Казахстанка: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Казахстанка попала на обложку журнала ELLE

Казахстанская модель, художница и начинающая актриса Айя Сарбасова попала на обложку журнала Elle, передает TengriMIX.

Съемка, в которой приняла участие Айя, стала частью масштабного проекта редакции российского издания Elle.

Фото Баурджан Бисмильдин

«Идея заключалась в том, чтобы вместо одной стандартной cover story (тема номера — ред.) создать модные истории, которые бы передавали колорит, дух и культурные особенности того или иного края. Результатом проекта стали обложки и съемки, созданные локальными командами не только в регионах России, но и в сопредельных странах, в их число вошли Украина, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и Казахстан.

Всего у издания 25 коллекционных обложек, одна из них казахстанская», — рассказала агент модели Карина Утегенова.

По данным агента Айи Сарбасовой, съемки проходили близ Алматы — в окрестностях Кольсайских озер, в том числе в селе Жаланаш, у берегов Кольсая и Каинды.  В кадре Айя примеряет исключительно одежду авторства казахстанских дизайнеров.

Фото Баурджан Бисмильдин

Казахстанскую обложку создала местная команда, в которую вошли фотограф Баурджан Бисмильдин, арт-директор Марина Айбасова, стилист Ажар Кудайбергенова, визажист Азиз Пархатов, хэйр-стилист Жанна Архипова, сет-дизайнер Евгения Артемова, продюсер Жанетта Сабирова, ассистент фотографа Айнура Мусагулова.

Октябрьский номер журнала уже издан в России. 

Фото Баурджан Бисмильдин

Айя Сарбасова родом из Шымкента. Она дебютировала в 17 лет на подиумах Парижа, Нью-Йорка и Москвы, после брала перерыв для учебы в университете. Помимо моделинга, Айя профессионально занимается иллюстрацией и активно реализуется на этой стезе.

Фото Emily Soto

Она исполнила главную роль ведьмы в клипе Jah Khalib на песню «Джадуа». Клип можно посмотреть на YouTube.

Скриншот с видео Jah Khalib на YouTube

Также Айя участвовала в многочисленных съемках для отечественного и зарубежного глянца.  Сарбасова принимала участие в съемках Vogue Russia онлайн в 2019 году, которая была посвящена коллекциям казахстанских дизайнеров. Также работала с Домом Ulyana Sergeenko. 

Фото Mila Namida

Помимо лукбуков и съемок, Айя принимала участие в масштабном проекте модного дома – благотворительном показе, прошедшем в 2019 году в Дохе в рамках грандиозного Love Ball Arabia, проведенного Натальей Водяновой под патронажем шейхи Аль-Маяссы, сестры эмира Катара и дочери знаменитой шейхи Мозы.

Фото Mila Namida

Сейчас Айя Сарбасова рассматривает несколько предложений о съемках в полнометражных проектах.

Казахстанка завоевала IT-«Оскар». Как ей это удалось? — Forbes Kazakhstan

ФОТО: личный архив

Екатерина Рехерт

Екатерина Рехерт, 27-летняя Data Scientist (специалист по анализу данных), — единственная в Казахстане и одна из 3162 в мире обладательница статуса Microsoft Most Valuable Professional 2021. Как ей, выпускнице балетной школы, удалось получить столь редкую награду, Екатерина рассказала Forbes.kz.

F: Екатерина, что это за награда — Microsoft MVP?

— Microsoft MVP — это такой IT-«Оскар», который уже порядка двух десятилетий присуждает компания раз в год экспертам со всего мира по нескольким категориям. В моем случае это работа с данными, Data Science. Награду я получила за заслуги в этой сфере и конкретно за развитие KZ BI Community — сообщества аналитиков в Казахстане, а также благотворительные проекты. Например, совместно с American Space и консульством США я обучила более 100 казахстанских девушек анализу данных, чтобы они могли начать свою карьеру в этой сфере. Также я провела множество конференций, выступлений, просветительских мероприятий и реализовала различные проекты в этой сфере.

На данный момент эта награда есть у меня единственной в Казахстане, и я первая женщина Microsoft MVP в РК.

 

F: Как вы получили эту награду, каков механизм отбора?

— О награде я узнала случайно. На конференции в Москве в ноябре 2019 года я была на выступлении российского Microsoft MVP — Максима Зеленского, после выступления познакомилась с ним, задала вопросы и поняла, что те вещи, за которые присуждают MVP, я уже делаю. Вернувшись в Казахстан, поговорила об этом с командой Microsoft Kazakhstan, и меня номинировали. В 2020 подали заявку, после длительного процесса проверки и отбора в феврале 2021 я получила награду.

Это ежегодная премия, она будет действительна только один год. Чтобы этот статус продлили, нужно продолжать в таком же темпе работать.

ФОТО: личный архив

Екатерина Рехерт

F: Почему эта премия важна?

— Получившие награду специалисты имеют ряд классных преимуществ: ранний доступ к продуктам Microsoft, закрытые полезные ресурсы, прямые коммуникационные каналы для общения с командами разработчиков компании и приглашение на эксклюзивное ежегодное мероприятие, конференцию Global MVP Summit, проходящее в штаб-квартире в Редмонде.

Для меня как эксперта этот статус важен в первую очередь тем, что это большое признание и доступ к сообществу лучших в мире специалистов. Давая эту награду, организаторы хотят поддержать людей, которые вносят вклад в свою область, которые действительно любят свою работу и не только исполняют свои обязанности, но и выходят за рамки и помогают в целом сообществу.

F: Кстати, о сообществе. Как к вам пришла идея создать KZ BI Сommunity?

— Когда я работала в Соединенных Штатах, это было с 2016 по 2018 год, мне очень помогло то, что в Америке очень развита культура таких сообществ. Очень легко найти единомышленников и поддержку. Вернувшись в Казахстан, я решила создать подобное сообщество, помочь тем, кто начинает. 23 февраля 2019 KZ BI Сommunity было создано, а сегодня нас уже 3500 человек, это одно из крупнейших сообществ в Казахстане. Вместе с командой волонтеров мы за два года провели 4 крупных конференции и более 30 митапов, практических воркшопов, нетворкинг-мероприятий.

В том числе мы бесплатно обучали на воркшопах таким навыкам, как PowerBI, SQL, Excel, Python. У нас выступали спикеры из Microsoft, Amazon, Google, Booking, Facebook, Kolesa Group и многих других топовых компаний Казахстана и мира. Любой может в сообществе задать вопрос и получить ответ, модераторы помогают поддерживать общение в рамках взаимоуважения, не допускают спам и флуд.

В сообществе мы также публикуем вакансии с обязательным указанием зарплаты, тем самым делая рынок прозрачным, чтобы участники видели, сколько за эти навыки платят, и чтобы работодатели имели доступ к своей целевой аудитории.

F: При этом вы не являетесь сотрудником Microsoft?

— Забавно, что мой путь в IT начинался с балета — я закончила хореографическое отделение гимназии искусств и даже работала какое-то время в шоу-балете. Вообще подрабатывать начала с 13 лет, в школьные годы много работала промоутером. Помню, как в 2011 году участвовала в какой-то промоактивности, когда запускался журнал Forbes в Казахстане.

Смутно помню пачку журналов, которые мне нужно было распространить. А сегодня, десять лет спустя, сама даю интервью Forbes.kz!

В 2015 году я закончила бакалавриат в Казахстанско-британском техническом университете на двухдипломном факультете: Международная школа экономики КБТУ и Лондонская школа экономики. Было сложно, тяжело, но интересно. Только 14 из 58 студентов смогли закончить факультет. Во время учебы я участвовала в чемпионатах по решению бизнес-кейсов, где в жюри были представители топ-компаний. Так я получила стажировки в MARS, Procter&Gamble и предложения о работе уже на 3 курсе.

Первое время я работала в России, в компании Procter&Gamble. Затем я вернулась в Казахстан, прошла отбор по новой программе для молодых лидеров и уехала в Штаты в качестве Data/Business Intelligence аналитика. Приехав туда, я работала в компании Wimmer Solutions, а через пять месяцев мне предложили перейти на Microsoft. Для меня это было такое потрясение — где Microsoft и где я, человек вообще не из технической сферы? Но благодаря поддержке моего менеджера я на этот шаг решилась.

Тогда-то мне и помогли местные сообщества, о которых я говорила.

Microsoft MVP я получила, вернувшись в Казахстан, когда я уже не работала в компании. После я более двух лет работала Data Scientist в Kolesa Group и параллельно основала свой бизнес – компанию DataBoom, это обучение и консалтинг по PowerBI и другим инструментам анализа данных. Уже год, как я ушла из найма и полностью посвятила себя своей компании – DataBoom. В данный момент я не сотрудник Microsoft, но у меня есть доступ ко всей закрытой информации, к которой имеют доступ сотрудники.

F: Сообщество KZ BI Сommunity — это ваш бизнес или хобби?

— Это хобби и общественная деятельность. Множество наших участников говорят о том, что в сообществе в них вселяют уверенность, помогают освоить навыки аналитики и найти работу в этой сфере.

Кроме того, совместно с American Space Almaty и посольством США мы провели три проекта для поддержки женщин в IT, помогли более 100 девушкам «войти в IT»; дважды провели 6-недельный курс по PowerBI, где 70 девушек освоили этот востребованный навык и смогли сделать первый шаг в карьере аналитика, а также STEM bootcamp — 5 недель обучения IT-навыкам. Тренерами были звездная команда успешных в IT девушек из Казахстана и Средней Азии. Мы до сих пор получаем сообщения, что слушательницы курсов находят работу аналитиком. Я горжусь этими проектами, и в первую очередь судьбами, которые изменились, людьми, которые смогли найти для себя интересную, супервостребованную, высокооплачиваемую работу.

В коронакризис вакансии везде падали, а в сфере анализа данных росли. Компании в кризис еще больше осознают важность аналитики, потому что, если не анализируешь данные, это может стоить компании жизни. А в Казахстане сейчас дефицит и специалистов, и навыков.

F: С учетом вашего опыта как вы сейчас смотрите на Казахстан: в IT-сфере мы страна третьего мира или что-то можем показать миру?

— Я уверена, что Казахстан много чего может показать миру. Поработав в Америке, я увидела большую разницу в наших культурах. У нас не принято быть выскочкой, задавать лишние вопросы, а в Америке, наоборот, нужно уметь очень хорошо себя подать, уметь разговаривать. Этого не хватает нашим ребятам. На самом деле у нас очень много талантов, которые даже сами не осознают, какие они крутые специалисты. Я твердо верю, что у Казахстана очень большой потенциал, чтобы стать известным во всем мире IT-хабом.

F: Считается, что в Казахстане кадры взращиваются, в них вкладывают много денег, они становятся крутыми профессионалами и уезжают за рубеж работать. Каково ваше мнение?

— Я думаю, что большинство хотят развиваться, идти дальше, зарабатывать больше, и это абсолютно нормально, не нужно их за это осуждать. Наоборот, если бы я не имела возможности работать в Америке, я бы никогда не привезла бы оттуда все свои навыки и не принесла бы пользу Казахстану в этом плане. Есть вещи, которые я, вернувшись передала стране, обществу за то, что оно в меня вложило — я училась по государственному гранту. И сейчас, когда я переехала в Америку, я думаю, что, черпая все лучшее здесь и передавая на родину, удаленно создавая рабочие места, обучая людей, приношу тем самым гораздо больше пользы стране, нежели если я бы всегда находилась на родине.

Но, с другой стороны, Казахстану, как и любой другой стране, нужно активно создавать условия для развития, чтобы в Казахстане была плодородная почва для специалистов и компаний.

15-летнюю падчерицу казахстанка оставила в аэропорту Анталии

15-летнюю падчерицу казахстанка оставила в аэропорту Анталии

Женщина потеряла паспорт 15-летней дочери своего гражданского мужа и, оставив ее в Турции, сама улетела в Казахстан, передает Деловой Казахстан.

Pixabay

«Консул Казахстана в Турции на связи с девочкой. Вопрос на контроле», — сообщили МИА «Казинформ»в МИД РК.

Мама девочки, Асыл Несикпаева, рассказала, что ее дочь с семьей бывшего мужа собрались отдохнуть в Турции.

«Доверенность была выписана на супругу мужа, потому что они вылетали на день раньше, с 5 на 6 августа. Бывший супруг должен был полететь через два дня. Я выписал доверенность, ребенок благополучно долетел. А обратно в Казахстан прилететь не получилось. Сегодня она мне позвонила и говорит, что осталась в аэропорту. Мачеха потеряла паспорт. О потере паспорта она рассказала ребенку только по пути в аэропорт, подробности точно не могу сказать. Но находясь в отеле, она ничего не сказала ребенку. Все это выяснилось только в аэропорту. В итоге она ребенка оставляет и вылетает сама. Супруга мужа обратно летит в Казахстан сейчас, а в это время мой ребенок находится в Турции», — рассказала мама девочки.

Отец девочки сейчас находится в Турции на самоизоляции. Перед вылетом у него оказался положительный ПЦР-тест на коронавирус.

«Факт в том, что доверенность выписана на мачеху, супругу мужа. Она должна была взять ответственность. Она не имеет права оставлять ребенка. Туроператор объяснил мне, что если потерян паспорт, опекун на которого выписана доверенность, должна сообщить туроператору, те, в свою очередь, подключают посольство. С отцом тоже связаться не могу. Они живут в гражданском браке. Эта женщина ведет набор детей в детский сад. Я не знаю, как вообще этот человек может заниматься детьми, если оставляет 15-летнего ребенка в аэропорту в чужой стране. Не ставит в известность меня, как мать», — выразила недовольство мама девочки.

Пьяная казахстанка обматерила пассажирку поезда и поплатилась за это

Иллюстративное фото: pexels.com

На пассажирку поезда составили протоколы сразу по трем статьям адмкодекса. Женщина вела себя неадекватно: ругалась матом и не подчинялась требованиям полицейских, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу департамента полиции на транспорте.

6 октября в полицию доставили 29-летнюю жительницу Кызылординской области, которая, будучи пассажиркой поезда Мангышлак – Алматы, была пьяна и выражалась нецензурной бранью в адрес другой пассажирки. Кроме того, женщина не подчинялась законным требованиям полицейских.

«В отношении женщины составлены сразу три административных протокола за мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения и неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника правоохранительного органа. За совершенные правонарушения женщине грозит штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге – прим. ред.) либо административный арест до 10 суток», – сообщили в пресс-службе ДП на транспорте.

Читайте также

Мужчина в наркотическом опьянении таксовал в Актобе (видео)

Еще одну нетрезвую даму задержали на севере страны. В полицию на станции Петропавловск поступило сообщение, что неизвестная женщина, находясь на пешеходном мосту над ЖД-путями, ведет себя неадекватно, на вопросы внятно ответить не может, стоит шатаясь.

31-летнюю женщину доставили в комнату полиции вокзала. В отношении нее составили адмпротокол по ч. 1 ст. 440 КоАП РК (Появление в общественных местах в состоянии опьянения) и наложили штраф в размере 5 МРП (14585 тенге).

«К слову, это не первый случай совершения правонарушений этой женщиной. Неделю назад она была привлечена сотрудниками полиции Петропавловска за аналогичное правонарушение», – отметили в пресс-службе департамента полиции на транспорте.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1935900-pyanaya-kazahstanka-obmaterila-passazhirku-poezda-i-poplatilas-za-eto/

«Я с гордостью представляла казахстанский флаг в Кремниевой долине”, — Казахстанка о стажировке в крупнейших IT компаниях США

«Я с гордостью представляла казахстанский флаг в Кремниевой долине”, — Казахстанка о стажировке в крупнейших IT компаниях США

Ирина Мун – ведущий инженер водных систем.
Программа: TechWomen (2018 г.) 
Instagram: Irinamooon 

— Почему Вы выбрали именно программу TechWomen 2018? Как к этому пришли? 

— Я увидела объявление, в котором говорилось, что если вы работаете по технической специальности и у вас есть идея, то можете принять участие в конкурсном отборе. Так я решила стать участницей.   

— Какая у Вас была идея? 

— Я инженер по водоснабжению и водоотведению и идея заключалась в том, как можно использовать дождевую воду для полива, уменьшать количество стоков в ливневой канализации. Это актуально для столицы, где зима длится полгода, а другие полгода идут дожди. Мы можем экономить большое количество ресурсов, материалов и разгрузить ливневую канализацию. С этой идеей зеленого строительства я пришла к программе TechWomen. В целом нас было пять девушек из Казахстана. Мы проходили стажировку в крупнейших технологических компаниях, таких как Autodesk, Twitter, Mozilla, LinkedIn,Twitch и другие, работали на панельных сессиях с женщинами, которые руководят этими компаниями, занимают лидирующие позиции. Наша команда заняла первое место из 20 стран, которые представляли социальные проекты. И мы гордимся тем, что флаг Казахстана мы подняли в офисе Google в Кремниевой долине.  

— Какие знания Вы получили во время обучения по программе? 

— Программа представляет интенсивный курс по пониманию того, как происходят крупные процессы в мире. В Америке ценят самые разные предложения. TechWomen программа делится на три составляющих. Первое — сама стажировка в компаниях, я проходила ее в Lawrence Berkeley Laboratory, где работали в свое время 11 лауреатов Нобелевской премии. Второе – предложение решения социальной проблемы в своей стране и представление проекта. Мы с нашими менторами работали вместе, брэйнстормили,связывались для консультации с представителями из Казахстана по социальным сетям, собирали обратную связь, попутно учась эффективно работать в команде. Третье– это знакомство с культурой Америки, по выходным нас сопровождали cultural mentors, показывали местные достопримечательности и рассказывали историю посещенных мест.  

— Вы побывали в головном офисе компании Google, а также в офисе компании Twitter в американском Сан-Франциско. Вспомните первые впечатления, когда перешагнули пороги этих офисов? 

— Знаете, сразу не осознаешь, насколько крупно тебе повезло, когда СЕО Google, например, выходит и говорит с тобой на равных, без какого-либо пафоса.  Они делятся советами, которые остаются с тобой на всю жизнь. Было очень информативно. Я старалась как можно больше получить информации. Мы увидели, как работают люди, как к ним относятся, какие условия им создают. Это все поменяло мышление о том, как должна строиться работа, чтобы быть продуктивным. 

— Какие условия Вас поразили? 

— В США совсем другое отношение к любому сотруднику. Ведь у каждого человека есть свой ритм и свои потребности. В Америке важна ценность человека. Именно поэтому там принято говорить, если кто-то в чем-то не дотягивает, то это не важно. Ведь у всех есть множество других талантов, которые можно развивать.  

— Сколько времени Вы провели в Америке? 

— В целом пять недель. Четыре из них была практикаой в Кремниевой долине. И одна неделя была такая, скажем так, государственная. Мы встречались с представителями нашего Посольства в Вашингтоне и были на сессиях с представительницами государственной структуры США, где как наши Techwomen 2018, работающие в сфере госуслуг, так и представители США делились своей историей становления и лайфхаками управленческой деятельности.   

— Как Вы полученные знания в Казахстане? Если у Вас есть проект, можете ли вы поделиться позитивной статистикой?[Text Wrapping Break]— В 2018 году, когда мы только поднимали тему бытового насилия, о нем мало говорили в обществе. Поэтому наши старания – это капля в море. Мы погрузились настолько, насколько мы смогли. Но результат все же есть. Теперь эту тему активно обсуждают везде, даже подняли этот вопрос на законодательном уровне. Я не скажу, что наш проект все поменял, но он был таким шагом, который начал движение к изменениям. Если есть проблема, ее нужно обсуждать, не молчать. В целом, это была такая вдохновляющая поездка. Она ценна тем, что ты сможешь пообщаться с теми людьми, которые добились определенных высот, это бесценно. 

— Как обстоят дела с этим проектом сейчас? 

— Тогда мы решили создать онлайн-платформу в помощь кризисному центру в г.Алматы, мы обратились с идеей к ним и они очень обрадовались, так как своей онлайн платформы у них не было.  В Сан- Франциско уже на протяжении 20 лет согласно официальной статистике нет смертей жертв бытового насилия, в то время как в Казахстане эта цифра приравнивается к 500 ежегодно. Мы хотели сделать так, чтобы женщины чувствовали себя более защищенными и показать, что всегда есть шанс исправить свою судьбу и выбраться из безнадеги. Сейчас сайт uki.kz (Үкі – это перья совы, которые использовались у казахов как оберег для женщин, — Прим.авт.) тоже работает и привязан к кризисному центру.  

— Также Вы выигрывали грант для выпускников американских программ от Посольства США. Как его реализовали? 

— Мы, «аламники», — я и Айсулу Измайлова (выпускница UGRAD) в 2019 году решили подать на грант для выпускников американских программ (Alumni Grants Program) . Я на тот момент работала в Карагандинском индустриальном техническом университете со студентами из отдаленных аулов, которые приехали обучаться по программе «Серпiн». Это такая программа, в рамках которой абитуриенты из дальних регионов в основном южного Казахстана поступали на профессии в индустриальных города нашей страны. Они общались только на казахском языке, то есть не были социально развиты в плане добычи информации. Айсулу – преподаватель английского языка. У нее была целая сессия, в рамках которой она рассказывала, как самостоятельно выучить английский, делилась лайфхаками, приводила в пример свою историю успеха, как она из маленького поселка под Кызылордой смогла поступить в университет США. Эту идею мы представили в Посольстве и ждали решения. А так как Айсулу по контракту уезжала работать в университет Санкт-Петербурга преподавателем английского языка, то наша кафедра строительства одобрила проект, выделила деньги, мы провели тренинг, Айсулу выступила и уехала работать. А осенью нам одобрили грант. Его я позже использовала как обучающий сегмент для преподавателей районных ВУЗов. Тогда я решила, что преподавание – это не только стоять с указкой у доски, это еще и конкретные on-site сессии. Именно поэтому на выделенную сумму арендовала два автобуса из Темиртау до Нур-Султана. Мы приехали в столицу и на месте разобрали принципы строения дома-музея Сакена Сейфуллина, согласно программному модулю “Деревянные конструкции”, а также встретились с координаторами Американского уголка, которые поделились разными возможностями и программами которые предоставляются посетителям библиотеки. В проект входила поездка, лекция в доме-музее и экскурсия в АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников Родины). Это была очень эмоциональная часть. Плюс к этому мы организовали лекцию, в рамках которой поговорили о бытовом насилии. Эта тема мной изучена благодаря социальному проекту в Techwomen и я хотела ее донести до ребят. Помогала мне в этом, в том числе, и Маржан Бейсембина, которая в 2019 году также ездила в США по программе TechWomen на стажировку в AirBnB. 

— Что Вас больше всего удивило во время обменной программы?[Text Wrapping Break]— Программа TechWomen 2018 поменяла мое мировоззрение. По приезду в США, я поняла, насколько там дружелюбное окружение. Девушки, которые туда приехали из разных стран были самодостаточными и абсолютно не ставили целью конкурировать, то есть именно там я уяснила для себя фразу: “Behind every successful woman there is a tribe of successful women who have her back” . Программа TechWomen 2018 помогла мне поверить в себя. Для нашего менталитета это очень важно. Когда ты в себя веришь, зная, что живешь в патриархате, это самый главный навык. Всего за пять недель, что я провела в США, научилась не подавлять себя.   

— Какие рекомендации Вы бы дали будущим участникам программ обмена? 

— Будущим участникам программ обмена хочу сказать следующее – не скрывайте свою индивидуальность. Если ты понимаешь, что можешь сделать то, что для тебя важно, то именно там у тебя появится хороший шанс . Еще хочу отметить, что поехав в Америку, принимать людей такими, какие они есть, а также ценить культуру. Ведь в Штаты стекаются люди со всего мира.  

Дипломатическая Миссия США рада объявить, что набор на программу TechWomen на данный момент открыт. Ознакомиться с программой и подать заявку можно по ссылке в профиле @usinkz 

***

Данный материал несет информационный характер, не является рекламой и необязательно отражает точку зрения Государственного департамента США.

Автор (имя автора) U.S. Mission Kazakhstan | 19 марта, 2021 | Категории: Новости, Образование | Tags: alumnistorieskz, exchangealumni, uskz30

как казахстанка Су Бин покоряет подиумы Южной Кореи — Asiais.ru

Сегодня

Дитя двух миров: как казахстанка Су Бин покоряет подиумы Южной Кореи

В мир моды 15-летняя Су Бин попала совсем недавно, но уже делает успехи. В этом начинающей модели помогают как корейские, так и казахские корни, уверена ее мама Диана Сагиева.

Реклама

Корреспонденту BaigeNews.kz мама начинающей модели рассказала о первых шагах дочери в модной индустрии Южной Кореи. 

— Диана, расскажите о своей интернациональной семье.

 

— В 2001 году вместе с другими волонтерами из Кореи в Казахстан приехал мой муж. Он тренировал нашу национальную сборную, там мы и познакомились, а в 2003 году поженились и поехали в Кванджу, где жили его родители. Затем вернулись в обратно, потому что мужу в Казахстане очень понравилось. Здесь родились трое наших детей. 

Казахстан корейцам очень нравится, наша природа, наши горы. Всё, кроме коррупции и того, что корейцу, несмотря на то, что он женится на гражданке Казахстана, все равно не дают вид на жительство. Мы сколько раз пытались и все равно нам его не дали.

В 2014 году после очередной волны девальвации мы решили уехать в Корею.

— Как вы воспитываете детей, в какой религии, культуре?

— Мой муж атеист. Но когда мы жили в Казахстане, он вместе со мной ходил в мечеть. Ему нравится ислам, как я его придерживаюсь — мы не пьем алкоголь, у нас этические принципы. Он доволен. Я тоже ходила с ним и свекровью в буддистский храм. Пока они молились, я зажигала ароматические свечи и загадывала желание. Я не считаю, что совершила какое-то кощунство. В Корее сильно распространен католицизм. Здесь очень много церквей. Ночью вся Корея в крестах, потому что они подсвечиваются. Сестра моего мужа — христианка. Поэтому детям я ничего не навязываю. Я рассказываю им обо всех религиях, и когда они вырастут, то сами выберут, в какого бога хотят верить. Бог один, просто люди дают ему разные имена.

Я часто пеку шелпеки (традиционные казахские лепёшки), поминаю усопших. Детям повязываю платок и говорю, что, мол, из уважения к моей религии давайте сегодня платочки наденете, а я молитву почитаю. Девочкам все это очень нравится. У нас семья крепкая, благодаря моей религии.

— Как коренное население относится к межнациональным бракам и смешанным детям?

— Когда мы переехали в Корею, дети не знали языка. Плакали. Я сказала, что они «дети двух миров» и корейский все равно выучат.

  

Я часто им говорю, что они знают больше и видели больше, и это дает им внутреннюю силу. 

Когда я впервые привезла дочь в Корею, вот на нее смотрели на улице! С детства у нее были большие глаза, есть «второе веко» и это привлекало внимание. Я даже мазала ей уголёк на лоб, булавки ей цепляла. Было ужасно. Сейчас практически каждая десятая семья в Корее смешанная. Такого ажиотажа, как был в 2003-м, сейчас нет. 

— Пользуются ли метисы преимуществом, популярностью?  

— У метисов открытый взгляд, большие глаза, кожа светлее. Сразу видно, что ребенок отличается. Корейцы меняются, они веками были мононациональной страной, и до сих пор немного зажаты в общении с иностранцами. В Корее сейчас низкая рождаемость, и они повышают свою демографию за счет иностранок, которые выходят замуж за местных. Правительство Кореи в этом заинтересовано. В каждом городе есть специальные центры по поддержке мультикультурных семей.

— Расскажите о вашей старшей дочери. Что означает ее имя?

— Я не знала корейский, и не могла выговаривать сложные имена. Поэтому старшую дочь мы назвали Су Бин. Переводится как бриллиант чистой воды. Дома, среди родственников-казахов, мы можем называть её Молдир. Сейчас ей 15 лет. Среднюю дочь мы назвали Ю Бин, что означает «приносящая удачу», а младшую дочь — Хэ Бин или «сияющая умом».

Первый или второй слог в именах детей из одной семьи в Корее может быть одинаковым. Таковы местные традиции. 

— Есть ли у Су Бин достижения в модной индустрии? Насколько она востребована как модель?

— С 14 лет моя дочь занимается в модельной школе. Я вижу, что у нее не совсем обычная внешность. Она красивая и по казахским, и по корейским меркам. Поэтому мы пробовались, проходили кастинги в разных агентствах. Но раньше нас не брали, потому что она была маленькая и корейский у нее был слабый.

Чаще всего она рекламирует косметику. Участвует в конкурсе фотомоделей, снималась в рекламе. Заработки пока очень скудные, и не оправдывают даже проезд в другой город. Но я рада и этому.

В Корее востребованы светлокожие модели. За один съемочный день им готовы заплатить от 500 до 1000 долларов. А Су Бин не белая, и при этом иностранка. Мне было очень трудно добиться того, что мы имеем сейчас. Этого мало, но я и этим горжусь.

Сейчас нас пригласили в SU Entertainment, туда берут только взрослых моделей. Но когда они увидели Су Бин, они очень заинтересовались, и пригласили нас. Сказали, что будут ждать, когда ей исполнится 18 лет. 

— Планирует ли ваша дочь связать свое будущее с модной индустрией? Какие у нее планы?

— Мы планируем заниматься этим, пока есть спрос. Если все пойдет хорошо, то она сама себе заработает на обучение. В Корее иметь одного ребенка — это очень большие расходы. Учеба в старшей школе уже платная. Помимо этого постоянные расходы на школьную форму, на подготовку к экзаменам. Каждый год в университете обходится примерно в 2,5-5 тысяч долларов. Без диплома в Корее ты не сможешь нигде пробиться. А у нас трое детей и ужасно большие расходы. 

— Как вы и ваша дочь относитесь к бьюти-буму в Корее и пластическим операциям? На самом ли деле родители дарят своим детям на день рождение пластические операции? Планирует ли Су Бин менять что-то в своей внешности?

— Да, родители дарят своим детям сертификаты на пластическую хирургию. Если у тебя нет денег и ты некрасивый, тебе придется тяжело. Нужно всегда хорошо выглядеть, чтобы тебя взяли на работу. Если есть возможность выбрать, то выберут более молодого, более симпатичного кандидата. Если человек за собой ухаживает, его хвалят: «Какой ты молодец, ты сделал операцию». Поэтому родители дарят своим детям сертификат по окончанию школы, например на 1-1,5 тысячи долларов.  

Су Бин сказали, что ей нужно убирать родинки с лица. У нее кожа как у меня, светлая и с родинками, а в Корее родинки на лице считаются не очень красивыми. Пока ей на всех показах замазывают родинки. Но на зимних каникулах сказали от них избавиться. И мы пойдем на лазерное удаление.

— Думает ли Су Бин когда-нибудь переехать в Казахстан?

— У наших детей два гражданства, казахское и корейское. Когда им исполнится 18 лет, то они смогут выбрать в какой стране хотели бы жить.

— Спасибо за интервью.

Источник: asiarussia.ru

определение казахского языка по The Free Dictionary

— Скептицизм в отношении результатов недавних парламентских выборов в Казахстане перекликается с опасениями, высказанными почти половиной казахстанцев в ходе всемирного опроса Gallup 2006 года, который показал, что 43% казахстанцев не верят в честность выборов в их стране. в то время как 41% говорят, что они это делают. Вкусный белый, в отвратительных стрингах для всего тела, он отправился на пляж в роли казахстанского тележурналиста Бората, «звезды» его фильма, вышедшего в ноябре.Чемпион Европы в легчайшем весе способен нанести четвертое поражение в последних восьми боях своего казахстанского противника, но Хантер не самый сильный нападающий в бизнесе, и этот может длиться некоторое время. Коэн, изображая из себя своего казахстанского журналиста Бората, оскорбил людей в Салеме, штат Вирджиния, сказав им, что надеется, что президент США Джордж Буш « выпьет кровь каждого мужчины, женщины и ребенка в Ираке » перед тем, как спеть версию американского гимна, которая заканчивается словами « ваш дом это могила ».NORDIC BUSINESS REPORT-7 ноября 2002 г.-Baltic Beverages Holding AB приобретает контрольный пакет акций казахстанского пивоваренного завода (C) 1994-2002 гг. M2 COMMUNICATIONS LTD http://www.m2.com Ежегодно отмечается 30 августа и знаменует собой принятие Конституции Казахстана в 1995. Автор: Навал Сайед КАИР — 7 августа 2017 г .: Посольство Казахстана в Каире проведет семинар для обсуждения двусторонних отношений с Египтом в среду, согласно заявлению посольства в среду. Об этом заявил президент России Владимир Путин в пятницу в Астане. что он поддерживает кандидатуру действующего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на предстоящих президентских выборах.Но малазийский миллиардер вызвал споры среди новых парней Премьер-лиги, уволив руководителя отдела кадров Иэна Муди и назначив новичка 23-летнего казахстанца ИЗ ШКОЛЫ HARD KNOX СТРАНИЦЫ 4 и 5 ГАРРИ ОУЕНИ [email protected] Мальчик Джека для Asct l Стабильная звезда Джима Голди в этом сезоне была другим классом. Фахд бин Салех Ас-Султан обсудил с министром экономической интеграции Казахстана Джанар Этгановой, которая в настоящее время находится с визитом в Королевстве, способы улучшения экономических и торговых отношений между Саудовской Аравией и Казахстаном.Астана, 28 июня. (ONA) В кулуарах Исламской конференции министров иностранных дел, которая проходит в столице Казахстана Астане, министр иностранных дел Юсеф бин Алави бин Абдулла встретился сегодня отдельно с министром иностранных дел Австралии Кевином Раддом, Руслан Казакбаев, министр иностранных дел Кыргызстана, шейх Халид бин Ахмед аль-Халифа, министр иностранных дел Королевства Бахрейн и Дипу Мони, министр иностранных дел Бангладеш. Нью-Йорк, 9 июня (ANI): Лотарио Джерард Батлер явно пытается ухаживать за казахстанским миллиардером Гога Ашкенази.

Amazon.com: Galaxy S10e Kazakhstan Eagle Казахские корни Kazak Roots Kazakhstani Pride Чехол: сотовые телефоны и аксессуары


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • На этом рисунке изображен казахский орел на флаге Казахстана.Делает подарок людям с казахскими корнями, казахской семье и друзьям. Идеально, чтобы показать свою казахстанскую гордость как казахстанца. Также приятный подарок казахстанскому футболу и казахстанской футбольной команде.
  • Этот красивый казахский дизайн стал поводом для путешествия и казахстанской поездки в Алматы. Шикарный подарок для людей, которые любят УССР и CCCP с казахстанской культурой и казахстанским орлом.
  • Двухкомпонентный защитный чехол из устойчивого к царапинам поликарбоната и амортизирующей подкладки из ТПУ защищает от падений.
  • Напечатано в США.
  • Легкая установка

Выйдя из тюрьмы, казахстанский журналист не обращает внимания на давление властей

Оливия Эллисон: 26.01.04

Несмотря на то, что казахстанский оппозиционный журналист Сергей Дуванов вышел из тюрьмы, он продолжает испытывать давление со стороны властей.Несмотря на возможность повторного заключения в тюрьму в любое время, Дуванов говорит, что его не удержат от расследования коррупции в правительстве.

Ссылаясь на примерное поведение, казахстанский суд 15 января санкционировал перевод Дуванова из тюрьмы под домашний арест после того, как он отбыл одну треть своего трех с половиной лет лишения свободы за изнасилование девочки-подростка. Дуванов категорически отрицал это обвинение, утверждая, что дело против него было политически мотивированным и было направлено на то, чтобы заставить замолчать его экспертизу должностных проступков.[Историю вопроса см. В архиве EurasiaNet Insight]. Обвинительный приговор вызвал международный резонанс, и присутствовавший на суде голландский эксперт написал, что «Дуванов стал жертвой политически мотивированной секретной операции [казахстанских] органов безопасности по его дискредитации».

Согласно условиям домашнего ареста, Дуванов имеет право возобновить работу у своего старого работодателя — Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧ). При этом на него действуют строгие ограничения, в том числе требование находиться по месту жительства с 21:00 до 6:00 каждую ночь.Ему также запрещено посещать общественные места, в том числе парки и рестораны. Кроме того, власти могут в любой момент отменить его статус домашнего ареста и вернуть его в тюрьму.

Несмотря на ограничения, Дуванов сказал, что планирует возобновить писать о коррупции в Казахстане. «Я напишу то, что писал раньше», — сказал он. До ареста Дуванов написал статьи, разоблачающие коррупционный скандал на высшем уровне в правительстве, получивший название «Казахгейт». [Дополнительную информацию см. Архив рубрики Eurasia Insight].

Политические наблюдатели в Казахстане заявили, что международное давление на администрацию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева во многом повлияло на перевод Дуванова. Сообщается, что госсекретарь США Колин Пауэлл выразил обеспокоенность по поводу Дуванова в письме Назарбаеву от 17 ноября. В октябре Европейский Союз выразил свое неодобрение продолжающемуся заключению Дуванова в тюрьму.

Формально Дуванов остается узником, который будет иметь право на условно-досрочное освобождение в июле, когда он отбыт половину своего срока.Согласно казахстанскому законодательству, заключенные могут быть переведены в «учреждения с более строгим режимом» после того, как они отбыли одну треть своего срока приличным поведением. В некоторых случаях, как, например, в случае с Дувановым, «изолятор режима строгого режима» оказывается под домашним арестом. Правовые эксперты в Алматы говорят, что власти не соблюдают законодательные нормы во всех случаях, и многие осужденные продолжают отбывать наказание в тюрьмах еще долгое время после того, как получили право на перевод в другие учреждения.

Дуванов и глава КМБПЧ Евгений Жовтис продолжают добиваться полного оправдания, чтобы полностью восстановить репутацию оппозиционного журналиста.Дуванов настаивал на том, что его не остановит угроза возмездия со стороны правительства. «Я устал бояться, поэтому бояться больше не буду. Я знаю, что там, в тюрьме, можно жить», — сказал Дуванов.

Между тем, как сообщается, официальные лица в Казахстане продолжают оказывать давление на новостные агентства, которые публикуют неблагоприятные отчеты о поведении правительства. 22 января веб-сайт Assandi Times сообщил, что независимая газета «Диапзон», издающаяся в западной Актюбинской области, подверглась значительному давлению со стороны местных властей.

«Чиновники очень злятся, когда мы критикуем работу судей, прокуроров и правоохранительных органов», — сказала Assandi Times главный редактор «Диапзона» Марина Васильева. «Дело в том, что мы сами решаем, о чем сообщать, а о чем не сообщать. Должностные лица не могут влиять на нас таким образом, поскольку мы не являемся членом какой-либо политической партии, и никакие финансовые учреждения нас не поддерживают».

Размещено 26 января 2004 г. © Eurasianet

Уведомление об авторских правах: Все материалы EurasiaNet © Институт «Открытое общество»

Распространенность инфекции папилломы человека высокого риска среди казахстанских женщин, обращающихся в гинекологические поликлиники

Цели: Провести общенациональный анализ генотипа инфекции, вызванной вирусом папилломы человека (HR-HPV), среди женщин, посещающих гинекологические клиники, и выявить факторы, связанные с инфекцией HR-HPV.

Методы: Исследование на основе перекрестного опроса с участием 759 человек. Демографические данные, данные об образе жизни и истории болезни собирались с помощью анкеты, заполняемой гинекологами во время визитов пациентов. Цервикальные мазки использовали для генотипирования ВПЧ с помощью набора AmpliSens. Анализ данных включал описательную статистику, состоящую из средних значений, стандартных отклонений и частот, где это применимо.Для выявления факторов, связанных со статусом инфекции ВПЧ, была проведена порядковая логистическая регрессия.

Полученные результаты: Средний возраст участников составил 36,51 ± 10,09 года. Большинство участников были в возрасте 26-35 лет. Менее половины женщин (39%) были положительными на ВПЧ; 26% имели одиночный HR-HPV, а 13% имели множественную инфекцию HR-HPV. Наиболее распространенными генотипами HR-HPV были HPV-16 (54%), HPV-51 (7%), HPV-68 (7%) и HPV-18 (6%).Порядковая логистическая регрессия продемонстрировала, что пожилой возраст, не состоящий в браке и имеющий в анамнезе инфекции, передаваемые половым путем, снижает вероятность заражения ВПЧ.

Заключение: Это исследование выявило высокую распространенность HR-HPV среди казахстанских женщин. Наши результаты показали, что добавление тестирования на ВПЧ к обязательному скринингу на рак шейки матки в Казахстане может улучшить программу скрининга и снизить заболеваемость раком шейки матки.

Ключевые слова: Рак шейки матки; Цервикальная интраэпителиальная неоплазия; ВПЧ; Эпидемиология ВПЧ; ВПЧ высокого риска; Казахстан.

Динамика изменений и место России как родственного государства

Аллахар А. Л. 2001. «Политика конструирования этнической идентичности», Идентичность, т. 1, вып. 3. С. 197-208. L.2001 «Политика конструирования этнической идентичности» Identityvol.1 шт. 3197208Поиск в Google Scholar

Андерсон А. Б. 2001. «Сложность этнической идентичности: постмодернистская переоценка», Identity, vol. 1, вып. 3. С. 209-223. B.2001 «Сложность этнической идентичности: постмодернистская переоценка» Identityvol. 1 шт. 3209223Поиск в Google Scholar

Аренов М., Калмыков С. 1997. «Современная языковая ситуация в Казахстане», Russian Social Science Review, vol. 38, нет. 3, с. 56-64. Аренов М.Калмыков С. 1997 «Современная языковая ситуация в Казахстане» Russian Social Science Reviewvol.38но. 35664Поиск в Google Scholar

Barrington, L. W., Herron, E.S. И Сильвер, Б. 2003. «Родина зовет: взгляды россиян на Родину в ближнем зарубежье», Мировая политика, т. 55, нет. 2. С. 290-313. Баррингтон Л. W.HerronE.S.SilverB.D.2003 «Родина зовет: взгляды россиян на Родину в ближнем зарубежье» World Politicsvol. 55но. 2290313Поиск в Google Scholar

Bayar, M. 2009. «Переосмысление примордиализма: альтернативный подход к изучению этнической принадлежности», Ethnic and Racial Studies, vol.32, нет. 9, pp. 1639-1657.BayarM.2009 «Переосмысление примордиализма: альтернативный подход к изучению этничности» Этнические и расовые исследования 32но. 916391657Поиск в Google Scholar

Bell, J. 2010. Doing your research project, 5-е изд. edn, Open University Press, GB.BellJ.2010 Выполняя исследовательский проект, 5-е изд. ednOpen University PressGBПоиск в Google Scholar

Брубейкер, Р. 2004. Этническая принадлежность без групп1996. Этнические и расовые исследования, том. 19, стр. 411. Брубакер Р. 1996. Этнические и расовые исследования. 19411Поиск в Google Scholar

Брубейкер Р. 2005. «Диаспора диаспоры», Этнические и расовые исследования, т. 28, вып. 1, стр. 1-19. BrubakerR. 2005. «Диаспора диаспора» Этнические и расовые исследования том. 28но. 1119Поиск в Google Scholar

Калхун, К. 1993. «Национализм и этническая принадлежность», Annual Review of Sociology, vol. 19, pp. 211-239.CalhounC.1993 Ежегодный обзор социологии «Национализм и этническая принадлежность»19211239Поиск в Google Scholar

Cederman, L., Girardin, L. & Gleditsch, K.S. 2009. «Этнонационалистические триады: оценка влияния родственных групп на гражданские войны», World Politics, vol. 61, нет. 3, pp. 403-437.CedermanL.GirardinL.GleditschK.S.2009 «Этнонационалистические триады: оценка влияния родственных групп на гражданские войны» World Politicsvol. 61но. 3403437Поиск в Google Scholar

Чандра, К. (редактор) 2012. Конструктивистские теории этнической политики Oxford University Press.ChandraK2012Конструктивистские теории этнической политикиOxford University PressПоиск в Google Scholar

Creswell, J. 2014. Дизайн исследования: подходы с использованием качественных, количественных и смешанных методов, 4-е изд., .CreswellJ.2014 Дизайн исследования: подходы с использованием качественных, количественных и смешанных методов 4-е изд. Поиск в Google Scholar

Каммингс, С. Н. 2006. «Легитимация и идентификация в Казахстане», Национализм и этническая политика, вып. 12, вып. 2. С. 177-204. N.2006 «Легитимация и идентификация в Казахстане» Национализм и этническая политикавол.12но. 2177204Поиск в Google Scholar

Дадабаева Г. и Адибаева А. 2010. «Постсоветский Казахстан: национализм и языковые проблемы», Советское и постсоветское обозрение, т. 37, с. 125-141. Дадабаева Г. Адибаева А. 2010 «Постсоветский Казахстан: национализм и языковые проблемы» Советское и постсоветское обозрение 37125141Поиск в Google Scholar

Эриксен, Т. Х. 1991. «Этническая принадлежность против национализма», Journal of Peace Research, vol. 28, вып. 3. С. 263-278. Эриксен Т. H.1991 «Этничность против национализма», журнал исследований мира, т.28но. 3263278Поиск в Google Scholar

Fearon, J. D. & Laitin, D. D. 2000. «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности», International Organization, vol. 54, нет. 4, pp. 845-877.FearonJ. Д.Лайтин D.2000 Международная организация «Насилие и социальное конструирование этнической идентичности» 54но. 4845877Search in Google Scholar

Fierman, W. 2006. «Язык и образование в постсоветском Казахстане: обучение на казахском языке в городских школах», Russian Review, vol.65, нет. 1, pp. 98.FiermanW.2006 «Язык и образование в постсоветском Казахстане: обучение казахскому среднему в городских школах» Russian Reviewvol. 65нет. 198Поиск в Google Scholar

Гат А. и Якобсон А. 2012. Нации, долгая история и глубокие корни политической этнической принадлежности и национализма, Cambridge University Press, Кембридж. Гат А. Якобсон А. 2012 Нации, долгая история и глубокие корни Политическая этническая принадлежность и национализм Издательство Кембриджского университета Кембридж Поиск в Google Scholar

Hale, H.2008, Основы этнической политики: сепаратизм государств и наций в Евразии и мире. HaleH. 2008 Основы этнической политики: сепаратизм государств и наций в Евразии и мире Поиск в Google Scholar

Хоровиц, Д. 2000, Этнические группы в конфликте, 2-е изд., Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, Горовиц, Д. 2000 Этнические группы в конфликте, 2-е изд., Калифорнийский университет, Беркли, CAS Поиск в Google Scholar

Ховард, Н. 2011, Казахская и российская идентичность в переходный период: случай Казахстана, Университет Св.Эндрюс ХовардN.2011Казахская и российская идентичности в переходный период: пример Казахстанского университета Сент-Эндрюс Поиск в Google Scholar

Айзекс Р. и Полес А. 2015. «Между« воображаемым »и« реальным »построением нации: идентичности и государственность в постсоветской Центральной Азии ». Nationalities Papers vol. 43 (3), pp.371-382.IsaacsR.PoleseA.2015 «Между« воображаемым »и« реальным »построением нации: идентичности и национальность в постсоветской Центральной Азии» Nationalities Papersvol. 433371382 Искать в Google Scholar

Jha, M.2003, «Этничность и национальное строительство в постсоветском Казахстане», Гималайские и центральноазиатские исследования, т. 7, вып. 2, pp. 25-0_4.JhaM.2003 «Этничность и национальное строительство в постсоветском Казахстане» Гималайские и центральноазиатские исследованияvol. 7но. 2250_4Поиск в Google Scholar

Кадыржанов Р. 2014, Этнокультурный символизм и национальная идентичность Казахстана Институт философии, политических и религиозных исследований, Алматы, Казахстан. Институт философии, политических и религиозных исследований Алматы, Казахстан Искать в Google Scholar

Колосов, В.2009, «После Империи: идентичности и территории на постсоветском пространстве» в издании «Сопровождение политической географии». Дж. Агнью, К. Митчелл и Дж. Тоул, Blackwell Publishing, стр. 251-270.Колосов В. 2009 «После империи: идентичности и территориальные особенности в постсоветском пространстве», спутник политической географии Publishing251270Search in Google Scholar

Kolstø, P. & Blakkisrud, H. (eds) 2016, Новый русский национализм: империализм, этническая принадлежность и авторитаризм (2000–15) Edinburgh University Press.KolstøP.BlakkisrudH.2016 Новый русский национализм: империализм, этничность и авторитаризм (2000–15) Edinburgh University Press Искать в Google Scholar

Крамаренко М. 2014, 11.04.2014 — последнее обновление Кому выгодно антиевразиство? [Кому выгодно аниевразийство?] Доступно: http://spgk.kz/analiticheskoe-obozrenie/444-komu-vygodnoantievrazijstvo.html [2016, 07/16] .KramarenkoM.201404 / 11-последнее обновление Кому выгодно антиевразийство? [Кому выгодно аниевразийство?] Доступно http://spgk.kz/analiticheskoe-obozrenie/444-komu-vygodnoantievrazijstvo.html [2016, 07/16] Поиск в Google Scholar

Кронеберг, К. и Виммер, А. 2012, «Борьба за границы принадлежности: формальная модель национализации, этнической закрытости и популизма», American Journal of Социология, т. 118, вып. 1, pp. 176-230.KronebergC.WimmerA.2012 «Борьба за границы принадлежности: формальная модель нации, этническая закрытость и популизм» Американский журнал Sociologyvol. 118но. 1176230Поиск в Google Scholar

Laruelle, M. & Peyrouse, S.2007, «Русский вопрос» в независимом Казахстане: история, политика, идентичность », Наталис, Москва.Ларуэль М.ПейроусS.2007« Русский вопрос »в независимом Казахстане: история, политика, идентичностьNatalisMoscow4 9000 2014, «Три дискурсивные парадигмы государственной идентичности в Казахстане. Казахскость, казахстанцы и транснационализм »в построении национализма и идентичности в Центральной Азии. Размеры, динамика и направления под ред. М. Омеличева, Lexington Books, стр.1-20.LaruelleM.2014 «Три дискурсивные парадигмы государственной идентичности в Казахстане. Казахскость, казахстанцы и транснационализм »Национализм и построение идентичности в Центральной Азии. Измерения, динамика и направления Омеличева М.Лексингтон Книги120Поиск в Google Scholar

Ларуэль М. 2015, «В поисках казахскости: телевизионный ландшафт и показ нации в Казахстане» в Демократизация: Журнал постсоветской демократизации, т. 23 (3), pp. 321-340LaruelleM.2015 «В поисках казахскости: телевизионный ландшафт и показ нации в Казахстане» Демократизация: журнал постсоветской демократизации.233321340Поиск в Google Scholar

Ли, К. 2004, «Языки и этническая политика в Центральной Азии: случай Казахстана», Журнал международных и региональных исследований, т. 11, вып. 1, pp. 101-116.LeeC.2004 «Языки и этническая политика в Центральной Азии: случай Казахстана» Журнал международных и региональных исследованийvol. 11но. 1101116Поиск в Google Scholar

Mun, O. 2014, Новое представление о национальной идентичности через учебники по ранней грамотности в Казахстанском университете Лихай. МунO.2014 Новое представление о национальной идентичности с помощью учебников по ранней грамотности в Казахстане Университет Лихай Поиск в Google Scholar

Munday, E.2009 г., Язык и идентификация в современном Казахстане Эдинбургский университет. ПонедельникE 2009 г. Язык и идентификация в современном Казахстане ?: Анализ сдерживающего влияния родственных государств », Национализм и этническая политика, т. 19, нет. 3, стр. 287-309.NagleJ.2013 «Уменьшает ли наличие родственного государства вероятность участия меньшинств в сепаратистской мобилизации ?: Анализ сдерживающего влияния родственных государств» Национализм и этническая политикаvol.19нет. 3287309Поиск в Google Scholar

Ока, Н. 2007, Управление этнической принадлежностью при авторитарном правлении: трансграничный национализм в постсоветском Казахстане Институт развивающихся экономик, JIBA, Чиба, Япония. Ок, 2007 г. Управление этнической принадлежностью при авторитарном правлении: трансграничный национализм в постсоветском периоде Казахстанский институт развивающихся стран JIBA, Чиба, Япония Поиск в Google Scholar

Olcott, MB 2002, Казахстан: невыполненное обещание, Фонд Карнеги за международный мир, Вашингтон.Олькотт М.Б.2002 Казахстан: невыполненное обещание Фонд Карнеги за международный мир Вашингтон Поиск в Google Scholar

Павленко А. 2008, «Русский язык в постсоветских странах», Российская лингвистика, т. 32, нет. 1. С. 59-80. Павленко А. 2008 «Русский язык на постсоветском пространстве» Российское языкознаниевол. 32но. 15980Поиск в Google Scholar

Пейруз, С. 2007, «Нация и вопрос меньшинств в Центральной Азии. Русские в Казахстане », Евроазиатские исследования, т. 59, нет. 3, стр.481-501.PeyrouseS.2007 «Нация и вопрос меньшинств в Центральной Азии. Русские в Казахстане »Европа-Азия. 59нет. 3481501Поиск в Google Scholar

Поппе, Э. и Хагендорн, Л. 2003, «Титульная идентификация русских в бывших советских республиках», Europe-Asia Studies, vol. 55, нет. 5, pp. 771-787.PoppeE.HagendoornL.2003 «Титульная идентификация русских в бывших советских республиках» Европа-Азия Исследованияvol. 55но. 5771787 Искать в Google Scholar

Saideman, S.& Ayres, RW, 2008, Для родственников или стран: ксенофобия, национализм и война. Сайдман С. Эйрес, R.W., 2008. Для родственников или стран: ксенофобия, национализм и война. Множественные идентичности: происхождение и этническая принадлежность в Казахстане », Европейско-азиатские исследования, т. 52, нет. 3, pp. 489-506.SchatzE.2000 «Политика множественных идентичностей: происхождение и этническая принадлежность в Казахстане» Европа-Азия Исследованияvol. 52no. 3489506 Искать в Google Scholar

Smith, A.Д. 2002, «Когда есть нация», Геополитика, т. 7, вып. 2, стр. 5-32.SmithA.D.2002 «Когда есть нация» Геополитика. 7но. 2532Поиск в Google Scholar

Смит, 1987 г. н.э., Этническое происхождение наций, Блэквелл. Смит А.Д.1987 г. Этническое происхождение наций Блэквелл Поиск в Google Scholar

Смит, 1996 г. Национализм », Международная жизнь (Королевский институт международных отношений, 1944-), т. 72, нет. 3. С. 445-458.SmithA.D.1996 «Культура, сообщество и территория: политика этничности и национализма» Международные отношения (Королевский институт международных отношений, 1944-), т. 72но. 3445458Search in Google Scholar

Smith, G. & Wilson, A. 1997, «Переосмысление постсоветской диаспоры в России: потенциал для политической мобилизации в Восточной Украине и Северо-Восточной Эстонии», Europe-Asia Studies, vol. 49, нет. 5, pp. 845-864.SmithG.WilsonA.1997 «Переосмысление постсоветской диаспоры в России: потенциал политической мобилизации на востоке Украины и северо-востоке Эстонии» Европа-Азия Studiesvol.49но. 5845864Search in Google Scholar

Spehr, S. & Kassenova, N. 2012, «Казахстан: конструирование идентичности в постсоветском обществе», Asian Ethnicity, vol. 13, вып. 2, с. 135-151. СперС.КассеноваN.2012 «Казахстан: конструирование идентичности в постсоветском обществе» Азиатская этничностьвол. 13но. 2135151Поиск в Google Scholar

Suny, R.G. 1999, «Временная стабильность: политика идентичностей в постсоветской Евразии», Международная безопасность, т. 24, вып. 3. С. 139-178.G.1999 «Временная стабильность: политика идентичностей в постсоветской Евразии» Международная безопасностьvol. 24но. 3139178Поиск в Google Scholar

Тишков В. 1994, Национальности и конфликтные этнические группы в посткоммунистической России, Документы для обсуждения ЮНРИСД. Тишков В. 1994. Национальности и конфликтующие этнические группы в посткоммунистической России. 17.05 / последнее обновление Интервью с Каскеленским епископом Геннадием (Гоголевым) [Домашняя страница Союза православных христианских граждан Казахстана], [Онлайн].Доступно: http://spgk.kz/natalya-valujskaya/610-beseda-s-episkopom-kaskelenskim-gennadiem-gogolevym-upravlyayushchim-delami-mitropolichego-okruga-rektorom-almatinskoj-dukhovi-lesoj-seminedariuza pravoslavnykh-grazhdan-spg-kazakhstana-konstantinom-byalynitskim-birulya.html [2016, 17.07]. ВалуйскаяN.201505 / 17-последнее обновление, Интервью с Каскеленским епископом Геннадием (Гоголевым) [Домашняя страница Союза православных христиан Казахстан], [Интернет]. Доступно по адресу http://spgk.kz/natalya-valujskaya/610-beseda-s-episkopom-kaskelenskim-gennadiem-gogolevym-upravlyayushchim-delami-mitropolichego-okruga-rektorom-almatinskoj-dukhovi-pravlyayuschim-almatinskoj-dukhovi-pranskim-seminoj-dukhovi-pisoj-red-semini- граждан-спг-казахстана-константином-бялыницким-бируля.html [2016, 07/17] Искать в Google Scholar

Вольф, С. 2006, Этнический конфликт: глобальная перспектива, Oxford University Press, Oxford.WolffS.2006 Этнический конфликт: глобальная перспективаOxford University PressOxfordSearch in Google Scholar

Kazakhstan’s Soviet Наследие — Фонд Карнеги за международный мир

Двадцатая годовщина независимости Казахстана могла бы показаться идеальным временем, чтобы пересмотреть наследие советской власти в стране, но на самом деле это еще по крайней мере на десять, а может быть, и на двадцать лет раньше срока.Слишком много людей все еще имеют собственные воспоминания о советской власти, и почти каждый в стране по-прежнему напрямую привязан к ее отрицательному и положительному наследию, что делает практически невозможным для гражданина страны высказывать беспристрастное суждение о том, что приносит пользу Казахстану и его стране. граждане, возможно, произошли от этих семи с лишним десятилетий. И даже такой иностранный наблюдатель, как я, подвержен одинаковому спектру положительных и отрицательных предубеждений.

Отношение к советскому наследию окрашивает суждения по очень многим вопросам, особенно если определить Советский Союз как не более чем продолжение российского колониального господства.Это отношение, которое встречается не редко, и те, кто так считает, часто враждебно относятся к политике Российской Федерации, которая направлена ​​на создание «особых» отношений с Казахстаном или подразумевает право России иметь что-то вроде фактического вето в Казахстане. или в Центральной Азии в целом. Точно так же они часто враждебно относятся к продолжающемуся использованию русского языка в средствах массовой информации, в общественных местах и ​​в повседневной жизни, полагая, что это каким-то образом снижает роль и статус казахского языка как официального языка страны.

Многие казахстанцы, трудно сказать, какая доля, относятся к советскому периоду с настоящей ностальгией, считая его чем-то совершенно отличным от российского колониального правления. Это, кажется, более распространено среди не казахов (и не только этнических русских), чем этнических казахов, но, безусловно, есть казахи, которые придерживаются этой точки зрения, чаще всего те, кто жили в совхозах или колхозах, которые не смогли перейти к коммерческому сельскому хозяйству. , люди, которые были в пенсионном возрасте или приближались к пенсионному возрасту, когда распался Советский Союз, и которым было трудно совершить переход к концу государства социального обеспечения.Врачи, учителя и бывшие военные также иногда подпадают под эту категорию, что разрушает утрату социальной мобильности, которую они считали характерной чертой советской власти, а также уважение и относительно более высокое вознаграждение, которые они получали как представители этих профессий. В эту группу также часто входят бывшие члены Коммунистической партии и активисты, которые считают, что политическая идеология Казахстана должна включать в себя больше старых социалистических идеалов, а в случае с неказахами больше старых интернационалистских догм.

В основе этого раскола лежит главный вопрос о Советском Союзе: был ли он всего лишь новым проводником российского империализма, хотя и с трансформированной идеологией, или это было идеологически управляемое многонациональное государство, в котором большинство национальностей в значительной степени контролировало политические, экономические и социальные программы.

На этот вопрос нет однозначного ответа. Границы СССР после Второй мировой войны в значительной степени соответствовали границам Российской империи (с некоторыми заметными исключениями, такими как Восточная Польша), но политическая система США.С.С.Р. было совершенно иначе. Это была вертикально интегрированная политическая система, которая обеспечивала некоторую политическую децентрализацию по этнотерриториальному признаку. Этнические меньшинства, проживающие в пределах этнотерриториальных единиц, носивших их имена, обладали определенной этнолингвистической автономией в большей степени в союзных республиках, чем в входящих в их состав автономных республиках, и в большей степени в преимущественно моноэтнических республиках, чем в многоэтнических союзах. республики. Казахская ССР. была самой многонациональной из всех, а этнические казахи составляли даже меньшинство в республике, носившее их имя.

И все же Динмухаммад Кунаев, этнический казах, давний глава Коммунистической партии Казахстана, в течение 20 лет был членом Политбюро КПСС, фактически правящего органа СССР. Он был единственным представителем Центральной Азии, который когда-либо был членом с правом голоса, и лишь горстка членов Политбюро достигла такого долгого пребывания на посту в постсталинской системе. Хотя будущему поколению историков выпадет отстраненная оценка плюсов и минусов времен Кунаева, независимо от того, извлекла ли Москва слишком много и вернула ли слишком мало, основы экономической диверсификации Казахстана были заложены за годы его правления; Алматы получил новый современный космополитический облик с сохраненными зелеными просторами; и были крупные инвестиции в расширение образования и внедрение новой инфраструктуры.Все это происходило в период, последние годы которого большинство историков Советского Союза охарактеризовали как время застоя, и именно в эти самые годы президент Казахстана Нурсултан Назарбаев занял видное место в руководящих рядах казахстанской ССР.

Но даже в этот период относительного процветания у казахов не было возможности обратиться к «чистым страницам» своей истории, особенно истории сталинских репрессий. В то время как все народы Советского Союза пострадали в течение почти трех десятилетий правления Сталина, боль и горе казахов были особенно острыми, учитывая истребление сельского населения во время кампании коллективизации.

Казахи, как и украинцы, продолжают рассматривать сельскохозяйственную политику Сталина как форму геноцида, подразумевая, что это было сделано для того, чтобы умышленно убить казахское (и украинское) население, чтобы «освободить» свою землю для возделывания русских, которые будут организована новая коллективизированная форма сельского хозяйства.

Я никогда не находил никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что политика коллективизации в Казахстане (или где-либо еще) была разработана для устранения определенной этнической группы.Но не может быть никаких сомнений в том, что эта политика была разработана, чтобы положить конец традиционной казахстанской экономике, а вместе с ней и казахскому образу жизни. И в процессе этого советские чиновники уничтожили более половины всех казахстанских домашних хозяйств и более восьмидесяти процентов домашнего скота, который служил основой экономики Казахстана и его традиционной культуры.

Коллективизация была политикой «цель оправдывает средства», и цель коллективного сельского хозяйства по производству пшеницы в качестве экспортной культуры для подпитки советской индустриализации была первостепенной, независимо от человеческих потерь.Таким образом, даже когда было ясно, что введение коллективного сельского хозяйства будет стоить миллионов жизней, Москва продолжала безжалостно продвигать его.

Итак, несмотря на то, что коллективизация не была задумана как геноцид, она имела примерно такой же эффект. За коллективизацией последовала вторая кровавая баня — политические чистки 1930-х годов. Сегодня в Казахстане живет редкая семья, у которой нет предков, которые либо умерли в результате коллективизации, либо погибли во время чисток, и бесчисленное количество семей погибли полностью, и никто не вспомнит о них сегодня.Это объясняет чувство коллективного горя, и казахстанскому народу пришлось ждать несколько поколений, чтобы вернуть себе демографический потенциал, который у них был в конце 1920-х годов, когда началась кампания коллективизации.

Написать историю этого периода остается сложной задачей. Хотя многие архивы за эти годы теперь доступны ученым, политика коллективизации и чисток была заказана Москвой, но проводилась представителями всех национальностей, как казахов, так и не казахов, чьи потомки, граждане Казахстана, которые были найдены во всех сферах жизни в стране.

Действительно, практически каждый вопрос, относящийся к истории, потенциально вызывает споры. Исключение составляет история Второй мировой войны, Великой Отечественной войны, в ходе которой почти полмиллиона человек из казахстанской ССР. сражались, и тысячи людей погибли. Признание их жертвы — одна из общих нитей, связывающих версии истории, преподававшейся в Казахстане в советские времена, и то, как ее преподавали в течение последних двух десятилетий. Годы войны также привели к первой серьезной волне индустриализации в республике и способствовали ее многонациональному характеру.

Политика Никиты Хрущева остается спорной. Политика целинных земель привела к появлению в республике сотен тысяч новых поселенцев, переселению казахстанских фермеров и вновь сместила этнический баланс. Но после первых ухабистых лет выращивание пшеницы на засушливых землях прочно вошло в республику и теперь является важным сектором экономики Казахстана, способствующим диверсификации экономики.

Попытки Хрущева возродить коммунистическую идеологию также были неоднозначными.Хотя оттепель, начатая на 20-м съезде КПСС, привела к освобождению и реабилитации многих жертв сталинских репрессий, многие национальные герои не были реабилитированы. Главное обращение Хрущева к 22-му съезду партии было гораздо более противоречивым, когда он заявил, что Советский Союз должен перейти к стадии истинного интернационализма через «сближение» и «слияния» наций, эффективное слияние этнических сообществ страны. Казахи, как и большинство других национальностей, восприняли это как призыв к «русификации»; Этнические русские также возражали против этого, полагая, что это также означает конец отчетливо русской этнической общности и культуры.

В целом, цели советской национальной политики, как назывались такие идеологические заявления, и то, как они реализовывались, являются наиболее острыми вопросами, касающимися советской власти. Возьмем, к примеру, языковую политику. В советский период казахстанцам и всем другим советским гражданам был предоставлен доступ к образованию, и, несмотря на искажения в преподавании истории или культуры, была возможность получить образование мирового класса в области математики и естественных наук, а также во многих областях науки. гуманитарные науки.Казахстанцы из всех экономических и социальных слоев воспользовались этими возможностями и добились международного признания своих достижений. Грамотность была всеобщей, чего нет даже сегодня в бывших английских колониях, таких как Индия и Пакистан.

Не все казахи были грамотными по-казахски, и очень немногие представители других национальностей, проживающих в Казахстане, могли говорить, читать или писать по-казахски. Это является источником особого гнева для казахов, поскольку ситуация в Казахстане заметно отличалась от ситуации на границе с Узбекистаном, где узбекский язык выделил для себя некоторое общественное пространство как письменный, так и разговорный язык.Но, несмотря на диспропорции в языковой политике в Казахской республике, казахский язык также приобрел самостоятельность в качестве письменного в этот период. В то время как многие из первых казахских националистов, которые настаивали на развитии казахского языка, погибли во время чисток, другие смогли продолжить и значительно расширить свою работу и расширить объем произведений, написанных на казахском языке, и расширить его технологический охват.

Годы Горбачева, которые для многих в бывшем Советском Союзе были временем больших надежд, были временем печали, разочарования и развала для многих казахов, когда казалось, что политика гласности и перестройки даже не применялась. добросовестно.Многие казахи чувствовали себя жертвами того, как антикоррупционная кампания проводилась внутри Коммунистической партии. Жестокость, с которой демонстранты протестовали против смещения Динмухамеда Кунаева и его замены Геннадием Колбиным, русским из-за пределов Казахстана, навсегда запечатлелась в исторической памяти Казахстана благодаря тому, что 16 декабря было выбрано днем ​​независимости.

Мало того, что популярный премьер-министр Казахстана Нурсултан Назарбаев был обойден назначением Колбина, но он остался беспомощным, чтобы остановить чистку давних партийных чиновников, которую провел Колбин.Эта чистка произошла в то самое время, когда Михаил Горбачев, по-видимому, частично инициированный его женой Раисой, допустил нечто вроде русского культурного возрождения, усилив чувство национального недовольства у многих этнических казахов (а также других советских национальностей).

Эти годы были очень важным временем для Казахстана. Первые казахстанские неформальные, а затем неправительственные организации озвучили целый ряд широко распространенных политических и социальных недовольств. Невада-Семипалатинск предал гласности вопиющую цену, которую Казахстан и его жители заплатили за размещение объектов ядерного и химического оружия, а ряд других экологических групп высказались о гибели Аральского моря и разорении окружающей среды в результате десятилетий сельскохозяйственного производства. методы, разработанные для извлечения максимума из земли, мало заботясь о здоровье тех, кто вовлечен в процесс.

Очевидно, Горбачев изменил свою прежнюю оценку Нурсултана Назарбаева, назначив его главой Коммунистической партии Казахстана 22 июня 1989 года, всего через несколько дней после кровавых беспорядков в Узени. В последние годы советской власти Назарбаев стал известен во всем Советском Союзе, поскольку он стремился сохранить Союз таким образом, чтобы это служило этнонациональным, а также экономическим и политическим интересам союзных республик и, в первую очередь, Казахстана. .

Политика Назарбаева в период с июня 1989 года по декабрь 1991 года демонстрирует, что он тоже хорошо осознавал всю сложность советского наследия и что советская власть рушилась.Но он также был осведомлен, поскольку в течение последних двадцати лет своего президентства продолжал указывать на то, что взаимосвязь истории, культуры и географии не зависит от того, связаны ли Россия и Казахстан общим политическим устройством, таким как Советский Союз.

казахстанских девушек научатся собирать наноспутники

НУР-СУЛТАН, 22 июня 2021 г. — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (КазНУ) запускают второй этап образовательного проекта по разработке UniSat наноспутники.Подать заявку на участие в онлайн-тренинге могут девушки от 14 до 25 лет по этой ссылке.

UniSat — совместная образовательная программа ЮНИСЕФ и Казахского национального университета имени аль-Фараби. В прошлом году 20 девушек разработали наноспутники и запустили их в стратосферу в рамках этой программы. Запущенные наноспутники сделали снимки Земли и собрали данные о радиации, давлении, гравитации, составе света и газа для дальнейшего анализа исследователями.

В этом году при поддержке Dubai Cares ЮНИСЕФ и КазНУ им. Аль-Фараби запустят онлайн-курс, который охватит все регионы Казахстана и обучит больше девушек.В ходе курса участники программы освоят важные этапы создания космического корабля: проектирование, проектирование, программирование, сборку, испытания и запуск.

Целью UniSat является развитие у девочек знаний и навыков в области разработки наноспутников, а также улучшение таких навыков, как командная работа, публичные выступления, управление временем и творчество.

«Успех пилотного проекта UniSat в 2020 году вдохновил ЮНИСЕФ и КазНУ на запуск второго этапа и расширение географии проекта.Это демонстрирует огромные способности девочек и женщин, которые могут расширить границы науки и техники. UniSat мотивирует своих участников продолжить образование и карьеру в области науки, технологий, инженерии и математики. Поэтому я обращаюсь ко всем потенциальным участникам, приглашая их принять участие в программе и дотянуться до звезд », — сказал Артур ван Дизен, Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане.

Наноспутники — это класс малых космических аппаратов, вес которых не превышает 10 кг.Сегодня наноспутники разрабатываются в ведущих университетах мира и коммерческих организациях. Спутники UniSat предназначены для учебных целей и оснащены несколькими камерами. Одна камера снимает эллиптическое изображение Земли с разрешением 4K.

В рамках партнерства между ЮНИСЕФ и КазНУ девушки получат знания от ведущих специалистов в области аэрокосмической техники о 3D-моделировании, проектировании программных блоков управления, навыках разработки программного и аппаратного обеспечения, коммуникациях и основах программирования под Linux.

Образовательная программа UniSat также включает серию вебинаров с участием успешных женщин, экспертов в различных сферах деятельности, которые поделятся своими историями успеха с участниками программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *