Киргизия люди: Люди Кыргызстана

Люди Кыргызстана

 Кыргызстан — страна многонациональная: киргизы здесь составляют 73% населения, а вторая по величине группа — не русские, а узбеки (15%). Русских тут 6%, а ещё заметны дунгане, уйгуры, таджики, заброшенные депортациями турки и курды, пришедшие вместе с русскими украинцы, татары и немцы…

Кыргызстан государство в Центральной Азии. Расположено в западной и центральной части горной системы Тянь-Шань. На севере граничит с Казахстаном, на западе — с Узбекистаном, на юго-западе — с Таджикистаном, на востоке и юго-востоке — с Китаем.

Территория 199,9 тыс. км2 (5,8% — леса, 4,4% — воды, 53,3% — сельскохозяйственные угодья, 36,5% — прочие земли).
Почти 90% расположено выше 1500 м над уровнем моря.
Население: 6 389 500 чел. (1 января 2019 г.)

Столица — Бишкек (1027,2 тыс. человек).
Большие города Ош (251 тыс.

), Джалал-Абад (109,2 тыс.), Каракол (70,4 тыс.).

Кыргызстан состоит из 9 административно-территориальных единиц — Чуйская область, Таласская область, Иссык-Кульская область, Нарынская область, Джалал-Абадская область, Ошская область,  Баткенская область, город Ош и город Бишкек. Областные центры — Талас, Каракол, Нарын, Джалал-Абад, Ош, Баткен.

Всего на территории республики проживают представители более 100 национальностей.

Культура киргизского народа развивалась на протяжении многих веков и вплоть до настоящего времени сохранила свою уникальность и ярко выраженные элементы кочевого образа жизни. Гостеприимство, доброта и открытость – это главные качества, которыми славятся киргизы.

Но в то же время киргизы — тюрки, а тюрок не может не быть патриотом. Люди здесь не громко, но очень искренне гордятся тем, что принадлежат к своему народу,  не избалованные экономико-политическими достижениями, киргизы особенно ценят хорошее отношение к их стране со стороны иностранцев.

 

Киргизский народ продолжает сохранять обычаи и традиции, дошедшие к ним из глубины веков. Уважение к старшим — одно из основных качеств, которые люди тут прививают своим детям чуть ли не с самого рождения. Неписаные правила проявления почтения ко взрослому поколению, которым и по сей день следуют в Кыргызстане.

  • У киргизов издревле положено, что если в семье рождается ребенок, имя ему должен дать самый уважаемый и взрослый человек в его семье. Обычно такая честь предоставляется бабушкам и дедушкам новорожденного.
  • Никто в киргизской семье не протягивает руку к еде за столом, пока глава семьи не отведает ее первым. Также за столом, молодые ни в коем случае не садятся выше человека, который старше чем они по возрасту. И вообще рассаживание за столом также имеет иерархическую последовательность: на почетном месте всегда сидит самый старший в семье.
  • После окончания застолья киргизы всегда дают «бата» (благословение к хозяевам стола). Его дает самый старший и почитаемый гость.
  • При встрече младшие по возрасту обязательно здороваются первыми.  
  • При беседе со старшими молодые всегда должны держать такт, не позволяя себе лишних слов при старших.

Киргизы очень гостеприимные люди. У них выработался целый этикет встречи гостей, обусловленный разобщенностью кочевников-скотоводов, отдаленностью населенных пунктов, недостаточной информированностью людей. Любому гостю оказывались почести. Важны и традиции уважения к старшим. В киргизской семье жилище бабушки и дедушки называли не иначе, как «чон уй» («большой дом»), выражая этим почтительность к основателям семьи. Издревле каждый, чей путь проходил через киргизский аул, не покидал его, не разделив с хозяевами стол и кров.  Чай — необходимый атрибут азиатского стола и дружеской беседы. А ведь живущие в Средней Азии уже и не замечают, что обычный напиток стал символом дружественного диалога между людьми, таким незаметным, но и незаменимым собеседником.

Киргизам присущи такие черты, как трудолюбие, честность, исполнительность, сообразительность, способность сохранять присутствие духа в сложных обстоятельствах жизни и деятельности. Они свободолюбивы, храбры, крепко держат данное слово, любят музыку и танцы. Отличаются высокими волевыми и моральными качествами, выносливостью, упорством в преодолении трудностей в профессиональной деятельности. Как и представители других народов Средней Азии, киргизам присущи подчеркнутое уважение и почтение к старшим. Высоки традиции воспитания национального достоинства. Неуважительное отношение к родным, родственникам при беседе очень остро и очень их обижает. 

Внешность киргиза северных областей очень характерная. Мужчины обычно одеты по-европейски, но часто носят войлочный колпак — по таким киргизского гастрбайтера легко опознать и в Москве. У женщин — яркие длинные платья и платок на голове, но при этом открытое лицо. 


Но есть в Киргизии две особые категории людей  — это дети и старики.

Дети — потому что, как уже говорилось, ценность семьи в Средней Азии абсолютна, и дети для здешнего человека — действительно его будущее. За редким исключением, они здесь выглядят довольными и любимыми:

Со стариками же всё ещё проще и яснее — этот типично восточный культ уважения к старшим… Здесь быть старым почётно, и состарившийся человек — не отживший своё, а наживший своё. Это ощущается даже в языке: у нас вот нет обращений к старику, прямо указующих на его возраст («Эй, бабушка!», «Здравствуйте, дед!» — странно звучит же?), в то время как в среднеазиатских языках есть прекрасные слова «ата» (к старику) и «апа» (к старой женщине). При том, что пенсии в Киргизии меньше чем в России, старики тут живут лучше даже в материальном отношении, так как на каждого работают всего его потомки. У меня сложилось впечатление, что апа в этих краях — что-то вроде символа: чем лучше она живёт — тем дружнее и трудолюбивее семья, и соответственно все кругом это видят.

Аксакал — Восходит к сложению ак — белый + сакал — борода. Слово заимствовано русским языком из тюркских в XIX веке. Термин «аксакал» в архивных материалах XVIII века встречается довольно редко.

Аксакал Абде Мамыт

С давних времен киргизы были кочевым народом, занимающийся скотоводством. Зимой они зимовали на подгорьях, где мало снега. Весной со скотом переселялись на пастбища в горах. Пастбища прекрасны чистым воздухом, прохладной погодой, все кругом покрыто зеленой травой. В Кыргызстане имеются знаменитые пастбища как Арпа, Ак-Сай. Чой-Алай, Сырт, Сон-Кол, Каркыра, Чаткал, Кок-Ойрок, Когарт, Жаз-Кечуу, Кен-Кол и другие. Пастбища — это дар природы. Но в настояшее время некоторые пастбища находятся под угрозой исчезновения. Поэтому нужно правильно пользоваться пастбищами, сохранить их — задача каждого человека.

Жизнь киргизского скотовода протекает между аилом (селом в долине) и джайлоо (пастбищем в горах). В аиле у него дом, а на джайлоо он берёт с собой юрту. Киргизия — пожалуй, самая «юрточная» страна после Монголии.

Киргизы не умеют не гордиться своей страной и её наследием, и символы их идентичности — такие как «Манас» и Чингиз Айтматов — здесь почитаются как-то очень искренне и глубоко.

Главные столпы киргизской культуры: писатель Чингиз Айтматов и эпический герой Манас.

Чынгыз Айтматов киргизский народный писатель. Герой социалистического труда, Лауреат Ленинской и Государственной премии. Всемирно известный писатель. 
Ею произведения «Белый пароход», Жамиля», «Лицом к лицу», «Ранние журавли», «И дольше века длится день», «Красное яблоко», «Первый учитель», «Прощай Гульсары» и еще много других произведений переведены на 180 языков мира. Произведения писателя известы в России, Франции, Италии, Японии, Америке, а тажже во многих других странах и награждены международными премиями.

Про «Манас» можно почитать здесь. В одном лице эпос и хроника, это по сути стержень киргизской идентичности, здешняя библия. Манасчи — дело очень почётное, самыми известными из таковых были Сагымбай Орозбеков (рубеж 19-20 веков) и Саякбай Каралаев (середина ХХ века), в честь которого тажке называюта аилы и ставят памятники.

Манас это чисто киргизский эпос.
Айтматов же, напротив, вышел далеко за рамки своего народа. Он писал на русском, в самом известном своём романе увековечил Казахстан, при жизни вошёл в русскую классику, как украинец Гоголь… Но дело в том, что тюрок не может не гордиться своим народом, и потому Айтматов и Манас стали тут тут культурными столпами недостижимой высоты.

О характере киргизов

Кирзизы в Алайской долине 1903 год

Кочевой образ жизни заставляет киргизов быть способными выносить голод, жажду и усталость, которые неизбежно сопровождают их в долгих поездках в поисках заблудившихся животных. У них нет страха перед бушующими водными переправами или скользкими перевалами, и они презирают городского жителя, который воздержится от перехода через реку, если его лошадь может потерять опору и будет смыта потоком. В этих тяжелых испытаниях киргиз учится уверенности в себе, а его частые встречи с незнакомыми людьми при всякого рода обстоятельствах придают ему чувство постоянной готовности и самообладания.

Разговор киргиза полон воспоминаниями о дорогах и странствиях…

    Так описывает известный американский географ Элсуорту Хантингтон в 1907 г. в своей книге «The Pulse of Asia: A Journey in Central Asia Illustrating the Geographic Basis of History» (1907). Элсуорт Хантингтон был сторонник идей географического детерминизма, автор учения о воздействии климата и его глобальных изменений на эволюцию человека, ход истории и смену цивилизаций.Организатор и участник экспедиций в Центральную Азию.

Фотогалерея Люди Кыргызстана.


  • Чабан на джайло

  • Чабан на джайло

  • Тандырная выпечка, в первую очередь лепёшки, тут очень популярна.

  • Манасчи

  • На рынке скота

Праздник посвященный памяти предков около села Тосор на берегу озера Иссык-Куль в августе 2019 года.

Горы и грустные люди Киргизии — Bird In Flight

Современная молодежь, ностальгирующие старики, рыбаки, охотники, горы: француз Эллиотт Вердье поймал себя на том, что ничего не знает о Киргизии, и отправился ее снимать.

Эллиотт Вердье

Французский документальный фотограф. Учился фотографии в школе Конде во Франции. Много работал над проектами в Азии — в Индонезии, Тайланде и Монголии. Лауреат премии фонда Марселя Блештейн-Бланше, финалист множества конкурсов.

Киргизия (Кыргызстан) — бывшая советская республика, зажатая между Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном и Китаем. Три четверти ее территории занимают горы. Большая часть 6-миллионного населения — мусульмане; по подсчетам местной прессы, в стране работает больше двух с половиной тысяч мечетей.

В 2010 году президент Курманбек Бакиев был свергнут. На последующем референдуме приняли новый проект Конституции, и страна стала парламентской республикой. В то же время на юге Кыргызстана прошли вооруженные столкновения между узбеками и киргизами.

Как пишет РБК, большинство молодых уроженцев страны едут в Россию, чтобы прокормить семью и накопить на женитьбу. Средняя зарплата в 2015 году составила 13,3 тысячи сомов (около 200 долларов) в месяц.

Французский фотограф Эллиотт Вердье отправился в Киргизию, чтобы своими глазами увидеть неизвестный мир Средней Азии.

— Я люблю бывать в местах, в которых человек вроде меня — представитель среднего класса из Парижа — никогда не побывает; встречаться с людьми, с которыми никогда бы не повстречался. Я хочу рассказать о мире, который не попадает в главные новости, но имеет дело с серьезными социальными проблемами; я нахожу в нем красоту и людей, полных ностальгии, меланхолии и чувствительности.

После путешествия по Монголии я стал интересоваться Центральной Азией. Помню, как смотрел на карту и спрашивал себя, что такое Киргизия. К своему стыду, я не знал! Я начал читать про нее и нашел очень мало. Так в июне 2016-го я решил поехать туда на месяц, чтобы увидеть страну самому. А в октябре начал работу над проектом, который закончился в феврале 2017-го.

Я без проблем попал в Киргизию, но однажды меня задержала полиция: я фотографировал в промзоне — видимо, это было запрещено. Два правоохранителя увидели меня и решили, что я тайный агент: они называли меня Джеймсом Бондом! В участке они взяли у меня отпечатки пальцев и сделали фото. К счастью, через несколько часов за мной в участок приехали друзья и разрешили ситуацию. Я думаю, полицейские просто хотели взять с меня денег, коррупция в Киргизии — обычное дело. Но они ничего не получили.

Люди на снимках очень разные: есть те, с кем я только что познакомился на улице, есть ветераны, с которыми я провел множество часов, и молодежь, с которой мы провели много вечеров. А еще — работники и работницы угольных шахт, рыбаки, охотники. Согласия на съемку от некоторых я ждал несколько месяцев и столько же организовывал места, декорации и свет для портретов. Иногда, к сожалению, у меня не хватало времени задействовать всех людей, которые согласились на съемку.

Когда я впервые приехал в Бишкек, меня удивило, насколько современной была его молодежь. Постыдно, что в коллективном сознании Киргизия считается изолированной, дикой, отшельнической. В Бишкеке я встретился со всеми типами людей, которых мог бы встретить на своей улице, и посещал места, в которые мог бы ходить в Париже.

Также Киргизия показалась мне очень ностальгирующей и грустной. Сначала я заметил это среди пожилых людей: ощущается их растерянность от того, что раньше их страна была хорошо устроена, а сейчас в ней полно проблем. Города и мышление людей (даже молодежи) не изменились, но состарились.

Также ощущалась гордость: Советский Союз был могущественным, и Киргизия являлась частью этой власти. Хотя сегодня это забытая богом безгласная страна.

Основная цель проекта — поиск баланса между меланхолией и надеждой. Мне нравится думать, что этих людей первый и последний раз снимали широкоформатной камерой: так я оставлю уникальные воспоминания о них.

Кыргызы в Кыргызстане Профиль группы

Введение / История

Хотя они связаны с казахами и другими тюркскими народами региона, кыргызы очень похожи на монголов. На самом деле это люди, которые больше всего напоминают Чингисхана. Больше, чем любой другой народ Центральной Азии, кыргызы цепляются за свой традиционный образ жизни кочевых скотоводов. Они также сохранили свою племенную организацию. Сегодня кыргызы живут на одном из самых высокогорных плато мира.

Имя «Кыргыз» означает «потомки сорока дев». На флаге Кыргызстана изображено сорок солнечных лучей, символизирующих кыргызское наследие.

За 72 года правления коммунистов численность населения Кыргызстана увеличилась в четыре раза по сравнению с его первоначальной численностью. Были построены сотни городов и деревень, поскольку многие отказались от своего традиционного кочевого образа жизни. Тем не менее, большинство населения по-прежнему проживает в сельской местности.


Какова их жизнь?

Поскольку земля в целом непригодна для земледелия, многие сельские кыргызы ведут кочевой образ жизни скотоводов, перегоняя свои стада с пастбища на пастбище. Их выживание полностью зависит от их животных. К счастью, у них есть особенно выносливые и легко адаптирующиеся породы овец, коз, яков, лошадей и верблюдов. Животные используются как в пищу, так и в обмен. Они также являются единственным транспортным средством.

Кочевники путешествуют как большие семьи и живут в переносных войлочных палатках или юртах. Лето на плато короткое, и только около 60 дней земля не покрыта снегом. В это время семьи, как правило, разбивают лагерь близко друг к другу. Однако в зимние месяцы семьи живут вдали друг от друга, чтобы лучше использовать скудные пастбища.

Женщины Кыргызстана пользуются большим количеством свобод, чем большинство других женщин Центральной Азии. Например, они не обязаны носить вуали. Им разрешено разговаривать с мужчинами, и они могут свободно разъезжать по лугам. Они много работают, и их положение в домашнем хозяйстве считается важным и уважаемым.

Вышедшие замуж женщины пользуются большим уважением. Однако кража невест все еще практикуется в регионе. Молодой человек может похитить незамужнюю женщину с улицы и забрать ее домой. После того, как она провела там одну ночь, считается, что она потеряла свою девственность и поэтому не нужна другим мужчинам в обществе. Она становится «келин» или новой невестой на первый год и не может даже произнести имя своего тестя. Она живущая служанка, и ожидается, что она забеременеет в течение первого года. Как только она родила детей, она поднимается в статусе.

Эта практика наиболее распространена в сельской местности, но иногда женщин крадут из городов и увозят в деревни.

Мужчины почти полностью посвящают себя уходу за животными. Они носят мешковатые кожаные штаны и грубые рубашки. Также носят верхние пальто из хлопка или шерсти. Распространены вышитые фетровые тюбетейки; однако в важных случаях более богатые мужчины могут носить высокие шляпы со шпилем, сделанные из войлока или бархата и расшитые золотом. Их любимое снаряжение включает в себя ремни, седла и уздечки, которые иногда покрыты золотом и драгоценными камнями. В то время как женщины одеваются в одежду того же стиля, что и мужчины, их рубашки обычно длиннее и доходят до пят.

Музыка, танцы и рассказывание историй являются важной частью кыргызской культуры. Словесный фольклор был очень хорошо развит на протяжении многих лет. У кыргызов самый длинный устный эпос в слове под названием «Манас». Он содержит 100 000 строк стихов. Народные сказки часто поются под аккомпанемент трехструнной гитары, называемой домброй.

Среди мужчин очень популярна охота с использованием беркута, а хорошо обученный орел весьма ценен.


Каковы их убеждения?

Последовательные волны исламизации имели место с тех пор, как арабы впервые вторглись в Талас в 751 году, когда многие киргизские племена еще жили в Сибири. Северные кочевые племена до недавнего времени могли обходить многие исламские традиции. За последние двести лет большинство полностью обратилось в ислам. Нынешняя волна исламизации в Кыргызстане – одна из самых интенсивных, которые когда-либо испытывал север. Люди, которые были мусульманами только по имени, теперь изучают многие из более сложных практик, вероучений и доктрин.

Советы так и не смогли изменить верования кыргызов, даже испробовав ряд методов, включая изменение алфавита, запрещение религиозной деятельности и пропаганду. Фактически с 1990 года в Кыргызстане было построено более 3000 новых мечетей.

Сегодня большинство кыргызов по-прежнему считают себя мусульманами; однако некоторые шаманские и тенгрианские практики все еще существуют. (Шаманизм — это вера в то, что существует невидимый мир многих богов, демонов и духов предков. Тегризм — это система верований, которая совпадает с верой, выраженной в библейской книге Бытие.) Многие люди до сих пор обращаются к медиумам и провидцам, чтобы излечиться. болезни с помощью магии, общайтесь с силами и контролируйте события. Почти всем кыргызским верующим приходится пройти через слом демонических сил над своей жизнью, когда они становятся христианами.

Герой кыргызского эпоса Манас приобрел в некоторых районах Кыргызстана богоподобный статус. Его история раскрывает многие обычаи и верования доисламских кыргызов. Были сделаны некоторые сравнения между библейским «Манассией, сыном Иакова» (Бытие 48) и кыргызским «Манасом, сыном Якиба».


Каковы их потребности?

В настоящее время Кыргызстан переживает экономический кризис. Это привело к резкому падению производства, что привело к дефициту почти всех товаров народного потребления.

Кыргыз, принявший христианство, считается предателем своей идентичности и единства семьи. Недавно кыргызские христиане столкнулись с противодействием со стороны мусульман, но с новым поворотом. Их новая стратегия состоит не в том, чтобы преследовать христиан, а в том, чтобы вернуть их в ислам добротой, состраданием, сочувствием и стыдом.


Молитвенные очки

Молитесь, чтобы Бог выделил средства на учебные материалы на кыргызском языке.
Молитесь, чтобы местные верующие в Кыргызстане получили глубокое ученичество и благодаря этому были мобилизованы для достижения еще большего числа своих людей.
Попросите Хозяина жатвы прислать рабочих в Кыргызстан.
Молитесь, чтобы Бог собрал молитвенные команды, чтобы идти и вспахивать землю через поклонение и ходатайство.
Просите Бога даровать милость и мудрость миссионерским агентствам, ориентированным на кыргызов.
Молитесь за эффективность фильма «Иисус» среди кыргызов.
Просите Бога помазать Евангелие, которое передается по радио кыргызам.
Просите Святого Духа смягчить их сердца по отношению к христианам, чтобы они были восприимчивы к Евангелию.
Просите Господа воздвигнуть сильные поместные церкви среди кыргызов.

Писание Молитвы за кыргызов в Кыргызстане.

Источник профиля: Всемирный молитвенный центр Бетани / GAAPNet

Кыргызстан — Население

Кыргызстан Содержание

Население Кыргызстана делится на три основные группы: коренные киргизы, русские, оставшиеся после распада советской Союза, а также большое и концентрированное узбекское население. Топография разделяет населения на два основных сегмента, север и юг. У каждого есть различные культурные и экономические модели и различные преобладающие этнические группы.

Демографические характеристики

Переписи 1979 и 1989 годов показали ежегодный прирост населения на немногим более 2% при уровне рождаемости 30,4 на 1000 в 1989 г. предполагаемая рождаемость в 1994 году составляла двадцать шесть на 1000 человек, смертность семь на 1000, с нормой естественного прироста 1,9 процента (см. таблицу 2, Приложение). В 1993 году средняя продолжительность жизни оценивалась в шестьдесят два года для мужчин, семьдесят лет для женщин — второй низший уровень среди бывших советских республик. В 1993 младенческая смертность показатель оценивался в 47,8 смертей на 1000 живорождений. Ранний брак и большой размер семьи в совокупности сделали население Кыргызстана относительно молодой. В 1989 году около 39,5% населения было моложе трудоспособного возраста, и только 10,1 процента были в пенсионном возрасте. 1989 год перепись показала, что только около 38 процентов населения страны был урбанизирован (см. табл. 3, приложение).

Этнические группы

В 1993 году численность населения Кыргызстана оценивалась в 4,46 миллиона человек, из них 56,5% были этническими кыргызами, 18,8% — русскими, узбеки – 12,9%, украинцы – 2,1%, украинцы – 1,0%. были немцами (см. табл. 4, приложение). Остальное население было состоит из около восьмидесяти других национальностей. Некоторого потенциала политическое значение имеют уйгуры. Эта группа насчитывает всего около 36 000 в Кыргызстане, но около 185 000 живут в соседнем Казахстане. Уйгуры также составляют большинство населения Синьцзян-Уйгурского региона. Автономный район Китая, население которого составляет около 15 миллионов человек, расположен на северо-востоке Кыргызстана. 19 ноября92, уйгуры в Кыргызстан попытался создать партию, призывающую к созданию независимый Уйгурстан, в который также войдут контролируемые Китаем Уйгурская территория. Минюст отказал группе в законности Регистрация.

В период с 1989 по 1993 годы значительное число неграждан Кыргызстана покинули республику, хотя в начале 1990-х гг. количественно оценить полученный баланс между этническими группами. значительный часть этого исхода состояла из немцев, репатриировавшихся в Германию, более 8000 из которых уехали в 1992 один. По имеющимся данным, более более 30 000 русских покинули Бишкек в начале 1990-х гг., предположительно для пунктов назначения за пределами Кыргызстана. В 1992 и 1993 гг. беженцы от гражданской войны в Таджикистане перебрались на юг Кыргызстан. В 1989 г. в Таджикистане проживало около 64 000 кыргызов. в Узбекистане проживало около 175 000 человек. Надежные оценки того, сколько из этих людей, впоследствии вернувшихся в Кыргызстан, не были доступный.

Ферганская долина, которую восточный Кыргызстан делит с центральным Азиатские соседи Узбекистан и Таджикистан, является одним из самых густонаселенных населенные и наиболее сельскохозяйственно эксплуатируемые районы Центральной Азия. Таким образом, это стало предметом ожесточенных споров между трех сопредельных государств, как до, так и после распада СССР Союз. Представители различных этнических групп, населявших долине веками удавалось ужиться во многом потому, что они занимают несколько иные экономические ниши. Оседлые узбеки и Таджики традиционно обрабатывали низинные орошаемые земли, в то время как кочевые кыргызы паслись в горах. Тем не менее, потенциал для всегда присутствует этнический конфликт. Потому что границы трех страны идут зигзагами без явного учета национальной принадлежности люди, живущие в долине, многие жители питают сильные ирредентистские чувства, полагая, что правильнее было бы быть гражданами другая страна. В Ферганской долине проживает немного европейцев, но около 552 000 узбеков, почти все население этого народа в Кыргызстан, где проживает около 1,2 миллиона человек. кыргыз.

Географические факторы

Статистика населения отражает только часть демографической ситуации в Кыргызстане. Из-за гористой местности страны население сосредоточены в относительно небольших районах на севере и юг, в каждом из которых проживает около двух миллионов человек. Около двух третей всего населения проживает в Ферганской, Таласской и Чуйской долинах. Как можно было бы ожидать, дисбалансы в распределении населения приводят к контрасты в том, как люди живут и работают. На севере Чуйская долина, Бишкек, столица, является крупным экономическим центром, производящим около 45% валового национального продукта (ВНП) страны. Глоссарий). Чуйская долина также является местом, где проживает большинство европейцев страны. жить, в основном из-за экономических возможностей. Предки нынешних Русское и немецкое население стало переселяться в плодородную долину, чтобы хутор в конце девятнадцатого века. Затем последовал приток россиян в годы Великой Отечественной войны, когда промышленные ресурсы и кадры были массово выселены из европейской части России, чтобы не допустить их захвата вторгшихся немцев. В эпоху первого секретаря СССР Леонида И. Брежнева целенаправленная политика развития привела к очередному переселению. Бишкек чуть более чем на 50 процентов состоит из кыргызов, а остальные долина сохраняет примерно такое этническое соотношение. В середине 1990-е, Однако наблюдатели ожидали, что этот баланс быстро изменится, поскольку европейцы продолжали уезжать, в то время как сельские кыргызы въезжали, селясь в Вокруг Бишкека возникают многочисленные трущобы. Прямое расстояние от Бишкека на крайнем севере до Оша на юго-западе чуть больше более 300 километров, но горная дорога, соединяющая эти города требует вождения более десяти часов в летних условиях; зимой высокие горные перевалы часто закрыты. В советский период большинство путешествие между севером и югом осуществлялось самолетом, но из-за нехватки топлива начались после обретения независимости, значительно ограничили количество рейсов, усиление тенденции к разделению севера и юга (см. Топография и дренаж; Транспорт и связь, это ч.).

Разделение севера и юга хорошо видно на культурные нравы двух регионов, хотя в обоих преобладают этнические кыргыз. Общество в Ферганской долине намного более традиционно, чем в Чуйская долина, и практика ислама более распространена. Люди Чуйской долины тесно интегрированы с Казахстаном (Бишкек четыре часа на машине от Алматы, столицы Казахстана). Люди юг больше ориентирован по местоположению и культуре на Узбекистан, Иран, Афганистан и другие мусульманские страны на юге.

Географическая изоляция также означает, что северные и южные У кыргызов сложился довольно своеобразный образ жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта