Кипр европа: Европа Кипр | Самые важные новости политики, бизнеса и общества

Содержание

Европа Кипр | Самые важные новости политики, бизнеса и общества

Pages

  • 1
  • 2
  • 3
  • next ›
  • last »
  • ЛЮДИ

    May 24, 2023

    31 мая в Лимассоле выступит Нино Катамадзе. Вы готовы к обмену энергиями?

    Музыка служит только добру!

    View more

  • НОВОСТИ

    С моста на Кипре упал армейский джип

    ЧП на шоссе Ларнака — Никосия

    View more

  • БИЗНЕС

    Налоговый департамент Кипра планирует передвинуть конечный срок подачи налоговых деклараций за 2022 год

    Скорее всего, на начало октября

    View more

Новости

  • 24 мая на Кипре введен «желтый» уровень погодной опасности

    НОВОСТИ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    С 13:00 до 18:00

    Читать

  • Полиция Лимассола ищет шоколадного бульдога, напавшего на 69-летнюю иностранку

    НОВОСТИ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    А также хозяйку пса

    Читать

  • В бассейне на Кипре утонул 4-летний мальчик

    НОВОСТИ

    May 23, 2023

    by EvropaKipr

    Трагедия в деревне Эмба

    Читать

  • ЛЮДИ

    May 24, 2023

    Молодая жительница Лимассола победила рак крови

    By EvropaKipr

    Девушка плакала от счастья, когда звонила в колокол

    Читать

  • ЛЮДИ

    May 22, 2023

    Гран-при FIDE в Никосии посетила чемпионка Венгрии 1958 года

    By EvropaKipr

    Турнир проходит в отеле Hilton Nicosia до 28 мая

    Читать

  • ЛЮДИ

    May 11, 2023

    Мария Ставриду — мама 10 детей и бабушка 23 внуков

    By EvropaKipr

    О трудностях многодетных семей

    Читать

  • ЛЮДИ

    Apr 26, 2023

    Бывший кипрский пилот стал фермером.
    Ныне он производит халлуми, анари и кефалотири

    By EvropaKipr

    В деревне близ Никосии

    Читать

  • ЛЮДИ

    Apr 25, 2023

    4-летняя Мария победила стрептококк. Девочка вернулась на Кипр после четырех месяцев лечения в Израиле

    By EvropaKipr

    В Израиле есть оборудование, которого нет на Кипре

    Читать

ПРАВИЛА

  • 15 ответов минздрава Кипра на часто задаваемые вопросы о Covid-19, актуальные в мае 2023 года

    ПРАВИЛА

    May 09, 2023

    by EvropaKipr

    В силе только маски и тесты в больницах

    Читать

  • С 5 мая на Кипре действует нулевой НДС на 1775 товаров и продуктов. Супермаркеты меняли ценники до поздней ночи

    ПРАВИЛА

    May 05, 2023

    by EvropaKipr

    Стали дешевле молоко, детское питание и яйца

    Читать

  • Минздрав Кипра отменил обязательную самоизоляцию для ковид-инфицированных.
    Какие ограничения еще в силе?

    ПРАВИЛА

    May 05, 2023

  • Как повысить энергоэффективность дома или квартиры? Получить субсидию от правительства Кипра

    ПРАВИЛА

    May 04, 2023

  • На Кипре начинает работу горячая линия для жалоб на домогательства на работе

    ПРАВИЛА

    May 02, 2023

  • 2 мая на Кипре вступят в силу новые критерии выдачи бессрочного ВНЖ для инвесторов из третьих стран

    ПРАВИЛА

    Apr 29, 2023

  • В ЕС будут введены единые водительские права

    ПРАВИЛА

    Apr 25, 2023

Недвижимость

  • Компания Pafilia предлагает инвестировать в кипрскую недвижимость, чтобы иметь стабильный доход

    НЕДВИЖИМОСТЬ

    May 10, 2023

    by EvropaKipr

    Получать доход, оформить ВНЖ

    Читать

  • Где на Кипре находятся самые дорогие дома, квартиры и офисы, которые были проданы в 2022 году?

    НЕДВИЖИМОСТЬ

    Apr 20, 2023

    by EvropaKipr

    Сколько они стоят?

    Читать

  • Свободные дома и квартиры становятся «исчезающим видом» на рынке жилья Лимассола

    НЕДВИЖИМОСТЬ

    Apr 18, 2023

    by EvropaKipr

    За три года цены на аренду выросли втрое

    Читать

  • Жительницы кипрской деревни Ланья приглашают посетить их дворики

    ЕДЕМ!

    May 11, 2023

  • Голландцы предлагают жителям Кипра пересесть на велосипеды.
    Уже в ближайшее воскресенье!

    ЕДЕМ!

    May 11, 2023

  • В 2023 году лайнер MSC Musica совершит 28 круизов из Лимассола

    ЕДЕМ!

    Apr 29, 2023

  • TUS Airways предлагает 38-процентную скидку на билеты в Париж, Тель-Авив и на Крит

    ЕДЕМ!

    Apr 24, 2023

  • Малоизвестный водопад Кипра. Словно из сказки

    ЕДЕМ!

    Apr 22, 2023

Туризм

  • Кипр планирует запустить прямые авиарейсы в США

    ТУРИЗМ

    May 24, 2023

  • Gate 22: в Старой Никосии открылся бутик-отель с рестораном на крыше

    ТУРИЗМ

    May 23, 2023

  • Открытие самого большого в Европе курорта-казино City of Dreams Mediterranean назначено на 10 июля

    ТУРИЗМ

    May 17, 2023

  • Fattal Hotel Group из Израиля приобрела отель GrandResort в Лимассоле.
    Каковы планы группы на Кипре?

    ТУРИЗМ

    May 03, 2023

АФИША

  • 20 мая в Лимассоле пройдет фестиваль моря с шоу флайбордистов, концертом и бесплатными прогулками на катамаране

    АФИША

    May 17, 2023

  • Фестивали цветов «Анфестирии-2023» пройдут в Ларнаке, Пафосе и Лимассоле

    АФИША

    May 06, 2023

  • Хотите поговорить с «живыми книгами» в Пафосе?

    АФИША

    May 05, 2023

  • Parlami d’amore — расскажи мне о любви!

    АФИША

    May 04, 2023

  • 30 апреля в Кити пройдет Артишоковый фестиваль

    АФИША

    Apr 24, 2023

  • Рыбный фестиваль в Полисе: отведать рыбу, сплести сеть, увидеть шоу флайбордистов

    АФИША

    Apr 21, 2023

А ТАКЖЕ

  • 24 мая на Кипре введен «желтый» уровень погодной опасности

    НОВОСТИ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    С 13:00 до 18:00

    Читать

  • Полиция Лимассола ищет шоколадного бульдога, напавшего на 69-летнюю иностранку

    НОВОСТИ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    А также хозяйку пса

    Читать

  • Молодая жительница Лимассола победила рак крови

    ЛЮДИ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    Девушка плакала от счастья, когда звонила в колокол

    Читать

  • Кипр планирует запустить прямые авиарейсы в США

    ТУРИЗМ

    May 24, 2023

    by EvropaKipr

    Если будет спрос

    Читать

  • Gate 22: в Старой Никосии открылся бутик-отель с рестораном на крыше

    ТУРИЗМ

    May 23, 2023

    by EvropaKipr

    Он предлагает гостям размещение в 32 номерах

    Читать

  • В бассейне на Кипре утонул 4-летний мальчик

    НОВОСТИ

    May 23, 2023

    by EvropaKipr

    Трагедия в деревне Эмба

    Читать

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

Свободные дома и квартиры становятся «исчезающим видом» на рынке жилья Лимассола

Цены на аренду жилья на Кипре продолжают расти. По словам президента Кипрской ассоциации оценщиков недвижимости Полиса Курусидиса, свободные дома и квартиры сегодня становятся «исчезающим видом» на рынке жилья. Причина, по мнению главы ассоциации, состоит в том, что для обеспеченных иностранных арендаторов цена — не главное, поэтому они не торгуются. Чего не скажешь о киприотах, большая часть которых не может себе позволить арендовать дорогое жилье.

Лимассол удерживает лидерство с самыми высокими ценами на аренду недвижимости на Кипре. Как разъясняет Полис Курусидис, деньги приходят на рынок недвижимости, объемы инвестиций увеличиваются, и, соответственно, становятся выше цены на покупку и аренду жилья. Росту цен также способствуют инфляция, повышение процентных ставок по ипотеке и увеличение стоимости строительных материалов.

— Возможность снижения цен на аренду квартир в Лимассоле кажется иллюзорной мечтой. По крайней мере, в ближайший год, — пояснил Phileleftheros Курусидис, отметив, что ситуация на рынке недвижимости в Никосии стабилизировалась.

Цены на аренду жилья в Лимассоле выросли за три года втрое. Одна из причин — отсутствие достаточного количества готовых жилых комплексов и новых проектов в процессе строительства, которые могли бы удовлетворить потребности жителей города.

— Если высокий спрос на жилье в Лимассоле не будет удовлетворен за счет недавно построенных многоквартирных домов, то цены на квартиры станут еще выше, — полагает президент Кипрской ассоциации оценщиков недвижимости.

Лимассол является главной точкой на острове для релокации сотрудников иностранных компаний после того, как власти Республики Кипр предложили стимулы для привлечения бизнеса из-за рубежа. Этот процесс активизировался после начала военных действий в Украине.

Как пояснил Полис Курусидис, сейчас в Лимассоле цена аренды недвижимости не определяется ее площадью, качеством отделки или наличием бытовой техники. Многие иностранные сотрудники компаний — высокооплачиваемые специалисты. Они готовы платить, если находят подходящее жилье.

— Напротив, граждане Кипра зарабатывают гораздо меньше, чем украинцы или россиянине, [работающие в международных компаниях]. И, конечно, они не могут ежемесячно платить непомерные суммы за аренду, — поясняет Полис Курусидис.

Тем временем иностранные инвесторы готовы вкладывать деньги в покупку недвижимости. В основном они интересуются приобретением квартир в Лимассоле, Ларнаке и Пафосе, которые можно будет выставить на рынок аренды.

В последнее время зафиксирован спрос со стороны израильтян. Они предпочитают Ларнаку и Лимассол. Часть израильских инвесторов стала покупать на Кипре земельные участки, на которых они хотят возвести жилье и офисные здания.

К недвижимости Пафоса проявляют интерес британцы. В качестве примера президент Кипрской ассоциации оценщиков недвижимости приводит типичного британского покупателя, который предпочтет инвестировать в квартиру на вторичном рынке жилья в Пафосе. По его словам, россияне или украинцы купят или арендуют более роскошные дома и квартиры.

Многие жители Кипра из-за инфляции, роста цен на недвижимость и процентных ставок по ипотеке на фоне скромных доходов (зарплаты остаются на прежнем уровне) не могут себе позволить покупку жилья или аренду дорогой квартиры. Некоторые киприоты покупают сейчас жилье, так как боятся повышения НДС с 5 до 19% на первую недвижимость.

Статьи по теме

«Agence France-Presse: киприоты вынуждены покидать Лимассол. Из-за слишком высоких цен на аренду недвижимости»

«Израильские IT-компании изучают Кипр в качестве страны для релокации»

«Правительство Кипра одобрило законопроект о стратегических инвестициях»

!!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram

Тэги

недвижимость аренда Лимассол дом квартира релокация инвестиции

Previous Story

86% мусора на побережье Кипра — пластик.

Что делать?

Next Story

Избавиться от пробок на Кипре помогут автобусы и «умные» светофоры?!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кипр: новая сделка по энергоносителям — Европа, Турция и новые линии конфликта в Восточном Средиземноморье

Кипр — неблагодарная тема для любого дипломата с романтическими представлениями о разрешении конфликтов. Среди замороженных конфликтов современности Кипр был кладбищем для бесконечных раундов дипломатических инициатив и переговоров при посредничестве Организации Объединенных Наций на протяжении более полувека. Большую часть этого времени остров был разделен между турецкой и греческой зонами и является домом для одной из старейших миротворческих миссий ООН. Республика Кипр на юге является государством-членом Европейского Союза, а Турецкую Республику Северного Кипра (ТРСК) не признает никто, кроме Турции.

За последние несколько лет нарастала напряженность между Турцией и Республикой Кипр – и, соответственно, между Турцией и ЕС – по поводу того, кто имеет право назначать разрешения на разведку и бурение углеводородных ресурсов вокруг острова и контуры его исключительной экономической зоны (ИЭЗ). Это слияние старых и новых споров: Кипр заявил о суверенном праве самостоятельно принимать решения в области энергетики, в то время как Турция, как государство-гарант для киприотов-турок, возражает против любой такой деятельности без соглашения с ТРСК о «справедливом Раздел природных ресурсов. Обе стороны расходятся во мнениях относительно того, что является «справедливым» и какой процесс принятия решений является уместным в соответствии с 1960 конституции и рамки ООН для кипрского урегулирования.

Это ставит ЕС в неловкое положение. Приняв Кипр в качестве государства-члена в 2004 году до принятия резолюции по острову, ЕС интернализировал конфликт как свой собственный. Брюссель полон решимости продемонстрировать солидарность с государством-членом и рассматривает попытки Турции заблокировать бурение как акт агрессии. Но за кулисами некоторые европейские столицы считают, что они стали заложниками позиции Кипра, и признают, что, как государство-член ЕС, у Кипра мало стимулов идти на большие жертвы в разделении власти, которые долгое время рассматривались как неотъемлемая часть прочного урегулирования.

После провала последнего раунда переговоров по Кипру в Швейцарии в 2017 году ООН не хочет снова входить в лабиринт переговоров о воссоединении Кипра. И по уважительной причине. Это замороженный конфликт по преимуществу, поскольку обе стороны живут с географическим разделением и отдельными администрациями уже 46 лет. Неясно, смогут ли они по-прежнему перейти к идее «двухзональной, двухобщинной федерации» с равным гражданством и чередующимся президентством, как того требует структура ООН.

Для ЕС было бы трудно и почти бессмысленно настаивать на возобновлении переговоров ООН по урегулированию, учитывая отсутствие сильного интереса к этому со стороны Греции или Совета Безопасности. Вместо этого Брюсселю следует сосредоточить свои усилия на посредничестве в соглашении между двумя сторонами о том, как разделить углеводородные ресурсы. Это непростая задача. Турецкая сторона хочет участвовать в принятии решений с энергетическими компаниями, в то время как греческая сторона претендует на суверенное право вести переговоры — из-за подозрений, что, допустив турок-киприотов, она узаконит политический раздел острова. Между Турцией и Кипром существуют споры по поводу ИЭЗ — и еще более серьезные разногласия между ними по поводу турецких претензий на морские права после недавнего соглашения Анкары с международно признанным ливийским правительством.

Но одна мера укрепления доверия, которую европейцы могли бы рассмотреть, — это создание суверенного фонда благосостояния с двухобщинным представительством, который будет решать, как тратить доходы от энергетических сделок, которые, как многие ожидают, материализуются после 2025 года. Такой фонд может управляться либо ЕС от имени всех киприотов или Республикой Кипр через совместный комитет с ТРСК. Средства могут быть направлены на поддержку киприотов с обеих сторон острова в соответствии с согласованным соотношением населения (киприоты-греки составляют большинство) и использованы для проектов в соответствии с их потребностями (в таких областях, как инфраструктура, образование и стимулирование внутренней экономики). . Такие меры по укреплению доверия также помогли бы политически укрепить позиции миротворцев, таких как президент ТРСК Мустафа Акинчи и президент киприотов-греков Никос Анастасиадес, которые представляют поколение, которое все еще привержено решению о создании единого государства, но которому все чаще бросают вызов более молодые и более националистические политики.

Текущие дебаты по этим вопросам вращаются вокруг идеи новой сделки, которую ЕС мог бы заключить с Турцией, включив вопросы восточного Средиземноморья в более крупную сделку, которая охватывает широкий спектр других вопросов. Таким образом, Кипр может стать причиной углубляющейся конфронтации, а также потенциально катализатором более широкого соглашения.

Асли Айдынташбаш — старший научный сотрудник ECFR. В сферу ее интересов входят внешняя политика Турции и внешние последствия ее внутренней политики. Айдынтасбас присоединился к ECFR после долгой карьеры в журналистике; совсем недавно она была обозревателем Milliyet (2009 г.-2015) и ранее был комментатором региональной тематики в международных изданиях и сетях.

Вернуться к началу

Кипр и ЕС – Верховная комиссия Кипра в Великобритании

сам источник европейской культуры и цивилизации, интенсивность европейского влияния, проявляющаяся в ценностях, разделяемых народом Кипра, и в культурной, политической, экономической и социальной жизни его граждан, богатство его контактов с каждым доброе отношение к Сообществу, все это придает Кипру, вне всякого сомнения, его европейскую идентичность и характер и подтверждает его призвание принадлежать к Сообществу».

Заключение Европейской комиссии по заявлению Кипра о вступлении в ЕС в 1993 г.

 

 

Правительство Республики Кипр заключило Соглашение об ассоциации с ЕЭС 19 декабря 1972 г., которое вступило в силу 1 июня 1973 г. Полное выполнение этого двухэтапного Соглашения должно было привести к Таможенный союз в течение 10 лет. Цель Соглашения, которое содержало договоренности о торговом, финансовом и техническом сотрудничестве, которые должны были применяться на благо всего населения острова, заключалась в укреплении и расширении торговых и экономических отношений между Кипром и Европейским сообществом.

Основные положения первого этапа Соглашения заключались в поэтапном снижении тарифов на промышленные товары и сельскохозяйственную продукцию. Этот этап должен был истечь в июне 1977 г., но был продлен до конца 1987 г., когда был подписан Дополнительный протокол для реализации второго этапа.

Протокол, призванный проложить путь к постепенной реализации целей Таможенного союза, вступил в силу 1 января 1988 г. В качестве первого этапа он предусматривал (а) снижение Кипром таможенных пошлин и количественных ограничений на промышленные продукты (за исключением нефтепродуктов и 15 категорий чувствительных продуктов) и на 43 сельскохозяйственных продукта, охватываемых Соглашением, (b) принятие Кипром Единого таможенного тарифа Союза и (c) гармонизацию сопутствующей политики в области конкуренции, государственная помощь и сближение законов.

Второй этап Протокола предусматривал отмену всех оставшихся ограничений в торговле товарами, входящими в Таможенный союз, свободное и неограниченное перемещение промышленной и сельскохозяйственной продукции и принятие сопутствующей политики, необходимой для завершения Таможенного союза . Однако с учетом начала переговоров о присоединении в марте 1998 г. было сочтено ненужным начинать дополнительные переговоры для осуществления этого второго этапа.

С 1977 года Кипр и Европейское Экономическое Сообщество подписали четыре протокола о финансовом и техническом сотрудничестве, предусматривающие финансовую помощь в размере 210 млн. ЭКЮ. Эта помощь включала ссуды, гранты, специальные ссуды и вклады в накопление рискового капитала.

Общая сумма первых двух Финансовых протоколов (30 и 40 млн. ЭКЮ соответственно) была использована для финансирования проектов развития инфраструктуры на Кипре, таких как канализационная система Никосии (вторая фаза), проект развития и водоснабжения Вассиликос-Пентаскинос. , Энергетический проект Декелия, Проект Южного конвейера (первая фаза) и Генеральный план Никосии – строительные работы и строительство на улицах Ледрас/Онасагору в Никосии и проспекте Кирения (в оккупированной части Никосии).

Часть ресурсов вышеупомянутых Финансовых протоколов была использована в проектах двухобщинного характера, которые также принесли пользу общине киприотов-турок.

Третий финансовый протокол, подписанный в 1989 г., на общую сумму 62 млн. ЭКЮ, был использован для финансирования проектов в производственных секторах, чтобы облегчить их адаптацию к новым конкурентным условиям, вытекающим из Протокола Кипр – ЕС для Таможенного союза. .

Четвертый финансовый протокол между Европейским сообществом и Республикой Кипр был подписан в 1995 и первоначально охватывал период до конца 1998 года. Он предусматривал финансовую помощь на общую сумму 74 млн ЭКЮ в виде кредитов (50 млн ЭКЮ), грантов (22 млн ЭКЮ) и рискового капитала (2 млн ЭКЮ). ЭБУ). Целью этого протокола является обеспечение финансирования проектов, способствующих экономическому и социальному развитию Кипра, а также проектов, способствующих переходу кипрской экономики с целью присоединения страны к Европейскому союзу.

10 марта 1999 г. подписан Дополнительный протокол о продлении действия Четвертого финансового протокола до 31 декабря 19 г.99. Продление было направлено на предоставление возможности для выплаты всего грантового компонента Четвертого финансового протокола для целей гармонизации, оказания технической помощи и поддержки усилий по содействию общему урегулированию кипрской проблемы.

Проекты, одобренные для финансирования в соответствии с положениями Четвертого протокола о финансах, охарактеризованные как «двухобщинные»:

1. Развитие гражданского общества
2. Перевод частей acquis communautaire на турецкий язык

В марте 2000 г. Совет Министров утвердил «Положение о реализации Стратегии Кипра и Мальты перед вступлением» (2000-2004 гг.). Постановление 555/2000 предусматривало выделение Кипру 57 млн ​​евро с целью содействия реализации стратегии страны перед вступлением.

Проекты, финансируемые из средств Финансового регламента, подпадали под действие положений Кипрского партнерства по присоединению и Национальной программы принятия acquis. В Положение также было включено специальное положение о финансировании «двухобщинных» проектов, способствующих развитию более тесных отношений между киприотами-греками и киприотами-турками.

Двухобщинные проекты, утвержденные на 2000 и 2001 годы, включали восстановление Старого города Никосии по обе стороны от линии прекращения огня, укрепление связей между профсоюзами Кипра и коммуникационную стратегию, направленную на просвещение общественности.

4 июля 1990 года Республика Кипр подала заявку на членство в тогдашней ЕЭС. После тщательного изучения заявки Европейская комиссия опубликовала свое заключение (avis) по заявке Кипра 30 июня 19 г.93, в котором признавалась европейская идентичность и характер острова, а также его призвание принадлежать к ЕЭС. Мнение Комиссии также подтвердило, что Кипр удовлетворяет критериям членства и подходит для того, чтобы стать членом ЕЭС.

Европейский совет полностью поддержал заключение от 4 октября 1993 г., в котором, в частности, говорилось, что «Совет поддержал подход Комиссии, который должен был предложить, не дожидаясь мирного, сбалансированного и прочного решения кипрской проблемы, использовать все инструменты, предлагаемые Соглашением об ассоциации, чтобы помочь, в тесном сотрудничестве с кипрским правительством, в экономическом, социальном и политическом переходе Кипра к интеграции в Европейский Союз».

Существенные обсуждения, которые Комиссия инициировала с Кипром в рамках заключения, начались в 1993 г. и завершились в 1995 г. Правительство Кипра образовало 23 рабочие группы, каждая из которых отвечала за ознакомление с отдельной главой acquis communautaire с которые необходимы Кипру для гармонизации своего законодательства и адаптации его с законодательством Европейского Союза.

24 июня 1994 года на Корфу Европейский Совет отметил, что следующий этап расширения Союза будет охватывать Кипр и Мальту. Это было подтверждено на Европейском совете в Эссене в 1919 г.94.

6 марта 1995 г. Совет по общим делам постановил, что переговоры о вступлении с Кипром начнутся через шесть месяцев после завершения Межправительственной конференции   1996 г. с учетом ее результатов.

Соответственно, была сформулирована предвступительная стратегия подготовки Кипра к вступлению в ЕС, которая предусматривала налаживание структурированного диалога между двумя сторонами. Этот диалог, который также включал политический диалог на всех уровнях, был особенно полезен для помощи Кипру в гармонизации его законодательства, политики и практики с европейским законодательством и подготовке к плавному переходу к членству. Кипр также смог в полной мере участвовать в некоторых программах Сообщества, в том числе Леонардо да Винчи, Сократ и Молодежь для Европы.

Решение от 6 марта 1995 г. придало новый импульс отношениям Кипра и ЕС и приблизило к реализации перспективу вступления, в то время как ЕС готовился к своему следующему расширению.

Изучая возможные последствия дальнейшего расширения ЕС, Комиссия опубликовала свою «Повестку дня на 2000 год» 15 июля 1997 г., документ, который, помимо предложений о будущем развитии политики Союза, также включал конкретные ссылки, касающиеся ситуации на Кипре. Комиссия подтвердила свою 1993 Мнение, добавляя, что  «[…] график, согласованный для начала переговоров о присоединении с Кипром, означает, что они могут начаться до достижения политического урегулирования […] [Если] если прогресс в направлении урегулирования не будет достигнут до истечения срока переговоров для начала они должны быть открыты с Правительством Республики Кипр как единственной властью, признанной международным правом».

Европейский совет Люксембурга в декабре 1997 г. принял решение о начале нового процесса расширения с десятью странами-заявителями из Центральной и Восточной Европы и Кипра, который включал расширенную стратегию подготовки к вступлению и специальную помощь кандидатам перед вступлением. . Более того, было принято решение начать переговоры о присоединении с Кипром, Венгрией, Польшей, Чехией, Эстонией и Словенией, которые стартовали 31 марта 19 г.98.

В марте 1998 года бывший президент Республики г-н Джордж Василиу был назначен главным переговорщиком по переговорам о вступлении Кипра в ЕС и координатором процесса гармонизации. В том же месяце правительство Кипра предложило киприотам-туркам назначить представителей полноправными членами переговорной группы по вступлению Кипра в ЕС. Приглашение, одобренное и приветствовавшееся всеми государствами-членами ЕС, было отклонено кипрско-турецкой стороной.

Первый этап переговоров о присоединении, начатых с Кипром 3 апреля 1998 г. , включал аналитическую проверку acquis communautaire, процесс, известный как «скрининг acquis». Этот процесс был разработан для определения областей, в которых необходимо внести необходимые изменения в кипрское законодательство для его гармонизации с законодательством ЕС. Этап проверки acquis переговоров был завершен в 2000 г. и охватывал новые acquis   до 1 января 2000 г. С этого момента процесс проверки проходил в рамках переговоров о присоединении. Существенные обсуждения отдельных глав acquis начались 10 ноября 19 г.98.

В неоднократных отчетах о ходе работы Комиссия установила, что Кипр добился хорошей степени согласования с acquis в большинстве областей и продвинулся в достижении адекватного административного потенциала для реализации acquis в значительном количестве областей. Он также отметил, что Кипр в целом выполняет обязательства, взятые на себя в ходе переговоров о присоединении, и пришел к выводу, что: сделано в ходе переговоров, Комиссия считает, что Кипр сможет взять на себя обязательства по членству в соответствии с предусмотренными временными рамками ».

На Европейском совете в Лакене в декабре 2001 года ЕС подчеркнул, что он полон решимости довести переговоры о вступлении со странами-кандидатами до конца 2002 года, чтобы эти страны могли принять участие в выборах в Европейский парламент в 2004 г. в качестве полноправных членов. Было также подчеркнуто, что страны-кандидаты будут по-прежнему оцениваться по их собственным достоинствам в соответствии с принципом дифференциации. Европейский Совет согласился с отчетом Комиссии, которая сочла, что, если нынешние темпы прогресса переговоров и реформ в государствах-кандидатах будут сохранены, Кипр, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика, Чешская Республика и Словения могут быть готовы к присоединению в рамках этого графика.

Европейский совет в Севилье (21–22 июня 2002 г.) подтвердил решимость Европейского союза завершить переговоры о присоединении с Кипром, Мальтой, Польшей, Словакией, Словенией, Венгрией, Чешской Республикой, Литвой, Латвией и Эстонией к концу 2002 г. в случае, если страны были готовы, а также подтвердил, что цель остается в том, чтобы эти страны участвовали в выборах в Европейский парламент в 2004 г. в качестве полноправных членов.

Расширение было важной частью Европейского совета в Брюсселе, состоявшегося 24 и 25 октября 2002 г. под председательством Дании. В заключении Председателя Совета « одобряет выводы и рекомендации Комиссии о том, что Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словацкая Республика и Словения соответствуют политическим критериям и смогут выполнить экономические критерии и взять на себя обязательства членства с начала 2004 года ». Союз также подтвердил свою решимость завершить переговоры о присоединении с этими странами на Европейском совете в Копенгагене 12–13 декабря и подписать Договор о присоединении в Афинах в апреле 2003 г. 

Долгий и трудный процесс переговоров о вступлении был завершен Копенгагенским Европейским Советом (декабрь 2002 г.), на котором было принято историческое решение о принятии Кипра и других девяти стран-кандидатов в качестве полноправных членов Союза с мая 2004 г. :

«Сегодня отмечается беспрецедентная и историческая веха в завершении этого процесса с завершением переговоров о вступлении с Кипром, Чешской Республикой, Эстонией, Венгрией, Латвией, Литвой, Мальтой, Польшей, Словацкой Республикой и Словенией. Теперь Союз с нетерпением ожидает возможности приветствовать эти государства в качестве своих членов с 1 мая 2004 года. Это достижение свидетельствует об общей решимости народов Европы объединиться в Союз, который стал движущей силой мира, демократии, стабильности и процветания на нашей континент. Как полноправные члены союза, основанного на солидарности, эти государства будут играть полноценную роль в формировании дальнейшего развития европейского проекта».

«Успешно завершив переговоры о вступлении, Союз выполнил свое обязательство, согласно которому десять присоединяющихся государств смогут участвовать в выборах в Европейский парламент 2004 года в качестве членов. Договор о присоединении будет предусматривать, что члены Комиссии из новых государств-членов присоединятся к действующей Комиссии со дня присоединения 1 мая 2004 года. После выдвижения нового Председателя Комиссии Европейским советом вновь избранный Европейский парламент утвердит новая Комиссия, которая должна вступить в должность 1 ноября 2004 года. В этот же день вступят в силу положения, содержащиеся в Ниццком договоре, касающиеся Комиссии и голосования в Совете. Необходимые консультации с Европейским парламентом по этим вопросам будут завершены к концу января 2003 г. Вышеупомянутые договоренности гарантируют полное участие новых государств-членов в институциональной структуре Союза».

«Нынешнее расширение обеспечивает основу для Союза с большими перспективами устойчивого роста и играет важную роль в укреплении стабильности, мира и демократии в Европе и за ее пределами. В соответствии с их национальными процедурами ратификации действующему и присоединяющемуся государствам предлагается ратифицировать Договор в надлежащее время, чтобы он вступил в силу 1 мая 2004 года».

16 апреля 2003 года Президент Тассос Пападопулос подписал Договор о присоединении Кипра к Европейскому Союзу. Подписание этого исторического Договора, состоявшееся во время специальной церемонии в Афинах, представляет собой краеугольный камень на пути Кипра к вступлению в Европейский Союз и является важной вехой в современной истории Кипра. Это также является венцом длительных усилий Кипра по официальному присоединению к европейской семье, к которой он всегда принадлежал географически, исторически, культурно, экономически и политически.

В своей речи о подписании Договора о присоединении Президент Пападопулос заявил:

«Подписание Договора о присоединении представляет собой великий исторический момент, который навсегда закрепил будущий курс Кипра. Он представляет собой в то же время венец титанических усилий кипрского общества и веху его принятия семьей, к которой он принадлежит географически, исторически, культурно, экономически и политически.

Это историческое достижение приобретает еще большее значение, если рассматривать его в свете особых условий Кипра, трагедии вторжения и продолжающейся турецкой оккупации части нашей страны и ее тяжелых последствий.

Кипр не только устоял перед катастрофическими последствиями оккупации, но, несмотря на огромные трудности и препятствия, возникшие на его пути, сумел сегодня благодаря тяжелой работе, настойчивости и терпению достичь цели присоединения и теперь стремится создать условия, которые отменит факты оккупации и послужит катализатором достижения мирного, прочного, жизнеспособного, функционального и справедливого решения кипрской проблемы на благо всех киприотов и мира, безопасности и стабильности в Восточном Средиземноморье.

Для достижения этого исторического результата помощь и поддержка греческого правительства, политического руководства и греческого народа имели решающее значение. Кипр в долгу перед всеми другими государствами-членами Европейского Союза, Комиссии и Европейского парламента.

Отныне Кипр имеет возможность предложить всем своим гражданам, включая киприотов-турок, не только условия мира, большей безопасности и уважения прав всех, но также свое видение, устремления и огромные перспективы, которые наши открывается вступление в Европейский Союз.

Переговоры о присоединении Кипра проходили в позитивной и конструктивной обстановке. Кипр всегда был впереди всех стран-кандидатов, демонстрируя лучшие результаты, и неоднократно получал похвалу и поздравления от официальных лиц Европейского Союза за образцовое ведение переговоров.

Все эти годы гармонизация шла вполне удовлетворительными темпами, и кипрское общество приносило все необходимые жертвы, чтобы быть готовым к интеграции в европейскую семью. Государственный аппарат в тесном и гармоничном сотрудничестве с Палатой представителей и организованными общественными группами взялся за выполнение этой грандиозной задачи».

Кипр ратифицировал Договор о присоединении 14 июля 2003 года и участвовал в работе и институтах Европейского Союза в качестве активного наблюдателя до его полного присоединения. 1 мая 2004 года Кипр стал полноправным членом ЕС вместе с другими девятью присоединившимися странами – Чешской Республикой, Эстонией, Венгрией, Латвией, Литвой, Мальтой, Польшей, Словакией и Словенией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *