Краткая история израиля: Краткая история Израиля | Израиль для вас

Краткая история Израиля в датах для школьников. Кратко и только основные события

Главная>Краткая история государств, городов, событий

По мнению археологов, первые поселенцы на территории современного Израиля жили более 70 тысяч лет назад. Ранняя история еврейского народа началась со 2-го тысячелетия до н.э. Именно тогда появились первые библейские патриархи и прародители еврейского народа Авраам, Исаак и Иаков, чьи деяния были описаны в Ветхом Завете.

Более 400 лет евреи находились в египетском рабстве. Примерно в XVI-XII вв. до н.э появился пророк Моисей, спасший свой народ. Как только он вывел всех евреев из Египта, начался новый этап освоения Земли Израильской. В XI-X вв. до н.э. страной правил царь Давид. В этот период столицей государства стал Иерусалим. По настоянию следующего царя Соломона был возведен Первый Храм.

Начиная с VIII века до н.э. Израиль попеременно завоевывался ассирийцами, затем вавилонянами, персами, македонцами и эллинами. Во II-I вв. до н.э. иудеи, наконец, отвоевали свою независимость во главе с династией Хасмонеев. Вскоре Иудея стала римской провинцией. С 37 года до н.э. страной правил римский ставленник Ирод, прославившийся строительством Второго Храма. В конце его царствования народу явился Иисус Христос.

Во многом благодаря апостолам, с I по III век в Европе распространилось христианство, основанное на жизни и деяниях Христа. С тех пор Израиль стал священной землей не только для иудеев, но и для христиан. В VII веке Израильскую землю завоевали арабы. Их пребывание и правление на священной земле продлилось пять веков. В 1099 году Иерусалим захватили крестоносцы, а в 1291 году — турецкие завоеватели.

В первой половине XVI века началось Османское владычество, продлившееся около 400 лет. Султаном империи на тот момент был Селим I, преемником которого стал его сын султан Сулейман I Кануни. Во время османского правления положение евреев в Израиле было удовлетворительным. В середине XIX века появились последователи сионизма — еврейского национального освободительного движения.

XX век для Израиля был противоречивым. С одной стороны, в 1922 году был подписан Британский мандат о создании еврейского национального средоточия в Палестине. С другой стороны, недовольные этим решением арабы стали чаще прибегать к оружию. Самое страшное событие в истории еврейского народа произошло во время Второй мировой войны. Это было уничтожение европейских евреев нацистской Германией, а именно, Холокост.

После этого ужасного события вопрос о создании государства, где евреи всего мира могли бы жить без страха, встал особенно остро. По этой причине в 1948 году часть Палестины была отведена под независимое государство Израиль. К сожалению, военные действия на священной земле так и не прекратились. Арабо-израильские войны продолжались на протяжении всего века. Во второй половине XX столетия был подписан мирный договор с Египтом, а затем с Иорданией.

см. также:
Все краткие истории государств, городов, событий

Статьи по истории

КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ | Еврейское агентство



НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1800-1700 до н.э. – Авраам Авину (праотец наш)

1300 до н.э. – Моше Рабейну

1270-1230 до н.э. – Исход из Египта

1230 до н.э. – Захват Ханаана еврейскими племенами под предводительством Иехошуа бин-Нуна и поселение в нём

1200-1000 до н.э. – Период Судей («Шофтим»)

1024 г. до н.э. – Основание Израильского царства

 

ПЕРИОД ПЕРВОГО ХРАМА

1024-1006 г. до н.э. – Первый царь Израилев, — Шауль

1006-928 г. до н.э.  — Объединённое Царство Давида и Соломона

1006-965 г. до. н.э. — Царствование Давида

1000 г. до н.э. – Захват Иерусалима Давидом и перенос столицы в Иерусалим

965-929 — Царствование Соломона

955 г.

до. н.э — Освящение Первого Храма в Иерусалиме царем Соломоном

928 г. до н.э. — Распад Объединенного Царства на южное царство (Иудея) и северное (Израиль)

722 г. до н.э. – Осада Самарии, столицы Израильского царства, ее захват и изгнание 10 колен Израилевых

727-698 гг до н.э царь Хизкийяху осуществляет религиозные реформы с целью укрепления монотеизма

701 г. до н.э. — безуспешная осада Иерусалима ассирийской армией царя Синахериба

640-609 гг до. н.э — царствование Йошияху

621 г. до. н.э. — великая религиозная реформа Йошияху

604 г. до н.э. – Иудея подпадает под власть Вавилона

601 г. до н.э. – Иудея восстает против Вавилона

598/597 г. до н.э. – Захват Иерусалима вавилонянами и первое изгнание иудеев в Вавилонию

589 г. до н.э. – Новое восстание против вавилонского владычества

588 г. до н.э. – вавилонская армия царя Нувуходоносара начинает осаду мятежного Иерусалима

587-586 г. до н.э. – Падение Иерусалима и разрушение Первого Храма. Конец иудейского царства. Новое изгнание евреев в Вавилон

586 г. до н.э. – Убийство  поставленного вавилонянами губернатора иудея Гедалии  сына Ахикама приводит к массовому бегству жителей и полному запустению страны.
Евреи уходят в Египет

582 г. до н.э. – Третья волна изгнания евреев в Вавилон

598-538 гг. до н.э. – «Вавилонское пленение», — боль-во евреев живёт в Вавилонии.
Конец эпохи Первого Храма.

 

ПЕРИОД ВТОРОГО ХРАМА

538 г. до н.э. – Завоевание Вавилона персами и Декларация Кира (Кореша).  Изгнанники имеют право вернуться на родину и отстроить Храм

537 г. до н.э. – «Шиват Цион» (Возвращение в Сион) — первая алия вавилонских изгнанников в Эрец-Исраэль

516/515 г. до н.э. – Завершение строительства и освящение Второго Храма  в Иерусалиме

458 г. до н.э. – Пророк Эзра в Иерусалиме. Религиозные реформы.

445 г. до н.э. – деятельность Нехемии. Укрепление Иерусалима и иудейской автономии

332 г. до н.э. – Захват Израильского царства Александром Македонским и начало эллинизации

167 г. до н.э. – Указы Антиоха и восстание Хашмонаим (Маккавеев)

164 г. до н.э. – Освящение Второго Храма (праздник Ханука)

140 г. до н.э. – провозглашение независимости Иудеи. Шимон бен-Матитьяху основывает Хасмонейскую династию

63 г. до н.э. – Захват Израиля Помпеем и начало римского правления

40-4 гг. до н.э. – царствование Ирода Великого

6 г. н.э. – Иудея становится римской провинцией

28 г. н.э. – Распятие Иисуса из Назарета римским наместником Понтием Пилатом

41-44 гг. н.э. – Восстановление Иудейского царства под властью царя Агриппы

66-73 гг. – Великое Восстание  («Иудейская война») против власти Рима

66 г. н.э. – Успехи восставших. Освобождение Иудеи от римлян

67-68 гг. н.э. – Веспасиан подавляет восстание в боль-ве районов Страны

69 г. н.э. – Раббан Йоханан бен-Заккай основывает первую религиозную Академию в Явне

70 г. – Взятие Иерусалима и Разрушение Второго Храма.

73 г. н.э. – Самоубийство защитников крепости Масада. Подавление Великого Восстания
Конец эпохи Второго Храма.

 

ПЕРИОД МИШНЫ И ТАЛМУДА

132-135 гг. – Восстание Бар-Кохбы

1-2 вв. – Период «Танаим»

200 г. – Завершение Мишны

3-5 вв. – Период «Амораим»

около 400 г. – Завершение Иерусалимского Талмуда

500-600 гг. – Завершение Вавилонского Талмуда

СРЕДНИЕ ВЕКА

760 г. – начало деятельности Анана бен Давида, основателя движения караимов.

950-1028 гг. – годы жизни раввина Гершома, внесшего поправку, запрещающую полигамию (многоженство)

1096 г. – первый крестовый поход и погромы 1096 г.

1135-1204 гг. – годы жизни раввина Моше бен Маймона (Рамбама), главного еврейского мудреца средневековья

1144 г. – первый кровавый навет в г. Норидже, в Англии

1190 г. – еврейская община Йорка в Англии совершает массовое самоубийство в крепости Йорка, чтобы не попасть в руки крестоносцев, стремящихся силой заставить евреев принять христианство

1242 г. – сжигание книг Талмуда в Париже

1280 г. – составление книги «Зоар» раввином Моше бен Шем-Тов из Лиона

1290 г. – изгнание евреев из Англии

1306 г. – изгнание евреев из Франции

1348 г. – черная эпидемия (чума) воспринимается как еврейский заговор

1492 г. – изгнание евреев из Испании

1495 г. – изгнание евреев из Литвы

1555 г. – раввин Йосеф Каро заканчивает работу над галахической книгой «Шульхан арух»

1572 г. – смерть Гаари (раввин Ицхак Лория Ашкенази), мудреца из Цфата

1648-1649 гг. – погромы на Украине, проводимые под предводительством Богдана Хмельницкого

1665-1666 гг. – Шабтай Цви провозглашает себя Мессией, а через год после этого принимает мусульманство.
 

 

НОВОЕ ВРЕМЯ

1700-1760 гг. – годы жизни Бааль-Шем-Това, основателя хасидизма

1729-1786 гг. – годы жизни Моше Мендельсона, основателя еврейского движения «Аскала» («Просвещение»)

1791 г. – эмансипация евреев Франции

1840 г. – Дамасский навет

1881 г. – еврейские погромы на юге России и на Украине – «Бури в Негеве»

1894 г. – дело Дрейфуса

1896 г. – Теодор Герцль издает брошюру «Еврейское государство»

1897 г. – первый сионистский конгресс в Базеле

1903 г. – план «Уганда»

1903 г. – выход в свет «Протоколов сионских мудрецов» в русских газетах

1917 г.

– Декларация Бальфура

1920 г. – начало британского мандата в Эрец-Исраэль

1948 г. – провозглашение независимости и образование государства Израиль.

История Палестины и палестинцев

Что такое Палестина и палестинцы?

Карта Палестины под британским правлением

После восстания Бар-Кохбы против Римской империи (132–135 гг. н. э.) римский император Адриан переименовал Иудейскую провинцию в Сирию Палестину, чтобы отделить Иудейскую провинцию от еврейской идентичности.

В недавней истории область под названием Палестина включала в себя территории современных Израиля и Иордании (см. карту). С 1517 по 1917 год большая часть этой территории оставалась под властью Османской империи.

Во время Первой мировой войны, в 1917 году, британская армия оккупировала Иерусалим. 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Джеймс Бальфур издал Декларацию Бальфура о «создании в Палестине национального очага для еврейского народа».

Османская империя распалась в конце Первой мировой войны в 1918 году. 19 апреля 1920 года конференция в Сан-Ремо, созванная четырьмя союзными державами Первой мировой войны — Великобританией, Францией, Италией и Японией, — приняла резолюцию, в которой отмечалось, что Мандат на Палестину будет отвечать за выполнение Декларации Бальфура, за создание еврейского национального очага.

В 1922 году Великобритания передала почти 80% территории Палестины Трансиордании. Таким образом, Иордания покрывает большую часть земли Палестины под британским мандатом. Иордания также включает в себя большинство живших там арабов. Другими словами, Иордания — это арабская часть Палестины.

В 1923 году современная Турецкая Республика (то есть правопреемница Османской империи) подписала Лозаннский договор, согласно которому территории (включая Палестину) перешли под контроль Британской империи.

При британском правлении жителей Палестины называли «палестинцами». Поскольку Палестина включала в себя как современный Израиль, так и Иорданию, арабские и еврейские жители этой области назывались «палестинцами».

Только после того, как евреи вновь заселили свою историческую родину Иудею и Самарию, после Шестидневной войны, миф об арабской палестинской нации был создан и распространен по всему миру.

  • Евреи родом из Иудеи, а не палестинцы.
  • Чтобы отрицать историческую связь еврейского народа с Землей Израиля, арабы начали использовать название «Западный берег» для территорий, которые были известны как Иудея и Самария. См. исторические карты Палестины и Палестины, на которых показаны библейские названия так называемого Западного берега.
  • Палестинский язык не известен. В арабском языке даже буквы «р» не существует.
  • Никогда не было земли, известной как Палестина, управляемой палестинцами.
  • Подавляющее большинство арабов в Большой Палестине и Израиле имеют одну и ту же культуру, язык и религию.
  • Большая часть арабского населения этой области мигрировала в Израиль, Иудею и Самарию из соседних арабских стран за последние 100 лет.
  • Возрождение Израиля сопровождалось экономическим процветанием региона. Арабы мигрировали в этот район в поисках работы и более высокого уровня жизни.
  • Даже председатель Палестинской автономии Арафат не был «палестинцем». Он родился в Египте.
  • В знаменитом «палестинском соглашении» говорится, что палестинцы являются «неотъемлемой частью арабской нации» — нации, благословленной малонаселенной территорией, в 660 раз превышающей размер крошечного Израиля (включая Иудею, Самарию и Газу).
  • Основатель израильской арабской партии Балад г-н Азми Бишара отметил, что палестинской нации не существует и что арабы в Израиле являются частью арабской нации. (Смотрите видеоинтервью с Азми Бишара).

В документах не старше ста лет, район описывается как малонаселенный. Евреи, безусловно, составляли большинство в Иерусалиме по сравнению с небольшим арабским меньшинством. До соглашения в Осло основным источником дохода арабских жителей была работа в израильском секторе. По сей день многие арабы пытаются мигрировать в Израиль различными обманами, чтобы стать гражданами Израиля.

Google «Ngram Viewer», который отображает появление уникальных терминов в книгах с 1800 года по настоящее время, документирует позднее прибытие палестинцев. Поиск по словам «палестинское государство» или «палестинский народ» почти не дает результатов до конца 19 века.60-х, когда число выстреливает вверх.

Все попытки заявить о суверенитете арабов над Израилем сегодня следует рассматривать с их реальным намерением: разрушение Израиля как еврейского государства и единственного оплота иудео-христианской западной цивилизации на Ближнем Востоке.

Дополнительные ресурсы:

Документы
  • Палестинцы «Народность», основанная на большой лжи
  • «Историческая Палестина» — вводящий в заблуждение анахронизм
  • Истинная личность так называемых палестинцев
  • Правовая основа и границы Израиля по международному праву Ховард Гриф
  • Палестинский договор
  • История и значение слов «Палестина» и «палестинцы»
  • Притязания евреев на Землю Израиля и происхождение термина «Палестина»
  • Что такое палестинский араб?
  • Арабы в Палестине
  • Кого волнуют палестинцы?
  • Заслуживают ли палестинцы государство?
  • Мусульманские историки подтверждают связи евреев с Иерусалимом
  • История слов «Палестина» и «палестинцы»
Видео
  • Палестина величайшее изобретение ислама Диким Биллом
  • Чья земля? Часть 1 — Эпизод 1: Основания Палестины
  • צפריר רונן בנושא ארץ ישראל
  • Неудачное решение с двумя состояниями — ‘סרטון חזק נגד ‘שתי מדינות לשני עמים
  • Араб-мусульманин в израильской армии
  • Что такое Палестина? Кто такие палестинцы? Лучшее, краткое и наиболее точное описание значения Палестины.
  • Территории: кому они принадлежат? (иврит с английскими субтитрами).
  • Почему нет палестинского государства?

Соглашения Осло и «Мирный процесс»

«Мирные» соглашения Осло не принесли мира. Количество терактов против Израиля и число израильтян, убитых арабскими террористическими бомбардировками, значительно возросло после Осло до уровня, невиданного с 1948 года (см. статистику). Палестинская администрация неоднократно нарушала все аспекты соглашения (см. полный отчет о нарушениях).

Вооруженное насилие со стороны армии Арафата подтверждает прогнозы о том, что это соглашение приведет к эскалации конфликта, а не к его подавлению (см. статью). В истории есть немало примеров международных «мирных соглашений», за которыми быстро следовали крупные войны. Хорошо известным соответствующим случаем является Мюнхенское соглашение, подписанное Чемберленом из Великобритании и Гитлером из Германии в 1938 году, которое было быстро отозвано Гитлером, когда немецкие войска вторглись в Чехословакию в 1939 году (см. статью).

Устав ООП по-прежнему призывает к уничтожению Государства Израиль. Конституция ФАТХ, принятая в качестве неофициальной конституции Палестинской автономии, также в большинстве своих статей призывает к уничтожению еврейского государства.

Вернуться на первую страницу

Краткая история Израиля Бернарда Райха

Гэри

938 отзывов204 подписчика

Читать

23 ноября 2017 г.

Краткая, но информативная история Израиля за последние десятилетия. По сути, он служит напоминанием для тех, кто изучал историю Израиля и освещал недавние события, и путеводителем по истории Израиля для начинающих для тех, кто этого не делал.
подробно описывает 2000-летнее стремление евреев вернуться на свою древнюю землю после изгнания большинства евреев Израиля римлянами.
Первая глава об истории Израиля с библейских времен до периода Османской империи могла бы быть более подробной, поскольку она охватывает корни евреев в Земле Израиля. Две важные вещи, которые мне очень понравились в этой главе, это карта Давида Царство в 970 г. до н.э., из которого нынешние границы Израиля составляют менее четверти.
Автор, к его чести, объясняет производное слова «еврей» от еврейского слова Иегуди, означающего «человек Иудейский».
Как нелепо и несправедливо поэтому то, что мировое сообщество считает «незаконным» или даже «военным преступлением» то, что евреи живут в своей собственной древней колыбели.

Вторая глава «Предыстория государства Израиль» охватывает возвращение евреев на их древнюю землю с 1880 года (известное как «современное сионистское движение») до восстановления государственности еврейского государства в 1948 году, включая Декларация Бальфура 1917 года, и как в результате арабских погромов против еврейских общин в 1020-х и 30-х годах британцы отвернулись от обещаний еврейскому народу и попытались остановить еврейскую иммиграцию в Святую Землю и нападение пять арабских армий против молодого государства Израиль после того, как ООН проголосовала за раздел в 1948, и война, которая была долгой и дорогостоящей для Израиля.
В то время как автор датирует тот факт, что за первые четыре месяца независимости в мае 1948 года 50 000 иммигрантов, почти все пережившие Холокост, обосновались в Израиле (только для того, чтобы подвергнуться нападению со стороны людей, которые были полны решимости уничтожить их) и что 1951 г., из арабских государств прибыло более 300 000 евреев, он занижает их численность (еврейских беженцев из арабских стран было ближе к 700 000) и не учитывает того факта, что они были беженцами, изгнанными в условиях погромов и геноцида из арабских стран
земли, в которых они жили на протяжении многих веков.
В третьей главе «Политическая, экономическая и военная консолидация» автор обрисовывает достижения в создании устойчивой экономической инфраструктуры, принятии сотен тысяч евреев, построении захватывающей дух многопартийной демократии (большая часть книги посвящена интересным партийные политические события и выборы в израильский Кнессет (парламент) с 1948 по 2006 год. В интересной боковой вставке обсуждается израильская программа помощи и обучения новым независимым развивающимся государствам в Африке, Азии и Латинской Америке с 19 века. 50-е годы. 60-х и начале 70-х годов, пока под давлением арабов большинство африканских стран не разорвали связи с Израилем после войны Судного дня 1973 года.
В этой главе рассказывается о Суэцкой войне о том, как непрекращающиеся террористические набеги федаинов на Израиль из Египта, организованные Насером, и закрытие Тиранского пролива вопреки международному праву привели к участию Израиля вместе с Великобританией и Францией против Насера.
Глава 4 описывает, как арабские угрозы уничтожения Израиля и геноцида его народа, окружение границ Израиля арабскими армиями, готовыми к войне из Сирии, Ливана, Ирака и Египта, готовыми действовать, и последняя искра, блокирование Насером Стрейты Тирана, представляющие собой акт войны, привели к тому, что Израиль отреагировал на воинственные действия арабов и упреждающий удар в Шестидневной войне.
Книга продолжает охватывать арабскую террористическую деятельность, египетскую войну на истощение против Израиля (1969-1970_) и трусливое арабское нападение нескольких арабских армий во время Войны Судного дня против Израиля в 1973 году, политическое землетрясение, охватившее Менахема Бегина и его Партия «Ликуд» пришла к власти на выборах 1977 года после 30 лет господства лейбористов и войны в Ливане 1982 года, когда Израиль нанес удар по ООП в Ливане после многих лет атак из Ливана, а также политических последствий этой войны9. 0121 Но большая часть книги посвящена событиям 90-х годов и первого десятилетия 21-го века от мирных соглашений в Осло до начала Арафатом Пятилетней палестинской террористической войны против гражданского населения Израиля и реакции Израиля (автор ошибочно придает террористической войне легитимность неправильно называя это «Интифада Аль-Акса», слово, используемое террористами, их сторонниками и пропагандистами

В попытке быть нейтральным автор преуменьшает арабскую агрессию и то, как Израиль жертвовал своими правами и безопасностью в течение 62 лет чтобы попытаться заключить мир с арабами, которые (за исключением Садата в 1978 и король Иордании Хусейн в 1994 году, а также более умеренные государства Персидского залива и Марокко) совершенно не интересовались.
Он определенно преуменьшает ужас арабского террора против гражданского населения Израиля во время палестинской террористической войны 2000-2005 годов.
Тем не менее, он придерживается фактов, и это фактическая и краткая история того периода, полезная для подведения итогов событий конфликта.
Он продолжает охватывать уход Израиля из Газы в 2005 году и насильственное изгнание еврейских жителей Газы, Вторую войну в Ливане 2006 года, в которой Израиль отреагировал на террор и агрессию «Хизбаллы», и последующее политическое развитие вплоть до начала 2008 года, включая февраль 2008 года лидера «Хизбаллы» Ханнана Нараллы. угрозы Израилю и обещание президента Джорджа Буша оказать США поддержку Израилю в начале 2008 г.


    14 февраля 2016 г.

    Было обнаружено, что информации не хватает в полезном обзоре некоторых основ — графиков, парламентских систем и т. д. — но слишком подробно в других областях. Факты были представлены с небольшой привязкой к «почему» произошедших событий. Никаких изображений, даже представленных фигур, и моя любимая мозоль, биографии известных личностей были представлены слишком рано, поэтому, читая биографию, вы узнаете, что происходит на временной шкале до того, как сам исторический текст достигнет этой точки. Я чувствую, что должны быть лучшие обзоры там.


      8 февраля 2009 г.

      Сначала беглый обзор древней истории, а затем увязший прежде всего в политических вопросах (почти больше во внутренних, чем в мировых делах), это позволяет достичь сбалансированного взгляда на историю Израиля. Это не текст (предлог) о «Палестине». Надлежащим образом продемонстрировано сильное еврейское присутствие через каждые 90 147 правил и мандатов в истории региона.

      Я хотел сказать, что, несмотря ни на что, Райх не замедлит привести примеры повторяющейся воинственности со стороны соседних народов, но это стоит на твердой исторической почве. На самом деле, он фактически замалчивает (36-37) отчаянное желание добраться до Израиля в темные дни 19-го века.30-х и 1940-х годов, но он также не смог правильно назвать Дейр-Ясин резней арабских мирных жителей (39), которую некоторые сочли бы сравнимой с Май Лай. Поражая своим объективным изложением, он не скрывает позора дела Лавона в международных отношениях (65).

      Райх помещает сионизм в контекст (18, 106), вместо того, чтобы кормить нас обычной чепухой (предоставленной заявлением Лиги арабских государств на 51). Я с облегчением наконец узнал об отмене резолюции ООН 3379 (106). В этих холодных, неопровержимых фактах нет ни намека на предвзятость (83):

      В июне 1967 года Израиль был окружен арабскими государствами, выступавшими за его искоренение. Цель называлась «политицидом», уничтожением государства. Между 1949 и 1967 годами многие израильтяне надеялись, что мир с арабскими государствами может быть установлен на основе соглашений о перемирии 1949 года. Теперь кризис 1967 года убедил многих израильтян в том, что политицид был целью арабского мира. Египтом правил Насер, националист, чья армия была самой сильной на арабском Ближнем Востоке. Сирией управляла радикальная партия Баас, постоянно угрожавшая столкнуть Израиль в море. ООП сосредоточилась на замене Израиля Палестиной.

      Ничего из этого не помогают подконтрольные СМИ — с худшей рекламой, чем в Соединенных Штатах 😉 — в арабских странах (например, 87), которые в своих сообщениях о военном конфликте напоминают немецкие передачи во время Второй мировой войны.

      Эли Визель высказался в полном согласии с его Нобелевской премией мира, заявив: «Тем временем враг открыто готовился к нападению. . . . В арабских столицах безумные толпы кипели от возбуждения и приветствовали будущих героев священной войны, тотальной войны. Ораторы приглашали еврейских женщин сделать себя красивыми, чтобы приветствовать завоевателей, у которых были четкие и простые приказы: сжечь города, стереть с лица земли кибуцы, вырезать всех сражающихся и утопить народ надежды в океане крови и огня. Слова? Да, слова. Слова, вызывающие смех и страх. Слова, которые бродят по кладбищам Европы» ( Нищий в Иерусалиме [Нью-Йорк: Random House, 1970], 110). И снова, когда он писал: «Что словесные угрозы могут быть опасны и к ним нужно относиться серьезно, я сам знал много лет; Я знаю это еще лучше теперь, когда я видел самолеты и танки на Синае, пушки и ракеты, и солдат, готовящихся применить их в соответствии с планами, которые я также видел, составленными их генеральными штабами. Ближайшая цель? Чтобы загнать евреев обратно в море. Их лидеры сказали это и написали это, и вы никогда не переубедите меня, что они не имели этого в виду. Видите ли, я принадлежу к поколению, сенсибилизированному до крайности, обученному придавать большее значение угрозам, чем обещаниям» (9).0147 Одно поколение после [Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1970], 134-135).

      Не нужно сталкиваться со многими такими угрозами, чтобы ощутить задокументированную двуличность Арафата и ему подобных (и я выбираю этот источник, потому что он содержит так много в коротком месте):

      15 мая 1948 года, самая первая день в жизни еврейского государства, Аззам-паша, генеральный секретарь Лиги арабских государств, сказал на пресс-конференции в Каире: 90 121 [Наша война против еврейского государства:] будет войной на истребление и грандиозной бойней, которая будут говорить так же, как о монгольской резне и крестовых походах.

      11 апреля 1954 г. каирская газета «Аль-Мисри» процитировала д-ра Мохаммеда Салах эд-Дина, бывшего министра иностранных дел Египта, который сказал: они не могут думать о мире с Израилем, пока он не выполнит резолюции ООН. Правда в том, что мы ни в коем случае не будем удовлетворены выполнением резолюций ООН. Эти резолюции могут предоставить арабским государственным деятелям хитроумные способы избежать неприятностей в ООН или в интервью для прессы, но арабские народы не боятся раскрыть, что их не удовлетворит ничего меньшего, чем стирание Израиля с карты мира. Средний Восток.

      В октябре 1956 года было создано объединенное командование арабской армии. Фельдмаршал Абдель Хаким Амер, египетский военачальник, который должен был покончить с собой после Шестидневной войны 1967 года, заявил:
      Близится час последней битвы за уничтожение Израиля.

      17 августа 1961 года президент Насер объявил:
      Мы будем действовать, чтобы реализовать арабскую солидарность и сплотить ряды, которые в конечном итоге положат конец Израилю. . . . Мы ликвидируем ее.

      30 октября 1964 года Салах Джадид, главнокомандующий вооруженными силами Сирии, заявил:
      Наша армия не удовлетворится ничем иным, как исчезновением Израиля.

      25 мая 1965 года Насер и президент Ирака Абдель Салам Ареф сказали:
      . . . арабская национальная цель – уничтожение Израиля.

      12 мая 1966 года Ахмед Суйдани, тогдашний главнокомандующий сирийскими вооруженными силами, хвастался: «Страх и тревога наполнят каждый дом в Израиле».

      Накануне Шестидневной войны (1 июня 1967), Ахмед Шукайри, председатель Организации освобождения Палестины, заявил репортерам в Аммане, что он ожидает войны, что Иордания (которую западный мир сейчас считает наиболее «умеренным» из арабских государств) может начать эту войну, что арабы победит, и что ни один из евреев Израиля не останется в живых. «Евреи в Палестине, — сказал он, — должны будут уехать. Любой из старого палестинского еврейского населения, который выживет, может остаться, но у меня сложилось впечатление, что никто из них не выживет».

      В обращении к своему народу незадолго до прекращения огня в июне 1967 года «умеренный» правитель Иордании воскликнул: «Убивайте евреев, где бы вы их ни встретили. Убивайте их руками, ногтями и зубами». (Jacob A. Rubin, True/False about Israel [New York: Herzl Press, 1972], 79-80)

      Ужасная нацистская песня «Wenn Judenblut vom Messer spritzt, Dann geht es nochmal so gut!» сегодня в арабском мире можно провести параллели с популярностью таких мелодий, как «Мы ​​покупаем рай за кровь евреев».

      Это свидетельствует о замечательной сдержанности Израиля, во-первых, в том, что он не ответил на нападения Саддама Хусейна на ракеты «Скад» (160, 164) — по просьбе Америки (точка зрения, радикально измененная самим терактом, 265) — и, во-вторых, в том, что он не уничтожил Арафата. . Райх просто рисует разворачивающуюся драму, но практически любой читатель может различить правдивость психологии, согласно которой многие израильтяне считали, что нет надежного палестинского присутствия, с которым можно было бы даже вести переговоры. Мы пытаемся возлагать надежды даже на ООП, когда кажется, что они предпринимают разумные примирительные усилия (81, 156), но это довольно скоро рушится (221). Слишком поздно мы узнаем, ПОЧЕМУ Палестинская администрация не смогла сдержать цикл насилия (231-232). Это также не касается фактической угрозы, которую Саддам Хусейн представлял для цивилизованного мира (160-161, 252-253; см. 163 о поддержке Хусейна палестинцами).

      Обнадеживает то, что Иордания поворачивается против элементов ООП в пределах своих границ (91), а также окончательное решение Израиля относиться к Ясиру Арафату как к неуместному субъекту мира в декабре 2001 г. (229, 256-257, против все еще политического 262 ). . . не говоря уже о том, что они вскоре обнаружили о его постоянном подстрекательстве к терроризму (225 дает хорошее описание). (Один из моих родственников, по-видимому, участвовал в операции «Оборонительный щит», в результате которой Арафат был ограничен его квартирой в комплексе Рамаллах, 234.) За год до того, как ситуация повернулась против Арафата, я переписывался с девушкой, которая сообщила мне, что она только что думала, что Ближний Восток — это дело о том, что нечестивый бьет нечестивого, и что Израиль не имел права на государственность. Такой наивный взгляд, на мой взгляд, игнорирует тот факт, что нет никакой моральной двусмысленности (даже у нечестивого человека) для защиты своей семьи от нападения, не говоря уже о том факте, что одной из повторяющихся тем в мировой истории является то, что нечестивцы бьют праведников, а иногда и оправданные случаи, когда праведник бьет нечестивых при определенных условиях. Я определенно изложил свои взгляды на то, каким «оскорблением» было то, что злой преступник, такой как Арафат, был назначен представлять его обедневший народ, и что еврейский народ, который скитался, как Иисус, которому негде было преклонить голову в течение почти двух тысячелетий все еще следует отказать в таком маленьком участке земли, которым внезапно овладел почти весь исламский мир.

      В книге также рассматривается наиболее проблематичный вопрос о палестинских беженцах (260), к которому не всегда относятся с сочувствием израильтян, но в большей степени, чем арабские страны, которые намеренно оставили их в таком состоянии, чтобы пополнить свой арсенал для дебатов в мировые советы. В конечном счете именно «ХАМАС и группы единомышленников» являются «главным препятствием» на пути к миру на Ближнем Востоке (256, 263), как бы ни развлекались ученые мужи за счет Израиля, как будто им недостаточно быть атаковали все окружающие народы. Кстати, вы действительно обнаружите, что в этой книге гораздо спокойнее и беспристрастнее (?), чем у меня, рассказывается о текущих событиях.


        13 ноября 2019 г.

        Эта книга в целом соответствует своему названию и является полезной книгой, если кто-то хочет прочитать взгляд изнутри на историю Израиля как независимого государства. По общему признанию, мой интерес к израильской политической истории, которая действительно лежит в основе этой книги, ограничивается тем, что я поддерживаю «Ликуд» и склонен смутно относиться к социалистической/левой политике в целом, и поэтому я был рад, что автор смог объяснить происхождение раскола между Ликудом и лейбористами, где он начался и какие факторы изменили политический баланс Израиля внутри страны с течением времени. Лично я обнаружил, что обсуждение различных волн иммиграции и важности консервативной ближневосточной волны евреев для жизнеспособности консервативной политики, направленной против левых бывших советских и восточноевропейских евреев, очень интересно, и автор проделал хорошую работу. работа по демонстрации предвыборной политики, стоящей за военными усилиями Израиля на протяжении всей его короткой и до сих пор жестокой истории. Учитывая, что война и политика являются одними из самых фундаментальных аспектов истории для нации, не в последнюю очередь такой, как Израиль, солидная работа автора над этими элементами делает историю в целом хорошей.

        Эта книга объемом почти 300 страниц разделена на одиннадцать глав, демонстрирующих явный хронологический уклон в отношении истории народа Израиля 20-го века. Книга начинается со списка иллюстраций, карт, таблиц, сокращений и акронимов, а также предисловия, благодарностей и введения. После этого автор посвящает одну главу всему периоду между библейскими временами и османским периодом (1), а затем еще одну главу посвящен предыстории израильского государства после подъема сионизма в Европе (2). После этого автор обсуждает политическую, экономическую и военную консолидацию между независимостью и Шестидневной войной (3), а также период от Шестидневной войны до Войны Судного дня и ее последствий (4). Это приводит к обсуждению мира с Египтом и возвышения Ликуда (5), а также периода от мира с Египтом до конца первой интифады (6). После этого автор обсуждает войну в Персидском заливе и неудавшиеся соглашения Осло (7), а также правительства Нетаньяху и Барака до 2000 года (8). Затем книга заканчивается обсуждением второй интифады (9), а также новый взгляд на безопасность (10) и заключение (11), а также приложения, которые включают результаты выборов в Кнессет, основные факты об Израиле, глоссарий политических партий, хронологию, библиографию, предложения по будущее чтение, а затем указатель.

        Безусловно, эта книга была бы лучше, если бы была менее короткой. Менее краткая история нашла бы место, чтобы написать о контексте еврейского опыта между периодом Хасмонеев и восстановлением независимого еврейского государства, которое продемонстрировало уязвимость, с которой евреи столкнулись как меньшинство в христианских и мусульманских сферах. Этот контекст также позволил бы автору представить некоторый контекст, который значительно облегчает понимание поведения Израиля (не говоря уже об оправдании), учитывая враждебность, которую еврейский народ терпел на протяжении многих веков бессилия. Как бы то ни было, эта книга хорошо справляется с обсуждением политического и военного контекста существования Израиля, с раздроблением политики на множество этнических, политических и религиозных партий, которым нужны коалиции для правления, и компромиссы, которые обеспечили здоровую напряженность. между синагогой и государством до сих пор в истории Израиля. У автора явно есть собственная точка зрения, но ему удается не сделать ее слишком оскорбительной для читателя, который интересуется картиной войны и мира, политических отношений и борьбы за защиту границ Израиля и представление нации перед лицом откровенный мир, с которым Израиль сталкивался до сих пор в своей истории.

          вызов-2019

        13 сентября 2022

        Эта книга была посредственной. Факты есть, но преподнесены безвкусно. Вся книга читается как статья в Википедии. Все основные события происходят, конечно же, о различных войнах и политических режимах. Мне особенно понравилось узнавать о взлете и падении израильских партий Кнессета.

        Тем не менее, книга уделяет особое внимание арабо-израильскому мирному процессу, и хотя я знаю, что это огромная часть израильской истории, которую необходимо обсудить, это почти все, что обсуждается в более поздних главах, которые ближе до наших дней. Зная итоги этого процесса, не могу сказать, что это было очень захватывающее чтение.

        Кстати, книга несколько устарела. Это точный пересказ израильской истории до начала 2008 года. Однако, видя, что книга становится все более и более подробной по мере того, как она приближается к тому, что было «настоящим днем» на момент написания, книга становится все более похожей на дремоту по мере того, как вы приближаетесь к конец, не хороший опыт чтения.

        В целом книга неплохая. Он делает то, что написано в названии. Тем не менее, я думаю, что вам было бы гораздо лучше прочитать несколько статей в Википедии и биографии нескольких известных государственных деятелей Израиля.

        Обратите внимание, что я читал второе издание, опубликованное в 2008 году.


          24 октября 2018 г.

          Справедливое и взвешенное изложение краткой истории Израиля с библейских времен до начала 2011 года, автор Райх берет читателей в основном политическое и военное путешествие. Очень читаемая книга, часть программы региональных исследований Национального военного колледжа Израиля/Иордании!


            17 января 2020 г.

            Люди считают историю скучной из-за таких книг.


              6 сентября 2008 г.

              6 миллионов из 16 миллионов евреев были уничтожены во время Холокоста. Возникшее в результате международное сочувствие позволило создать Израиль, и в результате палестинцы оказались не на своем месте. Израиль всегда боролся за достижение мира со своими арабскими соседями с момента его создания в 1948 году. Изначально все соседи Израиля призывали к его полному уничтожению. После 6-дневной войны 1967 года и последующей экспансии Израиля в Восточный Иерусалим, на Синайский полуостров, в Газу, на Западный берег и на Голанские высоты его арабские соседи призвали Израиль вернуться к состоянию, существовавшему до 19-го века.67 границ для мира. С тех пор Израиль вернул некоторые территории, установил более мирные отношения со многими своими соседями, и многие арабские государства даже признали его существование. Тем не менее, мирному процессу еще предстоит пройти долгий путь. Израиль — очень сложная тема, и эта книга дает хорошее представление о еврейском государстве.


                25 июня 2012 г.

                Эту книгу необходимо прочитать, чтобы получить краткий обзор современной истории Израиля. Райх очень полезен для тех, кто хочет прочитать что-то, что дает достаточно информации, чтобы позволить читателю вести содержательный разговор о ближневосточном кризисе. Очень рекомендую прочитать эту книгу, особенно две последние главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *