Какие моря омывают сингапур: Географическое положение | Отдых в Сингапуре

Географическое положение | Отдых в Сингапуре

Главная :: Сингапур — информация о стране

Сингапур — это очень маленький, высоко урбанизированный остров-город-государство. Он даже меньше площади Москвы в пределах МКАД. Однако столь крошечные размеры не помешали ему создать на этом ограниченном пространстве несколько разнообразных природных зон.

Где находится Сингапур

Государство расположено на островах в Юго-Восточной Азии, на южной оконечности Малайского полуострова (Малакка), между Малайзией и Индонезией. Сингапур со всех сторон омывается водами Южно-Китайского моря, являясь его крайней границей. От Индонезии, с южной и западной сторон, Сингапур отделен Сингапурским проливом, а от Малайзии, с северной и восточной сторон — Джохорским и некоторыми другими проливами.

Кроме того, с Малайзией Сингапур соединен и по суше — двумя искусственными дамбами: на севере и на западе, по которым проходят автомобильные дороги и железнодорожные пути.

Крупнейшими заливами являются — Круиз Бэй (Cruise Bay) и Марина Бэй (Marina Bay). Самые большие естественные гавани — это Кэппель Харбор (Keppel Harbour) и Шерангун Харбор (Serangoon Harbour). Самые крупные природные лагуны — Восточная Лагуна (East Lagoon), Лагуна Восточного побережья (East Coast Lagoon) и Лагуна Дельфина (Dolphin Lagoon).

Фотография Сингапура со спутника

Общая площадь страны — 718,3 км², длина береговой линии — 193 км. Площадь Сингапура постоянно увеличивается благодаря государственной программе намыва территории (за счет покупки почвы у соседних государств) — площадь уже возросла с 581,5 км² в 1960 году до нынешних размеров, и к 2030 году она может вырасти еще на 100 км². Этот процесс состоит или из расширения территории крупных островов, или из объединения нескольких небольших островков в один.

Общее количество сингапурских островов на сегодняшний день — 63, часть из них естественного вулканического происхождения, часть — искусственного. Самый большой остров, где расположена основная часть Сингапура — это остров Пулау Уджонг (длина 42 км, ширина 23 км, площадь 617,1 км²). Среди остальных островов крупнейшими являются Джуронг, Пулау Теконг, Пулау Убин и Сентоза (Пулау Белаканг Мати). Самый отдаленный остров — Педра Бранка.

Основная, восточная, часть территории Сингапура имеет плоский рельеф и расположена на высоте не более 15 метров над уровнем моря. Холмы и долины из осадочных пород преобладают на северо-западе. Самая высокая точка Сингапура — холм Букит-Тимах (164 м). На части территории страны сохранился натуральный тропический лес, а 5% земли Сингапура считаются природными заповедниками.

В Сингапуре нет естественных озер и рек, но есть рукотворные водохранилища и каналы, которые были построены для накопления пресной воды и водоснабжения. Главным источником пополнения запасов воды в них являются осадки, фильтрация сточных вод и опреснение морской воды.

Панорама реки Калланг с колеса обозрения

Искусственные водные потоки не могут считаться настоящими реками, поэтому правильнее их считать каналами. Крупнейшие сингапурские реки-каналы — это Калланг (протяженность 10 км), Серангун (протяженность 8 км), Александра, Джиланг, Пелтон, Рохор, Сиглап, а наиболее известная — Сингапур (протяженность 3 км).

Рукотворные водоемы внутри страны принято называть озерами. Крупнейшие водохранилища пресной воды — Эко-озеро, озера Джуронг, Сван и Симфонии. Многие водоемы внутри парков и зон отдыха превращены в резервуарные парки, такие как Бедок, Верхний пирс, Верхний Селетар, Нижний пирс и Нижний Селетар.

На территории Сингапура есть и другие водные объекты — естественная болотная среда в заповеднике Сунгей-Булох, термальные источники Сембаванг Хот Спринг и искусственный 30-метровый водопад в парке птиц Джуронг.

Климат Сингапура

Острова Сингапура лежат всего на 1 градус севернее экватора, поэтому местный климат классифицируется как экваториальный без явно выраженных сезонов. Близость к морю ведет к высокой влажности (до 100%) и обилию дождей — среднегодовое количество осадков составляет около 2340 мм.

Дневная температура колеблется от 23 до 33 °C. Самый жаркий месяц в году — май, на втором месте — апрель. Рекорд максимальной температуры — 37.8 °C, минимальной — 18. 4 °C.

Дважды в год случаются сезоны дождей (муссоны), первый муссон, северо-восточный, проходит с декабря по начало марта, второй, юго-западный — с июня по сентябрь. На западной стороне Сингапура выпадает больше осадков, чем в восточной части, поэтому погода на востоке гораздо суше и жарче. Часто бывает так, что в одной половине города идет сильный дождь, а в другой светит солнце.

Температура воды в Южно-Китайском море круглый год держится на уровне 27-29 °С на всей площади, в том числе вблизи Сингапура. Пляжный сезон продолжается в течение всего года.

Погода в стране

Как отдыхать и чем заняться:

Шопинг-туры в Сингапур

Шопинг-туризм с каждым годом становится все более популярным видом отдыха для наших соотечественников. И самая главная причина этого кроется в низких ценах на различные товары — одежду, обувь, электронику, украшения и так далее — в …

Что интересного посмотреть:

Музей оптических иллюзий в Сингапуре

Музей оптических иллюзий (Trick Eye Museum) — это большая коллекция необычных трехмерных визуальных композиций и инсталляций в Сингапуре, которая позволяет делать оригинальные и фантастические фотоснимки, ломающие традиционные представления об окружающей нас реальности. Экспонаты этого музея …

Полезно узнать:

Магазины и торговые центры Сингапура

Будучи настоящим раем для шопоголиков всего мира, Сингапур располагает очень большим количеством магазинов и торговых центров — от громадных многоэтажных торгово-развлекательных комплексов до крошечных традиционных домов-магазинов. Ходить по сингапурским магазинам, кажется, можно вечно — иногда …

Памятка туриста для поездки в Сингапур

Общая информация о Сингапуре

Сингапур — островной город-государство, расположенный в южной оконечности полуострова Малакка, на 1 градус (137 км) севернее экватора. С востока омывается водами Южно-Китайского моря, с запада — Моллукским проливом. Площадь острова 618 кв.км, протяженность с востока на запад 23 км, с севера на юг 253 км. К Сингапуру также относятся три маленьких острова: Пулай Убин, Пулау Теконг и Сентоза.
Государственный строй Республика. Полумесяц на национальном флаге Сингапура символизирует молодую развивающуюся нацию, а пять звезд — идеалы демократии, мира, прогресса, справедливости и равенства.
Население: 3,8 миллиона человек, из них китайцев — 77%, малайцев — 14%, индусов — 7,6%, других национальностей — 1,4%.

Таможенные правила

Беспошлинно разрешается ввозить кондитерские изделия и шоколад на сумму не более 50 сингапурских долларов, а также 1 литр крепких алкогольных напитков, вина или пива, а также 20 сигарет. В Сингапуре Вы не купите жвачку, ее импорт запрещен с 1992 года. За ввоз наркотиков на территорию Сингапура полагается смертная казнь.

Сообщаем Вам, что с 13 мая 2014 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ №398 от 29 апреля 2014 г. «О признании утратившим силу пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками». В связи с этим ввоз любой алкогольной продукции на территорию Российской Федерации из-за рубежа запрещен. Исключение составит алкогольная продукция, приобретенная в аэропортах в магазинах беспошлинной торговли Duty Free.

Деньги

Сингапурский доллар ($$) — состоит из 100 центов. Один американский доллар равен примерно 1,7 сингапурского доллара. В обмен принимаются все основные валюты мира (рубли не принимаются). Банки работают с 10:00 до 15:00 по рабочим дням и с 11:00 до 16:00 по субботам. Обменять деньги можно и в большинстве торговых центров.

Время

Плюс 5 часов. С последнего воскресенья мара по последнее воскресенье сентября — плюс 4 часа.

Климат

Остров расположен на территории с тропическим муссонным климатом, температура круглый год держится на уровне 30-32 градусов. Сезон дождей — с ноября по февраль.

Язык

Малайский (гимн исполняется на малайском языке), повсеместно распространен английский.

Правила поведения в стране

В Сингапуре советуем Вам строго соблюдать все правила поведения в общественных местах: не мусорить, не переходить улицу в неположенном месте (за это нарушение налагается штраф в 500 сингапурских долларов). Если Вы курите, то рекомендуем также уточнить в отеле при заселении, предоставлены ли Вам номера для курящих или для некурящих. В фойе гостиниц, закрытых кафе и ресторанах курение запрещено.При посещении храмов и мечетей нужно быть одетым соответствующим образом (руки и ноги должны быть закрыты). При входе в индийские храмы и мечети полагается снимать обувь. Обувь также надо снимать при входе в дома и квартиры местных жителей. Запрещено фотографировать и снимать на видеокамеру изображения Будды в буддийских храмах.Помните, что индийскую и малайскую пищу нужно есть только правой рукой. Никогда не оставляйте палочки в тарелке с едой; положите их на специальную подставку или оставьте на столе возле тарелки или блюда. Помните, что если в сервировку стола входят две ложки, то есть нужно китайской фарфоровой ложкой, а серебряной (обычно с более длинной ручкой) только накладывать себе кушанье. Такси можно останавливать в любом месте, но в Сингапуре принято садиться в такси на специальных стоянках около торговых центров и гостиниц.

При возникновении проблем

Посольство России в Сингапуре: 51 Nassim Road, Singapore, 258439. Тел: (65) 6235-1832,(65) 6235-18-34.
Консульский отдел — Телефон: (65) 6737-0048, 6235-1834

Принимающая фирма

Спаты в проливах между Малайзией и Сингапуром

Австралия представила себя защитником международного «порядка, основанного на правилах» в ответ на растущие проблемы, стоящие перед Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). В частности, Канберра выразила свою обеспокоенность действиями Китая в Южно-Китайском море и отказом Пекина от решения трибунала 2016 года по его морскому спору с Филиппинами.

Морские споры сигнализируют о потенциальном возобновлении напряженных отношений между соседями по АСЕАН.

В то время как Южно-Китайское море является ярким примером сложных морских и территориальных споров в Индо-Тихоокеанском регионе, существуют и другие споры, которым уделяется меньше внимания, но которые также потенциально подрывают основанные на ЮНКЛОС усилия по поддержанию морского порядка.

Один из таких споров существует между Сингапуром и Малайзией, который (вновь) неожиданно возник в октябре прошлого года. Этот спор касается морской зоны в проливе Джохор, которая находится у побережья мелиорированного земельного участка Сингапура, известного как Туас.

25 октября Малайзия опубликовала в официальном вестнике уведомление, в котором говорилось о ее намерении расширить границы своего порта Джохор-Бару до территориальных вод Сингапура. Границы порта – это границы, на которых осуществляется деятельность морского порта. Границы обычно соответствуют территориальным водам.

Защита суверенитета

5 ноября Сингапур ответил протестом, потребовав, чтобы Малайзия подтвердила суверенитет Сингапура над его территориальными водами. Вместо этого Малайзия 11 ноября издала портовый циркуляр, чтобы уведомить судоходное сообщество об измененных ограничениях. В течение следующих двух месяцев продолжалась дипломатическая перепалка.

6 декабря Сингапур также расширил границы своих портов на всю протяженность своих территориальных вод, создав оспариваемую «серую» зону, которая означает перекрывающиеся претензии в отношении границ портов.

Оспариваемые границы порта в Джохорском проливе (Источник: Министерство транспорта Сингапура)*

Обе стороны ссылались на суверенитет для защиты своих претензий. Правительство Сингапура охарактеризовало действия Малайзии как посягательство на «территориальные воды Сингапура у Туаса». Министр финансов Хенг Суи Кит заявил, что действия Малайзии являются нарушением международного права. Другие сингапурские министры обвинили малайзийские правительственные суда в вторжении в его территориальные воды.

В свою очередь, министр транспорта Малайзии Энтони Локе заявил, что «измененные границы порта Джохор-Бару находятся в территориальном море Малайзии, и Малайзия вполне имеет право установить любую границу порта в нашем территориальном море в соответствии с нашими национальными законами». По словам Локи, акт мелиорации земель, связанный с Туасом, представляет собой «серьезные нарушения суверенитета Малайзии и международного права и не способствует хорошим двусторонним отношениям».

Наряду с морскими проблемами, воздушное пространство также было спорным: Малайзия протестовала против предложенного использования новой системы посадки по приборам (ILS) в аэропорту Селетар, утверждая, что траектории полета ограничат развитие города Джохор Пасир Гуданг. В ответ Сингапур заявил, что будет полагаться на существующие маршруты полетов, которые использовались десятилетиями.

Раздраженная история

Спор следует понимать в более широком историческом контексте. В 1979 году Малайзия нанесла на карту свою морскую территорию, что вызвало протесты Сингапура. В 1995 году Малайзия и Сингапур согласовали (большую часть) морскую границу в Джохорском проливе. В 1999 году Малайзия опубликовала свои измененные границы порта Джохор-Бару, которые соответствовали границам территориального моря, заявленным на ее карте 1979 года. Новые шаги расширяют границы порта за пределы территориальных претензий Малайзии в 1979 году.

Активная деятельность Сингапура по мелиорации земель долгое время вызывала беспокойство у его соседа по АСЕАН. Куала-Лумпур утверждает, что мелиорация затрагивает его территориальные воды. В июле 2003 года Сингапур обратился в Международный трибунал по морскому праву Бахлау (ITLOS) в безуспешной попытке временно остановить сингапурские мелиоративные проекты, включая Туас.

Еще одним ключевым морским и территориальным вопросом было владение Педра-Бранка – небольшим островом, расположенным у восточного входа в Сингапурский пролив, – а также двумя морскими объектами, Мидл-Рокс и Саут-Ледж, возвышенностью во время отлива. В 2008 году Международный суд присудил Сингапуру суверенитет над Педра-Бранка. Малайзия подала заявление о возобновлении дела на основании новых исторических данных, однако в 2018 году от этой последней попытки отказались9.0003

Региональные последствия

После встречи министров иностранных дел в январе была установлена ​​временная разрядка по вопросам воздушного пространства. Обе страны пошли на уступки: Малайзия приостановила свою постоянную запретную зону в воздушном пространстве Пасир Гуданг, а Сингапур приостановил запланированное внедрение ILS на один месяц.

Морские споры сигнализируют о потенциальном возобновлении напряженных отношений между соседями по АСЕАН.

Некоторые комментаторы отмечают, что эти споры усилились после возвращения Махатхира Мохамеда на пост премьер-министра Малайзии в мае 2018 года. Эти споры напоминают о напряженных отношениях между двумя странами во время его первого срока (1981-2003).

В парламенте министр иностранных дел Сингапура Вивиан Балакришнан заявила, что Сингапур не боится использовать «острые локти» для защиты своих национальных интересов. Он также предположил, что маловероятно, что ссора скоро закончится. Даже после уступок в воздушном пространстве Сингапур отменил встречу для обсуждения совместных пограничных событий в знак протеста против главного министра Джохора Османа Сапиана за публикацию в Facebook своей фотографии на борту малазийского судна в сингапурских водах на следующий день после встречи министров иностранных дел.

Помимо двусторонних, существуют потенциальные региональные последствия. Одним из мотивирующих факторов в индо-тихоокеанских морских спорах является защита заявленного территориального суверенитета. Это ничем не отличается от морского спора Сингапура и Малайзии. Национализация морских споров делает их все более трудными для разрешения.

Во-вторых, это спор внутри АСЕАН, который возникает в то время, когда региональной ассоциации необходимо выработать единый фронт, поскольку она работает над Кодексом поведения в Южно-Китайском море с Китаем.

В-третьих, обе стороны утверждают, что международное право на их стороне, что вызывает вопросы о способности ЮНКЛОС помочь разрешить спор. Сингапур и Малайзия в прошлом использовали как ITLOS, так и МС для оказания им помощи в поиске решений морских и территориальных споров. Найдут ли они решение? Это будет зависеть от мнения каждой страны о ценности «порядка, основанного на правилах».


* Атрибуция была обновлена, чтобы отразить источник как Министерство транспорта Сингапура, а не Малайзии, как первоначально было указано. Ошибка произошла в производстве.

«Индонезия ратифицирует договор о морской границе с Сингапуром», комментарий Мустафы Иззуддина

Комментарий 2017/1, 5 января 2017 г.

15 декабря 2016 года парламент Индонезии (ДНР) ратифицировал договор о морской границе между Индонезией и Сингапуром, предусматривающий демаркацию морской границы в восточной части Сингапурского пролива на участке протяженностью 9,45 км между Чанги и Батамом. Эта ратификация, достигнутая через 27 месяцев после подписания этого договора в сентябре 2014 года, произошла во время недавно завершившейся месячной парламентской сессии, на которой законодатели ДНР приняли только два законопроекта, один из которых касался двустороннего морского договора, отложив сорок другие. Каковы же тогда были причины для приоритета ратификации этого законопроекта о договоре?

 

Будучи крупнейшей страной Юго-Восточной Азии, Индонезия считала ратификацию очень важной, поскольку она помогла демаркировать морские границы в целях защиты своего суверенитета и сохранения своей территориальной целостности. В настоящее время Индонезия окончательно урегулировала все свои двусторонние морские границы с Сингапуром, за исключением границы между индонезийским островом Бинтан и сингапурским Педра-Бранка. Последнее требует, чтобы Сингапур сначала провел переговоры с Малайзией о делимитации морских границ после того, как в мае 2008 года Международный суд (МС) вынес решение в пользу Сингапура в Педра-Бранке9.0003

Это третье соглашение о морской границе между Индонезией и Сингапуром. В мае 1973 г. при правительствах президента Сухарто и премьер-министра Ли Куан Ю Индонезия и Сингапур договорились о проведении морской границы по центральной части Сингапурского пролива. После того, как Индонезия ратифицировала соглашение в декабре 1973 г., Сингапур последовал ее примеру в следующем году, в августе 1974 г. В марте 2009 г. было достигнуто второе соглашение о морской границе в западной части Сингапурского пролива, охватывающей водный участок между сингапурским Султан-Шал и Пулау Нипа в Индонезии. Впоследствии это морское соглашение было ратифицировано обеими странами в августе 2010 г.

Хорошие отношения между политическими лидерами, премьер-министром Ли Сянь Луном и президентом Сусило Бамбангом Юдхойоно, а затем Ли и Джокови Видодо, способствовали, если не ускорили, ратификации этого последнего морского договора. Этот договор был ратифицирован примерно через месяц после того, как Ли и Джокови провели свою первую встречу лидеров в ноябре 2016 года. Ратификацию договора также можно объяснить внутренней политической поддержкой в ​​Индонезии. Глубоко укоренившиеся националистические настроения, кипящие в индонезийском обществе, требуют от правительства обеспечения того, чтобы Индонезия имела четко определенные границы, чтобы защитить свой суверенитет и сохранить свою территориальную целостность. Тогда Индонезия сможет лучше защитить свои природные ресурсы и избежать ситуации, в которой она потеряет территорию. Потеря Тимора-Лешти из-за независимости от Индонезии, а также Сипадана и Лигитана в пользу Малайзии после решения Международного суда остаются глубоко в исторической памяти многих индонезийцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *