Какие туроператоры могут разориться в ближайшее время: какие турфирмы уже обанкротились, а какие могут разориться в ближайшее время

Какие туроператоры надежные в 2018 году

Рейтинг надежности туроператоров России 2018

Открывает список компания, функционирующая в сфере российского туризма в течение 25 лет. Coral ежегодно восходит на пьедестал почета среди туроператоров, а в 2018, набрав высший балл в 9 из 10 возможных категориях, заслуженно получил первое место. Успех складывается как из годами наработанной положительной репутации, так и из широкого представительства компании не только в России, но и в Белоруссии, Польше и т.д. Кстати, именно у Корал Трэвел в этом году советуют выбирать туры в Египет из Санкт-Петербурга, которые уже поступили в продажу.

Самые надежные туроператоры в 2018 году

Какие туроператоры надежные в 2018 году

В чем заключается разница между туристическим агентством и туроператором? Турагентство – это простая компания посредник, которая сотрудничает с несколькими туристическими операторами и предлагает именно их услуги. Причем, хотим заметить, что не всегда выгодно напрямую заказывать услуги у операторов: как это не смешно звучит, но подбор индивидуального тура может оказаться дороже чем у посредников. На это есть несколько объективных причин: во-первых, им оператор продает групповые, комплексные предложения, во-вторых, ряд агентств проводят регулярные акции, из-за которых цена на путевку существенно снижается.

Рейтинг надежности туроператоров

Рейтинг надежности туроператоров, представленный выше, подготовлен онлайн гипермаркетом туров Travelata.ru на основе данных по 10 основным критериям, которые влияют на надежность туроператора и его позицию на рынке туризма.

Цель рейтинга – привнести прозрачность в оценку работы туроператоров на основе открытых данных, без намерений предсказать банкротство определенных компаний. Данный рейтинг будет полезен всем путешественникам, для того чтобы посмотреть данные о работе крупных туроператоров.

Система подсчета: Максимально возможная итоговая оценка туроператора по сумме всех критериев — 100 баллов. В рейтинге участвуют 24 крупнейших туроператора, которые были оценены по 10 основным критериям, характеризующим туроператора с точки зрения надежности.

Какие туроператоры могут разориться в ближайшее время

Резкий рост ранних бронирований турпакетов сменился спадом спроса на путешествия. В результате туроператоры вынуждены экономить, демпинговать и нести расходы, продавая путевки себе в убыток. Все это может плохо сказаться на ситуации на российском туррынке в целом. Уже сейчас Ростуризм прогнозирует сокращение количества чартерных рейсов, а в дальнейшем такая политика может спровоцировать новую волну банкротств турфирм.

При раннем бронировании скидка на тур может достигать 30%. Обычно в этот период реализуют 35-40% пакетов, однако в это году показатель достиг 50%, что воодушевило турбизнес, пишет «Коммерсант». Операторы увеличили количество чартеров, но реального роста не произошло, уже очевидно, что за границу отправится столько же людей, что и в прошлом году, говорят участники туррынка.

По словам экспертов, демпинг проблему не решит, а только усугубит. Все это может спровоцировать новую волну банкротств турфирм. Так из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве вынужден был заявить один из старейших туроператоров «Натали турс», об уходе с рынка заявили и несколько компании поменьше.

Какие туроператоры обанкротились в 2018 году

Натали Турс, DSBW Турс, Матрешка Тур, Премиум Тревэл Групп, Аврора БГ, Полар Тур, Радуга Трэвел… С начала лета 2018 года из-за невозможности выполнения своих обязательств закрылись или на грани закрытия уже 5-7 туроператоров! История продолжается: после 2014 года нас ждет новая волна банкротств турфирм? Кто будет следующим?

За последние 10 лет турфирмы банкротятся с пугающей регулярностью — примерно от 3 до 10 крупных туроператоров в год, а разорившиеся мелкие турфирмы и турагентства исчисляются десятками! 2014 год стал самым черным для туристической отрасли — тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса» и др. Причем, большинство — в самый горячий летний сезон, оставляя тысячи и десятки тысяч туристов без денег и отдыха…

В 2015-2017 годах наступило относительное затишье, хотя и были достаточно громкие банкротства… Закрылись такие туроператоры, как «Трансаэро Тур», «Коннайсанс Тур» (благодаря которому мы когда-то провели медовый месяц на Мальдивах), «Ted Travel» и др.

 

Демпинг на туристическом рынке / Статьи

В настоящее время на российском туристическом рынке остро стоит проблема Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств.»>демпинга в сфере выездного туризма, которая наблюдается как на рынке туроператоров, так и на рынке турагентств. Поэтому достаточно актуальным является вопрос разработки защитных механизмов против недобросовестной конкуренции.

 

Что касается рынка туроператоров, то здесь чаще всего наблюдаются следующие случаи. Во-первых, просчитанный или управляемый демпинг, как часто называют ситуацию участники рынка, – это исключительно маркетинговый ход, когда туроператор намеренно формирует острую ситуацию, привлекает внимание агентов и клиентов для завоевания определенной доли рынка. «Игра ценой» чаще всего используется в контексте выхода того или иного туроператора на новое направление с расчетом на то, что потери окупятся позже. Такой демпинг может возникать и как способ стимулировать спрос на отдельные заведомо непродаваемые даты заезда. Классический пример для летних направлений – это последняя неделя августа, когда родители собирают детей в школу, а для зимних – вторая половина января, когда иссякает новогодний поток клиентов. Временно снизить цену есть смысл и в случае, если туроператор рассчитывает на бонус от партнера: можно, например, отправить в отель определенное количество клиентов и по итогам сезона получить определенный процент от финансового оборота. Зная это, в нужный момент можно направить часть дохода на снижение цены [3]. Специалисты отмечают, что значительное снижение цен, вплоть до

ценового демпинга может быть полезно при выходе на рынок нового предприятия (политика «низких цен»), поскольку это действительно может привлечь внимание потенциальных клиентов, хотя и является достаточно рискованным шагом, простота которого обманчива.
 

Снижение цен работает при условии социальной направленности и создания на предприятии тактики

ценовой дискриминации. Низкие цены хороши для социально незащищенной группы покупателей, но недополученная прибыль от реализации товара по низким ценам должна быть компенсирована за счет реализации товара другим группам клиентов [7]. Также разные цены возможны в рамках разработанной программы лояльности, когда скидка объясняется историей покупок клиентов. Объяснить скидки можно и с помощью политики ценообразования, которая также может быть утверждена на предприятии, когда, например, могут иметь место «предложение дня», сезонные скидки и т.п. Но эту ситуацию путать с демпингом нельзя. Это плановое снижение цен, объясняемое рыночной ситуацией или ценовой политикой предприятия, которая включает, в том числе, и политику скидок. Термин «скидка» имеет более широкое значение и массу разновидностей (дисконт, торговая скидка, ценовая скидка и т.
д.) – использование данного термина в проблеме демпинга не имеет ёмкого значения и более того его обсуждение в данном контексте не совсем корректно. Многие участники обсуждений проблемы демпинга сознательно «уводят» тему в сторону «скидок» и далее ведут к совершенно неадекватному выводу – отменить скидки [4]. Но такие меры не рациональны, поскольку нереально запретить скидки как явление, проконтролировать исполнение данного запрета и более того – это нерыночный регламент действий.


 

Бывают и другие случаи – вынужденный или стихийный демпинг на туроператорском рынке. К нему туроператора могут подтолкнуть обстоятельства, например, цунами в Таиланде. В таких ситуациях туроператор оказывается в безвыходной ситуации и готов отдать тур за любую цену, лишь бы привлечь оборотные средства, но такие катаклизмы случаются редко. Гораздо чаще вынужденный демпинг становится следствием завышенных ожиданий, маркетинговых просчетов, неорганизованности туроператорского рынка в России, его незрелости, «молодости».

Туроператоры берут на себя слишком большие обязательства, не могут или не хотят разделить свои риски с партнерами. Единственно возможным способом загрузить свои квоты мест на авиарейсах и в отелях в такой ситуации становится снижение цен. Например, летом 2008 года туроператор «Coral Travel» заключил эксклюзивный контракт с отелем «Sungate Port Royal», который позиционировался как «семизвездочный». Однако или из-за неточной оценки спроса, или просто из-за непомерных размеров этого объекта дорогие туры пришлось продавать по специальным предложениям (СПО). Впоследствии от эксклюзивного контракта компания и вовсе отказалась [3]. Такой демпинг эксперты считают отрицательным явлением туристического рынка, особенно если дело касается массовых направлений (Египет или Турция). В этом случае срабатывает фактор объема. В пересчете на одного туриста потери небольшие, но если учесть, что в неделю вылетают тысячи человек, создается опасная ситуация. Если весь сезон у туроператора прошел под знаком минус, возникает риск ухода такого предприятия с рынка, его банкротства.

Отличить стихийный демпинг от заранее просчитанного довольно сложно. Кроме угрозы банкротств туроператоров, неконтролируемый демпинг, СПО в последний момент, подрывает еще и розничный рынок и приучает клиентов к необоснованно низким ценам. Клиенты ходят из агентства в агентство, которые, в свою очередь, выбирают между туроператорами. Те вынуждены мириться с низкой глубиной продаж, изобретают для привлечения и удержания партнеров все новые и новые бонусные схемы, которые тоже фактически являются формой демпинга. Возникает замкнутый круг.

 

Остро проблема демпинга проявляется и на рынке туристических агентств, когда демпинговые агентские скидки становятся повсеместной практикой. Суть явления в том, что турагентства, стремясь привлечь клиентов, делают им скидки за счет комиссии, которую сами получают от туроператоров. В кризис, казалось бы, вопреки логике, такое явление стало массовым, особенно в регионах. Причина не только в том, что борьба за клиента обострилась. В кризис на многих предприятиях сферы услуг в качестве «вспомогательного» бизнеса появилось много новых небольших турагентств, которые только скидками могут привлечь клиентов. Скидка размером 5-8% стала уже нормой, причем в некоторых агентствах она доходит до 12-14% и даже до 15%. И все это при условии, что комиссия туристического агентства с продажи тура составляет, как правило, 7-10% или 14% при условиях акции «ранее бронирование». Часто туристические агентства оставляют себе «на жизнь» 1-2% от заработанного, получая прибыль за счет разницы курсов валют, дополнительных услуг [5] и нередко ухода от налогов. Ситуация иногда выглядит так, что многих клиентов больше беспокоит размер скидок. И только потом, если скидка устраивает, они приступают к обсуждению путешествия. Часты и случаи «шантажа», когда клиенты «грозятся» уйти в другое агентство, где скидка больше.

 

Естественно, что туроператоров эта ситуация не устраивает. В первую очередь, потому, что агентство, живущее на 1-2%, в любой момент может разориться, что и случалось не раз в предыдущие годы. А разорение агентств гарантирует проблемы туроператорам. Некоторые операторы в принципе против любых агентских скидок, поскольку считают, что на рынке и так достаточно СПО и всевозможных акций от туроператоров.

По этой причине, например, туроператор «Натали турс», известный на туристическом рынке тщательным подходом к выбору агентств, расторг договоры с демпингующими сетями [5]. К тому же, считают во многих компаниях, сам факт наличия постоянных скидок «как бы свидетельствует о том, что турпродукт – это не совсем качественный продукт, а туроператоры своим продуктом гордятся».


 

Правда, в турагентствах высказывают свою версию того, почему туроператоры принялись бороться с агентскими скидками. Дело в том, что в последние годы туроператоры активно развивают собственные розничные сети, давая частным лицам скидку в размере агентской комиссии – все те же 7-10%. Это привело к тому, что сейчас туроператоры и турагентства являются конкурентами. К тому же, напоминают в турагентствах, туроператоры также используют демпинговые войны для получения доли рынка. Правда и среди турагентств существуют такие, которые считают практику агентских скидок отрицательной. Как правило, это компании, существующие на рынке достаточно давно и которые не хотят портить имидж, применяя скидки, но, придерживаясь такой позиции, теряют клиентов.

Правда, такие агентства имеют постоянную состоятельную клиентуру и могут позволить себе не бороться за каждого клиента [1].
 

Что касается структуры туристического рынка российских городов, то здесь ситуация складывается следующим образом. Как правило, рынок не является высоко конкурентным, т.к. туристические фирмы – в основном турагентства – не имеют четкой специализации, рекламируют туристические продукты туроператоров, а не себя, как компанию. В предлагаемом ассортименте туров – массовые пляжные направления, групповые и индивидуальные экскурсионные туры, горнолыжные курорты. Уникальные торговые предложения, как правило, отсутствуют. Среди дополнительных услуг лидируют реализация железнодорожных и авиабилетов, продажа туристических СИМ-карт, организация трансферов до аэропортов Москвы, выезд менеджера на дом и продажа туров в рассрочку. Таким образом, туристические фирмы друг от друга мало чем отличаются, но при этом, находясь иногда даже в одном торговом или офисном центре, получают достаточно стабильную прибыль.

Единицы туристических фирм специализируются на определенных направлениях деятельности.
 

В связи с вышеперечисленными фактами ситуация на региональных рынках повторяет общероссийскую. В качестве наиболее частого инструмента конкурентной борьбы туристические агентства выбирают ценовую конкуренцию, надеясь, что скидки и низкие цены, будучи простым и понятным для потребителя сообщением, обеспечат им рыночный успех. Ценовая конкуренция может проявляться как в открытом виде, путем демпинга и «войны цен», так и в скрытом виде, путем предоставления покупателям различного рода скидок (которые уже упоминались ранее), в то время как неценовая конкуренция – это, прежде всего, конкуренция потребительского качества [7]. Когда туристические агентства могли бы конкурировать на основе предложения туристических продуктов и услуг высокого качества, уникального торгового предложения или специализируясь на определенных сегментах рынка.

Основной плюс ценовой конкуренции – это ее очевидность и простота для покупателя, что вполне объяснимо – клиент при однородном качестве аналогичного товара в большинстве случаев предпочитает приобретать продукцию по более низкой цене. Но дело в том, что данный вид конкуренции имеет ряд существенных минусов: минимизация прибыли; формирование «неустойчивой» клиентской базы, поскольку покупатели, привлеченные только за счет ценового демпинга, являются сверхнелояльными и при появлении на рынке другого предприятия, предлагающего еще более низкие цены, как правило, тут же уходят; угроза создания недоверия к предприятию, поскольку одной из особенностей модели поведения на рынке российского покупателя является недоверие к низкой цене; угроза банкротства турпредприятия. Практика, при которой большую часть комиссии агентство отдает клиенту, приводит к уходу от налогов, заставляет отказаться от развития технологий, обнуляет вложения в обучение персонала и в целом делает его неспособным обеспечить качественный сервис, так как нет ресурсов на развитие бизнеса. Страдает и авторитет профессии турагента. Винить в этом следует и самих турагентов, большинство из которых не в состоянии бороться за туриста ничем, кроме размера скидки. Правда, есть и такая особенность российского рынка, когда широкая прослойка представителей среднего класса, готовых платить за качество, так и не сформировалась [3]. Из-за этого главным ориентиром при выборе тура для подавляющего большинства клиентов остается цена. И особенно – в регионах.


 


В результате демпинг приводит к «войне цен», т.е. ситуации, когда снижение цен одним предприятием приводит к ответному, как правило, еще большему, снижению цен конкурирующим предприятием. «Война цен» между предприятиями продолжается до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности снижения себестоимости товара или его розничной стоимости и относится к неэффективной конкуренции, хотя и используется на рынке узким кругом компаний, преимущественно розничных. Причина неэффективности демпинга и «войны цен» состоит в том, что такая тактика конкурентной борьбы приводит к перетягиванию покупателей, до тех пор пока финансовые ресурсы одной из сторон не истощатся. Однако компенсировать средства, потраченные на демпинговую войну, в дальнейшем можно лишь путем установления сверхвысоких цен. Поэтому, как отмечают специалисты, единственная ситуация, когда демпинг является экономически обоснованным методом конкуренции, — это приход на рынок (например, региональный) потенциального монополиста, имеющего значительные финансовые резервы, позволяющие ему надеяться на абсолютный захват рынка.
 

Таким образом, именно возможность при помощи демпинга сначала заставить уйти с рынка конкурентов, а затем установить на рынке необоснованно завышенные цены, делает демпинг методом, нарушающим конкуренцию и угнетающим рынок и поэтому – запрещенным к применению на территории всех развитых стран. Причем уже более полувека антидемпинговая политика и законодательство различных стран подчинены единым требованиям международного антидемпингового законодательства. Наиболее активно антидемпинговые процедуры применяются в США, ЕС, Канаде, Австралии, Бразилии, ЮАР, Мексике, Индии, Республике Корея, Турции и др. [7]. Есть и другие примеры антидемпинговой политики в зарубежных странах, которые предпринимаются участниками рынка. Например, на территории некой области (земли, района, дома) есть квота на точки продаж и там прописано количество туркомпаний. И когда квота занята – можно не опасаться, что рядом откроются еще 10 конкурентов. Квота может меняться и обсуждается и регулируется участниками сообщества. Или есть различные объединения, например, сообщества туркомпаний, у которых есть свои правила и условия и это сообщество может распространяться на территории нескольких маленьких населенных пунктов одного из регионов. Но при этом, когда при сотрудничестве с ними сталкиваешься с понятием «этого нельзя делать» и «это запрещено» – то никакие провокации не действуют – корпоративные правила выше. Во многих странах потребители и продавцы создают совместные клубы по интересам, где они встречаются и обсуждают различные вопросы взаимодействия, уровень и качество товаров и услуг, тенденции и инновации [4].
 

Россия также следует антидемпинговым требованиям международного права, однако это относится преимущественно к внешнеэкономическим операциям. Иногда случаями демпинга на внутреннем рынке в розничной торговле интересуются ФАС и налоговые органы, но это носит бессистемный характер. Как показывают примеры, при помощи грамотного налогового консультанта относительно легко можно подготовить обоснование под планируемую ценовую политику. Поэтому можно сказать, что, будучи запрещенным, использование демпинговых схем в РФ практически ничем не ограничено [7]. В ответ на такую ситуацию на турагентском рынке крупные туроператоры, входящие в Ассоциацию туроператоров России (АТОР), договорились совместными усилиями бороться с агентским демпингом. Однако многие их коллеги и сами турагентства считают, что у туроператоров нет оснований вмешиваться в их деятельность. Кроме того, реальных механизмов борьбы практически нет.
 

Ситуация достигла таких масштабов, что впору вводить государственное регулирование, о чем часто заявляют ведущие игроки турбизнеса в своих интервью и на различных конференциях. Туроператор «Интурист» предлагал ввести электронный ваучер – некий туристический документ единого образца, ввести лицензирование для турагентств и привлечь внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к проблеме демпинга в туризме. Также пытаются воздействовать на ситуацию, создавая различные регулирующие организации. Как вариант, предлагается брать пример у других: во многих странах для крупных игроков выделены определенные лимиты, например германскую TUI ограничили 17-ю процентами рынка. За нарушение – штраф, соразмерный годовому обороту [6]. В регионах были предложения привлечь к решению проблемы столичных операторов, обратиться в ФАС и Роспотребнадзор. Но развития инициатива не получила. Так, при ФАС уже существует специальный экспертный совет по антимонопольной деятельности в сфере туризма. Но чтобы создать прецедент им необходимо представить доказанный факт демпинга. А это, учитывая непрозрачность отечественного турбизнеса, сделать практически невозможно.
 

Интересной называют инициативу украинских туроператоров. Устав от соревнования скидок на розничном рынке, шантажа со стороны турагентств, в Киеве решили с 1 сентября организованно ограничить размер комиссии продавцам. Минимум – 5%, максимум – 11% [3]. Рассматриваются и такие мероприятия, направленные на противодействие недобросовестной конкуренции в форме демпинга в сфере выездного туризма, как организация телефонной «горячей линии» для обращения при выявлении демпинга; проведение мониторинга цен на туристские продукты; рекомендации вновь зарегистрированным предприятиям туристской отрасли не использовать «стратегию низких цен» для получения первоначальных объёмов продаж и т. п. [17].
 

Самое главное в этой проблеме то, что нет никаких юридических механизмов, которые бы позволили туроператорам диктовать правила игры турагентствам. Даже есть подозрение, что какая-либо из компаний занимается демпингом и подрывает работу рынка и других компаний, то нужны очень веские основания, чтобы предпринять против этой компании санкции. Тем более, что те туроператоров прибыли не лишают. Да и по оценке агентств, получается продавать больше, пусть и дешевле, выгоднее, чем меньше и дороже. Срабатывает «цепная реакция», один клиент приводит другого.
 

В целом, участники рынка склоняются к тому, что со временем ситуация разрешится естественным образом – по мере структуризации операторского и агентского рынка, когда у предприятий должно сложиться понимание того, чем они отличаются друг от друга, и повышения грамотности российского потребителя, который будет выбирать предприятие не по ценовому фактору, а по уровню качества предоставляемых туристических услуг и уникальности торгового предложения. Впрочем, эксперты утверждают, что не все так плохо. Это видно хотя бы по сезонным рейтингам предпочтений сотрудничества, которые готовит Служба «БАНКО». Количество туроператоров на ключевых направлениях уже сокращается. Вместе с тем ведущие игроки только укрепляют свои позиции, получая определенные места в туристических рейтингах. А в ближайшие два-три года, по прогнозам специалистов, возрастет доля агентств, объединенных в сети, и тогда туроператоры смогут вести переговоры с управляющими компаниями.
 

Подведем черту – когда есть комплексный подход, в котором участвуют бизнесмен, компании, потребители, органы власти и т.д., то решение любой проблемы не представляет собой проблемы. Вырасти такое состояние должно «снизу», а не навязываться «сверху», тогда оно приживется и становится консолидирующим фактором [4].

 

Литература:

  1. Активная борьба со скидками турагентств, предпринятая на рынке, вызывает вопросы 04.03.2010. URL: http://www.votpusk. ru/news.asp?msg=318648#ixzz2uYTPgQMc
  2. В Пензе нашли способ борьбы с демпингом в сфере туризма. [Электронный ресурс] // Портал Управления культуры и архива Пензенской области. 26.02.2014. URL:http://www.welcome2penza.ru/news/1833/#start (дата обращения: 27.02.2014)
  3. Дмитрий Даниленко. Демпинг [Электронный ресурс] // Он-лайн журнал о жизни в туризме «Hot Line Travel»? №10/112/09 URL: http://www.hotline.travel/1203/demping/
  4. Демпинг и скидки. URL: http://www.alkopiyan.ru/zametki/dumping (дата обращения: 27.02.2014)
  5. Демпинг в туризме. 4 марта 2010. Источник: Интерфакс Туризм. URL: http://blog.8days-7nights.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5/ (дата обращения: 27.02.2014)
  6. Демпинг в туризме. [Электронный ресурс] // Туристический портал «Активный и экстремальный туризм», 26 января 2014. URL: http://extadventure.com/news.php?readmore=23 (дата обращения: 27.02.2014)
  7. Корнюшин В. Демпинг и другие пути ценовой конкуренции [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическая газета «Фармацевтический вестник». Май, 2011, №16. URL: http://www.pharmvestnik.ru/publs/staryj-arxiv-gazety/demping-i-drugie-puti-tsenovoj-konkurentsii.html (дата обращения: 27.02.2014)

Вот как защитить себя, если ваша туристическая компания обанкротится

Приблизительно 600 000 путешественников по всему миру сегодня получили плохие новости: их туристическая компания обанкротилась, и они оказались в затруднительном положении. Thomas Cook, 178-летняя британская туристическая компания, специализирующаяся на пакетных турах, прекратила свою деятельность рано утром в понедельник.

Крах Томаса Кука оставил около 50 тысяч путешественников в Греции, до 30 тысяч на Канарских островах в Испании, 21 тысяча отдыхающих осталась в Турции и еще 15 тысяч на Кипре, сообщает ABC News. Не говоря уже о том, что, по оценкам властей, около 1 миллиона путешественников планировали будущие поездки с несуществующей компанией.

«Гостиничные сети, туроператоры, авиакомпании и тому подобное могут испытывать и действительно испытывают финансовые трудности», — сообщила CNBC Make It Эрика Рихтер, пресс-секретарь Американского общества консультантов по путешествиям. Thomas Cook даже не первая компания, прекратившая свою деятельность в этом году. В марте исландская авиакомпания WOW Air столкнулась с финансовыми проблемами, из-за которых авиакомпания резко отменила все свои рейсы, а в апреле прекратила полеты и Jet Airways.

Хотя никто не хочет думать, что его отпуск превратится в катастрофу, стоит быть готовым. Вот два способа защитить себя от необходимости тратить большие деньги, если ваша туристическая компания обанкротится.

Источник: Twenty20. кредитной карты, Скотт Киз, соучредитель и генеральный директор Scott’s Cheap Flights, рассказал CNBC Make It.

«Многие кредитные карты автоматически включают страхование путешествий и защиту, чтобы обеспечить компенсацию, если ваша поездка сорвана, если вы использовали эту кредитную карту для оплаты авиабилетов», — говорит Киз. Лучше не использовать вашу дебетовую карту при оплате ваших планов поездок.

Покупки по кредитным картам защищены федеральным Законом о справедливом выставлении счетов по кредитам, который дает потребителям право оспаривать плату, когда услуга не предоставляется. Как правило, у вас есть около 60 дней, чтобы подать жалобу. «Клиенты, оплачивающие поездку, которая не состоялась или не состоится из-за того, что поставщик прекратил работу, должны немедленно оспорить плату», — говорит Рихтер. Даже если клиент уже оплатил сбор или если 60-дневный период прошел, все равно рекомендуется запросить кредит.

Компания Ritcher также рекомендует избегать внесения депозита наличными или чеком, поскольку в этих случаях федеральные гарантии не применяются.

Если обанкротившаяся туристическая компания, например авиакомпания, не сотрудничает с возмещением стоимости вашего билета или предоставлением альтернативного транспорта, вы можете оспорить платеж непосредственно в компании, выпустившей вашу кредитную карту. «Как правило, банк стирает вашу покупку, поэтому вы не несете ответственности, а затем [напрямую] вступает в битву с несуществующей авиакомпанией, чтобы возместить потерянные деньги», — говорит Киз.

Источник: Twenty20

Купите туристическую страховку

Если вы действительно хотите обезопасить себя при планировании отпуска, вам следует рассмотреть возможность приобретения комплексной туристической страховки. В то время как бронирование с помощью кредитной карты позволит вам вернуть свои деньги, если ваша туристическая компания прекратит свою деятельность, туристическая страховка, в зависимости от полиса, возместит вам расходы, если вам нужно будет оплатить дополнительные рейсы или отели, если вы застряли.

Эти страховые полисы обычно покрывают все: от возмещения расходов, если вы пропустили пересадку, до возмещения, если вы не можете путешествовать из-за болезни или травмы, а также любые расходы, связанные с потерей багажа, неотложной медицинской или стоматологической помощью, эвакуацией в случае стихийного бедствия и даже связанные с этим расходы. с несчастными случаями.

Но прежде чем платить за дополнительную страховку, проверьте свой бумажник. Некоторые кредитные карты фактически предлагают формы страхования путешествий в качестве привилегии. Например, кредитная карта Chase Sapphire Preferred предлагает встроенную страховку от срыва поездки, которая возмещает до 10 000 долларов на человека, если ваша поездка отменена или прервана из-за таких ситуаций, как болезнь или плохая погода.

Эти полисы могут быть не такими всеобъемлющими, как отдельная туристическая страховка, но они могут покрывать дорогостоящие расходы, такие как гостиница и авиабилеты, если что-то случится.

Комплексное страхование путешествий может быть дорогим. По данным сайта финансовых исследований ValuePenguin, который изучил 50 лучших предложений на рынке, вы можете рассчитывать потратить в среднем 164 доллара на недельную поездку. По словам Ритчера, во многих случаях полисы страхования путешествий включают страховое покрытие по финансовым обязательствам, поэтому вы можете «выздороветь», если, например, отель или авиакомпания не могут предоставить услуги.

Гид знакомит группу туристов с красотой водопадов Кравице в Боснии.

Джоэл Кариллет | iStock Неизданный | Getty Images

Знайте свои права

Если вы летите в Европейский Союз, из него или в пределах Европейского Союза, вы можете требовать дополнительной защиты в соответствии с законодательством ЕС. В зависимости от дальности полета вы можете потребовать до 600 евро (660 долларов США) за задержку более трех часов, отмену рейса или отказ в посадке из-за овербукинга. «Если ваш рейс отменен, вы имеете право на компенсацию за неиспользованную часть полета, изменение маршрута или возвращение, а также помощь и компенсацию», — говорит Киз.

Кроме того, если вы путешествуете через британского туроператора или поставщика туристических пакетов, убедитесь, что на вас распространяется лицензия организатора авиаперелетов. Это программа защиты прав потребителей, развернутая Управлением гражданской авиации страны, которая защищает путешественников от затруднительного положения или потери денег, если их туристическое агентство обанкротится, рассказала CNBC Make It Алиша Пракаш, старший редактор сайта обзоров путешествий Oyster. com.

«Пассажирам, защищенным АТОЛ, будет предоставлен полный возврат средств, если они еще не совершили поездку, а те, кто находится в отпуске, смогут вернуться домой», — говорит Пракаш. Фактически, эта программа должна охватывать тех, кто пострадал от банкротства Thomas Cook. Но важно отметить, что эта программа распространяется только на тех, кто покупает турпакет через зарегистрированного туроператора. Если вы бронируете свой рейс напрямую в авиакомпании, защита ATOL не предоставляется.

Исправление: Кредитная карта Citi Prestige больше не предоставляет привилегий по страхованию путешествий, которые ранее упоминались в этой статье.  

Не пропустите: 4 раза можно пропустить туристическую страховку — и 3 раза ее нужно купить

Понравилась эта история? Подпишитесь на CNBC Make It на YouTube!

Туристическая компания Томас Кук обанкротилась; Туристы, оказавшиеся в затруднительном положении: NPR

Услышано в утреннем выпуске

Британская туристическая компания Thomas Cook обанкротилась, оставив 150 000 британских отдыхающих за границей. Стив Инскип из NPR беседует с репортером Financial Times Дэниелом Томасом.

СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:

Британская туристическая компания Thomas Cook обанкротилась. Компания координирует пакетные туры, вернее, они координировали пакетные туры. Они немедленно закрываются, оставляя сотни тысяч путешественников за границей. Британское правительство заявляет, что возвращение в общей сложности 150 000 британских граждан домой потребует крупнейшей операции по репатриации мирного времени, которую когда-либо проводила Великобритания.

Дэниел Томас — исполнительный редактор новостей Financial Times. Он освещает эту историю из Лондона. Добро пожаловать в программу.

ДЭНИЭЛ ТОМАС: Доброе утро.

INSKEEP: Как 178-летняя компания закрывается в одночасье?

ТОМАС: У Томаса Кука есть две большие проблемы, и их можно разделить на финансовые и стратегические. Это компания, которая существует, как вы говорите, почти 180 лет, но последние 10 из них были довольно ужасными. Они — вы знаете, они столкнулись, знаете ли, с очень трудным рынком, где люди останавливаются — это крупная уличная сеть в Великобритании. улицы в городах и поселках, и вы увидите Томаса Кука.

И вы идете — и обычно, что у вас есть, вы идете туда, вы забронируете свой отпуск, они сделают все за вас, пакет будет сформирован, вы просто появитесь в аэропорту, летите в свой отель, получайте еду и напитки, оплаченные, знаете ли, по первоначальной стоимости, и вы снова летите обратно. Так что это, типа, все — знаете, вроде пакета 360, который они предлагают.

Итак, компания увидела, что люди все чаще этого не делают. Они хотят пойти на Airbnb. Они бронируют билеты через бюджетные авиакомпании. Они делают свое дело. И также есть отход от этой немного устаревшей, безвкусной идеи пакетного отдыха. Знаете, люди хотят разного опыта. Они хотят пройти через приключения. Они не знают, что хотят сидеть две недели на пляже в Испании и питаться, знаете ли, обычной едой и всем, что можно есть и пить.

ВЛАДЕЛЕЦ: Верно. Итак…

ТОМАС: Значит, все изменилось. Я имею в виду, что рынок изменился…

СЛУЖАЩИЙ: Хорошо, значит, рынок со временем изменился, но я просто думаю — так вы сказали, что это произошло за десятилетие. Но потом, внезапно, этот резкий конец. Мне вспоминается высказывание Эрнеста Хемингуэя о том, что банкротство происходит постепенно, а затем внезапно. Как это случилось так внезапно?

ТОМАС: (Смех) Ну, у него большие долги. У них долг около 1,7 миллиарда долларов, и это уже какое-то время ложится на его баланс. Это приближается к голове. Наличные — вы знаете, по ним выплачиваются довольно большие проценты. Его денежный поток, знаете ли, цикличен. Такова природа бизнеса.

Проблема, однако, в том, что владельцы бизнеса, акционеры, и в частности компания Fosun, китайская туристическая группа, искали решение. И Fosun пошел к держателям долга и сказал, смотрите — давайте делать долг для реструктуризации долевого участия. Поэтому они заключили сделку, которая, по сути, добавила бы немного больше капитала в структуру. Некоторые, например, многие держатели облигаций конвертировали бы свои долги в акции, и Fosun тоже получил бы долю. И это было на столе и было более или менее согласовано.

Затем, в 11 часов, группа в банке сказала, на самом деле, мы немного больше обеспокоены, чем в начале, и мы хотим немного больше прогресса — запас, и мы хотим еще пару сотен миллионов фунтов в структуре. И в этом была проблема — они не могли найти деньги.

INSKEEP: И бах — компания не работает.

ТОМАС: Они… да. Верно.

СЛУЖАЩИЙ: Всего через несколько секунд, это будет — правительству придется помочь заплатить, чтобы вернуть людей домой?

ТОМАС: Ну да. Как вы сказали, есть 150 000 британских путешественников, около 350 000 европейских и международных путешественников — всем нужно вернуться домой сейчас. Это огромная работа для правительства. Они арендуют самолеты. Прямо сейчас приземляются самолеты, которые им пришлось зафрахтовать. Большой логистический кошмар, очень дорогой — стоил правительству здесь более 100 миллионов фунтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *