Календарь праздников и фестивалей в Индии
Праздники, даты и места их проведения.
1 января. Новый год
5 января. День рождения Гуру Гобинда Синха
День рождения десятого и последнего Гуру Гобинда Синха (Guru Gobind Singh) празднуется сикхами.
8 января. Путрада Экадаши (Putrada Ekadashi)
13 января. Лори
Лори (Lori или Lohri) празднуется ежегодно 13 января в Северной Индии. Во время этого праздника зажигаются костры как символ окончания суровой зимы.
15 января. Понгал — праздник урожая в Индии
26 января (не меняется). День Республики в Индии
6 февраля. Джая Экадаши
23 января. Шат-тила Экадаши
22 февраля. Виджая Экадаши
24 февраля.
8 марта. Амалаки Экадаши
13 марта. Холи — праздник красок
Холи (Holi) — самый красочный и яркий праздник Индии.
14 апреля. Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
16 апреля. Католическая Пасха
23 марта. Папамочани Экадаши
28 марта. Васанта Наваратри (Chaitra Navratri, Vasanta Navratri)
Васанта Наваратри — весенние девять ночей Богини Матери.
14 апреля. Вайсаки — Новый год сикхов
6 апреля. Камада Экадаши
8 апреля. Махавир Джаянти (Mahavir Jayanti)
День рождения основателя религии джайнизма Махавиры (Mahavir Jayanti)
22 апреля. Варутхини Экадаши
6 мая. Мохини Экадаши.
10 мая. Будда Пурнима
Сегодня отмечается самый священный праздник буддийского календаря — День рождения Будды (Buddha Purnima), основателя буддизма.
21 мая. Апара Экадаши
20 июня. Йогини Экадаши
25 июня. Ратх Ятра в Индии
8 июля. Гуру Пурнима
15 августа (не меняется). День независимости Индии
7 августа. Ракша-бандан в Индии
14 августа. Кришна Джанмаштами — День явления Кришны
24 августа. Празднование рождения Ганеша Чатурти
День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша Чатурти (Ganesh Chaturthi / Vinayaka Chaturthi) с туловищем человека и головой слона — устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати
3 сентября. Фестиваль Онам
Фестиваль Онам (Onam Festival) — красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala).
17 сентября (не меняется). Пуджа Вижвакарма — день всех мастеров и архитекторов
2 октября (не меняется). Ганди Джаянти — день рождения Махатмы Ганди.
30 сентября. Дуссера (Дашера, Душера)
2 сентября. Праздник жертвоприношения (Курбан-Байрам)
Один из самых популярных мусульманских праздников, посвящается принесению в жертву Ибрагимом своего сына Исмаила.
15-21 октября. Дивали — фестиваль огней
Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой,
14 ноября (не меняется). Бал дивас — День детей в Индии
13 ноября. Утпанна Экадаши
4 декабря (не меняется). День военно-морского флота Индии
11-12 декабря, 30 ноября – 1 декабря Маулид ан-Наби (Рождество Пророка Мухаммеда)
День рождения Пророка Мухаммеда
25 декабря. Католическое Рождество
Календарь ярмарок, фестивалей и местных праздников в городах штата Раджастан, проводимых в 2016 гг.
Раджастан – один из самых ярких штатов Индии, чем обязан самобытным народным традициям, поэтому лучше посетить Раджастан в один из раджастанских фестивалей или ярмарок, куда ежегодно стекаются музыканты, танцоры, деятели культуры и искусств и простые жители в ярких национальных костюмах.
Холи — самый яркий и самый красивый, и известный праздник Индии.
Это весенний фестиваль цвета, красок и радости, все обливают друг друга водой и щедро посыпают всех подряд цветными порошками. Холи отмечается через 2 недели после Махашиваратри в полнолуние (пурнима) месяца Пхалгун индуистского календаря, и выпадает на март месяц григорианского календаря.
Подробные условия и актуальные цены туров уточняйте при бронировании.
Как празднуют Новый год в Индии
В преддверии Нового года, который отмечает большинство стран с 31 декабря по 1 января, мы расскажем вам, как проходит этот праздник в Индии, какие обряды проводят индусы, что едят и как веселятся.В индийском календаре дат для отмечания Нового года очень много. Продолжается праздник несколько дней или недель. В основном индусы празднуют Дивали – праздник света и огня. Отмечается Дивали в конце октября – начале ноября.
Для индийских христиан Новый год наступает 1 января, для мусульман – в ночь с 19 по 20 августа.
Отмечать праздник 1 января в Индии стали не столь давно, в 20 веке, переняв традицию у западноевропейских стран. В деревнях эта дата не празднуется, а в больших городах традиция прижилась.
Как праздник встретишь…
Пока что устоявшихся обычаев встречать Новый год с 31 декабря по 1 января в стране нет.
Вот общие приготовления, которыми занимаются индусы накануне Нового года. Жители проводят в домах уборку и выбрасывают старые ненужные вещи. Подбирать их нельзя, плохая примета. Для привлечения счастья и удачи в новом году индусы разрисовывают кожу хной, нанося различные узоры.
В день праздника люди одеваются в новую красивую одежду и украшают ее живыми цветами белого, розового, красного и фиолетового цветов. Старшее поколение любит отмечать Новый год в семейном кругу, а молодежь выходит на улицы, чтобы участвовать в вечеринках, карнавалах и других массовых мероприятиях.
В полночь небо Индии освещают фейерверки, в храмах звучат колокола, а на пристанях корабли включают сирену в честь праздника.
1 января индусы не ругаются, не спорят, не берут в долг и стараются быть в хорошем настроении. Потому что как Новый год встретишь, так и проведешь.
Также жители Индии посещают храмы, где через молитвы просят у богов благословения в наступившем году.Новогодний декор
Большие города украшаются по-европейски: это гирлянды, искусственные елки и остальные атрибуты. Индусы, которым больше нравятся собственные традиции, наряжают пальмы и манговые деревья сладостями и самодельными игрушками. Женщины расписывают жилища узорами, символизирующими благополучие и успех, внутри дома размещаются банановые листья и живые цветы – это самый бюджетный вариант украшения. На крышах домов находятся зажженные фонарики и свечи.
А что на праздничном столе?
Обязательное блюдо на новогоднем столе в Индии – это бириани, аналог плова. Оно представляет собой рис с мясом, овощами и большим количеством пряностей. Еще индусы ставят на стол сабджи – овощное рагу с карри, пикули – фрукты и овощи, маринованные в горчичном масле, чапати – хлебные лепешки и самосы – жареные пирожки с начинкой из мяса, сыра или овощей.
Местные сладости тоже разнообразны: бхуни хи чинни ка халава – пудинг из манки, сладкий рис с орехами и кардамоном, молочная помадка – бурфи, расагула – пирожные из творога в сладком сиропе, бесан ладу – десерт из нутовой муки, масла гхи, зеленого кардамона и сахарной пудры.
Кстати, чем острее праздничная еда, тем удачливее будет следующий год. Поэтому блюда изобилуют перцем чили, куркумой, корицей, кориандром, кардамоном, имбирем и другими специями.
Дари с настроением!
В Индии также принято обмениваться подарками. Как правило, преподносят украшения и съедобные подарки: корзины с фруктами, орехами и сладостями, украшенные живыми цветами. Матери дарят своим детям подносы с красивыми композициями из конфет, фруктов и цветов.
Еще в качестве презентов бывают небольшие коровы-сувениры, наборы ароматных специй, отрез ткани, сари, электронная техника. Упаковка подарка непременно должна быть красного или зеленого цвета. Деньги тоже дарят, но число купюр всегда нечетное. И не стоит забывать дарить и получать подарки с отличным настроением!
Развлекаются все!
Как мы говорили выше, взрослым индусам нравится встречать Новый год с семьей, а молодые люди стремятся попасть на массовые гуляния. Они особо популярны в штате Гоа на юго-западе страны – там проходят музыкальные фестивали и зажигательные вечеринки.
В некоторых штатах начинают год с чествования коров – священных животных Индии. Их угощают лакомствами, которые специально для них готовят хозяйки.
Индия – самая новогодняя страна, можно путешествовать по штатам, и в каждом встретить праздник в отдельный день!
Мы желаем вам по-индийски веселого, вкусного и яркого Нового года!
Индийский календарь | Календари
Фестиваль. Сураджкунд Мела, Харьяна, Индия
Группа женщин красочно одевается для индийского фестиваля.
В результате реформы календаря в 1957 г. н.э. Национальный календарь Индии представляет собой формализованный лунно-солнечный календарь, в котором високосные годы совпадают с годами григорианского календаря (Calendar Reform Committee, 1957). Однако начальная эпоха — эра саков, традиционная эпоха индийской хронологии. Месяцы названы в честь традиционных индийских месяцев и смещены от начала месяцев по григорианскому календарю (см. таблицу ниже).
В дополнение к установлению гражданского календаря Комитет по реформе календаря установил правила для религиозных календарей, которые требуют расчета движения Солнца и Луны. Таблицы религиозных праздников составляются Индийским метеорологическим департаментом и ежегодно публикуются в Индийских астрономических эфемеридах .
Несмотря на попытку установить единый календарь для всей Индии, существует множество местных вариаций. Григорианский календарь продолжает использоваться в административных целях, а праздники по-прежнему определяются в соответствии с региональными, религиозными и этническими традициями.
Правила гражданского использования
Годы отсчитываются от сакской эры; 1 Считается, что сака начинается с весеннего равноденствия 79 года н. э. Реформированный индийский календарь начинается с эры саков 1879 года, 1 чайтра, что соответствует 22 марта 1957 года н. э. В обычном году 365 дней; високосных лет 366. В високосный год к концу Кайтры добавляется дополнительный день. Чтобы определить високосный год, сначала прибавьте к сакскому году 78. Если эта сумма делится без остатка на 4, год является високосным, если только сумма не кратна 100. В последнем случае год не является високосным, если сумма также не кратна 400. Таблица 5.1. 1 дана последовательность месяцев и их соотношение с месяцами григорианского календаря.
Принципы религиозного календаря
Религиозные праздники определяются по лунно-солнечному календарю, основанному на расчетах фактического положения Солнца и Луны. Большинство праздников приходятся на определенные лунные даты ( титхи ), как будет объяснено позже; некоторые происходят в определенные солнечные даты. Представленные здесь календарные методы рекомендованы Комитетом по реформе календаря (1957 г.). Они служат основой для календаря, изданного в 9001 г. Индийские астрономические эфемериды . Однако многие местные производители календарей продолжают использовать традиционные астрономические концепции и формулы, некоторые из которых датируются 1500-летней давностью.
Комитет по реформе календаря попытался согласовать традиционные календарные методы с современными астрономическими концепциями. Согласно их предложениям, учитывается прецессия, а расчеты положения Солнца и Луны основаны на точных современных методах. Все астрономические расчеты выполняются относительно центральной станции на 82°30’ восточной долготы, 23°11’ северной широты. В религиозных целях солнечные дни считаются от восхода до восхода солнца.
Солнечный месяц определяется как интервал, необходимый для увеличения видимой долготы Солнца на 30°, что соответствует прохождению Солнца через зодиакальный знак ( раси ). Первый месяц года, Вайшакха, начинается, когда истинная долгота Солнца составляет 23° 15’ (см. таблицу ниже). Поскольку орбита Земли эллиптическая, продолжительность месяца варьируется от 29,2 до 31,2 дня. Все короткие месяцы приходятся на вторую половину года во время прохождения перигелия Земли.
Фестиваль пустыни. Джайсалмер, Раджастхан, Индия
Верблюды и всадники Индийских пограничных сил устраивают показательные выступления верховой езды перед фортом Джайсалмер. Каждый год в полнолуние месяца Картика раджпуты ведут своих верблюдов в Пушкар на ежегодную верблюжью ярмарку.
Украшение верблюда.
Владельцы раскрашивают и украшают своих верблюдов для ежегодной ярмарки Пушкар в Раджастхане, Индия.
Справа: раджпуты ведут стадо верблюдов в Пушкар, Индия. Каждый год во время Картик Пурнимы, которое является полнолунием в индийском календарном месяце Картика, тысячи раджпутов ведут своих верблюдов через пустыню в город Пушкар на ежегодную верблюжью ярмарку. Они приходят продавать, покупать и обменивать животных.
Лунные месяцы измеряются от одного Новолуния до следующего (хотя некоторые группы считают от Полнолуния). Каждому лунному месяцу дается название солнечного месяца, в котором начинается лунный месяц. Поскольку большинство лунных дней короче солнечного месяца, иногда бывает солнечный месяц, в котором происходят два новолуния. В этом случае оба лунных месяца носят одно и то же название, но первый месяц описывается с префиксом , адхика , или вставочным. В таком году тринадцать лунных месяцев. Адхика месяцев происходят каждые два или три года в соответствии с моделями, описанными циклом Метона или более сложными циклами лунных фаз.
Реже выпадает год, в котором короткий солнечный месяц проходит без Новолуния. В этом случае название солнечного месяца не встречается в календаре этого года. Такой затухающий ( ксая ) месяц может встречаться только в месяцы вблизи прохождения перигелия Земли. В качестве компенсации месяц в первой половине года будет иметь два новолуния, поэтому в году по-прежнему будет двенадцать лунных месяцев. Месяцы ксайи разделены всего девятнадцатью годами и целых 141 годом.
Луны делятся на 30 титхи , или лунных дней. Каждые титхи определяются временем, необходимым для того, чтобы долгота Луны увеличилась на 12° по сравнению с долготой Солнца. Таким образом, продолжительность титхи может варьироваться от примерно 20 часов до почти 27 часов. Во время восковой фазы tithis считаются от 1 до 15 с обозначением Sukla . Титхи для фаз убывания обозначаются как Кришна и снова считаются от 1 до 15. Каждому дню соответствует номер титхи, действующих на восходе солнца. Иногда короткие титхи начнется после восхода солнца и завершится до следующего восхода солнца. Точно так же длинные титхи могут охватывать два восхода солнца. В первом случае число не учитывается при подсчете дней. В последнем случае номер дня переносится на второй день.
История индийского календаря
История календарей в Индии представляет собой удивительно сложный предмет из-за преемственности индийской цивилизации и разнообразия культурных влияний. В середине 1950-х годов, когда Комитет по реформе календаря провел свое исследование, для установления религиозных праздников индуистов, буддистов и джайнистов использовалось около 30 календарей. Некоторые из них также использовались для гражданских свиданий. Эти календари были основаны на общих принципах, хотя и имели местные особенности, определяемые давно установившимися обычаями и астрономическими практиками местных составителей календарей. Кроме того, мусульмане в Индии использовали исламский календарь, а индийское правительство использовало григорианский календарь в административных целях.
Ранние намеки на лунно-солнечный календарь с вставленными месяцами встречаются в гимнах Ригведы, датируемых вторым тысячелетием до н. э. Литература 1300 г. до н. э. до C.E. 300, предоставляет информацию более конкретного характера. Пятилетний лунно-солнечный календарь увязывал солнечные годы с синодическими и сидерическими лунными месяцами.
Индийская астрономия претерпела общую реформу в первые несколько веков нашей эры, когда стали известны достижения вавилонской и греческой астрономии.