Когда менять цепь: Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Когда пора менять цепь ГРМ

Когда пора менять цепь ГРМ

Специалисты компании «Авангард Авто» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.

Как узнать, когда пора менять цепь ГРМ: Важно!

Содержание статьи

  1. Немного теории
  2. Зачем требуется замена
  3. Как снять секретку с колеса без ключа: основные способы
  4. Как определяется износ
  5. Полезные сведения о замене и состоянии цепи
  6. Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта

Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.

Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

Зачем требуется замена

Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

  • температура двигателя без явных причин растет;
  • стучат клапана; 
  • появляются странные и непонятные металлические звуки;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • ощущается падение мощности;
  • машина движется словно рывками;
  • растет расход топлива и пр.

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Вам нужна новая цепь? Узнайте, как легко сказать

Ваша велосипедная цепь будет постепенно изнашиваться по мере использования, и ее потребуется время от времени менять, чтобы сохранить производительность вашей трансмиссии. Изношенные цепи плохо переключаются, быстро изнашиваются звездочки, а иногда и рвутся.

Так когда же менять цепь?

«Для замены цепи мы не указываем «каждые x км», поскольку это невозможно», — говорит SRAM. «Износ цепи зависит от множества факторов, включая техническое обслуживание (очистка/смазка), условия использования (вода/грязь/песок), характер переключения передач пользователем и общее состояние трансмиссии (износ кассеты/звездочки)».

Кроссчейн: неужели все так плохо?

Кампаньоло соглашается.

«Трудно определить точное число километров из-за того, что гонщики бывают разного веса и размера, ездят по-разному, переключаются чаще или реже, развивают большую или меньшую мощность, ездят по ровной или холмистой местности, чистят или неприятных условиях, позаботьтесь о своей цепи или оставьте ее грязной… все это создает большие переменные в том, насколько сильно изнашивается», — говорит Джошуа Риддл из Campag.

«В целом он может варьироваться от 3000 до 8000 км, но в некоторых случаях может быть меньше или даже больше».

Во-первых, при обнаружении любого повреждения (деформации или трещины) цепь необходимо заменить. Вы также должны регулярно проверять свою цепь, чтобы увидеть, не изношена ли она до такой степени, что вам нужно ее заменить.

Есть несколько способов проверить, достигла ли ваша цепочка этого этапа?

Измерение линейкой

Износ цепи можно проверить линейкой. Будет немного проще, если вы выберете имперские измерения, потому что одно полное звено стандартной цепи имеет размер 1 дюйм.

Начните с одного контакта звена и измерьте 12 полных звеньев. Вам нужно немного натянуть цепь, чтобы быть точным.

В стандартной новой цепи 12 полных звеньев будут иметь размер 12 дюймов, но когда цепь изношена, 12-дюймовая отметка на линейке не доходит до соответствующего штифта звена.

Если расстояние от отметки 12 дюймов до центра штифта звена меньше 1/16 дюйма, с цепью все в порядке, но если оно достигает отметки 1/8 дюйма (или 2/16), значит, она превысила отметку в который нужно заменить.

Если вы используете метрические измерения, проще всего измерить 10 звеньев.

В стандартной новой цепи 10 полных звеньев имеют размер 25,4 см.

Если расстояние от центра одного звена звена до центра звена звена 10 полных звеньев цепи составляет до 25,5 см, ваша цепь в порядке, но если она достигает отметки 25,6 см, значит, она вышла за пределы при котором требуется замена.

Если вы хотите получить более точную информацию, обычно рекомендуется заменять цепь, рассчитанную на 10 или менее передач, когда она удлиняется на 0,75%, то есть, когда 10 звеньев измеряют 25,59см — и что 11-скоростная или 12-скоростная цепь заменяется, когда она удлиняется на 0,5% — поэтому, когда 10 звеньев имеют длину 25,53 см.

Если у вас односкоростной или двухскоростной велосипед, замените цепь, как только она достигнет 1% износа, то есть когда длина 10 звеньев составит 25,65 см.

Очевидно, что подобные цифры очень трудно измерить с помощью обычной линейки, поэтому мы рекомендуем использовать индикатор износа цепи.

Индикатор износа цепи

Индикатор износа цепи, иногда называемый устройством проверки цепи, представляет собой недорогой измеритель, который выполняет именно то, что предполагает его название.

Это устройство для проверки цепей CC-3.2 от Park Tool с рекомендованной розничной ценой 9,99 фунтов стерлингов, хотя вы найдете его дешевле, если осмотритесь. Другие бренды предлагают аналогичные инструменты.

Вы зацепляете изогнутый конец цепи, и если измерительный наконечник на другом конце полностью входит в звено цепи, цепь изношена до такой степени, что ее необходимо заменить (износ на одной стороне составляет 0,5 %, на другой стороне — 0,75 %). носить).

На глаз

Есть еще один простой способ проверки износа цепи.

KMC советует: «Если у вас нет прибора для проверки удлинения цепи, вы можете грубо проверить это, надев цепь на внешнюю звезду и подняв цепь за середину звезды. Если вы можете поднять его более чем на половину звена, вероятно, изношена цепь, или передняя звезда, или и то, и другое».

Цепь на фото почти новая, поэтому возможен минимальный подъем от передней звезды.

Ознакомьтесь с нашими советами по замене цепи.

Помогите нам финансировать наш сайт

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.

Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.

Подписаться

Продолжить чтение

Когда следует заменить велосипедную цепь?

У скромной велосипедной цепи довольно тяжелая жизнь. Однако, если вы хотите плавное переключение, то оно должно работать в лучшем виде, иначе оно начнет разрушать другие более дорогие детали, такие как ваша кассета или передняя звезда. Вот почему замена вашей цепи до того, как она изношена, является разумным решением, но как вы можете определить это?

  • Пять способов сообщить, что вашему электрошоку требуется обслуживание
  • Когда следует заменить велосипедный шлем?
  • Лучшие (и худшие) модификации для горных велосипедов до 100 фунтов стерлингов

[Обновлено 12 сентября 2019 г. ]

Существует множество суеверий относительно того, когда и почему следует менять цепь, чтобы продлить срок службы трансмиссии. не нужно заморачиваться, если только все не перестреляно.

Мы поговорили с Shimano и SRAM, чтобы узнать, когда следует менять цепь, и они дали очень похожий совет.

Взгляд Shimano на этот вопрос был довольно простым. Вам следует использовать их инструмент TL-CN42 для проверки цепи , чтобы измерить износ цепи и быстро заменить его, если он изношен, сообщив нам: «Изношенная и растянутая цепь очень быстро изнашивает звездочки и передние звезды, поэтому чем раньше вы замените цепь, тем реже вам придется думать о замене кассеты и звездочек».

Инструмент Shimano — это универсальное устройство. Если его конец входит в цепь, значит, пришло время заменить его. Если это не так, то все в порядке. Их инструмент довольно хитрый, поскольку он имеет три язычка, а это означает, что он измеряет растяжение цепи самостоятельно, а не растяжение цепи плюс износ роликов и втулок.

Что ускоряет износ зубьев, так это не растяжение звеньев, несмотря на то, что их часто так называют. Износ втулки и штифтов, из которых состоит цепь, изменяет эффективный шаг цепи, а затем неравномерно нагружает зубья. Более высокое давление, создаваемое двумя или тремя зубьями, принимающими на себя основную часть усилия при педалировании, вызывает ускоренный износ, особенно при попадании грязи. В этой статье на Pardo.net есть более подробная информация по этому вопросу — ее стоит прочитать.

В техническом руководстве SRAM сказано: «Используйте инструмент для измерения износа цепи, чтобы измерить износ цепи, и замените цепь, когда она достигнет 0,8% удлинения. Кассету и передние звезды следует заменить при установке новой цепи».

SRAM рекомендует измерять это с помощью внешнего измерения штифта к штифту, подобного тому, которое дает инструмент Shimano, для максимальной точности с оговоркой: «[некоторые] инструмент измеряет ролик за роликом внутри цепи, что не так точно на более дешевых цепях без твердого хромового покрытия или другого высококачественного покрытия. Таким образом, на цепях NX (без твердого хрома) ролики могут изнашиваться (и это похоже на удлинение) раньше, чем на самом деле происходит удлинение, что не является здорово, что ваши звезды и кассета прослужат дольше».

Если у вас есть штангенциркуль или стальная линейка, вы можете просто измерить цепь и рассчитать ее «растяжение». Все цепи для горных велосипедов имеют шаг 1/2 дюйма, то есть расстояние между каждой заклепкой составляет полдюйма. Если перейти на метрическую систему, это означает, что 12 звеньев имеют размер 152,4 мм (6 дюймов), поэтому, если ваша цепь имеет размер 153,6 мм при том же количестве ссылки, пришло время для новой.

Конечно, есть способы продлить жизнь вашей цепи, чтобы она не стала более дорогим хобби, чем должна быть. Когда дело доходит до цепей, чистота действительно рядом с благочестием, как указывает Shimano: «Вы должны периодически мыть передние звезды / звездочки нейтральным моющим средством, а затем снова смазывать их. Кроме того, очистка цепи нейтральным моющим средством и ее смазка могут быть эффективным способом расширения его использования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *