Какая столица индонезии: Джакарта (Столица Индонезии)

Содержание

Джакарта (Столица Индонезии)

Видео: Джакарта

Содержание

  • Атмосфера Джакарты
  • Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности
  • Старый город (Kota)
  • Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)
  • Зоопарк «Ragunan Zoo»
  • Острова Серибу (Kepulauan Seribu)
  • Шоппинг
  • Транспорт

Атмосфера Джакарты

Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок?

Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности

Это сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники.

Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета.

Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА.

В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки.

Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку.

На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу).

Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе.

Старый город (Kota)

Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок.

Если пройти от площади в северном направлении по улицам, заполненным торговцами рыбой и соответственными запахами, то можно выйти к бухте Sunda Kelapa Harbour и Голландской смотровой башне Dutch Lookout Tower XIX века (местное название — Uitkik). Эти места тесно связаны с историей освоения Явы голландцами: здесь строились первые объекты портовой инфраструктуры, здания таможни и склады (сейчас в них открыт интересный Морской музей Бахари (Bahari) (9. 00— 12.00)). Лучше посещать бухту рано утром, когда солнце печет не так сильно, рыба только привозится и еще не воняет. Свежие морепродукты можно отведать на специализированном рыбном рынке (Pasar Ikan). К тому же с утра в порт причаливают ярко раскрашенные парусные суда бугисов из Сулавеси, что само по себе яркое зрелище. В магазинчиках, разбросанных вокруг, продаются морские раковины и черепашьи панцири, интересные туристам. Завершив исследование представителей морской фауны, среди которых запросто могут попасться экземпляры, неизвестные официальной науке, остаток дня можно провести в получасе ходьбы на восток, на территории парка развлечений «Dreamland» (9.00-20.00 ежедневно, в сб. — до 21.00). Тут, по азиатской традиции, собрано все, что смогли придумать его хозяева: и роллердром, и океанариум «Sea World», и аттракционы, и рестораны, и прочая, прочая… Желательно не появляться тут по выходным и в праздники, когда парк оккупирует многотысячеголовая орава горожан с детьми.

Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)

Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения.

Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта

Зоопарк «Ragunan Zoo»

Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн.

Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта

Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)

Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день.

Острова Серибу (Kepulauan Seribu)

Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов.

Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan).

Шоппинг

Ява — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве.

Транспорт

Подавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока.

В город из аэропорта (18 км) легко попасть на автобусах «Damn» (3.00—22.00, каждые полчаса, около часа в пути, 20 000 Rp), что прибывают на городской ж/д вокзал Гамбир (Gambir) прямо в центре города (Jl. Medan Merdeka). Другим способом является поездка на такси, что потребует $15 — 20 в зависимости от времени суток.

Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота (‘Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp).

Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения.

Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp).

Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу.

Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков.

Смотрите также: Золочев, Куба, Дания, Токелау, Краков, Леон, Приоратский дворец, Прекестулен

Джакарта — главный город Индонезии

Джакарта — город контрастов. Элитные бутики и рестораны уживаются на соседних улицах с бедностью и нищетой. Здесь смешались многие народности мира, а на улицах слышно многообразие языков.

Красивые пляжи, роскошные торговые комплексы, смешение памятников архитектуры разных культур и эпох, зажигательная ночная жизнь сделали Джакарту такой притягательной для тех, кто хочет увидеть иную цивилизацию, жизнь, отличающуюся от европейской. Туристам однозначно есть, чем заняться в Джакарте.

Выбирайте и бронируйте отели в Джакарте!


Depositphotos

Когда ехать в Джакарту

В Джакарте господствуют субтропики, которые приносят тепло круглый год. Лето сухое. В среднем, на улице жара до +32 ºС, но бывает и выше. А вот вне летнего сезона на Джакарту обрушиваются дожди, а влажность практически 75%. Зимы в привычном понимании в Джакарте не бывает. Она теплая, а температура редко ниже +27 ºС. Но о пляжном отдыхе стоит позабыть и подготовиться к дождям. Хотя купаться в море можно круглогодично, оно всегда теплое.

Поэтому лучшее время для знакомства с красотами Джакарты — лето.


Depositphotos

Районы Джакарты: куда поехать

Джакарта — это целая провинция, получившая статус столицы. Она разделена на 5 муниципалитетов, и каждая имеет свою «изюминку».

  • Центральная Джакарта. Основные туристические локации сосредоточены именно здесь. Как раз центральные улочки наполнены колониальной архитектурой. Первыми, кто занялся постройкой города, были голландцы. Однако городская планировка скорее напоминала британский стиль: просторные площади, такие как Медан Мердека (площадь Свободы) и Лапанган Бантенг. Европейская часть удивительно сочетается с восточным стилем, или стилем “индиш”, как его называют голландцы, включающим обилие просторных садов и озеленение улиц. Загляните в музеи, посмотрите на многообразие соборов и мечетей, отдохните в тени тропических парков.
  • Северная Джакарта
    — в этом муниципалитете расположен порт и находятся городские пляжи. Архитектурную ценность для ценителей старины представляют улицы Старого города Батавия.
  • Западная Джакарта вместила в себя Китайский квартал.
  • Южная Джакарта представляет интерес для шоппинга. Это современный элитный район, сосредоточение крупных торговых центров и изысканных ресторанов.
  • Округ Тысячи Островов — излюбленное место любителей водных активити и покорителей волн: дайвингистов, виндсерфингистов. Это самый лакомый кусочек для изучения, состоящий из россыпи сотни крошечных островов, куда можно добраться паромами, катерами.


Depositphotos

Кто живет в Джакарте и во что верят местные

В самой Джакарте обитает около 10 миллионов человек, а проживающих в провинции уже более 28 миллионов. Население Джакарты резко увеличилось с 1940 года. Это было связано с иммиграцией, которая превратила Джакарту в одну из крупнейших городских агломераций в мире. Цифры ежегодно увеличиваются.

65% жителей Джакарты относятся к народам Явы. Также многочисленные этнические группы — выходцы из Суматры, Сулавеси, Молуккских островов, Калимантана. Среди других наций в Джакарте исторически больше всего китайцев.

Индонезия — мусульманская страна. И как раз в ней проживает наибольшее число мусульман. Практически 90% населения исповедуют Ислам. На остальные 10-15% приходятся такие религии как католицизм, индуизм, буддизм. Джакарта — столица Индонезии, которая является страной с наибольшим количеством мусульман.


Depositphotos

История появления Джакарты

Первое упоминание о городе на месте современной Джакарты приходится на 4 век. Тогда здесь находилась столица индонезийского королевства Тарума, получившая название Судна Пура. В 16 веке к берегам современной Индонезии пристали португальцы. Они захватили поселение и пытались создать форт, но потерпели неудачу.

Султанат Демак назвал город Джаякерта: собственно, оттуда и пошло современное название, которое означает «Город победы».

В 1942 году Джакарта была оккупирована японцами, а с 1945 года начинается история ее независимости.

Джакарта разрасталась быстро и превратилась в город-миллионник. Это уникальный город, где сплелись многие культуры и традиции. Атмосферный город, не похожий ни на один другой, привлекает множество гостей из разных уголков земного шара.


Depositphotos

Чем заняться в Джакарте

Яркая и экзотическая Джакарта не оставит вас равнодушным. В какие уголки провинции стоит заглянуть в первую очередь, чтобы окунуться в атмосферу города?

  • Медан Мердека (площадь Свободы) — одна из самых больших площадей мира. Её территория насчитывает 1 кв км! На площади обустроили фонтаны, разбили тропические сады. Одна из ключевых фигур — монумент Независимости высотой более 130 м, который стал символом Индонезии. Стоит не пожалеть времени и подняться на смотровую площадку башни. Оттуда открывается восхитительный пейзаж!
  • Парк Мини Индонезия. Это настоящий кладезь информации об Индонезии. Собраны экспозиции, рассказывающие о жизни 27 индонезийских провинций. Парк просто огромен и насчитывает 15 музеев и 11 тематических парковых зон. Колоритные павильоны знакомят с традициями, национальными костюмами народностей, проживающих в Индонезии. Посмотрите, как выглядят индонезийские традиционные храмы, побывайте на представлении в театре.
  • В парке “Мини Индонезия” расположена одна из самых больших мечетей Юго-Восточной Азии Истикляль, которую возводили в течение 17 лет. Мечеть стала символом независимости Индонезии.
  • Старейший буддийский храм Цзинэ-Юань, построенный в 18 веке, стал хранилищем мощей даосских и буддийских святых. Верх храма украшен серебристыми драконами. Лучшее время для посещения — утро, когда из-за игры солнечных лучшей храм наполняется светом.
  • Знаменитый дворцовый комплекс Taman Sari появился в 1765 году. Это излюбленное местом отдыха местных правителей. Шикарные павильоны, пруды, чарующие цветочные композиции напоминают сказку и дают почувствовать себя частичкой древних времен.
  • Национальный музей Индонезии собрал более 140 тысяч артефактов археологии, нумизматики, этнографии и других направлений. Но особенно впечатляет огромная 4-метровая статуя Будды.
  • Китайский квартал — колоритное местечко, которое обязательно стоит посетить. Кусочек Китая в Индонезии, где все напоминает Поднебесную. Поучаствуйте в настоящей чайной церемонии, загляните в небольшие лавочки продажи рисовой бумаги и разных сувениров.
  • Пляжный отдых. Джакарта расположена на берегу моря и прямо в городской черте можно позагорать и покупаться. Среди лучших пляжей можно отметить Ancol и Anyer Beach.

Вам также может быть интересно: лучшие пляжи Бали.


Depositphotos

  • Морской досуг. Возле Джакарты — россыпь небольших островов и просто грех не воспользоваться такой возможностью. Совершите экскурсии, покатайтесь на катерах!
  • Колоритные рынки. Джакарту невозможно представить без торговли. Экзотические овощи и фрукты, специи и приправы, всевозможные угощения и морские деликатесы на прилавках каждого рынка Джакарты! За сувенирами отправляйтесь на антикварный рынок Jalan Surabaya. 
  • Дегустация индонезийской кухни. Джакарта идеально подходит для знакомства с национальной кухней. Здесь вы найдете и незатейливые уличные кафешки, и респектабельные рестораны. Индонезийская кухня вместила в себе микс традиций разных народностей, которые населяют страну. Главное блюдо на столе — рис во всевозможных сочетаниях. Рацион богат морепродуктами и специями. Из оригинальных и распространенных блюд стоит отметить леманг — часть бамбука, фаршированного рисом и кокосовым молоком. Если вы увидели в меню название Гулая, то оно может означать как рыбу, так и птицу. Неизменным остается острый густой соус, с которым подают блюдо. Название гадо-гадо обозначает салат. В качестве сладкого стоит попробовать местную выпечку, в которую добавляют копру, пальмовый сахар или тапиоки.

Выбирайте и бронируйте отели в Джакарте!


Depositphotos

Праздники Джакарты

  • Один из самых громких и колоритных праздников — День Независимости, который отмечают в конце августа ярмарками, танцами и военным парадом.
  • В марте проходит Международный Java Jazz Festival, собирающий знаменитых исполнители со всего мира.
  • В июне проходит ярмарка, которая длится около 3 недель.

Большинство праздников определяется религиозными датами, но также есть и “фиксированные” даты. Среди них:

  • Мусульманский Новый год
  • Вознесение пророка Мухаммада
  • Ньели (март)
  • Вознесение Исы (апрель — май)
  • Идулфитр или пебаран
  • Весак (май)
  • Идул Адха
  • День Картини — 21 апреля
  • День защиты панчасила — 1 октября
  • День вооруженных сил — 5 октября
  • День Клятвы молодежи — 28 октября
  • День героев — 10 ноября


Depositphotos

Общественный транспорт Джакарты

В городе курсируют автобусы и маршрутки. Также популярно трехколесное такси.

Центральный автовокзал, расположенный на Лапанган Бантенг, обслуживает все городские, междугородние и региональные автобусные линии.

Пригородные автовокзалы находятся в Джатинегаре, Кебайоране, Гроголе, Коте и Танджунг-Приоке.

Крупные железнодорожные станции расположены в Коте и Гамбире в Медан-Мердеке, Пасар-Сенен на востоке и Манггарае и Джатинегаре на юге. 

Танах Абанг обслуживает запад и транспорт до Мерака.  

Утром и вечером в часы пик стоит готовиться к пробкам.

Выбирайте и бронируйте отели в Джакарте!


Depositphotos

Как добраться к Джакарте

Джакарту обслуживают несколько международных авиакомпаний, Garuda Indonesian Airways (национальная авиакомпания с международными и внутренними рейсами) и другие внутренние авиакомпании. Главный международный аэропорт города расположен примерно в 20 км к западу в Ченгкаренге.


Depositphotos

Почему Индонезия переносит столицу из Джакарты на Борнео?

(Автор Эдна Тариган и Виктория Милко)

Джакарта перенаселена, загрязнена, подвержена землетрясениям и быстро погружается в Яванское море. Сейчас правительство находится в процессе ухода, перенося столицу Индонезии на остров Борнео. Официальные лица Индонезии заявляют, что новый мегаполис будет «устойчивым лесным городом», который ставит окружающую среду во главу угла развития и стремится к 2045 году стать углеродно-нейтральным9. 0007

Но защитники окружающей среды предупреждают, что столица вызовет массовую вырубку лесов, поставит под угрозу среду обитания вымирающих видов, таких как орангутаны, и поставит под угрозу дома коренных общин. совершить экскурсию по участкам, чтобы увидеть ход строительства в начале марта.

Вот почему столица переезжает, планы правительства и почему активисты беспокоятся о том, как это повлияет на окружающую среду, исчезающие виды и коренные сообщества, расположенные рядом с проектной площадкой.

Почему Индонезия переносит столицу?

В Джакарте проживает около 10 миллионов человек, и в три раза больше, чем в большом мегаполисе. Его называют самым быстро тонущим городом в мире, и с нынешними темпами предполагается, что к 2050 году одна треть города может быть затоплена. Основная причина – неконтролируемый забор грунтовых вод, но ситуация усугубляется подъем Яванского моря из-за изменения климата.

Читайте также | Представлен культовый самолет Биджу Патнаика «Дакота»: история политика, когда он был пилотом

Его воздух и грунтовые воды сильно загрязнены, он регулярно затопляется, а его улицы настолько забиты, что, по оценкам, заторы обходятся экономике в 4,5 миллиарда долларов в год. Президент Джоко Видодо видит в строительстве новой столицы панацею от проблем, преследующих Джакарту, сокращение ее населения и возможность начать все заново с «устойчивым городом».

Какой будет новая столица?

План Видодо по созданию города Нусантара — старый яванский термин, означающий «архипелаг», — предполагает строительство правительственных зданий и жилья с нуля. По первоначальным оценкам, более 1,5 миллиона государственных служащих будут переведены в город, примерно в 2000 километров (1240 миль) к северо-востоку от Джакарты, хотя министерства и правительственные учреждения все еще работают над окончательным определением этого числа.

Advertisement

Бамбанг Сусантоно, глава Национального столичного управления Нусантары, сказал, что в новой столице будет применяться концепция «лесного города», при этом 65% площади будут восстановлены. Ожидается, что открытие города состоится 17 августа следующего года, что совпадет с Днем независимости Индонезии.

Власти новой столицы заявили, что последние этапы строительства города, скорее всего, не будут завершены до 2045 года, когда будет отмечаться столетие нации.

Почему экологи обеспокоены?

Скептики, однако, беспокоятся о воздействии на окружающую среду строительства огромного города площадью 256 000 гектаров (990 квадратных миль) в провинции Борнео Восточный Калимантан , где обитают орангутаны, леопарды и множество других диких животных.

Реклама

Читайте также | Объяснение: как спустя 170 лет в джунглях индонезийского Борнео была найдена «потерянная» птица

Forest Watch Indonesia, индонезийская неправительственная организация, отслеживающая вопросы лесного Новые столицы являются «производственными лесами», что означает, что могут быть выданы разрешения на ведение лесного хозяйства и добычу полезных ископаемых, которые приведут к дальнейшему обезлесению.

До сих пор не было определенности в отношении статуса защиты оставшихся естественных лесов в районе новой столицы, говорится в сообщении. Анализ данных с AP также показал, что в ближайшие годы в регионе может ожидаться больше дней экстремальной жары.

Как затронуты общины коренных народов?

По крайней мере пять деревень с населением более 100 человек Коренные народы балык переселяются из-за строительства, и ожидается, что по мере расширения строительной площадки будет выселено больше деревень. Правительство заявило, что новая столица получила поддержку со стороны лидеров местных общин, и предоставил компенсацию людям, чья земля используется для города.

Но Сибукдин, лидер коренных народов, который, как и многие в стране, использует только одно имя и живет в Сепаку, районе, очень близком к строительной площадке, сказал, что члены сообщества были вынуждены взять деньги, которые им предложило правительство, не зная, как Компенсация рассчитывается или если она была справедливой, сказал он.

Читайте также

(Фотограф AP Ахмад Ибрагим и видеооператор Фадлан Сиам внесли свой вклад в этот отчет из Восточного Калимантана, Индонезия. )

Почему Индонезия отказывается от своей столицы, чтобы спасти ее | Новости климата

Джакарта тонет.

Столица Индонезии, печально известная пробками на дорогах и плохим качеством воздуха, столкнулась с таким штормом климатических и экологических проблем, что правительство решило переместить ее в более безопасное место.

Усиливающиеся ливни и наводнения, повышение уровня моря и оседание почвы сделали этот мегаполис в Юго-Восточной Азии непростым местом для проживания более 10,5 миллионов человек.

К 2050 году четверть города, расположенного на западной оконечности густонаселенного острова Ява, может оказаться под водой.

Итак, правительство Индонезии прощается с Джакартой и планирует переехать в новую столицу: Нусантару — специально построенный город на расстоянии более 1000 км (620 миль) в провинции Восточный Калимантан на острове Борнео.

В то время как мировые лидеры собираются на саммит COP27 в Египте и обдумывают пути и сроки предотвращения того, что Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш назвал «коллективным самоубийством» изменения климата, судьба Джакарты наглядно демонстрирует, как живут люди в развивающихся странах. уже страдает от климатически измененной реальности и приспосабливается к ней.

Национальная полиция Индонезии спасает жителей от наводнения, затопившего Джакарту в феврале 2021 г. [Багус Индахоно/EPA]

Перенос столицы — сложная задача, хотя планы, по-видимому, продвигаются вперед, согласно официальному веб-сайту ibu kota negara (столица страны).

Президент Джоко Видодо планирует провести празднование 79-й годовщины независимости Индонезии в Нусантаре в августе 2024 года, где будет построена основная инфраструктура для первых 500 000 жителей, согласно веб-сайту.

Бамбанг Сусантоно, бывший министр транспорта Индонезии, возглавляющий проект развития новой столицы, с оптимизмом смотрит на гигантскую задачу.

Создание нового города «с нуля» было преимуществом, как недавно написал Сусантоно на своей странице в LinkedIn, поскольку это позволяло контролировать генеральный план, качество инженерных работ и применение новейших технологий.

«В Нусантаре мы масштабно адаптируемся к изменению климата», — написал он, отметив, что 65 процентов города останется тропическим лесом.

«Учитывая эти факты, я считаю, что Нусантара станет ярким примером того, как города и страны могут реагировать на изменение климата», — написал он.

Критики не так уверены.

До свидания, Джакарта. Добро пожаловать в Нусантару

Президент Индонезии Джоко Видодо жестикулирует губернатору Восточного Калимантана Исрану Нуру во время их визита в запланированное место новой столицы Индонезии. происходит из-за неустойчивого истощения грунтовых вод, которое привело к оседанию, но город затапливает из-за повышения уровня моря, вызванного парниковыми газами, нагревающими планету.

Переезжать или нет — «большой вопрос для многих», — сказал Эдвин Олдриан, профессор метеорологии и климатологии Агентства по оценке и применению технологий BPPT Индонезия.

Строительство новой столицы также может означать «только решение проблемы», сказал Олдриан, который также преподает в Университете Индонезии, Богорском сельскохозяйственном институте и Университете Удаяна на Бали.

Переезд не остановит все более сильные дожди и наводнения, которые «становятся все сильнее и сильнее» либо в Джакарте, либо, в будущем, в Нусантаре, добавляет он.

«Боюсь, на Калимантане уже много наводнений».

Олдриан предупредил, что около 40 процентов территории Джакарты находится ниже уровня моря, а северная часть города опускается со скоростью 4,9 см (почти 2 дюйма) каждый год.

Проседание происходит в основном из-за использования городом подземных вод, забираемых через водозаборные скважины. Хотя проливные дожди должны пополнить подземные водоносные горизонты и укрепить фундамент Джакарты, разрастание городов создает бетонную границу, которая препятствует пополнению водоносных горизонтов, в то время как улицы часто затапливает.

И «в то время как поверхность столицы опускается, море поднимается», добавил он.

Внизу грунтовые воды истощаются, но, как он объясняет, городу угрожают три водоема над землей:

Проливные дожди над городом стали более частыми, вызывая увеличение сильных наводнений. Вдобавок к этому проливной дождь на возвышенностях поблизости стекает в Джакарту, затапливая городские каналы и водные пути. А еще есть море, где поднимающиеся воды угрожают городу, особенно во время прилива.

Новогодний шторм 2020 года, превративший Джакарту в грязный бассейн всего за несколько часов, демонстрирует Олдриану проблемы, связанные с изменением климата.

 

Дождевые облака, по оценкам, сформировались на много километров над городом, тогда как нормальная высота облачного покрова составляет от 3 до 4 км, говорит он. Когда шел дождь, он не видел ничего подобного.

В некоторых районах выпало 377 мм (почти 15 дюймов) осадков в день, что вызвало одно из сильнейших наводнений, когда-либо обрушившихся на Джакарту.

«Вы ничего не можете сделать. Вы изолированы в своем доме…. Машины не могут двигаться, электричество и связь отключены, а запасы питьевой воды загрязнились из-за переполненных стоков и канализации», — сказал он «Аль-Джазире».

«Проблема не во время наводнения, а после», — добавляет он, поясняя, что все затраты — на уборку беспорядка.

Мегаполисы Азии тонут

То, что произошло в Джакарте, также влияет на другие мегаполисы в Южной и Юго-Восточной Азии, где, согласно недавнему исследованию, проведенному Наньянским технологическим университетом Сингапура, прибрежные города тонут быстрее, чем в других частях мира.

Индонезийская молодежь играет в паводковой воде в районе Джакарты после того, как из-за ночных дождей реки вышли из берегов, затопив тысячи домов и парализовав часть городской транспортной сети [Файл: Achmad Ibrahim/Reuters]

Экономический центр Вьетнама Хошимин , Янгон в Мьянме, портовый город Читтагонг в Бангладеш, китайский Тяньцзинь и индийский город Ахмедабад входят в число городов, которые наиболее неуклонно ослабевают под тяжестью своего населения и эффектом урбанизации.

Как и Джакарта, они борются с повышением уровня моря.

Извлекая уроки из проблем Джакарты, градостроители Нусантары хотят создать зеленый город, который сможет справиться с последствиями изменения климата и смягчить их.

Видодо объявил о плане переноса столицы с Явы, подверженной наводнениям, на участок площадью 2560 квадратных километров (почти 990 квадратных миль) на лесистом острове Борнео в 2019 году. Согласно отчету ученых Ануара Нугрохо и Димаса Вишну Адрианто о переезде, был назначен первый из четырех этапов развития: перемещение ключевых административных элементов, включая офис президента.

Второй этап — это десятилетний процесс, с 2025 по 2035 год, для развития основной столичной области, за которым следует третий этап, с 2035 по 2045 год, для развития общей инфраструктуры — физической и социально-экономической.

Завершающим этапом является создание репутации Нусантары во всем мире как «Всемирного города для всех», по словам Нугрохо и Адрианто, и «экономического суперхаба, движущего экономику страны» с созданием 4,8 миллиона рабочих мест к 2045 году.

Планы города, доступные на веб-сайте ibu kota negara (столица страны) выглядят и звучат впечатляюще: Экологически чистое строительство всех высотных зданий; 80 процентов поездок по городу будут связаны с общественным транспортом или «активной мобильностью», такой как ходьба и езда на велосипеде; а все важные объекты будут расположены в 10 минутах от узла общественного транспорта.

Жители также будут иметь доступ к рекреационным зеленым насаждениям, а также к социальным и коммунальным услугам в пределах 10 минут от их домов. Нулевая бедность должна быть достигнута к 2035 году, а также будет 100-процентная цифровая связь для всех жителей и предприятий.

Сгенерированное компьютером изображение, выпущенное в 2022 году, показывающее иллюстрацию дизайна будущего президентского дворца Индонезии в Восточном Калимантане [Ньоман Нуарта/раздаточный материал через AFP]

Возобновляемые источники энергии будут обеспечивать все потребности в энергии, и к 2045 году город достигнет нулевого уровня выбросов. Десять процентов площади города будет отведено под производство продуктов питания, к 2045 году 60 процентов городских отходов будут перерабатываться, а к 2035 году 100 процентов сточных вод будут очищаться городской системой управления водными ресурсами9.0007

С таким списком инициатив, вызывающих зависть, город также стремится к 2045 году войти в десятку лучших городов по Глобальному индексу пригодности для жизни. пешеходные аллеи, электромобили на бездорожных дорогах и футуристические здания, которые, кажется, заимствуют эстетику виртуального мира.

Такой зеленый город стоит недешево.

Стоимость строительства новой столицы оценивается более чем в 34 миллиарда долларов, и три международные фирмы — американские инженеры AECOM, глобальная консалтинговая фирма McKinsey и японские архитекторы и инженеры Nikken Sekkei — были привлечены для помощи в проектировании его высокого -технические и экологически чистые элементы, согласно новостным сообщениям.

Индонезия построит новый город на государственные средства и ищет инвесторов.

Но вопрос о том, кто должен платить за ущерб, причиненный климатическим кризисом, например, затопление мегаполисов, таких как Джакарта, из-за повышения уровня моря, стал ключевым на COP27.

Люди в наиболее уязвимых странах мира мало что сделали для того, чтобы внести свой вклад в изменение своего климата, но страдают от последствий раньше и серьезнее, чем страны, чьи отрасли и модели потребления ответственны за львиную долю.

«Это вызывает вопрос», — написала Бетани Титджен из Лаборатории климатической политики Университета Тафтса на прошлой неделе в The Conversation.

«Почему страны, мало сделавшие для глобального потепления, должны нести ответственность за ущерб, причиненный выбросами богатых стран?»

Джакарта все еще тонет

Критики отмечают, что новый город строится на острове с обширными массивами тропических лесов, которые являются важным поглотителем углерода, и есть опасения, что новая столица может в конечном итоге столкнуться с некоторыми из тех же проблем, что и старая. капитал.

Строительство современной столицы на Борнео также не решит кризис, с которым столкнулись миллионы людей, оставшихся в Джакарте.

«Это очень амбициозный план», — сказала Тиза Мафира, глава Инициативы климатической политики (CPI) Индонезии.

Мафира говорит, что, хотя она выступает за то, чтобы административный и политический центр страны был отделен от ее делового центра, его удаление не решит проблемы, стоящие перед Джакартой, которые еще предстоит решить.

Улучшение пространственного планирования, охрана грунтовых вод и, по сути, переосмысление Джакарты как города — это непростая задача, которая требуется, — сказал Мафира.

«Чтобы решить этот корень проблемы, вам нужно переосмыслить, заново озеленить Джакарту», ​​— сказала она Al Jazeera.

«Озеленить Джакарту можно», — добавила она.

«Это потребует некоторого перехода. Вам нужно будет не только повторно озеленить ту область, которая еще осталась для повторного озеленения, но вам также потребуется переоценить функцию некоторых областей», — добавляет она.

«В некоторых областях потребуются трудные решения. Если построить торговый центр, который не должен был быть построен, то его придется убрать… и заменить, например, парком».

Что также может потребовать переосмысления, так это решение о строительстве на Калимантане.

«Это буквально лес… вам придется вырубить существующий лес, чтобы построить эту столицу», — сказала Мафира.

Существует также реальная вероятность того, что Нусантара окажется скорее белым слоном на Борнео, чем зеленым городом, альтернативным Джакарте.

Мафира говорит о столицах, которые в конечном итоге становятся «местами администрации, но никто не хочет там жить».

Столица Мьянмы, Нейпьидо, сразу приходит на ум.

«Должен произойти целый культурный и социальный сдвиг, который сделает его действительно удобным местом для жизни, куда люди захотят переехать», — сказала Мафира.

В противном случае «они в конечном итоге перемещаются туда и обратно между своим домом и этой столицей», — сказала она, отметив возможное влияние на климат увеличения воздушного движения, когда люди добираются между своими домами в Джакарте и их работой в новой столице.

«Мы должны надеяться»

Чиса Умемия, руководитель исследований в Институте глобальных экологических стратегий в Японии, подчеркивает, что участие сообщества является важным компонентом успеха принятия решений, связанных с изменением климата.

Умемия интересуется масштабами консультаций правительства Индонезии с местным населением по проекту.

«Я считаю, что с точки зрения интеграции сообщества очень важно провести такое обсуждение», — сказала она Al Jazeera, проводя параллели с более ранними исследованиями, которые она проводила по сохранению лесов в Таиланде.

На международном уровне, говорит Умемия, решения проблемы изменения климата также должны включать участие местных сообществ.

В частности, сообщества в развивающихся странах, говорит она, поскольку дебаты об изменении климата слишком часто или слишком долго «строились вокруг потребностей или интересов развитых стран».

«Конечно, сокращение выбросов — это решение. Но кто это делает? Для меня ответственность лежит в основном на развитой стране, а не на развивающейся стране», — сказала она.

«Я действительно вижу здесь пробел, чтобы привлечь больше мнений, поступающих с уровня сообщества и особенно из развивающихся стран, особенно из Юго-Восточной Азии, где воздействие на климат огромно».

Тиза Мафира из CPI разделяет это мнение, отмечая, что изменение климата уже давно затрагивает людей в развивающихся странах — проблемы Джакарты были очевидны в течение многих лет — но кризис только сейчас признается, потому что более богатые страны также начинают испытывать эффекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *