Картинки урала: Лучшие фотографии Урала — Наш Урал

ФОТО с Урала

Добро пожаловать в частные владения KVP.

На страницах моего сайта вы сможете посмотреть более 300 фотографий: «Природа Урала» (пейзажи, цветы, насекомые, пчёлы, шмели, бабочки, птицы, узоры на стекле, домашние и дикие животные), фотомонтаж, шаблоны, виньетки, рисунки, картинки, афиши, визитки, поздравления, медали и прочее.


Автор: DMila

Утёс.
Автор: DMila

Автор: DMila

Река Травянка.

Плоды рябины.

«Вот моя деревня,
вот мой дом родной.»

Седой.

Сбор металлолома.

Подсолнух с глазами.

Крапивница.

Жук Носорог.
Вместо носа вырос рог.
И зовусь я носорог.

Голубоглазый котёнок.
Мама спит, она устала.

До обеда птиц гоняла.

Голубой мотылёк.

Серебрянные свирели.

Вот несколько комментариев к фотографиям: Молодая гвардия на вершине Уральских гор., кафе Лукоморье, пудель над городом, за стеклом, секс машина, лицо осени, отражение, МТС против Билайна., серебряная свирель, А вам — СЛАБО?, снежная лавина, скупая слеза, поющая звезда, на краю пропасти, Ленин или единорог?, Леший, АК ЛМЗ СТЭМА, салют, фабрика звёзд, попрошайки, мебельный ряд, р.Травянка зимой, страусы, чёрная кошка, клоповник, два одиночества, бременная Дуся, божья коровка, цвет земляники, тюльпаны, пионы, георгины и многое другое.
Приятного вам просмотра.

МОЯ
ГОСТЕВАЯ
КНИГА

    Мои фотоальбомы на Mail.ru
  • «Фото с Урала» — избранное. (Размер изображений 512х384 и 1024х768 px)
  • г.Лысьва и его жители. (Размер изображений 1024х768 px)
  • Открытый чемпионат Пермского края по ралли среди автолюбителей «КОЛЕЯ 2008».
    (Размер изображений 1024х768 px)
  • Фейерверк в день города. Лысьва 2008г. (Размер изображений 1024х768 px)
  • Новогодний фейерверк 2009г. (Размер изображений 1024х768 px)
Примите участие в SMS-голосование.
Выберите одно из трёх изображений и отправьте SMS-сообщение с кодом изображения на короткий номер 4446, и ваш голос будет учтён в sms-голосовании. Подробнее »
Бабочка и пион. Одуванчики Бабочка на грядке.
Код sms:
10+34725132+87
Код sms:
10+34725132+79
Код sms:
10+34725132+82
Если вы являетесь зарегистрированным пользователем Mail.ru, у вас есть возможность бесплатно проголосовать за мои фотографии или написать свои комментарии к ним.

В канун 220-летия Лысьвы член Союза журналистов России, неоднократный лауреат творческих конкурсов Геннадий Вершинин пишет серию очерков под общим названием «Зарека ты моя, Зарека». Этот очерк был по частям опубликован на страницах газеты «ГородЪ». Геннадий Вершинин не стал останавливаться на достигнутом и решил сделать землякам замечательный подарок — напечатать очерк целиком, одной книжкой. И в 2005 году ООО «Издательский дом» печатает книгу тиражом в 500 экземпляров. Но что такое 500 экз. для города с населением в 70 тысяч человек — капля в море. Теперь у вас есть возможность прочитать эту книгу — «Зарека ты моя, Зарека…».

Описание и действующий эмулятор микропроцессорного реле времени УТ24, а так же практические примеры его применения.
Материал составлен на основе паспорта и руководства по эксплуатации микропроцессорного реле времени двухканального УТ24, дополнительную информацию можно найти на официальном сайте производственного объединения «Овен» (www.owen.ru).
Универсальное двухканальное программируемое реле времени УТ24 предназначено для включения и выключения нагрузки по заранее заданной оператором программе. В зависимости от выбранного режима выполнение программы начинается либо по команде оператора либо при подаче питания на прибор. Прибор применяется в качестве таймера, устройства задержки включения или формирователя последовательности импульсов, длительность которых задаётся пользователем. Прибор может быть использован при выполнении технологических процессов, начало выполнения которых не связано с календарным временем.

Если вас интересуют картины лысьвенских художников, ручная роспись по шёлку, горячая эмаль, роспись бутылок и фотографии городских пейзажей г.Лысьва.

Посетите — WWW.ARTVODOLEY.NAROD.RU

На страницах АРТ-галереи «Водолей» вы сможете посмотреть фотографии фейерверков, познакомиться с детским творчеством, работами учащихся профессионального училища №55 и мастеров декоративно-прикладного искусства г.Лысьвы.

Убедительная просьба, при использовании фотоматериала не забудьте указать ссылку на
WWW. URALPHOTOS.NAROD.RU — «ФОТО с Урала»
Для желающих приобрести цифровые фотографии, сообщаем,
что размер оригинальных фотографий и рисунков составляет 1024 x 768 px и более (до 10 Mpx — 3888 х 2592 px).



г.Лысьва 2008 — 2009г
 

Народы Урала — Ураловед

Урал известен как многонациональный край с богатой культурой, базирующейся на древних традициях. Здесь проживают не только русские (которые стали активно заселять Урал с XVII века), но и башкиры, татары, коми, манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.

Появление человека на Урале

Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Не исключена вероятность, что случилось это и раньше, но никаких находок, связанных с более ранним периодом, в распоряжении ученых пока что нет. Древнейшая палеолитическая стоянка первобытного человека была обнаружена в районе озера Карабалыкты, недалеко от деревни Ташбулатово Абзелиловского района Республики Башкортостан.

Археологи О.Н. Бадер и В.А. Оборин – известные исследователи Урала – утверждают, что прапрауральцами были обыкновенные неандертальцы. Установлено, что люди на данную территорию переселились из Средней Азии. Например, в Узбекистане был найден целый скелет мальчика неандертальца, время жизни которого пришлось как раз на первоосвоение Урала. Антропологами был воссоздан облик неандертальца, который и был взят в качестве внешности уральца периода заселения данной территории.

Неандерталец. Реконструкция М.М. Герасимова

Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен был поиск пропитания, поэтому задействованы были абсолютно все, в том числе и дети. Охота, рыбалка, собирательство – основные способы добыть пищу.

Удачная охота очень много значила для всего племени, поэтому люди стремились умилостивить природу с помощью сложных ритуалов. Обряды совершались перед изображением тех или иных животных. Свидетельством этому являются сохранившиеся наскальные рисунки, в том числе уникальный памятник – пещера Капова (Шульган-Таш), расположенная на берегу реки Белая (Агидель) Бурзянского района Башкортостана.

Внутри пещера похожа на удивительный дворец с огромными залами, соединяют которые широкие коридоры. Общая длина первого этажа составляет 290 м. Второй этаж находится на высоте 20 м над первым и тянется на 500 м в длину. Коридоры ведут к горному озеру.

Именно на стенах второго этажа сохранились уникальные рисунки первобытного человека, созданные при помощи охры. Здесь изображены фигуры мамонтов, лошадей и носорогов. Картинки свидетельствуют о том, что художник видел всю эту фауну в непосредственной близости.

Рисунки Каповой пещеры (Шульган-Таш) были созданы около 12-14 тысяч лет назад. Похожие изображения есть в Испании и Франции.

Коренные народы Урала

Вогулы (манси)

Исконный уралец – кто же он? Например, башкиры, татары и марийцы проживают в данном регионе всего лишь несколько веков. Однако и до прихода этих народностей данная земля была заселена. Одним из коренных народов были манси, именуемые до революции вогулами. На карте Урала и теперь можно отыскать реки и поселения, именуемые «Вогулкой». Они пошли от юдинской археологической культуры, названной так по Юдинскому городищу. Памятники юдинской культуры X-XIII веков известны в лесном Зауралье по рекам Туре, Тавде, Лозьве и их притокам. В северной части влияние на народ оказывала культура хантов, а в южной — сибирских татар. 

Манси относятся к народу угро-финской языковой группы. Их наречие родственно с хантами (остяками) и венграми. В древние времена данный народ населял территорию севернее реки Яик (Урал), но позже их вытеснили воинственные кочевые племена. Вогулов упоминал даже Нестор в своей «Повести временных лет», где они именуются «югрой».

Вогулы активно сопротивлялись русской экспансии. Очаги активного сопротивления были подавлены в XVII веке. Вместе с этим проходила христианизация вогулов. Впервые крещение произошло в 1714 году, второе — в 1732, более позднее — в 1751.

После покорения коренных жителей Урала, манси были обязаны платить подать – ясак – подчиняясь Кабинету Его Императорского Величества. Им приходилось уплачивать казне один ясак двумя лисицами, за что им было позволено пользовать пахотные и сенокосные угодья, а также леса. От рекрутской повинности они были освобождены до 1874 года. С 1835 года им пришлось платить подушную подать, а позднее выполнять земскую повинность.

Вогулы делились на кочевые и оседлые племена. У первых были канонические чумы летом, а зимовали либо в шалашах, либо в юртах с оборудованным там очагом. Оседлые строили из бревен прямоугольные хижины с земляным полом и плоской крышей, укрытой колотым бревном и берестой.

Основным родом деятельности манси была охота. Жили в основном тем, что добывалось с помощью лука и стрел. Самой желанной добычей считался лось, из шкуры которого шилась национальная одежда. Вогулы пробовали себя в скотоводстве, однако хлебопашества практически не признавали. Когда новыми хозяевами Урала стали владельцы заводов, коренному населению пришлось заниматься лесорубством и жжением угля.

Важную роль в жизни любого вогула играла охотничья собака, без которой, как и без топора, ни один мужчина не вышел бы из дому. Насильственное обращение в христианство не заставило отказаться данный народ от древних языческих ритуалов. Идолы устанавливались в укромных местах, им по-прежнему приносили жертвы.

Манси являются малочисленным народом, к которому относится 5 изолированных друг от друга групп в соответствии с местом обитания: верхотурская (лозьвинская), чердынская (вишерская), кунгурская (чусовская), красноуфимская (кленовско-бисертская), ирбитская.

С приходом русских вогулы в значительной мере переняли их порядки и обычаи. Начали создаваться смешанные браки. Совместное проживание в деревнях с русскими не помешало вогулам сохранить древние занятия, например, охоту.

Сегодня манси остается все меньше и меньше. При этом, по старым традициям живет всего пара десятков человек. Молодежь ищет лучшей жизни и не знает даже языка. В поисках заработка молодые манси стремятся уехать в Ханты-Мансийский округ для получения образования и ради заработка.

Коми (зыряне)

Данный народ обитал на территории таежной зоны в Северном Приуралье. Произошел от вымской археологической культуры. Относятся к угро-финской языковой группе. Основным занятием была охота на пушного зверя и рыбная ловля, также занимались земледелием и скотоводством. Впервые упоминание зырян встречается в свитке, датированном XI веком. Начиная с XIII века, племена были обязаны платить Новгороду ясак. В 1478 году территория коми вошла в состав России. Столица республики Коми — Сыктывкар — был основан в 1586 году как погост Усть-Сысольск. 

Коми-пермяки

Коми-пермяки, проживающие в Пермском крае, появились к концу первого тысячелетия. Предки коми-пермяков пошли от родановской археологической культуры (сложившейся на основе ломоватовской), которая была так названа по Роданову городищу в Верхнем Прикамье. По реке Каме и ее притокам известно более 300 памятников родановской культуры IX-XV веков. По оценкам историков, их численность составляла не менее 4,5 тысяч человек. Территория обитания народа совпадала с границами Перми Великой. Коми-пермяки относятся к угро-финской языковой группе. 

Поселения (городища и селища) стояли на берегах рек, жили в деревянных домах. Занимались пашенным земледелием. С XII века на данную территорию проникли новгородцы, занимающиеся обменом и торговлей пушниной. В XV веке пермяки образовали собственное княжество, которое вскоре было присоединено к Москве.

Выделяется две обособленные группы коми-пермяков — язьвинская (возникла в результате переселения в XII-XIII веках с Колвы) и верхнекамская — зюздинская. 

В ходе русской колонизации коми-пермяки переселились на более компактную территорию по рекам Коса и Иньва с их притоками. Здесь и сейчас сохраняется основное ядро этого народа. 

Коми-язьвинцы

Небольшой по численности коренной народ Пермского края. Проживают на своей исторической родине на верхней Язьве (Красновишерский район Пермского края). Продолжают говорить на особом диалекте коми языка.  Коми-язьвинцы являются потомками коми этнической общности, которая в дорусский период истории Урала занимала междуречье Вишеры, Колвы, Язьвы, Глухой Вильвы и Боровой. 

Башкиры

Упоминания о башкирах встречаются в летописях, начиная с X века. Предки башкир формировались в степях Приаралья и прилегающих районах Средней Азии, затем они мигрировали в степи и лесостепи Южного Урала. Формирование современного башкирского народа (со своим самоназванием «баджгард», «башкурт») началось в Приуралье в IX-X веках, когда они расселились по обоим склонам Уральского хребта: по рекам Белая, Ай, Юрюзань, Уфа, Дема, Сакмара, Большой Ик, Мензеля, Урал, Уй, Миасс. Занимались они кочевым скотоводством, рыболовством, охотой, бортничеством. Южные башкиры кочевали, жили в юртах, питались мясом и молоком. Северные башкиры занимались пастушеским скотоводством и охотой. 

В X веке были присоединены к Волжской Булгарии и в этот же период туда проник ислам. В 1229 году Башкирия подверглась нападению монголо-татар. В 1236 году данная территория отошла в удел брата хана Батыя. Когда Золотая Орда распалась, одна часть Башкирии перешла в Ногайскую Орду, другая — к Казанскому ханству, третья — к Сибирскому ханству. В XI-XV веках в состав башкир вливались новые массы тюркоязычного населения. В 1557 году Башкирия вошла в состав России. Башкиры были самым многочисленным из нерусских народов Урала. 

В XVII веке в Башкирию активно начали съезжаться русские, среди которых были крестьяне, ремесленники, торговцы. Башкиры начали вести оседлый образ жизни. Присоединения башкирских земель к России вызывало неоднократное восстание коренных жителей. В 1704-11, 1735-37, 1738-39, 1740 годах на Урале вспыхивали крупные башкирские бунты. Башкиры нападали на деревни и слободы, сжигали дома, громили заводы. Очаги сопротивления каждый раз жестоко подавлялись царскими войсками. В восстании Пугачева (1773—1775 гг.) башкиры принимали самое активное участие. В этот период прославился национальной герой Башкирии Салават Юлаев. В наказание яицким казакам, принимавшим участие в бунте, река Яик получила название Урал.

Развитие этих мест существенно ускорилось с появлением Самаро-Златоустовской железной дороги, которая строилась с 1885 по 1890 год и проходила через центральные регионы России. Важным моментом в истории Башкирии явилось открытие первой нефтяной скважины, благодаря чему республика стала одним из крупных нефтяных районов России. Мощный экономический потенциал Башкирия получила в 1941 году, когда сюда с запада России было перебазировано более 90 крупных предприятий. Столица Башкирии – город Уфа.

Марийцы (черемисы)

Марийцы (мари) или черемисы являются финно-угорским народом. Расселены в Башкирии, Татарстане, Удмуртии. Есть марийские деревни и в Свердловской области. Как этническая общность сложились ко 2-й половине I тысячелетия н.э. Большую роль в этногенезе этого народа сыграли соседние племена удмуртов и мордвы. После разгрома монголо-татарами Волжской Булгарии марийцы стали переселяться к северо-востоку, оттесняя удмуртов к верховьям реки Вятки.  

Впервые упоминаются в VI веке готским историком Иорданом под именем «оремискано». Татары называли этот народ «черемыш», что значило «препятствие». До начала революции в 1917 году марийцев, как правило, именовали черемисами или черемисой, но затем данное слово было признано оскорбительным и убрано из обихода. 

Удмурты

Формирование древних удмуртов случилось в итоге смешения финно-пермских и угорских народов в IX веке н.э. Предки удмуртов формировались в междуречье рек Волга и Кама. Они составляли две большие группы: южную (жили на правом берегу нижнего течения реки Камы и притоках Вятки — Вале и Кильмези) и северную (появились в результате переселения на Вятку, Чепцу и Верхнее Прикамье после нашествия в XIII веке монголо-татар). Главным городом удмуртов был, по-видимому, Иднакар — укрепленный ремесленный, торговый и административный центр. 

Предками северных удмуртов были представители чепецкой культуры IX-XV веков, а южных удмуртов — чумойтлинской и кочергинской культур. По мнению историков, к XVI веку численность удмуртов не превышала 3,5-4 тысяч человек.

Нагайбаки

В Нагайбакском районе Челябинской области живут потомки крещеных татар-казаков, получивших название нагайбаки. Их признают потомками ногайских татар, которые не ушли из Среднего Поволжья после завоевания Иваном IV Казанского ханства. В Оренбургской губернии нагайбаков было три группы, но в настоящее время сохраняют самосознание только две группы. Самая многочисленная — в Нагайбакском районе Челябинской области (около 10 тысяч человек). Нагайбаки имеют статус коренного малочисленного народа. 

Современные нагайбаки помнят своих предков, которые первыми вошли в Париж во время Отечественной войны. За это они получили землю, на которой основали в том числе село Париж. Также на землях нагайбаков в этой части Челябинской области встречаются и другие европейские топонимы: Кассель, Остроленка, Фершампенуаз, Требия и другие. Эти названия появились по предложению Оренбургского генерал-губернатора.  

Татары

Татары – второй по численности народ Урала (после русских). Больше всего татар проживает в Башкирии (порядка 1 миллиона). На Урале немало полностью татарских деревень. Значительные переселения поволжских татар на Урал наблюдались в XVIII веке. 

Агафуровы — в прошлом одни из самых известных купцов Урала среди татар 

Культура народов Урала

Культура народов Урала достаточно уникальна и самобытна. До той поры, пока Урал не отошел России, многие местные народности не имели собственной письменности. Тем не менее, со временем, эти же народы знали не только свой язык, но и русский.

Удивительные предания народов Урала насыщены яркими, таинственными сюжетами. Как правило, действие связано с пещерами и горами, разнообразными сокровищами.

Нельзя не упомянуть непревзойденное мастерство и фантазию народных мастеров. Широко известны изделия мастеров из уральских минералов. Их можно увидеть в ведущих музеях России.

Известен регион и резьбой по дереву и кости.

Деревянные крыши традиционных домов, уложенные без применения гвоздей, украшаются вырезанными «коньками» или «курицами». У коми принято возле дома на отдельных шестах устанавливать деревянные фигуры птиц. Существует такое понятие, как «пермский звериный стиль». Чего только стоят древние фигурки мифических существ, отлитых из бронзы, найденные во время раскопок.

Знаменито и каслинское литье. Это удивительные по своей изысканности творения из чугуна. Мастера создавали красивейшие канделябры, статуэтки, скульптуры и ювелирные украшения. Данное направление завоевало авторитет и на европейском рынке.

Крепкой традицией является стремление иметь свою семью и любовь к детям. Например, башкиры, как и прочие народы Урала, почитают старших, поэтому главными членами семей являются бабушки и дедушки. Потомки знают наизусть имена предков семи поколений.

Читайте также: 

  • История заселения и освоения Урала с древних времен
  • Покинутый мир чердынских манси
  • История Урала

Алиса Коробка

Урал фотогалерея | 9 фотографий Урала высокого качества

  • Фото
  • Урал

На CarsBase есть большая коллекция фотографий автомобилей Урал. 9 HD-изображений автомобилей «Урал» включают экстерьер, интерьер, шпионские снимки и новые фото с автосалонов.

Топ 8 фотографий Урала (голоса наших посетителей)