экзарху Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриилу (Банулеско-Бодони), было поручено организовать ее церковную жизнь. В 1813 г. последовало официальное учреждение Кишиневской епархии, которой были присвоены титулы митрополии и экзархии. Бессарабия с 1918 по 1940 гг. опять была под властью Румынии. Собственно советская власть пришла в Молдавию после Второй Мировой войны. Молдаване оставались всегда православными, в какие бы сложные времена они ни жили. Церковная жизнь народа никогда не прекращалась. И только начиная с хрущевских реформ наступили тяжелые времена. Еще при возврате Бессарабии в 1940 г. от нее была оторвана северная часть, вошедшая в Черновицкую область, а южная, с выходом к Черному морю, вошла в состав Одесской области. От Молдовы осталась только небольшая часть, которая и является сегодня территориально Республикой Молдова. В начале 50-х годов в Молдове было 924 храма и 24 монастыря. Самые тяжелые времена наступили с 1957 по 1962 год. Закрывались и разрушались храмы, монастыри. В 1988 г. осталось 194 прихода и 1 обитель - Жабский женский монастырь. Несмотря на все репрессии, православная вера жила в душах молдаван, русских, украинцев, белорусов, болгар, гагаузов - всех верующих, которые жили и живут в нашей стране. И даже в те времена люди выполняли церковные требы и таинства крещения, венчания, отпевания. Люди продолжали воспитывать своих детей в вере. Оставшиеся священники не боялись проповедовать и служить Богу и пастве. И любовь к православной вере сохранилась в Молдове до сих пор.
 
С 1988 г., тысячелетнего юбилея Крещения Киевской Руси ( а для Молдовы это произошло еще раньше), начали открываться духовные школы, монастыри, храмы. В течение 2 лет (с 1987 по 1989) ею управлял митрополит Серапион (Фадеев). Владыка успел открыть около 150 храмов и 1 монастырь. Мне посчастливилось возглавить в 1989 г. Кишиневскую епархию, предо мной стояла задача открыть все храмы и монастыри, восстановить книгопечатание  церковной литературы. Но прежде всего надо было открыть духовную школу. С помощью священнослужителей и прихожан к работающим уже 350 приходам мы добавили еще около 900. Сегодня в Молдове около 1300 православных приходов. В 1989 г. было два действующих монастыря, а сегодня - 42 и 8 скитов. Не было ни одной духовной школы, сегодня - 8. Мой предшественник начал восстанавливать духовное образование с создания пастырских курсов при Каприановском монастыре. И это была наша первая пастырская школа. Необходимость в пастырях в то время была так велика, что в 1990 г. я рукополагал студентов, которые после окончания училища назначались на приходы настоятелями. И этих студентов, а их было более 100, не хватило. Бывало, что в епархии в течение недели открывалось по 7, 10 и 15 приходов. Вскоре мы открыли и другие школы, семинарии, для девушек - лицеи, в которых они получали дипломы преподавателей и готовились к социальному служению.
 
Была открыта школа иконописцев и школа для псаломщиков. На сегодняшний день наши духовные школы полностью обеспечивают необходимость епархии в священнослужителях. В них получают духовное образование также семинаристы из близ лежащих епархий Румынии, Украины и России.
 
Особое внимание у нас уделяется работе с молодежью. И посещение храмов для молодых людей не мода, а духовная необходимость. Особенно это видно во время Великого поста. Первая неделя, читается канон Андрея Критского - полные храмы молодежи. Страстная неделя - в храмах опять молодежь: и мальчики, и девочки, и их родители. Они принимают участие во всех церковных обрядах и таинствах.
 
Мы стремились, чтобы и в светских учебных заведениях велось преподавание религии. Уже в 1994 г. я обратился к первому Президенту Молдовы Мирче Снегуру с просьбой разрешить преподавание религии в школах и в вузах. Специального правительственного разрешения не было, но с 1994 г. такое преподавание началось. Все священники, которые работали в школах, разработали свои программы по образцам программ румынских православных педагогов. Начинали просто с бесед, рассказов, не ставили и не ставим никаких оценок, чтобы никого не обидеть. Стараемся с молодежью говорить на понятном для нее языке. Они видят наше стремление, наше желание найти общий язык, видят, что наша церковь живая, что церковь заботится о своем народе.
 
В 2010 г. руководство страны рассматривало Закон о преподавании в учебных заведениях предмета «Основы православной культуры». К сожалению, его не приняли потому, что якобы этим мы ущемляем права получения образования по евростандартам. Но нам разрешили продолжать преподавание религии. В настоящее время изданы учебники на деньги государства, они раздаются детям бесплатно. К сожалению, изданного недостаточно. В своей работе с детьми и молодежью мы учитываем особенности возрастного восприятия. В старших классах особое внимание уделяем беседам, встречам. Такую же работу священники ведут и в вузах. На встречу с протоиереем Октавианом Мошиным, настоятелем Сретенского домового храма Молдавского государственного университета, приходят 700-800 студентов. Он находит доброе слово для каждого, как может помогает всем, кто к нему обращается. При необходимости материально также поддерживает ребят. Помогает в учебе, даже организовал курсы английского языка. Проводит со студентами паломнические пешие ходы от одного монастыря к другому. Такая действенная работа приводит к хорошим результатам. Большинство ребят, которые встречаются с такими священниками, воцерковляются, венчаются в храмах, крестят своих первенцев и становятся членами православных общин.
 
- Сегодня в  Молдавии около полутора тысяч храмов, почти в каждом городе и селе есть храм. На какие средства они построены?
 
- До 1995 г. храмы строились за счет верующих. Потом изменилась экономическая ситуация в стране, к сожалению. И тогда мы обратились к бизнесменам за поддержкой. Обратились к депутатам, состоятельным выходцам из сел, чтобы они помогли общинам построить или отремонтировать храмы на их малой родине. Многие откликнулись. Последнее время помощь такая стала меньше. Это произошло, потому что из-за ухудшений международных отношений между Россией и Молдовой многие состоятельные люди среднего возраста из-за невозможности вести бизнес в стране уехали за границу. И несмотря на то что они оказались в результате кризиса в Италии, Испании, Португалии, продолжают жертвовать на церковь и храмы, помогают содержать церковь в своем селе или в соседнем.
 
- Молдавия - зеленая и ухоженная земля. Мы видели возделанные поля, виноградники, огороды. Прекрасные храмы. Крепкие и красивые дома. Посещали городские и сельские магазины, кафе, столовые, где нас кормили дешевой и очень вкусной пищей. Были на шумном Кишиневском базаре. Нас тепло и радушно встречали на семейном празднике в простой молдавской семье, где все говорило о ее благополучии. И все же Молдавия - страна, из которой население уезжает в разные страны мира, и, прежде всего, в Россию. Очень много уезжает молодежи. Многие из уехавших не вернутся домой. В чем вы видите решение этой проблемы?
 
- Для нас очень важным является вопрос улучшения отношений между нашими странами. Нынешнее состояние - результат ошибок с обеих сторон в области политики и межгосударственных отношений. Молдова - аграрная страна с прекрасной землей и климатом в центре Европы. Раньше весь Советский Союз получал из Молдовы не только прекрасные вина и коньяки, но и отличные овощи, фрукты. Это можно наладить и сегодня. Сохраняются братские отношения между людьми наших стран. Многие молдаване учились в Москве, Петербурге, Киеве. Раньше все были братья во Христе и просто братья по стране. С развалом Советского Союза, когда Украина стала самостоятельной державой, Молдова самостоятельной, многое изменилось. Для нас, людей среднего возраста, хотя мы и разделены границей, остаются сильные связи, дружеские, братские отношения. Но для молодежи уже многое изменилось. Для новых поколений Украина, Белоруссия, Россия - чужие страны. Я думаю, в разрешении этого сложного вопроса наши политики должны сыграть положительную роль. Молдову, как лакомый кусочек, стараются приблизить к себе и Евросоюз, и Россия. И вот политики теряются и не знают часто, за какую сторону во взаимоотношениях наших стран браться. И до тех пор, пока они будут в растерянности, это будет губительно сказываться не только на них, но и на наших странах. Я думаю, что можно жить в добрых отношениях и с Россией, и Евросоюзом.  В Россию мы должны вернуться со своими продуктами - других богатств у нас нет. Но у нас, в Молдове, добрые и трудолюбивые люди и хорошие специалисты.
 
- Сейчас в Москве открывается Отдел внешних церковных связей Кишиневско-Молдавской митрополии. Какие задачи вы ставите перед работниками этого отдела?
 
- Необходимость открытия такого отдела возникла давно. В свое время с этим вопросом я обратился к Президенту России Б.Н. Ельцину еще в 90-е годы. Уже тогда в Россию приехало много молдаван. Большинство жителей Молдовы - христиане, а каждый  верующий христианин хотел бы присутствовать на церковных службах и молиться на своем родном языке, где бы он ни находился. В Москве проживают многие тысячи верующих молдаван, среди них постоянно живут такие известные всему миру люди, как писатель Ион Друце, режиссер Эмиль Лотяну, композитор Евгений Дога, певица Надежда Чепрага. Мою просьбу поддержал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 90-е годы рассматривался вопрос о передаче нам храма для организации подворья в районе Кузнецкого моста, недалеко от посольства Молдовы. Но по разным причинам этого не произошло.
В настоящее время нас поддержал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и пошел нам навстречу. Его Святейшество любит Молдову. Неоднократно бывал еще владыкой у нас. Для Молдавского подворья определен храм Черниговских мучеников в Черниговском переулке. Это часть Патриаршего подворья. Этим летом состоится передача храма. Сам храм необходимо восстанавливать. В нем будет вестись служба на молдавском и церковнославянском языках. Мы хотим как можно больше сделать для сближения людей. Откроем воскресную школу, катехизаторские курсы. Будем собирать по праздникам на братскую трапезу всех желающих. Нам бы хотелось, чтобы живущие в Москве, в России молдаване чувствовали себя как дома, на родной земле. Сотрудники отдела будут заниматься социальной работой и социальной защитой. Значительное внимание нужно уделить тем людям, которые приехав в Россию, столкнулись с недобросовестными работодателями; они часто остаются не только без куска хлеба, но даже и без паспорта. Планируем создать небольшую юридическую консультацию, открыть небольшую гостиницу или гостевой дом. Мы хотим, чтобы каждый молдаванин, приезжающий в Россию, знал, где ему могут помочь, если он окажется в тяжелой ситуации. Мы начнем с оформления всей необходимой документации по храму, его ремонта. Будем вести богослужения и приглашаем в храм наших братьев-молдаван и всех желающих.
 
- К сожалению, сегодня мало что известно в России и других странах о духовной жизни Молдовы и ее героическом прошлом, в котором народ и его господари стояли не на жизнь, а на смерть за сохранение Православия. Расскажите о господаре Молдовы Стефане III Великом.
 
- Для Молдовы Стефан Великий (1429-1504) - выдающийся господарь, полководец, дипломат, политик, а самое главное - он великий христианин. Он правил в течение 47 лет страной в очень тяжелое время, боролся за укрепление Молдовы и ее независимость с Османской империей, Польшей, Венгрией, был защитником своего народа. Ему пришлось много сражаться. Господарь Стефан выиграл практически все сражения, после каждой победы закладывал и строил новый храм или монастырь. Их было 47 или 48. Многие из этих храмов и монастырей сохранились и сейчас. Святой Стефан также заботился и о других храмах, которые нуждались в его поддержке. Особой заботой Государя были святыни и монастыри Афона, для спасения которых от разрушения османами он использовал все свое влияние, использовал богатства Молдовы и свои личные, чтобы поддержать монастыри и восстановить святыни. Он предоставил молдавские земли взамен тех, что были захвачены турками.
 
Был взращен благочестивыми родителями. По преданию, однажды войско Стефана было разбито, и он вернулся домой, где был очень сурово встречен своей матерью, которая ему сказала: «Ты не мой сын, если проиграл битву!». Господарь вернулся на поле битвы с оставшимися в живых воинами и одержал победу. Как выдающийся полководец и христианин многие битвы он выигрывал с гораздо меньшим войском, чем у противника. На знамени Стефана был изображён Георгий Победоносец - покровитель и защитник молдавского господаря. Знамя Стефана Великого, изготовленное его дочерью Еленой, - одна из святынь монастыря Зограф на Афоне, монашеская жизнь в котором в 1502 г. была им восстановлена.
 
В 1992 г. Румынская Православная Церковь канонизировала господаря Стефана III как Святого Стефана Великого. Память его совершается 2 июля. Я принимал участие в этих торжествах. Сегодня Православная Церковь в Молдове почитает его как святого, а государство как великого государственного деятеля.
 
- Каждый народ чтит своих святых. У народа Молдовы особенно почитается преподобный Паисий Величковский. Мы вступаем в 10-летие подготовки празднования 300-летия со дня его рождения, которое отметим в 2022 г. Что необходимо сделать в рамках этого юбилея?
 
- Молдавия почитает святых по обеим сторонам реки Прут, которая стала пограничной и разделила границей исторические земли Молдовы, часть которых за этой рекой теперь принадлежит Румынии. У нас есть прекрасная икона Собора молдавских святых. На ней изображен также и священномученик Серафим (Чичагов), который возглавлял епархию в течение 6 лет (1908-1914). Очень почитается святая Параскева из Ясс.
 
Но особым почитанием пользуется великий старец Паисий Величковский. После Афона этот великий подвижник со своими учениками находился в Нямецком монастыре (ныне Румыния). Это была настоящая монашеская республика, где подвизалось более 10 000 человек разных национальностей. Велик его вклад в духовном просветительстве. В его переводе в Москве в издательстве Синодальной библиотеки в 1793 г. с греческого была издана всем известная великая книга «Добротолюбие». Его ученики основали Ново-Нямецкую обитель, которая находится у нас в епархии. Это большой монастырь, который называют малой Молдавской Лаврой. В состав монастыря входят 4 храма: Свято-Вознесенский собор, Успенская церковь, Никольский храм, Кресто-Воздвиженский. 65-метровую колокольню монастыря часто сравнивают с колокольней Троице-Сергиевой Лавры. Великий старец Паисий очень почитается в нашей стране и считается народом покровителем страны.
В 1988 г. Русская Православная Церквь прославила в лике святых преподобного Паисия Величковского, которого еще при жизни почитали как святого. Этот святой объединяет не только 2 берега реки Прут - Молдавию и Румынию, но и Украину, где он родился, Россию, где первыми издавались его труды и почиталось его монашеское служение, взрастившее русское старчество в Оптиной, Софрониевой, Глинской пустынях и других монастырях; Афон, где он много лет подвизался и столько сделал для сохранения и распространения его духовного наследия.
 
Мы будем готовиться к юбилею, привлекать специалистов и богословов не только Молдовы, но просить поучаствовать и другие страны, Россию. Будем просить принять активное участие Патриархию. У нас прекрасные добрые отношения с Нямецким монастырем (Румыния), где пребывают святые мощи преподобного Паисия. В самые трудные времена, когда у нас не было еще семинарии, мы посылали по договоренности наших семинаристов к ним на учебу. И опять святой Паисий собирал возле себя учеников-молдаван. Необходимо провести международные конференции, самым серьезным образом изучить его наследие и издать его. Восстановить православные святыни, связанные с его именем. Потому что Паисий Величковский и его подвиги, наставления и труды имели не только великое влияние на монастыри, но и в целом  в укреплении всей Православной Церкви, с жизнью которой связаны судьбы народов и государств. Мы должны приложить все усилия, чтобы воздать должное этому великому святому.
 
- Дорогой владыка, 2012 г. юбилейный для вас. В его преддверии журналисты будут расспрашивать вас о многом. Мы бы хотели спросить вас, почему, служа в рядах Советской Армии, вы, уроженец Черновицкой лесной области, оказались на флоте и дослужились до высшего матросского звания - корабельного старшины?
 
- Начнем с того, что еще в детстве я решил, что буду служить в армии. Но я, как все мальчишки, хотел быть необычным. Подумав, решил, что буду моряком. И когда все, кто собирался служить в армии, хотели быть солдатами, я хотел быть моряком. На всех допризывных комиссиях я говорил, что хочу служить не в армии, а только на  флоте. Меня спрашивали: «В армии надо служить два года, а на флоте три. Ты согласен?», я отвечал, что согласен. У меня с детства была любовь к военной строгости, послушанию. И когда я приехал на последнюю комиссию в свой районный центр, мне сказали, что я буду служить на флоте. После призыва меня отправили в «учебку», которая находилась в Севастополе. С этим городом в нашей семье очень многое связано. В Севастополе в начале ХХ века воевал мой дед Николай, в честь которого я был назван, и до монашеского пострига я  носил это святое имя. Дедушка меня очень любил. Во время Великой Отечественной войны в Севастополе воевал мой отец Василий, который прошел всю войну. И вот я все три года прослужил тоже в Севастополе и дослужился до звания главного корабельного старшины, что соответствует сейчас званию мичмана, практически младшего офицера. Служил я в береговой службе, был миноторпедистом и ракетоартиллеристом. Отрабатывали мы свое мастерство на суше, а вот стреляли по целям во время учений - на море. С теплотой вспоминаю эти годы. Но, к сожалению, мои товарищи по службе теперь живут в разных странах.
 
- Когда вы пришли первый раз в храм?
 
- В церкви я столько, сколько себя помню. Родился в православной верующей семье. Отец и мама постоянно ходили в церковь. Мама с детства пела в церковном хоре; дед, бабушка постоянно посещали церковь, брат дедушки пел в церковном хоре, брат отца пел в хоре, сестра мамы тоже пела в церковном хоре, муж маминой сестры пел в церковном хоре. Хор нашей церкви состоял из моих родственников. Причем это были советские времена, церкви и монастыри были закрыты. К счастью, храм в нашем селе был открыт. Когда мне было 5 лет, дедушка решил поехать в действующий монастырь - в Почаевскую Лавру и взял меня с собой. Через год он опять поехал со мной и с бабушкой в Почаев. Ездили, несмотря на то, что паломников пытались разгонять и выгонять из Лавры. Они молились, я молился, они исповедались, я тоже; причащались, я тоже причащался, правда, на ранних службах хотелось спать. Однажды вышел отец Амфилохий и нас благословил. И у меня есть от него с благословением его фотография с голубями. Украинская Православная Церковь причислила его к лику святых.  Дедушка старался, чтобы я как можно больше мог увидеть. И когда звонарь поднимался на колокольню, дедушка просил его взять нас  с собой. В 5 лет я уже читал, писал, знал молитвы, твердо знал «Верую».
 
Мой отец был лесником, дедушка лесничим служил на лесном кордоне. Дом родительский стоял в 100 метрах от леса. В 1996 г. я выпросил этот лесной кордон, и ныне там стоит Свято-Владимирский мужской монастырь. 21 августа 1997 г. монастырь был освящен Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим митрополитом Владимиром и владыкой Онуфрием, ныне митрополитом Черновицким и Буковинским, в нашем присутствии. Там сейчас 7 монахов, построены большая церковь, двухэтажный настоятельский дом. Родительский дом сохранился до сих пор. Теперь он на земле монастыря.
 
- Дорогой владыка, что бы вы хотели пожелать читателям «Руси Державной», священнослужителям и молодежи?
 
- Нам, священнослужителям, прежде всего нельзя быть ленивыми. Надо не считаться со своим временем. Вести и воскресную школу, и катехизаторские беседы. Священник сегодня должен не только исполнять требы, он должен быть духовником, пастырем, отцом. Мы должны помнить ту истину, что, как будем воспитывать и чему учить, то и получим. Если мы будем лениться, то наша молодежь уйдет к тем, кто приезжает из-за границы и ходит в белой рубашечке с галстучком и с Библией под мышкой - к сектантам.
 
А молодым людям хочу тоже пожелать: не лениться, побольше трудиться, научаться  примерами высокой жизни и служения Отечеству, читать душеспасительные книги - такие, как труды великого старца и сердцеведа  Паисия Величковского.
 
http://www.rusderjavnaya.info/article.php?art_id=384

Христианство (основные факты)

Что вы знаете о христианстве?

Приближается Рождество. Пришло время проверить себя, что вы знаете о христианстве, одной из основных мировых религий.

Основные религии мира - христианство, ислам, иудаизм и буддизм.

Что нужно знать:

  • последователь - человек, который поддерживает и восхищается конкретным человеком или набором идей
  • Иисус Христос [‘iːzəsˌ (kraɪst)]
  • еврей [ʤuː] - человек, который верит и исповедует религию иудаизма
  • Вифлеем [‘bɛθlɪhɛm] - небольшой город в 8 км (5 милях) к югу от Иерусалима
  • распять [‘kruːsɪfaɪ] - убить (кого-то), прибив или привязав его к кресту
  • воскресение из мертвых - воскресение (мертвого человека) к жизни
  • ученик - последователь
  • Христианские фестивали - день или период празднования, обычно по религиозным причинам
  • Бог явил Себя в Иисусе Христе - Иисус Христос сделал Бога известным другим
  • Христос был распят и воскрес - Христос был предан смерти, но вернулся к жизни
  • поклонение - для выражения чувства большого уважения и большой любви
  • Церковь - здание, используемое для общественных христианских богослужений
  • Часовня - небольшое здание или помещение, используемое для христианского богослужения в школе, тюрьме, больнице или большом частном доме
  • Собор - Кафедральный собор - очень большая важная церковь, которой руководит епископ
  • Библия - христианская священная книга.

* * *

Текст о христианстве (только основные факты)

Христианство - крупнейшая религия в мире, насчитывающая около 2,2 миллиарда последователей во всем мире. Он основан на учении Иисуса Христа , жившего на Святой Земле 2000 лет назад. Благодаря своей миссионерской деятельности христианство распространилось по большей части мира. Основателем христианства является Иисус Христос (Иисус из Назарета).

Иисус был евреем , который родился в Вифлееме .Он прожил 33 года, прежде чем был распят римлянами. Он пришел на Землю, чтобы учить любви и общению.

Христиане верят, что Иисус воскрес из мертвых и явился своим ученикам (последователям), чтобы показать всем, что есть другая жизнь после смерти. Они также верят, что есть один Бог, но он состоит из трех «личностей» - Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

Самые важные христианских праздников - это Великий пост, Пасха и Рождество.

Пост - период, предшествующий Пасхе, посвященный посту в память о посте Христа в пустыне.

Пасха - самый важный праздник христианской церкви, отмечающий воскресение Христа.

Рождество - это ежегодный христианский праздник Рождества Христова.

Есть три основных ветви христианства - католическая церковь, англиканская церковь и православная церковь .

Католическая церковь - это ветвь христианской церкви, которая принимает Папу как своего лидера и базируется в Ватикане в Риме.

Англиканская церковь - это английская ветвь Западной христианской церкви, которая сочетает католические и протестантские традиции, отвергает власть Папы и имеет монарха в качестве титульного главы. Английская церковь была частью католической церкви до Реформации 16 века; после того, как Генрих VIII не смог добиться развода от Екатерины Арагонской, он отказался от папского верховенства, поставив церковь под контроль короны.

Православная церковь - христианская церковь, возникшая из грекоязычной церкви Византийской империи, не признающая авторитета Папы Римского и использующая сложные и древние формы служения.

Все христиане разделяют общие убеждения, что Бог явил Себя в Иисусе Христе , что Христос был распят и воскрес .

Христианское место поклонения - это церковь , также часовня и собор .Часто их строят в форме креста с алтарем, обращенным на восток, в сторону восходящего солнца. Церкви обычно красиво украшены. Христианское поклонение включает прославление Бога в музыке, речи, чтении Священных Писаний.

Библия , христианская священная книга, делится на Ветхого и Нового Заветов. Отрывки из письменности Ветхого Завета также священны для евреев и мусульман.

Ветхий Завет - первая часть христианской Библии, состоящая из тридцати девяти книг и примерно соответствующая еврейской Библии.

Новый Завет - вторая часть христианской Библии, первоначально написанная на греческом языке и описывающая жизнь и учения Христа и его первых последователей.

All Peerless Scholar Вопросы и ответы

В Rise of Kingdoms Lyceum of Wisdom - это место, куда вы можете прийти и ответить на множество викторин, касающихся самой игры и мировой истории в целом, и заработать много ценных наград. Здесь вы можете найти полный список всех вопросов, используемых для предварительных, промежуточных и заключительных экзаменов.

Иногда вы можете заработать действительно огромные награды в Lyceum of Wisdom - Peerless Scholar

All Lyceum of Wisdom - Peerless Scholar Вопросы и ответы

Лучшие участники : coolwind, SkyBelow, LilithFaerie, etherealism, WorldzApart, John Харун Арслан, Ахмад, Кеннет Гососо, Уилсон Ангга и другие губернаторы в разделе комментариев!

Поскольку Rise of Kingdoms продолжает добавлять новые вопросы, если есть какие-либо вопросы / ответы о миссии, прокомментируйте их ниже и поделитесь ими со всеми! Спасибо!

Лицей Мудрости Введение

Резюме

  • Сделайте все возможное, чтобы ответить на вопросы, получив квалификацию для следующих этапов.
  • Первый этап, предварительный, не имеет таймера ограничения, поэтому вы можете легко найти ответы с помощью Google.
  • Игроки могут попросить помощи у членов Альянса для выбора правильных ответов.
  • Правильно ответьте на 6 или более вопросов в любом предварительном сеансе на этой неделе, чтобы получить право на участие в промежуточном экзамене.
  • Управляющим необходимо сдать только один промежуточный экзамен в месяц, чтобы пройти финальный экзамен.

Никто не знал, когда это началось. Каждый день здесь преподавали ученые, привлекая жаждущие знаний толпы.Это место, позднее известное как «Лицей мудрости», стало важным центром информации и позволило людям общаться и продвигаться вместе.

Королевство решило ежемесячно проводить в Лицей Мудрости конкурс, участники которого должны отвечать на вопросы и проверять свои знания. Это мероприятие известно как «Бесподобный ученый» и состоит из трех этапов - предварительного экзамена, промежуточного экзамена и заключительного экзамена.

Благодаря этому конкурсу губернаторы могут узнать все виды знаний об окружающем мире и заработать огромное количество наград, участвуя в нем.

Предварительный этап

Время начала

Во время мероприятия, с понедельника по пятницу с 0:00 до 23:00 UTC, управляющие могут начать отвечать на предварительные вопросы самостоятельно.

С 23:00 до 0:00 (следующего дня) экзамены будут ремонтироваться. Губернаторы не смогут начать сессию предварительного экзамена в это время, но они могут закончить отвечать на вопросы, которые они уже начали до 23:00.

Требования к участию : Ваша мэрия должна достичь 10-го уровня и построить Лицей Мудрости.

Как играть

  1. Каждый губернатор может участвовать в одном предварительном этапе в день, который состоит из 10 вопросов и не ограничен по времени на эти вопросы.
  2. Неверный ответ на вопрос повлияет только на награды за текущий вопрос и общую сумму вознаграждений, управляющие могут продолжать отвечать на следующие вопросы.
  3. Вы можете задать вопрос в чате альянса и попросить своих товарищей по альянсу помочь. Во время предварительного экзамена у вас есть три возможности попросить о помощи.

Награды

Управляющие, закончившие отвечать на вопросы, получат награды в зависимости от общего количества вопросов, на которые они ответили правильно. Правильно ответив на 6 вопросов в общей сложности, вы получите право на участие в промежуточном экзамене на этой неделе, а правильные ответы на 9 вопросов в сумме принесут 1 жетон промежуточной жизни. Вы можете заработать максимум 3 жетона среднесрочной жизни в неделю.

Промежуточный этап

Время начала

Во время мероприятия будет два промежуточных этапа по субботам в 02:30 и 12:30.Губернаторы могут выбрать участие только в одном заседании. Если они уже начали отвечать на вопросы во время сеанса, они не могут снова участвовать в другом временном интервале.

Требования к участию

  1. Правильно ответьте на 6 или более вопросов в любом отдельном предварительном сеансе на этой неделе, чтобы получить право на участие в промежуточном экзамене.
  2. Управляющие могут войти и подождать у автоответчика за 5 минут до начала промежуточного экзамена, пожалуйста, приходите вовремя. Если ответ уже начался, управляющие больше не могут войти в панель.

Как играть

  1. Промежуточный семестр состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые задаются таймером. Губернаторы должны завершить набор ответов в срок. Выбор неправильного ответа или несвоевременный выбор ответа будут рассматриваться как неправильный ответ. После того, как ответ выбран, его нельзя изменить.
  2. Вопросы 1–5 относятся к 15-секундному таймеру, вопросы 6–10 - к 12-секундному таймеру, а вопросы 11–15 - к 10-секундному таймеру.
  3. Когда у губернатора больше нет жетона жизни для использования, неправильный ответ будет считаться дисквалифицированным. После дисквалификации они получат свои общие награды и не смогут получить долю из пула драгоценных камней.
  4. Через предварительный экзамен губернаторы могут заработать жетоны жизни, которые можно использовать в течение этой недели. Губернаторы могут заработать не более 1 за предварительную подготовку и не более 3 в неделю.
  5. При ответе на вопросы неправильный ответ автоматически израсходует Жетон Жизни.Когда это произойдет, будет считаться, что на этот вопрос дан правильный ответ, и управляющие переходят к следующему вопросу.
  6. Жетоны Среднесрочной жизни можно использовать только в течение Среднесрочного периода.

Награды

  1. Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 5, 10 или 15 вопросов, получат награды. За 10 или 15 правильных ответов будет награда альянса.
  2. Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 15 вопросов (использование жетона жизни все еще учитывается), будут иметь право на соответствующую часть огромного пула драгоценных камней и будут иметь право на финальный экзамен на звание «бесподобный ученый» в этом месяце.

Этап заключительного экзамена

Время начала

Во время мероприятия Заключительный экзамен будет проходить в последнюю субботу каждого месяца в 14:30 UTC.

Требования к участию

  1. Управляющим необходимо сдать только один промежуточный экзамен в месяц, чтобы пройти финальный экзамен.
  2. Управляющие могут войти и подождать у автоответчика за 5 минут до начала заключительного экзамена, пожалуйста, приходите вовремя. Если ответ уже начался, управляющие больше не могут войти в панель.

Как играть

  1. Заключительный экзамен состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые заданы таймером. Губернаторы должны завершить набор ответов в срок. Выбор неправильного ответа или несвоевременный выбор ответа будут рассматриваться как неправильный ответ. После того, как ответ выбран, его нельзя изменить.
  2. Вопросы 1–5 относятся к 15-секундному таймеру, вопросы 6–10 - к 12-секундному таймеру, а вопросы 11–15 - к 10-секундному таймеру.
  3. Когда у губернатора больше нет жетона жизни для использования, неправильный ответ будет считаться дисквалифицированным. После дисквалификации они получат свои общие награды и не смогут получить долю из пула драгоценных камней.
  4. Когда управляющие имеют право на участие в Заключительном экзамене, они напрямую получат 3 жетона жизни для заключительного экзамена.
  5. При ответе на вопросы неправильный ответ автоматически израсходует Жетон Жизни. Когда это произойдет, будет считаться, что на этот вопрос дан правильный ответ, и вы перейдете к следующему вопросу.

Награды

  1. Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 5, 10 или 15 вопросов, получат награды. За 10 или 15 правильных ответов будет награда альянса.
  2. Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 15 вопросов (с использованием жетона жизни, все равно учитываются), будут иметь право на соответствующую часть пула драгоценных камней.

% PDF-1.3 % 934 0 объект > endobj xref 934 85 0000000016 00000 н. 0000002083 00000 н. 0000002140 00000 н. 0000004221 00000 н. 0000004362 00000 п. 0000004838 00000 н. 0000005414 00000 н. 0000005436 00000 н. 0000008863 00000 н. 0000008886 00000 н. 0000010845 00000 п. 0000011039 00000 п. 0000011702 00000 п. 0000013480 00000 п. 0000013680 00000 п. 0000014343 00000 п. 0000015799 00000 п. 0000016008 00000 п. 0000016671 00000 п. 0000018597 00000 п. 0000018801 00000 п. 0000019464 00000 п. 0000021213 00000 п. 0000021409 00000 п. 0000022078 00000 п. 0000023203 00000 п. 0000023399 00000 п. 0000024514 00000 п. 0000024697 00000 п. 0000025816 00000 п. 0000026010 00000 п. 0000027225 00000 п. 0000027408 00000 п. 0000028063 00000 п. 0000029252 00000 п. 0000029452 00000 п. 0000030112 00000 п. 0000031236 00000 п. 0000031440 00000 п. 0000033257 00000 п. 0000033445 00000 п. 0000034105 00000 п. 0000035286 00000 п. 0000035471 00000 п. 0000036126 00000 п. 0000037316 00000 п. 0000037507 00000 п. 0000038171 00000 п. 0000039761 00000 п. 0000039945 00000 п. 0000040599 00000 п. 0000042265 00000 п. 0000042462 00000 п. 0000043122 00000 п. 0000044248 00000 п. 0000044437 00000 п. 0000045663 00000 п. 0000045852 00000 п. 0000046507 00000 п. 0000047618 00000 п. 0000047803 00000 п. 0000048933 00000 н. 0000049133 00000 п. 0000050251 00000 п. 0000050439 00000 п. 0000051568 00000 п. 0000051772 00000 п. 0000052888 00000 п. 0000053078 00000 п. 0000054211 00000 п. 0000054421 00000 п. 0000055538 00000 п. 0000055736 00000 п. 0000056923 00000 п. 0000057113 00000 п. 0000057768 00000 п. 0000058960 00000 п. 0000059151 00000 п. 0000059806 00000 п. 0000060926 00000 п. 0000061121 00000 п. 0000062539 00000 п. 0000062733 00000 п. 0000003559 00000 н. 0000004198 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 935 0 объект > endobj 936 0 объект > endobj 1017 0 объект > поток xb``c`} Aы $ C) aca: nyr _г. / Pw ޝ ge ܈ gȜϷ9Em20!

Кем были друиды?

Друиды встречаются во многих мистических сказках. В одном из них друид Фигол угрожал обрушить огонь на своих врагов и не дать людям и их скакунам пойти в туалет! Их тела наполнились бы мочой! Конечно, из нашего знания о мире сегодня мы знаем, что это невозможно, но так много рассказов о друидах пронизаны мистикой, магией и возможным преувеличением.

Происхождение слова «Друид» неясно, но наиболее популярная точка зрения состоит в том, что оно происходит от «doire», ирландско-гэльского слова, обозначающего дуб (часто символ знания), также означающего «мудрость».Друиды интересовались миром природы и его силами и считали деревья священными, особенно дуб.

Друидизм можно охарактеризовать как шаманскую религию, поскольку он полагался на сочетание контакта с миром духов и холистических лекарств для лечения (а иногда и причинения) болезней. Говорят, что они вызывали у людей безумие и были точными предсказателями судьбы. Некоторые из их знаний о Земле и космосе, возможно, пришли из мегалитических времен.

Фактическая история друидов окутана множеством тайн, поскольку наши знания основаны на ограниченных записях.Считается, что друидизм был частью кельтской и галльской культуры в Европе, с первым классическим упоминанием о них во 2 веке до нашей эры.

Их обычаи были похожи на методы сегодняшних священников, связывая людей с богами, но их роль также была разнообразной и разносторонней: они выступали в качестве учителей, ученых, судей и философов. Они были невероятно могущественными и уважаемыми, могли изгонять людей из общества за нарушение священных законов и даже могли встать между двумя противостоящими армиями и предотвратить войну! Им не нужно было платить налоги или сражаться.Женщины-друиды также считались равными мужчинам во многих отношениях, что необычно для древнего сообщества. Они могли принять участие в войнах и даже развестись с мужьями!

Один из самых ранних рассказов о друидах был написан Юлием Цезарем в 59-51 годах до нашей эры. Он написал его в Галлии, где престижные люди делились на друидов или дворян. Именно от римских писателей историки получили большую часть своих знаний о друидах. Друиды были политеистами, у них были женские боги и священные фигуры, как у греков и римлян, но их кочевое, менее цивилизованное друидское общество давало остальным чувство превосходства.Это делает некоторые из их описаний исторически неопределенными, так как они могут быть испорчены преувеличенными примерами друидских практик. Были зарегистрированы человеческие жертвоприношения друидов, но не было окончательных доказательств, подтверждающих это.

Считается, что внутри класса Друидов были подразделения, все с разноцветными мантии. Старший друид или тот, кого считали самым мудрым, был архидруидом и носил золотые одежды. Обычные друиды носили белое и действовали как священники. Жертвоприношения будут драться и носить красное.Синие Барды были артистичными, а новобранцы друидизма выполняли меньшие задачи и пользовались меньшим уважением, облачаясь в коричневую или черную одежду.

Все аспекты друидизма были хорошо структурированы и упорядочены; от иерархии класса друидов до их образа жизни, который следует природным циклам. Они соблюдали лунные, солнечные и сезонные циклы и совершали в соответствии с ними поклонение в 8 главных святых дней.

Они будут праздновать Новый год на Самайн , день, который мы называем Хеллоуином (31 октября).Это было время последней жатвы, и это был день, полный мистики и духовности, потому что живые и умершие были ближе всего к открытию друг другу, чем в любой другой день.

Йоль был зимним солнцестоянием, временем, когда друиды сидели на холмах земли, например, в Нью-Грейндж в Ирландии, всю ночь, ожидая восхода солнца, когда они возродятся заново!

Imbolc (2 февраля): употребление овечьего молока в знак празднования материнства. Остара был весенним равноденствием, а Белтейн состоялся 30 апреля как праздник плодородия. Лита было летним солнцестоянием, временем, когда они считали, что «король падуба» сменил «дубового короля» Йоля. Лугнаса был первым урожаем 2 августа, а Мабон был осенним равноденствием. Затем цикл священных дней повторится снова, отражая циклы природы, планет и даже самой жизни, как друиды верили в реинкарнацию.Они также верили, что грехи, совершенные в предыдущей жизни, могут быть восполнены в следующей.

Их места поклонения («Храмы друидов») были тихими, уединенными местами, такими как поляны в лесу и лесах и каменные круги. Вероятно, самый известный каменный круг в Британии - Стоунхендж, древний мегалитический памятник, датируемый примерно 2400 годом до нашей эры. Большинство людей в первую очередь думают о друидах, когда они собираются вокруг Стоунхенджа и произносят магические заклинания.Действительно, есть мнение, что это было место поклонения для них, как и сегодня для язычников и других нео-друидов. Однако есть разногласия относительно того, построили ли друиды Стоунхендж или нет. Неясно, когда именно друиды пришли в Британию, но вполне вероятно, что они действительно прибыли после того, как был построен Стоунхендж.

Считается, что остров Инис Мон, Англси и Вистменс Вуд в Дартмуре принадлежат друидам. Действительно, Англси якобы был местом обучения друидов.На изучение знаний ушло около 20 лет, поскольку они были сложными и их приходилось выучивать наизусть, поскольку они редко использовали письменный язык. Это одна из причин, почему мы так мало о них знаем. У галлов был ограниченный письменный язык с использованием греческих букв, а затем, с правлением Цезаря, он стал латинским, и старые записи были утеряны. К некоторым легендам также следует относиться с осторожностью, поскольку они могли даже быть изменены последующим христианским влиянием или преувеличением.

В I веке нашей эры друиды столкнулись с притеснением римлян.Действительно, Тиберий запретил друидизм из-за предполагаемых человеческих жертвоприношений. После этого, во 2 веке, друидизму пришел конец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *